Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Учим ребёнка читать по слогам легко. 5 весёлых игр

Учите ребенка читать по слогам, но ничего не получается? Повторяете по 10 раз, но через пару секунд он все забывает, и все ваши попытки заканчиваются криками и слезами? Конечно, скоро в школу и вас охватывает легкая паника, но расслабьтесь и не переживайте. Может ваш ребенок просто еще не готов или вы неправильно начали. Оставайтесь с нами, и все узнаете.

Как научить ребенка читать по слогам так, чтобы ему понравилось?

Если ваш ребенок уже знает буквы, но никак не хочет учиться читать по слогам, скорее всего, вы просто не объяснили, зачем ему это нужно. Доводы вроде «чтобы научиться читать», «чтобы хорошо учиться в школе и быть не хуже других» не работают. Ребенку нужно понять, зачем ему это в данный момент? То есть вы должны «продать» ему идею научиться читать по слогам так, чтобы он сам этого захотел и еще остался доволен.

Как же это сделать?

Начните с того, что ребенку интересно. Например, идя по городу, обратите его внимание на афишу кинотеатра или цирка и спросите: «Тебе интересно узнать, какой мультфильм будут показывать в кино? Давай почитаем». Или вот еще хороший пример: «Мороженое, с каким вкусом ты бы хотел? Давай прочтем, что здесь предлагают?». Конечно, ребенок скажет, что не умеет читать и попросит вас ему помочь. Тут- то вы и объясните ему, зачем нужно уметь читать и какая от этого польза.

Идея «продана» – можно приступать к обучению!

В случае если ваш ребенок еще не знает весь алфавит, то одновременно с изучением букв можно начинать составлять из них маленькие слова. Ребенок выучил две – три буквы? Например «М», «У», «Я». Отлично! Сложите их сразу в слово «МЯУ» и спросите ребенка, кто так делает. Затем попросите его повторить за вами по слогам: «мя-у», делая паузу после первого слога. 

 

Благодаря такому подходу в дальнейшем ребенку будет проще читать по слогам более длинные слова.

5 веселых упражнений для обучения детей чтению по слогам

Первое правило, которое следует запомнить всем родителям перед тем, как начинать чему-либо обучать своего ребенка до 7 лет – никаких принуждений, всегда переводите все в игру. Тогда ваше чадо с радостью будет участвовать в процессе, и вы быстрее увидите результат.

 

Поэтому все упражнения, которые мы для вас подобрали, составлены именно в форме игры.

Яйца с сюрпризами

Возьмите несколько пластиковых яиц от киндер-сюрпризов и маленькие картонные карточки с буквами. Продумайте сценарий игры. Например, положите в яйца буквы, составляющие имя любимого мультипликационного героя ребенка по принципу – одно яйцо – одна буква. Затем позовите ребенка и скажите, что нужно отыскать имя героя, а то он потерялся и не может найти дорогу домой. Затем начинайте вместе открывать яйца и складывать имя таким образом, чтобы между слогами оставалось небольшое расстояние, например «БИН-ГО». Как только сложите имя, попросите ребенка прочесть его по слогам и позвать героя, чтобы он нашел дорогу домой.

 

Когда ребенок справится и назовет имена всех героев, можно дать ему игрушечных героев, которых он звал (если дома есть такие игрушки) или включить любимый мультик.

Найди двойника

Возьмите кубики с буквами и вместе с ребенком составьте из двух букв слог. Например, пусть будет слог «БА». Проговорите слог несколько раз, чтобы ребенок его запомнил. Затем попросите его найти знакомый слог «БА» на страницах любой книжки.

 

Конечно, с первого раза может не получиться. Но ничего, хвалите ребенка за каждый найденный слог и говорите, что это всего лишь игра и в случае неудачи огорчаться не стоит.

 

Это упражнение хорошо развивает зрительную память и помогает ребенку привыкнуть к слогам.

Давай дружить

Что может быть скучнее, чем просто соединять гласные и согласные в слоги? Другое дело – учить буквы дружить, чтобы они составляли слова. Вам понадобится металлическая доска и буквы на магнитах. Расположите справа и слева буквы в таком порядке:

Затем скажите ребенку, что буквы поссорились и их надо соединить и подружить. Передвигайте вместе букву «А» к «У» и читайте, что получилось – «АУ». Так ребенок поймет, что соединять буквы в слоги весело и с удовольствием начнет соединять слоги в слова.

Собери меня

В этом упражнении вам придется проявить немного творчества. Возьмите лист формата А4 и нарисуйте на нем собаку. Под рисунком по слогам подпишите слово «СО-БА-КА». Затем возьмите ножницы и разрежьте по вертикали так, чтобы получилось три равные части с элементами рисунка и слогами. Попросите ребенка прочесть каждый слог отдельно, а затем попросите собрать собаку и прочесть слово по слогам.

 

Если вам некогда рисовать самостоятельно, поищите в магазине подобные пазлы.

 

Это веселое упражнение быстро поможет ребенку научиться читать по слогам длинные слова.

Слово-трансформер

Для этого упражнения подойдут кубики или карточки с буквами. Например, сложите вместе с ребенком уже знакомое слово «СО-БА-КА». Прочтите его по слогам и разберите на отдельные буквы. Скажите: «А сейчас ты увидишь, сколько наша «СОБАКА» может подарить нам новых слов! Давай посмотрим?».

 

Затем из отдельных букв составьте новые слова: «СОК», «БАК», «БОК», «КО-СА». Составляйте слова по очереди, просите ребенка читать каждое по слогам и объяснять смысл прочитанного.

 

Это упражнение позволяет за одно занятие научиться читать несколько слов из уже знакомых слогов.

 

Занимайтесь с ребенком каждый день по 10 – 15 минут и уже через пару недель вы увидите первые результаты. Ваш ребенок научится соединять буквы в слоги и уже сможет читать по слогам небольшие слова. А главное, будет делать это с большим энтузиазмом и удовольствием, ведь весь процесс обучения – это увлекательная игра.

А если вам некогда экспериментировать и заниматься с ребенком самостоятельно, запишите ребенка на бесплатное пробное занятие в нашу онлайн-школу. Посмотрите, как проходят уроки, понравится ли ребенку, а затем примите решение, какой способ обучения для вас лучше.

 

методики обучения чтению к первому классу

Когда учить ребёнка читать

Сегодня есть студии раннего развития, которые учат детей читать уже с первых лет жизни. Однако это не одобряется многими врачами, которые рекомендуют начинать обучение чтению не раньше четырёх лет, а лучше всего — в 5-6 лет. Именно к этому возрасту у большинства детей уже развит фонематический слух (умение различать звуки), сформирована грамотная речь, отсутствуют логопедические проблемы, развита ориентация в пространстве (ребёнок различает, где право, а где лево). Поэтому чаще всего родители задумываются, как научить быстро читать ребёнка шести лет, уже накануне школы.

Кроме того, важно учитывать, хочет ли сам ребёнок научиться читать. Если он привык к тому, что родители читают ему детские книги, а сами взрослые тоже неравнодушны к чтению, ребёнок сам с удовольствием потянется за книгой.

Источник: unsplash.com / @jonathanborba

Методики обучения чтению

Есть немало методик, которые помогают научить ребёнка читать. Суть многих из них сводится к тому, что обучение проходит в процессе игры, чтобы ребёнок лучше усваивал полученные знания. Рассмотрим подробнее самые популярные методики.

Методика кубиков Зайцева

Она применяется более 20 лет и помогает ребёнку в игровой форме освоить буквы и слоги, понять, как различаются между собой гласные и согласные, глухие и звонкие звуки. Для этого используются 52 кубика, на каждом из которых изображены склады (сочетания согласной и гласной буквы). Кубики различаются по цветам и размерам, на больших кубиках изображены твёрдые склады, а на маленьких — мягкие. Во время занятий с кубиками родитель пропевает склады, чтобы ребёнок лучше их запоминал — так обучение чтению проходит быстрее и эффективнее.

Методика обучения чтению Вячеслава Воскобовича

Эта методика основывается на кубиках Зайцева, в ней тоже используются склады и «складушки» — красочные картинки с изображением складов, слов и предложений из специальных песенок. Родители пропевают их и параллельно показывают на картинке склады из песенки. На эту методику стоит обратить внимание тем, кто хочет узнать, как научить быстро читать ребёнка шести лет, так как автор утверждает, что шестилетний ребёнок благодаря «складушкам» может научиться читать в течение месяца.

Обучение чтению с помощью карточек Домана

Методика обучения ребёнка чтению основана на запоминании слов целиком, от простых (мама, папа, дом) к более сложным. Сначала ребёнок осваивает первые 15 карточек, которые родитель показывает ему на 1-2 секунды и проговаривает их. После освоения карточек со словами ребёнок переходит к запоминанию словосочетаний. Эта методика помогает не только запомнить большое количество слов, но и очень хорошо развивает память в целом.

Пример карточек Домана. Источник: friendly-life.ru/kartochki-domana-dlya-samyh-malenkih

Методика обучения чтению Марии Монтессори

Суть методики Монтессори в том, что ребёнку сначала нужно нарисовать букву и лишь потом произнести её. Для этого используются дидактические материалы — вырезанные и наклеенные на картонные таблички буквы, контур которых ребёнок обводит пальчиком, называя звук. После изучения согласных и гласных ребёнок переходит к словам и фразам. Методика не только помогает научиться читать, но и развивает мелкую моторику, логику, умение анализировать.

Методика обучения детей чтению Ольги Соболевой

Если вы задаётесь вопросом, как научить читать ребёнка пяти лет, обратите внимание на эту методику. В возрасте 5-5,5 лет ребёнок может удерживать внимание на строчке текста в книге. Благодаря методике Соболевой ребёнок запоминает буквы с помощью стихотворений, рисует или лепит их. Этот подход требует учитывать, кто ваш ребёнок — визуал, аудиал или кинестетик — и как ему легче воспринимать информацию. Вместе с обучением чтению у ребёнка развивается интерес к творчеству, фантазия, внимание, память.

Источник: unsplash.com / @jruscello

Как научить ребёнка читать по слогам

Обучайте ребёнка чтению по слогам постепенно. Расскажите ему о том, что бывают гласные и согласные звуки, глухие и звонкие. Учите с ребёнком буквы и звуки как бы между прочим — во время прогулки, в игре. Ему будет интересно угадывать их на вывесках, дорожной рекламе, объявлениях. Это поможет вам подготовить чадо, и вы будете меньше переживать, как ребёнка быстро научить читать по слогам.

После того как ребёнок освоит буквы и звуки, начинайте учить его чтению по слогам с простых слов — мама, папа, после переходите к более сложным — бабушка, собака, квартира. Используйте букварь и картинки с буквами, которые можно развесить по дому. Польза таких иллюстрированных материалов в том, что благодаря картинкам ребёнок быстрее запоминает символы. Покажите ребёнку, что слоги можно пропевать. 

Далее переходите к составлению слов. Для этого можно разрезать карточки со слогами и дать ребёнку задание составить из этих слогов слова. После составления слов можно переходить к чтению небольших текстов, начинать лучше с 2-3 предложений, чуть позже перейти на тексты из 5-10 предложений.

Для поступления в начальную онлайн-школу «Фоксфорда» ребёнок должен владеть хотя бы начальными навыками чтения, а также устного счёта и письма. Вам не потребуется сдавать входное тестирование или специально готовиться, мы предложим только небольшой тест, позволяющий определить готовность ребёнка к школе.

Источник: unsplash.com / @benwhitephotography

Заключение

Надеемся, что наши рекомендации помогли вам лучше понять, как научить ребёнка читать до того, как он пойдёт в первый класс. Но даже если ваш ребёнок только научился читать, в «Начальной школе Фоксфорда» он легко усовершенствует свои навыки и адаптируется к школьной программе.

Как научить ребенка читать? Советы родителям дошкольника


Типичные ошибки родителей в обучении ребенка чтению


Упор на запоминание букв, а не звуков


Казалось бы, что плохого в том, чтобы запомнить букву «В» как [вэ], а букву «М» как [эм] или [мэ]? Но когда вместо «метро», ребенок скажет «мэетэрэо», ошибка станет очевидна. Необходимо учить ребенка называть буквы только соответствующими им звуками: «В» — [в], «М» — [м] и т.д.


Изнуряющие занятия


Дети 3-4 лет не могут долго быть внимательными, поэтому им будет достаточно 10-минутного занятия. С ребятами 5-6 лет оптимально заниматься по 15-20 минут. Если видите, что ребенок стал рассеянным, занятие стоит прекратить.


Психологическое давление


«Тебе уже 5 лет, а ты все еще не умеешь читать! Как же тебя в школу возьмут?» Запугивания лишь отобьют у ребенка желание заниматься. Или вовсе вызовут страх перед чтением.


Английский писатель Эйдан Чамберс в своей книге «Расскажи. Читаем, думаем, обсуждаем» писал, что маленького читателя важно хвалить за каждое достижение. Вот он подошел посмотреть на книжки, взял одну из них, а потом вдруг решил переключиться на другую. И каждый из этих шагов важен.


Отсутствие у родителей привычки читать


Дети во всем стараются подражать взрослым. И если они видят, что мама или папа садятся за книгу, им непременно захочется ее почитать. Поэтому важно, чтобы в семье существовала культура чтения.


Как развить живой интерес ребенка к чтению и учебе вообще?


Читайте книги вместе с ребенком


Обсуждайте и пересказывайте их содержание, чтобы ребенок понимал и запоминал текст. Можно зачитывать вслух интересные отрывки из книг и предлагать ребенку узнать, о чем речь пойдет дальше, дочитав книгу самостоятельно.


Покажите детям, что чтение — это ключ к двери, за которой кроется множество волшебных миров. Увлеченный книгами ребенок будет с интересом учиться и узнавать новое каждый день. Будьте для ребенка наставником, который всегда поддержит и даст совет.


Предложите развивающие задания в форме игры

Урок 5. Чтение по слогам

После того как ребенок освоил алфавит, и вы уверены в том, что отныне в его голове прочно укрепилась информация о буквах русского языка, самое время переходить к изучению слогов. Конкретно этой теме и посвящен представленный урок.

Предлагаем вашему вниманию практические рекомендации, которые помогут вам научить своего малыша читать по слогам, а также несколько уроков для домашних занятий, направленных на улучшение сопутствующих чтению навыков и способностей. Начнем с рекомендаций.

Содержание:

Рекомендации для обучения чтению по слогам

Сразу скажем, что учитывая специфику самого процесса обучения детей чтению, так или иначе вопроса чтения по слогам мы уже касались, поэтому вполне вероятно, что в уроке вы встретите что-то, что вам уже знакомо.

1

Выбор методики

Вопрос выбора методики, по которой вы будете обучать своего ребенка, очень важен. Вы уже знаете, что лучше всего использовать комплексный подход, чтобы понять, что наиболее эффективно именно в вашем случае. Но мы советуем все-таки начать с букваря авторства Надежды Жуковой или Елены Бахтиной. Обе эти книги станут прекрасными помощниками для вашего любимца, знакомящегося со сложением букв в слоги, слогов – в слова, слов – в предложения. К тому же в этих пособиях есть картинки (но их немного, что очень хорошо), благодаря чему заниматься будет интереснее.

2

Повторение

В начале каждого нового занятия всегда повторяйте с ребенком то, что уже проходили. Вместе с малышом вспоминайте знакомые буквы и звуки, а также их сочетания. Следуя этому простому правилу, вы будете способствовать выработке детским мозгом грамотного и структурированного механизма чтения.

3

Простейшие слоги

Начинать осваивать слоги нужно с самых простых. Листая странички букваря, в шутливой форме показывайте, как одна буковка спешит к другой, например, как М торопится к А, чтобы скорее позвать маму. Воображение малыша будет рисовать красочные картины, отчего слоги будут запоминаться очень хорошо. Ваша задача также состоит в том, чтобы донести до ребенка, что буквы нужно проговаривать вместе, а не по отдельности.

4

Несложные слоги

Освоив простейшие слоги, переходите к слогам чуть сложнее. К таким относятся уже не только МА, ПА или БА, но и ЛА, РА, РО, ДО и т. п. Многообразие слогов позволит ребенку закрепить механизм их образования буквами и освоить начальную технику чтения. В дальнейшем ему будет легче знакомиться с более сложными слогами, где присутствуют глухие и шипящие согласные, к примеру, ВО, ШИ, ЩА и т.д.

5

Сложные слоги

После освоения начальных слогов, вам может показаться, что ребенка уже можно учить читать слова и предложения, но, поверьте – время еще не пришло. Закрепляйте механизм слогового чтения, усложняя занятия. Приступите к изучению слогов, начинающихся на гласные буквы, таких как ОП, УП, ОН, АВ, АМ, ОР, ОС, ЕН, ЕЛ и т.д.

6

Простейшие слова

Продолжать обучение чтению по слогам нужно чтением тривиальных слов, состоящих из двух слогов: «мама», «папа», «баба», «деда», «няня», «нюня», «каша», «маша» и т.д.

7

Произношение

В процессе обучения слоговому чтению особое внимание требуется уделять правильному произношению. Это станет залогом успешного обучения чтению в целом.

Имейте в виду, что очень эффективен такой способ, когда для лучшего усвоения дети пропевают слоги. Это эффективно, полезно и весело. Но есть один нюанс: многие малыши очень к этому привыкают и начинают петь слоги на одном дыхании, не делая между словами пауз. Как следствие, абзацы так же пропеваются полностью, не соблюдаются никакие знаки препинания, интонации и т.д.

Поэтому, если вы и для своего ребенка выбрали подобный метод, следуйте ему надлежащим образом. Это значит, что не стоит позволять ребенку все подряд, а также нужно обращать его внимание на паузы между словами и предложениями.

А приучать малыша можно к следующему порядку: пусть он споет одно слово, затем сделает паузу, потом пусть споет второе слово, а затем снова сделает паузу и т.д.. Вскоре он сам поймет, где делаются паузы, и процесс пойдет, как по маслу.

8

Возраст

Освежим в памяти, что не нужно опережать события. Если в 3-4 года малыш совершенно равнодушен к вашей инициативе научить его читать, сделайте паузу на несколько месяцев, полгода или год. Если же он сам проявляет интерес к буквам и книгам, это показатель того, что нужно приступать к занятиям.

В 5-6 лет заниматься с ребенком уже необходимо, даже если ребенок не заинтересован. Это нужно, чтобы к первому классу будущий ученик уже мог читать и писать слова хотя бы печатными буквами.

Даже если ваше чадо ходит в детский сад, и там с ним занимаются воспитатели, вам все равно следует заниматься с ним дома. Если есть возможность, частично воспитательную функцию можно передать бабушке или дедушке или же нанять репетитора, обладающего хорошими педагогическими навыками. Помимо того, что ребенок должен прийти в школу уже более-менее подготовленным, все это важно и с психологической точки зрения – умея читать и немного писать в первом классе, ребенок будет испытывать на себе меньше стрессового воздействия.

9

Учеба – это игра

Если вы действительно хотите научить малыша правильно и грамотно читать по слогам (и вообще), вам нужно сделать из процесса обучения увлекательную игру. Вовсе не нужно утруждать ребенка выразительным или беглым чтением – намного важнее, чтобы он овладел навыком самостоятельного складывания букв в слоги, распознавания и чтения букв в букваре, составления слов, фраз и предложений. Основная задача – усвоить технику чтения.

Если сначала что-то не получается (а это непременно будет происходить), нужно оставаться спокойным и терпеливым, методично разъясняя малышу, что он делает неправильно. Учеба должна быть похожа на игру, а это значит, что всегда должна иметься возможность для удовольствия, отдыха и расслабления. Исключите из обучения любой стресс для ребенка, тогда он будет легко и охотно уяснять то, чему вы его учите.

Представленных выше рекомендаций вполне хватит, чтобы ребенок научился читать по слогам. Но чтобы процесс проходил более эффективно, мы советуем взять на вооружение несколько приемов, которые помогут развить сопутствующие чтению навыки и способности. Мы назвали их уроками, и предлагаем вам выстраивать свои занятия с их учетом.

Уроки для развития сопутствующих навыков и способностей

Заниматься этими уроками можно с детьми от 5 лет. Лучше всего делать это дважды в день по 15-20 минут. Выполнять задания можно в любой последовательности. Не следует выполнять более 3-4 заданий в день.

1

Урок для развития у ребенка зоркости

Помочь развить малышу зоркость помогут два простых упражнения:

  • На альбомном листе напишите несколько пар слов с одной различающейся буквой, например: «кот кит», «сук сок», «вес лес», «сок ток» и т.д. Дайте ребенку задание найти отличия в словах.
  • На альбомном листе напишите несколько рядов из 5-6 согласных букв, вставляя в каждый по одной гласной, к примеру: «б т к л а в м», «к г б г о ж ч к», «п р с т у в г» и т.д. Дайте ребенку задание найти лишнюю букву. Задания можно видоизменять.

2

Урок для развития артикуляции

Предложенная гимнастика способствует улучшению произношения и четкости речи и постановке правильно дыхания:

  • Подберите несколько несложных слов, состоящих из двух слогов. Для одного занятия требуется подобрать десять слов. Вырежьте из картона десять карточек и напишите на них слоги, составляющие эти слова. Дайте ребенку задание верно составлять слова, при этом постоянно меняя карточки.

3

Урок для тренировки внимания

Суть этого урока такова: напишите на альбомном листе много простых слов из двух слогов. По вашей команде малыш начинает чтение, а когда вы говорите «Стоп!», сразу закрывает глаза и немного отдыхает. Затем вы даете команду «Старт!», а ребенок должен продолжить чтение с того места, на котором остановился.

4

Урок для развития дедукции

Задание построено на смысловых догадках, и выполняется следующим образом: на альбомном листе напишите несколько слов, где пропущен какой-то слог или буква. Задача малыша – читать слова и догадываться, каких букв или слогов в них не хватает.

5

Урок для развития слуха на ударения

Напишите на альбомном листе несколько слов с 3-4 слогами. Читайте вместе с малышом, ставя ударение на каждом из слогов. Малыш должен определить, какое ударение является верным (имейте в виду, что слова должны быть ему уже немного знакомы).

6

Урок для развития техники чтения

Смысл занятия предельно прост: найдите несколько видео- или диафильмов, обучающих чтению, и смотрите их вместе со своим ребенком.

Кроме того, можно применять и другой метод: дайте малышу прочитать несложный текст, например, детский стишок:

«Козлик-козлик: 
 — Ме-ме-ме!
 Я учусь считать в уме!
 Cколько будет два плюс пять?
 — Ме-ме-ме, забыл опять!
 Очень мама огорчится!
 — Ме-ме-ме – бегу учиться»

Читать ребенок должен про себя, не размыкая букв и как можно быстрее. После прочтения пусть малыш перескажет то, что узнал. На следующем этапе дайте ему задание прочитать то же самое вслух.

7

Урок для развития поля зрения

Здесь можно выделить два задания:

  • Начертите на альбомном листе таблицу, в каждой из клеток которой будет находиться по одной букве алфавита (можно сделать большую таблицу с повторяющимися буквами). Дайте малышу задание читать указанные вами карандашом буквы.
  • Возьмите в руку детскую книгу, а ребенок пусть сидит у вас на руках. Выберите любое слово и произнесите его, а малыш должен найти его в тексте.

8

Урок для развития правильного дыхания

Напишите на альбомном листе ряд согласных букв или ряд простейших слогов. Пусть ребенок читает написанное, делая по вашему указанию вдох через каждые 4, 6 или 8 букв. В будущем ваш малыш будет правильно дышать во время чтения.

Применяя все вышеизложенное на практике, вы научите свое чадо отлично читать по слогам уже через 1,5-2 месяца занятий, а заодно подготовите к более серьезному чтению. В итоге, даже еще не начав ходить в школу, ребенок сможет осиливать простейшие детские книжки.

Но, естественно, на освоении слогов останавливаться не нужно, а потому в следующем уроке речь пойдет о чтении слов и упражнениях, посредством которых этому можно научить любого ребенка.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Кирилл Ногалес

Чтение по слогам — Методика Зайцева

Главная / Обучение ребенка чтению

Здесь вы найдете 12 карточек для распечатывания на принтере с изображениями птиц и их названиями, разделенными на слоги. Карточки подойдут детям, которые учатся читать по слогам, а также малышей, знакомящихся с окружающим миром и названиями птиц. Яркие карточки не оставят детей равнодушными, заниматься по ним — одно удовольствие!

Чтение по слогам с помощью методики Зайцева «Названия животных» помогут вам обучать ребенка чтению более легко и интересно. Скачайте задания в оригинальном размере во вложениях и приступайте к занятиям. Как вы уже догадались, карточки предназначены для детей, которые уже знают алфавит, но еще не умеют читать по слогам.

Здесь вы можете скачать карточки со слогами на тему :»Подводный мир» для обучения ребенка чтению. В комплект входят 8 карточек с картинками и их названиями по слогам. В процессе обучения малыш научится читать по слогам такие слова: ры-ба, кре-вет-ка, дель-фин, а-ку-ла, ме-ду-за, ось-ми-ног, ко-нёк, звез-да.

Скачайте во вложениях внизу страницы новые карточки со слогами для обучения малыша чтению в картинках от Лисёнка Бибуши «Насекомые», и распечатайте 12 красочных катинок на цветном принтере. Как и в предыдущих материалах, карточки находятся в свободном скачивании. Для того, чтобы приступить к занятиям, необходимо просто…

Учимся читать по слогам — скачать карточки «Новогодние» для распечатки вы можете во вложениях внизу страницы совершенно бесплатно. В набор входят 12 картинок с новогодними атрибутами и персонажами, без которых мы уже не представляем себе празднование Нового года. На каждой карточке находится определенное изображение и его название, разделенное на слоги.

Здесь вы можете скачать во вложениях внизу страницы набор карточек — читаем по слогам «Посуда». В набор входят четырнадцать карточек с изображением кухонных предметов, используемых для приготовления и приема пищи, а также слогов, из которых состоят названия этих предметов.

«Овощи и фрукты — учимся читать по слогам» — карточки распечатать можно совершенно бесплатно, скачав файлы во вложениях под ознакомительным материалом внизу страницы. Очередные 12 карточек с изображениями овощей и фруктов помогут малышу научиться читать по слогам их названия. Разрезав картинки по линиям, сначала предложите ребенку собрать из полученных частей каждый предмет, а уже затем приступайте к обучению чтению по слогам.

Скачайте во вложениях под ознакомительным материалом 12 карточек для распечатки с изображением различных видов транспорта и слогов к каждой картинке, предназначенных для обучения ребенка чтению по слогам и не только… Данные материалы могут пригодиться и при изучении малышом видов транспорта: распечатанные картинки можно разрезать в виде пазлов и предложить малышу собрать их.

В этом материале вы найдете двенадцать карточек со слогами «Предметы мебели» для детей, которые обучаются чтению по слогам. Если родители уже предварительно ознакомились и знают, насколько эффективно чтение по слогам по методике Зайцева, вероятно, они оценят наш труд и с удовольствием воспользуются этими красочными подсобными материалами, с помощью которых можно научить ребенка соединять слоги быстро и легко.

Зачем учить ребенка читать по слогам и как это правильно делать

Обучение грамоте – это та необходимая база, которую должен освоить школьник перед тем, как приступить к изучению других, более сложных предметов. Именно поэтому многие родители стремятся заранее подготовить ребенка к школе и научить его читать еще до первого класса. Когда малыш приходит учиться уже подготовленным, ему легче удается справляться с образовательной нагрузкой. Так как же обучить дошкольника чтению по буквам и по слогам в домашних условиях? Рассмотрим основные принципы занятий с ребенком на дому.

Чтение по слогам

С самых ранних лет человека повсюду окружают буквы. Тексты книг, вывески на магазинах, сообщения в мобильном телефоне – трудно представить себе хотя бы один день, когда нет необходимости что-то прочитать. Для школьников навыки работы с текстом важны не меньше, чем для взрослых. От того, насколько хорошо ученик воспринимает информацию из учебников и различных пособий, напрямую зависит его успеваемость в школе. Именно поэтому так важно готовить малышей к учебе в младших классах заранее.

Изучить буквы и звуки обычно не сложно, если каждый день уделять время занятиям. А вот для детей, начинающих читать слова по слогам, бывает не просто освоить этот этап обучения. Во многом это связано с отсутствием четкого плана тренировок, который бы позволял получать новые навыки и правильно закреплять их. Так и получается, что сколько бы родители не пытались читать для детей слова по слогам, малышам не всегда удается самим освоить это умение.

Безусловно, стоит разграничивать требования к знаниям для ребят разного возраста. В зависимости от того, пошел ли малыш в школу или еще посещает детский сад, нужно по-разному относиться к занятиям с ним. Подробно рассмотрим основные рекомендации для родителей дошкольников и учеников младших классов.

Как правильно читать по слогам в 5-6 лет

Приступать к изучению грамоты можно еще до школы. В возрасте пяти лет мозг ребенка уже достаточно сформирован для того, чтобы постепенно начинать учить буквы и соответствующие им звуки. Сегодня у родителей есть масса помощников, благодаря которым удастся достаточно быстро привить малышу умение различать и произносить буквы. Учиться можно с помощью кубиков, азбуки, различных карточек с картинками. Использование наглядных учебных пособий позволяет быстрее освоить и закрепить новые знания.

Когда буквы и звуки изучены, начинается новый сложный этап – послоговое чтение. Многие взрослые не уделяют достаточно времени обучению детей чтению по слогам, и совершенно зря, ведь оно является основой для быстрого знакомства с текстом в дальнейшем. К тому же, именно умение читать по слогам в дальнейшем даст ребенку возможность научиться правильно переносить слова на следующую строчку. Все это делает слоговое чтение тем этапом, изучению которого необходимо уделять особое внимание.

Если речь идет о дошкольниках пяти-шести лет, то нужно подбирать для них такую программу занятий, которая не будет их утомлять. Тренировки не должны занимать много времени, ведь уже после 30-40 минут беспрерывных занятий можно заметить снижение интереса ребенка. Чтобы удерживать внимание малыша, лучше периодически переключаться с одного типа заданий на другой. Рассмотрим основные примеры упражнений, которые учат читать по слогам, начиная от простых и заканчивая более сложными.

  • устное разделение слов. Наглядность – это необязательное условие для занятий, учиться можно даже устно. Предложите малышу разобрать слова: ма-ма, кош-ка, со-ба-ка, дом, са-дик. Начинайте с простых слов и постепенно переходите к более сложным.
  • занятия с кубиками со слогами. Предложите малышу самостоятельно попытаться сложить слово из граней кубиков. Это упражнение можно выполнять в форме игры, что способствует сохранению внимания маленького ученика.
  • знакомство с текстами, в которых слова уже разбиты на слоги. В интернете можно найти множество подобных примеров. Есть даже маленькие сказки и рассказы, но при желании можно составить такой текст самостоятельно: «Мы с ма-мой бы-ли в ма-га-зи-не и ку-пи-ли там кук-лу в кра-си-вом си-нем са-ра-фа-не». Выбирайте текст с крупными буквами, чтобы не переутомлять детские глаза.
  • самостоятельный разбор слова. Почаще предлагайте малышу самому разбивать слова на слоги. Так удастся лучше закрепить ранее пройденный материал.
  • чтение небольших текстов по слогам. Этот этап является заключительным в освоении слогового воспроизведения прочитанного. Если ученик научился читать текст из нескольких предложений по слогам, то уже скоро можно будет приступать к чтению слов целиком.

Данные упражнения хорошо помогают в освоении слогового чтения для малышей дошкольного возраста. При должном внимании со стороны родителей удастся подготовить ребенка к поступлению в первый класс самостоятельно. Но что делать, если он уже пошел в школу, но все еще плохо умеет читать?

Если ребенок читает по слогам в 7-8 лет

В первом классе ученики изучают алфавит, учатся читать слова по буквам и по слогам, а затем и целиком. Те ребята, которые освоили чтение до школы, еще раз повторяют и закрепляют эти знания, постепенно переходя к более сложным этапам обучения. Независимо от того, насколько хорошо каждый из учеников понимает тему урока, педагог вынужден переходить к новой теме в соответствии с учебным планом. Это выливается в серьезные проблемы для тех, кто отстает по тому или иному предмету, ведь им приходится прилагать больше усилий, чтобы догнать своих преуспевающих в учебе одноклассников.

Несмотря на то, что в первом классе оценки не ставятся, ученики сами замечают различия между уровнем навыков одноклассников. Когда речь идет об умении читать, педагог может оценить степень подготовки каждого школьника с помощью проверки техники чтения. Хоть она и не оценивается в журнале на первом году обучения, но хорошо дает понять, кто хорошо освоил грамоту, а кому предстоит больше заниматься. К концу первого класса дети должны уже достаточно бегло знакомиться с текстом, читать слова целиком. Если этого не удалось добиться, то нужно уделить больше внимания развитию способностей своего ребенка.

Как научиться правильно читать – послоговое и пословное чтение

Умение хорошо читать – это основа обучения в школе, на которой строится получение знаний в дальнейшем. Именно поэтому так важно уделять ему достаточно внимания. Но и у дошкольников, и у учеников младших классов нередко возникают проблемы с освоением грамоты. В подобных случаях родителям не всегда удается помочь своему ребенку в домашних условиях, и тогда они отдают его на специальные курсы в детских центрах дополнительного развития.

Там проходит обучение по различным направлениям, в том числе и по обучению чтению. На таких занятиях дети работают по специальным методикам, изучают буквы и звуки, слоговое и пословное чтение. Но нужно выбирать такие курсы, которые уже доказали свою эффективность на примере многих своих учеников.

Методики Букварика и Читарика от Академии развития интеллекта AMAKids идеально подходят для обучения ребенка чтению. В зависимости от того, на каком этапе изучения грамоты находится малыш, можно будет выбрать ту программу, которая больше всего ему подойдет. Благодаря этому удастся быстро и качественно освоить чтение и повысить свою успеваемость в школе.

От чтения по складам – к чтению по слогам и к слитному прочтению слов

Довольно скоро я осознал, что чтение по складам является лишь отправной точкой, начальной стадией процесса обучения чтению. Научившись читать по складам, ребенок еще не в состоянии самостоятельно прочитать и понять рассказик, сказку или хотя бы более-менее сложное предложение. Это может показаться удивительным, но ребенок, уже читающий по складам, все еще не понимает, что такое слово, что такое предложение. И то, и другое для него – лишь цепочка складов. Удержать в памяти такую цепочку ребенку нелегко, особенно, если предложение длинное. Поэтому смысл прочитанного доходит до ребенка не всегда, а зачастую – не полностью. Вот почему обучение чтению нельзя заканчивать, едва научив малыша читать словечки по складам («пока и этого хватит, остальному в школе научат»).

Умение сложить слово из складов, безусловно, развивает ребенка. Но чтобы помочь ребенку полностью раскрыть свои природные способности, нужно научить его читать и понимать книжки, получать удовольствие от чтения. Только так можно пристрастить ребенка к чтению в раннем возрасте. И тогда в дальнейшей жизни (а такие наблюдения у меня уже накоплены) чтение станет для него неутомительным, увлекательным занятием.

Способ чтения по складам можно использовать лишь ровно столько, сколько нужно, чтобы научить ребенка свободно читать слова любой степени сложности, начиная от простейших двухскладовых слов, типа РЫ БА, ГУ СЬ, Ю ЛА, и кончая сложными, такими как КА С Т РЮ ЛЯ, ВЕ Р Б ЛЮ Д и даже Э ЛЕ К Т РИ ЧЕ С Т ВО. У меня это происходит на ПЕРВОЙ, ВТОРОЙ и ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНЬКАХ ОБУЧЕНИЯ. После этого необходимо помочь ребенку избавиться от привычки дробить слова на склады и перейти к чтению по слогам и к слитному прочтению слов. Если этого не сделать вовремя, то такая привычка укоренится и будет замедлять чтение и затруднять восприятие. Я думаю, что с этим согласится любой педагог. Возражать будут разве те, кто вообще не обучал трех-четырехлетних детей либо обучал их по той же программе, что и школьников первого класса. Вопрос не в том, нужно ли переходить на чтение по слогам. Вопрос в том, как осуществить этот переход быстро и эффективно, по возможности не утомительно для ребенка, с использованием элементов игры и состязательности.

Свою методику перехода к чтению по слогам и к слитному прочтению слов, которую я совершенствовал в процессе обучения детей на протяжении ряда лет, я излагаю подробно в разделе ЧЕТВЕРТАЯ СТУПЕНЬКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ.

Кто-то может сказать: «А зачем вообще было нужно это чтение по складам, все равно ведь к слогам пришли. Учились бы с самого начала читать по слогам, складывая их из букв, как в школах сейчас принято».

Я с этим категорически не согласен. Мой достаточно длительный опыт обучения маленьких детей привел меня к такому выводу: начинать обучение следует с чтения по складам, после чего переходить к чтению по слогам и к слитному прочтению слов. Чтение по складам очень важно на начальном этапе. Оно не только ускоряет процесс обучения, но и дает хорошую основу для последующего чтения по слогам. Попробуйте-ка научить четырехлетнего дошкольника сложить из буковок и прочесть такие слова, как «шерсть», «взгляд», «стричь», «скульптор». Лучше и не пытайтесь, не мучайте детей. А мои крохи, которых вы видите на этом фото, после того, как на начальных ступеньках освоили чтение по складам, на ЧЕТВЕРТОЙ СТУПЕНЬКЕ ОБУЧЕНИЯ такие слова как орешки щелкают. В этом вы сами убедитесь, когда увидите их в видеозаписях ЧЕТВЕРТОЙ СТУПЕНЬКИ.

Как научить ребенка читать по слогам

Сегодня мы поговорим о том, как научить вашего ребенка читать по слогам.

Меня зовут Лиз Данун, и когда все трое моих детей испытали трудности с обучением, я помогла им наверстать упущенное в школе с чтением и правописанием и добиться успеха. Как квалифицированный учитель, специализирующийся на проблемах с обучением и грамотности, я с тех пор научил сотни детей читать, писать по буквам и наверстывать упущенное в школе.

Посмотрите видео здесь или читайте больше ниже

Слоги — это ритм или ритм слов.

Они могут взять любое длинное слово и превратить его в серию более коротких слов, которые вашему ребенку будет легче расшифровать.

Позвольте мне показать вам, как это работает.

Слово « map » состоит из одного слога — map = 1
Слово « carpet » состоит из двух слогов — car-pet = 2
Слово « manager » состоит из трех слогов — man-a-ger = 3
Слово « января » состоит из четырех слогов — Jan-u – ar – y = 4
Слово « hippopotamus » состоит из пяти слогов — hip-po-pot-a mus = 5

Вы можете продемонстрировать ребенку слоги, хлопая в ладоши или ударив в барабан, но есть другой способ, который еще лучше.Попросите ребенка положить ладонь ему под подбородок. Таким образом, когда они говорят слова, они могут чувствовать, сколько раз их подбородок опускается. Это число будет количеством слогов в слове.

Вот еще кое-что, что вам нужно знать, чтобы вы могли сказать своему ребенку: «В каждом слоге должна быть гласная». Позвольте мне повторить еще раз: «в каждом слоге должна быть гласная». Итак, это ‘a, e, i, o, u‘ или тот хитрый согласный, который хочет быть гласным ‘y’.

Когда ваш ребенок узнает эти две вещи; как разбить слова на слоги и что в каждом слоге должна быть гласная, это значительно упрощает декодирование слов для них.

Если у вашего ребенка проблемы с написанием слов, было бы неплохо заставить его произнести слово и посмотреть, сколько в нем слогов, прежде чем они попытаются его написать.

На этой неделе я разговаривал с молодым мальчиком, который впервые смог произнести слово «поведение», просто используя этот метод.

Если вы считаете, что вашему ребенку будет полезно научиться читать и писать по буквам с помощью мультисенсорного метода, подобного этому…. Присоединяйтесь ко мне на моем бесплатном вебинаре , щелкнув ссылку ниже.

Вы узнаете, как английский язык можно разбить на небольшие части и быстро и легко обучить испытывающих трудности учащихся.

Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться на БЕСПЛАТНЫЙ вебинар

Вы также узнаете, как получить образовательные плакаты, образовательные ресурсы и многое другое, чтобы помочь вашему ребенку учиться, чтобы помочь ему наверстать упущенное в школе… быстро.

Чтобы мы могли поддерживать связь, подпишитесь на мой канал Youtube здесь, так как я хотел бы услышать ваши комментарии.

Нажмите здесь, чтобы подписаться на мой канал YouTube

Теперь ваша очередь подумать … Дайте мне какое-нибудь длинное слово и скажите, сколько в нем слогов — чем длиннее, тем лучше … оставив комментарий ниже прямо сейчас.

До скорой встречи,

Лиз Данун

Что такое слог и почему ему нужно учить детей

Что такое слог и почему мы должны учить ему детей

Слог — это часть слова, содержащая звуки (фонемы) слова.Обычно в нем есть гласная. Слог также называют «долей», и учителя часто учат детей определять слоги, хлопая «долей» в словах. Другой способ описать слог — это «набить рот» словом.

Вы часто можете найти слоги в слове, если заметите, когда вы открываете и закрываете рот, когда произносите слово. Прикоснитесь к подбородку, когда произносите слово «слон». Сколько раз опускался подбородок? Вы, вероятно, произнесли такие слоги: ‘e-le-phant’, и ваш подбородок опустился бы три раза.

Вот примеры слогов в словах:
‘озеро’ — имеет один слог
‘pa-per’ — имеет два слога
‘en-er-gy — имеет три слога
‘ cal-cu-la-tor ‘- имеет четыре слога
‘comm-u-ni-ca -tion — имеет пять слогов
‘ res-pon-si-bi-li-ty ‘- состоит из шести слогов
Слово с наибольшим количеством слогов в английском языке: pneumonoultramicroscopicsilicovolcanoconiosis
Pneu-mo -no-ul-tra-mi-cro-sco-pic-si-li-co-vol-ca-no-co-ni-o-sis (19 слогов)
Это придуманное слово, обозначающее заболевание легких, вызванное вдыхая очень мелкую золу и песчаную пыль

Почему мы должны учить детей разбивать слова на слоги?

Более 80% слов в английском языке имеют более одного слога.Гораздо легче прочитать новое, незнакомое слово по частям, чем пытаться произнести все буквы в одной длинной непрерывной строке. Это потому, что нам нужно удерживать звуки в краткосрочной памяти, когда мы соединяем слова вместе, прежде чем мы сможем их распознать. Куски информации легче удерживать, чем кучу маленьких кусочков информации. Проще и точнее написать длинное слово, если вы попытаетесь записать его по слогам, а не запоминать все буквы по отдельности. Этот навык особенно важен для детей, которые борются с чтением и правописанием.

По мере того, как дети учатся, во многих предметных словах, особенно в естественных науках, появляются длинные слова латинского или греческого происхождения. Таким образом, всем учащимся, включая учащихся средних школ и университетов, будет полезно научиться читать и писать по слогам.

Как обучать типам слогов

Согласно словарю Вебстера 1828 года, слог — это «буква или комбинация букв, произнесенная вместе или при одном усилии или импульсе голоса».Иногда учителя называют слоги фрагментами слов . Каждый слог должен содержать гласную.

Как научить слогу

Ученикам важно распознавать слоги в словах. Когда они могут произносить по одному слогу за раз, орфография становится намного проще. К счастью, научить распознавать слоги несложно.

Вот пример диалога для демонстрации вашему ученику, что такое слог:

  • «У всех слов есть слоги. В слове может быть один, два или даже больше слогов.”
  • « Чтение состоит из двух слогов: означает (хлопок) — ing (хлопок)». Чтобы продемонстрировать, хлопайте в ладоши, произнося каждый слог.
  • « Синий имеет один слог: синий (хлопок)».
  • « Тыква состоит из двух слогов: памп, (хлопок) — кин (хлопок)».
  • «Теперь попробуй. Хлопайте в ладоши для каждого слога в слове свинья ».

Попросите вашего ученика попрактиковаться с этими словами:

семь

мышей

хот-дог

окно

грузовик

бумага

желтый

игрушки

слон

Еще один хороший метод обучения счету слогов — положить руку под подбородок.Произнесите слово и посчитайте, сколько раз ваша челюсть отвисает.

Типы слогов

Есть шесть типов слогов:

  1. Закрытый слог оканчивается на согласную. Гласная имеет короткий гласный звук, как в слове летучая мышь .
  2. Открытый слог оканчивается на гласную. Гласная имеет долгий гласный звук, как и в первом слоге фартука.
  3. Слог гласный-согласный-е обычно находится в конце слова.Конечная е молчит и делает следующую гласную перед ней длинной, как в слове имя .
  4. В слоге группы гласных есть две гласные рядом друг с другом, которые вместе говорят новый звук, как в слове юг .
  5. Согласный звук + слог l-e встречается в таких словах, как handle , puzzle и middle .
  6. Слог , управляемый буквой r, содержит гласную, за которой следует буква r. Буква r управляет гласной и меняет способ ее произношения, как в слове car .

Как наша программа учит типы слогов

  • Все о правописании определил лучшую последовательность для обучения типам слогов для максимального изучения и запоминания.
  • Студенты обретают уверенность и осваивают один слог за раз.
  • Ваша работа в качестве учителя станет намного проще с полными планами уроков с легким сценарием.
  • Плитки с буквами используются для демонстрации типов слогов. Плитки с буквами с особой цветовой кодировкой позволяют легко показать учащимся концепции так, как они запомнят.
  • Программа All About Spelling позволяет вашим ученикам быстро освоить шесть типов слогов.

Как научить считать слоги (с помощью набора упражнений!)

Поделиться — это забота — спасибо за распространение информации!

Вы ищете идеи для обучения счету по слогам? Или ресурсы, которые помогут детям практиковать свои навыки счета слогов?

Вы когда-нибудь задумывались, почему мы учим маленьких детей счету по слогам? Вы хотите прояснить, что такое слог?

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, вы попали в нужное место!

У меня была идея создать простую печатную версию «Подсчет слогов», но проект продолжал расти, расти и расти.. . пока он не превратился в целый пакет действий по подсчету слогов!

Верно, я собрал невероятный ресурс со всем, что вы когда-либо хотели знать о подсчете слогов, в том числе о том, что делает слог, о стратегиях обучения детей подсчету слогов, словесных карточках по слогам, а также нескольким интерактивным заданиям и играм, чтобы дети попрактиковались. их навыки подсчета слогов, включая состязание слогов, лабиринты слогов, карточки с клипами для подсчета слогов и многое другое.

Примечание. Для получения дополнительных идей по изучению языка и грамотности см. Мою страницу «Мероприятия по обучению грамоте для детей».

Что такое слог?

Словарное определение слога: «единица произношения, имеющая один гласный звук с окружающими согласными или без них, образующая целое или часть слова».

Вы также можете думать о слогах как о отдельных непрерывных звуках произносимого слова. Иногда слоги называют «ударами» языка.

Слово может состоять из 1, 2, 3, 4 или даже более слогов.

  • Односложные слова: привет, веселье, воздушные змеи
  • 2-х слоговые слова: привет, бегун, вечеринка
  • Трехсложные слова: слон, фантастический
  • 4-х слоговые слова: аллигатор, фотография

Каждый слог должен содержать по крайней мере одну гласную, так как это открытие и закрытие рта, чтобы произнести гласный звук, образующий слог.

Однако именно количество гласных звуков определяет количество слогов в слове, а не количество гласных.

Например, в таких словах, как «велосипед» и «торт», есть две гласные, но только один гласный звук. А такие слова, как «звук» и «кипение», пишутся с сочетанием гласных, которые образуют один гласный звук. Таким образом, все эти слова состоят из одного слога.

Также обратите внимание, что «y» может издавать гласный звук, как в словах «попробуй» и «лети».

В то время как каждый слог должен содержать гласную, слог может включать или не включать согласные.

  • В слоге не может быть согласных, например в слове «Я» или слоге «а» в начале двухсложного слова «вершина».
  • В начале слога могут быть согласные, например «он» или «про».
  • В конце слога могут быть согласные, например «есть» или «un».
  • Слог может иметь согласные как в начале, так и в конце, например, «имеет» или «бегать».

Количество слогов в слове не связано с количеством букв в слове.«Звуки» из шести букв и «красный» из трех букв имеют только один слог.

Точно так же количество фонем (наименьшая единица звука) также не связано с количеством слогов в слове. «Light» имеет три фонемы (/ l / / igh / / t /), а «go» — две (/ g / / ō /), но оба слова имеют только один слог.

Повторяю, именно количество гласных звуков , а не количество гласных, букв или фонем определяет количество слогов в слове.

Конечно, ваши дети могут научиться считать слоги, даже не зная этой справочной информации. Но как педагог вы, возможно, найдете эту информацию полезной и проясняющей.

Почему так важен счет слогов?

Подсчет слогов — это навык перед чтением, которым дети должны овладеть в дошкольных учреждениях или детских садах. Научиться считать слоги важно, потому что:

  • Разделение слов на слоги помогает процессу декодирования
  • Знание правил слогового деления помогает учащимся читать слова более точно и бегло
  • Знание правил разделения на слоги помогает детям понять правила написания английских слов

Как научить считать слоги

Когда вы начнете обучать счету по слогам, попросите ребенка начать со слов, которые ему очень интересны, например, их имен и имен их семей, домашних животных и друзей.Затем вы можете перейти к другим словам, которые имеют отношение к ним, например, назвать их любимую еду или животных.

Ниже приведены несколько забавных и простых приемов, которые дети могут использовать при подсчете слогов:

Хлопайте по слогам : научите ребенка хлопать в ладоши по каждому слогу, когда он произносит слово.

Выделяйте слоги палочками : вместо хлопка дайте ребенку набор палочек (например, палочки для рукоделия, барабанные палочки или карандаши). Ваш ребенок должен держать по одной палке в каждой руке и соединять их вместе для каждого слога в слове.

Слоги топать : Есть ли ребенок, который любит вставать и двигаться? Пусть они топчут землю за каждый слог, который они произносят в слове.

Гудение слогов : Пусть ваш ребенок напевает слово и подсчитывает отчетливое «мычание», которое он издает, произнося слово. Поскольку гласные — это звуки, которые можно поддерживать, они становятся более заметными, когда мы напеваем. Таким образом, напевание слова облегчает подсчет слогов. Попробуйте напевать слово «слон» и посмотрите, как вы при этом издаете три отдельных всплеска гудящих звуков.

Говорите как робот : Пусть ваш ребенок изобразит робота, который говорит очень жестко и неестественно. Пусть ваши дети «говорят на роботе», произнося слова, считая слоги, как они это делают.

Отметьте слоги на бумаге : Положите лист бумаги на стол и вручите вашему ребенку маркер. Попросите ребенка сказать слово и предложите ему прижимать маркер к бумаге каждый раз, когда он слышит слог. В конце ваш ребенок может сосчитать, сколько отметок он сделал на бумаге.(Рабочие листы для поддержки этой стратегии включены в мой пакет действий по подсчету слогов.)

Сосчитайте челюсть : каждый слог имеет один гласный звук, и рот должен открыться, чтобы произнести гласный звук. Таким образом, ваш ребенок может подсчитать количество слогов в произнесенном слове, поместив руку под подбородок и почувствовав, сколько раз отвисает челюсть.

Инструменты для отработки счета по слогам

Я создал пакет упражнений по подсчету слогов, полный забавных, простых и практических способов для детей изучить и отработать навыки счета по слогам.

Трехстраничная справочная информация для преподавателя : Вся информация в этом посте в удобном для печати формате, к которой вы можете получить доступ в любое время.

Карточки со словами для слов с 1, 2, 3 и 4 слогами : Эти карточки со словами можно использовать вместе с некоторыми другими материалами в пакете упражнений «Подсчет слогов», чтобы предоставить детям разнообразные возможности попрактиковаться в подсчете слогов.

Карты стратегии подсчета слогов для игр : Распечатайте карты стратегии и поместите их в куб дифференцированных инструкций.Пусть ваш ребенок катит кубик, а затем подсчитывает слоги в слове, используя стратегию брошенного. (Если у вас нет кубика с дифференцированными инструкциями, ваш ребенок может просто выбрать стратегическую карту из стопки.)

Ярлыки для сортировки по слогам : Используйте прилагаемые ярлыки и карточки со словами, чтобы ребенок мог сортировать слова по количеству слогов в слове.

Слоговая гоночная игра : Сыграйте в слоговую гоночную игру для дополнительной практики со счетом слогов.

Скобки для подсчета слогов : Попросите ребенка подсчитать количество слогов в предмете на карточке, а затем закрепить соответствующее число прищепкой.

лабиринты по слогам : потренируйтесь считать слоги в этих веселых и красочных лабиринтах! Дети начинают сверху, а затем должны найти все слова с одинаковым количеством слогов на дорожке, ведущей к финишному кругу внизу.

Рабочий лист задания по слогам : Ваш ребенок может использовать точечные маркеры, чтобы расставить точки над цифрой каждый раз, когда он произносит слог в слове.

Хотите копию моего пакета упражнений «Подсчет слогов»?

Добавьте этот товар в корзину, нажав кнопку ниже!

  • Пакет действий «Подсчет слогов»

    $ 4,97
    В корзину

Дополнительные способы обучения языку и грамотности в раннем возрасте

Более ранние языковые занятия от Gift of Curiosity:

Вы можете найти другие способы обучения языку и грамотности в раннем возрасте на моей странице «Мероприятия по обучению грамоте для детей» и на моей доске в Pinterest «Обучение письму».

Подписывайтесь на Katie @ Gift of Curiosity Learning Letters на доске объявлений в Pinterest.

Лучшие видеоролики для обучения новых читателей слогам

Последнее обновление: 27 октября 2020 г.

Видео — это такой увлекательный и увлекательный способ научить и закрепить правила фонетики, которые требуют тонны повторений и практики для усвоения. Я собрал лучшие видео по слогам, чтобы вам не приходилось делать это!


Мы знаем, что навыки фонематической осведомленности важны для понимания новыми читателями, но может быть очень сложно дать им различные способы их практиковать.

Мне нравится учить слоги как можно большим количеством способов, чтобы дать всем моим детям наилучшие шансы на понимание, а также на множество повторений. Видео — это увлекательный и легкий способ дать вашим новым читателям много практики со слогами.

Лучшие видеоролики для обучения новых читателей слогам

Обучающие видео для класса

Хотя я лично считаю, что эти видео подходят для дошкольных учреждений, детских садов и классов первого класса, помните, что до и после видео на YouTube часто может быть неприемлемая реклама.Кроме того, я всегда рекомендую предварительно просмотреть видео целиком, прежде чем показывать его в классе.

Если вы планируете показывать видео на YouTube в своем классе, я настоятельно рекомендую вам прочитать этот пост в блоге Кэтрин, учителя коричневых сумок. Она рассказывает о трех способах устранения видеорекламы на YouTube, чтобы вы могли безопасно воспроизводить эти обучающие видео в своем классе.

5 забавных и обучающих видео по слогам

Хлопайте в ладоши

Это HANDS DOWN мое любимое видео по обучению слогам.(Например, мы делали это почти еженедельно, иногда больше 😂😬)

Припев объясняет, что такое слог и как ХЛАКОТЬСЯ? ЭТО ? ВЫВОД? Каждый стих представляет собой глупую историю с определенным количеством слогов (первый стих состоит из односложных слов, второй стих состоит из двух слогов и т. Д.).

Бонус: Нам так весело двигаться, пока мы поем, что это тоже дает отличный мозговой перерыв. 💃🏼🕺

Выучить слоги

Это старое видео Джека Хартмана с множеством примеров слов из 1, 2 и 3 слога.Мне нравится разнообразие предложенных слов и то, что все они смешаны.

Джек поет слово, а затем выполняет другое действие для подсчета слогов. Это дает учащимся возможность послушать слово, а затем произнести его во время действия.

Примечание: я рекомендую начинать видео примерно через 45 секунд, чтобы пропустить длинное вступление. Затем я заставляю своих учеников танцевать / покачиваться во время каждого припева!

Видео урока по слогам

Это настоящий урок по введению слогов.Он начинается с определения слогов, а затем показывает, как их произносить в ладоши.

Далее рассказывается о голосе робота (который мне нравится 😍) и о том, что рука под подбородком пересчитывает каждый слог. В конце он говорит вам не угадывать, сколько в нем слогов, потому что есть шаблоны, по которым вы можете следовать, чтобы понять это. Я очень ценю это напоминание для моих детей!

Я считаю, что это отличный урок, и рекомендую учителям тоже посмотреть его, чтобы почерпнуть идеи!

слогов!

Это видео Глупое и, вероятно, заставит детей много смеяться (что может быть хорошо или не очень хорошо в зависимости от вашего настроения?).Он объясняет, что такое слоги, сколько слогов может быть в слове и «такт».

Видео перебирает слова по одному. Когда доходит до слова «яблоко» (через 2 минуты), он объясняет, как слово делится на две части, показывает это, произносит каждую часть, а затем хлопает в ладоши несколько раз, пока оно не соединится.

Песня по слогам месяцев года

Это видео как 2 к 1! Это веселая и увлекательная песня, в которой можно одновременно практиковать слоги и месяцы в году! #winning

Джек Хартман перебирает месяцы года и слоги одновременно.Каждый месяц показан разбитым на слоги. В первые месяцы дети хлопают в ладоши. В следующий раз они топают.

Бонус: 4 забавных способа подсчета слогов

Это не видео, которое я смотрю со своими учениками, НО в нем есть забавные идеи о том, как практиковать с детьми слоги по-разному, чем просто хлопать в ладоши.

Мне особенно нравится метод «гудеть», потому что я не слышал о нем до этого видео. Это гениально! Я рассказываю об этом каждому учителю, которого знаю (так что, конечно, я тоже должен был сказать вам! ☺️).

Эти видео были основным продуктом для отработки всех этих слогов в моем классе. Я пропустил какое-нибудь из ваших любимых видео по обучению по слогам? Или у вас есть другие забавные методы для практики, которыми я бы хотел поделиться? Дайте мне знать ниже! 👇

советов по обучению слогам в детском саду | Образование

По мере того как детсадовцы начинают озвучивать слова, они начинают распознавать слоги, хотя они еще не могут их выразить. Учителя и родители могут привлечь внимание детей к этим образцам и помочь им определить, сколько слогов в каждом слове, с помощью прямых инструкций, занятий и игр.К третьему классу около 80 процентов учеников смогут различать слоги, и это поможет им более эффективно читать и писать.

Знакомство с слоговым письмом

Если воспитатели детского сада никогда раньше не слышали о слоговом письме, им понадобится введение. Скажите им, что слоги — это части слова, количество «фрагментов», на которые слово разбивается, когда вы его произносите. Затем приведите им примеры, хлопая по одному разу, произнося каждый слог. Поощряйте студентов хлопать вместе с вами и рассказывать вам, сколько слогов в каждом слове.

Развлекайтесь со слогами

Сделайте изучение слогов интересным! Раздайте детям карточки с изображениями односложных, двух- и трехсложных слов и позвольте им вместе рассортировать карточки на три группы. Как вариант, составьте бессмысленные слова и позвольте им подсчитать количество слогов в каждом из них. Вы также можете попросить их посмотреть в зеркало, чтобы увидеть, как их рот двигается примерно один раз на каждый слог. Если дети кажутся способными, предложите им исключить из слова один слог, например «йогурт без« йо »или« слон без фанта ».»

Заставьте детей двигаться

Многие дети, особенно в молодом возрасте, обучаются кинестетикам. Это означает, что вам нужно научить их двигаться, чтобы помочь им выучить слоговую схему. Попросите их прыгать, маршировать или скакать во время пения Раздайте детям карточки с цифрами 1, 2 или 3 и предложите им пройти по классу и наклеить карточку на что-нибудь с таким количеством слогов в названии.

Включите навык

Когда-то дети познакомились с концепцией слогового письма, вы хотите, чтобы они заметили это повсюду.Читая им книги вслух, время от времени останавливайтесь (но не так часто, чтобы это заглушало рассказ), чтобы указать на слово, состоящее из множества слогов, и пусть дети скажут вам, сколько в нем слов. Сделайте то же самое с песнями, песнопениями и даже именами людей. Используйте эту концепцию в различных предметах, преподаете ли вы научные идеи, выполняете художественные проекты или практикуете навыки письма.

Ссылки

Писатель Биография

Керен (Кэрри) Перлес — писатель-фрилансер с профессиональным опытом публикации с 2004 года.Перлес написал, отредактировал и разработал учебные программы для издателей учебных заведений. Она пишет статьи в Интернете на разные темы, в основном об образовании или воспитании детей, и была матерью, учителем и наставником в разном возрасте. Перлз имеет степень бакалавра искусств в области коммуникаций на английском языке в Университете Мэриленда, округ Балтимор.

Расшифровка многосложных слов | Scholastic

Когда дети начинают учиться читать, их встречают простыми, известными словами: кошка, мама, и нравится. По мере того, как они продвигаются по ступеням, они вскоре сталкиваются со словами, такими как среда обитания, подводный, и неузнаваемый — слова, которые могут заставить их головы плавать!

По мере развития навыков чтения учащиеся должны замечать части слова или «орфографические блоки», чтобы помочь им расшифровать эти многосложные загадки. Для некоторых студентов это довольно легко и естественно; для других это непростая задача. Многое можно сделать, чтобы помочь учащимся перейти к стадии, на которой они легко заметят большие части более длинных слов, чтобы облегчить бремя декодирования.

Что такое слог?

Раннее обучение по слогам должно начинаться с четких мультисенсорных уроков по понятию слога. Попробуйте выполнить следующий пример урока в своем классе:

  1. Раздайте ученикам маленькие зеркала или попросите их найти партнера, чтобы они могли наблюдать за тем, как он или она произносит слова.
  2. Попросите учащихся произнести вслух ряд слов разной длины, глядя в зеркало. Скажите им, чтобы они подсчитали, сколько раз их рты открываются, когда они произносят слово.Это количество слогов в слове. Альтернативный вариант — попросить учащихся взять челюсть и подсчитать, сколько раз она опускается при произнесении слова. Это также способ подсчета количества слогов.
  3. Попросите студентов определить, какая часть слова заставляет рот открываться (гласные звуки). Укажите студентам, что в слоге есть один гласный звук.

Другие идеи для уроков

  • Попросите учащихся составить список коротких слов, а затем список длинных слов.Сравните списки. В длинных словах больше букв и больше слогов.
  • Попросите студентов повторить серию сказанных вами слов. Когда они произносят каждое слово, попросите учащихся хлопать в ладоши или нажимать на количество слогов. Начните с составных слов, переходите к словам из двух слогов, затем дорабатывайте до слов из трех и четырех слогов.
  • Попросите студентов повторить серию сказанных вами слов, но попросите их удалить первый слог в слове: «Скажи подсолнечник без солнца» или «Скажи робот без ро».»Эти задачи по удалению фонем могут перейти к удалению конечных слогов.

Шесть распространенных моделей написания слогов

Когда учащиеся усвоят понятие слога, начните обучать шести наиболее распространенным схемам написания слогов. К ним относятся:

  1. Закрыто: эти слоги оканчиваются на согласную. Гласный звук обычно короткий. (Примеры: кролик , салфетка )
  2. Открытый: Эти слоги оканчиваются на гласную. Гласный звук обычно длинный.(Примеры: тигр, пилот )
  3. R -управляемый: когда за гласной следует r , буква влияет на звучание гласной. Гласная и r появляются в одном слоге. (Примеры: птица, черепаха)
  4. Группа гласных: многие гласные звуки записываются с помощью диграфов гласных, таких как ai, ay, ea, ee, oa, ow, oo, oi, oy, ou, т.е. и ei . Орграфы гласных появляются в том же слоге. (Примеры: лодка , пояснение )
  5. Гласный без звука e : Обычно это долгие гласные звуки.(Примеры: соревнуются, решают )
  6. Согласный — le : Обычно, когда le появляется в конце слова и ему предшествует согласный звук, согласный плюс le образует последний слог. (Примеры: стол , маленький )

Эти общие схемы написания слогов помогут учащимся понять, как составляются слова. Поскольку закрытые слоги встречаются чаще всего, начинайте обучение с них.

Понимание закрытых слогов

Ключевое понятие: Объясните учащимся, что каждый слог в слове имеет только один гласный звук.Напишите на доске салфетку и тему. Разделите слова по слогам. Обратите внимание на то, что первый слог в каждом слове заканчивается согласной. Объясните, что это называется закрытым слогом. Большинство закрытых слогов имеют звук с короткими гласными.

Как утверждают д-р Аллен и многие другие исследователи, к тому времени, когда испытывающие трудности читатели достигают средней школы, они настолько привыкают к неудачам и бессмысленным упражнениям, что теряют интерес к печати. Цель как программного обеспечения, так и семинара по обучению грамоте — дать студентам почувствовать вкус успеха и повысить самооценку.По словам доктора Хассельбринга, технологии сильно мотивируют студентов, а мультимедийный подход программного обеспечения обеспечивает систематическое, последовательное, выровненное и, самое главное, непредвзятое обучение, в котором они так отчаянно нуждаются.

Учитель Модель: Напишите на доске слово ткань . Не произносите слово, но дайте студентам время изучить части слова. Затем смоделируйте, как использовать слоговые стратегии для чтения слова.

Думай вслух: Я знаю, что у каждого слога есть один гласный звук.Я вижу в этом слове две гласные, разделенные двумя согласными. Если я разделю слово на согласные, я получу f-a-b и r-i-c. Оба этих слога являются закрытыми, так как каждый оканчивается на согласную. Поэтому я попробую использовать короткий гласный звук при произнесении каждого слога: / fab / rik /. Когда я соединяю эти два слога, я получаю , ткань .

Практика наложения: Напишите на доске слова, показанные здесь (также на изображении выше). Предложите студентам хором прочитать каждое слово.При необходимости обеспечьте моделирование.

  • котенок
  • отсутствует
  • ископаемое
  • гипс
  • комета
  • привычка
  • закат
  • бархат
  • лакомый кусок
  • зигзаг

Посредством систематического, целенаправленного обучения и гибкого использования общих слоговых структур способность учащихся читать длинные слова может быть улучшена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *