Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Письмо цифр — Учимся дома

Цифра «0». Состоит из одного элемента: овала. Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.

Цифра «1». Состоит из двух линий, одна из которых меньше другой. Пишется безотрывно. Начинают писать маленькую линию немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх, к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую линию от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.

Цифра «2». Состоит из трёх элементов: «головки», «штриха» и волнистой линии. Пишется безотрывно. Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

Цифра « 3». Состоит из двух элементов: верхнего и нижнего правых полуовалов. Верхний полуовал должен быть немного меньше нижнего. Пишется безотрывно. Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал.

Цифра «4». Состоит из трёх линий. Первые два элемента пишутся безотрывно. Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию почти к центру клетки, затем ведут линию вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третий элемент цифры: длинную линию, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя ее до нижней стороны клетки.

Цифра «5». Состоит из трёх элементов: линия, правый полуовал, волнистая линия. Первые два элемента пишутся безотрывно. Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.

Цифра «6». Состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. Написав наклонно левый полуовал, который касается верхней стороны клетки и проходит через середину нижней стороны , ведут линию вверх, закругляя её влево немного выше середины клетки.

Цифра «7». Состоит из трёх элементов: волнистой линии, большой и маленькой прямых линий. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят её до верхнего правого угла клетки. Затем, не отрывая ручки, проводят «основную наклонную линию» к середине нижней стороны клетки. Маленькая линия должна перечёркивать основную линию примерно посередине. Она должна быть горизонтальной.

Цифра «8». Состоит из двух элементов: верхнего и нижнего овалов. Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идет вверх к начальной точке.

Цифра «9». Состоит из правого полуовала и верхнего овала. Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. (Получаем овал.) Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

Цифры на русском языке. Написание, перевод чисел на русском.

0 ноль
1 один
2 два
3 три
4 четыре
5 пять
6 шесть
7 семь
8 восемь
9 девять
10 десять
11 одиннадцать
12 двенадцать
13 тринадцать
14 четырнадцать
15 пятнадцать
16 шестнадцать
17 семнадцать
18 восемнадцать
19 девятнадцать
20 двадцать
30 тридцать
40 сорок
50 пятьдесят
60 шестьдесят
70 семьдесят
80 восемьдесят
90 девяносто
100 сто
200 двести
300 триста
400 четыреста
500 пятьсот
600 шестьсот
700 семьсот
800 восемьсот
900 девятьсот
1000 тысяча
2000 две тысячи
3000 три тысячи
4000 четыре тысячи
5000 пять тысяч
6000 шесть тысяч
7000 семь тысяч
8000 восемь тысяч
9000 девять тысяч
10000 десять тысяч
1000000 один миллион
1000000000 один миллиард
1000000000000 один триллион

Урок 2: Числа от 1 до 5

План урока:

Один, много. Число и цифра 1

Число и цифра 2

Число и цифра 3

Число и цифра 4

Число и цифра 5

Счет предметов. Последовательность чисел

Сравнение чисел. Числовые равенства и неравенства

 

Один, много. Число и цифра 1

Привет! Я рада нашей новой встрече в нашей математической школе. Надеюсь, она тебе понравилась, и ты не заскучал на своем первом уроке.

Сегодня мы продолжим наше знакомство, и я расскажу тебе о своих учениках, которые посещают мою школу. Они с удовольствием помогут тебе лучше понять и усвоить материал, быстро и правильно справиться с заданиями.

Вот мои школьники уже почти все собрались в классе и нам пора начинать.

Очень рада видеть вас,

и начнем урок сейчас.

Будем вместе мы считать,

числа, цифры изучать.

А вот и мой первый ученик. Ты угадал, кто это?

Правильно, Буратино. 

После истории с Золотым ключиком, Буратино решил выполнить желание папы Карло и записался в мою школу.

Сегодня он пришел к нам в первый раз. Значит, он учится только один день. Как ты думаешь, это много или мало?

Правильно! Один день – это очень мало, чтобы узнать обо всем на свете. Но одну тему мы сможем сегодня выучить. Я расскажу о понятиях «один» и «много». 

Смотри, Буратино у папы Карло один.

Так говорят, если больше нет подобных предметов. Ведь у папы Карло не было других кукол. Поэтому и получается, что Буратино у него один.

А у Карабаса Барабаса были разные куклы.

Если их несколько, тогда мы говорим, что их много.

Рассмотрим еще один пример.

У Буратино золотой ключик только один. Другого ведь нет.

Источник

А монет у него было несколько, то есть много.

Источник

 

Все очень просто. Я думаю, что ты все понял. Давай теперь закрепим. Попробуй разобраться, где один или много.

Источник

Назови ту часть тела, которая у Буратино только одна:

  • голова;
  • пальцы;
  • зубы;
  • рот;
  • язык;
  • волосы;
  • нос.

Правильно, у него одна голова, один рот, один язык, один нос. Подумай, что еще можно назвать?

Прочитай перечень еще раз и назови части тела, каких много.

Молодец! У Буратино много пальцев, много зубов, много волос.  Попробуй продолжить сам.

А сейчас давай проверим, как ты понял новую тему.Рассмотри внимательно обложку книги о Буратино и назови, какой предмет один, а каких много.

Как же передать, что предмет один? Можно поднять один палец.

В математике для обозначения числа используют специальные знаки – цифры. Число один обозначается цифрой 1. Рассмотри внимательно, как она выглядит.

Единица состоит из двух палочек: одной длинной и одной короткой. Присмотрись хорошенько, правда, цифра 1 чем-то похожа на нашего Буратино с очень длинным носом?

Подумай, с чем еще можно сравнить единицу? Она похожа на сломанную ветку или сучок, стрелу, аиста.

Давай поиграем в игру. Рассмотри картинку и найди, где спряталась цифра 1.

Попробуй сделать цифру 1 из пластилина, а рядом с ней прикрепи один предмет. Например, вот так.

А теперь посмотри, как нужно писать цифру 1 в тетради.

Источник

  1. Начинаем писать с маленькой палочки. Для этого ставим ручку чуть выше центра клеточки и ведем прямую линию в верхний правый угол.
  2. Не отрывая ручку, пишем большую палочку, доводя ее почти до средины нижней линии клеточки.

Распечатай и потренируйся писать отдельные элементы и саму цифру 1.

Итак, теперь ты знаешь о том, что может быть один предмет или много предметов, и мы с Буратино рассказали тебе о числе и цифре 1. Давай продолжим.

 

Число и цифра 2

А вот наша вторая ученица. Это Феечка. В нашей школе она не только учится волшебству, но и старается освоить математику. Феечка поможет нам познакомиться со следующим числом.

Раньше она была обычной девочкой, которую звали Ванесса. Она очень любила бабочек и выращивала в своем саду цветы, чтобы мотыльки слетались на их чудесный аромат. Сначала вырос один цветок, а потом еще один. И их стало два.

Итак, мы познакомимся с числом два.

Желтый цветок – один, розовый цветок – два. Мы посчитали все цветы в саду. Их два.

Желтый цветок расцвел первым, а розовый – вторым.

Как только цветочки распустились, к ним прилетели бабочки: сначала одна, а потом еще одна. И стало их две.  

Давай пересчитаем всех бабочек: маленькая бабочка – один, большая бабочка – два. Их две. Маленькая бабочка прилетела первой, а большая – второй.

Мотылькам очень понравилось в саду у Ванессы, и они подарили девочке две пары крыльев и дали волшебную пыльцу. Ванесса превратилась в Фею бабочек.

Пара – это два предмета, которые не могут существовать отдельно. У Феечки два больших крылышка (она не сможет летать с одним крылышком). И два маленьких крылышка. Значит у нее пара больших и пара маленьких крыльев.

Посмотри на Ванессу и назови другие пары предметов, которые у нее есть.

Это пара глаз, пара рук. А еще?

Феечка хочет рассказать тебе свое первое волшебное заклятие об образовании числа: два это один и еще один. Считать нужно так: один, два. Можно считать по порядку: первый, второй.

А сейчас проверим, как ты все запомнил. Посмотри на картинку и скажи каких предметов по два.

Давай закрепим.

Скажи, сколько подружек прилетело к Ванессе?

Источник

Правильно, одна.

Вспомни, что ты узнал об образовании числа два. А сколько еще должно прийти феечек, чтобы их стало две?

Подумал?

Верно, еще одна!

Источник

Потому что два – это один и один!

А как же записать, что на картинке две феи, два цветка или две бабочки?

Чтобы обозначить число два есть цифра 2. Рассмотри ее. Она состоит из крючка и хвостика.

Наша Феечка в этой позе очень похожа на цифру 2.

На что еще похожа цифра 2?

На лебедя, хобот слона и даже на жирафа с длинной шеей.

Взгляни на картинку и найди среди всех знаков цифру 2.

Попробуй сделать цифру 2 из пластилина и рядом прикрепи два предмета. Например, вот так.

Теперь поговорим о написании цифры 2 в тетради.

Источник

  1. Первый элемент начинаем писать чуть ниже средины верхней границы клеточки. Линию ведем вверх и закругляем в правом верхнем углу.
  2. Опускаем линию к средине нижней границы клеточки.
  3. Ведем волнистую линию вправо вдоль нижней границы клетки до ее угла.

Распечатай картинку и потренируйся писать элементы и цифру 2.

Источник

Вот и все. Мы вместе с Феечкой Ванессой познакомились с числом и цифрой 2.

 

Число и цифра 3

А вот в класс зашла моя третья ученица. Угадал?

Это же Симка! Лучшая ученица в школе фиксиков! В моем классе она тоже хорошо учится и прекрасно знает математику. Симка всегда с радостью приходит на выручку своим друзьям. Вот и сегодня она поможет нам познакомиться с новым числом и цифрой.

Симка прекрасно разбирается в технике и может починить практически любой прибор. Сначала они с Ноликом отремонтировали дисковод и рассказали Дим Димычу как надо обращаться с дисками.

Еще они с друзьями починили будильник.

Давай посчитаем, сколько вещей отремонтировали фиксики:

  • дисковод – это один;
  • будильник – это два.

Всего они починили два предмета.

А потом Симка устранила поломку в холодильнике.

А сколько теперь отремонтированных предметов? Было два, починили еще один и стало три:

  • дисковод – один;
  • будильник – два;
  • холодильник – три.

Всего три предмета.

Число три получается, если к двум добавить еще один. Запомни правило образования числа три.

Симке очень весело со своими друзьями. Когда у них получается все починить, они показывают свой знак «тыдыщ». Присмотрись и посчитай, сколько пальцев они показывают.

Получается три пальца. Наверное, поэтому Симка и любит число три, ведь это ее знак.

Давай проверим, как ты научился считать до трех. Посчитай друзей. 

Правильно, Нолик – один, Дим Димыч – два, Симка – три. А можно посчитать их по порядку:

  • Нолик – первый;
  • Дим Димыч – второй;
  • Симка – третья.

Итак, друзей трое. Фиксики побежали играть, Дим Димыч остался дома.

Сколько фиксиков?

Правильно, два.

Сколько мальчиков?

Один.

Запомни! Число три – это два и один.

Вечером Дим Димыч сидел дома один и скучал. Чтобы его развеселить, к нему прибежали Симка и Нолик.

Запомни! Число три – это один и два.

И еще раз повторим состав числа три.

Давай все закрепим. Выбери картинки, на которых изображено три фиксика.

А теперь посмотри, Мася показывает один палец.

Сколько еще пальцев ей надо поднять, чтобы получился знак «тыдыщ», в котором три пальца?

Правильно, еще два.

Потому что три это один и два!

Пришло время познакомиться с цифрой, которая обозначает число три. Вот она. Это цифра 3.

Она состоит из двух крючков. Симка может сделать цифру 3 из двух компакт-дисков – нужно всего лишь обвести их с правой стороны.

На что еще похожа цифра 3?

На свернутую змею, на крылья бабочки, на лук для стрел.

Поищи цифру 3 среди этих знаков.

Ты уже пробовал изготовлять цифры и пластилина – сделай так же карточку с цифрой 3.

А теперь посмотри, как нужно писать цифру 3 в тетради.

Источник

Последовательность написания цифры 3 следующая.

  1. Начинаем немного ниже середины верхней границы клетки. Ведем линию вверх и закругляем в правом верхнем углу.
  2. Ведем линию в центр клетки.
  3. Немного не дописав до центра, разворачиваемся и плавно закругляем второй полуовал в нижнем правом углу.
  4. Заканчиваем чуть выше середины нижней границы клетки.

Скачай картинку и потренируйся писать отдельные элементы и цифру 3.

Источник

Вот мы и выучили число и цифру 3. Узнали, как оно образуется и какой у него состав.

 

Число и цифра 4

Пришло время познакомиться со следующей моей ученицей.

Источник

Это волшебная поняшка. Ее зовут Пинки Пай. Она нам расскажет о числе четыре. Пони очень хорошо знает это число, ведь у нее четыре ноги. Давай посчитаем.

Всего четыре ноги.

Вспомни, какие еще предметы имеют по четыре ноги или ножки?

Конечно, это звери (например, собака, кот, волк, заяц), а еще стол, стул, кровать, шкаф, диван.

Можно также вспомнить, что у машины четыре колеса, а у двери четыре стороны.

Так что число четыре связано со многими вещами, которые нас окружают. Давай узнаем, как это число образуется.

У Пинки много подружек – поняшек. Несколько из них пошли гулять на площадку. Давай их посчитаем:

  • Сумеречная Искорка – один;
  • Радуга Дэш – два;
  • и Пинки Пай – три.

Всего было три пони. Потом к ним пришла еще одна — главная модница Рарити. Сколько теперь стало подружек?

Теперь их четыре.

Значит порядок образования числа четыре следующее: к трем добавить еще один.

Поняшек можно посчитать по порядку:

Давай еще потренируемся. Найди картинку, на которой изображено четыре поняшки.

Теперь узнаем о составе числа четыре. Пинки считает, что это очень легко запомнить.

У нее ведь четыре ноги – две передние и две задние. Значит четыре – это два и два.

А теперь посмотри на картинку. Что сделала поняшка? Она подняла одну ногу, а три стоят на земле.

Значит, четыре – это один и три.

А можно сказать и наоборот, четыре – это три и один.

Правда, ничего сложного?

Для закрепления предлагаю поискать ответы на такие вопросы.

Пинки накрывает стол для четырех подружек. Посчитай, сколько тарелок она поставила.

Правильно, три.

Сколько же еще нужно поставить тарелок, чтобы хватило для всех подружек?

Подумал?

Конечно же, еще одну.

Потому что четыре – это три и один.

Какой же цифрой обозначим число четыре? Это цифра 4. Рассмотри ее. У этой цифры три палочки. Они могут вверху соединяться.

Источник

Чтобы запомнить цифру 4, давай перевернем Пинки вверх ногами

На что еще похожа цифра 4?

На парус, на перевернутый стул, на мальчика с факелом.

Потренируйся, найди цифру 4 среди других цифр.

Сделай карточку с цифрой 4 из пластилина.

В тетради цифра 4 пишется так.

Источник

Написание цифры 4 проходит в два этапа.

  1. Ставим ручку правее от средины верхней границы клетки и ведем линию в центр клеточки. Продолжаем линию вправо, не доводя ее до правой границы клетки.
  2. Ставим ручку немного выше от средины правой границы клеточки и пишем ровную наклонную палочку, доводя ее до нижней границы клетки.

Скачай картинку и поучись писать отдельные элементы и цифру 4.

Источник

Давай скажем спасибо поняшке Пинки за то, что она рассказала нам об образовании числа 4, составе числа 4 и написании цифры 4.

 

Число и цифра 5

Нам осталось познакомиться с моей замечательной ученицей – куколкой Лол. Бон-Бон спешит поздороваться с нами. Видишь, машет рукой?

Источник

Ведь она знает, что мы должны выучить сегодня число пять и показывает нам ладошку, на которой пять пальцев. Давай посчитаем.

Посчитай пальцы на своей руке. И помаши куколке в ответ.

Можно посчитать их по порядку:

Бон-Бон хочет проверить, как ты умеешь считать до пяти. Она позвала своих подружек. Найди картинку, где пять куколок.

Бон-Бон хочет угостить нас яблоками. Она сложила их в корзинку. Посчитай, сколько яблок.

В корзинке лежало четыре яблока. А потом куколка добавила еще одно. Сколько теперь будет яблок?

Стало пять яблок. Итак, мы рассмотрели образование числа пять: к четырем добавить еще один.

Посмотри, пять яблок можно разделить на те, что лежат в корзине, и те, что лежат на столе.

Сколько яблок в корзине?

Правильно, четыре.

А сколько на столе?

Всего одно.

Значит, пять – это четыре и один. Или наоборот, пять – это один и четыре.

А теперь обрати внимание на цвет яблок.

Сколько зеленых?

Правильно, три.

А красных?

Два.

Значит, пять – это три и два. Или наоборот, пять – это два и три.

Запомни состав числа пять!

Давай поупражняемся.

Покажи на руке три пальца. Вот так.

А сколько пальцев спряталось?

Подумай, сколько всего пальцев на руке и сколько не хватает на картинке.

Догадался?

Конечно же, два.

Потому что пять – это три и два.

Попробуй самостоятельно составить другие комбинации на пальцах.

Пришло время познакомиться с цифрой, которая обозначает число пять. Рассмотри ее.

Источник

Говорят, что цифра 5 похожа на цифру 2, только перевернутую. У нее тоже есть крючок и хвостик.

А еще цифра 5 похожа на половинку яблока, которым нас угощала Бон-Бон.

Найди все цифры 5 на этой картинке.

Сделай карточку с цифрой 5 из пластилина

Сейчас я расскажу, как нужно писать цифру 5 в тетради.

Источник

Сначала надо написать крючок, а затем дописать вверху хвостик.

  1. Начинаем писать чуть правее от середины верхней границы клеточки. Опускаем прямую наклонную линию почти в центр клетки.
  2. Из этой точки пишем полуовал. Сначала закручиваем вверх, потом ведем линию вниз, касаясь сначала середины правой границы клетки, а затем середины нижней границы и слегка закручиваем вверх.
  3. Ставим ручку в первоначальное положение и пишем волнистую линию в правый угол клетки.

Скачай картинку и потренируйся в написании цифры 5.

Источник

Ну вот, мы выучили число и цифру 5. Правда, это было интересно?

 

Счет предметов. Последовательность чисел

Давай вспомним всех моих учеников, с которыми ты познакомился сегодня, и посчитаем их:

  • Буратино – один;
  • феечка Ванесса – два;
  • фиксик Симка – три;
  • поняшка Пинки – четыре;
  • куколка Бон-Бон – пять.

Их всего пять. Мы с тобой научились считать до пяти!

Получается такая последовательность натуральных чисел: 1, 2, 3, 4, 5.

А можно вести счет предметов и в обратном порядке: 5, 4, 3, 2, 1.

Потренируйся самостоятельно. Главное, не пропускай ни один предмет и не меняй последовательность чисел!

Когда мы считаем, то должны называть числа в определенном порядке. У каждого числа есть соседи, т. е. те числа, которые стоят рядом с ним. Посмотри на запись чисел цифрами.

Например, у числа 4 соседи 3 и 5. Подумай, какие соседи у числа 2?

«Сосед», который стоит перед нужным нам числом, называется предыдущее число.

У числа 4 предыдущее число 3.

Назови предыдущее число у числа 5.

Правильно, это число 4. Оно стоит перед ним.

«Сосед», который стоит после нужного нам числа, называется последующее число.

У числа 4 последующее число 5.

Определи последовательность чисел и назови последующее у числа 2.

Верно, это число 3. Оно стоит после числа 2.

Вспомни, как образовывались наши числа. Это важное правило!

Если к числу добавить еще один, то получим последующее число.

Например, возьмем число 3 и добавим еще 1. Получим 4 – число, которое стоит после числа 3.

Самостоятельно добавь к числу 2 еще 1 и назови, какое число получится.

А сейчас мы посчитаем моих учеников по порядку:

  • Буратино – первый;
  • феечка Ванесса – второй;
  • фиксик Симка – третий;
  • поняшка Пинки – четвертый;
  • куколка Бон-Бон – пятый.

Давай поменяем их местами.

Назови, кто теперь третий?

Правильно, феечка Ванесса.

А кто первый? четвертый?

Вот ты и узнал, как можно считать предметы и какие есть правила о последовательности чисел.

 

Сравнение чисел. Числовые равенства и неравенства

Итак, мы с тобой познакомились с числами от 1 до 5. Каждое число относится к множеству с определенным количеством элементов.

Это правило тебе кажется очень сложным? На самом деле это не так. Сейчас объясню. Во множестве медведей только один элемент, значит, оно обозначается числом 1.

К какому множеству относится число 4?

Посчитал?

Правильно, это множество кошек. В нем всего четыре элемента. Правда, это легко и понятно?

Подбери самостоятельно числа ко всем остальным множествам.

Множества могут быть разными. Например, вот множество грибов и множество ежиков.

Элементы в этих множествах разные.

Сейчас мы поговорим о сравнении чисел, которыми обозначаются разные множества.

Посчитай количество элементов в каждом множестве.

Количество одинаковое. У нас три гриба и три ежика.

Чтобы сравнить числа, надо каждый элемент одного множества соотнести с элементом другого множества. Вот смотри как.

Это значит, что всем ежикам достанется по грибу.

В математике называют такие множества равными.

Чтобы их записать используют знак равенства:

Надо писать так:

3 = 3

Читаем, что три равно трем.

Такая запись называется числовым равенством.

Значит, если во множествах одинаковое количество предметов, то такие множества обозначаются одним и тем же числом, и они равны.

Придумай сам числовые равенства с другими одинаковыми числами.

Теперь разберемся, что бывает, если количество элементов во множествах неодинаковое.

Вот множество тарелок. Посчитай, сколько в нем элементов и назови число.

Правильно, их 5.

А сейчас пересчитай элементы во множестве пирожных.

Их три.

Количество неодинаковое. Давай попробуем сравнить эти числа. Соотнесем элементы множеств, т.е. расставим пирожные по тарелкам.

Посмотри, мы расставили все пирожные, но две тарелки еще остались свободные – для них пирожных не хватило. Значит тарелок больше, чем пирожных.

В математике знак «больше» пишется так:

У нас 5 тарелок и 3 пирожных. Надо написать так:

5 > 3

Читаем, что пять больше трех.

Это называется числовое неравенство.

Теперь посчитаем вазы.

Их 4.

И цветочки.

Их 5.

Сравним числа, разложив цветочки по вазочкам.

Вазочки закончились, а один цветочек остался лишним.

Значит вазочек меньше, чем цветочков.

В математике знак «меньше» выглядит так:

У нас было 4 вазочки и 5 цветочков. Надо написать:

4 < 5

Это читается: четыре меньше, чем пять.

Это тоже числовое неравенство.

Итак, чтобы сравнить числа, нужно соотнести элементы во множествах, к которым они относятся.

Но можно действовать быстрее и проще. Мы знаем, что в каждое последующее число получается из предыдущего, если к нему добавить еще один элемент. Значит в каждом последующем числе элементов будет больше.

Поэтому число, которое в числовом ряде стоит дальше будет больше, чем все предыдущие.

Например, возьмем проведем сравнение числа 2 и 4.

В числовом ряде число 2 стоит ближе, чем 4 – значит два меньше, чем четыре. Нужно написать 2 <4.

Попробуем сравнить числа 5 и 1.

5 стоит дальше, а 1 ближе. Значит, пять больше, чем три. Запишем 5 >1.

Правда, все легко?

Проведи самостоятельно сравнение чисел 3 и 4.

Посмотри, как нужно писать знаки «равно», «больше» и «меньше» в тетради. Потренируйся самостоятельно.

Источник

Ну вот и все! Ты сегодня узнал много новой информации. Давай проверим, как ты усвоил материал.

 

Как правильно записать дату? — «Грамота.ру» – справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык»

Техническое оформление текста

Как правильно записать дату?

Какую дату ставить в документе?

Датой документа считается дата его подписания, для акта – дата события, для протокола – дата заседания, принятия решения.

При написании даты используются арабские цифры (пара цифр для обозначения числа, пара цифр для месяца и четыре цифры для обозначения года), разделительный знак — точка:

Возможно также буквенно-цифровое обозначение даты: 5 марта 1999 г., 1 сентября 2007 г.

Как писать, с пробелом или без пробела: 1500г.; 150г. до н.э. / 1500 г., 150 г. до н. э.?

Графически наличие пробела – признак слова. Следует разделять все сокращения и цифры: 2007 г., 2008–2014 гг., с 2001 по 2008 г.

Можно ли так писать дату в документах: 19.04.08?

День месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр (через точку), год – четырьмя арабскими цифрами: 19.04.2008.

Если дата записывается цифрами (22.08.2007), уместно ли после 2007 писать «года», и если уместно, то как правильно это делать?

Если в состав даты входит день месяца (число), месяц и год, то возможно различное написание:

  • цифрами: 22. 08.2007;
  • словами и цифрами: 22 августа 2007 года; 22 августа 2007 г.;
  • только словами: двадцать второе августа две тысячи седьмого года.

Если дата записывается цифрами, то слово года или сокращение г. после даты не требуется.

Как правильно писать: 2000–2002 г.г. или 2000–2002 гг.?

Принятое сокращение слова годы  – гг.

Следует писать: 2000–2002 гг. Такое сокращение читается как «двухтысячный – две тысячи второй годы».

Обратите внимание: между числами ставится тире, без пробелов с обеих сторон.

«Цифры» или «цыфры», как правильно пишется слово?

Слово «циф­ры» пра­виль­но пишет­ся с бук­вой «и» после «ц» в корне.

В напи­са­нии сло­ва «циф­ры» вполне обос­но­ван­но воз­ни­ка­ет сомне­ние: какую бук­ву выбрать «и» или «ы» после «ц». Действительно, если вслу­шать­ся в про­из­но­ше­ние это­го суще­стви­тель­но­го, то оно зву­чит бук­валь­но так:

Буква «и» или «ы» в слове «цифры»?

Если пола­гать­ся на зву­ча­ние сло­ва, то в его напи­са­нии хочет­ся выбрать бук­ву «ы» после все­гда твёр­до­го непар­но­го глу­хо­го соглас­но­го зву­ка [ц]. Ведь так зву­чит это слово!

Но в том-то и дело, что в рус­ском язы­ке в боль­шин­стве напи­са­ний слов суще­ству­ет не фоне­ти­че­ский прин­цип, «как слы­шу, так и пишу», а мор­фем­ный. Каждая мор­фе­ма сохра­ня­ет еди­ное напи­са­ние неза­ви­си­мо от её зву­ча­ния, кро­ме слу­ча­ев чере­до­ва­ния. Из это­го рас­суж­де­ния сде­ла­ем вывод, что в орфо­гра­фи­че­ском напи­са­нии слов нель­зя пола­гать­ся на их звучание.

В выбо­ре напи­са­ния бук­вы «и» или «ы» после «ц» сле­ду­ет выяснить:

  1. часть речи
  2. в какой части сло­ва (корень, суф­фикс, окон­ча­ние) нахо­дит­ся орфограмма;
  3. при­ме­нить пра­ви­ло орфо­гра­фии о напи­са­нии букв «и» и «ы» после «ц».

Часть речи слова «цифры»

Двузначные ци́фры были напи­са­ны по порядку.

Чтобы пра­виль­но напи­сать инте­ре­су­ю­щее нас сло­во, опре­де­лим, что оно обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопрос что? Значит, это существительное.

Выясним,в какой его части име­ет­ся орфограмма:

Морфемный состав

цифры — корень/окончание

Правописание слова «цифры»

В напи­са­нии это­го суще­стви­тель­но­го в фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла при­ме­ним орфо­гра­фи­че­ское пра­ви­ло:

Правило

В рус­ском язы­ке в корне слов после «ц» пишет­ся бук­ва «и», кро­ме сле­ду­ю­щих слов-исключений и их про­из­вод­ных: «цыган», «цыпоч­ки», «цып­лё­нок», «цыц».

Значит, в корне рас­смат­ри­ва­е­мо­го суще­стви­тель­но­го пишет­ся бук­ва «и», невзи­рая на его звучание.

В этом ста­рин­ном доку­мен­те не все ци́фры мож­но было прочесть.

Вывод

В корне сло­ва «циф­ры» после «ц» пра­виль­но пишет­ся бук­ва «и».

Это напи­са­ние про­сле­жи­ва­ет­ся в корне слов:

  • циферка
  • цифро­вой канал
  • цифер­блат
  • цифер­блат­ный индикатор
  • цифро­вать
  • отцифро­вать

Сделаем пра­виль­ный выбор при напи­са­нии суф­фик­сов и окон­ча­ний суще­стви­тель­ных и прилагательных:

Скачать ста­тью: PDF

Когда писать буквенные окончания после цифр: разбираемся с правилами

Довольно часто можно встретить неуместные написания типа «вернусь 27-го сентября», «в январе 2014-го года», «прождать больше 3-х часов» и т. п. Давайте разберемся, когда действительно следует добавлять буквенное окончание к цифре, а когда оно не нужно.

Буквенные окончания НЕ нужны:

  1. В записи количественных числительных.

Например: после 10 лет совместной жизни; пьеса в 2 актах; встреча длилась больше 4 часов.

  1. В записи календарной даты.

Например: чемпионат мира по футболу 2018 года; уеду 11 июля; родился в 2000 году.

  1. В записи римских цифр.

Например: XXI съезд молодежи; в XIX веке.

  1. В номерах томов, глав, страниц, иллюстраций и т. п., если родовое слово (том, глава) предшествуют числительному:

Например: в томе 5; на странице 9; в главе 4.

Буквенные окончания нужны:

  1. В записи порядковых числительных.

Например: пошел в 8-й класс; 4-я часть «Войны и мира»; проснулся в 3-м часу ночи; в начале 90-х годов.

  1. В дате, если отсутствует название месяца или слово «год», или же они стоят перед числом.

Например: в 2018-м прошли очередные выборы; в мае, 6-го числа, его не стало; я вернусь после 21-го.

Особый случай, когда речь идет о нескольких порядковых числительных.

Если числительных два, они соединены союзом или разделены запятой, буквенное окончание ставится после каждого числительного, например: в 20-х и 30-х годах XX века; 1-й, 2-й классы.

Если же перечисляется больше двух числительных, они разделены запятой, точкой с запятой или соединены союзом, буквенное окончание ставится после последнего: в 1, 2, 3-й класс; в 4, 6 и 9-й главах.

Как правильно записать буквенное окончание после числа?

Буквенное окончание может состоять из одной или двух букв. Чтобы выбрать корректный вариант, руководствуйтесь следующим правилом.

Если последней букве числительного предшествует гласная – в окончании пишем одну букву, например: 2-я смена (вторая, предпоследняя буква числительного гласная «а»).

Если последней букве числительного предшествует согласная – в окончании пишем две буквы, например: в июле, 2-го числа (второго, предпоследняя буква числительного «г»).

По материалам сайта Грамота.ру

Подготовила Мария Вистунова

Фото Mitch Lensink

 

Grammar Checker — Бесплатная онлайн-проверка грамматики и орфографии

Используйте онлайн-инструмент грамматики, чтобы улучшить грамматическое письмо

Представьте себя в состоянии, когда вам нужно построить дом без шурупов, гвоздей и клея, а только из дерева. Что случилось бы? Очевидно, он распался бы на части, как слова английского языка без грамматики.

Грамматика — важный ключ для разговора и письма по-английски, она берет слова английского языка и объединяет их в структуру, которая придает им правильное значение и имеет смысл.

Grammar представляет вашу личность, ваше поведение и ваши идеи от учебы в школе, чтобы стать бизнес-лидером, она помогает вам на самых разных уровнях жизни. Если вы забыли знаки препинания, использовали неправильное время или неправильно написали слова, то даже ваши блестящие мысли вам не помогут. Хорошая грамматика помогает донести сообщение и прояснить свою точку зрения.

В большинстве организаций многие сотрудники, обладающие блестящими техническими навыками, не могли попасть в центр внимания и стать героями за кулисами только потому, что они не могут выразить свои идеи в устной речи или написании документов, требующих хорошей грамматики.Он ясно показывает важность грамматики в современном мире.

Если вы хотите избавиться от таких ситуаций, когда у вас не получается писать, просто используйте онлайн-проверка грамматики , чтобы полностью исправить ваши ошибки.

Грамматические ошибки не всегда случаются с людьми, для которых английский не является родным, или с людьми с меньшим совершенством в английском. Даже носители английского языка или высокопрофессиональные носители английского языка могут запутаться в грамматике. Поэтому без колебаний используйте инструмент, который поможет вам исправить свои грамматические ошибки.Всегда лучше сначала проверить свой текст с помощью инструмента проверки текста и исправить свои ошибки, чем получить плохую оценку из-за неправильной грамматики.

Не всегда бывает так, что ошибки в вашем контенте вызваны вашими плохими знаниями. Иногда недостаток внимания, ограничение времени или крайний срок выполнения конкретной задачи также приводят к грамматическим ошибкам. Чтобы ваши документы не содержали грамматических ошибок, проверьте все тексты документов с помощью инструмента и сделайте их идеальными с грамматической точки зрения.

Проверка орфографии и грамматики — основные шаги для получения высококачественных документов

Этот онлайн-инструмент не только выделяет ошибки в грамматике, но также исправляет их и переписывает в правильную грамматическую форму.

Преимущества использования сервиса:

  • После того, как вы закончите писать статью, вам не нужно будет выполнять несколько циклов чтения, обнаружения ошибок и повторной записи. Это действительно делает вашу работу скучной, поскольку вы выполняете этот процесс неоднократно, чтобы избежать ошибок при написании.Вместо этого, когда вы закончите писать, просто поместите свои тексты в редактор и вздохните, наблюдая, как ваша работа сделана всего за несколько секунд.
  • Вы наверняка наберете больше очков с помощью этого корректора грамматики в своем письме, независимо от того, являетесь ли вы студентом, сотрудником или бизнесменом, правильная грамматика всегда будет правильно отражать ваши идеи и помочь вашему тексту звучать более убедительно для вашей целевой аудитории.
  • Это экономит время, показывает результат после исправления грамматики в тесте

Проверка орфографии и грамматики для SEO-профессионалов

Прежде всего, это онлайн-инструмент, не требующий установки и дополнительного программного обеспечения; вы можете получить к нему доступ в любое время и из любой точки мира.Не беспокойтесь об утечке информации — это полностью безопасно, поскольку никакие фрагменты текста не сохраняются и не кешируются на наших серверах. И результат мгновенный и быстрый. Вам нужно просто ввести или скопировать, вставить слова, нажать одну из двух кнопок и продолжить анализ.

Ошибки подчеркнуты разными цветами, что очень удобно, так как они сразу показывают, орфографическая, грамматическая или стилистическая ошибка. Позволяет довольно быстро менять текст, чтобы получился шедевр. Это означает, что вы можете вычитать текст прямо за компьютером без каких-либо усилий.Вот и другие удивительные преимущества использования средства корректуры.

Доверие

Когда читатель воспринимает любой текст, ему важно правильно его понять, а грамматические ошибки могут стать проблемой. О вас наверняка судят по тому, как вы пишете, плохое качество текста может даже привести к желанию человека не читать его.

Даже если ваша идея потрясающая, никто не хочет бороться с ошибками в написании каждого слова — люди, как правило, довольно быстро теряют терпимость.

Если вы пишете, чтобы заработать себе на жизнь, это жизненно важно. Независимо от того, создаете ли вы исследовательские работы, пишете статьи или контент для SEO, вы должны быть уверены, что ваш текст будет легким для понимания и приятным для чтения.

Жизнь — это обучение, а язык — один из тех гибких предметов, которые мы должны изучать, пока живем. Вероятно, есть много слов и конструкций, о которых вы не знаете, но чем больше вы пишете, тем больше развиваются ваши навыки, и вам нужны новые формы для выражения своих мыслей.Ваше письмо вызывает доверие, потому что никто не будет думать о вас как о высококвалифицированном профессионале, если вы сделаете грамматические ошибки.

Учите написание новых слов

Личный словарный запас гибок и обогащает нашу жизнь, когда мы что-то читаем, пишем или даже смотрим. Лучший способ изучить новые конструкции — использовать их. Возможно, вы услышали новое слово, подходящее для вашего текста, но не знаете, как его правильно записать, тогда корректура вам поможет.

Сделав корректуру привычкой, вы увеличите свой словарный запас.Это заставит вас более осторожно относиться к письму и использованию языка. В результате вы почувствуете растущую уверенность.

Получить полномочия

Прежде всего, правильная грамматика и орфография заставляют людей сконцентрироваться на сообщении письма, не отвлекая внимание от недостатков. Это крайне важно, если вам нужно завоевать авторитет. Когда вы пишете электронное письмо своим коллегам, коллегам или сотрудникам, вам нужно говорить профессионально и квалифицированно, тем самым вы создаете мощное послание и занимаетесь авторитетом.

Экономия времени

Вы, вероятно, очень заняты всем, и у вас нет времени, чтобы потратить хоть один кусок письма. Этот онлайн-чекер экономит огромное количество времени, поскольку делает всю работу за вас. Все, что вам нужно после этого, — это внести исправления, если они есть, и все! Это намного эффективнее по времени, чем вычитка самостоятельно.

А время — деньги, это всем известно. Наша программа проверки позволяет быстро анализировать текст и подчеркивает все предложения и слова, которые следует изменить.Это также исключает возможность человеческой ошибки, потому что даже если вы внимательно все проверяете самостоятельно, есть вероятность, что вы что-то пропустите.

Исправьте ошибки

Уверенность в написании — необходимый навык, который нам всем нужно улучшить. Независимо от того, являетесь ли вы студентом, автором контента, менеджером или даже специалистом по оптимизации, вы должны быть уверены, что ваше сообщение хорошо написано и убедительно.

Наше общение — лучший способ произвести впечатление на клиентов или начальника, потому что оно помогает правильно донести мысли и идеи.Не нужно рисковать своей репутацией и доверием клиентов, особенно когда пользоваться современными технологиями так просто и удобно.

Стоит отметить, что корректируя текст, вы пополняете свой словарный запас и тренируете коммуникативные навыки. Вы можете ознакомиться с предложениями по стилям и проанализировать свою работу на предмет плагиата, так как она должна быть оригинальной и уникальной.

цифр: кардинальные и порядковые числа

Цифра — это цифра, символ, слово (или их комбинации), представляющие число.
Обозначает количество предметов, их количество, а также порядок при подсчете предметов. Имеется кардинальных чисел, и порядковых номеров.

  • У меня есть два яблок.
  • В коробке двадцать пять карандашей.
  • Я уже спрашивал его три раз.

Кардинальные числа

Мы используем кардинальные числа от до , считая или чтобы сказать , сколько всего чего-то .

  • Пять слив.
  • Сорок автомобилей.
  • Один миллион долларов.
  • Я съел десять яблок.

9017

9018 9

Девять

Кардинальные числа
1

Один

2

Два

Четыре

5

Пять

6

Шесть

7

Sevenight

9018 10

Десять

11

Одиннадцать

12

29

12

24 9 Двенадцать

14 900 04 Четырнадцать

15

Пятнадцать

16

Шестнадцать

17

24

17

24 9179 9018 9179 19

Девятнадцать

20

Двадцать

21

Двадцать один

22

22

Двадцать три

24

Двадцать четыре

25

Двадцать пять

26

24

Шестьдесят Двадцать семь

28

Двадцать восемь

29

Двадцать девять

30

Тридцать

Fortnite

60

Шестьдесят

70

Семьдесят

80

Восемь128 9018

29 9018

9018

Сто

1,000

Одна тысяча

1,000,000

Один миллион

1,000,000,000

2 9013

1 миллиард

24 Один миллиард

4

(числа состоят из g из двух слов), от 21 до 99 следует перенести через дефис.

  • На обед мы пригласили человек двадцать пять человек.

Для более высоких цифр мы можем добавить « и » между вторым последним словом и последним словом.

  • Он запросил девятьсот десять пластин.
  • Где вы взяли все четыреста пятьдесят пять из них?

Говоря больших количественных чисел , мы не добавляем «-s» к словам « сотен », « тысяч » и « миллионов »:

  • В нашей школе двести восемь (208) учеников.
  • Между Нью-Йорком и Парижем пять тысяч восемьсот тридцать (5 830) километров.

Чтобы избежать недоразумений с некоторыми схожими по звучанию кардинальными числами , всегда подчеркивайте правильный слог при их произнесении.

  • Thir teen (13) → Thir ty (30)
  • Четыре teen (14) → Для ty (40)
  • FIF подросток (15) → Fif ty (50)
  • Шесть подросток (16) → Шесть ty (60)
  • Семь подросток (17) → Семь ty (70)
  • Eigh подросток (18) → Восемь ty (80)
  • Девять подросток (19) → Девять ty (90)

9000 4 Посмотрите это видео и узнайте о маленьких и больших числах:

Порядковые номера

Мы используем порядковые номера для обозначения позиции или ранга чего-либо в последовательном порядке размера, хронологии, важности и т. Д.

  • первая песня была красивой, а вот вторая была довольно скучной.
  • Пассажир тысячный получил вознаграждение.
  • Авраам Линкольн был 16-м, президентом Соединенных Штатов.
  • Он пришел на четвертым (4-м) в гонке.

Написание порядковых номеров

Мы можем записывать порядковые числа двумя способами — в числовой форме или в форме , записанной , слов, .

В числовой форме мы добавляем суффикс «- th » к большинству порядковых номеров. Однако у 1, 2 и 3 есть специальные суффиксы: ‘- st ’ (первый), ‘- nd ’ (второй) и ‘- rd ’ (третий).

  • 1 st
  • 2 nd
  • 3 rd
  • 4 th
  • 5 th
  • 6 th
  • 10 th
  • 15 th
  • 20 th
  • 21 st

Письменная форма следует тем же правилам, за исключением того, что мы добавляем суффиксы к слову.

  • Ель st
  • Seco nd
  • Thi rd
  • Четыре th
  • Fif th
  • Шесть th
  • Ten th
  • Пятнадцать th
  • Twentie th ( обратите внимание на изменение написания с ‘ y ‘to’ ie ‘)
  • Двадцать -первый ( обратите внимание, что дефис все еще необходим )

В некоторых случаях написание числительного изменено для соответствия суффиксу :

  • один — первый
  • два — второй
  • три — третий
  • пять — пятый
  • восемь — восьмой
  • девять — девятый
  • двенадцать — двенадцатый

Кроме того, для кардинальных номеров , заканчивающихся на ‘-y’ , мы меняем его с на ‘-ie ‘ в порядковых номерах:

  • двадцать — двадцатая
  • сорок — сороковая
  • шестидесятая — шестидесятая

В составных цифрах ‘- ‘ добавляется к последнему слово.

  • один миллион — одномиллионный
  • двести — двухсотый

9018

научитесь использовать порядковые и количественные числа:

Порядковые номера
1-й

129

Первый

2-й

2-й

3-й

3-й

4-й

Четвертый

5-й

7-я

Седьмая

8-я

Восьмая

9-я

Девятая

Девятая

Одиннадцатый 9000 5

12-я

Двенадцатая

13-я

Тринадцатая

14-я

Четырнадцатая

Шестнадцатая

17-я

Семнадцатая

18-я

Восемнадцатая

19-я

19-я

9179 9179 209 21-я

Двадцать первая

22-я

Двадцать вторая

23-я

Двадцать третья

244-я

24-я четвертая

25-я

Двадцать пятая

26-я

Двадцать шестая

27-я

Двадцать седьмая

25

29-я

Двадцать девятая

30-я

Тридцатая

40-я

Четвертая

25

9018

28

25

Шестидесятая

70-я

Семидесятая

80-я

Восьмидесятая

90-я

2

Девятая девятая девятая 179 1,000-е

1-тысячное

1,000,000-е

1-миллионное

1,000,000,000-е

Одномиллиардное