Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Чем кормить ребенка в 5 месяцев?

Здравствуйте, дорогие читатели. Ребёнку исполнилось пять месяцев, а в голове у мамы возник вопрос, чем его теперь кормить и нужно ли уже это делать. Оказывается, всё зависит от типа питания ребёнка. Если ваш малыш-искусственник, то для него разрешено с четырёхмесячного возраста вводить продукты в качестве прикорма, а вот, если он на грудном молоке, то с расширением рациона лучше подождать ещё месяц.

Для кого наступает время прикорма

Пять месяцев – это возраст, когда можно потихоньку расширять привычный тип питания крохи. Однако, далеко не всем детям это нужно делать именно сейчас. Давайте разберёмся.

Малышам, которые едят мамино молоко, в организм поступает достаточно полезных веществ, углеводов, белков и жиров. И у вас есть в запасе месяц до того, как придётся вводить новый продукт. Некоторые мамы считают, что малышу недостаточно молока или хотят перестать кормить грудью, думают, что овощи больше принесут пользы здоровью крохи. Однако, грудное молоко незаменимое для развития маленького человечка, и лучше его — никто ещё не создал. Кроме того не стоит забывать о преимуществах маминого молока:

  1. Укрепляет иммунитет малыша.
  2. Обогащено всеми необходимыми для правильного роста и развития ребёнка витаминами и минералами.
  3. Оно всегда идеальной температуры для питания крохи, всегда свежее.
  4. В процессе сосания малыш тренирует челюстные мышцы.
  5. Кроха употребляет столько, сколько ему положено и тут вы не можете ошибиться с порцией. Когда ребёнок наестся, он сам выплюнет сосок.

Что касается детей, которые питаются адаптированными смесями, то для них уже в 4 месяца стаёт недостаточно такой пищи. Поэтому в их рацион вводят прикорм.

Кроме этого в пятимесячном возрасте допускается приём пищи и для детей, пьющих грудное молоко, но только по медицинским показаниям. Это может быть:

  1. Сильный недобор веса (в соответствии с возрастными рамками).
  2. Отклонения в развитии, как психическом, так и физическом.
  3. Недостаток минеральных элементов (например, железа, кальция) или витаминов.
  4. Плохая лактация у матери ребёнка. Тогда ребёнку точно не хватает получаемой пищи.

К счастью, у моего малыша всё было в порядке с развитием, и так как он находился на грудном вскармливании, то процесс прикорма я отложила до шестимесячного возраста.

На каком бы вскармливании не находился карапуз, прежде чем вводить прикорм стоит посоветоваться с детским доктором, рассказать ему о своих опасениях и ощущениях. И вместе вы примите решение, готов ли кроха начинать употреблять ещё какую-то пищу или нет.

Рекомендую также почитать статью «С какого возраста вводить прикорм ребенку»

Рацион питания карапуза

Когда вы начинаете интересоваться прикормами, появляется вопрос, сколько раз кормить ребенка в 5 месяцев. В таком возрасте для малыша является достаточным пятиразовое питание. Допускается шестое, ночное, кормление. Рацион малыша будет состоять из завтрака, завтрака №2, обеденного приёма пищи, полдника и приём ужина. Прикорм должен занимать третью часть из всего объёма пищи, не больше. За день малыш употребляет около литра пищи, включая воду и сок, или компот.

Как правильно кормить ребенка в 5 месяцев.

Когда вы решаете, что пришло время вводить в рацион карапуза новые продукты, крайне важно знать, как правильно это делать. Нужно соблюдать все нормы, чтоб весь процесс прошёл успешно и без последствий.

Вводим прикорм

  1. Давайте новый продукт только при хорошем здравии ребёнка.
  2. Малыш может принимать еду жидкой консистенции и абсолютно однородную, без всевозможных комочков.
  3. Блюда готовьте исключительно однокомпонентными. Каши варите только на воде.
  4. Новую еду начинайте с 5 мл, не более. Смотрите за ответной реакцией организма крохи. Если всё гладко, продолжайте вводить свой прикорм, увеличивая порцию. Если проявились малейшие симптомы отторжения продукта – прикорм сразу отменяйте. Повторную попытку можно будет совершить спустя месяц.
  5. Начинайте и заканчивайте приёмы пищи исключительно смесью, а не прикормом.
  6. Выработайте режим у ребёнка. Пусть все его кормления происходят строго по часам и каждый день в одинаковое время.
  7. Давайте ребёнку только тёплый продукт.
  8. Ингредиенты для блюд карапуза должны быть только качественного производства, без изъянов.

Что запрещено

Есть продукты, которые категорически запрещены для питания ребёнка в пятимесячном возрасте. Это рыба, мясо, творог, сливочное масло, яйца, соль, сахар и многое другое, что будет введено в следующих месяцах или даже после годика. Такая пища для малыша слишком тяжёлая. Его организм может не усваивать её. Будут происходить нарушения в системе пищеварения. В таком возрасте проще сказать, что можно: овощные, фруктовые пюре, безглютеновые каши.

Питьё

Утолить жажду малыш может не только с помощью грудного молока или смеси и водички. Теперь ему доступны компоты, отвар шиповника (но очень слабый), фруктовый сок (если домашний, то необходимо наполовину разводить с водой), кисель, изюмная вода. Главное, чтоб в состав этих напитков входили только знакомые для пищеварения ребёнка фрукты и ягоды.

Покупное или домашнее

Конечно, всегда лучше есть блюда, приготовленные своими силами. Так вы сможете быть уверены в качестве и свежести продукта, в его стерильности и отсутствии добавок и красителей. Но не всегда хватает времени и возможностей. К тому же есть продукты (как например, соки или печенье для самых маленьких), правильный процесс приготовления которых вы не сможете воспроизвести в домашних условиях. Вот почему к этому вопросу нужно подходить со всей ответственностью. Взвешивать все за и против. Если вы готовите дома, то используйте качественные, непорченые компоненты, специальную воду для грудных деток, избегайте добавления сахара и соли. Если вы решили приобрести продукт в магазине, обязательно изучите этикетку, посмотрите на сроки годности и состав (не покупайте при наличии красителей, ароматизаторов и других добавок).

Важно помнить, что малышу нужно исключительно свежее блюдо. Если вы готовите сами – кормите малыша только в день приготовления, после хранения в холодильнике еда теряет большинство полезных веществ. Если вы пользуйтесь покупными продуктами – храните открытую банку не больше суток, а приготовленную недоеденную кашу малыша лучше выкинуть, чем ставить в холодильник с целью последующего разогрева.

Так что вам решать какой способ лучше для того или иного прикорма. Хоть допускается их смешивать, и давать крохе то магазинную, то домашнюю еду.

Чем можно кормить ребенка в 5 месяцев

Разнообразие допустимых продуктов напрямую зависит от способа питания ребёнка. И если при грудном – малыш, скорее всего, ещё обойдётся без прикорма, то на искусственном – уже расширит свой рацион, хоть он всё ещё будет достаточно скудным.

Малыши на грудном молоке

Как известно, практически все специалисты считают, что малышам рано в пятимесячном возрасте давать прикорм, им вполне хватает маминого молока, чтоб правильно расти и развиваться. Однако, если по той или иной причине доктор советует именно вашей крохе уже в этот период вводить новые продукты, не пугайтесь. В таком возрасте при наличии разных предпосылок малышу могут назначить овощные пюре или каши (без содержания глютена), но только однокомпонентные, без добавления сахара, соли и масла.

Своему сыну в этот период я иногда давала изюмную воду и только. Никаких новых продуктов. А вот уже с наступлением шести месяцев он попробовал овощное пюре.

Дети на искусственном вскармливании

К сожаленью, люди ещё не научились готовить идеальный аналог материнскому молоку. Никакая смесь не даст крохе весь комплекс необходимых для роста и развития веществ, что в полном комплексе присутствуют в грудном молоке.

Именно поэтому такие детки значительно раньше нуждаются во введении прикорма. И к пяти месяцам они уже едят овощные пюре, каши и фруктовые пюре. А также пьют некоторые соки и компоты, кисели. В  5 месяцев в их рацион можно потихоньку вводить мясо нежирных сортов (индейка или кролятина). Блюдо готовится в виде пюре. Некоторые мамы уже добавляют кисломолочные продукты. Однако лучше в этот период просто продолжить расширять разнообразие каш, фрукт и овощей, начинать готовить первые двухкомпонентные блюда, супики.

Более подробно о тех или иных продуктах можно почитать в статьях:

«Когда вводить мясо в прикорм ребенку»;

«Кабачок для прикорма грудничку»;

«Гречневая каша для прикорма ребенку»;

«Какое пюре лучше готовить для первого прикорма»

Прежде, чем расширять рацион питания крохи или вводить новый продукт, всегда лучше посоветоваться с врачом. Только ему под силу здраво оценить ситуацию и понять в чём уже нуждается малыш, а с чем ещё следует повременить. Благодаря его правильным рекомендациям и основным правилам прикорма малыш сможет в достаточной мере получать необходимые для жизнедеятельности полезные вещества. Ребёнок сможет расти крепким и здоровым.

Примерное меню

Для детей-искусственников и тех, кому показан ввод прикорма с 4 месяцев (по медицинским показаниям), возможен такой дневной рацион.

  1. 6 часов – смесь (грудное молоко) — приблизительно 200 мл.
  2. 10 часов утра – предложите малышу кашу. Варится на воде (около 150 грамм).
  3. Третий приём пищи приходится на 14:00. Для этого кормления хорошо подойдёт пюре (овощное) — приблизительно 120 грамм.
  4. Около 18:00 ребёнку можно дать фруктовое пюре (грамм 150).
  5.  22 часа – смесь (грудное молоко).

Рекомендуем к прочтению статьи:

что должен уметь, рост, вес и уход

В первый год развитие младенца проходит очень стремительно. Кроха постоянно радует новыми умениями и маленькими достижениями. Пятимесячный ребенок очень сильно отличается от новорожденного карапуза. Чему научился малыш к 5-месячному возрасту и как родители могут стимулировать развитие крохи в 5 месяцев?

Физиологические изменения

  • Телосложение младенца в 5 месяцев становится пропорциональнее, а мускулатура значительно укрепляется.
  • Зрение ребенка продолжает развиваться. От взгляда малютки уже не ускользают ни неподвижные, ни быстро перемещающиеся предметы. Также малышу нравится рассматривать картинки.
  • У ребенка 5 месяцев довольно обильно выделяется слюна, что не только связано с предстоящим прорезыванием зубов, но и помогает очищать ротовую полость, ведь малютка практически все попавшие в его ручки предметы тянет в рот. Прорезывание зубов может доставлять значительный дискомфорт задолго до появления первого зуба: малыш может плохо спать, терять аппетит, капризничать из-за болевых ощущений в деснах.

Для облегчения симптомов прорезывания зубов может применяться стоматологический гель тройного действия Холисал®. При местном применении действующие вещества препарата всасываются через слизистую оболочку полости рта, помогая снимать боль и воспаление, а также воздействуя на вирусы, грибы и болезнетворные бактерии. Гелевая адгезивная основа помогает удерживать на слизистой оболочке действующие вещества, продлевая их действие¹. Стоит отметить, что гель Холисал® не содержит лидокаин, и может быть рекомендован пациентам с непереносимостью лидокаина. В отличие от некоторых других местных антисептических и противовоспалительных средств, Холисал® может применяться как у взрослых, так и у детей. Важно соблюдать осторожность при применении у детей до года и предварительно проконсультироваться с врачом.

  • Стул ребенка, которого кормят лишь грудным молоком, может быть как частым (5-6 раз в сутки), так и редким (раз в 2-5 дней). Малыши, которые вскармливаются смесью или начали получать прикорм, обычно испражняются 1-2 раза в день, а их каловые массы отличаются большей плотностью и резким запахом.
  • Мочеиспускания в 5-месячном возрасте бывают в норме до 15 раз в сутки.

Гипертонус, присущий новорожденным, к 5-месячному возрасту обычно полностью проходит.

Физическое развитие

За пятый месяц жизни ребенок прибавляет около 700 грамм, а его рост увеличивается в среднем на 2 сантиметра. Обхват грудной клетки начинает преобладать над показателем окружности головы.

У каждого малыша развитие происходит своими темпами, но специалистами определены средние показатели, характерные для большинства деток определенного возраста. Узнав их, вы сможете сориентироваться, нормально ли растет ребенок и не нужна ли дополнительная консультация врачей.

Границы нормы и средние показатели для 5-месячных младенцев мы собрали в такую таблицу:

Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

Что малыш умеет?

  • Младенец освоил перевороты на спину с положения на животике. Теперь ребенок сам выбирает положение, в котором будет изучать окружающий мир. Некоторые малыши приступили и к освоению ползания. Пока они пытаются перемещ

Меню ребенка в 6 месяцев, основы питания и рациона, что можно давать

К шестимесячному возрасту питания, которое получает младенец в виде маминого молочка или адаптированной смеси, становится недостаточно для всех потребностей подросшего карапуза. Наступает время знакомства с новой пищей, то есть с блюдами прикорма. Давайте разберем, какие новые продукты можно дать попробовать шестимесячному младенцу.

Какие продукты есть уже можно?

Шесть месяцев – самое время для первого прикорма младенца, которого ранее кормили исключительно грудью. Желудочно-кишечный тракт карапуза уже готов попробовать овощи, каши и фрукты.

Какой продукт ввести первым, родители должны решать совместно с педиатром. Плохо набирающим вес малюткам рекомендуют начать с каш, а упитанным малышам с частыми запорами следует начать прикорм с овощных блюд. Ознакомьтесь с таблицей ввода прикорма при грудном вскармливании.

Учтите следующие особенности:

  • Овощи дают в виде пюре из одного вида овощей, предлагая крохе в первый раз 5 грамм. Далее порцию осторожно увеличивают до возрастной дозировки – 100 грамм в день. Когда малыш привык к одному овощу, ему начинают предлагать второй вид овощей, снова начиная с 5 грамм.
  • Каши в 6-месяцев готовят без молока, но могут разводить женским молоком или смесью. Первой порцией каши будет 10 грамм, после чего общее количество съедаемой в день кашки доводят до 150 грамм.
  • Привыкшим к овощам и кашам младенцам начинают предлагать фрукты. Их тоже дают в виде однокомпонентного пюре – сначала 5 грамм на первую пробу, а затем с каждым днем больше до дневной дозы 30 грамм.

Есть также немало приверженцев использования для первого прикорма кисломолочных продуктов. Среди них и известный педиатр Комаровский. Популярный врач рекомендует начать давать здоровому 6-месячному грудничку кефир. Продукт предлагают во второе кормление, постепенно увеличивая порцию до 160 мл. С пятого дня введения в рацион малютки кефира Комаровский советует начать добавлять в него творог. Его дневной порцией для 6-месячного крохи является 30 г. Подробнее про ввод прикорма по Комаровскому читайте в другой статье.

В ситуациях, когда у мамы мало грудного молока или же нет возможности кормить кроху адаптированной смесью, знакомство с овощами и кашами переносят на более ранний срок – 4-5 месяцев (советуем придерживаться нашей таблице ввода прикорма при искусственном вскармливании). В более раннем возрасте начинают прикорм и деткам-искусственникам. Такие детки к 6 месяцам уже давно распробовали фруктовые пюре и каши (безмолочные), а также овощные пюре с растительным маслом. В 6-месячном возрасте им лишь увеличивают порции этих блюд и начинают добавлять сливочное масло.

Правила введения прикорма

  • Начинать следует с одного продукта, а каждый следующий новый продукт можно вводить лишь после привыкания (длится в среднем 3-5 дней) и отсутствия аллергических реакций.
  • Нельзя давать одновременно два продукта, с которыми ребенок не был знаком ранее, поскольку при появлении реакции вы не сможете понять, какой продукт ее спровоцировал.
  • Объем продукта для первой пробы – половинка чайной ложечки.
  • Новый продукт следует дать запить молочком из маминой груди или смесью.
  • Давать новое блюдо стоит в утреннее кормление, тогда к концу дня станет заметно, нормально ли переносит его ребенок.
  • Рекомендуется вести дневник, в котором отмечать все продукты, съеденные крохой.
  • Знакомство с новой пищей следует отложить, если малыш заболел, а также на время вакцинации (три дня до прививки и несколько дней после нее).
  • Если кроха отказывается пробовать новое блюдо, не настаивайте.
  • В ситуации, когда продукт вызвал аллергию или другую отрицательную реакцию, новые блюда не дают до исчезновения болезненных проявлений.

Сколько должен кушать малыш?

Общее количество пищи в сутки для шестимесячного ребенка рассчитывается на основе данных его массы тела. Детям старше 6 месяцев нужно съедать в день пищу в объеме от 1/8 до 1/9 от их веса.

Рекомендации в отношении продуктов прикорма:

Режим питания

В шестимесячном возрасте у ребенка в среднем днем бывает 5 приемов пищи, а перерывы между ними составляют от трех с половиной до четырех часов.

Примерное меню

У ребенка, который до 6 месяцев вскармливался только грудью, в 6 месяцев после введения новых продуктов меню будет выглядеть так:

У малыша, которого мама из-за нехватки молока стала прикармливать с 4-5 месяцев, дневное меню будет таким:

У ребенка, который вскармливался смесью, рацион в 6 месяцев выглядит следующим образом:

Советы

  • Любой новый продукт нужно давать до кормления.
  • Для приготовления пищи 6-месячному младенцу следует применять сито, миксер либо блендер, поскольку важно добиться однородной структуры. Очень густое блюдо разбавляют молоком (маминым или смесью), овощным отваром либо кипяченой водой.

Среди овощей наиболее подходящими для первого прикорма считают кабачки, цветную капусту, картофель и репу. Первыми кашами, которые может попробовать шестимесячный карапуз, называют рисовую, кукурузную и гречневую. Из фруктов ребенку этого возраста можно давать яблоки, груши и бананы.

Многие родители задумываются о введении витаминов для грудничка. Стоит ли это делать, читайте в нашей статье.

Что можно ребенку в 2 месяца кушать и пить

Всего несколько десятилетий назад родители задумывались о том, что можно ребенку в 2 месяца. Столь ранний прикорм считался нормой. В наши дни педиатры не рекомендуют и даже запрещают так рано знакомить младенца с взрослой пищей.

Мифы о необходимости прикорма в 2 месяца
Миф первый – «В 2-3 месяца организму легче адаптироваться к взрослой пище».

Его культивируют некоторые мамы, активно защищая свое мнение на форумах. По их мнению, в этом возрасте адаптация проходит легче, чем в полгода, и стоит давать малышу кушать и пить взрослую пищу.

Врачи считают иначе. Ранний прикорм чреват появлением аллергии. Если ребенок начнет пробовать каши из круп, содержащих глютен, может появиться его непереносимость. Если допаивать малыша коровьим молоком, можно спровоцировать непереносимость лактозы и молочного белка. Кроме того, неокрепшая пищеварительная система неспособна справиться с взрослой едой. В итоге могут возникнуть расстройства пищеварения, срыгивания, рвота, развиться серьезные заболевания. Такие, как гастрит.

Миф второй – «Раньше прикармливали рано, но дети выросли здоровыми».

Последствия раннего прикорма не всегда заметны сразу. Если в тот же день не появилось сыпи или жидкого стула, это не значит, что все прошло бесследно. Болезни желудочно-кишечного тракта могут проявиться спустя много лет. Эти заболевания как раз очень распространены даже среди молодых людей. Возможно, они связаны с поспешным введением взрослой еды.

Отвечая на вопрос, ребенку 2 месяца можно ли взрослую пищу, врачи однозначно отвечают: «Нет». Даже в 4-6 месяцев лучше обсуждать подходящие для прикорма блюда с педиатром.

Почему 30 лет назад прикорм вводили с младенчества

Уже в 2-3 месяца детям 20-30 лет назад могли предложить яблочный сок, желток, яблоко. Это происходило по нескольким причинам.

При недостаточной лактации матерям приходилось восполнять недостаток полезных веществ в организме ребенка другими продуктами. Даже педиатры могли посоветовать ранний прикорм, если у младенца был понижен гемоглобин.

Качественных смесей практически не было. Родителям приходилось как-то докармливать малыша, использовать молоко животных. Это сейчас смеси доступны, приближены к составу грудного молока и насыщены различными полезными веществами. Среди них пребиотики, витамины, макро- и микроэлементы.

Информированность о налаживании лактации была низкой. Сейчас существуют специалисты по грудному вскармливанию, которые помогают матерям наладить лактацию даже при возникновении трудностей. Существуют различные накладки на грудь и другие способы вскармливать ребенка даже при аномальном строении груди или травмировании сосков.

Мнение врачей: чем вреден прикорм в 2 месяца

Педиатры поддерживают позицию ВОЗ о времени введения взрослой пищи. Для грудничков это полгода, для детей, питающихся смесями – 4.5 – 5 месяцев.

Только к этому возрасту организм ребенка готов к прикорму. В 2 месяца пищеварительная система не может усвоить белок, кроме того, который содержится в смеси и грудном молоке. В ней еще недостаточно ферментов. Особенно сложно детскому организму переварить молочный белок казеин, который содержится в коровьем молоке.

Проблемы возникают и с усваиванием углеводов. Они недостаточно расщепляются, поэтому съеденная малышом каша не принесет ему пользы.


Полезные советы мамочкам: ПИТАНИЕ И НЕ ТОЛЬКО ПО МЕСЯЦАМ


В 2 месяца у малыша еще сильно развит рефлекс выталкивания. Чтобы он не подавился посторонним предметом, до 4-6 месяцев он выталкивает инородные предметы и еду, попадающую ему в рот. Это еще один признак того, что в этом возрасте рано вводить прикорм. Когда рефлекс пройдет можно обновлять меню ребенка.

За границей детские врачи придерживаются мнения, что ранний прикорм провоцирует лишний вес. Прикладываясь к груди или к бутылочке, малыш сам оценивает, когда ему достаточно еды. При докармливании с ложечки можно легко перекормить младенца. Это может привести к усилению колик и нарушениям в работе ЖКТ. Также есть риск развития глютеновой болезни или диабета в более старшем возрасте.

С ранним прикормом повышается не только риск появления аллергии, но и экземы.

Если малыш в этом возрасте будет кушать пищу гуще, чем смесь или грудное молоко, в разы увеличится нагрузка на поджелудочную железу и печень. Хотя материнское молоко достаточно жирное, оно усваивается легко. Это объясняется особыми ферментами которые в нем содержатся.

При появлении прикорма малыш меньше интересуется материнской грудью, что снижает лактацию.

Что можно маленьким детям в 2 месяца

Лучше всего ограничиться грудным молоком или смесью. Если кормящая мама хочет порадовать ребенка каким-то полезным фруктом, лучше съесть его самой. Так малыш получит все полезные вещества с материнским молоком без риска появления сыпи и других неприятных последствий.

Если ребенку не хватает полезных веществ, нужно скорректировать свое меню. Кормящая мать должна питаться хорошо и разнообразно. В рационе обязательно должны быть фрукты, овощи, натуральные соки, мясо и рыба.

Любая таблица с рекомендациями укажет, что 2 месяца – слишком ранний возраст, чтобы знакомиться с прикормом. Лучше подождать несколько месяцев, когда новые блюда действительно будут полезны для младенца.

ЖУРНАЛИСТ
Высшее образование: факультет журналистики и массовых коммуникаций

Вся информация, размещенная на сайте, носит информативно – ознакомительный характер и не может быть использована для самолечения. Приобретя конкретные прикладные знания не экспериментируйте со здоровьем ребенка. При появлении симптомов заболевания необходима непосредственная помощь специалиста.

Никогда не принимайте решений без обсуждения вопроса с врачом — консультация педиатра обязательна!

Чем кормить ребенка в 5 месяцев

Дети растут быстро. И вот вашему ребенку уже исполнилось 5 месяцев. Он уже пытается перевернуться со спины на животик, уверенно держит голову, пытается сидеть, но пока при этом еще совсем неустойчиво. Всей ладонью хватает игрушки, тянет их в ротик и сопротивляется, если кто-то пытается забрать ее. В этот период у мамочек возникает вопрос о том, чем кормить ребенка 5 месяцев. Ведь у него уже возросли потребности. Меняется режим его питания, да и рацион, возможно, тоже пора менять.

Чем кормить ребенка на грудном вскармливании в 5 месяцев

Если ребенок находится на грудном вскармливании и хорошо развивается, то первый прикорм можно вводить в пятимесячном возрасте. Малыш уже переходит на пятиразовый режим питания, с десятичасовым промежутком на ночной сон. Прикорм желательно давать в обеденное кормление. Но если что-то не складывается, то можно и в любое другое кормление, кроме последнего, потому что переедать малышу вредно.

Многие родители грудничков часто задаются вопросом, чем кормить ребенка на грудном вскармливании. К 5 месяцам ваш малыш уже, наверное, получает фруктовые соки. Если же нет, то необходимо приучить его к сокам, начиная с нескольких капель, постепенно доводя их количество до 40-50 грамм. Фруктовые соки полезны ребенку, так как богаты необходимыми витаминами. Желательно начинать с яблочного или грушевого сока. Проследите за реакцией организма малыша, чтобы избежать нежелательных последствий, если вдруг у ребенка обнаружится аллергия на какие-либо соки. Когда ребенок привыкнет к сокам, можно переходить на фруктовое пюре. Правила те же самые. То есть начинаете прикорм с половины чайной ложечки, постепенно доводя объем до полноценного кормления.

Чем можно кормить ребенка в 5 месяцев, кроме соков и пюре

Обычно на адаптацию ребенка к прикорму уходит одна-две недели. После того, как он привыкнет к определенному продукту, можно добавить в рацион ребенка овощные пюре. Для этого подойдут такие овощи как картофель, цветная капуста, морковь, кабачки. Только не старайтесь разнообразить рацион ребенка, включая сразу все овощи или делая из них своеобразное ассорти. Приучайте ребенка ко всему постепенно.

Иногда бывает так, что после грудного молока ребенок кушает неохотно, а иногда и совсем отказывается от овощей. Не торопитесь переходить на другой продукт. Дайте ребенку возможность привыкнуть. Естественно, пюре должно быть свежим, теплым и сильно перетертым. Можно добавить в пюре несколько капель растительного масла и немного материнского молока или молока молочной кухни.

Чем можно кормить ребенка в 5 месяцев при задержке в физическом развитии

Если у ребенка обнаружено отставание в развитии каких-либо функций, появились признаки рахита или малокровия, при кормлении в пюре можно начинать вводить нежирное говяжье мясо. Мясо должно быть абсолютно свежим, очищенным от жира и пленок. Отварите его, перекрутите через мясорубку и перетрите вилкой, для того чтобы еще не привыкший к подобной пище желудок вашего ребенка не пострадал. Добавляйте его к овощному пюре несколько дней по половине чайной ложки. В течение недели можно довести порцию до возрастной нормы, то есть до одной столовой ложки на кормление.

В 5 месяцев ребенку можно начинать вводить в питание яичный желток. Вводится по такой же схеме. При этом обязательно наблюдайте, нет ли у малыша аллергии, так как часто у детей при введении в прикорм желтка появляются признаки аллергических реакций. При их появлении не вводите новые виды прикорма и обязательно проконсультируйтесь с врачом о том, чем кормить ребенка в 5 месяцев.

Задаваясь вопросом, чем можно кормить ребенка в 5 месяцев, не забудьте о старых бабушкиных методах прикорма. Каши – это самое распространенное блюдо при введении прикорма, тем более что дети к ним относятся гораздо положительнее, нежели к овощным пюре. Из каш предпочтительнее всего рисовая, но детям, страдающим запорами, ее давать нужно пореже. Нейтральной кашей является гречневая, богатая всевозможными витаминами и железом. Постарайтесь варить каши на водной основе, можно слегка добавлять молоко. Приучая ребенка к кашам, не забудьте, что пока ребенок еще мал, тщательно их перетирайте. Потом, так же как и в пюре, можно будет добавлять немного растительного масла. Но только начинать с нескольких капель.

Примерное меню ребенка 5 месяцев

В 6 часов утра кормим грудью, в 10 часов утра к грудному молоку добавляем половинку яичного желтка и грамм 40 фруктового сока. Обед в 2 часа дня может состоять из 10 грамм овощного пюре, грудного молока и тертого яблока (около 50 грамм). На ужин в 6 часов вечера можно предложить малышу грудное молоко и яблочный или грушевый сок (20) г. И на ночь покормите ребенка грудным молоком.

Искусственное вскармливание ребенка 5 месяцев

При искусственном вскармливании вопрос о том, чем кормить ребенка 5 месяцев, считается довольно сложным. Искусственники острее испытывают недостаток различных компонентов для полноценного развития в виду того, что материнское молоко заменить трудно. В связи с этим, при кормлении смесями фруктовые соки и пюре им начинают давать начиная c 3-4 месяцев.

Смеси, приготовленные на основе гидролиза белка или на основе соевого белка, недостаточны для обеспечения ребенка животными белками. Поэтому искусственникам рекомендовано в 5 месяцев вводить в прикорм мясное пюре, мясо при этом отваривается дважды и хорошо перетирается. При введении мясного прикорма желательно использовать мясо говядины, телятины. Если по каким-либо причинам это мясо не подходит для кормления ребенка, можно заменить его мясом нежирной свинины, конины, кролика или курицы. Вводить этот прикорм нужно осторожно, предварительно получите консультацию врача.

В любом случае, находится ли ваш малыш на грудном вскармливании или же он искусственник, прежде чем начать изменять его рацион, обратитесь к педиатру и спросите его о том, чем кормить ребенка 5 месяцев. Основываясь на развитии вашего малыша, состоянии его здоровья, врач поможет составить правильный рацион питания именно вашего малыша, так как каждый ребенок индивидуален.

Кормление ребенка в 5 месяцев

В возрасте 5 месяцев малыш уже может держать головку, понемногу учится сидеть и ползать, у него начинают появляться первые зубки. Наилучшим питанием для ребенка является, по мнению большинства педиатров (в том числе и доктора Комаровского), кормление грудью – молоком, богатым на все необходимые для малыша витамины и макроэлементы. Однако бывает ряд случаев, когда грудное вскармливание невозможно – у матери может перегореть молоко либо отсутствовать полностью. Кроме того, многим женщинам необходимо принимать антибиотики и прочие лекарства, которые, как известно, задерживаются в грудном молоке, нанося тем самым вред ребенку.

Однако кормление ребенка в 5 месяцев уже частично может состоять и из прикорма. Если же с первых дней жизни малыша у матери не выделялось молоко, то в этом случае для кормления ребенка должны применяться высококачественные адаптированные смеси, производимые специально для детей различного возраста.

Перед тем, как переводить ребенка от грудного вскармливания к более взрослой еде, необходимо согласовать свои действия с педиатром или семейным врачом. В возрасте 5-6 месяцев первые приемы пищи у малыша могут вызывать расстройства пищеварения, кишечные колики, аллергии и прочие неблагоприятные симптомы. Желательно давать ребенку прикорм в виде пюре чайной или столовой ложечкой, а не в бутылочке с соской. От того, насколько правильно будет подобрано питание малыша в возрасте до 1 года, будет зависеть состояние его здоровья и вкусовые предпочтения в будущем. Чрезмерное кормление ребенка в 5 месяцев может привести к возможному ожирению и развитию диабета в будущем, поэтому рацион питания должен быть сбалансированным и здоровым. Итак, приняв решение начинать вводить первый прикорм в рацион малыша, мамам необходимо знать, что ранее, чем в возрасте 5-5,5 месяцев педиатры не рекомендуют переводить ребенка на пищу, даже если ребенок находился на искусственном вскармливании с самого рождения.

Кормление 5 месячного ребенка, первый прикорм

Рацион питания малыша должен составляться матерью самостоятельно; приведенное ниже меню для кормления ребенка в 5 месяцев является примерным. Начинать ввод прикорма для малыша можно с кусочков очищенных от кожуры и косточек яблок или груш, либо с нескольких ложек картофельного пюре без соли или гречневой каши, приготовленной на воде. Такой метод прикорма малыша педиатры называют «педагогическим», его целью является не столько насытить ребенка, сколько ознакомить его с пищей, которую едят взрослые. В 5 месяцев пищеварительная система малыша уже достаточно развита, однако соленая, жареная, копченая и жирная еда никак не подходят для кормления ребенка в 5 месяцев. Также ни в коем случае нельзя заставлять доедать прикорм до конца – насильно кормить малыша запрещено, это приведет к проблемам с питанием в будущем.

Для начала можно предложить ребенку пол чайной ложки новой пищи до основного приема, желательно, чтобы такое кормление происходило в первой половине дня. После прикорма ребенка необходимо сразу же докормить грудным молоком или смесью.

Важно следить за состоянием ребенка: если все в порядке, и у малыша не наблюдается симптомов расстройства кишечника, покраснений и высыпаний на коже, то на следующий день можно в качестве прикорма дать уже 1 ч.л. пищи. Если же, к примеру, прием половины чайной ложки картофельного пюре при кормлении ребенка в 5 месяцев вызвал у малыша расстройство желудка, необходимо немедленно исключить картофель из рациона малыша и как минимум на 3-4 дня отказаться от введения какой-либо новой еды. Если же ввод прикорма прошел успешно, то можно постепенно увеличивать порцию на пол чайной ложки в день. Где-то через 7-10 дней уже можно будет, наряду с первым новым продуктом, вводить второй. По мнению доктора Комаровского, кормление грудью или искусственное питание на этом этапе может на пятую часть быть заменено прикормом – то есть один прием пищи малыша может состоять полностью из «взрослой» еды. Затем в рацион питания ребенка можно вводить питьевую воду комнатной температуры или теплый чай – после или в перерывах между приемами.

Практически сразу же после введения новых продуктов мама, скорее всего, заметит изменения стула ребенка, а также появление запаха изо рта, однако паниковать не стоит: таким образом проявляется очередная стадия физиологического развития малыша.

Задумываясь о введении новой пищи при кормлении ребенка в 5 месяцев, родители, скорее всего, столкнутся с разнообразием мнений педиатров и изготовителей детского питания о продуктах, с которых этот процесс следует начинать. По мнению доктора Комаровского, к кормлению грудью или искусственному вскармливанию лучше всего добавлять каши, измельченные в кофемолке и приготовленные на воде без соли, либо овощное пюре, богатое на пектин, минеральные вещества, витамины и клетчатку.

Приблизительное меню при кормлении 5 месячного ребенка

Основываясь на все вышеперечисленные рекомендации, приблизительное меню при кормлении 5 месячного ребенка может иметь следующий вид:

  • Первый завтрак в 6-7 часов утра – порция грудного молока или смеси;
  • Второй завтрак в 10-11 часов утра – ложка овощного пюре, грудное молоко или смесь;
  • Обед в 2-3 часа дня – порция грудного молока или смеси;
  • Полдник в 6-7 часов вечера – порция грудного молока или смеси;
  • Ужин в 10-11 часов вечера – порция грудного молока или смеси.

Второй завтрак со временем может полностью состоять из овощного пюре, а в случаях, когда у ребенка наблюдается недостаточная прибавка массы тела или неустойчивый вес, вместо овощного пюре в качестве прикорма лучше использовать кашу.

Начиная с 5,5 месяцев, но не ранее, режим питания малыша при желании родителей и хорошей реакции организма ребенка на прикорм может иметь следующий вид:

  • Завтрак в 6-7 часов утра – порция грудного молока или смеси;
  • Второй завтрак в 10-11 часов утра – немного овощного пюре (100-150 г), 3 ст.л. фруктового пюре и половина яичного желтка;
  • Обед в 2-3 часа дня – грудное молоко или смесь, 5-6 ч.л. сока и 2 ч.л. свежего творога;
  • Полдник в 6-7 часов вечера – 5-6 ч.л. сока, грудное молоко или смесь;
  • Ужин в 10-11 часов вечера – порция грудного молока или смеси.

Либо режим питания может быть таким:

  • Завтрак в 6-7 часов утра – порция грудного молока или смеси;
  • Второй завтрак в 10-11 часов утра – 100-150 г каши, 3 ст.л. творога и 5-6 ч.л. фруктового сока;
  • Обед в 2-3 часа дня – грудное молоко или смесь и 50 г фруктового пюре;
  • Полдник в 6-7 часов вечера – 100-150 г овощного пюре, 5-6 ч. л. фруктового сока и 3 ст.л. фруктового пюре;
  • Ужин в 10-11 часов вечера – порция грудного молока или смеси.

Если же кормление ребенка в 5 месяцев или с самого рождения было искусственным, то рацион питания, подходящий для такого малыша, имеет следующий вид:

  • Завтрак в 6-7 часов утра – 150-200 г порция смеси или кефира;
  • Второй завтрак в 10-11 часов утра – 100-150 г молочной каши, 2 ч.л. творога или фруктового пюре;
  • Обед в 2-3 часа дня – 150-200 г порция смеси или кефира и 5-6 ч.л. фруктового сока;
  • Полдник в 6-7 часов вечера – 100-150 г овощного пюре, половина яичного желтка и 5-6 ч.л. фруктового сока;
  • Ужин в 10-11 часов вечера – 150-200 г порция смеси или кефира.

Видео с YouTube по теме статьи:

Развитие ребенка: ваш 5-месячный

Что может делать мой ребенок в пять месяцев?

Ваш ребенок самовыражается намного лучше. Она покажет свою привязанность, обнимая и целуя вас, а также поднимая руки вверх, когда она хочет, чтобы вы ее подобрали. Она может даже смеяться, когда вы корчите рожи и кричите.

Вы можете заметить, что ваш ребенок пристально наблюдает за вами, когда вы говорите с ней. Она каждый день узнает все больше о том, как работает язык. Она может даже повернуть к вам голову, когда вы назовете ее имя.

Когда мой ребенок сможет самостоятельно сидеть?

К настоящему времени физическое развитие вашего ребенка идет стремительными темпами. Если вы посадите ее себе на колени или положите на пол, она может какое-то время сидеть без посторонней помощи.

Чтобы помочь ребенку сесть, передвиньте его ножки в форме буквы V. Это помогает ей сохранять равновесие в сидячем положении и снижает риск опрокидывания. Когда она окажется в этом положении, неплохо было бы поставить перед ней игрушку, чтобы с ней поиграть. Окружите ее подушками, чтобы смягчить ее, если она упадет.

Продолжая поощрять время для того, чтобы держать животик, ваш ребенок сможет укрепить мышцы шеи и развить контроль головы, необходимый для того, чтобы сидеть. Вы также можете помочь ей укрепить ноги, поставив ее себе на бедра и подбрасывая вверх и вниз.

Почему мой ребенок повторяет один и тот же звук снова и снова?

Хотя вам это может показаться детским лепетом, ваш ребенок тренирует свои языковые навыки, добавляя новые звуки в свой репертуар. Ее нынешний фаворит, вероятно, пускает пузыри во рту.В этом возрасте ваш ребенок может быть настолько впечатлен одной из ее новообретенных способностей, что может на время застрять в ней. Ей нравится овладеть одним навыком, прежде чем переходить к следующему.

Когда ребенок издает звуки, повторите их снова. Это повторение побудит ее копировать вас, что поможет, когда она начнет учиться говорить, и она тоже будет рада «разговору» с вами.

Насколько хорошо мой пятимесячный ребенок видит?

Зрение вашего ребенка улучшается, и теперь он может различать крошечные предметы на земле.На этом этапе ее зрение достаточно развито, чтобы следить за чем-то маленьким и быстро движущимся, поэтому она сможет видеть муху или бабочку, порхающую в саду.
Ваш ребенок может также узнать своего плюшевого мишку или игрушку, увидев только ее часть. Вскоре она поймет, что объекты все еще существуют, даже если она не может их видеть, слышать или дотрагиваться (постоянство объекта). Этот навык ляжет в основу многих игр в прятки и прятки, в которые вы будете играть в ближайшие месяцы.

Узнайте больше о стимулировании зрения вашего ребенка!

Узнает ли мой ребенок свое имя, когда я его произнесу?

Теперь ваш ребенок может узнать свое имя.Фактически, она может даже повернуть голову, когда вы позвоните ей из другого конца комнаты или упомянете ее имя в разговоре с друзьями и семьей.

Если члены семьи называют вашего ребенка разными именами домашних животных, и вы чувствуете, что они могут сбить ее с толку, часто используйте ее официальное имя. Многократное повторение ее официального имени поможет вашему ребенку узнать его.

Это поможет вашему ребенку развить языковые навыки, если вы поговорите с ним напрямую и ответите на ее лепет. Когда вы говорите, она будет внимательно следить за вашим ртом и пытаться имитировать тон вашего голоса.Примерно в это же время вы также можете начать замечать, как ваш ребенок издает согласные звуки, такие как «м» и «б».

Ваш ребенок скоро поймет, откуда берутся звуки. Она быстро привыкает к повседневным звукам, таким как свист скороварки или звуковой сигнал микроволновой печи, и они не будут ее сильно интересовать. Но если она услышит новый звук, она быстро повернется к нему. Она будет любить слушать, как вы звеняете связкой ключей или трясете погремушкой.

Как мне перестать суетиться с ребенком, когда нас нет дома?

Выгуливать малыша и знакомить его с новыми впечатлениями, которые заинтересуют его, — это всегда весело.Однако будут моменты, когда ваш ребенок начнет суетиться, обычно потому, что он чрезмерно возбужден, устал, голоден или все сразу. К сожалению, это часто случается в неудобное время, например, во время еженедельной поездки в торговый центр или на рынок!

Если ваш ребенок начинает суетиться, может помочь его ненадолго отвлечь. Попробуйте изображать смешные рожицы или читать ее любимые детские стишки или колыбельные. Также можно хлопнуть в ладоши или дать ей что-нибудь подержать, например, любимую игрушку или погремушку.

Во многих торговых центрах, кинозалах и торговых центрах теперь есть пеленальные столы и приспособления для кормления.Попробуйте покормить ребенка или сменить ему подгузник, чтобы посмотреть, поможет ли это уменьшить его нервозность. Если нет, утешитесь тем фактом, что вы не будете первым родителем, который откажется от похода по магазинам или фильма!

Может ли мой пятимесячный ребенок проявить привязанность?

Пока что ваш ребенок может только сообщить вам, сердится ли он, расстроен, скучает или счастлив. Но теперь она начинает выражать любовь, привязанность и юмор.

Ваш ребенок может показать свои чувства к вам, поднимая руки, когда он хочет, чтобы его подняли, и плача, когда вы выходите из комнаты.Возможно, теперь она также сможет обнять вас и поцеловать. И она начинает понимать шутку. Она может посмеяться над вашим забавным выражением лица и попытаться рассмешить вас.

Именно тогда вступает в действие действительно полезная и глупая часть воспитания. Поскольку вы сделаете почти все, чтобы рассмешить своего ребенка, вы обнаружите, что корчите глупые рожи, бессмысленные звуки и исполняете забавные танцы в любой момент. . И вам все равно, кто смотрит.

Нормально ли развивается мой пятимесячный ребенок?

Каждый ребенок уникален.Ваш ребенок будет преодолевать физические нагрузки в своем собственном темпе. Это просто рекомендации относительно того, чем ваш ребенок может заниматься, если не сейчас, то в ближайшее время.

Если ваш ребенок родился преждевременно (до 37 недель беременности), вы, вероятно, обнаружите, что ему нужно немного больше времени, прежде чем он сможет делать то же самое, что и другие дети ее возраста. Вот почему большинству недоношенных детей врачи определяют два возраста:

  • Хронологический возраст, который рассчитывается по дате рождения вашего ребенка.
  • Скорректированный или скорректированный возраст, который рассчитывается исходя из срока родов вашего ребенка.

Вы должны измерять развитие вашего недоношенного ребенка по его скорректированному возрасту, а не по фактической дате рождения. Ваш врач также оценит развитие вашего недоношенного ребенка с момента, когда он должен был родиться.

Если у вас есть какие-либо вопросы о развитии вашего ребенка, поговорите со своим врачом.

Примите участие в нашем опросе

Вы из тех родителей, о которых вы думали? Голосуйте сейчас!

यह लेख हिंदी में पढ़ें!

Подробнее о:

Вернуться к развитию 4-месячного ребенка

Перейти к развитию 6-месячного ребенка, чтобы узнать, что ваш ребенок может делать дальше!

Последние отзывы:

февраль 2019 г.

Список литературы

ГОШ.2016. Развитие речи и языка (от рождения до 12 месяцев) . Больница на Грейт-Ормонд-стрит. www. gosh.nhs.uk

Hall DMB и Эллиман Д. 2006. Здоровье для всех детей . 4-е изд. (Перераб.). Оксфорд: Oxford University Press, 248

ICAN. 2011. Этапы речевого и языкового развития: руководство для юных практиков . www.ican.org.uk

NHS. 2016. График развития от рождения до пяти лет . NHS Choices. www.nhs.uk

Раффман Т., Слэйд Л., Редман Дж.2005. Ожидания младенцев относительно скрытых предметов. Познание 97 (2): B35-B43. www.ncbi.nlm.nih.gov

Шеридан М. 2008. От рождения до пяти лет: развитие детей . Лондон: Рутледж

Мой ребенок перестал есть и пить

Вопрос мамы:

У меня 4-месячный ребенок, который внезапно перестал есть. Она очень хорошо ела, пила по 3-4 унции каждые 2-3 часа, но внезапно потеряла интерес к молоку.Я очень переживаю за нее в настоящий момент, вот уже 1 неделя она перестала интересоваться выпивкой.

Она играет и все еще счастливый ребенок.

Lila


Телефон доверия для младенцев:

Причины, по которым четырехмесячный ребенок может терять аппетит

Легко понять ваше беспокойство — сколько ребенок ест, вероятно, одна из самых распространенных причин родители беспокоятся за своих младенцев, в том числе и я.

Я не знаю, сколько раз я бегал к врачу со своими младенцами — только чтобы узнать, что они набирают вес, как должны, или что на следующий день у них прорезываются зубы или началась простуда.

Есть много причин, по которым ребенок теряет аппетит:

  • Одна из причин в четыре месяца на самом деле состоит в том, что они начинают расти медленнее и, следовательно, могут быть менее голодными, чем раньше.
  • Еще одна причина в этом возрасте — прорезывание зубов.
  • Кроме того, как только вы начинаете вводить твердую пищу, некоторые дети теряют интерес к молоку.
  • Кроме того, у детей, которые недавно переболели или вот-вот заболеют, часто снижается аппетит.
  • И наконец, аппетит просто меняется на — как у взрослых!

Это очень хороший знак того, что ваш ребенок счастлив и играет. Она тоже мочит подгузники, как обычно? Если да, то все это очень хорошие признаки того, что она действительно получает необходимое ей молоко. Если она не мочит подгузник или у нее появляются другие признаки обезвоживания, тогда ситуация иная и более тревожная. В таком случае нужно немедленно отвезти ее к врачу.

Если она совсем не выглядит больной, я, вероятно, подожду еще несколько дней, чтобы увидеть, не может ли зуб или болезнь быть причиной ее потери аппетита. Затем посетите ее медсестру, чтобы взвесить ее и посмотреть, худеет ли она. Там вы также можете обсудить, следует ли вам начинать знакомить ее с твердой пищей или какие-либо другие действия, необходимые, если преобладает ее потеря интереса к молоку.

Надеюсь, это поможет! Если ваша дочь не проявляет признаков болезни или не худеет, просто расслабьтесь, наслаждайтесь ею и поверьте, что она знает, когда голодна. Вот еще одна ветка о 4-месячных младенцах, которые не будут есть.

Надеюсь, это поможет,
Паула

Что может есть мой ребенок в 5 месяцев kitab — kitaplar

Что мой ребенок может есть в 5 месяцев kitab — kitaplar — Что может есть мой ребенок в 5 месяцев ile ilgili kitaplar.

Senden soruluncaya kadar susmak, susturuluncaya kadar sylemekten hayrldr. HZ. Али

[Пайла]

Bölümler Эдебият Дефтери
• Kurallar
• Ярдым
• İletişim

Диер
• Edebiyat TV
• Kütüphane
• Burçlar
• Bebek isimleri
Дайер

• Rya Tabirleri
• simler

Edebiyatdefteri. com, 2020. Bu sayfada yer alan bilgilerin her hakk, aksi ayrca belirtilmedii srece Edebiyatdefteri.com’a aittir. Sitemizde yer alan iir ve yazlarn telif haklar air ve yazarlarn kendilerine veya yeya verdikleri kiilere aittir. Sitemiz привет бир ekilde kr amac gtmemektedir ve sitemizde yer alan tm materyaller yalnzca bilgilendirme ve eitim amacyla sunulmaktadr.

Sitemizde yer alan iirler, ykler ve diğer eserlerin telif hakları yazarların kendilerine veya butki verdikleri kişilere aittir. Eserlerin izin alınmadan kopyalanması ve kullanılması
5846 sayılı Fikir ve Sanat Eserleri Yasası na göre suçtur.Ayrca sitemiz Telif Haklar kanuna gre korunmaktadr. Herhangi бир zelliinin ksmende olsa kullanlmas ya da kopyalanmas sutur.
Эдебият —
iirler —
Китап

— Английский клуб Анапа —

………………………………………….. ……………………………….. …………………………………… ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………

Упражнение
1
Настоящее идеальное решение для
и с тех пор.

Часть 1
-Ответите на следующие вопросы, как показано в примерах:


Ты умеешь кататься на коньках? (три года)


Да, но я не катаюсь уже три года.


Могли бы вы подняться по веревке? (Школу бросил)


Да, наверное, смог бы, но я ни на одну не лазил с тех пор, как
оставил школу.

1
Ты умеешь играть в шахматы? (десять лет)

2
Ты умеешь петь? (Я приехал в Англию)

3
Могли бы вы подоить корову? (Я покинул ферму отца)

4
Вы можете поставить палатку? (Я ходил в поход два года назад)

Студент

5
Можно ли приготовить йоркширский пудинг? (в течение года)

6
Ты умеешь читать на латыни? (Я бросил школу)

7
Вы могли бы купать ребенка? (пятнадцать лет)

8
Не могли бы вы
ремонтировать радио? (Я ушел из армии)

9
Можешь ли ты кататься на лыжах?
(мой последний праздник)

10
Ты умеешь читать карту? (довольно долго)

11
Не могли бы вы сделать корзину? (Я был в больнице)

12
Ты можешь шить
на кнопках? (Я вышла замуж)

13
Ты умеешь водить? (более шести месяцев)

14
Вы могли бы измерить чью-то температуру? (лет)

15
Вы умеете ездить на мотоцикле? (Я был в университете)

16
Вы умеете грести на лодке? (1977)

17
Вы умеете рисовать маслом? (когда-то)

18
Можешь напечатать? (годы и годы)

Часть
2 Перефразируйте
следующие предложения, используя настоящее совершенное время с вместо
или с:

Я последний раз читал
газета 2 июня.

Я не
читаю газету с 2 июня.

Это два
лет с тех пор, как я увидел Тома.

Я не
видела Тома два года.

19
Прошло два года с тех пор, как у меня была пункция.

20
Два месяца назад он не заработал денег.

21 год
Последний раз брился позавчера.

22
В последний раз я пил шампанское на свадьбе брата.

23
Это два
лет с тех пор, как я последний раз был в Риме.

24
В последний раз я видела Тома в день его свадьбы.

25
В последний раз я ел сырую рыбу, когда был в Японии.

26
Прошло много лет с тех пор, как Мэри в последний раз говорила по-французски.

27
Прошло десять недель с тех пор, как я в последний раз хорошо выспался.

28
Последний раз он платил налоги в 1970 году.

29
Последний раз я ел мясо пять лет назад. (Пропустить назад.)

30
Прошло три месяца с тех пор, как мыли окна.

31 год
Я уже много лет не фотографировал.

32
Последний раз я смотрела телевизор под Новый год.

33
Прошло три месяца с тех пор, как он написал мне.

34
Последний раз мне платили полгода назад. (Моя зарплата просрочена за шесть месяцев.)

35 год
Последний раз я был за границей летом 1978 года.

36
Прошло десять лет с тех пор, как в этом доме жили.

Упражнение
2
Настоящее совершенство и
простое прошедшее. Ставьте глаголы в скобках в правильное время:
настоящее совершенное или простое прошлое.(В некоторых случаях настоящее идеальное
также возможно непрерывное. Это отмечено в Ключе.)

1
Пол: Я (играю) в футбол с пяти лет.

Том: Ты (играешь)
с тех пор, как вы (приехали) в Англию?

Пол: О да. я
(играть) довольно много. Я (присоединяюсь) к клубу на следующий день после (приезда).

2
Том: Вы (играете) какие-нибудь матчи?

Пол: Мы (играем)
около десяти.Нам предстоит сыграть еще двоим. У нас (есть) очень хороший сезон, мы
(выигрываем) все наши матчи до сих пор, хотя мы (на самом деле не заслуживаем) победы
последний.

3
Том: Я играю в футбол, когда учусь в школе, но когда ухожу
школа I. (брось) это и (возьму) гольф.

4
Энн: Привет, Джек! Я (не вижу) тебя целую вечность! Где ты (будешь)?

Джек: Я (буду) в
Швейцария.Я хочу послать тебе открытку, но у меня нет твоей
обращайтесь со мной.

Энн: Неважно.
Вы хорошо проводите время в Швейцарии? Как долго ты (будешь) там?

Джек: Я (буду)
там уже месяц. Я только что вернулся. Да, мне это нравится
тщательно. Я (катаюсь на лыжах) весь день и (танцую) всю ночь.

5
Энн: Я катаюсь на лыжах, когда учусь в университете, но я ломаю ногу на пять
лет назад, и с тех пор я (не делаю) никаких.

6
Когда я впервые (приезжаю) в этот дом, это (будет) очень тихий район. Но
с тех пор (будет) построен новый жилой массив, и он (станет) очень
шумный.

7
Мой сын (не приступил) еще работать. Он все еще учится в средней школе.


Как долго он (будет) в школе?


Он (будет) в средней школе шесть лет; до этого он
(провести) пять лет в начальной школе на Уиндмилл-стрит.

8
Я только что (слышу), что Питер в Австралии.


Ах ты (не знаю)? Он (вылетает) в начале
месяц.


Вы (слышите) от него? Ему нравится жизнь?


Да, на прошлой неделе я получил письмо. Он (расскажет) мне о своей работе.
Но он (не говорит) нравится ему жизнь или нет. Возможно, это
слишком рано говорить.Он только (будет) там эти недели.

9
Я не знаю)
ты (будь) левша.


Я не левша; но мой масляный обогреватель (взорвался) вчера
и я (сжигаю) свою правую руку, поэтому я должен использовать свою левую.

Этот велосипед (быть)
в нашей семье четырнадцать лет. Мой отец (использовал) это в первый раз
пять лет, мой брат (ездит) на нем следующие пять, а я Xhaye) это
за последние четыре.

11
Я слышал, что ваш депутат, мистер Симпсон, в последний раз произнес очень умную речь.
ночь. Как долго он (будет) вашим депутатом?


О, он у нас только с января. Его предшественник г-н Аллен
(уйти в отставку) внезапно из-за плохого состояния здоровья и проведения дополнительных выборов.

12
Я слышал, что мистер Джонс (уходите).


Да, он (уехал) на прошлой неделе.


Кто-нибудь (будет) назначен на его место?


Я считаю, что несколько человек (претендуют) на работу, но пока ничего
(быть) решенным.

13
Питер (встреча с Энн в аэропорту): Привет, Энн. У тебя (есть) хороший
поездка?

Энн: Настоящая
полет (будь) прекрасен, один из лучших, которые у меня (были) когда-либо, но это (занимает) годы
попасть в самолет.Сначала они (думают), что один из нас (быть)
угонщик, и они (ищут) всех нас в поисках огнестрельного оружия; тогда они (объявляют)
что один из двигателей (быть) неисправен. Мы наконец (взлетаем) час
позже.

14
Питер: Как вы (проводите) этот дополнительный час перед взлетом)?

Энн: О, они
(водите) нас в ресторан и (кормите) нас, и мы (гуляем) и
(покупаем) вещи, которые нам (не нужны). Со временем все в порядке.

15
Вы еще (бронируете) свой номер в отеле?


Ну, я (писал) в отель на прошлой неделе, но они (не отвечают)
пока что.

16
Питер (неожиданно встречает Пола в Лондоне): Привет, Пол! Я не
знаю) ты (будь) здесь.

Пол: О, я (буду)
здесь почти два месяца. Я (приезжаю) 6 января.

17
Питер: Когда мы в последний раз (встречаемся) вы (говорите), что ничто вас не побудит
приехать в Англию.Что (заставить) вы изменить свое мнение?

Пол: Я (найду)
что мне (нужен) английский для работы, и это (кажется) самый быстрый способ
изучая это.

18
Питер: Вы (знаете) какой-нибудь английский, когда впервые (приехали) сюда?

Пол: Нет, я (не
знаю) слово.

19
Энн (Ивонн, которая идет на уроки английского): Как долго ты?
(учить английский?

Ивонн: Я (учусь)
время от времени около пяти с половиной лет.(Используйте непрерывный
форма.)

20
Я (начинаю) английский в средней школе и (учусь) им в течение трех лет.

Тогда я (бросаю) это
в течение года и (забыть) большую часть этого. Затем я (провожу) два года в
секретарский колледж, где я (изучаю) коммерческий английский,
и последние шесть
месяцев я (учусь) в Лондоне.

21 год
В 16:00. мой сосед (позвонит) и (скажет): «Том с тобой?»
Том, ее сын, (проводит) большую часть своего времени в моем саду, играя с моими
дети, поэтому всякий раз, когда она (не может) найти его, она (звонит) мне.

‘Я
боюсь, я (не увижу) его сегодня, — говорю я. «Но мои дети (уходят) в
пляж сегодня утром и (не вернулся) еще. Возможно, он (пойти) с
их.’

22
Я только что (получил) свой первый урок вождения.


Как это? Тебе нравится это?


Ну, я на самом деле ничего не (бью), но я (делаю) всех
возможная ошибка.

23
Старый Бен (продавать) газеты прямо у входа на станцию, а мои
отец всегда (покупает) у него вечернюю газету, когда он (оставляет)
станция по дороге домой. Но однажды мой отец (приезжает) домой без
его газета. «Бен (не будет) там сегодня вечером», — говорит он. ‘Я надеюсь
он (не заболеть) болен ».

24
В субботу днем ​​я вижу Фредерика, сидящего в своем саду.

‘Я
(думаю) вы (работаете) по субботам », — говорю я.

‘Я
(работа) сегодня утром », (объясните) Фредерик,« но в обеденное время
босс (идите) играть в гольф и (скажите) всем нам, чтобы мы шли домой. Это о
раз он (дает) нам целую субботу, на самом деле. Я (работаю) практически
каждую субботу с начала года ».

25
Энн: Вы (будете) в Хэмптон-Корт?

Джейн: Да, я (иду)
там на прошлой неделе. Тюльпаны прекрасны.

Энн: Ты (уходи)
машина?

Джейн: Нет, я (иду)
с моим классом английского. Мы (нанимаем) тренера.

26
Энн: Куда еще вы (были) после того, как (приехали) в Англию?

Джейн: О, я (быть)
в Стратфорд и Ковентри, в Оксфорд и Кентербери.

27
Энн: Вы (видите) много. Когда вы (поедете) в Стратфорд?

Джейн: Я иду последней
неделя.Люди, на которых я работаю (берут) меня.

28
Энн: Вы (смотрите) пьесу в Королевском шекспировском театре, когда (будете)
в Стратфорде?

Джейн: Да, мы
(см.) Макбет. Нам очень повезло. Мы просто (заходим) и (спрашиваем), если
у них (есть) какие-либо возвращенные билеты, а девушка в кассе
(скажем): «Да, мужчина просто (вернет) три стойла».

29
Энн: Вы (будете) в Уэльсе?

Джейн: Нет, я (буду)
в Шотландию, но я (не буду) в Уэльс.Я бы хотел пойти.

30
Питер: Вы (видите) какие-нибудь хорошие фильмы в последнее время?

Энн: Да, я (иду)
в Национальный кинотеатр на прошлой неделе и (смотрите) японский фильм.

Питер: Ты (нравится)
Это?

Энн:
Да, я (люблю) это, но, конечно, я (не понимаю) ни слова.

31 год
Том: Я слышал, что мистер Бенсон просто (умрет).Вы (знаете) его довольно хорошо,
не так ли?

Джек: Да. Мы
(работа) в одной компании десять лет. Я (не вижу) его так много
после того, как он (уйдет) из компании, но мы (поддерживаем) связь.

32
Энн (думает), что гараж (будет) пуст, и (выключите) свет. ‘Привет!’
(кричат) Пол из-под машины. «Мне очень жаль, Пол», (скажи) Энн,
«Я (не знаю), что ты (будешь) там».

33
Отец: Том (не вернулся) еще?

Мать: Да, он
(приходи) час назад.Он (иди) прямо в постель. Отец: Забавно. Я не
слышать) его.

34
Пол: Это провод под напряжением. Это просто (шокирует) меня!

Анн: Ерунда! я
просто (прикоснись) к нему, и я (не почувствую) ничего!

Когда Пол (приди)
В комнате Энн сидела в кресле прямо за дверью.
Пол, не замечая Энн, (подойди) к окну и (выгляни) вон. Энн
(кашляет) и Пол (крутится) по кругу.«Привет, Энн!» — восклицает он, — «Я
(не вижу тебя!’

Джек: Ты просто
(согласен) идти, так почему ты не готовишься?

Питер: Но я (не
поймите) что вы (хотите) меня сразу завести!

Упражнение
3
г.
настоящее совершенное и простое прошлое. Вставьте глаголы в
скобки в правильное время: настоящее совершенное или простое прошедшее.

1
Я (покупаю) новый дом в прошлом году, но (не продаю) свой старый дом
еще, так что на данный момент у меня два дома.

2
когда
Энн (быть) на пути к станции (начинается) дождь. Энн (беги)
обратно в ее квартиру для ее зонтика, но это (заставляет) ее
опоздал на ее поезд.

3
Она (садится) на следующий поезд, но он (не садится) до 9.00, поэтому она
(приехать) в ее офис на десять минут позже.

4
Ее босс (смотрит), когда она (приходит). «Ты (опаздывай) каждое утро
на этой неделе, — он (рычит).

5
В 7 часов утра Чарльз (звонит) Питеру и (говорит): «Я иду на рыбалку,
Питер. Вы хотите приехать?’

‘Но
еще так рано », — сказал Питер. «Я (не завтракал) еще. Зачем
ты (не говоришь) мне вчера вечером? »

6
Том (встречайте)
Пол во время обеда и (скажет): «Я (не вижу) тебя на автобусной остановке в этот
утро. Вы (пропустите) автобус? »

‘Я
(не пропустите) это »(ответ) Пол.«Я (не скучаю) по автобусу годами. Но
сегодня утром, Джордж (подвези) меня ».

7
Энн (уезжает) в Канаду шесть месяцев назад. Она (работает) в Канаде на
пока, а потом (поедем) в Соединенные Штаты.

8
Мэри (будет) в Японии на два года. Она там работает и ей нравится
очень сильно.


Как она?


Она (летит) по воздуху.

9
Когда я (покупаю) свой новый дом, я (прошу) телефон. Почта
(скажи) мне подождать, но я (жду) год, а мой телефон все еще (не
приходить).

10
Билл обычно
завтракает в 8.00. Вчера в 8.30 Питер (встреча) Билла и
(предложите) ему яблоко. «Нет, спасибо, — сказал Билл. ‘Я просто)
завтрак.’

11
Так же, как Энн (прилетает) на аэродром самолет (приземляется) и девушка
(вылезать.К своему удивлению, Энн (узнала) свою кузину Люси.
«Привет, Люси», — восклицает она. «Я (не знаю), что вы (знаете) как
управлять самолетом ».

‘Я
только (учись), (скажи) Люси. ‘Я (иду) соло впервые
прошлая неделя.’

12
Петр (пытается) войти тихо, но его мать (слышит) его и (звонит)
из, «Где ты (быть)?» Ужин в духовке час.

13
Вы в последнее время ходили в театр?


Да, на прошлой неделе я (ездила) в Отелло.


Вам нравится это?


Да, но я (не вижу) очень хорошо. Я (буду) прямо позади.

14
Энн (выходит из книжного магазина): Я просто (купила) копию Дэвида.
Копперфилд. Вы (читаете) это?

Мэри: Как это
бывает, это единственная из книг Диккенса, которую я (не читал). я
(даже не смотрю) фильм.

15
Вы (будете) в Кембридже?


Да, я был там в прошлом месяце.


Как вы (попадаете) туда?


Мой брат (забери) меня в свою машину.

16
Вы (видите) Филиппа в последнее время? Я (звоню) в его квартиру несколько раз на прошлой неделе
но (получить) нет ответа.


О, он (будет) в Америке последний месяц. Он (летит) на
сначала на конференцию, а затем (решите) остаться на шесть недель.


Вы (слышите) от него?


Да, я (получаю) письмо вскоре после его (прибытия).

17
Как долго вы (будете) на своей нынешней работе?


Я (буду) там шесть месяцев.


А что вы (делаете) перед этим?


До этого я (работаю) в Jones and Company.

18
Как долго вы (работаете) в «Джонс и компания»?


Я (работаю) у них два года.


Вы (любите) на них работать?


Нет, мне (не нравится) это вообще.

— Тогда почему ты
(оставаться) так долго?

19
Обычно мы выходим в свет в субботу вечером, но в прошлую субботу (будет) так
намочите, что мы (остаемся) и (играем) в карты.


Во что ты (играешь)?


Мы (играем) в покер.Я (проигрываю) пятьдесят пенсов.

20
Когда ты (начинаешь) школу?


Я (иду) в школу, когда мне будет пять. Я (хожу) в начальную школу
первый. Я (остаюсь) там шесть лет, а затем (иду) в
общеобразовательная школа.

21 год
Когда мне будет семнадцать, я начну учебу в университете.


Когда вы (получите) свою степень?


О, я (еще не получил) степень; Я все еще учусь в университете.Я там всего два года.

22
Том (выхожу) из дома в 8.20. В 8.25 телефон в доме Тома
(кольцо), жена Тома, Мэри, (ответь). «Могу я поговорить с Томом,
пожалуйста? »(говорит) звонящий.

‘Я
боится, что он просто уйдет », — скажет Мэри.

23
Вы (будете) в Корнуолле?


Да, я буду там на прошлой Пасхе.


Вы (едете) поездом?

— нет я
(автостоп).

24
Я (не вижу) Чарльза какое-то время.

— Будь (болен),
бедный парень. Он (теряет сознание) на работе две недели назад и (его отводят) в
больница. Они (отправляют) его домой через два дня, но он (не кран) вернулся
пока работать.

25
(Будет) очень
хорошая программа по ТВ вчера вечером.Ты видишь это?


Нет. Я (беру) свой набор обратно в магазин на прошлой неделе, потому что там (будет) так
искажение ранчо; и они (говорят) это (нуждаются) в новой части. Они (не быть
смог) получить новую деталь, поэтому я (не смотрю) телевизор
около десяти дней.

26
Вы (когда-нибудь) были во Франции?


Да, я (провел) прошлый июль и август в Гренобле. Я иду к
улучшить свой французский, но каждый, кого я (встречаю) (хочу) улучшить свой английский
так что я (не получаю) много практики.

27
В
Почтальон обычно приходит с 8.00 до 9.00 утра. В 8,45
Вчера утром Энн (говорит): «Есть ли мне письма?»

я
не знаю », (скажем) Мэри. «Почтальон (еще не пришел)».

В 11 часов утра Джек,
Муж Марии, (звонит) из своего офиса, чтобы спросить, есть ли
письма для него. «Нет», (скажи) Мэри. «Никто сегодня не получает писем.Почтальон (не пришел) ».

28
Мистер Спид, работодатель Анны, (продиктуйте) три буквы и (скажите) Энн
набрать их как можно скорее. Через полчаса он (звонит) Анне
офис. «Вы (закончите) эти письма?» — спрашивает он.

‘Что ж,’
(скажите) Энн: «Я (делаю) письмо мистеру Джонсу, и сейчас я печатаю
один мистеру Робинсону, но я (не начинаю) еще один мистеру Смиту ».

29
Вы еще (узнали) о поездах в Ливерпуль?


Нет.Я (звоню) на станцию ​​вчера вечером, но человек, который (отвечает)
телефон (не похоже) чтобы быть уверенным в времени. Он (говорит) что-то
о новом расписании.


Но новый график (будет) в действии уже три недели!

30
Том и Джек работают в разных офисах, но работают в одном офисе.
поезд. Однажды вечером жена Тома (скажет): «Джек (переезжай) в свою новую
дом еще? «Я не знаю», (скажи) Том, «Я (не вижу) Джека
Cегодня.Он (не будет) в поезде ».

31 год
Где ты (будешь)?


Я буду делать покупки на Оксфорд-стрит.


Итак, я полагаю, вы (покупаете) обувь?


Да. Я (нахожу) магазин, где у них была распродажа, и (получаю)
три пары.

32
По вечерам я часто играю в шахматы со своим соседом.я
(играю) с ним в шахматы с тех пор, как я (приехал) жить здесь десять лет назад.
Он (будет) здесь всю свою жизнь; он (наследует) дом от своего отца,
еще один великий шахматист.


Вы когда-нибудь (играли) в шахматы с отцом?


Мы (играем) один или два раза, но он (умирает) через год после того, как я (приезжаю).

33
Не могу найти свои перчатки. Вы (видите) их?


Да, вы (оставите) их вчера в машине.Я (положил) их обратно
в вашем ящике.

34
Я надеюсь, что вам нравится ваш визит в Англию, вы (встретите) любого
Англичан еще нет?


Да, я встретил мужчину по имени Смит на вечеринке вчера вечером.


О чем вы (говорите)?


Мы (говорим) о погоде.

35 год
Миссис Джонс: В течение многих лет я (стираю) все свои вещи вручную; тогда в прошлом году я
(купите) стиральную машину и я должен сказать это (сделайте) стирку в день много
менее утомительно.Теперь это займет у меня всего час.

Миссис Уайт: Я
не люблю стиральные машины. Я всегда стираю вручную, и я
намерены продолжать это делать. Я всегда (нахожу) это очень приятной работой.

36
Том: Разве вы не думаете, что нам пора что-то другое для
Воскресный ужин?

Энн: Но мы
(есть) ростбиф на воскресный ужин с тех пор, как мы (женились).
Твоя мама (скажи) мне, что ты особенно любишь ростбиф.

Том: Но мой
мать (будет) мертва на пять лет, и в эти пять лет мои вкусы
(изменение).

Студент

Ответы

Упражнение 1
Часть 1 1 Я не играл за десять
лет.2 Я не пела с тех пор, как пришла 3 Я не доила ни одного
с 41 года не ставил ни одного с 5 лет не делал за 6 я
не читал с 7 лет не купал ребенка 8 1
не чинил ни одного с 9 лет. С тех пор не катаюсь на лыжах. 10
Я не читал ни одной из 11 Я не делал ни одной с 12 Я
не пришивала с 13 лет не водила (одну) 14 лет
не мерил температуру за 15 я ни на одной не ездил с тех пор
161 не занимается греблей с 17 лет Я не рисовал / не рисовал
для 18 лет я не набирала для

Часть 2 19 I
у него не было прокола за 20 Он не заработал денег за
21 Он не брился с 22 лет. Я не пью шампанское с тех пор.
23 Я не был в Риме 24 года. Я не видел Тома с 25 лет.
не ела сырую рыбу с 26 лет. Мэри не говорит по-французски
лет 27 Я не выспался 28 лет Он не выспался
платил налоги с 29 лет не ел мяса 30 окон
не убирались 311 человек не фотографировали
лет.32 Я не смотрю телевизор с 33 лет. Он не писал
мне за 34 мне не заплатили за 35 я не был за границей
с 36 лет. В этом доме уже не жили

Упражнение 2
1 играли / играли; Вы играли, пришли; иметь
играл; присоединился, прибыл 2 Вы играли; играл; имели,
выиграли, не заслужили 3 сыгранных, был, ушел, проиграл,
взял.4 не видели;
был ли ты; Я был; имел в виду, не имел / не имел; Ты
есть / Если бы ты был; был; только что получили; наслаждался; катался на лыжах
танцевал. 5 катался на лыжах, был, сломался, не успел 6 приехал, был; был
построено, стало 7 еще не запустили; он был, был, потрачен
8 только что слышали; разве ты не знал? полетел; Ты слышал; получил;
сказал; не сказал, понравилось; было только 9 не знал, были;
взорвалось, сгорело 10; б / у, ездил, сделали 11; Неужели он
был; у нас только было; ушел в отставку, осталось 12; осталось; Имеет
кто-нибудь был назначен; подали / подали заявку, решение принято 13
Были ли у вас / Были ли у вас; был, когда-либо имел, брал; думал, было,
обыскан, объявлен, был; снял 14 потратил; взял, накормил,
гулял, купил, не понадобилось; сдано 15 Забронированы ли вы; написал,
не ответили 16 не знали, что ответили; Был; прибывший
17 встретились, сказал; сделал, нашел, нужен, казалось 18 Знаете ли вы,
прибывший; не знал 19 учились ли вы / учились; Был
обучение 20 началось, сделал;
упал, забыл; потратил, учился, учился / учился.21 позвонил, сказал; потрачен, не мог / не был
смог, позвонил; не видел, сказал; пошли, не пришли; пошли 22
только что имели; это пошло; тебе понравилось; на самом деле не попал,
сделано 23 продано, куплено, осталось; прибывший; не было, сказал; не было
взял 24 пилы; думал, работал, говорил; работал, объяснил, пошел,
сказал; отдал; работали 25 Были ли вы; отправился; мы; Вы пошли?
отправился; нанял 26 вы были, пришли; было 27 человек; сделал
ты иди; отправился; взял 28 Вы видели, были; увидел; гулял, спрашивал, имел,
сказал, только что вернулся 29 Вы были; Был; не имел
было 30 Вы видели; пошел, увидел; Вам понравилось; любил, не делал
понять, 31 только что умер; знал; работал; не видел, ушел,
сохранил 32 мысли, был, перевернулся; кричал; сказал, не знал, были
33 Разве Том не пришел; пришел; отправился; не слышал 34 только что отдал;
только что прикоснулись, не почувствовали 35 пришло; отправился; смотрел; кашлянул,
закручена; воскликнул, не видел 36 ты только что согласился; не сделал
осознать, хотел

Упражнение 3
1 купил, не продал 2 было, началось; побежал, сделал 3 пойманных, не стал
залез, приехал 4 посмотрел, подошел; были, рычал 5 звенел,
сказал; сказал, не было; разве ты не сказал 6 встречался, сказал, не
увидеть; Ты скучал; не промахнулся, ответил; не пропустили; отдал
7 пошли; работал, прошел 8 раз; она пошла; поехали 9 купили, спросили;
сказали, ждали / ждали, не пришло 10 встретились, предложили;
сказал; только что прибыло 11 человек, приземлились, вылезли; признанный;
воскликнул; не знал, знал; только что узнали, сказал; отправился
12 пробовали, слышали, кричали; был ли ты; было 13 лет.
был; отправился; Вам понравилось; не видел; было 14, только что купил;
Ты читал; не читал; даже не видел 15 А ты
был; был; ты получил; взял 16 Вы видели; позвонил, попал; имеет
был; полетели, решили; Ты слышал; получил, приехал 17 у вас
был; Был; ты делал / делал ли ты; работал / работал 18
вы работали; работал; Вам понравилось; не понравился; ты остался 19
был, остался, играл; Ты играл; играл; проиграл 20 ты начал;
началось, было; отправился; остался, пошел 21 был, завелся; ты получил;
не получил; осталось всего 22; позвонил; ответил; сказал; имеет
только что ушел, сказал 23 Вы были; был; Вы пошли? автостопом 24
не видел; заболел; рухнул, был взят; отправлено, не отправил
пришло 25 было; Вы видели; взял, был, сказал, нужен; не было
способен, не смотрел 26 Были ли вы когда-нибудь; потрачено; пошли, встретились,
хотел, не получил 27 сказали; сказал; не пришло; позвонили, были;
сказал; получил; не пришла 28 под диктовку, рассказали; позвонил; Ты
закончил, спросил; сказали, сделали, еще не начали 29 У вас
выяснил; позвонил, ответил, не показалось; сказал; было 30 сказано,
Джек переехал; сказал, не видел; тебе не было 31 года;
Был; купил / купили; нашел, набрал 32 сыграли, пришли;
был, унаследован; Вы когда-нибудь играли; играл, умер, приехал 33
Ты видел; осталось; поставил 34 Вы встречались; встретились; ты говорил?
поговорили 35 сделал, купил, сделал; всегда делал, всегда
найдено 36 имел; имел, получил; сказали, были; было, изменилось

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *