Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Реакции положения

Реакции положения в кинезиологии развития

Давно известные в неврологии грудных детей рефлексы положения представляют собой рефлекторные позы и рефлекторные движения, вызываемые определёнными изменениями положения тела. Они модифицируются в зависимости от достигнутой ступени развития, то есть они протекают в несколько фаз. Эти фазы являются объективными вехами развития.

Так как речь идёт о сложных реакциях, с точки зрения терминологии будет лучше вместо «рефлексов положения» говорить о «реакциях положения».

При нормальном развитии фазы реакций положения соответсвуют достигнутой ступени развития фазной моторики и локомоторного онтогенеза. Необходимо это подчеркнуть, так как реакции положения при неврологическом обследовании позволяют быстро составить показательну картину степени развития ребёнка.

Отношение модели реакций положения к идеальному двигательному развитию ребёнка на примере пробы на тракцию



Регулярно находят применение семь реакций положения, которые могут использоваться уже в период новорожденности. Они описаны ниже в порядке их информативности.

  • Реакция Войты
    (Войта 1966/67/69)
  • Проба на тракцию
    (модифицированная по Войте)
  • Вертикальное подвешивание по Пейперту
    (Пейперт-Исберт 1927)
  • Вертикальное подвешивание по Коллису
    (Коллис 1954) (вертикальное по Коллису, модифицировано Войтой)
  • Горизонтальное подвешивание по Коллису
    (Коллис 1954) (горизонтальное по Коллису, модифицировано по Войте)
  • Реакция Ландау
    (Ландау, А., 1923)
  • Аксиллярное подвешивание

Реакция Войты

Вызывание: поднятие ребёнка из положения на животе и быстрое опрокидывание набок из вертикального положения в горизонтальное.

1-ая фаза: 1-ая — 10-ая неделя


С точки зрения клинической применимости более важной является оценка верхних конечностей.

При этой реакции оцениваются находящиеся сверху конечности:

  • Обхватывающее движение обеих рук наподобие рефлекса Моро, обе кисти открыты.
  • Сгибание верхней ноги в тазобедренном и коленном суставах, со сгибанием назад в голеностопном суставе.
  • Пронация ступни и веерообразное разведение пальцев.
  • Выпрямление нижней ноги со сгибанием назад в голеностопном суставе, супинацией и сгибанием пальцев.

1-ая фаза: 11-ая — 20-ая неделя

Обхватывающее движение наподобие рефлекса Моро ослабевает, руки ещё отводятся, кисти открыты.
К концу 1-ой переходной фазы:

  • руки согнуты без напряжения (только при повторении или волнении ещё происходит отведение рук наподобие рефлекса Моро).
  • Ноги постепенно принимают согнутое положение.
  • Пальцы верхней ноги больше не разведены.

2-ая фаза приблизительно с 4,75 месяца до конца 7-го месяца

  • Все конечности принимают согнутое положение без напряжения.
  • Кисти открыты или свободно закрыты.
  • Ступни отогнуты назад, большей частью повёрнуты наружу.
  • Пальцы в срединном положении или согнуты.

 

2-ая переходная фаза после 7-го месяца до конца 9-го месяца

  • Руки согнуты без напряжения, позже вытягивание вперёд и в стороны без напряжения.
  • Ноги заметно вытянуты вперёд, сгибание в коленном суставе уменьшается.
  • Ступни отогнуты назад.
  • Пальцы в срединном положении.

3-ья фаза после 9-го месяца до 13-го / 14-го месяца

  • Конечности, находящие вверху, вытянуты в стороны.
  • Ступни отогнуты назад.
  • После достижения способности стоять реакцию Войта у здоровых детей больше почти невозможно использовать. Ребёнок может произвольно изменять позу несмотря на массивный афферентный приток.

Указание
Перед выполнением манипуляции ребёнку нужно обязательно открыть ладони. В противном случае, особенно в перинатальный период, а также в раннем грудном возрасте, принимается стереотипное согнутое положение рук, которое может быть неправильно оценено как анормальное.

 


Проба на тракцию


Данная проба десятилетиями используется в диагностике для оценки положения головы ребёнка, которого из положения на спине подтягивают в вертикальное сидячее положение. Если же ребёнка тянуть вверх под наклоном (прибл. 45 градусов к горизонтальной плоскости), то в этом неустойчивом положении можно наблюдать реакцию всего тела и конечностей.

Необходимо обратить внимание на то, чтобы задействовать хватательный рефлекс рук. Для этого кладут палец в ладонь ребёнка с локтевой стороны. Другим пальцем берут дистальную часть предплечья, не дотрагиваясь до тыла кисти. Это экстероцептивное раздражение затормозило бы хватательный рефлекс.

Исходное положение: на спине, голова в срединном положении.
Вызывание: ребёнка медленно тянут наверх под углом до 45 градусов.

1-ая фаза с 1-ой до конца 6-ой недели

  • Голова свешивается назад.
  • В перинатальный период ноги согнуты и слегка отведены.
  • После перинатального периода: инертное согнутое положение ног (схожее с тем, что наблюдается при аксиллярном подвешивании или при реакции Ландау в 1-ый триместр).

2-ая фаза с 7-ой недели до конца 6-го месяца

  • Наклон головы со сгибанием всего туловища.
  • Сгибание ног

Фаза 2а (по прошествии 3 месяцев жизни):

  • Голова и туловище находятся на одной линии.
  • Средняя степень сгиба ног.

Фаза 2b (по прошествии 6 месяцев жизни):

  • Голова максимально наклонена вперёд.
  • Ноги максимально поджаты к туловищу.

3-ья фаза в 8-ом и 9-ом месяце

После 7-го месяца постепенно уменьшается сгибание шеи, туловища и ног. Начиная с этого времени при манипуляции происходит активный толчок со стороны ребёнка в направлении «подтягивания». На ногах уменьшение сгибания лучше всего можно наблюдать в коленных суставах. (Колено наполовину разогнуто.) Ягодицы становятся точкой опоры: центр тяжести – активно – смещается в направлении ягодиц.

4-ая фаза с 9-го / 10-го месяца до 14-го месяца

  • Ребёнок подтягивается кверху.
  • Голова остаётся на линии верхней части туловища.
  • Сгибание в основном совершается в переходной пояснично-крестцовой области.
  • Ноги отведены и без напряжения выпрямлены в коленных суставах.

Примечание:
для оценки 3-й и 4-й фазы ребёнок должен находиться в уравновешенном настроении, так как при крике туловище часто совершает опистотонические прогибания.

 


Вертикальное подвешивание по Пейперту (Пейперт-Исберт 1927)


Исходное положение: В первые 4-5 месяцев положение на спине, затем на животе. Голова в срединном положении, кисти должны быть раскрыты.
Вызывание: У новорожденных и детей в младшем грудном возрасте захватывают наиболее проксимальную часть бедра, у более старших грудных детей и детей младшего возраста – дистальную часть бедра или коленные суставы. Затем резко переворачивают ребёнка в вертикальное положение головой вниз.

1-ая фаза с 1-й недели до конца 3-го месяца

В первые 6 недель развития:

  • Обхватывание руками наподобие рефлекса Моро (фаза 1а).

Затем (фаза 1b):

  • Неполный рефлекс Моро в руках (без «обхватывания»).
  • Затылок выпрямлен, таз наклонён.

2-ая фаза с 4-го до 5-го / 6-го месяца

  • Руки вытянуты в стороны и наполовину подняты.
  • Кисти раскрыты.
  • Затылок и туловище вплоть до перехода от груди к пояснице выпрямлены.
  • Наклонное положение таза уменьшается.

3-ая фаза с 7-го до 9-го / 10-го / 12-го месяца

  • Руки вытянуты вверх.
  • Кисти раскрыты.
  • Симметричное выпрямление затылка и туловища в плоть до перехода от поясницы к крестцовому отделу.

4-ая фаза прибл. с 9-го месяца

Ребёнок пытается активно держаться за проводящего обследование и подтянуться наверх.

В 1-й триместр плечо расположено перпендикулярно к оси тела. Во 2-ом триместре этот угол постепенно увеличивается с 90 до 135 градусов. В конце 3-го триместра он достигает приблизительно 160 градусов.

Общие замечания относительно вызывания реакции Пейперта-Исберта

  • Оценка реакции проводится в момент поднятия ребёнка.
  • Перед каждым обследованием кисти должны быть раскрыты, особенно это относится к новорожденным и детям в раннем грудном возрасте.
  • У детей младше 5 месяцев обследование должно обязательно проводиться из исходного положения на спине, чтобы учесть ещё имеющийся наклон таза.

Детей старше 6 месяцев удобней обследовать из исходного положения на животе, так как тогда у них меньше возможностей держаться за проводящего обследование.

 


Вертикальное подвешивание по Коллису (Коллис 1954) (вертикальное по Коллису, модифицировано Войтой)


Исходное положение: на спине.
Вызывание: ребёнка держат за колено (детей в раннем грудном возрасте – за бедро рядом с тазобедренным суставом) и резко переворачивают головой вниз в вертикальное положение.

1-ая фаза с 1-й недели до конца 6-го / 7-го месяца

Свободная нога принимает согнутое положение
в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах.


2-ая фаза с 7-го месяца

Свободная нога в коленном суставе принимает ненапряжённое
вытянутое положение, тазобедренный сустав остаётся согнутым.

 


Горизонтальное подвешивание по Коллису (Коллис 1954) (горизонтальное по Коллису, модифицировано по Войте)


Выполнение: Ребёнка держат за плечо и за расположенное на той же стороне бедро в проксимальной части рядом с суставом. Во избежании перекручивания суставной сумки плечевого сустава необходимо дождаться «вмешательства» ребёнка, то есть когда он попытается притянуть к телу удерживаемую руку.

1-ая фаза с 1-й недели до конца 12-й недели

В первые 6 недель движение свободной руки наподобие рефлекса Моро.

С 7-й по 9-ую неделю вытягивание руки в сторону наподобие рефлекса Моро.

С 10-й по 12-ую неделю ненапряжённое согнутое положение свободной руки.


Примечание: ненапряжённое дрыганье свободной ногой в этот период является нормальным.

2-ая фаза с 4-го до 6-го месяца

  • Пронация свободного предплечья.
  • В конце 2-й фазы: Перенос нагрузки на опорную кисть.
  • Нога остаётся в согнутом положении.


Примечание:
2-ая фаза – пронация свободного предплечья – начинается только, когда ребёнок при симметричном выпрямлении затылка в положении на животе будет в состоянии опираться на локти. Пронация предплечья всегда связана с дорсальным сгибанием кистевого сустава и ослаблением сжатой в кулак кисти. Полная опора на кисть (без напряжённого выпрямления в локте) относится к тому же периоду, когда исчезает хватательный рефлекс кисти и ребёнок становится в состоянии совершать фазные хватательные движения с лучевой стороны.

3-ья фаза с 8-го до 10-го месяца

  • Отведение свободной ноги в тазобедренном суставе.
  • Опирание на наружный край стопы (8-й месяц, верхнее изображение).
  • Опирание на всю подошву (начало 4-го триместра, нижнее изображение).


Примечание:
3-ья фаза начинается одновременно с появлением «опорной реакции». Она указывает на фазу развития клинически выраженной вертикализации. Теперь ребёнок может самостоятельно садиться и пытается подтягиваться вверх.

 


Реакция Ландау (Ландау, А., 1923)


Выполнение: ребёнка держат ладонью под животом в строго горизонтальном положении.

1-ая фаза с 1-й недели до 6-й недели

  • Голова немного опущена.
  • Туловище немного согнуто.
  • Руки и ноги согнуты без напряжения.

2-ая фаза с 7-й недели до 3-го месяца

  • Симметричное выпрямление затылка до линии плеч.
  • Слегка согнутое положение туловища.
  • Ненапряжённое согнутое положение рук и ног.

3-ая фаза начинается в 6 месяцев

  • Дальнейшее симметричное выпрямление туловища вплоть до перехода от груди к пояснице.
  • Ноги слегка отведены и согнуты без напряжения (тазобедренный и коленный суставы прибл. под углом 90°).
  • Руки держатся без напряжения.
  • Уменьшение сгиба ног после 7-го месяца.

4-ая фаза начинается в 8 месяцев

  • Ноги выпрямлены без напряжения.
  • Руки согнуты без напряжения

Указание:
При выполнении данной реакции положения вновь необходимо строго следить за тем, чтобы ребёнок был спокоен. Проявляющиеся при крике выпрямленное положение ног или опистотоническое положение туловища не имеют информационной ценности. По завершении 2-й фазы ребёнок в положении на животе в состоянии выполнять симметричное опирание на локти и симметричное выпрямление затылка. При этом нужно обращать внимание на любую асимметрию в положении туловища. Завершение 3-й фазы также означает прямолинейное положение позвоночника. В это время ребёнок уже должен уметь совершать фазные хватательные движения с лучевой стороны и в положении на животе, опираясь на один локоть, совершать хватательные движения вперёд.

 


Аксиллярное подвешивание

Выполнение: Вертикальная поза. Ребёнка удерживают за туловище головой вверх и спиной к проводящему обследование. Необходимо следить за тем, чтобы

  • плечевой пояс ребёнка не провисал,
  • чтобы проводящий обследование не касался своим большим пальцем нижнего края трапециевидной мышцы ребёнка, так как это проприоцептивное раздражение вызывает разгибание ног.

1-ая фаза

Ноги в инертном согнутом положением (схоже с 1-й фазой при реакции Ландау и при пробе на тракцию после перинатального периода).

2-ая фаза

Ноги притянуты к телу – синергизм сгибания ног (поза схожа с той, что наблюдается при реакции Ландау и при пробе на тракцию во 2-й фазе).

3-ья фаза

  • Ноги в ненапряжённом выпрямленном положении.
  • Ступни отогнуты назад.

Указание
Подтягивание ног к животу во 2-й фазе соответствует фазе развития спонтанной моторики, когда ребёнок в положении на спине подтягивает ноги к животу и начинает захватывать ступнёй ступню. 3-ья фаза начинается во время подготовки опорной реакции.

 

Во сколько ребенок начинает держать голову? Физическое развитие

Четкого ответа на вопрос: во сколько месяцев ребенок начинает держать голову, нет. Все малыши развиваются по-разному, в своем собственном темпе. Однако существуют нормы развития, которые помогают мамам убедиться, что ее кроха развивается правильно и без патологий. Полноценное держание головки происходит в несколько этапов, о которых мы будем говорить. Во сколько месяцев ребенок начинает держать голову и когда уже можно оставлять ее без поддержки?

Во сколько ребенок начинает держать голову?

Этапы развития навыка держания головы по возрастам:

Возраст ребенка Навыки 
6 недель Малыш напрягает мышцы шеи в лежачем положении. Он начинает держать головку меньше, чем на минуту. Это происходит, когда его заинтересовал предмет или игрушка, на которые хочется посмотреть.
7-8 недель Происходят первые попытки удержать головку, однако о самостоятельном держании говорить еще рано.
От 3 месяцев Ребенок уже может держать голову, но только в лежачем положении на животе. Может держать голову, когда его держат вертикально. Однако оставлять головку без поддержки — рано.
Около 4 месяцев Малыш сам поднимает головку и плечики.
5 месяцев Появляется навык поворачивания головы в разные стороны, который сопровождается интересом ко всему окружающему. Появляется необходимость полного обзора происходящего.

От 4 до 6 месяцев происходит полное формирование всех шейных мышц и позвонка. В этот период шея ребенка может стать полностью окрепшей для самостоятельного поднятия головы. Такой большой промежуток связан с тем, что все детки слишком по разному развиваются, в разных темпах. Считается, что если за это время ребенок так и не начал полноценно поднимать голову, значит в развитие есть какие-то затруднения и нужно обратиться к доктору. Особенно, если за это время даже не было проявлено навыков на ранних этапах поднимания головы, которые происходят с 6 недель.

Как понять, может ли ребенок держать голову?

Родители могут увидеть первые успехи малыша уже около 4 месяцев, когда кроха старается поднимать голову сам, лежа на животе. Он начинает упорно и уверенно держать головку в течение длительного времени. Мама может заметить, что малыш уже не запрокидывает шею назад, когда она его держит вертикально. Передавая ребенка папе, кроха старательно удерживает голову, не наклоняя ее в бок. Теперь он может реагировать на посторонние звуки и картинки, поворачиваясь, чтобы посмотреть, что же там происходит. Все эти моменты и есть развитие навыка держания головы.

Что делать, если ребенок не держит голову?

Не торопитесь выяснять диагноз самостоятельно. Легкие отклонения от норм возможны, так как все развиваются по-разному. Но если в 4 месяца малыш все еще не способен удерживать головку, следует сразу обратиться к педиатру, который решит эту проблему.

У разных врачей могут отличаться мнения по поводу наличия отклонений в развитии у ребенка. Если один врач поставил вам пугающий диагноз, стоит еще раз проконсультироваться, но с другим специалистом, чтобы убедиться в единодушие мнений. Только тогда обращаться к лекарствам и процедурам.

Возможные причины, почему ребенок не держит голову:

  • Слабый тонус мышц. Чаще всего такое исправляют курсом укрепляющего массажа.
  • Малыш родился недоношенным. Такие дети могут развиваться чуть дольше, чем их сверстники.
  • Ребенка слишком мало клали на животик. За счет этого малыш еще не успел как следует «натренировать» свои мышцы шеи и плечиков.
  • Недобор веса. Как бы парадоксально не звучало, но детки, которые родились крупнее, чем их ровесники, быстрее поднимают голову. Научных подтверждений этому пока нет, лишь статистика.
  • Проблемы с неврологией. Возникают после сложных родов. Решить эту проблему сможет только врач.
  • Ребенок держит голову криво или набок. Возможно это Кривошея — проблема, возникающая у деток, которые чаще всего лежат лишь на одном боку. Выравнивается специальным массажем и подушечкой. При подозрении на наличие Кривошеи, важно сразу обратиться к врачу. Чем больше времени ребенок страдает этой проблемой, тем сложнее врачу будет ее нейтрализовать.

Окружность головы и грудной клетки ребенка: норма, таблица

Измерение окружности головы и грудной клетки должно проводиться в ходе планового посещения специалистов. Важно оценить и форму этих частей тела. Данные помогут оценить состояние развития ребенка и вовремя предпринять необходимые меры.

Очень важными показателями развития ребенка являются антропометрические данные окружности головы и грудной клетки. Сразу после рождения идет измерение этих параметров. Важным является осмотр костной системы ребенка. При осмотре головы оцениваются ее форма и размеры.

Формы грудной клетки также могут быть разными и свидетельствуют о состоянии здоровья.  Впоследствии участковый педиатр будет соотносить с ними новые показатели. Любые отклонения от нормы расцениваются как серьезные патологические изменения в развитии организма. В этом случае врач назначает консультацию других специалистов, чтобы не упустить прогрессирования болезни и начать соответствующее лечение.

Показатели нормального развития в числах

Окружность головы при рождении у малыша в среднем составляет 34–36 см, грудной клетки – 32 см. В первый месяц жизни голова растет быстрее, чем грудная клетка. Прибавляет приблизительно по 1 см каждый месяц. И только около 4 месяцев размеры становятся одинаковыми. К годовалому возрасту грудная клетка может быть примерно на 2 см больше, чем размеры головы.

За первый год жизни окружность головы увеличивается приблизительно на 12 см, а грудная клетка – на 16 см. У здорового ребенка грудная клетка всегда больше головы. У девочек и мальчиков существует небольшая разница в параметрах. Тревогу чаще всего вызывают размеры окружности головы и грудной клетки грудничка.

Таблица наглядно показывает, как увеличивается окружность головы и грудной клетки у детей на протяжении первого года жизни в зависимости от пола.

Возраст, мес. Мальчики Девочки
Окружность головы, см Окружность грудины, см Окружность головы, см Окружность грудины, см
1 37–38 36 37 36
2 39–40 38 38 37
3 41 39 39–40 38
4 42 40 41 39
5 43–44 42 42 40
6 44–45 43 43 41
7 45–46 44 44 42
8 46 45 45 43
9 47 45 46 44
10 48 46 46–47 45
11 48 47 47 46
12 49 48 48 47

Если есть отклонения от показателей, не стоит сразу волноваться, возможно, присутствует генетическая предрасположенность к той или иной окружности.

Если ребенок родился с крупной головой, то это может быть физиологической нормой. Если голова, наоборот, небольших размеров, причины могут быть в рождении ребенка раньше срока, внутриутробных проблемах в развитии. Наследственность также играет не последнюю роль.

Системой здравоохранения принята норма размера головы у детей в возрасте до 5 лет. Таблица наглядно отображает эти параметры.

Возраст Средние значения для мальчиков Средние значения для девочек
новорожденные 35 34
полгода 43 42
год 46 45
1,5 года 47 46
2 года 48 47
2,5 года 49 48
3 года 49 48
4 года 50 49
5 лет 51 50

Норма установлена отдельно для мальчиков и девочек. Данная таблица является показательной для педиатров и неврологов.

Таблица поможет определить, какая норма окружности грудной клетки у детей в возрасте с 1 до 6 лет.

Возраст Мальчики Девочки
1 год 49 48
1,5 года 50–52 49–50
2 года 52–53 51–52
2,5 года 53 52
3 года 54 53
3,5 года 55 53–54
4 года 55–56 54
4,5 года 56 55
5 лет 57 56
5,5 лет 58–59 57
6 лет 59–60 58

Рост у многих детей происходит неравномерно. Поэтому нужно записывать данные в течение длительного времени, чтобы понять, насколько существует разница между нормой и отклонением.

Определение нормы развития по форме

Внешний осмотр костной системы ребенка должен проводиться в положении стоя, сидя и лежа

Параметры, на которые в первую очередь обращает свое внимание специалист при осмотре головы ребенка:

  1. Форма черепа. В норме у ребенка она должна быть округлой формы. У новорожденных голова может быть вытянутой и продолговатой. Это связано с прохождением ребенка по родовым путям при естественном родоразрешении. В течение первых дней форма головы приобретает нормальную форму. Если голова имеет иную форму (увеличена лобная доля или теменная), то нужно исключить рахит или гидроцефалию.
  2. Симметричность черепа. У новорожденных можно обнаружить небольшую припухлость или отечность отдельных участков черепа. Это никакой опасности для здоровья не несет. Если асимметричные участки плотные, то можно говорить о кефалогематоме.
  3. Размеры черепа соотносятся с общепринятыми нормами. Если она меньше принятых норм, то говорят о микроцефалии, если, наоборот, больших размеров – это макроцефалия.

Насторожить должна слишком большая разница между полученными при измерении параметрами и установленной нормой. Заболевания, которые сопровождаются маленьким размером черепа, – микроцефалия или краниостеноз (характеризуется ранним сращением швов черепа).

Если голова слишком больших размеров, это может свидетельствовать о внутричерепной гипертензии или рахите.

Если малыш родился раньше положенного срока, то размеры должны увеличиваться быстрее и должны совпадать с периодом активной прибавки в весе. Уже к годовалому возрасту достигаются нормальные значения.

Кроме того, врач на ощупь определяет, насколько плотная костная ткань, оценивает ее цельность, гладкость. На осмотре выявляется, есть ли болезненность костей и суставов черепа. Врач определяет размеры швов и родничков. Размягчение костей темени и затылка может свидетельствовать о заболевании.

При осмотре грудной клетки ребенка внимание должно быть обращено на следующие параметры:

  1. Форма грудины. В норме существует три основные формы грудной клетки: плоская и в форме цилиндра или конуса.
  2. Симметричность.
  3. Измерение эпигастрального угла позволяет определить пропорции и тип строения: нормостенический, гиперстенический, астенический.

Во время прощупывании грудной клетки определяется незначительное утолщение при переходе костной части в хрящевую. Сильное утолщение говорит о рахите.

Форма грудины меняется по мере роста ребенка. У новорожденных детей она имеет форму узкой укороченной пирамиды. К третьему году форма становится конусообразной. К 6–7 годам начинает меняться угол наклона ребер. Усиленный рост грудной клетки начинается в промежутке между 11 и 12 годами.

Патологические изменения в развитии грудной клетки могут быть врожденными (имеют генетическую обусловленность) и приобретенными (являются следствием таких заболеваний, как рахит, сколиоз, туберкулез костей).

Формы грудной клетки, возникшие вследствие деформации: воронкообразная (западание ребер, хрящей), килевидная (сильное выпирание костей), паралитическая (плоская и узкая клетка), бочкообразная (ребра располагаются горизонтально и далеко друг от друга), ладьевидная (присутствует углубление в грудине). Все эти изменения негативно влияют на функционирование сердечно–сосудистой и дыхательной системы.

Не стоит сразу паниковать, если при самостоятельном измерении параметров тела ребенка были выявлены явные отклонения от нормы. Существуют свои особенности установления сантиметровой ленты, о которых знает врач. Поэтому нужно обратиться именно к нему для уточнения результата, самим не нужно предпринимать никаких действий.

 

Голова моего новорожденного странной формы. Всегда ли так будет?

Не стоит беспокоиться, если голова вашего новорожденного имеет необычную форму. Это обычное явление и скоро должно выровняться.

На черепе вашего ребенка есть два мягких пятна, которые называются родничками. Они там, чтобы ее голова могла легко пройти по родовым путям. Этот процесс называется формованием.

Если у вас роды естественным путем, легкое давление, возникающее во время формования, могло привести к деформации головы вашего ребенка.Эта странная форма выровняется, когда мягкие точки сойдутся, а кости в ее голове встретятся и срастутся.

Мягкое место на затылке ребенка называется задним родничком. Его часто трудно почувствовать, и обычно он закрывается через шесть недель.

Другое мягкое место называется передним родничком. Это более очевидно и легко ощущается как слегка смоченный участок кожи на макушке головы ребенка. Обычно это не закрывается, пока вашему ребенку не исполнится от 10 до 18 месяцев, хотя некоторые из них закрываются дольше.

В большинстве случаев деформированная голова возникает в результате естественных родов или родов при родовспоможении. Если ваш ребенок родился путем планового кесарева сечения, внепланового кесарева сечения перед стадией подталкивания или вагинальными родами, его голова, скорее всего, будет круглой.

У многих младенцев также есть плоские участки на затылке, потому что их кладут на спину во время сна, что снижает риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС).

Другие причины, по которым у вашего ребенка может быть плоская область на задней или боковой части головы, включают:

  • Недоношенность .Если ваш ребенок недоношенный, его кости не будут полностью сформированы и будут очень мягкими, а это означает, что его голова с большей вероятностью будет деформирована, когда она будет спускаться по родовым путям. Недоношенным детям также требуется больше времени, чтобы контролировать свою голову, чем доношенным детям, поэтому они не могут ослабить давление в определенном месте, пока не станут намного старше.
  • Многоплодная беременность . Голова вашего ребенка может иметь необычную форму, если он разделяет вашу матку с одним или несколькими братьями и сестрами.
  • Мало околоплодных вод (маловодие) .Если у вас мало околоплодных вод, вашему ребенку не так много места, чтобы двигаться, и он не так смягчен, как младенцы с более высоким уровнем жидкости.
  • Напряженные мышцы шеи . У вашего ребенка может образоваться плоская область на спине или сбоку, если у него напряженные мышцы шеи (кривошея). Эта стесненность повышает вероятность того, что ваш ребенок предпочтет лежать с головой в одном положении.

Медицинский термин для плоского участка на боковой стороне головы ребенка — плагиоцефалия.Если ее затылок плоский, это называется брахицефалией. Хотя ее голова может заметно деформироваться, обычно в этом не о чем беспокоиться.

Поддержите развитие вашего ребенка

Получите советы от нашего патронажного врача, как помочь развитию вашего новорожденного Другие видео о ребенке Вы можете помочь голове вашего ребенка вернуться к более округлой форме, изменив ее положение во время сна, кормления и игр.

Изменение положения ребенка называется перестановкой или перестановкой. Это способствует естественному изменению формы сплющенных участков головы ребенка.

Для безопасности вашего ребенка всегда укладывайте его спать на спине. Есть и другие вещи, которые вы можете попытаться убедить ее не ложиться на плоскую часть головы:

  • Когда вы кладете ребенка на спину, убедитесь, что закругленная сторона его головы соприкасается с матрасом.
  • Если ваш ребенок спит в кроватке или корзине Моисея, регулярно поворачивайте кроватку или корзину, чтобы ваш ребенок не всегда смотрел в одном направлении. Если она в детской кроватке, измените направление, в котором вы укладываете ее спать.Не забудьте поставить ее ноги у изножья кровати, чтобы снизить риск СВДС.
  • Если голова вашего ребенка плоская с одной стороны, вы можете изменить положение того, на что он любит смотреть, с одной стороны на другую. Или вы можете попробовать разместить черно-белые картинки на одной стороне кроватки, чтобы привлечь ее внимание.
  • Вы могли бы попробовать использовать повязку, чтобы она могла спать днем. Смена положения снимет давление на ее голову. В целях безопасности убедитесь, что вы можете поцеловать ребенка в голову, пока он находится в слинге.Вы также должны увидеть ее лицо, посмотрев вниз. Держите перевязку туго, чтобы ваша спина поддерживалась, и убедитесь, что ее подбородок не прижимается к груди.
  • Альтернативное место, где вы размещаете ребенка, чтобы поиграть. Дайте ей время на животике в течение дня. Шезлонг будет держать ее за голову иначе, чем когда она просто играет на полу. Смена позы также даст ей возможность взглянуть на что-то новое.
  • Если вашего ребенка кормят из бутылочки, у вас может быть любимая сторона, чтобы кормить его, в зависимости от того, правша вы или левша.Но регулярная смена стороны может побудить ее повернуть голову в обе стороны.

Избегайте использования подушек или матрасов, которые могут изменить форму головы вашего ребенка. Их использование увеличивает риск СВДС у вашего ребенка.

Если вашему ребенку трудно поворачивать голову, физиотерапия может помочь расслабить и укрепить мышцы шеи.

Существуют специально разработанные шлемы, которые, по утверждению некоторых людей, могут помочь улучшить форму черепа ребенка по мере его роста. Однако они обычно не рекомендуются, поскольку нет достаточных доказательств того, что они работают.Они дорогие, а также могут вызывать раздражение кожи и сыпь.

Будьте уверены, что если у вашего ребенка плагиоцефалия легкой степени, форма его головы должна улучшиться к тому времени, когда ей исполнится один или два года, если вы выполните указанные выше действия.

Более тяжелые случаи часто со временем улучшаются, хотя некоторое сглаживание обычно остается. По мере того, как ваш ребенок становится более подвижным и у него растут волосы, внешний вид его головы должен улучшаться. К тому времени, когда ваш ребенок достигнет школьного возраста, маловероятно, что проблема станет достаточно заметной, чтобы вызвать такие проблемы, как поддразнивание.

В редких случаях у ребенка может быть деформированная голова из-за состояния, не являющегося плагиоцефалией или брахицефалией. Другие состояния, которые могут вызвать деформацию головы, включают:

  • Когда кости черепа ребенка срастаются преждевременно (краниосиностоз).
  • Когда у ребенка патология шейных позвонков (патология шейного отдела позвоночника).
  • Когда у ребенка имеется фиброзная масса в мышце шеи (грудинно-сосцевидная опухоль), которая может привести к кривошеи.

Если вас беспокоит форма головы вашего ребенка, поговорите с терапевтом или патронажной сестрой.

Узнайте, когда ваш ребенок сможет контролировать движения головы.

Последний раз отзыв: июль 2018 г.

Лечение и профилактика синдрома плоской головы ребенка

Под этой мягкой, нечеткой поверхностью череп младенца похож на набор движущихся частей головоломки, которые позволяют его голове расти. Эти податливые пластины отлично защищают развивающийся мозг вашего малыша, но они могут сплющиться, когда вы кладете ребенка ему на спину (хотя некоторые дети рождаются с плоской головкой из-за проталкивания через родовые пути).

Не пугайтесь. Вы абсолютно правы, если уложите ребенка спать лицом вверх, чтобы снизить риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС). И эти приплюснутые пятна, вероятно, со временем исчезнут, если вы будете уделять малышу достаточно времени на животике под присмотром в течение дня, и имеют тенденцию улучшаться, когда дети начинают сидеть самостоятельно. Вот что вам нужно знать о синдроме плоской головы или позиционной плагиоцефалии.

Что такое плагиоцефалия (синдром плоской головы)?

Плагиоцефалия, или синдром плоской головы, — это когда голова ребенка плоская с одной стороны.Это связано с тем, что ребенок спит исключительно на спине, а также проводит много времени, лежа в кресле-качалке, автокресле или качелях. Каким бы неприятным это ни было для нового родителя, плоская голова поддается лечению и не означает, что ваш ребенок болит или у него будут задержки в развитии.

Фактически, рост числа детей с плоской головкой — признак того, что родители заботятся о своих малышах. Американская академия педиатрии (AAP) сообщает, что педиатры наблюдают рост случаев позиционной плагиоцефалии с тех пор, как группа начала рекомендовать младенцам спать на спине, чтобы снизить риск СВДС.Одно исследование показало, что почти половина всех младенцев в возрасте от 7 до 12 недель страдала плагиоцефалией. Из них 78 процентов имели легкую форму.

Симптомы плагиоцефалии

Симптомы плагиоцефалии видны невооруженным глазом, когда голова ребенка плоская с одной стороны (часто на затылке), заостренная или даже имеет форму паралограммы. Хотя синдром плоской головы может быть поводом для беспокойства, у младенцев с этими симптомами обычно нет задержек в обучении или каких-либо других неблагоприятных последствий для здоровья. Иногда тяжелая плагиоцефалия также проявляется в виде плоского лица или смещения ушей ребенка.

Когда звонить врачу

Если вы заметили, что у вашего ребенка развивается синдром плоской головы, всегда полезно проконсультироваться с педиатром. Он или она исключит краниосиностоз, редкий генетический дефект, из-за которого пластины черепа ребенка преждевременно срастаются.

Ваш педиатр будет следить за ростом и развитием вашего ребенка (включая форму его головы), поможет вам убедиться, что у него достаточно времени для живота, и предложит другие советы, чтобы обратить вспять выравнивание (так называемая «терапия позиционирования»).В тяжелых случаях ваш врач может порекомендовать специальный шлем, который поможет голове вашего ребенка вырасти до более округлой формы, хотя это может быть дорого и неудобно для вашего ребенка.

Как лечить ребенка с плоской головкой?

Снижение давления на череп — наиболее распространенное лечение синдрома плоской головы. Время живота — самый эффективный и простой способ. Для этого нужно положить одеяло или полотенце на пол и положить ребенка на живот, пока он не спит, на несколько минут, в идеале — не менее 30 минут каждый день.

По мере того, как ваш ребенок качается и плетется, пытаясь поднять голову, у него развиваются более сильные мышцы шеи и плеч. Он также дает отдых затылку от давления лежа, что может предотвратить или помочь обратить вспять плагиоцефалию.

Никогда не оставляйте ребенка без присмотра во время пребывания в животике. Даже если он еще не может отползти, вы должны внимательно следить, чтобы убедиться, что он не устает и не ударится лицом об пол.

Еще одно лечение, если у вашего ребенка плоская голова с одной или другой стороны, — это менять положение во время сна.Один из способов — просто двигать головой с одного конца кроватки на другой во время чередования периодов отдыха. Поскольку он естественным образом поворачивает глаза к свету или любому движению в комнате, противоположные стороны его головы получат отдых.

Если форма головы вашего ребенка не реагирует на эти изменения, ваш педиатр может порекомендовать специальный шлем, чтобы помочь черепу вашего ребенка развиваться более естественно.

В очень редких случаях ваш врач может обсудить операцию как вариант изменения формы черепа с серьезной деформацией.

Что вызывает синдром плоской головы ребенка?

Детские головы очень податливы, поэтому все, что оказывает давление на череп, может вызвать синдром плоской головы. Близнецы и другие близнецы, а также дети, большие для своего гестационного возраста, с особой вероятностью родятся с плагиоцефалией из-за дополнительного давления на них во время путешествия по родовым путям. К наиболее частым причинам этого состояния относятся:

  • Уложить ребенка лицом вверх на твердый матрас, который давит на затылок
  • Время, проведенное лежа в автокресле или качелях

Если ваш ребенок рождается с плоским или деформированным черепом, это называется лепниной.Это распространенное заболевание обычно проходит само по себе в течение нескольких дней, хотя ваш врач отметит его в медицинской карте вашего ребенка для последующего наблюдения. Несколько распространенных причин неправильной формы головы при рождении включают:

  • Давление на череп во время путешествия по родовым путям
  • Давление из-за длительного давления в матке (как у близнецов, чьи головы прижаты друг к другу)
  • устройства для доставки, такие как пылесосы или щипцы, которые могут формировать череп

Можно ли предотвратить плагиоцефалию?

Синдром плоской головы часто поддается лечению в домашних условиях, когда ребенок проводит как можно больше времени вне спины.Это включает в себя:

  • Давайте ребенку хотя бы 30 минут наблюдения за животиком каждый день, когда он бодрствует, как только он возвращается домой из больницы (помимо снижения риска плагиоцефалии, это также укрепляет мышцы, которые необходимы младенцам. в конце концов перевернитесь и сядьте)
  • Чередование положений, в которых ребенок спит
  • Носить его чаще
  • Сажать его прямо, а не лежать при кормлении из бутылочки

Родители, обеспокоенные формой головы, должны уделять первоочередное внимание предназначен для предотвращения СВДС и других нарушений сна.Сон на спине может увеличить риск синдрома плоской головы, но снижает риск СВДС, поэтому компромисс стоит того.

Когда проходит синдром плоской головы?

Синдром плоской головы чаще всего встречается в возрасте от 6 недель до 2 месяцев и почти всегда полностью проходит к 2 годам, особенно если родители и опекуны регулярно работают над изменением положения ребенка, когда он бодрствует.

Синдром плоской головы может сбивать с толку, особенно молодых родителей, но он редко причиняет вред вашему ребенку и обычно проходит сам в течение нескольких месяцев.Не позволяйте виду плоской или острой головы отвлекать от радости первых нескольких месяцев младенчества, потому что они исчезнут раньше, чем вы это заметите.

Ваш ребенок в родовых путях Информация | Гора Синай

Определенные термины используются для описания положения и движения вашего ребенка по родовым путям.

ФЕТАЛЬНАЯ СТАНЦИЯ

Фетальная станция — это место, где находится предлежащая часть таза.

  • Представляющая часть. Представляющая часть — это часть ребенка, которая направляется по родовым путям. Чаще всего это голова ребенка, но это могут быть плечо, ягодицы или ступни.
  • седалищные шипы. Это костные точки на тазу матери. Обычно седалищные шипы являются самой узкой частью таза.
  • 0 ст. Это когда голова ребенка находится на уровне седалищных шипов. Считается, что ребенок «занят», когда большая часть головы входит в таз.
  • Если предлежащая часть находится над седалищными шипами, станция отображается как отрицательное число от -1 до -5.

У рожениц голова может образоваться на 36 неделе беременности. Однако помолвка может произойти позже во время беременности или даже во время родов.

ФЕТАЛЬНАЯ ЛОЖЬ

Это относится к тому, как позвоночник ребенка совпадает с позвоночником матери. Позвоночник вашего ребенка находится между его головой и копчиком.

Ваш ребенок чаще всего принимает положение в тазу до начала родов.

  • Если позвоночник вашего ребенка проходит в том же направлении (параллельно), что и ваш позвоночник, считается, что ребенок лежит в продольном положении. Почти все младенцы находятся в продольной лжи.
  • Если ребенок лежит боком (под углом 90 градусов к позвоночнику), говорят, что он лежит поперечно.

ПОЛОЖЕНИЕ ПЛОДА

Положение плода описывает положение частей тела вашего ребенка.

Нормальное положение плода обычно называют положением плода.

  • Голова наклонена к груди.
  • Руки и ноги втянуты к центру груди.

Аномальное положение плода включает наклон головы назад, так что бровь или лицо предстают в первую очередь. Остальные части тела могут располагаться за спиной. Когда это происходит, предлежащая часть будет больше, поскольку она проходит через таз. Это затрудняет доставку.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ О РОЖДЕНИИ

Презентация родов описывает способ, которым ребенок должен опускаться по родовым путям для родов.

Лучшее положение для вашего ребенка внутри матки во время родов — голова вниз. Это называется головным предлежанием.

  • В таком положении вашему ребенку будет проще и безопаснее проходить через родовые пути. Головное предлежание встречается примерно в 97% родов.
  • Существуют разные типы головного предлежания, которые зависят от положения конечностей и головы ребенка (положение плода).

Если ваш ребенок находится в любом положении, кроме опущенной головой, ваш врач может порекомендовать кесарево сечение.

Ягодичное предлежание — это когда ягодица ребенка опущена. Тазовое предлежание происходит примерно в 3% случаев. Есть несколько типов ягодичного предлежания:

  • Полное ягодичное предлежание — это когда ягодицы присутствуют первыми, а бедра и колени согнуты.
  • Откровенный таз — это когда бедра согнуты так, что ноги прямые и полностью подтянуты к груди.
  • Другие положения ягодичного предлежания возникают, когда ступни или колени присутствуют первыми.

Плечо, рука или туловище могут появиться первыми, если плод находится в поперечном положении.Этот тип презентации происходит менее чем в 1% случаев. Поперечная ложь чаще встречается, когда вы рожаете раньше срока, если у вас есть двойня или тройня.

КАРДИНАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ТРУДА

Когда ваш ребенок проходит через родовые пути, голова ребенка меняет положение. Эти изменения необходимы для того, чтобы ваш ребенок мог приспособиться к вашему тазу и двигаться в нем. Эти движения головы ребенка называются кардинальными движениями родов.

Помолвка

  • Это когда самая широкая часть головы вашего ребенка входит в таз.
  • Вовлеченность сообщает вашему лечащему врачу, что ваш таз достаточно велик, чтобы голова ребенка могла опускаться (опускаться).

Спуск

  • Это когда голова вашего ребенка опускается (опускается) дальше через ваш таз.
  • Чаще всего опускание происходит во время родов, когда шейка матки расширяется или после того, как вы начнете толкать.

Сгибание

  • Во время опускания голова ребенка наклоняется вниз, так что подбородок касается груди.
  • При поднятом подбородке голове ребенка легче проходит через таз.

Внутреннее вращение

  • По мере того, как голова вашего ребенка опускается дальше, голова чаще всего вращается, так что затылок оказывается чуть ниже лобковой кости. Это поможет голове соответствовать форме вашего таза.
  • Обычно ребенок лежит лицом вниз к позвоночнику.
  • Иногда ребенок поворачивается лицом вверх к лобковой кости.
  • Когда голова вашего ребенка вращается, вытягивается или сгибается во время родов, тело будет оставаться на месте: одно плечо опускается к позвоночнику, а другое плечо — к животу.

Удлинитель

  • Когда ребенок достигает отверстия влагалища, обычно затылок соприкасается с лобковой костью.
  • В этот момент родовые пути изгибаются вверх, а голова ребенка должна откинуться назад. Он вращается под лобковой костью и вокруг нее.

Внешнее вращение

  • Когда голова ребенка будет доставлена, она повернется на четверть оборота, чтобы выровняться с телом.

Изгнание

  • После того, как голова доставлена, верхнее плечо подводится под лобковую кость.
  • После плеча остальная часть тела обычно доставляется без проблем.

Тепло и регулирование температуры | Детская больница Филадельфии

Младенцы не так приспосабливаются, как взрослые, к изменению температуры. Поверхность тела ребенка примерно в три раза больше, чем у взрослого, по сравнению с весом его / ее тела. Младенцы могут быстро терять тепло, в четыре раза быстрее, чем взрослые. У недоношенных детей и детей с низкой массой тела обычно мало жира, и они могут быть слишком незрелыми, чтобы регулировать собственную температуру даже в теплой среде.Даже доношенные и здоровые новорожденные могут не поддерживать температуру тела, если окружающая среда слишком холодная.

Когда младенцы испытывают холодовой стресс, они используют энергию и кислород для выработки тепла. Если температура кожи упадет всего на один градус от идеальных 97,7 ° F (36,5 ° C), потребление кислорода ребенком может увеличиться на 10 процентов. Поддерживая оптимальную температуру младенцев, не слишком горячую или слишком холодную, они могут экономить энергию и накапливать запасы. Это особенно важно, когда младенцы больны или недоношены.

Есть несколько способов согреть младенцев, в том числе следующие:

  • Немедленное высыхание и нагревание после доставки. Мокрая кожа ребенка быстро теряет тепло из-за испарения и может терять температуру на 2–3 ° F. Немедленное высыхание и согревание можно осуществить с помощью теплых одеял и прикосновения кожа к коже с матерью или другим источником тепла, например, нагревательной лампой или грелкой для кровати.

  • Открытая грядка с лучистым обогревателем. Открытая кровать с лучистым обогревателем открыта для комнатного воздуха и имеет лучистую грелку наверху.Датчик температуры на ребенке подключается к грелке, чтобы регулировать степень нагрева. Когда малыш остыл, жар увеличивается. В родильном зале часто используются открытые кровати для быстрого согревания. Они также используются в отделениях интенсивной терапии для первичного лечения и для больных младенцев, нуждающихся в постоянном внимании и уходе. Младенцы на теплой кровати обычно одеты только в пеленку.

  • Инкубатор / изолет. Инкубаторы представляют собой пластиковые ящики с стенками и системой нагрева для циркуляции тепла.Младенцы часто одеваются в футболку и подгузник.

Когда ребенок стабилизируется и может поддерживать собственную температуру тела без дополнительного тепла, используются открытые кроватки или люльки. Младенцы обычно одеты в халат или футболку, подгузник и шляпу. Ребенок может терять большое количество тепла через голову. Часто ребенка плотно укутывают одеялом. Это называется пеленанием.

Чтобы снизить риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС), Американская академия педиатрии рекомендует родителям и опекунам избегать чрезмерного набора одежды, чрезмерной одевания или прикрытия лица или головы ребенка, чтобы предотвратить его перегрев.

Почему они это делают и когда обращаться к врачу

В большинстве случаев ребенок в первые месяцы жизни начинает сознательно двигать головой. Обычно они могут превратить его в звук к 2 месяцам. К концу первого года жизни, а часто и раньше, многие младенцы начинают качать головой.

Покачивание головой может быть нормальным этапом развития рефлексов и двигательных навыков. Однако некоторые типы покачивания головой могут указывать на проблему.

В этой статье мы исследуем причины, по которым ребенок может качать головой.Мы также изучаем заболевания, связанные с сотрясением головы, и объясняем, когда следует обращаться к врачу.

Обретение контроля над головой — важная веха в развитии.

Примерно в 2 месяца большинство младенцев начинают поворачивать голову в сторону звуков. Они продолжают контролировать голову и могут легко поднимать и двигать головой к 4 месяцам. Некоторые родители и опекуны также замечают, что примерно в это время начинается тряска головой.

Причины, по которым ребенок может покачать головой, включают:

Эксперименты

Младенцы осваивают новые навыки, практикуя их.Для младенца, мало контролирующего мир, усиление контроля головы — серьезное изменение.

Ребенок, который недавно научился управлять своей головой, может поворачивать ее из стороны в сторону и экспериментировать с перемещением в разные положения.

Прослушивание звуков

Ребенок обычно поворачивает голову в сторону знакомых или интересных звуков, таких как громкий треск или голос родителей или опекунов.

Если двое или более людей разговаривают или в комнате слышно несколько конкурирующих звуков, ребенок может двигать головой вперед и назад, пытаясь следовать за звуками.

В более тихой комнате движения головы могут прекратиться.

Общение

Младенцы могут понимать слова еще до того, как они начнут говорить. В результате они могут начать понимать кое-что из того, что им говорят родители или опекуны, примерно в 6 месяцев. Ребенок может покачать головой, чтобы общаться с ними.

К году многие младенцы качают головой, показывая «нет» или разочарование.

Успокаивающее

Некоторых детей успокаивает покачивание головой из стороны в сторону.Они могут сделать это, когда они чрезмерно возбуждены, обеспокоены или пытаются заснуть.

Самоуспокоение безвредно и может помочь ребенку меньше беспокоиться в новых ситуациях.

Когда ребенок качает головой из-за того, что что-то не так, у него часто одновременно появляются другие симптомы.

Родители и опекуны должны следить за тряской головой, которая сопровождает другие признаки и симптомы, такие как плач или несоблюдение этапов развития.

Вот некоторые вещи, на которые следует обратить внимание:

Боль или ушная инфекция

Некоторые дети могут трясти головой, чтобы успокоиться, если они испытывают боль.

Внезапное сотрясение головы может быть признаком ушной инфекции, особенно если у ребенка жар или ребенок хватается за ухо. Врачи могут назначить антибиотики для лечения ушных инфекций.

Эпилепсия

У некоторых людей с эпилепсией, в том числе у младенцев, бывают миоклонические судороги. Это очень короткие приступы, вызывающие внезапные сокращения мышц.

Хотя миоклонические подергивания могут затронуть любую часть тела, они могут вызвать у некоторых младенцев поворот головы или шеи. Подергивания очень короткие, и родители или опекуны могут сначала не распознать их как приступы.

Миоклонические подергивания возникают внезапно и могут быть сильными. Если они есть у ребенка, это не будет выглядеть так, как будто он добровольно качает головой.

Аутизм и другие проблемы развития

Некоторые люди с аутизмом двигают своим телом, чтобы успокоить или стимулировать себя. Они могут кивать или качать головой, обычно ритмичными движениями.

Возможно, что младенец может быть аутичным, если он:

  • не достигает этапов развития
  • приобретает, а затем теряет навыки
  • не смотрит в глаза и не отвечает родителям или опекунам

Неврологические расстройства

Качание головой может сигнализировать о неврологической проблеме, особенно если ребенок не может ее контролировать или имеет другие необычные движения или поведение.

Например, состояние, называемое ромбэнцефалозинапсис, вызывает различия в формировании мозжечка. Исследование, проведенное в 2013 году, показало, что 50 из 59 детей с этим заболеванием постоянно тряслись головой в течение многих лет, прежде чем врач официально поставил им диагноз.

Младенцы с неврологическими расстройствами могут не соответствовать вехам развития и могут иметь проблемы с речью, движением и другим типичным для возраста поведением.

Приступы дрожи

Очень редко младенцы и маленькие дети испытывают так называемые приступы дрожи, которые возникают спонтанно.Тело ребенка может трястись или дрожать, и эти движения могут распространяться на его голову.

Врачи не знают, что вызывает эти приступы, но обычно они безвредны. Однако врач может сначала исключить другие причины, такие как неврологические заболевания или травмы головы.

Никогда не рано обратиться к врачу по поводу тревожного или необычного поведения ребенка.

Раннее вмешательство может помочь при серьезных проблемах развития или неврологических проблемах, а раннее лечение ушных инфекций и других распространенных состояний может предотвратить ухудшение этих состояний.

Человек должен отвести ребенка к врачу, если он:

  • не достигает этапов своего развития — например, если ребенок не двигает головой в сторону звуков к 4 месяцам
  • , у него есть другие симптомы, связанные с головой тряска, такая как жар
  • кажутся обеспокоенными
  • не могут контролировать свою голову или свои движения

Родители или опекуны также должны обсудить любые новые формы поведения при следующем посещении ребенка, чтобы он поправился.

По мере того, как младенцы открывают для себя мир, они постоянно развивают новые навыки.Иногда наряду с этими навыками появляется необычное поведение.

В большинстве случаев покачивание головой — это нормальное поведение, соответствующее его развитию, которое показывает, что ребенок исследует свой мир и взаимодействует с ним.

Если у ребенка есть какие-либо сопутствующие симптомы или он кажется обеспокоенным, важно показать его врачу.

Мы выбрали связанные элементы, исходя из качества продуктов, и перечислили плюсы и минусы каждого из них, чтобы помочь вам определить, какой из них лучше всего подойдет вам.Мы сотрудничаем с некоторыми компаниями, которые продают эти продукты, что означает, что Healthline UK и наши партнеры могут получать часть доходов, если вы совершите покупку, используя ссылку (ссылки) выше.

Периодическое дыхание (младенцы)

У вашего ребенка может прерываться дыхание на 10 секунд за раз. Это называется периодическим дыханием. Таких пауз может быть несколько близко друг к другу, за которыми следует серия быстрых неглубоких вдохов. Такое нерегулярное дыхание часто встречается у недоношенных детей в первые несколько недель жизни.Даже у здоровых доношенных детей иногда бывают приступы периодического дыхания. Эти эпизоды часто случаются, когда младенец крепко спит. Но они также могут возникать при легком сне или даже когда ребенок бодрствует. Ребенок с периодическим дыханием всегда самостоятельно возобновляет нормальное дыхание. Никакого вмешательства не требуется. Хотя это может настораживать родителей, это безвредное заболевание, и оно исчезнет, ​​когда ваш ребенок станет старше.

Периодическое дыхание — это не то же самое, что апноэ (когда дыхание останавливается минимум на 20 секунд), хотя в некоторых случаях они могут быть связаны.Апноэ — более серьезное заболевание, которое должно быть обследовано врачом.

Уход на дому

  • Никогда не трясите ребенка, пытаясь возобновить дыхание. Это может вызвать серьезную травму головного мозга.

  • Младенца всегда следует укладывать спать на спину, а не на живот или бок. Это верно как для дневного сна, так и для ночного сна.

  • Не кладите младенцев на мягкие поверхности, такие как водяная кровать, овчина, мягкая подушка, фасоль, мягкий матрас или пушистое одеяло.

  • Старайтесь держать голову и шею ребенка в нейтральном (прямом) положении, когда ребенок лежит. Если шея сгибается слишком далеко назад или вперед, дыхание может быть заблокировано.

  • Не подвергайте ребенка воздействию сигаретного дыма. Никогда не курите дома или рядом с ребенком. Если вы курите, переоденьтесь, прежде чем прикасаться к младенцу. Настаивайте на том, чтобы другие курильщики последовали вашему примеру. Сделайте ваш дом и автомобиль свободным от табачного дыма на t всегда.

Последующее наблюдение

Проконсультируйтесь с лечащим врачом вашего ребенка в соответствии с рекомендациями.Обязательно приходите на следующий плановый осмотр вашего ребенка.

Когда звонить своему поставщику медицинских услуг

Всегда звоните поставщику медицинских услуг, если у вас есть какие-либо вопросы. У младенцев незначительные симптомы могут очень быстро ухудшиться. Кроме того, сразу же звоните лечащему врачу вашего ребенка по любому из следующих вопросов:

  • Паузы в дыхании продолжительностью более 15 секунд

  • Паузы в дыхании случаются очень часто

  • Ребенок перестает дышать и становится вялым, бледным , или синий вокруг рта

  • Кожа ребенка голубоватого цвета в периоды нормального дыхания

  • Ребенок постоянно рвет или плохо ест

  • Ребенок не реагирует нормально

  • Температура 100.4 ° F (38,0 ° C) или выше, или по указанию врача вашего ребенка

  • Ребенок дышит очень быстро (если ребенку меньше 6 недель: быстрее, чем 60 вдохов в минуту. Если ребенок старше 6 недель: быстрее 45 вдохов в минуту.)

Руководство по физиотерапии при синдроме контейнерного ребенка

Руководство по выбору PT

«Контейнерный младенец» — это новорожденный или маленький младенец, которого помещают в контейнер, такой как автокресло или коляску, на чрезмерное количество времени в течение определенного дня.«Синдром контейнерного ребенка» — это название, используемое для описания ряда состояний, вызванных тем, что ребенок слишком много времени проводит в таких контейнерах. Эти состояния могут вызвать проблемы с движением, когнитивными функциями и социальным взаимодействием и даже могут вызвать уродство.

После того, как семья или поставщик медицинских услуг распознают симптомы синдрома контейнерного ребенка, участие физиотерапевта (раннее вмешательство) помогает обеспечить успешное лечение. Физиотерапевт может разработать индивидуальный план лечения для решения проблем ребенка-контейнера, а также помочь в наращивании силы, восстановлении движений и устранении деформаций скелета.


Что такое синдром контейнерного ребенка?

Синдром контейнерного ребенка (CBS) — это совокупность движений, поведения и других проблем, вызванных тем, что ребенок или младенец проводит слишком много времени в контейнере — любом обычно используемом детском оборудовании, напоминающем контейнер, в том числе:

  • Автокресла
  • Коляски
  • Bumbo сиденья
  • Качели упругие
  • Коромысла
  • Сиденья для вышибалы
  • Подушки для кормления
  • Вибрационные кресла
  • Джемперы
  • Экскаваторы
  • Спортивные залы / центры

Хотя эти контейнеры и оборудование используются для защиты ребенка от несчастных случаев, позволяют родителям и опекунам легче транспортировать ребенка и дают ребенку время для игр, это оборудование также ограничивает возможности ребенка, не позволяя ему двигать всеми частями своего тела. тела.Например, если вы много времени лежите на спине в контейнере, шея, позвоночник или тело ребенка практически не двигаются. Хотя некоторые родители считают, что оставлять ребенка в контейнере или снаряжении безопаснее, удобнее и приятнее для ребенка, такой вид иммобилизации на самом деле может вызвать задержку в развитии общих навыков, таких как катание, ползание и ходьба.

Продолжительное нахождение в контейнере может со временем вызвать проблемы, например:

  • Плоская головка.Задняя или боковая часть головы ненормально плоская.
  • Асимметрия лица. Стороны лица ребенка могут казаться неравномерными из-за деформации и плоскостности черепа.
  • Torticollis. Ребенку трудно повернуть голову на одну сторону или держать шею и голову прямо из-за напряжения мышц на одной стороне шеи.
  • Снижение подвижности, силы и координации.
  • Проблемы с речью, зрением, слухом и мышлением.
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
  • Повышенный вес / ожирение.

Фон

В 1992 году родителям были предложены новые инструкции по предотвращению синдрома внезапной детской смерти (СВДС), который, как считалось, был вызван тем, что младенцы спали на животе с мягкими материалами вокруг них, которые могли блокировать их дыхание и вызывать удушье младенца. Фраза Back to Sleep была придумана, чтобы помочь родителям не забыть очистить кроватку от мягких одеял, подушек и мягких игрушек и уложить ребенка на спину, чтобы спать, все это было предназначено для защиты дыхательных путей ребенка от препятствий.

Хотя СВДС сократился на 50% с момента введения руководства, к 2008 году количество сообщений о CBS увеличилось до 1 из 7 детей; некоторые исследователи говорят, что количество инцидентов CBS увеличилось на 600% только с 1992 по 2008 год.

Трудности с навыками, которые развиваются в течение первых нескольких лет жизни, такие как ползание, перекатывание, сидение, бег и речь, называются задержками в развитии. Число детей с легкой задержкой в ​​развитии, которое, как считается, связано с тем, что они проводят больше времени на спине и меньше на животе (так называемое время на животе), увеличилось с начала 1990-х годов, когда началась кампания против СВДС.

Многие родители по ошибке применяют подход «Снова ко сну» на весь день, используя контейнеры, чтобы держать своих детей в «правильном» положении, независимо от того, спят они или бодрствуют. Другие родители считают, что держать ребенка в контейнере большую часть дня удобно и успокаивает ребенка. Благодаря такому расположению ребенок меньше времени проводит, лежа на животике, сидя самостоятельно и держа голову вверх (как это происходит, когда его держит на руках человек). В результате у малыша не развиваются двигательные навыки.Постоянное давление на затылок в контейнере также может привести к деформации черепа, называемой синдромом плоской головы (плагиоцефалия или брахицефалия, в зависимости от того, где уплощена голова).

Ребенок, который большую часть дня находится в контейнере, может выражать свое несчастье, плача, когда его вынимают из контейнера и кладут на животик для игры. Это может заставить родителей подумать, что этот плач означает, что положение живота не подходит для ребенка, поэтому они кладут ребенка обратно в контейнер.

Однако работа и игра в положении животика являются неотъемлемой частью развития. Ребенок, скорее всего, плачет, потому что это положение требует от ребенка большей работы. Время живота укрепляет мышцы шеи и туловища, поддерживает и поддерживает округлую форму черепа, а также способствует развитию движений и координации.

Физиотерапевты разъясняют родителям, что активный и ранний подход к предотвращению и исправлению деформаций и мышечных проблем, вызванных CBS, необходим, чтобы избежать последствий на всю жизнь.

Как это диагностируется?

Родители, члены семьи или работники детского сада могут первыми заметить, что ребенок не полностью поворачивает голову или мало двигает своим телом. Они также могут заметить, что голова ребенка становится приплюснутой на спине или с одной стороны или остается наклоненной в сторону. Если вы заметили эти проблемы, немедленно обратитесь к физиотерапевту!

Ваш физиотерапевт проведет тщательное обследование, которое включает сбор истории здоровья ребенка.Ваш физиотерапевт также будет задавать вам подробные вопросы о том, как обращаются с ребенком и об уровне его активности каждый день, и осторожно проверяет признаки и симптомы общих проблем с CBS, таких как:

  • Задержка передвижения и навыков. Ребенок может не кататься, сидеть, ползать или, когда он находится на животе, поднимать голову или тянуться руками так, как ожидается для его возраста.
  • Проблемы со зрением или слухом. У ребенка может наблюдаться задержка в развитии зрения или слуха, например, когда он следует глазами за движущимися объектами и видит игрушки с разного расстояния.
  • Задержка мышления. Ребенок может отставать в развитии в решении проблем, в понимании своего окружения и в развитии языковых навыков.

Ваш физиотерапевт может сотрудничать с врачом или другим поставщиком медицинских услуг для постановки окончательного диагноза. Для подтверждения диагноза и исключения других проблем могут потребоваться дополнительные тесты.

Если ваш врач замечает признаки CBS раньше вас, он может направить вашего ребенка к детскому физиотерапевту для обследования и лечения.

Чем может помочь физиотерапевт?

Ваш физиотерапевт сначала оценит вашего ребенка, осмотрев:

  • Форма черепа и лица, а также то, как ребенок держит голову и шею
  • Развитие мышц ребенка
  • Как ваш ребенок двигает головой, телом и конечностями
  • Насколько хорошо ваш ребенок поднимает голову и конечности, лежа на животе
  • Насколько хорошо ваш ребенок может переворачиваться, ползать и менять положение тела
  • Насколько хорошо ваш ребенок отслеживает объекты глазами

На основании результатов осмотра ваш физиотерапевт составит план лечения, специально соответствующий потребностям вашего ребенка.

Физиотерапию следует начинать рано, часто до того, как ребенку исполнится 3 месяца, но физиотерапевт также может помочь старшему ребенку восстановить силы и благополучие. Ваш физиотерапевт поможет улучшить состояние вашего ребенка:

Навыки движения и сила. Ваш физиотерапевт может использовать привлекательные игрушки, игры и песни, чтобы побудить вашего ребенка научиться новым движениям и укрепить слаборазвитые мышцы.

Позиционирование. Физиотерапевт научит вас, где изменить положение ребенка и как помочь в развитии более нормальных движений, силы и формы черепа.Обычно это связано с увеличением времени пребывания на полу и на животе, а также с увеличением времени сидения в вертикальном положении без использования контейнера. В последних рекомендациях рекомендуется, чтобы ребенок лежал на животе 3 раза в день под постоянным присмотром взрослых и не спал ночью в переноске или коляске.

Образование родителей. Ваш физиотерапевт поможет вам научиться безопасно класть ребенка на животик после каждого кормления, сна, смены подгузников, а также всякий раз, когда ребенок бодрствует и бодрствует.Физиотерапевт также объяснит, как держать ребенка на руках для кормления вместо того, чтобы кормить его в переноске или коляске, позволяет ребенку осматриваться, улучшая движения шеи и глаз. Дополнительные предложения, вероятно, будут включать использование манежа, чтобы ребенок мог быть активным и безопасным, не ограничиваясь контейнером, и изменение положения игрушек и мобильных телефонов в кроватке, чтобы стимулировать поворот головы в разные стороны.

Условия. В зависимости от состояния каждого ребенка физиотерапевт может назначить различные методы лечения, например, защитный головной убор, чтобы мягко помочь в лечении.

Можно ли предотвратить эту травму или состояние?

Синдром контейнерного ребенка можно предотвратить на 100%!

Будущим или новым родителям настоятельно рекомендуется следовать приведенным здесь рекомендациям и обращаться к физиотерапевту, чтобы узнать конкретные способы предотвращения развития CBS. Вы можете защитить своего ребенка с первого дня, следуя этому совету:

Руководство по предотвращению CBS

  • Ограничьте пребывание вашего ребенка в контейнерах, таких как автокресла и коляски, только тогда, когда ребенка куда-то возят.
  • Увеличьте время, в течение которого ребенок лежит на животе в бодрствующем состоянии (под присмотром взрослых).
  • Держите ребенка на руках или на слинге в течение коротких периодов в течение дня, вместо того, чтобы просто оставлять ребенка в контейнере.
  • Позвольте вашему малышу свободно играть в манеж.
  • Позвольте вашему ребенку часто играть на одеяле на полу — на животе или на спине, но вне контейнера — под присмотром взрослых.

Реальный жизненный опыт

Родители Сары обожали ее, когда она родилась. Они сделали все, что, по словам их семьи и друзей, могло защитить ее от травм. Они регулярно использовали автокресло, которое им подарили друзья. Мама Сары ценила то, что Сара легко засыпала в автокресле, находясь в машине, и ей было легко удерживать Сару в автокресле, когда та несла ее в дом, и даже кормила ее бутылочкой, пока еще сидела в автокресле.Родители Сары чувствовали, что их младенец находится в безопасности в автокресле, а Сара казалась довольной и комфортной.

Бабушка Сары рассказала, какой тихой малышкой была Сара. Иногда родители Сары разрешают ей остаться на ночь в автокресле, потому что, если вынести ее из дома, это может привести к слезам и потребует больше времени, чтобы успокоить ее на ночь. Сара не любила лежать на животе и плакала, когда ее помещали туда. Мама Сары была уверена, что самое главное, чтобы Саре было комфортно и счастливо в первые несколько месяцев жизни.

Через два месяца после рождения Сары, во время осмотра ребенка, ее врач заметил, что ее голова сплющена в спине. Он также отметил, что Сара не могла держать голову так же хорошо, как это должен делать обычный двухмесячный ребенок, и что она энергично протестовала, когда ее клали на живот. Он заметил, что она не могла поднять голову, когда лежала на животе. Ее глаза не следовали за его пальцем, когда он двигал им перед ними. Врач признал, что у Сары были признаки синдрома ребенка-контейнера.

Врач направил Сару к детскому физиотерапевту, который провел дополнительное обследование. Она спросила родителей Сары, сколько часов в день она проводила в автокресле, сколько часов в день у нее было на животе или на полу, сколько часов ее держали в чьих-то руках или на повязке, и в каком положении она спала.

Ее физиотерапевт отметил, что голова Сары выглядела плоской в ​​спине, и что она не могла оторвать голову или грудь от пола, когда лежала на животе.Сара также не пинала ногами и не дотрагивалась руками, как обычный младенец ее возраста. Ее физиотерапевт подтвердил диагноз: синдром ребенка-контейнера.

Физиотерапевт Сары разработал программу определенных занятий, чтобы помочь Саре укрепить свои мышцы и обрести способность двигаться лучше. Она также научила родителей Сары, как увеличить время, которое она проводит на полу и на животе, и как больше держать ее на руках — все для того, чтобы дать Саре возможность попрактиковаться и улучшить свои двигательные навыки.

Родители Сары узнали, что в бодрствующем состоянии она должна находиться на животике не менее 3 часов в день, находиться в вертикальном положении на перевязи или на руках родителей и иметь возможность играть в манеж. Ее физиотерапевт помог родителям Сары понять, что изменение ее положения из контейнера было самым важным шагом на пути к исправлению ее плоского черепа.

Физиотерапевт Сары лечил ее два раза в неделю в течение 8 недель, используя легкие упражнения и практическую терапию, к этому времени Сара могла поднимать голову на 20 секунд за раз, лежа на животе, и могла перекатываться с живота на спину. .Игрушки и игры помогли Саре насладиться ее новым положением. По мере того, как она набирала силу в своих мышцах и научилась лучше пользоваться глазами, она стала больше играть. Затылок стал более округлым и менее плоским.

К 4 месяцам Сара могла кататься, следить за объектами глазами, дотягиваться руками и намного лучше держать голову. Голова у нее была нормальной округлой формы. В целом, она была гораздо более активным, интерактивным и счастливым ребенком — и ее родители были счастливы и взволнованы, увидев ее улучшение!

Эта история основана на реальном случае.Ваш случай может быть другим. Ваш физиотерапевт разработает программу лечения для вашего конкретного случая.

Какой физиотерапевт мне нужен?

Все физиотерапевты подготовлены на основе образования и опыта для лечения людей с CBS. Однако вы можете принять во внимание:

  • Физиотерапевт, имеющий опыт лечения детей с CBS, кривошеей или синдромом плоской головы.
  • Физиотерапевт, сертифицированный специалист по педиатрии или получивший ординатуру по педиатрической физиотерапии. Этот физиотерапевт обладает передовыми знаниями, опытом и навыками, которые могут применяться при работе с детьми.

Вы можете найти физиотерапевтов, обладающих этими полномочиями, с помощью Find a PT, онлайн-инструмента, созданного Американской ассоциацией физиотерапии, чтобы помочь вам найти физиотерапевтов с конкретным клиническим опытом в вашей области.

Общие советы при поиске физиотерапевта (или другого поставщика медицинских услуг):

  • Получите рекомендации от семьи и друзей или от других поставщиков медицинских услуг.
  • Когда вы обращаетесь к физиотерапевту для записи на прием, спросите об опыте физиотерапевтов в работе с детьми с CBS.
  • Посетите веб-сайт физиотерапевта, где может быть информация об обучении и опыте.
  • Во время первого посещения физиотерапевта будьте готовы описать свои симптомы как можно подробнее.

Дальнейшее чтение

Американская ассоциация физиотерапии (APTA) считает, что потребители должны иметь доступ к информации, которая могла бы помочь им принимать решения в области здравоохранения, а также подготовить их к посещению врача.

В следующих статьях представлены одни из лучших научных доказательств, касающихся физиотерапевтического лечения людей с синдромом контейнерного ребенка.В статьях сообщается о последних исследованиях и дается обзор стандартов практики как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. Заголовки статей связаны с рефератом статьи в PubMed * или бесплатным полным текстом, чтобы вы могли прочитать его или распечатать копию и принести с собой к своему врачу.

Американская академия педиатрии. Что искать инструмент. Есть ли у моего ребенка задержки в физическом развитии? По состоянию на 28 ноября 2018 г.

Центры по контролю и профилактике заболеваний.Узнай знаки. Действуйте рано. По состоянию на 28 ноября 2018 г.

Коултер-О’Берри С., Лима Д. Время живота: советы родителям. ВыберитеPT.com. По состоянию на 28 ноября 2018 г.

van Wijk RM, Pelsma M, Groothuis-Oudshoorn CG, IJzerman MJ, van Vlimmeren LA, Boere-Boonekamp MM. Ответ на педиатрическую физиотерапию у младенцев с позиционным предпочтением и деформацией черепа. Phys Ther . 2014. 94 (9): 1262–1271. Бесплатная статья.

Маккалоу А. Диагностика синдрома плоской головы.Первая медицинская помощь. 2013; 23 (5). Резюме статьи недоступно в PubMed.

Flannery AB, Looman WS, Kemper K. Доказательная помощь ребенку с деформационной плагиоцефалией, часть II: ведение. J Педиатр здравоохранения . 2012. 26 (5): 320–331. Бесплатная статья.

Робинсон С., Проктор М. Диагностика и лечение деформационной плагиоцефалии. J Педиатр-нейрохирург . 2009. 3 (4): 284–295. Резюме статьи в PubMed.

Персинг Дж., Джеймс Х., Суонсон Дж. И др.Профилактика и лечение позиционных деформаций черепа у младенцев: Комитет по практике и амбулаторной медицине Американской академии педиатрии, секция пластической хирургии и секция неврологической хирургии. Педиатрия . 2003; 112 (1 Pt 1): 199–202. Бесплатная статья.

Hunziker U, Barr R. Увеличение количества ношений уменьшает плач младенцев: рандомизированное контролируемое исследование. Педиатрия. 1983; 77: 641–648. Резюме статьи недоступно на PubMed.

* PubMed — это бесплатный онлайн-ресурс, разработанный Национальным центром биотехнологической информации (NCBI).PubMed содержит миллионы ссылок на биомедицинскую литературу, включая ссылки из базы данных MEDLINE Национальной медицинской библиотеки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *