Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Зачем выкладывать малыша на животик

Каждая молодая мама хотя бы раз слышала рекомендацию выкладывать своего малыша на животик. Чаще всего это советует патронажная медсестра или педиатр еще при первом визите домой после выписки из роддома.

Но получить рекомендацию проще, чем ее исполнить. Сразу встает много вопросов: зачем выкладывать, когда, в каких условиях, сколько, куда и где выкладывать. И если на первый вопрос – зачем – еще дается объяснение: малыш таким образом развивает мышцы шеи, плеч, спины, учится удерживать голову. То вот с остальными вопросами не все так просто. Ребенок то плачет, то засыпает, когда его кладут на животик. На мягком он зарывается носиком и может задохнуться, на твердой поверхности он крутится, ерзает, кряхтит и начинает плакать. Перед кормлением он голоден, требует еду и совсем не желает лежать на животе. А после кормления он срыгивает.

Еще сложнее с вопросом, сколько ребенку лежать на этом самом животике, и что с ним вообще должно происходить, пока он лежит. Как все это будет меняться с возрастом и вообще зачем это нужно?

Во всем мире рекомендацию выкладывать младенца на живот озвучивают физический терапевт или эрготерапевт. У этого процесса даже есть свое название: tummy time – время животика. А вы знаете, что это время величайших открытий?

Первые недели жизни: так вот какой ты, новый мир!

Самое удивительное открытие, которое важно сделать ребенку, осваивая свое тело и обучаясь движениям, – это понимание того, как мир изменился. Теперь нет крепких, поддерживающих стенок маминой матки, а есть плоский и твердый мир и невероятная сила земного притяжения. И когда новорожденного выкладывают на животик, то первое его открытие – вес его собственного тела. Самая распространенная позиция здорового, доношенного новорожденного на животе – это как раз НЕ лежать на животе. Его животик и таз не соприкасаются с поверхностью, потому что ребенок сохраняет позу эмбриона даже лежа на животе: его ножки согнуты под животом, ручки тоже согнуты и прижаты, но грудная клетка касается поверхности, голова повернута, а щека – еще одна точка соприкосновения. В этом положении крайне затруднительно поднять голову, но это золотое время. Ребенок прислушивается к своим ощущениям. Его тело давит на поверхность и соприкасается с ней в определенных точках, а поверхность в ответ (в соответствии со всеми законами физики) давит ему в эти самые точки – щеку, грудь, предплечья, коленки и голень. С осознания ребенком этой позы и новой среды жизни начинается его увлекательный путь освоения двигательных навыков.

Особенности положения и движений ребенка в этот период:

  • Щека малыша соприкасается с поверхностью
  • Малыш может на очень короткое время приподнимать и поворачивать голову, прилагая огромные усилия
  • Руки согнуты, кулачки возле плеч и рта
  • Коленки под животиком
  • Ребенок делает рефлекторные движения ногами – «брыкается» и «ползает»

Важно! Родители могут дать дополнительное разнообразное давление на тело ребенка, усилив ощущения веса его тела. Как это сделать, можно узнать на индивидуальной сессии с физическим терапевтом или пройти путь развития малыша вместе с физическим терапевтом и психологом на групповых интегративных занятиях.

У новорожденного совсем короткие периоды бодрствования, он часто и подолгу сосет грудь, поэтому первое знакомство с этим положением будет длиться 1-2 минуты, когда малыш бодр и сыт. Твердая ровная поверхность подходит наилучшим образом, но можно расположить ребенка и на своей груди или руках.

От месяца до двух: первые победы

Немного познав мир, ребенок проявляет первую сознательную (а не рефлекторную) попытку двигаться. Все усилия малыша отныне и впредь будут направлены на выталкивание себя с поверхности, на устремление к вертикальному положению. Если до этого времени движения малыша были продиктованы желанием найти мамин сосок и приложиться к нему или освободить нос для более свободного дыхания, то теперь его цель – СМОТРЕТЬ. Куда устремлен взгляд ребенка, там и его развитие, поэтому малыш прилагает огромные усилия, чтобы не только приподнять голову, но и удержать ее несколько секунд, оглядеться. Будет чудесно, если мама или папа встретят этот взгляд или привлекут внимание игрушкой. Встреча любящих глаз, изучение игрушки принесут удовольствие малышу и вдохновят на новые попытки, раз за разом делая их увереннее и сильнее.

Особенности положения и движений:

  • Приподнимает голову симметрично под углом 45 градусов, удерживает 1-3 секунды.
  • Перекладывает голову с одной щеки на противоположную.
  • Спокойно лежит на одной и на другой щеке.
  • Начинает выпрямлять ноги, и низ живота начинает соприкасаться с поверхностью.
  • Отводит руки от туловища и делает первые попытки слегка приподнять за счет рук плечи и верхнюю часть грудной клетки.
  • Опирается на руки, но локти позади плеч.

Важно! Если ребенок приподнимает голову всегда с поворотом в одну сторону или смотрит преимущественно в одну сторону, это может быть признаком кривошеи. Обратитесь к неврологу или физическому терапевту.

Периоды бодрствования становятся продолжительнее, интервалы между кормлениями увеличиваются, а вместе с ними – и время на животе. В этом возрасте уже важно организовать для ребенка постоянное место на полу, привлекать игрушками его взгляд, медленно водить их из стороны в сторону, побуждая малыша следить за ними взглядом, учиться поворачивать голову и переносить вес тела с одной стороны на другую.

Третий и четвертый месяц: первый важный рубеж

Первые три месяца позади. Малыш освоился со своим телом, он уже уверенно поднимает голову и не теряет при этом равновесие. Он теперь знает, что руки нужны ему для опоры, и, отталкивая себя руками от поверхности, голову может удерживать дольше, а значит, более внимательно осмотреться по сторонам.

Самое время попробовать руками игрушки, которые лежат перед ребенком. Но выясняется, что это задача не из простых. Если руки для опоры, то как же перестать опираться на одну из них и протянуть ее к игрушке? При этом направить взгляд вниз, чтобы не выпускать игрушку из-под контроля. Так малыш осваивается с переносом веса тела из стороны в сторону, вплоть до поворота на бок. А совокупность сигналов от разных систем – зрительной, вестибулярной, тактильной и мышечной – закладывают основу сенсорной интеграции.

В три месяца:

  • Поднимает голову под углом 45-90 градусов и удерживает ее, не роняя, длительное время.
  • Свободно поворачивает поднятую голову в обоих направлениях.
  • Локти уже под плечами, а иногда и выдвигает их вперед.
  • Время от времени приподнимает плечи и верхнюю часть груди от поверхности опираясь на предплечья и локти.
  • Иногда «заваливается» на бок, поворачивая голову в сторону.

В четыре месяца:

  • Уверенно и долго удерживает голову под углом 90 градусов.
  • Опираясь на предплечья, поднимает верхнюю часть грудной клетки.
  • Ребенок может держать грудь приподнятой, направляя взгляд вниз.
  • Одновременно поднимает руки и ноги от поверхности, как-будто плывет или летит, раскачиваясь на животике.

Важно! Осваивать перенос веса тела из стороны в сторону удобно, лежа грудью на валике, а правильно подобранные игрушки поддержат стойкий интерес и мотивацию малыша.

Статью подготовила физический терапевт Екатерина Лещинская.

Можно ли класть малыша на живот

Любая новоиспеченная мамочка желает, чтобы ее крошка росла здоровой. И хочет этому поспособствовать. Зачем нужно выкладывать малыша на животик и когда к этому можно уже приступить? Стоит понять, для чего же все-таки это нужно:

  • Когда карапуз лежит на животике, он пытается посмотреть на окружающий его мир. И для этого он задействует все главные мышцы, при этом хорошо их разрабатывая
  • У малыша с рождения мягкий свод черепа. Если малыш постоянно лежит на спинке, головка может деформироваться
  • Выкладывание на животик предупреждает появление пупочной грыжи. Так же именно эта поза способствует избавлению от газов и облегчает боль при коликах
  • В этой позе малыш видит весь мир с нового ракурса, что улучшает интеллектуально развитие крохи. Поиграйте с малышом, развлеките его, покажите новые игрушки.

Когда начинать выкладывать?

Всех молодых мамочек беспокоит вопрос, когда ребенка уже следует выкладывать и как не поторопиться с этой процедурой. Для каждого это свое время. Но следует подождать минимум неделю после того, как окажетесь дома. Прежде всего стоит дождаться, чтобы у ребенка затянулась пупочная ранка. Чтобы малышу было максимально комфортно при выкладывании, можно для начала начать выкладывать к себе на живот, как это было в первый раз после родов.

Советы

  • Не стоит сразу выкладывать на долгий промежуток времени. Начните с минутки. Вы поймёте, когда время можно увеличить. Малыш даст понять своими эмоциями.
  • Не нужно выкладывать крошку, если он только что покушал. Ребенок может срыгнуть, подавиться и сильно испугаться, после чего, скорее всего, он уже не захочет повторять данную процедуру. Малыш должен быть в хорошем настроение, не голодным и не уставший. Главное, чтобы малыша самому хотелось познавать этот мир!
  • Можно выработать привычку. Например, сразу после раздевания выкладывать на животик. Малыш примет воздушные ванны и примется познавать что-то новое лежа на животике.

Как правильно выкладывать?

Чтобы сделать все правильно, нужно подготовится к этой процедуре. Следует хорошо проветрить комнату, проверить, чтобы температура была подходящей. Ребенок не должен замерзнуть или вспотеть. И следует подальше убрать все игрушки — малыш может их испугаться.

Чтобы малыш не заскучал, показывайте ему все новые игрушки. Можно смешать бусинки в баночке и потрясти перед ребенком. Его обязательно это заинтересует. Малыши любят смотреться в зеркальце. Поставьте напротив или иногда давайте разглядывать себя. Главное, чтобы ребенку было интересно. Если малыш капризничает, не пытайтесь настаивать, иначе в следующий раз малыш может не захотеть лежать на животике. Лучше покачайте малыша и попытайтесь успокоить. А потом повторите процедуру.

Если малыш наотрез отказывается лежать на животике, то следует пропустить процедуру. Малыш может быть просто не в настроении сегодня. Обязательно нужно регулярно проводить такие процедуры, но важно, чтобы ребенок был в хорошем настроении и ему нравилось лежать на животике. Чем удобнее и спокойнее ребенку, тем быстрее он научится держать головку, а затем и ползать. Ребенку должен нравится этот процесс, тогда он будет с интересом изучать этот мир лежа на животике каждый день.

Если у малыша случаются проблемы со стулом, то эта поза облегчит боль и даст газикам выйти наружу. Многие малыши очень любят спать на животике, но нельзя оставлять кроху в таком положении одного, иначе малыш может перевернуть головку, уткнуться в поверхность и задохнуться. Если вы все же допускаете сон малыша в таком положении, то следует постоянно следить за ним.

Для общего развития малыша разработайте свою систему игр с ним, постоянно придумывайте что-то новое, ведь малыш заскучает, если вы каждый день будете показывать одну и ту же игрушку. Обзаведитесь музыкальной каруселью, крохе понравятся игры со звуком. Можно включать различные успокаивающие мелодии или классическую музыку. Не начинайте выкладывание, если вы сами находитесь в плохом настроении, малыш почувствует ваши эмоции и не захочет лежать на животике. Позаботьтесь, чтобы выкладывание на животик ассоциировалось у малыша с веселыми играми и хорошим настроением.

Если малыш слегка капризничает, попробуйте ему спеть. Малыш должен чувствовать себя в безопасности и полностью спокойно. Не переживайте, если ребенок в первые десять процедур не начал поднимать головку. Кроха только учится и стоит набраться терпения. Но если малыш и через два месяца не поднимает головку, то следует проконсультироваться со специалистом. Наслаждайтесь этими моментами, делитесь позитивными моментами, и тогда ваш малыш быстрее научится новому.

Выкладывать малыша на живот является совершенно необходимой процедурой. В задачу мамы входит не только помочь ребенку некоторое время находится на животике, но и максимально сделать процедуру безопасной для него, удобной и интересной.

Когда это следует делать

Когда ребенка можно класть на животик? Специалисты считают, что делать это нужно с первых дней его жизни. Сразу после рождения неонатолог размещает новорожденного животиком вниз, так как чем раньше это будет сделано, тем быстрее у него разовьются моторные навыки, в том числе и умение держать головку.

В некоторых случаях педиатры все-таки считают, что такую позу он должен принимать уже после полного заживления пупочной раны. Следует отметить, что она заживает у каждого малыша по-своему. В некоторых случаях приходится ждать в течение целого месяца. Что же делать? Нужно действовать по ситуации, так как в случае, когда рана заживает очень плохо, выкладывание малыша на животик может вызвать болезненные и дискомфортные ощущения. И в дальнейшем он будет сопротивляться этой позе. Но, тем не менее, делать это совершенно необходимо.

В чём заключается польза

Многие специалисты, в том числе педиатры, детские невропатологи, ортопеды и травматологи утверждают, что выкладывать малыша на живот очень полезно. Даже молодые мамочки замечают что в таком положении ребенок несколько оживляется, начинает проявлять больше интереса к окружающему миру.

Основная польза данного положения заключается в следующем:

  1. Происходит стимуляция моторного развития. Тренируются мышцы верхнего плечевого пояса и шеи, происходит рефлекторное поднятие головы. В такой позе ребенку легче приготовиться к важному навыку ползания на четвереньках. Но для того чтобы всё происходило правильно, нужно создать все необходимые условия.
  2. Происходит толчок развития психоэмоционального фона малыша. Когда он лежит на спине, то имеет возможность играть с мамой и заниматься другими делами. Малютка изучает свои ручки, развивает хватательный рефлекс. Когда он оказывается на животике, происходит более глубокое познание окружающего мира, так как именно в этой позе малыш как будто предоставлен сам себе. Важно заинтересовать его находиться в ней, для этого следует положить поблизости яркие и интересные для него игрушки, которые будут визуально стимулировать его интерес.
  3. Если малыш время от времени оказывается на животике, то у него правильно сформируется кости черепа. Дело в том, что сразу после рождения они очень мягкие и легко деформируются. Поэтому, если малютка будет постоянно лежать на спине, у него сформируется плоский затылок. Не допустить этого явления помогает выкладывание малыша на живот, а также поворачивание головки во время сна направо и налево.
  4. Происходит профилактика кривошеи. Если у ребенка слабые мышцы и существует хотя бы небольшая деформация шеи, то поза лежа на животе помогает исправить данный дефект.
  5. Происходит тренировка мышц живота, которые укрепляются, и благодаря этому не развивается пупочная грыжа. Но для достижения такой цели следует чтобы поверхность, на которой лежит малыш, была плоской и твердой.
  6. Активизируется работа кишечника. Практически все знают, как часто грудного малыша беспокоят колики, которые связываются с недостаточным развитием системы пищеварения. Проходят они только со временем, но когда малыш выкладывается на животик, то спазмы успешно снимаются.

Как делать это правильно

Как выкладывать новорожденного на животик правильно? Каждого малыша можно выкладывать на живот, и не смотреть на других детей. Многие мамы волнуются, что у соседки ребенок уже свободно и давно лежит на животе, а ее малыш не проявляет такого желания. Нужно понимать, что каждый ребенок является индивидуальностью, и исходить только из этого.

Правила выкладки на животик следующие:

  1. Она должна производиться только на ровную твердую поверхность. Лучше всего использовать столик для пеленания или даже обычный стол, в крайнем случае подойдет жесткая кровать. Если позволяют условия в доме, то можно выкладывать грудного ребенка даже на пол (если он теплый и отсутствуют сквозняки). С точки зрения безопасности делать это на полу даже удобнее, так как малыш не сможет упасть.
  1. Выкладывать следует на животик только перед кормлением, поскольку после еды данная поза провоцируют срыгивание.
  1. Ни в коем случае нельзя оставлять малыша без присмотра. Особенно важно следить, чтобы он не уткнулся личиком в подушку и не задохнулся. Причиной, по которой следует наблюдать за детьми постарше, является их высокая активность и вероятность падения с высоты.
  1. Если позволяет температура воздуха, то лучше всего выкладывать малютку голеньким. Дело в том, что любая одежда стесняет и ограничивает возможность движения.
  1. Состояние малыша во время выкладывания должно быть активным. Поэтому не стоит сочетать данную позу с периодом сна. Важно, чтобы у ребенка возникало желание двигаться и развиваться, только тогда это имеет смысл.

На сколько выкладывать новорожденного на живот? Смысл выкладывания на животик заключается в том, чтобы делать это регулярно, постепенно увеличивая времяпровождение малыша в этой позе.

Для начала достаточно бывает всего 10 секунд. Самое главное чтобы у ребенка в это время было хорошее настроение. Если при выкладывании на гладкую поверхность малютка нервничает, то для начала можно попробовать положить его на собственный живот.

Как часто выкладывать на живот новорожденного? Выкладывание должно делаться постепенно, как определенный ритуал, стать привычной процедурой, такой же точно, как купание, прогулка или кормление. Лучше всего проводить это в одно и то же время.

Мама может совместить приятное с полезным и одновременно проводить легкий массаж или поглаживание. Если малыш отказывается, и не хочет лежать на животе, то не следует его заставлять насильно. Приучать к такой процедуре следует постепенно, во время ее проведения можно отвлечь ребенка яркой игрушкой или какими-нибудь звуками. Можно попробовать альтернативный вариант, выкладывая в начале малыша в ванной на животик, где находится небольшое количество воды.

Польза выкладывания новорожденного на животик — зачем это делать, и почему так важно

Во-первых, не стоит пугаться, когда малыш начинает сопротивляться и капризничать в самом начале занятий. Ему тяжело, мышцы не окрепли — однако регулярные занятия помогут справиться и привыкнуть к нагрузкам.

Видео: Зачем нужно выкладывать новорожденного на живот

  1. Занятия позволят укрепить шейный отдел, и ребенок быстрее научиться держать головку в вертикальном и горизонтальном положении.
  2. Выкладывание на животик – первый шаг ребенка к умению ползать. Это способствует формированию и развитию двигательных навыков и моторики. Ребенок напрягает мышцы, начинает опираться на руки, поднимать голову.
  3. Большую часть времени новорожденный проводит лежа на спине. Однако в этом периоде кости свобода черепа очень мягкие, и постоянное давление на них может привести к деформации головы — а это опасно серьезными патологиями.
  4. Выкладывание на животик также является отличной профилактикой кривошеи, благодаря укреплению костно-мышечного аппарата.
  5. Также улучшается перистальтика кишечника, благодаря чему снижается вероятность кишечных колик, которые так мучают малышей.
  6. Снижается и вероятность появления пупочной грыжи.
  7. Знакомство ребенка с окружающей средой – важнейшая составляющая его нормального развития. Находясь в положении на животе, он может рассматривать все, что находится вокруг него.

Когда и на сколько выкладывать ребенка на животик во время бодрствования — с какого возраста новорожденного начинать

Выкладывать малыша можно с самого рождения – сначала мамы могут класть ребенка к себе на живот – это будет способствовать и укреплению эмоциональной связи, что очень важно для психического развития ребенка.

На твердую поверхность можно выкладывать дитя через 5-7 дней после рождения. Важно обратить внимание на заживление пупочной ранки – она не должна сочиться, не должно быть воспалений.

Поверхность, на которую выкладывать малыша, должна быть ровной. Если нет пеленального столика, подойдет стол или кровать. Здесь нет особых ограничений, можно выкладывать даже на пол, если в комнате тепло и нет сквозняка. Конечно же, поверхность нужно застелить проглаженной чистой пеленкой.

Видео: Как правильно выкладывать новорожденного на живот

Важно правильно подобрать время для занятий. Ребенок не должен быть голодным или уставшим. Также нельзя выкладывать дитя на живот сразу после еды. После еды малыши обычно быстро засыпают, а вот через небольшой промежуток времени после пробуждения можно заняться здоровьем.

Нужно создавать приятные ассоциации с выкладыванием, чтобы малышу нравился этот процесс. Совмещайте его с гимнастикой, массажем.

Начинают с непродолжительных занятий, для первого раза хватит и одной минуты. Постепенно, с каждым днем увеличивайте это время, следите за реакцией ребенка (сначала придется его развлекать, чтобы не плакал). Постепенно нужно довести время занятий до 10 минут.

Взрослый должен находиться рядом все время!

Важно сделать так, чтобы не было никаких раздражающих факторов.

В комнате должно быть тепло – малышей лучше выкладывать голенькими, чтобы одежда и подгузник не сковывали движений.

Детки до 3 месяцев должны проводить на животике около 60-80 минут. Конечно, не за один раз — но, чем чаще вы это будете делать, тем лучше. Следите за реакциями ребенка – если начинает сильно капризничать, то заканчивайте процедуру. Удобно проводить выкладывание каждый раз при смене подгузника.

Также меняйте места выкладывания – новые предметы будут заинтересовывать кроху, и он дольше без капризов продержит голову.

Малыш должен опираться на предплечья.

Что делать, если ребенок не хочет лежать на животике

Нужно понять, что выкладывание на живот – обязательно, однако через силу, слезы и истерики делать этого нельзя.

Известный педиатр Комаровский рекомендует выкладывание уже с первых дней жизни.

Но что делать, если малыш сопротивляется, и всем видом показывает, что хочет вернуться в привычное положение?

  • Может помочь отвлекающий маневр в исполнении родителей. Зрительные и звуковые стимуляторы отлично справляются с этой задачей. Игрушки могут быть самыми простыми: любые пищалки, насыпанная в пластиковую бутылку гречка или макароны, шелестящая пленка (следить, чтобы малыш не потащил это в рот) – помогут завладеть вниманием крохи.
  • Иногда малыш плачет, потому что не понимает, где мама. Маме нужно находиться в зоне видимости ребенка. Гладьте кроху, разговаривайте, тогда малыш будет спокойнее себя чувствовать.

В занятиях очень важна регулярность. В течение дня ребенка необходимо выкладывать, как минимум, 8-10 раз.

8 игр с ребенком при выкладывании на живот — интересно и полезно!

Если никак не удается уговорить малыша, можно попробовать “упрощенные варианты” в игровой форме.

Дети любят игры и тактильный контакт с родителем, поэтому при занятиях обычно не плачут. Если вы будете сгибать и разгибать ноги, получатся своеобразные качели, которые приведут ребенка в восторг.

Но и в таком упражнении ребенка обязательно нужно держать руками – чтобы не упал.

Когда малыш привыкнет, можно перебираться на пол или на стол.

Нужно удобно уложить ребенка туловищем на свою руку, чтобы ладонь взрослого придерживала грудную клетку малыша.

Взрослый лежит на спине и держит ребенка над собой на вытянутых руках. Затем опускает, кладет на грудь и снова поднимает.

Делать все движение нужно плавно.

Малыши очень любят такие игры, так что все тренировки будут проходить в хорошем настроении.

Конечно, взрослому нужно держать малыша — и не отвлекаться ни на секунду!

Большинство мам очень довольны этой покупкой. Если же вы не оценили ее преимущества в период беременности, то самое время — протестировать функциональность для занятий с малышом.

Плавные перекатывания, элементарные гимнастические упражнения – фитбол пригодится вам еще долго. С его помощью можно сделать занятия на любые группы мышц ребенка интересными и веселыми.

Деткам очень нравится рассматривать свое отражение.

Богатство цветов, фактур, игрушек, привлекающих внимание, позволит надолго занять дитя.

Так у малыша улучшится обзор.

Есть и специальные подушки, которые подкладывают под грудь. Они снабжены небольшими игрушками так же, как и развивающие коврики, поэтому вызывают у детей интерес.

Также не следует откладывать визит к специалисту, если ребенок заметно вялый.

Видео: Выкладывание новорожденного на живот. Результат через 20 дней


Можно ли выкладывать ребенка на живот на время сна — консультирует педиатр

Поза “лежа на животе” очень полезна для детей. Она способствует самомассажу живота и облегчает отхождение газов. Малыш не вздрагивает во сне, не вздергивает ручки, что наблюдается при сне на спине, а значит — не испугается.

Если малыш срыгнет, то вероятность, что он захлебнется, очень маленькая.

Сон на животе имеет множество плюсов, если бы не одно “но”. Все чаще начали регистрироваться случаи внезапной остановки дыхания во время такого сна.

1. Правильное прикладывание

Очень важно, чтобы малыш правильно брал грудь. В этом случае кроха не будет захватывать лишний воздух. Для правильного прикладывания в широко открытый ротик ребенка направьте грудь так, чтобы сосок смотрел в небо ребенка (асимметричное прикладывание). Нижняя губка малыша должна быть вывернута, ареолу соска практически не видно. Болезненные ощущения в груди при кормлении — признак неправильного захвата. Если вы не можете научиться правильно прикладывать ребенка к груди самостоятельно, обратитесь за помощью к консультанту по грудному вскармливанию.

2. Мамина диета

Во время грудного вскармливания очень важно тщательно следить за тем, что ест кормящая мама. Даже если вы уже ограничили свой рацион сразу после рождения малыша, в период колик придется сесть на совсем жесткую диету. Исключите из своего рациона все продукты, которые способствуют образованию газов в животике малыша. Больше употребляйте кисломолочных продуктов, а мясо и овощи лучше запекать или отваривать (но не жарить!).

3. Грелка

Постарайтесь сделать так, чтобы животик крохи во время приступа колик находился в тепле. Уже во время кормления или сразу после него согреть животик малыша поможет теплая пеленка, бутылочка с теплой водой или грелка с вишневыми косточками. Выберите то, что будет удобно вам и вашему ребенку.

• Возьмите детскую пеленку, прогрейте ее горячим утюгом и положите на животик крохе. Только не нагревайте пеленку слишком сильно, иначе вы рискуете обжечь нежную кожу ребенка.

• Для длительного эффекта воспользуйтесь бутылочкой, наполненной теплой водой. Перед тем как положить бутылку с водой рядом с малышом, заверните ее в пеленку.

• Сшейте мешочек с вишневыми косточками. Положите его на минуту в микроволновку, и можно подкладывать мешочек в постель к крохе.

4. Тепло маминой груди

Малыш хорошо согревается у вашей груди, и колики проходят. Кстати, в этом случае вполне подойдет не только мамина грудь, но и папина. Просто положите ребенка к себе на грудь и немного так полежите. Эффект получается двойной: тепло родительского тела согревает животик малыша, а телесный контакт помогает крохе успокоиться и быстрее расслабиться. Ребенку настолько комфортна такая близость, что после того, как буря в животике проходит, малыш зачастую сладко засыпает на родительской груди.

5. Животик к животику

Тепло вашего тела поможет согреть животик крохи уже во время кормления, и дискомфорт от колик станет меньше. Во время кормления грудью лягте на бок, ребенка тоже поверните на бочок и прижмите его к себе так, чтобы ваши животы плотно соприкасались. Следите, чтобы шея и туловище малыша при этом были на одной линии.

6. Теплая ванна

Если есть возможность поместить кроху, которого мучают колики, в теплую ванну, не ленитесь это сделать. Это поможет ребенку быстрее расслабиться и согреет его животик.

7. Выкладываем на животик

Лучше это делать перед каждым приемом пищи. Многие крохи очень не любят положение на животе, о чем и сообщают довольно громко. Постарайтесь отвлечь малыша яркой игрушкой, потешками или просто нежным сюсюканьем. В это время поглаживайте ребенка по спинке сверху вниз.

8. Двойное давление

Переверните малыша на животик и положите так, чтобы его ножки свисали с поверхности. Вы можете воспользоваться широкой диванной подушкой или уложить кроху на край кровати (в этом случае будьте очень аккуратны!). Давление, которое будет оказываться на животик, немного успокоит малыша. Однако не стоит класть ребенка на живот, если он совсем недавно поел.

9. Носим кроху „столбиком»

После кормления „поставьте» малыша в вертикальное положение и нежно прижмите к себе. Поносите так ребенка несколько минут, пока он не отрыгнет воздух. Часто дети вместе с воздухом отрыгивают и пищу. Если ваш малыш срыгнул совсем немного — ничего страшного. А вот если вместе с воздухом он отрыгивает половину выпитого молока, это повод проконсультироваться с врачом.

10. Массаж

1. Положите ребеночка на спинку и ладонью начните поглаживать его животик. Движения идут по часовой стрелке, то есть „по ходу» работы кишечника. Массаж животика полезно делать не только в момент приступа колик, но и в любое другое время — в целях профилактики.

11. Ножки к животу

Положите ребенка на спинку и прижмите его ножки к животу, держа их за лодыжки. Подержите так несколько секунд и отпустите. То же самое можно сделать и другим способом: переверните малыша на живот, согните его ножки и прижмите к животику. Также подержите несколько секунд и разогните ножки. Сделайте несколько подходов. В таких позах мышцы заднего прохода расслабляются, и газики отходят.

12. Катание на фитболе

Для этого подойдет даже обычный надувной мяч большого размера. Положите малыша животиком на мяч и покатайте, крепко придерживая. С одной стороны, это забавное занятие отвлечет малыша, с другой — хорошо промассирует животик ребенка.

13. Прогулки в одеяле

Трудно объяснить, как это работает, но опыт многих и многих родителей свидетельствует об этом. Заверните малыша в теплое одеяльце и поносите его по дому, прижимая к себе и немного покачивая. Может быть, кокон, который создает одеяло, и уютное тепло напоминают крохе о его недавней внутриутробной жизни, в которой не было никаких колик. Малыш успокаивается, согревается, и приступы в животе проходят.

14. Волшебные звуки

Известно, что грудных детей успокаивают самые разные звуки: от шума льющейся воды до гула работающего пылесоса. Что уж там говорить о колыбельных песенках или мамином тихом ворковании! Поэтому не бойтесь экспериментировать. Во время очередного приступа колик включайте на несколько минут музыку. Или вашему крохе больше по вкусу звуки, которые издает работающая стиральная машина? Тогда запустите ее, пусть наслаждается!

15.

Капельки «от газов»

Большинство современных препаратов содержат симетикон, уменьшающий газообразование. Применяются препараты на основе семян укропа и фенхеля.

К счастью, колики со временем проходят сами собой. Возможно, через время вы сможете даже посмеяться, вспоминая, к каким ухищрениям прибегали, чтобы утешить и успокоить малыша. А пока заручитесь терпением и постарайтесь максимально снизить поводы для беспокойства у ребенка. И все наладится!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»

Важно выкладывать на живот новорожденного ребенка с 2-3х месяцев

Часто мама сталкивается с проблемой, что ребенок ну совсем не хочет лежать не животике! Он капризничает и это нормально, потому что малыш изначально не любит напрягаться и предпочитает лениться.
Чтобы приподнять голову, нужно приложить усилия, а это не всегда весело. Это настоящая тренировка!

Специалисты (неонатологи, педиатры, массажисты) единогласно говорят, что с 2-3х месяцев новорожденный малыш должен проводить время на полу. Чем больше, тем лучше. Это способствует правильному и равномерному (симметричному) развитию всех мышц малыша, а также развития последующих навыков – переворачивания, сидения и ползания.

Старайтесь в каждое бодрствование малыша выкладывать его на животик на твердую поверхность. 1-2-3 минуты, чем больше, тем лучше!

Поподробнее:

  • 1 месяц: для начала пусть это будет несколько секунд, достаточно даже выкладывать малыша к себе на живот.
    30секунд-1минута — оптимальное время пребывания на животе.

 

  • 2 месяц: к этому возрасту малыша лучше уже начать выкладывать на пол (на твёрдую поверхность)
    3-5минут — оптимальное время пребывания на животе, каждое бодрствование. Перед приемом пиши самое то!

 

 

  • 3-4месяц: ребенок уже умеет приподниматься на руках и отрывать от поверхности грудную клетку. Многие в этот момент осваивают переворачивание.

  • К 6-7ми месяцам ребенок уже настолько окрепнет, что будет самостоятельно переворачиваться со спины на живот и пытаться ползком исследовать мир. После этого специально выделять время на то, чтобы дать малышу возможность полежать на животе, уже будет не нужно — он и без вас разберется.

Вот такими минутками прививаем малышу любовь к лежанию на животике!

Выкладывание на твёрдую поверхность — залог правильного и симметричного развития всех мышц малыша!
Только пол!
Главное, чтобы на полу было чисто и тепло. И мы в Takikids поможем вам с этим!
——————————————————

Наши коврики:

  • Наполнены внутри холлофайбером или ортопедическим поролоном — для тепла и умеренной мягкости.
  • Очень просторные. Малышу будет где развернуться.
  • Практичны и легки в уходе. Все коврики можно стирать в машинке и пылесосить.
  • В наличии как просто красивые принты, так и развивающие.

 

С любовью для самых маленьких, Takikids

Ошибка 404 | Областной перинатальный центр

Уважаемые пациенты!!!

 

Информация для сопровождающих лиц

В связи с повышенным риском распространения COVID-19 нахождение лиц, сопровождающих пациентов амбулаторных отделений, в здании Перинатального центра не допускается. Вход в здание Перинатального центра разрешен только сопровождающим недееспособных пациентов и пациентов с ограниченными возможностями.


! Информация для пациентов с бесплодием, нуждающихся в проведении ВРТ

В соответствие с приказом Минздрава РФ от 31.07.2020 №803н «О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению», который вступил в силу 01.01.2021, наличие показаний к проведению программ ВРТ осуществляет лечащий врач. Он же оформляет направление на проведение лечение бесплодия методом ЭКО.

Для получения направления необходимо обратиться на консультацию к врачу-репродуктологу отделения охраны репродуктивного здоровья ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр», который принимает решение о направлении на программу ЭКО. Запись по телефону регистратуры (4852) 78-81-96.


! Возобновляется плановая помощь в амбулаторном отделении для детей раннего возраста, нуждающихся в динамическом наблюдении и реабилитации для детей 1-го года жизни родившихся в сроке менее 33-34 недели гестации.
По всем возникающим вопросам звонить в регистратуру с 08:00 до 14:00 по тел. 8(4852)788150.


В целях реализации мероприятий по противодействию распространения коронавирусной инфекции, соблюдения приказа Министерства здравоохранения РФ от 19.03.2020 №198н «О временном порядке организации работы медицинских учреждений в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» и Приказа департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 27.

03.2020 №254 «О порядке маршрутизации при массовом поступлении пациентов с COVID-19», в ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» установлен следующий режим работы отделений с 27.03.2020, который действует до отмены решения об особых мерах:


Акушерское физиологическое отделение — Прием пациентов в условиях карантина (показания для родоразрешения не пересмотрены).

Акушерское отделение патологии беременности -Прием пациентов в условиях карантина (по неотложным экстренным показаниям).

Гинекологическое отделение — Прием пациентов восстановлен

Консультативно-диагностическое отделение, в т.ч. дневной стационар — Прием пациентов восстановлен

Медико-генетическая консультация — Прием на консультацию к врачам-генетикам восстановлен.

Платные медицинские услуги – Восстановлен.

Беременные, роженицы, родильницы, а так же пациенты гинекологического профиля, инфицированные COVID-19 или находящиеся на карантине получают помощь в ГБУЗ ЯО Клиническая больница имени Н. А. Семашко.

Просим с пониманием отнестись к принимаемым мерам и без необходимости не посещать места массового скопления людей.

Дополнительно рекомендуем соблюдать режим самоизоляции гражданам в возрасте старше 65 лет, а также гражданам, имеющим следующие заболевания: эндокринной системы – инсулинозависимый сахарный диабет, органов дыхания, системы кровообращения, мочеполовой системы – хронические болезни почек 3-5 стадии, трансплантированные органы и ткани, злокачественные новообразования любой локализации.

Влияние выкладывания новорожденного на живот родильницы на колонизацию кожных покровов ребенка материнской микрофлорой Текст научной статьи по специальности «Клиническая медицина»

ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ

© Коллектив авторов, 2008

В.И. Сергевнин, Н.И. Маркович, И.С. Шарипова, Н.С. Авдеева, О. Ю. Балкова, Л.В. Нижегородова, Л.М. Шатова

ВЛИЯНИЕ ВЫКЛАДЫВАНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО НА ЖИВОТ РОДИЛЬНИЦЫ НА КОЛОНИЗАЦИЮ КОЖНЫХ ПОКРОВОВ РЕБЕНКА

МАТЕРИНСКОЙ МИКРОФЛОРОЙ

Министерство здравоохранения Пермского края, г. Пермь, РФ

На базе акушерского стационара проведено бактериологическое обследование 60 пар «родильница—новорожденный», из которых 30 пар составили группу наблюдения, 30 — группу сравнения. Детей группы наблюдения после родов выкладывали на живот матери на 20—30 мин, детей группы сравнения — не выкладывали. Пары были обследованы непосредственно после родов и на 3-й день. У родильниц исследовали посев с кожи живота и из цервикального канала, у детей — с кожи подмышечной впадины. В группе наблюдения установлено достоверное увеличение частоты совпадений пар по виду и антибиотикофенотипу микроорганизмов, изолированных с кожных покровов, что подтверждает роль послеродового кожного контакта ребенка и родильницы в формировании микробиоценоза кожи новорожденного за счет материнской микрофлоры.

Bacteriological study of 60 couples «mother-newborn» (30 couples — studied group, 30 — control group) was performed on the base of obstetric hospital. Newborns in study group were located on mother’s belly for 20-30 minutes immediately after birth, and children from control group were not located. Bacteriological examination was performed immediately after birth and in 3rd day of life. Next cultures were studied mother’s culture of skin form belly zone and cervical culture and child’s skin culture from armpit zone. Rate of microorganism type and antibioticophenopype similarity in mother-newborn couple was significantly higher in studied group in comparison with control, and these data confirm role of mother-newborn skin contact after birth in forming of newborn’s skin biocenosis on the count of maternal microflora.

Реализуемый с 1999 г. на ряде территорий России проект «Мать и дитя» предусматривает, в частности, осуществление раннего физического контакта новорожденного и матери путем выкладывания ребенка на живот родильницы сразу после родов [1, 2]. Считается, что послеродовое выкладывание способствует быстрому заселению кожных покровов и слизистых оболочек новорожденных материнской микрофлорой, что препятствует колонизации их микроорганизмами, циркулирующими в стационаре. Однако конкретные доказательства эффективности этого мероприятия приводятся лишь в единичных сообщениях [3, 4], причем вопрос зависимости заселения материнской микрофлорой кожных покровов и слизистых оболочек новорожденного от длительности выкладывания ребенка на живот матери в литературе не обсуждается.

Цель работы — оценить влияние выкладывания новорожденного на живот родильницы на

колонизацию кожи ребенка материнской микрофлорой.

Материалы и методы исследования

Работа проведена на базе одного из акушерских стационаров Перми с совместным пребыванием матери и ребенка в двухместных палатах. Под наблюдением находились 60 пар «родильница-новорожденный», из которых 30 пар составили группу наблюдения, 30 — группу сравнения. Детей из группы наблюдения выкладывали на живот матери на 20-30 мин, детей группы сравнения — не выкладывали. Родильницы групп наблюдения и сравнения были сопоставимы по возрасту, количеству беременностей и родов, длительности безводного периода, частоте перенесенных инфекционно-вос-палительных заболеваний. Новорожденные групп наблюдения и сравнения были равнозначны по полу, массе тела при рождении, показателям оцен-

В.И. Сергевнин, Н.И. Маркович, И.С. Шарипова и др.

9

ки по шкале Апгар. После рождения все дети находились вместе с матерями в двухместных палатах.

Пары были обследованы непосредственно после родов и на 3-й день. У родильниц исследовали посевы с кожи живота и из цервикального канала, у детей — с кожи подмышечной впадины. Отбор проб и бактериологические исследования проводили в соответствии с приказом МЗ СССР «Об унификации микробиологических (бактериологических) методов исследований, применяемых в клинико-диагностических лабораториях лечебно-профилактических учреждений» (1985) [5]. Резистентность бактерий к антибиотикам (стафилококков — к оксациллину, эритромицину, ципрофлоксацину, ген-тамицину, линкомицину, рифампицину; энтерококков — к ампициллину, эритромицину, линкомицину, ципрофлоксацину, гентамицину; стрептококков — к ампициллину, оксациллину, левомицетину, эритромицину, цефотаксиму, линкомицину; энтеробактерий — к ампициллину, цефтазидиму, ципрофлоксацину, лево-мицетину, гентамицину) определяли диско-диффузионным методом согласно методическим указаниям МЗ РФ «Определение чувствительности микроорганизмов к антибактериальным препаратам» (2004) [6]. К одному и тому же антибиотикофенотипу относили штаммы микроорганизмов в случае совпадения размеров зоны задержки их роста (в пределах ± 2 мм) ко всем использованным антибактериальным препаратам.

Результаты и их обсуждение

Результаты исследований показали, что частота микробного обсеменения кожи живота родильниц в течение первых 3 дней после родов не изменилась и составила в группе наблюдения непосредственно после родов 90%, через 3 дня — 86,7%, в группе сравнения — 93,3% и 96,7% соответственно. Частота выделения бактерий из церви-кального канала родильниц после родов возросла с

40% до 66,4% в группе наблюдения (p<0,05 ) и с 36,7% до 73,3% — в группе сравнения (p<0,05). Среди новорожденных группы наблюдения показатель микробной колонизации кожи увеличился незначительно — с 73,3% до 83,3% (p>0,05), в группе сравнения — с 80% до 96,7% (p<0,05).

Количество штаммов и видов микроорганизмов на коже родильниц в течение 3 дней после родов существенно не изменилось в обеих группах. При исследовании отделяемого цервикального канала родильниц количество микроорганизмов возросло в группе наблюдения с 17 штаммов 10 видов до 29 штаммов 14 видов, в группе сравнения — с 13 штаммов 5 видов до 26 штаммов 9 видов. Количество микроорганизмов, выделенных с кожи новорожденного, уменьшилось в течение 3 дней после родов в группе наблюдения с 38 штаммов 13 видов до 34 штаммов 8 видов, в группе сравнения — с 44 штаммов 13 видов до 40 штаммов 10 видов. Как во время родов, так и через 3 дня после родов в структуре микроорганизмов, изолированных от родильниц и новорожденных обеих групп, доминировали коагулазоотрицательные стафилококки, среди которых преобладали Staphylococcus epidermidis и Staphylococcus cohnii.

При исследовании отделяемого цервикаль-ного канала родильницы и кожи новорожденного совпадение пар по виду микроорганизмов в родах наблюдалось лишь в 6,7±4,5% случаев в обеих группах (см. таблицу). Через 3 дня количество одинаковых пар по виду возбудителя в группах наблюдения и сравнения существенно не увеличилось и составило 16,7±6,8 и 10±5,5% соответственно. Не произошло существенного увеличения частоты совпадений пар и по анти-биотикофенотипу микроорганизмов, изолированных из цервикального канала родильниц и с кожи новорожденных. При исследовании в родах

Таблица

Частота совпадения пар «родильница—новорожденный» по виду и антибиотикофенотипу микроорганизмов

Биотопы Характер совпадений микроорганизмов Количество пар с совпадениями микроорганизмов

группа наблюдения(n=30) группа сравнения (n= 30)

в родах на 3-й день в родах на 3-й день

абс. % абс. % абс. % абс. %

Цервикальный канал родильницы и кожа новорож денного Только по виду 2 6,7±4,5 5 16,7±6,8 2 6,7±4,5 3 10±5,5

По виду и антибио-тикофе-нотипу 0 0 1 3,3 ± 3,3 0 0 1 3,3±3,3

Кожа родильницы и кожа новорож денного Только по виду 3 10±5,5 14 46,6±9,1* 3 10±5,5 9 30±8,3

По виду и антибио-тикофе нотипу 0 0 10 33,3±8,3* 0 0 3 10,0±5,5

* р<0,05 при сравнении показателей, полученных при исследовании в родах и на 3-й день.

10

Педиатрия/2009/Том 87/№1

таких совпадений не отмечалось вообще, а через 3 дня после родов доля пар с одинаковыми антибио-тикофенотипами бактерий составила лишь 3,3% в обеих группах. В то же время по результатам исследования кожи родильницы и новорожденного непосредственно после родов микроорганизмы по виду совпали у 10±5,5% пар группы наблюдения и группы сравнения. На 3-й день показатель видового совпадения микроорганизмов среди этих пар увеличился до 30±8,3% в группе наблюдения (р<0,05) и еще более в группе сравнения — до 46,6±9,1% (р<0,05). Сходные тенденции отмечались и при оценке результатов антибиотикограмм микроорганизмов, изолированных при исследовании кожи родильницы и ребенка. В течение 3 дней после родов доля одинаковых пар по антибиоти-кофенотипу в группе наблюдения возросла незначительно — с 0% до 10±5,5% (р>0,05). Вместе с тем в группе сравнения увеличение этого показателя было достоверным и выраженным — с 0% до

33,3±8,3% (р<0,05). При этом показатель совпадения пар по фенотипическому показателю изолированных микроорганизмов в группе наблюдения (33,3%) по сравнению с группой сравнения (10%) оказался в 3,3 раза выше (р<0,05).

Увеличение частоты совпадений по виду и ан-тибиотикофенотипу микроорганизмов, изолированных с кожных покровов родильниц и новорожденных, на фоне предшествующего выкладывания детей на живот матери свидетельствует о том, что послеродовый кожный контакт ребенка и родильницы играет весьма существенную роль в формировании кожного микробиоценоза новорожденного. Вместе с тем чаще вид и антибиотикофенотип микроорганизмов, выделенных от родильниц и новорожденных, не совпадают, что указывает на преимущественную колонизацию кожных покровов новорожденных за счет экзогенных вариантов потенциально-патогенных бактерий, циркулирующих в акушерском стационаре.

ЛИТЕРАТУРА

1. Клинико-организационное руководство по организации работы акушерского стационара на основе новых технологий родовспоможения и инфекционного контроля. Российско-американское сотрудничество по здравоохранению. Проект «Мать и дитя»,2003.

2. Мясникова Е.Б., Зуева Л.П., Колосовская Е.Н. и др. Разработка и внедрение системы инфекционного контроля в роддоме и оценка ее эффективности. Опыт внедрения системы инфекционного контроля в лечпрофучреждениях. СПб., 2003: 70-90.

3. Бочков ИА., Крави М, ШевчукМ.С. Микробная колонизация кожи новорожденных детей при совместном пребывании

с матерью в родильных домах. Ж. микробиол. 1991; 12: 14-17.

4. Генчиков ЛА, Бусуек Г.П. , Володина Н.И. Профилактика внутрибольничных инфекций у новорожденных и родильниц на современном этапе. Ж. микробиол. 1996; 3: 103-105.

5. Об унификации микробиологических методов исследования, применяемых в клинико-диагностических лабораториях лечебно-профилактических учреждений. Приказ МЗ СССР № 535 от 22. 04. 85 г.

6. Определение чувствительности микроорганизмов к антибактериальным препаратам. Методические указания МЗ РФ 4.2.1890-04. М., 2004.

первая помощь при младенческих коликах

Выкладывайте младенца на животик

Считается, что одна из причин беспокойства новорожденного – скопление лишних газов в пищеварительном тракте. Они давят на стенки кишечника и причиняют ребенку дискомфорт. Колики – не болезнь, они могут начаться у совершенно здорового младенца. Однако во время кишечных спазмов малыш испытывает болезненные ощущения, которые и приводят к приступам пронзительного плача. Чтобы облегчить состояние новорожденного, начинайте выкладывать его на животик, как только у него заживет пупочная ранка.

Как выкладывать?

Младенца нужно положить на твердую ровную поверхность вниз животом (например, на пеленальный столик) и оставить его в таком положении на несколько минут.

Процедуру следует проводить ежедневно через полчаса после каждого кормления. Только малыш в этот момент должен чувствовать себя хорошо. Во время приступов колик выкладывать ребенка на живот нельзя. Также строго не рекомендуется оставлять младенца без присмотра. Новорожденный не может самостоятельно удерживать головку дольше пары минут, и если вы не будете за ним следить, он может задохнуться или упасть с пеленального столика.

Зачем выкладывать?

Это простое упражнение принесет вашему ребенку немало пользы. Во время процедуры ускоряются пищеварительные процессы, из детского организма выводятся лишние газы. Одновременно тренируются мышцы живота, спины и шеи. В итоге малыш легче переносит приступы колик. А еще это эффективная профилактика кишечных спазмов. Если вы начнете выкладывать младенца на животик, как только у него заживет пупочная ранка, велика вероятность того, что колики обойдут его стороной.


Делайте массаж живота

Эту спасительную процедуру можно начинать, как только новорожденному исполнится четыре недели. Массаж животика – прекрасная профилактика колик и надежный способ борьбы с ними.

Как делать?

Положите малыша на пеленальный стол животиком вверх. Теплой сухой ладонью начинайте проводить вокруг его пупка по часовой стрелке, слегка надавливая. Массируйте в течение пяти минут. Повторяйте процедуру ежедневно перед кормлением или через некоторое время после него. Во время приступов колик массаж делать не нужно. В момент процедуры малыш должен чувствовать себя хорошо.

Зачем делать?

Такой массаж стимулирует пищеварение, помогает газикам легче выходить из организма, снимает вздутие живота. Во время процедуры малыш успокаивается и расслабляется.

Секрет успеха
Чтобы колики оставили младенца в покое, вам нужно регулярно применять оба этих способа. Ежедневно выкладывайте своего ребенка на животик и делайте ему массаж, тогда кроха станет плакать реже. Эффективность этих методов возрастет, если вы будете давать малышу натуральные капли от колик «Коли Крокодил».

В их состав входят масла укропа, аниса, мелиссы и мяты, которые не только улучшают пищеварение и снимают вздутие животика, но и мягко успокаивают нервную систему, избавляют младенца от боли. Уже через 10 минут после приема капель он почувствует себя лучше, перестанет плакать и сладко уснет. «Коли Крокодил» помогает – в этом успели убедиться тысячи российских семей.

Выкладывание на живот новорожденного: когда и как






Понятно, что новорожденному постоянно требуется особое внимание и уход. Но, к сожалению, у молодых родителей часто не хватает самых элементарных знаний по этому поводу, в частности, как должно проводиться выкладывание и как часто это нужно делать. А самое главное – зачем? Между тем, выкладывание на живот является не только обязательной процедурой, оно еще приносит малышу и огромную пользу. Важно только уметь ее правильно делать.

Когда проводится выкладывание на живот новорожденного?

Зачем выкладывать ребенка?

Польза, которую приносит выкладывание:

  • Если грудничок будет слишком много времени проводить лежа на спине, то у него начнет деформироваться затылок. Кроме того, периодически выкладывая его, вы способствуете правильному и своевременному развитию мышц его спины. Также наверняка вы заметили, что из такого положения он начинает попытки приподниматься самостоятельно, опираясь не только на ручки, но и на ножки. Так активизируются моторные функции, а грудничок готовится к ползанию, тренируя свои мышцы.
  • Выкладывание на живот помогает новорожденному начинать активно приподнимать головку. Малыш учится удерживать ее в вертикальном положении.
  • Помимо этого, выкладывание полезно грудничку тем, что предупреждает скопление газов в желудочно-кишечном тракте, который еще недостаточно укрепился к этому моменту.
  • Выкладывание на живот полезно тем, что помогает предупредить развитие пупочной грыжи, которая может беспокоить грудных детей, о чем говорит, например, частый плач.

Когда проводится выкладывание новорожденного ребенка?

Обычно это делают незадолго до кормления, чтобы активизировать работу пищеварительной системы, когда делают массаж или занимаются иными гигиеническими процедурами, воздушными ваннами. И категорически не рекомендовано проводите выкладывание после еды, поскольку это затрудняет пищеварительный процесс и является причиной срыгивания.

Как правильно выкладывать на живот?

  1. Перед тем, как провести выкладывание на живот рекомендуется проветрить комнату, подготовит стол и убрать с него все лишнее. Убедитесь в том, что поверхность, на которую вы собираетесь положить ребенка, абсолютно ровная и твердая. Ведь крохе понадобится напрягаться и упираться в нее. Например, это может быть стол, который вы сверху застелили тонким покрывалом или одеялом.
  2. Можете использовать разнообразные яркие игрушки чтобы привлечь внимание и простимулировать его чтобы он к ним тянулся. Приготовьте игрушки заранее, чтобы вам не пришлось оставлять малыша без внимания. При этом знайте, что большие мягкие игрушки использовать для этой цели не рекомендуется, поскольку кроха, особенно, если он еще недостаточно хорошо держит голову, может просто уткнуться в них личиком.
  3. Выкладывание на живот нужно проводить как можно чаще. Лучше всего это делать перед едой, во время гимнастики, массажа или пеленания. После еды этого делать не стоит, ведь малыш может поперхнуться или срыгнуть.
  4. Эту процедуру можно проводить и на игровой коврик с дугами, на которые можно подвешивать игрушки. Тогда новорожденный сможет рассматривать рисунок коврика, пытаться дотянуться до игрушек.
  5. Убедитесь в том, что он хорошо себя чувствует и не устал, например, после долгого гулянья. Прежде чем уложить его на живот поиграйте с ним, поговорите. Можете спеть песенку. Если выкладывание новорожденного происходит на полу, то сами можете лечь лицом к нему. А можете лечь на спину и положить его сверху на грудь. Покачайте его немного таким образом. Улыбайтесь ему и разговаривайте – ведь он видит ваше лицо, а для него это очень важно.

Конечно, случается, что дети категорически протестуют против этой процедуры – не пугайтесь, это совершенно нормально. Ведь грудничку гораздо привычнее и удобнее лежать на спине, чем на животе. Это не требует от него особых усилий. Подумайте о том, как проводить выкладывание на живот своего сына или дочки, чтобы это не напрягало его. Если же он сильно капризничает, не следует доводить его до истерики. Возьмите новорожденного на руки и успокойте, просто положите чуть попозже – ведь у всех у нас бывает плохое настроение, и ваш грудничок тоже имеет право на него.

Выкладывание на живот видео