Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

ЛОГОПЕД.РУ: Коррекционная работа при замене звука Ш другими звуками.

Коррекционная работа при замене звука Ш другими звуками.

Нарушения произношения, при котором происходит замена звука ш другим звуком называется парасигматизмами. Встречаются губно-зубной, призубный, свистящий и шипящий парасигматизмы.

Губно-зубной парасигматизм.

При этом нарушении звук ш заменяется звуком ф: шапка — «фапка», машина — «мафина», душ — «дуф». Это происходит потому, что, в отличие от нормы органы артикуляции при губно-зубном сигматизме занимают следующее положение: верхние зубы сближены с нижней губой и образуют щель, через которую проходит воздушная струя, язык оттянут назад и практически не участвует в образовании звука. Воздушная струя при поднесении ладони ко рту ощущается как узкая и холодная.

Возможные причины искажения звука: нарушение фонематического слуха; прогнатия ( нарушение прикуса, при котором передние зубы верхней челюсти выступают далеко вперед ), вялость мышц передней части языка.

Подготовительный этап коррекционной работы. У ребенка вырабатывается умение сопоставлять и различать на слух звуки ш и ф, используя картинки. Проводятся упражнения для отработки движений нижней губы вниз-вверх, подъема широкого переднего края языка вверх.

Постановка звука. Ставят звук ш по подражанию, используя зрительный контроль: ребенок следит перед зеркалом, чтобы нижняя губа была неподвижна, обнажала нижние резцы (можно придержать губу пальцем, поставленным в ямочку под нею). Можно также ставить звук ш от звука с с механической помощью, обращая внимание ребенка на правильное положение органов артикуляционного аппарата.

После того, как звук поставлен, переходят к автоматизации: последовательно вводят поставленный звук в слоги (открытые, закрытые, со стечением согласных), слова и фразы.

После автоматизации проводится работа на дифференциацию (различение) звуков ш и ф.

Призубный парасигматизм.

Этот вид нарушения характеризуется следующей особенностью произношения: звук ш заменяется в речи ребенка звуком т: шапка — «тапка», машина — «матина», душ — «дут». При этом губы занимают нейтральное положение, язык смыкается с альвеолами за верхними резцами, спинка языка опущена вниз, желобок посередине языка не образуется, боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам. Воздушная струя при поднесении ладони ко рту ощущается как толчкообразная, а не плавная, как должно быть в норме.

Возможные причины искажения звука: нарушение фонематического слуха или снижение физического слуха; закрытый прикус.

Подготовительный этап коррекционной работы. У ребенка вырабатывается умение сопоставлять и различать на слух звуки ш и т, используя картинки-символы; различать на основе тактильных ощущений звуки ш и т по воздушной струе (при ш — длительная, при т — толчкообразная). Также проводятся упражнения для выработки длительной направленной воздушной струи; положения широкого переднего края языка у бугорков за верхними резцами; отрабатывается звук с.

Постановка звука. Используя зрительный контроль за правильной артикуляцией, а также тактильные (осязательные) ощущения, добиваются правильного произношения звука ш.

После того, как звук поставлен, переходят к автоматизации: последовательно вводят поставленный звук в слоги (открытые, закрытые, со стечением согласных), слова и фразы.

После автоматизации обязательна дифференциация (различение) звуков ш и т.

Свистящий сигматизм.

Звук ш заменяется звуком с: шапка — «сапка», машина — «масина», душ — «дус». В отличие от положения, характерного для нормального произношения звука ш, в этом случае органы артикуляции занимают положение, характерное для нормального произношения звука с: губы растянуты в легкую улыбку, зубы сближены и слегка обнажены, язык широкий, лежит у основания нижних резцов, не задевая их верхушек, спинка широкая, приподнята к альвеолам и посередине образует с ними щель в форме желобка, боковые края языка смыкаются с коренными зубами. Воздушная струя при поднесении ладони ко рту узкая, холодная, идет по средней линии языка.

Возможные причины искажения звука: снижение слуха или нарушение фонематического слуха.

Подготовительный этап коррекционной работы. Ребенка учат сопоставлять и различать на слух звуки с и ш, используя картинки-символы; дают ощутить разницу в выходящей воздушной струе при произнесении звуков с и ш (при с — холодная струя, при ш — теплая). С помощью специальных упражнений отрабатывают движения широкого языка вверх, к передней части твердого неба, добиваются чередования движений широкого языка то за нижние, то за верхние зубы; чередования движений губ: растягивание в улыбку, выдвижение сомкнутыми вперед.

Постановка звука. Используя прием подражания, обращая при этом внимание ребенка на правильную артикуляцию, добиваются правильного произношения звука ш.

После того, как звук поставлен, переходят к автоматизации: последовательно вводят поставленный звук в слоги (открытые, закрытые, со стечением согласных), слова и фразы.

После автоматизации работа над звуком заканчивается этапом дифференциации (различения) звука ш и звука-заменителя — с.

Шипящий сигматизм.

При этом нарушении звучание сходно со звучанием смягченного звука ш: шапка — «щапка», машина — «мащина», душ — «дущ». В отличие от нормальной артикуляции, в этом случае губы округлены и слегка выдвинуты вперед, язык опущен вниз и отходит назад или упирается в нижние десны, желобок посередине языка не образуется, боковые края языка опущены, не смыкаются с коренными зубами. Воздушная струя при поднесении ладони ко рту растекается по всей поверхности языка.

Возможные причины искажения звука: нарушение фонематического слуха или снижение слуха; прогения (нарушение прикуса, при котором передние зубы нижней челюсти выступают далеко вперед).

Подготовительный этап коррекционной работы. У ребенка вырабатываются способность сопоставлять и различать на слух звуки ш и щ. С помощью упражнений достигается умение поднимать широкий передний край языка к бугоркам за верхними резцами; чередовать движения широкого кончика языка от основания верхних резцов к передней части твердого неба (вперед-назад).

Постановка звука. Ребенку предлагается длительно произносить звук с. При этом ручкой чайной ложки, подведенной под переднюю часть языка (поперек), поднимают язык вверх и слегка отодвигают назад, пока не будет четко слышен звук ш. Затем добиваются этого умения уже без механической помощи.

После того, как звук поставлен, переходят к автоматизации: последовательно вводят поставленный звук в слоги (открытые, закрытые, со стечением согласных), слова и фразы.

После автоматизации проводится работа на дифференциацию (различение) звуков ш и щ.

Желаю удачи!

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [С]–[Ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях»

Цели:

  • упражнять в правильном произношении и
    различать звуки [С]-[Ш]в слогах, словах,
    словосочетаниях и предложениях;
  • закрепить знания об артикуляции звуков, учить
    давать характеристику звукам;
  • закрепить умение определять наличие и место
    звуков[ С]-[Ш] в словах, развивать фонематический
    слух и восприятие;
  • воспитывать навык звукового анализа слов и
    умение делить слова на слоги;
  • упражнять в согласовании прилагательных с
    существительными;
  • учить составлять предложения с предлогами и
    схемы предложений с заданными предлогами;
  • развивать общую и мелкую моторику, внимание,
    память;
  • продолжать формировать длительную
    направленную воздушную струю.

Оборудование: кукла; таблицы с буквами;
автобус игрушка; таблицы со стрелочками; игрушки
на звуки [с] и [ш]; домики со звуками [с] — [ш]; магазин
с картинками: самолёт, мишка, неваляшка, слон,
шапка, собака, башня; символы звуков, для
составления схемы слова; разрезная азбука;
сундук с шарами; мяч; яблоки со словами, в которых
пропущены буквы С – Ш; схемы предложений; схема
дыхательной гимнастики; картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Заходит ребёнок, здоровается!

— Посмотри, сколько у нас гостей. Все они пришли
посмотреть на то, как ты умеешь правильно и
красиво говорить. Покажем им это?

II. Артикуляционная гимнастика. (Слайд 2)

— Покажи как ты рада нашим гостям, улыбнись.
(Упражнение “улыбочка”).

Упражнение “Качели”

На качелях я качаюсь
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Я всё выше поднимаюсь,
А потом спускаюсь в низ.
— Устал язычок.
Упражнение “Лопатка”
Язычок лопаткой положи,
И немного подержи.
Язык нужно расслаблять
И под счёт его держать,
Раз, два, три, четыре, пять –
Язык можно убирать.

— Перестал язык нас слушать, наказать его нам
нужно.

Упражнение “Накажем непослушный язычок”.

— Гостей принято угощать чаем, давай покажем,
какие у нас есть чашечки.

Упражнение “Чашечка”.

Язычок лопаткой положи,
А края приподними,
Получилась чашечка,
Кругленькая чашечка.
Чашку в дом мы занесём.
Её края к зубам прижмём.

III. Дыхательная гимнастика (с опорой на схему).
(Слайд 3)

— Ты постаралась и затратила силы, давай
восстановим своё дыхание, глядя на схему
подсказку.

IV. Введение в тему. (Слайд 4)

— К нам сегодня пришёл ещё один гость — это кукла.

— Она сказала, что зовут её Фафа.

— Ты слышала когда – либо такое имя?

— А ещё, кукла сказала, что не умеет произносить
некоторые звуки и попросила нас, научить её
произносит эти звуки правильно.

— Поможем ей в этом?

— Но прежде нам надо понять, как зовут нашу
гостью.

— И вот первое задание.

— Кукла спрятала буквы своёго имени среди этих
букв. Найди их и прочитай её имя.

V. Сообщение темы занятия.

— Как зовут нашу гостью? (Саша).

— Скажи, какие согласные звуки ты слышишь в
имени Саша?

— [С] и [Ш].

— Сегодня на занятии мы будем продолжать
учиться чётко и правильно произносить и
различать на слух согласные звуки [с] и [ш] и
научим говорить Сашу.

— Сейчас мы с тобой отправимся в путешествие. На
каком транспорте поедем? Выбирай транспорт со
звуками [с] или [ш].

— Мы поедем на автобусе. Но прежде надо шины
подкачать. (Слайд 5)

Насос быстро в руки взяли
И шины туго накачали: ш-ш-ш.

— Сели в автобус. Садись на стульчик.

Мы в автобусе сидим (Слайд 6)
И на ручеёк глядим.
Тихо ручеёк звенит,
Он нам чётко говорит: с-с-с.

1. Артикуляция звуков. (Слайд 7)

Уточнение правильного положения языка при
произнесении звуков [с] и [ш].

— Пока мы будем ехать на автобусе, давай
расскажем Саше, как нужно произносить звуки.

— Произнеси звук [С]. Где находится язычок? (внизу). Стрелочка вниз. В
каком положении губы? (заборчик в улыбке). Какой
воздух выходит изо рта? (холодный).

Как ещё можно назвать звук [С]? (свистящий). Звук
[С] – согласный, твёрдый, глухой.

Произнеси звук [Ш]. где находится язычок?
(вверху). Стрелочка
вверх. В каком положении губы? Какой воздух
выходит изо рта? Звук [Ш] – согласный, твёрдый,
глухой.

Как ещё можно назвать звук [Ш]? (шипящий).

Произнеси звуки по схеме, где стрелки указывают
положение языка.

2. Дифференциация звуков [С]- [Ш] на слух и в
произношении:

Первая остановка “Чистоговоркино”. (Слайд
8)

— Повторяй за мной.

Язык вверх – ша-ша-ша, каша, пышка и лапша.

Язык вниз – са-са-са, масло, сыр и колбаса.

Язык вверх – ша-ша-ша, уши, шея и душа.

Язык вниз – са-са-са, глазки, спинка и коса.

Са – ша – са

Ус – уш – ус

шо – со – шо

аш – ос – уш

Ша – ша – ша – мама моет малыша.

Шу – шу – шу – я письмо тебе пишу.

Са –са – са – в лесу бегает лиса.

Со – со – со – у Вовы колесо.

3. Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах.
Определение количество слогов в словах. (Слайд
9)

— Поехали дальше. По дороге мы встретили
сундук, он необычный.

Тебе необходимо отыскать в сундуке 6 — 10 игрушек,
в названии которых есть звуки С и Ш. Игрушки
необходимо расселить по своим домикам, но
расселить нужно по этажам, если в слове один слог
— селим на первый этаж, если два слога — на второй,
если три, то на третий. (На столе два домика, один
для звука [Ш], другой для [С]).

— Называй предметы, которые ты нашла.

4. Дидактическая игра “Измени слово”: (Слайд
10)

Следующая остановка “Заменяй — ка”.Игра с мяом.

— Замени звук [С] на звук [Ш].

Саша уже научилась правильно произносить звук
[С] и произносит его во всех словах где есть звук
[Ш]. Исправь Сашу.

Са – ша со – шо су – шу
Сы – ши ста – шта спа – шпа
Сма – шма сла – шла сна — шна

 

Сутки – шутки миска мишка
Каска – кашка касса – каша
Маска – Машка плюс – плюш

5. Подбор признаков к предметам. Дидактическая
игра “Про что можно сказать?” (Слайд 11)

Мы остановились у магазина.

— Посмотри на витрины магазина, какие
интересные предметы здесь продаются. Про что из
этих предметов можно сказать большой? (-
ая, — ой, — ые) Самолёт, слон, башня.

Про что можно сказать пушистый? (- ая, —
ой, — ые) Кашка, собака, шапка, мишка.

— А смешной? (-ая, -ые, -ой) Неваляшка,
собака и т. д.

Поехали дальше. Спустили пар: с-с-с.

6. Динамическая пауза. (Слайд 12)

Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

7. Звуковой анализ слова Саша. (Слайд 13)

Остановка “Схемкино”.есть (Слайд 14)

— Необходимо выложить схему имени – Саша.

— Сколько слогов в слове Саша? Назови их.

— Какой первый звук в слоге “СА”? Второй?

— Какой второй слог? С какого звука начинается
второй слог?

— Какие звуки во втором слоге?

8. Сравнение слов, отличающихся одним звуком и
буквой.

Остановка “Угадай-ка”? (Слайд 15)

Угадай, каким одним словом нужно закончить
предложение. Тебе помогут картинки(шут, мышка,
маска, каша, каска).

Клоун – это …… У сосны огромный …………..
Кошка съела бедную …….. Снегурочка подарила Маше ……
Малыш ест вкусную ……. У солдата большая ……..

9. Чтение слов с пропущенными буквами С-Ш;
составление предложений с данными словами,
используя предлоги.

Остановка “Яблочная”. (Слайд 16-17)

— Посмотри, какие красивые яблоки! Тебе надо
собрать все яблоки, но яблоки не простые на них
напечатаны слова, в которых пропущены буквы “С”
и “ Ш”.

— Сорви яблоко, вставь пропущенные буквы и
прочитай получившиеся слова.

— Назови звуки пропущенные в словах?

— А теперь придумай с данными словами
предложения, используя предлог, который написан
на листочке и выложи схему каждого предложения.
Выполнив задание, положи яблоко в корзину.

VI. Итог занятия. (Слайд 18)

— Молодец, ты помогла нашей гостье научиться
различать звуки [С] — [Ш]. Она так обрадовалась, что
убежала и не успела попрощаться, просила
передать тебе подарок и огромное спасибо.

Презентации.

Постановка звука С в домашних условиях: простые рекомендации

Исправлению неправильного произношения звуков следует уделить внимание ещё в раннем возрасте ребёнка, чтобы к школьному периоду ребёнок смог выговаривать все звуки чисто, приобрёл достаточный словарный запас, мог правильно объединять слова в предложения, а предложения в связные высказывания. От этого напрямую зависит, насколько просто будут даваться ребёнку школьные программы. Если проигнорировать проблему, то такое произношение может остаться на всю жизнь. Во взрослом состоянии для исправления потребуется больше усилий. А чистое проговаривание важно не только для определённых специальностей, но и для комфортного общения.

 Важность постановки свистящего звука

Ребёнок у логопеда

Если замечено, что ребёнок некорректно произносит свистящий звук, логопед выделит характер проблемы, это может быть:

  •  сигматизм — происходит искажение [С] и [СЬ];
  •  парасигматизм — подмена [С] и [СЬ] другими звуками (на переднеязычный или шипящий).

Постановка звука [С] позволит избежать проблем в письменной речи и чтении:

  •  дисграфия — расстройство, при котором допускаются элементарные ошибки при письме.

Человек заменяет буквы на фонетически близкие звуки, например:

зовут => савут

белые => пелые

Пушок => Пужок

  •  дислексия — расстройство навыков чтения, при котором человек повторяет одни и те же ошибки при чтении. Звуки перемешиваются или подменяются другими, чтение по буквам, сложность понимания прочитанного.

Человеку сложно буквы соединить в слоги, а слоги в слова. Это приводит либо к непониманию прочитанного, либо к искажению информации.

  •  дислалия — нарушение произношения звуков. Диагноз ставится после 4–5 лет, до этого времени такое произношение считается нормой и проходит само.

 Постановка звука С от звука СЬ

Постановка звука [С] от мягкого [СЬ] состоит в выработке правильной артикуляционной позы:

  •  губы в широкой улыбке;
  •  язычок упирается в нижние зубы и формирует горку;
  •  сильно направленная струя воздуха.

То есть ребёнок должен вдохнуть и выдохнуть на язык с этой артикуляционной позой. При этом ощущается холодная струя воздуха (проверить можно поставив перед лицом ладошку).

В случае если [С] смягчается, применяется распространённый приём: при произношении нажать на серединку языка ватной палочкой. Тем самым убирается смягчение [СЬ] и вырабатывается твёрдый [С]. У маленьких детей это нередкое явление, когда они в словах употребляют мягкий [СЬ] и над исправлением этого звука необходимого непременно работать.

Автоматизация звука происходит изолированно в:

  • слогах — лучше начинать с обратных слогов [АС], [ОС], [УС], и потом переходить к прямым [СА], [СО], [СУ];
  • коротких словах;
  • словосочетаниях;
  • предложениях и связной речи.

Упражнение «Заборчик»

Зубки нужно поставить ровно друг над дружкой и улыбнуться. Проверить правильно ли поставлены зубы можно пальчиком.

Теперь уточняем месторасположение языка. Язык должен лежать за нижними зубами, лежать плоско и никуда не подниматься.

Нужно попросить ребёнка приоткрыть рот и показать язычок, удостовериться, что он расположен правильно. Часто бывает, что у детей повышен тонус языка. И язык вылезает за передние зубы, не может успокоится и лечь ровно. В этом случае делается массаж специальным шпателем или массаж зубками или губами (просто помять язык). Второй вариант предпочтительнее, так как эффект разминки тот же, но ребёнок не ощущает страха и дискомфорта от посторонних предметов.

Следующий этап упражнения для постановки звука [С]: язычок располагается за зубками, улыбаемся и свистим. Важно прислушаться, какой звук получился у ребёнка.

  Постановка с помощью подражания

Постановка звука с помощью подражания

Самый лёгкий способ постановки звука [С], который родители могут применять самостоятельно в обучении ребёнка. Выполнять занятие лучше перед зеркалом, показывая малышу как правильно расположить язычок, губы и зубы во время произношения. А далее в игровой форме тренировать [С], предлагая продемонстрировать, как задувает ветер в окно, или накачивается колесо и прочее. В некоторых случаях достаточно только этого упражнения, но зачастую оно дополняет остальные способы постановки звука [С].

Какие дефекты существуют при сигматизме

Есть несколько видов нарушения произношения:

  1. Межзубный сигматизм. Происходит, когда человек просовывает кончик языка между зубами.
  2. Боковой сигматизм. Когда воздух выходит не по средней линии языка, а упирается в щеку. Он может быть двусторонним или односторонним. Эстетически это выглядит неприглядно, так как происходит искривление мимики.
  3. Носовой сигматизм. Воздушная струя идёт в нос, и произношение получается с храпом. Для коррекции проводится упражнение — долго и протяжно произносится [Ф]. Кончик языка просовывается между нижней губой и верхними зубами, на него необходимо подуть, произнося [Ф], и постепенно убирать язык за нижние резцы.
  4. Призубный парасигматизм. Случай, когда не образовывается желобок по средней линии языка, и [С] приближён к звуку [Т]. Здесь происходит механическая коррекция желобка ватной палочкой.

Упражнения, позволяющие отработать желобок

Выполнение упражнения

  1. Язык кладётся на губу, необходимо подуть на кончик язычка тонкой струйкой воздуха. Для выработки соответственного свиста можно использовать специальный инструмент логопеда — палочка с вертушкой. Задача подуть на палочку так, чтобы её элемент под силой воздушной струи начал крутиться. В домашних условиях можно использовать ватные диски, положить на ладонь и дуть на них.
  2. Упражнение «Киска сердится». Открыть рот, спинку языка нужно выдвинуть вперёд и убрать назад. Повторить несколько раз.
  3. Игра «Загони мяч» в ворота вызовет у детей восторг. Ворота можно сделать из подручных вещей, мячом может выступать кусочек ватки или бумажки. Задача заключается в следующем: дуть на «мяч», пытаясь загнать его в ворота противника.

Заключение

Времени на выполнение комплекса упражнений жалеть не следует, и даже когда звук [С] удалось поставить, необходимо продолжать упражняться. Так как в случае с межзубным и боковым сигматизмом прежняя артикуляция дизартрии способна возвращаться. Произношение необходимо постоянно тренировать, проговаривая стихи, рассказы и скороговорки.

Автоматизация звука [Ш] — Автоматизация звуков — Каталог статей

Разработала учитель — логопед

Некрасова Надежда Павловна

1. Изолированно произносить звук [Ш]:

 Губы в форме «рупора» (округлены и слегка вытянуты, видны верхние и нижние резцы; зубы заборчиком, приближены друг к другу, но не смыкаются, язык в форме «чашечки», широкий кончик языка приподнят к передней части нёба, боковые края языка прижимаются к верхним коренным  зубам. Воздушная струя направлена по середине языка вверх, воздух теплый.

Подражание сдувающемуся колесу, шарику и т.п.

Ш-ш-ш-ш-ш…  

2. Автоматизация в слогах:

При произнесении слогов выделяем звук [Ш], произносим его более длительно

ША

ШО

ШУ

ШИ

ШЕ

3. Автоматизация в сочетаниях слогов:

При произнесении выделяем звук [Ш], произносим его более длительно.

Ша-ша-ша

Шо-шо-шо

Шу-шу-шу

Ши-ши-ши

Ше-ше-ше

 

Ша-шо-шу

Ши-ше-ша

Шо-ше-ши

Шу-шо-ше

Ше-ша-шо

Ша — шо — шу — ши — ше
Ши — ша — шо — шу — ше
Шо — ша — шу — ши — ше
Ше — ша — шо — ши — шу
Шу — ша — шо — ши — ше

4. Проговаривать слова, выделяя звук [Ш]:

Ша: шаг, шайба, шахматы, шапка, шахта; шампунь, шампиньон.

Шо, Шё: шов, шёпот.

Шу: шум, шут, шуба, шутка; шутить, шумовка, шутник, шуметь.

Ши: шить, шип, шина; шипы, шитьё, шифон, шипеть, шиповник.

Ше: шея, шесть, шелест; шептать.

Штанга, штаб, штаны, штопка, штопать, штука, штык, шкаф, школа, швы, швед, швея, шпага, шпагат, шпатель, шпиль, шпинат, шпион, шмель, шницель, шлейф, шлем, шлюпка, шляпа.

5. Проговаривать слова, выделяя звук [Ш] :

Ша: ушанка, мышата, дышать; каша, Маша, Даша, Паша, Наташа, ваша, наша, Яша, Гоша, Антоша, Миша, кушать, вешать.

Шо, Шё: мышонок, мешок, пушок, капюшон, петушок, кукушонок, большой , тушёнка, нашёл, ушёл.

Шу: мишутка.

Ши: машина, пушинка, ошибка, ушиб; уши, вышивать, мыши, тишина.

Ше: мишень, ошейник; бушевать.

Пшено, пшённый, ковшик, кувшин, кувшинка.

6. Произносить слова со стечением согласных, выделяя звук [Ш]:

    Башня, букашка, пашня, кашка, пташка, башмак, каштан; кошка, окошко, мошка, Тимошка; пушка, подушка, избушка, мушка, кукушка, опушка, квакушка, катушка, бабушка, дедушка, ушки, кадушка; пышка, мышка, донышко, пятнышко; вишня, мишка.

7. Произносить слова, выделяя звук [Ш]:

   Ваш, наш, гуашь, душ, тушь, тишь, мякиш, финиш, мышь, камыш, детёныш, ешь, пьёшь, поёшь, идёшь, ландыш; ковш.

8. Заменить в словах первый звук на звук Ш:

тапки –

губы –

топот –

мыло –

(пар) –

(споры) –

9. Заменить в словах последний звук на звук Ш:

дуб –

идёт –

поёт –

едет –

дышит –

падает –

10. Игра  на автоматизацию звука [Ш] в словах:

Инструкция: фишка стоит на букве Ш; 2 клеточки вправо, 1 клеточка по диагонали вниз вправо… какое слово? и т. д. Если фишка останавливается на пустой клеточке, то предложите самостоятельно придумать слово со звуком [Ш].

11. Образовать существительное с уменьшительно-ласкательным значением:

Назови ласково.

Изба – избушка

кума –

зима –

штаны –

тётя –

дядя –

хозяйка –

солнце –

хлеб –

камень –

пятно –

дно –

окно –

дед –

12. Ответить на вопросы, отчетливо произнося звук Ш:

Каша из пшена какая?

Сок из вишни какой?

Слон не маленький, а какой?

Компот из груш какой?

Конфеты из шоколада какие?

Шоссе не узкое, а какое?

Шапка из шерсти какая?

13. ДИ «Волшебный куб»:

В кармашки куба вставить те картинки, в названии которых есть звук [Ш]. Затем, подбрасывая куб, определять место звука [Ш] в названии выпавшей картинки.    

 

14. Проговаривать слова с двумя звуками [Ш]:

   Шишки, штанишки, шашки, шипишь, шутишь, пишешь, шьёшь, шумишь.

15. ДИ «Ромашка»:

Подобрать к ромашке те лепестки, в названии картинок которых есть звук [Ш].

 

16. Образовать родственные слова:

мышь – (мышонок, мышата, мышиный, мышка…)

лягушка – (лягушонок, лягушата, лягушиный, лягушатник…)

17. Проговаривать словосочетания, выделяя звук [Ш]:

Дедушкины шахматы                              вишнёвый компот

новая подушка                                          тихий шаг

швейная машинка                                    пшённая каша

шумные пташки                                       двойной шов

дубовый шкаф                                          бабушкина шуба

пуховая шапка                                          новая ушанка

18. ДИ «Сосчитай до 5»:

плюшевый мишка –

плюшевый капюшон –

плюшевая шапка –

19. Проговаривать предложения:

Предложения проговаривать по блокам (первый абзац, после того как все хорошо произнесено – второй абзац и т. д.)

   У Маши шуба. У Яши машина. У Антоши шапка. У Даши шахматы. Бабушка вышивает петушка. Маша кушает тушёнку. Камыши шумят тихо. Наташа пишет тушью. У Яши пшённая каша. Бабушка шьёт штанишки Яше. Маша пьёт вишнёвый компот. У Яшиной машины шины. Мишутка дует на пушинки. Наташа вешает шубу в шкаф. На опушке кукует кукушка. Пшённая каша из пшена.

   У кошки ушки на макушке. Дома у Яши мешок каштанов. На опушке мушки и квакушки. Шапка да шубка – вот и Мишутка. Паша катает мишку на машине. Мама шьёт на швейной машинке. Мама-мышь и мышата едят шпинат. У Паши и Даши мышонок Пушок. У мышки – мышата, у кошки – котята.

   Шахматы и шашки у Даши в шкафу. Наша Даша под душем моет шею и уши. Дедушка и Яша едят пшённую кашу. У Антоши – машинка, а у папы – машина. Бабушка и мама готовят пышки. Наши шапки и шубы в дубовом шкафу. Паша едет на машине к дедушке и бабушке.

20. Послушать предложение, найти и исправить ошибки:

Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.

Камешек нашел Пашу.

На шубу вешают вешалку.

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.

В картошку положили мешок.

21. Проговаривать тексты:

Ландыши.

Ландыши любят тень под дубками. Подойдешь к месту, где ландыши. Ландышей видимо-невидимо. А на некошеном лугу ромашки и мышиный горошек. Рядом, у речушки, камыши. Колышет ветер камышинки. Шуршат они, нарушая тишину. Нарвешь ландышей — и домой. Хороши ландыши.

22. Проговаривать чистоговорки:

Кот Шалун сидит на шторе,

Потому что Маша в школе.

Будет Маша после школы

Штопать шелковые шторы.

 

Петя, Петя, петушок,

Дам тебе пшена мешок,

Дам воды немножко,

Подойди к окошку.

 

Мышонку шепчет мышь:

— Ты все шумишь, шумишь!

Мышонок шепчет мыши:

— Шуметь я буду тише.

 

Кукушка кукушонку шьет капюшон,

Наденет кукушонок капюшон –

Как  в капюшоне он смешон!

 

Кошка с кошелкой по улице шла.

Что же в кошелке кошка несла?

Кашне и калоши

           котятам шкодливым,

Чтоб бегать по лужам

           денечком дождливым.

23. Проговаривать скороговорки:

У нашего Мишки в мешке шишки.

Кукушка кукушонку купит капюшон.

Пышная подушка у Мишки под ушком.

У окошка мошка,

На окошке кот Тимошка.   

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические рифмовки и миниатюры. – М., 1999.
  2. Анищенкова Е.С. Практическое пособие по исправлению звукопроизношения у детей. – М., 2007.
  3. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб., 1994.
  4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация шипящих звуков у детей. – М., 2006.
  5. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. – М., 2008.
  6. Куликовская Т.А. Забавные чистоговорки. – М., 1999.
  7. Нищева Н.В. Картотека упражнений для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп. – СПб., 2010.
  8. Розе Т.В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка для детей. – М., 2011.
  9. Спивак Е.Н. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ. – М., 2007.
  10. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. – М., 1995.

Ещё по данной теме:

Постановка звука «С»: советы и логопедические упражнения

Постановка звука «С» для детей

Речь для каждого человека играет большую роль в жизни. Неудобство и сложность при общении могут быть вызваны различными речевыми дефектами. Поэтому так важно своевременно заметить у своего ребенка неправильное произношение и начать действовать. Постановка звука «С» не отличается особой сложностью. При верно подобранных упражнениях и регулярных занятиях можно быстро добиться успехов. Как же это сделать?

Важность постановки свистящего звука

Постановка звуков в логопедии является особенным процессом, представляющим собой выработку навыка произношения той или иной буквы. Ребенку важно научиться воспроизводить звук в любом виде в зависимости от слова, сочетания букв в нем.

Постановка звука «С»

Нередко логопеды сталкиваются с расстройством речи именно при воспроизведении свистящих звуков у детей. Выделяют два вида таких дефекта:

  1. сигматизм;
  2. парасигматизм.

В первом случае малыш искажает произношение правильного звука «С» или «Сь», а во втором – вообще меняет их на другие звуки.

Поэтому так важно вовремя заметить речевое нарушение у ребенка и начать прививать навык верного воспроизведения букв. Такие патологии также могут негативно отразиться на нервной системе детей, привести к следующим болезням:

  • Дисграфия. Она представляет собой разные нарушения письменной речи, когда ребенок непроизвольно меняет буквы во время написания местами, заменяет их другими буквами и так далее.
  • Дислексия. Эта патология не позволяет ребенку нормально читать, мешая связывать буквы в единый текст.
  • Дислалия. При данном заболевании дети имеют серьезные дефекты произношения определенных звуков.

Таким образом, сомнений в том, что постановка звуков важна и обязательна, нет. Родителями стоит запастись терпением и подобрать для своих малышей эффективные методики развития речи, разбив на определенные этапы, от простых к сложным.

Подготовительные мероприятия

Постановка свистящих звуков первым делом начинается с тренировки дыхания ребенка. Он должен уметь выпускать воздушную струю с силой. Для этого можно попросить его набрать в рот воздуха и сильно дунуть через трубочку из губ. Можно воспользоваться ваткой или еще чем-то легким, положить ее на ровную поверхность и сдувать на какое-нибудь расстояние. Или можно придумать соревнование кто дальше сдует комочек ваты. Так ребенку будет интереснее выполнять задание.

Также неплохо проводить различные упражнения, развивающие дыхательный процесс. Можно выполнять следующие задания:

  • «Гармонь». Встать ровно, руки ладонями положить на живот, глубоко вдохнуть через носовую полость и задержать дыхание на пару секунд. Затем следует выдохнуть уже с помощью рта. Это упражнение поможет выдыхать с усилением, научиться верно направлять струю воздуха.
  • «Ветерок». Вытянуть трубочкой губы, набрать воздух и сильно дунуть через нее. При этом необходимо поставить перед ртом ладонь, которая должна чувствовать резкую прохладную струю воздуха.
  • «Буря». Взять какой-либо пузырек, имеющий узенькое горлышко. Поднести к нижней губе и подуть. О правильности направления воздушной струи будет свидетельствовать характерный шум.

После выполнения упражнений на дыхание понадобится артикуляция звука. Она помогает человеку натренировать мышечные ткани речевого аппарата, отработать навыки правильного расположения органов во время произношения того или иного звука.

Для постановки твердого «С» или мягкого звука «Сь» можно воспользоваться следующими заданиями:

  • «Непослушный язык». Нужно улыбнуться, немного открыть ротик. Расположить язык на нижней губе и шлепать губами по нему, произнося слог «пя» несколько раз. Так делать на протяжении одного вдоха, а потом зафиксировать язычок в пассивном состоянии на губе на несколько секунд.
    При этом спокойно можно выдыхать воздух. Нужно следить за тем, чтобы нижняя губа не была подвернута и не натянута на челюсть снизу. Также бока речевого органа должны касаться уголков ротовой полости.
  • «Блин». Необходимо открыть ротик, улыбнуться. На нижней губе расположить переднюю часть языка и зафиксировать его в таком состоянии на несколько секунд. При этом нельзя напрягать губы, широко растягивать их, подворачивать или натягивать на нижнюю челюсть. Также не стоит сильно высовывать язык, он должен покрыть только губу, а его боковые стороны должны касаться уголков рта.
  • «Гора». Требуется открыть рот и улыбнуться. Затем широким кончиком речевого органа упереться в бугорки, которые находятся за нижней челюстью. Далее следует приподнять среднюю часть языка до тех пор, пока он не коснется верхних резцов, а потом опустить.                                                                                                                                                                          При выполнении упражнения нужно смотреть, чтобы кончик язычка не отрывался от бугорков, а все другие органы речевого аппарата оставались неподвижными.

Сначала необходимо проводить простые занятия, потом постепенно добавлять задания сложнее. Главное, чтобы делалось это регулярно и с желанием добиться успехов в постановке свистящих звуков. С более подробной информацией об артикуляционных упражнениях вы сможете ознакомиться в нашей статье — артикуляционная гимнастика для звука «С».

Для того чтобы произношение звука «С» было верным, нужно держать под контролем положение органов речевого аппарата, а также процесс дыхания во время воспроизведения буквы.

После подготовки органов можно переходить непосредственно к упражнениям.

Постановка звука с помощью подражания

Подражание – это наиболее легкий и предпочтительный способ постановки звука. Детям нравится повторять за взрослыми, животными, поэтому применение такого упражнения для постановки звука «С» позволит заинтересовать их.

Для этого необходимо сесть вместе с малышом напротив зеркала и демонстрировать ему правильное положение и движение органов речи во время произношения твердого звука «С» и его смягчении. Затем попросить его повторить то же самое. Еще можно попросить, чтобы ребенок показал, как дует ветер, как насос накачивает колесо и так далее.

Как поставить звук механическим способом?

Приемы постановки звуков включают в себя и механический способ. Для этого требуется выполнять следующие действия:

  1. Широко улыбнуться, широкий язык расположить между зубами. При этом его кончик должен находиться только на нижней челюсти. Нужно контролировать, чтобы малыш не прижимал орган верхними зубами.
  2. Затем попросить кроху дунуть на кончик язычка, чтобы при этом ощущалась прохлада. Можно поднести руку к ротовой полости и почувствовать выдыхаемую воздушную струю.
  3. Пока малыш дует на кончик языка, необходимо положить на его среднюю линию зубочистку, немного надавив на него. Таким образом, образуется «желобок», по которому потом и будет идти струя воздуха. Просунуть зубочистку нужно примерно на 2 см.
  4. Попросить ребенка подуть. Во время этого будет слышен нечеткий шипящий свист. Тогда понадобится сомкнуть челюсти таким образом, чтобы между ними помещалась только зубочистка, а язык оставался внутри. Также нужно продолжать дуть на кончик язычка, струя должна проходить быть межзубной. Когда челюсти смыкаются, образуется свист, который нельзя прерывать.
  5. Пока малыш производит свист, нужно нажимать на язык зубочисткой разной силой, двигать ею вперед-назад. Это позволит определить, при каком положении звук «С» звучит верно.
  6. Как только это положение будет установлено, можно дальше тренировать произношение. В то время, когда ребенок правильно скажет букву «С», нужно, не торопясь, аккуратно вытащить зубочистку из ротовой полости малыша.
  7. Некоторый период времени он будет продолжать правильно воспроизводить свистящие звуки без этого приспособления, но потом снова может сбиться. Поэтому необходимо тренироваться таким образом до тех пор, пока ребенок не сможет сам верно выставлять нужное положение речевых органов.
  8. Закреплять результат этого упражнения можно с помощью произношения слогов и слов. Если в составе слова малышу будет сложнее воспроизводить звук, то можно опять применить механический способ.

Постановка от других звуков

Можно поставить правильное произношение звука «С» от других звуков. Среди них применяются такие буквы как «Ш» и «Ц». При постановке произношения от «Ш» необходимо выполнять следующие действия.

Логопед

  • Попросить малыша, чтобы он начал тянуть звук «Ш», и при этом, не торопясь, продвинул язычок вперед. Сам речевой орган нельзя отрывать от неба, верхние и нижние резцы должны располагаться параллельно друг другу.
  • Возникновение прерывистого произношения свидетельствует о том, что ребенок оторвал язык от неба, чего нельзя делать. Затем необходимо, чтобы он приоткрыл рот и продолжил первоначальное занятие по постановке звука.
  • При открытых резцах сначала будет слышен мягкий звук «Ш», потом нечеткий свистящий звук, а затем верное произношение звука «С». Потом следует попросить закрыть ротик и попробовать произнести звук с сомкнутыми резцами.
  • Пусть малыш сам попробует найти то положение языка, в котором звук «С» получается наиболее правильным. Как только произношение будет верным, нужно его закреплять. Чтобы ребенку было интереснее, можно сказать, что так пищит комар, и кроха будет ему подражать.

Также можно поставить свистящий звук с помощью буквы «Ц». Правда, таким вариантом пользуются намного реже, но знать его не помешает.

  • Малышу необходимо долго и протяжно произносить звук «Ц». При этом будет четко слышен звук «С». Самое главное, чтобы кроха сам услышал и смог взять во внимание эту букву.
  • В случае трудностей с произношением изолированного «С» можно сначала тренироваться с помощью буквенного сочетания «ЦС».
  • Результат также важно закреплять. Для этого необходимо регулярное повторение слогов, слов, скороговорок.

Какие способы существуют при сигматизме?

Детки, которые страдают сигматизмом и парасигматизмом, также могут быть обучены правильности произношения. Для этого необходимо подбирать логопедические упражнения на звук, которые подойдут в конкретном случае.

Межзубный сигматизм

Постановка звука при таком нарушении заключается в том, чтобы продемонстрировать малышу, как правильно располагаются органы речи во время произношения звука «С». Если у ребенка не получается подражать взрослому, то проводят постановку с механической помощью.

Боковой сигматизм

В этом случае потребуется провести подготовку органов речи, чтобы активизировать деятельность мышечных тканей боковых сторон язычка. В итоге у малыша должно получиться поднятие боков до их полного соприкосновения с боковыми зубами.

Потом можно прибегнуть к упражнению, при котором понадобится дуть на переднюю часть речевого органа, потом на его кончик, а затем, спрятав язык за челюстью.

Носовой сигматизм

Таким деткам нужно выполнять следующее упражнение. Необходимо долго и протяжно воспроизводить букву «Ф». Просунуть широкий кончик язычка между нижней губой и верхними резцами и подуть на него, произнося звук «Ф» и потихоньку убирая орган за нижние резцы.

Призубный парасигматизм

Постановка звука при данном нарушении речи производится только путем демонстрации правильного расположения органов. Также упор делают на тактильные ощущения. Ребенок подносит ладонь ко рту, если струя воздуха идет верно, то чувствуется холод. Можно поставить звук от мягкого «Сь».

Следует помнить, что нельзя прекращать занятия, как только ребенок смог правильно воспроизвести звук, даже если больше не наблюдается нарушения. Поставленное произношение следует обязательно закреплять с помощью стихов, скороговорок, рассказов и прочих произведений.

Таким образом, постановка звуков очень важна для речи человека. Поэтому при наличии трудностей с воспроизведением этой буквы следует обязательно обратиться к специалисту и регулярно выполнять упражнения.

Нарушения произношения свистящих звуков «с, з» или «шепелявость».

Главная — О логопедии — Нарушения свистящих звуков

В этой статье мы продолжим разговор о шепелявости, но уже подробнее остановимся на искаженном «шепелявом» произнесении звуков «с, з». Под понятием «шепелявость» понимается неправильное произнесение звуков, которое сопровождается шипением, присвистом и другими «шумными» оттенками.

Обычно маленькие дети произносят свистящие сначала смягченно (пример: собака – «сябака», зубы – «зюбы»), но к 3.5-4 годам твердое произнесение свистящих должно быть успешно освоено. Чтобы правильно произнести звуки «с, з» необходимо следующее:

  • Губы полураскрыты, в улыбке;
  • Зубы сжаты или плотно сближены, так, чтобы расстояние между зубами было 1-2 мм;
  • Язык широкий, кончик языка упирается в нижние зубы, а по средней линии языка образуется желобок, по которому проходит воздух.

В том случае, если есть нарушения в строении зубов, язык плохо подвижен, напряжен или чрезмерно расслаблен, могут возникнуть дефекты произношения свистящих звуков – шепелявость.

Шепелявое произнесение звуков «с, з» разделяется на 2 основные формы:

1. Наиболее распространенные виды искажений это: Искаженное произнесение свистящих звуков или их отсутствие — научное название «сигматизм».

  • Межзубное произнесение – кончик языка просовывается между зубами, при этом появляется шепелявый оттенок ;
  • Призубное произнесение – кончик языка упирается в зубы, мешая свободному проходу воздуха. И слышится «т,д». Пример: собака – табака, зубы – дубы.
  • Шипящее произнесение – кончик языка упирается в нижние десны или несколько оттянут от них, а спинка языка выгнута горбом. Слышится мягкий шипящий звук, наподобе «шь». Пример: собака – шябака, зубы – жюбы.
  • Губно-зубное произнесение – нижняя губа прикасается к верхним резцм, наподобие звука«ф», получается фыркающий звук. Пример: собака – фабака, зубы – фубы.
  • Боковое произнесение – при этом варианте кончик языка или вся половина языка оттягивается вбок, получается шумное, шепелявое звучание,либо кончик языка поднят вверх, а воздух проходит между щекой и боками языка (получается хлюпающий звук типа «льхь».
  • Носовое произнесение – при таком дефекте мягкое небо недостаточно прикрывает выход в носовую полость и слышится гнусавый оттенок звука, как при насморке.

2. Замена свистящих звуками другими – научное название «парасигматизм».

Чаще всего свистящие звуки заменяются на «сь,зь», «ш,ж» (пример: собака – сябака, шабака), однако бывают и совсем нетипичные замены на звуки «т, х,г» (пример: собака – хабака, зубы – губы, санки – танки и т.д). Только замены на «сь, зь» до3- 3.5 лет являются нормальными, типичными, и есть большая вероятность, что ребенок самостоятельно научится правильно произносить свистящие звуки. Если же сразу появляются нетипичные, режущие слух замены звуков, то родителям следует обратить на это внимание и записаться на консультацию к логопеду.

Детям лучше всего начинать занятия с логопедов в 5 лет – к этому возрасту ребенок уже может контролировать себя, лучше осознает движение мышц губ и языка.

В том случае, если в детстве не удалось исправить шепелявость, то этот дефект остается и мы часто слышим его в речи взрослых и подростков.

В основном у взрослых и подростков наблюдается межзубное произнесение, связанное с неправильным строением зубов, прикуса (особенно передний открытый прикус, когда между зубами получается дыра и кончик языка постоянно высунут). После лечения у ортодонта, ношения брекетов, зубы уже смыкаются, но привычка просовывать язык между зубов и шепелявить остается. Тогда без помощи логопеда не обойтись. На занятиях специалист покажет, как правильно ставить язык, зубы, а затем поможет ввести новый правильный звук в речь.

Из практического опыта:

Жанна, 27 лет: было нарушение прикуса, заканчивает лечение у ортодонта, носит брекеты. Нарушены 6 звуков, в том числе «с, з». За 4 занятия научилась правильно произносить эти звуки и уже в речи активно их использует (постоянно тренируется дома, активно использует новые звуки на работе при общении с коллегами и клиентами).

Если шепелявость мешает вам полноценно общаться, вызывает стеснение при общении, то никогда не поздно записаться на прием к логопеду, который поможет обрести красивую четкую речь.

Читайте так же: Нарушения произношения шипящих звуков

Поделиться:

Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на консультацию или занятие можно по телефону (812) 640-90-77, а так же заполнив форму ниже.

Автоматизация звука Ш | Говорунчик

Упражнения для автоматизации звука Ш: изолировано, в слогах, словах и предложениях.

Автоматизация звука Ш, начинается с самых легких заданий.

1. «Песенка змеи».

Длительно произносим звук Ш на выдохе: Ш-Ш-Ш…

2. Повтори прямые слоги.

Ша — ша — ша
шо — шо — шо
шу — шу — шу
шэ — шэ — шэ
ши — ши — ши

3. Повтори обратные слоги.

Аш — аш — аш                             яш — яш — яш
ош — ош — ош                             ёш — ёш — ёш
уш — уш — уш                            юш — юш — юш
эш — эш — эш                              еш — еш — еш
иш — иш — иш

4. Повтори слоги, где звук Ш находится между гласными.

Аша — ашо — ашу — аши
уша — ушо — ушу — уши
оша — ошо — ошу — оши
иша — ишо — ишу — иши

5. Повтори прямые слоги со стечением согласных.

Шта — што — шту- штэ — шты
шка — шко — шку — шкэ- шкы
шма — шмо — шму — шмэ — шмы
шва — шво — шву — швэ — швы
шпа — шпо — шпу — шпэ — шпы
шна — шно — шну — шнэ — шны

6. Повтори обратные слоги со стечением согласных.

Ашт — ошт — ушт — ышт — ишт — ешт — ёшт — юшт — яшт
ашк — ошк — ушк — ышк — ишк — ешк — ёшк — юшк — яшк

7. Повтори слова, где звук Ш находится в начале слова.

Ша: шайба, шахматы, шампунь, шапка, шахта, шаг, шампиньон.

Шо: шов, шепот.

Шу: шум, шутка, шут, шутить, шумовка, шутник, шуба, шуметь.

Ши: шина, шипы, шить, шип, шитье, шифон, шипеть, шиповник.

Ше: шея, шептать.

Стечение согласных: штанга, шкаф, швы, швея, шпагат, швед, шпага.

8. Повтори слова, где звук Ш находится в середине слова.

Ша: каша, ушанка, Маша, Даша, Паша, Наташа, ваша, наша, Яша, Гоша, Антоша, мышата, Миша, дышать, кушать, вешать.

Аш: башня, букашка, пашня, кашка, башмак, каштан, пташка.

Шо: мышонок, мешок, пушок, капюшон, петушок, кукушонок, тушенка.

Ош: кошка, окошко, мошка, Тимошка.

Шу: мишутка.

Уш: пушка, подушка, избушка, кукушка, мушка, опушка, квакушка, катушка, бабушка, дедушка, ушки, кадушка, матушка.

Ши: машина, уши, пушинка, вышивать, мыши, ошибка, тишина, ушиб, ковшик, кувшин, кувшинка.

Ыш: пятнышко, пышка, донышко. Ше: мишень, ошейник, бушевать.

Стечение согласных: пшено, пшённый.

9. Повтори слова, где звук Ш находится в конце слова.

Аш: ваш, наш, гуашь.

Уш: душ, тушь. Иш: тишь, мякиш, финиш.

Ыш: мышь, камыш, детёныш.

Еш: ешь, пьёшь, поёшь, идёшь.

Стечение согласных: ковш.

10. Повтори слова с двумя звуками Ш.

Шишки

штанишки

шашки

шипишь

шутишь

пишешь

шьёшь

шумишь

11. Повтори словосочетания.

Дедушкины шахматы

швейная машинка

дубовый шкаф

вишнёвый компот

пшённая каша

бабушкина шуба

новая подушка

шумные пташки

пуховая шапка

тихий шаг

двойной шов

новая ушанка

12.Повтори предложения.

Три слова: У Маши шуба. У Яши машина. У Даши шахматы. Бабушка вышивает петушка. Маша кушает тушёнку. Камыши шумят тихо. Наташа пишет тушью.

Четыре слова: У Яти пшённая каша. Бабушка шьёт штанишки Яше. Маша пьёт вишнёвый компот. У Яшиной машины шины. Мишутка дует на пушинки. Наташа вешает шубу в

шкаф. На опушке кукует кукушка. Пшённая каша из пшена.

Пять слов: У кошки ушки на макушке. Дома у Яши мешок каштанов. На опушке мушки и квакушки. Шапка да шубка вот и Мишутка. Паша катает мишку на машине. Мама шьёт на швейной машинке.

Шесть слов: Мама мышь и мышата едят шпинат. У Паши и Даши мышонок Пушок. У мышки — мышата, у кошки  котята.

 

(по книге Е. Н. Спивак, Автоматизация звука Ш)

 

Звуковая дорожка

Стоимость замены амортизатора и стойки амортизатора (средняя стоимость в 2020 г.)

Последнее обновление 21 ноября 2019 г.

Амортизаторы и стойки являются важной частью подвески вашего автомобиля. Хотя вам может никогда не потребоваться их заменять, они со временем изнашиваются и в конечном итоге могут выйти из строя. Ожидайте, что большинство амортизаторов или стоек продержатся от 50 000 до 100 000 миль. Итак, какова средняя стоимость замены амортизаторов и стоек на вашем автомобиле, когда они выходят из строя?

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Важность амортизаторов и стоек

Первое, что вам нужно понять, это важность амортизаторов и стоек и почему именно вам необходимо их заменить. Большинство современных автомобилей имеют амортизаторы спереди и амортизаторы сзади. Однако некоторые могут иметь одинаковый тип со всех сторон. Стойки представляют собой весь узел подвески, а амортизаторы действуют как часть всей подвески.

Подвеска вашего автомобиля выполняет две основные функции.

  • Характеристики автомобиля — Во-первых, он управляет управляемостью на дороге, помогает при торможении и сводит к минимуму крены кузова при поворотах.Все это помогает обеспечить безопасность пассажиров во время вождения.
  • Комфорт — Во-вторых, система подвески максимизирует комфорт водителя и любых других пассажиров, поскольку сводит к минимуму шум, вибрацию и удары.

Амортизаторы и стойки играют важную роль в системе подвески вашего автомобиля, из-за чего их износ оказывает негативное влияние не только на комфорт, но и на безопасность. Поврежденные амортизаторы и стойки влияют на контакт шин автомобиля с дорогой, что приводит к ухудшению характеристик, опасному раскачиванию и крену кузова, плохому торможению и неустойчивой управляемости и устойчивости на дороге.

Средняя стоимость замены подкосов и амортизаторов

Стоимость замены подкосов

cost to replace front struts

cost to replace front struts

При замене подкосов следует производить замену попарно, даже если вы считаете, что одна из них все еще исправна. В противном случае у вас могут возникнуть серьезные проблемы с управлением и подвеской, которые могут стать причиной небезопасных условий вождения и даже дорогостоящих повреждений.

Цена, которую вы заплатите за замену стоек, может незначительно варьироваться в зависимости от марки стоек (обычно это KYB, Monroe, Gabriel или Bilstein), марки и модели вашего автомобиля, а также места, где вы производите замену стойки. .

В среднем ожидайте заплатить где-то между 450 и 900 долларов за замену пары стоек. Сборка отдельной стойки будет стоить от 150 до 300 долларов, так что вы смотрите только на запчасти от 300 до 600 долларов. Один только труд обойдется вам примерно в 150–300 долларов за пару.

Обращение в автосалон для замены стойки может стоить значительно дороже, и вы можете быть уверены, что заплатите не менее 1000 долларов в качестве типичной стоимости замены передней стойки. Для этого типа услуг имеет смысл присмотреться к магазинам и в идеале обратиться к надежному независимому механику, чтобы получить лучшую цену.

Стоит отметить, что регулировку углов установки колес следует производить после установки новых стоек. Двухколесная регулировка добавит еще 40 к 80 долларам, а если все четыре стойки заменены, потребуется регулировка четырех колес (от 80 до 160 долларов).

Стоимость замены амортизаторов

rear shock replacement cost

rear shock replacement cost

Подобно стойкам, вы хотите заменять амортизаторы попарно. Стоимость замены амортизаторов будет немного меньше, чем у стоек, поскольку они, как правило, не такие сложные, как стойки.

Средняя общая стоимость замены пары амортизаторов будет составлять от 250 долларов США до 580 долларов США .Индивидуальный амортизатор будет стоить от 50 до 140 долларов, поэтому одни детали обойдутся вам от 100 до 280 долларов. Пара часов труда на выполнение работы обходится дополнительно от 150 до 300 долларов.

Если необходимо заменить все 4 амортизатора (или стоек), просто умножьте вышеуказанные общие затраты на два, чтобы получить оценку.

Имейте в виду, что стоимость некоторых автомобилей (особенно автомобилей класса люкс, таких как Mercedes Benz, Audi, BMW или Lexus) будет выше средней. То же самое относится к спортивным автомобилям или другим транспортным средствам, в которых используются более совершенные амортизаторы или стойки амортизаторов.

Могу ли я самостоятельно заменить амортизаторы или стойки?

DIY replace struts

DIY replace struts

Это зависит. Замена амортизаторов довольно проста. Самая сложная часть будет иметь дело с возможной ржавчиной или заеданием болтов из-за того, что они подвергаются воздействию элементов. Но вы можете легко сэкономить пару сотен долларов на стандартной стоимости замены амортизатора.

Стойки поставляются в виде отдельных частей или комплектов. Если пружина отделена от стойки, потребуется компрессор пружины для сжатия пружины при снятии и установке.Если вы не знаете, что делаете, сильно сжатая пружина может выскочить и вызвать травму.

Стойки, которые поставляются в сборе, заменить намного проще, поскольку пружина является частью сборки. Пара стоек в сборе может быть заменена среднестатистическим механиком менее чем за два часа.

Но если пружина отдельная, лучше поручить замену профессионалам.

.Оболочка

— Как объединить строковые переменные в Bash

Переполнение стека

  1. Около
  2. Продукты

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

.

Конкатенация строк в bash — Linux Hint

Способ соединения двух или более строк называется конкатенацией строк. Это общее требование любого языка программирования. Для выполнения операции конкатенации в стандартном языке программирования используется определенный символ или встроенная функция. Но в bash, как в других языках, нет встроенной функции для объединения строковых данных или переменных. Строковые данные можно легко комбинировать в bash, помещая их друг за другом или используя сокращенный оператор.В этом руководстве на нескольких примерах показано, как в bash можно выполнить конкатенацию строк.

Пример-1: Строковые переменные одна за другой

Самый простой способ соединить две или более строк — это разместить строки одну за другой. Создайте файл с именем « concat1.sh » и добавьте следующий код для объединения строк. Две переменные: $ str ing1 и $ string2 инициализируются строковыми данными и сохраняются в другой переменной, $ string3 .Значение $ string3 печатается путем объединения других строковых данных.

concat1.sh

#! / Bin / bash
# Объявить первую строку
string1 = «Welcome»
# Объявить вторую строку
string2 = «all»
# Объединить первую и вторую строку
string3 = $ string1 $ string2
# Распечатать третью строку объединение с другой строкой
echo «$ string3 to our site»

Выход:

Запустите сценарий командой bash.

После объединения всех данных появится следующий результат.

Пример-2: Строковая переменная после и до строковых данных

Строковая переменная может быть добавлена ​​в любую позицию строковых данных. Создайте файл с именем « concat2.sh » и добавьте следующий код. Здесь строковая переменная инициализируется и печатается путем добавления переменной в середину другой строки.

concat2.sh

#! / Bin / bash
# Объявить строковую переменную
string = «Programming»
# Добавить переменную в середину строки
echo «Bash $ string Language»

Выход:

Запустите сценарий командой bash.

После выполнения сценария появится следующий вывод.

Пример 3. Использование сокращенного оператора «+ =» для объединения строки

Другой способ объединения строковых данных в bash — использование сокращенного оператора (+ =). Создайте файл с именем « concat3.sh » и добавьте следующий код, чтобы проверить использование сокращенного оператора. Здесь сокращенный оператор « + =» используется внутри цикла «for» для объединения элементов списка.Сначала переменная $ food инициализируется пустой строкой. Цикл for используется для чтения списка из четырех элементов. Каждое значение списка будет последовательно объединяться друг с другом с пробелом на каждой итерации цикла. Значения хранятся в переменной $ food . В последнем заявлении напечатано значение $ food .

concat3.sh

Выход:

Запустите сценарий командой bash.

#! / Bin / bash
echo «Печать списка продуктов»
# Инициализировать переменную перед объединением
foods = «»
# for цикл для чтения списка
for value в ‘Cake’ ‘ice-cream’ ‘Burger «Пицца»; do
# Объедините значения списка с помощью сокращенного оператора
foods + = «$ value»
done
# Распечатать объединенные значения
echo «$ foods»

Выход:

Запустите сценарий.

После выполнения сценария появится следующий вывод.

Пример 4: Комбинирование с использованием буквальных строк

Литеральная строковая переменная может использоваться для объединения с другими строковыми данными. Создайте файл с именем ‘concat4.sh ‘ и добавьте следующий код. Здесь переменная $ string используется для хранения строковых данных и используется как буквальная строка в команде ʻecho` для печати.

concat4.sh

#! / Bin / bash
# Объявить строковую переменную
string = «Изучите программирование на bash»
# Распечатайте строковую переменную как литерал
echo «$ {string} from the basics»

Выход:

Запустите сценарий командой bash.

После выполнения сценария появится следующий вывод.

Пример 5: объединить строки с любым конкретным символом

Любой конкретный символ может быть добавлен внутрь для объединения двух или более строк данных. Этот тип задач требуется, когда вам нужно добавить разделитель между строковыми данными. Каждое строковое значение можно легко разделить позже, если они будут объединены определенным символом. Создайте файл с именем « concat5.sh » и добавьте следующий код.Здесь в качестве входных данных в начале скрипта принимаются три строковых данных. Значения присваиваются трем переменным: $ имя , $ адрес и $ телефон . Эти переменные объединены с символом «:» и сохранены в переменной $ comb . Эта переменная перенаправляется в файл с именем « customers.txt », чтобы добавить в файл значения и . Если файл не существует, он будет создан, и значение $ comb будет добавлено в начало файла.Если файл существует, в конец файла будет добавлено значение $ комбинировать . Если вы хотите извлечь значения из этих данных, вы должны использовать символ ‘:’ , чтобы отделить каждую часть от данных.

concat5.sh

#! / Bin / bash
# Принятие первого ввода
echo -n «Введите имя клиента:»
прочитанное имя
# Принятие второго ввода
echo -n «Введите адрес покупателя:»
прочитанное адрес
# Принятие третьего ввода
echo -n «Введите телефон клиента:»
прочитать телефон
# Сохранить значения, добавив ‘:’ между двумя переменными
comb = «$ name: $ address: $ phone»

# Записать объединенные значения в файл
echo » $ комбинировать «>> клиентов.txt

Выход:

Запустите сценарий командой bash.

Просмотрите файл customers.txt , чтобы проверить, правильно ли добавлены данные в файл.

После выполнения вышеуказанных команд появится следующий вывод.

Заключение

Конкатенация строк требует в языке программирования для генерации значимого вывода. Вывод сценария должен быть отформатирован путем правильного объединения данных.В этом руководстве мы попытаемся объяснить все возможные способы расчесывания строк в bash. Надеюсь, пользователи извлекут пользу из этого урока и смогут правильно комбинировать строки в сценарии bash.

.

Замена керамического нагревательного элемента Scotle Ir6000 Ir Plate Hr6000

2013 HOT Sales керамическая инфракрасная лампа для обогрева

Технические характеристики керамической инфракрасной лампы для обогрева по CE :

Продукт

керамическая инфракрасная лампа для обогрева

87

Материал

Керамика

Марка

Hongchuang

Размер

75MM или соответствует вашим требованиям

22 белый соответствовать вашим требованиям

MOQ

10 шт.

Упаковка

Коробки или требуемые

Время прибытия образца

5-7 рабочих дней

Срок изготовления

10-15дней

Срок оплаты

До платежей

Порт

Шанхай

1.Легко упаковывается

2. Наше предложение об этом продукте основано на количестве, размере, печати и упаковке

Основное свойство керамической лампы инфракрасного обогрева:

1. Тип встраивания керамический Инфракрасная нагревательная лампа наносит глазурь хорошего качества,

Керамика

с хорошими тепло- и ударными свойствами спекается один раз нихромовой проволокой.

2. Потери тепла на неизлучающей поверхности небольшие.

3. Керамическая инфракрасная лампа для обогрева имеет преимущества в плане энергоэффективности и защиты окружающей среды.

4. Излучающий элемент керамической инфракрасной нагревательной лампы нагревается после электрификации до номинальной мощности и погружается в холодную воду после прерывания подачи электроэнергии на 40 раз без повреждений.

Применение керамической инфракрасной нагревательной лампы:

1. Нагревание в среде PH около керамической инфракрасной нагревательной лампы

(например: обработка обуви, лента, нагрев фанеры).

2. Духовка с сильной вибрацией или ударом о керамическую инфракрасную нагревательную лампу

(например: вакуум-формовочная машина, компрессионно-формовочная машина)

3. Короткое расстояние нагрева керамической инфракрасной нагревательной лампы

(например: печатная краска сушилка, станция ремонта печатных плат, электронагревательные столы).

4. Обогрев в вертикальной или полукруглой матрице с керамической инфракрасной лампой

(например: угловой утюг, окрасочная печь для алюминиевых окон).

Преимущества керамической инфракрасной нагревательной лампы:

1. Керамическая инфракрасная нагревательная лампа проста в установке.

2. Керамическая инфракрасная нагревательная лампа эффективна, излучает длинноволновое инфракрасное излучение.

3. Керамическая инфракрасная нагревательная лампа может использоваться в различных промышленных процессах, таких как нагреватели для термоформования, а также в качестве нагревателей для отверждения красок, печати и сушки.

4. Керамическая лампа инфракрасного обогрева проста в сборке и упаковке.

Дополнительные фотографии:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *