Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ СУБСИДИЙ И СУБВЕНЦИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ СУБСИДИЙ И СУБВЕНЦИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

А.Б. Вифлеемский,
д.э.н., директор Центра экономики образования,
г. Н. Новгород

 
    Подавляющее большинство общеобразовательных учреждений в России являются муниципальными, что связано с отнесением компетенции по организации предоставления общего среднего образования именно данным уровнем управления (Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации», Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»). В городах Москва и Санкт-Петербург общеобразовательные учреждения – государственные, так как эти города являются самостоятельными субъектами Российской Федерации, а ст. 79 Федерального закона № 131-ФЗ устанавливает особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения.
    В последнее время федеральный бюджет стал в большей степени осуществлять расходы на финансирование общего среднего образования. Возложены определенные расходы по финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений и на бюджеты регионов. Так как действующее бюджетное законодательство запрещает прямое финансирование муниципальных учреждений из средств вышестоящих бюджетов (принцип самостоятельности бюджетов), то задействован механизм предоставления субсидий из федерального бюджета регионам и субвенций из бюджетов субъектов РФ муниципальным образованиям на исполнение определенных полномочий в общем среднем образовании. Так как формулировки передачи полномочий позволяют неоднозначные толкования, то возникают конфликтные ситуации по поводу направлений расходования средств субсидий и субвенций непосредственно в общеобразовательных учреждениях. При этом позиция проверяющих далеко не всегда верна. О некоторых спорных вопросах пойдет речь в настоящей статье.
 

Субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования

 
    Принципиальные изменения экономического механизма в общем среднем образовании были произведены еще в 2003 году – Федеральным законом от 07.07.2003 № 123-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений». Названным законом статья 29 закона «Об образовании» была дополнена пунктом 6.1 и в компетенцию субъекта РФ было передано «финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации государственного стандарта общего образования, включая оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и на хозяйственные нужды (за исключением коммунальных расходов)».
    Однако в установленном действующим законодательством порядке государственный образовательный стандарт общего образования до сих пор не принят. В Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты. Федеральные компоненты государственных образовательных стандартов определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов устанавливаются субъектами РФ в лице их органов государственной власти. Порядок разработки, утверждения и введения в действие федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования утвержден постановлением Правительства РФ от 28.02.1994 № 174.
    Так как даже с формальной точки зрения довольно странно выделять субвенции на то, чего нет, то формулировка в Законе «Об образовании» была изменена (Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации»).
    В настоящее время п. 6.1. ст. 29 Закона «Об образовании» звучит следующим образом: «обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации».

Учебные расходы в доу что входит. Закон дает перечень расходов, относящимся к расходам на образование, в том числе дошкольное

В соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.

Приложение: на 30 л. в 1 экз.

Директор Департамента А.В. Зырянова

Методические рекомендации
по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования

I. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации направлены на оказание методической поддержки органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации полномочий по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают нормативы затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.

Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, муниципальными учреждениями, устанавливается высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Применительно к дошкольному образованию Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ содержит нормы, позволяющие выделить услуги, оказываемые дошкольными образовательными организациями (государственными/муниципальными), которые могут быть включены в перечень:

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;

Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

Осуществление присмотра и ухода за детьми.

С 1 января 2014 г. вступают в силу пункт 3 части 1 статьи 8 и пункт 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, закрепляющие новое распределение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и иных образовательных организациях и организации его предоставления. В соответствии с указанным распределением полномочий за счет бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется финансовое обеспечение реализации дошкольных общеобразовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях путем предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением р

Расходы на общеобразовательные школы.

Как
уже отмечалось, расходы на общеобразовательные
школы являются основными в общих расходах
на образование.

Расходы
на общеобразовательные школы включают
затраты:

  • На
    текущее содержание;

  • Приобретение
    оборудования и инвентаря;

  • Капитальный
    ремонт;

  • Строительство
    новых зданий.

Расходы
на текущее содержание – это заработная
плата педагогического, учебно-вспомогательного
и административно-обслуживающего
персонала, учебного, канцелярские и
хозяйственные расходы, расходы на
командировки, служебные разъезды и др.
Расходы на текущее содержание школ
исчисляются исходя из двух основных
показателей:

  1. Числа
    учащихся;

  2. Количества
    классов.

школе
включает:

  • заработную
    плату учителей за уроки;

  • оплату
    за проверку тетрадей;

  • заработную
    плату административно-обслуживающего
    и учебно-вспомогательного персонала;

  • дополнительные
    виды оплаты услуг учителей.

Фонд
заработной платы учителей определяется
на основе среднегодового количества
педагогических ставок на один класс и
средней ставки учителя в месяц. Ставки
и оклады устанавливаются в соответствии
с разрядами единой тарифной сетки (от
7-го до 14-го ) и аттестацией педагогического
персонала.

Фонд
заработной платы административно-обслуживающего
и учебно-вспомогательного персонала
общеобразовательных школ определяется
по утверждённым типовым штатам и
должностным окладам (директор школы,
заместитель директора, библиотекарь,
уборщица и т.д.).

Следующей
значительной статьёй являются учебные
расходы, которые включают приобретение
материалов для учебной работы, для
работы в кабинетах, письменных,
канцелярских принадлежностей, мелкого
физкультурного инвентаря, проведения
экскурсий в учебных целях и др. Выделяются
ассигнования на создание, обновление
и использование библиотечных фондов
учебников.

Планирование
учебных расходов производителя по
установленным нормам на один класс по
группам классов.

Важной
статьёй расходов являются затраты на
бесплатное питание детей. Предусматривается,
что в группах продлённого дня 10% детей
освобождаются от оплаты полностью, а
15% — наполовину. Сумма расходов определяется
исходя из норм расходов, количества
детей и количества дней, в течении
которых дети пользуются бесплатным
питанием.

В
сметах школ предусматриваются также
расходы на приобретение оборудования,
инвентаря и на капитальный ремонт
зданий. Потребность школы в инвентаре
и оборудовании на плановый год определяется
исходя из обеспеченности школы на начало
года и необходимости его обновления в
плановом периоде с учётом установленных
норм на одну школу или на одно ученическое
место.

Затраты
на капитальный ремонт школ при сводном
планировании определяются исходя из
общей внешней кубатуры школьных зданий
и расчётных норм расходов на 1 м2. За счёт
средств, выделяемые на эти цели, могут
проводиться реконструкция и расширение
школ, пристройка классных комнат.

В
расходы на общеобразовательные школы
включаются включаются расходы на
содержание групп продлённого дня.

К
расходам на текущее содержание
общеобразовательных школ относятся
расходы на хозяйственное обслуживание
и затраты на оплату командировок и
служебных разъездов.

Учебные расходы » МБДОУ № 101

Черепашка надувная 191/170 от 3 лет И56524 1 1 341,80 1341,80
Плот с держателем от 6 лет 112*62 И58165 2 462,35 924,70
Нарукавники 23*15 3-6 лет 6 110,00 660,00
Нарукавники 59650NP 6 109,40 656,40
Мяч разноцветный 41 см. 5 60,90 304,50
Мяч разноцветный пляжный 61 см. 5 108,80 544,00
Пляжный мяч 91 см. И59060 2 288,80 577,60
Круг разноцветный 61 см. 59230NP 5 102,20 511,00
Круг разноцветный 63 вида 59242 5 105,50 527,50
Круг разноцветный 3 вида И59243 2 126,40 252,80
Мяч 75мм, цвет микс Р12608 30 45,50 1 365,00
Обруч 60 см. Ч51765 25 72,20 1 805,00
Обруч 80 см. пластик 47 81,70 3 839,90
Обруч 90 см. цвет ассорти 12 81,20 974,40
Мешочки для метания (набор 10 шт) 2 315,50 631,00
Скакалка спортивная, цвет микс Р25979 70 35,70 2 499,00
Мат гимнастический 2000*1000*80мм 3 2 997,70 8 993,10
Детский туннель для лазания 2 1 290,20 2 580,40
Очки для плавания, цвета микс 10 69,90 699,00
Насос электрический, 3 насадки 1 768,20 768,20
Музыкальная игрушка Трещетска, дерево 2 115,00 230,00
Музыкальная игрушка Трещетска, дерево 2 115,00 230,00
Музыкальная игрушка Колотушка, дерево 4 115,50 462,00
Музыкальная игрушка Бубен, дерево 5 215,00 1 075,00
Музыкальная игрушка Маракас, дерево 12 165,50 1 986,00
Музыкальная игрушка погремушка с бубенцами, дерево 18 117,70 2 118,60
Музыкальная игрушка Колотушка с бусинками, дерево 6 160,00 960,00
Музыкальная игрушка Ксилофон, 12 тонов дерево 2 585,00 1 170,00
Музыкальная игрушка Бубен малый Н32716 2 82,80 165,60
Кукла Митя спасатель, зв.Ч47777 1 928,20 928,20
Кукла Полинка Ч59166 4 677,00 2 708,00
Кукла Анастасия, звуковой эффект Ч43745 1 1 265,50 1 265,50
Кукла Ариша Ч58729 1 719,50 719,50
Самосвал Сталкер Р25992 5 660,90 3 304,50
Машина бетоновоз Мираж Ч67509 2 420,00 840,00
Пожарная машина Ч67529 3 308,00 924,00
Машина Грузовик Ч67534 3 331,00 993,00
Машина грузовик с кубиками Р25982 3 720,00 2 160,00
Конструктор мини Собирайка №1 10 461,90 4 619,00
Конструктор Р67053 6 262,30 1 573,80
Конструктор ZOOL55 дет Г31537 6 592,00 3 552,00
Тележка для супермаркета Ч51751 11 425,00 4 675,00
Коляска кукольная зима, цвета микс 1 1 079,00 1 079,00
Коляска кукольная цвет микс Д6457 3 858,70 2 576,10
Набор Помощница Ч67508 8 1 150,00 9 200,00
Набор Чистюля мини Ч57641, Ч52903 3 412,80 1 238,40
Набор Механик -супер Ч58893 2 2 150,00 4 300,00
Набор Механик макси Ч67257 4 1 210,00 4 840,00
Набор Механик Ч67507 3 1 280,00 3 840,00
Весы для магазина, одночашечные Ч51720 2 367,00 734,00
Трафареты Домашние животные 6 28,65 171,90
Трафареты Листья 6 28,65 171,90
Трафареты лесные звери 6 28,65 171,90
Трафареты Наземный транспорт 6 28,65 171,90
Трафареты Наряди девочку 6 28,65 171,90
Трафареты Наряди мальчика 6 28,65 171,90
Трафареты Птицы 6 28,65 171,90
Трафареты Фрукты и ягоды 6 28,65 171,90
трафареты Домашние любимцы 6 28,65 171,90
Трафареты Воздушный транспорт 6 28,65 171,90
Трафареты Дары природы 6 28,65 171,90
Трафареты Техника 6 28,65 171,90
Мозаика Р38876 6 144,50 867,00
Мозаика круглая Р26548 2 94,50 189,00
Мозаика напольная Р38303 2 346,80 693,60
Мозаика Р27224 3 237,00 711,00
Матрешка 5 кукол дерево, ручная роспись 3 540,00 1 620,00
Пирамида Колечки, 10 дет. Дерево 3 375,00 1 125,00
Пирамида Ступеньки 10 дет. Дерево 3 391,00 1 173,00
Конструктор-пирамидки Городок 3 349,80 1 049,40
Юла Р62298 6 149,50 897,00
Кукольный театр Ладушки 1 1 033,00 1 033,00
Кукольный театр Кот, лиса и петух 1 741,00 741,00
Кукольный театр Заяц и лиса 1 645,00 645,00
Кукольный театр Три поросенка 1 365,30 365,30
Музыкальная игрушка Металлофон 8 тонов 3 459,90 1 379,70
Карта мира физическая. Карта полушарий 3 614,70 1 844,10
Дом с мебелью + машинаД9215 1 2 550,00 2 550,00
Доска магнитная Н30533 6 335,00 2 010,00
Доска магнитная. Цвета микс Н19064 5 335,00 1 675,00
Цифры изнаки магнитные картон 6 63,90 383,40
Алфавит русский магнитный картон Р27285 6 63,90 383,40
Мозайка магнитная Р45696 4 404,40 1 617,60
Конструктор магнитный 2 741,60 1 483,20
Ортопедическая массажная дорожка.   8 секций (по 2 секции каждого вида, цвет произвольный) 12 1350,00 16200,00
Мяч цвета МИКС 50 109,90 5495,00
Мяч диаметр 200 мм цвет микс 54 175,00 9450,00
Доска для плавания W-20 (40*24*6см) 12 628,50 7542,00
Игровой комплект «Шеф повар» 2 780,00 1560,00
Игровой комплект «Инспектор ДПС» с жезлом 2 590,00 1180,00
Игровой комплект «Пожарный» МЧС 2 350,00 700,00
Игровой комплект «Врач» 2 620,00 1240,00
Игровой комплект «Парикмахер» 2 310,00 620,00
Ласты Золотая рыбка 26-28 4 405,00 1620,00
Ласты Малютка р-р 32-34 4 493,00

1972,00

Расходы на общеобразовательные школы

Расходы на общеобразовательные школы включают:

— текущее содержание школ;

— приобретение оборудования и инвентаря;

— капитальный ремонт;

— строительство новых объектов.

К текущим расходам относят заработанную плату, канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на командировки, служебные поездки, бесплатное питание школьников и т. д.

Расходы на текущее содержание рассчитываются исходя из следующих показателей:

— среднегодового числа учащихся;

— количества классов;

— педагогических ставок;

— объема ремонтных работ.

Фонд заработной платы административно-обслуживающего персонала определяется по типовым штатам и должностным окладам работников.

Расходы на бесплатное питание учащихся групп продленного дня определяются по нормам расходов, количеству учащихся и количеству дней, в течение которых учащиеся получают бесплатное питание.

Расходы на приобретение инвентаря и оборудования определяются с учетом обеспечения школ на начало учебного года и необходимости его обновления в плановом порядке по нормам на одну школу или одного ученика (учебное место).

Расходы на капитальный ремонт определяются исходя из общей кубатуры школьных зданий и расчетных норм расходов на 1 кв.м. За счет средств, выделяемых на капитальный ремонт, может проводится реконструкция и пристройка классных комнат.

Расходы на строительство новых школ определяются сметами расходов в соответствии с планами строительства за счет бюджетных средств.

Расходы средств на хозяйственное обслуживание осуществляется по действующим материальным нормативам, затрачиваемым на отопление, освещение, коммунальные услуги, хозяйственные нужды.

Расходы на приобретение одежды, учебников и оплату питания финансируется за счет создаваемого фонда. Фонд создается за счет следующих источников:

— из бюджета выделяется 1% от суммы ассигнований на текущее содержание учащихся;

— поступлений от предприятий и учреждений;

— средств школ, например, за аренду помещений.

Средства фонда распределяются по школам с учетом учащихся, нуждающихся в помощи.

Бухгалтерский учет в сфере образовательных услуг

Бухгалтерский учет в сфере образования

Сегодня рыночные отношения являются реальностью российского образования, учебные заведения становятся самостоятельными и автономными субъектами хозяйствования. Вуз сегодня представляет собой аналогичный производственному предприятию субъект, способный предложить рынку собственные услуги и при успешной их реализации получить прибыль.

Юридическое лицо признается некоммерческой организацией, если оно не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между участниками (ст. 50 ГК РФ). Некоммерческие организации могут быть созданы для достижения социально значимых целей, направленных на осуществление общественных благ.

Основная цель каждой образовательной организации — воспитание и обучение граждан. Поэтому осуществлять свою деятельность они могут только как некоммерческие организации. При этом они вправе выбрать любую организационно-правовую форму, которую предусматривает гражданское законодательство РФ для некоммерческих организаций. Так определено в статье 11.1 Федерального закона от 11.07.92 N 3266-1 «Об образовании» (далее — Закон N 3266-1). Большинство образовательных организаций создается в форме учреждения.

Учреждение не является собственником имущества, которое ему передали учредители. Имущество закреплено за ним только на праве оперативного управления. Это означает, что учреждение не может им полностью распоряжаться.

Действующее законодательство позволяет образовательному учреждению заниматься предпринимательской деятельностью. Например, это может быть торговля, оказание разного рода посреднических услуг, приобретение акций и облигаций. Главное — указать такую деятельность в уставе учреждения.

Виды образовательных учреждений

Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или в ведении субъекта РФ), муниципальными и негосударственными (п. 3 ст. 12 Закона N3266-1).

Государственные и муниципальные учреждения, как правило, обозначают единым понятием — бюджетные образовательные учреждения (далее — БОУ).

Услуги в сфере образования отличаются как основными характеристиками нематериальной сферы, так и специфическими свойствами, которые кардинально отличают их от других товаров и услуг (рис.1).

Рис. 1. Свойства образовательных услуг

Постатейная группировка расходов образовательных учреждений предназначена для целей планирования, учета, контроля и анализа, составления плановых и отчетных калькуляций.

1. Расходы по основному виду деятельности (учебные расходы)

2. Расходы на управление образовательным процессом

3. Прочие расходы

Исходя из специфики образовательной деятельности целесообразно применять позаказный метод учета затрат. Заказом в образовательном учреждении рассматривают курс, состоящий из студентов соответствующих специальностей, сроков и форм обучения.

В связи с тем, что образовательная деятельность является трудоемкой (удельный вес заработной платы преподавателей около 40% всех расходов), косвенные расходы образовательных учреждений следует распределять с помощью показателей, связанных с потреблением трудовых ресурсов.

Учет затрат в образовательных учреждениях должен быть организован с использованием счетов 20 «Основное производство» — для учета прямых расходов, 25 «Общепроизводственные расходы» — для учета косвенных учебных расходов, 26 «Общехозяйственные расходы» — для учета прочих косвенных расходов.

Учет прямых расходов в разрезе объектов калькулирования необходимо осуществлять на отдельных субсчетах. Субсчетов должно быть столько, сколько установлено объектов калькулирования. Количество объектов калькулирования зависит от количества специальностей, курсов и форм обучения.

Негосударственные высшие учебные заведения оказывают образовательные услуги на платной основе, на основании договоров возмездного оказания услуг, при этом получают доход.

Под «доходом учебного заведения» следует понимать выручку от реализации образовательных услуг и прочей деятельности и иные поступления внереализационного характера.

Организация аналитического учета доходов в зависимости от источников их поступления, предполагает учет выручки от оказания платных образовательных услуг в негосударственных учебных заведениях на соответствующих субсчетах к счету 90 «Продажи». Вышеизложенное позволяет заключить, что рабочий план по учету доходов негосударственных ВУЗов должен отвечать следующим основным требованиям:

— раздельное ведение учета доходов от образовательной и прочих видов деятельности;

— возможность организации аналитического учета в разрезе форм обучения, специальностей и курсов;

— соблюдение принципа соответствия доходов и расходов.

Порядок отражения на счетах бухгалтерского учета доходов от реализации образовательных услуг.

1. Получены доходы в счет будущих периодов по договорам на оказание образовательных услуг

Дт 51 Кт 98

2. Отражена реализация оказанных образовательных услуг (ежемесячно или по окончании семестра)

Дт 98 Кт 90/1

3. Списана себестоимость реализованных образовательных услуг

Дт 90/2 Кт 20

4. Определен финансовый результат от реализации образовательных услуг в отчетном периоде

Дт 90/9 Кт 99

Порядок отражения на счетах бухгалтерского учета затрат на обучение.

1. Списана стоимость материальных затрат, использованных в процессе обучения

Дт 20 Кт 10

2. Отражены расходы по оплату труда преподавателей

Дт 20 Кт 70

3. Начислены взносы по социальному страхованию и обеспечению

Дт 20 Кт 69

4. Списана стоимость прочих материальных затрат

Дт 25, 26 Кт 10

5. Отражены расходы по оплате труда административно-управленческого персонала

Дт 25, 26 Кт 70

6. Начислены взносы по социальному страхованию и обеспечению

Дт 25, 26 Кт 69

7. Акцептованы счета за коммунальные услуги

Дт 26 Кт 60

8. Акцептованы счета за различные услуги (связь, консультации, охрана, ремонт и т. д.)

Дт 26 Кт 60

9. Списана доля расходов будущих периодов, относящаяся к отчетному периоду

Дт 26 Кт 97

10. Произведен ремонт основных средств

Дт 25, 26 Кт 10, 60, 76

11. Приобретена учебно-методическая литература и пособия

Дт 20, 26 Кт 60

12. Распределены и списаны учебные расходы на основные затраты по обучению

Дт 20 Кт 25

13. Распределены и списаны общехозяйственные расходы на основные затраты по обучению

Дт 20 Кт 26

14. Признана себестоимость реализованных образовательных услуг

Дт 90/2 Кт 20

СИСТЕМА СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В США

АМЕРИКАНСКИЕ ШКОЛЫ

Американская система образования отличается от систем других стран. Есть бесплатных , государственных , государственных школ, которые посещает большинство американских детей. Есть также частных начальных и средних школ, где взимается плата. Теперь различия между государственными и частными школами в значительной степени основаны на религиозных влияниях.В большинстве государственных школ совместного обучения (смешанные) , то есть мальчики и девочки учатся вместе, но многие поддерживаемые церковью школы предназначены только для мальчиков или девочек.

Обязательное образование в США варьируется в зависимости от штата от 5 до 7 лет, из которых 6 — самый распространенный возраст; возраст выхода варьируется от 16 до 18 лет, наиболее распространенный — 16. Среднее образование в США составляет классов 7–12.

Начальная (начальная) и средняя (средняя) школы организованы по одной из двух баз: восемь лет начальной школы и четыре года средней школы или шесть лет начальной школы, три года неполной средней школы и три года старшей средней школы .

Дети начальной школы в США изучают почти те же предметы, что и дети того же возраста в других странах. Программа обучения включает английский язык (чтение, письмо, правописание, грамматика, композиция), арифметику, географию, историю США и элементарные естественные науки. Также преподаются физическая культура, музыка и рисование. В некоторых школах преподается современный язык, например французский, испанский или немецкий.

Неполная средняя школа — это нечто среднее между начальной и средней школой.Он продолжает некоторые предметы начальной школы, но также вводит курсы математики и естественных наук и обычно дает студентам первый шанс изучить иностранный язык. Обычно в него входят седьмой, восьмой и девятый классы.

Средняя школа готовит молодых людей либо к работе сразу после окончания , либо к более продвинутому обучению в колледже или университете. Предметы, изучаемые в начальной школе, изучаются более подробно и в более продвинутой форме в средней школе.Кроме того, студент может специализироваться на домоводстве, химии и физике, музыке, гуманитарных науках и т. Д.

Все штаты и округа установили уровень окончания средней школы как завершение 12 -го класса , а общее название аттестата об окончании средней школы — — диплом средней школы . В США самый короткий учебный год в мире, в среднем 180 дней.

ЧАРТЕРНЫЕ ШКОЛЫ

Чартерные школы — это государственные школы, независимые от какого-либо местного школьного округа.Национальные исследования чартерных школ показали высокий уровень удовлетворенности среди родителей, учеников и учителей, связанных с ними. Чартерные школы были особенно хороши. получили бедных семей и меньшинств.

Чартерные школы — это движение к школьной реформе, которое фокусируется на улучшении образования, автономии учеников и на выбор . Чартерная школа может быть отдельной школой с отдельным финансированием или школой внутри школы.Как правило, большинство новых чартерных школ по всей стране небольшие.

Качество , измеренное тестом баллов . Если качество хорошее, школы пользуются успехом. Если это плохо, они потерпят неудачу, и потеряют своего финансирования — это мощный повод предложить качественную программу. Чартерные школы обычно формируются группой учителей, родителей и / или лидеров сообщества, которые хотят внести взносов в реформу образования.

Любой может написать хартию , но у них должно быть подписей 50% учителей школы или минимум 10% учителей школьного округа, которые получат хартию . Срок утверждения устава — от 30 до 60 дней.

Словарные упражнения:

I. Прочтите данные слова правильно:

Утверждение, элементарное, состояние, движение, разделить, сроки, представление, оценка, подпись, качество, разделить, улучшить, плохо, получить, устав, вклад, изменить, измерить, вызов, дети, совместное обучение, удовлетворение, диплом.

II. Перевести на русский язык:

Для повышения качества образования, сроки утверждения, оценка, получение диплома, различные движения, отдельный выбор, государственная школа, частная школа, выпускной, начальная (начальная) школа, утверждение устава , подача документа, для посещения чартерной школы, для измерения баллами.

III. Дайте английские эквиваленты:

Обязательное образование, (бесплатная) средняя школа в США, неполная средняя школа (7, 8, 9 классы), старшие классы средней школы (10, 11, 12 классы), диплом о получении среднего образования, вносит вклад, обзор, финансируемый фонд .

IV. Заполните пропуски необходимым словом или словосочетанием: аттестат о среднем образовании, образование, государственные школы, уровни, иммигранты, ученики, дети :

ШКОЛЫ В НЬЮ-ЙОРКЕ

Сегодня население Нью-Йорка составляет более 1,3 миллиона школьников…. Около 80% из них посещают 1100…. В начале двадцатого века городские школы помогли подготовиться… к американской жизни, обучая большинство из них для работы в торговле и промышленности, а немногих из избранных — для более высокой….

Сегодня ожидания учеников намного выше и, действительно, экономика требует более высокого… образования. Колледж стал необходимостью для большинства… а не только для талантливой элиты. А… стало минимальным требованием для сегодняшней молодежи.

(из городских школ Д. Равича, Й. Витеритти)

V. Составьте 5 английских предложений, используя новые слова и словосочетания.

VI. Переведите на английский следующие русские предложения:

1.Американские дети идут в школу в 5, 6 или 7 лет в зависимости от штата.

2. Обязательное образование в США длится 10 лет.

3. Система среднего образования в США Штатах отличается от систем образования других стран.

4. Чартерные школы вносят значительный склад в образовательную реформу страны.

5. Чартерные школы не зависят от местности, которая установлена, поддерживаются правительством и управляются родителями, компаниями и т.д., а не системой общеобразовательных школ.

6. Американские школьники посещают среднюю школу с 7 по 12 классы.

7. Только дети богатых людей учатся в частных школах.

8. Каково личное отношение их родителей к этому вопросу?

9. Учебный год в США длится в среднем 180 дней.

10. Некоторые молодые люди начинают работать сразу после окончания средней школы.

VII. Определите, верны ли приведенные ниже утверждения.Если неверно, дайте правильный ответ:

1. Американская система образования отличается от систем других стран.

2. Обязательное образование в США варьируется от 5 до 7 лет, 5 из которых являются наиболее распространенными.

3. Среднее образование в США — 7-11 классы.

4. Все штаты и округа установили уровень окончания средней школы как завершение 10 -го класса .

5.Теперь различия между государственными и частными школами в значительной степени основаны на религиозных влияниях.

VIII. Ответьте на вопросы:

1. Каковы различия между государственной и частной школой?

2. Популярны ли сейчас частные школы?

3. Условия обучения в частных школах такие же, как и в государственных, не так ли?

4. Какие предметы включены в программу обучения младших школьников в США?

5.Как долго длится учебный год в США?

6. Чартерные школы частные или государственные?

7. Дети из богатых семей ходят в чартерные школы?

8. Как измеряется качество чартерных школ?

9. Почему создаются чартерные школы?

10. Кто может составить устав?

IX. Прочтите следующий диалог по частям и переведите его на русский язык, обращая внимание на новые слова и выражения:

Студент A : Не могли бы вы рассказать нам об американских школах с градациями?

Учитель : Распределение детей по разным уровням называется поэтапным распределением.Движение учеников из класса в класс в зависимости от возраста называется вертикальным организационным планом.

Студент B : О, это очень интересно. А в чем разница между неполной и неполной школой?

Учитель : Основная цель внеклассной модели организации — непрерывный процесс. Эта система позволяет ученикам продвигаться по учебной программе в своем собственном темпе.

Студент A : А оценки?

Учитель : Забудьте о них.В системе без оценок прогресс указывается с точки зрения выполненных задач и способа обучения, а не с помощью оценок или систем оценок. И постоянный прогресс отражается в росте знаний учеников.

Студент B : И я слышал об автономных классах и отделениях. Есть ли между ними разница?

Учитель : Конечно, есть. В автономном классе ученики проводят день в основном с одним учителем, изучающим английский язык, математику, общественные науки и естественные науки.В школе с отделением учитель является специалистом в одной или двух областях учебной программы.

Студенты : Большое спасибо. Вы мне очень помогли.

X. Составьте и разыграйте подходящий диалог, используя актуальную лексику:

1. Государственное образование должно быть бесплатным. Любой человек должен получить хорошее образование за государственный счет.

2. Обучение должно быть равным и открытым. Никто не должен подвергаться дискриминации по признаку расы, религиозного или финансового положения.

3. Образование обязательно. Родители не могут решить не пускать своих детей в школу.

XI. Составляйте отчеты / компьютерные презентации в группах, выбирая одну из следующих тем (не забудьте про практическое задание после вашего рассказа / подачи презентации) (см. Приложение 1):

1. Американское начальное образование.

2. Среднее образование в США.

3. Национальная учебная программа.

4.Государственные и частные школы в Америке.

5. Различия между начальным и средним образованием в США, Великобритании и России.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

Известно, что основными типами высших учебных заведений в России являются :

1) университетов с кафедрами истории, филологии, философии, права, экономики, физики, математики, химии, биологии, географии, иностранных языков, востоковедения и журналистики;

2) педагогических школ колледжей, техникумов, сельскохозяйственных колледжей, медицинских колледжей, школ изящных искусств.

Во всех учреждениях имеется дневных , заочных и заочных отделений. На каждой территории и в каждом регионе есть свои университеты, колледжи и специализированные школы. Лица, получившие среднее или среднее специальное образование, имеют право на дневное отделение общеобразовательных школ .

Практически не существует возрастных ограничений для студентов, поступающих на вечернее отделение, или для обучающихся заочно.Все абитуриентов должны сдать вступительные экзамены по своим основным предметам. Вступительные экзамены обязательны в каждом вузе. В институт зачисляются те, кто набирает наибольшее количество баллов на вступительных экзаменах. Он известен как вступительный конкурс . Высшие учебные заведения поддерживают тесные связи с общеобразовательными школами и предлагают старшеклассникам помощь в выборе будущей профессии.

Существуют регулярные курсы лекций для старшеклассников , предлагаемые основными университетами и многими колледжами.В день посетителей все лаборатории, учебные классы и библиотеки открыты для будущих студентов. Учебная программа всех учебных заведений университетского уровня состоит из трех основных разделов предметов: социально-экономических, образовательных и различных профильных предметов. После выпускников все студенты получают дипломы, квалифицирующие их как специалистов в данной области.

Словарные упражнения:

И.Прочтите слова, обращая особое внимание на произношение новых слов и выражений:

Общие, курсы, продолжить, технический, возможность, заочная, академическая, профессиональная, получить, учебная, фраза, вторичная, гарантированная, стипендия, знания, специалист, ученый, степень, начальная, схематическая, колледж, работа, продолжить, школа, схема.

II. Правильно произнесите и дайте русские эквиваленты следующих словосочетаний и выражений:

Право на образование, гарантированное Конституцией, не только право, но и обязанность изучать академические предметы, посещать профессионально-техническое училище, посещать техническое училище, давать общие знания, иметь необходимость учиться, готовить специалистов, разные области науки, образование бесплатное, хорошо подготовленное, возможность, профессия, получить стипендию.

III. Перевести на английский язык:

Право на образование, получить среднее, продолжить образование, подготовить специалиста, поступить в университет, одновременно работать, аспирантура, получить степень кандидата, получить стипендию.

IV. Составьте 5 предложений, используя следующие словосочетания и выражения:

Чтобы получить стипендию молодому поколению, аспирантуру, среднее образование, частные школы, академические предметы, заочное отделение, не увольняясь с работы, получить практический опыт, глубокие знания, поступить в вуз, образование бесплатное, получить знания, подготовить специалистов, закончить среднюю школу, получить профессию, поехать на экскурсии.

V. Перевести на английский язык:

1. Право на образование в России гарантируется конституцией.

2. В средней школе ученики изучают образовательные предметы.

3. После окончания 9 класса средней школы люди могут пойти в техникум, где они изучают общеобразовательные предметы и получают специальное образование.

4. Молодые люди могут продолжить образование в 10 и 11 классе или получить знания по одному или нескольким предметам.

5. Молодые люди, поступившие в университет, учатся 4 или 5 лет.

6. Студенты вечернего и заочного отделений могут получить образование, одновременно.

7. Начальное и среднее образование бесплатно в большинстве большинстве.

VI. Завершите предложения:

1. У всех в России есть….

2. После окончания 9 -го класса общеобразовательной школы….

3.Университеты тренируют….

4. Аспирантура дает….

5. Молодые люди могут начать….

VII. Ответьте на вопросы, используя словарный запас:

1. Что означает фраза «право на образование»?

2. Почему образование — тоже обязанность?

3. Какие предметы изучают ученики в школе?

4. Что могут делать молодые люди после окончания формы 9 ?

5.Какие предметы изучают молодые люди в техникумах и колледжах?

6. Что могут делать ученики после окончания 11 -го класса?

7. Каковы основные типы высших учебных заведений в России?

8. Какие факультеты есть в университетах и ​​колледжах?

9. Кто имеет право посещать дневные отделения университетских школ?

10. Из чего состоят учебные программы вузов?

11.Как высшие учебные заведения поддерживают тесные связи со средними школами? Что такое день посетителей?

12. Обязательно ли платить за образование детям и молодежи в России?

VIII. Обобщите то, что вы знаете о системе высшего образования, и расскажите об этом в соответствии со следующим планом (см. Приложение 1):

1. Система организации высшего образования;

2. типы высших учебных заведений;

3.самые известные высшие учебные заведения;

4. способ входа в них;

5. об окончании;

6. Студенческая жизнь;

7. подготовка учителей.

IX. Нарисуйте схему системы высшего образования в России. Прокомментируйте это.

X. Расскажите о своем университете, используя (см. Приложение 1):

а) план:

1.Вступительные экзамены;

2. Изучаемые предметы;

3. Система обучения;

4. Студенческая жизнь.

б) или следующие вопросы:

1. Почему вы решили поступать в наш университет?

2. Ваша будущая специальность?

3. Как долго длится университетский курс в институте?

4. Сдаете ли вы много зачетных тестов и экзаменов во время экзаменационной сессии?

5.Сколько у вас занятий в день?

6. Какие лекции и семинары у вас сегодня по расписанию?

7. Вы живете дома или в общежитии? Тебе нравится твой хостел?

.

Британская образовательная система

Основными особенностями британской образовательной системы являются следующие:

1. Образование обязательное для всех детей от 5 до 16 лет. Многие дети в Британии посещают детские сады с возраста примерно трех лет, но эти школы не являются обязательными;

2. Учебный год обычно начинается в сентябре и продолжается до начала июля; в нем 3 семестра, разделенных на рождественские и пасхальные праздники.Кроме того, во всех школах в середине каждого семестра предусмотрены «каникулы на половину семестра», которые длятся несколько дней или неделю;

3. Обязательное образование бесплатное, но родители могут тратить деньги на обучение своих детей, если хотят;

4. Есть три ступени обучения. Дети переходят из первой ступени (начальной) во вторую (среднюю) примерно в возрасте одиннадцати или двенадцати лет. Третий этап — «дальнейшее» образование в университете или колледже.

В возрасте 5 лет дети ходят в детские сады, которые являются первой ступенью начального образования.Нет письменного расписания и занятия неформальные. С 7 до 11 они посещают младшие школы, вторую ступень начального образования. В начальной школе детей учат так называемым 3R: чтению, письму и арифметике. У них также есть классы музыки, физкультуры и искусства.

В возрасте 11 лет дети поступают в среднюю школу. В Великобритании существует три типа государственных средних школ. Это: гимназии (для самых умных детей), современные школы (для менее умных детей) и общеобразовательные школы (для детей всех способностей).Средние школы ведут к получению высшего образования, а другие дают общее или профессиональное образование, чтобы подготовить учащихся к работе или дальнейшему техническому образованию. Обычные средние школы предлагают 7-летнее обучение с учащимися от 11 до 18 лет. Последние два года (16-18) можно провести в отдельном шестиклассном колледже, который специализируется на профессиональной подготовке.

В 1988 году впервые в истории Великобритании была введена национальная учебная программа. Национальная учебная программа сообщает ученикам, какие предметы они должны изучать, что они должны выучить и когда они должны сдавать оценочные тесты.

В возрасте от 14 до 16 лет ученики готовятся к экзаменам GSCE (Общий аттестат о среднем образовании). Ученики должны сдавать английский язык, математику и естественные науки для GSCE, а также половину GSCE по иностранному языку и технологиям. Кроме того, их также необходимо обучать физическому воспитанию, религиозному воспитанию и половому воспитанию, хотя они не сдают экзамены по этим предметам.

Те, кто получил хорошие оценки GSCE, могут остаться в своей школе еще на два года, если она идет в шестой класс и преподает желаемые предметы, а затем сдать экзамены на уровень «A» (продвинутый уровень).В противном случае им придется бросить школу и поступить в шестиклассный колледж или колледж повышения квалификации. Колледжи дополнительного образования имеют прочные связи с торговлей и промышленностью и предлагают курсы инженерного дела, кулинарии или парикмахерского искусства.

Уровень GCE Advanced (A) обычно сдается после следующих двух лет обучения. Для поступления в университет необходимы хорошие результаты на уровне «А» как минимум по 2 предметам. Университеты выбирают своих студентов после собеседований. В Британии около 100 университетов.Самые известные из них — Оксфордский и Кембриджский университеты.

Наряду с государственными школами в Великобритании около 500 частных школ. Большинство из них взимают комиссию. Некоторые частные школы являются школами-интернатами, где дети фактически живут в школе. Многие школы принимают как дневных учеников, так и пансионеров. Частные школы обычно предлагают только самые академические направления и отбирают тех учеников, которые с наибольшей вероятностью преуспеют. Самые дорогие частные школы называются «государственными школами», они имеют долгую историю и традиции.Среди самых известных «государственных школ» — Винчестер, Итон, Вестминстер, Регби и Харроу.

(busyteacher.org)

Пример 5. Заполните таблицу :

ВОЗРАСТ ТИПЫ ШКОЛ ВОЗРАСТ ТИПЫ ШКОЛ
3-5 лет 7-11 лет
5 лет 11-16 лет
5-7 лет 16-18 лет

Пр. 6. Ответьте на вопросы:

1. Когда в Англии начинается обязательное образование?

2. Как долго длится начальное образование?

3. Когда была введена национальная учебная программа?

4. Какие предметы изучают британские дети в школе?

5. Что необходимо для поступления в вуз?

6. Бесплатно ли образование в Великобритании?

Пр. 7. Сделайте отчет о школьном образовании в России или США.

Урок 5.1.2. Система высшего образования

Пр. 1. Прослушайте текст «Билл Гейтс» (Предприятие 2, стр. 52, пример 23), а затем расскажите о его образовании.

Пр. 2. Прочтите текст «Наш университет» и ответьте на вопросы после него:

Наш университет

(Письмо)

Дорогая Елена,

Не сердитесь на меня за мое долгое молчание, но на самом деле я был слишком занят, чтобы писать.

Как вы знаете, я бросил школу в июне и начал готовиться к вступительным экзаменам в университет. Поскольку и мама, и отец — учителя, я решил, что тоже буду учителем. Я считаю преподавание благородной профессией.

Мне пришлось сдать четыре экзамена и сдал все на отлично . Так что рада сообщить, что сейчас я , учусь на первом курсе Московского педагогического государственного педагогического университета.

Хочу показать вам главный корпус нашего университета. Не могу не восхищаться этим прекрасным старинным зданием с его красивыми колоннами. Первые студенты поступили в него более 120 лет назад.

Само собой мы, студенты, очень гордимся этим фактом.

В нашем университете 18 факультетов , на которых готовят преподавателей по многим предметам: русский язык, литература, география, химия, биология, иностранные языки и другие.В нашем университете преподают известных профессоров .

У нас хорошие библиотеки и читальных залов , а для тех, кто занимается спортом, есть хорошие гимназий и стадион .

В настоящее время у нас довольно много работы, так как у нас есть практика английского, грамматики и фонетики, лингвистики, истории нашей родины и других предметов. На нашем факультете есть англоязычный клуб. Это дает нам хорошую возможность освоить язык , но я в нем пока не участвую.Я усердно работаю над своим произношением. На нашем факультете есть хорошая лингафонная лаборатория , где мы работаем с магнитофонами. Это помогает нам обнаружить наших ошибок и избавиться от в кратчайшие сроки.

Итак, это последние новости обо мне. Пожалуйста, напишите мне о своей жизни и учебе.

Мои наилучшие пожелания вашим родителям.

Ваша,

Ann.

(Аракин, 6-е изд., доп. и исправл.- М .: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.-502 с .; стр. 198-199)

1. Когда Энн начала готовиться к вступительным экзаменам в университет? 2. Сколько экзаменов ей пришлось сдать? 3. Как она сдала экзамены? 4. Как называется ее университет? 5. Когда в университет поступили первые студенты? 6. Сколько факультетов в университете? 7. Какие там основные объекты? 8. Что дает ей хорошую возможность овладеть языком? 9. Где она работает с кассетным магнитофоном? 10.Что помогает ей обнаруживать ошибки и избавляться от них? 11. Нравится ли Энн ее университет? 12. 3. Обсудите с одноклассниками важность высшего образования. Сильно ли это влияет на нашу будущую жизнь?

Пр. 3. Напишите такое же письмо своему иностранному другу (прокомментируйте выбор вашего вуза).

Пр. 4. Найдите информацию о колледже или университете за рубежом. Сделайте отчет об этом.


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь возможностью поиском гугл на сайте:

.

Образование в Британии — английский для всех

Education in Britain

Образование в Великобритании

Образование в Великобритании
В Англии и Уэльсе обязательная школа начинается с пятилетнего возраста, но до этого возраста дети могут ходить в детский сад, также называемый игровой школой. Школа обязательна до 16 лет.
В начальной и первой школе дети учатся читать и писать, а также учатся основам арифметики. В старших классах начальной школы (или в средней школе) дети изучают географию, историю, религию, а в некоторых школах — иностранный язык.Затем дети идут в среднюю школу.

Когда учащимся исполняется 16 лет, они могут сдавать экзамен по различным предметам, чтобы получить квалификацию. Эти квалификации могут быть либо G. C. S. E. (Общий аттестат о среднем образовании), либо «0 уровень» (Обычный уровень). После этого ученики могут либо бросить школу и начать работать, либо продолжить учебу в той же школе, что и раньше. Если они продолжат обучение, когда им исполнится 18 лет, они должны будут сдать дополнительные экзамены, необходимые для поступления в университет или колледж.
Некоторые родители выбирают для своих детей частные школы. Они очень дороги, но, как считается, обеспечивают лучшее образование и хорошие возможности для работы.
В Англии 47 университетов, в том числе Открытый университет с преподаванием по телевидению и радио, около 400 колледжей и высших учебных заведений. Старейшие университеты Англии — Оксфорд и Кембридж. Как правило, университеты присуждают два вида ученых степеней: степень бакалавра и степень магистра.

Вопросы:
1.Когда начинается обязательная школа?
2. Как долго ребенок учится в обязательной школе?
3. Какие предметы изучают дети в начальной школе?
4. Какой экзамен нужно сдавать ученикам в 16 лет?
5. Должны ли учащиеся бросать школу в возрасте 16 лет или продолжать учебу?
6. Чем частные школы отличаются от обычных?
7. Сколько университетов в Англии?
8. Что такое Открытый университет?
9. Какие степени присуждают университеты?

Образование в Британии
В Англии и Уэльсе обязательное обучение в школе начинается с пяти лет, но до этого возраста дети могут ходить в детский сад, также называемый игровой школой.Обучение в школе обязательно до достижения детей возраста 16 лет.
В первичной школе и начальной школе дети учатся читать и писать, а также основам арифметики. В старших классах первичной школы (или в средней школе) дети учат географию, историю, религию и, в некоторых школах, иностранный язык. После этого дети переходят в среднюю школу.
Когда ученики достигают шестнадцатилетнего возраста,
они могут сдавать экзамены по различным предметам для получения квалификации. Квалификация может быть как образца О.С.С.О. (Основное Свидетельство о среднем образовании), так и обыкновенного уровня. После этого учащиеся может покинуть школу и устроиться на работу, или продолжить образование в той же школе, что и перед этим. Если они продолжат, то, когда им исполнится 18 лет, они должны сдавать следующие экзамены, которые необходимы для поступления в университет или колледж.
Некоторые родители выбирают для своих детей частные школы. Они очень дорогие, но считаются образование в них на более высоком уровне предпосылки для хороших работ.
В Англии 47 университетов, включая Открытый университет, обучение в котором производится по телевидению и радио, около 400жей и высших учебных заведений. Старейшие университеты Англии — Оксфорд и Кембридж. Главным образом, в университетах присваиваются два типа степеней: степени бакалавра и магистра.

Источник: 100 тем английского языка. Авторы Каверина В. Бойко В. Жидких Н.

Образование в Великобритании
Школа в Англии является обязательной для детей в возрасте от 5 до 16 лет.Любой ребенок может посещать школу бесплатно. Более 90% детей обязательного школьного возраста посещают государственные школы. Наиболее важные изменения в системе образования Великобритании были внесены в соответствии с Законом о реформе образования 1988 года. Он привел к введению обязательной национальной учебной программы для учащихся в возрасте от 5 до 16 лет в государственных школах. Закон также направлен на то, чтобы предоставить родителям более широкий выбор школ для своих детей. Местные органы управления образованием финансируют большую часть школьного образования на местном уровне. Они также нанимают учителей. В каждой государственной школе в Англии и Уэльсе есть руководящий орган, отвечающий за основную политику школы.Параллельные реформы проводятся как в Шотландии, так и в Северной Ирландии.
Дневное обучение обязательно до среднего подросткового возраста. В образовании три ступени. Первый этап — начальное образование; второе — среднее образование; третий — дальнейшее образование в университете или колледже.
Перед тем, как пойти в начальную школу, дети получают дошкольное образование (некоторые дети посещают дошкольные игровые группы). Это первый возраст образования. Около половины детей 3-4 лет в Великобритании получают ясли.Дети дошкольного возраста нуждаются не только в воспитании, но и в уходе. Необходимо учитывать социальные, эмоциональные и физические потребности.
Обязательное начальное образование начинается с 5 лет в Англии, Уэльсе и Шотландии и с 4 лет в Северной Ирландии. Дети начинают свое образование в дошкольной школе и переходят в младшую школу в 7 лет. Начальные школы различаются по размеру и местоположению. Ученики изучают разные предметы (английский, математику, естественные науки, историю, географию, музыку, искусство, физкультуру).Более 80% всех начальных школ смешанные.
В Великобритании большинство детей обязательного среднего школьного возраста (11–16) получают бесплатное образование, финансируемое из государственных средств. Подавляющее большинство школ смешанные.
Учебный год в Англии и Уэльсе начинается в сентябре и продолжается до июля. В Шотландии это с августа по июнь. В Северной Ирландии — с сентября по июнь. На этом уровне дети начинают изучать современный иностранный язык. Курс обучения в средней школе может привести к получению аттестата о среднем образовании (GCSE).В 16 лет дети сдают разные экзамены и выполняют довольно много курсовых работ, только после этого им присуждают GCSE.
Те, кто остаются в школе после GCSE, учатся еще 2 года для сдачи экзаменов уровня A (Advanced) по двум или трем предметам.
Небольшая часть детей (около 8%) посещает частные или независимые школы, которые не финансируются государством. Чтобы понять это явление, необходимо немного истории.
Британское правительство мало обращало внимания на образование до конца 19 века.Школы существовали в Великобритании задолго до того, как правительство заинтересовалось образованием. Небольшая группа школ принимала только сыновей из высшего и высшего среднего классов. В этих государственных школах гораздо больше внимания уделялось «формированию характера» и развитию «командного духа», чем академическим достижениям. Это были «школы-интернаты» (так как в них жили ученики). У учеников была отличительная одежда, а в школах были свои традиции. Целью этих школ было подготовить молодых людей к работе в высших армейских должностях, в бизнесе, государственной службе и политике.
Типичная государственная школа предназначена для мальчиков от 13 лет. Ученики принимаются на платной основе. Такая школа — интернат. Каждая школа разделена на дома со своим заведующим. В государственных школах большое внимание уделяется командным видам спорта. Эти школы совсем не роскошны и не удобны. Типичный пример такой школы — Итон.
У британского образования много разных граней, но одна цель. Его цель — реализовать потенциал всех на благо человека и общества в целом.

Учебный год
Учебный год обычно делится на три триместра.
Осенний семестр длится с сентября (или августа) до рождественских каникул, то есть примерно 2 недели. Затем весенний семестр — до пасхальных каникул (тоже 2 недели), и летний семестр, который длится до июня (или июля). Летний отпуск около 6 недель.
Кроме того, во всех школах есть неполный семестр, который длится несколько дней или неделю в середине каждого семестра.

Школьная жизнь
Почти все школы работают пять дней в неделю. Они закрыты по субботам и воскресеньям. Учебный день начинается в 9 часов и заканчивается с 15 до 16 часов.м. Обеденный перерыв обычно длится полтора часа. Большинство
учеников обедают в школе. Обед оплачивают родители. Другие дети либо идут домой обедать, либо перекусывают в школе.

Экзамены
В 15–16 лет школьники сдают государственные экзамены. Обычно они не создаются правительством (скорее, независимыми экзаменационными комиссиями). Каждая школа или местное управление образования решает, какие экзамены будут сдавать их ученики. Доски публикуют учебные программы по каждому предмету.Единого выпускного экзамена или аттестата об окончании школы не существует. Обычно школьникам предлагается широкий спектр предметов. Почти все ученики сдают экзамены по английскому языку, математике и естественным наукам. Большинство сдают экзамены по технологиям и по иностранному языку. Некоторые ученики сдают экзамены по 3–4 дополнительным предметам.
Обычно экзамены не имеют отношения к школьным годам. Однажды экзаменационные комиссии решили включить некоторые популярные телепрограммы в свои учебные программы по литературе.

УПРАЖНЕНИЯ
I.Ответь на вопросы.

1. Какова цель образования в Британии?
2. Какие типы школ вы знаете в Великобритании?
3. Какую школу посещают дети в 6 лет?
4. Какие экзамены нужно сдавать детям в 16 лет?
5. Какие предметы изучают ученики в средней школе?
6. Есть ли разница между государственными и независимыми школами?
7. Какова цель частных школ?
8. Вы можете привести пример частной школы?
9. Обязательно ли обучение в школе для учеников 17 лет?
10.Когда начинается учебный год?

II. Правда или ложь?
1. Обучение в школе обязательно для детей от 5 до 16 лет.
2. Достаточно большое количество детей посещают государственные школы.
3. Первая ступень образования — среднее образование.
4. Дети в Англии, Уэльсе, Шотландии и Северной Ирландии ходят в школу в одном возрасте.
5. Лишь небольшая часть школ смешанная.
6. В государственных школах большое внимание уделяется воспитанию характера.
7.После окончания средней школы дети получают GCSE.

III. Объясните значение следующих слов и выражений.
1. частное образование —
2. обязательное образование —
3. смешанные школы —
4. интернаты —
5. GCSE —
6. академический год —
7. детское образование —
Ответы
II. 1. Т; 2. F; 3. F; 4. F; 5. F; 6. Т; 7. Т.

Образование в Великобритании (продолжение)
В возрасте 16 лет ученики могут бросить школу.Но многие из них хотят продолжить образование. Только 1/3 всех бросает школу в 16 лет и ищет работу. (Общий уровень безработных сегодня высок. Некоторые из них сразу же находят работу, а многие принимают участие в программах обучения (что означает работу в сочетании с курсами неполного рабочего дня в колледже).
В Англии и Уэльсе те, кто остаются в школе, изучают только три предмета при подготовке к сдаче экзаменов A-level (продвинутый уровень)
Эти академические экзамены устанавливаются теми же экзаменационными комиссиями, которые устанавливают экзамены GCSE.Их принимают ученики в возрасте 18 лет, желающие продолжить обучение.
Университеты обычно отбирают студентов на основе результатов A-level и собеседования (студенты, желающие поступить в Оксфорд и Кембридж, должны сдать определенные экзамены). Обычно принимаются те, у кого результаты A-level лучше.
Высшее образование стало более доступным во второй половине 20 века. В 1960 году в Великобритании было менее 25 университетов. К 1980 г. их уже было более 40, а к 1995 г. — более ста вузов со статусом университетов.
университетов принимают лучших студентов, поэтому почти все студенты заканчивают учебу. Обычный курс обучения длится 3–4 года. Студенты не должны устраиваться на работу в течение семестра. Если их родители не богаты, они получают государственную стипендию, которая покрывает большую часть их расходов, включая стоимость проживания. Довольно много студентов живут на территории кампуса (или в колледже) или в комнатах поблизости.
Однако в настоящее время правительство сокращает количество студентов и поощряет систему пополнения ссуд.Вот почему довольно много студентов не могут позволить себе жить в колледжах, и многие из них вынуждены работать неполный рабочий день, но это снижает традиционно высокое качество британского университетского образования. И, кроме того, значительно сократилось количество студентов из малообеспеченных семей.
В Британии нет больших различий между разными типами университетов. Но все же их есть несколько категорий.
Прежде всего, Оксбридж. Оксфорд и Кембридж были основаны в средневековье.Эти университеты состоят из полунезависимых колледжей, в каждом из которых есть свой штат («стипендиаты»).
«Стипендиаты» обучают студентов колледжа индивидуально или в очень маленьких группах. Эта система является уникальной в мире и известна как учебные пособия в Оксфорде и супервизии в Кембридже.
Затем шотландские университеты. К 1600 году в Шотландии было 4 университета — Глазго, Эдинбург, Абердин и Сент-Эндрюс. Сент-Эндрюс очень похож на Оксбридж. В остальных трех большая часть студентов живет дома или находит свои комнаты в городе.Процесс обучения в этих университетах очень близок к континентальному. Специализации меньше, чем в Оксбридже.
В течение 19 века различные высшие учебные заведения (обычно технические) были основаны в промышленных городах, таких как Бирмингем, Манчестер и Лидс.
Их здания были из местного кирпича, поэтому они и получили название «красные кирпичные» университеты. Они контрастировали главным образом с Оксфордом и Кембриджем. Сначала они готовили студентов к получению степеней Лондонского университета, но позже им дали право присуждать собственные степени.Они сами стали университетами. Сейчас они принимают студентов со всей страны. Эти университеты финансируются местными властями.
Одним из последних достижений в образовании в Великобритании, безусловно, является Открытый университет. Он был основан в 1971 году. У некоторых людей нет возможности учиться на дневном отделении, и этот университет позволяет им получать степень. Курсы университета преподаются по телевидению, радио и через учебники. Его студенты работают индивидуально и с преподавателями, которым они присылают свои работы.Студенты обсуждают свою работу на встречах или в переписке. Летом они посещают короткие курсы.

УПРАЖНЕНИЯ
I. Ответьте на вопросы.

1. Предпочитают ли ученики в 16 лет продолжить образование или найти работу?
2. Сколько предметов изучают ученики при подготовке к экзаменам A-level?
3. Когда ученики сдают экзамены A-level?
4. Как университеты отбирают студентов?
5. Почему все студенты обычно заканчивают учебу?
6.Почему в последнее время снизилось качество британского университетского образования?
7. Когда был основан Открытый университет?

II. Объясните значение следующих слов и выражений.
1. Схемы обучения —
2. На территории кампуса —
3. Подработка —
4. Малообеспеченные семьи —
5. Персонал —
6. ВУЗы «красного кирпича» —

III. Заполнить пробелы.
1. В возрасте. . . ученики могут бросить школу.
2. Только… из всех учеников бросают школу и ищут работу.
3. Те, кто остаются в школе, учатся. . . предметы.
4. Экзамены A-level сдаются на. . . лет.
5. Университеты отбирают студентов на основе экзаменов.
6. К 1986 году их было более чем. . . университеты Британии.
7. Продолжительность обучения в ВУЗах. . . лет.
8. Правительство поощряет систему. . . кредиты.
9. Оксфорд и Кембридж были основаны в. . . период.
10. Уникальная система образования в Великобритании известна как… в Оксфорде и… в Кембридже.
11. Одним из достижений в сфере образования в Великобритании является….

Ответы
III. 1,16; 2. 1/3; 3. три; 4. 18; 5. Результаты A-level и интервью; 6. 40; 7. 3–4 года; 8. «Пополнение»; 9. Средневековый; 10. «Учебники»; «Надзоры»; 11. Открытый университет.

(Великобритания: Тексты для устных ответов и письменных работ на английском языке. Авт.-сост. И. Ю. Баканова)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *