Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Как видит мир новорожденный ребенок | МА-МА

Новорожденный видит плохо, и многие родители знают это. Когда же ребенок действительно видит как взрослый? Как меняется ощущение зрения в первые месяцы жизни?

Как видит новорожденный

Зрение новорожденного.

Новорожденный чувствует больше, чем видит. Глаза новорожденного, хоть красивые и привлекательные, не могут рассказать ему о мире вокруг него. Вот подробности:

— новорожденный ребенок видит примерно в тридцать раз меньше взрослого;

— такой крошечный ребенок видит мир как через молочное окно или через туман;

— различие цвета также не является сильной стороной новорожденного — он различает черно-белые узоры и только те, которые довольно большие;

— новорожденный ребенок может смотреть в глаза — он делает это, потому что они самые контрастные «пятна» на вашем лице.

Зрение ребенка в 1-2 месяца.

Зрение малыша в этом возрасте немного лучше. Ребенок может видеть насыщенные цвета (например, красный или зеленый), хотя черный и белый все равно будут для него наиболее очевидными. Он хорошо видит предметы, которые находятся на краю зрения, чем прямые, ему легче видеть движение.

Как видит ребенок

Зрение ребенка через 3-4 месяца жизни.

Да — это тот момент, когда зрение ребенка уже достаточно хорошее, чтобы узнавать знакомые лица! 3-месячный ребенок различает желтый цвет, а через месяц — синий цвет. Ребенок этого возраста приобретает умение, которое радует родителей. Он уже может следить за движущимися объектами! Это также время, когда все игрушки, висящие над кроваткой, начинают быть интересными для маленького. На четвертом месяце жизни ребенок уже различает расстояние до предметов. Это большой шаг для развития зрения!

Зрение ребенка в возрасте 6-8 месяцев.

Острота зрения ребенка почти так же хороша, как и у взрослого. Это этап, на котором ребенок замечает мельчайшие предметы… и хочет положить их в рот. Малыш распознает довольно много цветов, хотя ему не хватает полной палитры.

Зрение годовалого ребенка.

Годовалый ребенок видит практически все цвета, а зрение почти идеально. Почти потому, что оптотипы, благодаря которым офтальмолог сможет исследовать остроту зрения ребенка, будут полностью развиты у ребенка только в возрасте шести лет.

Видят ли дети

Поставьте лайк, если статья Вам понравилась. Нам будет приятно!

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное!

Забота о зрении ребенка с первых дней жизни

Развитие глаза у будущего новорожденного начинается ещё до рождения, на второй неделе эмбриональной стадии. В то время у ребенка уже начинает формироваться мозг и глаза, пока еще в зачатке. К моменту рождения глаза доношенного младенца имеют все элементы, присущие глазу взрослого человека, только они меньшего размера.

При нормальном протекании беременности и рождении в срок органы зрения успеют правильно сформироваться в утробе матери. Доношенные новорожденные дети видят с самых первых минут жизни, но зрение новорожденного монохромное, поначалу ребёнок видит мир в чёрно-белом цвете и не совсем чётко, острота зрения у новорождённого не достигает своих максимальных значений и ниже, чем в более взрослом возрасте.

Почему у новорожденных более слабое зрение


Слабое зрение у младенцев связано с тем, что к моменту рождения сетчатка глаза не сформировалась окончательно. Сетчатка ещё продолжает формироваться, а жёлтое пятно – часть сетчатки, благодаря которой острота зрения достигает 100 % – вообще ещё не образовалось.

Как новорождённые дети различают цвета


Распознавать цвета ребёнок «учится» постепенно, поэтому для маленьких детей большее значение имеет контрастность рисунка.  Затем малыш «осваивает» длинноволновый спектр, красный и желтый. Поэтому первые игрушки для самых маленьких детей рекомендуют покупать красно-желтого цвета. Затем новорожденные начинают различать синий и зеленый цвета. К 4-5 годам ребёнок мое различать все цвета, к этому возрасту заканчивается формирование цветного зрения.

Когда младенец начинает видеть предметы


Восприятие предметов целиком (предметное зрение) развивается у ребёнка по мере созревания коры головного мозга и психики младенца. Вы можете заметить, что ребёнок видит предмет, фиксируя на нём взгляд, уже в конце первого — на втором месяце жизни. В 3 месяца дети могут различать более мелкие предметы, пытаются схватить погремушки, начинают следить взглядом за движущимися объектами.

В каком возрасте нужно проверять зрение у младенцев


Врачи рекомендуют первый осмотр ребенка у офтальмолога в возрасте 1 месяца. Дело в том, что некоторые врождённые заболевания глаз можно легко выявить и начать лечение в раннем возрасте, что дает больше шансов на хорошее зрение в будущем.


Второе посещение желательно запланировать в возрасте 3-4 месяца. В этом возрасте ребенок хорошо фиксирует взгляд, появляется связь между глазами и доктор может определить рефракцию, осмотреть глазное дно.


И обязательно нужно проводить офтальмологический осмотр в возрасте 1 года.


Если же у ребенка выявлено какое-либо заболевание глаз, контролировать состояние органа зрения нужно чаще, периодичность посещений определяет ваш офтальмолог. Родители должны бить тревогу и срочно обращаться к офтальмологу, если заметили что:

  • ребенок слишком чувствителен к свету;
  • глаза малыша недостаточно свободно двигаются в разных направлениях;
  • ребенок все время двигает глазами и не может остановить взгляд на одной точке;
  • один зрачок кажется серым;
  • косит один глаз или оба глаза попеременно;
  • ребенок не следит за предметами, хотя ему уже больше 3 месяцев;
  • малыш старше 1 года при ходьбе натыкается на предметы, роняет вещи и долго не может их найти;
  • близко подносит предметы к глазам, когда их рассматривает;
  • часто моргает и прищуривается.


Стоимость полной комплексной диагностики зрения в Клинике микрохирургии «Глаз» (г. Екатеринбург).
В Клинике микрохирургии «Глаз» (г. Екатеринбург) проводится полное обследование и диагностика зрения. Обследование проводится без очередей и долгих ожиданий, на самом современном оборудовании, высококвалифицированными офтальмологами. В случае, если вам поставлен диагноз того или иного заболевания зрения, офтальмолог назначит всё необходимое лечение, операции (по показаниям), а также регулярный контроль.

Когда новорожденные детки начинают различать цвета

Как оказалось, далеко не все родители знают, с какого возраста дети различают цвета. Об этом вам обязательно должен рассказать ваш офтальмолог, с этим нужно будет работать, помогать малышу осваивать новые оттенки, развивать зрительную систему. Так как каждый детский организм индивидуален, обследование зрения ребенка является важной родительской задачей.

Во время обследований вы сможете выявить нарушения в развитии глазок малыша, сможете отслеживать тенденцию его развития. В раннем возрасте только офтальмолог сможет понять, видит ли новорожденный ребенок, распознает ли он цвета и насколько правильно реагирует на окружающий мир. Поэтому пока организм ребенка не перестанет развиваться, не стоит пренебрегать регулярными посещением офтальмолога.

Первые цвета ребенка

Мало кто из родителей знает, какой цвет дети видят первым. До 4-х месяцев младенцы видят мир в черно-белых тонах. Возраст четырех месяцев – то самое время, во сколько дети различают цвета.

И первый оттенок, который они начинают видеть, это красный. После него идут:

  • желтый;
  • зеленый;
  • синий.

Способность ребенка распознавать различные цвета улучшается примерно через 18 месяцев после рождения. В то же время он начинает замечать сходства и различия в форме, размере и текстуре. Пройдет еще немного времени, прежде чем он узнает основные цвета, но большинство детей могут назвать хотя бы один уже к 36 месяцам.

На то, в каком возрасте дети начинают различать цвета, во многом влияет и окружение ребенка. Очень важно заниматься с ним во время взросления, играть и показывать цвета на картинках, развивая ассоциативную память.

Как помочь ребенку начать различать цвета

Пока малыш будет знакомиться с новыми цветами, помогите ему в этом с помощью практики. Дети любят смотреть на иллюстрированные книги предметов, организованных по форме и цвету. Начните с того, что попросите малыша идентифицировать вещи невербально. Например, попросите его показать вам красный квадрат, затем позвольте ему указать на него.

Вы можете играть в подобные игры, когда вы вне дома. Скажите: «Я вижу красный цветок», затем подождите минуту, чтобы посмотреть, не укажет ли он на него первым. Если он одет в синюю рубашку, спросите его, видит ли он что-нибудь еще вокруг него того же цвета. Он может удивить вас, зная и идентифицируя цвета, на которые вы указываете, даже если он не может назвать их устно.

Когда ребенок начнет изучать названия цветов, вы можете повернуть игру вспять, указав на объекты самостоятельно и спросив: «Какого цвета этот треугольник?». В любом случае, малыш будет рад показать свои знания. Если он будет пропускать цвета или ошибаться, укажите на ошибку мягко, попросите подумать еще или просто скажите правильное название ободряющим тоном. Но ни в коем случае не заставляйте ребенка нервничать из-за неправильного ответа.

Дети учатся со своей скоростью, поэтому не беспокойтесь, если ваш ребенок не знает столько цветов, сколько его сверстники. Но если вы подозреваете проблему, поговорите с врачом и пройдите комплексное обследование.

Ученые показали, как новорожденные видят взрослых! Прогулки на природе помогают избавиться от стресса!

Интересные факты в мире медицины

Прогулки на природе помогают избавиться от стресса

Американские ученые доказали, что прогулки на свежем воздухе полезнее, чем в городской местности.

Специалисты из Стэнфордского университета провели исследование, в котором участвовали 38 добровольцев. Их разделили на две группы: первой предложили в течение 90 минут гулять по городу, а второй – столько же времени прогуливаться на природе.

После этого участников эксперимента попросили заполнить анкеты для оценки психического состояния. Как оказалось, у людей, гулявших на природе, было гораздо меньше негативных навязчивых мыслей из-за чего могут возникать психические расстройства, например, депрессия.

Ученые обнаружили, что для жителей городов более характерно прокручивание в уме своих неудач и недостатков, а прогулки по городской местности не помогут справляться с данной проблемой так, как пребывание на природе.

 

Употребление свеклы продлевает жизнь человека

Американские ученые установили, что свекла способна защищать организм от опухолей и воспалений.

В научном журнале «American Journal of Clinical Nutrition» опубликована статья исследователей, которые на протяжении 10 лет наблюдали за состоянием здоровья людей, ежедневно употреблявших свеклу. Ученые обнаружили, что употребление свеклы является лучшим профилактическим средством от заболеваний сердца и сосудов.

Кроме того, в состав свеклы входят антиоксиданты, которые нейтрализуют свободные радикалы, что препятствует развитию хронический заболеваний печени и сердца.

Ученые рекомендуют выпивать не менее 300 мл свекольного сока в день для получения максимальной пользы для здоровья.

 

Сон на рабочем месте повышает эффективность труда

Американские ученые установили, что перерыв на сон во время работы положительно влияет на организм.

Ученые под руководством Дженифер Голдшдидт провели исследование, в котором участвовали 60 добровольцев, пишет издание Personality and Individual Differences. Возраст участников эксперимента составил от 18 до 50 лет.

Перед экспериментом добровольцы в течение трех дней придерживались нормального режима сна. После это их попросили решать различные задачи и психологические тесты на протяжении длительного времени. Далее половине добровольцев разрешили поспать один час, а вторая половина должна была продолжить занятия.

Как оказалось, после сна добровольцы демонстрировали снижение психологического напряжения, увеличение концентрации и настойчивости в достижении цели. Ученые советуют работодателям учитывать результаты их исследования.

 

Газированные напитки ежегодно убивают 180 тысяч человек

Американские ученые установили, что ежегодно употребление газированных напитков приводит к смерти 184 тысяч человек.

Специалисты из университета Тафтса проанализировали данные более сотни исследований, в которых участвовали 611 тысяч человек. Ученые наблюдали за тем, как часто люди употребляли газированные напитки и от каких болезней страдали.

Ученые обнаружили, что газированные напитки косвенно или напрямую приводили к смерти 184 тысяч человек в мире ежегодно. Меньше всего от «газировки» умирают японцы (менее 1% смертей), а наивысшие показатели в Мексике, где сладкие напитки приводят к смерти около 30% человек.

Газированные напитки чаще всего становятся причиной развития сахарного диабета, около 45 тысяч из 611 тысяч человек умерли от болезней сердца, еще 6,5 тысяч – от рака.

Ученые призывают ограничить производство газированных напитков и заменить их на менее вредные фруктовые соки.

Постный рацион влияет на продолжительность жизни

Итальянские ученые заявили, что постный рацион питания способен продлить жизнь.

Специалисты из Университета Южной Калифорнии и Института молекулярной онкологии в Италии уверены: чтобы быть здоровыми, нужно большую часть недели питаться постными блюдами.

В то же время ученые отмечают, что даже пять дней в месяц «постного питания» способны продлить жизнь человека. Это связано с тем, что такая пища содержит мало жиров и калорий, что уменьшает риск развития сахарного диабета, рака и сердечно-сосудистых заболеваний.

Ученые отмечают, что после длительного употребления постных блюд в наблюдаются положительные изменения функций организма.

 

Утренние взвешивания могут заменить диету

Американские ученые установили, что утренние взвешивания помогают при похудении.

Ученые из Корнеллского Университета проводили исследование, в котором участвовали 160 человек, имеющих лишний вес.

Добровольцы были разделены на две группы: первой необходимо было взвешиваться каждое утро и записывать свой вес, а добровольцы из второй группы не подвергались ежедневным взвешиваниям. При этом участники эксперимента не сидели на диетах.

Как оказалось, люди, которые каждый день узнавали свой вес, худели намного быстрее. Так, добровольцы из первой группы похудели в среднем на три килограмма, тогда как участники второй – на 0,5 кг.

Ученые отмечают, что ежедневное взвешивание позволяет контролировать свой вес и понимать, как на него влияют те или иные блюда. Кроме того, взвешивание повышает мотивацию человека.

 

Ученые показали, как новорожденные видят взрослых

Сотрудники Университета Осло показали, как новорожденные дети видят окружающий мир. Оказалось, что дети в возрасте двух-трех дней могут видеть лица, расположенные на расстоянии 30 см, а также, вероятно, различать эмоции. Если расстояние увеличивается до 60 см, то младенец не может определить выражение лица, так как визуальный образ становится слишком размытым.

«Ранее, когда ученые пытались оценить то, как видит новорожденный, они всегда использовали фотографии, однако реальный мир динамичен. Поэтому мы решили использовать изображения в движении», — рассказал соавтор исследования Свен Магнуссен (Svein Magnussen).

Для того, чтобы провести исследование, ученые должны были объединить современные методы моделирования с ранее полученными данными о том, как работает зрительный анализатор у младенцев. «Мы использовали рисунки, сделанные из черных и белых полос. Выбрав определенную ширину и толщину полос, можно получить серое изображение, на котором ребенок не будет заострять внимание. Мы меняли эти параметры до тех пор, пока младенец не начинал видеть фигуру, фиксируя на ней взгляд», — объяснил Магнуссен.

Авторы исследования пояснили, что человеку легче распознать объект, находящийся в движении. Ученые сделали видеосъемку лиц, выражение которых плавно менялось, а затем исключили сложные эмоциональные оттенки, которые недоступны для понимания новорожденными. В итоге ученые выбрали четыре эмоциональных состояния, а также соответствующие им выражения лица: радость, злость, удивление и отсутствие эмоций (нейтральное выражение).

В основной части исследования авторы попросили взрослых посмотреть материал и определить выражения лиц. Идея заключалась в том, что если взрослые не смогут определить эмоции, то младенцам это будет и подавно не под силу.

Взрослые участники смогли правильно установить выражение лица в 3 из 4 случаев при просмотре видео на расстоянии 30 см. При увеличении расстояния до 120 см частота правильного определения соответствовала частоте случайного ответа. Таким образом, способность устанавливать выражение лица в случае новорожденного достигает предела при расстоянии в 30 см.

«Важно помнить, что мы всего лишь изучили, при каком расстоянии ребенок может увидеть объект, речь не идет о понимании того, на что именно он смотрит», — подчеркул Магнуссен.

Источник: МедПортал, RuNews.ru

Ученые узнали, каким видят мир новорожденные дети

Вопрос, каким видят мир новорожденные дети, давно интересует общество, при этом вокруг него возникло масса всевозможных мифов. Самые распространенные из них, это — груднички различают только черное и белое, или что младенцы видят окружающие предметы в перевернутом виде. Скандинавские ученые первые оценили визуальную информацию, доступную новорожденному ребенку.

Ученые утверждают, что глаза новорожденных схожи по структуре с глазами взрослого человека, но вот острота зрения у них снижена.

Учеными из Норвегии и Швеции было установлено, что груднички уже через два-три дня могут воспринимать лица и эмоции людей, склонившихся к ним, но только на расстоянии 30 сантиметров. При большем расстоянии «изображение» становится размытым и непонятным для младенца.

Исследования скандинавских ученых помогли объяснить, как малыши в первые дни своей жизни могут имитировать мимику взрослых, не имея еще достаточно развитого зрения.

Интересно, что раньше исследователи пытались понять, что и как видит новорожденный, используя фотографии. Но только динамичные изображения позволили все объяснить.

Ученые сделали видеосъемку мужского и женского лица, чьи выражения медленно менялись, при этом были исключены эмоции, недоступные для понимания младенца.

В результате были отобраны четыре вида эмоций: безразличие, счастье, злость и удивление.

Видеоизображения были специально размыты до той степени, как видят младенцы. Меняя параметры изображения, можно было установить, в какой момент ребенок начинает видеть его, фиксируя свой взгляд на изображении. Так было установлено, что расстояние, на котором младенцы способны узнавать выражение лица, ограничено примерно 30 сантиметрами. Лучше всего распознавалось счастье, хуже всего – безразличие.

Читайте нас первыми — добавьте сайт в любимые источники.

Добавить комментарий

{«commentics_url»:»\/\/express-novosti.ru\/comments\/»,»page_id»:651861,»enabled_country»:false,»enabled_state»:false,»state_id»:0,»enabled_upload»:false,»maximum_upload_amount»:3,»maximum_upload_size»:5,»maximum_upload_total»:5,»securimage»:true,»securimage_url»:»\/\/express-novosti.ru\/comments\/3rdparty\/securimage\/securimage_show.php?namespace=cmtx_651861″,»lang_error_file_num»:»\u041c\u0430\u043a\u0441\u0438\u043c\u0443\u043c %d \u0444\u0430\u0439\u043b\u043e\u0432 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u0431\u044b\u0442\u044c \u0437\u0430\u0433\u0440\u0443\u0436\u0435\u043d\u043e.»,»lang_error_file_size»:»\u041f\u043e\u0436\u0430\u043b\u0443\u0439\u0441\u0442\u0430, \u0437\u0430\u0433\u0440\u0443\u0437\u0438\u0442\u0435 \u0444\u0430\u0439\u043b \u0440\u0430\u0437\u043c\u0435\u0440\u043e\u043c \u043d\u0435 \u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 %d MB.»,»lang_error_file_total»:»\u041e\u0431\u0449\u0438\u0439 \u0440\u0430\u0437\u043c\u0435\u0440 \u0432\u0441\u0435\u0445 \u0444\u0430\u0439\u043b\u043e\u0432 \u0434\u043e\u043b\u0436\u0435\u043d \u0431\u044b\u0442\u044c \u043d\u0435 \u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 %d MB.»,»lang_error_file_type»:»\u041c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0437\u0430\u0433\u0440\u0443\u0436\u0430\u0442\u044c \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u0438\u0437\u043e\u0431\u0440\u0430\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f.»,»lang_text_loading»:»\u0417\u0430\u0433\u0440\u0443\u0437\u043a\u0430 ..»,»lang_placeholder_state»:»\u0420\u0435\u0433\u0438\u043e\u043d»,»lang_text_country_first»:»\u0421\u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0438\u0442\u0435 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0443″,»lang_button_submit»:»\u0414\u043e\u0431\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c»,»lang_button_preview»:»\u041f\u0440\u0435\u0434\u0432\u0430\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440″,»lang_button_remove»:»\u0423\u0434\u0430\u043b\u0438\u0442\u044c»,»lang_button_processing»:»\u041f\u043e\u0434\u043e\u0436\u0434\u0438\u0442\u0435…»}

{«commentics_url»:»\/\/express-novosti.ru\/comments\/»,»auto_detect»:false}

Что видят новорожденные | Материнство

В первые мгновения жизни новорожденного убавьте свет в комнате. Как все, кто выходит из темноты, только что родившиеся младенцы щурятся от яркого света. Кроме того, у них могут припухнуть веки в результате сдавливания головы во время родов. Поэтому образ нового мира, в который пришел этот человек, в первые часы его жизни довольно неотчетлив. И все же в первые минуты (иногда до часа с момента рождения) новорожденные смотрят на мир широко раскрытыми глазами, в которых читается неподдельный интерес. Если вы и дальше будете загораживать малышу свет, он может в чем-то отстать от своих 1-2-недельных сверстников.

В первые несколько дней новорожденные держат глаза закрытыми, лишь изредка и ненадолго приоткрывая их. Это может огорчить родителей, стремящихся установить визуальную связь с ребенком. Попробуйте держать младенца перед собой на расстоянии 20-25 см от глаз, одной рукой поддерживая его за головку, а другой — под попку. Слегка поворачивая его, легонько наклоняйте приблизительно под углом 120°, а затем неожиданно тормозите. Такие вращательные движения заставят малыша рефлекторно открыть глаза. Другой способ: аккуратно поддерживая головку ребенка, переведите его в приподнятое положение.

Новорожденные видят, но только близкие предметы. Наиболее отчетливо они видят с расстояния 20-25 см. И что примечательно, — это именно расстояние от его глаз до глаз матери при кормлении грудью. Подловите момент, когда младенец с широко открытыми глазами находится в состоянии спокойной сосредоточенности. Поднесите его к себе на указанное выше расстояние и постарайтесь установить с ним визуальный контакт. Если вы больше приблизите ребенка или отдалите его, изменится это наиболее подходящее для привлечения внимания малыша «расстояние интимности».

Как привлечь внимание ребенка

  • Держите его на руках в вертикальном положении
  • Подождите, пока малыш не сосредоточится
  • Держите предмет, который вы хотите ему показать, в 25 см от его лица
  • Используйте мимику: откройте широко глаза и рот во время разговора, при этом говорите тихим и ровным голосом

На что любят смотреть новорожденные?

 


Наша подсказка: оно должно быть округлой формы, контрастной окраски, с резкими очертаниями. Нет, это не грудь, хотя вы близки к разгадке. Другая подсказка: оно двигается, подмигивает, улыбается. Конечно же, новорожденные обожают рассматривать лица, особенно родителей. Вот и предоставьте им такую возможность. Есть что-то необыкновенно привлекательное в самих чертах человеческого лица. Исследователи показывали четыре диаграммы 40 новорожденным, появившимся на свет всего 9 минут назад. И что же? Они поворачивали головки и глаза, а также проявляли интерес к тем диаграммам, на которых сочетание знаков напоминало черты лица человека. Гораздо меньший интерес вызвали у них диаграммы с беспорядочным расположением знаков. Если вы начнете играть в эти «гляделки» со своим новорожденным, может оказаться, что лицо отца привлекает его больше. Это происходит из-за более четко выраженного цветового контраста, особенно если у папы есть борода и усы. Таким образом, родительские лица — лучший объект для сосредоточенного взгляда младенца, затем следуют черно-белые портреты или фотографии, а также черно-белые контрастные узоры (как шахматная доска).

Новорожденные весьма привередливы, отбирая то, на что хотели бы обратить свой взгляд. Если вы не носите очки постоянно, но однажды предстали в них перед младенцем, он может посмотреть на вас озадаченно, а затем и вовсе отвернуться, как бы раздумывая: «Что случилось с этой картинкой?» Такая реакция еще раз показывает, что даже самые маленькие дети в состоянии хранить черты лица своих близких в банке визуальной памяти. Они с момента рождения запрограммированы обращать внимание на лица людей.

Вы «не в фокусе»

 


«Иногда кажется, что у него косят глазки, а иногда — нет», — часто замечают родители. Периодическое скашивание глаз в этом возрасте — нормальное явление. Но постоянное косоглазие — повод для обращения к врачу. Фокусированный прямой взгляд может временами не сохраняться приблизительно до 6-месячного возраста. Поскольку новорожденные не смотрят одновременно двумя глазами, зрительный образ не попадает в одно и то же место на сетчатку глаз. Такое монокулярное зрение — результат недостаточной глубины восприятия. Постепенно, по мере того как ребенок учится держать головку, его зрительные образы становятся яснее, глубина восприятия увеличивается и он дольше удерживает сфокусированный взгляд. Бинокулярное зрение начинает развиваться приблизительно через 6 недель после рождения, а завершается процесс его формирования к 4 месяцам.

Как определить, страдает ли ребенок косоглазием

 


У некоторых детей широкая переносица и большое расстояние между глазными яблоками. Поэтому вам может казаться, что глаза их косят, хотя это не так. Вы можете посветить маленьким фонариком в глаза малышу. Обратите внимание, в одном ли месте находятся отблески света от него. Если в одном глазу такой отблеск оказался посередине, а в другом — вне центра, это означает, что мускулы одного глаза слабее. Расскажите о ваших наблюдениях врачу. Примерно так и проверяет врач зрение при регулярных контрольных осмотрах младенца.

Умение разглядывать

 


В первые недели глаза ребенка скользят по вашему лицу, редко останавливаясь более чем на несколько секунд, несмотря на ваши просьбы: «Посмотри же на меня». Даже после того, как малыш научится лучше фокусировать взгляд (приблизительно через 2 недели с момента рождения), все равно чаще он будет просто скользить по вашему лицу. Умение сосредоточивать взгляд на неподвижном или движущемся объекте придет лишь к 4 месяцам.

Иногда, если новорожденный расслаблен или находится в спокойно-сосредоточенном состоянии, какой-то предмет или лицо могут привлечь его внимание на несколько минут. Попробуйте игру «глаза в глаза». Держите ребенка на наиболее удобном для него расстоянии от ваших глаз. Его можно определить, медленно перемещая малыша то ближе, то дальше, пока взгляд ребенка не станет сосредоточенным — обычно это 8-13 дюймов (20-33 см).

Если малыш, как обычно, лежит на спине, ему такая игра надоест быстрее, чем когда вы придаете ему вертикальное положение. В нем младенцы более внимательны.

Дата публикации 04.09.2008



Автор статьи: У. и М. Серз

Ученые показали, как новорожденные видят взрослых

Сотрудники Университета Осло показали, как новорожденные дети видят окружающий мир. Оказалось, что дети в возрасте двух-трех дней могут видеть лица, расположенные на расстоянии 30 см, а также, вероятно, различать эмоции. Если расстояние увеличивается до 60 см, то младенец не может определить выражение лица, так как визуальный образ становится слишком размытым.


Сотрудники Университета Осло показали, как новорожденные дети видят окружающий мир. Оказалось, что дети в возрасте двух-трех дней могут видеть лица, расположенные на расстоянии 30 см, а также, вероятно, различать эмоции. Если расстояние увеличивается до 60 см, то младенец не может определить выражение лица, так как визуальный образ становится слишком размытым.


«Ранее, когда ученые пытались оценить то, как видит новорожденный, они всегда использовали фотографии, однако реальный мир динамичен. Поэтому мы решили использовать изображения в движении», — рассказал соавтор исследования Свен Магнуссен (Svein Magnussen).


Для того, чтобы провести исследование, ученые должны были объединить современные методы моделирования с ранее полученными данными о том, как работает зрительный анализатор у младенцев. «Мы использовали рисунки, сделанные из черных и белых полос. Выбрав определенную ширину и толщину полос, можно получить серое изображение, на котором ребенок не будет заострять внимание. Мы меняли эти параметры до тех пор, пока младенец не начинал видеть фигуру, фиксируя на ней взгляд», — объяснил Магнуссен.


Авторы исследования пояснили, что человеку легче распознать объект, находящийся в движении. Ученые сделали видеосъемку лиц, выражение которых плавно менялось, а затем исключили сложные эмоциональные оттенки, которые недоступны для понимания новорожденными. В итоге ученые выбрали четыре эмоциональных состояния, а также соответствующие им выражения лица: радость, злость, удивление и отсутствие эмоций (нейтральное выражение).


В основной части исследования авторы попросили взрослых посмотреть материал и определить выражения лиц. Идея заключалась в том, что если взрослые не смогут определить эмоции, то младенцам это будет и подавно не под силу.


Взрослые участники смогли правильно установить выражение лица в 3 из 4 случаев при просмотре видео на расстоянии 30 см. При увеличении расстояния до 120 см частота правильного определения соответствовала частоте случайного ответа. Таким образом, способность устанавливать выражение лица в случае новорожденного достигает предела при расстоянии в 30 см.


«Важно помнить, что мы всего лишь изучили, при каком расстоянии ребенок может увидеть объект, речь не идет о понимании того, на что именно он смотрит», — подчеркул Магнуссен.


Источник:


A newborn infant can see its parents’ expressions at a distance of 30 cm. For the first time researchers have managed to reconstruct infants visual perception of the world.

Science Daily

Вот как видит мир новорожденный

Как новорожденные видят окружающих?

Впервые в истории ученые из Швеции и Норвегии смоделировали то, как наши эмоциональные выражения выглядят влажными глазами новорожденного — и их открытие может положить конец давним спорам.

«Мы уже много лет знаем, что новорожденные дети имеют плохое зрение, они не различают цвета и [у них] очень низкая острота зрения», — сказал доктор Свейн Магнуссен, почетный профессор психологии Университета Осло в Норвегии, и его коллеги. — сообщил автор исследования The Huffington Post в электронном письме.«Теперь мы знаем, что новорожденные младенцы могут видеть и, возможно, реагировать на человеческие лица и человеческие выражения лица. Это стало предметом споров в психологии развития».

Для исследования исследователи создали движущиеся изображения лиц взрослых, выражающих различные эмоции, и отфильтровали визуальную информацию, которую новорожденные младенцы не могут воспринимать, сообщает The Telegraph. Исследователи решили, что отфильтровать, основываясь на предыдущих исследованиях, которые показали, как младенцы воспринимают структуру, контраст, расстояние и другие визуальные подсказки.

(Продолжение истории на изображении ниже.)

Полный набор смоделированных изображений, использованных в эксперименте, содержащих выражения лица удивленного, счастливого, злого и нейтрального.

Исследователи показали изображения 48 взрослым, чтобы определить, могут ли они воспринимать выражения лиц после того, как некоторые визуальные данные были удалены.

«Мы взяли эти данные и создали динамические изображения с плохим разрешением и контрастом, как у новорожденных младенцев, и пришли к выводу, что если взрослый человек сможет разглядеть то, что было представлено, то новорожденный ребенок, в принципе, тоже сможет это сделать», — соавторы исследования. автор проф.Клас фон Хофстен, профессор психологии Уппсальского университета в Швеции, сообщил The Huffington Post по электронной почте. «Однако, если взрослый не мог разобрать то, что было показано, не мог этого сделать и новорожденный».

Что обнаружили исследователи? Взрослые правильно определили выражения трех из четырех лиц, рассматривая их с расстояния 30 сантиметров (или почти одного фута). Основываясь на том, насколько хорошо взрослые могли различать эмоции в симуляциях, исследователи пришли к выводу, что младенцы в возрасте двух дней также могут видеть выражения лиц своих родителей на расстоянии около 30 сантиметров, что примерно на таком же расстоянии между кормящей матерью. и ее грудного ребенка.

Но когда расстояние увеличилось, скорость распознавания выражений лица упала до того, что исследователи ожидали бы от случайного тестирования — что предполагает, что зрение младенцев слишком расплывчатое, чтобы воспринимать выражения лиц за пределами этого расстояния.

Исследователи отметили, что они изучали только то, что могут видеть новорожденные, а не то, способны ли они это понять. Поэтому необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, понимают ли новорожденные выражения лица и могут ли им имитировать их.

«Наша позиция такова: теперь часть фундамента на месте. Если кто-то еще захочет принять меры, это их дело», — сказал Магнуссен в письменном заявлении.

Исследование было опубликовано в ноябрьском выпуске журнала Vision за 2014 год.

Вызов всех фанатов HuffPost!

Подпишитесь на членство, чтобы стать одним из основателей и помочь сформировать следующую главу HuffPost

Видение: как цветут младенцы в мире | Здоровье и благополучие

Четырехмесячный Тео Бостен-Лам смотрит в компьютер, сидя в мягком автомобильном кресле, приставив к щеке маленькое черно-белое изображение яблочка.Экран пестрый, серый, как снег на старомодном телевизоре, но в правом верхнем углу находится темно-синий круг. Тео это заметил. Он смотрит на круг, и при этом он превращается в улыбающееся лицо, и торжествующий звон заполняет затемненную комнату. Воодушевленный реакцией, он оглядывается. Внезапно на экране появляется черно-белый вращающийся диск, издающий звук, который можно описать только как «боинг».

«Младенцы не могут сопротивляться черным и белым водоворотам, — говорит исследователь Элис Скелтон.«Когда они отворачиваются, мы проигрываем их, и это возвращает их к экрану». Аспирант детской лаборатории в Университете Сассекса, Скелтон пытается разгадать загадку, которая так увлекала родителей и ученых: что именно могут видеть младенцы, когда дело доходит до цвета?

Это миссия, в которой задействованы технологии: способность Тео улавливать цвет исследуется с помощью системы отслеживания взгляда. Наклейка на его щеке направляет камеру к его лицу, в то время как его роговичные отражения и положение его зрачков определяются автоматически.«Что мы хотим увидеть, так это то, должен ли ребенок иметь более насыщенный синий цвет, чем, например, красный», — говорит Скелтон. Если Тео видит цвет, новинка привлечет его внимание, вызывая смайлик и звон. И это не единственная гениальная идея. При первом звуке, который указывает на то, что нашему участнику надоели эти научные забавы, на экране появляется клип из мультфильма 1980-х «Догтаниан». Тео снова потрясен.

Для ребенка мир быстро меняется.При рождении все размыто, острота зрения составляет около 5% от взрослого. Стереоскопическое зрение еще не появилось: младенцы не могут воспринимать глубину до нескольких месяцев, в то время как лица можно различить только на расстоянии около 30 см — расстояние, подобное расстоянию между лицом матери и ее грудью. Но изменения происходят быстро. «Ранние этапы обучения видеть цвет и основные формы происходят относительно быстро, — говорит Алекс Уэйд, профессор психологии Йоркского университета и эксперт по визуальным процессам.К шести месяцам у младенцев наблюдается более или менее взрослый уровень остроты зрения.

Четырехмесячный Тео проходит обследование в Университете Сассекса. Фотография: Тери Пенгилли для Guardian

То, как происходят такие изменения, и их влияние на то, как ребенок понимает мир, является движущей силой исследований в детских лабораториях по всему миру. Горстка таких центров находится в университетах Великобритании, исследуя множество аспектов развития, от роли сна до того, как младенцы узнают лица и даже как они учатся различать слова в человеческой речи.

Анна Франклин, заведующая детской лабораторией Университета Сассекса, пытается понять, как младенцы понимают цвет. «Это миф, что младенцы видят в черно-белом», — говорит она, указывая на то, что исследования показали, что новорожденные могут видеть большие интенсивные красные пятна на сером фоне.

Эксперт в области цветового зрения у младенцев, Франклин занимается фундаментальными исследованиями, отвечая на самые разные вопросы: от того, как развивается цветовое зрение в младенчестве, до того, почему дети с аутизмом часто страдают цветовой одержимостью.Ее исследования помогли в разработке детских игрушек, театров и телешоу, в то время как команда в настоящее время работает над ранними тестами на дефекты цветового зрения — усилие, которое может помочь предотвратить проблемы детей при столкновении с бесчисленным множеством систем обучения на основе цвета. нашел в классе.

То, что мы вообще можем видеть мир в великолепных цветах, указывает Франклин, связано со специальными клетками в сетчатке наших глаз. Эти клетки, известные как колбочки, бывают трех типов — чувствительные к длинным, средним и коротким длинам волн света.«Сигналы от колбочек комбинируются по-разному — так, например, средние и длинноволновые колбочки объединяются, чтобы дать вам так называемый красно-зеленый путь — [сколько] красноты или зелени в цвете», — объясняет Франклин.

Хотя дети рождаются со всеми тремя типами колбочек, требуется время для созревания клеток и для мозга, чтобы понять сигналы. К двум месяцам младенцы могут различать красный и зеленый цвета; через несколько недель они также могут отличить синий от желтого.Но цвета должны быть яркими. «Если вы покажете [ребенку] какой-то размытый зеленый цвет, он не сможет его увидеть, даже если увидит действительно интенсивный зеленый цвет», — говорит Франклин. Хотя способность видеть ненасыщенные цвета улучшается по мере взросления младенцев, возникает множество вопросов, не в последнюю очередь относительно того, должны ли все цвета быть такими же насыщенными, чтобы младенцы могли их различать.

Итак, Скелтон, Франклин и я оказываемся в затемненной лаборатории с Тео — его глаза бегают по экрану. Результаты пока интригуют.Проверив более 40 младенцев, Скелтон обнаружил, что даже в четыре месяца им, как и взрослым, нужны синие и желтые цвета, чтобы видеть их сильнее, чем красные и зеленые. Исследования Франклин и ее команды также пролили свет на удивительный феномен: младенцы могут различать цвета. Категоризация — это то, что мы воспринимаем как должное, когда взрослые. «Когда вы входите и вам нужно сесть на стул, вам не нужно стоять и думать, что такое стул — вы знаете, что такое стул», — отмечает Скелтон.

Но откуда взялась эта способность, неясно — не в последнюю очередь, когда речь идет о цветах.«Разные языки будут [классифицировать цвета] по-разному, поэтому некоторые языки помещают все зеленые и синие цвета в одну категорию и имеют для этого одну метку, тогда как в английском, очевидно, у нас есть отдельные слова», — говорит Франклин. До недавнего времени считалось, что цветовая категоризация была произвольной, а различия уходили корнями в культуру и язык. Но Франклин подозревал, что это не так. Она разработала ряд тестов, в одном из которых младенцам показывали цветной экран с точкой.Фоновый экран либо из той же цветовой категории, что и точка, как определено в английском языке, либо из другой — например, зеленый фон с синей точкой. Цветная точка привлекает внимание ребенка, а то, как быстро они смотрят на нее, подсказывает, насколько она отличается от цвета фона.

Подобные эксперименты были проведены на девятимесячных младенцах Асифой Маджид, профессором Университета Радбауд в Нидерландах. «Вы можете видеть, что младенцы быстрее смотрят на цветную точку, когда она принадлежит к другой цветовой категории», — объясняет она.Другими словами, младенцы могут сказать, что разные цвета синего — это все «синие». Цветовые категории, по-видимому, зависят не только от языка, они в некотором роде «зашиты».

Франклин и ее команда начали изучать, сколько цветовых категорий имеют младенцы. Для эксперимента было набрано более 170 младенцев, каждому из которых были показаны два квадрата одного цвета, а затем два квадрата разных цветов. «В результате мы думаем, что у младенцев есть пять цветовых категорий: красный, зеленый, синий, фиолетовый и желтовато-коричневый», — говорит Скелтон.Другие категории, такие как оранжевый и розовый, появляются позже с языком.

Почему же тогда не во всех культурах одни и те же категории? «Вполне вероятно, что языки развиваются, переделывают или модифицируют этот универсальный, врожденный шаблон и переделывают его в соответствии с потребностями своей культуры», — говорит Франклин.

Многое еще неизвестно: когда и как цветовая категоризация переходит от сенсорного процесса у младенцев к категоризации на основе языка у взрослых. И «мы действительно не знаем, когда дети действительно полностью понимают, что цвет является свойством объекта и что он постоянен», — говорит Скелтон.«Вопросы, которые мы задаем, на самом деле являются основой того, как мир выглядит для ребенка и как они узнают об этом».

GIF-шоу, которые видят младенцы при рождении

Еще до рождения зародыши могут различать свет и темноту.

Когда они рождаются, младенцы используют это элементарное понимание контраста, чтобы различать формы и линии.

Однако неделями все становится черным по белому, поскольку их нервы при рождении дезорганизованы и отключены.

Лишь примерно через два месяца они видят свой первый цвет — красный — после того, как многократная стимуляция всех пяти органов чувств заставляет их мозг строить связи.

Для большинства из нас это может быть легко понять, но трудно представить.

Чтобы представить это в перспективе, офтальмолог доктор Ромеш Ангунавела из Clinic Compare разработал серию гифок, демонстрирующих трансформацию от рождения до 12 месяцев.

«Развитие зрения — сложный процесс, и новорожденный ребенок должен развить способность принимать решения и видеть мир вокруг себя», — объясняет доктор Ангунавела.

«Зрительная кора головного мозга занимает почти треть всего мозга и начинает учиться обрабатывать поток визуальной информации, с которой сталкивается с того момента, как ваш ребенок впервые открывает глаза».

НАЧАЛО ЦВЕТА

Взрослые могут оценить пастельные тона, разные тона черного и разные текстуры.

Младенцы, однако, не могут.

Связи между рецепторами мозга практически отсутствуют, выделяются только яркие цвета, контрастирующие с окружающей средой.

Мозгу требуется около трех месяцев, чтобы установить эти связи и начать понимать цвет на самом базовом уровне.

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ УЗНАТЬ, КОГДА ИХ ВИДЕНИЕ МЕНЯЕТСЯ?

Доктор Ангунавела объясняет, что зрение — лишь один из факторов, которые развиваются по мере того, как нервы и рецепторы мозга ребенка начинают сливаться.

Это означает, что родители могут определять, когда их дети видят цвет, наблюдая за другими изменениями, например, за возможностью контролировать свою улыбку.

«Поначалу может показаться, что глаза ребенка удивляются из-за отсутствия координации, но это довольно быстро стабилизируется, и к трем месяцам они смогут более четко различать лица папы и мумии и фиксировать на них», — говорит д-р Анугавела.

«Это может совпадать с их первой улыбкой, поскольку координация лицевых мышц также развивает темп».

ВИДЕТЬ ДАЛЬШЕ

До четырех месяцев дети едва могут видеть на расстоянии 10 дюймов.

Как известно многим родителям, зрительно-моторная координация начинается примерно в четыре месяца.

К тому времени, когда они начинают ползать примерно в девять месяцев, их зрительно-моторная координация начинает улучшаться, и они могут целенаправленно хватать предметы, а не случайно дотягиваться до предметов.

«Их поле зрения расширяется по мере роста», — говорит д-р Ангунавела.

‘Их восприятие глубины также увеличивается по мере прохождения месяцев.

«Зрение продолжает неуклонно развиваться, и к двум годам зрение ребенка почти полностью развивается.

‘Это совпадает с повышенным интересом и исследованием мира вокруг них.’

Прогресс: только через два месяца младенцы видят свой первый цвет — красный — после того, как многократная стимуляция всех пяти органов чувств заставляет их мозг строить связи (стоковое изображение)

КАК ПОМОЧЬ ГЛАЗАМ ВАШЕГО РЕБЕНКА

Младенцы Глаза будут развиваться естественным образом благодаря изобилию сенсорных стимуляторов вокруг них.

Но есть кое-что, что вы можете сделать, чтобы помочь развитию их мозга.

Самое лучшее для развивающегося мозга — быть окруженным контрастными цветами.

Согласно ресурсу советов для родителей AskDrSears.com, «окружите ребенка мягкими пастельными тонами, и вы с таким же успехом можете завязать ему глаза».

Вместо этого д-р Ангунавела предлагает как можно чаще носить черно-белые полосы или яркие цвета.

Вы также должны оставаться в пределах 12 дюймов от их лица в первые месяцы, если вы пытаетесь взаимодействовать с ними.

И украсьте свою комнату полосами, например, постельными принадлежностями, стенами или игрушками.

Глаза младенца: цвет, зрение и многое другое

Младенцы рождаются с удивительно развитым набором чувств.И хотя зрение новорожденного еще не полностью сформировано при рождении, с самого начала ваш ребенок может видеть самое главное в мире: вас, когда вы держите его на руках.

В течение первых нескольких месяцев жизни вы сможете наблюдать, как улучшаются зрительные навыки вашего ребенка, в частности, его диапазон зрения, способность слежения и цветовосприятие, а также связанные с этим аспекты его развития, такие как рука и ручное управление.

Когда у младенцев меняется цвет глаз?

В то время как зрение вашего ребенка развивается, цвет его глаз может меняться из-за пигмента под названием меланин, который также влияет на цвет кожи и цвет волос.Если ваш ребенок родился с более темными глазами, коричневыми или темно-зелеными, в нем уже присутствует много меланина, и цвет глаз вашего ребенка, вероятно, не изменится (хотя может). Но светлые глаза, такие как голубые или светло-серые, изначально содержат меньше меланина, и в какой-то момент они могут измениться на другой оттенок, когда вырабатывается больше меланина. Сроки изменения цвета глаз у младенцев сильно различаются: это может произойти в первые несколько месяцев или даже в первые год или два. Трудно предсказать, но за этим интересно наблюдать!

Зрение вашего ребенка: расстояние и расстояние

Когда дети могут видеть? А как далеко могут видеть младенцы? При рождении зрение вашего новорожденного ограничено, и он может сосредоточиться только на том, что находится на расстоянии 8–12 дюймов от него, например, на вашем лице, когда вы держите его, или на углу его кроватки.Он еще не может ясно видеть дальше 12 дюймов. В этом диапазоне он будет внимательно изучать вещи. Сначала, когда он смотрит на ваше лицо, его глаза будут привлекать одну черту лица (например, ваши глаза), но вскоре он сможет включить все ваше лицо в свой кругозор.

Этот ограниченный диапазон будет постепенно расширяться, и примерно в 3 месяца ваш ребенок может начать замечать вас, когда вы находитесь на полпути через комнату — и, возможно, даже улыбаться вам! Он также может смотреть на объект, лежащий всего в нескольких футах от него, например на игрушку.К 4 месяцам, когда у вашего ребенка развиваются глаза, зрение вдаль настолько прогрессирует, что он может смотреть в окно или смотреть с интересом на что-то на стене, а к 7 месяцам его зрение вдаль станет почти полностью зрелым. .

Если вашему ребенку около 4 месяцев, попробуйте эти идеи для стимулирующих игр.

Зрение вашего ребенка: отслеживание

Другая часть зрительного развития вашего ребенка — это отслеживание, то есть способность наблюдать за движущимся объектом или следить за ним глазами.Это важный навык для познания мира и безопасного передвижения, так как в конечном итоге вашему ребенку нужно будет понимать, как отслеживать движение автомобилей, например, перед переходом улицы.

Обратите внимание на то, как вашему новорожденному будет трудно смотреть на погремушку, когда вы встряхнете ее перед его лицом, но через два месяца у него улучшится координация и фокусировка обоих глаз, поскольку они работают вместе, чтобы следить за движением погремушки. Восприятие глубины начинает развиваться примерно через 5 месяцев после того, как ваш ребенок немного попрактикуется в отслеживании объектов, приближающихся к нему или от него, и сможет составить трехмерное изображение мира.

Когда вашему ребенку исполнится около 3 месяцев, он, скорее всего, сможет использовать свои руки и ладони, чтобы бить по предметам, находящимся перед ним (чаще всего пропуская, чем нет). Практика зрительно-моторной координации доставляет большое удовольствие ему и вам! Со временем, по мере того, как его моторные навыки улучшатся, улучшатся и его способность прицеливания и отслеживания. Примерно в возрасте 3–4 лет ваш ребенок будет достаточно опытным, чтобы следовать за приближающимся к нему мячом и протягивать руки, чтобы поймать его.

Зрение вашего ребенка: восприятие цвета

Оказывается, новорожденные видят в основном в черно-белых тонах.Это потому, что цветные клетки в задней части глаз не полностью развиты при рождении. Вы можете задаться вопросом: когда младенцы видят цвет? Примерно к 1 месяцу ваш малыш может определять яркость и интенсивность цветов, а к 3 месяцам он действительно может начать видеть несколько основных цветов, включая красный. Цветовое зрение вашего ребенка полностью развито примерно к 4 месяцам, когда он сможет видеть множество цветов и даже оттенков цветов.

Итак, что видят младенцы? Посмотрите, как ваш ребенок реагирует на цвета и узоры, скажем, когда он смотрит на мобильный телефон.Вы можете заметить, что через 1 месяц его привлекут простые черно-белые рисунки, такие как жирные полосы или сильно контрастирующие цвета. Примерно в 3 месяца он, скорее всего, предпочтет круговые узоры, такие как спирали или «яблочко».

По прошествии месяцев радуйтесь успехам своего ребенка и делитесь его радостью от его новых способностей и достижений. Если вас интересуют еще более важные этапы развития, ознакомьтесь с типичными фазами роста детей в возрасте от 4 до 9 месяцев.Кроме того, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу зрения вашего ребенка, обязательно обсудите их с лечащим врачом вашего ребенка.

Сколько времени нужно новорожденному, чтобы он мог четко видеть?

Новорожденные младенцы могут ясно видеть предметы, находящиеся на расстоянии от 8 до 12 дюймов от них. Это примерно расстояние от вашего лица до лица ребенка, когда вы держите его на руках. Хотя ваш новорожденный может ясно видеть вас, когда вы держите ее, большая часть остального мира все еще остается для нее неясной.

Новорожденные и зрение

Новорожденные не могут видеть в цвете и могут фокусироваться на объекте на расстоянии от 8 до 12 дюймов, но только на несколько секунд за раз, согласно Информационной сети детского зрения в Центре развития зрения в Уичито. В этом возрасте глазные мышцы еще не полностью развиты, поэтому новорожденные не могут идеально контролировать движения глаз, и их глаза часто пересекаются. Они начинают видеть в цвете и контролировать движения глаз примерно в 4 месяца.

Лица и контрасты

Развитие восприятия глубины у младенцев

Новорожденные обращают больше внимания на лица, чем на что-либо еще, вероятно потому, что большая часть мира выглядит нечеткой и нечеткой для новорожденного, за исключением лица человека, держащего его .Новорожденные также больше реагируют на предметы, имеющие контрастные формы и цвета, чем на предметы с однородным внешним видом. Если вы держите предмет, который кажется вашему ребенку интересным, на расстоянии около 12 дюймов от него и медленно перемещаете его через поле зрения, он может попытаться проследить за движением.

Зрение

Зрение новорожденного составляет около 20/400, согласно детскому офтальмологу доктору Стивену Левину в статье в CNN Health. Это означает, что объект на расстоянии около 20 футов будет выглядеть для новорожденного таким же размытым, как объект на расстоянии около 400 футов — для взрослого с нормальным зрением.По словам доктора Левина, зрение ребенка улучшается до 20/60 примерно к 6 месяцам, и может потребоваться до 3 лет, чтобы зрение ребенка достигло полного развития.

Признаки, которых следует остерегаться

Действия, стимулирующие физическое развитие младенцев

Родители должны впервые показать своих детей окулисту в возрасте 3 лет или раньше, если в семье были проблемы со зрением, советует Информационная сеть детского зрения. Родители должны проконсультироваться с врачом, если кажется, что их ребенок не может следить глазами за движущимся объектом, если его глаза пересекаются или движутся по кругу дольше одного секунды, или если они выглядят мутными или кажется, что на них есть пленка.

Гостевой пост: Как мир выглядит и звучит для новорожденного

Я очень рад получить сегодня гостевой пост от автора Сьюзан Бринк. Книга Сьюзан, Четвертый триместр: понимание, воспитание и защита ребенка в первые три месяца , была выпущена несколько недель назад. Я действительно наслаждался этой книгой. Оно позиционируется как «руководство по эксплуатации» для новорожденных, но для меня оно больше похоже на «руководство по пониманию». На самом деле это более полезно, потому что, если вы можете понять, почему ваш новорожденный делает то, что делает, вы на пути к выяснению того, как вы и ваш ребенок выживете и преуспеете в этот период.Четвертый триместр включает главы о плаче, сне, кормлении, звуке, зрении, осязании, физическом развитии и стимуляции. Каждый из них наполнен как наукой (хорошо процитированной, могу добавить), так и историями реальных родителей. Главы, посвященные изображению и звуку, были двумя из моих любимых, поэтому я рада, что Сьюзен выбрала эти темы для своего гостевого поста в Science of Mom. Наслаждаться!

КАК МИР ВЫГЛЯДИТ И ЗВУКИ НОВОРОЖДЕННОГО МЛАДЕНЦА

Сьюзан Бринк

Представьте себя в Париже, и вы не говорите по-французски.Представьте на мгновение, что вы из сельской Америки, никогда не видели большого города, не говоря уже о элегантной столице Франции, и вы пытаетесь пересечь Елисейские поля по Триумфальной арке . Вы не осмеливаетесь вступить в движение, вы не можете читать уличные знаки и не можете понять, что люди пытаются вам сказать. Виды и звуки ошеломляют вас. Ничего не имеет смысла.

Это то, о чем стоит подумать, когда интересно, как мир выглядит и звучит для новорожденного ребенка.Но это еще не все. Доктор Элисон Гопник, профессор психологии Калифорнийского университета в Берекли, добавляет два элемента в запутанную смесь: любовь и кофеин. «Вы хотите знать, каково быть младенцем?» — говорит гопник. «Это похоже на то, как если бы ты впервые влюбился в Париж после четырех двойных порций эспрессо. Это фантастика. Это прекрасное состояние. И, скорее всего, ты проснешься в три часа ночи … плачет. »

Мы смотрим в глаза новорожденному и задаемся вопросом, что он видит. Мы смотрим на ее реакцию и задаемся вопросом, что она слышит.Но теперь у нас есть множество недавних исследований того, что видят и слышат новорожденные, которые добавляют научный подход к тому, что родители воображали целую вечность.

Видение

После пересчета пальцев рук и ног большинство родителей первым делом смотрят в глаза своим младенцам. Мы говорим себе, что они оглядываются назад. Но что именно они видят?

Мы знаем, что зрение — наименее развитое чувство при рождении. Младенцы уже девять месяцев слышат голоса своей матери сквозь слои плоти и органов и узнают ее голос при рождении.Но у них нет подобного узнавания ее лица. Они уже могут различить контраст и притягиваются к теням глазниц и краям лица. Но зрение состоит из нескольких компонентов, включая фокусировку, контраст, координацию глаз, глубину, расстояние и цвет. Их развивающийся мозг должен откладывать дендриты и создавать синапсы между клетками в визуальных областях мозга, сетями, которые отправляют и принимают сигналы.

Даже во время этой важной мозговой работы части самого глаза должны физически развиваться.При рождении младенец может проецировать четкое изображение на сетчатку, светочувствительную ткань в задней части глаза. Изображения преобразуются в электрические сигналы и отправляются в мозг для интерпретации. Но ямка, часть сетчатки, обеспечивающая хорошее детальное зрение, еще не созрела. Мышцы, контролирующие координацию бинокулярного зрения, еще не сильны. И архитектура мозга, которая в конечном итоге будет интерпретировать сигналы, еще не запущена. Поэтому, когда новорожденный ребенок смотрит на объект, четкое изображение, получаемое сетчаткой, попадает в ямку, слишком незрелую, чтобы передать четкое изображение визуальным областям мозга.И сами эти визуальные области только начинают формироваться. Со временем ямка созреет и передаст четкие изображения. И с каждым визуальным ощущением мозг добавляет структуру, чтобы сделать зрение более полным.

С каждым проходящим наблюдением с открытыми глазами информация проходит от глаза к развивающимся зрительным центрам мозга.

Другими словами, зрение развивается благодаря неизбежной практике осмотра.

Что младенцы видят сразу

Младенцы почти с рождения тянутся к контрасту.Мы говорим себе, что ребенок смотрит нам прямо в глаза. Если да, то это потому, что она замечает контрастную тень от глазницы. Но с равной вероятностью она смотрит на край нашего лица, потому что ее привлекает контраст головы на фоне. Например, новорожденные могут видеть измеримый контраст между очень светлыми и очень темными предметами. На расстоянии одного фута они могут видеть высококонтрастные черные линии на белой доске — линии шириной всего 1/16 дюйма. Они замечают движение крупных высококонтрастных объектов.Через месяц они увидят несколько красных и зеленых. К двум месяцам они будут обращены ко всем деталям любящего лица, а не только по краям и теням; и они начнут реагировать на более тонкие движения, такие как движение руки перед их лицом.

За несколько месяцев до того, как ребенок действительно увидит, происходит важная работа со зрением. Если зрительные пути, созревшие для развития в раннем возрасте, полностью блокируются в критические ранние периоды, результатом будет необратимое нарушение зрения.Но расслабься. У здорового ребенка, живущего в чем-то похожем на нормальную человеческую среду, не будут заблокированы эти важные пути.

Исследования на животных моделях в 1960-х годах показали, почему ранний визуальный опыт так важен. В экспериментах, проведенных с новорожденными котятами, ученые зашили каждому котенку по одному глазу и оставили его таким на несколько недель. Когда швы были сняты и глаз открылся, котенок все еще не мог видеть этим глазом, хотя глаз был совершенно здоровым.Эксперимент показал, что если глаз и мозг не могут установить связь в критические периоды развития, зрительная кора претерпевает резкую реорганизацию, и зрение никогда не развивается нормально.

Дэвид Хьюбел и Торстен Визель, лауреаты Нобелевской премии, впервые разработавшие эту работу с видением, повторили свою работу с обезьянами. Они обнаружили, что в нормальном мозге обезьяны есть столбцы нейронов в зрительной коре. Каждый столбец получает входные данные от одного глаза, а столбцы чередуются между столбцами, в которых преобладает информация, отправляемая из левого глаза, и столбцами, в которых преобладает информация из правого глаза.Чередующиеся столбцы позволяют мозгу собирать эту информацию вместе как бинокулярное зрение.

Но у обезьян, лишенных зрения на один глаз, нейронные столбцы, в которых преобладает видящий глаз, стали шире. Нервные столбцы, связанные со слепым глазом, стали более узкими. Стало ясно, что для того, чтобы обезьяны или котята могли нормально видеть, они должны были иметь визуальный опыт в течение первых недель своей жизни. Без него мозг не мог устанавливать необходимые нейронные связи.

Но мир обеспечивает именно то, что нужно для визуальной стимуляции здоровых младенцев, без специальных игрушек или мобильных телефонов. У всех нас голубое небо вверху, зеленые деревья внизу и вид на небосвод сквозь ветви — это великолепный праздник видения. Проще говоря, нет ничего лучше, чем младенец любит смотреть на лицо родителей крупным планом.

Это трудный и неточный бизнес — знать, что видит или узнает ребенок. Но родители и младенцы всегда смотрели друг другу в глаза.Это глубоко укоренилось, это связывает, это сложно — и это важно.

Звук

Кричит пожарная машина, рев пылесоса, гудит ведущий ток-шоу, болтают взрослые, болтают дети, гремит посуда. У новорожденного есть все звуки, но мозг не готов придавать большее или меньшее значение ни одному из них. Будучи плодом, он слышал большую часть этого раньше, но в утробе матери звуки были милосердно приглушенными, почти успокаивающими. Самым успокаивающим из всех звуков в новом мире, несомненно, является и самый знакомый — голос матери.Новорожденные узнают голоса своих матерей, поворачиваясь к ним с большей готовностью, чем к любым другим голосам.

Слух — наиболее развитое чувство при рождении, но новорожденные еще не могут различить, что стоит слушать, а что можно спокойно игнорировать. У них еще нет навыков, чтобы знать, где кончается лай собаки и начинается кричащий брат или сестра, не говоря уже о том, чтобы знать, где заканчивается одно слово и начинается другое.

Но в течение первых трех месяцев жизни они постепенно приступили к работе по организации звуков вокруг себя.

Сортировка по DIN

Думайте о слухе новорожденного как о пассивном воздействии, когда мозг ребенка впитывает звуки и погружается в акустику своего окружения. Подобно тому, как каждый маленький взгляд на видение формирует новые мозговые схемы, обеспечивающие зрение, каждая фраза и предложение настраивают мозговые связи, которые вскоре позволят ребенку понять, где заканчивается одно слово и начинается другое. Задолго до того, как она произнесет свое первое «ма-ма» или «да-да», она закладывает основу для речи и понимания языка.

Младенцы начинают изучать язык, слушая. И им нужно слышать человеческие голоса. Телевидение и видео не работают. Это потому, что часть того, что необходимо для обучения, — это человеческое взаимодействие. Они рано узнают, что даже на их случайные звуки — отрыжка, чихание, икота — возникает реакция: похлопывание по спине, gesundheit, испуганный взгляд. Вскоре случается еще одна авария. Ребенок откидывает голову назад, язык ударяется о нёбо, и звук «g» или «k» возникает, когда он выдыхает звук «oo».Это воркование! И исследования говорят нам, что когда родители воркуют в ответ, младенцы реагируют еще больше лепетом.

Все младенцы во всем мире рождаются со способностью распознавать каждый звук, издаваемый на всех языках мира. Но через несколько месяцев мы теряем эту способность. Мозг — эффективный орган, и не только он занят созданием необходимых ему связей, но и отсекает ненужные нейроны.

Доктор Патрисия Кул, нейробиолог, профессор речи и слуха Вашингтонского университета и ведущий эксперт по развитию речи, обнаружила, почему японцы испытывают трудности с усвоением слогов ra и la в английском языке.Доктор Куль и ее коллеги тестировали младенцев с помощью специальных пустышек, подключенных к компьютерам. Младенцы любили новые звуки и сосали до восьмидесяти раз в минуту, чтобы звук оставался неизменным. Но младенцам, как и всем нам, надоедает повторение. В конце концов, они замедлились, слыша один и тот же звук снова и снова. Затем, когда появился новый звук, они снова ускорили сосание.

Используя эти специальные пустышки, исследователи обнаружили, что младенцы в возрасте одного месяца слышат все звуковые различия — те, которые станут частью их родного языка, а также другие, которые они вряд ли услышат во взрослом возрасте.Японские младенцы, участвовавшие в исследовании, могли сказать, что звук изменился, когда они услышали грабли, а затем шум. Взрослые японцы не могут сделать различия — даже японские ученые, участвовавшие в эксперименте, не смогли этого сделать.

При тестировании в возрасте десяти месяцев японские младенцы больше не могли различать. Если они слышали звук ра достаточно долго, чтобы им стало скучно, а затем звук менялся на ла, они оставались скучающими и невнимательными. Независимо от врожденных способностей, которые они имели, чтобы различать, было потеряно для мозга, который готовился к звукам, которые потребуются в Японии.

И так по всему миру. Французский и американский младенцы в течение нескольких месяцев обладают одинаковой способностью слышать гортанное, перекатывающееся р французского языка. В течение десяти месяцев американский ребенок потерял его, и если она попытается выучить французский язык, будучи подростком или взрослым, неестественная попытка сказать rouge или après может оказаться сложной, если не откровенно неловкой.

Младенцам нравятся звуки голосов, нежность речи. Они хотят, чтобы это было интерактивно.Они хотят связать выражения лица со словами, и каждое произнесенное вами слово — в течение этого короткого промежутка времени — будет полностью очаровывать слушателя.

Кажется, снова природа и биология знают, что они делают, чтобы дать звуку фору для зрения. Мир — достаточно запутанное место, чтобы войти в него с хорошим слухом. Вероятно, будет лучше, если младенцы будут лучше понимать звуки, когда их мозг будет спокойно заниматься развитием зрения.

Сьюзан Бринк — внештатный писатель-медик. Ее книга «Четвертый триместр: понимание, воспитание и защита ребенка в течение первых трех месяцев» опубликована Калифорнийским университетом Press и была выпущена 20 марта 2013 года.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Развитие детского зрения: Помогаем младенцам увидеть свое светлое будущее!

Глаза — это не только зеркало души, зрение — важная часть познания, исследования и связи с миром.Поддержка зрительного развития вашего ребенка помогает нацелить его на успех!

В течение первого года жизни ваш ребенок быстро растет физически, умственно и эмоционально. Поскольку это видение является наименее развитым чувством при рождении, в течение первых 12 месяцев происходит многое. Ваш ребенок перейдет от близорукости и проблем с фокусировкой глаз к способности имитировать движения, узнавать лица и играть в прятки.

Чтобы помочь вам понять этот важный год развития, в Расширении Мичиганского государственного университета есть информация о том, как меняется зрение в течение первого года жизни и как вы можете его поддержать.

От рождения до четырех месяцев

Примерно до трех месяцев младенцы не могут сосредоточиться на объектах, находящихся на расстоянии более 8-10 дюймов от их лица. Примерно через три месяца их поле зрения начинает увеличиваться, но они еще не развили способность перемещать визуальный фокус с одного объекта на другой.

На этой стадии развития младенцам легче сосредоточиться на высококонтрастных объектах. Черно-белые фотографии с контрастными узорами или изображениями, также называемые карточками для стимулирования младенцев, позволяют вашему младенцу легко сосредоточиться и могут способствовать развитию его зрения.Вы можете повесить эти открытки по всему дому, чтобы ваш ребенок мог их видеть, или даже создать с ними мобильный телефон.

Примерно в три месяца младенцы должны заниматься визуальным отслеживанием, это означает способность следить за объектом глазами. Чтобы попрактиковаться в слежении за ребенком, положите его на спину и попытайтесь привлечь его внимание погремушкой, колокольчиком или другой игрушкой, удерживаемой над ним по средней линии (в центре его тела). Как только они посмотрят на вашу игрушку, медленно переместите ее вправо или влево по направлению к полу.Понаблюдайте, не следует ли ваш ребенок глазами за объектом. Если ваш ребенок потеряет предмет, попробуйте встряхнуть его, чтобы снова привлечь его внимание. Вы также можете попробовать приклеить высококонтрастную карточку для стимуляции младенцев к бумажной тарелке и побудить ребенка отслеживать изображение.

Поддержка развития зрения от рождения до четырех месяцев:

  • Держите игрушки и другие раздражители на расстоянии 8–10 дюймов от лица ребенка, чтобы он мог сосредоточиться на нем. Дайте им достаточно времени, чтобы сфокусировать взгляд на объекте, и не забудьте дать им много времени, чтобы избежать чрезмерной стимуляции.
  • Приведите ребенка в движение! Держите ребенка, пока вы ходите по комнате, и медленно поворачивайте его, чтобы он мог видеть предметы и людей в комнате.
  • Поменяй это! Обязательно чередуйте, с какой стороны ест ваш ребенок и даже в каком направлении он спит в кроватке. Это позволит им сбалансировать то, что они видят, и не позволит им всегда поворачиваться в одном и том же направлении.

От пяти до восьми месяцев

Младенцы начинают развивать восприятие глубины, более чувствительное цветовое зрение и могут выполнять такие задачи, как перемещение объекта из одной руки в другую.По мере того, как в этот период дети развивают свои моторные навыки, у них также развивается зрительно-моторная координация. Ваш ребенок научится отличать странные лица от знакомых. Они также развивают способность концентрироваться на таких объектах, как игрушки или даже на собственных пальцах рук или ног.

Поддержка развития видения от пяти до восьми месяцев:

  • Маленькие игрушки, например деревянные кубики, способствуют развитию мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
  • Убедитесь, что ваш ребенок много играет на полу, чтобы он мог смотреть и исследовать окружающий мир.
  • Песни и другие игры, включающие двигательный паттерн, например «пирожное» или «такой большой», могут способствовать развитию зрительного восприятия и координации мышц.
  • Повесьте мобильный телефон над детской кроваткой или игровой площадкой, чтобы ребенок мог дотянуться до нее, потянуть или пнуть.

От девяти до 12 месяцев

Младенцы работают над совместным использованием глаз и рук и синхронизацией этих движений.Они разовьют лучший моторный контроль своих рук и пальцев и смогут поднимать предметы, координируя эти мелкие моторные мышцы и свои глаза. В это время они должны начать есть пищу из рук.

Поддержка развития видения от девяти до 12 месяцев:

  • Чтение книг с ребенком — отличный способ проверить его зрение. Позвольте вашему ребенку много времени изучать книги. Они будут знакомиться с новыми и разными цветами, формами и изображениями и тренировать зрительно-моторную координацию, перелистывая страницы.
  • Игра в прятки с игрушками или вашим лицом — отличный способ поработать над развитием зрительной памяти вашего ребенка. Частично накройте любимую игрушку вашего ребенка и наблюдайте, как он ее достает.
  • Когда вы гуляете с ребенком, указывайте и маркируйте предметы. Это не только способствует остроте зрения, но также способствует развитию речи и познавательных способностей.
  • Запланируйте много времени на личное общение. Младенцы по-прежнему любят смотреть на знакомые лица. Так что корчите глупые рожи и много поцелуев и щекочите.

Дополнительную информацию о развитии зрения вашего ребенка можно получить в Американской оптометрической ассоциации.

Вы нашли эту статью полезной?