Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

До какого возраста на самом деле нужно использовать автокресло? (Мнение специалистов)

Сегодня нормы ПДД предписывают в обязательном порядке использовать детское удерживающее устройство при перевозке детей в легковом автомобиле до достижения ребёнком 7-летнего возраста. После 7 лет и до 11 включительно родителям предоставлен выбор: продолжать использовать детское автокресло или пристегивать подросшего ребёнка штатным ремнем безопасности.

Предыдущее
Следующее

{{/if}}

Нередко от родителей можно услышать: моему ребёнку 7-8-10 лет, а он не помещается ни в одно детское удерживающее устройство. Согласны: все дети разные, однако так ли серьёзна проблема и до какого возраста стоит использовать детское автокресло? И что делать ответственному родителю, стремящемуся обеспечить своему ребёнку комфорт и безопасность при поездке в автомобиле, если возраст «расставания» с ДУУ подошел, а ребёнок ещё не дорос физически до взрослого сиденья и ремня. Или наоборот, рост и вес ребёнка не позволяют поместить его с комфортом ни в одну существующую модель. Давайте разберёмся вместе со специалистами.

Что говорит медицинская статистика?

По данным Российского Красного Креста, чаще всего дети-пассажиры получают в ДТП черепно-мозговые травмы. Эта же причина лидирует в списке причин смерти детей — пассажиров автомобилей.

Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны. Практически каждый десятый ребёнок, попавший в ДТП, получает множественные ушибы. В 75% случаев дети-пассажиры получают ушибы лица, головы, ног. При этом 15% травм приводят к смертельному исходу. 25% детей, пострадавших в ДТП, получают особо тяжёлые травмы, которые ведут к инвалидности.

У погибших детей-пассажиров доминирует тяжёлая сочетанная травма с выраженным повреждением головного мозга и структур черепа. Дети, которые в момент аварии перевозились без автокресел, чаще всего получают травмы шейного отдела позвоночника, травмы лицевого отдела черепа и черепно-мозговые травмы. 85% погибших остались бы живы, если бы в момент аварии были правильно пристёгнуты. У ребёнка на заднем сиденье, находящегося в автокресле, шансы выжить в лобовом столкновении в 2,5 раза выше, чем у непристёгнутого. У ребёнка, едущего на переднем сиденье без автокресла, шансы выжить в аварии в 3,5 раза ниже, чем у правильно пристёгнутого.

«Работая на «скорой», насмотрелся всякого. Одно могу сказать уверенно: как только использование детских автокресел стало обязательным, тяжесть травм в ДТП у детей сразу пошла вниз, —  говорит Игорь Бегунов, врач скорой помощи. — К сожалению, не все родители осознают, к чему может привести их уверенность, что с ними ничего не случится. На всю жизнь запомнил один случай, на который мне пришлось выезжать. Попутное столкновение, не очень серьёзное, даже машины не очень сильно пострадали. В одном из автомобилей находился мальчик лет 9-10, он был пристёгнут обычным ремнём. У взрослых — ушибы, порезы от стекол, а ребёнок ударился о спинку переднего сиденья головой, получил тяжелейшую черепно-мозговую травму, остался инвалидом только потому, что при аварии ремень не сработал правильно. Это я к тому, что ребёнок может получить увечье даже в небольшой аварии».

Почему важно использовать именно автокресло?


Обычный штатный ремень безопасности плохо защищает детей. Это факт. Ремень рассчитан на пассажира ростом выше 150 см. Если рост пассажира ниже, то ремень не обеспечивает должную защиту. И главных опасностей здесь две.


— Диагональная лямка ремня проходит слишком высоко (по шее) — в момент аварии или просто резкого торможения ремень сильно давит на шею ребёнка и может даже задушить.


— Так называемое «подныривание».



При аварии наибольшую опасность представляет именно подныривание. Взрослых от этой беды защищают развитые тазовые кости, на которых с обеих сторон имеются выросты, называемые подвздошным гребнем: благодаря им горизонтальная лямка ремня фиксируется в правильном положении, а в момент аварии — не съезжает вверх. У детей эти кости развиты ещё недостаточно, в момент аварии ремень не «зацепляется» за них, а «задирается» наверх, и результате маленький пассажир получает серьёзную травму живота, подчас несовместимую с жизнью.

Кстати…
Если автомобиль оснащён передней пассажирской подушкой безопасности, то устанавливать автокресло на переднем сиденье можно только после отключения подушки. При аварии сработавшая подушка безопасности «выстреливает» (за доли секунды) со скоростью до 250-300 км/час. При такой скорости даже «мягкая», наполненная газом подушка может нанести серьёзную травму.

Почему она тогда не травмирует взрослого? Тут всё очень просто: взрослый (водитель или передний пассажир), пристёгнутый ремнём безопасности, сидит от подушки на достаточном расстоянии,  чтобы она раскрылась, не причинив ему вреда. А вот тело ребёнка, сидящего в детском автокресле, находится от подушки на меньшем расстоянии, чем это необходимо для нормального раскрытия. Кстати, непристёгнутого пассажира-взрослого подушка может также серьёзно покалечить. Даже при лёгком столкновении сработавшая подушка безопасности нанесёт такой удар, что непристёгнутый пассажир запросто может получить перелом лицевых костей. Именно поэтому в автомобиле надо всегда пристёгиваться.

Что делать, если ребёнок вырос из автокресла?

Автокресла рассчитаны на детей ростом до 150 см и/или весом до 36 кг, хотя у некоторых производителей есть модели, рассчитанные на 40 и даже 45 кг.

Готовя материал к публикации, мы провели небольшой опрос среди родителей-водителей. Он показал, что в целом автомобилисты у нас сознательные: и сами пристёгиваются, и детей пристёгивают. Причём нашлись и те, кто купил детское автокресло, даже не имея собственного автомобиля. «Ездили с ним в такси и со знакомыми, пока дочка из него не выросла», — призналась Мария, у которой нет своего авто. Однако проблема рослых детей действительно существует.

«Внука, которому скоро будет 10 лет, продолжаю возить в автокресле с «изофиксами». Кресло достаточно удобное и широкое. Штатный ремень без «сидушки» ему ещё слишком высок. А вот племянник уже в 8 лет ни в одно кресло не помещался», — говорит автомобилист и заядлый автопутешественник Павел.

«Моей дочери ещё нет семи лет, но она тоже высокая. Ездить будет до упора, пока будет находиться кресло на её параметры», — непреклонна автомама Татьяна.

К сожалению, ни один из опрошенных взрослых не вспомнил про бустеры (сиденье без спинки), которые были придуманы как раз для того, чтобы правильно пристегнуть детей, которые выросли из детских автокресел. Бустер однозначно лучше и безопаснее, чем перевозка ребёнка вообще без автокресла. Он приподнимает маленького пассажира на достаточную высоту, чтобы диагональная лямка проходила по груди, а не по шее, и предотвращает подныривание.

Впрочем, с тезисом о всеобщей акселерации детей не согласны медики.

«Хочу сказать, что акселерация современных детей сильно преувеличена. Статистика говорит о том, что к 12 годам роста 150 см достигают где-то 5-7 процентов детей, — убеждена Тамара Седова, врач-педиатр с 25-летним стажем. — Проблема в том, что именно в этом возрасте дети активно растут, иногда скачкообразно — то на пару сантиметров в год, а то и на все 10-15. Этому растущему организму надо помочь, а не испытывать его дополнительными перегрузками. Более того, я бы рекомендовала родителям невысоких детей, которые к 12 годам не выросли до 150 см, продолжать использовать бустеры. Дополнительная защита никогда не бывает лишней».

Кстати...
Определить, вырос ли ребёнок из автокресла, довольно просто. Голова ребёнка не должна выступать за верхний край спинки более чем на треть, а точки выхода внутреннего ремня безопасности — находиться выше плеч ребёнка.

Автокресло — не панацея

Специалисты советуют не пренебрегать дополнительной защитой, которую дает автокресло и бустер. А вот всевозможные адаптеры ремня, «треугольники», защёлки и т.п. использовать крайне не рекомендуют. Исследование НАМИ с использованием формовочной глины, имитирующей внутренние органы человека, показало, что подобные устройства не защищают маленького пассажира, а, напротив, могут нанести ему более тяжёлые травмы.

Поэтому даже когда есть выбор — перево-зить ребёнка в детском удерживающем устройстве или без него, лучше оставить ребёнка в автокресле. Оно защитит его при резком торможении или аварии лучше ремня.

И самое главное: совершенно неправильно думать, что детское автокресло — это панацея от всех бед и гарантия безопасности маленького пассажира. Водителю, который везёт в своём автомобиле ребёнка, следует быть вдвойне осторожным и внимательным, соблюдать все правила дорожного движения и скоростной режим, отказаться от рискованных манёвров и особенно — выездов на встречную полосу. При аварии, которая происходит на высокой скорости, средства пассивной безопасности могут оказаться бессильными.

«Очень важно, чтобы каждый взрослый, у которого в салоне едет маленький пассажир, заранее включал «защитный режим» вождения, избегая даже просто рискованных манёвров, не говоря уже о нарушении правил. И если маршрут спланирован заранее, поездка продумана и подготовлена, водителю не придется спешить или отвлекаться»,  — напоминает генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности», член правительственной комиссии по БДД Наталья Агре.

Уважаемые взрослые! Если вы всерьёз заботитесь о безопасности вашего ребёнка, не позволяйте себе на этом экономить. И помните: перевозя ребёнка в автокресле, пристёгивайтесь сами. Ведь дети берут пример со взрослых.

Другие статьи по теме:
Школа безопасности

 

какое выбрать и до какого возраста по закону нужно?

Какие автокресла нужно применять при перевозке детей, и каков размер штрафов за нарушение норм закона?

Детское автомобильное кресло выполняет те е функции, что и ремни безопасности для взрослых пассажиров, то есть призвано обеспечить максимальную защититу ребенка в случае ДТП. Специальные автокресла для детей позволяют наилучшим образом зафиксировать их в салоне автомобиля в соответствии с возрастом, ростом и весом. Кресло защищает ребенка от последствий резкой остановки или удара автомобиля, а также дополнительно предохраняет его голову и плечевой пояс в случае боковых сотрясений.

Законодательная база

Основным документом, регулирующим обязанности водителей по обеспечению безопасной перевозки пассажиров и, в частности детей, является действующая редакция Правил Дорожного Движения. Последние изменения, касающиеся правил перевозки несовершеннолетних и использования специальных средств их защиты, были внесены Правительством России в 2017, 2018 и 2019 годах. Применявшиеся ранее для перевозки детей бескаркасные кресла, а также фиксирующие системы типа «Фест» (треугольник), теперь запрещены.

В каких случаях следует применять детские автокресла

ПДД РФ обязывают водителей использовать специальные автомобильные кресла соответствующих типов при перевозке всех детей возрастом до 7 лет, а также в случае размещении ребенка до 12 лет на переднем сидении. При этом важно обеспечить не только наличие детского автокресла как такового, но и его соответствие возрасту, росту и весу ребенка. Дети ростом в 150 см и более могут свободно ездить на переднем сиденье автомобиля, пристегнувшись штатным инерционным ремнем безопасности.

Типы конструкций

В зависимости от возрастных и физических данных детей, предназначенные для их перевозки кресла делятся на следующие группы:

  • Кресла-переноски для детей возрастом до 12 месяцев и весом, не превышающим 13 кг. Располагаются в салоне спиной по направлению движения и фиксируются к сиденьям штатными ремнями безопасности или системой ISOFIX (специальные крепления к спинке задних автомобильных сидений).
  • Автокресла для перевозки детей от 1 года до 7 лет (весом до 25 кг). Оснащены собственными мягкими ремнями безопасности для ребенка, устанавливаются против хода или по направлению движения, закрепляются в салоне штатными средствами или системой ISOFIX.
  • Кресла размерного ряда «2/3» − «1» и универсальные модели, предназначенные для перевозки детей весом до 36 кг, в том числе не достигших возраста 12 лет (при посадке на переднее пассажирское сиденье).

Бывают ли исключения?

Использование специальных детских кресел обязательно при перевозке детей в салоне любого легкового, или в кабине грузового автомобиля. Включая машины такси, водители которых должны в полной мере соблюдать требования п. 22.9 ПДД РФ. Исключением является только соответствующим образом организованная перевозка детей в автобусах.

Особенности выбора автокресла

Чтобы обеспечить максимальную безопасность своих детей при поездках в семейном автомобиле, при выборе детских автомобильных кресел следует придерживаться тех рекомендаций по возрасту, весу и росту ребенка, которые указал сам производитель.

Помимо того, не лишним будет внимательно изучить результаты крэш−тестов – их в большом количестве представлено в интернете и на сайтах самих же производителей. Предпочтительно выбирать для покупки кресла с регулировкой наклона спинки и дополнительными средствами защиты от боковых ударов.

Удобство крепления и демонтажа

Немаловажный критерий при выборе детского автокресла. Безусловным лидером − не только по надежности, но и удобству установки являются модели с системой крепления ISOFIX. Узнать о наличии соответствующих креплений в своем автомобиле можно визуально, или изучив инструкцию по эксплуатации. В большинстве современных машин эти крепления предусмотрены.

Часто задаваемые вопросы — Автодети

  • Почему нужно перевозить ребенка в автокресле?
    Аварии — одна из основных причин летальных исходов детей возрастом до 14 лет. По статистике, половина смертельных случаев маленьких пассажиров от рождения до 5 лет произошли по причине неправильной транспортировки их в автомобиле. К сожалению, большая часть детей, которые едут в автокреслах, также пристегнуты с нарушением инструкции по их использованию. Именно поэтому дети получают тяжкие травмы позвоночника, шеи и головы, требующие срочной медицинской помощи. Если корректно использовать качественное детское автокресло, соответствующее возрастной группе ребенка, то вероятность травм снижается на 70%, а летального исхода — на 54%. Это убедительные показатели статистики Всемирной организации здравоохранения, которые лучше любых доводов указывают на эффективность детских автокресел.
  • Какое место в автомобиле самое безопасное? Куда лучше установить детское автокресло?
    Самыми безопасными считаются места на задних сиденьях автомобиля. Подробнее об этом вы можете прочитать в разделе Куда установить автокресло?
  • Возможна ли транспортировка ребенка на переднем пассажирском сиденье?
    Переднее пассажирское сиденье — не самое безопасное место для ребенка, поэтому устанавливать на него детское автокресло нужно лишь в крайнем случае. Например, когда нужно разместить сразу три детских автокресла, если задние пассажирские сиденья не имеют ремней безопасности, или по другим важным причинам. Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения, на переднем сиденье можно ездить детям до 12 лет исключительно в детском удерживающем устройстве. Если вы устанавливаете на переднее сиденье автокресло для самых маленьких, которое располагается спиной против движения автомобиля, то нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности. Об этом должно быть сказано в инструкции к детскому автокреслу. Напоминаем, что в июле 2017 года изменились правила перевозки детей в автомобиле, рекомендуем ознакомиться с ними.
  • Как перевозить ребенка, если нет ремней безопасности?
    Все еще встречаются автомобили, задние сиденья которых не имеют ремней безопасности. Если вам предстоит спонтанная поездка на такой машине, то детское автокресло можно установить на переднее сиденье, предварительно отключив фронтальную подушку безопасности. В том случае, если вы планируете долго использовать автомобиль без ремней безопасности, то их необходимо установить.

    Исключение составляют лишь те модели, конструкция которых это не предусматривает. В этом случае самостоятельная установка запрещена. ГИБДД имеет право привлечь владельца к ответственности за изменение конструкции автомобиля, не согласованной с соответствующей организацией. В Москве этой организацией является НАМИ — Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт.

  • С какого возраста нужно использовать детское автокресло?
    Детское автокресло необходимо использовать с рождения. Это не только прописано в Правилах дорожного движения, но и продиктовано здравым смыслом. По законам физики, если экстренное торможение происходит при небольшой скорости 50-60 км/ч, мама, держащая ребенка на руках, получает нагрузку около 300 кг. Такой вес невозможно удержать, поэтому ребенок моментально вылетает из рук и получает травмы, часто несовместимые с жизнью. Конструкция детского автокресла позволяет избежать травм даже при более высокой скорости. Кроме того, сиденье имеет защиту от боковых ударов, а также удобную форму для здорового отдыха. Положение автокресла для младенцев «лицом против хода автомобиля» значительно снижает нагрузку на слабую шею малыша, физиологически еще неспособную держать головку.

    Детское автокресло — предмет первой необходимости, который нужно приобрести для выписки из роддома. В некоторых странах младенца не отпустят домой, если родители не подготовили автолюльку. Для новорожденного ребенка подойдет автокресло группы 0+, либо 0+/1. Внимательно прочтите инструкцию по установке сиденья, так как некорректно закрепленное сиденье не обеспечит должной безопасности. Если вы планируете долгие поездки, продумайте систему технических остановок, чтобы ребенок не устал и не начал капризничать. Если малыш все же расплакался и хочет, чтобы его взяли на ручки, придумайте, чем его развлечь. Помните, что вынимать ребенка из автокресла на ходу — смертельно опасно!

  • Можно ли перевозить новорожденного ребенка на руках?
    Ответ короткий и категоричный — нет! За последние 50 лет в мире проведено огромное количество исследований, и цифры, полученные в краш-тестах, говорят следующее: при лобовом столкновении на городской скорости 50 км/ч вес ребенка увеличится в 30 раз. Если масса новорожденного вместе с одеждой около 4 кг, то в момент удара его вес составит 120 кг. Даже очень сильная мама такой вес удержать не сможет.

    Теперь возьмем маму. Допустим, её масса 60 кг. В момент удара на этой же скорости она будет весить почти 2 тонны. Таким весом она просто задавит ребенка. Существуют таблицы, где указано изменение веса человека при ударе на различных скоростях. Взят средний взрослый массой 70 кг. При ударе на скорости 10 км/ч его вес составит 982 кг, а при ударе на скорости 100 км/ч — 4.861,1 кг. Согласитесь, если в этот момент на руках находится новорожденный — то вряд ли он останется жив. В нашем разделе Краш-тесты — на руках есть видео, которые демонстрируют, что происходит с ребенком в момент удара.

    Детское автокресло — предмет первой необходимости, который нужно приобрести для выписки из роддома. В некоторых странах младенца не отпустят домой, если родители не подготовили автолюльку. Для новорожденного ребенка подойдет автокресло группы 0+, либо 0+/1.

  • Можно ли вместо автокресла использовать люльку от коляски?
    Обычные люльки от коляски не приспособлены для того, чтобы использовать их в машине. У них нет внутренних ремней, специальных креплений для прочной установки в автомобиле, а также их конструкция не гарантирует безопасность в случае ДТП. Если вы склоняетесь к транспортировке именно в люльке, то новорожденного малыша лучше перевозить в специальных удерживающих устройствах группы 0, которые соответствуют стандартам ECE 44 или ECE 129. Они устанавливаются боком к движению машины и подходят детям до 9 месяцев. К сожалению, лишь малая часть данных автолюлек обеспечивает должную безопасность.

    Целесообразнее перевозить малышей в автокреслах группы 0+, которые устанавливаются спиной к движению автомобиля. Их можно использовать до достижения ребенком веса 13 кг. Автолюльки имеют эргономичную конструкцию, оснащены внутренними ремнями и гарантируют высокий уровень безопасности.

    Важно помнить, что маленьких детей нельзя возить в одном положении продолжительное время, так как в автолюльках из соображений безопасности не предусмотрено абсолютно горизонтальное положение для сна. Чтобы спинка ребенка отдохнула, нужно делать остановки и вынимать малыша из автокресла.

  • Почему малышей нужно возить в автомобиле спиной вперед?
    У младенцев пропорции тела не такие, как у взрослых. Голова новорожденного, согласно схеме пропорций тела по Штратцу, составляет одну четвертую часть тела, в то время как голова взрослого человека — одну восьмую. Шея ребенка еще слабая и не способна крепко удерживать вес головы. При аварии шея пассажира подвергается огромной нагрузке. Происходит это потому, что голова по инерции движется вперед, а тело удерживается ремнем безопасности. Для малыша, шея которого еще не окрепла, такая нагрузка может стать смертельной. Поэтому маленьких детей до годика разумно перевозить лицом против движения автомобиля. В таком положении при фронтальном ударе нагрузка на голову, шею и спину распределяется равномерно. Во многих странах система транспортировки «лицом против хода движения» настоятельно рекомендуется детям до достижения ими возраста 3-5 лет.
  • Какие бывают автокресла?
    Детские автокресла разделяются на группы по весу ребенка, но возраст и рост тоже имеют значение при выборе автокресла. Подробнее читайте в разделе Какие бывают автокресла? Общий период использования указывается с рождения до 36 кг. Если ребенок имеет вес более 36 кг, но его рост не позволяет использовать штатный ремень безопасности, необходимо продолжать использовать детское автокресло.
  • Как крепится автокресло? Подойдет ли оно в мой автомобиль?
    Детские автокресла, производящиеся для Европы, имеют 2 варианта крепления:

    1) крепление штатным ремнем автомобиля. Кресла с таким креплением подходят практически в любой автомобиль, оснащенный трехточечными ремнями безопасности. Но для некоторых моделей автокресел хватает длины ремней не во всех автомобилях. В некоторых автомобилях расположение замков для ремня не позволяет правильно установить автокресло. Устанавливать кресло нужно только в соответствие с инструкцией, другие варианты установки категорически запрещены. Неправильно установленное детское автокресло может причинить непоправимый вред ребенку в аварийной ситуации.

    2) крепление с помощью системы isofix (большинство моделей, оснащенных этим креплением, могут фиксироваться и ремнями). Крепление isofix обеспечивает простоту и большую надежность установки, исключая вероятность ошибки при установке. Если в автомобиле вы не обнаружили isofix, то получить информацию о том, предусматривает ли конструкция автомобиля установку системы isofix можно у официальных дилеров или в представительстве производителей вашего автомобиля. На данный момент, оснащение отечественных автомобилей креплением isofix только планируется.

    В Америке используется крепление LATCH (аналог ISOFIX). Фиксация кресла осуществляется специальными ремнями, которые крепятся к скобам LATCH.

    Более подробную информацию о креплении детских автокресел смотрите в соответствующем разделе.

  • Моё автокресло побывало в аварии. Можно ли его вновь использовать?
    При столкновении даже на небольшой скорости на составные компоненты автокресла действуют перегрузки, в результате чего значительно уменьшается их запас прочности. Поэтому автокресло, побывавшее в аварии, не обладает теми защитными свойствами, что были ранее, и его необходимо заменить, также как ремни безопасности автомобиля.
  • Безопасны ли автокресла, бывшие в употреблении?
    Прежде чем использовать детское автокресло «second hand», проверьте, не побывало ли оно в аварии. Сиденье после ДТП может иметь нарушенную внутреннюю конструкцию, которая более не выполняет защитную функцию. Если вам кажется, что автокресло побывало в аварии — не нужно его использовать.

    То, что автокресло побывало в аварии, можно распознать по следующим признакам:

    • сломаны замки и мелкие детали
    • есть видимые следы ударов
    • повреждены энергопоглощающие элементы
    • на корпусе есть трещины

    Как правило, следы аварии видны в виде повреждений чехла. Также напоминаем, что к креслу обязательно должна быть инструкция.

    Важно! Некоторые модели автокресел, выпущенных ранее, не отвечают современным стандартам безопасности, комфорта и удобства использования.

  • Какие автокресла могут быть использованы на борту самолета?
    Для использования на борту самолёта автокресла должны иметь этикетку с надписью approved use for aircraft или approved for airplan use (одобрено для использования в самолетах). Для Америки должна быть наклейка с одобрением FAA (Federal Aviation Administration). Такие одобрения имеют некоторые модели автокресел групп 0, 0+ и 1. У авиакомпаний могут быть разные требования, для уточнения деталей по перевозке детей лучше связаться с авиакомпанией.
  • Можно ли использовать адаптер ремня безопасности вместо автокресла?
    Специалисты категорически против адаптеров ремня безопасности. Они позиционируются как дешевая альтернатива детскому автокреслу, по сути являясь бесполезным, а точнее — смертельно опасным приспособлением. В Европе подобные средства давно вне закона. В России данные устройства запрещены 12 июля 2017 года, что прописано в Правилах дорожного движения. Некоторые родители ошибочно полагают, что адаптер нужно использовать совместно с бустером. Это не так: бустер является полноценной сертифицированной удерживающей системой и не нуждается в дополнении адаптером. Также бытует ошибочное мнение, что, пристегивая ребенка старше 7 лет на заднем сидении автомобиля штатным ремнем, надо использовать «хотя бы» адаптер. Напоминаем, что он имеет опасную для жизни конструкцию, не защищает в ДТП и запрещен Правилами дорожного движения. Подробнее об адаптерах ремня безопасности — на нашем форуме.
  • Почему чехлы для детских автокресел шьют из синтетических тканей?
    Действительно, большинство детских автокресел имеют чехол из синтетики. Современная текстильная промышленность предлагает искусственные материалы, которые имеют высокую износостойкость, не садятся при стирке и не деформируются, как это может получиться с натуральными тканями. Производители детских автокресел отдают предпочтение материалам, обладающим антибактериальными свойствами, которые легко содержать в чистоте. Чехлы проходят тестирование на экологичность и, как правило, не вызывают аллергии.

    Если ваш ребенок чувствителен к синтетике, то вместе с детским автокреслом можно приобрести специальный чехол из натурального материала. Он недорогой, универсальный, быстро снимается для стирки. Такие чехлы подойдут для использования летом, когда ребенок чаще потеет. Летние чехлы изготовлены из хлопка, льна или бамбукового волокна. При пошиве, как правило, предусмотрены припуски на усадку при стирке.

  • Почему в автокреслах группы 2/3 нет угла наклона?
    Если быть точными, то минимальный угол наклона спинки все же есть. Допустимый наклон — 5-7 градусов. Производители не предусматривают положение для отдыха, так как это обусловлено конструкцией детского автокресла: ребенок пристегивается с помощью штатного ремня безопасности, и при аварии велика вероятность «подныривания» ребенка под ремень. Таким образом, полноценное положение для отдыха может быть опасным в ДТП. Кроме того, наличие полулежачего положения принципиально лишь для самых маленьких пассажиров, которым необходим сон в дороге, а также смена положения для разгрузки позвоночника. Детям 2/3 возрастной группы такой отдых уже не нужен, и они хорошо переносят дорогу без глубокого наклона спинки сиденья.
  • Если у вас еще остались вопросы — мы ответим на них на нашем форуме или через другие формы связи, указанные на сайте.

    Группы детских автокресел — Автодети

    Во всем мире детские автокресла делятся на группы по весу и росту ребёнка. Эта классификация отражена в европейских стандартах ECE 44 или ECE 129 (i-Size), которые поддерживает и Технический регламент Таможенного союза ЕАЭС. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с возрастом ребенка.

    Группа Вес, кг Примерный возраст
    0 0-10 от рождения до 6 месяцев
    0+ 0-13 от рождения до 1 года
    1 9-18 от 9 месяцев до 4 лет
    2 15-25 от 3 до 7 лет
    3 22-36 от 6 до 12 лет

    Автокресло группы 0

    Представляет собой автолюльку, которая предназначена для новорожденных, а также для детей с малым весом. Она напоминает корзину от прогулочной коляски, оснащенную внутренними ремнями безопасности. Автолюлька устанавливается на заднем диване перпендикулярно ходу движения и фиксируется штатным ремнем безопасности автомобиля.

    Автокресло группы 0+ (переноска)

    Предназначена для малышей от рождения примерно до 1 года. Сиденье имеет чашеобразный корпус, внутренние пятиточечные ремни и удобную ручку для переноса малыша. Автокресло устанавливается лицом против движения автомобиля. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца. Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла «лицом против движения».

    Автокресло группы 1

    Предназначено для детей, которые уже уверенно сидят, то есть — примерно от 1 года. Устанавливается лицом по ходу или против движения. Сиденье обязательно имеет внутренние 5-точечные ремни или удерживающий столик, а также удобный наклон для сна. В автокресле группы 1 ребенок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг.

    Автокресло группы 2

    Ррассчитано на детей от 3 до 7 лет. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко. Обычно производители детских автокресел объединяют модели в группу 2-3.

    Автокресло группы 2-3

    Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Некоторые автокресла этой группы имеют небольшой угол наклона для отдыха.

    Автокресло группы 3 (бустер)

    Это сиденье без спинки. Бустер имеет твердую конструкцию, подлокотники и специальные направляющие для ремня безопасности. С точки зрения безопасности бустеры нежелательны, так как в них отсутствует боковая защита. Их использование возможно, если ребенок уже высокий (рост более 130-135 см). Но и в этом случае полноценное кресло группы 2-3 является более подходящим вариантом. На бустерах часто пишут, что их можно применять с 4 лет, что на наш взгляд недопустимо.

    Совмещенные группы

    Существуют автокресла, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп. Такие сиденья удобны при переходе от одной группы к другой, когда ребенок из кресла одной группы уже вырос, а для другого еще мал. Как правило, покупка универсального сиденья обходится дешевле автокресел 0, 1, 2 и 3 групп по отдельности.

    Чаще всего совмещаются следующие группы:

    Группа Вес, кг Примерный возраст
    0+1 0-18 от рождения до 4 лет
    0+1-2 0-25 от рождения до 7 лет
    1-2 9-25 от 1 года до 7 лет
    1-2-3 9-36 от 1 года до 12 лет
    2-3 15-36 от 3 до 12 лет

    Чтобы безошибочно подобрать нужную группу автокресла, воспользуйтесь таблицей приблизительного веса и роста ребенка в зависимости от его возраста.

    Соответствие возраста, веса и роста для мальчиков

    Возраст

    Вес, кг

    Рост, см

    1 мес 4,3 54
    2 мес 5,1 57
    3 мес 5,8 60
    4 мес 6,6 63
    5 мес 7,2 66
    допустимая разница +/- 0,8 +/- 4
    6 мес 7,9 68
    7 мес 8,4 70
    8 мес 8,8 72
    9 мес 9,2 73
    10 мес 9,7 74
    11 мес 10,2 75
    допустимая разница +/- 1,5 +/- 4
    12 мес 10,4 76
    1,5 года 11,6 82
    2 года 12,7 88
    2,5 года 13,7 93
    допустимая разница +/- 2,5 +/- 6
    3 года 14,7 97
    3,5 года 15,6 101
    4 года 17 105
    допустимая разница +/- 3 +/- 7
    4,5 года 17,8 108
    5 лет 19,2 112
    допустимая разница +/- 3,5

    Соответствие возраста, веса и роста для девочек

    Возраст

    Вес, кг Рост, см
    1 мес 4,1 53
    2 мес 4,8 56
    3 мес 5,4 59
    4 мес 6 62
    5 мес 6,7 64
    допустимая разница +/- 0,8 +/- 4
    6 мес 7,4 66
    7 мес 8 68
    8 мес 8,5 70
    9 мес 8,9 72
    10 мес 9,3 73
    11 мес 9,6 74
    допустимая разница +/- 1,5 +/- 4
    12 мес 9,8 75
    1,5 года 11,1 81
    2 года 12,2 88
    2,5 года 13,3 91
    допустимая разница +/- 2,5 +/- 6
    3 года 14,3 96
    3,5 года 15,2 100
    4 года 16,5 104
    допустимая разница +/- 3 +/- 7
    4,5 года 17,4 107
    5 лет 18,6 111
    допустимая разница +/- 3,5

    Оцените страницу

    Перевозка детей в автомобиле в 2021✔️: со скольки лет можно ездить без детского кресла

    Автомобиль — источник повышенной опасности, в котором детям без дополнительной защиты находиться не безопасно. Чтобы снизить риск травматизма, маленьких пассажиров усаживают в специальное детское удерживающее устройство. Перевозка детей в автомобиле в 2020 году без люльки, автокресла, бустера запрещена. Нововведения в законе разработаны для защиты детей от непредвиденных ситуаций на дороге.

    Обеспечьте безопасность своему ребёнку не только во время автомобильных поездок. Всегда знайте, где находится ребёнок в данный момент, где был в течение дня, и что происходит вокруг него с приложением «Где мои дети». Кроме того, сервис информирует о способе передвижения ребёнка (пешком, на машине и т.д.) и сообщает о нарушениях скоростного режима.

    Содержание:

    Новые требования к родителям, которые перевозят детей

    Перевозки детей осуществляются согласно последней редакции Постановления Правительства №1090 «О ПДД» от 26.03.2020 г. Нововведения, коснувшиеся транспортировке в ТС (транспортном средстве), введены с 12.07.2017 г. Они затронули 22 пункт ПДД и установили новые требования к транспортировке несовершеннолетних. Безопасность маленьких пассажиров, находящихся в салоне легкового автомобиля и кабине грузового средства, возложена на:

    • штатные ремни безопасности;
    • детскую удерживающую систему ISOFIX;
    • посадочные места, подобранные под вес, рост, возраст малыша.

    После того, как новая редакция закона начала действовать, водители получили право перевозить дошкольников и детей младшего школьного возраста, размещая их в автомобильном кресле. Если они едут сзади, то могут быть пристегнуты ремнем безопасности или сидеть в кресле с удерживающей системой ISOFIX. Также они могут сидеть рядом с водителем, если там установлено кресло. Удерживающее устройство подбирать необходимо в первую очередь не по возрасту, а под вес и рост маленького пассажира.

    Несмотря на то, что после 7 лет сзади достаточно ехать пристегнутым ремнями, сотрудники Госавтоинспекции не рекомендуют отказываться от автокресла. Его отсутствие несёт потенциальную угрозу для ребёнка. Из соображений безопасности родителям стоит использовать детские автокресла, снижающие риск травматизма. Если у малыша ограничены физические возможности или он вырос из автокресел, вместо них пользуются ремнями безопасности, но такие случаи – скорее исключение, чем правило.

    Поправки 2017 года запрещают покидать ТС, если в нём остаётся ребёнок, которому ещё нет 7 лет. Малыш не может находиться в салоне, даже если вы вышли на 5 минут. Он должен быть в авто только в присутствии совершеннолетних.

    Нововведения МВД исключили возможность использования каких-либо вспомогательных средств, которыми раньше адаптировали штатный ремень безопасности под рост ребёнка. К примеру, удерживающие устройства ФЭСТ стали запрещены. Дети старше 12-ти приравниваются к взрослым пассажирам, поэтому их перевозка ничем не отличается от транспортировки взрослых.

    Везти малышей, держа их на руках, опасно! При резком торможении и столкновении на низком ходу их сложно удержать. Группы, состоящие из 8 детей и больше, могут перевозиться в автобусе, за рулем которого водители, получившие разрешение на перевозку пассажиров. Нарушение новых требований влечёт за собой административную ответственность по законам РФ.

    Как правильно перевозить грудничков, дошкольников и школьников?

    После поправок 2017 года водители должны использовать:

    Как перевозить новорождённых?

    Грудничков до 1 года жизни разрешено перевозить в детской автолюльке. Её можно купить отдельно или в комплекте с детской коляской. Это специальные устройства, рассчитанные на новорождённых детей. Они укомплектованы дополнительными ремнями и могут выдерживать детей весом до 10 кг (возраст примерно до 6-7 месяцев).

    Малышей перевозят в положении лёжа на спинке, пристегнув их внутренним 5-точечным ремнём автолюльки. Когда их перевозят на заднем сиденье, автолюльку размещают перпендикулярно по отношению к ходу движения. Учитывайте её размещение при перевозке нескольких пассажиров, потому что в перпендикулярном положении она занимает почти 2 места. Также груднички могут находиться на переднем сиденье, но в таком случае они должны быть спиной к ходу движения.

    Автолюльки разработаны под особенности неокрепшего тела новорождённых. У детей слабо развиты мышцы и кости, поэтому любые резкие движения авто опасны для их здоровья и жизни. После рождения основная поза ребёнка — горизонтальная. Леёа на спинке, он не повредит скелет, в частности шейный отдел. Если его держать на руках, то резкое торможение приводит к высокой нагрузке в области шейных позвонков. В первые месяцы жизни мышцы шеи слабые, притом голова весит почти 1/3 массы тела, из-за чего малышам сложно её держать. В момент торможения тело подается вперёд, а из-за слабости мышц происходит резкий кивок — движение головой, которое может привести к непоправимым последствиям.

    Лежачее положение равномерно распределяет нагрузку на позвоночник, благодаря чему у детей мышцы шеи расслаблены и не напрягаются, а работе их органов дыхания ничего не мешает. Поездка в горизонтальном положении более безопасна для малышей. Лёжа в люльке, ребёнок легче перенесёт резкое торможение, от которого никто не застрахован во время движения на дороге.

    Измененные ПДД разрешают пользоваться удерживающими устройствами без уточнения, какими они должны быть: автомобильными люльками или креслами. Их нужно устанавливать, строго следуя инструкции производителя. По закону устройства должны соответствовать ECE 44 или ECE 129 — стандартам, пришедшим на смену ГОСТа Р 41.44-2005. Заменять автолюльку прогулочным блоком обычной коляски нельзя. Чтобы ребёнку было удобнее, выбирайте удерживающие устройства, укомплектованные ортопедическими вкладышами.

    Единственный недостаток автолюльки — малый срок службы. С взрослением вашему чаду придётся сменить автолюльку на автокресло. При выборе новой модели, ориентируйтесь не на возраст, а на физические данные детей. Детское кресло подбирается по весу и росту – это основные критерии. С рождения до 12-летия дети будут пересаживаться из кресла I группы в устройство II группы, а потом и III. Годовалым детям подходят съёмные кресла с регулируемым наклоном спинки на 30-45о.

    Если вас останавливает автоинспектор, а вы едете с детьми, он проверит наличие детского удерживающего кресла. Законом не предусмотрено, какие документы он может использовать, чтобы определить возраст детей. Водители могут предъявлять любые документы, которые подтверждают дату рождения малышей.

    О перевозке детей до 7 лет

    Источник изображения: freepik.com

    Салоны легковушек и кабины грузовиков оборудуют специальным посадочным местом для дошкольника. Оно представлено в виде съёмного кресла, напоминающего обычное автомобильное кресло в миниатюре. В нем ребёнок может находиться в положении сидя, и будучи пристегнутым. В измененных правилах перевозки детей в автомобиле оно называется детским удерживающим устройством. Обобщённое определение сбивает родителей с толку. Если до того были разрешены «иные средства для пристегивания ребёнка», то теперь они не допустимы. Речь идёт о любых адаптерах, которыми заменяли кресла.

    По новым стандартам машины выпускаются с системой Изофикс, разработанной более 10 лет назад. Это тип крепления, выполненный в виде двух стальных скоб, приваренных к кузову и скрытых от глаз между подушками сиденья. Иногда производители их оставляют снаружи, но в любом случае скобы системы находятся на одинаковом расстоянии друг от друга вне зависимости от марки авто. Если вы не знаете, есть ли в вашей машине система Изофикс или нет, посмотрите руководство по эксплуатации. При отсутствии удерживающей системы в авто детское кресло крепится 3-точечным ремнём безопасности.

    Как транспортировать детей 7-12 лет?

    Перевозить детей младшего школьного возраста нужно на задних сиденьях, но можно и на пассажирском переднем. Если ребёнок сидит рядом с водителем, понадобится автокресло и отключённая подушка безопасности. Когда она раскроется в момент столкновения с другим транспортным средством, ребёнок может травмироваться.

    Инспектор ГИБДД оштрафует водителей, если в авто нет соответствующих детских автокресел. Подбирайте их под вес и рост ребёнка, в ином случае ждите штраф. Как подтверждают краш-тесты, эксперименты с креслами, выбранными не по размеру, не только снижают защиту детей, но и усугубляют ситуацию. Чтобы не покупать новое кресло под рост ребёнка, родители берут модель «на вырост», пытаются оправдать потраченные средства и подогнать кресло под рост. Если возить детей в автомобиле без подходящего детского кресла или в автокресле не по возрасту/росту, вы подвергаете их жизнь неоправданному риску.

    Как возить детей старше 12 лет?

    Начиная со среднего школьного возраста можно ограничиться пристегиванием штатным ремнем. От автокресел могут отказаться все, у кого рост выше 1,5 м. Невысоким детям положено ездить в удерживающих устройствах после 12 лет. Правила дорожного движения разрешают перевозку ребёнка как сзади, так и спереди.

    Вопросы, которые вызывают сомнения

    Изменения правил у многих стали причиной для спора. Читайте ответы, чтобы развеять свои сомнения на этот счёт.

    В каком возрасте дети могут пересаживаться на переднее сиденье?

    Правила перевозки детей не устанавливают возрастные рамки. Дети могут находиться рядом с водителем с рождения, но все, кому младше 12 лет, обязаны сидеть на нём в автокресле. Если нет необходимости пересаживать детей вперёд, перевозите их на заднем сиденье. Детей садят впереди, если на заднем сиденье нет ремней безопасности. На переднем пассажирском автолюлька для малюток должна быть спинкой против хода движения. Не выезжайте на дорогу, не отключив фронтальную подушку безопасности.

    Когда нужно покупать автокресло?

    Детскими автокреслами пользуются до 11 лет включительно. Первое устройство необходимо купить сразу после рождения крохи.

    Где должен сидеть несовершеннолетний, если сзади отсутствуют ремни безопасности?

    Если сидя сзади в авто детям нечем пристегнуться, они могут садиться впереди. Если планируете пользоваться таким авто постоянно, установите ремни безопасности. Монтаж ремней в машине, в конструкции которых они не предусмотрены, проводится с согласованием с соответствующими инстанциями города.

    На каких местах в авто безопаснее всего?

    Усаживайте ребёнка сзади за водителем, потому что там находиться безопаснее всего. Чтобы уберечь малышей, на переднее сиденье пересаживайте их в крайних случаях.

    Как перевозить детей в такси?

    К машине такси выдвигаются те же требования, как и к любому личному автомобилю. Вызывая авто по адресу, сообщите диспетчеру службы такси, что будете ехать с ребёнком и узнайте, есть ли у них автокресла. Чтобы не полагаться на наличие детских автокресел в машинах такси, берите в дорогу своё и пользуйтесь им.

    Следите за передвижением своего ребёнка в режиме реального времени (или смотрите историю передвижения в течение дня), проверяйте безопасность маршрутов и слушайте, что происходит вокруг с приложением №1 для заботливых родителей «Где мои дети».

    Советы по выбору удерживающего устройства

    Детское автокресло — посадочное место, использующееся в перевозке несовершеннолетних. Им пользуются от рождения малыша и до того, как он не вырастет до 150 см или не будет весить 36 кг. Оно защищает детей при экстремальном вождении и вынужденных остановках. Риск гибели в ДТП снижается на 75%, если автокресло выбрано правильно и установлено по инструкции.

    По мере взросления детям понадобятся автокресла из разных весовых групп. Производители начали выпускать модели-трансформеры, которые можно подстраивать под растущий организм ребёнка. Автокресла должны соответствовать стандартам Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС. Их корпус изготавливают из ударопрочных материалов, а чехол — из гипоаллергенной ткани. Между собой они отличаются по:

    • возрастной принадлежности;
    • способу креплению;
    • материалу изготовления.

    Разделение по возрастным категориям облегчает родителям выбор нового автокресла. В таблице приведены группы автокресел по возрасту ребёнка:

    С рождения до полугода

    Новорождённым и детям, которые мало весят, подходит люлька, внешне напоминающая корзину прогулочного блока. Малыш находится внутри люльки, пристегнутым еееё внутренними ремнями, а сама люлька крепится автомобильным ремнём.

    До первого года жизни

    Источник изображения: https://www.detmir.ru/product/index/id/3142302/

    Автокресла из этой группы ещё называется переноской. Их корпус выполнен в форме чаши, которая дополнена 5-точечным ремнём. Для транспортировки предусмотрена ручка. Их устанавливают лицом против движения, чтобы снять нагрузку с плохо развитой костно-мышечной ткани, а также защитить младенцев от «кивка» головы при резкой остановке, который приводит к смерти.

    С 1 года до 4 лет

    Источник изображения: https://www.detmir.ru/product/index/id/2391161/

    Автокресло 1 группы можно ставить как лицом к движению, так и против него. У него должен быть 5-точечный ремень безопасности и регулируемый наклон спинки, переводящий её в положение полулёжа. Устройство предусмотрено для годовалых малышей, которые уже могут сидеть. Им можно пользоваться до тех пор, пока вес ребёнка не достигнет 15-18 кг, затем следует пересесть в автокресло 2 группы.

    С 3 до 7-12 лет

    Источник изображения: https://www.detmir.ru/product/index/id/3142308/

    Автокресла 2 группы, предназначенные под перевозку ребёнка 3-7 лет, встречаются реже, чем трансформеры. Изделия 2 и 3 групп объединяют в общие модели, в которых уже нет 5-точечных ремней, но предусмотрены направляющие под штатный ремень. Детей в этом возрасте уже можно пристегивать только штатным ремнем автомобиля, пропуская его по направляющим.

    Автокресла 3 группы

    Источник изображения: https://www.detmir.ru/product/index/id/1827731/

    Устройства, рассчитанные на пассажиров ростом более 1,3-1,35 м, называют бустерами. Они изготавливаются без боковой защиты, и представляют собой только твёрдое сиденье, укомплектованное подлокотниками и направляющими под штатный ремень авто. Бустеры не так безопасны, как привычные автокресла со спинкой.

    Что ждёт водителей за нарушение новых требований?

    Нарушая требования к транспортировке несовершеннолетних, вас могут оштрафовать:

    Автокресла не прихоть МВД, а вынужденные меры безопасности, которыми должны следовать родители. Как указывают РИА Новости, только за первый квартал 2020 года погибло 123 несовершеннолетних пассажиров. На водителей возложена ответственность за перевозку ребёнка. Устанавливайте автокресла и будьте внимательны на дороге, чтобы уберечь себя и своих маленьких пассажиров.

    Читайте также:

    Требования к перевозке детей в авто в Европе • Autotraveler.ru

    В Европе применяются жёсткие требования к перевозке детей автомобилях. Запрещено перевозить детей без использования специальных удерживающих систем, соответствующих их росту и весу. В большинстве стран дети должны использовать детское автокресло, до тех пор, пока им не исполнится 12 лет или они не достигнут 135 см в высоту.

    Содержание

    Это общие рекомендации, хотя в некоторых странах эти ограничения могут немного отличаться (например, в России, Ирландии и некоторых других странах рост должен быть не менее 150 см). При этом возраст не является основным критерием, но его следует рассматривать в качестве ориентира, так как он относится к росту и весу «среднего» ребенка.

    Соответственно, исходя из роста и веса ребёнка, должно подбираться детское автокресло. Детские автокресла делятся на несколько групп.

    Группы автокресел

    Какое детское автокресло использовать зависит от веса ребенка.






    Группы детских автокресел
    Группа Вес Возраст Способ установки
    Группа 0 до 10 кг до 6 месяцев боком к ходу движения
    Группа 0+ до 13 кг до 1 года лицом против движения1
    Группа 1 от 9 до 18 кг от 9 месяцев
    до 4 лет
    лицом против или по ходу движения2
    Группа 2-3 от 15 до 36 кг от 3 до 12 лет лицом по ходу движения

    1 при установке такого кресла на переднем сиденье подушка безопасности должна быть отключена.

    2 рекомендуется перевозить детей до 4 лет лицом против хода движения.

    Группа 0 — автолюлька для новорожденных или для детей с малым весом. Она оснащается внутренними ремнями безопасности. Устанавливается на заднем сиденье боком относительно движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля. Идеальна для ношения ребенка в положении лёжа.

    Группа 0+ — для новорожденных или для детей с малым весом. Устанавливается лицом против движения автомобиля.

    Группа 1 — для детей от 1 года. Имеют внутренние пятиточечные ремни, и устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля.

    Группа 2-3 — для детей от 3 до 12 лет. Не имеет внутренних ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.

    Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к. они не обеспечивают должной боковой поддержки. И, кстати, с 2017 года согласно новым рекомендациям производство бустеров без спинки запрещено.

    Важное замечание: все детские автокресла должны соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44 (в России это ГОСТ Р 41.44–2005).

    Что значит соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44?

    На всех автокреслах, имеющих сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE), должна иметься соответствующая бирка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04.

    Что говорит эта бирка об автокресле?

    1. Сиденье соответствует европейскому стандарту безопасности. Это может быть ECE R44-04 или ECE R44-03. Для новейших автомобильных сидений может быть указано «i-Size».

    2. Есть 3 типа сидений: универсальное, полууниверсальное и для определённых транспортных средств.

    3. Вес, на который рассчитано сиденье. Если добавляется буква Y, то это означает, что детское сиденье имеет 5-ти точечный ремень крепления.

    4. Утверждение соответствия кресла всем нормам.

    5. Указывает страну, в которой было получено одобрение: 1 = Германия, 2 = Франция, 3 = Италия, 22 = Российская Федерация и т.д. (полный список есть в Правилах ЕЭК ООН № 44).

    6. Номер официального утверждения. Первые две цифры (04) показывают, в какой версии детское кресло было одобрено (в этом случае ECE R44/04).

    7. Уникальный номер, присвоенный вашему автокреслу, для тестирования и отслеживания.

    8. Дата производства: неделя и год (в этом случае 7-я неделя 2006 года).

    9. Номер производителя.

    10. EAN код.

    11. BAR код.

    12. Фирма-производитель.

    Типы сидений

    Для того, чтобы определить подходит ли детское автомобильное сиденье для вашего автомобиля имейте в виду, что есть 3 типа автомобильных сидений: универсальные, полууниверсальная и для определённых транспортных средств.

    Универсальный тип

    Сиденье предназначено для использования во всех транспортных средствах, которые отвечают правилам ECE R44.

    Полууниверсальный тип

    Когда в дополнение к стандартным используются другие защитные устройства для крепления сиденья, что требует дополнительной проверки на соответствие сиденья для вашего автомобиля.

    Например, в некоторых транспортных средствах имеется дополнительное место для хранения под полом, что может повлиять на опору для ног детского сиденья.

    Для определённых транспортных средств

    Детское сиденье подходит только для определённого автомобиля. Он должен быть указан в соответствующем списке в инструкции по установке автокресла.

    Установка детского кресла в автомобиле

    По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.

    Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.

    При установке сиденья:

    • всегда следуйте всем инструкциям производителя;
    • проверьте состояние ремня безопасности, вытянув его на всю длину;
    • убедитесь, что ремень не перекручен;
    • убедитесь, что нет никаких предметов под или за автокреслом;
    • если автокресло устанавливается на переднее сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности.

    Таблица штрафов за нарушение правил перевозки детей
















































    Штрафы за нарушение правил перевозки детей в Европе
    Страна Штраф (EUR) Штраф
    Австрия € 35
    Азербайджан € 29 AZN 60
    Албания € 8 ALL 1,000
    Андорра € 90
    Армения € 8 AMD 5,000
    Беларусь € 38 BYN 116
    Бельгия € 50
    Болгария € 26 BGN 50
    Босния и
    Герцеговина
    € 20 BAM 40
    Великобритания € 35 GBP 30
    Венгрия € 130 HUF 45,000
    Германия € 60
    Греция € 350
    Грузия € 10 GEL 40
    Дания € 269 DKK 2,000
    Ирландия € 60
    Исландия € 102 ISK 15,000
    Испания € 200
    Италия € 80
    Кипр € 85
    Латвия € 30
    Литва € 28
    Лихтенштейн

    Люксембург € 49
    Северная
    Македония
    € 36 MKD 2,200
    Мальта € 12
    Молдавия € 21 MDL 450
    Нидерланды € 130
    Норвегия € 197 NOK 2,000
    Польша € 33 PLN 150
    Португалия € 120
    Румыния € 88 RON 435
    Сербия € 170 RSD 20,000
    Словакия € 60
    Словения € 200
    Турция € 7 TRY 72
    Украина € 2 UAH 51
    Финляндия € 90
    Франция € 135
    Хорватия € 67 HRK 500
    Черногория € 60
    Чехия € 79 CZK 2,000
    Швейцария € 55 CHF 60
    Швеция € 248 SEK 2,500
    Эстония € 400
    Россия € 34 RUB 3,000

    Другие статьи в этом разделе :

    Правила перевозки детей в Испании на автомобиле. Испания по-русски

    1 октября 2015 года в Испании вступила в силу модификация Генерального регламента дорожного движения, которая содержит правила пользования ремнями безопасности, а также описание мер безопасности при проезде детей в автомобиле. Статистика в этом вопросе оставляет желать лучшего, дорожно-транспортные происшествия являются ведущей причиной детской смертности в развитых странах, в первую очередь потому, что пояс безопасности не защищает детей, так как их ноги в силу возраста и роста не достают до пола.

    Итак, основные пункты модификации от 1 октября 2015 года, касающиеся проезда детей в автомобиле в Испании:

    • для детей ростом до 1,35 м обязателен проезд в специальном детском автокресле, которое устанавливается на заднем ряду кресел. Исключение составляет лишь тот случай, когда все кресла заднего ряда заняты другими детьми, в этой ситуации несовершеннолетние могут путешествовать на переднем сиденье в автокресле с омологацией;
    • возраст детей (до 12 лет) не является основополагающей причиной для использования детских кресел, на сегодняшний день важен именно рост ребенка, т. е. он должен менее 1,35 м;
    • детские кресла группы 0 либо 0+ должны быть установлены в противоположном движению автомобиля направлении. Данное расположение детского кресла позволяет обеспечить наибольшую защиту головы, шеи и позвоночника. Детское кресло должно быть заменено, когда ребенок весит более 13 кг и его голова выходит за пределы кресла;
    • очень важно, чтобы детское кресло соответствовало возрасту и росту ребенка. Необходимо помнить, что все детские кресла должны иметь наклейку об омологации, которая служит гарантией того, что кресло соответствует всем нормам безопасности, установленным европейскими нормами.

    Штраф за несоблюдение правил перевозки детей в автомобиле в Испании может составить 200 евро, а также вы можете лишиться трех пунктов ваших водительских прав, согласно испанской системе. Кроме того, сотрудники полиции имеют право запретить вам дальнейшее передвижение.

    Детское кресло в Испании: для какого возраста ребенка обязательно его использование?

    Ребенок должен путешествовать в соответствующем его возрасту и весу детском кресле до тех пор, пока рост ребенка не превысит 1,35 м, т. е. примерно до 12 лет. При росте более 1,35 м использование детского кресла уже не обязательно. Департамент дорожного движения (DGT) в свою очередь рекомендует использовать детское кресло по возможности до достижения ребенком роста в 1,50 м, с этого момента родители могут выбирать между стандартным ремнем безопасности и детским креслом третьей группы (от 22 до 30 кг).

    Можно ли путешествовать с детьми без детского кресла в такси в Испании?

    Да, это возможно, но исключительно в городских зонах и ни в коем случае – на автотрассах. Всегда необходимо просить водителя не спешить и соблюдать минимально допустимый скоростной режим.

    Если вы планируете выезжать за пределы города на такси, то при заказе попросите автомобиль с детским креслом.

    Если у вас возникли другие вопросы, связанные с вашим пребыванием в Испании, обращайтесь наш сервисный центр. Надеемся, что наша статья была полезной для вас, вы узнали и намерены применять правила перевозки детей в Испании на автомобиле. 



     

    Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» — это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.

    +7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

    Статья оказалась полезной?