Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

зачем и для чего? – Мамочки BY

Когда мои дети делятся со мной своими переживаниями и проблемами, которые связаны с детским садом и со школой, я радуюсь, что именно во мне они находят поддержку. И если я сама не в силах справиться с ситуацией, я знаю, что за помощью можно обратиться к квалифицированным специалистам – психологам в том же саду или в школе. Психолог в детском саду: кто это, каковы его функции и зачем в детском дошкольном учреждении психологическая служба? На все эти вопросы мы попробуем найти ответ.

Как это было: история возникновения психологической службы в детских садах

Фото с сайта iskracenter.ru

Когда-то давно в детских садах понятия не имели о детских психологах. Будто бы тогда никому и дела не было до того, как адаптируется ребенок в дошкольном учреждении, что его беспокоит. Воспитатель, как правило, в группе был и за педагога, и за психолога. Но каждый должен заниматься своим делом.

Ситуация в корне начала меняться в те самые лихие девяностые, когда начались реформы в образовании. И педагогические вузы нашей страны начали подготовку детских психологов для работы в садах и школах.

Это не было каким-то веянием новой эпохи. Это была закономерная необходимость. Детский психолог в дошкольных учреждениях должен быть и призван оказывать всякую психологическую поддержку не только самим малышам, но и родителям, которые, порой, очень нуждаются в квалифицированных советах.

Чем занимается психолог в детском саду?

Фото с сайта www.7ya.ru

Человек, выбравший профессию детского психолога и решивший связать свою деятельность с детским садом, должен четко понимать, что он берет на себя огромнейшую ответственность.

Что делает психолог в дошкольном учреждении? Безусловно, оказывает психологическую помощь и поддержку малышам на всех стадиях воспитательного и образовательного процесса.

Рекомендации воспитателям и родителям, проведение различных диагностических исследований, тестирование… Это далеко не весь перечень того, что делает психолог в детском саду. Для чего? Для того чтобы исключить любой негатив и стрессовые ситуации в процессе пребывания каждого отдельного ребенка в стенах садика.

Психолог работает в нескольких направлениях. Во-первых, с каждым отдельным ребенком проводятся разные исследования. Но! Ни один специалист не имеет права на какие-либо тестирования без письменного согласия законных представителей воспитанника. Во-вторых, работа с родителями заключается, прежде всего, в выдаче определенных рекомендаций, если вдруг возникают вопросы. Эти рекомендации могут быть как общими для всех родителей, так и носить исключительно частный и, естественно, конфиденциальный характер. В-третьих, идет работа и в направлении «воспитатель – воспитанник», «воспитатель – родители». К сожалению, практика показывает, что отношения между детьми и педагогом или педагогом и родителями складываются по-разному. Чтобы свести к минимуму возможные конфликтные ситуации или другие недоразумения, психологическая служба в детском саду должна прилагать титанические усилия.

О проблемах из первых уст: откровения детского психолога

Фото с сайта www.ya-roditel.ru

Детский психолог Мария, которая уже почти десять лет работает в одном из дошкольных учреждений нашей столицы, рассказала о своей работе, о проблемах, о мечтах и планах.

— Мария, что для вас самое сложное в вашей работе?

— Сложностей много. С детьми работать, в принципе, нелегко. Каждый ребенок – это целый мир. И раскрыть его – наша задача. Кто-то быстро идет на контакт, кому-то сложнее.

Я всегда стараюсь вникнуть максимально в каждую детскую проблему: будь это сложности в адаптации, какие-то конфликтные или стрессовые для ребенка ситуации. До сих пор не могу быстро отпускать от себя все, с чем приходится сталкиваться.

— Расскажите, что еще мешает полноценно работать психологу в детском саду?

— Вы думаете, что я начну рассказывать о том, какая у нас маленькая зарплата? Да нет. Человек, который любит свое дело, вряд ли станет обсуждать это. А вот что действительно мешает чаще всего – это огромное количество различных бумаг, иногда ненужных отчетов, справок и прочего. Бывает, что отчетов нужно написать в два раза больше, чем провести каких-либо исследований в группе. И становится обидно за детей – за всем этим именно они, порой, обделены нашим вниманием.

— Мария, а к вам часто обращаются родители за психологической помощью в частном порядке?

— Обращаются, но не так часто, как хотелось бы. Я сама мама. И иногда приходится слышать рассуждения в родительской среде о том, что если обратиться к психологу с проблемой, то потом об этом будет знать половина садика. Хочется возразить – квалифицированные психологи работают на принципах конфиденциальности в первую очередь. А еще почему-то некоторые мамы и папы стесняются рассказать детскому психологу о проблемах в воспитании ребенка.

— Может они таким образом бояться признать свою родительскую несостоятельность?

— Возможно, но ведь нет идеальных людей. И родителей, которые все знают, тоже нет. И лучше обратиться за помощью к специалисту, чем упустить ситуацию. Потом ведь может быть только хуже. Поэтому я всегда призываю всех родителей не бояться и не стесняться поделиться с психологом тем, что их беспокоит.

— Мария, а какие бы рекомендации вы дали родителям, чьи детки начали ходить в детский сад?

— Рекомендаций может быть много. И для каждого отдельного ребенка они тоже могут быть разными. Но самое главное, к чему я всегда призываю мам и пап,  – это любить своего малыша. Родительская любовь должна быть безусловной. Еще мы, взрослые, должны быть терпеливы и максимально справедливы с детьми.

— Да, чаще ставьте себя на место ребенка. Легко ли взрослому человеку менять место работы, приспосабливаться к новым условиям? Точно так и маленькому ребенку. Только в разы сложнее.

Будьте рядом с вашими детьми в сложные для них периоды и крепко держите их за руку, чтобы они всегда знали, что вы есть!

© mamochki.by

Администрация сайта разрешает воспроизведение опубликованных на портале www.mamochki.by статей, правообладателем которых является. Воспроизведение разрешается при условии обязательного указания активной гиперссылки на первоисточник, сопровождаемой надписью «по информации «mamochki.by» или иной аналогичной надписью.

МБДОУ «Детский сад № 124» — Что делает педагог


Мифы и факты о гриппе.
Развернуть

1. ГРИППА БЕЗ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ НЕ БЫВАЕТ!

Отличительным признаком гриппа является температура 38,5 – 39,0°С с первых часов болезни. Если у вас не так, скорее всего это инфекция, вызванная другим вирусом.

2. ПРИ ГРИППЕ НЕ БЫВАЕТ НАСМОРКА.

В первые дни болезни часто закладывает нос, что связано с интоксикацией организма и отеком зараженных тканей, но насморка не бывает. Только на 3-4 день может появиться классический насморк, причина которого не вирус, а бактерии, которые воспользовались временным ослаблением вашего иммунитета.

3. ВО ВРЕМЯ ЧИХАНИЯ И КАШЛЯ ЧАСТИЧКИ СЛЮНЫ С ВИРУСОМ ГРИППА РАЗЛЕТАЮТСЯ СО СКОРОСТЬЮ 16 км/час.

Миф о том, что инфекция распространяется быстрее – 180 км/час, не был научно подтвержден. Результаты работы были опубликованы в журнале PLOS ONE.

4. ВИРУС ГРИППА НЕ БОИТСЯ МОРОЗА.

При температуре около нуля вирус сохраняется до месяца. Именно поэтому пик заболеваемости приходится на оттепели. Зато обычное мыло убивает вирус, так же действуют на вирус гриппа высушивание и температура выше 70 С.

5. ПОЛУЧИВ ЗАРПЛАТУ БУМАЖНЫМИ КУПЮРАМИ ИЛИ СНЯВ ДЕНЬГИ С ПЛАСТИКОВОЙ КАРТЫ, МОЖНО ЗАБОЛЕТЬ ГРИППОМ.

Ученые выяснили, что денежные купюры являются отличным рассадником инфекции. Вирус гриппа сохраняется на них до 2-х недель. Поэтому деньги в некоторых странах печатают на бумаге с антисептическими свойствами. В Японии деньги стирают при 200 градусах в специальной стиральной машине.

6. ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО ОТ ГРИППА ДЛЯ ГРУДНОГО МЛАДЕНЦА – МОЛОКО ЕГО МАМЫ.

Если кормящая женщина заболела гриппом, нельзя отлучать младенца от груди. Антитела из материнского молока передаются ребенку во время кормления. Поэтому малыш не заражается гриппом во время кормления.

7. ТАБЛЕТКИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ПОМОГАЮТ ГРИППУ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ ПО ОРГАНИЗМУ.

Ведь нормальная или слегка повышенная температура тела – это рай для вируса. При удовлетворительном самочувствии принимать жаропонижающие средства взрослым рекомендуется только при температуре выше 39 С, детям – 38,5°С.

8. АСПИРИН ПРИ ГРИППЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СМЕРТИ, ОСОБЕННО ДЕТЕЙ.

При сочетании вирусной инфекции и ацетилсалициловой кислоты, входящей в состав аспирина и некоторых других препаратов, может развиться тяжелое состояние – синдром Рея.

9. ЛУЧШИЙ ИНКУБАТОР ДЛЯ «БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ» – ДОМАШНЯЯ СВИНЬЯ.

Это животное болеет как свиным, так и птичьим гриппом, а также всеми видами «человеческого» гриппа. Несколько разных вирусов, попав в такой «инкубатор», могут обменяться признаками, мутировать. В итоге, птичий грипп может стать заразным при передаче от человека к человеку.

10. ЭПИДЕМИЮ ГРИППА «ПРОГНОЗИРУЕТ» ИНТЕРНЕТ.

В последние годы интернет так прочно вошел в повседневную жизнь, что ученые-биологи стали предсказывать грядущую эпидемию гриппа и скорость её распространения в мире по количеству запросов по поводу гриппа от пользователей всемирной сети.

11. ЛЕЧИТЬ ГРИПП БЕССМЫСЛЕННО: БОЛЕЗНЬ НЕ ОПАСНА И ПРОЙДЕТ САМА СОБОЙ.

Грипп очень опасен. Заболевание гриппом может закончиться летальным исходом, особенно у маленьких детей и пожилых людей. Кроме того, болезнь может оставлять после себя различные осложнения. Чаще всего грипп действует губительно на сердечно-сосудистую систему, сокращая на несколько лет продолжительность жизни.

Ироничное высказывание «без лечения грипп длится неделю, а с лечением семь дней» содержит долю правды. Но только не в том случае, если лечение начато вовремя. Своевременность лечения не только сократит сроки болезни, но и уменьшит вероятность развития осложнений.

12. МОЖНО ЛИ ЛЕЧИТЬ ГРИПП АНТИБИОТИКАМИ?

Антибиотики действуют только на бактерии. Вирусы ничего общего с бактериями не имеют, следовательно лечить антибиотиками вирусные заболевания, в том числе, грипп, бесполезно. Иногда на фоне ослабленного иммунитета к вирусной инфекции может присоединиться вторичная бактериальная инфекция. И только в такой ситуации врач (и только врач!) может назначить курс антибиотиков.

13. ЧТОБЫ НЕ ЗАБОЛЕТЬ ГРИППОМ, ДОСТАТОЧНО ПРИНИМАТЬ ВИТАМИНЫ И ЕСТЬ БОЛЬШЕ ЛУКА, ЧЕСНОКА, КВАШЕНОЙ КАПУСТЫ И ЛИМОНОВ.

Витаминная профилактика носит общеукрепляющий характер и непосредственно на вирус не действует. Оптимальным решением станет комплексная профилактика, которая предусматривает закаливание, иммуностимулирующие препараты, вакцинацию и, конечно, витамины.

14. ПРИВИВКА ОТ ГРИППА НЕ ДАЕТ СТОПРОЦЕНТНУЮ ГАРАНТИЮ.

Риск заражения гриппом после прививки остается, но существенно снижается. В среднем прививка обеспечивает защиту на 80-90%.

15. МОЖЕТ ЛИ ПРИВИВКА ОТ ГРИППА ВЫЗВАТЬ ЗАБОЛЕВАНИЕ?

Ни одна вакцина не вызывает типичного заболевания. В процессе вакцинации в организм вводят или ослабленный вирус или его части. Вирус, содержащийся в вакцине, не может вызвать заболевание, но может стимулировать организм к выработке антител. Поэтому, когда в организм попадает «дикий» вирус, то не нужно время для выработки антител – они уже есть после вакцинации .Антитела связываются с вирусом и таким образом предотвращают инфицирование клетки и размножение вируса. Благодаря этому заболевание предупреждается еще до его начала. Современные вакцины переносятся легко, и после прививки нет никаких симптомов заболевания. Лишь у некоторых людей может появиться покраснение в месте введения вакцины или незначительно подняться температура. Это, пожалуй, самые неприятные последствия от введения вакцины.

16. ВИРУСЫ ГРИППА ПОСТОЯННО МУТИРУЮТ. ЗНАЧИТ НЕВОЗМОЖНО ПРЕДУГАДАТЬ, КАКОЙ ИЗ НИХ БУДЕТ В «МОДЕ» И СОЗДАТЬ ВАКЦИНУ, ЗАЩИЩАЮЩУЮ ИМЕННО ОТ НЕГО?

Всемирная Организация Здравоохранения постоянно исследует перемещение вирусов по всему миру и на основании этих исследований дает предложения разработчикам вакцин. Даже если прогноз не оправдался на 100%, вакцина все равно действует, так как большинство вирусов гриппа имеют общие антитела.

17. ПОСЛЕ НАЧАЛА ЭПИДЕМИИ ВАКЦИНАЦИЮ ПРОВОДИТЬ ПОЗДНО?

Оптимальным временем для проведения вакцинации против гриппа является осенний период – с сентября по ноябрь. Лучше всего прививаться за 2-3 недели до начала предполагаемой эпидемии. Если по каким-либо причинам вакцинация не была проведена вовремя, то ее можно сделать и после начала эпидемии, причем использовать можно только вакцины с неживыми вирусами. Однако, если прививка была сделана тогда, когда человек уже был инфицирован вирусом гриппа, но клинические проявления еще не начались, то вакцинация может оказаться неэффективной.

Зачем нужен психолог в детском саду?


«Зачем нужен психолог в ДОУ?»


Здравствуйте, уважаемые родители! Я хочу рассказать вам о моей работе, чтобы вы знали зачем нужен педагог – психолог в детском саду. Многие путают педагога – психолога с врачом психиатром или психоневрологом, и думают, что я занимаюсь с детьми, которые не совсем здоровы. Это ошибочное представление! Ключевое слово здесь – педагог. Я не лечу, я посредством игр и развивающих упражнений улучшаю память, внимание, воображение, мышление, познавательное развитие.


Психологическое сопровождение, согласно ФГОС ДО, является важнейшим условием повышения качества образования в детском саду.


Цель: психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, способствующего психологическому комфорту и развитию детей, сохранению их психологического здоровья.


Задачи можно разделить на две группы:


1.     Психолог участвует в воспитательном процессе в целом. Большое значение здесь отводится психологическому просвещению персонала детского сада и родителей; передаче им знаний об возрастных особенностях, оптимальных путях организации общения взрослых с детьми и общения детей разных возрастов между собой;


2.     Вторая группа задач сложнее и многообразнее, она связана с индивидуальной работой с детьми и должна учитывать индивидуально – психологические особенности каждого ребенка. Сюда относятся такие направления, как: адаптация детей к детскому саду, организация и проведение индивидуального обследования, определение готовности к школе.


Деятельность педагога – психолога ДОУ направлена на всех участников образовательного процесса: дети, родители, педагоги.


Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №7» осуществляется по всем направлениям профессиональной деятельности педагога – психолога:


— психологическая диагностика;


— коррекционно –развивающая работа с детьми;


-психопрофилактика, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья детей в процессе обучения и воспитания;


— консультирование субъектов образовательного процесса;


— психологическое просвещение субъектов образовательного процесса;


— организационно – методическая работа.

Начинающему педагогу-психологу ДОУ

Начинающему педагогу-психологу ДОУ. Документация

Марина Дряева
Начинающему педагогу-психологу ДОУ. Документация

Начиная работать педагогом-психологом в детском саду, сразу после окончания университета, я столкнулась с рядом вопросов:

какая документация должна вестись ;

какие диагностики использовать в работе ;

как организовать свое время и т. д.

Интернет дает множество материала, но, как показывает практика, чрезмерное количество информации так же не помогает в работе, а зачастую даже мешает, как и ее полное отсутствие.

В своем блоге я попытаюсь ответить на эти и другие вопросы, прежде всего для себя. Буду рада помощи и советам.

Прежде всего, поговорим о документации, которая должна у нас быть и для нашего удобства, и для проверок, от которых никто из нас (к сожалению) не застрахован:

— циклограмма (график работы);

— журнал учета видов работ;

— карта психологического обследования воспитанника;

— заключение по результатам проведенного психодиагностического обследования;

— журнал коррекционной работы;

— программа коррекционно-развивающих занятий;

— аналитический отчет о работе педагога-психолога за предыдущий учебный год;

— акты психологической экспертизы занятий;

P.S. Журналы учета проведенной работы ведется по направлениям.

— Журнал учета форм работы с родителями и воспитателями (тренинги, семинары). В нем указываются — даты проведения, темы, с кем проводятся (педагоги, родители, др. специалисты, их количество.

— Журнал групповой коррекционно-развивающей,профилактической работы с воспитанниками. Указываются фамилии детей данной, даты занятий, темы.

— Журнал Диагностической работы с указанием

• ФИ воспитанника (группы детей, родителей, педагогов,

кодом – целью диагностики:

определение уровня актуального развития – У;

оценка эмоционально – волевой сферы – Э;

проблемы поведения – П;

проблемы обучения – О;

проблемы воспитания – В;

готовность к обучению в школе – Г.

•характером диагностики – указание конкретных методик.

Кроме того рекомендую составить План на месяц или План на неделю.

Игротерапия в помощь детскому психологу Игротерапия в помощь детскому психологу (игры для групповых занятий) Игровое упражнение «Волшебные шарики» Игра способствует снятию эмоционального.

Конспект практикума для педагогов «Эффективное общение» (психологу) Цель семинара: проанализировать особенности взаимодействия воспитателя с воспитанниками, препятствующие эффективному взаимопониманию, и.

Логопедическая документация на логопункте в ДОУ Документации учитель- логопед должен уделять особое внимание ежедневно. Её ведение, хранение, разработка отнимает много времени и сил. За.

Мини-музей и его документация Алгоритм создание мини – музея и его документация Алгоритм создания мини-музея 1. выбор темы мини-музея, 2. определение места размещения.

Памятка педагогу по выявлению и организации работы с художественно-одаренными детьми. «Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться» А. Экзюпери Особенности изобразительной деятельности художественно одаренных.

В помощь педагогу-психологу. Диагностический материал и развивающие программы. Как, наверное, и у каждого начинающего специалиста, у меня возникали трудности с систематизацией диагностического материала и развивающих.

Волшебные игры в помощь педагогу — психологу для работы с детьми старшего дошкольного возраста Волшебные игры в помощь педагогу – психологу для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении.

Работа педагога-психолога в детском саду

Библиографическое описание:

Токарев, А. А. Работа педагога-психолога в детском саду / А. А. Токарев. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной психологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2013 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2013. — С. 112-113. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/81/3378/ (дата обращения: 30.11.2020).

Овладевая
профессией психолога, горячо желаю только одного — быть
для людей тем, кому можно довериться. И пусть удача сопутствует
мне в моем искреннем стремлении пробудить и развить дар
ребенка, помочь ему в трудные минуты его постепенного
взросления, принять, ценить и беречь загадку его неповторимой
индивидуальности.


Когда после института
человек приходит работать педагогом-психологом в детский сад,
у него за плечами есть только багаж теоретических знаний, а во
время работы возникает множество практических вопросов, которые
необходимо решать, и в данном случае перед теоретиком встают
практические вопросы, которые он обязан решать.


Как писал Хорхе Букай, «Как
только готов ученик, то появляется учитель». Так и на деле
у педагогов-психологов должны быть наставники (учителя) именно
практики, а не теоретики, которые обучат своих учеников тому,
чему сами в свое время научились.


Открывая должностную
инструкцию и читая ее, можно заметить следующие функции
педагога-психолога:


  • Индивидуальная и групповая
    психологическую диагностика различного профиля и предназначения
    в соответствии с запросом;


  • Наблюдение за характером
    взаимоотношений детей в группах и определять особенности
    их развития;


  • Анализ работы педагогов
    в группе и оказывать помощь при затруднениях, связанных
    с особенностями индивидуального развития отдельных детей;


  • Индивидуальная работа
    с детьми в процессе их адаптации к ДОУ.


  • Индивидуальная и групповая
    работа с детьми с целью определения их готовности
    к обучению в школе;


  • Психологическое
    обследование ребенка при переходе в новую возрастную категорию
    с целью определения динамики его психического развития;


  • Специально обучающие,
    развивающие занятия и игры для детей, а также тренинги для
    педагогов и родителей по изменению стиля воспитательных
    воздействий;


  • Определение умственной,
    личностной и социально-психологической готовности детей
    к школьному обучению и учебной деятельности для
    оптимального выбора учебного заведения.

Таким
образом, перед педагогом-психологом встают серьёзные задачи, которые
решаются только лишь на практике, а не на уровне теории
в большинстве в своем случая.


Сегодня игра, без
преувеличения, — самый популярный вид психологической
работы с детьми, так и с взрослыми. Существует множество
подходов к пониманию психологической игры ее назначения
и использования. Игрой называют и психотехнические приемы,
с помощью которых за несколько минут можно настроить детей на
работу в группе, структурированное действие по правилам, большое
и сложное действие и многое другое. В свою очередь,
как говорил Д. Б. Эльконин, «С ребенком надо
делать все через игру».


Российские психологи
придерживаются мнения, что в настоящее время дети стали меньше
и хуже играть. Игра уходит из жизни детей, а вместе и с
ней — и само детство. Сворачивание игры весьма
печально отражается на общем психическом и личностном развитии
детей. Воспитатели отмечают, что дети, приходящие в детский сад,
отличаются по показателям волевого и произвольного поведения:
зажаты и скованны или же, напротив, расторможены и неуправляемы.


Таким образом, сейчас детям
приходится тяжелее, чем раньше. Психологи, в свою очередь,
отмечают, что изменилось все: и дети, и их родители,
и отношение семьи к детскому саду. Они говорят о том,
что дети сейчас иначе обращаются друг с другом. У многих
родителей хватает своих личных трудностей, а также вредных
привычек и зависимостей. Многим детям все труднее нормально
взаимодействовать с другими…… Сегодня у детей
и взрослых больше возможностей выбора, что тоже осложняет
взаимоотношения. Многие дети ни в семье, ни в детском саду
так и не приобретают этого важнейшего социального навыка, но
хорошие педагоги-психологи могут научить детей решать конфликты,
слушать и понимать других, уважать чужое мнение и следовать
социальным нормам и правилам.


Отечественная психология
признала игры и игрушки ценнейшим средством воспитания,
содействующим активизации творческой деятельности детей
и всестороннее влияющим на развивающуюся личность.


Так и работа
педагога-психолога в детском саду строится, в первую
очередь, на игре.


Как сказал один
священник, «Психологу надо бы не общению учить, а учить
любви. Любовь сама научит всему, но для этого надо быть самому
сосудом любви, а не порока».

Литература:


  1. Л. И. Лукина.
    Охрана труда в ДОУ. Организационные документы, контроль, работа
    с персоналом. ТЦ «Сфера», Москва 2007


  2. Практическая психология
    образования. И. В. Дубровина, А. Д. Андреева,
    Н. И. Гуткина и др., Москва «Просвещение»,
    2003


  3. Психологическая наука
    и образования. 1–2002 год. Московский городской
    психолого-педагогический институт. Психологический институт
    Российской акдемиии образования. Международный образовательный
    и психологический колледж.


  4. Хорхе Букай. Любить
    с открытыми глазами.


  5. www.
    igra.php.ru


  6. www.
    stavschool33.edusite.ru›p40aa1.html

советы психолога, что делать родителям детей 3 лет, которые отказываются идти в сад, причины, детская психология

Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, со временем сталкиваются с его категорическим отказом посещать дошкольное учреждение. У кого-то это проявляется буквально после первого визита, кто-то начинает устраивать истерики по утрам, успешно отходив два-три месяца. Что же делать родителям, столкнувшимся с явным нежеланием любимого чада ходить в детский садик?

Причины, по которым ребенок не хочет ходить в детский сад

Если ребенок отказывается идти в садик, рекомендации психологов сводятся к обязательному выяснению причин, по которым малыш ведет себя подобным образом. Дети всегда ведут себя целесообразно, просто взрослые не могут понять, что они хотят сказать и чего добиться своими капризами. Взрослому кажется, что карапуз просто «чудит», однако к любому нехарактерному для крохи поступку следует отнестись со вниманием. И если он плачет и устраивает целые истерики, собираясь в садик, нужно выяснить каковы причины такого поведения.

Возможные причины, по которым ребенок не хочет посещать детский садик:

  • резкая смена устоявшегося режима и ритма жизни. Дети отличаются консерватизмом и смена образа жизни, чужие люди, а также отсутствие мамы, которая ранее всегда была рядом, выбивают их из колеи. Если раньше малыш знал, какое событие последует дальше, то сейчас все по-другому. Нужно подчиняться новым, непонятным правилам, учиться поведению в коллективе, совместно играться игрушками и пр. Воспитатель воспринимается как чужой человек, к которому у малыша нет доверия. Шустрого, излишне активного ребенка она одернет, спокойного или скромного по характеру постарается втянуть в активную игру. Как результат — оба останутся недовольны и утром выразят протест идти к этой тете снова;
  • иная, отличная от домашней среда существования. Невкусная или непривычная еда, неудобная ложка, холодный горшок, тяжелое одеяло, шум в группе, множество детей, мультиков перед дневным сном — факторов способных вызвать неприятие садика масса. Адаптация к новым социальным условиям у детей протекает достаточно болезненно, нельзя слезы в детском саду списывать на капризы. Родители с помощью воспитателя должны выяснить, что именно вызывает у малыша дискомфорт и постараться максимально решить проблему;
  • неприятие воспитателя. Если малышу в первый день не понравился воспитатель — это серьезная проблема. Активные, шумные дети часто имеют конфликт с воспитателем, поскольку удобнее приструнить шалуна, чем уделить ему достаточно внимания. К тому же в группе таких детей может быть сразу несколько, и их излишняя активность может привести к конфликту. У воспитателя просто не хватит времени разбираться в сути возникшего конфликта, проще поставить зачинщика в угол. Нередко воспитатели насильно закармливают детей с ложечки, мотивируя это тем, что голодный ребенок будет капризничать;
  • не получается влиться в детский коллектив. Даже если с воспитателем установились доверительные отношения, и она малышу нравится, бывают ситуации, когда у ребенка не получается вписаться в коллектив и он предпочитает держаться особняком. Потребность общаться со сверстниками у каждого ребенка разная. Возможно, малыш просто устает от постоянно окружающих его детей. Но, если после полугода посещения садика, он по-прежнему не сблизился с товарищами в группе, предпочитая компании одиночество, это тревожный знак. Стоит проконсультироваться с психологом, возможно, у малыша есть психические отклонения.

Если родителям самостоятельно не удается разобраться в причинах отказа малыша ходить в детский садик, нужно обязательно посоветоваться со специалистом. В противном случае, ребенок, который по тем или иным причинам не убрал свой детский страх, вырастет неуверенным в себе человеком с кучей страхов и психологических зажимов. Тогда уже необходимо обращаться к специалисту, такому как психолог-гипнолог Батурин Никита Валерьевич.

Определить причину нежелания ходить в ясли родителям поможет конструктивный диалог с малышом. По дороге домой нужно расспрашивать, что больше всего понравилось сегодня, а что не понравилось. Дома в процессе игры в «детский сад» моделировать различные ситуации и внимательно наблюдать за реакцией крохи на одни или другие события. Это поможет выяснить, что вызывает негативное отношение к садику.

Как помочь адаптироваться: советы психолога

Как только родители начали водить кроху в ясли, они всячески должны помочь ему адаптироваться, чтобы период адаптации не затянулся. Дети по-разному реагируют к смене образа жизни, это напрямую зависит от характера и темперамента. Экстраверты привыкают к переменам, связанным с садиком, проще и быстрее, нежели интроверты, у которых адаптация может затянуться на полгода и более.

В 3 года ребенок не хочет идти в садик, советы психолога, что делать родителям, чтобы малыш быстрее адаптировался:

  • нельзя поддаваться на крики и истерики, и уже придя в сад, разворачиваться у самых дверей и вести кроху обратно домой;
  • не затягивать сцену прощания, иначе истерика грозит затянуться надолго. Перед уходом мама должна сказать, что обязательно вернется, чтобы малыш не думал, что его бросают;
  • если первое время кроха сильно плачет после ухода мамы, ему очень тяжело дается расставание с ней, стоит попробовать бабушке или папе отводить малыша в сад;
  • дома играть с малышом в «детский садик», с помощью игрушек придумывая положительные ситуации. Одну из игрушек можно дать с собой, чтобы кроха с ней спал или просто хранил в своем шкафчике;
  • не стоит делать перерывы в посещениях без объективных причин (например, болезнь), это гарантированно затянет адаптационный период;
  • в присутствии крохи не отзываться негативно о поведении других детей или воспитателя. Напротив, говорить, что детки в группе все хорошие, к тому же воспитатель их любит;
  • дома максимально оградить нервную систему крохи от перегрузки. Малыш и так получает большой всплеск эмоций в саду, потому вместо мультиков лучше вместе почитать книжку или поиграть конструктором.

Также немалую роль играет правильный режим дня. Если ребенок привык поздно ложиться спать, он утром будет не выспавшимся. Дети в возрасте до 7-ми лет должны спать ночью не менее 10 часов, потому отбой должен быть не позже 21.00. Хорошо отдохнувший ночью малыш, не так остро воспримет уход мамы. А чтобы он не видел реакции своих товарищей на расставание с мамой, можно попробовать приводить его чуть-чуть позже, когда в яслях уже царит веселье.

В период адаптации нужно больше уделять внимания малышу, даря ему свою любовь и ласку. Важно объяснить, зачем необходимо посещать сад, чтобы у него не возникло мыслей, что это наказание.

Советы психолога: как подготовить ребенка к детскому саду?

Чтобы крохе было проще адаптироваться, он должен иметь некоторые навыки и умения, с помощью которых он сможет самостоятельно себя обслужить. Ведь часто нежелание посещать сад объясняется тем, что малыш не может без помощи мамы делать элементарные вещи. Что необходимо уметь ребенку, чтобы легче адаптироваться:

  • держать ложку и кружку;
  • пользоваться горшком;
  • частично одеваться/раздеваться;
  • внятно заявлять о своих физиологических потребностях.

Кроме этого, родители должны обучать малыша взаимодействовать с другими детьми, чаще гуляя с ним на детских площадках. Обязательно нужно заранее рассказывать крохе, что он тоже будет ходить в садик, чтобы впоследствии это не стало для него полной неожиданностью.

Чтобы не столкнуться с ситуацией, в которой ребенок не хочет ходить в садик, психологи советуют буквально с самого рождения прививать ему мысли о неотвратимости посещения яслей. На прогулках прокладывать маршрут мимо детского сада с гуляющими детьми. Говорить о том, как там весело и интересно. Постепенно у малыша сформируется четкое осознание того, что и он скоро будет там весело играть.

Психологи советуют выстроить режим дня с ранним подъемом до того, как начать водить кроху в сад. Это поможет избежать капризов, связанных с резким изменением распорядка дня.

Очень важен правильный настрой мамы, ведь дети очень чутко чувствуют психологическое состояние взрослых. Если мама с тревожностью воспринимает необходимость водить свое чадо в сад, малыш обязательно это почувствует. Мама должна себя убедить, что сад — это хорошо, и ее крохе принесет неоспоримую пользу. Тогда и малыш когда придет время воспримет это спокойно.

Ошибки родителей, из-за которых ребенок не хочет ходить в детский сад

Часто отказ малыша посещать детский сад — это неправильное поведение взрослых. Психологи выделяют целый ряд распространенных ошибок, совершаемых мамами, папами и бабушками в адаптационный период у крохи.

Ребенок не хочет ходить в садик, плачет, как нельзя себя вести родителям ни в коем случае, чтобы не нанести крохе психологическую травму, подскажут советы психологов:

  • нельзя приведя ребенка в группу, попросить воспитателя отвлечь его и незаметно исчезнуть, не попрощавшись и не сказав, что за ним вернутся. Когда малыш вспомнит о маме, он начнет ее искать, а не найдя, испугается. Ведь это самый сильный страх у детей — потерять маму, и малыш переживет сильнейший стресс. В дальнейшем он будет просто бояться ходить в сад, оставаясь там без мамы;
  • некоторые считают, что если малыша оставить в группе сразу на весь день, он быстрее привыкнет. Это неверное утверждение, адаптация должна проходить постепенно. Первые две недели кроху оставлять в группе нужно всего на два часа, третью неделю до обеда, в течение четвертой недели забирать после дневного сна, и только после месяца — можно оставить на весь день;
  • желание дать ребенку возможность утром поспать подольше, приводит к поспешным сборам. В спешке родители могут повышать на кроху голос, и у него возникает ассоциация, что это связано с садиком. Ведь собирая малыша в иное место, родители так себя не ведут. Нужно придерживаться режима, будить кроху в одно и то же время, оставляя достаточно времени на сборы. Можно придумать какой-нибудь ритуал, повторение которого будет доставлять крохе удовольствие. Тогда и в ясли он будет идти с хорошим настроением.
  • нельзя говорить, что мама сейчас вернется. Нужно твердо сказать, что мама придет в определенное время. Иначе ребенок будет ждать маму каждую секунду, и ее длительное отсутствие будет все больше погружать его в состояние стресса;
  • категорически нельзя пугать детей садиком. Мол, будешь так себя вести, воспитатель будет наказывать, детки не будут дружить. Это приведет к тому, что малыш будет постоянно ожидать чего-то негативного со стороны взрослых или сверстников.

Также психологи утверждают, что начинать водить карапуза в сад нецелесообразно ранее достижения 3-х летнего возраста. В два года дети не умеют играть вместе, им неинтересно со сверстниками, потому карапуз будет проситься к маме. И если нет объективной причины ходить в садик с 2-х лет, лучше это начинать делать после 3-х.

Что делать родителям, если ребенок плачет в садике — советы психолога

Некоторые дети после ухода мамы, немного похныкав, быстро успокаиваются. Бывают же такие, которые плачут все время пребывания в группе и продолжают плакать даже дома. Советы психолога, что делать родителям, если ребенок не хочет ходить в садик:

  • по дороге беседовать с крохой, всеми силами стараясь поднять ему настроение. Говорить, что там весело, много друзей и веселых игр;
  • собирая карапуза, позволить ему самостоятельно решить, что он хочет одеть. Возможно, это будет какая-то любимая вещь, приносящая ему успокоение и напоминающая о доме;
  • не поддаваться на провокации и не позволять ребенку манипулировать мамой посредством истерик. Он должен понимать, что слезы не помогут ему избежать попадания в группу – это неизбежность;
  • отдавая и забирая кроху, демонстрировать хорошее настроение. Дети очень тонко чувствуют настрой мамы, и если она будет нервничать, малыш на протяжении дня тоже будет капризным.
  • расставание с мамой можно превратить в своеобразный ритуал с каким-нибудь обязательным элементом. Выполнение одного и того же ритуала прощания, вызовет у крохи уверенность, что за ним обязательно придут сегодня, так же как пришли вчера или позавчера.

Также психологи советуют не обсуждать истерики малыша с другими членами семьи так, чтобы он это слышал. Воспринимая беспокойство мамы, он будет сам испытывать постоянное чувство тревоги.

Стоит ли водить в садик, если ребенок плачет?

Польза сада неоспорима, ведь он является самой первой школой жизни и учит малыша как себя вести в социуме. Однако, что делать, если ребенок не хочет ходить в садик и постоянно там плачет? Психологи советуют попробовать сменить детское дошкольное учреждение. Иногда этого бывает достаточно. Желательно перед знакомством с новым садиком обратиться к психологу, который поработает с ребенком.

Если же и это не поможет, нужно искать возможности оставлять малыша дома под присмотром бабушек или нянь. Ведь живя в постоянном стрессе, кроха не сможет полноценно развиваться и усваивать информацию.

Зачем нам детский сад: 7 причин

Когда есть выбор, оставить ребенка с бабушками или отдать в сад, родители начинают задумываться, что будет лучше для малыша. С одной стороны, в саду дети больше болеют, подвергаются влиянию со стороны невоспитанных сверстников. С другой стороны, именно в саду ребенок учится правильно вести себя в социуме, потому сад детям все-таки нужен.

Семь причин посещать детское дошкольное учреждение:

  1. Социальная адаптация. Именно в саду малыш впервые сталкивается с социальными нормами поведения и учится себя правильно вести в социуме. Здесь у него больше чем дома возможностей наблюдать, анализировать и делать выводы.
  2. Умение себя вести в коллективе. Всегда можно по поведению отличить ребенка, который до школы посещал сад. В саду дети приобретают нужные поведенческие навыки и в школе им проще влиться в коллектив.
  3. Приобретение знаний и опыта. Сидя дома у ребенка меньше способов получения информации, в саду же дети обмениваются знаниями, а также в процессе игры закрепляют полученную от воспитателя информацию.
  4. Развитие личностных качеств. Сидя дома малыш перенимает некоторые черты характера родителей и бабушек, а в общении со сверстниками у него четче проявляются индивидуальные черты характера.
  5. Самостоятельность. Детям, посещавшим дошкольное учреждение, легче пережить адаптационный период в школе.
  6. Приобретение иммунитета. Часто болевшие в саду дети, в школе уже практически не пропускают занятий, в отличие от тех, кто сидел дома.
  7. Обучение дисциплине. Это пригодится на протяжении всей жизни — как в школе и институте, так и на роботе.

Кроме того, отдавая ребенка в сад, у родителей появляется возможность отдохнуть от круговерти бытовых хлопот и заняться самореализацией.

Чем занимается школьный психолог

Люди, увлеченные психологией и здоровым развитием детей, обнаружат, что их интересы пересекаются в области школьной психологии. Учеба на школьного психолога, которую когда-то называли консультантом, также является удовлетворительным шагом в этом направлении. Отличие школьной психологии заключается в способности психологов диагностировать и лечить расстройства. Школьный психолог может направить учащихся к школьному психологу, который считает, что дальнейшее лечение поможет учащемуся.

У детей более загруженная жизнь и график, чем когда-либо. Некоторые из них сталкиваются с дополнительным стрессом дома, с друзьями или во время учебы. Ваш терпеливый, заботливый характер и интеллектуальное любопытство могут подготовить вас к успешной карьере школьного психолога. Ваша основная миссия: помочь ученикам уверенно и успешно справиться с неспокойными школьными годами.

Чем занимаются школьные психологи?

Школьные психологи помогают ученикам на всех уровнях, от начальной школы до колледжа.Они действуют вместе со школьными психологами как защитники благополучия учащихся и как ценные ресурсы для их обучения и личного развития. Как школьный психолог вы в первую очередь прислушиваетесь к мнению учеников.

Вы можете помочь студентам справиться с такими проблемами, как издевательства, инвалидность, проблемы ЛГБТ, низкая самооценка, низкая успеваемость, социальная тревожность, проблемы с властью и проблемы дома.

На рабочем месте, школьные психологи:

  • Работа с детьми школьного возраста и молодыми людьми
  • Выслушивайте обеспокоенность по поводу академических, эмоциональных или социальных проблем
  • Помогите ученикам решить свои проблемы и спланировать цели и действия
  • Поощрять позитивное поведение
  • Встречайтесь с родителями и учителями для обсуждения обучения , поведенческие, семейные и социальные проблемы
  • Консультировать родителей по таким темам, как злоупотребление психоактивными веществами и общение
  • Изучать и применять методы поведенческого управления
  • Изучать и внедрять учебные программы
  • Оценивать и консультировать школьные дисциплинарные практики для проблемных учеников
  • Участвовать в специальном образовании путем проведения психологических тестов

Какое образование или сертификат мне потребуется, чтобы стать школьным психологом?

Получение четырехлетней степени бакалавра — это первый шаг в вашем образовании к тому, чтобы стать школьным консультантом.Бакалавр образования, психологии или социологии лучше всего подготовит вас к работе в аспирантуре, но если вы уже получили степень бакалавра в другой области, это нормально.

Затем вам потребуется степень специалиста или магистра в области школьной психологии, психологии или консультирования. Степень специалиста (EdS) в области школьной психологии можно получить примерно за три года обучения в аспирантуре в области образования и психологии с последующей годичной стажировкой. Узнайте больше о том, что вы будете изучать.

Каждый штат требует, чтобы школьные психологи были сертифицированы или лицензированы для практики.Национальная ассоциация школьных психологов предлагает национальную сертификацию, которая включает завершение вышеупомянутой магистерской программы (60 семестровых часов), 1200-часовую стажировку под наблюдением и сдачу национального школьного экзамена по психологии.

Руководства по лицензированию и сертификации психологов зависят от штата; обязательно ознакомьтесь с инструкциями для региона, в котором вы планируете учиться.

Какой карьерный путь я могу выбрать в школьной психологии?

Как школьный психолог, вы можете работать в различных школах, от начального до высшего.Вы можете работать в государственных, местных и частных школах, колледжах, университетах и ​​профессиональных школах и профессиональных училищах. Если вы предпочитаете работать с определенной группой населения, например с людьми с ограниченными возможностями, или с определенной возрастной группой, есть много возможностей для специализации.

Если вы хотите получить дополнительное образование после получения степени магистра и работы школьным психологом, вы можете получить докторскую степень по психологии, будь то докторская или психологическая. Это потребует дополнительных пяти-семи лет и расширит ваши возможности трудоустройства, включив в них академические исследования, консультации и многое другое.

Узнайте о прогнозах заработной платы и рабочих мест для школьных психологов.

Если вы хотите изучать человеческое поведение и работать с людьми в практической среде, но не уверены, что школьная психология вам подходит, существует множество аналогичных карьерных путей. Они включают школьное консультирование, психологическое консультирование, психиатрию, социальную работу, социологию и преподавание.

Чем занимается психолог?

Психологи выполняют ответственную, но полезную работу по изучению когнитивных, эмоциональных и социальных процессов и поведения людей.Они проводят свои исследования с помощью разговорной терапии и наблюдения, сообщают о своих выводах и ставят диагнозы, интерпретируя и записывая, как их пациенты относятся к своему окружению и к людям в их жизни. Основная цель психологов — понять и сформулировать мысли, эмоции, чувства и поведение своих клиентов.

Повседневные обязанности

Обычный рабочий день психолога может включать в себя сбор информации (посредством опросов, интервью и т. Д.), Проведение исследований функций и поведения мозга клиентов, исследование, выявление поведенческих и эмоциональных паттернов у клиентов, диагностику расстройств, составление планов лечения, направление к специалистам. и письмо.Психологи, которые сосредоточены на исследованиях, могут писать статьи и исследовательские работы, чтобы поделиться выводами своих исследований. Обучение других — основная цель психологов, которые в своей карьере занимаются исследованиями.

Психологи могут оценивать поведение пациентов с помощью экспериментов, психоанализа или психотерапии. Им может быть необходимо провести тесты личности, работоспособности, способностей или интеллекта, и они сами должны определить, когда эти тесты необходимы.

Типы психологов

Сегодня на практике работает много разных психологов.Вот пять самых распространенных.

  • Клинические психологи помогают клиентам справляться с проблемами, от ситуативных, личных проблем до долгосрочных состояний, таких как депрессия. Они проводят интервью с пациентами, проводят диагностические тесты и проводят психотерапию. При необходимости они направляют клиентов к психиатрам. Клинические психологи часто обращают внимание на конкретную демографическую группу клиентов, таких как дети, подростки или пожилые люди.
  • Нейропсихологи изучают влияние черепно-мозговых травм, заболеваний головного мозга, нарушений развития и психических заболеваний на поведение и образ мышления пациентов.Нейропсихологи проводят тесты, чтобы выяснить, как эти расстройства и проблемы влияют на мышление клиентов.
  • Психологи здоровья обращают внимание на то, как поведение и физическое заболевание совпадают. Их основная функция — обучать клиентов и медицинских работников тому, как психологические проблемы могут повлиять на здорового человека. Психологи здоровья часто разрабатывают программы и планы, чтобы помочь клиентам бросить курить или похудеть.
  • Психологи-консультанты используют разговорную терапию, чтобы помочь клиентам понять и решить проблемы в их жизни, такие как проблемы в отношениях, проблемы на работе, депрессия и беспокойство.Консультанты укрепляют доверие клиентов, помогая им определить сильные стороны, которые они могут использовать для управления и решения своих проблем.
  • Судебные психологи работают в системе правосудия и уголовного правосудия. Они помогают судьям и адвокатам понять психологические аспекты конкретного дела. Иногда они должны давать показания в суде.

Требуемое образование и потенциал заработной платы

Требования к образованию и лицензированию различаются в зависимости от штата, но обычно клиническим психологам и психологам-консультантам требуется докторская степень.Судебные психологи, нейропсихологи и медицинские психологи могут получить работу начального уровня со степенью бакалавра или магистра психологии, но почти всегда требуется непрерывное образование. В большинстве штатов для работы в качестве психолога требуется лицензия. По данным Бюро статистики труда, средняя годовая заработная плата психологов составляет 72 580 долларов.

Определения, ветви, история и как стать единым целым

Психология — это исследование разума и поведения, согласно Американской психологической ассоциации.Это изучение разума, того, как он работает и как влияет на поведение.

APA добавляет, что он «охватывает все аспекты человеческого опыта, от функций мозга до действий народов, от развития детей до ухода за престарелыми».

Психологи и психиатры работают вместе, чтобы помочь людям с психическими расстройствами, но это не совсем то же самое.

Психолог лечит пациента с помощью психотерапии, помогая облегчить симптомы посредством изменения поведения.Роль психиатра, который является врачом, больше сосредоточена на назначении лекарств и других вмешательствах для лечения состояний психического здоровья.

Быстрые факты о психологии

  • Психология — это изучение поведения и психики.
  • Существуют разные типы психологии, такие как когнитивная, судебная, социальная и психология развития.
  • Человеку с заболеванием, которое влияет на его психическое здоровье, может быть полезно обследование и лечение у психолога.
  • Психолог может предложить лечение, направленное на адаптацию к поведению.
  • Психиатр — это врач, который, скорее всего, сосредоточится на медицинском лечении проблем психического здоровья.

Поделиться на Pinterest Работа психолога может варьироваться от консультирования тревожных людей до консультирования компаний по вопросам создания лучших команд.

Ум очень сложен, и связанные с ним состояния трудно поддаются лечению.

Мыслительные процессы, эмоции, воспоминания, сны, восприятия и т. Д. Невозможно увидеть физически, например кожную сыпь или порок сердца.

Хотя можно наблюдать физические признаки некоторых проблем с психическим здоровьем, например, бляшки, которые появляются при болезни Альцгеймера, многие теории психологии основаны на наблюдении за поведением человека.

Практикующий психолог встретится с пациентами, проведет оценку, чтобы выяснить, что их беспокоит и что вызывает какие-либо трудности, а также порекомендует или предоставит лечение, например, посредством консультирования и психотерапии.

Психологи могут иметь и другие роли.Они могут проводить исследования, чтобы консультировать органы здравоохранения и другие органы по социальным и другим стратегиям, оценивать детей, которым трудно учиться в школе, проводить семинары о том, как предотвратить издевательства, работать с группами по подбору персонала в компаниях и многое другое.

Существуют разные типы психологии, которые служат разным целям. Не существует фиксированного способа их классификации, но есть несколько общих типов.

Клиническая психология

Клиническая психология объединяет науку, теорию и практику для понимания, прогнозирования и облегчения проблем с приспособлением, инвалидностью и дискомфортом.Это способствует адаптации, адаптации и личному развитию.

Клинический психолог концентрируется на интеллектуальных, эмоциональных, биологических, психологических, социальных и поведенческих аспектах человеческой деятельности на протяжении всей жизни человека в разных культурах и на разных социально-экономических уровнях.

Клиническая психология может помочь нам понять, предотвратить и облегчить психологически вызванные расстройства или дисфункции, а также способствовать благополучию и личному развитию человека.

Психологическая оценка и психотерапия занимают центральное место в практике клинической психологии, но клинические психологи часто также участвуют в исследованиях, обучении, судебной экспертизе и других областях.

Когнитивная психология

Когнитивная психология исследует внутренние психические процессы, такие как решение проблем, память, обучение и язык. Он смотрит на то, как люди думают, воспринимают, общаются, запоминают и учатся. Это тесно связано с нейробиологией, философией и лингвистикой.

Когнитивные психологи изучают, как люди получают, обрабатывают и хранят информацию.

Практические приложения включают в себя, как улучшить память, повысить точность принятия решений или как создать образовательные программы для ускорения обучения.

Психология развития

Это научное исследование систематических психологических изменений, которые человек испытывает на протяжении всей жизни, часто называемых человеческим развитием.

Он ориентирован не только на младенцев и детей младшего возраста, но и на подростков, взрослых и пожилых людей.

Факторы включают моторику, решение проблем, моральное понимание, овладение языком, эмоциями, личностью, самооценкой и формированием идентичности.

Он также рассматривает врожденные психические структуры в сравнении с обучением на основе опыта или то, как характеристики человека взаимодействуют с факторами окружающей среды и как это влияет на развитие.

Психология развития пересекается с такими областями, как лингвистика.

Эволюционная психология

Эволюционная психология изучает, как психологические изменения в ходе эволюции влияют на человеческое поведение, например язык.

Психолог-эволюционист считает, что многие психологические черты человека адаптивны в том смысле, что они позволили нам выжить в течение тысяч лет.

Судебная психология

Судебная психология включает применение психологии в уголовном расследовании и праве.

Судебный психолог занимается психологией как наукой в ​​системе уголовного правосудия и гражданских судов.

Он включает оценку психологических факторов, которые могут повлиять на дело или поведение, и представление результатов в суде.

Психология здоровья

Психология здоровья также называется поведенческой медициной или медицинской психологией.

Он наблюдает, как поведение, биология и социальный контекст влияют на болезнь и здоровье.

Врач часто сначала смотрит на биологические причины болезни, а психолог здоровья сосредоточится на человеке в целом и на том, что влияет на его состояние здоровья.Это может включать их социально-экономический статус, образование и биографию, а также поведение, которое может повлиять на болезнь, например соблюдение инструкций и прием лекарств.

Психологи здоровья обычно работают вместе с другими медицинскими работниками в клинических условиях.

Нейропсихология

Нейропсихология изучает структуру и функции мозга в зависимости от поведения и психологических процессов. Нейропсихология может быть задействована, если заболевание связано с поражением головного мозга, а также при обследовании, при котором регистрируется электрическая активность мозга.

Нейропсихологическое обследование используется для определения вероятности возникновения у человека поведенческих проблем после подозреваемого или диагностированного повреждения головного мозга, такого как инсульт.

Результаты могут позволить врачу назначить лечение, которое может помочь человеку достичь возможных улучшений когнитивного нарушения, которое произошло.

Психология труда

Поделиться на Pinterest В корпоративных условиях психолог может помочь повысить продуктивность и удержать сотрудников.

Профессиональные или организационные психологи участвуют в оценке и выработке рекомендаций по работе людей на работе и в процессе обучения.

Они помогают компаниям находить более эффективные способы работы и понимать, как люди и группы ведут себя на работе.

Эта информация может помочь повысить эффективность, результативность, удовлетворенность работой и удержание сотрудников.

Социальная психология

Социальная психология использует научные методы, чтобы понять, как социальные влияния влияют на поведение человека.Он пытается объяснить, как на чувства, поведение и мысли влияет фактическое, воображаемое или подразумеваемое присутствие других людей.

Социальный психолог изучает групповое поведение, социальное восприятие, невербальное поведение, конформность, агрессию, предрассудки и лидерство. Социальное восприятие и социальное взаимодействие рассматриваются как ключ к пониманию социального поведения.

Другие отрасли включают военную, потребительскую, образовательную, межкультурную психологию и психологию окружающей среды. Количество филиалов продолжает расти.

В философском контексте психология зародилась тысячи лет назад в Древней Греции, Египте, Индии, Персии и Китае.

В 387 г. до н.э. Платон предположил, что мозг — это место, где происходят мыслительные процессы, а в 335 г. до н. Э. Аристотель предположил, что это было сердце.

Авиценна, известный мусульманский врач, родившийся в 980 году нашей эры, изучал и лечил эпилепсию, кошмары и плохую память. Говорят, что первые больницы для лечения психических заболеваний были открыты исламскими врачами в средневековье.

В 1774 году Франц Месмер предположил, что гипноз, или «месмеризм», может помочь вылечить некоторые типы психических заболеваний.

В 1793 году Филипп Пинель освободил из заключения первых пациентов с проблемами психического здоровья, что стало сигналом о переходе к более гуманному обращению.

В 1879 году Вильгельм Вундт, Германия, основал психологию как независимую экспериментальную область исследования. Он основал первую лабораторию, которая проводила психологические исследования исключительно в Лейпцигском университете.Сегодня Вундт известен как отец психологии.

В 1890 году американский философ Уильям Джеймс опубликовал книгу под названием «Принципы психологии». Его обсуждали психологи всего мира на протяжении многих десятилетий. В том же году штат Нью-Йорк принял Закон штата о медицинском обслуживании, в соответствии с которым люди с проблемами психического здоровья должны были покидать приюты и лечиться в больнице.

В 1890 году была основана Американская психологическая ассоциация (APA) под руководством Дж.Стэнли Холл.

Герман Аббингаус, который жил с 1850 по 1909 год и работал в Берлинском университете, был первым психологом, который широко изучал память.

Иван Павлов, живший с 1849 по 1936 год, провел знаменитый эксперимент, который показал, что у собак выделяется слюна, когда они ожидают еды, введя понятие «обусловливание».

Австриец Зигмунд Фрейд, живший с 1856 по 1939 год, представил сферу психоанализа, разновидность психотерапии. Он использовал методы интерпретации, интроспекцию и клинические наблюдения, чтобы понять разум.

Он сосредоточился на разрешении бессознательного конфликта, душевного расстройства и психопатологии. Фрейд утверждал, что бессознательное отвечает за большинство мыслей и поведения людей, а также за проблемы с психическим здоровьем.

Э. Б. Титченер, американец, твердо верил в структурализм, который фокусируется на вопросе: «Что такое сознание?»

Уильям Джеймс и Джон Дьюи твердо верили в функционализм, который обращался к вопросу «Для чего нужно сознание?»

Споры между функционалистами и структуралистами привели к быстрому росту интереса к психологии в Соединенных Штатах и ​​других странах, а также к созданию первой психологической лаборатории в США.С., в Университете Джона Хопкинса.

Бихевиоризм

В 1913 году американский психолог Джон Б. Уотсон основал новое движение, изменившее направление психологии.

Поведение, утверждал он, не результат внутренних психических процессов, а результат того, как мы реагируем на окружающую среду.

Бихевиоризм сосредоточен на том, как люди учатся новому поведению из окружающей среды.

Гуманизм

Гуманисты считали бихевиоризм и психоаналитическую теорию слишком бесчеловечными.

Вместо того, чтобы быть жертвами окружающей среды или бессознательного, они предположили, что люди от природы хороши и что наши собственные психические процессы играют активную роль в нашем поведении.

Гуманистическое движение высоко ценит эмоции, свободную волю и субъективный взгляд на опыт.

Когнитивная теория

Представленная в 1970-х годах, эта школа мысли считается новейшей психологической школой.

Когнитивные теоретики полагают, что мы получаем информацию из окружающей среды через наши органы чувств, а затем обрабатываем данные мысленно, систематизируя их, манипулируя ими, запоминая их и соотнося с информацией, которую мы уже сохранили.

Когнитивная теория применяется к языку, памяти, обучению, системам восприятия, психическим расстройствам и сновидениям.

Сегодня

В наши дни психологи изучают все эти подходы и выбирают то, что кажется лучшим из каждого подхода для конкретной ситуации.

По данным Американской психологической ассоциации (APA), в США психолог может получить лицензию на практику со степенью доктора наук в области психологии в аккредитованном университете. Кроме того, в каждом штате есть требования к лицензированию.

Чем занимается психолог здоровья? (с иллюстрациями)

Психолог здоровья — это психолог, специализирующийся на поведенческих и психологических факторах, связанных с болезнями, инвалидностью и другими проблемами со здоровьем. Он или она могут работать, чтобы предотвратить негативное поведение, связанное со здоровьем, например, курение, или помочь пациентам справиться с проблемами со здоровьем. Психолог здоровья должен иметь квалификацию и лицензию психолога и может работать во многих различных областях, будь то наемный работник, консультант или индивидуальный предприниматель.

Психологи здоровья могут помочь людям, имеющим дело с неизлечимой болезнью.

В психологии здоровья есть несколько подразделов. Клиническая психология здоровья обычно включает использование методов клинической психотерапии, чтобы помочь людям справиться с проблемами со здоровьем, такими как инвалидность, рак или неизлечимая болезнь, или внести необходимые изменения, чтобы предотвратить будущие проблемы со здоровьем, например, снижение стресса, чтобы избежать повторного сердечного приступа у пациента. с существующими проблемами с сердцем.Психология общественного здоровья способствует позитивному поведению и препятствует негативному поведению в сообществе и связана с психологией общественного здоровья, которая выполняет ту же работу, но на уровне населения. Психология профессионального здоровья направлена ​​на решение проблем на рабочем месте и помогает рабочим местам улучшить психическое здоровье сотрудников.

Психологи здоровья могут посмотреть, как одиночество может повлиять на физическое и психическое здоровье человека.

В рамках этих подотраслей психолог здоровья может выбрать работу в частном или академическом исследованиях, непосредственно с пациентами и потребителями или в качестве советника правительств, некоммерческих или корпораций. Многие медицинские психологи выполняют более одного из этих действий, например, работают врачом в больнице, но также входят в исследовательскую группу, или работают исследователями, но иногда предлагают правительству услуги экспертов-консультантов.Большинство медицинских психологов также имеют области, представляющие особый интерес, такие как помощь хронически больным детям в адаптации к болезни или улучшение рабочих мест, чтобы они были менее психологически стрессовыми, и могут проводить как исследования, так и клиническую работу в интересующей области.

Психолог здоровья может помочь научить человека снижать уровень стресса.

Ежедневный график медицинского психолога будет зависеть от его или ее места работы и специальности, а описания должностей медицинского психолога могут сильно отличаться друг от друга. Задачи могут включать проведение психологической оценки и разработку планов изменений, а также сотрудничество с членами команды и представление результатов и рекомендаций руководителям или клиентам.Относительно высокая доля психологов работают не по найму.

Некоторые психологи-медики сосредотачиваются на способах улучшения общения и сотрудничества на рабочем месте.

Термин психолог может использоваться только людьми, имеющими определенные полномочия, обычно докторскую, а иногда и степень магистра.Психолог здоровья обычно должен иметь степень доктора психологии с акцентом на психологию здоровья и быть зарегистрированным в лицензионном совете. Перспективы работы и заработной платы, как правило, неплохие для лицензированного психолога-медика, но зарплата может сильно варьироваться в зависимости от уровня опыта, страны практики, области специализации и отрасли.

Психолог здоровья пытается обуздать негативное поведение, которое возникает из-за плохого диагноза.Психологи здоровья могут предоставить клиническую психотерапию, чтобы помочь тем, кто справляется с серьезными проблемами со здоровьем.
Психолог здоровья может помочь пациентам изучить методы релаксации и медитации, чтобы уменьшить стресс и улучшить работоспособность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *