Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Игры для малышей для развития речи

Каждый ребенок – это настоящий гений. Помогите ему проявиться и развиться с помощью игр!

Первый год жизни имеет решающее значение не только для физического развития, но и для формирования познавательных, социальных, эмоциональных и языковых навыков – ведь за первый год жизни головной мозг малыша увеличивается в 2,5 раза.

Все эти процессы очень тесно взаимосвязаны, и интеллектуальное развитие ребенка следует начинать с развития физического. Поэтому очень важно, чтобы игры, в которые Вы будете играть со своим малышом, оказывали на него комплексное действие и соответствовали его возрасту.

Используем рефлексы

Новорожденный малыш кажется слабым и беспомощным? Это далеко не так! Он имеет врожденные (безусловные) рефлексы, которые помогают ему адаптироваться к нашему миру. Используйте рефлексы малыша в ежедневных занятиях – это укрепляет тело и помогает развитию умственных и творческих способностей.

Хватательный рефлекс

Погладьте новорожденному ладонь – и малыш сожмет ладонь в кулак. Иногда ребенок так сильно обхватывает пальцы, что его можно приподнять вверх – это называется рефлексом Робинзона. В качестве тренировки вкладывайте спокойному малышу в руки свои пальцы и аккуратно приподнимайте его. Повторять такое упражнение следует порядка 10 раз в день.

Рефлекс ползания

Если положить малыша на живот, он начнет ползти. Попробуйте приставить к его подошвам ладонь – ребенок оттолкнется от нее и еще быстрее поползет вперед! Играйте подобным образом по 10-15 минут в день, если у Вашего малыша есть настроение – очень скоро вы заметите, насколько более активным и ловким он стал.

Зрение

Благодаря зрению малыш усваивает огромное количество информации о мире вокруг. Это стимулирует развитие головного мозга и способствует овладению такими физическими навыками, как сидение, переворачивание, ползание и ходьба. Поэтому зрительные игры не менее важны для Вашего ребенка, чем все остальные.

Устанавливайте контакт с малышом – смотрите на него широко открытыми глазами, говорите тихо и ровно, активно используйте мимику. Привлекайте и удерживайте внимание малыша: для этого, например, возьмите его вертикально и дайте время сосредоточиться, а затем покажите ему игрушку на расстоянии 25-30 см от его глаз.

Еще один вариант зрительных игр – взять ребенка на руки на расстоянии около 30 см и то приближать его к себе, то отдалять, смотря ему в глаза. Уловите тот момент, когда малыш будет максимально сосредоточен, и не забудьте похвалить его за внимательность.

Речь

Всего за один год малыш проходит путь от крика до первого слова, которое так ждет каждая мама. Для развития речи обязательно играйте с малышом в игры со звукоподражаниями («ку-ку», «ж-ж-ж-ж-ж» и т.д.) – ребенок с самого юного возраста будет стараться подключиться к вам и повторить произведенные мамой звуки.

Не забывайте все проговаривать вслух и задавать простые вопросы, как например: «Где наш мишка?». Помогайте найти игрушку, если малыш не может справиться сам, и произносите названия всех предметов, к которым ребенок проявляет интерес.

Результат игры

Если малышу пока еще не просто самостоятельно справиться с заданиями, аккуратно помогайте ему и всегда хвалите – подобный исход игры помогает формированию здоровой самооценки. Благодаря ощутимому результату ребенок почувствует уверенность в себе и будет раскрывать свой потенциал все больше и больше.

Чем заняться с ребенком 2-3 лет?

На втором-третьем году жизни у малыша активно развивается физическое тело — он становится более подвижным и активным. Это возраст, когда впервые проявляется его самостоятельность и чувство собственного «Я». 
В этот период у малыша сильно развиты когнитивные способности, он ищет контакта с окружающим его миром, приобретает некоторые навыки познавательного характера. 

В этот период малыш активно развивается по следующим направлениям: 

1. Познает окружающие его предметы. 

2. Учится говорить, запоминает новые слова. 

3. Учится считать. 

4. Развивается физиологически 

5. Закладывается социальная основа. Малыш познает себя и окружающий мир. Выстаивает взаимодействия с окружающим миром. Кто я такой? Как вести себя в той или иной ситуации? Как контактировать с окружающим миром? 

6. Развивается творческое мышление. 

Несколько игр в день на разные тематики достаточно для развития всей системы ума-тела малыша. Здесь главное правило — все в меру, с занятиями лучше не переборщить, чтобы не отбить у ребенка охоту заниматься чем-либо. Ведь в двух — трех летнем возрасте малыш не способен подолгу удерживать внимание на чем-то одном. Желательно также, чтобы игры были разнообразные и не повторялись изо дня в день. 

Не бойтесь проявлять фантазию, ведь развивая малыша, развивается и мама! 

Познаем мир. 


Игра 1: Учим формы, цвета и размеры : 


 Два года — подходящий возраст для изучения форм, цветов и размеров. Показывая ребенку предмет определённого цвета, следует несколько раз повторить название предмета и цвета, а затем спросить у ребенка что это такое? К слову, обучать ребенка форме и цвету можно когда угодно, хоть с рождения, называя не только предметы, которые его окружают, но и их цвета. Например: «Смотри, какая белая собачка!», или «Ой, а это красный цветочек!», или «Давай поставим желтый кубик на зеленый» и т.д. Или давай соберём пирамидку. Какое колечко больше? Какое поменьше? Чтобы малыш научился лучше различать, формы, цвета и группировать предметы по цвету и размеру, вовлекай его в игру. 


Необходимые товары для изучения цветов и форм с ребенком смотрите здесь 


Игра 2: Познаем предметы и явления. Учимся мыслить конструктивно. 


Рассказывайте ребёнку об окружающем мире. Выйдя на улицу, расскажите ему о природе и ее явлениях. Чувствуешь ветер? А посмотри, как он колышет деревья. Смотри какие они крепкие, попробуй толкнуть дерево. Оно не упадет, ведь оно очень твердое. А ветер не такой твердый, но тоже сильный. А листики на дереве зеленые. Потрогай. 


Давайте ребенку возможность трогать, чувствовать и называйте предметы как есть. 


Лучше не вводить своего отношения — плохо — хорошо. Ведь то, что для некоторых плохо, для других хорошо. Лучше всего в описании мира опираться на факты. Некоторые родители любят вешать ярлыки на события и вещи, но это не совсем правильно. 


К примеру, мальчик ударил кого-то. Не спешите давать определения мальчику. Лучше сказать, смотри вот мальчик ударил девочку, ей больно, она плачет. Если ударить кого-то, то будет больно и не приятно. Поэтому лучше так не поступать. 


Или собака зарычала. Лучше объяснить, что происходит. К примеру, смотри, собачка так защищает свою территорию, она думает, что ты хочешь сделать ей больно. Не бойся собачки, но лучше не подходи к ней, а то она может укусить. 


Игра 3: Выезжаем с ребенком куда-нибудь за пределы района. Хотя бы раз в неделю. Это даст возможность малышу расширить границы своего мира и понять, что он гораздо более многообразный. 


К примеру, едем в зоопарк и смотрим на животных (если конечно время года позволяет) или посещаем выставку и картинную галерею. Можно погулять в лесу, сходить в кино на мультфильм, выбраться в соседнее кафе и выпить чашечку кофе, поехать в гости к друзьям, сходить с малышом в бассейн, на концерт и еще много всего интересного. 


Иногда кажется, что так много дел, но поверьте, дела подождут — они всегда были, есть и будут! 




Развиваем речь: 


В возрасте двух — трех лет у ребёнка активно развивается речь. В этот период от родителей нужен особый подход и правильно подобранные игры, главная цель которых «разговорить» ребёнка, дать импульс к дальнейшему развитию активной речи. Обучение малышей возможно только в том случае, когда затронуты положительные эмоции ребёнка. Такого эмоционального подъёма можно достичь только в игре. Кто из взрослых не замечал, как любят дети играть со словом? Ребенок еще не произносит слов, вдруг случайно вырывается звук, и вот он уже повторяет его на все лады — гулит. Сколько радости в глазах ребенка во время гуления! Он играет со звуком. Затем, играя со словом, дети начинают понимать родной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи. Не случайно почти все народные потешки построены на диалогах. Малыши любят рифмованную речь, ее звучание, они испытывают огромное удовольствие, когда им читают стихи. 


Вот некоторые рекомендации психологов по развитию речи для малышей 2-3 лет: 


Совместное рассматривание предметов 


Взрослый вместе с ребёнком наблюдают за чем-то, за кем-то. При этом он очень выразительно описывает все, что они видят. Например: «Смотри, какая киса , какие у нее лапки, хвостик. Потрогай мягкую серую шерстку у кисы. Киса сидит спокойно. Давай позовём ее: «Киса-киса, иди сюда». Прим этом важно, чтобы дети могли проявить свою активность – выполнить простые движения, сочетая, связывая их со знакомыми и незнакомыми словами. И, конечно, всякие проявления активности ребенка к предмету следует поощрять и поддерживать. 


Чтение потешек, стихов 


Взрослый повторяет стишок или потешку несколько раз. Когда текст малышу хорошо знаком, взрослый делает в конце строк (на рифме) паузу, побуждая ребенка этим закончить фразу. Так возникает диалог в стихах, который приносит радость малышу и взрослому. Так развивается и речь и память ребенка – так малыш начинает читать наизусть. 


В нашем магазине представлен большой выбор книг со стихами и потешками. 


Познакомиться и возможно что-то подобрать вы можете здесь . 


Знакомство с новым словом 


Новое слово, означающее действие, вводится вместе со знакомыми словами, обозначающими предмет или субъект этого действия, усиливая таким образом интерес к слову, и закрепляя определенные словосочетания. Например, « Ваня кушает, а курочка клюет, и цыплята клюют… Что курочка делает? Покажи, как она клюет…» При этом рассматриваются картинки или выполняются действия с игрушками. 


Рассматривание картинок 


Взрослый и ребенок рассматривают вместе знакомые картинки. «Это кто? А это кто, — спрашивает взрослый, — а что он делает? А где птичка? Покажи дерево?» Если ребенок молчит, можно подсказать ответ, но все же надо добиться, чтобы потом он ответил сам, глядя на ту же картинку. На третьем году жизни вопросы могут быть более сложными. 


Для такой игры вам помогут специальные карточки с картинками. Карточки вы можете купить здесь. 


Поручения, требующие ответа-действия 


Взрослый просит ребенка что-то найти, принести или показать. Сложность такого поручения зависит от развития речи ребенка (пассивной и активной): поручение должно быть ему понятно и доступно, но потребовать от него сосредоточенности и не механических действий. Простейшая просьба – принести игрушку, лежащую на виду, когда ничто не отвлекает внимания ребенка. Более сложная – найти и принести игрушку, отобрав ее среди других: сначала двух, потом трех… Еще сложнее найти игрушку, лежащую не на виду, требуется целенаправленный поиск. Последующие задания включают поиск уже не одного, а двух предметов: «Принеси сначала мишку, потом мячик». Так, постепенно усложняя поручения, можно приучать ребенка регулировать свои действия словом – пока еще словом взрослого. Помочь ему можно, повторив слово. Желательно, чтобы и ребенок сам повторял, что ему нужно принести, а выполнив просьбу, сказал, что принес. Если ребенок не хочет выполнять ваши поручения, не заставляйте его – это игра. 


Звуковое обозначение своих действий 


Любые действия ребенка обозначаются и сопровождаются определенными звуками. Стучит – «тук-тук». Рисует дождь – «кап-кап». Хлопает – «хлоп-хлоп». Взрослый обучает ребенка звукоподражанию, малыш повторяет за ним, затем они вместе сопровождают звуками действия ребенка, а потом он уже сам делает одновременно и то, и другое. 


Речевое сопровождение действия 


Ребенок сопровождает свое действие уже не звуками, а развёрнутой речью. Для этого упражнения походят хороводные игры, многие детские стихи. Например «Зайка». Кроме таких игр, полезно называть все самостоятельные действия ребенка и задавать соответствующие вопросы: «Ваня умывается.. Что Ваня делает? Что Ваня хочет?» 


Множество стихов, потешек, а также рассказов для детй 2-3 лет предлагает российское издательство Азбукварик. Ознакомиться с товарами вы можете пройдя по этой ссылке. 


Спектакль 


Разыграйте простую сценку с игрушками малыша. Зайчик плачет, мишка бегает, собачка ест, котик потерял мячик. Ребенок должен пожалеть игрушку или помочь ей так, как это делает взрослый. После спектакля можно спросить малыша, что он видел. 


Игровых приёмов, активизирующих речь малыша, множество, все зависит от вашего желания играть, общаться и фантазии. 

Основы математики: 


Учим фигуры, их размеры и считаем 


Игра 1. Запаситесь различными пирамидками и сортерами. Показывая фигуру, четко называйте ее название. Лучше, если они будут разных цветов, что позволит повторять и цветовые различия. Начать следует с более легких фигур: квадрата, круга, треугольника, переходя затем к прямоугольнику, ромбу, овалу и др. После 2-х лет можно ненавязчиво начинать учить ребёнка считать во время игр, время от времени называя ему цифры, количество предметов, игрушек и т. д. 


Игра 2. Считаем монетки в кошельке. Можно высыпать все монетки из кошелька и учиться считать их. 


Игра 3. Посчитай сколько у тебя пальчиков. Загибая пальчики, помогайте малышу считать. Покажите, что и у вас тоже такие же пальчики, предложите малышу их пересчитать. 


Игра 4. Сейчас в магазинах есть множество различных книг, которые предлагают огромное разнообразие выбора методик и практик по изучению математики. Сядьте с малышом и мягко вовлекая его в игру, посмотрите вместе книжку. 


Книжки вы можете выбрать здесь 

Подвижные игры и игры на свежем воздухе: 


Движение — жизнь! Не стоит забывать о подвижных играх, доставляющих детям искреннее удовольствие. Редко какой карапуз не любит прогулок. На прогулке дети обычно знают, чем занять себя — можно и в песочнице покопаться и с горки покататься и побегать с соседской детворой. Лучше, если одежда для прогулок будет такой, чтобы ее не жалко было испачкать. 


Пусть малыш проявляется как хочет (ну естественно, в рамках разумной безопасности для его здоровья). А то порой видишь на площадках, как у малыша все гудит внутри, он хочет кататься, бегать и прыгать, а мама ему все запрещает, мотивируя это тем, что он может испачкаться. Вот так вот и блокируется энергия и появляются болезни и плохие настроения у детей. Поэтому, лучше подобрать попроще одежду, если лужи и мокро, то резиновые сапоги и непромокаемые штанишки и вперед малыш!!! 


Очень важны для малышей игры с песком. Они успокаивают нервную систему, развивают мелкую моторику, и приносят много удовольствия малышам. 


Пройдя по этой ссылке вы можете подобрать все необходимые товары для игры на свежем воздухе. 


Если же погода не позволяет пойти гулять на улицу, что делать? 


В этом случае, можно сделать с ребенком гимнастику. Включите музыку и разомните все мышцы. Это кстати, будет полезно, не только малышу, но и маме тоже, ведь за заботами она часто забывает и о себе. 


Можно заняться вместе йогой или китайской гимнастикой. 


Слава богу в интернете сейчас есть множество видео-роликов, которые помогут вам. Также можно придумать множество игр с водой. Налейте тазик с водой, поставьте его в комнате или в ванной, запустите туда кораблики, стаканчики для переливания и резиновые игрушки. Малыши просто обожают переливать водичку. 


Забавные игрушки для игр с водичкой смотрите здесь 

Творческая или сюжетная игра 


Пальчиковый театр: 
Хотите чтобы ваш ребенок попал в волшебный мир, где можно радоваться и играть, а играя, познавать окружающий мир? 


Тогда разыграйте перед ним пальчиковый театр! 


Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости.


Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. 


Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно — двигательный тренажер, подходящий для деток старше 1 года. 


Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, и научат ставить домашние мини –представления. 


Игру можно использовать для знакомства и изучения счета, для знакомства с героями и сюжетом сказки, для знакомства с понятиями «Справа-слева», «рядом», для развития речи и мелкой моторики. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. 


А ещё маленькие фигурки пальчикового театра создадут вам компанию во время прогулки или посещения поликлиники, в дороге. Они не займут много места в маминой сумочке и помогут развлечь малыша. С их помощью можно оживить любимые стихи, сказки, потешки. 


Незамысловатая игрушка разовьет интонацию, исполнительские умения и творческие способности. 


Все для пальчикового театра здесь: 


Рисуем: 
Рисование — развивает не только мелкую моторику малыша, но оно необходимо для творческого развития, восприятия цвета и формы. В этом возрасте вместо каракуль могут появиться осмысленные рисунки. 

Давайте малышу возможность творить то, что он захочет, не ограничивайте его. Хотя иногда можно и наоборот, придумать какое-то задание. Например, книжки-раскраски. Можно предложить малышу раскрашивать, не заходя за линию. 
Огромный выбор хороших красок предлагают компании Amos, Crayola, Fila, Jovi, Ses Creative, а также российская компания Гамма 

Лепим: 

Лепка как сенсорный опыт способствует развитию мелкой моторики. Можно использовать массу для лепки или пластилин. В возрасте 2 лет, многие малыши очень любят при помощи формочек в картинками делать различные фигурки. Слава богу, что мы живет в такое время, когда в продаже есть большой выбор пластилина с формами, шприцами для выдавливания и формочками. 

Покажите малышу несколько различных приемов, к примеру, раскатать пластилин, взять формочку и сделать несколько фигурок. В следующий раз можно лепить животных или несуществующих человечков, потом можно вместе приготовить мороженное в стаканчиках. Чем лучше малыш работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает. Кроме того, такие незамысловатые упражнения развивают его творческое начало. 

Слушаем музыку: 
Дети в этом возрасте любят слушать музыку. Полезным в этом случае может стать просмотр музыкальных мультфильмов, например, «Бременские музыканты» или музыкальных фильмов, к примеру «Золушка» или «Мама». Чем больше музыкальных жанров вы предложите малышу, тем лучше. Слушайте с ним африканскую, кельтскую, классическую музыку, не забудьте при вальс, танго, румбу, шаманские мелодии и другие. Также включайте малышу спокойную музыку перед сном, чтобы успокоить его нервную систему. Музыку для малышей вы можете подобрать здесь 

Танцуем: 

Танец позволяет высвободит заблокированную энергию, расслабляет мышцы, поднимает тонус организма и помогает нейтрализовать негативные эмоции. 

Танцуйте как можно чаще! 

Начинайте первыми, ваш малыш обязательно присоединиться к вам. 

Ігри з дитиною від 6 до 9 місяців


Особливості ігрового процесу дитини в 6-9 місяців


Починаючи з шести місяців, дитина активно перетворюється з нетямущого немовляти на повноцінну маленьку людину. Ще недавно малюк тільки лежав і намагався сісти, а зараз він активно перевертається, повзає, може сидіти без підтримки, намагається вставати. Якщо малюка підтримувати під груди, він буде переступати ніжками — це явна ознака того, що дитина намагається зробити перший крок.


Встають у опори всі діти по-різному — хтось у 5 місяців, хтось у 7 або 8 місяців. Головне більше активно грати з дитиною, всебічно розвивати її, частіше бувати на свіжому повітрі. Звичайно, бувають винятки, коли малюкові потрібна допомога фахівця, додаткові сеанси масажу. Якщо в 8-9 місяців дитина ще не сидить самостійно, краще пройти комплексне обстеження, відвідати невролога, ортопеда.


Більшість дітей у вісім місяців відмінно повзають, добре сидять без підтримки, можуть самі встати з положення лежачи і самостійно лягти. З моменту, коли маля сіло, воно намагається стати біля опори, тому обов’язково опускайте дно ліжечка, щоб виключити неприємні інциденти. Якщо бортики ліжечка занадто низькі, намагаючись встати, малюк може випасти.


У вісім місяців рухи малюка стають все більш усвідомленими і цілеспрямованими, він уже може перекладати іграшку з однієї руки в іншу, намагається плескати в долоні. У дев’ять місяців дітки вже здатні збирати дрібні предмети, діставати їх із коробки. Не втрачайте можливості потренувати маленькі пальчики — масажуйте долоньки і пальці, грайте з дитиною в сороку-ворону. Ця мила потішка не тільки розвиває мову, адже дитина запам’ятовує слова, назви, а й тренує дрібну моторику.


Логопеди і психологи неодноразово підтверджують, що мовленнєві навички пов’язані саме з дрібною моторикою. Суть полягає в тому, що мовні центри мозку малюка формуються під впливом імпульсів, які надходять від пальців рук. Тому, чим більше малюк буде грати з дрібними предметами, тим краще.


Корисні іграшки для дитини від 6 місяців — це не тільки різноманітні брязкальця, але і більш функціональні вироби. Наприклад, ви можете вибрати для чада іграшки-підвіски, в яких поєднуються різнофактурні матеріали, дзеркальце, брязкальце, пищалка. Така іграшка відмінно розвиває всі почуття — слух, зір, моторику, тактильні відчуття.


У віці 6-9 місяців можна пропонувати малюкові перші м’які іграшки — плюшевих звірят, м’яконабивних ляльок. Такі іграшки також є багатофункціональними: перебираючи шерсть або дрібні деталі, діти тренують дрібну моторику, а мама вчить назви частин тіла. Адже на ляльці набагато простіше показувати, де знаходяться очі, носик, ротик, вушка, ручки і ніжки. Якщо ви не знаєте, як вибрати іграшки в 6 місяців, варто пам’ятати, що в такому віці немає потреби купувати великих і громіздких плюшевих ведмедів. Краще вибирайте невеликих ляльок, з якими малюк може спати, гратися, легко тримати річ у двох руках.


Прості розвиваючі ігри в півроку


Сама елементарна іграшка, яку дарують всі родичі — пірамідка, з якою малюки грають уже в 5-6 місяців, а точніше, коли починають сидіти. Спочатку дитина тільки знімає кільця, розкидаючи їх навколо, а батьки надягають їх назад на стрижень. Обов’язково важливо коментувати кожну дію: «Ось ми зняли колечко, ось зняли ще одне, не залишилося більше колечок». Ігри з кільцями пірамідки допомагають навчити малюка розрізняти кольори, форми (від великого до малого), розвинути навички спритності, дрібну моторику.


Починаючи з 7-8 місяців діти починають активно досліджувати все навколо — розстібати підгузок, намагатися розстебнути липучку на взутті. Якщо вас це дратує, запропонуйте альтернативу. На прогулянці можна видати малюкові упаковку вологих серветок — діти дуже люблять відривати клапан і витягувати серветки. Звичайно, з боку це виглядає як баловство, але так малюк активно тренує маленькі ручки. Видайте дитині сумку або одяг із застібками-липучками — ігри з ними відволікають, допомагають виробити концентрацію, увагу. Поки малюк зайнятий, у мами є кілька хвилин вільного часу.


Для розвитку дрібної моторики можна використовувати будь-які можливості — стукати пальчиками по клавішах іграшкового піаніно, витискати від води хустинку або шкарпетка, знімати шкарпетки з ніжки.


Батьки зі стажем відмінно знають, що найцікавіші та супер круті іграшки швидко набридають діткам, та в ігровий процес залучаються всі прості речі. Тому улюблене місце дітей — кухня, адже тут можна знайти каструлі і кришки до них, дерев’яні ложки, лопатки. Не забороняйте грати на кухні, просто сховайте на дальню полицю всі небезпечні предмети, крупи, які малюк може розсипати. Виділіть декілька коробочок, в які можна насипати горох, квасоля, на нижні полиці поставте посуд, який не можна розбити.


Ви здивуєтеся, скільки задоволення приносять дітям ігри з самими звичайними мисками, каструлями, кришками. Також корисні для малюка губки для миття посуду (чисті, звичайно ж). Спочатку малюк буде просто стискати їх пальцями, відчуваючи нову текстуру, а ближче до року ви зможете побудувати разом вежу або доріжку для ляльки. Важливо: стежте, аби малюк не відкусив шматок губки, особливо в період прорізування зубів.


Якщо ви не знаєте, в які ігри грати з дитиною в 6 місяців, створіть більше вільного простору в будинку, щоб у малюка було місце для вияву власної фантазії. Магазинні іграшки хороші і дуже милі, але в тому і принадність підручних побутових предметів — діти вчаться грати, відкривають для себе властивості нових предметів і матеріалів. Якими б не були красивими і корисними строкаті іграшки, але листик або шишка на вулиці, мисочка з водою, ганчірочка або губка є для малюка більш цікавими речами.


Не поспішайте купувати малюкові багато іграшок, в надії, що він буде гратися з ними. У такому ранньому віці дітки ще не вміють грати самостійно, їх потрібно навчати цьому. До того ж, велика кількість яскравих іграшок притупляє увагу, дитина не знає, за що хапатися, тому не може довго гратися в такий плутанині. Краще підібрати кілька якісних іграшок, що розвивають різні органи чуття, проводити з чадом достатньо часу, пропонуючи різноманітні види розваг.

Книги «на вырост» малышу 6-ти месяцев

Добрый день! Моему сыну 6 месяцев. Мы живем в Минске, периодически бываем в Москве. Не могли бы вы составить нам список книг, которые подойдут малышу в ближайшем будущем. Заранее спасибо. Александра Петкевич

Александра, добрый день!

Подготовила для вас список книг. Они помогут познакомить малышей с книгами нашего издательства.

1. Жиневоты

Очень классная дорогая книга «с окошками» для знакомства с животными. Она просто огромная по формату, поэтому и у детей, и у взрослых вызывает настоящий восторг. Рассчитана на малышей от года. Плотные страницы, глянцевая поверхность. Куча клапанов, окошек, разворотов.

Серия тетрадей Kumon для самых маленьких «Первые шаги» — всего 4 тетради, которые помогут малышу освоить основные навыки и развить мелкую моторику. Подробно о них можно почитать на промо-странице. А заказать их можно здесь.

2. Айсберг на ковре, или Во что поиграть с ребенком?

Айсберг на ковре — копилка с идеями для игр. К каждой есть подробные фотографии и мастер-классы.

Размер книги чуть больше формата А4.

В ней больше 100 идей игр для детей от 1 года до 5 лет. С красками и буквами, льдом и «домашним» снегом, игры по любимым книгам, мультфильмам и вокруг событий из «взрослого мира».

Айсберг на ковре — копилка с идеями для игр. К каждой есть подробные фотографии и мастер-классы.

3. Веселые отпечатки 

Книга хороша для развития мелкой моторики. Эд Эмберли — художник и мастер пальчикового рисования, он предлагает пошаговые инструкции к рисункам. Это самый большой сборник пальчиковых рисунков — 250 идей. Заниматься по этой книжке можно не один год. Пока малыш совсем маленький, играйте так — он ставит отпечатки, вы пририсовываете глазки, носик и прочее по картинкам из книжки. Когда ребенок подрастет и овладеет карандашом, можно делать наоборот.

Альбомы Таро Гоми — это легендарные альбомы известного японского иллюстратора и автора детских книг Таро Гоми. Он придумал их 20 лет назад, и с тех пор в них рисует весь мир. В серии три книги — «Истории», «Животные», «Всякие вкусности». Отличает их особый стиль рисования. Взрослым эти рисунки могут показаться каракулями, но детям нравится. У них нет страха перед правильным красивым контуром, как в обычных раскрасках. У них нет ощущения, что к их рисункам предъявляются завышенные ожидания, и они запросто дополняют «корявенький» рисунок автора своими идеями.

Пока малыш совсем маленький, играйте так — он ставит отпечатки, вы пририсовываете глазки, носик и прочее по картинкам из книжки.

4. Поверь в свое дитя

Еще могу порекомендовать вам эту книгу. Это книга для родителей по раннему развитию детей. Очень насыщенная, без обезличенных методик. В основе — опыт матери, сформированный на программе раннего развития американского ученого Глена Домана. Книга переиздавалась уже 25 раз.

Обращайтесь к нам за советом снова, когда малыш подрастет 😉

Вконтакте

Twitter

Facebook

Похожие советы

Family Tree — Не пропустите перемены: какие игрушки нужны ребёнку от 6 месяцев до года

В полгода ребёнок — совсем другой человек, чем он был, например, месяца в три. В этом возрасте каждые несколько месяцев жизни — большой этап в развитии. Во втором полугодии малыша базовый набор игрушек остается прежним, но его уже полезно дополнить. Но для начала расскажу об особенностях возраста.

В период новорожденности и некоторое время после ребенок — это, в первую очередь, объект воздействия взрослых, практически полностью соединенный психически и физически с родителями. Уход, кормление, общение происходят в тесном контакте со взрослым, и ни взрослые, ни сам малыш еще не отделяют себя друг от друга. Такая близость совершенно естественна и очень нужна малышу для ощущения безопасности и доверия к миру.

Довольно быстро, впрочем, ситуация начинает меняться: уже с четвертого-пятого месяца появляются первые ростки эмансипации, отделения. Появляется субъектность в отношениях с родителями — малыш начинает проявлять характер и собственные желания, и это очень хорошо!

Эти изменения в отношениях напрямую связаны с изменением физических и психических возможностей ребенка. Полугодовалый малыш учится или уже умеет сидеть, перекатываться, ползать, тянется к игрушкам, хватает их и перекладывает из одной руки в другую. Параллельно развивается дифференциация ощущений — ребенок учится различать тактильные ощущения, вкус, запах, звуки и т.д.

Эти изменения незначительны только на первый взгляд. Они влияют и на жизнь ребенка, и на жизнь родителей.

Вдруг оказывается, что малышу до всего нужно дотянуться, везде залезть, за всё ухватиться и всё бросить на пол. Измученные родители вынуждены бесконечно поднимать брошенные игрушки и придумывать все новые и новые способы разграничить и обезопасить пространство. Но каждый из них легко и быстро преодолевается любознательным чадом.

Именно эта любознательность и есть ответ на вопрос усталых родителей: «Почему?» Ребенок  открывает для себя мир предметов и собственного восприятия. Оказывается, предметы бывают разные на ощупь и на зуб и падают с совершенно разным звуком с высоты детского стульчика. Так что самое лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации, — это порадоваться его/ее успехам и обеспечить лучшими материалами.

Под материалами я в первую очередь имею в виду игрушки, но малышовый интерес вызовут и бытовые предметы. Набор кастрюлек разного размера или пластиковых мисочек отлично подойдут для складывания и раскладывания, ложки и поварешки — чтобы стучать и греметь, полотенца — чтобы прятать и находить любимые игрушки.

Занимают детей этого возраста и всяческие приборы, которые можно включать и выключать. Можно, например, обеспечить детский доступ к нескольким безопасным лампам или ночникам с разными видами выключателей.

Из игрушек хорошо обзавестись пирамидкой — большой и с толстым стержнем, чтобы малышу было удобно нанизывать и снимать колечки; разными видами мячей; игрушками с сюрпризом — с музыкальными или световыми эффектами, которые включаются при нажатии на клавиши.

При желании можно купить первый набор больших мягких кубиков и мягкую игрушку или куклу (особенно подходят малышам куклы-тряпочки, их легче удерживать и носить с собой).

Детскую среду полезно дополнить препятствиями для ползания — туннелями, валиками, детским шатром  с несколькими входами. Впрочем, с неменьшим успехом полосу препятствий можно организовывать из диванных подушек, перевернутых стульев и одеял. Главное — радоваться новому вместе с вашим «исследователем»!

игр для 6-месячных детей: первая неделя

Две веселые игры, в которые можно поиграть с малышом на этой неделе.

Ложки

В шесть месяцев ваш ребенок, вероятно, наслаждается разнообразной едой. Но может быть довольно сложно попасть ей в рот, а не на все лицо! Эти веселые игры с едой могут помочь вам начать работу.

Развитые навыки: кормление с ложечки

Что вам понадобится: детская ложка

Один отличный трюк с ложечкой — удивить вашего ребенка, чтобы он сидел с открытым ртом достаточно долго, чтобы вы могли кормить ее.Хотя ей скоро может наскучить старый трюк с «приземлением самолета», есть много альтернатив, которые вы можете попробовать.

Чтобы получить неожиданное значение, попробуйте сказать: «Ракета приземляется на Луну». Держите ложку под столом или подносом для стульчика как можно ближе к вертикали, не проливая повсюду пищу. Быстро и осторожно поднимите его и осторожно поместите в рот ребенка, как вы говорите: «Луна».

Как вариант, возьмите ложку и поднесите ее в поле зрения ребенка, как вы говорите: «А вот и гоночный катер.«Или попробуйте покачиваться вверх-вниз и скажите:« Кит плывет в океане ». Более драматичным движением может быть прыгающий дельфин. Еще один классический фаворит — издать звук« пыхтеть-пыхтеть-у-у-уу ». пока вы двигаете ложкой, волшебным образом превращая ее в увлекательный поезд чу-чу.

Хлопайте, хлопайте в ладоши

Примерно в это время ваш ребенок, возможно, узнает, что он может заставлять свои руки касаться друг друга, а также все остальное Даже до того, как она овладеет этим навыком, игры в аплодисменты, вероятно, вызовут у нее острые ощущения.Более того, они дают ей возможность провести время с вами лицом к лицу и попытаться имитировать ваши действия.

Развитые навыки: Двуручная координация

Что вам понадобится: Оборудование не требуется

Пирожное — давний фаворит для младенцев, но этот вариант немного сложнее. Сядьте, скрестив ноги, на полу так, чтобы ребенок смотрел на вас. Если она еще не может самостоятельно сесть, подложите под нее подушку. Затем спойте эту песню на любую понравившуюся мелодию, выполняя команды по мере их поступления:

Хлопайте, хлопайте, хлопайте в ладоши
Хлопайте в ладоши
Хлопайте, хлопайте, хлопайте в ладоши
Хлопайте в ладоши

Дополнительно стихи:
Топать, топать, топать ногами… (и так далее).
Погладить, погладить, погладить по голове … (и так далее).
Растереть, растереть, растереть животик … (и так далее).

Помогите своему ребенку делать движения самостоятельно, даже если для этого нужно держать его за лодыжки и осторожно топать за него ступнями. Вы можете продолжать придумывать более глупые и глупые стихи, например, шевеля бровями или высунув язык, пока она продолжает хихикать.

Узнайте больше о развитии вашего шестимесячного ребенка.

Помните: каждый ребенок развивается с разной скоростью, поэтому, если ваш еще не совсем готов к занятиям на этой неделе, не волнуйтесь.Просто попробуйте их снова через несколько недель.

Есть ли у вашего малыша любимая игра? Поделитесь этим с другими родителями в нашем сообществе.

Последний раз просмотрено: ноябрь 2018 г.

Занятия с детьми в 0–6 месяцев | 20 забавных детских упражнений

К счастью, есть множество повседневных дел новорожденных, которые действительно просты в исполнении. Мы собрали наши любимые занятия для малышей в возрасте 0–6 месяцев, которые в основном можно выполнять дома.

15 занятий для детей в возрасте 0-6 месяцев

1) Время живота

Время для животика — одно из самых важных занятий для малышей, помогающее им развиваться и укреплять верхнюю часть тела.Примерно с трех месяцев вы можете лежать малыша на животе по несколько минут. Наблюдайте, как ваш ребенок использует мышцы спины и плеч, чтобы тянуться к игрушкам и хорошо смотреть на мир. Всегда следите за временем на животике и следите за тем, чтобы ваш ребенок бодрствовал и бодрствовал.

2) Шезлонг

Когда ваш ребенок хочет поиграть, шезлонг — отличное занятие, которое может вызвать много смеха. Большинству младенцев нравятся упругие движения шезлонга. Некоторые даже поставляются с дополнительными игрушечными стержнями, чтобы веселое времяпрепровождение было еще более увлекательным.

3) Музыка

Большинство младенцев любят слушать музыку. Но слушать новые мелодии — это не просто весело. Считается, что музыка способствует развитию мозга вашего ребенка и побуждает его изучать язык и звуки.

4) Зеркала

Одно из самых простых занятий для новорожденных — показать ребенку его отражение. Большинство детей в возрасте 0–6 месяцев любят смотреть на новые лица, в том числе на свои собственные. Пусть ваш малыш исследует свое отражение, поднося его к зеркалу.

5) Вода

Любые детские занятия, связанные с водой, обязательно вызовут у вашего малыша смех. Погрузитесь в ванну с малышом — вы сэкономите время на мытье! Или вы можете просто наполнить мелкую пластиковую миску, чтобы ваш ребенок окунул в нее руки.

6) Чтение

Чтение может показаться не самым очевидным занятием для ребенка 0–6 месяцев, потому что он еще не понимает сказки. Но вы можете начать читать младенцам с самого рождения, так как слова и звуки могут помочь им развиваться.Книжки с картинками также отлично подходят для новорожденных, особенно с нежными страницами.

7) Бэби-качалка

Многим младенцам нравится успокаивающее ощущение, когда их качают на руках. Но раскачивание ребенка может быть очень утомительным, поэтому детская качалка идеально подходит для расслабления вашего малыша. В результате детские качели — одно из лучших занятий для малышей в возрасте 0–6 месяцев, которое помогает вашему младенцу уснуть.

8) Смешные рожи

Еще одно из самых простых занятий для малышей — корчить рожи.Но гримаса не только вызовет много улыбок и смеха. Это также может помочь визуальному и социальному развитию вашего ребенка, когда он начнет узнавать, как мы общаемся с помощью нашей мимики.

9) Погремушки

Погремушки могут быть одним из самых увлекательных занятий для новорожденных, которые отлично подходят для развития слуха. Младенцы любят слышать новые звуки, и погремушка действительно привлечет их внимание. Вы можете обнаружить, что ваш ребенок повернет голову в поисках шума после нескольких попыток погремушки.

10) Плавание

Плавание может быть одним из самых ценных занятий для детей в возрасте 0–6 месяцев, поскольку оно помогает укрепить мышцы и координацию вашего ребенка, когда он плещется в воде. Кроме того, это отличное занятие для всей семьи, которое понравится каждому.

11) Пение

Пение колыбельной для вашего ребенка — отличный способ помочь ему расслабиться, потому что ритм вашей успокаивающей песни может успокоить малышей. В результате колыбельные — идеальное решение для детского сна.

12) Сад

Поскольку вы, возможно, еще не совсем готовы к первому выходному дню ребенка, почему бы вместо этого не отправиться в сад? Есть много занятий для малышей 0-6 месяцев, которыми вы можете наслаждаться на свежем воздухе. Покажите своему малышу яркие цветы и позвольте ему испытать ощущение травы. Просто убедитесь, что ваш ребенок одет по погоде и укрыт от прямых солнечных лучей.

13) Мини-приседания

Примерно с 3 месяцев вы можете заметить, что ваш младенец начинает самостоятельную деятельность — мини-приседания! Эти крошечные скручивания помогают накачать мышцы вашего ребенка, чтобы он в конечном итоге мог самостоятельно садиться.

14) Массаж

Еще одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы расслабить своего ребенка, — это легкий массаж, одно из самых успокаивающих действий для новорожденных. Если ваш ребенок расстроен, вы можете попытаться успокоить его, мягко погладив его тело. Кроме того, не используйте масло, пока ребенку не исполнится месяц, так как это может повредить его чувствительную кожу.

15) Захватывающий

Схватка — одна из вех, которую ваш ребенок обнаружит довольно рано. Это может начаться с легкого сжатия пальца.Но вы можете поощрять ребенка к тому, чтобы он цеплялся за другие предметы. Дайте малышу подержать маленькие игрушки (даже если он сразу их уронит), чтобы улучшить его координацию.

16) Звуки

Не нужно много тратить, чтобы развлечь ребенка. Одно из самых дешевых детских занятий — издавать звуки, чтобы развить навыки слушания. Вероятно, вы найдете в доме много вещей, которые издают интересные звуки. Попробуйте смять оловянную фольгу, выдувать пузыри из стакана с водой или стучать двумя ложками вместе и посмотрите, как ваш ребенок отреагирует на шум.

17) Детский мобильный

Детский мобильный телефон может либо возбудить, либо расслабить вашего ребенка. Каждый младенец индивидуален и по-разному реагирует на визуальную стимуляцию. Мобильный телефон может быть очень полезен для сна или игр, но вам просто нужно посмотреть, как это работает!

18) Сенсорные классы

Сенсорные классы предназначены для развития вашего ребенка. Ваш младенец может открывать для себя новые способы игры, такие как световые шоу, пузыри, куклы или музыкальные шоу.Но сенсорные детские занятия — это не просто развлечение для вашего малыша. Вы также можете использовать их, чтобы пообщаться и познакомиться с другими новыми родителями.

19) Подглядывание

Вы могли знать это как «где ребенок» или «прятки», но обычная игра в прятки — это больше, чем забавное занятие для детей. Предполагается, что прятки могут помочь развитию мозга вашего ребенка, когда он увидит, как вы «исчезаете», а затем снова возвращаетесь.

20) Обнимая

Когда ваш малыш устал от всех своих детских занятий, пора сделать перерыв в развлечениях и играх.Объятия могут значительно укрепить связь между вами и вашим ребенком и являются идеальным способом завершить день, полный волнения.

Идеи для игр дома для детей 6–12 месяцев

Как развлечь ребенка 6–12 месяцев

Несколько забавных способов развлечь своего ребенка 6–12 месяцев дома

По мере того, как ваш ребенок растет, развлекать его становится все сложнее, поэтому мы собрали несколько забавных заданий, которые вы можете выполнять вместе со своим 6–12-месячным ребенком дома.Эти занятия не только увлекательны, но и помогут в их раннем развитии.

Всего 10-15 минут в день один на один с вами помогут вашему малышу научиться гораздо большему, чем с помощью любой игрушки.

Соответствует возрасту: 6 месяцев +

Деятельность: Доска для чтения / тканевые книги

Навыки:
Навыки аудирования, языковое развитие
Замечательно, чтобы выучить привычку готовиться с ребенком с раннего возраста. Ткань или твердые книги, подходящие для детей, — отличный способ начать, а несколько минут в день помогут повысить их интерес к чтению.

Соответствующий возрасту: 6-8 месяцев

Активность: Песни в ладоши

Навыки:
Координация рук, рифмование, имитация
Песни в ладоши — отличное занятие для взаимодействия с вашим малышом и помогают ему научиться координировать свои руки и имитировать то, что вы делаете. Попробуйте эту песню:
Clap, clap, one, two, three
Clap, clap, clap with me.
Хлоп, хлоп, четыре и пять.
Пчелы в улье.
Хлоп, хлопок, шесть, семь, восемь.
Хлопайте, хлопайте, хлопайте, вы молодцы.
Хлоп, хлопок, девять и десять.
Хлоп, хлоп, давай сделаем это еще раз.
Полученные навыки: подражание, рифмование

Соответствует возрасту: 6 месяцев +

Активность: Шейкер для бутылок

Навыки:
Причина и следствие, мелкая моторика и навыки слушания
Все, что вам нужно, это пустая пластиковая бутылка (с крышкой, конечно!) И наполнить ее рисом или макаронами, чтобы сделать забавный шейкер, с которым ваш ребенок будет часами веселиться.

Соответствует возрасту: 6 месяцев +

Активность: Спрячьте кашу

Навыки:
Навыки памяти и внимания
Просто возьмите непрозрачный пластиковый стаканчик и спрячьте под ним кусочек хлопьев.Они будут удивлены, узнав, куда он пропал и как его вернуть.

Соответствующий возраст: 12 месяцев


Активность:
Деревянный пазл

Навыки:
Визуальные навыки и мелкая моторика, решение проблем
Отличный подарок на первый день рождения, так как ваш ребенок будет готов решать большую деревянную головоломку. Выберите головоломку с яркими формами.
Через 12 месяцев вы скоро обнаружите, как весело вашему малышу может быть весело, когда вы занимаетесь рисованием и рисованием, притворяетесь готовкой и играете с куклами.

идей для игр для детей в возрасте 6 месяцев

для детей в возрасте 6 месяцев: идеи для игр

Идеи для игр и обучения, идеальные для вашего 6-месячного возраста

Возможно, ваш шестимесячный ребенок сейчас демонстрирует достижения в следующих областях:

Физическое состояние
Способность сидеть с небольшой опорой

Познавательная

Начинает искать игрушку или чашку, которые они уронили

Социальные и эмоциональные

Им понравится общаться с вами, например, играть в прятки или хлопать по пирогу

Имея это в виду, вы также можете заметить, что ваш малыш может одновременно бить игрушкой и кричать, и он участвует в деятельности вокруг него.

Игры и игрушки, которые помогут им узнать больше:

Игрушки реакции

Шумные, светящиеся игрушки теперь станут победителем для вашего малыша. Покажите своему малышу некоторые особенности игрушки, например, какую кнопку нажать, чтобы игрушка загорелась.

По мере того, как вы и ваш ребенок играете, поощряйте их делать это сами, как если бы началась музыка. Они будут получать огромное удовольствие, повторяя это снова и снова.

Набор игрушек

Поговорите со своим малышом, объясняя ему, что делать.Покажите и расскажите им, когда вы демонстрируете, как использовать складные игрушки. Это отличная возможность ввести новые слова и описания, например, большой и маленький или красный и зеленый. Это может помочь лучше понять причину и следствие, например, какого цвета? Помогите своему малышу установить связь между словами и понятиями, говоря о цветах: «Это маленькая красная чаша».

Игрушки, помогающие ползать

Активные игры помогают развивать крупную моторику. Для ребенка естественно, когда он прижимается ступнями к твердой поверхности, он вытягивает ноги, что называется «рефлексом ходьбы», и вы можете поиграть с ним, чтобы побудить его ползать.

Что вам нужно сделать:

  • Положите ребенка на животик
  • Поместите привлекательную игрушку на расстоянии нескольких дюймов от их головы и покажите им это
  • Прижмите ноги или руки к ступням ребенка
  • Пусть они оттолкнутся от давления, которое поможет им двигаться вперед
  • Немного переместите игрушку дальше и толкайте их ногами, пока они снова не начнут двигаться
  • Катайте или передвигайте игрушку взад и вперед по полу друг к другу.Отлично подходит для координации глаз и рук ребенка и ловкости рук.

Введение в раннюю ролевую игру

Познакомьте ребенка с разными звуками, например, позвоните по телефону или позвоните в дверь. Поговорите с малышом о том, что означает каждый звук, например: «Кто-то у двери».

Чтобы помочь им осознать причинно-следственную связь, позвольте вашему малышу, например, открыть кран, а затем снова выключить его, чтобы он узнал, как заставить воду течь и как остановить ее.

Опыт всего тела! • ОТ НОЛЯ ДО ТРИ

Вы замечали, если вы положите палец на ладонь новорожденного, она будет крепко сжимать ваш палец? Это важный рефлекс — действие, которое младенцы рождаются и совершают автоматически. Похоже, она играет с тобой, не так ли! Однако примерно через 3 месяца эти рефлексы начинают исчезать. Теперь младенцы начинают целенаправленно двигать своим телом.Они заметно больше интересуются окружающим миром. Они начинают исследовать игрушки и людей с помощью своих органов чувств, узнают, что такое предметы и люди, и что делают с помощью этой сенсорной игры. Выясни как.

Чувство связи

Самые первые товарищи по играм и свидания вашего ребенка будут с вами и другими, кто о нем заботится. Эти ранние взаимодействия помогают вам и вашему ребенку чувствовать себя более связанными и «настроенными» друг на друга. Например, ваш ребенок может пристально смотреть на вас, поворачиваться, чтобы посмотреть на вас, когда вы начинаете петь колыбельную, или молчать при звуке вашего голоса.Младенцы также начинают показывать, когда им нужен перерыв в общении, отворачиваясь, закрывая глаза, выгибая спину, суетясь или издавая суетливые звуки, икоту, плач или засыпая. Когда вы увидите эти сигналы, сделайте перерыв. Вы узнаете, что ваш ребенок снова готов к общению, когда его лицо будет спокойным и ясным, когда он встретится с вами взглядом, пошевелит руками или ногами, повернется к вам, издает звуки или просыпается!

Взгляд и внимание

В этот период у малышей улучшается зрение.Они могут видеть объекты дальше, а также видеть цвета, хотя они по-прежнему предпочитают объекты с сильным цветовым контрастом (например, черный, белый и красный).

Игрушки для исследования:
  • ВЫ
  • Цветные (или высококонтрастные) погремушки и другие предметы
Помогаем вашему ребенку играть и учиться:
  • Медленно переместите цветной объект перед глазами ребенка с расстояния 10–12 дюймов. Посмотрите, может ли ваш малыш следить за этим объектом своим взглядом, когда вы перемещаете его влево, вправо, вверх и вниз по медленному кругу.В этой игре ваш ребенок учится отслеживать объекты с помощью глаз. Скоро он будет следить за вами, пока вы перемещаетесь по комнате.
  • Возьмите погремушку в каждую руку. Встряхните один и посмотрите, сосредоточится ли на нем ваш ребенок. Дайте ей несколько секунд, затем встряхните другую погремушку. Подождите, пока она сосредоточится на этом. Перемещение взгляда между двумя объектами означает, что младенцы могут сосредоточить свое внимание (и зрение) на объектах, которые им интересны.

Захватывающее начало

Теперь ваш ребенок может смотреть на объект и двигать рукой в ​​этом направлении, чтобы схватить его.Так развивается зрительно-моторная координация. Вскоре ваш ребенок будет перекладывать игрушки или другие мелкие предметы из одной руки в другую (иногда останавливаясь, чтобы заглянуть в рот).

Игрушки для исследования:
  • ВАШИ пальцы, нос, волосы и т. Д.
  • Яркие погремушки или другие игрушки, которые легко схватить
  • Игрушки, издающие тихий звук при встряхивании или ударах, на
Помогаем вашему ребенку играть и учиться:
  • Предложите ребенку две погремушки на расстоянии вытянутой руки.Позвольте ему потянуться и схватить того, что ему больше всего нравится.
  • Предложите ребенку подержать два предмета. Как только она возьмет в руки одну, предложите ей вторую. Сначала она бросит то, что держит, чтобы схватить второй предмет. Со временем она научится удерживать сразу две вещи.

В рот!

Младенцам любопытно все, а игрушки (и почти все остальное!) — важный способ, с помощью которого малыши исследуют свой мир. Рот — это высокоразвитый нервный центр, поэтому ротовая полость может многое рассказать ребенку об объекте: какой он текстуры, что он может делать, насколько он велик, каков вкус и многое другое.Предметы, которые глотают, также могут помочь при боли при прорезывании зубов, которая может начаться уже через 4 месяца. Младенцы будут продолжать рвать ртом предметы в раннем детстве.

Игрушки для исследования:
  • Детские погремушки, прорезыватели, дощатые или тканевые книжки и другие игрушки различной текстуры и формы
Помогаем вашему ребенку играть и учиться:
  • Подносите малышу ко рту безопасные предметы. Наблюдайте, как он смотрит на интересующий его объект, тянется к нему, а затем заглатывает его, чтобы понять, что это такое!
  • Обязательно регулярно чистите игрушки, чтобы ваш малыш был здоровым.

Время животика!

Предоставление вашему ребенку возможности проводить время на животике важно для его развития. Может показаться, что что-то не происходит, но это помогает ей развить важные мышцы шеи и туловища. Когда вы начнете время на животике, вы увидите, как ваш ребенок сначала поднимает голову от пола на несколько секунд. Со временем она начнет отжиматься на предплечьях. Затем она начнет отжимать руки и сможет оставаться в этом положении более длительные периоды времени.Когда она станет сильнее, ваш ребенок начнет кружиться на животе, чтобы дотянуться до игрушек. Подобные исследования развивают у вашего ребенка навыки мышления.

Игрушки для исследования:
  • ВЫ. Лягте на живот лицом к ребенку, чтобы он мог смотреть на вас и «разговаривать» с вами.
  • Зеркала, погремушки или другие игрушки, подходящие для детей, которые можно поставить перед ребенком
  • Детские безопасные (картонные, тканевые или пластиковые) книги для игр
Помогаем вашему ребенку играть и учиться:
  • Дайте вашему ребенку много шансов провести на животике в течение дня, пока он может это терпеть, даже если это всего несколько минут.Предложите ей безопасное для детей зеркало, игрушку, книгу или свое лицо, чтобы посмотреть на нее, лежа на животике. Если она начнет суетиться, возьмите ее на руки или перекатите на спину. Повторите попытку чуть позже.
  • Каждый раз, когда вы меняете подгузник ребенку, возьмите за привычку ненадолго переворачивать его, чтобы дать ему минутку времени на наблюдение за животиком. Затем откатите его и поднимите. Это позволяет ему испытать, каково это кататься вперед и назад.
  • Лежа на спине, осторожно поднимите ступни ребенка над ее телом к ​​ее рту.Вскоре она может даже начать засовывать пальцы ног в рот! Поднятие ступней над телом помогает младенцам набрать достаточно инерции, чтобы перекатиться в стороны, а затем и в живот.

Сенсорные упражнения 6-12 месяцев — Little Learning Club

Сенсорная деятельность в течение 6-12 месяцев

Сенсорная деятельность очень полезна для наших младенцев. Сейчас младенцы только исследуют свои 5 чувств, но они также учатся исследовать и развивать свои творческие способности!

По данным Института городского развития ребенка, мозг вашего ребенка увеличился вдвое за первые два года! При таком быстром росте важно способствовать как можно большему количеству полезных занятий!

Вот несколько наиболее важных сенсорных действий, которые мы проделали с нашей дочерью Норой.Если вы чувствуете, что ваш ребенок может быть готов к следующему уровню активности, у нас также есть отличный пост о занятиях на 12,18 месяцев. Посмотрите здесь.

Перед отъездом не забудьте также проверить:

Радужные спагетти: съедобное сенсорное действие

Baby Finger Paint: съедобная краска из 2 ингредиентов!

Ящик и струнные светильники

Мы недавно переехали, и у нас осталось ТАКОЕ много коробок для перевозки! Мы использовали несколько для Эмми… мы просто поместили ее в большую коробку с несколькими маркерами, и она часами просто раскрашивала! Итак, мы хотели найти что-нибудь интересное, чем можно заняться с Норой и коробками.Мы проделали несколько отверстий в верхней части и добавили гирлянды!

Легко, дешево и абсолютно ХИТ!

Если у вас дома нет короткого набора гирлянд, вы можете найти здесь ОГРОМНЫЙ выбор с множеством цветов и типов ламп.

Если ребенок слишком мал, чтобы самостоятельно сидеть, вы можете легко положить в коробку безопасную подкладку и уложить ее так, чтобы ребенок мог видеть свет. Для этого занятия пригодится шезлонг Boppy! Обязательно следите за ними, пока они внутри!

Сенсорные корзины

Младенцы часто не слишком любят проводить время с животиком.Нора определенно была одним из таких малышей! Нам пришлось потрудиться, чтобы держать вещи интересными для нее что, где наши чувственные корзины пришли. Мы бы взять небольшую корзину и заполнить его со всеми видами красочных и интересных объектов. Иногда это было просто, как блестящие и светящиеся предметы (металлическая мерная ложка, маленькое ручное зеркало, большой надувной шар с лампочками). Вам просто нужно точно определить, что привлекает вашего ребенка и что привлекает его внимание, и найти различные предметы, которые попадают в это.

Независимо от того, какие предметы вы добавляете в их корзину, всегда следите за ними, играя с ними.

Желе Dig

В то время как это занятие на милю заняло первое место, я должен сказать, что с этим я сделал БОЛЬШУЮ ошибку!

Раскапывать желе было так же просто, как кажется… 3 пакета желе без сахара и несколько игрушек. Однако я сделал ОГРОМНУЮ ошибку, выбрав для этого занятия красно-желтый цвет! Ее руки были мгновенно запачканы.Мы купали ее сразу после мероприятия (очевидно), а затем снова той ночью, и, к счастью, на следующее утро оно исчезло. Я бы посоветовал выбрать желтый или марку Jello naturals, не содержащую пищевых красителей.

Песок съедобный

Это была жесткая конкуренция между Jello dig и Baby Sand за первое место. Jello Dig, казалось, развлекал Нору дольше (она серьезно играла в нем почти час!). Я думаю, что Baby Sand был бы лучше, если бы я положил в песок какие-нибудь забавные предметы, такие как миски или другие сенсорные предметы.

Я приготовил песочек с крекерами и овсянкой!

Я использовал целую коробку крекеров Грэма (около 25 крекеров). Я вручную разделил их на более мелкие кусочки и поместил в блендер в режиме «разжижение». Я сделал то же самое с овсянкой, и они смешали их вместе в Tupperware. Я провела руками по песку, прежде чем положить Нору внутрь, чтобы убедиться, что не осталось больших кусков крекера.

Разумным вложением средств, если вы планируете в будущем заниматься чем-то еще, будет неглубокая корзина для занятий.Контейнер, который вы видите ниже, был заказан у Target за 5 долларов и использовался для бесчисленных действий. Мы использовали его в наших красочных спагетти, радужном рисе, лунном песке … он нашел много применения! Вы можете проверить, есть ли они в наличии у вашей Target здесь.

Исследование температур

Это было так просто собрать вместе! Я просто добавил кубики льда и воду в одну бутылку с водой, а горячую воду из нашей раковины в другую (я бы не советовал добавлять что-нибудь более горячее в бутылку! Она не должна быть такой горячей, чтобы чувствовать тепло сквозь нее. бутылка).Я сел с Норой и показал ей каждую бутылку одну за другой, позволил ей почувствовать их и рассказал ей, что это за каждая из них. Затем побуждает ее почувствовать их обоих одновременно.

Старшая сестра приняла участие в этом мероприятии, и ей это тоже понравилось!

Детские колокольчики

Единственное, что было симпатичнее этих маленьких пальчиков, было смотреть, как маленькая Нора топает ногами с бубенчиками на ногах! Серьезно, это было восхитительно!

Я купил колокольчики на Amazon (вот ссылка) и использовал тонкую ленту, которая валялась у меня из предыдущего проекта.Я натянул их и привязал к ее маленьким лодыжкам, и началось веселье! Baby Bell Feet также является отличной активностью для двигательных навыков.

Опять же, не забывайте присматривать за своими малышами, когда у них колокольчики. Лента могла легко развязаться, а колокольчики могли стать причиной удушья.

других идей сенсорной активности от блоггеров, которые нам нравятся:

простых способов развлечь и ускорить развитие вашего ребенка дома

Энн Х.Закри, к.м.н., ОТР / Л

В ходе
социальное дистанцирование, чтобы замедлить распространение
COVID-19, возможно, вы ищете новые способы развлечься и поиграть со своим маленьким ребенком. К счастью, все, что вам нужно, — это любящее внимание и некоторые основные предметы домашнего обихода.

Попробуйте эти проверенные временем занятия, рекомендованные по возрасту, и пусть будет развлечение!

Новорожденные до 3 месяцев

Кукольный спектакль. Сделайте куклу из носка. Перемещайте его вверх-вниз и вперед-назад так, чтобы ребенок мог его видеть, исполняя глупые танцы и распевая глупые песни.Вы даже можете заставить куклу целовать ее!

Footloose. Мягко танцуйте, положив ребенка на плечо. Ей понравятся движения, и в то же время она научится переносить легкое давление на живот.

Пирожное. Возьмите ребенка за руки и нежно похлопайте их вместе, чтобы поиграть в «лепешку»:

Pat-a-cake, pat-a-cake, пекарь (возьмите ребенка за руки движением)

Испеки мне торт как можно быстрее

Раскатайте (обвивайте руками друг друга) и похлопайте (хлоп)

и отметьте его буквой B (проведите пальцем, чтобы написать букву B в воздухе)

И положи в духовку для меня и ребенка (поцелуй своего ребенка!)


Без тебя не могу улыбаться. Лягте на пол животом лицом к ребенку. Попытайтесь заставить ее улыбнуться, высунув язык, улыбнувшись ей и сделав другие смешные рожи. Вы даже можете услышать первый хихиканье вашего ребенка!

от 4 до 6 месяцев

Маленькая поросенок. Поднимите ножку вашего ребенка и пошевелите каждым пальцем, пока преподаете классическое стихотворение «Этот поросенок» в оживленной певучей манере. Не забудьте пощекотать своего ребенка в конце!

Эта поросенок ушла на рынок (большой палец ноги)

Этот поросенок остался дома (второй палец)

У этого поросенка был ростбиф (третий палец)

У этого поросенка не было (четвертого пальца)

И этот поросенок прошел всю дорогу домой (мизинец)


Мустанг Салли.
Сядьте на пол так, чтобы ребенок сидел на поднятых коленях. Держась за нее, медленно двигайте ногами из стороны в сторону и пойте «Оседлайте лошадку». Когда вы говорите: «Не падай», двигайте ступни вперед!

Покататься немного верхом

Вниз по городу

Ой, маленькая лошадка

Не падай!


Крокодил Рок.
Крепко держите ребенка животом на груди. Раскачивайте свое тело из стороны в сторону и пойте песню типа «Греби, греби, греби лодкой».

Свободное падение. Сложите несколько кубиков и поощряйте ребенка бить и тянуться к ним. Большинству младенцев очень нравится видеть и слышать, как блоки падают на землю!

от 7 до 9 месяцев

Лети меня на Луну. Осторожно поднимите ребенка над головой и снова опустите во время игры или пения песни вроде «Лети меня на луну!» Если ваш ребенок кажется напуганным, двигайтесь медленнее и говорите спокойным, успокаивающим голосом.

Увидимся позже, Аллигатор. Расположите ребенка перед собой, спрячьте погремушку под одеяло или за спину. Встряхните погремушку, пряча ее, и посмотрите, что произойдет. Если ваш ребенок теряет интерес, когда он спрятан, откройте часть погремушки и спросите: «Где игрушка?»

Если шляпа подходит. Сядьте прямо перед младенцем, наденьте на голову красочную шапку и скажите: «Смотри! Шляпа у меня на голове ». Затем снимите ее и скажите:« Теперь шляпа снята.«Затем наденьте шляпу и снимите ее с головы ребенка! Поощряйте ребенка тянуться к шляпе, чтобы больше поиграть».

Шалтай-танец. Посадите младенца к себе на колени, сидя вверх или животом, и осторожно покачивайте ногами вверх и вниз. Для большего удовольствия делайте это, используя кресло-качалку!

от 10 до 12 месяцев

Бибоп Бэби. Посадите ребенка вертикально на полу, расставив ноги ровно настолько, чтобы между ними поместился мяч среднего размера.Покажите ребенку, как катить мяч в вашу сторону, а затем катите мяч обратно. Продолжайте по очереди.

Marching On. В сидячем положении поставьте ребенка на бедра. Держите ребенка за бедра и медленно делайте шаговые движения, двигая ногами вверх и вниз, по одной стороне за раз. Спой свою любимую песню.

Ты зажигаешь мою жизнь. Посветите фонариком на стену. Как только ваш ребенок увидит свет, медленно перемещайте его из одной стороны комнаты в другую, вверх и вниз, чтобы стимулировать визуальное отслеживание.

Beat It. Покажите малышу, как можно постучать по барабану ладонями, кончиками пальцев или детской ложкой. Посмотрите, сможет ли ваш ребенок подражать вам.

12-24 месяца

Большое сжатие. Возьмите разноцветные кухонные губки и нарежьте их забавных размеров и форм, чтобы они умещались в руке ребенка.
время купания. Покажите своему малышу, как опускать губку под воду, наблюдайте, как она наполняется, затем поднимите ее и выдавите воду.

Мистер Бубен Мэн. Покажите своему малышу, как встряхнуть и постучать по бубну, чтобы шуметь. Добавьте больше способов, например, постучите им по бедру, над головой и в разных направлениях.

Poking Fun. Покажите малышу, как нажимать цифры на старом телефоне или клевать на старой клавиатуре. Приклейте ткань разной текстуры на дно каждой секции картонной коробки для яиц или старого лотка для льда. Позвольте вашему ребенку почувствовать различные текстуры.

Помните

У вас есть знания и инструменты для создания
сыграйте веселую и стимулирующую часть повседневного распорядка вашего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *