Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Зрение новорожденного ребенка

Новорожденные дети видят совсем по-другому, не так как взрослые. С
ростом ребенка развивается и его зрительная система, для окончательного
формирования ей необходимо примерно около 8 месяцев.

Глаза
ребенка способны видеть сразу после рождения, однако его мозг, который
обрабатывает и формирует зрительные образы, пока не способен правильно
расшифровывать информацию. Ребенок растет, его мозг развивается, а вместе с тем
и зрительные способности. Как это происходит?

1 месяц. В таком возрасте
глаза ребенка не могут двигаться согласовано. Зрачки часто сходятся на
переносице, однако родителям не стоит паниковать, что это косоглазие. Уже к
концу 1 месяца жизни малыш научается фиксировать свой взгляд на интересующем
объекте.

2 месяца. Начинает активно
развиваться цветовое зрение. Оттенки слабо различимы, зато хорошо
воспринимаются контрастные цвета. Дети этого возраста любят яркие игрушки и
хорошо следят за ними глазами.

4 месяца. Появляется
пространственное восприятие, ребенок начинает понимать, что предметы имеют
разную форму и могут находиться на разном расстоянии от него. Координация
движений новорожденного совершенствуется, теперь он легко может взять в руки,
интересующий его предмет.

5 месяцев. Улучшается
цветовое восприятие, ребенок способен увидеть отличие оттенков, даже у
небольших по размеру предметов.

8 месяцев. Зрительные
способности малыша этого возраста неотличимы от способностей взрослого
человека. К 8 месяцам, как правило, формируется и окончательный цвет радужной
оболочки глаз, однако этот процесс может затянуться и до 3 лет.


Родителям рекомендуется быть внимательными по отношению к зрительным
способностям своего ребенка и в случае отклонений в развитии показать его
офтальмологу. На что акцентировать свое внимание:



·

В 3-4 месяца малыш не способен следить глазами
за движущимися объектами.



·

Глаза малоподвижны в обоих направлениях.



·

Взгляд постоянно бегает, малыш не может
зафиксировать его в одной точке.



·

Глаза закатываются.



·

Ребенок старше 1 месяца, а у него продолжает
сохраняться косоглазие.



·

Частое слезотечение.



·

Боязнь яркого света.



·

Зрачок белого цвета.


Следите за здоровьем
глаз ребенка с самого его рождения.

Как видит мир ребенок до года | Мария Балыкина

Особенность зрения новорожденного

Появление на свет связано с серьезным потрясением для маленького человечка. Заботливая природа оградила его от шока созерцания огромного, незнакомого мира, позволив знакомиться с ним постепенно:

  • Прохождение по родовым путям  вызывает давление на головку крохи и в первые дни он видит все предметы несколько размытыми. Хорошему зрению мешают физиологические особенности после родов:  припухшие веки и  покрасневшие глаза.
  • Несколько дней новорожденный просыпается лишь на кормления, но в эти моменты он внимательно смотрит на лицо своей мамы, словно пытаясь запомнить его до мельчайших деталей. Такие минуты очень важны для формирования особой, незримой связи между  матерью и малышом.
  • Умение фокусировать взгляд на определенном предмете развивается лишь к 4 месяцам. До этого времени взгляд ребенка остается плавающим. Малыш видит предметы, но  его взгляд скользит по предметам, возвращаясь к тем, что вызвали интерес.
  • Незрелость зрения и глазных мышц часто приводит к тому, что  глазки косят. Некоторые родители этого сильно пугаются. На самом деле, когда начинает видеть новорожденный ребенок, это вполне естественно, за исключением случаев, при которых глазки находятся в подобном положение длительное время.
  • Хорошо рассмотреть предметы новорожденный может с расстояния в 25 см. Так во время кормления ему удается внимательно изучить лицо мамы и хорошо запомнить его. В памяти младенца быстро формируется набор самых радостных и интересных образов. Их отличает то, что все они связаны с положительными моментами в жизни малыша и имеют свойство периодически повторяться.
  • Новорожденный лучше видит в вертикальном положении. Ему легче сфокусировать взгляд и ненадолго задержать его на интересном предмете.

1. В первый месяц мир ребенка представляется просто большим серым пятном. Хоть зрение у новорожденных в 1 месяц и не отличается четкостью, это не означает, что они не слышат или не могут воспринимать запахи родных.

2. Через месяц ребенок уже может различать силуэт мамы.

3. В 2 месяца ребенок начинает видеть, хоть и размыто, отдаленные предметы.

4. Как видите, лицо мамы в 3 месяца малыш видит достаточно четко.

Новорожденные малыши начинают отчетливо различать черты лица матери начиная с 3 месяцев. Это объясняется тем, что этот период времени у крошек происходит настройка бинокулярного зрения. Это означает, что ребенок постепенно начинает видеть обоими глазами одновременно и синхронно. Чтобы быстрее научить его распознавать внешность мамы или папы, рекомендуется как можно чаще менять мимику, улыбаться и разговаривать, глядя на него.

5. В 4 месяца мир начинает окрашиваться. Отдаленные предметы становятся все менее размытыми. Цветовое восприятие формируется постепенно — сначала малыши начинают различать красный цвет и отдавать предпочтение ему. Потом они видят желтый. Зеленый и синий — постигаются и осознаются в последнюю очередь.

6. 5 месяцев. Картинка все четче.

7. В 6 месяцев отдаленные предметы уже не кажутся такими размытыми. К полугоду у детей формируется стереоскопическое зрение. Малыш без проблем фокусируется на предметах, следит за ними глазами, может дотянуться и взять игрушки в руки.

После 6 месяцев карапузы учатся видеть дальние пространства. Стереоскопическое зрение позволяет им видеть мир объемным, полноценным, а совершенствующиеся возможности тела (он учится сидеть, ползать, ходить) — постепенно стимулируют развития корковой части головного мозга, которая отвечает в том числе и за накопление зрительных образов. Малыш учится оценивать расстояние между предметами, преодолевать его, цветовая гамма во втором полугодии жизни тоже становится более насыщенной.

Врожденная физиологическая дальнозоркость, свойственная всем младенцам, обычно проходит к 3 годам. В течение этого времени у малышей активно растут глазные яблоки, развиваются и совершенствуются глазные мышцы, зрительный нерв. Органы зрения ребенка становятся максимально похожими на взрослые только к 6-7 годам.

8. В 7 месяцев цвета становятся более яркими.

9. 8 месяцев. К 8 месяцам глаза младенца обретают свой постоянный цвет. В этом возрасте острота и глубина зрения ребенка почти такие же, как у взрослого человека. Малыш уже различает неяркие, пастельные тона. В период 8–12 месяцев он уверенно воспринимает предмет не только в целом, но и по частям.  Малыш начинает активно искать вещи, которые внезапно исчезают из его поля зрения, поскольку понимает, что предмет не перестал существовать, а просто спрятан. К году ребенок легко координирует движения глаз с движениями тела.

10. 9 месяцев.

11. 10 месяцев. Ребенок видит достаточно четко.

12. 11 месяцев.

13. 12 месяцев.

  • В этом возрасте много радости и пользы для развития зрения приносит игра в мыльные пузыри. Начинающий ходить малыш радостно разглядывает парящие в воздухе разноцветные шары.
  • Ребенок любит играть в ванной, наливая и выливая воду из предметов. Так малыш развивает координацию движений рук под контролем зрения. А «на суше» для этой цели подойдут занятия с пирамидкой.
  • Очень увлекательна игра в «повторялки»: пусть малыш копирует ваши жесты и мимику.
  • Продемонстрируйте, как можно выкладывать в линию кубики одного цвета, предложите ребенку сделать то же самое, при необходимости помогая ему. К 12 месяцам малыши, как правило, спокойно справляются с этим заданием.

5 стадий развития зрения – Развитие ребенка

Рейтинг
59

Полезные факты для родителей о развитии зрения у ребенка на разных возрастных этапах

Ваш ребенок только что появился на свет. Его маленькие глазки, которые оглядываются вокруг – это самое прекрасное, что вы видели. Вы не знаете, что в этот момент видит ребенок и отличается ли чем-то его зрение от зрения взрослого человека. Поскольку этот вопрос интересует многих молодых родителей, попытаемся в нем разобраться.


Хотя при рождении зрение ребенка еще не полностью развито, он уже различает цвета. Его зрение развиваеется постепенно, этап за этапом.


Когда у детей развивается зрение?


К концу девятого месяца зрение ребенка такое же развитое, как у взрослого. Окончательно оно формируется к концу первого года жизни. В этот период малыша сильно привлекают яркие контрастные цвета.


Глаза ребенка готовы правильно воспринимать окружающий мир уже с рождения, но его мозг еще не готов обрабатывать и интерпретировать такую сложную информацию. Младенцы могут различать цвета при рождении, но на элементарном уровне. Их способность воспринимать различные оттенки цветов ограничены.


Только пройдя ряд этапов развития зрения, ребенок сможет увидеть окружающий мир во всех цветах и оттенках. Рассмотрим подробнее эти этапы, длящиеся в течение первого года жизни ребенка.


Развитие зрения у ребенка


Выделяют такие этапы развития зрения:


  • зрение при рождении;
  • 0–2 месяца;
  • 2–4 месяца;
  • 4–8 месяцев;
  • 8–12 месяцев.

Зрение новорожденного ребенка: что нужно знать родителям


1. Развитие глаз. На 22-м дне беременности глаза представляют собой две маленькие борозды на эмбрионе. На этом месте формируется зрительный нерв, а впоследствии – глаза.


2. Проверка на врожденные нарушения зрения. В момент рождения ребенка врач проверяет наличие врожденных нарушений зрения, которые могли возникнуть еще в утробе матери. Врач может вводить новорожденному глазные капли, чтобы препятствовать развитию глазных инфекций.


3. Как видят новорожденные. При рождении ребенок может видеть предметы только в черно-белом спектре и в оттенках серого. Это связано с тем, что нервные клетки мозга и органов зрения еще не развиты.


4. Неспособность фокусироваться. Новорожденный ребенок не может перемещать взгляд с одного предмета на другой и фокусироваться на объектах, находящихся на расстоянии 15–20 см от лица.


5. Дальнозоркость и близорукость. У новорожденных детей могут возникать дальнозоркость или близорукость. Из-за таких дефектов зрения взрослые вынуждены носить очки. Но у младенцев они не вызывают безпокойства. Дефекты зрения могут возникать из-за того, что у детей недостаточно развита сетчатка. Поэтому со временем они уменьшаются. Также вы можете заметить, что ребенок реагирует на яркий свет, моргая или закрывая глаза.


9 фактов о развитии зрения до двух месяцев


1. Какие цвета ребенок видит с рождения? При рождении ребенок может видеть все цвета, но неизвестно, какие из них он видит четче, чем остальные. Исследования показали, что дети с рождения могут различать основные цвета (красный, синий, зеленый). Некоторые дети демонстрируют предпочтение какому-то одному цвету. Однако в этом возрасте дети еще не могут различать похожие цвета (например, красный и оранжевый). Это означает, что ребенок распознает цвета, но не различает оттенки.


2. Отсутствие реакции. Ребенок может смотреть вам прямо в глаза, но его мозг еще не способен обрабатывать данные, полученные органами зрения, в полной мере. Поэтому не беспокойтесь, если вы улыбаетесь или подмигиваете малышу, а он никак на это не реагирует.


3. Расширенные зрачки. В течение первых двух недель зрачки у ребенка сужены, чтобы ограничить попадание света. Это связано с тем, что сетчатка глаз еще слишком чувствительна. Только после третьей недели зрачки ребенка начинают расширяться, чтобы в глаза попадало больше света. Через несколько недель вы заметите, что ребенок держит глаза открытыми в течение дольших промежутков времени.


4. Нечеткое зрение. В первый месяц жизни ребенок видит нечетко, как будто в тумане. Чтобы привлечь внимание ребенка, предметы должны быть большими и яркими.


5. Координация зрения и слуха. К концу первого месяца слух и зрение ребенка хорошо согласованы. Если вы, например, потрясете погремушкой, ребенок повернется лицом к источнику шума.


6. Развитие периферийного зрения. Ребенок в этом возрасте имеет хорошо развитое периферийное зрение и может фокусироваться на предметах, находящихся на расстоянии полутора метров от него.


7. Ребенок учится фокусироваться. Взгляд ребенка может казаться блуждающим. Это нормально, потому что он еще только учится фокусироваться на предметах.


8. Четкое восприятие цветов. К концу второго месяца ребенок учится различать оттенки. При этом он отдает предпочтение более ярким оттенкам. Вот почему детские игрушки обычно такие яркие.


9. Мама улыбается! Ребенок может интерпретировать улыбку на лице матери. В двухмесячном возрасте он улыбается в ответ. Это свидетельствует о том, что его зрение развито настолько, что теперь он может состредотачиваться на определенных объектах.


Зрение ребенка в 2–4 месяца


1. Ребенок лучше воспринимает пространство. В этом возрасте у ребенка развивается восприятие глубины и пространства. Это означает, что он может оценить, насколько далеко от него находится предмет, который он видит. Это происходит потому, что в этот период у ребенка лучше развита координация между органами зрения и головным мозгом.


2. Ребенок следит за перемещением предметов. Если поменять расположение предметов в поле зрения ребенка, он начнет искать их глазами. Также он вниматтельно наблюдает за любыми действиями, происходящими возле него. Потрясите перед ним погремушкой – и вы увидите, как он станет смотреть на нее, не отводя глаз.


3. Ребенок различает больше цветов. Количество цветов и оттенков, которые он может воспринимать в этом возрасте, значительно увеличивается.


4. «Я тебя вижу». К концу четвертого месяца ребенок лучше видит отдаленные предметы. Теперь, если он сядет возле окна, он увидит то, что происходит за окном, а не сфокусирует взгляд на стеклянной поверхности.


Развитие зрения в 4–8 месяцев


1. Разноцветный мир. В 5 месяцев ребенок уже хорошо видит цвета.


2. Ребенок различает лица. Ребенок лучше воспринимает глубину пространства и узнает знакомые объекты. Он узнает знакомые лица и предметы на расстоянии нескольких метров.


3. Постоянство объектов. Зрение ребенка становится все больше похожим на зрение взрослого человека. Он замечает мелкие детали и понимает то, что объекты постоянны и не могут исчезать. Поэтому, если вы спрячете игрушку, находящуюся перед ребенком, под одеяло, он будет понимать, что она где-то рядом.


Развитие зрения в 9–12 месяцев


1. Ребенок видит лучше. В этом возрасте ребенок уже видит практически так же, как и взрослые. У него уже полностью развито цветовое восприятие, а восприятие пространства значительно улучшается.


2. Цвет глаз. В этом возрасте цвет глаз у ребенка уже практически сформирован и остается таким на всю жизнь.


3. Ребенок может определять расстояние до объекта. Он способен различать близкие и дальние объекты, их цвета, узнавать знакомые лица и предметы.


4. Координация зрения и работы мышц. В возрасте одного года у ребенка значительно развивается координация, проявляющаяся в согласованном действии мышц и органов зрения. Ребенок может выглядеть слегка неуклюжим, но его координация все ще развивается.


Для правильного развития зрения у ребенка необходимо регулярно проходить медицинскую проверку. Также следует обращать внимание на проявление определенных симптомов, которые могут свидетельствовать о проблемах со зрением.


Признаки проблем со зрением


Родителям необходимо быть внимательными к любым отклонениям от нормального развития зрения. Обращайте внимание на следующие симптомы:


1. Красные или опухшие веки. Это может быть признаком инфекции или аллергии.


2. Слишком частые движения глазами. Зрительные мышцы ребенка еще развиваются. Поэтому ребенок может совершать частые движения глазами. Но если такие движения постоянны или чрезмерны, это может свидетельствовать о проблемах со зрением.


3. Сильная чувствительность к свету. Если ребенок закрывает глаза каждый раз, когда выходит на улицу в солнечную погоду, возможно, у него повышено внутриглазное давление или есть проблемы с сетчаткой.


4. Постоянно слезятся глаза. Слезные железы у ребенка еще формируются. Поэтому у него могут часто слезиться глаза или вообще не выделяться слезы.


5. Белые зрачки. Это может быть признаком различных болезней, от онкологических заболеваний до катаракты. Появление такого признака требует немедленного медицинского вмешательства.


Когда проводить ребенку медицинский осмотр?


Врачи рекомендуют регулярно показывать ребенка офтальмологу. Это поможет вовремя распознать и вылечить ряд заболеваний.


1. Катаракта. Хрусталик глаза у новорожденных чист, как и у взрослых. Но в некоторых случаях в нем может быть помутнение, которое называется катарактой. Педиатр обычно замечает катаракту во время осмотра сразу после рождения или через несколько недель. Катаракта у новорожденных, как и у взрослых, может быть исправлена хирургическим путем.


2. Перекрытые слезные протоки. Иногда дети могут рождаться с перекрытыми слезными каналами. Это может вызвать отек и покраснение вокруг век. Младенцы имеют слабую иммунную систему, и воспаленный слезный канал может стать благоприятной средой для размножения бактерий. Лечение антибиотиками поможет избежать риска потери зрения.


3. Амблиопия, или «синдром ленивого глаза». Ребенок иногда может использовать для зрения только один глаз и из-за этого терять способность видеть другим глазом. Причины амблиопии могут быть разными, часто это расстройство возникает из-за отсутствия координации между полушарием мозга и противоположным глазом. Амблиопию очень трудно обнаружить в раннем возрасте, поскольку оба глаза выглядят совершенно здоровыми. Регулярная проверка зрения может помочь в диагностике этого расстройства.


4. Косоглазие. В первые 4 месяца вам может казаться, что движения глаз ребенка не скоординированы и каждый глаз движется самостоятельно. Начиная с пятого месяца, глазные мышцы координируют движения глаз. Если вы наблюдаете у ребенка несогласованные движения глаз даже в шесть месяцев, возможно, у него развилось косоглазие. Это расстройство можно обнаружить во время осмотра у офтальмолога. Но, если вы сами заметите у ребенка такие симптомы, вам следует обратиться к врачу.


5. Ретинопатия. Это повреждение сетчатки, которое встречается у детей, которые родились преждевременно. Ретинопатия развивается из-за того, что у ребенка не сформированы кровеносные сосуды сетчатки или сформированы неправильно. Ретинопатию легко обнаружить во время медицинского осмотра.


6. Птоз. Эта аномалия заключается в том, что движения век ребенка сдерживаются мышцами, и из-за этого веки остаются неподвижными. Иногда дети рождаются с недоразвитыми мышцами век, и из-за этого веко невольно оказывается опущенным. Это состояние и называется птозом. Сам птоз не несет никакой угрозы здоровью, но может приводить к развитию амблиопии. К счастью, птоз легко поддается хирургическому лечению.


Как помочь ребенку развить зрение


Чтобы развить зрение ребенка на различных этапах его жизни, придерживайтесь следующих рекомендаций.


До 2-х месяцев


  • покупайте ребенку игрушки ярких и контрастных цветов. Размещайте их на расстоянии 25 см от ребенка;
  • используйте тусклое освещение в детской комнате. Яркий свет может его раздражать;
  • во время кормления ребенок обычно смотрит на лицо матери. Поэтому держите ребенка во время кормления с разных сторон, чтобы он мог видеть вас обоими гллазами;
  • когда ребенку полтора месяца, играйте с ним в такую простую игру. Держите его на расстоянии 20 см и смотрите ему в глаза. Когда он поймает ваш взгляд, перемещайте его влево-вправо. Это упражнение хорошо укрепляет зрение ребенка;
  • когда ребенку исполнится 2 месяца, он начинает реагировать на вашу мимику. Улыбайтесь ребенку и говорите с ним. Это поможет развить его внимание и визуальную память.

2–4 месяца


  • в этот период у ребенка развивается восприятие цветов. Окружите его яркими предметами, игрушками и т. д.;
  • когда ребенок лежит на спине, развесьте над ним погремушки. Позвольте ему рассматривать их и прикасаться к ним.

4–8 месяцев


  • дайте ребенку поиграть разноцветными кубиками;
  • принесите ему корзину с разными фруктами и позвольте рассматривать натуральные цвета;
  • играйте с ребенком в прятки и другие игры, в процессе которых он должен найти определенный предмет. Например, вы можете поиграть в поиск сокровищ. Это заставит малыша реагировать на визуальные стимулы;
  • ребенок до сих пор любит игрушки ярких цветов. Используйте это, чтобы привлечь внимание ребенка.

9–12 месяцев


  • играйте с ребенком в игры с движущимися объектами. Бросайте мячик, используйте игрушки на веревочке и т.д.
  • читайте ребенку красочные книги с картинками. Позвольте ребенку показывать на рисунки и называть, что на них нарисовано;
  • дети этого возраста любят смотреть на человеческие лица. Поэтому позвольте ребенку как можно больше контактировать с родственниками. Это научит его запоминать новые лица.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи:
4.54 из 5 на основе
13 оценок.

Ссылки по теме:

Facebook

Twitter

Мир

ОК

Вконтакте

Развитие ребенка
04.12.2018

Как видят мир дети от рождения и до года (ФОТО)

9 февраля 2017 16:00
Дина Пацьорка

Медики давно выяснили, что человеческие малыши, даже рожденные совершенно здоровенькими, появляются на свет немного… недоношенными. Это отражается и на способности деток видеть. Существует миф, что новорожденные видят все вверх ногами. Это не так. На самом деле, малыши в первые месяцы видят окружающий мир немного размытым, а полностью зрение формируется только к двум годам. Именно тогда малыш начинает видеть мир как мы, взрослые.

Читайте такжеДети до года: нормы роста и прибавки веса (таблица)

В течение первого месяца все для малыша видится мир большим серым пятном, а лицо склонившейся мамы только к концу первого месяца кажется крохе просто смайликом, на котором проявляются глаза и рот.

Спустя месяц кроха уже может различать силуэт мамы.

В 2 месяца малыш может видеть, пусть и размыто, предметы вдалеке, на расстоянии 2-3 метров от него.

3-месячный малыш видит лица достаточно четко, а свои ручки и пальчики различает отлично – поэтому с удовольствием подносит к глазкам и ротику.

В 4 месяца мир для крохи приобретает краски. Отдаленные предметы становятся все более четкими.

Для 5-месячного непоседы картинка еще более четкая.

В полгода малыш способен хорошо видеть и близкие, и отдаленные предметы.

В 7 месяцев цвета вокруг для крохи становятся еще более яркими.

Для 8-месячного малыша теперь ясно – где свои, а где чужие люди. Детки в этом возрасте начинают плакать, если оказались на ручках у незнакомца. Или если папа вдруг склонился над кроваткой в незнакомой шапке.

9 месяцев – еще более четкая картинка и яркие краски.

10-месячный малыш улавливает все больше цветовых оттенков.

В 11 месяцев детки отслеживают форму и цвета в динамике – они начинают с удовольствием смотреть динамичные картинки на экране телевизора, планшета, телефона.

12 месяцев – не идеально, но близко к этому.

10 вещей, которые видит новорожденный ребенок

Мамы обычно замирают от восторга, когда впервые встречают глазами взгляд новорожденного ребенка. Кажется, он полон глубины и загадки — а еще малыши видят мир совсем не так, как мы с вами. Во всяком случае, первое время.

Младенец впервые открывает глаза еще в материнской утробе — и, как и остальные органы чувств, глаза формируются задолго до рождения. Но сразу после него еще какое-то время ребенок видит мир черно-белым, притом довольно размытым. Некоторые исследователи полагают, что первые несколько дней младенцы видят мир вверх ногами, пока их зрение не адаптируется.

Зрение едва родившихся детей действительно довольно слабое, но их глаза практически сразу могут фокусироваться на самом важном — на мамином лице. За несколько недель глазные мышцы укрепляются, и острота зрения возрастает.

Итак, что нам известно об особенностях зрения новорожденных детей?

1. Размытая и нечеткая картинка

Сила зрения нарастает постепенно — считается, что стопроцентно малыш начинает видеть только ближе к году. Но это лишь одна из причин того, что новорожденный видит мир нечетким.

Мозгу младенца нужно какое-то время, чтобы научиться распознавать, классифицировать и верно интерпретировать всю визуальную информацию.

2. Фокусировка на материнской груди

Удивительно, насколько мудро мы устроены. Зрение малыша изначально довольно слабое — поэтому в течение беременности сосок становится темнее. Выделяющиеся в организме женщины гормоны отвечают за эту перемену — и в результате младенцу лучше видно этот источник питания — так эволюционно решается вопрос его выживания.

3. Младенческое косоглазие

Иногда родители сомневаются, что их новорожденные дети вообще способны увидеть хоть что-то: глаза большинства из них в первые месяцы жизни порой смотрят в разные стороны. Мышцам глаз нужно время, чтобы как следует окрепнуть и научиться работать синхронно.

Считается, что в норме на это уходит примерно от трех месяцев до полугода — если же малыш и дальше продолжает косить одним или обоими глазами, лучше сообщить об этом педиатру. Возможно, речь идет о «синдроме ленивого глаза», или о другой проблеме, которую чаще всего можно решить мягкой терапией.

4. Внимание к крупным контрастным рисункам

Мелкие детали различных вещей пока недоступны для анализа мозгом младенца, а вот крупные и контрастные рисунки или предметы он может разглядывать с явным удовольствием. Этим пользуются сторонники методик раннего развития — детям действительно нравится смотреть на черно-белые простые картинки.

Никому точно не известно, в какой момент младенец начинает различать цвета и оттенки, и что конкретно он воспринимает в качестве собственно информации, которая изображена на картинке — но черно-белые или двух-трехцветные картинки способны заинтересовать совсем маленьких детей быстрее полноцветных.

5. Реакция на свет

Установлено, что дети различают свет и темноту еще внутри материнской утробы — так что нет ничего удивительного, что новорожденный реагирует на свет. По этой причине педиатры советуют перекладывать ребенка в разные стороны, чтобы мышцы шеи не фиксировались в одном положении, когда малыш поворачивает голову в сторону источника света.

Мамам бывает удобнее наладить спокойный сон малыша, используя эту особенность зрения — в темноте дети, как и взрослые, засыпают лучше и спят дольше. Поэтому хорошо, если в комнате новорожденного будут плотные шторы.

6. Взгляд в глаза

Практически с самого рождения малыш смотрит маме и другим членам семьи прямо в глаза. Причина, вероятно, заключается в том, что глаза гораздо темнее и контрастнее других частей лица.

7. Волосы и борода у папы или дедушки

По этой же причине — яркость и контрастность — живой интерес младенца вызывают волосы, папина или дедушкина борода и усы. Очень быстро малыш понимает, что может дотянуться до них руками — и с удовольствием этим пользуется.

8. Узнавание других членов семьи

Просто восхитительно, как быстро дети начинают различать и узнавать других членов семьи и по-разному на них реагировать. Запах и голос мамы младенец начинает выделять еще до рождения — а через какое-то время после появления на свет он умеет соотносить звук голоса, характерный запах и визуальный образ папы, сестер и братьев и даже домашних животных, если они есть в доме.

9. Реакция на движение

Малыш может довольно долго лежать с безучастным видом, глядя в белый потолок, но реакция на движение проявляется очень быстро, в первые же недели жизни. Периферийным зрением младенец замечает, когда кто-то проходит мимо, он реагирует на смену картинок в телефоне или на экране телевизора, да и покачивание погремушки или яркой игрушки может привлечь его внимание. Примерно к трем месяцам ребенок начинает тянуться ручками к движущемуся объекту — у некоторых детей это происходит немного раньше или позже.

Если к наступлению полугодовалого возраста ребенок никак не проявляет интереса и не пытается дотянуться до игрушки, стоит сказать об этом педиатру. Возможно, потребуются некоторые корректирующие занятия после дополнительных обследований.

10. Копирование эмоций

Малыш может изучать лицо мамы с очень серьезным и задумчивым видом, но уже в месяц-полтора он способен осознанно отвечать улыбкой на улыбку и начинать тревожиться при виде негативных эмоций. Родителям часто кажется, что ребенок ничего не понимает — но на самом деле он воспринимает информацию всеми своими органами чувств. Грустное лицо в сочетании с громким раздраженным или рассерженным голосом могут вызвать его искреннее неудовольствие или испуг. Порой причина безутешного плача малыша заключается как раз в том, что он скопировал чужие отрицательные эмоции — и именно поэтому детские психологи говорят о важности душевного настроя и психологического равновесия молодой мамы.


— поделитесь с друзьями!


Читать дальше

Зрение малыша: мир в перевернутом виде? | 74.ru

Встречаются у детей и более серьезные недуги – врожденная глаукома, онкозаболевания органов зрения, атрофия зрительного нерва, но, к счастью, они довольно редки. Сегодня на вооружении офтальмологов имеется масса как консервативных, так и хирургических методик лечения глазных болезней у детей, важно, чтобы родители вовремя обращались к специалистам. Это может быть офтальмолог в поликлинике по месту жительства либо специалисты Челябинского городского консультативно-диагностического офтальмоцентра, работающего на базе ДГКБ №2. Маленькие пациенты из области необходимые консультации и стационарную помощь могут получить в условиях Челябинской областной детской клинической больницы (ЧОДКБ).

Зарядка для глаз – отличная привычка

Но любое заболевание легче предотвратить, чем лечить. А потому врачи рекомендуют родителям максимально ограничивать своих чад от времяпрепровождения в компании современных девайсов. Также в профилактике глазных болезней большое значение имеет сбалансированное питание. Для здоровья детских глаз необходимы основные витамины и макроэлементы, такие как цинк, селен, витамины группы В, А, Е, С. Те родители, которые не уверены, что ребенок получает их в достаточном количестве, могут после предварительной консультации с педиатром два раза в год, весной и осенью, добавлять к рациону витаминные комплексы, подходящие ребенку по возрасту. «Необходимые для глаз витамины и микроэлементы содержатся практически в любом витаминном комплексе, так что зацикливаться на том, что для здоровья глаз нужен какой-то специфический препарат, не стоит», – отмечает доктор.

Не менее полезной, особенно для школьников, которые испытывают серьезные зрительные нагрузки, является гимнастика для глаз. «Некоторые учителя, особенно в начальном звене, проводят не только физкультминутки, но и зарядку для глаз. Это очень полезно, поскольку глазки у маленьких детей устают, особенно у тех, кто только-только начал учиться. Большой поклон учителям, которые занимаются этим во время уроков», – говорит Екатерина Петровна. Однако и родителям желательно дома заниматься с детьми такой гимнастикой, особенно вечером, когда глазки устали. В ежедневный пятнадцатиминутный комплекс могут входить круговые движения зрачками, движения по восьмерке, по прямым линиям: вверх-вниз, в стороны. Если малыш маленький, можно предложить ему следить за предметом. Каждое упражнение необходимо выполнять не менее десяти раз. Очень полезны зажмуривания, а также упражнения на близь и даль. Для последнего упражнения необходимо сделать метку на стекле (можно просто вырезать небольшой круг из бумаги и прикрепить его на окно), далее закрываем один глаз, смотрим на метку, потом на удаленный предмет за окном. Это упражнение также необходимо проделать по десять раз сначала одним глазом, затем другим.

Зрительная гимнастика очень хорошо тренирует мышцы глаз, улучшает кровоснабжение, за счет чего возрастает устойчивость нагрузкам, улучшается восприятие, но не стоит забывать, что эффективность любой гимнастики заключается в постоянстве ее выполнения. Впрочем, это касается не только гимнастики, но и заботы о здоровье глаз, и организма в целом. У здорового, закаленного, получающего правильное питание и достаточные физические нагрузки малыша проблем со здоровьем наверняка будет меньше.

Грудные дети узнают свою мать по запаху

Результаты новых исследований поведения грудных детей совершили переворот в прежних представлениях о времени разграничения категории новорожденного и грудного ребенка.
С самых первых дней младенец взаимодействует со своими родителями и ближайшим окружением как способная к отношениям личность, между ними происходит взаимовлияние.
Как правило, родители располагают «интуитивной родительской компетенцией», состоящей в том, чтобы научиться распознавать особые сигналы, посылаемые им их собственным ребенком, и постараться изучить его соответствующие реакции.
После нормального рождения младенец сразу открывает глаза и ищет лицо матери, которое он может увидеть в течение первых дней жизни лишь с расстояния 20 см. Родители чисто интуитивно определяют дистанцию для контакта глазами с новорожденным ребенком. Во время кормления ребенок рассматривает лицо матери и повторяет его выражение.
Новорожденные дети активно ищут внешние раздражители и способны различать самые разнообразные из них. «Привлекательный голод» настолько велик, что они прерывают процесс кормления или поения, если в поле зрения появляется нечто, привлекающее внимание.
Вертикальные предметы оказываются более предпочтительными по сравнению с такими же горизонтальными.
Предпочитаются овальные формы, что можно считать началом проявления пристрастия к лицам. Примерно с 3−х месяцев правильные лица отличаются от таких, на которых рты, глаз, нос расположены «неправильно».
С самого рождения младенец может различать всевозможные формы, и, соответственно, одна из них кажется наиболее предпочтительней. Например, черно-белые круги отличаются от черно-белых полос, и взгляд на подобных плакатах, продемонстрированных перед его глазами, фиксируется гораздо дольше, нежели на одноцветных.
С 1−2 месяцев красные и розовые предметы воспринимаются как наиболее похожие, чем такие же предметы красного и зеленого цвета.
До 1970 года бытовало мнение, что новорожденные дети только едва-едва могут различать звуки по причине заклеенных серной смазкой слуховых проходов. Сегодня, тем не менее, мы знаем, что уже во время беременности эмбрион с замечательной точностью регистрирует акустические знаки. Непосредственно после рождения новорожденное дитя предпочитает слышать материнский голос, поворачивает голову в том направлении, где она находится.
Во время беременности мать просят прочитать определенную историю. После рождения новорожденному ребенку дается специально сконструированная соска, с помощью которой фиксируется его реакция на прослушивание магнитофонной пленки с записью той же истории.
И младенцы могут выбирать для себя, что им нравится слушать больше — историю, декламируемую материнским голосом или же кем-то другим. Они однозначно предпочитают материнский голос, что определяется по ритму всасывания, который меняется.
Если одна и та же музыка снова и снова проигрывается ребенку во время беременности, позже он энергично реагирует на нее, когда слышит ее. С рождения существует дифференциальная реакция на высокие или более глубокие звуки: высокие и тихие звуки определяются как наиболее успокоительные, нежели глубокие и громкие.
Также существуют предпочтения у вкусовых ощущений: сладкий имеет лучший вкус, чем соленый или кислый, горький активно отторгается; а все разнообразные варианты вкусов четко отличаются от сладкого с самого начала.
Грудные дети узнают своих матерей по запаху. Новорожденные дети отличают запах матери от запаха другой женщины и предпочитают именно его. Они поворачивают головку на ту сторону кроватки, где висит платок, который контактировал с телом их матери (на противоположной стороне висит либо стерильный, либо платок другой женщины).
Уже с рождения новорожденные дети могут устанавливать связь между различными смысловыми восприятиями. Если в течение 20−ти дней детям дают соску для сосания с пупырышками и показывают им после этого две соски — одну с пупырышками, одну без, то они смотрят дольше на пупырчатую, т.е. они уже устанавливают связь между тем, что они ощутили во рту и тем, что видят. Координация между увиденным и прочувствованным с возрастом улучшается: с полумесячного возраста грудному ребенку дают почувствовать кольцо или стекло, без того чтобы он мог видеть их. Если ему показывают после этого рисунки этих предметов, то он смотрит дольше на тот предмет, который еще не чувствовал, поскольку он нов и интересен для него. То же повторяется и в опытах на координацию зрения и слуха.
У новорожденного ребенка существует богатая эмоциональная жизнь: отвращение, боль, неожиданность, интерес, любопытство отмечаются прямо с рождения, и, соответственно, до старости; самое позднее, с 4−6 недель к ним присоединяется радость, с 3−4 месяцев четкие сигналы, выражающие печаль и досаду, с 6−8 месяцев — страх.
#нацпроектдемография89

3-месячный ребенок | Месяц за месяцем

Кажется, ваш ребенок набирает немного больше веса или немного меньше? Прежде чем делать какие-либо выводы о темпах роста вашего малыша, поговорите со своим врачом о том, действительно ли он имеет лишний вес, а не просто округлые формы ребенка… или на самом деле недостаточный вес, а не просто генетически предопределен быть стройным.

Для точной оценки поговорите со своим педиатром и сравните вес вашего ребенка с его ростом в таблице рост-вес.

Если и рост, и вес имеют одинаковую кривую, возможно, ваш ребенок просто больше или меньше среднего.

Но если кажется, что ее вес увеличивается быстрее, чем длина, или наоборот, ваш врач сообщит вам об этом (и вы также можете попросить совета). Ваш ребенок может набрать несколько лишних килограммов слишком быстро… или недостаточно быстро набрать их.

Почему это важно? Младенцы, которые слишком быстро набирают вес в первые шесть месяцев, могут подвергаться повышенному риску ожирения уже к 3 годам.А дети, у которых остается избыточный вес до 4 лет, подвергаются повышенному риску стать взрослыми с избыточным весом.

Итак, как только ваш врач подтвердит, что вашему ребенку нужно немного притормозить, вы захотите притормозить его быстрый рост, не перекармливая его.

Другими словами, не всегда успокаивайте ребенка бутылочкой или грудью, когда он суетлив. Подумайте, возможно, есть другая причина ее настроения.

Старайтесь не подталкивать ребенка к окончанию бутылочки или другой груди, если она сигнализирует о том, что она наполнилась. И убедитесь, что у вашего ребенка достаточно времени, чтобы двигаться в часы бодрствования. Не поддавайтесь желанию привязать ее к автокреслу или раскачивать большую часть дня.

Если, с другой стороны, ваш ребенок кажется слишком худым (и врач соглашается), вам, вероятно, потребуется активизировать усилия по кормлению, чтобы он мог ускорить набор веса.

Убедитесь, что ваш малыш ест достаточно часто и получает достаточно молока во время кормления. Некоторые младенцы слишком заняты или слишком сонны, чтобы требовать регулярного приема пищи, а другие экономят на кормлении, потому что им так же нравится сосать соску.

Когда младенцы переворачиваются?

О, захватывающая веха — переворачивание! Это первый набег вашего малыша в мир мобильности, и вы можете быть озабочены тем, чтобы ваш малыш из тихого младенца на руках превратился в полноценного исследователя мира!

Когда вы начнете думать о том, что ваш ребенок достиг этого рубежа, у вас, вероятно, возникнут вопросы. Если вашему ребенку не кажется, что он хочет переворачиваться или кажется, что он далек от того, чтобы это сделать, вы можете задаться вопросом, есть ли в этом повод для беспокойства.

Вы также можете просто не знать, когда именно должно произойти опрокидывание. Ваш ребенок рано или поздно справляется с задачей? Что нормально?

Когда ожидать, что ваш ребенок перевернется

Хотя есть диапазон, когда дело доходит до переворачивания, большинство детей начинают проявлять некоторые навыки переворачивания примерно к четырем месяцам.

Ваш ребенок начнет перекатываться с животика на спину, а некоторые дети даже начинают демонстрировать это умение к трем месяцам.В ближайшие несколько месяцев ваш малыш отточит это умение.

Большинство младенцев могут перекатываться с животика на спину, а также обратно к животу к шести месяцам.

Другие физические вехи, которые вы можете заметить, начиная примерно с четырехмесячного возраста:

  • Способность держать голову вверх без опоры
  • Способность толкаться ногами к ступням при размещении на твердой поверхности
  • Способность удерживать маленькую игрушку
  • Способность отталкиваться локтями в положении лежа на животике (как детское отжимание)

Если ваш ребенок начинает практиковать эти навыки примерно в четыре месяца — даже если он ими не овладел — он, скорее всего, на правильном пути. Если к шести месяцам у вашего ребенка нет навыков катания или простой подвижности, вам следует обратиться к врачу.

Как подготовиться к переворачиванию

Большинство педиатров рекомендуют давать ребенку «время на животик» каждый день, начиная с его первых дней жизни.

Tummy time — это просто положить ребенка на животик в безопасное и удобное место, а затем дать ему поиграть. Вы можете положить их на игровой коврик или просто положить их прямо на живот, осторожно удерживая на месте.

Некоторым младенцам сначала не нравится проводить время с животиком, и вы не должны заставлять их делать это, особенно если они суетливы или плачут.

Хотя Академия американской педиатрии (AAP) рекомендует от 3 до 5 минут времени на животик 2–3 раза в день, вам не нужно делать это очень формально, и вам не нужно или подсчитывать минут или количество дней, в течение которых вы это делаете, особенно если вашему ребенку это еще не нравится. Лучше всего проводить время с животиком спонтанно и весело.

В AAP есть несколько советов, которые помогут вам и вашему ребенку провести время с животиком:

  • Не пытайтесь провести время с животиком, когда ваш ребенок суетлив.
  • Убедитесь, что у вашего ребенка чистый подгузник и он не переутомлен.
  • Попробуйте использовать время животика, когда ваш ребенок просыпается и освежается.
  • Попробуйте положить игрушка в пределах досягаемости вашего ребенка, чтобы соблазнить его
  • Сначала попробуйте проводить время на животике очень маленькими кусочками, никогда не заставляйте ребенка выполнять время животика, если он выглядит расстроенным
  • Всегда наблюдайте за своим ребенком во время животика
  • Взаимодействуйте с ним во время время животика, и пусть вещи будут легкими и веселыми
  • Установите зрительный контакт с вашим ребенком во время животика и установите с ним контакт

Что делать, если ваш ребенок не переворачивается?

Опять же, когда дело доходит до переворачивания, есть ряд нормальных явлений: некоторые дети начинают переворачиваться уже в три месяца, большинство детей — в четыре месяца, а другим детям требуется немного больше времени.

Академия американской педиатрии (AAP) описывает три сценария, при которых было бы целесообразно позвонить своему педиатру по поводу неспособности вашего ребенка переворачиваться:

  • Если ваш ребенок (в любом возрасте) перестает переворачиваться после того, как раньше был в состоянии это сделать
  • Если в возрасте шести месяцев или старше ваш ребенок не может катиться в обе стороны (т. Е. От живота к спине, и от спины к животу).
  • Если в возрасте шести месяцев и старше мышцы ребенка кажутся особенно жесткими или особенно вялыми

Во всех этих случаях ваш ребенок может оставаться в пределах нормы.Но важно обсудить вещи со своим педиатром, чтобы они могли исключить что-нибудь серьезное.

Как сделать ваше пространство безопасным

Как только ваш ребенок сможет перевернуться, для него откроется целый новый мир, потому что он может двигаться! Но это также означает, что вам нужно быть немного осторожнее. Как только ваш ребенок станет подвижным или покажет признаки подвижности, его способности могут застать вас врасплох.

Таким образом, вы должны помнить о нескольких вещах:

  • Никогда не оставляйте ребенка на возвышении, например на пеленальном столике или кровати, без присмотра — он может перевернуться и упасть на пол
  • Обязательно следите за ребенком, когда он играет, и не допускайте удушья или игрушек. , свисающие шнурки или съемные детали
  • Когда дело доходит до сна, вы должны продолжать укладывать ребенка (до его первого дня рождения) на спину, так как это наиболее безопасная поза для сна

Согласно AAP, если ваш ребенок может самостоятельно перекатываться со спины на бок или со спины на живот, вы можете оставить его в… , но только если он также может перекатываться с живота. как на спину, так и на живот.

Вы должны продолжать соблюдать правила безопасного сна, которые включают укладывание ребенка спать на твердую чистую поверхность, снятие всех подушек, одеял, игрушек и бортиков кроватки.

Слово Verywell

Первый год жизни вашего ребенка полон множества различных этапов. Когда ребенок находится дома, может казаться, что каждый месяц — или даже каждую неделю — разные, когда ребенок все время учится и делает что-то новое. Конечно, со всеми изменениями в развитии есть и легкое беспокойство.

Своевременно ли мой ребенок встречает вехи? Они позади? Все ли я делаю, чтобы способствовать их росту?

Эти опасения естественны. Важно помнить, что когда дело доходит до развития ребенка, есть некоторая свобода действий, когда дело доходит до выбора времени, и, если ребенок делает что-то на более ранней или более поздней стороне, это обычно не проблема.

Помните, что для вашего ребенка это может произойти в разное время, и это совершенно нормально.Однако, если ваш ребенок не достиг этого рубежа к шести месяцам — или если вас вообще беспокоит его подвижность — не стесняйтесь обращаться к врачу.

Развитие глаз у младенцев: Bausch + Lomb

Даже в утробе матери младенцы могут отличить свет от тьмы. А при рождении они видят формы, следуя линиям, где встречаются свет и тьма. Тем не менее, им всего несколько недель, прежде чем они могут увидеть свой первый основной цвет — красный.

В первые недели и месяцы младенцы учатся пользоваться глазами — фактически их глаза «учатся» видеть.Хотя у каждого глаза есть все необходимое, чтобы начать нормально видеть, эти два глаза еще не научились работать вместе — и это «бинокулярное зрение» быстро развивается в течение первых нескольких недель и месяцев жизни.

Могу ли я стимулировать развитие глаз моего ребенка?

В этот критический первый год мозг и глаза вашего ребенка начинают координировать изображения и запоминать то, что они видели. Как родитель, вы можете участвовать в развитии глаз и здоровье вашего новорожденного как обычную часть времени, проводимого с ним.Правильная стимуляция может повысить любознательность, концентрацию внимания, память и развитие нервной системы. Поэтому обязательно дайте своему малышу увидеть много интересного.

Первые три месяца развития глаз

Новорожденные могут сфокусироваться только на расстоянии от восьми до 12 дюймов от своего лица, и они видят только черный, белый и серый цвет. Уже на первой неделе ваш ребенок начинает реагировать на движения и сосредотачивается на вашем лице. Скоро ваш ребенок будет улыбаться, когда вы подойдете близко. Это важный знак того, что ваш ребенок видит и узнает вас — радостный момент для любого родителя.

В течение следующих 10–12 недель вы заметите, что ваш ребенок следует за движущимися объектами и узнает вещи, особенно игрушки и мобильные телефоны с яркими геометрическими узорами. Когда их цветовое зрение начинает развиваться, младенцы сначала будут видеть красный цвет — они будут видеть весь спектр цветов к тому времени, когда им исполнится пять месяцев.

Когда дети начинают ясно видеть?

Глубинное восприятие и координация глаз и рук начинают развиваться, когда младенцы достигают примерно пяти месяцев.С четырех до шести месяцев ваш ребенок начинает протягивать руку и прикасаться к предмету — что раньше происходило только случайно.

Вы, наверное, слышали термин «зрение 20/20», которое обычно называют «нормальной» остротой зрения. К шести месяцам острота зрения вашего ребенка составляет около 20/100. Ваш ребенок не достигнет взрослого уровня остроты зрения, пока ему не исполнится 4-5 лет. Вы увидите, как зрение становится важным элементом способности вашего ребенка координировать движения всего тела, такие как стояние и ходьба.

Когда у ребенка развивается координация глаз и глаз?

С 8 до 12 месяцев связь между глазами, движениями и памятью сильна, когда ваш ребенок приближается к своему первому дню рождения. За последний год вы, вероятно, заметили огромные улучшения в попытках вашего ребенка катать мяч, брать маленькие игрушки и предметы и кормить себя такими продуктами, как хлопья или нарезанные фрукты.

Действия, которые развивают зрительно-моторную координацию, например, складывание коробок и колец, блоков или игрушек, которые складываются вместе, помогут вашему ребенку развить способность видеть объект, дотрагиваться до него и запоминать что-то о нем.

Здоровье глаз вашего ребенка

Лучший способ сохранить здоровье глаз вашего ребенка — это регулярные профессиональные осмотры глаз. Так что проверьте глаза вашего ребенка — педиатром или лицензированным глазным врачом — вскоре после рождения.

Есть ли действительно польза для глаз от ухода за больными?

Согласно исследованию, опубликованному в январском номере журнала American Journal of Clinical Nutrition за 2007 год, «младенцы, находящиеся на грудном вскармливании, имеют значительно лучшее зрение в раннем возрасте, чем младенцы, получающие питание из смеси.Поскольку ученые ранее выдвинули гипотезу о том, что химическое вещество, известное как докозагексаеновая кислота (DHA), концентрация которого в грудном молоке выше, чем в смесях, улучшает зрение у развивающихся детей, исследователи случайным образом добавляли DHA в формулы некоторых не связанных с грудью детей. -кормить детей.

Чтобы узнать больше, нажмите здесь.

NPR.0130.USA.18

Вехи развития через 3 месяца

Вехи движений

  • Поднимает голову и грудь в положении лежа на животе
  • Поддерживает верхнюю часть тела руками в положении лежа на животе
  • Вытягивает ноги и дает толчки в положении лежа на животе или спине
  • Открывает и закрывает руки
  • Давит на ноги, когда ступни ставятся на твердую поверхность
  • Приносит руку ко рту
  • Смахивает руками по болтающимся предметам
  • Схватывает и трясет руками игрушки

Визуальный и вехи слуха

  • Внимательно следит за лицами
  • Слежит за движущимися объектами
  • Распознает знакомые объекты и людей на расстоянии
  • Начинает использовать руки и глаза в координации
  • Улыбается при звуке вашего голоса
  • Начинает лепет
  • Начинает для имитации некоторых звуков
  • Поворачивает голову в направлении звука

Social and Em условные вехи

  • Начинает развивать социальную улыбку
  • С удовольствием играет с другими людьми и может плакать, когда игра останавливается
  • Становится более коммуникативным и выразительным лицом и телом
  • Имитирует некоторые движения и выражения лица

Наблюдения за здоровьем развития

Хотя каждый ребенок развивается по-своему и с собственной скоростью, неспособность достичь определенных этапов развития может сигнализировать о медицинских проблемах или проблемах развития, требующих особого внимания. Если вы заметили у своего младенца в этом возрасте какие-либо из следующих предупреждающих знаков, обсудите их со своим педиатром.

  • Кажется, что не реагирует на громкие звуки
  • Не замечает руки в течение двух месяцев
  • Не улыбается звуку вашего голоса в течение двух месяцев
  • Не следует глазами за движущимися объектами от двух до трех месяцев
  • Не схватывает и не держит предметы в течение трех месяцев
  • Не улыбается людям в три месяца
  • Не может хорошо поддерживать голову в три месяца
  • Не тянется и не хватает игрушки в три месяца четыре месяца
  • Не бормочет в три-четыре месяца
  • К четырем месяцам не подносит предметы
  • Начинает лепетать, но к четырем месяцам не пытается имитировать ни один из ваших звуков
  • Не надавите ногами, когда ступни находятся на твердой поверхности к четырем месяцам
  • Имеет проблемы с движением одним или обоими глазами во всех направлениях
  • Большую часть времени скрещивает глаза (в первые месяцы периодическое скрещивание глаз является нормальным явлением . )
  • Не обращает внимания на новые лица или кажется очень напуганным новыми лицами или окружением
  • По-прежнему имеет тонический шейный рефлекс в четыре-пять месяцев

Социальное развитие в возрасте от 0 до 2 лет | Scholastic

Младенцы рождаются социальными существами. С самого начала они начинают связываться с теми, кто за ними ухаживает, и собирать информацию от них. Фактически, даже новорожденные способны имитировать мимику лица, демонстрируя понимание того, как чужие действия соотносятся с их собственными.Через несколько недель они воркуют и намеренно улыбаются, ритмично реагируя на сообщения своего опекуна. К концу первых трех месяцев большинство семей чувствуют, что они «знают» своего ребенка и что у них есть значимое двустороннее общение, которое включает в себя игры (например, подглядывание; некоторые идеи см. На этом сайте с играми). Примерно до первого дня рождения вашего ребенка , он и его опекун часто погружены в интимную диаду любви и обучения.

Эта интимная диада является частью того, что исследователь Эрик Эриксон называет этапом «Базовое доверие против недоверия». 0–2 , дети вступают в отношения, пытаясь развить чувство заботы и любви. Они стремятся к отношениям, которые вызывают доверие, безопасность и чувство оптимизма. Если им это удастся, они достигнут основных психосоциальных целей этого века и будут продвигаться вперед в развитии, обладая сильным и безопасным ощущением мира и своего места в нем.Ведь только из места надежной привязанности ребенок может исследовать окружающий мир в целом.

Примерно 9–12 месяцев младенцы все больше интересуются исследованиями. Это стремление часто совпадает с их обучением ползать и / или ходить, что ведет к новым приключениям вдали от заботливых опекунов. Они начинают указывать на объекты, что является важной вехой в развитии, демонстрирующей их способность устанавливать общий фокус с другим. Таким образом, наведение позволяет расширяться взаимодействиям, включая предметы и действия, расширяя способность младенцев учиться посредством более сложных взаимодействий.

Между 9 и 18 месяцами у младенцев развивается более глубокое понимание не только других людей и вещей, но и самих себя. Например, если вы тайно нанесете пятно на носик 15-месячного ребенка и поставите его перед зеркалом, он не повлечет никаких изменений. Сделайте то же самое с 18-месячным ребенком, и он смотрит на точку, а затем пытается удалить ее со своего лица. Таким образом, только примерно в 18 месяцев ребенок узнает, что изображение в зеркале — это на самом деле он сам, а не просто другой игривый малыш.

От девяти до восемнадцати месяцев — это также время, когда начинается тревога незнакомцев, когда младенцы общаются с менее известными взрослыми. Они также будут выражать недовольство (по крайней мере, вначале), когда их основные опекуны покидают комнату или передают их на попечение другому. По словам британского психолога Джона Боулби, эта привязанность выполняет полезную функцию. Иными словами, это позволяет достичь своего рода равновесия между растущей потребностью ребенка выходить на улицу и исследовать его и его потребностью в надежной базе для защиты и руководства. Чувство безопасности, которое обеспечивает основной опекун, затем можно нести с ребенком, когда он исследует, что позволяет ему продолжать встречать дополнительный импульс развития к исследованиям и открытиям. Постоянное развитие этой безопасной базы позволяет младенцам «выйти» из стадии «Доверие против недоверия Эриксона».

Примерно лет в возрасте двух лет , дети войдут в то, что Эриксон назвал стадией Автономии против стыда и сомнения. Именно на этом этапе мы видим полное проявление детской воли.Терпение родителей и их способность успешно реагировать на волю ребенка влияет на исход этого этапа. Именно на этом этапе у детей появляются первые интересы и повышенное стремление к автономии. С поощрением дети исследуют и расширяют эти интересы и побуждения. Они развивают самодостаточное поведение (например, начинают одеваться, кормить себя и т. Д.) И чувство автономии. С наказанием, карательными ответами или требованиями, которые выходят за рамки возможностей ребенка, они впадают в стыд и сомнения.

Между годами от 2 до 3 лет дети начинают раздвигать границы, чтобы определить, каковы границы родителей. Ваш ребенок может начать говорить «нет», впадать в истерику, становиться «упрямым» или более негативным. Она проверяет, любите ли вы ее по-прежнему, несмотря ни на что. Она проверяет, на что вы пойдете, чтобы обезопасить ее.

Зная о развивающей функции этих сложных форм поведения, полезно поддерживать постоянные ограничения, устанавливать надежные границы и предлагать вашему ребенку как можно больше вариантов (например,г., горох или морковь на закуску; позволяя ей выбирать красную юбку или синие брюки и т. д.). Чтобы сделать это эффективно, ограничьте выбор двумя и предложите временные рамки для ответа, прежде чем вы решите за нее (например, «Решите, какой пиджак вы наденете, пока я завяжу ваши ботинки»). Выполнить. Даже если ваш ребенок передумает, примите его решение как окончательное и действуйте соответственно.

Не весь переход к автономии отрицательный. По мере того, как дети утверждают себя, они начинают осознавать себя отдельными, но все же похожими на других.Это позволяет им развивать и демонстрировать сочувствие, которое впервые появляется в возрасте около 2 лет. Вы можете способствовать этому развитию, давая своему ребенку (мальчику или девочке) слова для выражения эмоций, которые испытываете вы или другие (например, любимый книжный персонаж, друзья по игровой группе).

Даже очень маленькие дети могут развивать и применять относительно сложные представления о людях и эмоциях. Например, к трем годам они уже довольно хорошо читают выражения лиц. Большинство детей этого возраста могут сформулировать, что почувствует другой, если они не получат желанную игрушку (разочарованы) или останутся одни (напуганы).

Развивайте понимание вашим ребенком основных эмоций, рассказывая ему о том, как люди плачут или хмурятся, когда им грустно, как они улыбаются и смеются, когда они счастливы, как их глаза становятся большими, и они, как правило, замкнуты, когда им страшно, и т. Д. Не забывайте использовать такие слова, как разочарование или беспокойство, чтобы позволить им также начать понимать более тонкие эмоции. Предоставляя таким образом набор подсказок, вы помогаете вашему ребенку развиваться в понимании этой относительно сложной темы.

Цель в конце младенчества состоит в том, чтобы у вашего ребенка была надежная база, крепкие и заботливые первичные отношения, а также энергичное стремление к исследованиям и экспериментам. Отсюда они начнут искать опыт и других, чтобы расширить свой мир и сферу своего влияния. Учитывая, насколько беспомощным был ваш ребенок, когда он появился на свет, к трем годам она прошла долгий путь, детка!

Когда младенцы видят цвет?

Большинство родителей младенцев знают, что в первые недели жизни младенцы могут видеть только жирные, высококонтрастные предметы с близкого расстояния.(Неслучайно так много детских игрушек имеют графические черно-белые узоры.)

Итак, когда же младенцы смогут различать цвета?

«Основываясь на специальных исследованиях, посвященных предпочтениям младенцев в ответ на различные цветовые стимулы, считается, что младенцы могут различать цвета уже с трех до четырех месяцев», — говорит офтальмолог Riley Children’s Health доктор Чарлин Боэнте.

В исследовании, описанном в Scientific American, японские исследователи наблюдали за мозговой активностью младенцев, когда они смотрели на геометрические фигуры разного цвета, и обнаружили, что она похожа на мозговую активность взрослых, которых они также отслеживали.Когда цвет изменился (скажем, с красного на синий), они увидели повышенную активность в области мозга, обрабатывающей зрительные стимулы. Когда он оставался постоянным (например, от светло-зеленого до темно-зеленого), уровень активности был постоянным.

Когда я узнаю, что мой ребенок дальтоник?

Это займет время, — сказал Бенте. «Как вы понимаете, сложно точно проверить, способны ли дети различать цвета. Пока дети не смогут сообщить, какие цвета они идентифицируют, может быть трудно даже знать, что ребенок не может различать или даже видеть цвета, поскольку ребенок воспринимает это их нормально «, — сказала она.

Какие вехи, связанные со зрением, необходимо пройти, чтобы увидеть цвета?

Бенте говорит, что существует множество «анатомических и физиологических факторов», влияющих на развитие зрительной системы ребенка. «Младенцы должны иметь способность распознавать предметы и сосредотачиваться на них, прежде чем различать цвета, и, в частности, очень важно нормальное развитие зрительного нерва и сетчатки», — говорит она.

Как стимулировать зрительное развитие моего ребенка?

Знайте, что вам не нужно покупать никаких специальных карточек или гаджетов.«Для родителей важно побуждать своего ребенка использовать свое зрение, просто взаимодействуя с ним», — говорит Бенте. Для стимулирования когнитивного развития Американская академия педиатрии рекомендует такие занятия, как прогулка и указание на незнакомые предметы, развлечение, имитирующее выражение лица вашего ребенка или совместное изучение книг, что способствует общению.

Младенцы особенно любят книги, в которых изображены лица, и за этим стоит наука: исследование Стэнфордского университета показывает, что в отличие от простых предметов, младенцы могут обрабатывать человеческие лица, используя уровни мозговой активности, как у взрослых, и могут раньше развивать навыки распознавания лиц. .

Нужен ли моему ребенку окулист?

По словам Бенте, «педиатр вашего ребенка может оценить соответствующие возрасту вехи зрения», а Американская академия педиатрии рекомендует следующий график проверки зрения для младенцев. (Если вы заметите проблемы, ваш врач направит вас к детскому офтальмологу.)

Новорожденный: Перед тем, как отправиться домой из больницы, младенцы должны пройти обследование на предмет проблем с глазами, таких как глаукома или инфекции.

К 6 месяцам: Педиатры должны проверять такие вещи, как развитие и выравнивание зрения во время осмотров..

Возраст от 1 до 2 лет: Врач может использовать устройство для фотоэкрана с камерой и вспышкой, чтобы искать такие проблемы, как амблиопия (иногда называемая «ленивый глаз», это относится к проблемам, при которых мозг и глаза не работают). работают вместе правильно).

Возраст от 3 лет и старше: Зрение следует проверять ежегодно, с отдельными проверками зрения, начиная с 5.

На какие предупреждающие знаки следует обращать внимание родителям в течение первого года жизни ребенка?

«Основной способ измерения зрения в первый год жизни — это наблюдение за поведением ребенка», — говорит Бенте, добавляя: «У здорового доношенного ребенка к двум-трем месяцам жизни он или она должны быть способен отслеживать объекты и реагировать на знакомые лица и объекты.»

Наряду с отслеживанием, она также предлагает родителям сообщить своему педиатру, если они столкнутся с одним из следующих симптомов:

Общее визуальное отсутствие интереса

Глаза пересекаются внутрь или наружу (через четыре месяца, с тех пор, как это было раньше, некоторое смещение может быть нормальным)

Нистагм , что означает быстрое и неконтролируемое движение глаз по вертикали, горизонтали или кругу

Вехи для младенцев и малышей: 16 действий с объектами к 16 месяцам

Исследования показывают, что дети учатся на собственном опыте. Открытие того, что они могут делать с объектами, приводит к тому, что они учатся говорить и притворяться, что затем запускает воображение. Дети должны разучивать как минимум два новых действия с предметами каждый месяц с 9 до 16 месяцев. К 16 месяцам дети должны использовать не менее 16 действий с предметами.

Младенцы — исследователи природы, и с самого рождения их мотивируют учиться. Их стремление учиться происходит от их увлечения всем, что привлекает их внимание.

Дети дошкольного возраста всегда в движении.Они ищут информацию о мире. Они экспериментируют, чтобы понять, как все работает. Их энтузиазм поделиться своим опытом и достижениями заразителен.

Дети должны выучить не менее 16 действий с предметами к 16 месяцам

Мой малыш навигатор

Когда вы присоединитесь к My Baby Navigator, у вас будет доступ к ресурсам и инструментам, которые адаптированы к возрасту вашего ребенка и растут по мере его роста, чтобы помочь отслеживать развитие — от рождения до 24 месяцев. От Lookbooks до диаграмм роста, от ежемесячных проверок до наших проверок в социальных сетях, от печатных форм до веб-ресурсов — все в одном месте, к которому вы можете получить доступ онлайн из любого места в любое время.

9 месяцев: рот, челка, падение

В 9 месяцев младенцы повторяют разные действия с предметами. Они произносят предметы, чтобы исследовать их особенности. Они ударяют по предметам рукой и ударяют по двум предметам вместе, создавая звуки и действия. Иногда они роняют предметы случайно, а иногда специально.

10 месяцев: взлет, снятие

В 10 месяцев младенцы учатся хватать, тянуть и снимать такие вещи, как носок, обувь или шляпу. Они хватают и тянут, чтобы снять полотенце с головы, и играют в прятки.Младенцев тянет посмотреть, что находится в открытом ящике, и вынимать вещи, чтобы исследовать.

11 месяцев: толкнуть, повернуть

В 11 месяцев дети учатся толкаться. Они могут толкать и сжимать мягкие или твердые предметы, например, клавишу пианино, чтобы издать музыкальный звук, и кнопку на игрушечном телефоне или всплывающей игрушке. Они могут толкать игрушечный поезд, чтобы заставить его двигаться, или башню из чашек, чтобы сбить его.

Младенцы учатся переворачивать вещи. Они могут повернуть мяч на своем игрушечном мобильном телефоне, руль игрушечной машинки или кран в ванне.Они могут перевернуть страницу в книге. И они могут перевернуть корзину, надеть ее себе на голову и рассмешить.

12 месяцев: погладить, поставить

В 12 месяцев малыши учатся гладить. Они могут вытереть себя полотенцем, чтобы вытереться, или погладить своего мишку Тедди. Вскоре их похлопывание перерастает в объятие, чтобы поделиться своей любовью. Младенцы учатся функциональным действиям с определенной целью. Они могут складывать вещи, например класть одежду в сушилку или какую-то фигуру в пазле. С помощью «вставки» они узнают множество функциональных действий.Они могут поднести ко рту чашку-поильник, чтобы пить, ложку в миску, чтобы совать, и ложку в рот, чтобы поесть.

13 месяцев: кормить других, открывать и закрывать

В 13 месяцев дети начинают учиться, наблюдая за другими и копируя то, что они делают и говорят. Они могут кормить маму из чашки или плюшевого мишку из бутылочки, показывая, что они вот-вот притворяются.

Они открывают и закрывают объекты, когда учатся использовать их как инструменты. Они пытаются открывать и закрывать щипцы и прищепки.Малыши могут открывать и закрывать шкафы и дверцы духовки. По мере того, как они становятся более мобильными, все становится недосягаемым. Вы можете использовать этот интерес, предлагая им заняться безопасными и полезными делами, например открыть посудомоечную машину и достать вилки и ложки.

14 месяцев: перемещение предметов вперед и назад, вверх и вниз

В 14 месяцев малыши учатся перемещать предметы вперед и назад. Они могут помочь почистить зубы и волосы. Они могут толкать игрушку вперед и назад и притворяться, что пылесосят, пытаться катить к вам мяч и пытаться помочь толкать скалку взад и вперед.

Они учатся перемещать предметы вверх и вниз и пытаются резать вещи, настоящие и притворные. Они трясут сковороду, чтобы сделать вид, что готовят. Они перемещают барабанные палочки вверх и вниз, экспериментируя со звуками и ритмами.

15 месяцев: вылить, вымыть и высушить

В 15 месяцев дети учатся использовать два предмета вместе с планом. Их можно переливать с одного предмета на другой, например жидкость из бутылки в чашку. Их можно выливать из лопаты в ведро и из лейки на растения.

Имея в виду план, они помогут мыть и сушить посуду и даже машину. Малыши с нетерпением ждут своей роли в семейных делах.

16 месяцев: складывать, вырезать, каракули, рисовать

В 16 месяцев дети могут творить и творить вещи. Они могут складывать 3 или 4 блока, чтобы получилась башня. Они могут сделать башню побольше из блоков, которые соединяются и кольца на столбе. Из теста можно вырезать печенье. Они могут вырезать фигурки Playdoh и сложить их, чтобы получилось существо. Дети учатся создавать рисунки.Они могут рисовать мелком и рисовать кистью. С небольшой помощью и практикой они пытаются рисовать цветными карандашами.

Выполнение 16 действий с объектами — важный этап для запуска воображения

Наблюдение за тем, как растут действия ребенка с объектами, многое говорит об их развитии в игре — и стоит ли беспокоиться, если они еще не разговаривают. Действия, которым обучается ребенок, различаются в зависимости от его семьи или культуры. Но выполнение 16 действий с предметами к 16 месяцам — критическая веха для всех детей, потому что это запускает воображение и подпитывает изучение языка.К своему второму дню рождения дети учатся использовать слова и фразы, чтобы описывать, задавать вопросы и вести переговоры с другими. Именно эта способность говорить, воображать и создавать новые идеи закладывает основу для обучения на протяжении всей жизни.

Лучшее время для подготовки в дошкольное учреждение — от 9 до 16 месяцев

Самые яркие моменты для раннего изучения языка — это когда ребенок и опекун уделяют внимание одному и тому же, а опекун говорит о том, что в центре внимания ребенка. Это создает возможности для обучения, связанные с действиями с объектами… и жесты. Наблюдая за ранними действиями с предметами и жестами в возрасте от 9 до 16 месяцев, вы можете получить критический снимок того, что ребенок знает и о чем думает.

Если ребенок не использует различные действия с предметами и жестами с 9 до 16 месяцев, то у родителей может не быть возможности ответить и следовать за вниманием ребенка. Это ограничивает возможности ребенка в самые насыщенные моменты научиться говорить. Выявление небольших пробелов в ранних действиях с предметами и жестами в возрасте от 9 до 16 месяцев — лучшее время для подготовки к дошкольному образованию, чтобы дети могли реализовать свой потенциал еще в детском саду.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *