Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Развиваем память школьника

Память – это способ отразить окружающий нас мир путем усвоения, сохранения и применения полученного опыта в будущем. При ее отсутствии человек не смог бы развиваться.

Виды памяти:

1.     По типу психической активности:

— словесно-логическая и образная (визуальная, аудиальная, кинестетическая).

2.     По видам деятельности:

— произвольная и непроизвольная.

3.     В зависимости от того, участвует ли в процессе запоминания мышление:

— опосредованная (участвует) или неопосредованная.

4.     В зависимости от того, насколько долго хранится информация:

— долговременная и кратковременная.

Для того, чтобы улучшить память школьника, необходимо:

читать книги

Внушайте ребенку, что читать – это модно и полезно, показывайте ему своим примером, что чтение для вас – неотъемлемая часть жизни. Рассказывайте своему ребенку интересные истории, которые вы узнали из книг, предложите ему почитать по очереди вслух те книги, которые вас вдохновили, например, на каникулах. Для того, чтобы у вашего ребенка был стимул для чтения и возможность читать где угодно, подарите ему электронную книгу и сделайте для него подборку важных, на ваш взгляд, для него книг, которые стоит прочитать.

развивать память

Чаще просите своего маленького школьника что-нибудь запомнить и кому-нибудь передать. Просите напомнить вам о чем-то очень важном.

По вечерам перед сном вспоминайте события прошедшего дня.

использовать прирожденные таланты

Все мы люди разные. Кому-то легко запомнить то, что он видит, кому-то то, что он слышит. А у кого-то развита двигательная память. Обратите на это внимание, понаблюдайте за ребенком, поймите, что ему легче дается. А потом научите его использовать свои способности для запоминания. Например, если нужно выучить стихотворение, то школьнику с развитым зрительным запоминанием помогут нарисованные по мотивам стихотворения картинки. Если ребенок все лучше воспринимает на слух, то ему нужно читать стихотворение не про себя, а вслух и с выражением. Ну а маленьким обладателям хорошей двигательной памяти можно предложить инсценировку стихотворения. Каждую строчку или четверостишье подкрепить действием.

— формировать опыт, познание, мастерство

Предложите вашему ребенку освоить еще один вид спорта, если он уже чем-то занимается, или начать заниматься спортом, если он ведет пассивный образ жизни. Можно записаться на интересные секции и кружки, где он может научиться играть на разных инструментах, петь, играть на сцене, рисовать, заниматься рукоделием.

— увеличивать словарный запас

Создайте увлекательную домашнюю игру: лексический запас регулярно пополняйте новыми словами и определениями или открывайте для себя каждый день новое слово. Ищите, что означает слово или значение выражений.

В этом вам помогут толковые словари.

— запоминать числа

Запоминание чисел отлично влияет на развитие памяти. Постарайтесь вместе со своим школьником запомнить даты дней рождений всех знакомых и родственников, поиграйте с ним в игру «Кто больше запомнит».

— учить наизусть

Детям задают учить наизусть очень много стихотворений, подключитесь к процессу изучения вместе с ребенком, поговорите с ним о ваших любимых поэзиях, прочитайте их ему и предложите выучить.

— не перегружать память

Занимайтесь, но знайте меру. Не перегружайте детей фактами, событиями, материалами, которые им точно никогда не пригодятся. Помните, что занятия требуют регулярности. 25 – 30 минут в день будет достаточно.

— проводить занятия в игровой форме

Через игру дети все воспринимают легче и с удовольствием. А от занятий «с удовольствием» пользы будет больше. В любое серьезное упражнение можно внести элемент игры, главное включить воображение. Так же не забывайте о том, что есть и просто игры, которые так же помогают развить память школьников.

И, самое важное, зафиксируйте в своей долговременной памяти то, что будущее наших детей в наших руках. Заботливых и любящих. Если мы можем помочь этому будущему стать прекрасным, то давайте это сделаем!

6 простых способов улучшить память и перезарядить мозг

Принимать душ с закрытыми глазами, пройтись по магазинам, научиться жонглировать — разбираемся, как улучшить память.

Принимай душ с закрытыми глазами

Как зайдешь в душ, сразу закрывай глаза — поиск шампуней, гелей и мыла станет для твоего мозга (особенно для той его части, что отвечает за память) неплохой разминкой. «Ориентирование вслепую — простой способ перезагрузить внимательность и память», — уверяет Рон Уайт, дважды победитель Американского чемпионата памяти. Если побаиваешься рыскать на ощупь в ванной, попробуй зайти в кухню. Закрой глаза и попробуй отыскать, скажем, блюдце (но только не напорись на нож).

Двигай телом

Танцевальные движения не только активируют мозжечок (он отвечает за предусмотрительность и суждения), но и заставляют твой организм вырабатывать нейротрофический фактор мозга (BDNF) — белок, необходимый для эффективной коммуникации нейронов. «Танцы — это социальное действо, и, как всякая коммуникация, они активизируют работу нейронов», — рассказывает Гэри Смолл, директор Центра долголетия при Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе и соавтор книги The Alzheimer’s Prevention Program. — Кроме того, танцы помогают сердцу гнать кислород к извилинам и улучшают координацию».

Смени рабочую руку

Побудь левшой, если ты правша, и наоборот. Обычные действия (держать вилку, ложку, зубную щетку), переложенные на непривычную руку, уже помогут твоему мозгу перезагрузится и научиться простым вещам заново. «Когда ты — еще в детстве — привыкаешь всегда использовать одну и ту же руку для выполнения какой-либо задачи, это становится рефлексом — и его полезно «растеребить», — советует Аллен Силс, профессор нейрохирургии в медицинском центре Университета Вандербильта (США). — Когда ты меняешь руку, мозг активируется, чтобы задействовать новые области — это отличная разминка для него».

Получи КМС по настольному теннису

«Пинг-понг улучшает координацию связки рука-глаз и дает твоему мозгу отличную тренировку, — утверждает Дэниел Амен, исследователь работы мозга и основатель Клиники Амен (США). — И вообще запомни: когда дело доходит до интеллектуальной тренировки, первое правило — делать вещи, которые твой мозг делать не умеет. Любое обучение новому — прекрасная разминка для мозга, и настольный теннис в этом смысле очень крут».

Пройдись по магазинам

«Шоппинг — прекрасная тренировка для ума, — уверен Гэри Смолл. — Ты ходишь по магазинам, ты контактируешь с новыми людьми, ты высчитываешь цены. Все эти действия заставляют работать разные области мозга, при этом они следуют одно за другим — считай, что это своего рода кросс-фит для ума. Однако не увлекайся покупками чрезмерно — излишне большие траты могут вызвать стресс и наоборот навредят твоему компьютеру».

Научись жонглировать

Согласно результатам опубликованного в 2013 году в журнале Nature исследования, систематическое жонглирование увеличивает некоторые области мозга. После того как трех новичков в течение трех месяцев обучали бросать шары, количество коричневого вещества в височной доле и позади внутритеменной борозды (эти области обрабатывают визуальную информацию и двигательные функции) у них увеличилось. «Жонглирование — и любое другое занятие, требующее работы крупной и мелкой моторики, ориентации в пространстве и распознавания последовательностей, — заставит твой мозг вкалывать по полной, разбудив все спящие до тех пор области», — уверяет Аллен Силс.

Как улучшить память и внимание: советы тренера

Центр «Моя карьера» совместно с психологами Московской службы психологической помощи населению подготовил практические рекомендации по улучшению памяти и внимания. Представляем первую часть — советы по активации памяти.

Память и внимание — две стороны одной медали. Обе функции — запоминание и концентрация внимания — регулируются одними и теми же процессами мозга. Другими словами, мы лучше запоминаем то, на чем нам удается хорошо сконцентрироваться. Поэтому и развивать способности к концентрации и к запоминанию необходимо в связке.

Память — процесс запечатления, сохранения и последующего воспроизведения информации. Последний аспект — способность извлечь информацию из «архива» в нужный момент, чтобы использовать ее, можно считать ключевым.

Образно процесс запоминания можно сравнить с помещением ценных предметов в сейф. Мы открываем дверцу сейфа, кладем туда предмет, закрываем дверцу. Но когда нам понадобится предмет, мы должны быть способны открыть дверцу и найти его в сейфе.

Запоминание может быть произвольным и непроизвольным. Непроизвольное запоминание — то, которое не требует от нас каких-либо осознанных усилий. Так обычно запоминается информация, которая является эмоционально-окрашенной для нас, вызывает ассоциации: что-то приятное или интересное, а может, попавшее в фокус нашего внимания, когда мы находились в подходящем эмоциональном состоянии. Или это могут быть важные для нас сведения, связанные с нашим прошлым, стоящими перед нами сейчас жизненными задачами либо с будущими проектами. В любом случае самое важное здесь — наша эмоциональная вовлеченность.

Произвольное запоминание, напротив, требует от нас осознанных усилий. Перед нами стоит задача — запомнить материал, например, для подготовки к экзамену. Сама информация может быть нам совсем не интересна, но усвоить ее нужно. Тут и возникают сложности. Как же активировать память в такой момент?

Вот проверенные рекомендации, применение которых позволяет снизить порог «сопротивляемости» запоминанию новой информации.

1. Придать информации эмоциональную окраску
Чем ярче, интереснее информация для вас, тем проще ее запомнить. Поэтому нужно сделать ее привлекательной для вашего мозга. Для этого найдите в материале какой-то действительно интересный аспект.

2. Привязать информацию к собственному жизненному опыту
Здесь можно идти двумя путями. Первый — сделать привязку к прошлому, то есть найти базу для новой информации в прошлом опыте. Второй — осознать, что информация действительно важна и полезна для ваших актуальных или будущих задач.

Как запомнить информацию надолго?

Второй важный момент связан с необходимостью запомнить информацию надолго. Механическое запоминание, как правило, не дает долгосрочного эффекта.

Эксперименты, которые проводили ученые ещё в XIX веке, показали, что малоинтересная неосмысленная информация, которую удалось запомнить лишь механически, удерживается в нашей памяти на очень короткий срок.

Люди, которые пытались «зазубрить» ряд бессмысленных слогов, забыли около 60% заученной информации уже в течение первого часа. По прошествии первых суток они сумели воспроизвести лишь 20% материала.

Показатели были несколько лучше в случаях, когда пытались запомнить тезисы лекций. Студентам удалось воспроизвести после первого часа 70% материала, но тем не менее значительная его часть была забыта за сутки.

Проведя серию экспериментов, ученые создали алгоритм устойчивого запоминания сложной информации. Чтобы запомнить надолго, нужно перевести материал из краткосрочной в долгосрочную память. Для этого необходимо повторить его несколько раз: через час, спустя первые сутки после запоминания, через 3-4 дня и через неделю. В дальнейшем — периодически повторять.

Практическая тренировка памяти

1. Задействование всех видов памяти

У разных людей по-разному развиты виды памяти: зрительная, слуховая, двигательная. С одной стороны, нужно знать и использовать свои сильные стороны. Например, если у вас хорошо развита двигательная память, при заучивании слов иностранного языка рекомендуется их прописывать.

Но не следует зацикливаться только на том виде памяти, который наиболее развит или привычен для вас. Психологи рекомендуют подключать все виды запоминания. Так, чтение текста вслух задействует не только зрительную, но и слухо-речевую память.

2. Нейроника: делаем привычное по-новому

Мозг лучше запоминает информацию, если его периодически выводить из «зоны комфорта»: заставлять использовать в обычных ситуациях те органы чувств, которые ранее не применялись, отходить от привычных моделей поведения.

Можно выбрать новую дорогу на работу, пользоваться столовыми приборами левой рукой (и наоборот, если вы левша), попытаться утром одеться не включая свет. Такие тренировки позволят мозгу стать более гибким, создадут в нем новые связи, и, как следствие, улучшат память.

3. Образные ассоциации
Существует мнемотехника, которая «придает смысл» разрозненной информации, части которой никак не связаны между собой. Чтобы запомнить фразу из нескольких слов, которые не имеют смысловой связи, нужно для каждого слова придумать образ и в своем воображении связать уже эти образы между собой.

4. Использование принципов нейропластичности

Ученые XX века опровергли расхожее мнение о том, что нервные клетки, утраченные с возрастом, не восстанавливаются. Они доказали, что новые связи между нейронами головного мозга возникают на протяжении всей жизни человека, а значит, он сохраняет способность к запоминанию информации.

Причина, по которой память ухудшается с возрастом, — не в утрате нервных клеток, а в том, что истощаются части клеток, проводящие импульсы между ними. Это происходит из-за выбора человеком проторенных троп: он не занимается новыми видами деятельности, постоянно находится в привычной колее.

Именно поэтому так важно увлекаться новыми хобби, учить иностранные языки, путешествовать — всем, что заставит мозг выйти из «режима сна» и включиться в активную деятельность. Особенное внимание следует уделять таким тренировкам во второй половине жизни.

5. Счет в уме и списки продуктов

О важности произведения простых математических вычислений в уме говорит японский ученый Рюта Кавашима. Эксперименты с применением МРТ доказали, что во время счета в уме у людей активируются лобные доли головного мозга — та часть, которая ответственна и за память.

Желательно регулярно проводить несложные подсчеты в уме: сложение, вычитание, умножение. Причем не обязательно выделять много времени или придумывать специальные задания. Можно, например, складывать цифры в номерах автомобилей, которые вы видите по дороге домой. Главное тут — регулярность. Другим хорошим упражнением может стать поход за покупками. Многие из нас пишут памятки — списки продуктов, которые необходимо купить в магазине. Секрет состоит в том, чтобы не заглядывать в этот список до момента, когда вы соберетесь оплачивать покупки, и только тогда свериться с ним.

Еще один важный момент — режим сна и отдыха, отсутствие информационных перегрузок. В состоянии стресса и под давлением разнонаправленных потоков информации наш мозг отказывается хорошо работать, в том числе запоминать что бы то ни было.

Венгерская переводчица и полиглот Като Ломб в возрасте 86 лет как-то сказала своему 54-летнему другу: «Ты еще так молод и столько еще языков можно выучить!». Главный секрет сохранения хорошей памяти — отказаться следовать стереотипам о неизбежности ее потери с возрастом и продолжать предпринимать регулярные и осознанные усилия для ее укрепления. Даже если вы замечаете, что усвоение новой информации дается труднее, — не бросайте начатое. Воспринимайте свои действия именно как необходимую вашему мозгу тренировку, которую нельзя пропускать.

Тренинги центра «Моя карьера», которые помогут поддерживать «в тонусе» вашу память:

12 ноября, 17. 00 — 18.30: Лабиринты памяти (совместно с МСППН)

Зарегистрироваться

19 ноября, 17.00 — 18.30: Техники гармонизации внутреннего состояния (в партнерстве с МСППН)

Зарегистрироваться

21 ноября, 14.00 — 17.00: Тренировка памяти

Зарегистрироваться

Участие бесплатное.

Справки по телефону: +7 (495) 633 6383

Адрес проведения: центр «Моя карьера», ул. Сергия Радонежского, д. 1, стр. 1.

Ознакомиться с полной программой тренингов вы можете на сайте www.моякарьера.москва

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Как улучшить память и работу мозга школьникам и подросткам

Проблема развития памяти, внимания и способности концентрироваться на задачах в случае с развивающимся мозгом школьника может возникать как результат действия нескольких факторов: психологического, физиологического, поведенческого и др.

  • В одних случаях для развития памяти и работы мозга для школьников предлагают изменить образ жизни и деятельности, обогатить рацион (в том числе с помощью биодобавок).
  • В других – по медицинским показаниям применяют комплексное лечение стимулирующими препаратами и ноотропами.
  • В третьих – решение ищут в индивидуальном подходе, учитывающем особенности восприятия и запоминания конкретного школьника, вследствие чего родители под своего ребёнка корректируют школьный курс обучения.

Факторы, которые надо учесть в работе по улучшению работы мозга школьника

Медицинский фактор

Чаще всего в контексте рассмотрения действия этого фактора говорят о синдроме дефицита внимания и гиперреактивности (СДВГ). Не все медики, учителя и родители признают существование этого невралогическо-поведенческого расстройства, однако для большинства СДВГ – медицинский факт, полного способа избавления от которого пока не найдено.

Считается, что у мальчиков синдром встречается чаще, чем у девочек. Но разнообразие критериев постановки диагноза, методик исследования и способов локализации групп не дают возможность установить не только точную пропорцию, но даже распространённость СДВГ. Называются числа от 3:1 до 9:1 соотношения мальчиков и девочек с этим синдромом. Общая же оценка распространённости расстройства колеблется в пределах от 1 до 30 % от всего населения. Также считается, что треть детей от числа тех, у кого зарегистрирован СДВГ, перерастает синдром или приспосабливаются к нему. Сложность классификации возникает ещё и из-за того, что некоторые из признаков СДВГ проявляются эпизодически и время от времени.

Феноменологическая характеристика включает такие диагностические критерии, как:

  • неспособность удержать внимание на деталях, а также сконцентрироваться на выполнении заданий и на поставленных во время игр целях,
  • забывчивость и рассеянность в повседневных ситуациях, что также сопровождается частой потерей вещей,
  • избегание вовлечения в процессы, которые требуют сохранения длительного умственного напряжения и др.

Признание у ребёнка СДВГ позволяет внести корректные поправки в стимулирование мозговой деятельности школьника, что в будущем даёт ему возможность рассчитывать на успех в профессиональной сфере, избавляет от проблем с адаптацией в коллективе, сложностей в межличностных отношениях.

Несмотря на то, что подходы к работе с расстройством разнятся в разных странах, общепризнанным считается комплексный подход, который включает немедикаментозную психотерапию и индивидуальную модификацию поведения с помощью психостимуляторов и ноотропов (если не помогает педагогическая и нейропсихологическая коррекция).

Опасность назначения стимуляторов детям связана с тем, что завышенные дозы препаратов могут вызывать привыкание, вследствие чего фиксируются случаи, когда подросток использует высокие дозы для достижения наркотических эффектов. Частично привыкание связано и с краткосрочным действием препарата, который из-за этого нужно принимать несколько раз в день. Так действие большинства из них длится не более 4 часов, но и метилфенидат или декстроамфетамин с продолжительностью действия до 12 часов сохраняют опасность привыкания.

Альтернативой таким препаратам становятся средства растительного происхождения типа HeadBooster, BrainRush, Optimentis, которые оказывают влияние на улучшение питания головного мозга, кровообращение, энергообмен и тонус коры не сразу, а постепенно, по мере улучшения состояния тканей и коммуникативных функций в нейросетях. Благодаря своему «мягкому» действию эти же препараты чаще других используют в коррекции физиологического характера.

Физиологический фактор

Самой распространённой физиологической причиной, мешающей мозгу школьника в полной мере раскрыть свой потенциал, считается нарушение кровообращения мозга, а также нехватка питательных веществ и кислорода. Такая ситуация может возникнуть вследствие:

  • генетических факторов,
  • родовых и послеродовых травм, связанных с повреждениями шейного отдела, асфиксиями, кровоизлияниями,
  • болезней, перенесённых ребёнком или матерью во время беременности,
  • несбалансированного питания и сложной экологической обстановкой,
  • привычек, благодаря которым школьник систематически нарушает правила здорового образа жизни и поведения.

Два последних пункта относятся к тем, на которые можно и нужно повлиять, чтобы улучшить работу мозга своего ребёнка.

  1. С ребёнком (и особенно со школьником, который много времени проводит за рабочим столом) следует выучить гимнастику для шеи. Методики разнообразны, но все они предполагают наклоны головы в разные стороны по разным плоскостям и комбинирование нескольких базовых упражнений в одном. Такую гимнастику целесообразно проводить каждые 15-30 минут, что можно делать даже сидя за столом.
  2. Надо научить ребёнка правильно держать голову в длительных статичных положениях. Частично это достигается формированием привычки, а частично – грамотным выбором аксессуаров для повседневной жизни: подушки, шарфа, куртки. Во время сна школьник должен удобно лежать, не заваливая голову вперёд или назад. Шарф не должен колоть шею, а воротник куртки – так защищать от ветра, чтобы у ребёнка не возникало нужды выгибать шею в попытке уберечься от холода.
  3. Регулярные физические нагрузки и общая физическая подготовка позволит укрепить мышцы спины и поддерживать позвоночник в ровном положении.
  4. Проветривание помещения и прогулки на свежем воздухе обеспечивают постоянное питание мозга кислородом, что важно для улучшения памяти ученика.
  5. Сбалансированное питание с достаточным количеством Омега-3 и Омега-6 полиненасыщенных жирных кислот, витаминов и минералов обязательно для обеспечения мозга питательными веществами. Эти компоненты обеспечивает качественную микроциркуляцию, проницаемость клеточных мембран нейронов и взаимодействие клеток в нейронных сетях. Ближе всего к идеальному рациону стоят «морские» кухни (например, средиземноморская, японская и др.), включающие жирную рыбу и морепродукты, орехи, растительные жиры.

Социально-психологический фактор

Успехи или неудачи ребёнка в получении новых знаний могут напрямую зависеть от степени психологической комфортности среды обучения и методики преподавания, соответствующей индивидуальным особенностям восприятия. Так, ребёнок, обучающийся во враждебно настроенном коллективе, в принципе не может быть сосредоточен на усвоении знаний, поскольку занят собственным «выживанием». При всей сообразительности школьника и активности работы мозга, его формальная результативность будет оставаться на низком уровне.

Ребёнок-«визуал», склонный с большей лёгкостью воспринимать информацию подданную в виде изображений, схем, визуальных образов, печатных текстов, будет хуже запоминать устную речь и попытку донести информацию в вербальном диалоге. И наоборот – ребёнку-«аудиалу» легче увидеть информацию, чем услышать её, что тоже нужно учитывать при оценке индивидуальных способностей ученика и процессах стимуляции работы его мозга.

Наконец, ребёнка нужно просто научить некоторым приёмам запоминания, для того, чтобы его эффективность и обучаемость резко выросли. Большинство таких приёмов задействуют ассоциации, эмоции, ритмику в качестве помощников в обучении. Так яркий эмоциональный образ, ассоциативно связанный с объектом запоминания и встроенный в пространство последовательной истории запомниться намного лучше.

Как развивать память и внимание у подростка

Внимательность и память у современных детей.

Вопрос памяти и внимательности подростков крайне важен в наши дни. Информации сегодня довольно много и запоминать детям приходится регулярно немалые объемы.

Некоторые люди могут нам казаться настоящими роботами с терабайтами памяти, которые держат в голове информацию обо всем, что с ними происходит. Точно также маленькие детки смотрят на своих родителей, которые ежедневно решают миллион проблем.

Стоит ли все запоминать, если под рукой всегда есть гаджет?

У современного подростка всегда есть телефон в кармане. Ему не обязательно держать в голове все списки и расписания, ведь можно нажать пару клавиш и все запланированное появится в телефоне. А умный гаджет подскажет в нужный момент, что пришло время выполнить то или иное дело.

Это все, конечно, замечательно. С телефоном в руках человек может быть уверен, что не пропустит важное для него событие. Но кроме всего прочего эта привычка губит и расслабляет самую важную мышцу нашего тела— мозг. Вы ведь понимаете принцип работы нашего тела? Мы ходим в спортзал, чтобы тренировать наше тело и поддерживать его в форме. Тоже самое происходит с мозгом. Если человек перестанет тренировать его, то рано или поздно он станет совсем слабым.

Зачем школьникам развивать внимание и память?

Как бы нас не выручали гаджеты в повседневной жизни, а любому школьнику необходимо готовиться к тестам и контрольным работам, запоминать даты и правила, учить исключения. Никакой гаджет школьника здесь не выручит. Если школьник имеет развитую память и внимание, то он преуспеет в учебе, а значит, станет более уверенным в себе.

Ну и конечно же выпускные и вступительные экзамены, к которым приходится готовиться не 1 месяц. Ребятам необходимо усвоить и выучить огромное количество материала. Часто ребята начинают подготовку за 2-3 года до поступления в университет и изучают отдельные предметы. Это требует огромных ресурсов и сосредоточенности.

Вот теперь и представьте, каково это готовиться к экзаменам подростку с хорошей памятью и как нелегко приходится школьнику со слаборазвитой памятью и вниманием.

Особенности подростковой памяти, внимания и мышления.

Раньше малыш все усваивал и запоминал механически. Сейчас ситуация немного иная.

Подростки развиваются быстрее и их мышление тоже. В 13 лет у детей уже прекрасно развито логическое мышление, он умеет строить гипотезы и делать умозаключения. А уже к 16 годам становление психических процессов завершается.

К этому моменту механическая память становится слабее, а логическая память наоборот крепче.

Ребенок чувствует себя непривычно: ведь раньше все запоминалось само собой, а теперь необходимо прикладывать немалые усилия. А усилия заключаются в том, что ребенок должен понимать связь и смысл, чтобы запомнить.

Проблема современной школы заключается в том, что детям приходится больше «зубрить», а отсюда и плохая память.

Внимание подростков тоже выходит на новый уровень. Теперь школьники могут сознательно концентрироваться на неинтересной теме или задании. С другой стороны впечатлительность и эмоциональное состояние подростков мешают удерживать эту концентрацию долго на неинтересном объекте.

При резком ухудшении памяти школьника, родители обязаны обратиться и сообщить это врачу.

Как развивать память школьников.

Развивать память необходимо хотя бы для того, чтобы в будущем ребенок чувствовал себя полноценным членом общества. Есть много способов поддерживать память на должном уровне и даже развить ее.

  • можно применить альтернативные способы запоминания. Это значит, что ребенок должен придумать образ, который у него ассоциируется с объектом;
  • тренировать структурированное запоминание;
  • следить за своим распорядком дня, придерживаться правильного питания и вести здоровый образ жизни;
  • учить материал последовательно и осознанно;
  • у каждого подростка должно быть обязательно хобби. Кроме ежедневной учебы должны быть занятия, которые будут расслаблять школьника и приносить удовольствие.

Как правильно тренировать свой мозг?

Начните с решения головоломок. По началу это может казаться сложным, но если начать концентрироваться и решать головоломки на время, ваш мозг будет быстрее и качественней справляться с поставленными задачами.

Перепутанные цветные слова

Это одно из самых эффективных упражнений на тренировку внимания. Суть упражнения заключается в том, что перед вами написаны слова цветов, но вы должны читать не буквы, а называть чернила, которыми написаны слова. А вся соль тут в том, что слово красный может быть написано синими чернилами. Тренируйтесь каждый день по 10-15 минут и ваша память и внимание станут лучше уже через пару недель.

Нелогичная цепочка

Вам даётся 20 никак не связанных между собой слов. Вы смотрите на них 1-1,5 минуты, а потом стараетесь назвать как можно больше слов. Ежедневные тренировки дадут быстрый и эффективный результат.

Учим наизусть

Регулярное запоминание песен и стихов, пересказы фильмов и книг помогут вам сохранить хорошую память. А если практиковать это упражнение всей семьей, то можно весело и с пользой провести время.

Курсы по развитию памяти в тренинговом центре.

Дома можно заниматься и получить немалую пользу. А можно посетить тренинговый центр, где опытные наставники помогут вам развивать память и внимание.

В начале тренингов каждый ученик проходит диагностику. У каждого из нас какой-то тип памяти развит больше. Поэтому акцент на курсах делается именно на это, ведь результат будет куда эффективнее.

После диагностики для каждого ученика подбирается индивидуальная программа и практические рекомендации как для школьников, так и для их родителей.

Память и внимание — это важные инструменты, которыми пользуется каждый из нас на протяжении всей жизни. Если развивать и тренировать их правильно, то эти инструменты будут служить нам исправно. Лучше всего заняться этим в подростковом возрасте. Пока мозг гибкий, его можно и нужно тренировать и развивать ежедневно.

Набор упражнений для развития памяти


Набор упражнений для развития памяти  у подростков


 


Память, один из психических процессов, который можно развивать с наибольшей эффективностью.


Игры, задания и упражнения, развивающие память подростков.


1)   Зачитываются слова. Испытуемые должны постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а испытуемые записывают второе.


МАТЕРИАЛ:


1. курица — яйцо, ножницы — резать, лошадь — сено, книга — учить, бабочка — муха, щетка — зубы, барабан — пионер, снег — зима, петух — кричать, чернила — тетрадь, корова — молоко,паровоз — ехать, груша — компот, лампа — вечер.


2. жук — кресло, перо — вода, очки — ошибка, колокольчик — память, голубь — отец, лейка — трамвай, гребенка — ветер,сапоги — котел, замок — мать, спичка — овца, терка — море,салазки — завод, рыба — пожар, топор — кисель.


2)   Закройте глаза и представьте соответствующие картинки, названия которых произнесут.


1. Лев, нападающий на антилопу


2. Собака, виляющая хвостом


3. Муха в вашем супе


4. Миндальное печенье в коробке


5. Молния в темноте


6. Пятно на вашей любимой одежде


7. Бриллиант, сверкающий на солнце


8. Крик ужаса в ночи


9. Радость материнства


10. Друг ворующий деньги из вашего кошелька


А теперь вспомните и запишите названия визуализированных картинок. Если вспомните более 8 образов, упражнение выполнено успешно.


3)   За 40 секунд постарайтесь запомнить 20 предлагаемых слов и их порядковые номера. Закройте текст, на листке бумаги напишите слова с их порядковыми номерами.


1. Украинец 11. Масло


2. Экономика 12. Бумага


3. Каша 13. Пирожное


4. Татуировка 14. Логика


5. Нейтрон 15. Стандарт


6. Любовь 16. Глагол


7. Ножницы 17. Прорыв


8. Совесть 18. Дезертир


9. Глина 19. Свеча


10. Словарь 20. Вишня


Продуктивность запоминания можно вычислить по формуле:


Количество правильно воспроизведенных слов . 100 = %


Количество предлагаемых слов


4)   То же самое можно сделать с цифрами.


1. 43 6. 72 11. 37 16. 6


2. 57 7. 15 12. 18 17. 78


3. 12 8. 44 13. 87 18. 61


4. 33 9. 96 14. 56 19. 83


5. 81 10. 7 15. 47 20. 73


5)   Зачитывают 10 слов. Нужно запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены.


Слова: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок.


6)   Зачитываются ряды чисел. Нужно записать запомнившиеся числа. После этого вновь прочитывают ряды чисел и неправильно воспроизведенные по порядку и величине числа зачеркивают. Пропуск числа в ряду не считается ошибкой.


Числовые ряды:


37 48 95


24 73 58 49


89 65 17 59 78


53 27 87 91 23 47


16 51 38 43 87 14 92


72 84 11 85 41 68 27 58


47 32 61 18 92 34 52 76 84


69 15 93 72 38 45 96 26 58 83


 


 

Как тренировать память у ребенка: советы для родителей

Память ребенка, в отличие от памяти взрослых, в основном кратковременна и непроизвольна. То есть ребенок хранит в памяти информацию меньший период времени, чем взрослый, и запоминает в основном непроизвольно – то есть без приложения каких-то усилий и специального формирования образа.

Непроизвольная память не обеспечивает «сплошного запоминания и запоминания целого ряда событий. В памяти остаются лишь некоторые наиболее эмоционально окрашенные моменты. Взрослые же запоминают в основном произвольно, то есть приложив определенные усилия и стараясь запомнить всю необходимую информацию. Долговременная память у взрослых развита гораздо лучше, чем у детей.

Возраст 7-10 лет – это ранний школьный возраст. Его основным признаком является формирование произвольного внимания и произвольной памяти. Для улучшения запоминания ребенку, как и раньше необходима эмоционально окрашенная информация запоминается, а также понимание, для чего именно он запоминает.

В среднем и старшем школьном возрасте стиль запоминания уже напоминает взрослый. Преобладает долгосрочная и произвольная память. Ребенок старается запомнить информацию целенаправленно. Чтобы информация из кратковременной памяти лучше переходила в долговременную, нужно постоянно повторять заученное, выполнять упражнения, направленные на развитие памяти.

Как развивать память ребенка

Самое главное – память нужно постоянно тренировать и стать тренером мозга своего ребенка или, возможно, своего собственного. Развивать и укреплять память ребенка можно в любой момент времени, необязательно это проводить в виде специального занятия. Обязательными условиями является наличие желания у ребенка и составляющая игры в тренировке.

Постоянно повторяйте уже усвоенный материал, пройденные уроки, изученную информацию и вообще все, что предполагает запоминание. Лучше всего запоминается информация, которая уже частично присутствует в нашем мозге. Поэтому если хотите улучшить и развить память – нужно больше заучивать наизусть. Чем больше информации хранится в мозге, тем легче запоминается новое.

Спрашивайте у ребенка, как прошел его день, попросите описать все подробно – во что ребенок играл, что ел на обед или завтрак, во что были одеты ученики или учителя в школе, какую книжку им читали и другую похожую информацию.

Хорошим методом тренировки памяти является использование разнообразных мнемотехник, которые, к тому же, помогают лучше запоминать информацию.

  • Мнемотехника «цепочка»

Эта техника подходит для запоминания ряда слов, помогает при изучении иностранного языка. Нужно представить каждое слово в виде образа, и затем мысленно присоединить его к следующему слову. Важная деталь – образы должны быть равными по величине.

  • Мнемотехника «метод Цицерона»

Техника также хорошо подходит для запоминания слов. Каждое слово также связывается с определенным образом, которые после этого необходимо «расставить» в квартире, комнате или на столе. Потом нужно представить привычный маршрут и просто «увидеть» слова-образы. Например: захожу в квартиру – на коврике лежит апельсин, включаю свет – на выключателе приклеен слон и так далее. Все образы также должны быть разной величины.

  • Мнемотехника для запоминания чисел

Очень хорошо помогает запоминать номера телефонов и другую цифровую информацию. Каждую цифру нужно представить в виде фигурки или какого-то образа. Затем из образов составить цепочку, которая запоминается так же, как и цепочка слов.

Как тренировать память дома: Полезные советы

Для развития памяти необходима комплексная работа, кроме постоянных тренировок памяти:

  • обеспечьте ребенку полноценное питание. Он должен получать в достаточном количестве витамины, особенно витамины группы В, жирные омега кислоты и магний. Узнайте, какие продукты полезны для мозга.
  • обеспечьте правильный режим дня. Ребенок должен иметь достаточное количество часов для сна. Сон необходим для восстановления и снятия нервного напряжения, которое может вызвать трудности с запоминанием или воспроизведением информации.
  • запишите ребенка в спортивную секцию. Спортивные нагрузки помогают работе мозга.
  • больше гуляйте. Обеспечьте ребенку возможность получения достаточного количества кислорода.

Овладейте с ребенком дыхательной гимнастикой. Это поможет ему научиться контролировать свое тело, снимет лишнее напряжение и увеличит насыщение мозга кислородом.

Играйтесь с ребенком в развивающие игры

  • Игра в карточки – найди пару

Эта игра проста и хорошо известна, но от этого не становится менее эффективной. Переверните рисунком вниз несколько пар одинаковых карточек, и затем, переворачивая попарно, находите одинаковые. Если перевернуты нечетные карточки, то они снова переворачиваются картинкой к столу. Если открыта верная пара, то она либо убирается или остается лежать открытой на столе.

  • Нарисуй из памяти

Сперва вы показываете ребенку картинку на несколько секунд. После этого ребенок должен нарисовать изображение из памяти. Картинка необязательно должна быть полноценным изображением, это может быть набор геометрических фигур так или иначе наложенных друг на друга, то есть любое изображение, которое может повторить ребенок.

Замечательная игра для изучения иностранного языка или для простого запоминания слов. В зависимости от потребности выбираете карточки со словами или изображениями предметов или существ, которые подписаны с оборота. Ребенок читает слово и называет перевод, или же видит картинку и называет слово. Можно совместить и на карточках изобразить и слово, и изображение – это поможет лучше запомнить. Игру можно сделать самостоятельно дома, для этого нужен лишь принтер и набор бумаги. Советуем использовать фотобумагу с возможностью повторного наклеивания или магнитную фотобумагу, которую можно закрепить на холодильнике. Найти качественную бумагу можно вот здесь.

  • Экспериментируйте

Создавайте игры самостоятельно благодаря домашнему принтеру и набору фотобумаги. Ищите идеи в интернете или придумывайте сами, помогайте ребенку готовить домашнее задание креативно и полезно. Это можно сделать с помощью майндмепа, этакая карта памяти, которая поможет ребенку лучше запомнить информацию и выстроить связи. Для этого нужен большой кусок бумаги или стена, в некоторых случаях подойдут даже дверцы холодильника.

Все важное (даты, известные личности, события, формулы, правила или законы можно напечатать на фотобумаге (можно использовать клейкой или магнитной) и разместить все на стене или дверце холодильника. На бумаге также можно дописать важную информацию, нарисовать стрелки, провести параллели или наглядно изобразить важную информацию.

Главное правило – будьте внимательны к ребенку, участвуйте в процессе и уделяйте этому время, ведь важно часто повторять упражнения и игры для лучшего запоминания.

Еще один полезный совет – привлеките ребенка к созданию игр, пусть он выберет рисунки, напечатайте их вместе и разместите на бумаге или в комнате. Не бойтесь проявлять максимальную креативность, а набор качественной фотобумаги поможет вам в этом.

Как улучшить рабочую память у ребенка: тренировка детского мозга

Рабочая память — это способность хранить информацию в памяти при выполнении сложных задач. Маленький ребенок может выполнять простые задачи — точить карандаш, когда его просят, — в то время как ученик средней школы может помнить ожидания нескольких учителей.

Поскольку учащиеся с синдромом дефицита внимания (СДВ или СДВГ) и неспособностью к обучению часто имеют проблемы с кратковременной памятью, важно сократить объем рутинной информации, которую они должны запоминать.Очень важно, чтобы их память оставалась свободной для ключевой части стоящей перед ними задачи.

Родители и учителя могут помочь ученикам с СДВГ разработать стратегии для того, чтобы больше запоминать и, что наиболее важно, регулярно использовать стратегии, которые они придумали.

Как улучшить рабочую память у детей в школе

Делайте домашние задания в письменной форме. Записывайте каждое задание на доске каждый день в одном и том же месте, чтобы учащиеся знали, где его найти.Дети с СДВГ могут не слушать или не обращать внимания, когда вы даете им устные инструкции, и вы не можете полагаться на их постоянное запоминание инструкций.

Составьте контрольные списки. Один из способов уменьшить потребность в памяти — предоставить вашему классу список шагов, необходимых для выполнения задания. Инструкции должны быть краткими.

[Пройдите этот тест: у вашего ребенка дефицит рабочей памяти?]

Узнайте, что они слышали. Попросите учащихся со слабой рабочей памятью повторить инструкции по выполнению задания и пояснить все части, которые они могли забыть.

В конце урока выделите время, чтобы учащиеся записали домашнее задание в свои тетради. Убедитесь, что дети с СДВГ делают то, о чем вы просили. Также могут помочь забавные визуальные напоминания. Например, для задания эссе попросите каждую ученицу обвести свою руку на листе бумаги, а затем написать на каждом пальце название одной части эссе: тезисы, тематические предложения для первого, второго и третьего абзацев и заключение.

Установите зрительный контакт с ребенком перед тем, как дать ему задание в классе.

Держите домашние задания на сайте школы в актуальном состоянии. Родители детей с СДВГ полагаются на эту информацию, чтобы их дети знали, что им делать.

Говорите медленно и передавайте информацию небольшими группами. Если сразу дать слишком много информации, ребенок со слабой рабочей памятью быстро сбивается с пути. Она может все еще работать в течение первых нескольких минут урока после того, как вы ушли.

[Нажмите, чтобы загрузить: 11 советов по перенаправлению фокуса]

Сделайте лекции интерактивными. Чтобы дети со слабой рабочей памятью запомнили что-то важное, структурируйте лекцию, включив в нее их ответы. Например, проводя урок математики, вы можете предложить студентам добровольно поделиться тем, что они узнали о дробях, делении или любом другом материале, который был рассмотрен в тот день. Повторение ключевого момента поможет закрепить его в их воспоминаниях.

Используйте дикие и дурацкие стратегии. Типичное представление информации может не привлечь внимания учащегося, но изящный шар может помочь ухватить ее для лучшего запоминания в дальнейшем.

Используйте перерывы для мозга или движения и упражнения. Упражнения увеличивают приток крови к мозгу и помогают учащимся мыслить яснее. Итак, вместо того, чтобы заставлять учеников поднимать руки, чтобы ответить, вы можете попросить их прыгать у стульев. Вы также можете стимулировать движение, разрешив детям отдохнуть от фонтана.

Имейте распорядок выполнения домашних заданий. Некоторые учителя просят учеников класть выполненную работу на стол, как только они садятся в класс, а затем отмечают в своих зачетных листах, что домашнее задание выполнено.Еще одна идея: сделайте сдачу домашнего задания «билетом на выход из класса» в конце дня. Встаньте у двери и соберите ее, когда ученики уходят. Как вы понимаете, дети подчинятся, если в качестве альтернативы им придется оставаться в школе на одну минуту дольше.

Поговорите со студентами о том, что делать, если они что-то забудут. Назначьте — или попросите учащихся выбрать — напарника, с которым они могут поговорить, если они забыли, что они должны делать в качестве домашнего задания, или не могут вспомнить, что делать в классе.

Используйте аналоговые часы во время уроков , чтобы помочь своим ученикам управлять временем. Они смогут отслеживать, сколько времени прошло и сколько осталось.

Обращайте пристальное внимание на сроки и ключевые концепции. Разместите их, почаще обращайтесь к ним и напоминайте родителям и учащимся в домашних заметках, информационных бюллетенях или школьной голосовой почте. Для основных тем, представленных во время инструктажа, используйте такие реплики, как «Это важно!» Это также помогает обозначить важную информацию цифрами i.е. «Запомни 5 вещей».

Попросите учащихся разработать свои собственные «щекотливые системы» — способы напоминать себе о вещах, которые они должны помнить (разрешительные листы, деньги на обед, спортивная одежда). Это может привести к обсуждению в классе, чтобы дать студентам возможность поделиться стратегиями, которые работают для них.

Как улучшить рабочую память дома

Выделите для ребенка специальное место, чтобы положить в него важные вещи. — ключи от дома, бумажник, спортивный инвентарь. Как только он вернется из школы, убедитесь, что он кладет эти вещи на свои места.Награда за доведение до конца — или наказание за невыполнение — укрепят привычку оставаться организованной.

Создайте контрольный список для напоминаний , чтобы убедиться, что у вашего ребенка есть все, что ему нужно взять с собой в школу. Вначале посмотрите, как она просматривает контрольный список, чтобы убедиться, что кладет все предметы в свой рюкзак. Не повторяйте то, что указано в списке, но попросите ее рассказать вам (это поможет перенести информацию из вашей рабочей памяти в ее). Попросите ребенка использовать контрольный список, когда он заканчивает домашнее задание накануне вечером, чтобы не торопиться с утра.

Составьте и используйте списки дел самостоятельно, , чтобы ваш ребенок увидел, что это стратегия выживания на всю жизнь. Жизнь слишком сложна, чтобы дети запоминали все!

Обсудите с ребенком способы запоминания важных вещей. Может ли он написать это на тыльной стороне ладони, запрограммировать свой смартфон, чтобы он напоминал ему, попросил друзей с лучшими воспоминаниями подсказать ему?

Домашние задания для улучшения рабочей памяти

Получите разрешение от учителей, чтобы ваш ребенок мог отправлять свои задания по электронной почте. Это легко для детей, которые делают домашнее задание на компьютере. Некоторые семьи сканируют домашнее задание на сканере и отправляют его учителю по электронной почте. Этот совет не укрепит рабочую память, но это хорошая стратегия преодоления трудностей для учащихся со слабой исполнительной функцией.

Награждайте ребенка за запоминание. Обращайтесь к учителям по электронной почте один раз в неделю, чтобы убедиться, что все домашние задания были сданы. Дайте вашему ребенку пять баллов за все домашние задания, четыре балла за пропущенное только одно задание и не баллов, если он пропустит более одного.Составьте меню наград, которые может заработать ребенок. Выделяйте больше очков за более сложные задания.

Дайте ребенку домашнее задание, которому он должен следовать. Домашнее задание — это сложная серия подзадач, которые необходимо выполнять в последовательном порядке. Требуется много оперативной памяти. Научите ребенка, что для выполнения домашнего задания он должен:

  • Знайте, что это за задание
  • Принесите домой необходимые материалы
  • Верните домашнее задание в сумку или рюкзак
  • Принесите выполненное домашнее задание в школу.

Утренние занятия для улучшения рабочей памяти

Попросите ребенка записать на пленку шаги своего утреннего распорядка. Прослушивание его собственного голоса при воспроизведении создает меньше напряжения, чем то, что вы придираетесь к тому, что ему делать. Если он забудет шаг, он может просто перемотать ленту, чтобы выяснить, что он пропустил.

Репетируйте с ребенком то, что вы ожидаете, что он запомнит, прямо перед ситуацией. Например, если ему нужно попросить у учителя учебное пособие или индивидуальную помощь, подготовьте его, спросив: «Итак, что вам нужно сказать своему учителю, когда вы подойдете к ее парте?»

Используйте цифровые напоминания. С детьми в средней школе используйте сотовые телефоны, текстовые или мгновенные сообщения, чтобы напоминать им о том, что они должны делать.

Сведите к минимуму внешние отвлекающие факторы. — выключите телевизор или уменьшите громкость, если хотите, чтобы ваш ребенок полностью сосредоточился, когда вы говорите что-то важное.

Завершить. Дети со слабой рабочей памятью укажут, что они что-то сделали — например, положили домашнее задание в рюкзак, — когда вы спросите, но продолжат забывать.Пока ребенок не привыкнет действовать по подсказке, проверяйте его, чтобы убедиться, что он сделал то, что вам сказал.

[Получите эту бесплатную загрузку: 10 решений для дезорганизации в школе]

Сохранить


Обновлено 12 июня 2020 г.

Предыдущая статья Следующая статья

10 способов улучшить концентрацию учащихся в классе

Это новая версия многовековой дискуссии о «сегодняшних детях» — снижается ли концентрация внимания наших учащихся по мере того, как они знакомятся с технологиями? Поскольку для большинства доступ к информации и развлечениям почти мгновенный, было высказано предположение, что мозг наших детей буквально перестраивается, чтобы обрабатывать информацию короткими импульсами.

Сделайте ваш класс шумным! Подпишитесь на Teach Starter и получите доступ к тысячам ресурсов, соответствующих учебной программе, и инструментам цифрового обучения. Приступайте к работе

«Мозги перепрограммируются — любое изменение стимулов приводит к перепрограммированию… Приемы и механизмы быстрого переключения внимания будут чрезвычайно полезны для творческого класса, чья работа заключается в интеграции идей; они наслаждаются возможностью получить стимулы, которые позволяют им видеть вещи по-другому ».

Известный исследователь молодежи и социальных сетей Дана Бойд написала эти слова в ответ на опрос 2012 года о восприятии меняющегося характера доставки информации и ее влияния на продолжительность концентрации внимания и другие традиционно важные когнитивные навыки.

Как долго длится внимание ученика?

Многие источники говорят, что среднюю продолжительность внимания ребенка можно рассчитать по этой простой формуле:

Возраст x 2-5 минут = Средняя продолжительность внимания

Это, конечно, обобщение. Это то, что может помочь нам понять, как лучше всего подходить к планированию и проведению уроков для наших учеников, но мы также должны помнить, что каждый отдельный ученик будет думать, вести себя и обрабатывать информацию по-разному.Не только это, но иногда, как и у нас, у наших детей бывает плохой день, и, возможно, их внимание будет более мимолетным, чем то, что для них типично.

Имея это в виду, вот десять способов максимально эффективно использовать разную концентрацию внимания учащихся и улучшить качество обучения во время урока.

10 способов помочь улучшить концентрацию в классе

После того, как вы определите среднюю продолжительность концентрации внимания в возрастной группе, которую вы преподаете, подумайте о том, как вы можете лучше всего изложить содержание урока и упорядочить упражнения, чтобы обеспечить максимальную концентрацию.Эти десять советов могут помочь!


1. Планируйте уроки с интервалами

При планировании отдельного урока или занятия подумайте о том, чтобы разбить его на более мелкие части. Если вы обучаете группу 7-летних детей со средней продолжительностью концентрации внимания 14-25 минут, запланируйте своего рода когнитивное «переключение передач» на каждые 15 или 20 минут.

Эти переключения передач могут быть инициированы многими вещами. Это может быть так же просто, как перейти от прямых инструкций к работе в паре или от индивидуального письма к обмену уже выполненной работой в небольшой группе.

Для более длительных занятий, которые по продолжительности превышают среднюю продолжительность концентрации внимания вашего класса, может быть полезно, если от учащихся потребуется выполнить ряд шагов, требующих различных типов мышления или обучения.


2. Сделайте мозговой перерыв в повседневной жизни

Мозговой перерыв может быть забавной частью вашего распорядка в классе.

Планируйте перерывы для мозга, если вы, как и я, следите за часами и устанавливаете какой-нибудь будильник на своем планшете или телефоне. Когда сработает будильник, выберите случайную карту или поделку из этого замечательного ресурса Brain Breaks, чтобы провести веселое короткое занятие со своими учениками.


3. Подумайте о визуальной среде

Теперь я знаю, что это может задеть сердца тех, кто любит великолепный флюоресцентный дисплей с радугой в классе (или десять), но это имеет смысл! Точно так же, как некоторым взрослым может быть трудно работать за грязным столом или в грязной комнате, некоторые ученики будут бороться с сенсорной перегрузкой в ​​загруженном помещении в классе.

Другим учащимся будет полезно разместить в комнате вдохновляющие плакаты, информативные стенды и произведения искусства.Если они ненадолго задержат на них взгляд во время периодов концентрации, для некоторых это станет небольшим перерывом в мозгу.

Визуальная среда, которую вы создаете, будет зависеть от конкретных потребностей вашей классной группы и отдельных учащихся в ней.


4. Попросите учеников оценить задания

У автора Edutopia Дэвида Ривза есть интересное предложение для понимания и внесения корректировок, чтобы улучшить концентрацию учеников:

«Если вы заметили, что ребенок постоянно избегает работы или кажется, что он слишком отвлекается, спросите этого ребенка оценить уровень сложности упражнения по шкале от 1 до 10.Если ребенок указывает, что задание на восемь или больше, спросите, что можно сделать, чтобы сделать задание на два или три. Иногда вы получите отличное представление о том, что вы можете сделать, чтобы помочь ученику снизить уровень его / ее разочарования ».


5. Создайте ежедневную программу практики внимательности

Учащиеся практикуют технику внимательности «акульи плавники». Источник изображения: Reach Academy через Mindshift

Этот совет по улучшению концентрации в классе имеет множество дополнительных преимуществ.Есть множество простых и коротких занятий для детей, которые можно включить в свой распорядок дня.

Планируйте проводить 5-10-минутную практику осознанности каждый день в то время, когда, как вы знаете, ученикам нужно что-то дополнительное, чтобы помочь сосредоточиться и получить максимальную отдачу от учебного процесса, который вот-вот начнется.

Взгляните на нашу публикацию «18 удивительных упражнений на осознанность в классе», где можно найти идеи и инструкции.


6. Следите за временем!

Как только вы начнете повышать свою осведомленность о разнообразии индивидуальных интервалов внимания учащихся в вашем классе, следите за временем, прошедшим с начала занятия.

Попросите учащихся, которые, как вы знаете, испытывают трудности с вниманием, показать свои работы через определенное время. Этот простой акт входа в мир ученика требует, чтобы он переключился с того, что они делали, на общение с вами. Это может быть эффективным способом сосредоточить легко отвлекаемых учеников на задаче, а также дает им возможность попросить о помощи или разъяснениях, если это необходимо.


7. Установка гибких сидений

Вибрирующие доски, низкие табуреты, скамейки и сиденья в ящиках — вот некоторые из вариантов, доступных в этом классе с гибкими сиденьями для 6-го класса.Фото: @ training6

Гибкие рассадки — еще один упреждающий подход к улучшению успеваемости учащихся. Это способ обустроить класс, отказавшись от традиционного представления о «рядах парты, обращенных лицом к учителю впереди». Вместо этого постарайтесь предоставить учащимся различные варианты сидения, чтобы они могли выбрать наиболее удобное для них.

Как размышляет один ученик 6-го класса из класса с гибкой рассадкой:

«Я также использую воблборды.Раньше у меня всегда были проблемы в моей старой школе из-за того, что я ерзал, а теперь нет. Когда я использую воблборды, я лучше фокусируюсь ».
— EB, 6 класс

Сообщение в блоге «Гибкое размещение: нереально или нереалистично» и прилагаемые к нему плакаты с гибкими рассадками более подробно объясняют концепцию, исследуя преимущества и практические соображения, которые необходимо учитывать учителю при переходе на гибкую рассадку в своем классе. .


8. Играйте в игры на память

Сделайте доступными для учащихся игры на память или другие игры на концентрацию, чтобы они могли играть в них в подходящее время.Простой акт концентрации на длительное время в мысленном «игровом пространстве» игры — ценная практика навыков концентрации.

Знакомые карточные игры, такие как Go Fish, Snap и Memory, великолепны. Коммерческие игры, такие как «Угадай кто», «Уно», «Морской бой» и «Дженга», также являются примерами игр, которые помогают практиковать навык концентрации.

Вы также можете изучить нашу коллекцию обучающих игр, карточек бинго и активных игр, включая приведенные ниже примеры:


9.Задания быстрого завершения

Убедитесь, что у ваших учеников есть доступ к заданиям быстрого завершения, которые они могут начать после завершения работы с сиденьем.

Вы можете придумать для учащихся творческие способы доступа к функциям быстрого завершения. Я думаю, что поворот на этой загадочной доске призов от @thirdgradeparade может быть забавным! Подложите карточки быстрого финишера под каждую наклейку, используя свой цвет для каждой предметной области.


10. Развивайте своих учеников!

И, наконец, самое очевидное — физическая активность! Движение тела полезно не только для физического здоровья, но и для психического здоровья и концентрации.Вот почему так важно включать какую-либо форму регулярного движения в дни ваших учеников.

Эти карточки фитнес-упражнений означают, что у вас всегда есть идеи для перерывов в движении.

Вместо того, чтобы отправлять класс на пробежку по трассе (хотя это совершенно замечательно), дайте своим ученикам дополнительный контекст, чтобы сделать перерывы на движения увлекательными!

Эти карты движения на морскую тематику — действительно отличный способ поднять ваш класс и двигаться вперед.

Драмы также могут служить отличным передышкой. Взгляните на эти сообщения в блоге с заданиями и инструкциями по простому, но веселому занятию по драме.


На самом деле существует так много способов удовлетворить различную концентрацию вашей группы в классе. Наиболее ценным часто является содействие практическому, практическому или основанному на запросах обучению, которое требует творческого мышления и решения проблем. Они по своей сути имитируют тот же вид когнитивного переключения передач, что и действия и идеи, описанные выше!

Какие стратегии вы используете, чтобы улучшить концентрацию учащихся?

Расскажите в комментариях ниже!

Сделайте ваш класс шумным! Подпишитесь на Teach Starter и получите доступ к тысячам ресурсов, соответствующих учебной программе, и инструментам цифрового обучения.Начало работы

Советы учащимся по улучшению памяти и концентрации внимания

Быть студентом — значит готовиться к экзаменам, писать задания и готовить заметки — часто все одновременно.

Если вы обнаружите, что изо всех сил пытаетесь сосредоточиться на множестве задач, овладение навыками концентрации внимания, концентрации и удержания информации может помочь вам улучшить процесс обучения.

Обзор исследований показал, что ваша способность концентрироваться и то, как память работает вместе для хранения информации, влияет на ваше понимание и знания, также известные как ваше познание.

Насколько важна концентрация в обучении?

Обращение внимания и сосредоточение или концентрация — это ваша способность сосредоточить исключительное внимание на одном действии, исключая ненужную или не относящуюся к делу информацию. Возможность концентрироваться во время обучения означает, что вы можете усваивать больше информации во время учебы, что может помочь вам лучше справляться с оценками.

Думайте о своей способности концентрироваться как о губке. Чем лучше вы сможете сосредоточиться во время обучения, тем тяжелее становится губка со временем, позволяя вам усваивать больше информации.

Сохранение того, что вы узнали, в своем мозгу

После того, как вы успешно обработали и усвоили новую информацию, вам необходимо сохранить ее в памяти для использования во время оценок. Информация, которая эффективно хранится в вашей памяти, определяет, насколько легко вы сможете получить эту информацию позже.

Нейробиологи, изучавшие мозг, в процессе обучения обнаружили, что нервные клетки (нейроны) в различных частях мозга хранят память в промежутках между нервными клетками, известных как синапсы.Эффективность передачи в синапсе может помочь улучшить вашу память.

Новые синапсы и связи могут продолжать формироваться между нейронами в зависимости от внешней среды. Исследования также показали, что память улучшается, когда ее формирует обогащенная среда, такая как физические упражнения и повышенная умственная стимуляция.

Советы по фокусировке

Активное чтение и аудирование

Когда вы сосредотачиваете свое внимание, участвуйте в процессе, используя какое-либо действие, когда вы читаете или слушаете.Это может включать использование флеш-карточек, заметки или формирование учебной группы.

Активное чтение также может включать в себя стратегию чтения вместо чтения всего текста сразу. Вы можете разбить текст на разделы, используя заголовки, чтобы сначала изучить идеи, а не подробности.

Размышляйте

Недавнее исследование показало, что медитация может улучшить вашу способность быть внимательными и сосредоточиться на выбранной задаче в течение длительного периода времени. Если вы думаете, что медитация поможет вам сосредоточиться, выделяйте двадцать минут в день, чтобы отвлечься от учебы.

Перерыв может помочь очистить разум и снова сосредоточиться на информации, которую вы изучаете.

Избавьтесь от отвлекающих факторов

Сохранение концентрации во время учебы означает возможность сосредоточиться на одной задаче за раз. Это означает устранение любых отвлекающих факторов, таких как выключение мобильного телефона, отказ от чтения электронной почты и поиск учебной среды, которая поможет вам сосредоточиться.

Однако запланированные периоды отвлекающих факторов также могут помочь вам сосредоточиться. Исследования показали, что перерыв в чтении или слушании может улучшить вашу способность сосредотачиваться после того, как вы вернетесь к задаче.Если вы можете выделить время для учебы, сделайте небольшой перерыв, чтобы вознаградить себя!

Ссылки доступны по запросу.

Получайте нашу рассылку новостей, в которой вы найдете самые свежие идеи, советы по здоровью и информацию о продуктах.

Спасибо! Вы подписаны.

Пожалуйста, проверьте свою электронную почту, чтобы получить код скидки.

советов по запоминанию для студентов | Темы LD

Автор: Anne Hoover

По мере приближения экзаменов учащиеся с ограниченными возможностями обучения часто оказываются перегруженными объемом информации, который им необходимо запомнить.Учителя мудро советуют своим ученикам делать повторения по каждому предмету в течение семестра.

Исследования говорят нам, что если мы просматриваем информацию в течение 24 часов после ее изучения, у нас гораздо больше шансов запомнить ее в долгосрочной перспективе. Хорошо продуманное домашнее задание составлено с учетом такого обзора. Каждый ученик должен выбрать стратегии запоминания, соответствующие их стилю обучения.

  • Сортировать информацию

    Помогите своей поисковой системе, разместив новую информацию по категориям.Вы можете группировать по датам, людям, формулам и т. Д. В процессе обучения может помочь составить диаграмму.

  • Частый просмотр

    Изучение новой информации в тот же день, когда вы ее услышали или прочитали, значительно улучшит память. Небольшой обзор каждый день необходим, если у вас проблемы с памятью.

  • Используйте юмор или преувеличение

    Информация остается в памяти дольше, если она связана с чем-то новым и интересным. Придумайте что-нибудь смешное или преувеличенное, связанное с тем, что нужно запомнить.

  • Исследуй чувства

    Попробуйте изучить информацию визуально, вербально и кинестетически (с помощью движения) и найдите, какой смысл лучше всего подходит для вас. Некоторым людям нужно сочетать два или более чувств.

  • Цветовой код

    Используя цветные ручки, маркеры, стикеры и флажки, каталожные карточки и т. Д., Вы можете произвести впечатление на свою память. Это способ сортировки информации для хранения при назначении цветов.

  • Сделать наглядные пособия

    Нарисуйте картинки или персонажей мультфильмов, графики, таблицы, диаграммы, временные рамки и т. Д., Чтобы улучшить память. Даже простые фигурки из палочек и рисунки будут полезны, если вы умеете учиться наглядно. Обратите внимание на рисунки, схемы и т. Д. В учебниках.

  • Репетировать вслух

    Устная репетиция — эффективный инструмент памяти. Учитесь с кем-нибудь или используйте магнитофон, чтобы произнести вслух то, что нужно запомнить.

  • Сделайте это физически

    Добавление физических упражнений, таких как походка, прыжки, бросание мяча или письмо, улучшает память для многих людей.Печатание или переписывание заметок — очень эффективное запоминающее устройство для людей, которым необходимо учиться кинестетически.

  • Превратите практику запоминания в игру

    Составьте карточки, в которых слова и определения, математические факты соответствуют ответам и т. Д., И сыграйте в игру на запоминание, переворачивая по две карточки за раз. Выясните, сколько времени потребуется, чтобы сопоставить все карты. Процесс создания игры также помогает памяти.

Kingsbury — это некоммерческая образовательная организация, которая предоставляет комплексные услуги для поддержки детей и взрослых с ограниченными возможностями обучения посредством своих репетиторских услуг, услуг по оценке и дневной школы Kingsbury.

From Kingsbury, 5000 14th Street, NW, Вашингтон, округ Колумбия 20011, www.kingsbury.org

Страница не найдена

Спасибо за посещение Университета Св. Томаса в Хьюстоне. Наша система не смогла найти запрошенную вами страницу или файл.

Мы будем признательны за вашу помощь в выявлении проблемной области, чтобы мы могли улучшить наш сайт.

Сообщение о плохой ссылке
Выберите сценарий, который лучше всего описывает ваш опыт, и следуйте инструкциям.

Я перешел по ссылке на сайте St. Thomas
Пожалуйста, помогите нам, отправив нам информацию о проблеме, с которой вы столкнулись. Выполните эти 2 простых шага. Пожалуйста, внимательно прочтите инструкции.

  1. Вернитесь на страницу, на которой вы были до того, как получили эту страницу с ошибкой. Щелкните ссылку «Сообщить о проблеме», расположенную в ссылках внизу страницы (ПРИМЕЧАНИЕ. Не нажимайте ссылку внизу этой страницы, убедитесь, что Вернуться назад ).
  2. Отправьте отчет о проблеме со страницы, содержащей неверную ссылку или информацию. Мы получим по электронной почте копию страницы и ваши комментарии о возникших у вас проблемах.

    >> Вернуться назад сейчас или нажмите кнопку «Назад» в браузере, чтобы вернуться.

Я получил доступ к Сент-Томасу с другого сайта или источника
Если вы зашли на наш сайт по ссылке с другого сайта, из листовки или брошюры, или из любого другого внешнего источника, пожалуйста, свяжитесь со стороной, ответственной за этот сайт или источник, и сообщите им, что у них есть неправильная ссылка на наш сайт.Мы не можем изменять ссылки или отсылки извне.

Я зашел на Сент-Томас по ссылке «Избранное» или другому ярлыку
В связи с обновлением сайта летом 2013 года структура сайта изменилась. Избранное или другие ярлыки, сохраненные до лета 2013 года, могут не работать. Вам нужно будет удалить старые избранные ссылки и найти информацию на новом сайте. Использование наших дополнительных вариантов полезного поиска, приведенных ниже, может быть полезным.

Дополнительные полезные параметры поиска
Вы можете использовать одну из наших полезных функций поиска, чтобы найти определенный раздел сайта, отдельное лицо или отдел, офис или нашу страницу контактов.

  1. Для поиска на нашем сайте по определенным ключевым словам используйте поле Search , расположенное в правой части основного баннера вверху страницы.
  2. Доступ к странице поиска в Справочнике.
  3. Зайдите на нашу страницу контактов.

Спасибо за помощь в обновлении нашего сайта.

8 быстрых способов улучшить концентрацию внимания

Если ваш ум склонен блуждать, вы не одиноки. Оказывается, человеческий мозг находится в текущем моменте чуть больше половины времени нашего бодрствования — печальные 53% — согласно исследованию Гарвардского университета.Остальные 47% времени мы отключены, думая о чем-то другом. К сожалению, блуждание мыслей может произойти в неподходящий момент — например, когда ваш босс проводит презентацию и задает вам вопрос.

Если вы хотите увеличить продолжительность вашего внимания и сосредоточиться более чем на половину дня, вы можете сделать восемь простых вещей:

1. Медитировать

Медитация — один из лучших способов улучшить ваше внимание. поскольку это умственная тренировка вашего внимания. Подобно тому, как поднятие тяжестей влияет на ваши мышцы, медитация приучает ваш мозг оставаться внимательным в течение более длительных периодов времени.В исследовании, проведенном в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, студенты бакалавриата, которые прошли уроки осознанности и медитировали от 10 до 20 минут четыре раза в неделю в течение двух недель, получили более высокие баллы по тестам памяти и упражнениям, требующим внимания, чем студенты, которые изменили свое питание и сосредоточены на здоровом питании как способе повышения умственных способностей.

2. Упражнение

Упражнения не только улучшают вашу физическую форму; это увеличивает ваше внимание, и вам подойдет короткая быстрая прогулка. Исследование Университета Иллинойса показало, что физическая активность улучшает когнитивный контроль.Учащиеся с СДВГ, которые выполняли 20 минут умеренных упражнений, могли дольше уделять внимание и лучше сдавать экзамены на успеваемость, особенно в области понимания прочитанного.

По теме: Что происходит с нашим мозгом, когда мы тренируемся, и как это делает нас счастливее

3. Поддерживайте водный баланс

Обезвоживание — это не только вред для вашего тела; это плохо для вашей концентрации внимания. Исследование, проведенное в Университете Барселоны, показало, что легкое обезвоживание — всего 2% — может негативно повлиять на вашу способность концентрироваться.На самом деле, снижения обезвоживания на 2% недостаточно, чтобы вызвать жажду. Поэтому, прежде чем вы попадете в ситуацию, когда вам нужно сосредоточиться, убедитесь, что у вас есть много воды.

Легкое обезвоживание — всего 2% — может негативно повлиять на вашу способность концентрироваться, но этого недостаточно, чтобы вызвать жажду.

4. Задавайте вопросы

Встречи — это то место, на которое может быть трудно обратить внимание. На самом деле, по данным Национального статистического совета, почти половина сотрудников считает слишком большое количество встреч самой большой тратой времени в своем рабочем дне.«Будьте бдительны, планируя задать хотя бы один хороший вопрос», — предлагает Джон Акафф, автор книги Do Over: Rescue Monday, Reinvent Your Work and Never Get Stuck .

Задавая вопросы, вы не только увлекаетесь; это позволяет вам внести свой вклад в беседу и узнать что-то новое: «Хорошие вопросы дают вам информацию, которая помогает вам улучшить вашу работу», — говорит Акафф. «Плохие вопросы — это те, на которые вы уже знаете ответ или просто хотите выглядеть умным».

5. Слушайте музыку

Прорыв Бетховена; классическая музыка помогает вам обращать внимание.Исследование, проведенное в Медицинской школе Стэнфордского университета, показало, что прослушивание коротких симфоний задействует области мозга, которые привлекают внимание, делают прогнозы и обновляют события в памяти. Хотя музыка полезна, именно короткий период тишины между музыкальными движениями достигает пика мозговой активности.

«Например, во время концерта разные люди слушают музыкальное произведение с рассеянным вниманием, но в точке перехода между движениями их внимание задерживается», — пишет Винод Менон, профессор психиатрии и поведенческих наук и старший автор. исследования.

6. Пейте чай

Кофе может заставить вас насторожиться, но чай может помочь вам обратить внимание. Черный чай содержит аминокислоту под названием L-теанин, которая, как было доказано, напрямую влияет на области мозга, контролирующие внимание. В исследовании, проведенном в Нидерландах, любители чая могли уделять внимание и выполнять задачи лучше, чем те, кому давали пить плацебо.

7. Делайте заметки вручную

Если вы пытаетесь сосредоточить внимание на собрании или конференции, оставьте свой ноутбук дома и делайте заметки ручкой и бумагой.Исследователи из Принстона и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе обнаружили, что когда студенты делали заметки от руки, они более активно слушали и могли определять важные концепции. Ноутбуки также позволяют легко отвлечься, например, проверить электронную почту или войти в социальные сети. Запись на ноутбуке также ведет к бессмысленной транскрипции.

Связано: Как печатание разрушает вашу память

«Может быть, те, кто записывает от руки, занимаются большей обработкой, чем записывающие на ноутбуке, таким образом выбирая более важную информацию для включения в свои заметки», — пишет Пэм Мюллер, соавтор исследования.

8. Жевательная резинка

Хотя вы хотите отказаться от жевательной резинки и попробовать что-нибудь мятное, исследование, проведенное в Кардиффском университете в Великобритании, показало, что жевательная резинка может повысить вашу бдительность и улучшить ваше внимание. Само жевание возбуждает, потому что оно сообщает телу, что питательные вещества попадают в мозг, а жевательная резинка может уменьшить муки голода. Так что возьмите палочку Doublemint и улучшите свое дыхание и концентрацию.

Советы, помогающие учащимся сконцентрироваться и сосредоточиться

Опубликовано 15 декабря 2017 г.

В заключительной публикации своей серии статей о поддержке учеников с особыми различиями в обучении Вариндер Унлу рассматривает, как мы можем лучше выявлять и поддерживать учеников, у которых проблемы с концентрацией и вниманием на уроках.

Мы все можем время от времени терять интерес, концентрацию и внимание в классе, но для некоторых учеников это реальная проблема и препятствие для обучения. Так в чем же причина и как мы можем помочь и поддержать этих учеников?

Распространенные причины отсутствия концентрации и внимания

1. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это обычное различие в развитии, которое влияет на части мозга, контролирующие внимание, импульсы и концентрацию.Общие симптомы — это непродолжительное внимание, беспокойство, постоянное ерзание и импульсивность. Людям с этим заболеванием не хватает фильтров, чтобы игнорировать то, что происходит вокруг них, что приводит к потере внимания. Это может произойти у людей с любым интеллектуальным уровнем и часто встречается у людей с трудностями в обучении.

2. Недостаток сна — мы все знаем, что сон жизненно важен для нашей способности концентрироваться, и хотя количество сна, которое нам нужно, варьируется от человека к человеку, его недостаток замедляет наши мыслительные процессы.Нам сложно выполнять задачи, требующие комплексного мышления. Недостаток сна также влияет на нашу рабочую память, которая помогает нам сосредоточиться и сконцентрироваться на задачах.

3. Стресс — это может повлиять на любого ученика любого возраста, и в большинстве случаев с ним можно справиться. Однако он начинает оказывать негативное влияние, когда становится хроническим и постоянным. Ежедневные заботы и заботы могут затруднить концентрацию внимания. Стресс также может быть проявлением SpLD. Часто мы даже не замечаем этого, пока он не становится совершенно подавляющим и не начинает влиять на концентрацию и внимание.Поэтому неплохо попытаться определить основные причины стресса и помочь разработать стратегии борьбы с ним.

4. Эмоциональные / психологические проблемы — это может быть целый ряд вещей, от беспокойства, биполярного расстройства, депрессии и т. Д. До различий в обучении, таких как СДВГ, дислексия, синдром Аспергера или физические недостатки. Это также может негативно повлиять на концентрацию внимания.

5. Окружающая среда — это может повлиять на внимание и концентрацию. Создайте в классе среду, в которой каждый чувствует себя комфортно, думая об уровнях шума, освещении, температуре и избегая загруженных стен со слишком большим количеством объявлений и плакатов на них.

6. Голод и обезвоживание — особенно у младших школьников — тоже могут быть проблемой.

7. Содержание вашего урока — материалы и задания, которые вы представляете, могут оказаться трудными для работы вашим ученикам, и это может привести к потере интереса и сосредоточенности. Узнайте, что работает, а что не работает, и помните, что все классы разные, поэтому то, что работает в одной группе, может не работать в другой. Соответственно адаптируйте свой стиль преподавания и свои материалы.

Как поддержать учащихся, испытывающих трудности с концентрацией и вниманием

· Частые короткие перерывы во время урока могут помочь сделать задачи более управляемыми.

· Разделение задач на более мелкие, более управляемые части — разделение вопросов / задач между парами / группами с последующим предложением учащимся поделиться своими ответами друг с другом способствует сотрудничеству и поддержке со стороны сверстников.

· Физические упражнения — попросите учащихся поменяться местами во время урока, это также будет означать, что они получат возможность работать с разными людьми в классе.

· Следите за тем, чтобы в классе не было беспорядка. Удалите со стен все ненужные объявления и плакаты, так как они только отвлекают внимание, особенно для студентов с SpLD.Узнайте у своих учеников, что им подходит.

· Включите зрительную, слуховую и кинестетическую деятельность.

· Меняйте модели взаимодействия, давая учащимся возможность работать вместе в парах, группах и индивидуально.

· Наблюдать за учащимися с SpLD. Некоторым учащимся, особенно молодым, требуется больше внимания, пока вы не поможете им разработать стратегии работы с меньшим контролем.

· Игры на память / концентрацию могут помочь учащимся научиться лучше и дольше сосредотачиваться.

· Всегда имейте в запасе дополнительное занятие, которое вы можете дать ученикам, которые заканчивают свою работу быстрее, чем остальная часть группы.

Прочтите предыдущую статью Вариндера, в которой рассказывается о том, как лучше всего управлять деструктивным поведением в классе.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *