Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

Дорогие родители, сегодня пришло время поговорить о том, что должен уметь делать ребёнок в 5 месяцев. Вы узнаете, какими новыми умениями он обзавёлся, сколько теперь должен спать и есть, какой вес набрал и многое другое.

Физиологические особенности

Скорость набирания массы тела начинает замедляться. Ребёнок становится более гибким и  подвижным. Тратит много энергии, поэтому уже меньше набирает вес. В пять месяцев вы можете заметить, что ваш ребёнок с лёгкостью не только дотягивается ножками до головы, но и суёт пальчики себе в ротик.

В пять месяцев возможно прорезывание первых зубов. У ребёнка будет много слюнок, он будет засовывать себе в рот разные предметы, чтоб почесать дёсенки.

Но не расстраивайтесь, если у вашего малыша этого не произошло. Это быстрее отклонение от нормы, чем норма. В основном первый зубик проклёвывается в 6 месяцев. Когда режутся первые зубы у ребенка

Физические параметры

В пять месяцев вес малыша в среднем становится больше на 3,3 кг по сравнению с весом при рождении. А рост – на 17 см.

За последний месяц детки набирают приблизительно 750 грамм и удлиняются на 2 см.

Существуют общепринятые рамки: вес мальчиков – от 6 кг 600 г до 8 кг 300 г, вес девочек – от 6 кг до 7 кг 700 г; рост мальчиков – от 63,6 см до 68,0 см, рост девочек – от 61,6 см до 66,2 см. Но не стоит забывать, что ваш ребёнок не обязан входить в эти рамки, возможно, он уникален. Так что не спешите расстраиваться.

Показатели моего сына в пять месяцев – 7,2 кг и 68 см.

Особенности органов чувств

У ребёнка усовершенствуются слух, зрение, улучшаются звуковые произношения в этом возрасте. Так для него уже характерно:

  1. Произношение гласных: «и», «а», «о», «э», «ы», «у».
  2. Произношение согласных звуков: «с, з», «д, т», «в, ф», «м», «г, к, х», «б, п».
  3. Составляет слоги: «па-па», «ма-ма», «дай-дай», «ба-ба».

Мой сын в этом возрасте первым сказал «ба-ба».

  1. Ребёнок лепечет с ударением, его речь становится ритмичной.
  2. Голос эмоционально окрашен. По интонации произносимых звуков можно с лёгкостью распознать настроение ребёнка.
  3. Малыш с лёгкостью концентрирует своё зрение на предмете, независимо от того, как далеко тот находится.
  4. Любит разглядывать себя в зеркале, разговаривает со своим отражением, улыбается.
  5. Проверяет игрушки «на вкус».
  6. Хорошо развит слух, узнаёт голоса, отзывается на своё имя (смотрит на человека, который к нему обращается), распознаёт, с какой интонацией с ним разговаривают.

Также можете почитать статью «Когда дети начинают разговаривать»

Эмоциональное состояние

В пять месяцев малыш уже умеет:

  1. Улыбаться.
  2. Смеяться.
  3. Злиться.
  4. Интонационно показывать своё настроение.
  5. Узнаёт голоса и лица родственников.
  6. Плачет, когда его берёт кто-то чужой.
  7. Сердится, если у него забирают любимую игрушку.
  8. Повторяет звуки.
  9. Проявляет любопытство.
  10. Продолжительное время разговаривает по-своему.
  11. Любит забаву «ку-ку», особенно когда кушает.

Моторика ребёнка

В пятимесячном возрасте у карапуза появляется всё больше новых навыков, он уже многому научился:

  1. Малыш самостоятельно держит голову, причём уже при любом положении тела. Делает это продолжительное время.
  2. Ребёнок научился с живота переворачиваться на спину. Родители могут помочь развить этот

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев: видео

Большое наслаждение для любящих родителей наблюдать, как меняется малыш. Ему исполнилось уже 5 месяцев. В жизни крохи заметны большие изменения. Первое, которое сразу бросается в глаза, — малыш заметно вырос.

Только за прошедший месяц он прибавил в весе примерно 700 граммов и вырос на 2 см. Малыш заметно округлился, теперь это не кукла в пеленках, а маленький человечек. Многих родителей волнует вопрос: что должен уметь ребенок в 5 месяцев.

Теперь малыш не спит круглыми сутками, периоды бодрствования днем достигают полтора-два часа по два-три раза в день. Самое необходимое для подрастающего человечка — общение с близкими, любящими людьми. Кроха уже узнает маму и папу, проявляет свои эмоции от общения с родителями.

Новые движения и возможности малыша

Так что умеет ребенок в 5 месяцев?

  • Повороты на бок, переворачивание с животика на спинку. Лежа на спине, кроха уже пытается приподнять плечи и головку. Выбирает то положение тела, которое более комфортно в ситуации.
  • Опирается на вытянутые ручки, лежа на животике, уверенно осматривает комнату. Если взять за ручки, помочь привстать, ребенок будет стоять на прямых ножках.
  • Самые активные начинают пытаться ползать, пока перекатываясь или по-пластунски, шустро работая ножками. Девочка обычно более подвижна, чем мальчик, раньше начинает ползать, а в дальнейшем и ходить. 
  • Может недолго сидеть. Для крохи лучше подобрать специальное кресло и не подкладывать мягкие подушки, которые совсем не фиксируют спинку ребенка.
  • Легко определяет расстояние до любого приглянувшегося предмета, может достать игрушку правой и левой ручкой. Понравившуюся вещицу может цепко и долго держать в руках.

Речь получает дальнейшее развитие. Теперь ребёнок начинает гулить: певуче повторять гласные и различные сочетания звуков: ооо, на, ба, ма. У девочек в это время гуление сменяется лепетом — произносить слоги они начинают быстрее мальчиков.

Эмоции детей в 5 месяцев

Малыш не просто испытывает широкий спектр различных эмоций, но становится в состоянии изобразить их. Теперь кроха умеет:

  • Сердиться, требовать. Стоит забрать игрушку, чтобы малыш быстрее заснул, и можно услышать громкий требовательный плач. Если кроху все время носят на руках, сердитую реакцию мамочка получит, когда начнет укладывать чадо спать в кроватку.
  • Радоваться, заливисто хохотать.
  • Плохое настроение передать через сердитый лепет, нахмуренные бровки.

У малыша появляется страх перед незнакомыми людьми. Попытка чужого человека приласкать малютку или взять на руки может обернуться настоящей истерикой. Развитие ребенка в 5 месяцев должно проходить в комфортных условиях, а также в любви.

Капризы крохи, его поведение отражает поведение взрослых. Плохое настроение, разговоры на повышенных тонах, скандалы, ссоры — это то эмоциональное развитие, которое отложится в памяти маленького человечка. Если же родители будут разговаривать спокойно, без криков объясняя, что надо сделать, то нервничающий малыш быстро успокоится.

Играем с крохой

Игра — основное занятие ребенка в период бодрствования. Во время игр формируется речь малыша, развивается моторика пальчиков и рук, закладываются основы эмоционального развития. Совместные игры с мамой вызывают положительные эмоции ребенка, который пытается повторить вслед за любимым человеком движения, мимику, звуки. Песни, потешки, сказки — малыш будет внимательно следить за выражением лица мамы, пытаться поговорить, вместе исполнить песенку. Стоит повторять названия частей тел: носик-курносик, ножка, ручка, показывая пальчиком на то, о чем говорите. Беседуйте с крохой, повторяйте его лепет, продолжайте добавляя новый слог.

Малыш любит кидать из кроватки игрушки на пол, слушать — как они упали, смотреть — куда закатились. Покажите, как прыгает мячик, как здорово он катается по полу. Поиграйте с крохой его любимой погремушкой, играйте в «Сороку-белобоку». Ребенку нравится, когда мама загибает ему пальчики, рассказывая про сороку.

Самые любимые игрушки — конечно, собственные пальчики, пяточки и ножки малыша, которые он постоянно пытается засунуть в рот. Все, что попадается под руку любознательному исследователю, сразу проверяется на вкус, поэтому убирайте все мелкие предметы, которые малыш может проглотить.

Для развития всех органов чувств можно сделать или купить книжку из ткани, в которой будут шнурки, веревочки, аппликации. Можно рисовать совместно с ребенком пальчиковыми красками.

Стимулируйте попытки ползать. Кладите яркие, привлекающие внимание игрушки немного вдалеке, пусть кроха попытается дотянуться до заманчивой вещицы. Зеркало притягивает внимание таких крох. Поднесите ребенка к зеркалу, показывайте, как отражаются знакомые предметы и люди.

Показывайте на картинках животных, называйте, как их зовут, произносите звуки, которые издают эти животные. Например, корова говорит: «Му», кошечка мяукает: «Мяу». Ребенок будет повторять эти звуки.

Малыш не должен оставаться без присмотра в часы бодрствования, а тем более лежать один на диване. Переворачиваясь с бока на бок, карапуз может упасть с высоты. Лучше выделить уголок на полу, постелить туда специальный детский коврик. На твердой поверхности быстрее можно научиться ползать.

Особое внимание следует уделить чистоте игрушек, вещей и комнаты, где играет малютка, чтобы, засунув в рот новую игрушку, кроха не подхватила никакой инфекции.

Уход за малышом

Гигиенические процедуры месячного младенца ничем не отличаются от ухода за пяти месячным бутузом. Обязательны умывание, очищение носика и ушек, состригание ноготков, растущих очень быстро, чтобы кроха не поцарапал себя. У детей начинают прорезываться первые зубки. Кроме специальных прорезывателей, мамочка может делать массаж десен чистыми пальцами с подстриженными ногтями.

Купание, массаж, гимнастические упражнения — все это нравится детям и полезно для здоровья. Купание большинства детей лучше проводить в вечерние время суток, перед сном. Есть тут небольшое исключение: гиперактивные детки не расслабляются от принятия ванн, а получают еще больший заряд энергии, поэтому таких детишек лучше купать утром. При купании малыша лучше пользоваться гипоаллергенным шампунем и детским маслом. Мыло не стоит использовать чаще 1-2 раз в неделю. Если у крохи появилась сыпь, обязательно проверьте у врача реакцию на аллергены.

Ребенок в 5 месяцев очень подвижен, поэтому совершенно не стоит кутать его в кучу одежды. Если в доме температура комфортная, можно снять носочки и теплую кофточку, пусть он играет практически раздетым. Причиной простудных заболеваний чаще всего является именно чрезмерное укутывание чада.

Внимательно проверяйте швы на детской одежде, которую вы хотите приобрести. Жесткие, плотные, грубо обработанные будут натирать нежную кожицу, могут вызвать воспалительные процессы, а малютка даже не сможет объяснить причины своего плача.

Питание и режим дня

Следует знать, что в 5 месяцев начинают постепенно добавлять прикорм в питание малыша. В питание постепенно добавляются каши, протертые овощи, фруктовое пюре. Дети перестают просыпаться для кормления ночью.

Дневной сон сокращается примерно до 5 часов в день, остальное время кроха бодрствует. Следует совершать прогулки на свежем воздухе не реже 2 раз в день. Очень часто малютки уже не спят во время прогулок, а изучают окружающую обстановку. На улице, в парке следует разговаривать с ребенком — показывать птиц, машин, дома, четко, несколько раз проговаривая названия предметов.

Надо помнить, что дети развиваются под влиянием взрослых. Малыш очень тесно связан психологически и эмоционально с матерью. Поэтому рекомендуется мамочке все действия в присутствии крохи проговаривать вслух, делиться планами на день, обсуждать предстоящие дела.

Помогаем развиваться

Мало просто кормить, беседовать, гулять с малышом. С ним нужно заниматься, совершенствовать навыки ребенка в 5 месяцев. Занятия должны быть ежедневными, не более получаса в день. Обязательно следует делать упражнения для укрепления мышц спины, чтобы в будущем малыш научился правильно сидеть, закреплять в тренировках навык переворота, когда малыш переворачивается с животика на спину и обратно. Совмещать гимнастические упражнения с более сложным массажем: добавить к поглаживанию, растиранию еще легкое пощипывание и валяние. Массаж следует заканчивать втиранием специального детского масла.

Автор статьи

Алёна Кириленко

Алена является постоянным экспертом портала PupsFull. Она пишет статьи о психологии, воспитании и обучении и играх для ребенка.

Написано статей

103

Рейтинг автора

5

[mrp postnumb=4]

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

В возрасте 5 месяцев ребенок уже умеет ползать на животе, любит активное общение, играет с игрушками, выражает свои эмоции с помощью улыбки или плача, имеет хорошо развитый хватательный рефлекс. Рассмотрим, что должен уметь ребенок в начале 5-го месяца жизни, в конце, и какие можно применять упражнения для развития малыша.

К 5 месяцам ваш малыш должен вырасти примерно на 14 см, а его вес должен увеличиться примерно вдвое (за этот месяц прибавка в весе в среднем составляет 500-600 г). С каждым днем он становится любознательнее и активнее. К его уже приобретенным навыкам и рефлексам теперь прибавилось много новых других, не менее полезных и важных.

Что должен уметь ребенок в начале 5-го месяца

В возрасте 5 месяцев кроха издает большое количество звуков. Малыш начинает активно агукать, гулить, визжать, выражает свои радостные эмоции при виде мамы или понравившегося ему предмета.

Ребенок уже довольно взрослый для того, чтобы подолгу концентрировать свое внимание во время различных игр и при общении с родителями. В этом возрасте ребенок пробует на вкус игрушки и любые предметы, которые попадают ему в руки. Таким образом кроха познает окружающий мир, отдельные предметы и их свойства (шершавость, мягкость и т.п.) Поэтому, он активно хватает все интересующие его предметы, облизывает, рассматривает, трясет и т.д. Также малыш хватает себя за ножки и играет с ними, может самостоятельно переворачиваться со спины на животик и опираться на ручки, пытаться самостоятельно ползти.

Теперь малыш различает лица и образы. Когда ребенок видит человека впервые, он долго настороженно рассматривает его, после чего может ответить неуверенной улыбкой. Если же кто-то незнакомый попытается взять малыша на руки, ребенок может закричать или расплакаться.

Что должен уметь ребенок в конце 5-го месяца

Ближе к концу 5-го месяца малыш уже способен долго держать голову, издавать различные звуки: визг, крик, лепет, агуканье и т.д. Кроха уже может сидеть, хотя еще и не совсем уверенно. Специально усаживать ребенка на попу не следует, он должен сделать это сам, когда будет готов.

Ребенок на 5-м месяце жизни уже может обратить свое внимание даже на небольшой предмет, выразить свои эмоции улыбкой или визгом. Малыш уже уверенно лежит на животике и может приподниматься на ручках. К этому возрасту у него появляются любимые игрушки, с которыми он с удовольствием и подолгу может самостоятельно играть, например, брать в руки и бросать.

В 5 месяцев малыш может улыбаться своему отражению в зеркале. В таком возрасте малыш с интересом рассматривает картинки, особенно такие, на которых изображены лица людей.

Медицинский осмотр в 5 месяцев

На 5 месяце жизни крохи вам нужно пройти плановый медицинский осмотр. Пока врач будет вести опрос и записывать все полученные данные в карточку малыша, медсестра измерит окружность головы, рост и вес. Для того чтобы знать правильно ли развивается малыш, врач выясняет количество приемов пищи, оправлений, режим дня, прибавку в весе. Также врач производит осмотр родничка: его закрытие соответственно возрасту.

Во время осмотра врач обязательно наблюдает за поведением малыша, за тем как он держит в руках предметы, как работают его рефлексы, проверяет все навыки. Смотрит, как ребенок держит голову, как он переворачивается, как держит игрушку. Также проверяет его зрение, слух, прослушивает сердцебиение, спрашивает у матери о наличии жалоб.

Такой частый медицинский осмотр необходим для того, чтобы следить за развитием ребенка, и его общим состоянием, вовремя проводить профилактические прививки. Таким образом можно вовремя выявить дисплазию или другое опасное заболевание, которое может проявиться в этом возрасте, и вовремя назначить лечение малышу.

Как развивать 5-х месячного ребенка

Для того чтобы малыш активнее развивался и не отставал ни в чем от своих сверстников, родители могут помочь ему в этом при помощи различных игр и упражнений. Главное правило здесь — не переусердствовать. Крохе достаточно будет 20-30 минут в день.
Необходимо как можно больше общаться с ребенком для того, чтобы малыш быстрее научился различать звуки и сам пытался повторять за вами.

К 5 месяцам у ребенка очень развит хватательный рефлекс. Он уже хорошо и подолгу держит предметы в руках, уверенно перекладывает их из ручки в ручку. С помощью хватания он узнает о предметах и их качествах. Поэтому можно давать малышу сразу несколько различных предметов. Не следует давать такому маленькому ребенку игрушки или вещи, которые он легко сможет разобрать на мелкие части. Нужно постоянно следить, чтобы ребенок не схватил острый или горячий предмет.

Можно подвесить музыкальную игрушку над его кроваткой или несколько погремушек. Малышу будет интересно наблюдать за ними. Это полезно одновременно для развития у него зрения, слуха и мышления.

Во время купания можно запустить к ребенку в ванночку плавающие игрушки. Это сделает процесс купания веселее и доставит малышу новые положительные эмоции.

Полезна будет игра в «ку-ку». Можно закрывать ладошками глазки и затем открывать их.

Важно тренировать слух ребенка. Для этого можно петь ему песенки, рассказывать стихи, разговаривать с ним, включать ему спокойную негромкую музыку и т.д.

Для поддержания и укрепления физической формы малыша можно заниматься с ним зарядкой, гимнастикой, делать массаж. Упражнения должны быть легкими и приятными для ребенка.

Для того чтобы ваш ребенок был здоровым и крепким, рос и развивался соответственно возрасту, и ни в чем не отставал от сверстников, необходим ежедневный труд. Нужно помогать малышу в познании окружающего мира, в закреплении навыков и рефлексов с помощью различных игр, массажа, гимнастики и т.д. Таким образом, малыш научится скорее понимать окружающий мир. Чем больше он будет чувствовать родительскую поддержку, тем быстрее кроха будет справляться со всеми трудностями и задачами, встречающимися на пути его развития.

Рекомендовано для Вас:



Post Views:
268

Ребенку 5 месяцев, что он должен уметь? Развитие ребенка до года

Первые месяцы жизни малыша пролетают так быстро и стремительно, что родители не успевают замечать, как он растет. Казалось бы, совсем недавно родился, и вот ребенку 5 месяцев! Что он должен уметь? Этим вопросом задаются многие мамы. И в самом деле, в первые месяцы развитие ребенка особенно стремительно. Каждый день для него – это новое открытие и умение. Конечно, все малыши развиваются индивидуально, но есть и общие показатели, по которым могут ориентироваться молодые родители.

Итак, ребенку 5 месяцев! Что он должен уметь в этом возрасте? Пожалуй, стоит начать с физического развития. Обычно к концу пятого месяца жизни рост малыша увеличивается примерно на 10–15 сантиметров (с момента рождения). Многие мамы беспокоятся, что их ребенок мало кушает и слишком худенький по сравнению со сверстниками. Сколько весит ребенок 5 месяцев? В среднем, к этому возрасту масса тела удваивается – носить малыша на руках становится все тяжелее. Хотя небольшой недобор веса не должен слишком расстраивать родителей – повторимся, что каждый ребенок развивается по-своему. Конечно, это при условии, что все остальные показатели в норме.

Малыш становится все более активным. Он уже может долго держать головку, лежать на животике, приподнимаясь на вытянутых руках. Многие дети уже учатся переворачиваться, так что родителям стоит быть особенно бдительными и не оставлять малыша одного на диване. Примерно с этого возраста ребенок может порадовать родителей тем, что уже учится ползать. Если поставить малыша на ножки, придерживая его, он уже способен простоять несколько минут.

Ребенок может попытаться даже сесть самостоятельно, но нельзя усаживать его преждевременно. Особенно это важно для девочек: ранняя нагрузка на позвоночник может обернуться серьезными проблемами в будущем. Ребенок сядет только тогда, когда будет сам к этому готов. Вообще, родителям очень важно придерживаться золотой середины – с одной стороны, не ограничивать двигательную активность чада, но, с другой, не торопить его.

Эмоциональное развитие

Ребенку 5 месяцев – что он должен уметь еще? В этом возрасте малыш уже узнает родных и радостно встречает их. А вот незнакомых людей кроха может испугаться. Ребенок чутко реагирует на настроение мамы, даже на тон голоса. Поэтому не нужно пугать малыша и проявлять при нем отрицательные эмоции. Кстати, в этом возрасте ребенок уже интересуется другими детьми и своим отражением в зеркале.

Какой ребенок в 5 месяцев не любит ярких игрушек? Малышу доставит огромное удовольствие перебирать их и перекладывать из одной ручки в другую. Конечно, маме не стоит надеяться, что они займут его надолго – минут 10–15, не больше. А еще кроха с большим удовольствием играет с родителями.

Первый лепет

В возрасте пяти месяцев ребенок начинает певуче произносить свои первые слоги: «ма», «ба», «па». Разумеется, это еще не осознанная речь, просто гуление постепенно сменяется лепетом. Он доставляет огромное удовольствие не только родителям, но и самому малышу. Чтобы поощрить речевое развитие ребенка, маме нужно уже сейчас как можно больше с ним общаться, причем не сюсюкать, а говорить обычным спокойным голосом, четко произносить все слова. Пусть малыш сразу привыкает к правильной речи. С самого раннего возраста нужно рассказывать ребенку стихи и потешки, петь колыбельные.

Режим дня малыша

Режим дня ребенка 5 месяцев существенно не меняется. Количество кормлений остается тем же – за день малыш кушает шесть раз в течение дня. Время отдыха тоже не слишком меняется – кроха спит один раз утром и еще дважды – в обед и вечером. Ночью грудной ребенок 5 месяцев может один раз просыпаться для кормления. Вскоре необходимость в этом пропадет, и он будет крепко спать до самого утра.

С ребенком нужно два раза в день гулять. Кстати, в пять месяцев малыш может уже и не спать на прогулке, а активно интересоваться окружающим миром. Как и прежде, для малыша обязательны гигиенические процедуры утром и вечером, а также гимнастика после пробуждения и легкий массаж перед сном.

Питание

Как и раньше, лучшей едой для ребенка остается материнское молоко. При этом грудничку до шести месяцев совершенно не требуется прикорм. Молоко полностью удовлетворяет все его потребности, конечно, при условии, что кормящая мама полноценно питается. То же можно сказать и про детей-искусственников – качественная адаптированная смесь обеспечивает малыша всеми необходимыми витаминами и микроэлементами. Впрочем, допаивать малыша чистой кипяченой водой можно, особенно летом. И лучше всего при этом сразу приучать ребенка пить из чашки.

Когда появляются первые зубки?

У многих детей к этому возрасту уже прорезываются первые зубки. Нижние, а затем верхние центральные резцы – вот, чем может порадовать родителей ребенок 5 месяцев. Комаровский Евгений Олегович по этому поводу утверждает, что первые зубы, в среднем, появляются у детей в возрасте полугода. Но опережение или отставание в этом даже на 5–6 месяцев вовсе не является патологическим. Как бы то ни было, нужно помнить, что прорезывание первых зубов у малышей часто сопровождается плохим настроением и самочувствием. Стоит позаботиться о том, как помочь крохе в это время. Можно предложить ребенку игрушку-прорезыватель или обсудить с педиатром необходимость применения специальных охлаждающих мазей для десен.

Здоровье малыша

Правильный режим дня и питания, достаточное количество сна и прогулок, свежий и чистый воздух в комнате – это основы здоровья, которые должна обеспечить любящая мать, чтобы ребенок рос активным и счастливым. Но есть некоторые вопросы, особенно часто беспокоящие родителей. Одной из проблем является повышение температуры тела без видимых причин.

Педиатры говорят, что 37–37,2 – это еще нормальная отметка для детей раннего возраста. Кстати, нужно помнить, что у ребенка 5 месяцев температура может подняться, если малыш слишком тепло одет или в комнате очень жарко. Некоторые дети так реагируют на прорезывание зубов, также это может быть первый признак вирусной инфекции. В любом случае, если родителей тревожат какие-либо проблемы со здоровьем ребенка, лучше вовремя обращаться к педиатру. В этом возрасте особенно должно насторожить следующее:

  • малыш не интересуется новыми игрушками и безразличен к родным;
  • ребенок плохо реагирует на звуки или совсем их не слышит;
  • у малыша наблюдаются систематические нарушения сна;
  • ребенок не держит головку.

Любой из этих симптомов является однозначным поводом для обращения к специалисту.

Игры и занятия с крохой

Все мамы хотят, чтобы их дети росли активными и не отставали в развитии от сверстников. Лучший способ помочь малышу – это, конечно, игра. В этом возрасте дети обожают играть в прятки. Очень хорошо показывать ребенку яркие картинки и предметы и при этом называть их, обращать внимание малыша на форму и размер игрушек, на звуки, которые они издают. Вообще, для развития слуха всем детям полезно слушать хорошую музыку, причем это могут быть как колыбельные и детские песенки, так и классические произведения. Во время купания можно давать ребенку яркие плавающие игрушки – это развеселит малыша и сделает водные процедуры еще приятнее.

Итак, вашему ребенку 5 месяцев. Что он должен уметь делать, мы уже перечислили выше, но еще раз подчеркнем, что все эти нормы являются усредненными. В любом случае, каждый ребенок растет и развивается индивидуально. Что-то получается раньше, а что-то позже. Родителям нужно сравнивать малыша не с графиками и таблицами, не с другими детьми, а прежде всего с ним самим. Ведь каждый день открывает для крохи что-то новое.

И самое главное здесь – это любовь и терпение. Потому что маленький ребенок – это сосуд, который щедро и заботливо наполняют родители. И те эмоции и чувства, которые они вложат в малыша в первый год, будут сопровождать его всю жизнь.

Развитие ребенка по месяцам: ребенок в 5 месяцев












  • Советы родителям

    • Советы родителям


      Развитие ребенка по месяцам: ребенок в 8 месяцев

      15.06.2018


      Советы родителям


      Развитие ребенка по месяцам: ребенок в 7 месяцев

      12.06.2018


      Советы родителям


      Развитие ребенка по месяцам: ребенок в 6 месяцев

      06.06.2018


      Советы родителям


      Развитие ребенка по месяцам: ребенок в 5 месяцев

      01.06.2018


      Советы родителям


      Развитие ребенка по месяцам: ребенок в 4 месяца

      29.05.2018

  • Из жизни родителей

    • Из жизни родителей


      Развитие ребенка по месяцам: ребенок в 8 месяцев

      15.06.2018


      Из жизни родителей


      Развитие ребенка по месяцам: ребенок в 7 месяцев

      12.06.2018


      Из жизни родителей


      Развитие ребенка по месяцам: ребенок в 6 месяцев

      06.06.2018


      Из жизни родителей


      Развитие ребенка по месяцам: ребенок в 5 месяцев

      01.06.2018


      Из жизни родителей


      Развитие ребенка по месяцам: ребенок в 4 месяца

      29.05.2018

  • Giveaway

    • Giveaway


      Давайте вместе поможем детям! (Сбор вещей для детского дома)

      08.06.2017


      Giveaway


      Семейная фотосессия в подарок

      29.03.2017


      Giveaway


      Ваш выбор разделов со скидкой

      20.07.2016


      Giveaway


      Summer Gift — 2016: розыгрыш ценных призов

      15.07.2016


      Giveaway


      Победители Balala Giveaway!

      11.01.2015

  • Покупки с двойной пользой!

    • Покупки с двойной пользой!


      Видеообзор на переносной детский плед-мячик

      08.09.2016


      Покупки с двойной пользой!


      5 компаний, которые нас вдохновили на создание Balala

      18.09.2014

  • Карьера

    • Карьера


      Из мамы в декрете в бизнес-леди: реальные идеи бизнеса для мам в декретном отпуске

      07.12.2016


      Карьера


      9 вдохновляющих советов, способных изменить вашу карьеру. Для женщин, от женщин.

      18.11.2014

  • Мамы-в-деле
  • Магазин
    • Новрожденные(0-12мес)
    • Мальчики
    • Девочки
    • Коллекции
    • Кормление
    • Уход и купание
  • Советы родителям

    • Советы родителям


      Развитие ребенка по месяцам: ребенок в 8 месяцев

      15.06.2018


      Советы родителям

Развитие ребенка в пятый месяц жизни

Когда вашему ребенку исполнилось четыре месяца, вес его должен быть около шести килограммов. Но если вес ребенка и меньше, это еще не причина, чтобы огорчаться. Физическое развитие зависит от многих условий — также и от исходных, например, от веса и длины тела при рождении ребенка; играет большую роль наследственность — имеется в виду конституция. Унаследованные физические особенности остаются на всю жизнь.

На пятом месяце вес ребенка должен приблизительно удвоиться по отношению к весу при рождении. То есть ваш малыш уже весит примерно семь килограммов. Если вы хотите знать, сколько ребенок прибавляет в весе за сутки, можете сделать приблизительный расчет. У вас получится — около двадцати граммов. Но вы уже знаете, что у разных детей разнятся и эти цифры. Один ребенок прибавляет за сутки 19 граммов, другой — 23 грамма. И то и другое — норма. Примерно до девятого месяца жизни ребенок прибавляет в весе по 16-18 граммов ежесуточно. За две недели приблизительно 250 граммов. Исходя из этих цифр, вы можете производить некоторые расчеты.

Если вы регулярно взвешиваете ребенка и вычерчиваете кривую его веса, как и прежде, эту кривую отличает плавный и постоянный подъем. Не должно быть резких перепадов — острых зубцов. Также не должно быть длительных (больше недели) зависаний на одном уровне, говорящих о том, что по какой-то причине ребенок перестал набирать в весе. Если вы заметили, что кривая веса остановилась, обращайтесь за консультацией к педиатру.

В этом возрасте прибавка в весе за неделю не всегда одинакова. В какую-то неделю прибавка может составлять 190 граммов, а в следующую — 230. Не беспокойтесь по этому поводу, это нормально.

Вы уже заметили: как только ребенок сообразил, что руки слушаются его, он сначала очень удивился, а потом начал все активнее применять руки по назначению, то есть стал все хватать ими, ощупывать, тянуть к себе. Малыш уже постигает окружающий его мир не только посредством органов зрения и слуха, но и на ощупь. А спустя некоторое время — и на вкус, он все предметы тянет в рот. Бесполезно ему в этом препятствовать — малыш находится во власти инстинкта. Ваша задача состоит в том, чтобы не дать ребенку какой-нибудь предмет, содержащий на себе чересчур много микробов (в небольшом количестве микроорганизмы присутствуют всюду, кроме, конечно, предметов, подвергшихся специальной обработке).

Скоро вы обратите внимание, что ребенок тянет в рот не только предметы, но и сами руки, и у него появляется привычка сосать пальчик. Этому нужно всячески препятствовать, поскольку от названной привычки у малыша усиливается процесс слюноотделения, а со временем неправильно формируются челюсти (и впоследствии соответственно — зубы). Кроме того, заметно искривляются пальчики, которые ребенок облюбовал для сосания.

Как только вы заметили, что ребенок сосет пальцы, вытаскивайте у него их изо рта. Делайте это настойчиво, но не грубо.

Однако вы не можете ежеминутно подходить к ребенку и вытаскивать у него пальчики или кулачок изо рта. У вас есть много и других забот. Попробуйте надеть ребенку хлопчатобумажные рукавички.

В отношении соски также будьте настороже. Не надо, чтобы ребенок сосал ее день и ночь. Ребенок уже заметно подрос и вполне может обходиться без соски. Постарайтесь отучить ребенка от соски. От соски польза только маме, малышу же ничего, кроме вреда.

Как отучить ребенка от соски?

Только призвав в помощники терпение. Ребенок просит соску, капризничает, а вы отвлеките его играми и игрушками; вы же знаете, что от соски может быть вред — у ребенка со временем разовьется неправильный прикус.

Некоторые мамы по наущению бабушек, дабы отучить малыша от соски, мажут соску горчицей… Не надо этого делать, это может плохо отразиться на желудке ребенка. Уберите соску, чтобы она не попадалась на глаза малышу.

Как направить режим бодрствования и сна ребенка в нужное русло?

Иногда случается, что ребенок перепутает день и ночь. Вы ложитесь спать, а ваш малыш после часа ночи просыпается и начинает активную жизнь: что-то лепечет, стучит рукой по погремушкам, подвешенным над ним, начинает ползать в кроватке… А папе рано утром на работу, и он, проснувшись, уже никак не может уснуть, нервничает, злится. Также и мама хочет отдохнуть; для нее ночной отдых еще более важен: ведь она кормит малыша грудью; и если мама хронически не будет высыпаться, у нее может исчезнуть молоко… Будьте терпеливы. Не ругайтесь на ребенка. Тем более, что он все равно не понимает, чего от него хотят. Даже не повышайте на него голос — вы только испугаете его.

Попытайтесь отыскать неправильность в уже сложившемся режиме дня и ночи. Задумайтесь: почему ребенок к часу ночи или к двум уже чувствует себя отдохнувшим и ищет общения?
Быть может, ваш ребенок слишком много спит днем, потому что с ним никто не занимается. Это одна из самых вероятных причин. Ребенок предоставлен самому себе, игрушка, что лежит в кроватке, ему надоела, и он даже не смотрит на эту игрушку. А не играя, не двигаясь, не утомляется.

Есть и еще важный момент: бывает кто-нибудь из близких слишком активно играет с ребенком к ночи и перевозбуждает его. Например, папа: пришел с работы, поужинал, отдохнул немного на тахте и решил затем поиграть с наследником. И тормошит малыша, и смеется, и кружит, и даже подбрасывает к потолку. Ребенку это, понятно, нравится. Но после таких забав ему ночью не спится.

Некоторые родители (будем надеяться, что таких немного), раздражаясь по какому бы то ни было поводу на ребенка, бьют его. По всей вероятности, не сильно — но все равно! Такой ребенок, конечно же, будет спать тревожным сном и просыпаться ночью, навлекая на себя еще большее озлобление неумных родителей.

Вашему ребенку четыре месяца, он подрос после роддома — даже вы замечаете это, хотя видите ребенка каждый день. Однако ваш малыш еще слишком слаб и требует осторожного обращения — всегда помните об этом. Когда берете ребенка на руки, держите его правильно, чтобы не повредить, не искривить позвоночник — он ведь еще такой нежный. Ваш ребенок должен уже хорошо держать голову.

Если вам надо подержать ребенка на руках, то пусть он лопатками и спинкой лежит у вас на предплечье, а нижнюю часть тела придерживайте свободной рукой. Не сковывайте ему движения. Малыш хочет шевелить ручками и ножками — пусть шевелит; хочет потянуться — пусть потягивается, у него от долгого лежания, возможно, затекли мышцы, и потянуться так приятно.

Но не держите его на руках постоянно. Этим вы только навредите и себе, и ребенку. Но не должен он и оставаться в одиночестве и все время лежать на одном месте. Обязательно приобретите манежик, вы сможете передвигать его по квартире, и малыш всегда будет видеть своих близких, а ваши руки будут свободны для других дел.

Ребенок ваш становится очень любопытным. Ему уже не лежится спокойно на месте. Он поворачивает голову туда-сюда, рассматривает предметы, старается дотянуться до них. Иногда даже пробует сесть. Это, конечно, повод порадоваться родителям. Но не спешите ребенка садить. Если ребенок еще не сел сам, значит, он не готов сидеть (недостаточно окреп позвоночник, недостаточно сильны мышцы спины). Бывает родители обкладывают ребенка подушками, чтобы он посидел. Не нужно этого делать. Спешкой можно навредить. Природа подготовит организм ребенка, и он сядет сам.

Впрочем иногда вы можете как бы помогать малышу присаживаться. Это будет своеобразная игра, укрепляющая мышцы спины ребенка. Вы подставляете ему пальцы, он хватается за них и пытается сесть. Позвольте ему сесть на секунду и опять положите. Время от времени возвращайтесь к этой игре.

В возрасте после четырех месяцев ничем не стесняйте движений ребенка. Пусть он дрыгает ножками и ручками в собственное удовольствие. Это нужно для правильного физического развития.

Поворачивайте малыша с боку на бок, выкладывайте его на животик. Вы заметите, как, лежа на животе, ваш ребенок прогибает спину, поворачивает голову то влево, то вправо — возможно, эти движения происходят оттого, что ребенку не хочется лежать уткнувшись носом в простыню. От этих движений мышцы спины и шеи быстро крепнут. Можете порадовать малыша легким массажем спины. Детям массаж очень нравится.

Чаще меняйте положение малыша, когда он лежит в кроватке. То он спит на левом боку, то на правом; когда бодрствует, полежит на спине. Такая перемена положения тела важна потому, что вовремя устраняются застойные явления в мышцах, а следовательно мышцы не слишком утомляются. Помимо этого, у ребенка не деформируется голова (порой некоторое уплощение затылка наблюдается при однообразном положении тела на спине).

Вы уже можете сами оценить психофизическое развитие своего ребенка. В возрасте четырех месяцев в норме ребенок может делать следующее:
— лежа на животе, поворачивается на бок;
— когда вы берете его на руки, хорошо держит головку;
— когда он лежит на спине, иногда поднимает голову и делает попытки самостоятельно сесть;
— во время бодрствования активно двигает ручками и ножками, хватает все оказавшиеся вблизи предметы;
— лежа на животе, упирается руками в матрасик и слегка приподнимает туловище;
— очень интересуется всем, что происходит вокруг; осматривается, узнает голос, отвечает улыбкой на улыбку; определяет, где находится источник звука и старается повернуться к нему;
— пробует голос, лепечет, смеется;
— очень интересуется игрушками, выражает радость при появлении новой игрушки;
— если в соседней комнате начинает играть музыка, ребенок замирает и с любопытством вслушивается.

Существует закономерность: чем больше заботы и внимания вы проявляете к своему ребенку, тем лучше он развивается в психофизическом отношении. Вы — это источник, из которого черпает малыш. Вы должны быть открыты. Не ленитесь, больше занимайтесь с малышом. Разговаривайте с ним, пойте ему песни — и не обязательно только колыбельные; показывайте игрушки, называйте цвета, рисуйте яркие картинки. Ребенок — как губка, он впитывает все впечатления. Быть может, он еще не способен продемонстрировать запас своих знаний, но будьте уверены — кое-что отложилось.

Вы уже не раз замечали, что ребенок лепечет. Те звуки, что он произносит, пока не несут никакой смысловой нагрузки. Это только проба голоса, проба речевого аппарата. Учиться говорить, запоминать новые слова он будет долго и пока что находится только в начале пути. Сложить определенным образом губы, прижать к десне язык и произнести некий звук — это так любопытно. Это для ребенка занимательная игра. Поучаствуйте в этой игре, задайте тон — произносите разные звуки, но чтобы ребенок видел ваши губы.

Говорите с ребенком спокойным голосом. Он чувствует себя увереннее, когда видит, что вы спокойны. Это заложено природой: ребенок — маленькое зеркало вашего состояния. Если вы чем-то встревожены, ребенок это быстро заметит и тоже забеспокоится.

Разговаривая с ребенком, показывайте ему на предметы, какие называете. В будущем это знание поможет ребенку быстрее заговорить.

Но и не забывайте о чувстве меры. Не слишком утомляйте малыша. Пределы его возможностей еще совсем невелики. Занимаясь с таким маленьким ребенком слишком активно, пытаясь в угоду собственному честолюбию сделать его вундеркиндом, вы можете только навредить.

Если вы заметили, что ребенок потерял интерес к предмету разговора, не усердствуйте. Ребенок просто устал — наполнился впечатлениями «под завязку». Ему нужно какое-то время переварить эти впечатления.

Некоторые мамы поступают разумно, начиная с пятого месяца приучать ребенка к чашке. Один-два глоточка кипяченой воды из чашки — вот все, что для начала требуется. Но это значительно расширит кругозор ребенка. Малыш уже будет знать, что пищу можно принимать не только из груди или бутылочки. Со временем вам легче будет отнять у ребенка грудь.

Сначала вы держите чашку сами и прижимаете ее край к губам ребенка. Потом вы даете чашку в руки ребенку — например, чашку пластмассовую (если ребенок и выпустит ее, то не разобьет). Так постепенно малыш научится обращаться с чашкой самостоятельно.

Продемонстрируйте малышу, как пьете из ч

Чем должен научиться ребенок через 5 месяцев

Наконец-то 5 месяцев новой жизни позади, впереди первый значимый полугодовой рубеж. Какие изменения произошли с ребенком за эти 5 месяцев? Теперь ваш малыш не так беспомощен, как родился. Осознанный взгляд, узнавание близких ему людей, первые попытки перейти к любимым игрушкам. Самое главное, что должен уметь ребенок за 5 месяцев, — это сказать то, что напоминает самое первое и главное слово — «мама».Скорее всего, он произнесет это, когда захочет, чтобы на него обратили внимание, пожаловались, позвали на помощь. Однако акцент на самом дорогом и близком друге, его матери, делает произнесение этого слова почти осмысленным.

Малыш в 5 месяцев начинает лепетать, пробуя произносить простейшие слоги «ба», «ма», «да», «па». В хорошем настроении, в период возрождения, он радует своих простых бабушек, бабушек, мам, пап и дедушек, каждый из которых надеется, что эти первые словечки адресованы ему.

Ребенок с удовольствием общается со взрослыми в этот период, недаром наиболее привлекательными для него выглядят потешки в виде диалогов, вопросов и ответов. Если с ним регулярно петь, то вскоре малыш сам начнет пытаться озвучивать звуки, как бы отвечая на их вопросы.

То, что ребенок должен уметь делать за 5 месяцев, — это первые навыки узнавания людей и отделения себя от других. Странные люди вызывают подозрение, а если к тому же к малышу подходит незнакомый человек, когда рядом нет мамы, это может вызвать у крохи сильное беспокойство.

Знакомство с новыми людьми должно быть незнакомым для малыша человеком, каким бы близким он ни казался маме, брать ребенка на руки, пока он не пройдет обряд знакомства: потрогает его, осмотрит ему, убедитесь, что незнакомец не таит опасности.

В общем, пятимесячный малыш активно занимается делением мира на «свой» и «чужой». И в этот момент родители должны внимательно следить за реакцией и проявлениями интереса ребенка, рассказывая ему, что такое новый предмет или человек, как его еще называют.Малыш уже научился привлекать внимание. Помимо плача, он способен вызывать у взрослых нежность, когда начинает тянуть к ним руки, «ходить» и улыбаться. Смех любимого человека может спровоцировать реакцию малыша.

Из важнейших действий, которые ребенок должен уметь делать за 5 месяцев, следует отметить навык сознательного управления движениями рук, прежде чем смотреть на них.

Малыш постепенно привыкает к самостоятельности — он уже умеет заниматься интересной игрушкой, рассматривая, тряся, изучая ее на ощупь.

Важным из того, что ребенок должен уметь делать за 5 месяцев, является также хватание предметов. Любит все хватать, притягивать к себе, засовывать в рот, раскачивать, кидать все, что рядом, что вызывает интерес. Особый интерес у него вызывают волосы любимого человека, он хватает их, тянет в рот, начинает тянуть в разные стороны, находя этот процесс увлекательным.

В этом возрасте знакомство с новыми предметами в основном через рот. Малыш видит новый предмет, тянет к себе руки, хватает и пытается засунуть в рот, чтобы укусить, пососать и т. Д.Важно соблюдать меры предосторожности, не позволяя ему брать в рот грязные предметы или те, которые могут нанести травму.

По вопросу посидеть ребенка в этом возрасте однозначного ответа нет. Дело в том, что сидеть на месте еще рано, но некоторые малыши, начиная с 3-4 месяцев, стараются сидеть самостоятельно, требуют, чтобы им придавали вертикальное положение, и к 5 месяцам они уметь опереться на руки, лежа на боку, и сесть. Если попытаться уложить ребенка, он начинает возмущаться и требует вернуть его в положение, которое он смог освоить самостоятельно.Поэтому некоторые специалисты, видя при контрольном посещении, что пятимесячный кроха сам начинает садиться, снисходительно смотрят на подобные посадки в этом возрасте.

Множество открытий делает малыш за 5 месяцев. Важными делами, которые ребенок должен уметь делать за 5 месяцев, являются:

— просмотр картинок;

— ходьба и лепет;

— схватывание и рисование предметов;

— разделение на «свое» и «чужое»;

— настороженность к посторонним;

— Умение заниматься игрой 5-10 минут.

Все, что может сделать ребенок за 5 месяцев, получит дальнейшее развитие и продолжение через полгода, принося все больше и больше радости мамам и папам, бабушкам и дедушкам: малыш растет! малыш развивается!

— Английский клуб Анапа —

………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………………. ……………………………………..

Студенты

Упражнение 1.
Перефразируйте следующие ситуации, используя соответствующий модальный
глагол

1.
Советую перестать есть столько сладкого. Ты … перестань есть
сладости.

2.
Я настаиваю, чтобы вы регулярно делали домашнее задание.Ты … делаешь домашнее задание.

3.
Моя бабушка хорошо вас слышит. Вы … кричите.

4.
Он не может прийти на вечеринку. Он … пришел в
партия.

5.
В зоопарке запрещено кормить животных. Вы … кормите
животные в зоопарке.

6.
Позвольте мне поговорить с Энн, пожалуйста … Я говорю с Энн, пожалуйста?

7.Возможно, она однажды позвонит тебе. Она … позвонит тебе однажды.

8.
Для входа в музей необходимо купить билет. Вы … купите
билет для входа в музей.

9.
Вы не возражаете, если я воспользуюсь вашим телефоном? … Я пользуюсь твоим телефоном?

10.
Почему бы нам не поехать на море на выходные? … мы идем в
море в выходные?

11.Возможно, она сейчас спит. Она … сейчас спит.

12.
Нужно всегда приходить вовремя. Ты … будь всегда вовремя.

13.
Она легко переводит тексты. Она … переведи этот текст.

14.
Правильно говорить с мужем спокойно. Вы … говорите со своим
муж спокойно.

15.
Они пойдут со мной в театр.Они … приходят в театр
со мной.

Упражнение
2. Прочтите этот отрывок из романа и выберите
из должен, должен и уметь.

Это был Рассел
первый день на новой работе. Первое, что он 1 . должно /
нужно было
сделать было увидеть его
Начальник отдела.

Ее звали Ирен, и она казалась милой
довольно.«Есть несколько вещей I 2 . должен был / должен сказать
ты, — сказала она, — но,

конечно, есть много вещей, которые
вы будете 3.
необходимо / необходимо
узнать
— согласился Рассел.

‘Первый
в общем, — сказала Ирэн, — у нас много встреч
вот а ты 4.
не нужно / не нужно было
перейти всем

из них.Вы получите 5.
быть в состоянии / вынужден пропустить многие из них ».

Студент

‘Хороший’,
— сказал Рассел, — но какие встречи
6.
должен
I / мне нужно будет
идти
к? ’

«The
те, где каждый лидер раздела 7.
должен / должен будет сообщить
о
прогресс, — ответила она.

Она посмотрела на нее
смотреть. ‘Любые вопросы? Я 8. должен / должен был пойти сейчас. я
будет 9 . иметь возможность / иметь до

s ee Управляющий директор в
пять минут.- Только одно, — сказал Рассел. «В моем последнем
работа мы

10. может / мог бы время от времени работать дома
вместо того, чтобы приходить в офис каждый день.

11.
Смогу ли я / смогу ли я
сделай это
Вот?’

‘Я
думаю мы 12.
май / должно
обсудим это как-нибудь в другой раз, — сказала Ирэн и вышла из комнаты.

Упражнение
3. Мама пишет записку своему ребенку;
Помогите ей завершить это с нельзя / нельзя или нельзя / нельзя.

Дорогой Петр,

Я буду
сегодня немного поздно, поэтому, пожалуйста, не забывайте:

Вы
1 …. перейти
супермаркет. Я 2.
делать покупки сегодня, потому что я очень
занятый. Список покупок находится на

стол. Вы 3…
кормят наших питомцев. Вы 4 …
смотрите телевизор, но вы 5 ….
сначала закончите домашнее задание. если ты
6 …. сделать
сам,

Я помогу тебе позже. Питер, ты 7 ….
иди в дом своего друга, но ты
8 …. быть
еще в половине седьмого. Вы 9 ….
забудь, что

Тетя Агата идет в гости
нас сегодня так что вы 10….
убери свои комнаты! Я вернусь в 6.30,
Вы 11 ….
позвони мне если тебе нужно

ничего.

Любовь, мама

Студент

Ответы

Упражнение 1 .1.
должен 2.
должен 3.
не нужно
4.
не могу 5.
не должен
6.
мог бы)
7.
8 мая.
должен
9.
10 мая.
банка 11.
12 мая.
должен 13.
банка 14.
следует 15.
может

Упражнение
2.
1. было
до 2. должен 3. должен до 4. не обязательно 5.смогу 6. ​​я
нужно 7. необходимо 8. необходимо 9. необходимо 10. может 11. будет … будет
в состоянии 12. мая

Упражнение
3. 1. должен 2. нельзя 3. должен
4. банку 5. нельзя 6. нельзя 7. банку 8. нельзя 9. нельзя, 10.
должен
11. банка

Что должен уметь ребенок за 5 лет: подготовка к школе

Для большинства родителей даже постепенное взросление ребенка становится страшным испытанием, а иногда и полной неожиданностью.Пятилетний ребенок — это уже самостоятельная и сформировавшаяся личность, полностью способная определять собственные потребности или желания. У него свой вкус и он может постоять за себя. И многие родители должны знать, что ребенок должен уметь делать через 5 лет.

Физиология и психология

Дети в этом возрасте начинают резко расти. При этом развиваются мышцы, и ребенок не набирает лишний вес. Но родителям следует внимательно следить за питанием своего ребенка, чтобы его организм получал энергию, необходимую для роста и развития.Питание пятилетнего ребенка должно быть калорийным и в то же время сбалансированным. Постарайтесь исключить из рациона непродуктивный фастфуд. Ешьте больше овощей и супов, балуйте ребенка домашними котлетами или компотом — это пойдет ему на пользу. Осушите малыша от ужасной привычки перекусывать каждые полчаса — это может плохо сказаться на его дальнейшей жизни.

Для пятилетнего мужчины не будет особого труда освоить новый навык, поскольку он позволяет собственное физическое развитие. Если у вас есть желание приучить сына или дочь к спорту, то этот возраст — прекрасное время для обучения катанию на двухколесном велосипеде, лыжным или конным прогулкам.Если вам удастся заинтересовать ребенка спортом, то, возможно, он полюбит его на всю жизнь.

Психологически пятилетний ребенок, преодолевший трехлетний кризис, уже окончательно и бесповоротно. Он становится более спокойным и уравновешенным. Пятилетний ребенок вполне способен побыть наедине с собой и достаточно адекватно реагировать на просьбы или возражения окружающих. Однако родителям следует помнить, что детское терпение не безгранично. Ребенок будет расстроен и обижен, если вы забудете о некоторых своих обещаниях или не выполните его просьбу.

Специалисты утверждают, что именно в этом закладываются начальные стадии характера ребенка, которые останутся с ним в зрелом возрасте. Родители могут влиять на малыша и пытаться привить ему те качества и способности, которые он считает наиболее ценными навыками для человека. Однако часто родители пытаются реализовать в детях собственные стремления и мечты. Это непростительная ошибка, которая может самым негативным образом отразиться на взрослой жизни вашего ребенка.

Что должен уметь ребенок делать через 5 лет?

Родители пятилетнего малыша с удивлением заметят, что делать с собственным ребенком в этом возрасте — занятие интересное и очень увлекательное, ведь малыш начинает стремиться к знаниям и интересоваться всем, что есть в жизни. мир.Ему достаточно просто овладеть новыми навыками, независимо от того, к какой сфере деятельности они относятся: умственной или физической.

Итак, чем должен научиться ребенок через 5 лет? Большинство детей, достигших этого возраста, довольно спокойно умеют писать какие-то буквы и читать простейшие предложения. Они могут выполнять простые арифметические операции, такие как сложение и вычитание. Они начинают хорошо работать с логическим мышлением и пониманием происходящего. Психологи говорят, что существует множество специальных техник и предметов, которые рассказывают, что ребенок должен уметь делать через 5 лет и как конкретно ваш ребенок развивается.

Для родителей мальчиков

С трехлетнего возраста у детей начинает формироваться понимание, что мальчики и девочки — это несколько разные люди, с разными потребностями, особенностями тела и несколько разным уровнем развития. Специалисты утверждают, что до подросткового возраста представители мужского пола немного уступают по развитию годовалым девочкам. И это не исключение для этой возрастной категории. Итак, у многих родителей возникает вполне конкретный вопрос, что ребенок должен уметь делать через 5 лет?

Мальчик в этом возрасте перестает уделять много внимания игрушкам.Намного более интересны ему ролевые игры, в которых он часто выступает как взрослый персонаж. Для тех родителей, которые не помнят свое детство, такие игры включают в себя игру в больнице, здании или войну. Мальчики уже должны уметь распределять роли между собой в соответствии со своими навыками и желаниями.

Если говорить о физкультуре и спорте, то в пятилетнем возрасте ребенок уже может лазить по гимнастической стенке, прыгать в длину, бросать на расстояние световые предметы, выполнять несложные командные операции.И если родители будут самым активным образом участвовать в том, чем должен научиться ребенок через 5 лет, мальчик будет и плавать, и ездить на велосипеде. Вот и наступил век активных действий!

Доктор Комаровский

Говоря о том, чем должен быть ребенок 5 лет, известный педиатр Комаровский Евгений Олегович высказывает определенные мысли об общем развитии детей, их физическом и психическом состоянии. Именно благодаря таким исходным данным можно сделать определенный вывод.Он утверждает, что два фактора играют важную роль в формировании определенных навыков у ребенка: родители ребенка и его собственное стремление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *