Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Развитие ребенка через рисование: польза рисования для детей

Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая пока еще непослушными ручками свои живописные «шедевры». К начальной школе рисование становится осознанным, систематическим занятием. На этом этапе совершенно не важно, есть ли у ребенка художественный талант. Уроки живописи для него – обязательное условие формирования разносторонней, гармоничной личности.

Роль рисования в развитии ребенка

Картина, написанная маленьким художником, – предмет гордости для любого родителя. Однако для развития ребенка живопись ценна не результатом, а непосредственно творческим процессом.

Польза рисования для детей несомненна и обоснована с научной точки зрения:

  1. Художественные занятия развивают мелкую моторику, а это – стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи.
  2. У ребенка развивается пространственный интеллект и воображение.
  3. В процессе работы ребенок получает реальный результат – рисунок. Это учит его целеполаганию и формирует ориентацию на результативную деятельность.
  4. Через рисунок ребенок самовыражается, проецирует на бумагу свое психологическое состояние.
  5. Рисование считается успокаивающим и умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам.
  6. Систематические уроки живописи приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность.
  7. Через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы и явления.
  8. Рисование – процесс, предполагающий эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов. Именно в процессе работы над рисунком ребенок учится воспринимать свои ошибки — а как шанс создать нечто новое и уникальное. Такой подход помогает художнику раскрепоститься, стать самостоятельней и успешней.
  9. Процесс создания картины позволяет человеку ощущать себя не «песчинкой», а творцом, что благоприятно сказывается на его самооценке и самоидентификации.
  10. Рассматривая картины, подбирая палитру, доводя работу до совершенства ребенок учится различать нюансы, видеть общее и частное, сравнивать и обобщать.
  11. Главное, что дает рисование детям с точки зрения эстетического воспитания — приобщение к общемировой культуре через изобразительное искусство.
  12. Развивая ассоциативное мышление, навыки ориентации в пространстве, проецирования на плоскости, рисование важно для школьников как ключ к пониманию математических, физических моделей и освоению других дисциплин.

Как рисуют мальчики и девочки

Удивительно, но факт: по детскому рисунку можно определить, кто это рисовал – мальчик или девочка. Психологические различия между полами накладывают отпечаток на восприятие и художественное отражение действительности.

У девочек лучше работает полушарие мозга, ответственное за образное мышление, воображение, эмоции. Поэтому маленькие представительницы прекрасного пола уделяют особое внимание мелочам, тщательной прорисовке живых персонажей.

Для мальчиков более характерны технические детали и схематическое изображение людей. Активно задействованное правое полушарие у мужчин отвечает за логику, анализ и буквальное восприятие символов.

Одно и то же задание будет по-разному выполнено сидящими за одной партой учеником и ученицей. Мальчик сосредоточится на детальной проработке автомобилей, зданий, не уделяя особого внимания «украшательствам» и населению выдуманного города. Девочкам интересно заниматься декором, они с удовольствием изобразят занавески на окнах, клумбу с цветами, прорисуют лица и наряды жителей. При этом сам дом вполне может существовать на бумаге в схематичном виде.

Важность уроков рисования в школе

Современные стандарты образования приветствуют индивидуальный подход к ученикам. Задача педагога изобразительного искусства – всестороннее творческое развитие детей, формирование гармоничной личности, вовлеченной в мировую художественную культуру, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учитель создает условия для проявления фантазии, поддерживает самостоятельность детей, демонстрируя лишь азы рисования.

Что же дает рисование школьникам, если на ИЗО их не учат, как раньше? Прежние принципы проведения урока, когда классу предлагалось единое задание, без возможности проявить собственное «Я», сегодня морально устарели. Психологические отличия полов, разный уровень одаренности в коллективе требуют свободной формы занятий. Учитель не обучает детей непосредственно техникам живописи, а лишь пробуждает в ученике интерес к изобразительному искусству, учит понимать и ценить красоту, подталкивает к самовыражению через рисунок.

Даже если ребенок не стремится стать художником, навыки, приобретенные в процессе рисования, обязательно пригодятся ему во взрослой жизни:

  • точность зрения и наблюдательность – необходимые качества для ученых, инженеров, медиков, следователей, техников;
  • без четкой координации между рукой и глазом не может обойтись музыкант, хирург, водитель, механик, рабочий за станком;
  • развитым воображением обладают изобретатели, исследователи – люди, толкающие вперед науку и технику.

Задача взрослых – всячески поощрять в ребенке стремление взять в руки бумагу и кисть, и чем раньше это произойдет, тем лучше.

О пользе рисования для детей

Рисование для детей — полезное и увлекательное занятие одновременно, не требующее серьезной родительской вовлеченности и доступное каждому ребенку практически в любом месте и в любое время. Именно в эффективности и доступности этого занятия заключается секрет его популярности. Посмотрим, в чем конкретно выражается польза рисования.

Развитие мелкой моторики

Мелкая моторика важна тем, что стимулирует разные участки мозга. Таким образом, рисование развивает мышление, координацию, речь, зрительную и двигательную память. Это особенно важно для самых маленьких.

Сосредоточение и усидчивость

С возрастом отношение к творческому процессу становится серьезнее. Дошкольник, рисуя, тренирует концентрацию, наблюдательность и усидчивость. Он получает опыт целеполагания, учится анализировать детали.

Самовыражение

Дети редко пытаются копировать других. Им интереснее проявлять через искусство свою индивидуальность, транслировать уникальное видение мира. Делать это проще всего, рисуя.

Психологическая терапия

Арт-терапия считается одним из эффективнейших способов снятия стресса. Этот метод пользуется успехом и у взрослых. Методики арт-терапии помогают обнаружить у ребенка скрытые способности, избавляют его от различных страхов и внутренних конфликтов. Каждый день ребенок получает столько впечатлений, сколько мы получили бы, разве что отправившись в будущее на машине времени. В детстве эмоции еще сложно контролировать, поэтому рисование становится способом психологической разгрузки.

Чувство эстетики

И наконец, углубляясь в искусство, ребенок развивает вкус, учится видеть красоту, приобщается к общечеловеческой культуре. Главное, не начинать знакомство с Сальвадора Дали. А вот Шишкин и Саврасов вполне подойдут. Родителям в помощь — книга Франсуазы Барб-Галль «Как говорить с детьми об искусстве», в которой известная французская писательница и искусствовед называет принципы выбора направлений живописи согласно возрасту.

Как рисование влияет на развитие ребенка

По определению психологии, познавательные процессы – это ощущение, мышление, память, восприятие, внимание и наблюдательность. Иными словами – все, что напрямую связано с сознанием. Познавательные процессы у человека развиваются всю жизнь, но активнее всего это происходит в детстве, особенно в первые десять лет. Основы зарождения творческой личности закладываются еще раньше – до 6 лет. Одним из наиболее полезных занятий является рисование.

Рисуя, маленький человечек учится не только видеть и представлять образы, но и воссоздавать их. Рисуя, ребенок свободно выражает мысли, эмоции, ощущения. Он изображает свое индивидуальное отношение к окружающему, показывает, что для него главное, а что второстепенное.

Благодаря рисункам мы, взрослые, можем понять внутренний мир малыша. Этим хорошо пользуются психологи. Недаром большинство психологических тестов для детей проводятся посредством рисования или идентификации конкретных образов.

Как именно рисование влияет на разные стороны развития ребенка?

Влияние на интеллект

В дошкольном возрасте мышление ребенка образно. Чем больше новых образов он создает, тем лучше в дальнейшем развиваются интеллектуальные способности и мыслительные операции. Сильнейшим стимулом развития в это время является творчество. От того, как мышление развивалось в период оперирования образами, зависит его готовность к следующему, логическому, этапу.

Уникальное свойство человеческого мышления – креативность – развивается в детстве, в творческой деятельности. Рисование позволяет ребенку создавать множество образов, изменять их по своему желанию, искать новые ассоциативные связи между предметами и их изображениями. Поиск ассоциаций и генерация образов – отличная тренировка ума, с успехом заменяющая любые методики раннего интеллектуального развития.

Влияние на фантазию и воображение

Рисование развивает воображение – способность мысленно представлять зрительные картины. Благодаря этому человек может перерабатывать прошлый опыт и создавать новые связи между полученными образами. Чем больше таких связей образуется в мозгу, тем лучше развивается мышление.

Фантазия нужна будущему взрослому – она позволяет человеку делать смелые предположения, изобретать и создавать принципиально новое. В рисовании она развивается очень хорошо, поскольку ребенку нужно детально продумывать образ до того, как он сможет его изобразить.

То, что ребенок способен перенести на бумагу, не передает всего воображаемого им мира. Именно поэтому дети часто видят в своих рисунках больше, чем нарисовано, – они фантазируют, придумывая различные истории о своих картинках. Родителей не должно раздражать такое «фантазерство»! Эту способность нужно поддерживать, не становясь скучным занудой, указывающим ребенку на несоответствия между выдуманным образом и неумелым рисунком. Наоборот, лучше включиться в игру и попытаться «увидеть» превращения образа.

Оживить свои фантазии ребенок может с помощью инновационной творческой разработки. 3D-раскраски совместно с приложением на мобильном телефоне делают цветные картинки объемными, пробуждая интерес к процессу раскрашивания и результату. Ведь чем более неожиданные цвета использует художник, тем необычнее становится оживший на страницах персонаж!

Влияние на развитие речи

Еще до того, как ребенок начнет изображать что-то конкретное, он уже «рассказывает» о своих каракулях и видит в них знакомые образы. Во время рисования дети часто комментируют то, что изображают, и рисунок становится живой картинкой — драмой, персонажи которой разыгрывают представление.

Родителям стоит внимательно слушать рассказы ребенка и задавать наводящие вопросы, интересоваться героями, сюжетом, деталями. Проговаривание во время рисования («сейчас я возьму белый, потом розовый, добавлю водички») помогает ребенку осознавать свои действия и лучше их координировать.

В свою очередь, речь влияет на рисунок: исследователи детского творчества утверждают, что «молчаливое» рисование развивает менее интенсивно, образы в нем беднее деталями, часто бывают шаблонными и заимствованными. Рисование вместе со взрослыми помогает упрочить эмоциональный контакт, найти повод пообщаться, обогатить речь.

Влияние на развитие восприятия

Восприятие в детском возрасте еще несовершенно, и рисование стимулирует его развитие, заставляя малыша изучать объекты для изображения и открывать в них новые качества, которых он раньше не замечал. Во время рисования тренируется умение наблюдать и анализировать объект, – очень полезное для развития мышления.

Нетрадиционные техники рисования

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Иногда они очень огорчаются, если что-то не получается. Первые неудачи вызывают раздражение или разочарование. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Поэтому необходимо использовать такие техники рисования, которые создадут ситуацию успеха у детей и сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Именно нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной деятельности. Данные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно.

На занятиях с использованием нетрадиционных техник у детей развиваются ориентировочно-исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность, ребенок экспериментирует. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации.

К нетрадиционным техникам относятся:

  • рисование пальцами по бумаге картону и прочим материалам;
  • рисование по стеклу;
  • роспись ткани;
  • рисование мелом по бархатной бумаге;
  • роспись камней, кружек и других предметов;
  • рисование ватными палочками, зубной щеткой и прочими подручными предметами;
  • рисование по песку и рисование песком.

Список можно долго продолжать, т.к. рисовать можно многими предметами и материалами по еще большему количеству предметов и материалов. В данном вопросе мы предлагаем вам, дорогие родители, проявить уже свои фантазию и изобретательность и подключить ребенка к придумыванию того, «на чем бы и чем нам с тобой еще порисовать». Дерзайте, и у вас все получится!

Как приготовить краски самостоятельно

Даже совсем маленькие дети могут рисовать красками, если эти краски пальчиковые (ребенок макает палец в краску и рисует пальцем). Родители могут самостоятельно приготовить безвредные краски для детей.

Для этого понадобится:

— 2 чашки комнатной воды;

— 3 столовые ложки сахара;

— 1/2 чашки крахмала из кукурузы;

— пищевые красители.

Все, кроме красителя, необходимо смешать и на тихом огне варить 15 минут, затем охладить, разлить по небольшим емкостям и добавить пищевые красители.

Использована информация из книги «О детском рисовании» Марины Озеровой, с сайтов «Наши дети» и «Мир учителя».

Как рисование влияет на развитие детей – Развитие ребенка

Рейтинг
29

Психологи доказали: чтение книг с картинками помогает развивать навыки рисования у детей

Дети любят рисовать. Во всех странах и обществах дети создают картины, рисунки и рассказывают истории с помощью изображений, даже если в их распоряжении есть только палка и песок. Начиная с годовалого возраста и на протяжении всего детства дети раскрашивают картинки и рисуют всевозможные реалистичные и фантастические рисунки. Детские рисунки часто поражают родителей и психологов, которые видят в них ключ к индивидуальным качествам, эмоциям и умственному развитию ребенка.


Рисунки – это отображение творчества ребенка и его чувства прекрасного. Рисуя, дети также развивают логическое мышление и символическое представление, поскольку учатся отображать окружающий мир в двухмерном пространстве, на бумаге. Рисование также развивает пространственную ориентацию ребенка, способствует обучению точным наукам и помогает регулировать эмоции во время стресса. Психолог Лев Выготский утверждал, что рисунки являются частью символической системы коммуникации, включающей в себя речь, чтение и письмо. Система коммуникации ребенка раскрывается в процессе развития. В буквальном смысле примитивные детские рисунки служат промежуточным звеном между устными и письменными формами языка.


Но как родители и учителя могут научить ребенка рисовать? Нужно ли это делать? И как именно это можно сделать? В художественной школе ребенка могут научить конкретным методам рисования. Но, кроме этого, маленькие дети любят играть в кубики, разыгрывать сценки или читать детские книги. Могут ли эти занятия повлиять на умение ребенка рисовать? Чтобы найти ответ на этот вопрос, американские психологи провели исследование. Оно длилось 8 недель, и в нем принял участие 91 ребенок дошкольного возраста.


Дети были случайным образом распределены по трем группам, в каждой из которых они занимались определенным занятием: читали детскую книгу, строили из кубиков или играли в воображаемые ролевые игры. Вместе с тем каждая группа детей рисовала, и ученые исследовали, насколько влияли занятия детей на их навыки рисования: художественное мастерство, познавательные способности и т. д. Детские рисунки оценивались по пяти критериям: творческие способности, художественный талант, пространственная сложность, использование цветов и использование образов людей в рисунках.


Исследование показало, что навыки рисования у детей (в совокупности всех пяти критериев) в течение восьми недель улучшились. Дети, у которых навыки рисования были изначально выше, показали больший прогресс в обучении, хотя улучшение навыков наблюдалось у всех детей. Из трех занятий наиболее полезным для развития навыков рисования оказалось чтение книги: оно положительно повлияло на развитие творческих способностей, таланта и пространственной сложности. Группа, в которой дети строили из разноцветных кубиков, показали наибольший прогресс в использовании цветов в рисунках. Ролевые игры меньше всего повлияли на развитие навыков рисования, но в этой группе наблюдался наибольший прогресс в использовании образов людей в рисунках. Вероятно, это было связано с тем, что в ролевых играх на первый план выходят взаимоотношения между людьми.


Почему чтение оказалось оптимальным занятием для развития навыков рисования у детей? Психологи, которые работали с группой детей, которые читали книги, задавали детям много вопросов, связанных с иллюстрациями. Психологи часто останавливали процесс чтения, чтобы задать вопрос о цветах, пространственном расположении предметов и сюжетных элементах, изображенных на рисунках. Затем детям предлагалось коротко ответить на поставленные вопросы или обсудить рисунок. Иллюстрации чрезвычайно важны в детской литературе, поэтому, когда внимание ребенка обращают на детали этих иллюстраций, он лучше понимает, как должен выглядеть качественный рисунок. Рассматривая стиль и сюжет иллюстраций, дети смогли достигнуть прогресса в развитии творческих способностей, сложности и реалистичности своих рисунков. Иными словами, дети перешли от наблюдения к созданию собственных рисунков.


Рисование связано с развитием познавательной, эмоциональной сфер и символьного языка ребенка, восприятием пространства и обучением точным наукам. Поэтому родителям важно знать, какие виды деятельности, кроме формального обучения рисованию, способствуют его развитию. Рассмотренное выше исследование показывает, что родители и учителя могут использовать чтение иллюстрированных книг в процессе обучения ребенка рисованию.


Обращая внимание ребенка на цвета, формы, элементы сюжета и общее исполнение книжных иллюстраций, вы можете улучшить его мастерство в рисовании. Большинство психологических исследований на эту тему, которые проводились ранее, были посвящены интерпретации содержания детских рисунков. Однако дальнейшее исследование того, какие виды деятельности помогают ребенку развивать его навыки, поможет понять, как можно совместить досуг ребенка с его развитием.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи:
4.83 из 5 на основе
6 оценок.

Ссылки по теме:

Facebook

Twitter

Мир

ОК

Вконтакте

Развитие ребенка
14.09.2018

Рисуют все! 12 плюсов в пользу рисования у детей

Всем известно, что рисование — очень интересное занятие, которое не просто развлекает, но ещё и приносит значительную пользу детям (да и взрослым тоже). Многие мамы и папы хотели бы выявить у своего чада способности к творчеству и по возможности пробудить у него интерес к рисованию. Так какие положительные стороны есть у рисования? Давайте разбираться.

Плюс №1: Развитие мелкой моторики

В рисовании важно каждое действие, и поэтому, когда ребёнок учится держать кисточку, карандаш или раскрашивает мелкие детали, – всё это совершенствует его мелкую моторику, ловкость и подвижность кистей и пальцев. Кстати, если чадо рисует с младенческого возраста, в школьный период у него, как правило, нет проблем с правильной постановкой руки во время письма.

Плюс №2: Демонстрация эмоций

Это преимущество ни для кого не станет откровением. Даже взрослые зачастую рисуют, чтобы выплеснуть накопившуюся радость или негатив. Все мы знаем случаи, когда известные художники по много лет не создавали картин только потому, что находились в стабильном эмоциональном состоянии, а для создания шедевра им нужны были ярость, подавленность или воодушевление.

По рисунку можно определить, в каком расположении духа ребёнок, тревожится ли он о чём-то. Многие психологи активно используют такой метод выявления детских проблем и оказания помощи ребёнку.

Плюс №3: Развитие умственных способностей

Рисование действительно способно позитивно влиять на умственное развитие детей. Специалисты доказали, что даже если ребёнок молчит во время процесса, пока он рисует в его головном мозге активно работают отделы, отвечающие за речь, её связность и богатство. Кроме того, во время творчества оба полушария головного мозга активно между собой взаимодействуют.

Плюс №4: Пробуждение фантазии

Рисование пробуждает в ребёнке фантазию и воображение, поскольку в процессе задействуется эмоциональная сфера. А еще фантазия развивается благодаря использованию разных нетрадиционных художественных техник: рисования ладошками, мягкими губками, щётками, смятой бумагой, палочками, верёвками и так далее. Работа с разными предметами и фактурами положительно влияет на детскую креативность, пробуждая яркие впечатления.

Плюс №5: Задействование межпредметных связей

Художественное творчество — прекрасный способ наладить межпредметные связи в рамках одной деятельности. Например, если ребёнок рисует разные деревья и животных — это биология, цифры и геометрические фигуры — математика, космос и планеты — астрономия, рыцарей и динозавров — история, океаны и реки — география. Всё это развивает детскую эрудицию и расширяет сферу интересов маленького человека.

Плюс №6: Развитие логики

Процесс рисования успешно формирует детское логическое мышление. Всё потому, что рисуя, ребёнок учится анализировать пропорции (вот тут нужно нарисовать два кружка одинакового размера, а вот здесь — маленькую палочку), думать над перспективой, сравнивать цвета и формы предметов, соизмерять.

Плюс №7: Формирование самостоятельности

Благодаря рисованию, дети учатся организовывать себя. Ведь творчество — целый процесс! Необходимо и подготовить рабочее место, и придумать идею, а потом обязательно убрать после себя. Поэтому рисование формирует не только самостоятельность, но еще и бережливое отношение к окружающей обстановке.

Плюс №8: Эстетическое воспитание

Творчество — идеальный путь к полноценному эстетическому воспитанию. Рисование обогащает чувственный детский опыт, повышает познавательную активность, развивает эмоционально-волевую сферу. 

Во многом это зависит от цветов, инструментов и фактур, которые ребёнок применяет в рисовании. Например, спектр фломастеров разных оттенков позволяет ему изучать характеристики цвета, а разноструктурные краски (акварель, гуашь, масло, акрил) воздействуют даже на обонятельные и осязательные ощущения, когда чадо трогает мокрую бумагу, сами краски или нюхает их.

Плюс №9: Избавление от стресса и негатива

С помощью творчества дети избавляются от стресса и беспокойства. Так они отвлекаются и переживают сложные эмоции. По сути, это отличное медитативное занятие, позволяющее в том числе снижать частоту пульса. Не обязательно даже доставать краски и наливать воду — снизить уровень напряжения поможет использование готовых раскрасок и простых восковых мелков.

Плюс №10: Смена деятельности

Часто ребёнок ощущает усталость из-за перенапряжения: целый день то цифры, то буквы, то скучная зелёная школьная доска перед глазами. А вот рисование позволяет сменить вид деятельности, разгрузить мозг, отвлечься и расслабиться.

Плюс №11: Развитие концентрации

Рисование поможет ребёнку улучшить способность концентрировать и фокусировать внимание. Эти качества пригодятся и в школе, и во взрослой жизни.

Плюс №12: Цветотерапия

Творчество — прекрасный метод терапии, влияющий на функциональные системы ребёнка. Поэтому хорошо, если в процессе детям будут предоставлены разные цвета для рисования. Например, голубые оттенки успокаивают и снимают напряжение, жёлтые — стимулируют нервную деятельность и поднимают настроение, зелёные — повышают двигательно-мускульную работоспособность и полезны для глаз.

Материал подготовлен при поддержке

Совместная работа родителей и детей в рисовании

Данная статья посвящена совместному рисованию взрослых и детей, т. к. это является важным стимулом для укрепления дружеских отношений и доверия. Рассматриваются основные этапы развития психического и физического развития ребенка, что идет параллельно с выработкой графической системы. В работе подробно описывается новая классификация методов обучения. Родители, рисуя для детей, вместе с детьми, рисуя как дети — учатся понимать растущего человека.

Ключевые слова: инструменты, художник, арт-терапия. художественные произведения, взаимопонимание.

Имея доступ в сказочный дворец, имя которому — Детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри…

В. А. Сухомлинский.

Совместное рисование взрослых и детей — важный стимул для укрепления дружеских отношений и доверия. В семье закладываются семена добра и любви к людям, именно в ней ребенок получает первые уроки любви к ближним, уважения. Современное общество крайне нуждается в сохранении и укреплении института семьи, без которого не может быть воспитания физически и духовно здорового поколения [1].

Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит» [7]. Рисование — большая и серьезная работа для ребенка. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети [3].

Дети весьма непредсказуемы, могут не всегда легко соглашаться на то, чтобы взрослые им помогали. Но важно понимать, что чаще всего помощь родителей необходима только для того, чтобы направлять ход мысли малыша и помогать ему в работе с такими сложными и новыми инструментами и материалами, как краски, ножницы, клей. Важно поддержать юного художника, чтобы он не потерял интерес к работе после первой неудачи.

Когда люди вместе рисуют, между ними возникает некое единство, некое особое взаимопонимание без слов. Мы учимся делать вместе нечто общее, учимся помогать друг другу и морально друг друга поддерживать. Часто такая дружеская атмосфера важнее тех конкретных художественных произведений, которые возникают при этом [4].

Совместная работа над заданием — возможность понять внутренний мир мечтаний и проблем своего ребёнка. Если однажды малыш впустил взрослых в свою необычную сказку, то этим доверием следует дорожить, стараться укреплять нити взаимного доверия. Не нужно делать за ребёнка работу. Достаточно искренне сказать, что вы — взрослые не умеете делать так, как он и очень просите научить вас рисовать. Малыш будет горд и счастлив. Обучение превратится в дружбу незаметно и очень естественно. Взрослые будут спокойны, что ребёнок под их присмотром и поранить себя не сможет.

Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы используются, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, а также развить способности в той или иной области деятельности. В традиционной классификации такими методами считаются наглядные, словесные, практические.

В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами новой классификации являются И. Я. Лернер и М. Н. Скаткин. Она включает следующие методы обучения:

—        информативно-рецептивный,

—        репродуктивный,

—        исследовательский,

—        эвристический,

—         метод проблемного изложения материала [2].

В информационно — рецептивный метод включаются следующие приемы: рассматривание, наблюдение, экскурсия и прочее.

Словесный метод включает в себя беседу, рассказ.

Репродуктивный метод — это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя прием повтора, работу на черновиках, выполнение формообразующих движений рукой.

Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком-либо моменте работы на занятии, ребенку предлагают выполнить часть работы самостоятельно.

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Ребенку необходимо самостоятельно выполнить не какую–либо часть, а всю работу. Метод проблемного изложения не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников. Он применим только лишь для старших школьников.

Каждому возрасту — свои художества. Выработка графической системы идет параллельно психическому и физическому развитию ребенка.

12–18 месяцев: рисунки в форме зигзагов, незаконченных полос и кругов, без намерения что-либо изобразить.

К 2-м годам: вертикальные линии.

К 2,5 годам: горизонтальные линии и спирали.

К 3-м годам: законченные круги, солнце.

К 4-м годам: квадраты, ребенок пытается выразить то, что он знает, тело рисуется в полном размере.

К 5-ти годам: законченный человечек, с деталями, например, одеждой, а также геометрические фигуры.

К 6-ти годам: персонажи в действии и ситуациях.

С 7–8-ми лет: рисунки становятся все более и более реалистичными.

Приступая к совместной игре необходимо помнить о нескольких важных правилах. Не нужно критиковать ребенка, если рисунок получился не таким, как вам бы того хотелось. Арт-терапия — это прежде всего возможность самовыражения. Поэтому ребенок имеет право видеть и изображать мир так, как он считает нужным. Неосторожная критика может замкнуть ребенка в себе и в дальнейшем ему будет тяжело выражать свои чувства [7].

Не нужно начинать игру, если у вас недостаточно времени. Родители должны понять, что ребенку нужно больше времени для того, чтобы войти в игру. Обычно, когда родителям уже надоедает играть, малыш только начинает проявлять интерес. Не стоит торопить малыша, ведь он придумывает образы в собственном темпе.

Некоторые рисунки могут дать повод для беспокойства родителей, например:

—          В рисунках проявляются признаки болезни.

—          У некоторых персонажей систематически не хватает какой-то детали (части тела, например).

—          Глаза косые или пустые.

—          Слишком много помарок.

—          Рисунки очень маленькие или сосредоточенны на ограниченном пространстве.

—          Ребенок постоянно отказывается рисовать или разрывает свои рисунки.

—          На протяжении месяцев рисунки повторяются.

—          Формы незаконченны.

С другой стороны, некоторые детали могут испугать родителей, хотя на самом деле не о чем плохом они не свидетельствуют. Беспокоиться можно только, если эти изображения повторяются в рисунках очень часто.

Рисование при помощи пальцев — прекрасный способ не только проявить свои творческие стремления, но и возможность развить собственную психику. Можно понять родителей, которые не хотят давать детям рисовать руками, заранее представляя себе, как «чисто» потом будет в квартире, и сколько им нужно будет убирать и мыть. Однако это ведь не повод лишать малыша столь интересного и полезного занятия. К тому же все эти краски очень легко смываются водой. Попробуйте преодолеть свои страхи и окунуться вместе с малышом в этот волшебный и красочный детский мир.

Если ребенок бросает свое занятие, как только у него что- то не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, предлагая ему другие способы достижения желаемого. Ребенок поймет, что из любой ситуации есть выход. Например, если малышу не удается нарисовать снеговика, предложите ему вместе с вами сделать снеговика из пластилина.

Если ребенок быстро теряет интерес к занятию, возможно оно слишком простое или сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, ребенку нужно нарисовать большую картофелину. Если для него это слишком просто, предложите нарисовать репку с ботвой. Если же задание слишком сложное, малыш может нарисовать пальчиками много точек, изображая картофелины в мешке.

Если ребенок быстро устает, не может высидеть и пяти минут, попробуйте развить его выносливость, используя массаж, закаливание, спортивные упражнения; на занятиях чаще чередуйте активные и спокойные действия.

Для того чтобы ребенок понимал задание и выполнял его, необходимо развивать внимание и умение сосредотачиваться. Поиграйте с ним в игру “Что изменилось?” Положите перед ребенком 3–4 игрушки, а потом незаметно для него спрячьте одну игрушку или поменяйте игрушки местами. Старайтесь привлечь ребенка к логическому завершению задания (“Давай нарисуем ежику дорожку, по которой он сможет попасть домой”, “Давай нарисуем для рыбок побольше воды в аквариуме, а то им негде плавать” [5].

Учитесь у своих детей, как легко и с удовольствием возиться с красками — ведь малыши в психологическом плане намного свободнее и раскрепощенней взрослых [6].

Взаимопонимание между детьми и взрослыми — огромная ценность. Мы нуждаемся в этом почти все. Мы, родители, рисуя для детей, вместе с детьми, рисуя как дети — мы учимся понимать растущего человека [4].

Литература:

1.         Азаров Ю. П. Семейная педагогика: -Питер,2011.-5 с.

2.         Буланова-Топоркова М. В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 544 с.

3.         Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье — [Электронный ресурс].  — Режим доступа: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod29.htm

4.         Карпов А. В. Волшебный лягушонок, или Как рисовать вместе с детьми. — М., 2009. — С. 140.

5.         Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий. –М.: 2009. — 48 с.

6.         Совместное взаимодействие педагога и родителей– [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/sovmestnoe-vzaimodeystvie-pedagoga-i-roditeley

7.         Так ли важно рисование в жизни ребенка? — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://d2196.zouo.ru/index.php?id=849

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, малыш, рисунок, взрослый, графическая система, работа, растущий человек, родитель, совместное рисование взрослых, физическое развитие ребенка.

Творчество (Рисование) — Детский клуб Чудо-островок в Мурино Девяткино

Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая пока еще непослушными ручками свои живописные «шедевры». Уроки живописи – обязательное условие формирования разносторонней, гармоничной личности.
Польза рисования для детей несомненна и обоснована с научной точки зрения:
Художественные занятия развивают мелкую моторику, а это – стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию.
У ребенка развивается пространственный интеллект и воображение.
В процессе работы ребенок получает реальный результат – рисунок. Это учит его целеполаганию и формирует ориентацию на результативную деятельность.
Через рисунок ребенок самовыражается, проецирует на бумагу свое психологическое состояние.
Рисование считается успокаивающим и умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам.
Систематические уроки живописи приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность.
Через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы и явления.
Рисование – процесс, предполагающий эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов. Именно в процессе работы над рисунком ребенок учится воспринимать свои ошибки — а как шанс создать нечто новое и уникальное. Такой подход помогает художнику раскрепоститься, стать самостоятельней и успешней.
Процесс создания картины позволяет человеку ощущать себя не «песчинкой», а творцом, что благоприятно сказывается на его самооценке и самоидентификации.
Рассматривая картины, подбирая палитру, доводя работу до совершенства ребенок учится различать нюансы, видеть общее и частное, сравнивать и обобщать.
Главное, что дает рисование детям с точки зрения эстетического воспитания — приобщение к общемировой культуре через изобразительное искусство.
Развивая ассоциативное мышление, навыки ориентации в пространстве, проецирования на плоскости, рисование важно для школьников как ключ к пониманию математических, физических моделей и освоению других дисциплин.
А также дети приобретают навыки работы с различными материалами (природным материалом, цветной бумагой, пластилином, акварелью, соленым тестом, акриловыми красками, восковыми мелками и другими) с применением различных изобразительных техник.

Группы формируются с учетом возрастных особенностей

Есть живопись для взрослых

Продолжительность: 60 минут.
График: 1 или 2 раза в неделю
Абонемент: 4 или 8 занятий

    

12 советов по рисованию детских портретов

Для художника-портретиста нарисовать лицо ребенка особенно сложно, но это также может быть полезным опытом. На детских лицах яркие, большие глаза и невинные улыбки, способные согреть самое жестокое сердце. Это делает создание хорошего портрета такого красивого объекта безмерным удовольствием.

Если вам не удается запечатлеть невинную красоту ребенка на бумаге, вам могут помочь несколько советов. Прочитав их, еще раз попробуйте свой последний портрет и посмотрите, улучшится ли результат.Как и во всех видах искусства, практика важна, поэтому не сдавайтесь.

Индивидуальный портрет

Рисуя лицо человека, важно смотреть на человека. Каждый человек уникален, поэтому старайтесь не придавать лицу какой-то идеальный набор пропорций.

Внимательно наблюдайте за основными формами и размещайте черты в соответствии с размером и формой головы этого человека. Несмотря на наше основное анатомическое сходство, небольшие вариации в структуре кости характерны для каждого человека, поэтому важно распознавать их в каждом изображаемом вами предмете.

Пропорции детской головы

Канон идеальных пропорций полезен, когда вы пытаетесь познакомиться с строением головы, но в остальном имеет ограниченное применение. Это особенно актуально при рисовании детей, поскольку их мягкие кости и быстрый рост резко меняют структуру головы.

Лоб ребенка пропорционально больше, чем у взрослого. Средняя точка взрослого человека находится чуть ниже глаз. У ребенка вы обнаружите, что середина глаз находится примерно на 3/7 высоты лица.Первая седьмая — нижняя губа, а следующая седьмая — нос.

По мере роста детей лоб становится меньше. При работе с детьми постарше разделите лицо на одинаковые части, чтобы вам было легче разместить черты лица.

Добавление черт лица

Вы можете заблокировать лицо ребенка, используя тот же подход, что и для взрослого. Нарисуйте шар вместо головы и добавьте очень светлые пересекающиеся линии, чтобы обозначить плоскость лица.

Должна быть одна вертикальная линия, идущая прямо вниз по носу.Вы можете добавить столько горизонтальных линий, сколько хотите, чтобы они помогли вам разместить каждую черту ребенка. Многие художники предпочитают рисовать отдельные линии для верхней, средней и нижней части глаз, нижней части носа и линии, обозначающей центр губ. Линии носа и глаз также могут направлять вас при рисовании ушей.

Нарисуйте контуры на плоскости лица, указывающие положение различных элементов. На этом этапе обратите особое внимание на длинный или короткий нос, размер подбородка и т. Д., Соответствующим образом отрегулировав расположение контуров.

Правильный выбор материалов

При рисовании детей важен выбор материалов. Грубая бумага для набросков может затруднить получение плавно смоделированных тонов, которые придают портрету невинность. Вместо этого рассмотрите бумагу с гладкой поверхностью, такую ​​как доска или листы Bristol.

Рекомендуется работать медленно и осторожно, чтобы не стирать слишком большую часть своей работы. Повреждение поверхности бумаги может сделать участки плоскими и безжизненными.Это будет наиболее заметно в глазах, если вы не можете выделить необходимые блики.

Масштаб портрета тоже важен. Когда вы работаете над маленьким портретом, это может затруднить получение необходимых деталей. Хотя альбом для рисования удобен, вы можете вместо этого попробовать поработать на листе бумаги 9×12 или 11×14.

Следуйте правилу «Меньше значит больше»

Рисуя черты лица ребенка, помните, что в большинстве случаев «лучше меньше, да лучше». Не поддавайтесь соблазну обрисовать каждую деталь или каждый волосок.Это только запутает портрет и отвлечет от самых важных деталей, таких как глаза и улыбка ребенка.

Довольно часто можно оставить середину нижнего века белой, чтобы она выступала в качестве мелирования. Это также поможет осветлить глаза. Кроме того, нижний край нижней губы часто сливается с оттенком кожи, поэтому избегайте здесь четких контуров.

Несколько ключевых моментов, которые следует запомнить

Помните о пропорциях головы ребенка и других упомянутых советах, и у вас будет хорошее начало.Вот еще несколько приемов, которые помогут вам нарисовать отличный портрет.

  • Не используйте фото со вспышкой. Вспышка сглаживает плавные изгибы детского лица, не давая ничего смоделировать. Лучше сделайте снимок с естественным освещением, желательно с приятным, мягким светом сбоку.
  • Обратите внимание на маленькие нечеткие снимки. В конце концов, вы не можете нарисовать то, чего не видите.
  • Избегайте резких контуров. Сделайте набросок мягко и используйте плавные линии. Многие из ваших начальных руководств будут стерты в процессе работы, и вы не захотите повредить бумагу.
  • Используйте весь диапазон значений и осторожно оттеняйте тона кожи. Кожа ребенка очень чистая и нежная, поэтому ваша техника растушевки должна быть такой же.
  • Используйте хорошую гладкую бумагу и разные карандаши. Это поможет вам добиться столь тонких различий в оттенке кожи. Если нужно, заранее потренируйтесь в растушевке.
  • Белки сохраняйте осторожно, особенно в глазах. Легче добавить оттенок позже, чем стереть его, потому что вы не получите тех ярких белых пятен, которые необходимы для бликов и белков глаз.
  • Постарайтесь не переусердствовать с портретом. Держите свой рисунок свежим и легким и знайте, когда закончите.

Рисование фигурки: Как нарисовать ребенка

Наша новейшая демонстрация рисования фигур создана одной из ваших любимых учителей, Сарой А. Паркс!

Две из ее разоблаченных тайн рисования загрузок видео включены в эксклюзивное предложение вместе с электронной книгой « Рисунок в пропорциях » Майкла Массена. Щелкните здесь, чтобы просмотреть коллекцию Figure Drawing Made Easy сегодня.~ Чери

Рисование фигурки: как рисовать ребенка

, Сара А. Паркс

При рисовании ребенка объединяется так много общих концепций рисования фигур:

  • Блок-ин (быстрое рисование общих линий и форм фигуры)
  • Рисование жестом (захват энергии фигуры)
  • Относительные пропорции (с использованием базового измерения на рисунке для измерения других расстояний)
  • Values ​​(диапазон тонов / оттенков от светлого до темного).

PIN это упражнение по рисованию!

Эта фотография бегущей девочки демонстрирует энергию и движение, особенно из-за развевающегося вокруг нее платья с оборками. Тело, однако, довольно вертикальное, а положение — фронтальное, поэтому будет легко использовать высоту головы в качестве базового измерения для осадки остальной части тела (которая измеряет относительные пропорции).

Подпишитесь на рассылку ArtistsNetwork здесь и получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу по рисованию фигур!

Используйте голову, чтобы измерить остальные пропорции тела для рисования фигуры.

Упражнение по рисованию фигуры, шаг 1

Если взять за базовую единицу измерения высоту головы, то рост девушки составляет около 4½ головы. Головы детей больше по размеру их тела, чем головы взрослых. Обычно взрослые особи имеют рост 7 или 8 голов. Не стоит недооценивать размер детской головы для рисования. Использование этого метода для разбивки фигуры помогает убедиться, что некоторые части тела не будут слишком длинными или слишком маленькими по сравнению с остальной частью тела. Оцените те же самые деления на бумаге светлыми отметками.

Слегка нарисуйте основную форму головы с помощью рыхлых светлых отметок и легко стираемого твердого карандаша (например, графитового карандаша H). На фото положите вертикально карандаш или линейку. Убедитесь, что он параллелен стороне бумаги. Положите его на внутреннюю часть левого глаза (в данном случае правого глаза) прямо вниз, и вы увидите, что он совпадает с серединой ее ноги и лодыжки, несущей вес. Слегка нарисуйте эту линию на бумаге, чтобы она служила средней линией фигуры, убедитесь, что она вертикальная и очень светлая, поскольку на следующем шаге вы ее сотрете.

Поскольку ее голова полностью обращена вперед и наклонена, проведите очень светлую линию для ее глаз примерно на полпути между верхней частью ее черепа и подбородком. Уши, которые обычно находятся между бровями и носом, будут вытянуты немного выше, потому что голова наклонена вниз.

Используя вертикальную среднюю линию тела на эталонном изображении, посмотрите, с какой стороны от него падают различные части тела. Например, рука опускается вправо от средней линии, которая пересекает запястье.Он также совмещен с линией талии. Используйте базовые формы, такие как цилиндры и овалы, чтобы нарисовать ее руки и ноги, а также прямоугольник для ее туловища. Позже вы доработаете эти формы. Несмотря на то, что окончательная фигура с одеждой не будет отображать все части тела, , нарисовав все скрытые части тела на этом этапе, поможет вам убедиться, что ваши пропорции точны, прежде чем рисовать одежду. Вы сотрете скрытые линии по мере развития рисунка.

Упражнение по рисованию фигуры, шаг 2

Продолжайте поглядывать взад и вперед, пока вы изначально набрасываете юбку со светлыми отметинами и без деталей (также известное как «блокирование»).Однако не зацикливайтесь на юбке, прежде чем уточнять формы и линии ног. Тело — важная основа рисунка.

При рисовании ног обратите внимание на пару выравниваний тела: внутренняя кость лодыжки обычно выше, чем внешняя кость лодыжки, а внутренняя выпуклость голени имеет тенденцию быть ниже, чем внешняя выпуклость икры.

Помните, ваши начальные отметки и линии — это просто ориентир , когда вы начинаете полностью блокировать свой предмет; они не высечены в камне, поэтому их нужно будет время от времени проверять и настраивать по мере того, как вы совершенствуете свою фигуру.

Сотрите вертикальную среднюю линию и отметки. Начните слегка растушевывать какое-то значение. Чтобы узнать, где затемнить более темный цвет, сначала посмотрите, с какого направления исходит источник света. В этом случае солнце идет из верхнего левого угла, поэтому левая сторона и макушка ее головы выделены, а правая часть фигуры остается в тени. Увеличивайте давление карандаша, растушевывая более темные области.

Один из моих любимых секретов рисования, которым я делюсь во всех своих инструкциях, — это периодически отойти от своей работы, чтобы рассмотреть ее на расстоянии . Расстояние важно для точной оценки вашего рисунка. Когда вы подходите слишком близко к своему рисунку, все становится более искаженным, что может привести к неточным отметкам и линиям. Если вы работаете с эталонной фотографией (как в этом случае), то время от времени старайтесь, чтобы ваша фотография и рисунок были рядом, и сделайте шаг назад, чтобы оценить их на расстоянии. Много раз посмотрите вперед и назад, чтобы увидеть, где ваш рисунок отличается от эталонного изображения. Вы также можете перевернуть и фотографию, и рисунок вверх ногами.

Цель этих (и других) методов оценки вашей работы на протяжении всего сеанса рисования состоит в том, чтобы получить эффект «свежих глаз», потому что ваши глаза легко привыкают, заставляя вас делать какие-то изменения. Свежий взгляд покажет вам эти корректировки.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть коллекцию «Рисование фигур без труда» , в том числе «Рисование фигур в пропорциях» Майкла Массена; Раскрытие секретов рисования : основы рисунка Раскрытие секретов рисования и : рисунки, шаг за шагом от Сары Паркс!

Просмотрите ArtistsNetwork и посетите веб-сайт Сары Паркс по адресу drawingsecretsrevealed.com для других демонстраций, включая демонстрацию из Урока 7, Рисование формы ее курсов Раскрытие секретов рисования .

вещей для рисования для детей

Ваши дети задаются вопросом, что рисовать? Получите этот список подсказок для рисования и забавных вещей для детей!

«Мама, что мне делать?»

«Ну, ты любишь рисовать. Почему ты ничего не рисуешь? »

«Хорошо… Что я могу нарисовать?»

В какой-то момент у вас, вероятно, был подобный разговор со своими детьми.Даже самые креативные из детей — да, даже самые креативные из взрослых — иногда испытывают трудности, глядя на чистый лист бумаги и решая, что с ним делать. Я делаю.

Вот здесь и пригодятся задачи по рисованию и ежедневные журналы рисования, и это только начало. У них есть и другие преимущества.

Преимущества рисования подсказок

  1. Задачи рисования подталкивают человека к изучению новых тем и немного расширяют их границы.
  2. Они вдохновляют на частое творчество, что важно для развития художественных навыков.
  3. Подсказки для рисования позволяют, когда у кого-то есть время для рисования, можно быстро выбрать тему.
  4. Довольно весело решать такие задачи с друзьями, превращая рисование в общение.

52 Веселые игрушки для детей

Большинство задач предназначены для взрослых художников, и я хотел составить список забавных вещей для рисования детьми. Составляя его, я думала о том, что может вдохновить моих детей.

Им нравится мечтать и фантазировать о роботах, драконах и о том, что они могут делать, когда вырастут.Итак, многие из подсказок в этом списке связаны с воображением фантастических сценариев и превращением их в картинки.

Некоторые другие идеи рисования для детей предлагают попробовать определенную технику, например, попробовать надписи, ограничить цвета или использовать образец. Одна из задач даже побуждает молодых художников выйти на улицу и нарисовать что-нибудь на природе!

Наконец, пара задач предлагает сделать лабиринты или картинки из точек. Многим детям нравится собирать их в книжки-головоломки, но здесь им предлагается сделать свою собственную версию, а затем найти кого-нибудь, кто будет заинтересован в ее завершении.

Вы можете прочитать все задачи ниже. Затем, если вы хотите загрузить версию с высоким разрешением для печати, она будет доступна бесплатно в конце сообщения.

Приведенные ниже предложения включают партнерские ссылки на Amazon.

Лучшие расходные материалы для рисования

Карандаши

Prismacolor Premier считаются лучшими многими профессиональными художниками. Но неважно, что ими могут пользоваться только профессионалы — пару лет назад я подарила своему семилетнему сыну, который любит рисовать, пачку из 72 карандашей, и с тех пор он ими пользуется. .Они мягкие, яркие и имеют большое разнообразие цветов! Для более молодых художников большие карандаши Lyra также являются хорошим выбором.

Гелевые палочки рисуют кремово-масляно-пастельным способом, а добавление воды создает эффект акварели. Поскольку они сделаны на водной основе, они легко очищаются. Они очень яркие, но, по нашему опыту, невозможно создать очень подробные изображения с их помощью. Тем не менее, это очень весело для экспериментов, а белая гелевая палочка создает очень толстый слой, поэтому они хороши для цветной бумаги.И мой муж, и моя трехлетняя дочь их большие поклонники!

Ручки Sakura Pigma Micron — это мои рекомендации для тех, кто любит рисовать тушью — черно-белые иллюстрации, каллиграфию, зентанглы и т. Д. Честно говоря, с тех пор, как я обнаружил их, я сделал очень мало художественных проектов, которых у меня не было. использовал их! Имея большой диаметр, они могут создавать как тонкие, так и толстые линии и прекрасно сочетаться с карандашами, акварелью и акрилом. Если вы хотите рисовать белым на черном, ручки Sakura Gelly Roll отлично подходят для этого.

Маркеры Staedtler Dual-Tip, ручки Paper Mate Flair Tip также являются одними из наших любимых принадлежностей.

А как насчет альбомов для рисования? Нам нравятся альбомы Canson XL, но, честно говоря, мы часто используем бумагу для печати для детских набросков.

Идеи рисования для детей

Приглашения для рисования — это незавершенные рисунки, которые приглашают молодых художников завершить их. Они великолепны в самых разных сценариях! Получите пакет из десяти бесплатных подсказок по рисованию, которые можно распечатать здесь.

Если вы хотите попробовать что-нибудь в образовательном процессе, попробуйте подсказки для рисования животных! Дети откроют для себя забавные факты о животных и создадут пятнадцать картинок на научную тематику.

Нарисуйте недостающие половинки подсказки, которые нравятся моим детям — мы нарисовали насекомых, цветы, достопримечательности и транспортные средства. Они также хороши для объяснения концепции симметрии.

Если вам нужны другие занятия, сочетающие математику и искусство, попробуйте бесплатную распечатанную игру Robot Math. Бросьте кубик и посмотрите, какого робота вы нарисуете.Эта игра предлагает детям рисовать, работая над простой геометрией — рисованием фигур и распознаванием. Monster Math делает то же самое с числами и монстрами!

Ведение дневника природы — забавное хобби для тех, кто любит рисовать, рисовать и рисовать. С помощью этого бесплатного печатного журнала дети начнут вести дневник о природе, выполнив десять творческих задач. Это идеальное занятие STEM для детей, поскольку оно побуждает их выходить на улицу, научно исследовать природу, а затем художественно записывать свои природные находки!

А пока вы на улице, попробуйте нарисовать на листьях.

Ваши дети любят пазлы? Они могут создавать свои собственные с помощью этих простых подсказок для рисования головоломок!

Говорят, на формирование привычки уходит 21 день. Начните вести 21-дневный дневник к Детство 101 и выработайте привычку регулярно писать дневник и рисовать!

Дети любят сюрпризы. Они будут глупо хихикать, создавая этих неожиданных сложенных существ, созданных с помощью Craft Whack .

Иногда обычные вещи могут служить источником вдохновения для рисования — попробуйте использовать помпоны, наклейки от Simple Everyday Mom , камень (Magamerlina) или пряжу (Picklebums).

Загрузите подсказки для рисования!

Внутри доступны три версии: одна с цветными карандашами, как показано выше, одна с акварельными брызгами, как показано ниже, и одна черно-белая, для экономии чернил.

Спасибо за чтение!

Почему так сложно рисовать детей? — Витрувианская художественная студия

Сейчас я работаю над портретом моей племянницы Фрэнсис. На самом деле она мне не племянница. Она дочь двоюродной сестры моей жены, что, как мне кажется, делает ее моей двоюродной сестрой, когда-то удаленной . .. Но я не уверен.

В любом случае, я решил нарисовать ее по нескольким причинам: потому что я подумал, что это было бы хорошо сделать для Фрэнсис и ее родителей, потому что у меня уже было отличное фото с ней, и, что наиболее важно, потому что она одна из них. моих любимых людей. По всем этим причинам я с нетерпением ждал возможности покопаться в этом рисунке.

Но мое волнение быстро улетучилось, когда я поняла, насколько сложно рисовать детей. У меня есть некоторый опыт рисования портретов — я давно потерял счет, сколько лиц людей нарисовал за эти годы, но это много, и я не припомню, чтобы у меня возникали такие большие проблемы с тех пор, как я был студентом.Это было неприятно, потому что я знаю Фрэнсис, что — во всяком случае — должно облегчить рисование ее подобия… Разве не так?

Возможно, нет. Иногда знание своего объекта может затруднить достижение сходства , потому что вы собираетесь встретить более жесткого критика — даже небольшие ошибки будут более заметны для вас, когда вы хорошо знакомы с лицом, которое рисуете. Но проблема была не в этом. Проблема здесь в том, что Фрэнсис такая , молодая .

Рисование детей — это другая игра.

Раньше я никогда толком не пробовала рисовать детей. На самом деле, я никогда не пробовал рисовать кого-то моложе 20 лет или около того (или любого другого возраста, когда люди начинают работать моделями). Все мои рисунки с натуры были выполнены либо в школьной среде с профессиональными моделями, либо в моих собственных друзьях-рисовальщицах — никому из них не исполнилось 20 лет. На этом снимке Фрэнсис 5 лет, что дает огромную разницу в .

Почему имеет значение возраст?

«И что?» Я слышу, как вы спрашиваете.«Лицо — это лицо. Какая разница, сколько ему лет? » Я тоже об этом подумал, когда писал этот портретный рисунок, но оказалось, что возраст имеет значение. Почему? Потому что многие ориентиры, которые я ищу на пожилых людях, просто не так заметны, когда рисую детей. На этом снимке у Фрэнсис все еще много детского жира, который похож на плотное облако над ее нижней челюстью, верхней челюстью, скуловыми костями, лицевыми мышцами, такими как жевательные мышцы, и модиолами в уголках рта. На их месте мягкое, рыхлое пространство на ее щеках, где поверхностные формы сливаются воедино почти незаметно.

И тем не менее, они еще . Неспособность учесть их на каком-то уровне приведет к чрезмерно упрощенному, пластичному, похожему на манекен виду рисунку, который просто никогда не выглядит правильно, даже когда рисует детей. Надо описать, что это за структура . Но если я переусердствую с этими частями лица — пусть даже немного — я заставлю Фрэнсис выглядеть постаревшей и изможденной, как жуткий ребенок-тролль, проводящий слишком много времени на солнце.

Это тонкое уравновешивание, которое требуется при рисовании детей — достаточное описание форм, скрытых детским жиром, без чрезмерного усердия и добавления лет износа на лицо 5-летнего ребенка.Думаю, я приспособился, и теперь мне нравится этот портретный рисунок, но какое-то время это было сложно. Подобные неожиданные вызовы — часть того, почему после многих лет работы я все еще заинтересован в создании рисунков.

Почему рисование важно для детей

Рисование так важно для детей. От рисования фигурок до нанесения брызг краски на пальцы — это то, что им очень нравится, и это всегда следует поощрять.

Теперь вопрос — почему?

Наука показывает, что рисование является важной частью развития ребенка.Маргарет Брукс объясняет, как «Рисуя [дети] не только могут видеть, что они думают, они также могут играть и трансформировать свои идеи» (стр. 319)

Так что это значит? Это означает, что ваш ребенок должен рисовать по многим причинам.

  • Это увеличивает их воображение. Воображение ТАКОЕ ключевая часть роста ребенка: когда они воображают, они могут создавать свои собственные сценарии и играть в симуляторы, таким образом становясь более независимыми и продвинутыми. Мы все должны поощрять воображение, потому что это демонстрация свободы самовыражения и творчества, двух основных компонентов, которыми должен быть способен любой ребенок.
  • Это удивительный способ показать эмоции. В настоящее время слишком часто люди чувствуют, что им нужно прятаться от своих эмоций или не знают, как проводить время. Рисование — это хобби и страсть, которая может стать отдушиной. Цвета, которые они используют, и вещи, которые они рисуют, — отличный способ для детей показать, что они чувствуют, а также облегчить их дальнейшее выражение в жизни.
  • Их познавательные процессы усиливаются. Познание означает приобретение знаний и понимания посредством мысли, опыта и чувств. Рисование означает, что они постоянно что-то думают или чувствуют, поэтому то, что они выбирают для рисования, шаблоны, которые они используют, и история, которую они пытаются изобразить, помогают им развивать свои знания и визуальные навыки.
  • У них улучшаются мелкая моторика и координация. Они научатся правильно держать карандаш и / или мелки и раскрашивать небольшие закрытые участки.Это очень важно, потому что правильное владение карандашом — большой шаг к дальнейшим вещам, которые они узнают в жизни, и это также влияет на почерк.
  • Они будут ценить творчество и уверенность. Предоставление вашему ребенку свободы рисовать означает, что он может создавать все, что угодно. То, что они рисуют, позволяет вам видеть, что происходит у них в голове, а также позволяет им расти в своей уникальности и оригинальности. Вы всегда должны показывать счастье или задавать вопросы о том, что они рисовали, чтобы они были довольны своей работой и были более уверены в себе.

Ссылка:

http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/09500690802595771

http://relatingresearchtopractice.org/article/71

Рисунок — Cleape

Клинически у детей, которым сложно рисовать, может быть несколько основных проблем.

Мелкая моторика: Во-первых, у ребенка может быть плохая координация мелкой моторики . То есть у них могут быть проблемы с контролем или манипуляциями с карандашом, или у них может быть плохое владение карандашом.Управление точным двигателем можно определить как,

«использование мелких мышц рук для плавных, скоординированных или точных движений». [2]

Visual Spatial: Вторая важная область, которую стоит рассмотреть, — это визуально-пространственная обработка . Если ребенок не понимает, как объекты должны выглядеть или как они должны соотноситься друг с другом на странице, проблема может быть в визуально-пространственной обработке. Дети с плохими визуально-пространственными навыками плохо запоминают формы.Они могут заблудиться в знакомых местах. Они могут удариться головой о горку туннеля.

Дисграфия: Наконец, если вашему ребенку сложно рисовать, важно учитывать такие проблемы, как дисграфия. Дисграфия — это настоящий недостаток письма, которому часто не уделяют много внимания в школе. Эта инвалидность возникает из-за плохой координации движений и зрительно-пространственной обработки, из-за которой ребенку очень трудно писать. В этом случае у ребенка часто возникают прекрасные идеи, но они не могут быть изложены на бумаге.

Когда дети учатся рисовать, в игру вступают несколько различных навыков. Им нужно уметь видеть, как должны выглядеть предметы (визуальное восприятие), и заставлять свои мышцы двигаться, создавая формы и линии (двигательные навыки).

Интеграция зрительной моторики: Комбинация и координация навыков зрительного восприятия и моторики называется интеграция зрительной моторики . Все эти навыки необходимы для создания четких и лаконичных форм и рисунков, которые передают смысл.Дети с плохой зрительно-моторной интеграцией, как правило, будут бороться с почерком, рисованием и другими задачами, требующими точности и сосредоточенности с помощью пера, карандаша или кисти.

Drawing Hope — Детская больница Le Bonheur

Грег Крейвенс может носить футболку Marvel, но он не считает себя супергероем.

Кравенс, карикатурист и графический дизайнер из Мемфиса, занимается творчеством на местном уровне уже 30 лет. Его работы варьируются от логотипа Джима Кераса в цилиндре до обложек Memphis Flyer и редакционных мультфильмов.Он даже нарисовал фреску внутри вольера уток Пибоди. Кравенс также выпускает два синдицированных комикса и дважды был номинирован на премию Рубена за свои газетные иллюстрации.

С 1989 года он оказывает другое влияние: работает волонтером в детской больнице Le Bonheur.

«Все рисуют в детстве», — говорит он. «Все. Карикатуристы, иллюстраторы и графические дизайнеры — это люди, которые никогда не сдаются. Когда вы познакомились с художником-мультипликатором, вы, по сути, встретили действительно большого ребенка.”

Cravens пробуждает такую ​​же творческую искру в пациентах Le Bonheur. За последний год количество посещений Крейвенса увеличилось. Теперь каждые две недели он посещает театр Le Bonheur’s Room of Magic и достает доску, ручку и большой блокнот. Затем начинает движение камера, связанная с Studio 8, закрытым телеканалом Le Bonheur.

Up first — это игра Pictionary для всей больницы. Пока живут потоки рисованных рисунков Кравенса, к ним подключаются семьи по всему Le Bonheur. Затем раздаются звонки: звонят взволнованные пациенты, братья и сестры и члены семьи, стремящиеся зафиксировать на доске любое сумасшедшее творение.

Cravens также возглавляет Doodlemania, когда семьи звонят с просьбами, зарисовки которых транслируются в Studio 8. Пациенты могут смотреть по телевизору или отправиться в Комнату Магии, чтобы занять место в первом ряду. Cravens воплощает в жизнь супергероев, гусениц в горошек и глупые сцены, рисуя шаг за шагом, чтобы дети могли следить за ними. Вкладывая небольшие уроки рисования в Doodlemania, он помогает детям мыслить по-новому. Один из его любимых трюков начинается с двух точек и линии.

«Что это?» он спрашивает.Ответ кажется очевидным: счастливое лицо. Затем он задает другой вопрос: почему?

«Вы задеваете их головы, когда идете: Почему? И внезапно открывается целый мир », — говорит он. «Вы заставляете их думать, подождите, если счастливое лицо настолько простое и работает, что еще я могу нарисовать?»

Вы заставляете их думать, подождите, если счастливое лицо такое простое и работает, что еще я могу нарисовать?

Две волнистые линии превращаются в огнедышащего дракона с изжогой и храброго доктора, спешащего на помощь с антацидами: забавный урок о том, как действовать.

Искусство обладает «целительной силой», — говорит Эми Форд, координатор специальных мероприятий Le Bonheur. «Пациенты учатся выражать свои чувства по-новому. Этой весной Грег приехал, чтобы научить наших пациентов выражать свои эмоции с помощью простого рисования », — сказала она. «От того, как привлечь их гнев к их страху, был Грег».

Вскоре пациенты выкрикивали эмоции, Крейвенс не отставал. С быстрой улыбкой и каламбуром Крейвенс легкомысленно относится к своей работе.

«У меня нет тяжелой работы», — говорит он.«Я здесь просто для комического облегчения».

Но когда он делает раунды после Pictionary, лично навещая победителей, чтобы раздать призы, его влияние становится очевидным. Перемещая свой блокнот за рисованием, он шутит и навещает семьи. Победители конкурса Pictionary получают художественные принадлежности и бесплатную карикатуру на месте. Когда ответ положительный, Крейвенс достает блокнот и начинает рисовать. Он спрашивает, чем бы пациенты хотели, чтобы их рисовали; одни хотят встать рядом с любимым мультипликационным персонажем, другие поиграть на улице.Он рисует стоя; он плюхается рядом с ребенком, опуская свой блокнот на пол. В каждой комнате он успокаивает пациентов и их семьи.

«Мы действительно считаем Грега членом нашей команды», — говорит Форд.

Почему он это делает?

«Я точно знаю, как это помогает», — говорит он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *