Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

два месяца и три разных препарата — Личный опыт на vc.ru

Каждый день одно и то же: дом, работа, 100 задач сверху на сегодня и 99 со вчерашнего дня, горящие сроки, нервный начальник, дом, сон с перебоями. В какой-то момент я понял, что что-то идет не так. Жизнь кардинально не смог изменить, но отношение к ней точно. Но обо всем по порядку.

{«id»:110467,»url»:»https:\/\/vc.ru\/life\/110467-eksperiment-s-nootropami-dva-mesyaca-i-tri-raznyh-preparata»,»title»:»\u042d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0441 \u043d\u043e\u043e\u0442\u0440\u043e\u043f\u0430\u043c\u0438: \u0434\u0432\u0430 \u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u0430 \u0438 \u0442\u0440\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0435\u043f\u0430\u0440\u0430\u0442\u0430″,»services»:{«facebook»:{«url»:»https:\/\/www. facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/life\/110467-eksperiment-s-nootropami-dva-mesyaca-i-tri-raznyh-preparata»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/life\/110467-eksperiment-s-nootropami-dva-mesyaca-i-tri-raznyh-preparata&title=\u042d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0441 \u043d\u043e\u043e\u0442\u0440\u043e\u043f\u0430\u043c\u0438: \u0434\u0432\u0430 \u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u0430 \u0438 \u0442\u0440\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0435\u043f\u0430\u0440\u0430\u0442\u0430″,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/life\/110467-eksperiment-s-nootropami-dva-mesyaca-i-tri-raznyh-preparata&text=\u042d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0441 \u043d\u043e\u043e\u0442\u0440\u043e\u043f\u0430\u043c\u0438: \u0434\u0432\u0430 \u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u0430 \u0438 \u0442\u0440\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0435\u043f\u0430\u0440\u0430\u0442\u0430″,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc. ru\/life\/110467-eksperiment-s-nootropami-dva-mesyaca-i-tri-raznyh-preparata&text=\u042d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0441 \u043d\u043e\u043e\u0442\u0440\u043e\u043f\u0430\u043c\u0438: \u0434\u0432\u0430 \u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u0430 \u0438 \u0442\u0440\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0435\u043f\u0430\u0440\u0430\u0442\u0430″,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/life\/110467-eksperiment-s-nootropami-dva-mesyaca-i-tri-raznyh-preparata»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u042d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0441 \u043d\u043e\u043e\u0442\u0440\u043e\u043f\u0430\u043c\u0438: \u0434\u0432\u0430 \u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u0430 \u0438 \u0442\u0440\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0435\u043f\u0430\u0440\u0430\u0442\u0430&body=https:\/\/vc. ru\/life\/110467-eksperiment-s-nootropami-dva-mesyaca-i-tri-raznyh-preparata»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}

126 909

просмотров

Как я вышел на ноотропы

Долго ходить не буду. Как и многие из нас, я пошел по пути наименьшего сопротивления. Уже давно слышал про ноотропы, что они якобы улучшают мозговую деятельность, что с ними проще работать и вообще становишься суперменом. Но сразу вас разочарую: суперсила не появляется, плащ не развивается за спиной, работа остаётся той же (начальник тоже никуда не девается). Это мое лицо, когда понял:

Я загуглил о том, что такое ноотропы. Оказываются, они могут быть разными, в зависимости от желаемого эффекта. Остановился на таких:

  • Энцефабол (один из самых безопасных, пьют даже дети).
  • Рекогнан (по совету друга, он их принимал).
  • Омнимайнд (по новинке и рекламе в интернете).

Многие пишут, что эти добавки помогают собраться с мыслями и улучшить память. На данный момент это то, что нужно. Приступим!

Эксперименты с ноотропами

На протяжении двух месяцев я тестил несколько ноотропов. Сейчас расскажу более подробно про те, которые уже успел протестировать.

Первый ноотроп в моем списке — это Энцефабол (пиритинол)

Ноотроп с историей. Его, кстати, выпускают не только в таблетках, но и в суспензиях, чтобы детям было проще его «помочь употребить» 🙂 Более 40 лет пиритинол спокойно используют в педиатрии, поэтому и я решил попробовать.

  • Небольшое действие наступает уже после 30-40 минут после принятия (я пил в таблетках). Сказать, что это был вау-эффект, не могу.
  • Я был более энергичным, чем обычно. Успел сделать чуть больше на работе. Но эффект длился полдня. Потом как рукой сняло и понимал, что нужно еще. Так протянул 9 дней. После работы валился с ног и быстро засыпал.

Решил тестить дальше.

Рекогнан

Их пропивал по совету друга, который ходил к терапевту и тот ему назначил. Продается в саше (1 пакетик = 1 приём). Стоит чуть меньше 1000 руб, цена привлекла в том числе. На меня никак не подействовал от слова совсем.

  • Принимал с утра после завтрака. В воде не разбавлял, просто закидывал содержимое пакетика.
  • На протяжении дня был чуть-чуть более активен, чем обычно. Коллеги раздражали меньше.

Дал ему шанс и пропил 2 недели. Шанс забрал обратно. Прекратил употребление.

Omnimind №1

Вот тут я стал жертвой рекламы. Как все мы знаем, что ищем в гугле, это потом попадает в рекламу и все пестрит ею. Так я наткнулся на омнимайнд. Слышал впервые про них, в гугле инфы мало, только то, что они из Голландии. Ну и сайт русскоязычный есть.

  • Лучше концентрировался на задачах. За неделю я разобрал месячный завал по отчетам, начальник в шоке, мягко говоря.
  • Стал лучше запоминать и практически не забываю ключи в замке, выключить обогреватель и контейнер на работе в холодильнике.
  • Накопительный эффект. Чтобы реально почувствовать разницу, мне понадобилась неделя. Но пью и по настоящий день.
  • Не купить в аптеке. Тут только заказывать онлайн и ждать посылку.

Итоги

Итак, на общее тестирование у меня ушло около двух месяцев и могу заявить, что эффект действительно есть, но при длительном применении. Однозначно могу сказать, что свой эксперимент на этом не заканчиваю, буду пробовать и другие ноотропы. Может, вы уже сталкивались с какими-нибудь? Напишите в комментариях. Только не нужно советовать фенотропил, ноотропил и тому подобное, они уже оскомину в глазу набили. Если будет что-то еще стоящее, то обязательно буду тестировать.

Ответы на вопросы пациентов

Екатерина Панина

            Добрый день!
В конце октября родила в Вашем центре девочку.
При НСГ на 2-й день жизни: ликворная система не ресширена, структурных изменений не выявлено, показатели гемодинамики не изменены, повышение эхогенности в области задних рогов БЖ.
На 5-й день жизни у ребенка был травма головы в связи с падением: по результатам обследования (ренген и УЗИ головного мозга) выявлена трещина левой теменной кости, иных повреждений (гематом, отека, кровоизлияния) не выявлено, врачи подтвердили, что девочка полностью здорова, трещина заростет сама. Сейчас ребенок принимает Пантогам (по 0,5 мл 2 раза в день).
При НСГ на 17-й день жизни (девочка лежала со мной в Вашем центре, где я находилась по поводу лактостаза): ликворная система не расширена, субэпендимальная киста слева (2,4 мм), показатели гемодинамики изменены (ИР ПМА 0,89 — высокий), повышение эхогенности в области задних рогов БЖ.
Врачи сказали, что все в норме, ребенок здоров, кисты у детишек бывают и проходят сами, к падению отношения не имеют, контрольное НСГ через 2-3 месяца.
Скажите, пожалуйста, почему киста не была выявлена при обследовании на 2-й день жизни? Могла ли она появиться потом? Каковы могут быть причины? Каковы должны быть наши действия в этой связи?
Заранее спасибо!

Здравствуйте, Екатерина! На 2-й день жизни киста действительно могла быть не выявлена по нескольким причнам: она  только начинала формироваться,  была не видна из-за маленьких размеров, сформировалась позже. Причины формирования кист также различны:  перенесенная гипоксия, травма, внутриутробная инфекция. Влияние кисты на состояние ребенка зависит от ее локализации, размеров и причины ее возникновения. В  этой ситуации ребенку необходимо наблюдение невролога и педиатра, по их назначению  проводится контрольнуая  НСГ и дополнительное обследование, если в нем будет необходимость.

Онлайн консультации врачей бесплатно в Тюмени

Добрый день! Меня уже более 1,6 года беспокоит тянущая боль в правой ягодице, в
какой-то мышце в районе тазобедренного сустава при определенных движениях. Впервые
появилось в конце декабря, обнаружил через пару дней после тренировки, когда делал
растяжку — из положения стоя глубокие наклоны вперед. Других проявлений не было. В
течении января я продолжал ходить на тренировки, делал растяжку, иногда через боль.
В конце января после очередной растяжки боль усилилась, при попытке встать из
сидячего положения боль начала распространяться по задней стороне бедра почти до
колена, ногу почти сводила судорога от боли. Сложно вставать из положения сидя,
нагибать корпус вниз, поднимать выпрямленную ногу вверх, также болезненно класть
больную ногу на ногу, глубоко приседать на корточки. Стало даже болезненно сидеть на
правой ягодице и особенно больно сидя чихать. Я отложил все физические нагрузки и
обратился к врачу. Меня отправили к неврологу, предположили, что это синдром
грушевидной мышцы, прописали мануальную терапию, массаж, иглорефлексотерапию, это не
помогло. Тогда прописали пить мышечные релаксанты. Но это тоже не имело эффекта.
Потом прописали пропить противоспалительные в течении 2-х недель — могу сказать, что
они облегчали общее состояние, улучшилась подвижность и боль перестала
распространяться вниз по бедру, но после прекращения их приема все вернулось. Меня
лечат уже 2,5 месяца, а результата нет. Мануальный терапевт и невролог посоветовали
поделать упражнения на растяжку грушевидной, но от упражнений стало еще хуже, опять
стало сложно вставать из положения сидя и стало болеть еще в одной точке — повыше и
левее, справа от копчика, такое ощущение, что эта мышца проходит по диагонали от
копчика к тазобедренному суставу. Также начало тянуть по задней стороне бедра к
колену и появилось ощущение напряжения в икроножной мышце. При пальпации этой
области в ягодице в районе тазобедренного сустава где-то глубоко ощущается
болезненность. Утром после сна наибольшая скованность. Делали УЗИ мягких тканей,
большая ягодичная мышца и мышцы бедра в порядке, но грушевидную не удалось
посмотреть, также не уверен насчет средней и малой ягодичной. Вчера на очередном
приеме другой невролог провел тесты на грушевидную, один из тестов — приведение
бедра внутрь в положении лежа на животе с согнутой в колене ногой — больно не было,
мне сказали, что значит это не спазм грушевидной мышцы. Что же это может быть? Уже
не знаю к кому обратиться и что делать. Может это быть растяжением грушевидной или
какой-то другой мышцы или каких-нибудь связок? Или миозит, тендинит, бурсит? Один из
неврологов предположил, что это может быть напряжение в квадратной поясничной мышце,
а боль отражается в ягодицу и ниже по ноге, т. к. все приводящие к боли движения
создают напряжение или растяжение мышц внизу спины. Буду очень благодарен за любую
помощь!

Страничка невролога — Тополек

Жалоба на головную боль — одна из самых распространенных у детей.
Симптом возникает вследствие раздражения болевых рецепторов сосудов и оболочек мозга, мышц, слизистых оболочек, а также нервов лица или шеи.

Головная боль у ребенка возникает по самым разным поводам, а вызвавших ее причин одновременно может несколько.

Частые причины головной боли у ребенка:

Сосудистая головная боль.

Вегето-сосудистая дистония.

Воспаление сосудов мозга.

Врожденные пороки развития сосудов мозга.

Повышение или снижение внутричерепного давления.

Токсическое поражение головного мозга.

Интоксикация при острых (ОРВИ, грипп, корь, ангина и т. д.) и хронических (хронические заболевания почек, печени и др.) болезнях.

Отравление лекарствами, химическими веществами, алкоголем, угарным газом и др.

Черепно-мозговые травмы (сотрясение или ушиб, головного мозга, перелом костей черепа и др.).

Мигрень, эпилепсия.

Воспаление мозговых оболочек (менингит, арахноидит).

Заболевания ЛОР-органов (насморк, синусит, отит и др.) и глаз.

Боли, связанные с напряжением (головные боли напряжения, напряжение глазных мышц при близорукости) и воспалением мышц (миозит).

Невриты (воспаления нервов) лицевого и тройничного нервов.

Различные процессы в головном мозге, давящие на мозг объемом (опухоли, кисты, абсцессы) или увеличивающие объем мозга (энцефалит).

Некоторые пороки сердца и заболевания крови.

Деформации костей черепа и шейного отдела позвоночника (экзостозы — костные выросты, остеохондроз шейного отдела позвоночника и др.).

Неврозы и другие причины.

Клинические проявления головной боли

Головная боль может быть давящей, ноющей, пульсирующей, распирающей или сжимающей, возникать по утрам, во второй половине дня или после сна. Локализуется в различных отделах, бывает односторонней (болит левая или правая половина головы). Она может зависеть от положения тела или головы, сопровождаться тошнотой, рвотой, головокружением и другими неприятными симптомами. Головная боль нередко провоцируется различными внешними факторами: эмоциональным напряжением, физической нагрузкой, переменой погоды, вдыханием резких запахов или прослушиванием громкой музыки. Внимательные родители обычно замечают особенности возникновения и течения головной боли у ребенка, что очень помогает врачу в постановке правильного диагноза.

Сосудистая головная боль при синдроме вегетативной дисфункции

К головной боли приводят различные изменения сосудов мозга: спазмы, растяжение за счет усиленного притока крови к мозгу или плохого ее оттока. Сосудистые изменения у детей чаще всего связаны с нарушениями регуляции вегетативной нервной системы, отдела, отвечающего за работу внутренних органов (сердца, кишечника, желудка, легких, различных желез и т. д.) и в том числе за сосудистый тонус. Дети с вегетативной дисфункцией склонны к повышению или снижению: артериального давления. Иногда тонус сосудов у ребенка нестабилен, артериальное давление может то повышаться, то снижаться. Важно понимать, что при вегетативной дисфункции структура и анатомия сосудов не изменена, страдают лишь механизмы, регулирующие их тонус.

Причинами вегетативной дисфункции могут быть травмы и повреждения головного мозга (перинатальная энцефалопатия, сотрясение головного мозга, опухоли, токсические поражения и др.), различные заболевания (болезни почек, сердца, печени, сахарный диабет, психические расстройства и др.). Большую роль играет наследственный фактор. Предрасполагают к развитию вегетативной дисфункции особенности телосложения и психологической организации личности (высокая тревожность, страхи, склонность к ипохондрии, депрессии), стрессы, нарушения режима дня, переутомление, сниженная физическая активность, неблагоприятная эмоционально-психологическая обстановка в семье или школе.

Дети с гипотонией, снижением артериального давления, обычно страдают пульсирующими или тупыми, давящими головными болями, а дети с гипертензией, повышением артериального давления, — распирающими или давящими, сопровождающимися тошнотой и головокружением. Для детей с нарушением венозного оттока из полости черепа характерны утренние головные боли и метеочувствительность (реакции на перемены погоды).

Помимо головных болей и изменения артериального давления вегетативную дисфункцию сопровождают нарушения в работе самых разных органов и систем (дыхательные, желудочно-кишечные расстройства, нарушение мочеиспускания и терморегуляции и др.). Типичные симптомы: чувство нехватки воздуха, зевота, внезапные глубокие вдохи, боли в области сердца, ощущение сердцебиения, тошнота, отсутствие аппетита, изжога, рвота, боли в животе, поносы или запоры, икота, частые мочеиспускания малыми порциями или, наоборот, редкие большими порциями, термоневроз. У детей нередко возникают слабость, вялость, расстройства сна, может снижаться школьная успеваемость, способность к обучению. Характерны различные эмоциональные расстройства: беспричинная тревога, страхи и внутренняя напряженность; истерические всплески и апатия, плаксивость, склонность к депрессии, ипохондрия. Нередко у таких детей все время что-то болит: то в левом боку заколет, то в правом, то сердце прихватит, то голова закружится. Однако при обследовании никакой серьезной органической патологии органов не обнаруживается.

Лечение вегетативной дистонии комплексное, оно включает в себя налаживание режима (здоровый сон, прогулки, умеренные физические нагрузки, полноценное питание и др.), создание благоприятной психологической обстановки в семье и школе, медикаментозное лечение, закаливание, массаж, физиотерапию (электрофорез, электросон, солярий, ванны, душ Шарко, циркулярный душ, парафиновые или озокеритовые аппликации на шейную область и др.), психотерапию, аутотренинг, лечение гипнозом и др. Медикаментозное лечение подбирают в соответствии с вариантом течения вегетативной дистонии, характером симптомов и индивидуальных особенностей ребенка. Назначаются успокаивающие средства (пустырник, валериана, персен и др.), препараты, нормализующие артериальное давление, витамины (нейромультивит, бенфогамма, алвитил, алфаВИТ), ноотропные препараты, улучшающие обменные процессы в головном мозге (ноотропил, пантогам, пирацетам, фенибут, энцефабол, аминалон и др.), средства, улучшающие кровообращение мозга (оксибрал, кавинтон, циннаризин, танакан и др.).

Широко используется фитотерапия. Ребенок с вегетативной дистонией наблюдается и лечится у педиатра, невролога, кардиолога.

Повышение или снижение внутричерепного давления

В толще головного мозга человека расположены тонкие щелевидные полости — желудочки мозга. Желудочки и пространство между черепной коробкой и мозгом сообщаются между собой системой отверстий и заполнены спинномозговой жидкостью (ликвором). Ликвор вырабатывается клетками мозга, свободно циркулирует по полостям и создает определенное постоянное давление в полости черепа. Это и есть внутричерепное давление. Различные патологические состояния (воспалительные процессы в мозге и его оболочках, травмы, опухоли, кисты, врожденные пороки развития мозга, сосудистые заболевания) изменяют давление ликвора на мозг.

Внутричерепная гипертензия — повышение внутричерепного давления. Объем жидкости увеличивается и оказывает давление на болевые рецепторы оболочек и сосудов мозга. При этом характерна распирающая боль, ощущающаяся в глубине головы. Симптом может меняться от положения тела (усиливаться или проходить при перемене позы, сгибании шеи), часто сопровождается рвотой. При значительном повышении внутричерепного давления возникают судороги. У грудных малышей открыты большой родничок и швы черепа. Внутричерепная гипертензия у них может сопровождаться увеличением, выбуханием и пульсацией большого родничка, расхождением швов черепа, быстрым увеличением объема головы. Грудные дети с повышенным внутричерепным давлением обычно беспокойны, плохо спят, сильно срыгивают. Умеренная внутричерепная гипертензия, даже если и начинается в раннем возрасте, не отражается на интеллектуальных способностях ребенка, умственная отсталость у них редка и обычно связана с какими-нибудь сопутствующими заболеваниями.

При повышении внутричерепного давления головную боль купируют мочегонными препаратами (диакарбом, триампуром, глицерином и др.). В случае прогрессирования болезни, приводящего к значительному расширению желудочков мозга, представляющего серьезную угрозу для психического и двигательного развития ребенка, выполняют хирургическую операцию. Полость черепа соединяют с сердцем или брюшной полостью трубочкой (шунтом), по которой удаляется лишняя жидкость.

Внутричерепная гипотензия — снижение внутричерепного давления — встречается сравнительно реже. За счет уменьшения жидкости в полостях мозга сосуды и оболочки мозга натягиваются, и их растяжение приводит к головной боли. Обычно боль проходит при простом сгибании шеи и в положении лежа.
Ребенок с изменениями внутричерепного давления наблюдается и лечится у невропатолога.

Головная боль при инфекционных заболеваниях

Инфекционные заболевания, в том числе большинство ОРВИ, начинаются именно с головной боли. Ее причиной является интоксикация — отравление организма токсическими веществами, образующимися в результате жизнедеятельности микробов и вирусов. Вместе с головной болью при интоксикации возникают слабость, сонливость, ухудшение самочувствия, снижение или отсутствие аппетита и другие симптомы.Головная боль при инфекции обычно сопряжена с повышением температуры, поэтому, если у ребенка внезапно заболела голова, измерьте ему температуру, возможно, он просто заболел.

Головная боль напряжения

Распространена у школьников. Причиной головной боли служит напряжение мышц головы и шеи во время сосредоточенной физической, интеллектуальной или эмоциональной работы. Обычно локализуется в лобной и затылочной областях, проходит после отдыха и расслабления мышц. При длительном неправильном положении головы по отношению к телу затрудняется кровообращение головного мозга, пережимаются нервные окончания. Поэтому возникновению головной боли часто способствует неверная посадка школьника за столом. При необходимости пристально вглядываться происходит напряжение глазных мышц у детей с плохим зрением, если они ходят без очков или очки им не подходят. Глаза могут уставать и у ребенка с нормальным зрением в результате  многочасового пребывания перед монитором компьютера или экраном телевизора.

Головную боль напряжения можно расценивать как нездоровую привычку, которую можно устранить, обучив ребенка приемам расслабления мышц. Прежде всего необходимо ликвидировать вредные воздействия (добиться хорошей осанки, правильно подобрать очки, смотреть телевизор не более часа в день, отдыхать и др.). Целенаправленное лечение состоит из гимнастики и расслабляющих процедур (массажа, аутотренинга, иглорефлексотерапии, физиотерапии и др.).

Мигрень

Головная боль при мигрени появляется в результате расширения и пульсирующих колебаний кровеносных сосудов мозга. Склонность сосудов к внезапному изменению тонуса передается по наследству. Клинически мигрень проявляется как приступы (пароксизмы) сильнейших головных болей, обычно односторонних (болит правая или левая половина головы). Между приступами ребенок чувствует себя хорошо, его состояние удовлетворительное.

Внимательные родители и взрослые дети умеют различать предстоящий приступ мигрени: у ребенка снижается настроение, внимание, работоспособность, появляются сонливость; жажда, снижается аппетит. Непосредственно перед приступом типично появление ауры. Это быстро проходящие зрительные, чувствительные или обонятельные ощущения (искры, мелькания, «шашечки», зигзаги перед глазами, выпадение поля зрения, чувство онемения в кончиках пальцев и лице, различные запахи и другие). За аурой следует приступ сильнейшей пульсирующей (как будто в голове стучит пульс) головной боли, которую не снимают никакие обезболивающие лекарства. Особенность детской мигрени в том, что приступы редко носят односторонний характер, как обычно встречается у взрослых. Как правило, у детей боль двусторонняя. На пике приступа может быть рвота, после нее наступает облегчение и ребенок засыпает. Продолжительность приступа от 15 минут до 2 часов, частота возникновения индивидуальна. Лечением мигрени занимается невропатолог.

Головная боль при менингите

Головная боль может быть вызвана воспалением мозговых оболочек инфекционными агентами: менингококком и другими бактериями, вирусами (паротита, клещевого энцефалита, полиомиелита и др.), грибами (кандида). При менингите возникает сильнейшая головная боль, усиливающаяся при перемене положения тела и при любом внешнем раздражении (ярком свете, громких звуках, прикосновении).

Сопровождается рвотой, светобоязнью, повышенной чувствительностью кожи. Характерно определенное положение больного в постели, так называемая «поза легавой собаки»: ребенок лежит на боку с запрокинутой головой и вытянутым туловищем, живот втянут, руки прижаты к груди, ноги согнуты и прижаты к животу.

Попытка согнуть голову больного и прижать ее к груди невозможна из-за резкого напряжения мышц. Менингит также сопровождается специфическими неврологическими симптомами, которые находит врач при осмотре.

Лечение менингита проводится в стационаре в связи с тяжелым состоянием ребенка, серьезно угрожающем его жизни и здоровью.

Воспаление тройничного нерва

Тройничный нерв отвечает за чувствительность лица. Причиной его воспаления (неврита) могут быть переохлаждение, травма и инфекция (часто — вирус герпеса). Клинически проявляется приступами жестоких болей в области щеки, челюстей, головы, может имитировать зубную боль. Иногда сопровождается слёзо- и слюнотечением. При возникновении подобных симптомов у ребенка необходимо обратиться к невропатологу.

Лечение головной боли у ребенка

Лечение головной боли зависит от вызвавшей ее причины. При сильных головных болях применяют обезболивающие препараты: Парацетамол, Эфералган, Нурофен, Ибуфен и др. Из дополнительных «домашних» средств можно порекомендовать следующие рецепты.

Успокаивающим действием обладают трава мяты, душицы и мелиссы. Их можно заваривать отдельно или добавлять в чай.

Хорошо тонизирует и снимает головную боль при усталости черный и зеленый чай.

При головной боли во время простуды хорошо помогает ментоловое масло. Нужно смазать им лоб, виски, кожу за ушами и затылок.

Докторский отзыв о пантокальцине [гопантеновой кислоте]

Doctor’s отзыв из Пантокальцин : показания, противопоказания, применение, побочные эффекты, аналоги.

Отзыв дал врач-психотерапевт высшей категории с опытом работы, кандидат медицинских наук: Галущак Александр Васильевич

========================

В комплекте:

0:10 Классификация лекарств и эффекты пантокальцина
0:41 Состав пантокальцина
1:21 Пантокальцин при неврозах, панических атаках, головных болях, вегетососудистой дистонии и памяти
1:55 Пантокальцин при эпилепсии и тиках у детей
2: 18 Пантокальцин для детей с энурезом, гипоксией и СДВГ
2:38 Пантокальцин при нарушениях развития речи и заикании
2:51 Форма выпуска и дозировка Пантокальцина: таблетки 250 мг и 500 мг
3:02 Как принимать Пантокальцин
3 : 24 Продолжительность лечения Пантокальцином
3:32 Как принимать Пантокальцин на память
3:59 Прием Пантокальцина до или после еды.
4:08 Введение Пантокальцина вечером
4:14 Повторение курса Пантокальцина.
4:28 Прекращение приема пантокальцина
4:48 Пантокальцин для детей
5:04 Как вводить пантокальцин детям
5:20 Рекомендации по дозировке для детей
6:13 Как долго длится курс лечения пантокальцином для детей
6:36 Побочные эффекты Пантокальцин: аллергия
7:25 Детская рвота от приема Пантокальцина
7:45 Передозировка пантокальцина
8:38 Противопоказания к пантокальцину
9:02 Лекарственное взаимодействие с пантокальцином
9:37 Аналоги пантокальцина
9:55 Пантогам или пантокальцин: что является лучше?

========================

Опрашивающий: Ирина Лисицына

Психиатр: Гальщак Александр Васильевич

Это видео носит ознакомительный характер.Пожалуйста, проконсультируйтесь со специалистом, прежде чем принимать какие-либо лекарства.

Ирина Лисицына: Какой эффект оказывает Пантокалицин и к какой группе препаратов он относится?

Галщак Александр Васильевич: Пантокальцин — ноотроп, обладающий несколькими эффектами. Прежде всего, он улучшает работу мозга, обмен веществ и оптимизирует кровообращение в мозге, одновременно действуя как противосудорожное средство. Самым удивительным в этом препарате является то, что он улучшает когнитивные функции, то есть концентрацию, память, хранение и обработку информации.Эти показания демонстрируют, что препарат, как ведущее ноотропное средство, имеет широкий спектр применения.

IL : Какой главный компонент производит этот эффект?

AV: Основной химический компонент — гопантеновая кислота. Это вещество влияет на функцию нейромедиаторов, то есть дофамина, норадреналина и серотонина. Когда мы говорим об укреплении синаптических связей в нейронах — в нервных клетках — мы говорим об улучшении обмена информацией в мозге.Повышенный уровень серотонина и дофамина приводит к улучшению настроения, повышению активности и ощущению силы и благополучия. Это означает, что нервная система становится все сильнее и сильнее, а также становится более эффективной. По этой причине мы часто используем препарат в неврологии, лечении наркозависимости и психиатрии.

IL: Какие заболевания и состояния лечит препарат?

AV: Насколько это лекарство используется в реабилитации, а также при тяжелых состояниях — скажем, в первую очередь при хронических цереброваскулярных заболеваниях и хронических заболеваниях, таких как энцефалопатия.Это может быть интоксикация или даже состояния после алкогольного психоза, реабилитация от абстинентного синдрома — в общем, лечение интоксикации и зависимости. Мы также используем его в детской неврологии для лечения проблем с развитием и неврологических заболеваний.

IL: Можно ли детям принимать препарат при эпилепсии и нервных тиках?

AV: Да, я рад, что вы упомянули об этом. Противосудорожное действие препарата защищает от судорог и, как часть комплексного лечения, может уменьшить перевозбуждение, тики и симптомы эпилепсии. Врачи иногда применяют препарат как в составе комплексной терапии, так и в качестве монотерапии для лечения необъяснимых симптомов.

IL: При каких других педиатрических состояниях показан препарат? Может ли он лечить энурез или СДВГ?

AV: При проблемах с мочевыводящей системой у детей — то есть, когда мочеиспускание не контролируется — мы можем использовать препарат для лечения энуреза в составе комплексной терапии, включающей рефлексотерапию и психотерапию.

IL: Насколько эффективно препарат для лечения задержки речевого развития и заикания?

AV: Поскольку он снимает тревогу и улучшает работу мозга, это лекарство является одним из лучших средств лечения таких расстройств — именно в качестве лечебной терапии.

IL: В какой форме и в каких дозах доступен препарат?

АВ: Для удобства применения препарат выпускается в виде таблеток в двух дозах: они 250 и пятьсот миллиграммов.

IL: Как взрослым принимать лекарства? При чем тут?

AV: Взрослым назначают таблетки по пятьсот миллиграмм. Иногда для лечения требуется три таблетки в день, так что максимальная терапевтическая доза составляет около тысячи, полторы тысячи, две тысячи, иногда три тысячи, то есть 3 грамма в день для достижения терапевтического эффекта.

IL: А сколько длится курс лечения?

AV: Иногда лечение длится от полутора до двух месяцев.

IL: Как препарат применяется при сильном психическом или физическом стрессе? Могут ли пациенты увеличивать дозу?

AV: Учитывая, что стресс — физический, школьный или связанный с работой — может быть интенсивным и продолжительным, мы рекомендуем курс по 250 миллиграммов два, три, иногда даже четыре раза в день, чтобы помочь нашим пациентам.Продолжительность лечебного курса зависит от ряда стрессовых обстоятельств: иногда она может составлять до двух-трех месяцев. Препарат помогает пациенту справиться со стрессом, не вызывая побочных эффектов.

IL: Следует ли принимать лекарство до или после еды?

AV: Принимать после еды. Пациентам рекомендуется есть и пить немного воды, чтобы избежать возможных побочных эффектов.

IL: Можно вечером взять?

AV: Лекарство можно принимать вечером.Не мешает спать.

IL: Когда можно повторить курс пантокальцина?

AV: Учитывая, что препарат не токсичен, курс лечения можно повторять два, три или даже четыре раза в год. Это означает, что каждые три месяца или полгода в зависимости от состояния, при котором показан препарат.

IL: Мы постепенно повышаем дозу в начале приема лекарства. Нужно ли пациенту также прекращать прием препарата при его прекращении?

AV: Да, при прекращении лечения мы постепенно снижаем дозу. Эти препараты являются психоактивными и влияют на тонус сосудов, а также на нервную систему. Пациент принимает поддерживающие дозы, постепенно снижая их количество. Затем мы полностью удаляем лекарство.

IL: С какого возраста дети могут принимать пантокальцин?

AV: Официальный консенсус заключается в том, что дети старше трех лет могут принимать препарат, однако иногда мы делаем исключения по необходимости. В зависимости от состояния дети могут принимать лекарство даже с одного года.

IL: Как таблетки вводят младенцам?

AV: Дело в том, что таблетки нужно растолочь в порошок (как это делают многие матери) и смешать с обычным детским питанием ребенка. Просто покормите ребенка ложкой или из бутылочки.

IL: Какую дозу пантокальцина следует принимать детям?

AV: Учитывая, что речь идет о ребенке одного-полутора лет, мы стараемся принимать лекарство чаще — то есть 4, 5, даже шесть раз в день, чтобы ребенок суточная доза находится на терапевтическом уровне. Эта доза может иногда достигать тысячи миллиграммов в день. Поэтому мы делим общую сумму на 4 или 5 доз. Каждая доза может составлять от двухсот до трехсот миллиграммов. Таким образом, иногда вам может потребоваться разделить таблетку пополам или даже на более мелкие части в зависимости от того, сколько доз принимает ребенок.

IL: С учетом возраста.

AV: Да, возраст тоже.

IL: Чем старше пациент, тем выше доза.

AV: Когда ребенок подрастет, он может принимать лекарство так же… хорошо, из ложки, запивая каплями своей любимой еды или питья. Они проглатывают это; выпей это. Так мы вводим препарат многим детям.

IL: Сколько длится курс пантокальцина для детей?

AV: Продолжительность лечения может составлять от полутора до трех или даже четырех месяцев. По сути, мы ставим цель и, как врачи, работаем над достижением необходимого результата. Вот почему мы определяем дозу и продолжительность лечения в соответствии с нашими целями. В данном случае можно сказать, что он гибкий. Все в руках врача и заведующего отделением, лечащего ребенка.

IL: Какие побочные эффекты вызывает препарат?

AV: На практике препарат переносится хорошо, поэтому не стоит особо волноваться родителям и врачам. Иногда его назначают с самого раннего возраста, потому что побочные эффекты встречаются нечасто.Иногда это может вызвать раздражение у детей из-за головной боли или другого дискомфорта. Иногда это может вызвать тошноту. Маленькие дети иногда не могут выразить себя словами; мы должны замечать, когда они нездоровы. Дети постарше описывают головокружение, тошноту — такой дискомфорт. Это может быть состояние чрезмерного возбуждения или вялости. Однако эти побочные эффекты проходят очень быстро, когда мы минимизируем дозу. Затем мы сможем найти такое количество, которое не вызывает побочных эффектов. То есть препарат накапливается в вашем организме. Нам не нужно прекращать это полностью.

IL: Является ли рвота возможным побочным эффектом пантокальцина?

AV: Чаще всего рвота возникает только в том случае, если ребенок переедает или родители смешивают лекарство с пищей, которую ребенок отвергает или плохо переносит. Чаще всего рвота возникает из-за еды или питья, содержащих лекарство. Вообще говоря, пантокальцин не вызывает рвоты.

IL: Возможна ли передозировка этим препаратом?

AV: Передозировка… Мы говорим, что в целом очень маленькие дети не могут принимать этот препарат.Взрослые могут принимать препарат, то есть массовых передозировок не наблюдалось. Однако иногда люди принимают огромные дозы — иногда они могут доходить до ста таблеток. Опять же, все это связано с центральной нервной системой. Симптомы могут включать головную боль, тошноту, иногда спутанность сознания, перевозбуждение и, наоборот, депрессию нервной системы или кому. В таких случаях необходимо: промыть желудок, провести детоксикацию пациента, в идеале ввести активированный уголь; однако самое важное — это контролировать прием лекарства пациентом, чтобы убедиться, что оно не попало в руки детей или подростков.Мы знаем, что упаковка защищена от детей, но в идеале препарат не должен быть недоступен для детей.

IL: Кому не следует принимать пантокальцин?

AV: Как и многие препараты ноотропного класса, он не рекомендуется беременным женщинам (особенно в первом триместре), а также женщинам, кормящим грудью. Тем не менее, препарат обладает стимулирующим действием, как и все ноотропы, и, учитывая это, мы должны убедиться в отсутствии побочных эффектов. Естественно, поскольку препарат выводится почками, это может быть почечная недостаточность или другие острые нарушения.

IL: Можно ли принимать пантокальцин с другими лекарствами?

AV: В реабилитационной терапии мы обычно комбинируем пантокальцин с другими лекарствами. Это лекарства, витамины, другие ноотропы и вазодилататоры. Однако иногда мы говорим о психотропных препаратах, обезболивающих, снотворных или антидепрессантах. Конечно, мы должны быть осторожны при сочетании этих препаратов, потому что они могут объединять или нейтрализовать друг друга, или вызывать аллергическую реакцию.Вот почему в этом случае важно, чтобы врач пациента контролировал назначение, отмену или повторное наполнение лекарств.

IL: Есть ли более дешевые аналоги Пантокальцина?

АВ: Есть аналоги этого лекарства. Я перечислю их: есть гопантенат кальция. Это самый дешевый вариант; это достаточно доступно. Пантогам и Пантогам Актив немного дешевле, но цена по-прежнему достаточно высока.

IL: В чем разница между лекарствами, такими как Пантогам и Пантокальцин?

AV: Активный компонент в обоих препаратах одинаков.Разница в том, что другая компания производит Пантогам на другом заводе. Выпускается в виде сиропа. В лечении детей это большое преимущество. То есть сироп готов к употреблению с помощью мерной ложки. Сама бутылка 100 миллилитров, значит в одном миллилитре 100 миллиграммов. Это позволяет легко измерить дозы. Сироп удобнее для мам и медсестер, ухаживающих за детьми. Он немного дешевле Пантокальцина, но, конечно, это преимущество.

Препарат «Пантогам» детский. Описание лекарства. Особенности приложения

Лекарство «Пантогам» оказывает ноотропное (улучшающее умственную деятельность) влияние, стимулирует обменные процессы, усиливает устойчивость к гипоксии. Препарат обладает противосудорожным действием. Средство способствует удлинению действия барбитуратов, снижает интенсивность реакций на болевые раздражители. На биоэлектрические функции головного мозга, периферических холиновых и адренореактивных структур препарат не оказывает существенного влияния.

Медикамент обладает кратковременным гипотензивным действием средней степени тяжести. Средство малотоксично. В ходе клинических исследований установлено улучшение состояния пациентов с церебральной (церебральной) недостаточностью, снижение двигательной возбудимости, активизация умственной деятельности, повышение физических возможностей. Отмечена эффективность препарата при гиперкинетических расстройствах, паркинсонизме, эпилепсии, треморе (треморе), а также при клонической форме заикания и нейролептическом синдроме.

Назначение

Препарат «Пантогам» показан ребенку, страдающему олигофренией, умственной отсталостью, с задержкой речи. В комплексной терапии препарат рекомендуется при эпилепсии, особенно при полиморфных приступах или небольших судорогах.

Эффективность препарата при воспалении лицевого нерва: средство снимает болезненные ощущения. В сочетании с противосудорожными препаратами лекарство Пантогам назначают ребенку с патологиями ЦНС инфекционного характера, эпилепсией с элементами торможения и ХИМ.Показания: подкорковые гиперкинезы, вызванные нейролептическими средствами.

Лекарство «Пантогам». Инструкция по применению

Детям рекомендуется принимать по 0,25-0,5 г за раз. Препарат предназначен для приема внутрь. Суточная дозировка 0,75-3 г. Продолжительность терапии от месяца до четырех. В особо тяжелых случаях лечение продолжается до полугода. Повторная терапия проводится после 3-6-месячного перерыва. Частота приема Пантогама ребенку — 3-6 раз в сутки.

Побочное действие

При терапии вероятно развитие аллергических реакций. В частности, может быть воспаление слизистой оболочки носа или внешней оболочки глаза. В некоторых случаях на коже появляется сыпь.

При появлении этих нежелательных эффектов или других нежелательных явлений, не описанных в аннотации, прием препарата следует прекратить и проконсультироваться с врачом.

Противопоказания

Лекарство «Пантогам» детям не рекомендуется при непереносимости компонентов, нарушениях почечной деятельности.Противопоказания включают фенилкетонурию (для суспендированной лекарственной формы) из-за того, что сироп содержит аспартам.

Дополнительная информация о Пантогаме (детский)

Цена лекарства от 300 руб. При передозировке наблюдается усиление выраженности побочных эффектов. При отравлении средством следует посетить специалиста. В таких случаях назначается симптоматическая терапия.

Обследование ребенка с глобальной задержкой развития и умственной отсталостью