Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Лепка из пластилина для детей 6 7 лет

Такое занятие, как лепка из пластилина для детей 6 7 лет отлично развивает моторику детских рук и позволяет реализовывать творческий потенциал ребёнка. Купить разовые занятия или занятия по абонементу предлагает Семейный клуб «Мозаика».

Пластилин — идеальный материал для развивающих занятий малышей. Практически все дети любят мастерить поделки на заданные или свободные темы. Это превосходный способ развития у детей воображения, фантазии, навыков работы с цветом и пластичным материалом, а также взаимодействия в группе сверстников. В нашем клубе педагоги уделяют внимание каждому ребёнку, раскрыв его творческий и познавательный потенциал.

Записать ребенка на занятия по пластилиновой лепке

Записать ребенка на занятия по пластилиновой лепке — значить подарить ему возможность реализации самых разных идей. Купить занятия с профессиональным педагогом можно на очень выгодных условиях. На занятиях задействуют различные материалы, которые дают возможность создавать всевозможные композиции. Ребята смогут научиться делать различные предметы или украшения.

Преимущества этого вида занятий очевидны для каждого родителя:

  • Развитие мелкой моторики, что позволяет подготовить руку к письму;
  • Развитие внимания, усидчивости и самодисциплины, которые также, несомненно, пригодятся в школе;
  • Лепка из пластилина для детей 6 7 лет — самый лояльный метод для самооценки ребёнка. Любой элемент очень легко переделать и добиться лучшего результата. У малышей появляется уверенность в своих силах и настойчивость в решении задачи;
  • С помощью разноцветного пластилина легко изучать понятия цветов и форм;
  • Возможность смешивания оттенков наглядным образом показывает всё богатство гаммы, которую можно создать даже из скромного набора кусочков пластилина. Прекрасное антистрессовое занятие, которое можно легко разделить с ребенком любому взрослому.

Также в нашем клубе доступная робототехника для детей, — популярное в последнее время направление, развивающее навыки технического творчества.

Занятия с педагогом в коллективе сверстников научат ребенка взаимодействовать в группе и решать поставленные задачи. Заказать занятия по любому из направлений предлагает Семейный клуб «Мозаика», мы принимаем звонки по телефону +7 (925) 725-47-47.

поделки для детей 1, 2 и 3 лет. Как слепить простые фигурки для самых маленьких? Пошаговое описание

Поделки из пластилина

Лепка – это полезный вид творчества, который помогает развивать мелкую моторику и детскую фантазию. Работать с пластилином малыши могут уже в самом раннем возрасте. Чтобы увлечь ребенка этим видом творчества, для занятий стоит выбирать самые интересные идеи.

Правила лепки с малышами

Работа с пластилином приносит много пользы самым маленьким детям. Она помогает ребенку развивать:

  • мелкую моторику;
  • тактильную чувствительность;
  • внимательность;
  • усидчивость;
  • творческое мышление.

Приступая к работе с пластилином, родителям стоит научить ребенка следующим манипуляциям:

  • разминать этот мягкий материал руками;
  • скатывать ладонями шарики;
  • формировать из них колбаски;
  • делать на поверхности фигурок углубления;
  • сплющивать пластилиновые заготовки;
  • размазывать пластилин по картону, формируя аппликации.

Освоив эти простые навыки, можно приступать к созданию полноценных фигурок.

Работать с этим материалом стоит в специально отведенном для этого месте. Там не должно быть ковров с длинным ворсом и мягкой мебели. Ведь пластилин с таких поверхностей вывести практически невозможно. Также заранее стоит заплести длинные волосы ребенка или собрать их под косынку.

Выбор материала

Очень важно подобрать наиболее подходящий вид пластилина для работы. Он должен быть качественным. Такой материал не липнет к рукам и не окрашивает их. Как правило, для лепки фигурок с детьми родители выбирают один из следующих видов пластилина.

  • Классический. Этот материал выглядит достаточно ярко и подходит для создания красивых долговечных поделок. Он эластичный и мягкий. Разные цвета легко смешиваются друг с другом. При этом такой пластилин достаточно твердый. Поэтому малышам может быть трудно с ним работать.
  • Шариковый. Этот рельефный пластилин особенно нравится маленьким детям. Он состоит из цветных шариков, соединенных специальным клеем. Шариковый пластилин во время работы массирует руки. Лепить из него поделки очень легко.

Но при этом важно учитывать, что мелкозернистый пластилин быстро затвердевает при контакте с воздухом.

  • Пластилин на растительной основе. Этот материал также отлично подходит для малышей. Он не приносит им никакого вреда. Он очень мягкий и эластичный. Работать с ним будет приятно даже маленькому ребенку. Из этого материала получаются красивые объемные фигурки и аппликации. Выпускают его в основном зарубежные производители.

Минусом такого материала является то, что отдельные детали, сделанные из него, плохо прилипают друг к другу. Поэтому при работе с ним стоит использовать зубочистки или спички.

  • Восковой. Этот материал также подходит самым маленьким. Он яркий и очень мягкий. Работать с ним приятно и удобно. Отдельные детали из воскового пластилина отлично соединяются между собой. Ребенок может вылепить из него даже сложные фигурки.

Но при этом следует учитывать, что в жару этот материал начинает плавиться. Поэтому не стоит брать его с собой на улицу или в дорогу.

  • Плавающий. Эта необычная разновидность пластилина отлично подходит для создания различных игрушек, с которыми можно играть в воде. Они получаются легкими и хорошо держат форму. Как правило, из такого пластилина лепят уточек, кораблики или лодочки. Работать с ним легко детям любого возраста.

Помимо пластилина, для создания фигурок используются и подручные материалы. Изделия украшают пуговицами, бусинами, шишками, желудями или листочками.

Как лепить простые фигурки?

Чтобы увлечь маленького ребенка этим видом творчества, с ним можно лепить различных зверюшек, а также мультяшных или сказочных персонажей.

Котик

Если ребенок уже научился обращаться с пластилином, вместе с ним можно слепить аккуратную фигурку котика. Процесс ее создания состоит из следующих этапов.

  1. Для начала от куска синего пластилина надо отделить два больших кусочка. Из них формируются одинаковые шарики.
  2. Один шар надо сделать слегка вытянутым. Он используется в качестве туловища животного.
  3. К этой части тела крепится голова.
  4. Из пяти шариков меньшего размера надо скатать короткие колбаски.
  5. К туловищу котика крепятся лапки и хвост. Места соединения аккуратно разглаживаются руками.
  6. Голову зверька украшают ушки небольшого размера.
  7. Из белого пластилина нужно сформировать маленький круглый шар, который крепится к груди кота. Края этого материала надо аккуратно разгладить кончиками пальцев.
  8. Тот же белый пластилин используется и для украшения мордочки котика.

Готовая поделка получается яркой и вызывает у ребенка много приятных эмоций.

Собака

С большим удовольствием дети делают своими руками и фигурки собачек. Для создания такой простой поделки ребенку понадобится оранжевый и темно-коричневый пластилин.

  1. Основа фигурки делается в виде аккуратного вытянутого конуса.
  2. К ней крепится большой шар. При желании голову и туловище можно дополнительно скрепить при помощи зубочистки или спички.
  3. Лапки собаки выполняются в виде четырех шариков одинакового размера. Их нужно прикрепить к основе фигуры.
  4. Из того же материала надо скатать две колбаски одинакового размера, после чего их слегка расплющить и прикрепить к голове животного. Ушки сделанные таким образом нужно аккуратно загнуть.
  5. Из коричневого пластилина следует вылепить большой нос и ошейник для собаки.

Когда фигурка будет готова, ее надо дополнительно украсить при помощи стека.

Гусеница

Такую поделку ребенок может сделать уже в 1-2 года. Делается она из обычных цветных шариков. Их нужно скатать из пластилина заранее. После этого отдельные детали крепятся друг к другу. Гусеница должна получиться объемной и большой. Ее можно изогнуть по своему желанию. Украсят такую поделку небольшие черно-белые глазки.

Гнездо

Для создания красивого птичьего гнезда можно использовать мягкий пластилин коричневого цвета. Процесс лепки этой фигурки состоит из следующих этапов.

  1. Для начала от бруска пластилина надо отделить один большой кусок. Разрезать его на три одинаковых детали.
  2. Две из них нужно скатать в длинные жгутики. Третью – размять и сделать из нее ровный круг.
  3. После этого два жгутика следует переплести между собой – эта плетеная деталь крепится к круглой основе гнезда.
  4. Места соединения надо аккуратно разгладить пальцами.

В таком гнезде можно расположить красивые птичьи яйца или самих птенцов. Поделка получается милой и симпатичной.

Улитка

Это еще одна простая фигурка, которую по силам сделать любому ребенку. Для ее создания нужно взять пластилин двух цветов. Лепится улитка очень просто.

  1. Из материала синего цвета надо раскатать колбаску, заостренную на конце. Эту деталь нужно свернуть в плотную спираль.
  2. Тело улитки делается из розового пластилина.
  3. Основная часть фигурки аккуратно придавливается пальцами. Именно в этом месте позже крепится ракушка.
  4. Из того же розового пластилина нужно сделать круглую голову улитки. Ее необходимо украсить короткими рожками и глазами.

Если ребенку сложно справиться с лепкой маленьких деталей, ему в этом может помочь кто-то из взрослых.

Божья коровка

Для лепки яркой божьей коровки малышу понадобится пластилин трех цветов и стек. Пошаговый процесс создания милого персонажа состоит из следующих этапов.

  1. Для начала из красного пластилина надо слепить большой шар. Его надо приплюснуть сверху.
  2. Такая же деталь меньшего размера делается из темно-коричневого материала.
  3. Оба круга аккуратно соединяются между собой.
  4. Из белого и коричневого пластилина нужно сделать два глаза, которые располагаются по центру мордочки.
  5. Остатки коричневого пластилина используются для украшения спинки божьей коровки. Из него лепится полоска, которая делит тело на два крыла, а также маленькие точки одинакового размера.

Поделка получается очень яркой. Такую божью коровку можно посадить на цветок или лист из пластилина.

Поделки с детьми 2-3 лет

Детские пластилиновые поделки бывают и более простыми. Из материалов разного цвета малыши могут лепить фрукты, сладости и цветы.

Сладости

Такие простые поделки ребенок сможет использовать во время игры.

  • Пирог. Для создания оригинальной поделки используется материал двух цветов. Из коричневого пластилина надо скатать два больших круга. Одной детали нужно придать форму тарелки, слегка выгнув ее края. Второй круг режется на полоски одинаковой ширины. Из синего пластилина лепится большое количество виноградинок, которые помещаются в светло-коричневую «тарелку». Сверху пирога решеткой укладываются полоски.

Места креплений надо аккуратно разгладить. Края пирога можно чуть надрезать стеком.

  • Мороженое. Это еще одна поделка, с созданием которой легко справится малыш 2-3 лет. Для ее создания кусок пластилина надо аккуратно размять в руках и раскатать в плоский круг, затем разрезать стеком на четыре равных части. Каждую такую деталь надо скрутить в конус. Эти фигурки можно заполнить обычными шариками или жгутиками, скрученными в спираль.

Готовое мороженое можно украсить маленькими цветными деталями.

  • Пончики. Основа пончиков лепится из пластилина двух цветов, смешанных между собой. Для работы используется материал желтого и коричневого оттенков. Из этой пластилиновой массы формируется объемное кольцо. Из материала розового цвета лепится плоский круг подходящего размера. Он крепится поверх пончика. Посередине фигурки вырезается небольшой круг. Края этой поделки разглаживаются кончиками пальцев.
  • Леденцы. Для лепки красивых леденцов пластилин двух цветов надо раскатать в длинные жгутики. Их нужно соединить вместе и закрутить в спираль или длинную фигуру. Яркие леденцы крепятся к зубочистке или спичке. По этой схеме можно сделать большое количество ярких цветных конфет.

Мастерить подобные фигурки можно как из обычного пластилина, так и из легкого.

Фрукты

Создавая фигурки фруктов, ребенок не только развивает мелкую моторику, но и лучше узнает окружающий мир.

  • Яблоко. Чтобы сделать маленькое симпатичное яблоко, красный пластилин надо скатать в плотный шар. Посередине нужно сделать пальцем небольшую выемку. Из зеленого пластилина надо сформировать три листика. Они крепятся к верхней части яблока вместе с синим черенком.
  • Банан. Яркий банан лепится из белого и желтого пластилина. Для начала белую основу надо скатать в длинную колбаску с заостренными краями. Из желтого пластилина нужно сформировать три одинаковые детали. Они крепятся к нижней части белой детали.

Места соединения надо аккуратно разровнять пальцами. Края кожуры необходимо слегка загнуть.

  • Виноград. Для лепки винограда надо отрезать от бруска фиолетового пластилина большой кусок. Его нужно скатать в длинный жгутик и нарезать стеком. Каждую деталь надо скатать в шарик. Из остатков пластилина необходимо сделать каркас поделки. После этого к нему нужно прикрепить подготовленные заранее шарики. Украсить гроздь винограда можно зелеными листьями. Фигурка получается красивой и реалистичной.

Все эти заготовки стоит сложить в объемную корзину из коричневого или бежевого пластилина. Такую поделку вполне можно отнести в детский сад, ведь она получается яркой и красивой.

Грибы

Создавая красивую поделку на тему «осень», из пластилина ребенок может вылепить несколько ярких грибочков. Из белого материала лепится основа гриба. Длинную толстую колбаску дополняет жгутик, который крепится на ножке.

Из красного пластилина надо вылепить объемную шляпку. Эта деталь крепится к ножке и украшается небольшими белыми точками. Фигурку можно расположить на основе зеленого цвета.

Другие

Маленькому ребенку понравится делать и объемные аппликации. Освоив эту простую технику, он сможет создавать интересные открытки для своих близких.

  • Фиолетовый цветок. Для лепки красивого цветка малышу понадобится материал трех цветов, картон и стек. Для начала из пластилина надо скатать четыре длинных жгутика. Три из них крепятся к нижней части листа. Четвертый играет роль стебля. К нему фиксируется два листа одинакового размера. Пластилин фиолетового цвета надо разделить на 5 частей. Каждую из них нужно скатать в шарик и слегка приплюснуть. Все эти детали располагаются вокруг сердцевины оранжевого цвета. Поделка получается милой и симпатичной.
  • Одуванчик. Украсить такую поделку можно и объемными одуванчиками. Для украшения аппликации можно использовать как классический, так и легкий пластилин. Из него нужно сформировать длинную объемную колбаску. После этого ее надо аккуратно разгладить. На основе полоски нужно сделать несколько надрезов. Эту заготовку надо скрутить в плотную спираль. Лепестки цветка следует разделить. Одуванчик получается объемным и красивым.

Его вполне можно использовать для создания оригинальной весенней композиции.

  • Радуга. Понравится малышу создавать и радугу из пластилина. Для ее создания из кусочков цветного материала надо сделать несколько жгутиков. Каждый из них загибается в форме арки. К предыдущему слою крепится новый.

Самые красивые фигурки ребенок может сохранить на память. Их необходимо укладывать в коробки и хранить в прохладном месте.

О том, как лепить из пластилина, смотрите в следующем видео.

Лепка из пластилина для детей 3 лет



К третьему году жизни ребёнок должен уже быть знаком с пластилином и глиной. На творческих занятиях с этими пластичными материалами происходит развитие всех психологических процессов (внимания, памяти, воображения, мышления), развивается мелкая координация рук, развивается эстетический вкус, закрепляются знания о цвете, форме и величине предмета.


Когда начинать знакомить ребёнка с лепными материалами?


Начинать занятия лепкой с ребёнком нужно уже с 1,5-2 лет. Изначально малыш просто изучает пластилин на ощупь, далее, повторяя за мамой, пробует его сжать, отщипнуть кусочек от большого комочка, распластать в ручках. Следующий этап работы с лепными материалами — осваивание технологии лепки отдельных элементов: шар, «колбаска», «блинчик». Ребёнок 3 лет, если занятия лепкой проходили в семье или в ясельной группе детского сада регулярно, названные элементы может слепить самостоятельно. В этом возрасте пора уже учить малыша создавать из отдельных элементов целые предметы.


Последовательность обучения дошкольника лепке из пластилина и глины


Важно придерживаться определенной последовательности в обучении ребёнка выполнению поделок из пластилина, идти «от простого к сложному», тем самым, закреплять уже имеющиеся навыки, и обучать новому. Рассмотрим этот момент на примере лепки предметов, основой которых является шар. На первом занятии можно попросить малыша слепить большой мячик, далее много мячиков — больших и маленький, потом можно лепить вишенки. Следующий этап — лепка снеговика, цыпленка или гусеницы из шариков разного размера.


Если занятие посвящено лепке такого элемента, как цилиндр («колбаска»), то усложнение задач может идти в такой последовательности: большая колбаска для папы, маленькие сосиски для деток, круассанчик (когда «колбаска» сворачивается в полукруг), бублик («колбаска» сворачивается в круг), улитка («колбаска» заворачивается в спираль).
Во время выполнения таких поделок идёт уже выполнение более сложных приёмов: деление куска пластилина на части, прищипывание, отщипывание, вытягивание пластилина, соединение двух концов одного элемента, скрепление нескольких элементов в одно целое.


Особое внимание следует уделить на момент, когда ребёнок учится делить кусочек пластичного материала на части. Он должен изначально проанализировать, какую поделку он делает, из каких частей она состоит, какого размера кусочки пластилина должны быть для выполнения каждой детали. А уже после этого выполнять сам процесс отрезания или отрывания пластилина.

Если на занятии используется нож для пластилина или стека, обращайте внимание на соблюдение правил безопасности в работе с этими предметами.

Декор готового изделия — это еще одно направление в работе на занятиях с пластилином. Маленькие ручки уже могут отщипывать мелкие кусочки материала, из них формировать шарики, длинные тонкие колбаски. Этими элементами можно украшать изделия: полосочки на мячик, бусинки на колечко, глазурь на пряник и т.д. С помощью стеки малыш может выдавливать дырочки на поделках, рисовать полоски, простые узоры.


Следующим этапом обучения работы с пластилином дошкольников состоит в создании сюжетных композиций. Отдельные предметы малыш лепить уже может, теперь пришло время соединять их в композиции. Например, корзина с фруктами, зоопарк, магазин игрушек и т.д.




Наталья Лукаш специально для сайта 3-years.ru

Читайте также:





Простые поделки из шишек


Шишки прекрасно подходят для совместного творчества с малышами. Сегодня мы вместе с детьми смастерим несколько простых поделок из сосновых шишек.

 




Осенние поделки из желудей с малышами



Желуди – очень удобный материал для изготовления поделок вместе с малышами. Стоит приложить немного старания и творческой фантазии, и у нас получатся очень милые человечки и животные. Предлагаем несколько мастер-классов по изготовлению простых поделок из желудей

пластилин, масса для лепки и тесто

О пользе лепки говорят все педагоги раннего развития: ведь это развитие моторики, воображения, усидчивости и эстетического восприятия мира. А ещё от этого зависит почерк ребёнка в будущем. Однако желать, чтобы малыш сел и слепил чудесного ёжика — бессмысленно — многое зависит от возраста ребёнка, его способностей и организации самого процесса. О том, почему с ребенком стоит лепить, даже если получается коряво, и как правильно организовать этот процесс, рассказывает автор «Дэйли Бэби».

Главным отличием лепки от рисования и аппликаций в том, что ребёнок учится воспроизводить объемную модель. То есть он лепит то, что знает и видит, и воспроизводит это в таком виде, в каком представляет: дерево, фрукты, посуду, животных. И тут важно не только изобразить предмет объёмно, но и подобрать правильную цветовую гамму, выразить свои эмоции. 

Известный педагог-учёный В.А. Сухомлинский сказал: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев». И это действительно так, ведь лепка развивает моторику, способствует формированию речи и выразительного мышления. В жизни каждого малыша это занятие должно иметь место. Разберёмся, в каком количестве и как именно. 

Возрастной ценз

На упаковках пластилина и массы для лепки написано: «Для детей с трёх лет». Но на деле овладеть техникой лепки малыши могут и раньше. Главное — делать это под контролем родителей, которые будут тщательно следить за тем, чтобы малыш не съел материал. В 2-3 года ребёнок уже в состоянии слепить колбаску и превратить её в колесо, раздавить пластилиновую лепёшку и понять, что это яблоко или печенье (в зависимости от сюжета). А ребёнок 5-6 лет может уделять внимание мельчайшим деталям. 

Тесто, масса или пластилин

Существует несколько видов материалов, подходящих для лепки ребёнка.

Глина — из этого материала можно создавать шедевры, но этот вид творчества больше подходит для ребят младшего школьного возраста: во-первых, глину надо готовить (разводить в пропорции), во-вторых, она легко пачкает всё вокруг, в-третьих, в лепке этот материал не самый лёгкий, а в-четвёртых, темный цвет глины не каждому ребенку покажется привлекательным.

Тесто — хороший вариант для самый маленьких, особенно для тех, кто стремится помогать маме с готовкой. Но у него тоже есть свои минусы: его надо замешивать, поделки сушить, да и разновидностей цветовой гаммы нет. 

Масса для лепки — как правило, изготавливается на основе того же солёного теста. Она яркая, мягкая, удобная даже для самых нежных ручек. Обычно в её набор входят рамочки и формочки для лепки. А ещё её легко убирать и она не прилипает к коврам и мебели. Из недостатков — быстро высыхает на воздухе, плюс у неё небольшой срок хранения. Поделки из массы для лепки могут высыхать и трескаться.

Пластилин — экономно и не сохнет на воздухе. По цветовой гамме он не уступает массе для лепки, да и лучше скрепляет детали. Поделки из пластилина не ломаются и не трескаются. Из минусов — он может испортить ковёр или мебель, потому что легко липнет, экспериментировать с формочками с пластилином не получится, да и подходит он детям постарше, поскольку не такой мягкий, как масса для лепки. Если же вы предпочитаете пластилин, попробуйте для начала восковой — он более «послушный». 

Делаем вывод: самым маленьким детям больше подходит солёное тесто или масса для лепки, по мере взросления ребёнка хорошо подключить и пластилин, и глину.

Особенности занятий

Итак, вы решили позаниматься с малышом. Не стоит требовать от него многого. Первые занятия должны быть непродолжительными, всего 5-10 минут, но даже это количество времени принесёт немалую пользу. Для этого:

  1. Выделите место для занятий — стол, за которым должны поместиться и ребёнок, и вы.
  2. Приготовьте влажные салфетки, чтобы вытирать малышу руки, особенно если ваш ребенок не любит быть испачканными.
  3. Пластилин, массу для лепки или тесто.
  4. Подручные материалы: книжки для лепки, формочки, листы картона.
  5. Выбирайте такое время, когда малыш не хочет спать, есть, не капризничает и не болеет.
  6. Лепите вместе. Даже если ребёнок поначалу мало интересуется этим процессом, показывайте, как это получается у вас, пытайтесь заинтересовать.
  7. Помогайте ребёнку — первое время ему будут тяжело даваться техники.
  8. Завершайте занятие чуть раньше, чем малыш устанет. 
  9. Техники лепки по возрасту

Пожалуй, проще всего лепить с формочками (при условии, что вы используете массу для лепки). Преимуществ от такого занятия множество, но всё же лучше развивает воображение самостоятельное творчество. Итак, что же может сделать сам малыш, в зависимости от возраста. 

В 2-3 года

Отламывание кусочков пластилина, раскатывание их в ладонях и превращение в палочки — первое, чему учится ребёнок. Обычно с этим легко справляются дети 2-3 лет. 

• Если вы видите, что ребёнок освоил эту технику, научите скреплять кончики: так колбаска превратиться в баранку или колечко. 

• В этом же возрасте на начальном этапе освоения процесса лепки ребёнок может попробовать раскатать шарик в ладошках — вот и получилась ягодка. 

• Скатали шарик — положите на лист бумаги или картона и придавите. Получилась лепёшка. Пусть это будет пряник! 

• С лепёшкой можно поиграть: надавим большими пальчиками на середину — получается тарелочка. А если эту тарелочку соединить с ещё одной колбаской, то выйдет сковородка. 

Ребёнку в 2-3 года очень интересен процесс превращения предмета из одного в другой (например, шарик — ягодка — пряник — тарелка — сковородка). 

3-4 года

Ребёнок постарше в состоянии моделировать более сложные модели. 

• Это фигуры, состоящие из нескольких элементов, например, снеговик из шариков, пирамидка из лепёшек. 

• Подключайте вспомогательный материал. Скатайте шарик и воткните в него зубочистки. Так вы получите ёжика. Или сделайте рыбку из пластилина и крупы, которая будет выполнять функцию чешуи. 

• Можно попробовать технику раскатывания. На лист картона выкладываем небольшие кусочки хорошо нагретого пластилина или массы для лепки и большими пальчиками рук раскатываем по всей поверхности листа. Затем с помощью различных круп, камешков и других подручных материалов выкладываем картину. 

4-5 лет

В этом возрасте у ребёнка уже достаточно сильные пальцы, и он может работать с целым куском пластилина. Учите малыша:

• Стягивать фигуру, получая, к примеру, овал, приплюснутый шар.

• Добавьте технику прищипывания, с помощью которой можно формировать мелкие детали, как вариант — ушки и носик у фигурки животного.

5-6 лет

Ребёнок 5-6 лет и старше уже в состоянии:

• Уделять внимание мелким деталям. Например, слепить фигурку человечка с глазками, носиком и ротиком. 

• Лепить нескольких персонажей и создавать историю, сказку.

• Делать налепы, то есть при создании картины на картоне с помощью небольших кусочков пластилина, находящих друг на друга, делать объем. Так можно создать чешую у рыбки, кружева на платье.

• Вырисовывать рельефы.

Здесь уже задача родителей — контролировать процесс и следить за тем, чтобы ребёнок придавал как можно больше реалистичных черт своей фигуре. 

Важно: у каждого пальчика в лепке есть своя функция. Так, большими и средними пальцами рук малыш может делать вмятины, указательный и безымянный пальчик катает тоненькую колбаску по столу, мизинец помогает в создании рельефа. Большим и указательным (или средним) пальцами можно на весу катать маленькие шарики — глазки, носики. Лепёшки делаются с помощью надавливания внутренней стороной большого пальца.

Идеи для самых маленьких

Шарики, колбаски — многим это занятие может показаться неинтересным. На самом деле есть множество вариантов создания образов из этих фигур:

• Возьмите лист бумаги. Нарисуйте голову с глазками и рожками. Это будет гусеница. Вместе с малышом катайте разноцветные шарики, расплющивайте их в кружочки, выкладывайте от головы гусеницы друг за другом. Можно добавить ножек из маленьких колбасок и получить сороконожку.

• Нарисуйте на листе бумаги девочку в пышном платье. Катайте маленькие шарики, а ребёнок пусть их выкладывает на юбку и указательным пальцем слегка надавливает. Получится платье в горошек.

• Из пяти шариков разного размера сделайте пять лепёшек. На листе картона выложите их друг на друга — получилась пирамидка.

• Нарисуйте две горизонтальные полоски. Пусть малыш катает маленькие колбаски и кладёт их поперёк. Так получатся рельсы. По ним потом можно прокатить игрушечный паровозик.

Чем больше фантазии вы включите, тем больше будет развиваться воображение у вашего ребёнка. Учите малыша творить, и вы сами не заметите, как процесс лепки захватит и вас. 


— поделитесь с друзьями!


Читать дальше

Пластилиновая деятельность

«Истоки творческих способностей и талантов детей у них под рукой. Из пальцев, образно говоря, берут начало тончайшие ручейки, питающие источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении руки ребенка, чем тоньше взаимодействие с рабочим инструментом, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже взаимодействие руки с природой, с социальной работой, в духовное жизнь ребенка.Другими словами: чем больше навыков вырабатывается в детской руке, тем умнее становится ребенок »

Сухомлинский В.А.

Некоторым родителям может показаться, что пластилин — очень« опасный »материал для домашнего интерьера: он ко всему прилипает и оставляет жирные пятна, не говоря уже о том, что ребенок может просто проглотить.Спешим успокоить: пластилин — отличный материал для творчества, которым просто нужно научиться правильно пользоваться.

Лепка — один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Он позволяет даже самому маленькому ребенку почувствовать себя мастером и творцом. А вы, родители, даже не сомневаетесь, каким удивительным и полезным занятием занимается ваш ребенок.

Скульптура — наиболее осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что он создал, но и трогает, берет и меняет по мере необходимости. Главный инструмент в лепке — рука (а точнее обе руки, поэтому уровень мастерства зависит от владения собственными руками, а не кистью, карандашом или ножницами).

С этой точки зрения методику моделирования можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного освоения. Чем раньше ребенку дадут возможность лепить, тем лучше разовьются его навыки своими руками. А когда ребенок начинает понимать, что из одной шишки он может бесчисленное количество образов — лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Зимой детям предоставляются большие возможности для работы со снегом — лепить снежки, снеговиков, снежные скульптуры, фигурки, сказочные персонажи.Летом дети с удовольствием используют песок для лепки, из которого строят замки, домики и фигурки животных.

Важную роль в этом увлекательном процессе играет взрослый, который является не пассивным наблюдателем, а непосредственным участником, который может дать совет, оперативно похвалить, объяснить непонятное. Не забывайте, что ведущей формой творческой деятельности ребенка является игра, способная изменить отношение детей к тому, что на первый взгляд кажется простым и обыденным.

Скульптура — очень важное занятие для ребенка, развивающее творческие способности, мелкую моторику рук, пространственное мышление, представление о цвете, форме предметов. К тому же лепка (и не обязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от лепки огромна ..

Какая глина лучше?

Нужно выбирать качественный; он не должен быть ни слишком твердым, ни слишком мягким и растягивающимся.Если глина прилипает к рукам, то лепить из нее становится сложно — попробуйте сами. А если он слишком жесткий, то детям сложно его растянуть, и даже детали могут развалиться.

Ни при каких обстоятельствах нельзя давать маленьким детям пластилин с фруктовым запахом. Если желтый пластилин пахнет лимоном, апельсин — апельсином, а красный — клубникой, малыш не лепит, а будет вылизывать, а это не то, чему мы хотим учить.

Пластилин — универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные и сложные конструкции.Техника лепки доступна для дошкольников во всем богатстве и разнообразии способов. Пластилин достаточно пластичен, имеет яркую красивую цветовую гамму, что позволяет смешивать его между собой, получая новый цвет. Он хорош тем, что не требует специальной обработки перед лепкой, имеет широкую цветовую гамму. Пластилин выпускается в банках или ящиках по 6, 12 штук. Для передачи выразительности изображения можно использовать стеки — специальную палку с заостренным концом и широким основанием. Обычно идет пластилином.На уроках лепки можно использовать скалки для раскатки пластилина, а также трафареты — формочки для выдавливания различных форм.

Глина — это экологически чистый материал для лепки, он эластичен, обладает прочностью, хорошо переносит любую краску, а также является прекрасным лечебным материалом, лечебные свойства которого используются не только в медицине, но и в науке. Например, В. Оклендер — автор книги «Окна в мир ребенка» (руководство по детской психотерапии) рекомендует использовать пластилин для снятия нервного напряжения у детей, страхов, отрицательных эмоций, агрессии, а также для создания положительное состояние у детей.

Тесто соленое (лучший вариант для лепки) — один из самых доступных и дешевых материалов. В наши дни искусство приготовления соленого теста стало чрезвычайно популярным, особенно среди детей. Соленое тесто приготовить несложно.

Рецепт: 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 стакан воды, 2 столовые ложки растительного масла, гуаши или пищевого красителя. Хорошо перемешать. Хранить долго в полиэтиленовом пакете в холодильнике.

Стек: для передачи выразительности изображения.Трафареты и формы для выдавливания различной формы. Пластиковая накладка для лепки. Влажная ткань для вытирания рук.

Как подготовить рабочее место?

В помещении должно быть хорошее естественное освещение. Если этого мало, используйте дополнительное искусственное освещение. Помните: свет должен падать на левую сторону, чтобы не заслонять рабочую поверхность. Выбирайте мебель, соответствующую росту ребенка. Положите на стол клеенку, наденьте ребенку специальный халат или фартук.Сядьте за стол так, чтобы ему было удобно, научите его сидеть прямо, не слишком перегнувшись через стол. Для лепки хорошо иметь специальные пластиковые прямоугольники размером 15 на 20 или 20 на 30 см. Сначала предложите ребенку пластилин, ему будет интересно разглядывать, трогать, месить, отщипывать кусочки. Покажите, как можно раскатать кусок и получить «колбасу», а соединив ее концы — «колесо». Из другого кусочка можно скатать шарик, шарик, а если его расплющить, то получатся «имбирный пряник», «блин», «печенье».Для лепки выделите специальное место, чтобы ребенок мог самостоятельно собрать лепные фигурки или вместе с вами составить несложные композиции: «цыпленок пьет воду из блюдца», танцуют «ролики», «снеговики ждут детей». Что ж, ребенок будет играть с ними, как они играют с игрушками. Когда вы собрали достаточное количество вылепленных предметов узнаваемых форм, можно организовать выставку, чтобы всех пригласить домой. Ребенку будет приятно — ведь это его первая выставка.

Помните, что во время занятий лепкой вы должны быть рядом с ребенком не только как защитник (чтобы не есть глину), но и как творец (чтобы делать это самому вместе с ребенком).

Во-вторых, не переборщите со сложностью заданий для вашего ребенка, не требуйте от них слишком многого.

Что делать ребенку через пол-два года с пластилином?

• отколоть кусок глины,

• расплющить глину всей ладонью,

• ткнуть пальцем в раскатанную кровать,

• из шариков, которые скатывает мама, лепить пальцем лепешки

• наклеивать на бумагу или стол

Шарики колбасные (2-3 летние)

лепить пресловутые колбаски и шарики, с которыми любая инструкция по работе с глина начинается, не так просто, как кажется.Дети до двух лет редко имеют необходимый уровень моторного развития. Прежде чем приступить непосредственно к лепке, стоит потренироваться подготовить пальцы к необычной работе. Положите ладонь ребенка на карандаш или маленький шарик и предложите их покатать.

Получился мужчина! (3-5 лет)

Лепка людей и животных — высший пилотаж для маленького скульптора. Однако сделать отдельные руки, ножки, голову, а затем прикрепить все это к туловищу — пока для ребенка непростая задача.Проще начать с «вытаскивания» фигурок из цельного куска глины. Из кусочка пластилина сделайте примерно четверть планки, слегка отодвиньте и придайте ей округлую форму, — это будет голова; сделайте защиту по бокам туловища, немного их растяните — это будут руки; просто делаем ножки; протянуть нос и уши; «Одеть» фигуру, облепив разноцветной глиной, тряпками, фольгой, натуральным материалом; Нарисуйте лицо зубочисткой или украсьте его кусочками глины и других материалов.

Сначала малыш будет лепить вместе с вами, зажимая носик, ушки, руки, делая наряд для человечка. И только когда он поймет, что от него требуется, они смогут приступить к творчеству самостоятельно. Наш совет, если вы будете создавать человечков и зверушек не из пластилина, а из самозатвердевающей полимерной глины для лепки, в них можно будет играть потом. Если малыш отказывается лепить шарики и сосиски, не настаивайте. Это означает, что его пальцы еще не готовы к какой деятельности.

Погружаясь в творческое занятие, дети с интересом учатся, находят новые подходы к решению знакомых задач. Живя по образу маленького скульптора, ребенок учится создавать и создавать произведения, в которых проявляются художественный вкус и изобретательность, развиваются фантазия, воображение, пространственное мышление. В этом случае ребенок работает кончиками пальцев, что сказывается на развитии мелких мышц руки.

Специалисты давно доказали, что развитие младшего дошкольника находится «на кончиках пальцев».« Рука — это видимая часть мозга », — говорит Иммануил Кант. И лепка в этом случае — это не только занимательное занятие, это и массаж, и развитие пальцев рук, что напрямую связано с развитием речи ребенка и его творческих способностей.

Уроки моделирования воспитывают терпение, настойчивость, аккуратность, умение планировать и доводить работу до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребенку стать гармоничным и творческим человеком.

Материал для печати:

Важность глины Play | Макароны Кид Нижний Манхэттен

Рэйчел Макминн, воспитатель дошкольного образования, дошкольное учреждение «Пристегни мою обувь»

29 января 2021 г.

Когда вы думаете о глине, первое, что приходит вам в голову, вероятно, не связано с письмом. Тем не менее, важность использования глины в раннем детстве глубоко укоренилась в укреплении мышц пальцев. используется для правильного захвата и удержания карандашей.Клей также является средством, с помощью которого дети могут выражать свои мысли осязаемым и вдумчивым образом, не используя словесные способности, которыми они могут не обладать. Глину можно использовать как в 2-х, так и в 3-х мерном творчестве. Это жизненно важный инструмент, который необходимо часто использовать в раннем детстве. Работая с глиной, дети развивают навыки языкового развития, решения проблем, мелкой и крупной моторики, социальных навыков, математических понятий (т. Е. Размера и веса) и практического развития (способности практиковать и обрабатывать теории).

Даже очень маленькие дети получают пользу от воздействия глины. Использование глины с младенцами и малышами позволяет открыть телесного осознания . Моя дочь, в возрасте примерно шести месяцев, начинала исследование своими очень любопытными пальцами, но ее исследование быстро распространялось на локти, живот, щеки, пальцы ног, колени — все ее тело было вовлечено в использование глины. Мы использовали это как возможность предоставить ей язык как о ее теле, так и о действиях, с которыми была задействована каждая часть тела — i.е. ваши локти упираются в глину, а колени прижимают ее, делая ее плоской. Повзрослев, она теперь может начать описывать свои глиняные приключения простым языком, например «ущипнуть», «погладить» и «оторвать». По мере того, как она исследует, я уверен, что ее мизинцы наращивают силу и ловкость, и я знаю, что, когда она будет готова к напряженным задачам, связанным с мелкой моторикой, она будет готова, потому что сила и выносливость культивировались уже давно.

Еще одним преимуществом использования глины является то, что она полностью натуральная, прямо из русла реки! В то время как многие коммерческие компании по производству пластилина используют некоторые ингредиенты, которые не подходят, никогда не придется беспокоиться о токсинах при использовании глины.Поскольку пространство в квартирах Нью-Йорка ограничено, я рекомендую попробовать блок из красной глины весом 5 фунтов, который можно легко найти на Amazon.com. Кроме того, если ваша глина начинает высыхать, вы можете просто замочить ее в воде и вернуть к жизни, чтобы сохранить ее на некоторое время.

Что касается установки из глины, я рекомендую просто позволить детям исследовать весь блок из глины в первые несколько раз. Я использую холщовый коврик для глины, потому что он не прилипает и упрощает уборку.Я кладу коврик на пол и позволяю дочери делать это, как она захочет. Глина интересна и убедительна сама по себе, и если вы собираетесь развивать моторику, вы должны поощрить своего ребенка исследовать глину руками. Я обнаружил, что если дать инструменты, дети обычно сразу начинают манипулировать инструментами, а пальцами делают гораздо меньше. Поскольку они вызывают доверие и интерес, вы можете добавить деревянные глиняные инструменты, небольшую миску с водой и другие природные элементы, такие как сосновые шишки и листья.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИГРЫ ИЗ ГЛИНЫ

Рост в развитии:

  • Манипулирование (сдавливание, сжатие, вытягивание, толкание и т. Д.) Кусочком глины помогает развивать большие и маленькие мышцы ребенка, улучшая его подвижность
  • Воспитание глаз -ручная координация.
  • Развивает способность ребенка сосредотачиваться / увеличивает концентрацию внимания

Понимание математики:

  • Способствует созданию шаблонов в начале
  • Формирует эмпирическое понимание трехмерных форм
  • Тактический опыт различий в размерах и весе

9 Рост грамотности:

  • Расширяет словарный запас — фунт, щипок, рулон, сплющивание, толкание, сдавливание, спираль, растяжение, сжатие, скручивание и изгиб

    Рэйчел МакМинн — воспитатель дошкольного образования в дошкольной группе Buckle My School в Трибеке, которая обучает двухлетних детей почти десять лет.Она имеет степень магистра дошкольного образования в Хантер-колледже и писательскую степень в Институте Пратта. Она живет в Бруклине со своей маленькой дочерью, мужем, занимающимся пост-продакшн и сценарием, и двумя кошками, ищущими внимания.
    Пряжка My Shoe | Facebook | Instagram

    Статьи по теме:

    Macaroni Kid Lower Manhattan — это семейный источник последней и наиболее полной информации в нашем регионе. Подпишитесь БЕСПЛАТНО сегодня.

    Проекты из воздушной сухой глины для детей — Red Ted Art

    Я очень взволнован сегодняшней коллекцией детских поделок — это всего около Air Dry Clay Projects для детей (хорошо для детей и больших детей…). Мы любим использовать глину, высыхающую на воздухе, но считаем, что это то, чего многие люди избегают.

    Тем не менее, воздушно-сухая глина недорога (если не покупать фирменную глину) и универсальна, и вы можете сделать так много замечательных вещей. В основном вы получаете глина коричневого или серого цвета, высыхающую на воздухе.Но есть и отличные (но более дорогие) версии из белой глины. Я настоятельно рекомендую вернуться к основам и научиться использовать с детьми традиционную серую или коричневую глину. Это действительно процесс обучения, и, без сомнения, будут совершаться ошибки (и разваливаться) проекты, но в этом и суть арт-проектов, верно? Учусь!

    Ресурсы

    Во-первых, у нас есть два отличных «общих» ресурса на Red Ted Art — статья о том, как смягчить Air Dry Clay (это очень просто, но вам нужно время), а также отличное введение в работу с глиной!

    Мы любим покупать глину оптом — и обычно получают такую ​​глину:

    • серая глина (США / Великобритания) (лучше всего покупать оптом)
    • терракотовая глина (США / Великобритания) (отлично подходит для земляных работ)

    Но эта белая глина также популярна

    • белая глина воздушной сушки (США / Великобритания) (прекрасная глина для тех случаев, когда вы хотите получить чистую белую отделку без покраски, однако она НАМНОГО дороже и поэтому лучше всего подходит для небольших проектов, таких как украшения)

    (добавлены партнерские ссылки для удобство)

    Итак.. А теперь перейдем к проектам!

    Идеи для воздушно-сухой глиняной посуды и горшков с прижимом

    Суперпопулярные проекты из глины — это, конечно же, глиняные миски воздушной сушки. Их, как правило, довольно легко сделать, и это практичные подарки, которые дети могут делать и дарить!

    Другие проекты с воздушно-сухой глиной

    Air Dry Clay, конечно же, подходит не только для чайников и глиняных мисок. Вы можете сделать еще много поделок и поделок — от пасхальных украшений до бус и украшенных горшков для ручек!

    А кроме того, если вы работаете с Полимерной глиной, вам может понравиться:

    Надеюсь, вам понравилась эта коллекция из проектов воздушно-сухой глины и что она вдохновила вас на творчество!

    Идеи для лепки — PreKinders

    • Facebook

    • Твиттер

    • Pinterest

    Вот масса забавных творческих способов поиграть с пластилином! Многие из этих заданий подойдут к вашим тематическим блокам или урокам.Дети весело проведут время, тренируя свои мелкие моторные мышцы.

    Найдите больше идей для лепки и мелкой моторики на странице ресурсов Fine Motor Skills.

    Что хранить в области пластилина:

    Скалки
    Пластиковые ножи
    Формочки для печенья
    Ножницы
    Веники (для уборки крошек)

    Creative Play

    Кафе-мороженое

    Добавьте тарелки для мороженого, ложки и шарики для мороженого в зону для пластилина. Сложите плотную коричневую бумагу или картон в форме конуса.У меня есть симпатичный набор мисок для мороженого с ложками, которые пришли из долларового дерева. Я вижу их там каждый год.

    Головка для теста Mr. Play

    Дети используют части Mr. Potato Head с пластилином, чтобы лепить человечков из пластилина.

    Глаза монстра

    Замесить пластилин глазками, чтобы дети могли их найти.

    Строительство

    Добавьте деревянные поделки в пластилин, чтобы дети строили дома и другие постройки.

    Отпечатки из пластилина

    Добавьте пуговицы, туфли Барби, ракушки, игрушечных животных, монеты и другие мелкие предметы, чтобы дети могли вдавить их в пластилин и сделать различные впечатления.Дети используют туфли Барби, чтобы оставлять следы на пластилине. Их также можно использовать как обувь для пластилинов.

    Следы шин

    Дети раскатывают пластилин и катят по нему игрушечные машинки и грузовики, чтобы сделать следы от шин.

    Корм ​​для животных

    Добавьте коричневое пластилин, миски для корма и формочку для печенья. Дети могут скатать пластилин в шарики для корма. Вы также можете добавить игрушечных собак и кошек.

    Астронавтов

    Дети лепят планеты или луну из пластилина.Добавьте маленькие пластмассовые фигурки космонавтов и камни для астероидов, которыми дети могут столкнуться с Луной. (На рисунке ниже изображена белая модель Magic Magic, окрашенная в серый цвет, но то же самое можно сделать и с обычным пластилином.)

    Коробка с ошибками

    Положите пасхальную траву в ящики для жуков. Дети лепят жуки-модели и складывают их в ящики.

    Математика

    Формочки для печенья

    Нарисуйте контур каждой формы вашей формочки для печенья на плотной бумаге и накройте прозрачной контактной бумагой или ламинатом.Я сделал это таким образом, чтобы каждую формочку для печенья окунуть в подушечку для штампа и проштамповать на белой плотной бумаге. Дети используют формочки для печенья, чтобы вырезать фигурки из пластилина и сопоставить их с формами на циновке.

    Форматы пластилина

    В магазинах, где продаются хлебобулочные изделия, вы можете найти формочки для печенья, которые не входят в комплект с градуированными размерами. У меня есть набор резаков для медведей разного размера, а также тыквы, звезды и сердечки. Дети могут использовать градуированные резаки, чтобы вырезать фигурки из пластилина, а затем расположить их по размеру.

    Cookie Math

    Напишите числа на бумажных кружочках и прикрепите их к противню с прозрачной контактной бумагой. Дети лепят печенье из пластилина, отсчитывают правильное количество шоколадных крошек (коричневых бусинок) и кладут их на цифру на противне.

    Змея математика

    Покажите детям, как лепить из пластилина змей. Попросите их сформировать змей разной длины, чтобы выучить словарный запас: длинную и короткую.

    Горшки для цветов

    Добавьте пластиковые или глиняные цветочные горшки и различные шелковые цветы.Дети наполняют горшочки пластилином и втыкают в него цветы. Вы можете позволить им поиграть с ними или написать числа на горшках, а дети посчитают правильное количество цветов, которое нужно положить в горшок.

    Ягоды

    Добавьте пластилин ягодного цвета, зеленые пластиковые корзины для ягод и ложку для дыни. Дети лепят ягоды, раскатывая пластилин или зачерпывая пластилин лопаткой для дыни, и кладут их в корзины для ягод. Вы можете прикрепить числа к корзинам для подсчета.

    Контейнеры

    Предоставьте детям контейнеры разных размеров и форм, чтобы они могли наполнить их пластилином и ощутить объем.

    Наука

    Лодки

    Используйте для этого упражнения глину вместо пластилина. Попросите детей слепить из глины лодки и погрузить их в ванну с водой.

    Окаменелости динозавров № 1

    Предоставьте детям маленьких игрушечных динозавров, чтобы они лепили из пластилина окаменелости. (Изображенная окаменелость на самом деле была сделана из натуральной глины, но то же самое можно сделать и с пластилином.)

    Окаменелости динозавров № 2

    Эти окаменелости динозавров можно получить, расплющив пластилин и используя макароны различной формы для создания скелета динозавра.

    Листья

    Предоставьте детям формочки для печенья из листьев, чтобы они могли вырезать формы из листьев, или предоставьте детям настоящие листья, чтобы они могли произвести впечатление.

    Следы животных

    Поместите маленьких игрушечных животных в центр, чтобы дети делали дорожки. Вы можете использовать пластилин любого цвета или белое пластилин, чтобы сделать следы на снегу.

    Отпечатки морских ракушек

    Добавьте ракушки в центр, чтобы дети вдавливали их в пластилин для печати.

    Сезонный

    Тыквы

    Предоставьте детям оранжевое пластилин и зеленые приспособления для чистки трубок, чтобы они могли слепить миниатюрные модели тыкв.

    Снеговики

    Поместите в центр белое пластилин и добавьте бусинки, пуговицы, колышки и т. Д. Для лепки снеговиков.

    Пасхальные яйца

    Добавьте пластиковые пасхальные яйца разных размеров в зону пластилина.Детям просто нравится заливать яйца пластилином или делать корзинки из пластилина для яиц.

    Ресурсы

    Не пропустите страницу с описанием мелкой моторики!

    Добро пожаловать!

    Хотите подписаться на мою БЕСПЛАТНУЮ еженедельную рассылку обновлений? Присоединяйтесь к более чем 85 000 подписчиков!

    Мы собираем, используем и обрабатываем ваши данные в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.
    Не волнуйтесь — мы никогда не продаем и не передаем адреса электронной почты!

    10 Задания для лепки для малышей

    Как только ваш малыш выйдет из стадии, когда все ДОЛЖНО идти в рот, пора начать развлекаться с пластилином!

    Для самых маленьких в этом возрасте я лично предпочитаю использовать самодельный пластилин, потому что, давайте посмотрим правде в глаза, все еще есть вероятность, что они попробуют придать ему вкус.Вот рецепт, который я обычно использую (а вот хороший рецепт пластилина без глютена, который я использовал в терапии, если вам нужен один из них). Помимо «пластилина во рту», ​​существует еще и «пластилин на полу». Домашние рецепты, как правило, дают в несколько раз больше, чем вы получили бы в магазинной чашке, а это значит, что это не так уж важно, если и когда она окажется на полу или в мусоре.

    Игра с пластилином дает несколько преимуществ для развития, включая сенсорное исследование и, конечно же, использование и развитие мелкой моторики! Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства (см. Полное описание здесь).

    Специфические навыки мелкой моторики, которые поощряются в перечисленных ниже мероприятиях, включают:

    • Укрепление плеч и рук: Толкание, разбивание и растягивание пластилина — все это способствует силе плеч и рук, что способствует развитию навыков рук. Больше информации и идей, касающихся силы плеч и ее связи с развитием мелкой моторики, ЗДЕСЬ.
    • Захват клещей: Зажимание большим и указательным пальцами. Больше информации и идей о клещах ЗДЕСЬ.
    • Изоляция пальца: Активация одного пальца по команде (например, указательного пальца для указания и нажатия). Больше информации и идей по изоляции пальцев ЗДЕСЬ.
    • Противоположность большого пальца: Координация большого пальца с другими пальцами, чтобы помочь удерживать, сжимать и укреплять пространство между большим и указательным пальцами (известное как «пространство паутины»). Больше информации и идей о противопоставлении большого пальца ЗДЕСЬ.
    • Digital Pronate захват: Удерживание кончиками пальцев (цифрами) предмета, например зубочистки, ладонью / предплечьем вниз (пронация).Это вполне уместно и ожидаемо для малышей и является предшественником знаменитого держателя штатива. Более подробная информация и изображения, демонстрирующие цифровой захват проната, ЗДЕСЬ.
    • Координация рук и глаз: Координация движений рук на основе того, что видят глаза. Также известна как зрительно-моторная интеграция. Больше информации и идей о зрительно-моторной координации ЗДЕСЬ.
    • Двусторонняя координация: Координация использования двух рук для выполнения задачи, например, обе руки выполняют одинаковые действия или одна рука стабилизирует объект, в то время как другая рука манипулирует или работает.Дополнительная информация и идеи о двусторонней координации ЗДЕСЬ, а также электронная книга, написанная ОТ, которую можно мгновенно загрузить с множеством действий по двусторонней координации ЗДЕСЬ.

    Если вы впервые исследуете пластилин со своим ребенком, вы можете попробовать один из трех моих любимых способов представить пластилин младенцам и малышам.

    Если ваш ребенок уже освоился с пластилином, то пора немного повеселиться с пластилином, добавляя глупые звуки, участвуя в ролевых играх и поощряя исследования!

    10 РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ:
    (Загрузите БЕСПЛАТНУЮ версию этих занятий для печати, чтобы поделиться с семьями и друзьями)

    1.Разбейте его руками. Прекрасная возможность для чистого сенсорного исследования.

    2. Разбейте его инструментом. Машинки для измельчения картофеля работают хорошо, их так много разных видов.

    3. Разъедините. Это хороший предвестник для того, чтобы в дальнейшем научиться рвать бумагу.

    4. Раскатайте руками. Не ожидайте, что ваш малыш в этом возрасте сможет катать мяч с помощью скоординированных движений.Вместо этого помогите им попрактиковаться, просто раскатывая пластилин взад и вперед, чтобы получилась продолговатая форма (змея, червяк, хот-дог… как бы вы это ни называли). Это можно сделать между их руками, как показано на рисунке ниже, или они могут попрактиковаться в раскатывании пластилина взад и вперед, пока пластилин находится на столе (одной или двумя руками).

    5. Раскатайте с помощью инструмента. Руки можно ставить как непосредственно на скалку, так и на внешние ручки. Есть преимущества и проблемы как в использовании полноразмерных скалок (как показано на рисунке ниже), так и у детских скалок для лепки.Нет скалки? Вместо этого используйте сторону твердой чашки, чтобы скатывать.

    6. Используйте формочки для печенья. Мне нравится использовать формочки для печенья с ручками (как показано на рисунке ниже) для детей на этом этапе развития, потому что их легко взять и надавить на них, но вы также можете использовать обычные старые формочки для печенья. Не валяются формочки для печенья? Просто переверните открытую чашку и покажите малышу, как вдавливать ее в пластилин, чтобы образовались круги.

    7. Ткните пальцами. Интересный способ позаниматься, укрепляя указательные пальцы.

    8. Проткни его тройниками для гольфа. Тройники для гольфа великолепны, потому что они не острые, и они как раз подходящего размера для рук малыша. У вас нет футболок для гольфа? Попробуйте вместо этого использовать соломку, разрезанную пополам (на этом этапе может быть проще использовать более толстую соломку, предназначенную для молочных коктейлей / смузи).

    9.Ткните его зубочистками. Зубочистки — хороший инструмент для малышей старшего возраста, которые освоили хватание клешнями и привыкли пользоваться более длинными инструментами (в отличие от предметов в форме гранул). Очевидно, что у зубочисток острые заостренные концы, поэтому при необходимости будьте осторожны. Нет зубочисток? Затем возьмите несколько ватных наконечников, разрежьте их пополам и используйте как тройники для гольфа, когда ваш ребенок будет хвататься за конец луковицы и тыкать отрезанным концом. Вы можете не только просто тыкать, но и показывать своему ребенку 18+, как делать вертикальные и горизонтальные отметки на пластилине.

    Поскольку дети учатся кормить себя вилкой в ​​более поздние месяцы, вы также можете использовать вилку вместо зубочистки, чтобы практиковаться в использовании вилки (при условии, что они не пытаются на самом деле съесть пластилин). Мне нравятся эти удобные для малышей вилки для новых пользователей вилок.

    10. Украсить мелкими предметами. В общем, я бы посоветовал вам подождать, пока ваш малыш приблизится к 18-24 месяцам и старше, прежде чем пробовать это, как из-за двигательных навыков, так и из соображений предотвращения удушья.Более крупные предметы, такие как большие глаза в виде глаз, будет легче схватить и толкнуть вниз, в то время как более мелкие предметы, такие как маленькие глаза, монеты и бусинки, станут более сложной задачей для этих навыков пальцев. Дети постарше могут охотиться за частично (или полностью) скрытыми предметами, такими как монеты или бусины, в куске пластилина. Просто убедитесь, что вы с умом выбираете предметы, которые, как вы уверены, ваш малыш не будет класть в рот.

    БОНУС: Ткните и разрежьте ножницами для пластилина. Я говорю, что это бонус, потому что, хотя обычно развивающиеся малыши технически обладают навыками рук, необходимыми для того, чтобы начать стричь ножницами к 2 годам (СЕРЬЕЗНО!), Я еще не встречал родителя (включая меня), который охотно отдал бы свои ДВА ГОД — пара настоящих детских ножниц. При этом я люблю знакомить детей с ножницей, используя пластилин, и есть много безопасных для малышей ножниц (например, этих).

    Не заставляйте малыша пытаться засунуть пальцы в отверстия во время первых нескольких взаимодействий с ножницами для пластилина.Замечательно дать им возможность изучить и понять, что именно делают этих вещей. Вы можете увидеть, как они держат ножницы одной рукой и тыкают пластилин, или вы можете увидеть, как они снова и снова открывают и закрывают их двумя руками. Имейте в виду, что дети многому учатся через наблюдение и моделирование, поэтому я бы посоветовал вам моделировать использование ножниц на этом этапе развития. Если они увидят, что вы режете ножницами рядом с ними во время теста для лепки (или в другое время дня), это не только вызовет у них интерес, но и поможет им понять, для чего нужны эти сумасшедшие вещи и как их использовать.

    Если у вас нет доступа к ножницам для теста или вы просто не хотите ими пользоваться, попробуйте вместо этого использовать маленькие щипцы для салата (они укрепляют и тренируют аналогичные мышцы рук, необходимые для работы с ножницами).

    Если вы хотите получить сокращенную версию этого сообщения в виде одностраничного раздаточного материала для печати и публикации в игровой зоне или для совместного использования с родителями, членами семьи или коллегами, нажмите на изображение для предварительного просмотра ниже!

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    В духе Реджо: игра из глины — Обучение волшебной пыли

    Следующие фотографии взяты из двух классных комнат в дошкольном учреждении Rosa Parks, миссис Винтерс и миссис Терри. Огромное спасибо учителям !!
    4
    Все начинается с кусочка глины.
    Чистый холст, готовый к бесконечным исследованиям. . .

    Выдавливание и отрывание деталей.

    Использование инструмента для нанесения отметок и углублений.

    Изучение способности глины удерживать объект в вертикальном положении.

    Изготовление фактур и оттисков.

    Работа с мелкими деталями — акцент на деталях.

    Экспонаты геологоразведочных работ из глины. Миссис Терри придумала, как сделать эти великолепные полки. Любить это!

    Глиняным кускам дают высохнуть на воздухе.
    Я заметил, что один учитель нанес акриловую краску на некоторые из высохших деталей, и это прекрасно сработало.

    СОВЕТЫ: ​​
    Предоставьте глиняные доски. Глиняная доска — это доска, покрытая муслином.Вы также можете использовать поднос.
    Положите на доску кусок глины.
    Не инструктируйте детей. Разрешить открытое и свободное исследование.
    Игра из глины подходит для небольших групп или станций с 4–6 детьми.

    ПРЕИМУЩЕСТВА ГЛИНЕВОЙ ИГРЫ:

    • Развитие:
      • Манипулирование (сдавливание, сжатие, вытягивание, толкание и т. Д.) Куском глины помогает развивать большие и маленькие мышцы ребенка, улучшая его ловкость.
      • Стимулирует зрительно-моторную координацию.
      • Развивает способность ребенка сосредотачиваться / увеличивает концентрацию внимания.
    • Математические знания:
      • Способствует созданию выкройки.
      • Создает эмпирическое понимание трехмерных форм.
      • Тактический опыт разницы в размерах и весе
    • Рост грамотности:
      • пополняет словарный запас — фунт, сжатие, катание, сплющивание, толкание, разрывное сжатие, наматывание, растяжение, сжатие, скручивание и изгиб
      • Креативное повествование глиняными кусочками

    И многое другое!

    Летние поделки, чтобы занять детей, малышей и дошкольников

    Изображение предоставлено redtedart / Instagram

    Лето — любимое время года для детей, но оно также является трудным для родителей, няней и няни, которые ищут для себя развлечения.Хорошая новость заключается в том, что существует множество простых летних поделок для детей, дошкольников и малышей, которые обязательно обеспечат часы развлечений и обучения.

    Вот наши 20 любимых детских поделок, недорогих, подходящих для всех возрастных групп и идеальных для выполнения в помещении или на улице под летним солнцем!

    Изображение через therainbowtreeblog / Instagram

    Превратите высушенные на воздухе оттиски ракушек в глине в декоративную подвеску с помощью этой поделки из Радужного Дерева.

    Изображение с core4ot / Instagram

    Найдите глазки и плотную бумагу, чтобы сделать супер милого осьминога из Core 4 OT.

    Изображение предоставлено imagoodmomiswear / Instagram

    По словам «Я хорошая мама, клянусь», вам не нужно много времени, чтобы хорошо провести время с рисованием льдом.

    Изображение с rosesandwhiskers / Instagram

    Изготовление этой поделки из Roses & Whiskers — только половина удовольствия. Ваши работы превращаются в летнюю игру, в которую можно играть снова и снова!

    Изображение предоставлено nekanetta / Instagram

    «Конфискуйте Nintendos и выключите телевизор», — говорит Некане Себастия в своих простых шагах по созданию этих разноцветных картонных рыбок.

    Изображение предоставлено craftandboogie / Instagram

    Дети любого возраста могут создать это простое в изготовлении яблоко из бумажной тарелки от Craft + Boogie Collective.

    Изображение предоставлено piggiesteps_art_studio / Instagram

    PiggieSteps Art Studio предлагает видеоролики для их поделок, в том числе это видео для рожка мороженого с помпонами на шнурках.

    Изображение предоставлено _wood_home_adventures_ / Instagram

    Приобретите несколько маркеров, бумагу, палочки для мороженого и веревку, чтобы сделать этот освежающий баннер с изображением эскимо от _wood_home_adventures.

    Изображение предоставлено aleishas_family_day_care / Instagram

    Вы не ошибетесь с поделками из бумажных тарелок, например, с ярким солнцем от aleishas_family_day_care.

    Изображение предоставлено lilcraftergroup / Instagram

    Соляная роспись — классическое занятие для всех возрастов и всех времен года. Придайте ему летний оттенок с помощью ярких цветов и рисунков, например, от lilcraftergroup.

    Изображение с kristens.korner / Instagram

    Это супер веселое и очень легкое ремесло, безусловно, летнее занятие на свежем воздухе! Кристенс.Корнер использует скотч, чтобы обрисовать имена своих детей, а затем позволяет им проявить творческий подход с краской в ​​баллончиках с распылителем, прежде чем снимать ленту и восхищаться своей работой.

    Изображение предоставлено kellymwynns / Instagram

    Купите простые белые туфли для этой красочной поделки. Келлимвиннс использует Sharpies и медицинский спирт для создания рисунков, напоминающих краситель для галстука.

    Изображение предоставлено rockfun503 / Instagram

    Наскальные рисунки — излюбленное времяпрепровождение, поэтому материалы так легко найти; просто загляните в свой задний двор! Эти камни от rockfun503 содержат приятные послания, но вы можете раскрасить свой, как хотите, на лето.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *