Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Система охлаждения двигателя автомобиля Москвич

    Система охлаждения двигателя жидкостная, замкнутого типа, герметичная. Сообщение ее с атмосферой происходит через специальные клапаны,
    открывающиеся при определенном давлении или разрежении в системе. Для компенсации изменений объема охлаждающей жидкости, происходящих при
    работе двигателя, служит расширительный бачок.
    Система охлаждения состоит из рубашек, окружающих гильзы цилиндров, стенки камер сгорания и газовые выпускные каналы 23 (рис. 34) в головке
    цилиндров, радиатора 6, водяного насоса 8, двухклапанного термостата 26, вентилятора 33, пробки 5 радиатора с двумя предохранительными
    клапанами и расширительного бачка 3. К ней подключен также теплообменник 18 отопителя салона, циркуляция жидкости через который регулируется
    краном 11.

    Для заполнения системы охлаждения применяют специальную охлаждающую низкозамерзающую жидкость ТОСОЛ-А40 (ТУ 6-02-751-78), которая позволяет
    эксплуатировать автомобиль круглый год. Эта жидкость представляет собой 50%-ную смесь ТОСОЛ-А (концентрированного этиленгликоля) с водой.
    Жидкость не замерзает при температуре окружающей среды до -40 ос и содержит присадки, придающие ей противокоррозионные и противовспенивающие
    свойства. ТОСОЛ-А40 подкрашивается в голубой цвет и специфического запаха не имеет. Его плотность при температуре 20°С равна 1,075-1,085
    г/см², температура кипения при избыточном давлении 50 кПа составляет 122°с. Вместимость системы охлаждения с теплообменником
    отопителя кузова автомобиля равна 10 л.
    Заправка охлаждающей жидкости производится вначале через горловину радиатора, которая после наполнения последнего закрывается пробкой, а
    затем через пробку расширительного бачка до уровня, превышающего при холодном двигателе метку MIN.
    После нескольких пусков и прогревов двигателя уровень жидкости в расширительном бачке может понизиться вследствие вытеснения из системы
    первоначально оставшегося в ней воздуха. В этом случае необходимо долить охлаждающую жидкость в бачок до прежнего уровня.
    Температура охлаждающей жидкости в рубашке головки цилиндров при оптимальном тепловом режиме равна 80-100°с. Температуру контролируют
    по указателю 16, находящемуся на панели приборов, датчик 10 указателя температуры установлен в отводящем патрубке 9.
    При пуске холодного, как и при работе непрогретого, двигателя основной клапан термостата перекрывает канал выпуска охлаждающей жидкости из
    радиатора, а перепускной клапан открывает канал выпуска охлаждающей жидкости из головки цилиндров. При этом создается малый круг циркуляции
    охлаждающей жидкости через головку цилиндров, термостат и водяной насос, минуя радиатор. Это способствует ускорению прогрева двигателя и
    более равномерному нагреванию различных его зон. Параллельно жидкость будет циркулировать также через водяную рубашку впускной трубы, а при
    открытом кране отопителя салона — через его радиатор.
    При полностью прогретом двигателе основной клапан термостата открывает канал выпуска охлаждающей жидкости из радиатора, а перепускной клапан
    закрывает канал выпуска охлаждающей жидкости из головки цилиндров. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости происходит уже по основному
    (большому) кругу: из головки цилиндров в верхний бачок радиатора, оттуда, охлаждаясь, в нижний бачок; затем жидкость поступает в тройник
    термостата, а оттуда в насос и головку цилиндров. Меньшее количество жидкости будет циркулировать через впускную трубу и отопитель салона.

    Радиатор

    Радиатор системы охлаждения вертикальный, трубчато-пластинчатый. Для прохождения охлаждающей жидкости из верхнего бачка в
    нижний служат два ряда латунных трубок, по 29 в каждом. Для увеличения интенсивности охлаждения между трубками впаяны гофрированные
    теплоотводящие пластины, сделанные из меди М3. Весь набор трубок и пластин с основаниями верхнего и нижнего бачков составляет охлаждающую
    сердцевину или остов радиатора. К остову припаяны резервуары из латуни, составляющие вместе с основаниями верхний и нижний бачки радиатора.
    В верхнем бачке радиатора находится заливная горловина с патрубком для отвода паров, воздуха и охлаждающей жидкости в расширительный бачок,
    а также патрубок подводящей трубы, по которой в радиатор на охлаждение поступает жидкость из головки цилиндров. В нижнем бачке установлен
    патрубок, на который надевается шланг, отводящий от радиатора к термостату охлаждающую жидкость.
    Радиатор в сборе охвачен каркасной рамкой, которая используется также для жесткого крепления его к щиту радиатора автомобиля.

    Пробка радиатора

    Пробка радиатора герметично закрывает горловину радиатора. Герметичность обеспечивается резиновой уплотнительной прокладкой 5 (рис. 35),
    прижатой диафрагменной пружиной 4 крышки к горловине. Пробка имеет два клапана, через которые система охлаждения сообщается с расширительным
    бачком при колебании давления, возникающего при изменении теплового режима двигателя.

    Выпускной клапан предохраняет радиатор и трубопроводы от разрушения при давлении в системе, превышающем 50 кПа, в случае расширения
    охлаждающей жидкости при нагреве или парообразовании. При открытии выпускного клапана избыток охлаждающей жидкости или пар отводится в
    расширительный бачок через патрубок заливной горловины радиатора.
    Впускной клапан открывается при разрежении в системе, равном 1 кПа, возникающем при остывании двигателя и уменьшении объема охлаждающей
    жидкости, предохраняя радиатор и другие детали системы от смятия атмосферным давлением. В процессе длительной эксплуатации двигателя с
    исправными клапанами при полной герметичности системы потеря жидкости практически отсутствует.
    Охлаждающую жидкость сливают при открытых пробках горловин радиатора и расширительного бачка и открытом кране отбора жидкости в
    теплообменник отопителя кузова одновременно через отверстие 31 (см. рис. 34) в нижнем бачке радиатора, снабженное резьбовой пробкой, и
    угольник 22, предварительно сняв с него подводящий шланг отопителя.

    Расширительный бачок

    Расширительный бачок из полупрозрачной пластмассы установлен на верхней части правого брызговика. На корпусе бачка имеется
    отметка минимального уровня жидкости. Бачок закрыт пробкой с резиновым клапаном, срабатывающим при давлении, близком к атмосферному.

     Продолжение

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ двигателя, характеристики, объем, снятие, установка

Содержание

1. Возможные неисправности системы охлаждения

2. Схема системы охлаждения двигателя УЗАМ (УМЗ)

3. ЗАМЕНА охлаждающей жидкости

4. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ

 

 

 

1. Возможные неисправности системы охлаждения

– перегрев двигателя  – проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, работоспособность термостата, датчика включения электровентилятора и электродвигателя вентилятора

 

Ослабление натяжения ремня привода жидкостного насоса и генератора или его обрыв. Отрегулировать натяжение ремня. Вытянувшийся или оборванный ремень заменить.
Термостат неисправен и постоянно закрыт. Заменить неисправный термостат.
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения. Долить охлаждающую жидкость.
Отсутствует давление в системе охлаждения ввиду негерметичности пробки расширительного бачка. Устранить негерметичность пробки.
Карбюратор готовит обедненную горючую смесь. Устранить причину обеднения горючей смеси.
Большое количество накипи в системе охлаждения двигателя. Промыть систему охлаждения двигателя.
Загрязнена наружная поверхность радиатора. Очистить наружную поверхность радиатора.
Не включается вентилятор обдува радиатора. Устранить неисправность электрической цепи. Заменить неисправный температурный датчик.
Слишком позднее зажигание. Установить нормальное опережение зажигания.
Неисправен водяной насос. Проверить работу насоса, при необходимости его заменить.
Применен низкооктановый бензин. Заменить бензин но рекомендованный по октановому числу.
еисправен термостат системы охлаждения (постоянно открыт клапан или неплотно закрывается). 3аменить термостат.
Недостаточное давление масла на прогретом двигателе* (горит контрольная лампа аварийного давления масла)
Неисправность или засорение редукционного клапана давления масла, ослабление пружины. Очистить клапан от посторонних частиц и заусенцев, при необходимости заменить клапан или пружину.
Шестерни масляного насоса изношены или имеют дефекты. Отремонтировать масляный насос.
Чрезмерный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и соответствующими шейками коленчатого вала. Прошлифовать шейки до ремонтного размера и заменить вкладыши.
Неисправность электрического датчика указателя аварийного давления масла. Проверить и при необходимости заменить датчик.
Работа на масле несоответствующей марки. Заменить масло на рекомендованное в руководстве по эксплуатации.
Загрязнение сетчатого фильтра маслоприемника. Разобрать фильтр и промыть в бензине.

На поверхности охлаждающей жидкости под пробкой расширительного бачка обнаружены следы масла

Заправка системы охлаждения производилась из сосуда, в котором ранее находилось масло. Слить охлаждающую жидкость, промыть систему водой дважды и залить свежую жидкость.
Наличие пор в вертикальных каналах, подводящих масло к подшипникам распределительного вала. Обнаружить место просачивания масла в систему охлаждения и герметизировать его.
Повреждена прокладка головки цилиндров. Заменить поврежденную прокладку.

Проникновение охлаждающей жидкости в масляный картер двигателей мод. 331, 3317 и 3313

Повреждена прокладка головки цилиндров. При снятии головки цилиндров была стронута с места гильза цилиндра и под уплотнение нижнего бурта проникли продукты коррозии или частицы отложений. Скопление накипи и продуктов коррозии в зоне сливного отверстия.

Заменить поврежденную прокладку.

При снятии головки цилиндров была стронута с места гильза цилиндра и под уплотнение нижнего бурта проникли продукты коррозии или частицы отложений. Вновь демонтировать головку цилиндров, очистить нижнюю часть гильз цилиндров, посадочные пояски в блоке цилиндров, покрыть их тонким слоем нитроэмали и собрать двигатель.

Не сливается охлаждающая жидкость из сливного отверстия
рубашки блока цилиндров

Скопление накипи и продуктов коррозии в зоне сливного отверстия. Прочистить проволокой и продуть сжатым воздухом сливное отверстие.

Убывание охлаждающей жидкости из системы
охлаждения двигателя

Ослабление соединения шлангов с патрубками, повреждение шлангов. Тщательно проверить и подтянуть все соединения системы охлаждения. Заменить шланги.
Поврежден радиатор, наличие мелких отверстий или трещин в радиаторе. В расширительный бачок всыпать автогерметик 20… 30 г, чтобы при последующей работе двигателя герметизировался радиатор. При необходимости радиатор заменить.
Подтекание жидкости через сальник жидкостного насоса. Заменить сальник.
Повреждена прокладка головки цилиндров. Заменить поврежденную прокладку.
Подтекание жидкости из крана отопителя. Заменить кран.

Уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, сопровождаемое выбросом капель воды из глушителя и бурлением жидкости в расширительном бачке

Ослабление затяжки гаек и болтов крепления головки цилиндров. Подтянуть гайки и болты крепления головки цилиндров.
Повреждена прокладка головки цилиндров. Заменить поврежденную прокладку.
Коробление привалочной плоскости головки цилиндров. Отремонтировать головку цилиндров.
Наличие раковин или трещин в головке цилиндров, во впускной трубе или в цилиндрах. Обнаружить и устранить дефект.

2. Схема система охлаждения двигателЯ УЗАМ (УМЗ)  на автомобиле Москвич (АЗЛК и ИЖ) 412

 Указатель деталей системы охлаждения двигателей УЗАМ 

1 – радиатор отопителя;
2 – пробка расширительного бачка;
3 – шов соединения верхней и нижней половин бачка;
4 – расширительный бачок;
5 – пароотводящая трубка;
6 – радиатор системы охлаждения;
7 – электровентилятор;
8 – датчик включения электровентилятора;
9 – термостат;
10 – насос охлаждающей жидкости;
11 – двигатель;
12 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
13 – пробка для слива жидкости из двигателя;
14 – впускной коллектор;
15 – кран отопителя.
3. ЗАМЕНА охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.  Поставить под двигатель емкость для слива жидкости:
2.  На двигателе мод 2106 не снимая пробки с расширительного бачка (для уменьшения напора сливаемой жидкости), вывернуть пробку 1 сливного отверстия, расположенную на левой задней части блока цилиндров.
3. На двигателе мод. 331, 3317 и 3313 снять подводящий шланг отопителя с угольника 1 на правой задней части блока цилиндров двигателя.
4.  Вывернуть сливную пробку 4 радиатора
5. Отвернуть пробку  расширительного бачка. При возможности продуть систему сжатым воздухом через шланг 4 пароотводящей трубки
6. По окончании слива жидкости установить сливные пробки на место
7. Залить в систему через горловину расширительного бачка свежую охлаждающую жидкость до установленного уровня в расширительном бачке. При этом на автомобиле с двигателем мод. 2106 отвернуть пробку 1 отверстия для выпуска воздуха. На автомобилях с двигателями мод. 331, 3317 и 3313 заправку системы охлаждения рекомендуется производить через отводящий шланг отопителя, снятый с угольника на подводящем патрубке водяного насоса.
8. По окончании процедуры установить шланг на место
9. Завернуть пробку расширительного бачка и пробку отверстия для выпуска воздуха, пустить двигатель. Прогреть двигатель до температуры 85–90° С (клапан термостата открыт), при которой стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в белой зоне шкалы, и дать ему поработать 2–3 мин. Остановить двигатель и дать ему остыть.
10. Если после остывания двигателя уровень жидкости в расширительном бачке упадет ниже установленного, то необходимо его восстановить (при отсутствии следов подтекания в системе охлаждения).
4. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Купить (ПРОДАТЬ) автомобиль на ФОРУМЕ

Купить (ПРОДАТЬ) б/у ЗАПЧАСТИ на ФОРУМЕ

Москвич 412 — история создания модели

Москвич 412 — ФОРУМ о РЕМОНТЕ автомобиля

Спросить НА НАШЕМ ФОРУМЕ

Система охлаждения Москвич

Сортировать по

Производитель

(2 отзывов, рейтинг 3.00 из 5)

Артикул:

00-29554

Применяемость:

Москвич 412

Код:

412-1308008

Артикул:

00-18518

Применяемость:

Код:

412-1307010

Артикул:

00-18517

Применяемость:

Код:

412-1307010

Артикул:

00-18519

Применяемость:

Код:

412-1307010

Артикул:

00-19234

Применяемость:

АЗЛК-2140 «Москвич»

Код:

RH-MS2140

Артикул:

00-18533

Применяемость:

АЗЛК-2140 «Москвич»

Код:

412-1303096-10Р

Артикул:

00-18530

Применяемость:

ИЖ-412, АЗЛК-2140, Москвич 2137, Москвич 2734, ИЖ 412, 2715, 427, 434

Код:

RH-MS412

Артикул:

00-29932

Применяемость:

ИЖ-412, АЗЛК-2140, Москвич 2137, Москвич 2734, ИЖ 412, 2715, 427, 434

Код:

М-412

Артикул:

00-18529

Применяемость:

ИЖ-412, АЗЛК-2140, Москвич 2137, Москвич 2734, ИЖ 412, 2715, 427, 434

Код:

412-1303000

Артикул:

00-18531

Применяемость:

ИЖ-412, АЗЛК-2140, Москвич 2137, Москвич 2734, ИЖ 412, 2715, 427, 434

Код:

412-1303025-13Р

Артикул:

00-18528

Применяемость:

ИЖ-412, АЗЛК-2140, Москвич 2137, Москвич 2734, ИЖ 412, 2715, 427, 434

Код:

412-1303030

Артикул:

00-23984

Применяемость:

ИЖ-2126,2127,2717 ОДА

Код:

2126-8101060

Артикул:

00-23983

Применяемость:

ИЖ-2126,2127,2717 ОДА

Код:

2126-8101060

Артикул:

00-23985

Применяемость:

ИЖ-2126,2127,2717 ОДА

Код:

LRh 0226

Артикул:

00-23982

Применяемость:

ИЖ-2126,2127,2717 ОДА

Код:

2126-8101060

Артикул:

00-11563

Применяемость:

ИЖ-2126,2127,2717 ОДА

Код:

2126-8101060

Артикул:

00-26021

Применяемость:

Москвич-2141

Код:

2141-8101060

Артикул:

00-18520

Применяемость:

Москвич-2141

Код:

2141. 1301.000-1

Артикул:

00-29617

Применяемость:

Москвич-2141

Код:

EX-MR2141

Артикул:

00-21356

Применяемость:

Москвич-2141

Код:

2141-1301012

Артикул:

00-21355

Применяемость:

Москвич-2141

Код:

2141-1301012-10

Артикул:

00-18521

Применяемость:

Москвич

Код:

158.1301010-01

Артикул:

00-18522

Применяемость:

Москвич

Код:

412. 1301.000-03

Артикул:

00-18523

Применяемость:

Код:

8,5х8х875

Машины нашего детства — ретротест Москвича-2140

Едем в далекие семидесятые на последнем в истории АЗЛК заднеприводном Москвиче.

Москвич‑2140

Москвич‑2140

Вообще-то, я всегда больше любил 412‑й, хотя прекрасно осознавал, что Москвич‑2140 совершеннее. Но раньше «сороковой» казался каким-то обруб­ленным, утратившим легкость и стремительность очень удачного предыдущего кузова. Но теперь и Москвич‑2140 кажется вполне гармоничным и уж точно симпатичным и родным. Дело, конечно, не в нем, а во мне. Он-то всё такой же, как в год своего рождения — 1976‑й.

Годовой отчет

Материалы по теме

Главные достижения советской семьи 1970‑х: пусть не очень большая, но отдельная квартира, садовый домик на шести сотках, по старой памяти наивно называемый громким именем «дача», личный автомобиль и, конечно, гараж к нему, кирпичный или хотя бы металлический. Ведь осознавать, что машина, на которую долго копили, занимали и которую берегут, словно семейную реликвию, доступна всем ветрам и злоумышленникам, - очень тяжело!

Как ни иронизируй над советским тезисом о «неуклонном росте благосостояния советского народа», оно действительно росло. Правда, не у всех. Объем производства легковых автомобилей в СССР был заметно ниже спроса. Скажем, в 1976‑м, когда АЗЛК запустил в серию Москвич‑2140, общий выпуск всех заводов страны едва превысил 1,2 миллиона машин. И это на 260 миллионов граждан СССР! А ведь в те годы Союз отправлял немало легковых автомобилей на экспорт — и дефицит лишь усиливался.

Двигатель Москвича слыл надежным и долговечным. Справа — вакуумный усилитель тормозов.

Двигатель Москвича слыл надежным и долговечным. Справа — вакуумный усилитель тормозов.

Материалы по теме

Семьдесят шестой год для СССР был богат событиями. В феврале прошел ХХV съезд КПСС с привычным уже бесконечным отчетным докладом генерального секретаря, звучащим из всех радиоприемников и телевизоров целый день, а потом еще очень долго повторявшимся в отрывках. В том же году обменяли «хулигана» — диссидента Владимира Буковского — на Луиса Корвалана, лидера чилийских коммунистов. В 1976‑м учредили медаль за строительство Байкало-Амурской магистрали. Грандиозная стройка БАМ была как раз в самом разгаре.

Теперь остается лишь удивляться, как за один год можно было снять столько хороших фильмов, навсегда оставшихся в истории кино. Тут и «Двадцать дней без войны» Алексея Германа, и «Восхождение» Ларисы Шепитько, и «Ключ без права передачи» Динары Асановой… К слову, кино у нас всегда получалось лучше, чем автомобили.

Тем не менее для советского автопрома и автолюбителей 1976 год тоже — знаковый. ВАЗ обрадовал покупателей «шестеркой» — самой мощной, богато отделанной и посему престижной тольяттинской машиной, а АЗЛК наконец-то запустил в производство долгожданный Москвич‑2140.

Москвич‑2734

Москвич‑2734

Москвич‑2137

Москвич‑2137

СЕМЕЙНЫЙ ПОДРЯД

Москвич‑21403 для инвалидов.

Москвич‑21403 для инвалидов.

Москвич‑2140 выпускали с 1976 по 1988 год. Оснащали двигателем 1.5 (75 л.с.), а часть машин — дефорсированным 68‑сильным мотором, рассчитанным на 76‑й бензин. Коробка передач четырехступенчатая.

Основные модификации: универсал Москвич‑2137, фургон Москвич‑2734 (с 1976 по 1978 год изготовили всего 4085 экземпляров), Москвич‑21403 — с ручным управлением для инвалидов, Москвич‑21406 — так называемый сельский, с 68‑сильным мотором, передними барабанными тормозами, защитой поддона двигателя и иными шинами, а также Москвич‑2140 SL с иной отделкой экстерьера и салона.

Параллельно делали версии с двигателем Москвича‑408: седан Москвич‑2138, универсал Москвич‑2136, фургон Москвич‑2733.

Москвич‑2140 Люкс, он же — Moskvitch 1.5 SL

Москвич‑2140 Люкс, он же — Moskvitch 1.5 SL

Так называ­емый сельский Москвич‑21406.

Так называ­емый сельский Москвич‑21406.

Последний классик

Купить Москвич или Жигули? Такой выбор перед многими советскими гражданами не стоял — брали то, что доставалось после многолетней очереди, правом попасть в которую наделяло руководство и парткомы предприятий. Но, справедливости ради, если выбор всё же был, предпочтение обычно отдавали Жигулям. Они ведь чуть просторнее, «жигулевская» печка греет прекрасно даже в самые сильные морозы. А еще — отменная по тем временам динамика, хорошие тормоза, удобное и четкое переключение передач. А главное — Жигули слыли более надежными.

Но и у Москвича были поклонники, пусть и менее многочисленные. Достоинства? Надежный двигатель, не страдающий, в отличие от вазовских, болезнями распредвала и маслосъемных колпачков, к тому же легко обслуживаемый и ремонтопригодный. Никакой расточки цилиндров и ремонтных размеров поршней при капитальном ремонте (машины-то тогда эксплуатировали годами — иногда три поколения одной семьи)! Заменил гильзы, поставил новые поршни — и поехал. При правильной, умелой регулировке зажигания и карбюратора 75‑сильный москвичовский мотор обеспечивал неплохую динамику, не хуже, чем у Жигулей (по крайней мере, с полуторалитровым мотором). Правда, работа двигателя Москвича улучшилась именно с появлением Жигулей. Московские машины вместо пресловутого ленинградского 126‑го карбюратора тоже получили куда более совершенный и надежный ДААЗ, «в девичестве» — Weber.

Тахометра нет, зато есть амперметр и датчик давления масла — более важные для тех лет приборы.

Тахометра нет, зато есть амперметр и датчик давления масла — более важные для тех лет приборы.

Маленький приемничек — штатное оборудование Москвича. Слева — смешная крутилка, управля­ющая стеклоочистителем и стеклоомывателем.

Маленький приемничек — штатное оборудование Москвича. Слева — смешная крутилка, управля­ющая стеклоочистителем и стеклоомывателем.

В середине 1970‑х интерьер Москвича‑2140 казался вполне современным. В диковину был руль с толстым ободом и массивной бибикалкой.

В середине 1970‑х интерьер Москвича‑2140 казался вполне современным. В диковину был руль с толстым ободом и массивной бибикалкой.

Под простенькими ползунками системы вентиляции и отопления — пепельница с прикуривателем.

Под простенькими ползунками системы вентиляции и отопления — пепельница с прикуривателем.

Яркий набалдашник рычага коробки передач — элемент советского «тюнинга».

Яркий набалдашник рычага коробки передач — элемент советского «тюнинга».

Материалы по теме

Слабое место Москвича — коробка передач с тяговым управлением, доставшимся машине еще со времен подрулевого переключателя передач. Ход рычага и четкость фиксации на фоне Жигулей были посредственными даже при своевременной замене втулок многочисленных соединений привода. Да и надежность омской коробки оказалась откровенно низкой.

Зато ходимость элементов подвески не хуже, чем у Жигулей. Управляемость? Задняя рессорная подвеска, конечно, архаична, но в быстрых поворотах Москвич не переставляет «попу», как делали Жигули, особенно с изношенными втулками тяг задней подвески.

А уж как удобно сидеть! Я и сейчас удивляюсь, насколько хороша посадка в старом Москвиче. Сиденье по сравнению с современными креслами, конечно, простенькое, но вполне приемлемое. Особенно в сочетании с удачным, продуманным расположением педалей. Ноги водителя ложатся на них легко, без неестественного «жигулевского» изгиба.

Верхняя ручка отвечала не только за открывание двери, но и за запирание изнутри: нужно было нажать ее и чуть опустить вниз, преодолев сопротивление пружины.

Верхняя ручка отвечала не только за открывание двери, но и за запирание изнутри: нужно было нажать ее и чуть опустить вниз, преодолев сопротивление пружины.

Ремни безопасности эстонской марки Norma — со знаком качества.

Ремни безопасности эстонской марки Norma — со знаком качества.

К модели 2140 автомобильный завод имени Ленинского Комсомола шел почти десять лет. Бесспорно удачный кузов Москвича‑408 и «четыреста двенадцатый» мотор немного вскружили конструкторам голову. Довольно долго на заводе пытались создать похожую машину, увеличивая 412‑й в размерах, робко меняя отделку, пробуя новую коробку передач, которая так и не стала серийной (не по вине завода), а также форсированные двигатели. По-настоящему новый автомобиль так и не создали. И лишь в 1976‑м появился просто глубоко модернизированный Москвич‑2140. Изменения по сравнению с 412‑м были значительными: передние дисковые тормоза Girling, система охлаждения с новым термостатом (конечно, «жигулевским») и без архаичных жалюзи, совсем новый салон. Только всё это очень запоздало.

Москвич‑2140

Москвич‑2140

В Москвиче‑2140 впервые для АЗЛК появились штатные подголовники.

В Москвиче‑2140 впервые для АЗЛК появились штатные подголовники.

Запасное колесо мешало размещать груз. Москвичи классической компоновки так и не избавились от этого недостатка.

Запасное колесо мешало размещать груз. Москвичи классической компоновки так и не избавились от этого недостатка.

Для СССР такой автомобиль был вполне приемлем, но экспортные позиции Москвичи практически растеряли. Модель 2140 продавалась за рубежом, мягко говоря, вяло. Даже появившаяся через несколько лет люксовая версия 2140 SL большого интереса у зарубежных покупателей не вызвала. В общем, последний московский «классик» — Москвич с задним приводом воспринимался неоднозначно. Но сейчас я смотрю на него совсем другими глазами.

Личное дело

Решительно не хочется вылезать из-за руля! На незагруженном загородном шоссе даже превышаю разрешенную скорость и стараюсь не сильно сбрасывать ее в поворотах, чтобы не ударить в грязь лицом перед водителями нарядных современных машин. Конечно, четкость рулевого управления вызывает иронию, но при определенном опыте приноравливаешься к нему довольно быстро. Как и к ходу рычага коробки передач. Нет, не дождетесь — мы с Москвичом не станем помехой юным автомобильным дарованиям на узком петляющем шоссе!

Москвич‑2140

Москвич‑2140

Материалы по теме

Мальчишество, конечно, но для этого, наверное, и садятся в автомобили юности. Вместо кондиционера — летний ветерок из открытого окна, хрипы маленького штатного приемничка добавляют джазовые нотки в песню старого, но вполне здорового и бодрого 75‑сильного мотора.

С момента дебюта Москвича‑2140 прошло больше сорокá лет, а наша система ценностей не изменилась: собственная квартира, дача, автомобиль. Конечно, все эти блага стали другими. Однако старое кино по-прежнему смотрят, пусть и не на огромных экранах многозальных кинотеатров, а в более интимной обстановке.

По-моему, повидавший виды, но сохранивший приличное здоровье (причем без реставрации) Москвич‑2140 — той же, что и эти фильмы, породы. Несовременный? Не спорю. Ездить на нем сейчас каждый день, особенно в большом городе, неудобно. Но все-таки есть в этом «сороковом» нечто, вызывающее теплые чувства, легкую грусть при расставании и желание видеть его таким же бодрым еще много лет. Я по отношению к Москвичу необъективен? Конечно! Но не вижу в этом ничего плохого.

СПЕЦУЧАСТОК

Москвич‑2140 не добился столь громких успехов в международных соревнованиях, как его предшественник Москвич‑412. Тем не менее в ралли «сороковые» с 1,6‑литровыми моторами мощностью 130–148 л.с. (такая версия была официально омологирована) все-таки показывали неплохие результаты. Экипаж В. Филимонов — М. Девель в 1984 году на ралли Saturnus в Югославии пришел седьмым в абсолютном зачете. Годом позже в Финляндии, на Ралли тысячи озер, тот же экипаж, став лучшим среди советских, занял 26‑е место в «абсолюте» и третье место в своем классе. Для гонщиков на Москвичах это оказалось высшим достижением, не превзойденным в дальнейшем.

Москвич‑2140 в версии для ралли.

Москвич‑2140 в версии для ралли.

Раллийный вариант люксового Москвича‑2140 SL.

Раллийный вариант люксового Москвича‑2140 SL.

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль Евгения Магакова.

Система охлаждения — Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140» — Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140» — АЗЛК «Москвич-2140» — Каталог статей

Система охлаждения служит для принудительного отвода тепла от головки и цилиндров двигателя и передачи его в окружающую среду. Система охлаждения включает радиатор с жалюзи. расширительный бачок, водяной насос, вентилятор, термостат и шланги. Система охлаждения герметичная, что обеспечивается пробкой радиатора, имеющей выпускной клапан, рассчитанный на избыточное давление 0.05 МПа (0,5 кгс/см»), что дает возможность эксплуатировать двигатель на форсированных режимах при температуре охлаждающей жидкости до 107 «С без ее вскипания, и впускной клапан для компенсации разрежения в радиаторе при охлаждении двигателя во время стоянки.

Наливная горловина радиатора соединена пластмассовым шлангом с расширительным бачком, в котором содержится резерв охлаждающей жидкости. При нагревании двигателя и увеличении объема жидкости она перетекает в бачок, а при охлаждении двигателя возвращается в радиатор. Этим обеспечивается постоянное максимальное заполнение системы охлаждения без воздушных пробок. Охлаждающая жидкость из радиатора насосом направляется в продольный канал, выполненный в блоке со стороны выпускного трубопровода, и через вертикальные отверстия в головке блока цилиндров поступает в рубашку головки, омывая стенки камер сгорания, направляющие втулки и седла клапанов. Затем жидкость через рубашку впускной трубы, обогревая ее, попадает через термостат в верхний бачок радиатора.

Циркуляция охлаждающей жидкости в рубашке блока цилиндров естественная (термосифонная) и происходит вследствие вытеснения нагретой жидкости из рубашки блока более холодной, поступающей из водяной рубашки головки. Температурный режим двигателя автоматически регулируется термостатом, который обеспечивает ускоренный прогрев двигателя после пуска и поддерживает необходимую температуру двигателя в процессе его работы. Помимо термостата, автоматически регулирующего температуру охлаждающей жидкости двигателя, на автомобиле предусмотрены жалюзи радиатора, управляемые вручную с места водителя и применяемые, в основном, в холодное время года.

Температура охлаждающей жидкости в двигателе контролируется термоэлектрическим прибором, находящемся на панели приборов. Датчик прибора установлен во впускной трубе двигателя. Система охлаждения заполняется на заводе незамерзающей жидкостью антифризом ТОСОЛ А40 (раствор этилена гликоля с антивспенивающими коррозионными присадками в воде). При отсутствии жидкости ТОСОЛ А40 и необходимости эксплуатировать автомобиль зимой в систему охлаждения можно заправлять антифриз марки 40 (температура замерзания минус 40 «С).

При пользовании антифризами надо соблюдать осторожность, так как они ядовиты при попадании в пищевой тракт организма. Кроме того, при попадании на окрашенную поверхность кузова, антифризы вызывают ее повреждение.

Водяной насос 16 (см. рис. 18) центробежного типа, установлен на передней части блока двигателя Между корпусом 35 (рис. 20) насоса и стальной пластиной 37, а также между пластиной и блоком цилиндров, установлены паронитовые прокладки 36 и 38. Насос вместе с пластиной крепится к блоку четырьмя болтами. Кроме того, пластина притягивается к блоку еще в одной точке с помощью болта и гайки. Этот болт служит одновременно для крепления установочной планки генератора. В корпусе 35 насоса, отлитом из серого чугуна, на двух шариковых подшипниках полузакрытого типа установлен вал 28. Между подшипниками расположена распорная втулка. К заднему торцу вала болтом крепится крыльчатка 34. Для предотвращения проворачивания крыльчатки на валу и в отверстии ступицы крыльчатки имеются лыски.

Крыльчатка насоса отлита из ковкого чугуна и имеет спиральные или прямые лопасти. На передний конец вала напрессована ступица 27 крепления шкива вентилятора. Вал в корпусе уплотнен сальником, состоящим из уплотнительной шайбы 29, резиновой манжеты 32 и пружины 31. Пружина одним концом упирается в торец ступицы крыльчатки, а другим через латунную обойму 30 прижимает манжету и уплотнительную шайбу к шлифованному торцу корпуса насоса. Шайба изготовлена из свинцовографитовой композиции. Вал насоса удерживается от осевого перемещения по внутренней обойме подшипников упорным разрезным кольцом, входящим в проточку вала, и ступицей шкива, а по наружной обойме подшипника стопорным кольцом, входящим в проточку корпуса. Для предохранения подшипников от попадания в них жидкости, случайно просочившейся через уплотнение, в нижней части корпуса насоса имеется сливное отверстие, выполненное в литье. Для смазывания подшипников в корпусе установлена угловая прессмасленка.

Снаружи радиатор охвачен каркасной рамкой, которая увеличивает его жесткость и служит для крепления радиатора к щиту кузова автомобиля. Кроме того, к рамке крепятся жалюзи радиатора. Подводной патрубок радиатора соединен с патрубком впускной трубы резиновым шлангом со стяжными ленточными хомутами. Отводной патрубок соединен с водяным насосом промежуточным звеном литым алюминиевым патрубком, который крепится к блоку цилиндров болтом. Патрубок имеет отверстия под сливной краник и угольник шланга отопителя. Пробка 13 радиатора плотно закрывает наливную горловину благодаря прижатию диафрагменной пружины пробки к горловине.

Конструкция и работа узла описаны в разделе «Система охлаждения двигателя» автомобиля мод. 2140. Жалюзи радиатора предназначены для ограничения потока воздуха, циркулирующего через радиатор. Жалюзи представляют собой набор вертикально расположенных пластин-створок 8. вращающихся на своих осях 7 в отверстиях контурной рамки. Управление жалюзи тросовое (в оболочке), выведено в кабину водителя и расположено на кронштейне с левой стороны под панелью приборов. На рукоятке 25 управления жалюзи предусмотрен шарик-фиксатор 24, предназначенный для удержания пластин-створок жалюзи в нужном положении. Рукоятка, в зависимости от температуры окружающего воздуха и режима работы двигателя, может быть установлена в любом промежуточном положении для получения необходимой степени охлаждения радиатора.

Термостат предназначен для поддержания теплового режима двигателя. При температуре 80 С гофрированный баллон 19 термостата расширяется и открывает клапан. Охлаждающая жидкость начинает частично циркулировать в системе охлаждения двигателя. При нагреве охлаждающей жидкости до температуры 90 С клапан термостата открывается полностью, обеспечивая проход жидкости в радиатор. В тарелке клапана 17 термостата сделано отверстие диаметром 3 мм, которое предназначено для выхода воздуха из рубашки двигателя при заполнении системы охлаждения жидкостью, когда клапан термостата полностью закрыт.

1 Нижний бачок радиатора.

2 Сердцевина радиатора.

3 Рамка жалюзи.

4 Рычаг управления жалюзи.

5 Планка шарнирного соединения пластин.

6 Тяга поворота пластин-створок жалюзи.

7 Ось вращения пластины-створки жалюзи.

8 Пластина-створка жалюзи.

9 Уплотнительная прокладка пробки радиатора.

10 Впускной клапан.

11 Выпускной клапан.

12 Пружина выпускного клапана.

13 Пробка.

14 Верхний бачок радиатора

15 Подводной патрубок радиатора.

16 Фланец термостата.

17 Клапан термостата.

18 Опорное кольцо термостата.

19 Датчик термостата (гофрированный баллон).

20 Биметаллическая пластина с обмоткой.

21 Неподвижный контакт.

22 Трубка расширительного бачка.

23 Пробка расширительного бачка.

24 Шарик фиксатора.

25 Рукоятка управления жалюзи радиатора.

26 Расширительный бачок.

27 Ступица крепления шкива и вентилятора.

28 Вал крыльчатки.

29 Уплотнительная шайба сальника.

30 Обойма уплотнительной манжеты.

31 Пружина самоподжимного сальника.

32 Резиновая манжета сальника.

33 Упорное кольцо манжеты сальника.

34 Крыльчатка.

35 Корпус насоса.

36, 38 Паронитовые прокладки.

37 Пластина водяного насоса.

39 Пружинное стопорное кольцо.

40 Шкив привода водяного насоса.

41 Отводной патрубок радиатора.

москич

Система охлаждения автомобиля «Москвич»


Категория:

   Автомобили Москвич


Публикация:

   Система охлаждения автомобиля «Москвич»


Читать далее:

Система охлаждения автомобиля «Москвич»

Система охлаждения служит для принудительного охлаждения деталей двигателя, нагревающихся при его работе. Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая должна составлять 80…95 °С. Указатель температуры жидкости расположен на панели приборов в салоне кузова.

Система охлаждения жидкостная герметичная с принудительной циркуляцией жидкости и с расширительным бачком. Радиатор расположен с левой стороны двигателя.

Система заполняется антифризом тосол А-40. Эта жидкость голубого цвета без запаха и представляет собой этиленглико-левую смесь, не замерзающую при температуре окружающего воздуха до минус 40 °С. Жидкость обладает антикоррозионными и антивспенивающими свойствами, препятствует образованию накипи и поэтому рекомендуется для эксплуатации круглый год. Вместимость системы охлаждения на автомобиле АЗЛК-2141 составляет 9,0 л, а на автомобиле АЗЛК-21412—9,5 л.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В систему охлаждения входят: радиатор и детал и его крепления, расширительный бачок, электровентилятор с кожухом, термостат, водяной насос с приводом клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала, рукава, шланги и воздуховоды (кожухи), направляющие встречный поток воздуха от облицовки радиатора на радиатор и на двигатель. В систему охлаждения включен радиатор отопителя салона.

Рис. 1. Схема системы охлаждения:
1 — радиатор отопителя; 2 — пробка расширительного бачка; 3 — шов соединения верхней и нижней половин бачка; 4 — расширительный бачок; 5 — пароотводяшая трубка; 6 — радиатор системы охлаждения; 7 — электровентилнтор; 8 — датчик включения электровентилятора; 9 — двигатель; 10 — пробка выпуска воздуха; 11 — впускная труба двигателя; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — термостат; 14 — пробка для слива жидкости из двигателя; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Радиатор. На автомобиле возможна установка двух взаимозаменяемых вариантов радиаторов: трубчато-ленточного медно-латунного или трубчато-пластинчатого алюминиевого с пластмассовыми бачками. Трубки или водяные протоки в радиаторах располагаются горизонтально. Правый бачок радиатора разделен на две части. В верхнюю часть подается горячая жидкость из двигателя, которая проходит через половину протоков остова радиатора — вначале справа налево, а затем через нижнюю половину остова слева направо.

Рис. 2. Радиатор:
1 — подводящий патрубок радиатора; 2 — патрубок пароотводящего шланга; 3 — радиатор; 4 — датчик включения электровентилятора; 5 — патрубок жидкостного шланга расширительного бачка; 6 — отводящий патрубок радиатора; 7 — сливная пробка радиатора; 8 — жидкостной шланг расширительного бачка; 9 — хомут; 10 — пароотводящий шланг; 11 — хомут; 12 — пробка Расширительного бачка; 13 — клапан пробки; 14 — прокладка пробки; 15 — расширительный бачок; 16 — верхний кронштейн крепления радиатора

В правом бачке радиатора расположены подводящий и отводящий патрубки, датчик включения электровентилятора, патрубок шланга, соединяющего расширительный бачок с радиатором, и сливная пробка.

Радиатор крепится в четырех точках на кронштейнах с помощью резиновых амортизаторов (втулок), распорных втулок, болтов и гаек с шайбами.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготавливается из полупрозрачной пластмассы и крепится к кузову.

Нижний патрубок расширительного бачка соединяется шлангом с патрубком бачка радиатора. Для предотвращения образования паровых пробок верхний патрубок расширительного бачка соединяется шлангом с патрубком радиатора, расположенным в верхней части правого бачка.

Расширительный бачок имеет заливную горловину, закрываемую через прокладку пластмассовой пробкой с впускным и выпускным клапанами, собранными в отдельном неразборном узле, установленном в пробке.

Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения при тяжелых режимах работы двигателя, например, при затяжных подъемах в горах, когда автомобиль движется на первой или второй передаче и скорость обдува радиатора встречным потоком воздуха мала, а температура охлаждающей жидкости резко возрастает, выпускной клапан в пробке открывается при давлении в системе 120 кПа (1,2 кгс/см2). Этим повышается температура начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждается интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при давлении 3…13 кПа (0,03…0,13 кгс/см2) и пропускает атмосферный воздух в расширительный бачок.

Водяной насос служит для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения. Корпус насоса и крышка изготовляются из алюминиевого сплава. В крышке насоса расположен двухрядный шариковый подшипник, который фиксируется стопорным винтом. Внутренней обоймы подшипник не имеет и шарики работают в канавках, выполненных непосредственно на валике насоса. Подшипник заполняется при сборке смазкой, которую не требуется заменять или пополнять в течение всего периода эксплуатации. На переднем конце валика напрессована ступица шкива привода насоса, а на заднем — крыльчатка насоса, отлитая из чугуна. Торец крыльчатки закален токами высокой частоты, к нему прижимается уплотнительное кольцо сальника, изготовленное из графитовой композиции. Валик насоса уплотняется неразборным самоподжимным сальником, который запрессовывается в крышку насоса.

Рис. 3. Водяной насос:
1 — корпус насоса; 2 — подшипник; 3 — шкив; 4 — ступица шкива; 5 — стопорный винт; 6 — крышка корпуса; 7 — валик; 8 — сальник; 9 — крыльчатка

Рис. 4. Термостат:
1 — термочувствительный твердый наполнитель; 2 — стакан; 3 — резиновая вставка; 4 — нижний боковой патрубок; 5—основной клапан; 6—дополнительный клапан; 7—корпус термостата; 8—вертикальный патрубок; 9—верхний боковой патрубок; 10—крышка; II — поршень; 12— пружина дополнительного клапана; 13—пружина основного клапана; 14— седло основного клапана; 15 — держатель

Привод насоса осуществляется клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Этим же ремнем приводится во вращение и якорь генератора.

Термостат служит для поддержания нормальной температуры в системе охлаждения двигателя.

Термостат состоит из латунного штампованного корпуса с тремя впаянными в него патрубками одинакового размера. Верхний боковой патрубок соединяется резиновым шлангом с патрубком водяного насоса, верхний вертикальный — резиновым шлангом с патрубком на головке цилиндров. Через эти два патрубка осуществляется циркуляция жидкости по так называемому малому контуру в процессе прогрева двигателя (минуя радиатор). Нижний боковой патрубок соединен шлангом с основным радиатором. Они образуют большой контур циркуляции жидкости (через радиатор). Внутри корпуса термостата расположен термосиловой датчик, который в зависимости от температуры охлаждающей жидкости перемещает основной и дополнительный клапаны. Основной клапан запрессовывается на стакан, в котором завальцована резиновая вставка. В резиновой вставке находится стальной полированный стержень, закрепленный на неподвижном держателе. Внутри стакана между стенками и резиновой вставкой находится термочувствительный твердый наполнитель (церезин). При повышении температуры термочувствительный элемент, расширяясь, выжимает стержень из резиновой вставки, преодолевая усилие пружины и перемещая таким образом стакан с основным клапаном и соединенным с ним стойками дополнительный клапан

6 вверх. Если основной клапан прижат пружиной к своему седлу, то циркуляция жидкости осуществляется по малому контуру; если же дополнительный клапан перекрывает патрубок, то циркуляция жидкости происходит по большому контуру. При нахождении клапанов в промежуточном положении в пределах температур 80…95 °С жидкость циркулирует по обоим контурам. Таким образом, путем смешивания горячих и охлажденных потоков жидкости в разных соотношениях с помощью термостата обеспечивается нормальный тепловой режим при работе двигателя.

Электровентилятор и воздуховоды. Электровентилятор обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля, в основном в условиях движения в городе или в горных условиях, когда поток встречного воздуха оказывается недостаточным для охлаждения радиатора. Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе, который крепится к радиатору в трех точках, а сам радиатор окружен пластмассовыми воздуховодами (кожухами), крепящимися к кузову и радиатору.

Рис. 5. Электровентилятор, кожухи и воздуховоды:
1 — кожух направляющий; 2 — кожух боковой правый; 3 — кожух верхний; 4 — крышка; 5 — электровентилятор; 6 — кожух вентилятора; 7 — кожух боковой левый; 8 — кожух нижний; 9 — щиток нижнего кожуха; 10— накладка щитка

Электровентилятор состоит из электродвигателя и пластмассовой крыльчатки, имеющей четыре лопасти с неравномерным шагом, снижающим шум при вращении вентилятора. Крыльчатка устанавливается на валу электродвигателя и крепится гайкой. Электродвигатель в сборе с крыльчаткой крепится к кожуху в трех точках на резиновых втулках. Включение и выключение вентилятора осуществляется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости датчиком, установленным в правом бачке радиатора. Температура включения вентилятора 99 ± 3 °С, а выключения 94±3 °С.

Объем и периодичность технического обслуживания системы охлаждения указаны в разд. «Техническое обслуживание автомобилей».

Уход в эксплуатации за системой охлаждения заключается в периодической проверке уровня жидкости, герметичности различных соединений, работы термостата, натяжения ремня привода водяного насоса и в замене охлаждающей жидкости.

Необходимо иметь в виду, что тосол ядовит и его отравляющее действие проявляется при попадании в желудочно-кишечный тракт. Поэтому при окончании работ с тосолом следует тщательно мыть руки. Кроме того, тосол оказывает вредное воздействие на окрашенные поверхности кузова.

Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на 0…10 мм ниже сварного шва, соединяющего верхнюю и нижнюю половины бачка. Проверять уровень и доливать жидкость следует только при остывшем двигателе.

В процессе эксплуатации автомобиля уровень жидкости понижается за счет испарения воды; при этом плотность жидкости изменяется. В летнее время можно доливать дистиллированную или кипяченую воду без контроля плотности охлаждающей жидкости. Перед наступлением холодов проверить денсиметром плотность жидкости, которая должна быть в пределах 1,075…1,085 г/см3 для тосола А-40. Если плотность выше нормы, а уровень жидкости ниже, то долить воду, а если плотность нормальная, то долить тосол А-40. Если плотность ниже нормы, следует заменить жидкость.

Когда же уровень жидкости постоянно и заметно понижается, проверить герметичность соединений и устранить подтекание жидкости подтяжкой хомутов или резьбовых соединений.

Тосол А-40 рекомендуется эксплуатировать без замены в течение двух лет.

Перед заменой охлаждающей жидкости рекомендуется предварительно промыть систему охлаждения чистой водой. Для этого необходимо:
— установить под двигателем емкость для слива жидкости; не отворачивая на расширительном бачке пробки, вывернуть пробку из блока цилиндров двигателя; вывернуть сливную пробку радиатора;
— отвернуть пробку расширительного бачка; по окончании слива жидкости установить пробки на свои места. Если на автомобиле установлен медно-латунный радиатор, то в его горизонтальных протоках за счет сил поверхностного натяжения может удерживаться некоторое количество жидкости. Чтобы удалить оставшуюся жидкость, рекомендуется продуть радиатор воздухом через пароотводящую трубку, отсоединив се от верхнего патрубка расширительного бачка;
— заполнить систему охлаждения чистой водой через горловину расширительного бачка, предварительно отвернув пробку для выпуска воздуха;
— завернуть пробку расширительного бачка и пробку для выпуска воздуха, пустить двигатель и прогреть его на средней частоте вращения коленчатого вала до температуры 85…90 °С;
— остановить двигатель, выждать время, пока он остынет, и слить воду. Операцию промывки желательно проводить дважды; залить новую охлаждающую жидкость и завернуть пробки; пустить двигатель и прогреть его, как это выполнялось при промывке. После остывания двигателя проверить уровень жидкости в расширительном бачке и при необходимости добавить жидкость.

Работу термостата можно проверить на ощупь непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя при исправном термостате отводящий шланг радиатора (нижний) начнет нагреваться, когда температура охлаждающей жидкости, циркулирующей по малому контуру, достигнет 80…85 °С. Более ранний или более поздний нагрев отводящего шланга указывает на неисправность термостата, связанную с заеданием клапана в крайних его положениях. Термостат неразборный и в случае его неисправности подлежит замене.

Проверку натяжения ремня привода водяного насоса и генератора следует проводить на ветви ремня между шкивами водяного насоса и генератора путем нажатия рукой с усилием 100 Н (10 кгс), как показано на рис. 6. Для увеличения натяжения ослабить гайку регулировочной планки и гайку пальца шарнирного крепления генератора, сместить с помощью какого-либо рычага генератор в сторону от двигателя и затянуть гайки.

Рис. 6. Проверка натяжения ремня привода водяного насоса и генератора

Рис. 7. Регулировка натяжения ремня привода водяного насоса и генератора:
1 — гайка; 2 — гайка пальца шарнирного крепления генератора, 3 — генератор

Основные неисправности системы охлаждения. Перегрев двигателя. Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости будет находиться в красной зоне шкалы.

Причины неисправности и способы ее устранения:
— отсутствие охлаждающей жидкости или низкий уровень. Залить жидкость и проверить герметичность системы;
— загрязнены воздушные протоки в остове радиатора. Очистить поверхность радиатора струей воды;
— неисправность термостата. Проверить и заменить термостат; невключение электровентилятора. Проверить температуру охлаждающей жидкости, при которой замыкаются контакты датчика включения вентилятора. Замыкание контактов должно быть при температуре 96…102 °С. Неисправные датчик или электровентилятор заменить;
— обрыв ремня привода водяного насоса и генератора или его пробуксовка. Заменить ремень или натянуть его.

Двигатель не прогревается до нормальной температуры. Причина неисправности и способы ее устранения:
— неисправен термостат. Основной клапан постоянно открыт и циркуляция осуществляется по большому контуру. Проверить работу термостата и при необходимости заменить.

Подтекание охлаждающей жидкости. Причины неисправности и способы ее устранения: повреждение остова радиатора. Отремонтировать радиатор; ослабление крепления деталей или повреждение прокладок. Подтянуть хомуты или резьбовые соединения, заменить поврежденные прокладки; повреждение сальника центробежного насоса двигателя. Снять и разобрать насос, заменить сальник.


Рекламные предложения:

Читать далее: Двигатель автомобиля АЗЛК-21412

Категория: —
Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Система охлаждения двигателя. Что нужно знать и как проводить профилактику системы

При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя температура газов достигает 2500 °С, а в среднем при работе двигателя составляет около 900 °С. Это вызывает сильный нагрев деталей и может привести к заклиниванию поршней, обгоранию головок клапанов, выгоранию смазки, выплавлению подшипников и другим неисправностям.

Чтобы этого не происходило, в двигателе необходимо поддерживать определенный тепловой режим. Его обеспечивает система охлаждения. Разбираемся, как она работает, и что будет, если она выйдет из строя.

Воздушная и жидкостная системы охлаждения

Существуют две разновидности систем охлаждения двигателя: воздушная и жидкостная. В современном автотранспорте, как правило, применяют жидкостную систему охлаждения — воздушную же используют в мототехнике и небольших генераторных установках.

Воздушная система охлаждения

Как следует из названия, в такой системе для отвода излишнего тепла от двигателя используется поток воздуха. Это конструктивное решение широко применяли в 60-70-х годах ХХ века такие производители как Fiat, Volkswagen и другие — в том числе, отечественный «Запорожец».

При воздушной системе охлаждения тепловой режим двигателя определяют температурой масла в системе смазки, которая должна находиться в пределах 70-110 °С.

Основные недостатки воздушной системы охлаждения:

  • значительные затраты мощности на привод вентилятора;

  • повышенный уровень шума при работе;

  • ухудшение наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью;

  • воздушные потоки направляются неравномерно — это может привести к локальному перегреву;

  • большая тепловая напряженность отдельных деталей может привести к перегреву двигателя.

Именно поэтому современные производители отдают предпочтение жидкостной системе охлаждения.

Жидкостная система охлаждения

Эту систему охлаждения устанавливают на современные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Детали двигателя, подвергающиеся нагреву, охлаждаются при помощи жидкости. В отдельных случаях это может быть вода или тосол, но самое распространенное решение — антифриз.

Для предупреждения неполадок обычному автовладельцу достаточно знать несколько ключевых моментов.

Первые признаки неисправности системы охлаждения

 Очевидные признаки неисправности одного из агрегатов системы охлаждения:

  • утечка охлаждающей жидкости;

  • резкий сладковато-едкий запах в салоне автомобиля при включении системы отопления;

  • плохой прогрев двигателя в холодную погоду;

  • перегрев двигателя.

Столкнулись с чем-то из вышеописанного — пора на станцию техобслуживания. Там проведут диагностику и определят неисправный узел.

Что же может пойти не так в работе системы охлаждения?

Сломался термостат

Начнем с неисправности термостата — самой неявной среди очевидных проблем системы охлаждения.

Основная роль термостата — это регулирование циркуляции охлаждающей жидкости по одному из «кругов»: малому, минуя радиатор охлаждения при первоначальном прогреве двигателя, или большому, по достижении его рабочей температуры.

Когда клапан термостата открыт, охлаждающая жидкость движется по большому кругу, когда закрыт — по малому. Обычно эта деталь меняет свое положение в зависимости от температуры двигателя. Сломанный же термостат «заклинивает» в одном из этих двух состояний.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. Но хуже, если Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.

Если индикатор температуры двигателя неохотно двигается вверх при прогреве либо зашкаливает в красной зоне, вероятнее всего, возникла проблема с термостатом.

Нарушилась герметичность системы охлаждения

Система охлаждения имеет множество патрубков, шлангов, стыковых соединений и уплотнительных прокладок. Каждое из таких соединений может стать брешью в системе — тогда охлаждающая жидкость будет протекать.

Последствия варьируются от траты средств на покупку охлаждающей жидкости «на долив» до перегрева и капитального ремонта двигателя.

Основные причины нарушения герметичности системы охлаждения:

  • эксплуатационный износ деталей;

  • некачественный ремонт;

  • заводской брак.

Увидели под машиной водянистую жидкость, а уровень антифриза в расширительном бачке уменьшается? Нужно искать течь.

Сломалась водяная помпа

Поломка водяной помпы может быть выявлена по схожим с предыдущими неисправностями признакам. Однако такой дефект быстрее других приведёт к печальным последствиям.

Если помпа сломана, охлаждающая жидкость не будет циркулировать по двигателю, регулируя его температуру. Индикатор температуры будет в красной зоне, и даже при самой краткосрочной эксплуатации неизбежен перегрев двигателя.

«На глаз» проблему определить сложно, но некоторые первичные признаки можно обнаружить на плановом техническом осмотре:

  • посторонние шумы из подкапотного пространства;

  • течь охлаждающей жидкости из-под корпуса водяной помпы;

  • повышенная температура двигателя.

Перегрев двигателя — проблема, которая может обернуться самыми печальными последствиями:

  • эмульсия (смешивание) охлаждающей жидкости и моторного масла в результате разрыва прокладки ГБЦ от перегрева;

  • капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы, замена коренных и шатунных вкладышей.

Предупредить такие поломки помогает регулярный технический осмотр и своевременная замена узлов.

Профилактика системы охлаждения

Регламент проверки, обслуживания и замены узлов системы охлаждения зависит от производителя и прописан индивидуально под каждый автомобиль в сервисной книжке.


Конкретный пробег или период замены жидкостей и агрегатных узлов нужно уточнять в инструкции по эксплуатации или в сервисной книжке. 

Регулярно осматривайте все узлы системы охлаждения на предмет дефектов. Своевременная замена отслуживших свой срок деталей спасет вас от больших затрат в будущем.

KÜHLMITTEL AUSGLEICHSBEHÄLTER DECKEL VERNET RC0052 I FÜR MOSKVICH ASLK 2140

eBay-Artikelномер:

353237351902

Der Verkäufer ist für dieses Angebot verantwortlich.

elietotuA saM

01 27 sojitlaB

.vas .m onuaK, sanuaK 02284

АНАУТИЛ

: nofeleT00283936073

: [email protected]

Bitte wählen Sie die Angaben für Ihr Fahrzeug aus, um spezifische Ergebnisse zu erhalten.

Um zu bestätigen, dass dieses Teil für Ihr Fahrzeug passt, wählen Sie ein Fahrzeug aus der Liste «Мой гараж» aus oder geben Sie unten Fahrzeugdetails ein.

Dieser Artikel passt zu diesen Fahrzeugen:

Dieser Artikel passt zu unter Fahrzeug (en) für Ihre Suche nach : :

Bitte überprüfen Sie, от Ihr Fahrzeug in der Liste aufgeführt ist und ob im Feld «Einschränkungen» keine Einschränkungen für Ihr Fahrzeug gemacht wurden.

Es wurden keine passenden Fahrzeuge für die von Ihnen angegebene HSN / TSN gefunden. Bitte versuchen Sie es erneut.

Die von Ihnen angegebene HSN / TSN wurde in einem ungültigen Format eingegeben. Die HSN enthält 4, die TSN 3 Zeichen. Bitte überprüfen Sie dies und versuchen Sie es erneut.

Wir konnten Ihre Anforderung nicht abschließend bearbeiten.Bitte versuchen Sie es später noch einmal.

Der Artikel passt nicht zu

Für diesen Artikel stehen keine Informationen zur Kompatibilität zur Verfügung.

Хоппла! Anscheinend ist ein Fehler aufgetreten.Neu laden

Dieses Angebot gilt nur für die nachfolgende Teile- oder Unterbaugruppennummer.

Empfohlene Stückzahl: 2 .

Ein Teil der in dieser Tabelle enthaltenen Informationen wurde von mas-autoteile bereitgestellt.

Artikelmerkmale

Artikelzustand: Херстеллер: ВЕРНЕТ
Номер ссылки (n) OEM: RC0052 колпачок пластовой воды СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ сохранить изменения, ПОТОК ОГО КАЧЕСТВО ЗАМЕНЫ ЖИДКОСТЬ ЗЕЛЕНЫЙ Circulation СИНЕГО протекли, ПУРПУР УТЕЧКИ ПОВРЕЖДЕНИЯ ДАВЛЕНИЕ ЗАМЕНЫ СЛОМЛЕННОЙ протечка, жатки перелив БАКОВ BAR WASSERKÜHLSYSTEM Ändern ERSETZEN, Qualitat Kreislauf KÜHLMITTEL GRÜN BLAU Schaden DRUCK, ÜBERLAUF RC122 J1545000 ADC49901 2101- 1304010-PCS-MS затворов, 28-0368 0462-0005 H558-05 1640187706 1640187709 21011304010, 21051304010 210731304010 21073130401060 076615205 SE0115205, MB221633 92810625703 1792063210 1640123070 1640141020 ASHUKI, 1640141021 4121304010 3531650022922 HERTH + BUSS JAKOPARTS, BLUE PRINT MASTER-SPORT MAXGEAR DAIHATSU ЛАДА MAZDA ПОРШЕ, МИЦУБИСИ СУЗУКИ ТОЙОТА МОСКВИЧ Номер Hersteller: RC0052

Rechtliche Informationen des Verkäufers

MB Masteda торгуется как MAS AUTOTEILE

Mas Autoteile

Балтийос 72 10

48220 Каунас, Кауно м. сав.

Литва

Handelsregisternummer:
304554306

Umsatzsteuer-Identifikationsnummer:

DE 321291923

ГБ 297614559

LT 100011289411

Die Mehrwertsteuer wird auf meinen Rechnungen separat ausgewiesen.

Widerrufsbelehrung

Фрист

Rücksendekosten

30 ступеней

Käufer zahlt Rückversand

Der Käufer trägt die Rücksendekosten.

Rücknahmebedingungen: Weitere Angaben

Rücknahmen akzeptiert

Москвич / Алеко 2141 КР — Прототип группы Б

 Опубликовано:  19.01.2016 @ 16:55
  Первоначально опубликовано в:  2015  (старый сайт) 
    (C) Джей Огер    - владелец и автор веб-сайта
  Уведомление : Любые методы копирования (включая, помимо прочего, копирование / вставку текста и снимки экрана) содержания веб-сайта строго запрещены.  

ВВЕДЕНИЕ

Москвич 2141 (также известный под прозвищами «Алеко» или «Москвич») — это автомобиль среднего размера, который часто называют «коммунистической копией» модели Simca 1307 / Chrysler 150. Впервые анонсированный в 1985 году, а затем выпускаемый с 1986 по 1997 год, 2141 должен был стать первым переднеприводным автомобилем в России. Есть подозрения, что совершенно уникальный вариант «KR» был проектом, который начал использовать огромную популярность Группы B в чемпионате мира по ралли (WRC), чтобы помочь коммерциализировать новую модель и, в свою очередь, помочь российской автомобильной промышленности.


БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР СОДЕРЖАНИЯ


ИСТОРИЯ

Серийная модель 2141

Серийная модель Алеко 2141 — это передний привод, передний двигатель, 5-дверный хэтчбек. Несмотря на то, что этот автомобиль казался обычным, он был довольно инновационным как в эстетическом, так и в техническом плане, поскольку он оставил позади многие старые традиции дизайна в России. Однако превратить такую ​​машину в нечто, достойное высших эшелонов ралли, наверняка показалось бы сложной задачей.Свободные правила Группы B принесли много технических свобод, не говоря уже о возможности соревноваться в подклассах двигателей с меньшим рабочим объемом — все это должно во многом помочь процессу.

Прототип Lada Samara «EVA»

Считается, что проект раллийного автомобиля 2141-KR начался в начале 1986 года после того, как его создатели позаимствовали дизайнерские идеи от прототипа Lada Samara EVA (Lada Turbo) Group B на ВФТС ( Вильнюсская фабрика транспортных средств) , который был основан, а затем управлялся известным литовским раллийным гонщиком Стасисом Брундза.В 2141-KR будут повторно использованы некоторые из тех же концепций, такие как конструкция шасси с пространственной рамой (трубчатая), компоновка со средним расположением двигателя / задним приводом и «силуэтный» кузов, включающий только фары, задние фонари, лобовое стекло и переднюю часть. двери базовой модели — эффектно превращая автомобиль в миниатюрное купе.

Несмотря на простоту конструкции по сравнению с более известными суперкарами группы B, 2141-KR, тем не менее, содержал все необходимое для раллийных гонок, например, несколько точек крепления для подвески.И передняя, ​​и задняя секции открывались бы «раскладушкой», чтобы облегчить доступ к механическим компонентам.

Силовой агрегат раллийного автомобиля комплектовался двигателем УЗАМ-412 / 331.10 от базовой модели 2141. Первоначально предложенный 1478 куб.см., атмосферный двигатель был улучшен для применения в автоспорте, плюс был расточен / разогнан до 1995 куб.см, чтобы максимально увеличить класс двигателя B / 11. Говорят, что мощность составляет около 175 л.с., что было хорошо для заявленной максимальной скорости 200 км / ч / 124 миль / ч — более чем достаточно для большинства раллийных приложений.

Aleko 2141-KR, как сообщается, был совместной разработкой инженеров-экспериментаторов «UKER» Дапа, Иванова, Корюкалова, Логинова, Манжули, Мичечкина и Потапова. Сильно модифицированный кузов из стекловолокна и термопластов придуман дизайнером Арутюняном.

Было очень редко найти проекты такого масштаба в старом коммунистическом квартале, где ресурсы были скудными и дорогими. Таким образом, Стасис Брундза из VFTS оказал внешнюю поддержку проекту, например, помогал получать «бесплатные» экспериментальные материалы и продукты для целей тестирования от своих международных поставщиков.Это значительно снизило бы общую стоимость разработки проекта.

Новости о печально известном запрете группы B FISA появились вскоре после дебюта проекта 2141-KR в 1986 году. Однако многочисленные предложения о замене группы S, выдвинутые членами BPICA, будут лучом надежды до конца 1987 года, следовательно, работа над проектом продолжалась, но, к сожалению, в конечном итоге эта категория так и не родилась.

После завершения проекта в 1988 году последней возможностью для 2141-KR было то, что автомобиль может быть принят в группу A / 5 (экспериментальный / прототипный класс) в национальных соревнованиях страны. Для этого 2141-KR казался идеальным, поскольку правила требовали только, чтобы автомобиль был российского происхождения с объемом двигателя менее 2 литров.

Однако для этого требовалось одобрение правительства, которое 2141-KR в конечном итоге не получил, что отменило дальнейшее развитие и конкуренцию. Ходят слухи, что «западный» источник многих деталей автомобиля вызвал большое недовольство российских чиновников. Также очень важно отметить, что ослабевший коммунистический блок конца 1980-х годов находился в состоянии экономической борьбы.Последнее, скорее всего, навсегда убило проект.

В целом, 2141-KR был разработан специально как бюджетный, но продвинутый раллийный автомобиль, следуя «рецепту успеха» суперкаров Группы B, в надежде сделать его более конкурентоспособным, привлекательным и доступным в экономическом контексте. коммунистический блок. В этом аспекте было бы безопасно объявить миссию выполненной для небольшой и преданной команды инженеров. Наряду с Lada Samara EVA / S-Proto, 2141-KR, пожалуй, лучший продукт «Востока» в производстве чего-то достойного Группы B. Автомобиль находится в музее «Авторевю» в Москве.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ РАЛЛИ

об / мин

Группа / класс В / 11 — А / 5 ПРОТОТИП
Концепция / Производство 1986 ~ 1988 # построено: 1
Двигатель
Тип УЗАМ-412, И-4, ОХК 8в, газ средний, продольный
Рабочий объем 1995 куб.см WRC = 1995 куб.см
Степень сжатия НЕТ
Выходная мощность — крутящий момент 175 л.с. при фунт-фут при — об / мин
Максимальная скорость 200 км / ч / 124 миль / ч (расчетная)
Материалы блок: алюминий головка: алюминий
Аспирация
  • Нормальный / Натуральный
  • 2 карбюратора Weber
boost: не применимо
Зажигание НЕТ
Система охлаждения с водяным охлаждением передний
Система смазки НЕТ НЕТ
Трансмиссия
Тип задний привод 5-ступенчатая механическая коробка передач (предположительно)
Передаточное число коробки передач НЕТ НЕТ
Передаточные числа дифференциала НЕТ НЕТ
Сцепление НЕТ

Соотношение

Корпус-шасси
Тип Полноразмерная рама со встроенным каркасом безопасности, панели кузова из стекловолокна и термопласта, боковые и задние поликарбонатные экраны, передние и задние открывающиеся раскладушки.
Передняя подвеска Стойки типа McPherson
Задняя подвеска Многорычажные телескопические стойки, винтовые пружины
Рулевое управление НЕТ : нет данных
Тормоза
  • Перед: диски
  • Зад: диски
НЕТ
Размеры
длина: 3840 мм / 151.2 в ширина: 1690 мм / 66,5 дюйма высота: 1360 мм / 53,5 дюйма
колесная база: N / A передняя колея: 1500 мм / 59 дюймов задняя колея: 1500 мм / 59 дюймов
Диски — шины
Сухая / снаряженная масса 890 кг (1960 фунтов)
Масса / мощность 5,1 кг / л. с. (11,2 фунта / л.с.)
Топливный бак НЕТ

ВИДЕО

*** ОТСУТСТВУЕТ — знаете ли вы об одном? ***


ССЫЛКИ

(C) Статья Jay Auger — w владелец и автор сайта


Хотите добавить больше информации или изображений на эту страницу? Пожалуйста, не стесняйтесь делать это, используя эту КОНТАКТНУЮ форму!

АЗЛК-2140, АЗЛК-2138, АЗЛК-2136, АЗЛК-2733 — страница Глеба

АЗЛК-2140, АЗЛК-2138, АЗЛК-2136, АЗЛК-2733 — страница Глеба

Сайт СовАвто.

Модель АЗЛК-2140 (АЗЛК-2137) *
Количество мест 5
Снаряженная масса, кг [фунт] ИТОГО 1080 [2376] (1120 [2464])
передний мост
задний мост
Масса брутто, кг [фунт] ИТОГО 1,480 [3,256] (1,520 [3,344])
передний мост
задний мост
Масса полезная [грузоподъемность], кг [фунт]
Допустимая масса [полуприцепа], кг [фунт]
Длина, мм [дюйм. ] 4250 [13 футов 11 5/16 дюймов] (4210 [13 футов 9 3/4 дюйма])
Ширина, мм [дюймы] 1550 [5 футов 1 дюйм]
Высота, мм [дюймы] 1480 [4 ’10 1/4 «] (1525 [5′ 0»])
Колесная база, мм [дюймы] 2400 [7 футов 10 1/2 дюйма]
Ширина колеи, мм [дюймы] перед
задний
Минимальный дорожный просвет, мм [дюйм.] 173 [6 13/16 дюйма] (175 [6 14/16 дюйма])
Минимальный радиус поворота, м [ярды]
Максимальная скорость, км / ч [mi / h] 142 [88] (135 [84])
Расход топлива, л / 100км [mi / gal] 10 [23] (городской цикл) / 8,8 [27] (при 90 км / ч [56 миль / ч])
Время разгона с 0 до 100 км / ч [62 миль / ч], секунды 19 (22)
Трансмиссия коробка передач 4 МКПП
передаточные числа коробки передач
Передаточное число главной передачи
Передаточное число раздаточной коробки
сцепление
Колеса номер
размер шин
Давление в шинах, кг / см 2
Подвеска перед
задний
Рулевое управление шестерня
Передаточное число
Тормоза тормозной путь, м [ярды]
обслуживание (фут)
парковка (ручная)
Заправочные емкости, литры [галлоны] топливный бак 46 [12] (Ай-93)
система охлаждения двигателя
Система смазки двигателя
картер коробки передач
картер оси
цилиндр рулевого управления
амортизаторы
воздушный фильтр
Карбюратор
Электрооборудование
Аккумуляторная батарея
Генератор [генератор]
Реле-регулятор
Стартер
Таймер-распределитель
Свечи зажигания
Двигатель Тип двигателя УЗАМ-412, карб. , 4-тактный, 4-рядный цилиндр., OHV
цилиндр наряд на работу
Максимальная мощность, л.с. [кВт] 75 [56] @ 5,800
Максимальный крутящий момент, Нм [фунт-фут] 11,2 [73] при 3000–3800 об / мин
рабочий объем, л [куб.см] 1,48 [1,478]
Степень сжатия 8.8: 1
диаметр / ход поршня, мм [дюймы] 82 [3,23] / 70 [2,76]
Годы выпуска 1976-1986
Колесная формула 4 х 2
Изображения см. Ниже

* параметры АЗЛК-2137 (универсал), которые отличаются
от таковых АЗЛК-2140 (седан) приведены в скобках.

В 1976 году в результате внесения новых изменений в Москвич-408 и
412, АЗЛК-2140. Некоторое время (1969-1976)
переходные модели седан Москвич-412ИЭ и универсал
Москвич-427ИЭ с двигателем 412 и седан Москвич-408ИЭ и
универсал Москвич-426ИЭ с двигателем 408 штук. Эти
в переходных автомобилях было внесено несколько изменений в кузов и
другая тормозная система. Даже когда 2140 был в полном масштабе
производства, часть машин по-прежнему оснащалась 408 двигателями.Это семейство АЗЛК-2140 было
выпускался до 1986 года.

Модель Технические характеристики Изображения
АЗЛК-2140 седан (52 КБ ч / б, вид сбоку,
гоночный автомобиль [16]), (58 КБ ч / б,
вид спереди [16]), (36 KB ч / б,
вид спереди [16]), (20 KB ч / б, сбоку
вид [86]), (16 KB ч / б, вид сбоку [116])
АЗЛК-2140 SL роскошный седан (35 КБ цвет, надпись
на стволе [4]), (цвет 59 КБ,
вид изнутри [4]), (69 KB
цвет, вид сбоку [4]), (96 KB
цвет, вид спереди [3])
АЗЛК-21406 сельский седан с двигателем 412D (комп. 7.2: 1, 68 л.с., А-76
топливо)
как АЗЛК-2140
АЗЛК-2137 универсал (20 KB ч / б, вид сбоку [86])
АЗЛК-2734 фургон с грузоподъемностью 400 кг [880 фунтов] (19 KB ч / б, вид сбоку [86])
АЗЛК-2138 седан с двигателем 408 как АЗЛК-2140
АЗЛК-2136 универсал с двигателем 408 как АЗЛК-2137
АЗЛК-2733 фургон с грузоподъемностью 400 кг [880 фунтов] с двигателем 408 как АЗЛК-2734

Страница создана в среду, июль
21, 1999.Последнее обновление страницы: пятница, 14 декабря 2001 г., 03:01:28 EST.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *