Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Белый налет на языке у ребенка — причины и лечение

Издавна считалось, что язык говорит о состоянии всего организма, ведь еще до появления симптомов какой-то болезни язык уже сигнализирует о нарушениях в работе органов. На слизистой оболочке языка находится множество микроорганизмов, а когда появляются бактерии или грибки, отмершие клетки застревают между сосочками — так и появляется налет.

Нормальный налет на языке

Налет на языке не всегда сигнализирует о нарушениях, ведь в некоторых случаях он считается нормой. Прежде всего здоровый цвет языка — бледно-розовый. У новорожденных деток может появляться однородный белый налет после кормления. У старших детей может быть тонкий белый налет, но если через него можно увидеть цвет языка — это также считается нормой. Обычно такой налет можно очистить зубной щеткой, и он не требует лечения.

В нормальном состоянии язык:

  • не увеличен, среднего размера;
  • бледно-розового цвета;
  • не имеет неприятного запаха;
  • влажность и сосочки умеренно выражены;
  • отсутствуют трещины и раны;
  • имеет нормальную чувствительность.

Причины и лечение белого налета на языке

Белый налет, который не удаляется, плотно облегает язык и имеет неприятный запах не считается нормой, ведь такой налет — результат размножения бактерий и грибков.

Часто вместе с ним дети жалуются на:

  • боль в животе;
  • вздутие живота;
  • изменение аппетита и стула.

Эти симптомы могут сигнализировать о нарушениях в работе органов пищеварения. Соответственно для решения проблемы необходимо обратиться к врачу-гастроэнтерологу, обследовать пищеварительную систему и найти причину нарушения.

Часто у новорожденных и детей до года белый налет может покрывать не только язык, но и губы, и щеки, что свидетельствует о молочнице — инфекцие, которая вызвана грибками Кандида. Причиной такого налета является еще неокрепший иммунитет. Во избежание заболевания необходимо тщательно стерилизовать пустышки и бутылочки. Иногда молочница может появиться и у старших детей — чаще всего это дети с ослабленным иммунитетом и астматики.

Лечение будет проводиться противогрибковыми препаратами, которые должен прописать педиатр или неонатолог.

К другим причинам возникновения налета на языке можно отнести:

  • дисбактериоз;
  • авитаминоз;
  • инфекционные болезни;
  • неправильную гигиену;
  • влияние лекарственных препаратов;
  • воспалительные процессы и тому подобное.

Профилактика белого налета на языке

Белый налет на языке можно предотвратить, если:

  • помещение, где живет малыш, будет чистым, стерильным, хорошо проветриваться и увлажняться;
  • следить за состоянием здоровья и обращаться за помощью при наличии малейших симптомов;
  • не заниматься самолечением и не давать ребенку медикаменты, которые не прописал врач;
  • ограничить употребление сладостей, которые имеют в составе синтетические пигменты и могут повлиять на изменение цвета языка.

Если у вашего ребенка появился белый налет на языке, необходимо проконсультироваться с педиатром или неонатологом, который сможет определить причину его возникновения, направить к смежному узконаправленному специалисту или на необходимые анализы и исследования, а также подобрать необходимое лечение. Звоните по телефону (067) 127-03-03, (044) 490-25-03 или заполните форму на сайте, чтобы записаться к врачу.

Смежные направления:

Поделиться новостью:

Автор статьи:

SMC

Белый налет на языке у грудничка — норма и патология | Мир мам: блог педиатра

Часто мамы после кормления замечают белый налет на языке у новорожденных или грудничков и задаются вопросом, почему он появился?

Это явление очень распространено и знания об этой проблеме важны для всех без исключения родителей. Причины появления белого налета на язычке грудничка могут быть разными — в каких ситуациях стоит беспокоится и принимать меры, а в каких оставить все как есть, в этой статье рассмотрим подробнее.

Когда белый налет на языке — норма

Язык – это зеркало питания и показатель состояние здоровья всего пищеварительного тракта. Его слизистая особенная — имеет шершавую поверхность, поэтому частицы еды задерживаются и окрашивают ее в соответствующий цвет. Обычно слизистая приобретает оттенок съеденной пищи, а следующая порция питания снимает предыдущий налет и окрашивает в свой цвет. Через полчаса от такого налета обычно не остается и следа: слюна постепенно смывает молоко или другую пищу, которая остается на языке.

У грудничка пища однообразная — грудное молоко или смесь, поэтому белый налет на поверхности языка у младенца в большинстве случаев является нормой. Следы от него обычно видны только на языке: десны и щеки не покрываются в этом случае даже минимальным налетом (что и отличает его от молочницы). Кроме этого поведение малыша не изменяется и он от этого не испытывает дискомфорта, нет признаков беспокойства. Слой налета очень тонкий: сквозь него явно просвечивает розовый язычок. Понятно, что такой белый налет на языке у грудного ребенка неопасен, но он может стать прекрасной средой обитания грибка, вызывающего молочницу. Поэтому если налет сохраняется долго — дайте крохе немного водички с ложечки — она быстрее смоет этот налет.

Кормление малыша смесью может также вызвать белый налет на языке у месячного ребенка. Это явление полностью безопасно: следы пищи постепенно удаляются с помощью слюны.

Отличить безопасный налет от молочницы можно по этим признакам:

  • слой покрывает не только язык, но и десны и небо;
  • он легко удаляется с помощью воды;
  • белесый слой полупрозрачный и распределяется по поверхности языка ровно.

Избавляться от него в этом случае не стоит: постепенно все придет в норму само.

Когда белый налет вызван болезнью — отличительные особенности

Молочница или стоматит, спровоцированный избыточным ростом грибков рода кандида — самая частая причина появления патологического налета в полости рта грудничка. Возбудители этой болезни постоянно обитают на слизистых у всех взрослых людей, и это считается нормой. Здоровый иммунитет взрослого человека не дает им бесконтрольно развиваться.

Способность к слюноотделению у маленьких деток низкая, активность лизоцима слюны невысокая, а другие факторы защиты в стадии формирования крепкого иммунитета, поэтому из-за дрожжеподобных грибков, которые чувствуют себя на слизистых рта малютки полными хозяевами и развивается кандидозный стоматит.

У детей выделяют два пути его возникновения:

  1. Внутриутробный;
  2. Постнатальный (после рождения).

Внутриутробный (врожденный) путь заражения происходит при контакте плода с инфицированными околоплодными водами. Ребенок в процессе рождения тесно соприкасается с родовыми путями матери, тогда и происходит заражение.

Дети, рожденные от матерей с урогенитальным кандидозом, страдают молочницей в 20 раз чаще, чем рожденные от матерей, которые являются просто носительницами этого возбудителя.

В дальнейшем (постнатальный путь) заражение грибком может произойти через руки матери или медперсонала.

Вторым предрасполагающим фактом является то, что слизистая рта новорожденного еще слаба в плане защиты.

Заразиться грибком грудничок может разными путями:

  • соски и игрушки;
  • материнская грудь;
  • воздух;
  • поцелуи.

Также нужно учитывать влияние факторов, провоцирующих развитие кандидоза:

  1. Частые срыгивания.
  2. Дефицит жидкости.
  3. Горячий и сухой воздух в помещении и пересушивание слизистых.

Повышая влажность в комнате и давая ребенку достаточно воды, можно избежать излишней сухости слизистых. Это поможет им нормально выполнять свои функции и ограничивать рост грибка.

Также сухость слизистой рта возникает при заложенности носа, когда ребенок вынужден дышать ртом. В этом случае слизистую надо чаще увлажнять и восстанавливать носовое дыхание — чистить носик малыша. О правильном его проведении можно прочитать в этой статье — «Как чистить носик грудничка»

Реже белый налет сопровождают острые респираторные заболевания:

  • ангина;
  • скарлатина;
  • вирусные инфекции;
  • при лечении гормональными спреями.

«Плохой» белый налет имеет определенные особенности:

  1. Он начинает «скатываться» и формирует комочки, которые располагаются не только на поверхности языка, но и на внутренней стороне щек, десен.
  2. Он выглядит как творог, и из-за этого и получил название «молочница». Иногда скопления появляются на губах.
  3. При попытке убрать налет, слизистая начинает кровоточить, под ними видно покраснение (воспаление). При безобидном белом налете нет воспаления!
  4. При этом ребенок становится капризным, плохо берет грудь, может повышаться температура.

При появлении этих признаков нужно обратиться к специалисту.

До визита к педиатру соблюдайте все правила гигиены:

  • регулярно кипятите соски;
  • стерилизуйте бутылочки для молока или смеси.

Не забывайте об этом и после выздоровления: это поможет избежать повторной активизации дрожжеподобных грибков.

Кормящей маме на протяжении всего периода лактации целесообразно будет обрабатывать грудь в области сосков содовым раствором.

Каким должен быть здоровый цвет языка у взрослого и ребёнка

Когда врач просит вас высунуть язык, он делает это для того, чтобы оценить его цвет и внешний вид, которые могут подсказать, здоровы ли вы. Цвет языка – хороший индикатор дефицита питательных веществ, обезвоживания и различных системных и стоматологических заболеваний. Чистя зубы, вы сами можете проверить состояние своего языка. Вот на что следует обратить внимание.

Как должен выглядеть здоровый язык?

Стоматологи объясняют, что здоровый язык имеет розовую окраску и равномерно покрыт сверху мелкими уплотнениями, которые называются вкусовыми сосочками. Внешний вид языка меняется при некоторых заболеваниях, иногда весьма опасных. Если язык приобрел другой цвет, опух и болит, на нем появились непроходящие бляшки или язвы, обратитесь к стоматологу или терапевту, чтобы выяснить, из-за чего это произошло.

Изменение цвета языка

Изменение цвета языка и появление на нем разводов или бугорков может быть признаком стоматологического либо системного заболевания.  Согласно Справочнику MSD белый налет или белесые бляшки на языке могут появиться из-за кандидоза полости рта, лейкоплакии, связанной с употреблением алкоголя или табака, а также в результате лихорадки, обезвоживания и такого кожного заболевания, как плоский лишай. Еще одной причиной появления белого налета на языке является привычка дышать через рот.

Гладким, красным и иногда отечным язык становится при анемии и дефиците витамина B3. Характерный земляничный цвет язык приобретает при скарлатине и у маленьких детей при таком тяжелом заболевании, как болезнь Кавасаки. При подозрении на скарлатину и синдром Кавасаки следует немедленно обратиться за медицинской помощью. В случае анемии язык может стать не красным, а, наоборот, бледным.

Специалисты отмечают, что язык также может приобрести «волосатый» вид и стать коричневым, зеленоватым или даже черным. В большинстве случаев это не несет угрозы здоровью: такое изменение цвета языка зачастую связано с аккумуляцией на вкусовых сосочках отмерших клеток кожи. Согласно Справочнику MSD причиной почернения языка является и прием препаратов, содержащих висмут.

Как сохранить здоровый цвет языка

Язык, как и зубы, виден окружающим, и если он выглядит нездоровым, вы можете испытывать неловкость. В том случае, если стоматолог или терапевт уже установил, что изменение цвета вашего языка не связано с болезнями, вы можете улучшить его внешний вид, дважды в день аккуратно очищая язык во время обычных процедур по гигиене полости рта. Используйте для этого зубную щетку со специальным скребком или подушечкой для чистки языка и щек.

Также возьмите за правило высовывать и рассматривать язык после чистки зубов: это позволит вам сразу заметить изменение его цвета или обнаружить другие проблемы. Тем не менее, нужно понимать, что здоровый цвет языка не является гарантией хорошего стоматологического здоровья. Не забывайте регулярно посещать стоматолога для проверки состояния зубов, десен и полости рта в целом.

 

Болезни языка у детей

Состояние языка пациента издавна являлось одним из маркеров для установления диагноза врачами. Ведь еще до того, как у пациента ярко проявляются симптомы определенной болезни, язык часто «посылает» сигнал о нарушениях в организме. Именно поэтому о том, если белый язык и что это значит, пациенты часто спрашивают у специалистов.

Еще в древности считалось, что человека нельзя назвать здоровым до тех пор, пока его язык не приобретет здоровый вид. Белый налет появляется, если нарушаются процессы ороговения клеток нитевидных сосочков. Вследствие этого количество роговых масс увеличивается, они становятся толстыми, их сложно очистить.

Как выглядит язык в нормальном состоянии?

  • Размеры средние, не увеличен.
  • Цвет поверхности бледно-розовый.
  • Умеренная влажность, умеренно выражены сосочки.
  • Нормальная чувствительность, язык нормально функционирует.
  • Допустимый вариант — бело-розовый налет, который легко чистить.
  • Неприятный запах отсутствует.

Изменения, по поводу которых стоит беспокоиться.

  • Размеры изменяются, орган отекает, и на нем могут быть видны отпечатки зубов.
  • Меняется цвет спинки языка на сероватый, желтый, белый либо другой, а боковые поверхности краснеют.
  • Отмечается сухость.
  • Сосочки на языке, особенно на корне, увеличиваются, они выглядят, как небольшие пятнышки красного цвета.
  • Постоянно чувствуется жжение, а также беспокоит боль, нарушается восприятие вкуса, присутствует ощущение раздражения и волоса во рту.
  • Отмечается обложенность — образуется обильный налет, который очень трудно очистить. Через некоторое время после удаления человек отмечает, что язык снова покрылся налетом.
  • Появляется не только белый налет на языке: запах изо рта становится неприятным.

Причины изменений языка у взрослых и детей могут быть следующими.

  • Непосредственно поражения языка, острые и хронические: воспалительные процессы, влияние лекарственных препаратов.
  • Разнообразные болезни — инфекционные, грибковые, онкологические, недуги внутренних органов, дисбактериоз, гиповитаминоз и др.
  • Другие: неправильный подход к гигиене, курение, потребление алкоголя, неправильно подобранные средства гигиены, потребление пищи белого цвета.

Глоссит — внешнее воспаление тканей языка — поверхностное или глубокое. Характер и степень изменения определяется не только формой недуга, но и состоянием всего организма. Возникает в результате нарушения капиллярного кровообращения в слизистой. Причиной может стать травма (порез, ожог кипятком), с образованием ранок. Как правило, это вызывает лишь неприятные ощущения, и быстрый процесс регенерации обеспечивает слюна, обладающая бактериостатическим действием.

Наиболее частой причиной болезни слизистой оболочки полости рта и языка значится действие патогенной микрофлоры: вирусы герпеса, стафилококки, стрептококки, дрожжеподобные грибы.

Если же на языке отображаются болезни других органов в организме, это является симптомами и лечить необходимо первопричину возникновения недуга.

Тем не менее, следует понимать, что даже постоянный налет — это всего лишь вторичный признак болезни, поэтому делать выводы о заболеваниях, основываясь только на нем, нельзя. Диагностику и лечение заболеваний полости рта у взрослых и детей, прежде всего, проводят врачи общей практики — терапевт и педиатр, и, конечно же, стоматолог. Если существует такая необходимость, врач направляет пациента к другим специалистам — инфекционисту, гастроэнтерологу и др.

Также в ходе обследования необходимо сдать анализы крови и мочи. При необходимости проводится бактериальный посев налета со слизистой. Иногда назначаются и другие анализы.

Среди форм патологических процессов языка, характерных для детского организма можно выделить:

  • гальванический стоматит;
  • географический язык у ребенка.

Гальванический стоматит — проявляется как следствие наличия в полости рта металлических протезов, брекетов, скоб и т. д. При таком заболевании появляется налет белого цвета, а также маленькие пятна-пупырышки. При тяжелом течении болезни отмечаются эрозии и жжение. Если протезы сделаны некачественно, отпечатки зубов появляются по бокам, и в итоге постоянные следы зубов могут спровоцировать появление раздражения. Также подобное может отмечаться, если у пациента неправильный прикус. В таком случае причины отпечатков зубов на языке по бокам должен определить стоматолог или ортодонт и устранить их.

Язвы на языке, причины которых связаны с разными видами стоматита, исчезают, если практиковать правильное лечение. О том, как лечить язвы, должен рассказать врач, определив особенности течения болезни.

Географический язык у ребенка — самая частая причина для беспокойства родителей, болезнь слизистой оболочки языка воспалительно-дистрофического характера. Проявляется так: на слизистой оболочке языка появляются участки десквамации (чешуйчатого шелушения) эпителия красного цвета, которые обведены ободом отслаивающегося эпителия белого оттенка. Это заболевания среди детей встречается довольно часто.

Географический язык становится результатом нарушения питания тканей языка. На сегодня среди медиков нет точного ответа, по каким причинам происходит данное нарушение. Но отмечена связь между возникновением рассматриваемой болезни и болезнями ЖКТ:

  • глистная инвазия;
  • заболевания почек;
  • печени;
  • поджелудочной железы;
  • селезенки.

При прорезывании зубов у малышей часто появляется «географический язык». Он бывает часто у девочек подросткового возраста, когда наступает менструация (или перед ней). Эта особенность может сопровождать ребенка по жизни или же пройти позже. Географический язык у детей может стать результатом анемии и авитаминоза. Также среди причин данной болезни выделяют инфекционные болезни в острой форме, вегетативно-эндокринные изменения, коллагенозы. Также важное значение имеют факторы наследственности.

Эпителий географического языка может слущиваться 2–3 дня минимум и 3–4 месяца максимум. Но в некоторых случаях он слущивается еще дольше. При этом ребенок может ничего не ощущать, его ничего не беспокоит. При усилении слущивания эпителия появляется ощущение покалывания, жжения или пощипывания на языке, которые становятся более сильными во время приема пищи.

Отмечают реакцию языка на острое, пряное, горячее. Иногда у ребенка может возникнуть расстройство вкусовых ощущений. К нарушениям вкусовых расстройств при этом можно отнести утрату или извращение восприятия некоторых вкусовых раздражителей, возникновение определенного вкуса во рту без причины. Например, ребенок может ощущать вкус цитрусовых, хотя он их не ест в данный момент. Нарушения вкусовых расстройств при географическом языке у детей — явление редкое. К тому же, эти симптомы могут свидетельствовать о другом заболевании или нарушении.

Очаги слущивания на языке не покрыты нормальной слизистой, что лишает их защиты от инфекций. Географический язык покрывается трещинками, что вызывает утрудненное глотание. Потом увеличиваются подчелюстные лимфатические узлы.

Если географический язык стал проявлением изменений в организме, о которых сказано выше, лечение не назначают, так как он пройдет сам по себе. Если же есть параллельные болезни желудочно-кишечного тракта, глистная инвазия и т. п., то целью терапии должно быть лечение от основного заболевания.

После установления причины нужно провести абсолютную санацию полости рта. Лечат кариес, проводя удаление зубных камней и т. д. Если при географическом языке у ребенка есть беспокоящие ощущения, то врачи могут назначить обезболивающие препараты. Боль снимают также ванночки из стерильного подсолнечного масла. Ванночку делают на 15–20 минут. Для стерилизации масла его нужно кипятить 20 минут на водяной бане, дать остыть.

Из рациона ребенка исключают такую еду (чтобы избежать раздражения языка):

  • горячее;
  • грубые блюда;
  • соленые;
  • с большим количеством приправ;
  • лед.

При появлении инфекции на фоне географического языка может понадобиться лечение антибиотиками — по назначению лечащего врача.

Говоря о профилактике заболеваний или различного рода изменений со стороны языка, не следует беспечно относиться к кариесу у ребенка, даже если он возник на молочных зубах. Важно вовремя лечить или удалять больные зубы. Если вы заметили у ребенка кариес или другие непонятные проявления на зубах, это повод для визита к стоматологу. Учите ребенка соблюдать гигиену зубов и языка.

Чистить зубы лучше пастой, а не порошком. В порошках содержится ментол или мятное масло, которые могут негативно повлиять на состояние языка. Детям лучше всего применять специальные пасты для детей. При ощущении сухости нужно полоскать рот, это обязательно нужно делать перед отходом ко сну и после еды. Для полоскания можно применять отвары трав. С этими целями покупают зверобой, ромашку, календулу, шалфей. В аптеках есть гигиенические зубные эликсиры для полоскания зубов.

При ощущении сухости на языке можно прикладывать к нему смоченные персиковым или вазелиновым маслом марлевые салфетки. Их также смачивают несоленым сливочным маслом или рыбьим жиром. Салфетку оставляют на языке не дольше, чем на 5 минут. Избегайте приема слишком горячей и слишком холодной пищи. Подросткам лучше всего избавиться от вредных привычек — прежде всего, от курения и употребления алкоголя.

Хорошей профилактикой станет изменение рациона питания и применение витаминных добавок. Если причиной появления микротрещин являются плохо пригнанные зубные протезы, это должно быть исправлено дантистом.

Налет на языке у ребенка – стоит ли беспокоиться?

14.02.2017

Какой налет на языке у ребенка — норма?

Налёт на детском языке – дело обычное, но только если он светлого оттенка, прозрачный (через него хорошо просматривается состояние и цвет языка), легко удаляется в момент приема пищи или чистки зубов ребёнка и его ротовой полости, не имеет запаха. Чаще всего такое явление можно наблюдать после ночного сна. Причиной его возникновения является оседание органических элементов слюны на поверхности языка.

Какой налет на языке указывает на проблемы со здоровьем?

Если же наблюдается уплотнение налета, изменение его цвета и появление неприятного запаха изо рта – это уже результат жизнедеятельности бактерий и грибков. Конечно, организм – это не стерильная субстанция и микроорганизмы всегда в нем присутствуют, однако иммунитет здорового ребенка контролирует их численность. При снижении иммунитета, возникновении каких-либо заболеваний наблюдается значительный рост болезнетворных бактерий и грибков, который и сопровождается образованием налета на детском языке.

Причины появления налета на языке

Причин, из-за которых могут появиться разнообразные налеты на языке очень много: от банального употребления продуктов питания, способных изменить цвет языка, и до серьезных проблем со здоровьем, требующих немедленного обращения за медицинской помощью.

Читают так же: Компьютерная анестезия STA – стоматология БЕЗ БОЛИ!

Самое первое, что необходимо сделать при обнаружении непонятных налетов на языке у ребенка — это вспомнить, что употреблял в пищу малыш в последние 24 часа. Очень часто сладкие газированные напитки, карамельки или другие сладости содержат активные красители, которые могут придавать слизистым полости рта самые экзотические оттенки: малиновый, фиолетовый, зеленый, оранжевый и другие. Даже натуральные ягоды и фрукты способны кардинально изменить цвет языка. Поэтому сразу впадать в панику не нужно. Следует попросить ребенка почистить зубы и язык, после чего оценить их состояние и цвет. Если налет не изменился или появился вновь без связи с приемом пищи, то это повод срочно посетить своего педиатра.

Белый налет на языке

Белый налет можно обнаружить в полость рта у младенца чаще всего.

Такое явление бывает и в норме, когда после ночного сна на языке обнаруживается тоненький белый налет без неприятного запаха, исчезающий после проведения гигиенических процедур и не вызывающий никакого дискомфорта или неприятных ощущений.

Появление плотного беловатого налета, который крайне трудно удаляется с поверхности языка и не исчезает после чистки зубов, может сигнализировать о проблемах со стороны желудочно-кишечного тракта (гастриты, энтерите или дисбактериоз). Такое явление нередко сопровождается и неприятным запахом изо рта. Кроме этого дети могут предъявлять жалобы, которые могут указывать на патологию ЖКТ:

  • боли в животе различной локализации;
  • вздутие живота;
  • нарушения стула;
  • изменение аппетита

Для того, чтобы избавиться от такого белого налета необходимо, прежде всего, обследовать систему пищеварения и устранить даже самые незначительные нарушения в ее работе.

Читают так же: Сверлим зубки? НЕТ, спасибо, используем ICON!

У грудничков до 2 месяца жизни частым явлением, особенно после приема антибиотиков или погрешности в диете у кормящей мамы бывает молочница или кандидоз полости рта. При этой патологии на языке и щеках появляются обильные творожистые налеты белого цвета, которые легко удаляются, и под ними обнаруживается мелкие язвочки. После начала лечения молочницы противогрибковыми средствами и обработки полости рта растворами антисептиков, язык и другие слизистые быстро очищаются и приобретают прежний вид.

Серый налет на языке

Серый налет на языке может быть признаком некоторых инфекционных заболеваний.

Например, при скарлатине на первый же день слизистые оболочки покрываются грязно-серым налетом, который, начиная с кончика языка, постепенно исчезает и обнажает «малиновый язык» — увеличенные в размерах сосочки на ярко-красном фоне, что очень напоминает ягоды малины.

При дифтерии на корне языка можно обнаружить серые пленочные отложения, которые отделяются с трудом. Такие налеты распространяются на слизистые оболочки горла, небные дужки и сопровождаются кашлем и приступами удушья.

Лечение таких инфекционных заболеваний проводится только в условиях стационара. После излечения все налеты на языке исчезают.

Обезвоживание организма ребенка также может приводить к образованию серого налета на поверхности языка. При этом слизистые оболочки выглядят сухими и тусклыми. Восполнение необходимого объема жидкости быстро устраняет такой симптом.

Желтый налет на языке

Плотный желтый налет на языке свидетельствует о патологии печени или желчевыводящих путей.

Часто у детей заболевания билиарной системы протекают без яркой клинической картины, и наличие застоя желчи можно заподозрить только по изменению цвета отложений на слизистых оболочках полости рта.

Если у ребенка появился налет на языке желтого оттенка, необходимо срочно обратиться к врачу и провести обследование внутренних органов и биохимического состава крови.

Читают так же: Медикаментозный сон — ЧТО? Для ЧЕГО? КАК?

Оранжевый налет на языке

Окраска языка в оранжевый цвет является маркером того, что в полость рта попадает кислое содержимое из желудка.

Такое случается при обострении гастритов с повышенной кислотностью, при рефлюксной болезни, при патологии пищевода и начальных стадиях развития язвы. При этом ребенок может дополнительно предъявлять жалобы на неприятный кисловатый привкус во рту, отрыжку, периодически возникающую изжогу. Лечение будет заключаться в устранении основной причины.

Зеленый налет на языке

Появление зеленого налета на слизистой оболочке языка часто очень пугает родителей, особенно если он обнаруживается у новорожденного или грудного ребенка.

Наиболее частая причина такого явления — кандидоз — грибковое поражение полости рта, возникающее из-за несовершенства иммунной защиты в организме малыша 1 года жизни или на фоне приема сильных антибактериальных препаратов.

Такой налет имеет различную интенсивность окраски и может распространяться на другие участки ротовой полости, обнаруживаясь на щеках, небе и губах. После его снятия можно увидеть красную поверхность языка с небольшими волдыриками или язвочками, которые доставляют неприятные ощущения ребенку.

Начинать лечить зеленый налет нужно только после консультации с доктором. Терапевтические мероприятия будут заключаться в приеме специальных препаратов с антигрибковым действием и местных антисептиков для лечения молочницы и профилактики бактериальных осложнений.

Читают так же: Как прикус влияет на осанку и здоровье позвоночника

Коричневый налет на языке

Коричневый язык у ребенка не такое редкое явление. Причин этому может быть много:

  • Тяжелые заболевания системы пищеварения, сопровождающиеся воспалительными изменениями, застоем желчи в желчных протоках, нарушением процессов пищеварения.
  • Постоянное обезвоживание детского организма вследствие высокой температуры окружающей среды или недостаточного употребления жидкости.
  • Недостаточное потребление витаминов группы В.
  • Прием некоторых медикаментов: антибиотиков, растворов антисептиков, концентрированных отваров трав.

Установить точную первопричину появления такого темного налета очень тяжело. Это под силу только опытному врачу, который после дополнительных обследований сможет назначить оптимальное лечение.

Черный налет на языке

Наличие у ребенка черного налета на языке выглядит достаточно страшно, и причин этому явлению может быть несколько:

Бактериальная ангина часто сопровождается появлением темных налетов на слизистых оболочках вплоть до черного цвета. При этом у ребенка будут признаки воспаления в миндалинах: красное горло, высокая температура, болезненность при глотании, слабость.

Скрытые формы сахарного диабета, которые приводят к стойкому нарушению кислотно-щелочного баланса в организме. Избыток кислоты или ацидоз и будет провоцировать потемнение языка.

Прием некоторых антибиотиков вызывает рост патогенной микрофлоры во рту, которая дает стойкое окрашивание слизистых оболочек в черный цвет.

Лечение такого налета будет заключаться в устранении причин, вызвавших его появление. После того, как будет пролечена ангина, отменены лекарственные препараты или выявлен и компенсирован сахарный диабет, такой симптом, скорее всего, уйдет самостоятельно.

Синий налет на языке

Синий язык — признак застоя крови.

Очень часто разнообразные заболевания сердечно-сосудистой (врожденные пороки сердца, аритмии, сердечная недостаточность) и нервной системы (кровоизлияния, кисты, эпилепсия) приводят к тому, что кровь течет по тканям медленнее, чем надо — появляется цианоз или синюшность на конечностях, губах и языке. Поэтому если Вы заметили такой симптом у своего ребенка, то необходимо срочно обратиться к своему лечащему доктору за консультацией.

Читают так же: Теперь красота и здоровье вашего ребенка полностью в ваших руках

Профилактика

Для того, чтобы предотвратить появление налетов на языке у ребенка, существует ряд профилактических мероприятий, на которые делают упор многие специалисты:

  • Помещение, в котором живет ребенок должно всегда быть чистым, хорошо проветренным и увлажненным.
  • Не следует назначать ребенку антибиотики самостоятельно. Прием таких медикаментов должен быть строго обоснованным.
  • Необходимо внимательно следить за состоянием здоровья малыша. При появлении малейших симптомов, свидетельствующих о возможном заболевании со стороны внутренних органов, следует срочно обращаться за медицинской помощью.
  • Ограничивайте употребление ребенком сладостей, содержащих синтетические красящие пигменты: сладкие газированные напитки, леденцы, жевательные резинки. Это не только предотвратит появление активного окрашивания языка, но и сохранит здоровье нежных детских зубов.

Если налет на языке все же появился, не надо пытаться самостоятельно его удалить или лечить. Проконсультируйтесь с лечащим доктором о возможных причинах такого явления и необходимом лечении его.

Белый налет на языке у ребенка: что это и как лечить? — Статьи — Дети 3-7 лет

unsplash.com

Подробнее рассказывает врач-педиатр КГ «Лапино» Елена Лобанова. 

Что принимать за норму?

По размеру, структуре поверхности, цвету, влажности языка специалист определяет симптомы различных заболеваний. В норме язык бывает бледно-розовым, без налета, на нем легко разглядеть вкусовые сосочки, срединную складку, которая должна быть ровной. В жаркое время года сосочки могут быть красноватыми и слегка увеличенными1.

Даже у взрослого человека на языке иногда может быть белый налет. Если он тонкий и легко удаляется зубной щеткой, то повода для волнения нет.

Белый налет на языке у новорожденного ребенка еще более распространенное явление – он может появиться от грудного молока или молочных смесей. Груднички при кормлении срыгивают, и кисломолочные бактерии попадают на языковую поверхность из желудка.  

Если налет однородный и удаляется просто, он обычно заметен утром, за ним просматривается розовый цвет, то нет поводов для беспокойства.

Но стоит обратиться к врачу, если у налета следующие особенности:

  • творожистый характер,
  • быстрое расширение «географии» на языке,
  • неравномерность,
  • он распространяется на десны и щеки,
  • высокая плотность, он плохо очищается, и быстро появляется новый слой,
  • изменение цвета,
  • появление запаха из полости рта.

Посмотрите, какие имена помогут ребенку расти здоровым и сильным:

Также нужно следить за поведением малыша. Если он отказывается от кормления, становится беспокойным – это тоже тревожные сигналы.

Почему у грудничка на языке белый налет?

Белый плотный налет может появиться после курса антибиотиков или свидетельствовать о дисбиотических процессах в организме, наличии разных заболеваний. Он бывает признаком:

  • кандидозного стоматита, вызванного дрожжеподобным грибком рода Candida. В этом случае заметна неоднородность слоя, язык будто пятнистый, на нем видны белые вкрапления, язвочки. При удалении налета возникает кровоточивость;
  • ОРВИ или других инфекционных заболеваний. При этом часто присутствуют симптомы – лихорадка, покраснение горла, кашель. С выздоровлением возвращается обычный розовый цвет;
  • функционального расстройства ЖКТ, ГЭРБ, гастрита. Сопровождаются тошнотой, срыгиванием, рвотой, изменением стула, вздутием животика, болями.
  • эндогенной интоксикации – когда в организме накапливаются токсические вещества в патологических количествах. Бывает, например, из-за задержки стула, почечной и печеночной недостаточности1;
  • проблем с желчным пузырем и желудком. У новорожденных появление гастрита связывают с плохим кровоснабжением в желудке, что часто наблюдается у недоношенных малышей. А воспаление желчного пузыря (холецистит) у детей может быть из-за паразитов – глистов или лямблий2;
  • кариеса. Даже если ребенку год, белый налет на языке может развиваться из-за кариеса, например, когда малыша часто и долго кормят из бутылочки с соской (поэтому такой кариес называют «бутылочным»). Белый слой в этом случае появляется также на деснах;
  • анемии. Другими признаками малокровия, снижения уровня гемоглобина являются плохой аппетит, слабость, сонливость;
  • обезвоживания. Малыш становится вялым, снижается диурез (до 4 раз в сутки), появляется ощущение сухости во рту;
  • неправильного питания. Некоторые родители иногда дают маленьким детям газированные напитки или сладости. Частые перекусы и отсутствие режима могут привести к заболеваниям не только желудочно-кишечного тракта, но и нервной системы, обменных нарушений и т. д.

Белый налет на языке новорожденного: что делать

Сначала нужно обратиться к педиатру. После осмотра он направит малыша к нужному специалисту – гастроэнтерологу, стоматологу, инфекционисту и так далее. Для получения точного диагноза, возможно, придется сдать некоторые анализы.

unsplash.com

Курс лечения зависит от заболевания и включает в себя местную терапию, но при определённых состояниях и системную.

Для борьбы с грибками необходимо провести обработку всех контактных предметов (пустышка, игрушки и т. д.). В зависимости от степени поражения назначают местную терапию: очищение полости рта и языка содовым раствором с последующим нанесением противогрибкового средства.

Помните: чем лечить белый налет на языке грудничка, может сказать только врач. Однако родители могут соблюдать некоторые профилактические меры:

  • следить за гигиеной ротовой полости;
  • беречь ребенка от травм во рту: не разрешайте грызть все подряд, нужно давать прорезыватели для зубов;
  • проверять температуру еды: ожоги – благоприятная среда для стоматита.

Разумеется, всегда нужно быть внимательным к состоянию ребенка: только так можно вовремя заметить симптомы патологий и предотвратить развитие заболеваний.

1. Нагорная Н. В., Дудчак А. П., Четверик Н. А., Усенко Н. А. Язык как зеркало здоровья // На подмогу педиатру. – №2 (37). – 2012. https://cyberleninka.ru/article/n/yazyk-kak-zerkalo-zdorovya

2. Холецистит у детей. Клинический протокол диагностики и лечения Министерства здравоохранения Республики Казахстан. http://www.rcrz.kz/docs/clinic_protocol/2014/

Читайте также:

Почему появляются круги под глазами? Объясняет педиатр

«Еще грудничком он понял, что плакать бесполезно». Как живет мальчик с редкой болезнью

Можно ли делать прививки ребенку-аллергику?

Белый налет на языке у грудничка

Изменено: 06.02.2021,
19:54

Первый год для новоиспеченных родителей не простой, ведь им предстоит научиться очень многому. В первую очередь важно следить за самочувствием малыша, чтобы в случае необходимости вовремя заметить недомогания и предпринять нужные меры. Одна из распространённых проблем — белый налет на языке у грудничка. Причины его появления могут быть самыми разными. Например, в большинстве случаев налет состоит из обычных остатков еды после кормления грудью или молочной смесью. Но также белый язык у новорожденного может быть проявлением молочницы, вирусного стоматита и других заболеваний. О том, что делать, если вы обнаружили у новорожденного белый налет на языке, читайте в нашей статье.

Белый налет у новорожденного на языке: возможные причины и решения

Самая распространенная причина белого языка у малыша довольно безобидна – налет может появиться после кормления грудью или молочной смесью. Но также белый язык может быть связан с такими заболеваниями, как молочница или вирусный стоматит, которые требуют медицинского вмешательства. Как определить, в каком случае стоит обратиться к врачу, а когда причин для беспокойства нет? Для этого смочите ватную палочку в воде и аккуратно проведите ей по языку. Обычный налет легко снимается, а при заболевании он останется на языке из-за густой творожной консистенции. Во втором случае под налетом также может обнаружиться покраснение.

Есть и другие признаки, сигнализирующие о болезни. Если налет только на языке, то, скорее всего, это обычный след после кормления. А вот если белыми пятнами покрыты внутренняя часть щек, небо и десна, то, скорее всего, это молочница. Также при заболевании малыш может терять аппетит и капризничать.

Причины появления молочницы и стоматита связаны с попаданием бактерий в рот крохи. Поэтому для профилактики подобных заболеваний необходимо тщательно следить за стерильностью детских игрушек, сосок и всей посуды. Также будет полезно,  если после кормления вы будете давать малышу глоточек воды – таким образом вы очистите рот от остатков молока и снизите риск размножения бактерий. При грудном вскармливании важно следить за гигиеной груди – протирайте область кормления раствором из соды в соотношении 1 ч. л. порошка на стакан воды.

 

Если вы подозреваете, что налет связан с заболеванием у малыша, обязательно обратитесь к врачу. Специалист сможет определить главную причину возникновения налета и порекомендовать безопасное лечение.

Смотрите также: Сезон обострения, лечим детскую простуду правильно

На каком языке мне следует говорить с ребенком?

Многоязычные родители часто задаются вопросом, на каком языке они должны говорить со своим ребенком. Решение, на каком языке или языках говорить с вашим ребенком, может быть тревожной и запутанной проблемой. Это особенно верно, если у вас есть выбор из более чем двух языков. Чем больше языков в вашей языковой среде, тем более запутанной она становится. Следует ли вам сосредоточиться на языке большинства (языке, на котором говорят в сообществе, в котором вы живете)? Или вам следует говорить на языке меньшинства (язык, который
не является доминирующим в вашем сообществе)? Следует ли вам говорить на языке, который вы хорошо знаете, или на языке, который вы не знаете так хорошо? Ответ может показаться очевидным, но многим это не так.Я постараюсь ответить на эти вопросы в этой статье.

Говорите с ребенком на своем родном языке

Обычно рекомендуется говорить с ребенком на своем родном языке. Ваш родной язык не обязательно является первым языком, на котором вы когда-либо говорили. Например, вы могли не говорить на этом языке с детства и поэтому забыли часть или большую часть его. Поэтому, когда я говорю о первом языке, я имею в виду язык, на котором вы наиболее уверены и свободно говорите; ваш доминирующий язык.

Доминирующий язык — это язык, на котором вы говорите лучше всего. Это язык, на котором вам удобнее всего говорить и на котором вы можете эффективно общаться. Для многих это первый язык, на котором они научились говорить, или язык, который они используют чаще всего.

Причины говорить с ребенком на вашем основном языке

Предложите хорошую языковую модель — они выучат язык правильно

При разговоре с детьми, которые учатся говорить, чрезвычайно важно дать им хороший языковой образец для подражания, на котором можно учиться.Им необходимо слышать язык от компетентного носителя, чтобы правильно понимать грамматику, лексику и произношение. Если вы говорите с ребенком на незнакомом вам языке, вы рискуете научить ребенка этому языку неправильно. Они могут делать ошибки, когда говорят это, потому что они уловили ошибки от вас.

Выразите себя лучше

Вы когда-нибудь пытались говорить со своим ребенком на языке, который вы не очень хорошо знали? Я действительно пробовал это раньше, и я понял, что говорю со своим ребенком намного меньше, чем обычно, когда говорю с моим доминирующим языком.Когда у вас есть ребенок или малыш, с которым нужно общаться, важно говорить как можно больше. Используйте технику беговых комментариев и расскажите о том, что вы делаете в течение дня. Для получения дополнительных советов о том, как помочь ребенку говорить. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ.

Если вы не можете хорошо выражать свои мысли, вы будете менее склонны говорить и не сможете эффективно общаться со своим ребенком.

Язык сердца

Говорят, ваш родной язык — это язык сердца.Когда вы используете этот язык, вы сильнее испытываете эмоции, потому что у вас более глубокая связь с ним. Как бы вы себя чувствовали, говоря на эмоциональные темы на языке, который для вас мало что значит?

Вы собираетесь использовать эмоциональный язык со своим ребенком. Попробуйте сказать ребенку, что вы его любите, на другом языке, а затем попробуйте рассказать ему на своем родном языке. Как ты себя чувствуешь? Вы заметили разницу?

Ваши дети называют вас словом «мама» или «папа» на вашем родном или другом языке? Какое слово вам нравится в их употреблении? Лично мне не нравится, когда мои дети называют меня «анн» (турецкое слово, означающее «мама»), потому что «анн» для меня ничего не значит.У меня нет такой же связи со словом «анна», как со словом «мама».

Преимущества двуязычия

У двуязычия так много преимуществ, что если ваш родной язык является языком меньшинства, вы сделаете своему ребенку подарок двуязычия. Двуязычие дает много познавательных преимуществ. Двуязычные лучше внимательны и гибки. Двуязычие может помочь защитить от таких болезней, как деменция. Двуязычие позволяет общаться с большим количеством людей и узнавать о разных культурах.это открывает возможности в будущем, например, возможности трудоустройства. Есть много других преимуществ также.

Способность говорить с членами расширенной семьи

Ваш первый язык — это, скорее всего, язык, на котором говорят члены вашей семьи. Таким образом, обучение вашего ребенка вашему первому языку означает, что он сможет общаться с членами большой семьи. Если ваш родной язык отличается от языка расширенной семьи, подумайте о других людях, от которых ваш ребенок может слышать этот язык, чтобы усвоить его.Вы также можете найти книги или курсы для вашего ребенка, чтобы выучить этот язык как иностранный.

Риски разговора с ребенком на втором языке

Если вы говорите своему ребенку на языке, которым вы не владеете, вы можете оказать своему ребенку медвежью услугу. Во-первых, как я уже упоминал выше, если вы не умеете хорошо говорить на каком-либо языке, вы не станете хорошим примером для подражания для своего ребенка и рискуете, что он выучит язык неточно. Это может привести к тому, что они будут ошибаться при разговоре.

Во-вторых, вы можете не так много говорить, как могли бы, из-за стремления использовать язык, с которым вы не так хорошо знакомы. У вас также могут возникнуть проблемы с выбором правильных слов.

В-третьих, вам может быть сложно эмоционально соединиться с тем, что вы говорите.

В-четвертых, если язык, на котором вы говорите, не является языком ваших близких членов семьи, вы рискуете, что ребенок почувствует себя обделенным на семейных собраниях, поскольку они не поймут, о чем говорится.

Могу ли я говорить со своим ребенком на втором языке?

Сказав все это, если вам комфортно говорить на нескольких языках и вы можете говорить свободно, поздравляем! У вас есть возможность выбрать, на каком языке вы хотите поговорить с вашим ребенком, но не стоит недооценивать важность разговора с вашим ребенком на языке, который вам близок.

Дополнительные интересующие статьи

На каком языке (ах) многоязычной матери следует говорить со своим ребенком?

Уважаемые родители, многоязычные родители,

Я все еще на ранней стадии беременности, но, как и все будущие амбициозные матери, я уже обдумываю всевозможные сценарии будущего образования ребенка. Как многоязычный человек, на каком языке я буду говорить со своим ребенком — один из самых важных вопросов.

Я коренной китаец, иммигрировавший в США, когда мне было за двадцать. Я довольно свободно говорю по-английски с очень небольшим акцентом, хотя я не всегда говорю с правильной грамматикой и не совсем в курсе выражений. В 2013 году я переехала во Францию, чтобы жить со своим французским мужем, который свободно говорит только по-французски. Общение между нами происходит на французском языке.

Очевидно, я хочу, чтобы мой ребенок мог свободно говорить по-китайски, но я также хочу, чтобы он подготовился к свободному разговору по-английски.Я видел, как трудно для носителя французского языка правильно произносить английский, если он не выучил его в очень молодом возрасте. Я хотела говорить для ребенка как по-китайски, так и по-английски, но у меня есть два колебания:

  1. Я слышал, что лучше, чтобы один из родителей говорил с младенцем только на одном языке, чтобы он не запутался.
  2. Поскольку английский не является моим родным языком, я не уверен, что ребенку полезно учить его у меня, независимо от того, насколько хорошо я говорю.

Еще одна проблема заключается в том, что я вполне естественно говорю на всех трех языках. Для некоторых выражений мне удобнее использовать один из трех языков, а для других — другой. Все зависит от контекста или от разных знаний, которые я приобрел на разных языках. Боюсь, что мое собственное заблуждение с языками может повлиять на ребенка.

Я был бы очень признателен, если бы вы могли пролить свет на эти проблемы.

С уважением,
Лилан

Ответ

Дорогая Лилан,

Спасибо за вопрос и поздравляю с предстоящим пополнением в семье!

Вы многоязычны и хотели бы знать, как лучше всего передать своему ребенку китайский и английский языки.Вы живете во Франции со своим франкоязычным мужем, поэтому ваш ребенок, несомненно, также свободно владеет французским языком.

Ваша дилемма — говорить с ребенком на китайском или английском или на обоих языках. У вас есть некоторые опасения по поводу принятого решения, и я сначала отвечу на них:

  1. Путаница — дети не запутаются, когда с ними разговаривают на нескольких языках даже один и тот же человек. Если вы решите говорить с ребенком как на китайском, так и на английском, я бы порекомендовал вам создать структуру для того, когда вы говорите на каком языке, и постарайтесь избегать смешивания в предложениях.Я предполагаю, что когда вы говорите, например, с кем-то, кто говорит только по-китайски, вы не будете смешивать английские или французские фразы, которые другой человек не понимает. Вы хотите, чтобы ваш ребенок мог делать то же самое, то есть придерживаться одного языка, когда это необходимо, поэтому ему / ей необходимо научиться разделять языки.
  2. Неродной язык — если вы будете единственным источником знаний английского языка для своего ребенка, он или она вырастет, говоря, как вы, включая акцент, возможные грамматические ошибки и смешанные фразы. Однако, если ваш ребенок также получит возможность проводить значительное количество времени с носителями английского языка и слышит английский из других источников, его / его английский, скорее всего, станет более похожим на родной. Многие родители решили также говорить со своим ребенком на неродном языке, поэтому не позволяйте этим опасениям отвлекать вас, если вы сильно чувствуете, что разговариваете с ребенком по-английски.

Передать ребенку, как единственному родителю, говорящему на нем, один язык меньшинства — большая проблема, поэтому передать второй язык еще сложнее.Французский язык будет играть важную роль в жизни вашего ребенка, поскольку это язык, на котором говорит отец, в обществе, в средствах массовой информации и дома в качестве общего языка между вами и вашим мужем. Крайне важно найти достаточно времени для знакомства с языками меньшинств. Китайский и английский.

Вы не упомянули, планируете ли вы оставаться дома со своим ребенком, будет ли он или она посещать ясли, и в каком возрасте. Если бы вы выбрали французскую детскую для своего ребенка, то французское доминирование было бы еще сильнее.Кроме того, для китайского и английского языков будет гораздо меньше времени, и может быть полезно выбрать разговаривать с ребенком только на одном из языков.

Это те варианты, которые у вас есть, и что вам нужно учитывать для каждого из них:

  1. Только китайский — решив говорить только на китайском, вы можете быть вполне уверены, что ваш ребенок свободно владеет вашим родным языком. Вам также не придется придерживаться какой-либо структуры переключения между китайским и английским языками.Чтобы познакомить вашего ребенка с английским языком, вы можете, например, поискать англоязычный детский сад. После этого, получив образование на английском языке, ваша дочь / сын станет свободно говорить по-английски.
  2. И китайский, и английский — если вы говорите с ребенком на обоих языках, например чередуя каждые две недели или любой другой вариант стратегии «время и место» (T&P), будет меньше контактов с каждым языком. При последовательном использовании каждого языка и достаточном времени воздействия это все еще можно сделать.Вы также можете рассмотреть возможность использования китайского в качестве основного языка, но вводить английский через песни, стишки, игры и игрушки и постепенно увеличивать объем используемого вами английского языка. Вы также можете поискать англоязычные игровые группы для вашего ребенка. Таким образом, ваш ребенок получит основы английского языка, которые впоследствии можно будет дополнить уроками или репетиторством.
  3. Только английский — Я исхожу из того, что вы написали, китайский важен для вас, так что это не вариант.

Надеюсь, я дал вам пищу для размышлений в процессе принятия решений, и желаю вам всего наилучшего! Если вы хотите получить более подробный ответ, это будет входить в мои услуги по обучению семейному языку, так как мне нужно будет провести собеседование и получить более подробную информацию о языковой ситуации в вашей семье и различных вариантах языкового взаимодействия, доступных вашему ребенку. .

Желаю вам удачного многоязычного семейного путешествия!

С уважением,
Рита

Рита Розенбак

Рита — писатель, тренер по семейному языку, блоггер и спикер, она родилась в двуязычной семье на шведоязычном западном побережье Финляндии.После изучения языков в Финляндии и Германии она работала преподавателем в университете, переводчиком и менеджером многонациональных команд. В настоящее время Рита является писателем и тренером на полную ставку и живет в Великобритании с 1998 года. Рита — мать двух взрослых многоязычных дочерей, которые послужили вдохновением для ее книги: «Воспитание двуязычного ребенка» , удобное для чтения руководство для родителей, в котором она знакомит читателя с «Семью принципами многоязычного воспитания: общение, уверенность, приверженность, последовательность, творчество, культура и празднование» .В настоящее время основными языками Риты являются английский и шведский, но она мгновенно переключается на финский, немецкий или на свой финско-шведский диалект, когда появляется возможность (а когда дело доходит до крайности, она может общаться на очень простом панджаби). Рита является создателем и движущей силой этого веб-сайта, она проводит беседы и семинары для родителей и учителей на тему двуязычных детей. Она также обучает семьи тому, как максимально использовать свои языки и воспитывать детей, чтобы они уверенно говорили на выбранных языках.

Связанные

новорожденный — На каком языке я должен разговаривать с моим ребенком?

Ребенок может научиться говорить на двух языках изначально. Если вы можете дать ребенку возможность выучить оба языка изначально, это может быть преимуществом позже.

Итак, если ваш родной язык может быть полезным для вашего ребенка, я бы сказал, что вы говорите ребенку на своем родном языке. Поскольку вы живете в англоязычной стране, вы можете ожидать, что большинство других людей будут говорить с вашим ребенком по-английски.Поэтому вы можете ожидать, что ваш ребенок выучит английский как родной язык, даже если вы сами не заговорите на нем со своим ребенком.

Но если вы это сделаете, вы также должны выполнить его. А это значит, что вам нужно будет найти кого-нибудь, кто обучит вашего ребенка вашему родному языку, когда придет время учиться читать и писать.

Является ли домашнее обучение хорошей идеей, зависит от факторов, которые вы не учли в своем вопросе.

Из вашего вопроса я не могу сказать, насколько вы интегрированы в общество, в котором живете в настоящее время.Иностранцы никогда не могут полностью интегрироваться в общество, в котором они живут, часто происходит либо по собственному выбору, либо из-за отсутствия способности полностью адаптироваться к местному языку и обычаям.

Если существует риск того, что ваш ребенок может оказаться посторонним для общества, вы окажете своему ребенку услугу, предотвратив это. Вы должны позволить своему ребенку не только говорить по-английски, но и быть его родным. Лучше всего для этого вы позволяете своему ребенку общаться с другими аборигенами, и посещение обычной школы является важной частью этого.

Еще одна причина, по которой домашнее обучение может быть не очень хорошей идеей, состоит в том, что, по вашему собственному признанию, вы недостаточно хорошо знаете свой родной язык, чтобы заниматься обучением самостоятельно.

Из вашего вопроса не совсем ясно, достаточно ли хорошо вы знаете грамматику английского языка для преподавания языка. Конечно, грамматические ошибки иногда допускают все, даже коренные жители. Поскольку вы упомянули об этом в своем вопросе, становится ясно, что вы не считаете свое собственное владение английской грамматикой таким же хорошим, как местные жители.Но в то же время вы явно осваиваете его достаточно хорошо, чтобы написать хорошо сформулированный вопрос, в котором я не обнаружил грамматических ошибок.

Но, конечно, интерес к образованию ребенка — хорошая черта для родителей. Если вы можете научить своего ребенка, вы должны это делать. Просто помните, что ребенку также необходимо взаимодействовать с другими детьми и другими взрослыми, чтобы научиться быть частью общества. И помните, что всего никто не знает. Вы должны определить те предметы, по которым ваши собственные знания находятся на таком уровне, на котором лучше позволить кому-нибудь научить этому вашего ребенка.

Как дети учат язык?

Изучение языка является естественным, и младенцы рождаются со способностью его учить. Все дети, независимо от того, на каком языке говорят их родители, изучают язык одинаково.

Базовые этапы изучения языка

Есть три основных этапа, на которых дети развивают свои языковые навыки.

Первый этап: изучение звуков

Когда младенцы рождаются, они могут издавать и слышать все звуки на всех языках мира.Это около 150 звуков примерно на 6500 языках, хотя ни один язык не использует все эти звуки. Звуки, которые использует язык, называются фонемами, а в английском их около 44. В некоторых языках используется больше, а в других — меньше.

На этом этапе младенцы узнают, какие фонемы принадлежат к изучаемому языку, а какие нет. Способность распознавать и воспроизводить эти звуки называется «фонематическим восприятием», что важно для детей, обучающихся чтению.

Второй этап: заучивание слов

На этом этапе дети, по сути, изучают, как звуки в языке соединяются, чтобы придать смысл. Например, они узнают, что звуки m ah m ee относятся к «существу», которое обнимает и кормит их, их маму.

Это важный шаг, потому что все, что мы говорим, на самом деле просто поток звуков. Чтобы понять эти звуки, ребенок должен уметь распознавать, где заканчивается одно слово и начинается другое. Они называются «границами слов».

Однако дети точно не учат слова. Они фактически изучают морфемы, которые могут быть, а могут и не быть словами.Морфема — это просто звук или звуки, имеющие значение, например слово мама .

Слово мамочки , однако, имеет две морфемы: мама и –s . Дети на этом этапе могут понять, что –s означает «более одного». Они также начинают связывать это значение с другими словами, когда добавляется звук.

Третий этап: изучение предложений

На этом этапе дети учатся составлять предложения.Это означает, что они могут расставлять слова в правильном порядке. Например, они узнают, что на английском языке мы говорим «Я хочу печенье» и «Я хочу шоколадное печенье», а не «Хочу печенье» или «Я хочу печенье с шоколадом».

Дети также узнают разницу между грамматической правильностью и смыслом. Ноам Хомский привел пример этого различия в предложении «Бесцветные зеленые идеи яростно спят». Дети будут знать, что, хотя предложение грамматически правильное, оно не имеет смысла.Они знают, что зеленый цвет — это цвет и поэтому не может быть бесцветным.

Развитие языка

Хотя все дети учатся на базовых этапах, у разных детей язык развивается с разной скоростью. Большинство детей следуют знакомому образцу.

Рождение

Когда младенцы рождаются, они уже могут реагировать на ритм речи. Они могут распознавать стресс, темп, а также подъем и падение высоты звука.

от 4 до 6 месяцев

Уже в 4 месяца младенцы могут различать звуки речи и другой шум.Например, они знают разницу между произнесенным словом и хлопком.

К 6 месяцам младенцы начинают лепетать и ворковать, и это первый признак того, что ребенок изучает язык. Младенцы теперь способны издавать все звуки на всех языках мира, но к тому времени, когда им исполнится год, они отбрасывают звуки, которые не являются частью изучаемого языка.

8 месяцев

Теперь младенцы могут распознавать группы звуков и различать границы слов.Хотя они распознают эти звуковые группы как слова, они все еще изучают, что означают эти слова. Младенцы этого возраста с большей вероятностью поймут значение слов, связанных с их повседневным опытом, особенно с едой и частями тела.

12 месяцев

На этом этапе дети могут придавать значение словам. Как только они это сделают, они смогут начать пополнять словарный запас. Они также начинают имитировать новые слова, которые слышат.

18 месяцев

Для общения дети должны уметь использовать изучаемые слова.На этом этапе развития языка дети могут распознавать разницу между существительными и глаголами. Как правило, первые слова в словаре ребенка — это существительные.

24 месяца

На этом этапе дети начинают понимать больше, чем существительные и глаголы, и получают представление об основной структуре предложения. Например, они могут использовать местоимения. Они также знают правильный порядок слов в предложении и могут создавать простые предложения, такие как «Me cookie?», Что означает «Могу ли я получить cookie?».

от 30 до 36 месяцев

К этому возрасту примерно 90 процентов того, что дети говорят, является грамматически правильным. Обычно они совершают такие ошибки, как добавление -ed к неправильным глаголам для образования прошедшего времени.

Например, они могут сказать «Я упал» вместо «Я упал». Они выучили грамматическое правило образования прошедшего времени путем добавления -ed к глаголу, но еще не выучили исключения из правила.

Через 3 года

По мере роста дети продолжают расширять свой словарный запас и развивать более сложный язык. Их использование языка действительно не совсем похоже на язык взрослых примерно до одиннадцати лет.

К подростковому возрасту дети начинают использовать предложения типа , хотя и . Эти предложения показывают уступку, например: «Даже если человек устал, он продолжал работать». Маленькие дети, скорее всего, скажут: «Мужчина устал, но продолжал работать».

Развитие речи и одаренные дети

Вербально одаренные дети часто проходят эти стадии быстрее, чем другие дети.Некоторые развиваются так быстро, что кажется, что они пропускают сразу некоторые из них.

Для одаренного ребенка нет ничего необычного в том, чтобы лепетать и ворковать, а затем оставаться относительно тихим. К 1 году они не подражают словам, а к 2 годам не используют даже простых предложений. Они могут говорить «мама» и «дада» и еще несколько слов, но не более того. Затем внезапно, в 26 месяцев, ребенок начинает говорить полными грамматически правильными предложениями, как трехлетний ребенок.

Другие словесно одаренные дети могут использовать такие предложения, как «Я печенька» в возрасте 1 года.А некоторые 6-летние одаренные дети могут использовать такие предложения, как «Я все еще люблю свою Грэмми, хотя она не умеет пользоваться компьютером». Продвинутое языковое развитие одаренных детей может быть одной из причин того, что некоторые из них могут научиться читать до того, как им исполнится 5 или даже до 3 лет.

На каком языке говорит ваш ребенок?

Младенцы разговаривают.

Младенцы-близнецы разговаривают друг с другом, жестикулируя; для нас это может звучать как «дадададада», но явно что-то происходит.Маленькие девочки разговаривают по телефону со своими отцами на языке, который наверняка звучит как так, будто это должно что-то значить. Маленькие милые люди в автокреслах продолжают монологи, которые кажутся пугающими, как будто они передатчики сообщений с инопланетного корабля-носителя.

Есть ли детский язык? Есть несколько детских языков? И различается ли детский лепет в зависимости от того, являются ли они английскими младенцами или французскими младенцами, немцами или китайскими младенцами или…?

Ответ на один из этих вопросов — да. Ответ на другой из них — «зависит от того, как вы на это смотрите».

Вопрос «зависит от того, как на это смотреть»: «Есть ли несколько детских языков?» Точнее сказать, есть три основных типа лепета ребенка. На самом деле это не языковые системы, а разные способы лепетания. И они могут иметь реальную коммуникативную ценность.

Лингвисты долгое время считали само собой разумеющимся, что есть отдельные фазы лепета, которые проходят младенцы по мере взросления, но недавние исследования показали, что может быть довольно много совпадений.Слушайте своего ребенка, чтобы определить стиль лепета:

1. Маргинальное лепет
Это первый этап настоящей вокальной игры. Когда ваш ребенок визжит или говорит «Гххххх», это начало жизни, когда он не затыкается. Ваш ребенок пробует звуки один за другим, иногда чтобы что-то выразить, иногда просто ради этого.

2. Канонический лепет
Лингвисты называют слоги, состоящие из одного согласного и одного гласного, «каноническими». В возрасте от 6 до 9 месяцев младенцы начинают повторять одни и те же слоги снова и снова: «Дадададада! Дадада! Дадададададада!» Это простые канонические слоги, поэтому это называется «каноническим лепетом».«Это также можно назвать« дублированным лепетом »по довольно очевидным причинам.

3. Пестрое лепетание
Как только младенцы проходят стадию с одним звуком, проходят повторяющуюся сцену с двумя звуками, они доходят до того момента, когда они говорят вещи, которые звучат почти как слова. Они сильно меняют звук, хотя исследования показывают, что в основном это происходит за счет изменения открывания рта, а не из-за такого резкого изменения положения их языков. Они не обязательно издают все возможные звуки речи.Есть некоторые звуки, к которым они, вероятно, не смогут привыкнуть еще пару лет. Но они тренируют мышцы.

Но разве это язык?
Младенцы, бормоча, пытаются научиться говорить? Действительно ли они создают язык, который они понимают? Различаются ли звуки, которые они издают, в зависимости от того, на каком языке родители говорят дома?

Нет никаких доказательств того, что младенцы произносят предложения, когда они лепечут. Вы не получаете последовательных слов или словосочетаний.Это происходит, когда они становятся старше. Они все еще осваивают понятие слов и различимые звуки речи. Но есть еще кое-что, в чем они разбираются: интонация.

Интонация и фонемы
Шаблон тона, который вы используете, когда что-то говорите, передает важную информацию о ваших намерениях и отношении. Он также отличается от языка к языку и даже от диалекта к диалекту. Вы можете заметить разницу в «музыке» речи человека из Бруклина и человека из Атланты.А если кто-то вообще говорит на другом языке — что ж, рассмотрим звучание французского. В отличие от английского, все слоги в нем произносятся примерно с одинаковой длиной и ударением, а последний из них может быть немного длиннее. И музыкальность у него другая. Младенцы учатся и практикуют эти вещи.

Младенцы также изучают определенные фонемы — узнаваемые согласные и гласные — языка, который они слышат. Например, они узнают, что в английском языке «g» — это звук, который вы используете, а «ghgh» — нет. Таким образом, к тому времени, когда они начинают лепетать, младенцы пробуют слышать звуки, которые они слышат вокруг, а также образцы интонации.

Исследования показали, что носители языка обычно могут определить, когда ребенок лепетает «на их языке», по используемым звукам, а также по интонациям. Так что да, на разных языках младенцы лепечут по-разному. Да, и между прочим, глухие младенцы, с которыми «разговаривают» на языке жестов, будут «болтать жестами».

Младенцы с интонацией и младенцы со словом
Итак, что же дети делают больше — пробовать определенные фонемы в словах или пробовать определенные образцы интонации? Похоже, это зависит от ребенка.Сорок лет назад лингвист Джон Дор заметил, что могут быть два типа младенцев: «младенцы с интонацией» и «младенцы со словами». Словесные младенцы пробуют звуки слов и устремляются вперед, чтобы составить разные конкретные слова, как только могут. Младенцам с интонацией больше интересно играть с интонацией подольше, сначала снизить общую музыкальность звука, и они дольше придерживаются разнообразного лепета. Если у вас есть ребенок, которому около года, вы, вероятно, уже заметили, что ему больше нравится.

Хорошо, но это язык?
Может быть. Подумайте вот о чем: младенцы осваиваются независимо от того, какой подход они используют, — это прагматика.

Когда вы говорите с кем-то, вы что-то делаете, а не просто говорите, черт возьми. Вы хотите повлиять на них, возможно, заставить их что-то сделать. Прагматика — это , почему именно вы говорите в первую очередь.

Младенцы, конечно же, представляют собой маленькие комочки желаний и потребностей, и вы, родитель, выполняете большинство из них.Бормочущие младенцы узнают, что звучит, как говорят, получат желаемый ответ. Они, конечно, тоже играют со звуками, но в основном это обостряет их инструменты. Некоторые затачивают свои инструменты больше, а некоторые переходят к цели и стремятся к эффекту — и это не имеет очевидного отношения к тому, являются ли они младенцами слов или младенцами интонации. В любом случае вы можете повлиять на слушателя.

Вы можете подумать, что младенцы впервые начинают говорить, когда говорят первые слова, которые вы узнали.Но на самом деле, когда они в первый раз издают звук и жестикулируют, а вы даете им то, что они хотят, они уже понимают самую основную вещь в языке: заставить других людей реагировать так, как они хотят. Прежде чем они выучили ваш язык, они заставили вас выучить некоторые из них.

первых слов, жестов и т. Д.

Языковые вехи — это успехи, которые отмечают различные этапы языкового развития. Они одновременно восприимчивы (слышание и понимание) и выразительны (речь).Это означает, что ваш ребенок не только может произносить звуки и слова, но и должен уметь слышать и понимать.

Большинство детей начинают говорить первое слово в возрасте от 10 до 14 месяцев.

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится год, он, вероятно, будет говорить от одного до трех слов. Это будут простые и неполные слова, но вы поймете, что они означают. Они могут сказать «ма-ма» или «да-да» или назвать имя для брата, сестры, домашнего животного или игрушки. Если они не делают этого в 12 месяцев, вам не следует беспокоиться, поскольку они издают много звуков, выглядят так, будто пытаются говорить и, кажется, понимают вас.Им следует использовать жесты, реагировать на свое имя и прекращать деятельность, когда они слышат «нет». Им, наверное, нравится играть в прятки.

Хотя ничто не может сравниться с волнением услышать первое слово или увидеть первый шаг, развитие языка в этом году может быть очень интересным. Пока ваш ребенок учит слова, есть много игр. Вы также сможете лучше понимать своего ребенка, и это облегчит многие вещи; они также поймут вас лучше.Дети очень гордятся тем, что они изучают за это время, и любят произносить новые слова. Часто общение с ребенком и чтение ему, начиная не позднее 6 месяцев, будет иметь большое значение для развития речи.

  • Первое слово — если ваш ребенок еще не сказал свое первое слово, он скоро произнесет. Большинство детей говорят свое первое слово в возрасте от 10 до 14 месяцев. За первым последуют более верные слова.
  • Жесты — Ваш ребенок может использовать много жестов со словами, чтобы попытаться донести до вас смысл.Со временем слов будет больше, чем жестов.
  • Части тела — Примерно к 15 месяцам ваш ребенок сможет указывать на некоторые части тела, когда вы их называете.
  • Присвоение имен знакомым объектам — они смогут называть некоторые знакомые объекты в возрасте от 12 до 18 месяцев.
  • Прослушивание — В это время они будут получать удовольствие, когда их читают и слушают песни и стихотворения. Они смогут называть знакомые объекты, на которые вы указываете в книге.
  • Словарь — К 18 месяцам у большинства детей есть как минимум десять слов. Через 18 месяцев приобретение слов резко возрастает. Может произойти «словесный всплеск» после того, как ребенок наберет 50 слов в словарном запасе. Некоторые дети затем учат новые слова в очень быстром темпе. Ваш ребенок сможет использовать и понимать многие слова к 24 месяцам.
  • Имя — К 24 месяцам ваш ребенок должен называть себя по имени.
  • Указания — Ваш ребенок будет понимать и выполнять простые инструкции в возрасте от 12 до 15 месяцев.К двум годам они должны уметь понимать более сложные предложения.
  • «предложения» из двух слов — к 24 месяцам они также будут складывать два слова вместе. Это может быть их имя и просьба, или ваше имя и просьба, или вопрос, например «мама машина?»

Дети осваивают разные языковые навыки в разном возрасте.

Слова все равно не будут идеальными. Ваш ребенок начнет использовать некоторые из более жестких согласных, сначала d, n и t, которые произносятся между языком и небом рта.

Далее следуют g, k и ng, которые расположены дальше назад во рту.

В течение этого года ваш ребенок будет использовать больше согласных, хотя они могут быть перепутаны, и в конце слов могут пропадать слоги.

  • Понимание простых слов. Вы должны быть обеспокоены, если ваш ребенок не понимает слов «нет», «пока» и «бутылка» (если возможно) к 15 месяцам.
  • Словарь — Ваш ребенок должен использовать отдельные слова не позднее 15–16 месяцев.К 18 месяцам они должны иметь словарный запас из 10 слов.
  • Следование инструкциям — они должны уметь следовать простым инструкциям к тому времени, когда им исполнится 21 месяц. Примером может быть «Иди сюда».
  • Чрезмерный жаргон или лепет. Двухлетний ребенок не должен в основном болтать. Они должны использовать более реальные слова.
  • Части тела — В два года ваш ребенок должен уметь указывать на несколько частей тела.
  • Фразы из двух слов — двухлетний ребенок должен складывать два слова вместе.

В этом году вам еще предстоит много посещать педиатра. Врач по-прежнему будет оценивать развитие вашего ребенка, включая развитие речи. Вы должны поделиться своими опасениями.

По-прежнему важно помнить, что каждый ребенок индивидуален и может овладеть разными языковыми навыками в разном возрасте. Вам следует искать свидетельства повышения уровня владения языком и увеличения словарного запаса. Ваш ребенок должен лучше понимать вас.Это должно быть легко узнать, когда вы читаете и играете с ними.

Воспитание двуязычного ребенка: пять основных мифов

Существует множество мифов о воспитании ребенка, говорящего на нескольких языках. Иногда родители не хотят этого делать. Им говорят, что это может привести к путанице и задержке речи, или что они упустили возможность. Вот самые распространенные мифы и реальная история того, как вырастили двуязычного ребенка.

1. Дети запутываются, когда им говорят на нескольких языках.

Это, безусловно, наиболее распространенное заблуждение. Некоторые родители думают, что если ребенок одновременно говорит на двух языках, он может запутаться и не сможет различать их.

«Уже через несколько дней после рождения все младенцы могут различать многие языки», — говорит Барбара Зурер Пирсон, автор книги Как воспитывать двуязычного ребенка . Она говорит, что это особенно верно, когда языки сильно отличаются друг от друга — например, такие разные, как французский и арабский.

«В таком юном возрасте младенцы, как правило, все еще не могут говорить на двух очень похожих языках, таких как английский и голландский. Но примерно к 6 месяцам они могут это делать», — говорит она.

Миф о путанице, вероятно, является результатом более раннего исследования, в котором рассматривались плохо спланированные исследования и был сделан вывод о том, что раннее знакомство с двумя языками ставит детей в невыгодное положение. Это исследование побудило некоторых родителей-иммигрантов отказаться от своего родного языка и сделать упор на знание английского языка.

2. Двуязычное воспитание ребенка приводит к задержке речи.

Некоторым детям, выросшим на двух языках, требуется немного больше времени, чтобы начать говорить, чем детям, выросшим в одноязычных семьях. Однако задержка носит временный характер и, по мнению экспертов, не является общим правилом.

К сожалению, родителям, которые высказывают опасения по поводу речевого развития своего двуязычного ребенка, часто советуют придерживаться одного языка. Это происходит потому, что в прошлом двуязычие считалось виновником проблем с языковым развитием.

«Исследования показывают, что двуязычие не вызывает задержек ни в речи, ни в освоении языка», — говорит Эллен Стуббе Кестер, президент компании Bilinguistics, которая предлагает двуязычные речевые услуги в Остине, штат Техас.

Даже если вашему ребенку уже поставили диагноз «задержка речи», воспитание его двуязычным не приведет к задержке речи.

«Исследования показали, что дети с задержкой речевого развития, находящиеся в двуязычной среде, овладевают языком с той же скоростью, что и дети, живущие в одноязычной среде», — говорит Кестер.

3. Двуязычные дети в конечном итоге смешивают два языка.

Смешение языков неизбежно и безвредно. Но для тех, кто не знаком с двуязычием, это доказательство того, что ребенок действительно не может различать языки.

Большинство двуязычных детей прибегают к смешиванию, поскольку они разбирают оба языка. Кроме того, один из языков часто оказывает на ребенка большее влияние, чем другой. Дети, у которых меньший словарный запас на языке меньшинства, могут при необходимости использовать слова из языка большинства.

Специалисты сходятся во мнении, что перемешивание носит временный характер. В конце концов, это уходит, поскольку словарный запас ребенка развивается на обоих языках, и он больше знакомится с каждым из них.

На самом деле двуязычные носители всех возрастов смешивают свои языки (также известное как переключение кода). Прекрасным примером является широкое использование спанглиша (смешение английского и испанского) латиноамериканцами в Соединенных Штатах.

«Иногда люди делают это, потому что не знают нужного слова на языке, на котором они говорят», — говорит Пирсон.«Некоторые люди смешивают специально, потому что им больше нравится слово или фраза на другом языке».

Дети моделируют то, что они видят и слышат, поэтому, если ваш ребенок живет в среде, в которой смешивание языков является нормой, ожидать, что это будет делать ее , а не , будет нереально.

4. Слишком поздно воспитывать двуязычного ребенка.

Это Никогда не слишком поздно — или рано — знакомить ребенка со вторым языком.

«Изучать второй язык легче детям до 10 лет, и даже легче детям до 5 лет, по сравнению с гораздо большими усилиями, которые требуются взрослым», — говорит Пирсон.

Оптимальным сроком, по мнению экспертов, является от рождения до 3 лет — именно тогда, когда ребенок изучает свой родной язык, а его ум остается открытым и гибким.

В следующий раз лучше всего изучать второй язык, когда детям от 4 до 7 лет, потому что они все еще могут изучать несколько языков параллельно. Другими словами, они создают вторую языковую систему наряду с первой и учатся говорить на обоих языках как на родном.

Если вашему ребенку исполнилось 7 лет, и вы думали о том, чтобы вырастить его двуязычным, еще не поздно. Третье лучшее время для изучения второго языка — от 8 лет до половой зрелости. Исследования показывают, что после полового созревания новые языки сохраняются в отдельной области мозга, поэтому детям приходится переводить или изучать свой родной язык, чтобы освоить новый язык.

«Мы так много слышим об особом« окне возможностей »для маленьких детей выучить два языка, что это может отпугнуть детей старшего возраста», — говорит Пирсон. «Это правда, что легче начать раньше, но люди могут выучить второй язык даже после того, как окно закрылось.»

5. Дети подобны губкам, и они быстро и без усилий станут двуязычными.

Хотя детям легче выучить новый язык, чем раньше они знакомятся с ним, даже тогда это не так. происходит путем осмоса. Нереально ожидать, что ваш ребенок выучит испанский язык, просматривая бесчисленные серии сериала Dora the Explorer по телевизору.

Изучение языка не должно быть рутинной работой. Но чтобы познакомить детей со вторым языком, необходимо какая-то структура и, самое главное, последовательность, будь то повседневная беседа или формальное обучение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *