Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Развитие ребенка в 11 месяцев: что должен уметь, прогресс в росте, весе, понимание речи

В этом возрасте еще ярче проявляются индивидуальные двигательные различия малышей.

Физическое развитие

Как вырастет ваш ребенок за этот период в количественных показателях роста и веса? Сейчас активно формируется так называемый молочный прикус, помогающий малышу познакомиться с новыми видами пищи.

Показатели ребенка от 11 до 12 месяцев

Рост

73.60-74.90 см

Окружность головы

45-46 см

Обхват грудной клетки

45-46 см

Движения рук ребенка становятся более умелыми и ловкими 

Малыш берет вытянутыми указательным и большим пальчиками мелкие крошечки (пинцетный захват). Умеет рвать бумагу: хватает листы, поворачивая руку в запястье, и разрывает их. Если вы покажете малышу, как это нужно делать, он попытается поставить кубик на кубик, но сразу же разрушит получившуюся конструкцию.

Для того, чтобы достать интересующий предмет, кроха может использовать разные движения. Придерживается за мебель или прутья манежа, подтягивается наверх, чтобы встать. Опускается на четвереньки и ползет для того, чтобы обогнуть препятствие. Карабкается на стул, чтобы протянуть руку и достать желаемое. Хороший мышечный тонус позволяет малышу сохранять равновесие не только сидя, но и стоя, опираясь на опору. 

Ребенок открывает для себя интереснейшую игру — придерживаясь одной рукой за прутья манежа, он может свободной рукой держать игрушку, стучать о край манежа и бросать игрушку на пол. 

Бросание игрушки знакомит малыша с весом предметов. Кроме того, он учится рассматривать предметы в другом ракурсе.

Пока одни малыши продолжают учиться ползать, другие начинают ходить 

Приблизительно 50% малышей обычно начинают ходить к году. Однако могут быть совершенно нормальные, не заслуживающие тревоги родителей, отступления от этого срока. Как правило, дети осваивают навык хождения в период с девяти до шестнадцати месяцев. 

Успехи в приобретении этого навыка связаны с тремя факторами: мускульной силой, равновесием и темпераментом. Последний более всего влияет на то, в каком возрасте малыш начнет ходить. 

Малыши со спокойным темпераментом часто не торопятся и действуют более осмотрительно. Так как на начальном этапе передвижение ползком оказывается более быстрым способом, чем ходьба, они совершенствуются в нем и носятся по полу, как метеоры. 

Детей, начинающих ходить поздно, вероятно, в большей мере занимает возможность рассматривать и изучать разные предметы, а не осваивать новые двигательные навыки. Такие малыши в своем темпе проходят этот этап развития, взвешивая каждый свой шаг. При этом, когда они начинают ходить, то сразу держатся довольно уверенно.

Дети со взрывным темпераментом начинают, наоборот, ходить рано. Обычно это очень импульсивные, подвижные дети, преодолевающие каждую веху развития настолько стремительно, что родители не успевают сфотографировать достижение. Хотя иногда непросто предположить, кто начнет ходить рано. Вероятнее всего, это будет малыш с повышенными запросами, который стремится поскорее сползти с колен родителей или вывернуться из детского креслица. 

Кроме темперамента, серьезно влияет и тип телосложения маленького человечка. Худенькие дети, как правило, осваивают ходьбу раньше. Малыши, начавшие рано ходить, обычно отличаются резвым характером и больше подвержены риску несчастных случаев, чем их более осмотрительные сверстники.

Мамы и папы, принимающие стиль сближения и часто носящие детей на руках, иногда спрашивают: «Не станет ли в этом случае ребенок позже ходить?» Нет. Исследования многих ученых доказывают, что малыши, при воспитании которых предполагается тесная привязанность родителей к чаду, зачастую осваивают двигательные навыки даже более быстрыми темпами. 

Не следует переоценивать значение того, в какой месяц карапуз зашагает. Так как возраст, в котором малыш начинает ходить, не имеет ничего общего с развитием его умственных или физических способностей. То, когда и как ребенок начнет ходить, характеризует уникальность его собственной личности.

Психическое развитие

Активно развивается понимание речи. Малыш начинает реагировать на свое имя — поворачивается и смотрит, если его позвали. Он хорошо понимает, когда его хвалят или «бранят», повторяет действия, над которыми смеялись или за которые его хвалили. Он понимает и выполняет простые просьбы мамы: «Дай маме кусочек яблока», «Иди ко мне». Малыш узнает интонации и смысловые жесты, которыми взрослые сопровождают такие просьбы, и сам подражает жестам взрослых — «дай-дай-дай», «пока-пока».

Кроха начинает понимать значение простых предлогов — «из», «в», «за». Вы замечаете, что теперь он уже не пытается схватить игрушку через стенку прозрачной банки, а засовывает руку в отверстие и вытаскивает вожделенный предмет. Малыш может отвинтить и снять крышку пластиковой бутылочки, если вы покажете ему, как это сделать. Положите в бутылочку кусочки яблока и печенья, чтобы подкрепить исследовательский интерес малыша.

Малышам нравится играть в разные игры с родителями. Дети обожают шумные, подвижные игры, в которые с ними играют отцы. Папы раскачивают и подбрасывают малышей вверх, кружат и опускают головой вниз, а они смеются и требуют повторения.

В этом возрасте все дети сильно привязаны к родителям, и особенно к маме. Они тревожатся и капризничают, когда долго не видят их.

Родители ассоциируются у ребенка с чувством безопасности и комфорта. Некоторые малыши требуют присутствия обоих родителей во время купания, кормления и укладывания спать. Родители хотели бы меньше зависеть от настроения ребенка, поэтому начинают приучать малышей к самостоятельности — учат есть ложкой, пить из чашки, засыпать в одиночестве. 

Но многие сталкиваются с тем, что ребенок противится нововведениям — откладывает ложку и ждет, чтобы его покормили, не хочет лежать в кроватке и кричит, когда родители выходят из комнаты. Приучайте малыша постепенно. Спойте колыбельную песенку и покачайте кроху на руках, чтобы он успокоился и уснул. Когда малыш начнет засыпать, выйдите из комнаты.

Лепет малыша усиливается, наедине с собой он произносит целые «монологи», состоящие из цепочек различных слогов. Ребенок начинает использовать лепет для общения, пытается активно копировать звуки, которые слышит, если его к этому побуждают. Он подражает движениям и жестам родителей, по просьбе взрослых может показать, где у него носик, глазки, ротик, ушки и т. п.

В этом возрасте малыши нуждаются в разнообразных впечатлениях. Обязательно находите возможность отправиться с ребенком на экскурсию или в гости. Усадив малыша в коляску или рюкзачок-кенгуру, можно съездить в зоопарк, магазин или просто в гости к бабушке с дедушкой или к друзьям. Замечательно, если там будут другие дети. Малыши в этом возрасте начинают наблюдать друг за другом.

Вас также может заинтересовать

Что должен уметь ребенок в 11 месяцев 👶: критерии развития мальчика, девочки

11-месячный ребенок уже многое умеет: некоторые дети к этому возрасту начинают ходить и не дают своим родителям ни минуты покоя, а если не могут ходить, то энергично ползают. Им все интересно, они все хотят попробовать, в том числе, на вкус. Это трудное и приятное время: за малышом нужен постоянный присмотр, но многие сложности раннего младенчества уже решены, а до переходного возраста в 3 года еще жить да жить.

В 11 месяцев ребенок может быть уже совсем самостоятельным, в том числе что касается передвижений, однако это индивидуальный показатель

Вопрос безопасности стоит на первом месте. Родители должны тщательно подготавливать квартиру к активности ребенка: все острые и режущие предметы надо убрать в шкафы и запереть их на ключ, тяжелые вещи – утюг и прочее, тоже надо убрать. Неплохо будет, если мама и папа позаботятся о смягчении острых углов столов и тумбочек, замотают их мягким поролоном, прикрепят к ножкам. Обязательно надо закрыть специальными крышечками электрические розетки – крышечки продаются в магазинах.

Поговорим о навыках ребенка, которые должны у него появиться в этот период. Их надо знать, чтобы не пропустить нарушения в развитии малыша, хотя надо учитывать, что срок появления определенных навыков является приблизительным. Если малыш отстает на пару месяцев, это может быть связано с его характером, а не с психической отсталостью.

Физические навыки малыша

За 11 месяц малыш набирает в весе до 400 грамм и прибавляет в росте 2 сантиметра или чуть меньше. Мальчики весят больше и по росту они выше: рост до 74 сантиметров, вес до 10-11 килограмм. Девочки весят на килограмм меньше – около 9 кг, а рост у них на пару сантиметров меньше. В этот период у ребенка уже имеются 6–8 зубов.

Другие физические показатели развития ребенка в это время довольно приблизительны. В зависимости от характера и темперамента малыш способен начать ходить, может только ползать или просто вести себя спокойно, играя в манеже и не просясь «на свободу». Многие младенцы-мальчишки начинают ходить уже после года – это вполне нормально.

Первые шаги – самое приятное новообразование этого периода развития малыша

Есть некоторые базовые навыки, которые должны быть у одиннадцатимесячного малыша:

  • Возможность сидеть без опоры и садиться без помощи взрослых. В этот период ребенок способен вставать на ножки и стоит, держась за прутья манежа или кроватки.
  • Он начинает ходить, держась за устойчивые предметы мебели, за руку с мамой малыш тоже хорошо ходит.
  • Он координирует свои движения, меньше падает и врезается в мебель, но описанные выше меры предосторожности не стоит забывать: в порыве радости или других чувств ваше дитя может неосмотрительно встать на ножки под столом или неудачно повернуться и ушибить голову.

В 11 – 12 месяцев малыш каждый день совершает открытия, он любознателен, стремится всюду залезть и все посмотреть (рекомендуем прочитать: каким должно быть развитие ребенка в 11-12 месяцев?). Более спокойные дети удобны для своих родителей, но если чадо устраивает в квартире кавардак, все берет и пробует на ощупь и на вкус, всюду пролезает, не дает маме отдохнуть ни минуты, общается с ней, требует внимания – все в порядке, он развивается точно по графику.

Нервно-психические показатели и умения

Одиннадцатимесячный малыш играет в свои игрушки «по-взрослому»: он укачивает любимую куклу, кормит ее с ложки, он собирает пирамидку и складывает конструкции из кубиков, с удовольствием катает с папой машинку или мячик. Свои действия он часто сопровождает соответствующими звуками: катая машинку, говорит «би, би» или «ду, ду». Он совершает логические действия – если спрятать игрушку под подушкой у него на глазах, ребенок ее вытащит через несколько секунд.

Малыши очень разные: кому-то нравятся подвижные игры, кто-то предпочитает тихие спокойные занятия – все это вписывается в рамки нормы

Лепет становится осмысленным. Дети говорят первые слова: «дай, мама, папа, баба». Показывая на собачку, говорят «ав, ав», на кошечку – «ма-а», то есть их слова являются указательными, характеризующими определенных существ и предметы. Если ребенок выучил какое-либо слово, он может обозначать им не только человека, но и связанные с человеком предметы или действия. Словом «мама» он определит мамино платье или туфли, а также купание в ванночке.

В первое время бывает, что сказав какое-то слово, малыш его «забывает». На самом деле это не так – он просто утрачивает интерес к слову, которое уже одолел. Вскоре он станет повторять все слова, которые умеет говорить, поэтому тревожиться не надо.

Малыш уже может донести до взрослого свою мысль. Очень важно разговаривать с ребенком как можно больше, при этом не коверкая слова, не «сюсюкая» – благодаря этому малыш научится разговаривать быстрее. Читайте ему сказки и стихи, показывая картинки – малыш будет смотреть и сопоставлять определенные слова с изображением.

В 11 месяцев ребенок общается не только с родителями и бабушкой, ему становятся интересны и другие люди. Поначалу он боится чужих, но в присутствии родителей начинает с ними общаться, также старается завести знакомства с другими детьми, приходящими к вам в гости. Это хороший признак, но обязательно следите за играющими детьми – они еще маленькие и многого не понимают. Дети могут поссориться из-за игрушки, кого-то из них могут заинтересовать глазки приятеля или его волосы. Только взрослый способен урегулировать такие ситуации.

Что нужно уметь ребенку в 11 месяцев?

У малыша складывается своя схема мира, которую он способен пополнять или менять при поступлении новой информации. Развитие малыша в 11 месяцев, по мнению врачей, в том числе доктора Комаровского, состоит в следующем:
(рекомендуем прочитать: как правильно развивать ребенка в 11 месяцев?)

  1. Ребенок отличает помещения в доме одно от другого и знает, за какими предметами куда надо идти: за соской – в спальню, за ложкой – на кухню и так далее, то есть у него развивается память.
  2. Он может самостоятельно сидеть без опоры и садится самостоятельно.
  3. Встает на ножки и стоит, держась за опору, ходит с мамой за ручку, делает 1 – 2 шага самостоятельно.
  4. Пьет из чашки, ест с ложки.
  5. Знает, как использовать различные предметы, то есть, что ложкой кушают, расческой причесываются.
  6. Понимает, что ему говорят взрослые, реагирует на их предложения типа «давай наденем кофту», «пойдем на улицу», выполняет короткие просьбы типа «дай мячик», «положи книжку».
  7. Самостоятельно играет в кубики и пирамидку, при этом берет игрушки большим и указательным пальцами.
  8. Сопоставляет предметы с их изображениями на картинках. Может принести вам предмет, если вы покажете его изображение и попросите принести.

Как подкрепить достижения малыша?

Чтобы и далее кроха радовал вас своими успехами, помимо развивающих занятий обеспечьте ему правильный распорядок дня и режим кормления.

К концу первого года жизни устанавливается определенный режим жизни человечка, который сильно зависит от индивидуальных предпочтений. Одни дети любят подольше поспать, другие – пораньше встать. Подстройтесь под биологические часы конкретного ребенка и вы не будете испытывать неудобств. Каждому малышу надо обязательно спать днем – некоторые дети спят 2 раза по часу, некоторые – 1 раз, но долго, по 2 – 3 часа.

В описываемый период меняется рацион ребенка. Грудное молоко остается основой питания, но в меню вводят и другие продукты. Рацион больше походит на питание взрослого человека. Для развития костей ребенку нужно мясо, но давать его надо в виде пюре, все остальные продукты тоже нужно измельчать для лучшей усвояемости. Есть ряд продуктов, которые противопоказаны ребенку – это маринованные, острые, засоленные, копченые продукты. Не забывайте давать малышу фрукты в виде фруктовых пюре и свежевыжатые соки.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Поделитесь с друьями!

Как развивать ребенка в 11 месяцев: игры, занятия, игрушки

Скоро у вашего малыша первый юбилей – через месяц ему исполнится год. Оглядываясь назад и подводя итоги вы заметите, какие сильные изменения произошли всего за 11 месяцев. Из младенца, способного лишь на простейшие рефлексы, не умеющего даже держать в руке игрушку, ребенок превратился в достаточно ловкого, сообразительного человечка, любопытного и веселого, способного передвигаться и пробующего ходить, воспринимающего и познающего мир вокруг, различающего предметы и пробующего произносить звуки и слова.

В 11 месяцев активность ребенка значительно возрастает, он с небывалой энергией исследует окружающий его мир (см. также: развитие ребенка в 10-11 месяцев)

Задача родителей не просто чем-то занять малыша, а помочь своему крохе развиваться быстро и гармонично, изучать окружающую обстановку и приобретать необходимые для жизни навыки. Вместе со своими детьми вы сможете заново открыть многие вещи, взглянуть на них глазами ребенка. Постоянно общайтесь со своим малышом, играйте с ним в развивающие игры и игрушки, учите его говорить и ходить.

Занятия по развитию речи

Человек – существо социальное, и одна из важнейших потребностей – общение. Потому все родители прилагают много усилий, чтобы побыстрее научить малыша разговаривать.

Вначале детям свойственно разговаривать упрощенно, используя своеобразную лексику: “ам”, “бай-бай” и т.п. Ребенок охотно занимается словотворчеством, используя как распространенные, так и придуманные им самим “детские” слова. При этом некоторые дети так изобретательны, что удивляют не только собственных мам и пап, но и профессиональных лингвистов. А родители, в свою очередь, с гордостью делятся с друзьями фантазиями своего отпрыска.

Первый шаг – научится понимать своего ребенка. Если вы не совсем поняли свое чадо, не бойтесь ошибиться, выскажите все свои догадки. Малыш приходит в восторг, видя, что мама и папа, в отличие от других людей, понимают то, что он пытается выразить.

Его речь для родителей уже не просто набор звуков, она стала осмысленной. И ребенок очень старается, чтобы понять его было проще, пытается говорить правильно. Обязательно похвалите ребенка за его попытки, даже если они не увенчались успехом.

Игра – дело серьезное!

Игра – ключ к становлению личности, формированию жизненно необходимых навыков, речевых, двигательных и мыслительных. Вы можете применять предложенные ниже варианты в неизменном виде или адаптировать их, учитывая склонности и пристрастия своего крохи:

  1. Речевые игры. Изучить новые слова проще в игровой форме. Для пополнения словарного запаса ребенка нужно повторять простые слова, чтобы они отложились в памяти. Будет лучше, если включить в процесс игрушки – пусть любимый мишка покушает мед и скажет об этом, зайчик ляжет в кроватку и пропоет ребенку “баю-бай”, а собачка помашет лапкой и попрощается маминым голосом.
  2. Предмет и рисунок. Возьмите игрушку, нравящуюся вашему малышу (например, грузовик), покатайте его вместе с ребенком по полу, а потом спрячьте, положив на его место изображение грузовика. Спросите у ребенка про грузовик. Если малышу сложно сразу понять, в чем дело, помогите ему, показав пальцем на картинку.
  3. “Попроси”. Выберите любимые игрушки вашего ребенка, поиграйте с ним, а потом уберите одну из них за спину. Крошка должен понять, что если ему нужны игрушки, об этом надо сказать. Выучите слово “дай” – как правило, дети быстро учатся его произносить.
  4. “Фото-гид”. Возьмите несколько фотографий близких родственников и расставьте их перед ребенком. Пусть ваше чадо учится узнавать и различать близких людей на фотопортретах. Помогите ему, расскажите где бабушка, где дедушка. Поощряйте кроху самого произносить слова в упрощенной форме. Закрепляйте навыки.

Читаем и поем с малышом

Рифма. Скорее всего, вы уже пели своему малышу колыбельные, но 11 – 12 месяцев – подходящий возраст, чтобы расширить кругозор. Простые мелодичные песни и короткие стишки не только расширят словарный запас крошки, но и привьют чувство ритма, активизируют память и приобщат ребенка к элементам искусства.

Книги. Чтение – прекрасное занятие для абсолютно любого возраста. Если вы раньше не читали ребенку книг, в 11 месяцев однозначно пришло время ввести это в обиход (подробнее в статье: хорошие книги для детей в возрасте 1-2 года). Лучше всего подойдут красочные детские сказки, басни и стихи с картинками. Даже непоседа будет с удовольствием слушать сказку, просто более активные дети лучше воспримут чтение, совместив его с другим более подвижным занятием. Кто-то из детей сосредоточится на звуке голоса чтеца, других больше привлечет разглядывание цветных иллюстраций.

Если ваш ребенок любит “взрослые” вещи и предпочитает детской книжке мамин журнал мод – ничего страшного. Покажите ему красочные рисунки красивых тетей и дядей, изучите части тела. Покажите малышке ручку, ножку, ушко, носик на картинке. Пусть он сам покажет части тела в журнале, у себя и у мамы, а вы в это время повторяйте название. Обратная ситуация, когда мама увлеклась детскими книжками и с удовольствием читает сказки, тоже совершенно нормальна.

Развиваем моторику и сообразительность

Помимо развития речи, 11-месячным детям нужны игрушки, помогающие развивать координацию движений и изучать пространство. Ребенок в игровой форме учится двигаться, знакомится с собственным телом и пытается им управлять, овладевает основами ориентирования в пространстве.

Одна из полезнейших игр – “слезь и залезь”. Научите малыша спускаться с кушетки и забираться на нее. Возьмите куклу или мячик, посадите малыша на диван, а игрушку скиньте на пол. Поощряйте кроху достать игрушку. Придерживайте своего непоседу, направляйте его ногами вперед, также научите младенца забираться на диванчик или стул. Эти навыки тренируют моторику и прививают самостоятельность.

Повторяйте игру, пока ребенок не научится уверенно спускаться и забираться на различные предметы обстановки самостоятельно. Ребенок радуется, что смог достать игрушку, но не забывайте хвалить малыша и называть его ласковыми именами в процессе занятия, особенно когда в его действиях наблюдается прогресс и он добился определенных успехов.

Игры на координацию можно начинать и до 11-месячного возраста. Достаточно, чтобы ребенок умел ползать. Можно организовать дома настоящую полосу препятствий или лабиринт, для чего использовать разные преграды: диванные подушки, пуфики, стулья, большие мягкие игрушки. Предоставьте малышу самому решить, как преодолеть препятствие – ведь его можно перелезть или обогнуть. Разложите любимые игрушки в разных частях лабиринта, чтобы ползунок радовался, обнаруживая их.

Взаимодействие малыша с игрушками в этом возрасте можно разнообразить, чтобы они приносили дополнительный развивающий эффект

Игрушки вроде кубиков и пирамидок дают малышу отличную возможность изучить такие понятия, как форма, размер, цвет, количество. Ставя кубики один на другой, нанизывая диски на ось, пробуя вставить предметы один в другой, ребенок знакомится со свойствами пространства и элементов, в нем находящихся. Во время игры рассказывайте ребенку, что у кубика и пирамидки разные формы, что маленькие кубики лучше ставить на большие, называйте цвета игрушек, считайте предметы.

Ролевые игры

С 11 месяцев уже можно начинать играть в ролевые игры (подробнее в статье: развивающие игры с ребенком в 10-11 месяцев). Ребенок уже не просто перекладывает игрушку из руки в руку, его действия осмыслены: мишка спит, собачка кушает, кукла ходит. Малыш еще не вполне осознает, что можно о ком-то заботиться и, конечно, не в состоянии нести ответственность. Но ролевые игры – первый шаг на этом пути. Они учат детей любви и заботе.

Крошка еще не осознает свою половую принадлежность, потому игрушки для малышей разных полов в таком возрасте не сильно различаются. Не пугайтесь, если мальчик любит играть с куклами, а девочка – возить машинки, в таком возрасте это вполне нормально. Все описанные выше игры и методики в равной мере подойдут детям обоих полов.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Поделитесь с друьями!

Ребенок в 11 месяцев / Календарь развития ребенка











Сайт для современных мам | mamuli.club











  • Войти



























  • Регистрация















  • Журнал



























  • Форумы



























  • Календари





Развитие ребенка в 11 месяцев — развитие, режим, игры

Все ближе первый в жизни юбилей Вашего чада! Прочитав эту статью, Вы узнаете, с какими показателями нужно подойти к этой дате, чему можно научиться и в какие игры играть с малюткой.

Содержание:

  1. Общее развитие ребенка 11 месяцев
  2. Что должен уметь ребенок в 11 месяцев
  3. Развивающие игры для детей 11 месяцев
  4. Чему учить ребенка в 11 месяцев

Любящая мама обязательно заметит, что развитие ребенка 11 месяцев, перешло с количественного на качественный уровень. У деток не появляются новые умения в таком количестве, как раньше. Но все уж приобретенные навыки активно развиваются и закрепляются ежедневно.

Сокращаются периоды двухразового дневного сна.

Более того, некоторые детишки самостоятельно и добровольно переходят на одноразовый сон.

Помните!

Если Вы на протяжении года придерживались выбранного режима, то крошка полностью привык к основным моментам: просит кушать и укладывается спать вовремя, любит гигиенические процедуры, гимнастику, массаж и купание.

Совет!

Купайте малыша ежедневно или же через день.

Уже можно пользоваться детским шампунем и мылом. Если на теле крошки есть небольшие высыпания, раз в неделю можно искупаться в маленькой ванночке с травяным отваром или противовоспалительной солью.

Не спешите сокращать количество приемов пищи!

Пусть их будет по-прежнему пять. Специалисты советуют кормить карапуза вареной, тушеной, запеченной, приготовленной на пару пищей с общего стола.

Помните!

Пока еще не пришло время для: орехов, шоколада, колбасы, фабричных полуфабрикатов, цитрусовых и любых грибов.

Если рядом с Вами нет молочной кухни, можно понемногу предлагать малютке наполовину разбавленное коровье молоко.

 Продолжайте учить малютку пользоваться собственной ложкой и пить из своей чашки. Подберите для ребенка качественную и безопасную яркую посуду. Будьте заранее готовы к тому, что не все детишки сразу понимают, зачем нужна ложка и что с нею делать.

Возможно, Ваш карапуз освоит это умение немного позже.

Рост и вес ребенка в 11 месяцев, в среднем, следующие:

  • Мальчики 7.7-11.7кг, а девочки 7-11.1кг
  • Рост 70-79см и 67.8-77.8см соответственно.

Головка в окружности 48.3-47.3см у мальчиков — девочек.

Относительно того, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, то это начало периода возросшей самостоятельности.

Маме становиться немного легче, потому что крошка может какое-то время делать что-то один.

  • Карапуз уже уверенно стоит, и, если не пошел раньше, вполне может сделать это сейчас. Приобретите ортопедическую обувь карапузу, яркие ходунки-толкатели, чтобы стимулировать малютку к ходьбе
  • Вы замечаете первые признаки сюжетно-ролевых игр. Малютка может «кормить» свои игрушки или укладывает их спать
  • Ребенок учится объединять предметы по группам, правда, группы эти могут быть весьма неожиданными. Так, мяч может быть любым круглым предметом
  • Появляется «автономная», то есть собственная речь малютки. Он называет одним, придуманным или похожим на настоящее, словом предмет или действие
  • Намного лучше имитирует звуки животных и машин, и охотно демонстрирует это умение
  • Говорит осознанные короткие слова: «папа», «баба», «дай», «мама»
  • Продолжайте знакомить крошку с горшком и не расстраивайтесь, если он не понимает его назначения. Полностью малыш осознает предназначение горшка после двух лет

Если позволяет погода, гуляйте как можно дольше, при этом побуждайте малютку ходить активнее. В качестве толкателя можно использовать коляску: многие детки это очень любят.

 В целом, развитие малыша в 11 месяцев не стоит на одном месте, как может иногда показаться. Крошка просто учится лучше понимать и осознавать происходящее вокруг него.

В силу качественного скачка в сознании, развивающие игры для детей 11 месяцев становятся намного более предметными.

Начинаются ролевые игры, в которых малютка копирует Ваши действия или действия близких.

Для того, чтобы максимально приблизить игровую обстановку к реальности, приобретите набор крупной кукольной посуды и мебели. Карапуз будет сажать игрушки за стол, кормить их и укладывать спать. Разумеется, вначале с Вашей помощью и комментариями.

Усовершенствуйте навыки малютки в складывании пирамидок, приобретите разные сортеры и рамки-вкладыши крупного размера.

Попутно закрепляйте названия цветов и учите геометрические фигуры.

Пробуйте собирать несложные картинки из четырёх кубиков.

Учите карапуза находить на картинке нужные предметы или знакомых животных и просите, чтобы малыш рассказал что-то от себя, например, «Как говорит коровка?».

Совет!

Направьте усилия на воспитание эмоциональной доброты и отзывчивости малыша.

Просите пожалеть брата или сестру, если тому больно.

Сравнивая желаемые показатели того, что крошка должен уметь, с показателями своего чада, теперь становится понятным, чему учить ребенка в 11 месяцев.

Совет!

Не пытайтесь научить карапуза всему и сразу, а выделите один результат, которого Вы хотите достичь.

Когда «высота» будет взята, переходите к следующему моменту.

Например, если ребенок 11 месяцев не ходит, но активно ползает и Ваш доктор не находит отклонений, постарайтесь увлечь маленького упрямца ходьбой, но не переусердствуйте.

Помните!

 Обычно большинство детишек делают самостоятельные шаги ближе к годику.

Знакомьте крошку с новыми взрослыми людьми и почаще выходите «в свет», чтобы малютка привыкал к обществу и общению.

Увеличивайте время игр с другими детками.

Подходите к окошку, показывайте ребенку окружающий мир и комментируйте происходящее, называя предметы, цвета и звуки.

Карапуз старается подражать взрослым во всем, поэтому дайте крошке взрослую одежду: шапку или перчатки и посмотрите, с каким удовольствием он будет учиться надевать их.

Обучайте малютку простейшим навыкам самообслуживания

  • Пускай поучится чистить зубки
  • Мыть маленькую ванночку
  • Надевать сапожки или туфли.

Таким образом, развитие ребенка в 11 месяцев становится более социально направленным, но, по-прежнему, очень индивидуальным. Не стоит расстраиваться, если карапуз пока чего-то не достиг.

Помните!

При должной, но не чрезмерной, настойчивости с Вашей стороны, крошка обязательно освоит все, чему Вы хотите его обучить.

Возможно, Вам понравится видео из жизни

Развитие ребенка в 11 месяцев

11-й месяц жизни ребенка — это новая ступень в физическом и эмоциональном развитии. Для кого-то это время первых уверенных шагов, другие уже топают вовсю. Кто-то начинает радовать родителей первыми словами, другой научился складывать пирамидку из колечек, у кого-то прорезывается очередной зуб.

Вес и рост ребенка в 11 месяцев

Чтобы оценить физическое развитие малыша в 11 месяцев, необходимо сравнить его рост, вес и некоторые другие показатели с нормативными.

В течении одиннадцатого месяца жизни вес ребенка может увеличиться на 300-400 граммов, рост — на один-полтора сантиметра. Окружность головы и грудной клетки становится больше на полсантиметра.

Согласно нормам Всемирной организации здравоохранения, мальчик в 11 месяцев может весить от 8,4 кг до 10,5 кг. А нормальный вес девочек этого возраста должен составлять от 7,9 до 10,1 килограмма.

Нормы роста для этого периода:

  • мальчики — от 72,2 см до 76,9 см;
  • девочки — от 70,3 до 75,3 см.

Не нужно забывать, что все дети разные и, соответственно, каждый малыш развивается по-своему. Кто-то набирает вес и растет, как указывается в нормативных таблицах, иные — сильно опережают нормы, или наоборот, немного отстают от них. Важно, чтобы общее самочувствие, поведение и настроение малыша оставалось хорошим и радовало родителей.

Что должен уметь в 11 месяцев мальчик и девочка

Как известно, девочки и мальчики различаются не только физиологически. Дети разного пола развиваются по-разному. Поэтому у них отличаются интересы и стремления, они тяготеют к разным играм. Различия можно отметить уже с самого раннего возраста.

Доказано, что в первый год жизни мальчики развиваются чуть медленнее девочек. Последние раньше начинают вставать на ножки, быстрее осваивают горшок, навыки самостоятельного питания и речь. Однако мальчики, хоть и делают первые шаги позже девочек, но быстрее учатся ходить. Им необходимо попробовать, познать и понять все то, что находится в поле их видимости. Девочки же чаще сосредотачиваются на более спокойных занятиях и тщательном изучении предметов, находящихся в непосредственной близости.

К одиннадцати месяцам и мальчики, и девочки, как правило, уже умеют самостоятельно сидеть, вставать на ножки, держась за опору, делают первые самостоятельные шаги, боле-менее уверенно ходят, держась за руки взрослых.

В этом возрасте дети уже понимают большинство фраз, обращенных к ним, многие повторяют несложные слова: «мама», «баба», «дай», «на». Могут копировать звуки, издаваемые кошкой или собакой, живущими в доме. Если малыш не разговаривает к 11 месяцам, то это еще не повод для беспокойства. Если он лепечет простые слоги, пытается имитировать звуки, то он обязательно заговорит позже. Родители такого ребенка должны больше внимания уделить занятиям с ним для развития речи.

К этому возрасту дети уже осознают и запоминают значение предметов. Например, для чего нужна зубная щетка или полотенце. Многие дети в этом возрасте пытаются самостоятельно пользоваться ложкой, пить из чашки. Родителям нужно поддерживать такое стремление карапузов к самостоятельности.

В 11 месяцев и мальчики, и девочки уже умеют брать двумя пальчиками мелкие предметы, могут взять и дать родителю игрушку, которую тот попросит. В этом возрасте уже можно четче увидеть различия в игровых интересах между мальчиками и девочками. Мальчики любят более энергичные, подвижные игры, им сложно долго заниматься чем-то одним. Из игрушек они предпочитают машинки, каталки, мячи, музыкальные игрушки. Девочки же могут подолгу сидеть на одном месте и играть с куклой или мягкой игрушкой: кормить ее из ложечки, укладывать спать. Дети любят разглядывать картинки в книжках, пробуют складывать пирамидку из колечек, пытаются построить из кубиков башенку или домик.   

Что должно насторожить

Конечно же, каждый ребенок уникален и развивается по своей, особенной, программе. Однако существуют некоторые особенности в развитии и поведении, характерные для многих деток первого года жизни, которые вызывают беспокойство у родителей малышей. 

Плохо спит ночью

Нередко мамы 11-месячного малыша жалуются на нарушения ночного сна. В этом возрасте для полноценного отдыха ребенку нужно примерно 13-14 часов сна в сутки. Приблизительно два часа занимает дневной сон. В этот период многие дети уже переходят на разовый дневной сон. Раньше в дневное время малыш спал как минимум дважды. Такое изменение режима может повлиять не спокойное засыпание вечером. Кроме того, в этот период малыш активно растет и развивается не только физически, но и ментально. Он осваивает новые навыки, познает окружающий мир, осваивает новые игры, поэтому иногда может быть немного перевозбужденным. Кроме того, на качество ночного сна может влиять ухудшение самочувствия по причине прорезывания зубов.

Чтобы устранить проблемы со сном, стоит немного скорректировать режим дня малыша. Перенесите активные и подвижные игры на первую половину дня. Обязательно гуляйте вечером, проветривайте детскую перед сном. Следите, чтобы ребенок не «пересыпал» днем. Перед сном искупайте малыша в ванне с хвойным экстрактом, чтобы помочь ему расслабиться.

Не стоит у опоры

К 11 месяцам дети, как правило, уже умеют самостоятельно сесть и встать из положения сидя. При этом опираются на что-то: спинку кроватки, диван, стул. Они активно перемещаются в пространстве, ползают, пытаются ходить.

Однако случаются обратные ситуации, когда ребенок не пытается даже встать на ноги. Иногда так бывает у недоношенных деток. В любом случае необходима консультация невролога. Возможно, речь идет об индивидуальных особенностях развития конкретного ребенка, а не о каком-либо нарушении. Вывод сможет сделать только опытный специалист, он же назначит необходимую терапию.

Не ходит самостоятельно

Часто родители переживают, если к 11 месяцам малыш не хочет ходить самостоятельно. Однако в такой ситуации стоит беспокоиться, если ребенок вообще не проявляет интереса к передвижению. Если же он активно ползает, пытается встать на ноги, но не топает, то переживать не стоит. Возможно, еще не время для самостоятельной ходьбы.

Как правило, большинство малышей осваивает этот навык после года. Чтобы окончательно развеять свои страхи, родителям стоит проконсультироваться по этому поводу у педиатра и невролога.

Начал кусаться — что делать?

Нередко на мамских форумах можно прочесть жалобы на то, что малыш в 10-11 месяцев начал кусаться. Дети таким образом часто пытаются привлечь внимание взрослого. Иногда такое поведение объясняют переизбытком эмоций. Конечно же, попытки «повоспитывать» маленького забияку в этом возрасте могут не дать желаемого результата. Хотя ребенку нужно объяснить, что кусать других детей или маму во время игры — плохо.

Бывает, что кусание — это способ познания, то есть малыш пытается узнать реакцию взрослого на подобное поведение. Часто в таких случаях советуют не реагировать, тогда ребенок не будет снова это делать.

Иногда дети кусаются во время прорезывания зубов. В таком случае нужно максимально облегчить этот период для крохи, использовать средства для снятия болевых ощущений (гели для десен и т.п.).

Чем можно заняться с ребенком в 11 месяцев — игры и занятия

В 11 месяцев очень важно стимулировать интерес ребенка к самостоятельному движению. Если он уже топает, то чаще водите его, ходите по лестницам и неровным поверхностям — это поможет улучшить координацию движений, укрепить позвоночник. Для улучшения навыков ходьбы в этом возрасте детям предлагают ходить за коляской, за игрушкой-каталкой. Если малыш еще не ходит сам, а только ползает, хвалите его за это, стимулируйте его самостоятельные передвижения.

Как и в предыдущие месяцы, очень важны занятия для мелкой моторики, которые полезны для дальнейшего ментального и речевого развития. Предложите ребенку поиграть с кинетическим песком, порисовать пальчиковыми красками, слепите вместе что-нибудь из мягкого теста для лепки.

Много общайтесь с малышом: рассказывайте ему обо всем, что делаете, о предметах, которые его окружают дома и на улице, показывайте ему что-то новое. Читайте ребенку сказки и детские стихи. Побольше гуляйте с ним на улице, водите его в парк и на детскую площадку. Так он не только будет расширять свое познание мира, но и будет привыкать проводить время с другими детками.

Режим питания детей в 11 месяцев

К 11 месяцам в рационе крохи львиную долю уже занимают «взрослые» продукты и блюда. Хотя грудное вскармливание или молочная смесь также остаются в меню. Детское питание по ВОЗ должно состоять из 3-4 приемов пищи: завтрак, полдник, обед, ужин, плюс один-два перекуса.

Интервал между приемами пищи не должен превышать 4,5 часа. Лучше стараться кормить ребенка в одно и то же время. Обычно в первое и последнее кормление 11-месячному малышу дают грудное молоко или смесь. В этом возрасте в ночное время «искусственники» уже не просыпаются для кормлений, а малыши на грудном вскармливании, как правило, кушают лишь один раз в течение ночи.

Суточный объем пищи, необходимой малышу в 11 месяцев, приблизительно составляет 1-1,2 л без учета жидкости. То есть порция на одно кормление должна составлять 200-240 мл. Многие мамы в этом возрасте переводят ребенка на общий стол. То есть больше не готовят отдельно для ребенка, ведь к этому времени уже большинство «взрослых» продуктов введено в его рацион. Главное не использовать слишком много приправ и соли при готовке. Блюда для малыша можно измельчать. Осторожно следует вводить в рацион продукты, способные вызвать аллергию: помидоры, клубнику, апельсины.

Специально для nashidetki.net Ксения Бойко

Что должен уметь делать ребенок в 4 месяца?

Что можно 4-месячному ребенку?

Ребенок активно двигается, он изо всех сил двигает ножками и ручками, ему очень нравится, когда берут под ручки и поднимают.

Ребенок в 4 месяца спит не так много, как раньше — его дневной сон сокращается в три раза. Он уже умеет «гулять» до двух часов подряд, не засыпает сразу после кормления, как раньше. Эмоции малыша в 4 месяца уже вполне осмысленные, а не рефлекторные, как раньше.Плача или улыбаясь, дети в 4 месяца выражают свои переживания, эмоции и свою реакцию. За ними нужно внимательно следить, чтобы понять, чего хочет ребенок.

В 4 месяца мозг ребенка развивается очень быстро, поэтому он проявляет повышенный интерес ко всему, что его окружает. Пищеварительная система, нервная и дыхательная системы теперь также развиваются очень быстро.

Четвертый месяц жизни ребенка: рост

Рост ребенка стабильный — в среднем около 2-3 см в месяц.Если вы считаете, что ваш ребенок плохо ест и просто плохо растет, обратитесь за советом к педиатру и гастроэнтерологу.

Двигательные навыки ребенка в 4 месяца

Ваш ребенок становится более подвижным. Его руки теперь работают быстрее, чтобы схватить игрушку или встряхнуть погремушку. Ручки ребенка схватят все, что находится в пределах его досягаемости, включая котенка, шерсть матери, любой яркий или блестящий предмет, висящий перед ее глазами. Поэтому маме лучше не носить сережек или бус, если она не хочет, чтобы их цеплялась за цепкую ручку малыша.

Все, что ваш ребенок может схватить, он затягивает в рот — дегустация — один из способов познать мир. Очень важно не оставлять поблизости мелкие предметы, так как ребенок может ими подавиться.

В 4 месяца голова ребенка больше не шатается. Четыре месяца — это время, когда ребенок более-менее уверенно держит голову, даже сидя, и может держать голову и грудь в вертикальном положении лежа на животе. Некоторые дети в 4 месяца могут перекатываться с живота на спину.

Четвертый месяц жизни ребенка: сон

К четвертому месяцу вы и ваш ребенок можете спать всю ночь. В этом возрасте дети уже могут спать по семь-восемь часов. Если вы добавите больше часов дневного сна, тогда вы и ваш ребенок должны спать от 14 до 16 часов в день.

Дети 4 месяца: зрение

В течение первых трех месяцев жизни младенцы еще не полностью способны различать цветовые контрасты, поэтому ваш новорожденный предпочитает яркие цвета и черно-белые предметы.В 4 месяца зрение вашего ребенка обостряется примерно до 20/40. У детей этого возраста могут быть более тонкие цветовые контрасты, такие как красная пуговица на красной рубашке. Также они могут видеть всю комнату, хотя все же предпочитают смотреть на людей крупным планом — на расстоянии 25-30 см.

Глаза ребенка должны плавно двигаться и следовать за объектами и людьми по всей комнате. Если вы заметили у ребенка косоглазие или другие проблемы со зрением, не забудьте поговорить об этом со своим педиатром.

Вы также можете заметить, что глаза вашего ребенка начинают менять цвет. Цвет глаз может претерпеть ряд изменений, прежде чем остановится на окончательном варианте в возрасте примерно шести месяцев.

Четвертый месяц жизни ребенка: еда

Некоторые педиатры не рекомендуют кормить ребенка твердой пищей до шести месяцев. Но в зависимости от интенсивности роста и веса вашего ребенка — большие дети не могут есть только молоко или смеси. Ваш врач может порекомендовать кормить этого ребенка до шести месяцев.Перед этим убедитесь, что у вашего ребенка хорошие мышцы шеи и он может сидеть прямо с опорой.

Первая пища ребенка должна быть обогащена железом — для этого хороша рисовая отбивная или гречка. Они используются с молочными смесями. Не перекармливайте ребенка подкормкой, пока он не привыкнет, иначе можно нарушить работу желудочно-кишечного тракта. Затем посмотрите, как ваш ребенок реагирует на кормление с ложки. У детей в этом возрасте еще может быть сильный сосательный рефлекс. Если вы кладете в рот ребенку ложку хлопьев, и он толкает ее обратно, вам, возможно, придется подождать неделю или две, прежде чем снова попытаться дать ему твердую пищу.

Ребенок в 4 месяца: звуки

Ребенок в 4 месяца может постоянно что-то говорить. То есть рычать, пробовать произносить буквы и слоги, чаще всего «о» и «а» или согласные «м», «б» и «п». Чтобы стимулировать речевые навыки вашего ребенка, как можно больше разговаривайте с ним. Рассказывайте ребенку сказки, стихи, спой ему песни и обязательно его слушайте.

Вы можете показать ребенку большие картинки, показать игрушки и поговорить с ним на прогулке о том, что вы видите.

Четвертый месяц жизни ребенка: общение с родителями

В 4 месяца ребенок уже понимает, что другие реагируют на то, что он делает.Родители бегут к ребенку, когда он кричит — он это понимает. Когда ребенок бросает игрушку, родители поднимают ее и кладут обратно в коляску или манеж. Многие дети наслаждаются этой «игрой» и бросают игрушку снова и снова, просто чтобы увидеть, как их родители берут в руки этот яркий предмет.

Дети в этом возрасте учатся эффективно общаться. Они выражают свои мысли воркованием, произношением гласных, таких как «ой» и «ой», криком и смехом. Вы можете заметить, что ваш ребенок может использовать мимику для выражения широкого спектра эмоций — от сияющей счастливой улыбки до удивления с открытым ртом.Ваш 4-месячный ребенок также начинает учиться читать ваши эмоции — ваш голос и выражения лица.

См. Также:

[1], [2], [3]

Что можно ребенку в 4 месяца?

  • Реагирует на появление матери или близкого человека (узнает его)
  • Различает голоса близких ему людей
  • Начинает произносить первые слоги
  • Хватает игрушку, которая лежит или висит
  • Отвечает на собственное имя
  • Поднимает голову и плечи в положении лежа на спине
  • По-разному реагирует на игрушки, которые ему нравятся, и игрушки, которые ему не нравятся
  • Во время кормления можно играть грудкой или бутылочкой, удерживая ее за ручку

Ребенок в 4 месяца — это целый мир со своими неповторимыми эмоциями и реакциями.Берегите его, он очень хрупкий.

Вы слишком долго не даете ребенку заснуть?

Один из наиболее распространенных детских мифов гласит, что «младенцы будут спать, когда они устанут». Если бы это было правдой, жизнь была бы проще… но это не так. Помочь своему ребенку уснуть , выяснить , когда ему нужно спать, и убедиться, что он высыпается на , — это в значительной степени проклятие каждого нового родителя.

Новорожденные младенцы обычно много спят (по словам доктора Ф.Новорожденные по Weissbluth в среднем спят от 11 до 18 часов в сутки). Однако детский сон обычно разбивается на 7-8 «дремот», продолжительность которых варьируется от 15 минут до 4-6 часов.

Большинство новорожденных (младше 8 недель) не могут бодрствовать очень долго (я иногда называю это «окном бодрствования» ребенка). Хотя это зависит от ребенка, большинство новорожденных могут бодрствовать не дольше 45 минут до 1. час 15 минут. Некоторые не могут бодрствовать более 30 минут за раз.Как правило, это максимальное время, в течение которого ваш ребенок должен бодрствовать в любой момент в течение дня.

Таким образом, гипотетически это означает, что если ваш новорожденный ребенок просыпается в полдень, ему нужно будет снова лечь спать около 12:45. Предположим, она дремлет на 30 минут, а затем просыпается (сейчас 13:15). Тогда она будет готова вздремнуть еще раз примерно в 14:00.

По мере того как младенцы становятся старше, их окно бодрствования (максимальное время, в течение которого они могут бодрствовать) становится длиннее, время сна обычно становится длиннее, а количество необходимого сна постепенно уменьшается и становится более предсказуемым.

Несколько новорожденных засыпают через определенное время, как бы вы ни старались их не уснуть. Некоторые младенцы очень хорошо понимают, что они устали, так что вы можете уложить их спать, как только они будут выглядеть немного тусклыми, потереть глаза, зевать и т. Д. Некоторые будут бодрствовать гораздо дольше, чем их сука может выдержать. Вы узнаете, что ЭТО ваш ребенок, если он не спит 1,5 часа или дольше, а затем у него случится грандиозный приступ.
[pullquote] Вы знаете, что уже выяснили, как долго ваш ребенок должен бодрствовать, если он очень легко засыпает.Если ей трудно помочь ей заснуть (предположим, что голод, газы в животе и т. Д. Не мешают ей заснуть), вы либо пытаетесь слишком рано, либо слишком поздно. [/ Pullquote]

Как правило, вы должны использовать рекомендации, приведенные в таблице ниже. Я знаю, вам говорили, что «все дети разные», но по моему опыту почти ВСЕ дети подпадают под эти правила. Таким образом, если ваш ребенок сильно отличается от сети, о которой я предлагаю здесь, у вас, вероятно, переутомленный ребенок на руках.

Детский возраст Время между дремотой Продолжительность сна Количество дневного сна
Рождение — 6 недель 45 мин — 1 час 15 минут — 4 часа 4-8
6 недель — 3 месяца 1 час — 1 час 45 минут 30 минут — 2 часа 3-5
3 месяца — 6 месяцев ~ 2 часа 30 минут — 2 часа 3-4
6 месяцев — 9 месяцев 2-3 часа 1-3 часа 3
9 месяцев — 12 месяцев ~ 3 часа 1-2 часа 2

Наверное .
Большинство родителей не дают ребенку спать слишком долго. Это самая распространенная ошибка сна ребенка. Люди могут сказать вам: «Моему ребенку просто не нужно так много спать». Гм… нет. То, что они не спят, не означает, что им не нужно , чтобы спать. Если ваш новорожденный ребенок бодрствует в течение 6 часов в течение дня, у вас проблемы со сном. Ничего страшного, такое случается с лучшими из нас. Но давайте признаем это и поработаем над исправлением, а не будем предполагать, что ваш ребенок просто другой.

Большинство младенцев сообщат вам, что они слишком долго не спали, потому что они станут суетливыми, и их будет трудно успокоить. Очень счастливые дети иногда бросают нам вызов, скрывая факт переутомления, оставаясь спокойными и счастливыми, даже если они не спали очень долгое время (1,5 часа или дольше). Однако обычно вы не хотите, чтобы ваш ребенок заснул в течение долгого времени (независимо от того, насколько он восхитителен), потому что, независимо от их поведения, переутомленные дети плохо спят.

Так что наденьте детскую детективную шляпу для сна и поиграйте со своим окном бодрствования. Как только вы это поймете, вы сможете использовать это в качестве меры в течение дня.

В любом месте от 20 минут до 4 часов. Некоторые педиатры советуют будить ребенка для кормления по расписанию в течение нескольких дней / недель после его рождения (это обычное дело для недоношенных или других детей, которым может потребоваться немного дополнительной любви и еды на некоторое время), но как только вы получите зеленый свет от вашего педиатра, вам вообще не следует будить спящих младенцев.

Продолжительность бодрствования вашего малыша должна оставаться относительно постоянной в течение дня (единственное исключение из этого правила — во время «Колдовских часов» — см. Ниже).

Маленькие младенцы печально известны тем, что по несколько минут спят здесь и там. Самая распространенная жалоба заключается в том, что они засыпают на несколько минут во время кормления грудью, но затем снова просыпаются, когда грудь удаляется. Это был настоящий сон? Или мы ждем еще час, прежде чем снова пытаться их подавить?

Каждый ребенок индивидуален, но, как правило, все, что составляет около 10 минут или дольше, составляет НАСТОЯЩИЙ сон.Это означает, что если ваш ребенок засыпает во время кормления грудью, а затем зависает там в течение 10 минут (давайте признаем это, мы все делаем это время от времени), вам, вероятно, придется подождать час (или как там у вашего ребенка окно), прежде чем пытаться положить она снова ложится вздремнуть. Точно так же, если она заснет на 10 минут по дороге домой из торгового центра, вам придется подождать час, чтобы попытаться уложить ее, чтобы вздремнуть.

Некоторые дети хорошо переносятся из машины — их можно вынуть из машины, пока они спят, и продолжать счастливо спать на своем автокресле, которое теперь находится в гостиной.Если это твой малыш, тебе повезло! Если нет, у вас есть два варианта:
[list style = ”checklist”]

.

  • Примите случайный автомобильный «кошачий сон» как часть жизни.
  • Запланируйте машину, чтобы «вздремнуть», взяв с собой хороший латте и журнал. Когда ваш ребенок засыпает в машине, припаркуйтесь в удобном месте, оставьте машину включенной и наслаждайтесь тишиной, пока она спит.

[/ список]

Для большинства младенцев «Час ведьм» приходится на 17:00 — 23:00.Это время суток, когда младенцы, как правило, суетливы и бодрствуют дольше. Таким образом, нет ничего необычного в том, что новорожденный ребенок бодрствует, но обычно недоволен с 20:00 до 23:00. После этого длительного периода суетливости и бодрствования у большинства младенцев наступает самый продолжительный период сна (2-4 часа для ребенка в возрасте всего нескольких недель, 3-6 часов для ребенка в возрасте 1-3 месяцев. ).

Это вообще ЕДИНСТВЕННОЕ исключение из окна бодрствования. Так что, если вы обнаружите, что ваш ребенок борется со сном вечером, это может просто означать, что вы нашли свой колдовской час.Хотя это может быть утомительно, так как у большинства родителей в это время ночи заканчивается пар, это совершенно нормально.

Однако если вы обнаружите, что ваш новорожденный ребенок бодрствует по 2-3 часа в другое время в течение дня, ему, вероятно, потребуется дополнительная помощь, чтобы заснуть, или есть какой-то неизвестный фактор, который не дает ему уснуть. Не спешите предполагать, что «ваш ребенок просто другой» или что «ему нужно меньше спать».

[box type = ”blank” class = ”border-dashed2 ″]
Примечание: Здесь вы можете найти обзор сна ребенка и ребенка по возрасту.Он включает в себя среднее количество времени, в течение которого младенцы могут бодрствовать между сном. Внизу сообщения вы можете скачать версию для печати и сохранить ее в качестве шпаргалки. Как это круто?
[/ коробка]

15 вещей, которые ребенок должен уметь делать в 6 месяцев

Процесс роста ребенка делится на последовательные стадии на протяжении всего его раннего периода жизни. Они заслуживают значительного внимания со стороны родителей, чтобы им было приятно знать, что их ребенок развивается и растет прямо перед ними, а также знать о любых осложнениях и проблемах, которые могут возникнуть.

Первый год жизни ребенка — самый важный и жизненно важный период его жизни; он во многом определяет будущее и результаты своего развития, являясь первым кирпичиком процесса. Здоровый и дееспособный ребенок может указывать на надлежащий уход за ребенком и воспитание, а в противном случае может указывать на небрежность и неупорядоченное воспитание.С тех пор, как ребенок оживает, его способности и достижения начинают проявляться постоянно и со временем становятся все более развитыми и устойчивыми. Однодневный ребенок сильно отличается от ребенка через год. Фактически, ребенок в течение первой половины первого года не будет таким же во второй половине, и, говоря точнее, ребенок может демонстрировать заметные различия в каждом отдельном месяце, что касается многих дисциплин, помимо его внешнего вида.

Достигнув шестого месяца, ребенок собирается развиваться дальше во вторую половину своего первого года жизни с помощью ряда навыков, успешно приобретенных к тому времени.Есть определенные этапы, которых ребенок должен достичь к шестому месяцу жизни. Эти навыки различаются между интеллектуальными, умственными, физическими и социальными, и заслуживают краткого, но уточняющего упоминания в следующих нескольких строках.

15 Меньшее количество часов сна

По оценкам, новорожденный спит восемнадцать часов в день в максимальном масштабе.С возрастом продолжительность сна начинает постепенно сокращаться. Ожидается, что ребенок в возрасте шести месяцев будет спать всю ночь примерно от шести до восьми часов и дремать от одного до двух часов в течение дня с более длительными периодами бодрствования, в дополнение к возможности дискомфорта и проблем со сном.

Другими словами, ребенок будет более или менее чувствителен к месту, где он спит; он может спокойно и комфортно спать на руках у мамы, но как только она кладет его в кровать или кроватку, он просыпается и разражается слезами.Это почти то, что испытывает каждый родитель, и эта проблема является одним из тревожных препятствий при воспитании ребенка, поэтому рекомендуется класть ребенка в кроватку, пока он еще не спит.

14 подпрыгивает

Возможно, не все дети будут способны к успешной работе, но большинство детей, по крайней мере, попытаются это сделать.Ребенок пытается перенести часть своего веса на ноги, что помогает укрепить мышцы и подготовить их к стоянию и ходьбе в ближайшем будущем. Мать может держать ребенка на руках, ставя его ноги на пол или на колени, чтобы помочь ему сделать первый шаг в обучении стоять на месте, она также может сидеть с ребенком в подходящем месте, например на кровати, и поддерживать его. это попробовать прыгнуть.

Кроме того, ребенок может использовать другие средства для поддержки своих рук, например стену, стулья, столы или, возможно, печь! Младенцы постоянно проверяют свои способности, и приседание / подпрыгивание — отличный способ проверить свое равновесие.Вот почему необходимо следить за активностью ребенка, чтобы не допустить неблагоприятных событий, которые могут возникнуть в результате приближения к заведомо опасным местам.

13 лепет и вокализация

Речевые навыки начинают участвовать в процессе развития ребенка к шестому месяцу жизни.Первый шаг включает лепет и произнесение простых приставок и гласных, таких как «ма», «ба» и «га». Этот вокал рождает ясные слова с практикой и временем. В этом случае родителям следует подбодрить ребенка и побудить его продолжать издавать звуки, даже если изначально кажется, что они не имеют никакого значения. Поощрение помогает ребенку подготовиться к пониманию более сложных и сложных гласных.

Некоторые дети уже в возрасте шести месяцев могут произносить простые слова, что свидетельствует о более высоком уровне интеллекта, а также о сосредоточенном внимании и обучении со стороны родителей.Один из распространенных способов помочь ребенку составлять слова — это связать их со звуками животных и связать изображение животного со звуком; например, «ба», «овца говорит ба».

12 Прокат над

Это прекрасный показатель моторного развития ребенка, проявление которого особенно заметно в этот период.Переворачивание может быть забавным для ребенка, но может действовать на нервы его родителям из-за более высокой вероятности того, что ребенок скатится с дивана или кровати, которая до этого момента была относительно безопасным местом для укладывания ребенка. вниз. Этот навык может изменить режим сна ребенка, поэтому вместо того, чтобы все время спать в одном и том же положении на спине, ребенок обнаруживает, что он может перевернуться и изменить свое положение. Родители могут захотеть и дальше класть ребенка на спину, пока ребенок не освоит это и не сможет избежать проблем с дыханием из-за лежания на животе.

Младенцы часто перекатываются на животике, и многие из них чувствуют себя хорошо в таком положении, даже во время сна другие младенцы могут испытывать беспокойство. Тот факт, что ребенок может перевернуться, заставляет маму следить за ним, когда его специально кладут на кровать или высокое место, например, при смене подгузников.

11 Ползание

Младенец больше не неподвижен, поскольку приобрел большую двигательную активность и увеличил мышечные способности. Теперь он может использовать свои конечности, чтобы перемещаться с одного места на другое, что делает очень важным для родителей держать своего ребенка подальше от мест с различной степенью опасности, чтобы предотвратить любые травмы или травмы.Итак, если мама и папа еще этого не сделали, пора надеть крышки розеток и защелки для защиты от детей.

Ползание считается предварительным этапом подвижности ребенка, который подготавливает его тело к более развитым навыкам.Мама может использовать этот навык, чтобы научить своего ребенка использовать другие навыки, например, хватать игрушку или дотягиваться до дивана. Родители должны подбадривать ребенка, соблазняя его любимой игрушкой, расположенной всего в нескольких футах вне досягаемости, побуждая ребенка заняться ею. Не продолжайте, если ребенок очень расстроен, но мягко подбодрите его.

10 сидячих

К этому возрасту у ребенка должен развиться устойчивый контроль над головой, который будет продолжать развиваться по мере дальнейшего роста.Позвоночник также помогает ребенку сидеть, даже если вначале он имеет поддержку. Эта поддержка может быть достигнута телом матери, диваном, подушками, мягкими игрушками или любыми другими предметами, которые не причиняют вреда или дискомфорта спине и голове ребенка.

Со временем ребенок сможет сидеть с достаточным равновесием и не нуждаться в поддержке.Но до тех пор уравновешивающая способность все еще недостаточна; ребенок может один раз успешно сидеть самостоятельно, но не сможет сделать это в следующий раз. Однако это должно произойти, и не о чем беспокоиться. Родители просто должны знать, где разместить ребенка, чтобы он мог сидеть, и предоставить ему соответствующую поддержку и мягкие подушки, чтобы ребенок мог упасть и находиться под постоянным присмотром.

9 полезных навыков

Теперь ребенок может использовать свои руки по-новому, кроме как держать пальцы людей.Развитие активности нервной системы помогает ему удерживать небольшие предметы в течение нескольких секунд, и эта продолжительность обязательно будет увеличиваться с возрастом и практикой. Ребенок также может перемещать предмет между правой и левой руками, ощущая текстуру предметов, которые он держит в руках, и реагируя на них.

Родители могут в этот момент задаться вопросом о «правоте», но все еще трудно определить, правша или левша ребенок.На самом деле считается, что навыки ребенка еще рано осваивать конкретную руку, поскольку эти навыки все еще находятся в начальной точке. Несомненно, родители несут ответственность за то, чтобы вредные и мелкие предметы держались на недоступном расстоянии от своего ребенка, чтобы предотвратить любые трагические последствия.

8 Узнавать людей

Когнитивные способности и центры памяти мозга начинают выходить за рамки примитивных, позволяя ребенку запоминать и вспоминать определенные события и людей, а также реагировать на встречу с ними в соответствии с ситуацией и самими людьми.Также задействованы зрительные центры, обеспечивающие четкое отображение того, что видит ребенок, и, следовательно, вызывающие различные реакции.

Шестимесячный ребенок способен демонстрировать эмоциональную реакцию на человека или предмет, приближающийся к нему, улыбаться для улыбающегося лица, показывать страх при виде незнакомца, поворачивать голову, когда он не хочет связываться с тем, что есть перед ним, а также несколько других реакций.Тревога незнакомца — хорошо известный пример, когда ребенку нелегко ладить с людьми, кроме своего отца, матери, братьев и сестер, а также близких людей, с которыми он привык видеть ежедневно или очень часто. Ведь главное внимание по-прежнему требуется от матери.

7 Распознавание деталей и объектов

Когнитивные и зрительные центры мозга ребенка не ограничивают его способности распознавания только людьми, но также стимулируют его способность анализировать окружающее, имеющее привлекательный вид.В этот период можно увидеть ребенка, чтобы сосредоточиться на особых деталях некоторых предметов, например, на цветах или красочных узорах на блузке мамы.

На самом деле, навыки использования рук и ощущения различных текстур не могли бы развиться без распознавания; ребенок замечает, например, маленькую игрушку, цветок или плюшевого мишку и выражает желание подойти к объекту рукой, чтобы схватить или хотя бы прикоснуться.Некоторые младенцы в этом возрасте также могут узнавать животных и выражать свои реакции в соответствии с животным и своими чувствами. Если в семье есть домашняя собака или кошка, ребенок наверняка уже узнал животное. Они также могут реагировать на предметы, которые могут показаться им странными или пугающими.

6 распознающих слов

слов включены в детали, упомянутые ранее.Однако уровень распознавания слов среди младенцев этого возраста различается, и ожидается, что найдутся те, кто все еще не может различать слова до более старшего возраста. С другой стороны, это не просто талант или исключительный навык, и это зависит от когнитивного развития ребенка, а также от того, как его воспитывают.

Младенцы, способные распознавать слова, скорее всего, также могут распознавать буквы.Это можно усилить подходящими играми, предложенными родителями. Некоторые проявления этого навыка включают, например, когда ребенку дают перевернутую коробку с напечатанными словами, он может повернуть ее, потому что он осознал правильный образец слов, а затем действует так, как будто он читает его! Или когда родитель дает ребенку несколько букв, и он правильно выбирает буквы, произносимые родителем.

5 Играющих в игры

Развитие познания, узнавания, зрения и памяти также дает ребенку возможность проводить дальнейшие исследования, вовлекаясь в игры.Конечно, не все игры совместимы с его мозгом, но даже самые простые типы могут помочь в подтверждении его талантов. Первый раунд игры проводится с указанием родителей, которые выражают жестами и словами, как играть или выполнять задание игры. Метод проб и ошибок не представляет проблем и открывает для ребенка больше шансов зависеть от самого себя.

Например, мама может принести своему малышу головоломку и показать, как правильно складывать детали.Она также может сделать то же самое, используя маленькие пластиковые кубики, и позволить своему ребенку выйти в любой форме. Играя с малышом, используя картинки и имена животных или других предметов, можно сочетать удовольствие и пользу.

4 Ищу внимания

Это правда, что установка на поиск внимания, кажется, рождается одновременно с младенцем и проявляется в плаче.Раньше плач использовался вместо слов для выражения чувства голода, сонливости, болезни, жажды, боли, дискомфорта из-за грязной пеленки и так далее. Плач был единственным способом привлечь внимание ребенка к своим потребностям. Однако в этом возрасте ребенок может плакать, просто чтобы привлечь внимание окружающих, даже если не на что жаловаться. Возможно, ей просто нужно немного внимания и компании.

Однако плач больше не может быть единственным методом, так как ребенок находится в процессе развития новых различных выразительных навыков, и плач будет постепенно становиться привязанным к определенным событиям.Изложенные ранее вокальные навыки относятся к часто используемым методам. Важно подчеркнуть необходимость развития у ребенка уверенности в себе, отсюда и обязанность родителей стимулировать его заботой, а не игнорированием.

3 Чувство текстур

Это связано с развитием у ребенка навыков рук, а также с активностью нервной системы; тактильные ощущения рук и когнитивные способности мозга усиливаются и совершенствуются.Это может быть способ приблизить ребенка к окружающему и лучше его осознать, что способствует лучшему развитию его способностей к распознаванию.

Ребенок также может проявлять различные реакции и эмоции в ответ на восприятие текстур; например, выражение восторга при прикосновении к мягкой приятной поверхности, неудовольствие шероховатой или колючей поверхности.У ребенка могут развиться рефлексы по отношению к текстурам, которые побуждают его привлекать и принимать приятные, и, с другой стороны, избегать тех, которые вызывают у него негативные чувства. Некоторые младенцы обладают быстрым рефлексом до такой степени, что они могут сразу же перестать приближаться к предмету с неприятной поверхностью после первого испытания.

2 Развитие кормления

Грудное молоко больше не будет единственным источником питания.Здесь идет речь об участии других видов пищи в удовлетворении потребностей ребенка. Ожидается, что ребенок проявит интерес к нескольким типам пищи, которые легко пережевывать и глотать, даже если зубы еще не начали расти. Конечно, ребенок еще не отказывается от грудного вскармливания или смеси, но он должен начать получать мягкую пищу. Обычно первым блюдом вводят зерновые, за ними следуют протертые фрукты и овощи.

Конечно, не все продукты подходят и не рекомендуются для такого возраста.Обычно рекомендуется сосредоточиться на пище со здоровым содержанием и жизненно важными элементами, необходимыми для роста ребенка. Также рекомендуется проверять, какое питание подходит для ребенка. Родители должны следить за признаками пищевой аллергии, такими как покраснение, крапивница, сыпь и затрудненное дыхание. В этом случае немедленно обратитесь за медицинской помощью.

1 Аттракцион мягких игрушек

У ребенка разовьется влечение к разным видам игрушек, но мягкие игрушки кажутся более привлекательными, особенно если они выглядят как животные.На самом деле мягкие игрушки можно считать менее опасными, чем пластиковые или те, которыми можно проглотить и подавиться. Некоторые младенцы выражают свою привязанность к определенной игрушке до такой степени, что они чувствуют потребность в этой игрушке, которая постоянно сопровождает их, как если бы это был их близкий друг. У многих детей формируется эмоциональная привязанность к предмету, доставляющая им комфорт.

Опять же, родитель обязан быть осторожным с тем, какую игрушку разрешить в качестве «друга» своего ребенка, она должна обеспечить отсутствие удушающих или аллергических действий, которые могут быть вызваны материалом, из которого изготовлена ​​игрушка. изготовлен.Ребенку может нравиться, когда игрушки рядом с ним во время сна, поэтому он должен быть внимательным, чтобы правильно разместить их.

Источники: BabyCenter.com, Bounty.com, BabyCentre.co.uk, WebMD, CDC.gov, WhattoExpect.com


следующий
10 чудесных имен для мальчиков

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *