Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

когда и во сколько месяцев давать грудничку томаты

Овощной прикорм является одним из самых важных для ребенка первых лет жизни, так как он дает крохе ценные витамины, клетчатку, микроэлементы и другие полезные вещества. Одним из любимых овощей и у взрослых, и у малышей являются помидоры. Но их яркая окраска вызывает опасения, поэтому перед введением такого вкусного и полезного овоща в детское меню родителям следует больше узнать о его влиянии на детский организм и оптимальном времени знакомства деток с помидорами в разном виде.

Польза

  • Помидоры богаты витаминами В1, РР, К, А, В2, бета-каротином, калием, йодом, медью, железом, кальцием, цинком и многими другими ценными соединениями.
  • В составе томатов присутствует вещество ликопен, благотворно влияющее на сердечно-сосудистую систему. Также оно способно предотвращать раковые заболевания. При этом важно знать, что его усвоение улучшается при термической обработке помидоров.
  • В спелых помидорах имеются органические кислоты, фитонциды и пектин. Они полезны для работы пищеварительного тракта и выделительной системы.
  • Томат считают хорошим антиоксидантом. У него также имеются антибактериальные и противовоспалительные свойства.
  • Употребление томатов разжижает кровь, ускоряет обменные процессы, успокаивает нервную систему.
  • Помидоры хороши в качестве закуски, поскольку способны стимулировать аппетит.

Подробнее смотрите далее.

Минусы

  • На томаты часто возникает аллергическая реакция.
  • Помидоры противопоказаны при болезнях пищеварительной системы, а также заболеваниях почек.
  • В тепличных томатах может оказаться слишком много химикатов, способных вызвать у ребенка отравление.
  • Избыточное употребление помидоров грозит проблемами с работой ЖКТ.

Со скольки месяцев можно вводить в прикорм?

Термически обработанный томат можно ввести в детский рацион с 10-месячного возраста.

Свежие помидоры не следует давать детям младше года.

В каком виде давать?

Познакомить ребенка первого года с помидорами можно в виде томатного сока либо пюре из томатов.

Лучшим выбором будет готовый продукт от проверенного производителя детского питания. Первая порция должна составлять не больше 1/2 чайной ложечки продукта, а при нормальной переносимости ее можно постепенно увеличивать.

Крохам старше года предлагают сырые томаты, очищенные от кожицы (для очистки овощи нужно ошпарить кипятком).

Для годовалых деток помидор измельчают в пюре, а для малышей старше 1,5-2 лет, которые уже научились жевать, их можно добавлять в салаты и закуски. При этом заправлять блюда рекомендуют растительным маслом, поскольку оно улучшает усвоение ликопена. Если у ребенка есть проблемы с пищеварением, сочетать в салатах помидоры и огурцы не советуют.

Блюда с томатами для детей старше 3 лет становятся разнообразнее – их запекают с другими овощами, сыром или мясом, добавляют в супы, разнообразные салаты и пироги. Не совмещайте помидоры с молочными продуктами.

Стоит ли давать соленые или маринованные томаты?

В консервированных и маринованных помидорах содержатся ингредиенты, которые вредят детскому организму (уксус, соль, острые приправы), поэтому они не рекомендуются для детского питания до 3-летнего возраста, а для малышей в возрасте от 4 до 7 лет дневную порцию таких продуктов стоит ограничивать.

Если у ребенка есть проблемы с почками, артериальным давлением и сердцем, помидоры в соленом или маринованном виде им противопоказаны вообще.

Советы по выбору

Для детского питания лучше всего использовать грунтовые помидоры, поскольку в тепличных овощах присутствует больше химикатов. Покупайте неповрежденные спелые овощи с равномерной окраской, без темных пятен или гнилых участков.

Что делать, если возникла аллергия?

Если у ребенка, попробовавшего томат впервые или в течение нескольких дней, появилась аллергическая реакция в виде сыпи, расстройств пищеварения, насморка, сухого кашля, участков покраснения на коже или других признаков, продукт обязательно отменяют.

При выраженных симптомах следует обратиться к врачу, чтобы он назначил подходящее лечение, а повторная проба введения помидоров в рацион рекомендуется в более позднем возрасте.

Узнайте, в норме ли вес вашего ребенка, воспользовавшись следующим калькулятором.

С какого возраста можно давать ребенку помидоры?


Просмотров 72.5k.

Многим родителям хочется поскорее ввести полезный помидор в рацион своих детей. Что нужно знать о томатах, прежде чем предлагать их маленьким детям? Какую опасность они могут таить в себе? В каком возрасте провести первое знакомство ребёнка с сочным томатом?

kogda-vvodit`-v-prikorm-pomidory`

Овощи в детском рационе необходимы – они пополняют организм ребёнка витаминами, минералами и микроэлементами, которые необходимы для его роста и развития. Одним из любимых овощей для большинства детей, которые уже научились жевать, становятся помидоры благодаря их приятному кисло-сладкому вкусу и обилию сока внутри.

Однако яркая окраска этого овоща может вызвать сомнения у родителей – красные плоды считаются аллергенными. В связи с этим возникает вопрос – когда можно вводить помидор в рацион малыша, какое влияние этот аппетитный и полезный овощ может оказать на организм ребёнка?

Чем полезны томаты?

Томаты можно назвать настоящим кладезем витаминов. Давайте подробно рассмотрим, какие именно вещества содержатся в составе этих овощей, и как они сказываются на здоровье.

vitaminy-v-pomidorax

В химическом составе помидоров множество витаминов:

  • Калий – улучшает работу сердца. Также оказывает гипотензивное и мочегонное действие;
  • Йод – стимулирует деятельность щитовидной железы;
  • Железо – участвует в насыщении крови кислородом;
  • Кальций – укрепляет кости;
  • Медь и цинк – важные элементы, необходимые для развития и роста клеток и тканей;
  • Магний – обладают успокаивающим действием на нервную систему.

Помимо перечисленных химических элементов помидоры богаты и другими веществами, которые благотворно влияют на работу различных систем организма:

  • Ликопен – вещество, способное препятствовать развитию онкологических заболеваний;
  • Пектин, финтоциды – настоящие помощники пищеварительной и выделительной систем. В них есть холин, снижающий уровень холестерина в крови;
  • Помидор содержит много витамина А и каротина, следовательно полезен для роста и зрения;
  • Антиоксиданты – выводят из организма соли тяжёлых металлов и свободные радикалы.

Помидоры помогают снимать стресс и улучшать настроение, они успокаивающе действуют на нервную систему. Они стимулируют аппетит, ускоряют процессы обмена веществ.

В этом выпуске телепередачи “Жить здорово!” с Еленой Малышевой вы узнаете о полезных свойствах помидора:

Есть ли у томатов недостатки?

Если этот овощ такой вкусный и полезный, то возникает вопрос – можно ли давать его маленьким детям? Какие факторы могут стать препятствием для введения в рацион малыша помидоров?

  1. Помидор считается высокоаллергенным продуктом.
  2. При имеющихся проблемах с пищеварением и почками этот овощ кушать противопоказано.
  3. Томаты, выращенные искусственным путём, могут быть опасны для здоровья – в них много пестицидов, вызывающих сильное отравление.
  4. Не рекомендовано употребление томатов в больших количествах – это пагубно скажется на желудочно-кишечном тракте.

В каком возрасте стоит познакомить ребёнка с помидором?

Поскольку помидор может вызвать аллергию у малыша, давать этот овощ в свежем виде не рекомендуется до 12 месяцев. Если заведомо известно, что ребёнок является аллергиком, то лучше не спешить, а посоветоваться с педиатром по поводу введения в меню красных плодов. Томаты, прошедшие термообработку (отварном или тушеном, в составе  овощных супов и пюре), более безопасны, поэтому их можно предложить малышу с 9 месяцев.

При тепловой обработке часть их полезных свойств утрачивается и они используются в основном для улучшения вкуса блюда. В готовых овощных пюре, которые продаются в магазинах, помидоры также появляются в продуктах рекомендуемых для детей с 8-9 месяцев.

СОВЕТ. Первое знакомство крохи с вкусным овощем можно осуществить, угостив его томатным соком или пюре из помидоров.

С форумов:

Кима: Я сыночку помидор дала в 8 месяцев, ему очень понравилось, я разрезала на половинки и давала ему кусать с краю, следила, что б откусывал по-немногу и прожевывал. Кожицу не снимала специально, только если она сама отставала, я убирала ее. У нас помидор идет на обед с овощным пюре: ложку пюре, укусили помидр, кусочек хлебушка. Порой прямо трусится за помидором, он сочный, сейчас в жару ему очень нравится.

Таня: Как исполнилось 10 дала попробывать и помидорки и огурцы. Ей понравилось. К сожелению своих нет даем покупные все нормально. Дали нам помидорки из деревни и почему то на них у нас вылезла аллергия. Я очищаю кожицу и даю ей долечку и дочка кушает её. У нас уже 8 зубиков, поэтому я и не мну.

Наиболее безопасный выбор продукта для первого прикорма – детское питание в баночках от хорошо зарекомендовавшего себя производителя. Даже если вы уверены в качестве продукта, всё равно первая порция составляет не больше половины чайной ложки. Следующее кормление томатом следует осуществить через сутки, не раньше. Если признаки аллергии отсутствуют, то на следующий день порцию можно удвоить.

Годовалым детям можно предложить свежий овощ, предварительно очищенный от кожицы. Чтобы её снять, достаточно обдать помидор кипятком. Малышам лучше измельчить томат, доведя его до пюреобразного состояния. Если ребёнок уже хорошо жуёт сам, то имеет смысл добавить помидор в измельчённом виде в салат. В качестве заправки для салата детям идеально подходит растительное масло, оно поможет ликопену лучше усваиваться в организме.

ВАЖНО! Если у ребёнка имеются сложности с пищеварением, употребление помидора следует ограничить, а также не рекомендуется давать огурец с томатом в один приём пищи.

Начиная с трёхлетнего возраста, когда детское меню становится разнообразным, можно готовить мясо, запечённое с помидорами и сыром в духовке, делать овощные запеканки со сметаной и зеленью.

Свежие помидоры, согласно рекомендациям педиатровребенок ест помидор

  1. Разрешается давать детям старше года но ребенок должен уметь хорошо жевать прежде чем вы дадите ему кусочек помидора, иначе он может подавиться кусочком помидора.
  2. Свежие помидоры маленьким детям можно только в летне-осенний сезон.
  3. До 2-х лет лучше давать ребенку помидоры без шкурки, предварительно ошпарив помидор кипятком.
  4. Лучше давать детям помидоры без соли или лишь слегка подсаливая. (Из-за большого содержания соли детям до 3х лет не рекомендуют томатный сок).
  5. Для лучшего усвоения каротиноидов и жирорастворимых витаминов рекомендуется кушать помидоры со сметаной, с растительным маслом или с сыром.
  6. Употреблять в пищу сразу большого количества помидоров детям до 3х лет не рекомендуется из-за высокого риска аллергических и псевдоаллергических реакций, лучше ограничиться одним небольшим помидором (50 г) в сутки.
  7. Хорошо сочетать помидоры с другими менее аллергенными овощами (огрурцом, вареным картофелем) а также с мясом.
  8. Соусы и кетчупы с помидорами, а также соленые и маринованные помидоры разрешается давать детишкам не раньше 3х лет, а лучше совсем их не давать.

Противопоказаны ли детям консервированные томаты?

Заготовки на зиму, в том числе и солёные и маринованные помидоры, маленьким детям пользы не принесут. Какие ингредиенты добавляют в банки при консервации? – Это большое количество соли, уксус, острый перец. Известно, что соль препятствует выведению жидкости из организма, а это даёт большую нагрузку на детские почки и приводит к отёкам.

Уксусная кислота может спровоцировать проблемы с желудком, так же как и острые приправы. Учитывая эти факторы, детям до трёх лет не стоит предлагать консервированные томаты. Начиная с четырехлетнего возраста, такие продукты дают в небольших количествах.

Какие томаты пригодны для детского питания?

Какие томаты пригодны для детского питания? Выбирайте только овощи, выращенные в грунте. Тепличные томаты таят опасность – для их роста используется много химических веществ.

Выбирая томаты на рынке или в магазине, тщательно осмотрите их. Овощи не должны иметь гнилостный запах, на них не должно быть тёмных пятен и нарушений целостности кожуры.

Несколько рецептов

Пюре с томатом и цветной капустой (можно детям с 3 лет)

Ингредиенты: Цветная капуста – 150 г; Сливочное масло – 20 г; Помидоры -300 г; Твердый сыр – 30.

Капусту разбейте на соцветия, вымойте и отварите до готовности в подсоленной воде. За тем растопите в кастрюльке сливочное масло, сложите мелко нарезанные и очищенные от кожицы помидоры. Тушите, помешивая, пока блюдо не станет напоминать кашицу.

Добавьте натертый сыр в горячее пюре из томатов, перемешайте. Смешайте цветную капусту с сырно- помидорной массой и взбейте в блендере в пюре. Такое блюдо можно замораживать.

Борщ. Его можно готовить деткам от 2 лет

Ингредиенты: Картофель – 2 шт.; ¼ колчана капусты; 1/3 луковицы; помидоры – 1-2 шт.; Морковка – 1 шт.; Свекла – 1 шт.; Соль, сахар по вкусу.

Для начала необходимо вымыть и очистить свеклу и морковь, нарезать ее соломкой и бросить варить ее в кипящую, подсоленную воду около 15 минут. После чего добавьте нашинкованную капусту и кубиками нарезанный картофель и варите еще минут 20. В это же время на разогретой сковороде необходимо поджарить лук, после чего добавить  в него нарезанные томаты. Тушите  борщ 7 минут под крышкой. За тем добавьте в него лук с томатами, посолите, добавьте сахар по вкусу и варите до готовности на небольшом огне. Ваш ребенок будет в восторге от такого блюда!

Полина с Юлей готовят салат из помидоров и огурцов с соевым соусом. Быстрый и простой рецепт, пальчики оближешь:

Аллергия на томат – что делать?

Если после первого знакомства малыша с аппетитным овощем вы заметили симптомы аллергии – сыпь, зуд и красные пятна на теле, чихание или кашель, то помидоры следует убрать из его рациона.

Когда аллергия приобретает выраженный характер – появляются отёки, нужно срочно обратиться к врачу для назначения лечения. В таком случае повторно предпринимать попытки введения в рацион помидоров совершают не ранее, чем через полгода.

Читаем также: Овощные пюре для первого прикорма (3 рецепта)

Как сохранить помидоры свежими

Можно ли детям помидоры: какие, с какого возраста

Помидоры детям в раннем возрасте многие родители давать опасаются — этот плод считается аллергенным. Однако проблем с сыпью, диатезом и другими проявлениями можно избежать, если соблюдать осторожность. Сочная мякоть содержит много полезных веществ, необходимых для полноценного развития.

Влияние томатов на организм

Как все представители пасленовых, помидоры имеют богатый биохимический состав. Они содержат много магния, фосфора, кальция, железа, цинка, витаминов группы В, Е, аскорбиновой и никотиновой кислот, каротина.

В мякоти присутствует ценный антиоксидант — ликопен. Это вещество поддерживает работу сердца, сосудов, обеспечивает остроту зрения.

можно ли детям помидоры

Регулярное употребление томатов благотворно отражается на состоянии иммунитета, составе крови, эндокринной и нервной систем. Продукт препятствует развитию злокачественных клеток, предупреждает возникновение судорог и мышечных спазмов, регулирует ночной сон, улучшает настроение, восстанавливает физические силы. Органические кислоты, углеводы и клетчатка стимулируют пищеварение, избавляют от запоров.

Можно ли детям помидоры, зависит и от состояния здоровья. Они полезны при низком уровне гемоглобина, частых простудах, слабой работе почек, цистите, проявлениях гиповитаминозов, после перенесения инфекционных заболеваний.

Причины, по которым этот плод есть детям нельзя, немногочисленны. Вред он может нанести при склонности к пищевой аллергии, почечной недостаточности, патологиях желчного пузыря и воспалительных болезнях ЖКТ.

помидоры ребенку с какого возраста

Когда и как включать в прикорм

Учитывая высокую аллергичность, врачи рекомендуют давать помидоры ребенку не ранее 10-месячного возраста.

Это в случае отсутствия у малыша повышенной чувствительности к каким-либо продуктам. К этому периоду крошке должен быть знаком вкус других овощей и фруктов: кабачка, белокочанной капусты, яблок, бананов.

При нарушениях пищеварения, частых кожных высыпаниях или расстройствах стула период, когда ребенку можно помидоры, более поздний: 1,5–2 года.

С сырых томатов начинать прикорм нельзя. Впервые малышам дают их отваренными, в виде однородного пюре или сока, без кожицы и семян. Для знакомства достаточно 1 ч. л. При опасении высокой чувствительности можно выбрать не красный, а желтый или оранжевый сорт. В них меньше ярких аллергенных пигментов.

когда ребенку можно помидоры

Если в течение нескольких суток отсутствует негативная реакция, можно постепенно увеличивать объем в 2–3 раза. Кушать пюре можно 1–2 раза в неделю. Добавлять в него сахар и соль не нужно.

Однократная порция помидоров в 1 год ребенку не должна быть больше 3–4 ч. л. В противном случае может появиться так называемая псевдоаллергия: краснеют щечки. При уменьшении количества продукта этот признак исчезает через 1–2 суток.

можно ли детям помидоры

Сырые томаты разрешены детям старше 1 года. Для лучшего усвоения их желательно ошпаривать кипятком и удалять кожицу.

Более нежная мякоть у мелкоплодных сортов, например, черри. Сочетать полезно с зелеными или крахмалистыми овощами: капустой, кабачками.

  • С 2 лет рекомендуется регулярно готовить ребенку салаты со свежими томатами, а пюре добавлять в гарниры.
  • С 3-летнего возраста разрешены любые блюда с помидорами: рагу, запеканки, соусы. Нельзя лишь забывать о норме: до 150 г. спелых свежих плодов 3–4 раза в неделю.

Не следует настаивать и кормить детей сырыми помидорами, если они хотят есть только рагу или пить томатный сок. Термическая обработка приводит к потере части витаминов, но помогает усвоению других элементов, особенно ликопена.

Маринованные или соленые плоды разрешены малышам не раньше 5 лет. В консервах содержится много уксуса, соли и острых специй, не подходящих для детского питания.

помидор в год ребенку

Какие томаты выбирать

На первый взгляд это несложный вопрос. В магазинах и на рынках их предостаточно. Но не все они безопасны.

Несмотря на круголодичное присутствие на прилавках помидоры — сезонный продукт. Полезны только те, что выросли в родной местности без агротехнических уловок. Сезон томатов у нас длится с конца июля по сентябрь-октябрь. Именно в это время и рекомендуется их покупать детям. Зимние импортные плоды годятся лишь для праздничных нарезок. Витаминов в них нет, а нитратов и пестицидов достаточно.

помидоры детям

Отличия качественных грунтовых томатов:

  • упругая эластичная поверхность без вмятин;
  • тонкая блестящая кожица без складок и морщин.

Дома купленные помидоры нужно разрезать пополам вдоль. У качественных мякоть податливая, сочная, равномерно окрашенная, с выраженным ароматом. Признак наличия нитратов — плоды жесткие, как сырой картофель, без запаха, от плодоножки внутрь тянутся толстые белые волокна. Давать такие детям нельзя.

( Пока оценок нет )

Когда ребенку можно давать помидор? 4 правила и 4 главных противопоказания

Последнее обновление статьи:

Полезные свойства томата

Не стоит забывать о том, что помидор — один из главных аллергенов. По этой причине детям-аллергикам помидоры рекомендуются вводить после трёх лет.

Когда вводить в меню томат?

Когда вводить в меню томат

Когда вводить в меню томат

Помидоры достаточно сложны для нежного пищеварительного тракта малыша, поэтому до 1 года лучше не экспериментировать с томатным угощением.

ОТЗЫВ ЛЮБЯЩИХ МАМ. Анастасия, 30 лет: «Своему сыночку я начала вводить помидор в 8 месяцев. Томаты я выращивала сама в саду, поэтому начинала в летний период. Давала в обед после основного блюда. Очищала шкурку и давала половинку помидора. Также пробовала делать сок и пюре. Моему малышу они очень нравятся. Каких-либо красных щёк и других аллергических реакций не отмечала».

Правила введения помидора

Прежде чем начинать вводить новый продукт, необходимо убедиться в хорошем самочувствии и здоровье крохи.

  1. Возрастной ценз введения помидор — старше 12 месяцев.
  2. Для лучшего усвоения рекомендуется давать помидоры с жирами — маслом, сметаной.
  3. Начинать давать необходимо по ½ чайной ложки пюре или томатного сока.
  4. Далее, если после первой ложки томатного пюре не наблюдается аллергии, то продолжаем давать, увеличивая объём порции.

Как выбрать помидор?

Если вы имеете собственно выращенные томаты, то, конечно, стоит предпочтение отдавать им. Прежде всего помним, что зимой помидоры не насыщены стольким количеством полезных веществ, так как выращены в неестественных условиях.

Как готовить детям томаты?

Выбранный помидор обязательно помойте со щёткой и обдайте кипятком.

Как готовить детям томаты

Как готовить детям томатыОбязательно снимайте шкурки, малыш может ею подавиться.

Далее, если вы решили приготовить пюре, то вам следует:

  • снять кожицу;
  • немного отварить томат, минут 5 — 10. Так помидор становится полезней благодаря повышению активности ликопина;
  • измельчить с помощью блендера или иного приспособления.

Сок можно делать из свежих помидоров с помощью соковыжималки. Также помидоры можно смешивать с другими овощами либо добавлять в супы.

Не следует давать помидоры с молоком, так как это может вызвать брожение в кишечнике.

Можно ли консервированные помидоры малышам?

Однозначно нет, потому что:

  • во-первых, в этих продуктах есть уксус, который оказывает негативное раздражающее влияние на слизистую желудка, кишечника;
  • во-вторых, очень много соли, которая даёт большую нагрузку на почки, что также может привести к отёкам.

При возникновении аллергических реакции следует незамедлительно отменить введённый продукт, обратиться к лечащему педиатру.

Противопоказания к введению томатов

  1. Заболевания почек, печени.
  2. Частые аллергические реакции на другие продукты, атопический дерматит.
  3. Частые вздутия животика, кишечные колики.
  4. Жидкий стул.

Детям можно давать помидоры и даже нужно, так как в этих овощах очень много полезных веществ для растущего организма. Делайте это правильно, и вы и ваш малыш будете довольны.

Оценка статьи:

Как готовить детям томаты Загрузка…

Помидоры ребенку – с какого возраста давать?

Помидор отлично зарекомендовал себя в свежем виде. Он великолепно улучшает вкус вареных, тушеных, печеных блюд из овощей и мяса. О пользе томатов давно не спорят, но в семьях с подрастающим малышом актуальными становятся вопросы: когда вводить в детский рацион и в каком количестве давать.

ребёнок с помидоркой

Фото: depositphotos.com. Автор: articoufa.

Польза для детей

Помидоры содержат практически половину таблицы Менделеева. В их составе присутствуют важные для детского возраста витамины, микро- и макроэлементы, бета-каротин, фитонциды, клетчатка, пектин и органические кислоты.

Природа наградила томаты ликопином – сильнейшим антиоксидантом, способным противостоять свободным радикалам. Защищая организм от их окислительного воздействия, ликопин препятствует появлению серьезных заболеваний, в том числе и онкологических.

Наличие почти 94 % воды и низкая калорийность не ограничивают полезные свойства этой вкусной овощной культуры. По содержанию фосфора, магния, калия, селена, витаминов K, A, E, C, фолиевой и пантотеновой кислот помидоры превосходят яблоки.

Введение в меню свежих помидоров способствует:

  • улучшению аппетита и работы кишечника;
  • повышению секреции желудочного сока;
  • снижению уровня холестерина в крови;
  • поддержанию процессов кроветворения и обмена веществ;
  • укреплению защитных сил организма;
  • восполнению недостатка витаминов и минеральных веществ.

Помидоры обладают выраженным мочегонным и желчегонным действием, антиоксидантным и антистрессовым эффектом, противовоспалительным и противомикробным свойствами.

Когда и сколько?

С помидорами малыш знакомится в последнюю очередь. Они появляются в детском баночном питании в составе многокомпонентных овощных пюре, рекомендуемых с 8-9 месячного возраста. Часть витаминов после термической обработки теряется, но количество полезного ликопина, напротив, увеличивается в разы.

После года можно вводить в детское меню свежий помидор. «Красный, круглый, мягкий, сладкий – можно скушать прямо с грядки». С этим детским стихотворением трудно не согласиться. «С грядки» – грунтовой помидор, вызревший в естественных условиях без «перекорма» удобрениями. Ведь именно в сезон сбора томаты имеют наибольшую питательную ценность.

Перед кормлением помидор необходимо освободить от кожицы и зернышек. Ребенку дают только мякоть в виде пюре и не более 1/2 ч. л. При отсутствии реакции на новый продукт постепенно увеличивают количество томатной мякоти.

Детям от 1 года до 3 лет в свежем виде помидоры предлагают без шкурки до 50 г в день. После 2 лет из них можно готовить салат с добавлением небольшого количества растительного масла, а с 3 года жизни – сметаны. Наличия одного помидора среднего размера в суточном рационе малыша будет вполне достаточно.

Меры предосторожности

Томаты могут вызывать неожиданную реакцию в сочетании с другими продуктами. Так, они не «дружат» с молоком и йогуртом, вызывая расстройство стула. По той же причине до 3 лет не рекомендуются салаты, приготовленные из помидоров и огурцов.

Необходимо знать, что органические кислоты, которые в избытке содержит мякоть томатов, способствуют образованию камней в мочевом пузыре и почках. Это серьезный повод получить консультацию у педиатра о целесообразности введения в рацион нового продукта, если у ребенка в анализе мочи выявлено повышенное количество оксалатов.

Щавелевая, лимонная, яблочная и винная кислоты повышают кислотность желудочного сока. Поэтому при гастритах с повышенной кислотностью помидоры в рационе ребенка не должны превышать возрастные нормы. Рекомендуется употреблять их в пищу в блюдах, прошедших тепловую обработку.

Смягчить эффект от природной кислоты поможет приготовление многокомпонентных пюре, в которых томаты предлагают в сочетании с кабачком, картофелем, брюссельской капустой, брокколи, морковью.

Полезными для ребенка будут томатные супы на овощных и мясных бульонах и томатный сок, разведенный кипяченой охлажденной водой в пропорции 1:1.

Противопоказания

С осторожностью включают помидоры в рацион детей, страдающих:

  • заболеваниями желчного пузыря;
  • гастритом с повышенной секрецией;
  • болезнями почек.

Абсолютное противопоказание – пищевая аллергия.

Детям до 3 лет нельзя употреблять маринованные и соленые томаты, соусы, кетчупы. Также желательно исключить из меню магазинный томатный сок.

Аллергия на помидоры

Красные томаты в детских загадках часто сравнивают с сигналом светофора. Для родителей такая аналогия может интерпретироваться иначе – «осторожно, потенциальный аллерген». Действительно, яркие томаты красного и желтого цвета способны вызывать аллергическую реакцию.

Проявляется пищевая аллергия чаще покраснением кожи щек. Иногда высыпания обнаруживаются на ручках, ягодицах и ногах. К сыпи на коже нередко присоединяются жидкий стул и рвота. Реже отмечается конъюнктивит, отечность слизистой носа и насморк. К более тяжелым симптомам аллергии относится отек слизистых губ, глотки, гортани, что сопровождается затрудненным дыханием и требует немедленной медицинской помощи.

  • Аллергия может быть истинной, то есть на первое введение томатов в меню малыша. В этом случае от нового вида прикорма следует отказаться на пару месяцев.
  • Ложная аллергия появляется при перекорме ребенка продуктом, который ранее не вызывал негативных реакций. Возвращение к возрастным нормам быстро устранит проблему.

Простые рецепты на каждый день

Овощное пюре с томатами

Для приготовления домашнего пюре понадобятся: 2 картофелины, небольшой кабачок, морковь, молодая брокколи, помидор.

  1. Картофель и морковь очистить и залить водой.
  2. Тщательно под проточной водой промыть капусту.
  3. Очищенный кабачок, картофель и морковь порезать кубиками, соломкой или кружочками.
  4. Сложить все овощи в кастрюлю, залить водой и варить до готовности, ориентируясь на картофель.
  5. Слить воду и измельчить овощи блендером.
  6. Добавить пюре из очищенного от шкурки помидора, растительное масло и хорошо размешать.

Овощной томатный суп

Чтобы приготовить суп, нужно взять: половинку моркови, кабачок (около 60 г), 4-5 соцветий цветной капусты, 80-100 г тыквы, 2 помидора и зелень.

  1. Овощи помыть, порезать кубиками и отправить в кастрюлю с кипящей водой, чуть прикрывающей тыкву, морковь, капусту, кабачок.
  2. Варить на медленном огне до готовности.
  3. Помидоры очистить от шкурки, измельчить блендером, добавить к овощам, варить еще 3-4 минуты.
  4. Чуть соли, рубленой зелени (укроп, петрушка) – и суп готов.

Домашние рецепты с участием помидоров хороши тем, что вы можете безбоязненно давать их своему годовалому малышу, особенно если вырастили овощи сами.

С какого возраста ребенку можно давать свежие помидоры и огурцы, и бывает ли аллергия на овощи?

Свежие огурцы и помидоры обогащены витаминами и минералами, необходимыми для развития организма. Сочные плоды повышают аппетит и способствуют лучшему усвоению питательных веществ. Однако во избежание аллергии необходимо точно знать, с какого возраста можно давать детям овощи.

Чем полезны для ребенка помидоры и огурцы?

Томаты являются хорошими антиоксидантами. Они обогащены органическими кислотами и фитонцидами, нормализующими работу пищеварительной системы. Пектин, содержащийся в помидорах, активизирует обменные процессы, оказывает противовоспалительное и антибактериальное действие на организм грудничка. К другим полезным свойствам овоща относят:

  • повышение защитных функций за счет цинка, витаминов А и С;
  • нормализация работы органов кроветворения;
  • поддержание водно-солевого баланса благодаря калию и натрию;
  • стабилизация функций ЖКТ, предупреждение запоров;
  • стимулирование аппетита.

Огурцы – известные диетические продукты, оказывающие детоксикационное и мягкое мочегонное действие. Плоды легко усваиваются, не вызывают ощущения тяжести в желудке. Употребление этих овощей тоже приносит детям существенную пользу:

  • стимуляция кроветворения за счет фолиевой кислоты;
  • укрепление костей благодаря кальцию и фосфору;
  • нормализация работы щитовидной железы;
  • предупреждение ожирения;
  • повышение защитных функций;
  • стабилизация обменных процессов;
  • повышение усвояемости белков.

Огурцы и помидоры имеют богатый витаминный состав, но они не входят в список овощей для первого прикорма

Когда и как вводить каждый овощ в детский рацион?

Овощной прикорм вводят в летние месяцы, когда есть возможность купить овощи с грядки. Отвечая на вопрос родителей, со скольки месяцев можно давать помидоры, педиатры рекомендуют включать в рацион термически обработанные овощи с 11-месячного возраста, а свежие плоды – после года. Ранее введение овощного прикорма провоцирует аллергию.

Чтобы предупредить побочную реакцию от приема новой пищи, рекомендовано начинать кормление малыша с сортов помидор с желтой и оранжевой окраской. Нужно по чайной ложке давать крохе томатный сок и пюре во время основного приема пищи. Если у ребенка нет сыпи и покраснений на щечках, можно увеличивать порции блюд.

Несмотря на то, что огурцы не содержат раздражающих компонентов и редко провоцируют аллергию, их тоже вводят в прикорм после 12 месяцев. Малыша лучше кормить местными плодами. Импортные и тепличные овощи подвергаются химической обработке и обогащены нитратами. При введении в рацион крохи огурцов руководствуются следующими правилами:

  • для первого приема достаточно нескольких кусочков;
  • ребенку дают мякоть, очищенную от кожуры;
  • в период адаптации лучше давать малышу пюре, позже – вводить салаты с зеленью, заправленные растительным маслом.

Вводить в рацион огурцы и помидоры следует очень аккуратно, наблюдая за реакцией организма малыша

Бывают ли аллергические реакции и другие негативные последствия?

Томаты являются сильными аллергенами, а потому не рекомендовано вводить их в рацион младенца до 10-месячного возраста. Не следует злоупотреблять помидорами и после года, а давать их малышу небольшие порции. Употребление этого овоща в больших количествах провоцирует сбои в работе пищеварительной и выделительной систем.

Огурцы почти не вызывают аллергию и редко приводят к побочным реакциям. Несмотря на это, их также лучше вводить в меню малыша после года. Детский организм не вырабатывает достаточного количества ферментов, необходимых для расщепления новой пищи, что приводит к развитию у крохи колик, метеоризма и других расстройств в работе ЖКТ.

Существуют ограничения, при которых помидоры и огурцы противопоказано вводить в прикорм малыша. С осторожностью овощи употребляют при любой форме пищевой аллергии у ребенка. Нужно отказаться от томатов при болезнях почек и повышенной секреции желудка. Огурцы исключают из рациона при кори и энтероколите.

Можно ли маленькому ребенку консервированные овощи?

Для повышения аппетита можно дать 2-хгодовалому крохе соленый огурец или помидор. Ребенок не должен есть овощ, достаточно пососать его, чтобы сок активировал пищевые рецепторы.

Полноценно соления вводятся в рацион малыша с 3-х лет. В этом возрасте детский желудок легко переваривает пищу с избыточным содержанием соли, уксуса и приправ.

Категорически запрещается давать детям соленые овощи при следующих патологиях:

  • заболевания почек;
  • сбои в работе сердечно-сосудистой системы;
  • повышенное кровяного давления.

Как правильно выбирать томаты и огурцы?

Качественные томаты имеют плотную блестящую кожуру. О степени пригодности овощей к употреблению свидетельствует их цвет и эластичность. Дозревшие плоды характеризуются яркой окраской и упругостью. Чрезмерная твердость указывает на незрелость или переизбыток нитратов, а мягкость – на несвежесть или начавшийся процесс гниения.

Прикорм следует вводить летом, когда для выращивания овощей не используют специальных удобрений. «Перекормленные» огурцы имеют горький привкус и часто вызывают отравления. Качественные плоды отличаются насыщенным зеленым цветом без желтых разводов, упругой поверхностью без гнилостей и сухим хвостиком.

Не покупайте овощи, привезенные издалека. Огурцы и помидоры выращивают в любой местности, поэтому найти экологически чистые плоды не так трудно.

Идеально, если овощи выращиваются на собственной грядке

Некоторые простые рецепты

Для приготовления простого овощного салата нужно измельчить 1/4 кочана маленькой капусты, яблоко, морковь и огурец. Ингредиенты тщательно перемешивают, солят и заправляют рафинированным маслом. Недопустимо использовать в блюде жирные заправки вроде майонеза и сметаны, которые тяжело перевариваются детским желудком.

Чтобы приготовить мясной салат, нужно нарезать 50 г отварной курятины, по 1 огурцу, яблоку, моркови и картошке. Ингредиенты заправляют небольшим количеством растительного масла, посыпают измельченным вареным яйцом и петрушкой. Для повышения аппетита и настроения малыша можно выложить из зелени травку, а из оранжевой моркови вырезать цветочки.

Для приготовления витаминного супа нужно измельчить вареный кабачок, маленькую тыкву и кочан цветной капусты (см. также: можно ли годовалому ребенку давать гороховый суп?). Ингредиенты заливают 1 л воды и варят до готовности. В размягченные овощи вливают пюре из 2-х помидор и держат блюдо на огне еще 4-5 минут. Слегка остывший суп подают с мелко нарезанной зеленью.

Неправильное употребление помидор и огурцов провоцирует у грудничка аллергию. Чтобы избежать побочных реакций, следуйте рекомендациям специалистов. Тогда ваш малыш получит от новых продуктов только пользу.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Поделитесь с друьями!

С какого возраста ребенку можно помидоры и в чем польза этих овощей?

Помидоры обязательно присутствуют на обеденном столе, особенно в летний период. И многие родители задаются вопросом: с какого возраста можно дать малышу попробовать этот прекрасный овощ? Ответ попробуем найти далее. Но для начала давайте рассмотрим, в чем польза помидоров для человеческого организма.

Польза помидоров

Положительное влияние от употребления помидоров обусловлено их составом. В томатах содержится огромное количество минералов, витаминов, микроэлементов. Этот овощ можно отнести к природным антиоксидантам, так как он благотворно сказывается на сердце и сосудах. Содержащийся в нем каротин способствует улучшению зрения, а пектин нормализует работу пищеварительной системы, снижает уровень артериального давления и количество холестерина в крови.

В своем составе помидоры имеют 66% воды, что позволяет употреблять их при проблемах с мочевыводящей системой. Также в этом овоще содержатся практически все витамины: А, К, В6, РР, С, в, В2, Е. В нем находятся такие микроэлементы, как магний, фосфор, железо, цинк, марганец, калий, кальций, йод, медь, натрий.

Антибактериальный эффект оказывают фитонциды, входящие в состав спелого плода. Также в нем много винной, яблочной, уксусной кислоты, минеральных солей, глюкозы и фруктозы.

Исходя из состава, можно выделить следующие виды полезного воздействия этого овоща на организм.

  • Положительно сказывается на работе пищеварительного тракта.
  • Укрепляет сердце и сосуды.
  • Помогает справиться с проявлениями стресса.
  • Разжижает кровь, снижая при этом риск тромбообразования.
  • Улучшает обменные процессы.
  • Снижает артериальное давление и уровень холестерина.
  • Положительно влияет на нервную систему.
  • Оказывает антибактериальное и противовоспалительное действие.
  • Является мощным природным антиоксидантом.
  • Помогает избавиться от заболеваний мочевого пузыря.

Таким образом, помидоры могут принести детям огромную пользу. Но с какого возраста стоит давать ребенку этот овощ? Ведь некоторые советуют отложить знакомство с томатами до того момента,пока ребенку не исполнился хотя бы 1 год, а другие утверждают, что начинать допустимо несколько раньше.

Как правильно вводить помидоры в рацион?

Если ребенку исполнилось 10 месяцев, предложите ему попробовать томатный сок или пюре от производителей детского питания. Начинать необходимо с маленькой дозы (0,5-1 чайная ложка) и постепенно увеличивать порцию. При этом важно наблюдать за реакцией. Детям, у которых появились проблемы после употребления томатов в виде аллергии или расстройства пищеварения, лучше прекратить давать этот продукт.

Если ребенку исполнился год, вы можете предложить ему попробовать сырые помидоры. Перед этим обдайте их кипятком и удалите кожицу. В ней много химикатов, которые вряд ли принесут пользу здоровью.

В год малыш еще не может самостоятельно пережевывать пищу, поэтому стоит овощ освободить от семян и превратить в пюре. Со временем из него можно будет готовить салаты и подавать ребенку.

С трехлетнего возраста детям можно употреблять помидоры в любом виде: соки, борщи, рагу, салаты, соусы и другие блюда.

Не стоит спешить с введением этого продукта в рацион, пока малышу не исполнится 1 год, так как ярко-красные томаты относят к потенциальным аллергенам.

Противопоказания

Хотя помидоры являются весьма полезным продуктом, в некоторых случаях давать детям их не стоит. К таковым относятся:

  1. желчнокаменная болезнь;
  2. аллергическая реакция в виде высыпаний, зуда, отека, одышки;
  3. патология пищеварительной системы;
  4. болезни почек.

Не нужно давать малышу консервированные, соленые или маринованные томаты, если у него диагностировали следующие болезни:

  • острые или хронические формы заболеваний почек;
  • гипертонию;
  • патологические состояния сердца или сосудов.

Перед тем как давать малышу сочный овощ, придерживайтесь следующих правил.

  1. Приобретайте только спелые качественные томаты.
  2. Для детского меню выбирайте исключительно грунтовые овощи, так как в тепличных содержится огромное количество химических веществ.
  3. В консервированных помидорах много соли и уксуса, поэтому их малышу лучше не давайте.
  4. В термически обработанных томатах больше ликопена, что делает их еще полезнее.
  5. Не совмещайте помидоры с молочными продуктами. Лучше подавайте их с вторыми блюдами или другими овощами.

Употреблять томаты детям не только можно, но и нужно, ведь они являются отличным источником полезных веществ. Главное – начинайте знакомство с этим сочным овощем не ранее, чем малышу исполнится год.

8 типов проблем с поведением детей и их решения

Томми бесконтрольно громкий. Он упрям ​​и грубо отвечает каждый раз, когда мать что-то говорит. Шейла поддерживает разговоры с мамой даже на публике. Это кошмар каждый раз, когда Дженни ведет своего семилетнего сына Майка в гости к другу или на свидание. Он взволнован и помогает себе все, что ему «нравится», не спрашивая.

Звучит знакомо? Мы говорим о многих проблемах поведения детей, с которыми родителям приходится сталкиваться каждый день.MomJunction понимает затруднительное положение родителей, когда их дети плохо себя ведут. Чтобы сделать жизнь немного проще, мы даем вам информацию об общих проблемах поведения детей, а также о том, как вы можете их выявить и решить. Но перед этим, не думаете ли вы, что нам нужно знать, что такое нормальное поведение?

Каково нормальное поведение детей?

Не существует критерия нормального поведения. Это зависит от возраста ребенка, личности, эмоционального развития и среды воспитания.

В целом поведение ребенка считается нормальным, если оно приемлемо в социальном, развивающем и культурном отношении.Вы можете считать поведение ребенка нормальным, даже если оно не соответствует общественным или культурным ожиданиям, но в остальном соответствует возрасту и не причиняет вреда.

Как отличить непослушного ребенка от нормального?

[Прочитано: Влияние словесного оскорбления на детей ]

Признаки и симптомы ненормального поведения у детей

Дети милы, когда капризничают. Несколько приступов истерики, споров и периодических криков — это нормально. Но если такое поведение становится повседневным явлением, то это повод для беспокойства.Вот некоторые признаки, указывающие на ненормальное поведение вашего ребенка.

  • Кажется, вашему ребенку сложно управлять своими эмоциями. У него частые эмоциональные всплески, его беспокоят мелочи.
  • Это ненормально, если ваша восьмилетняя девочка или мальчик становится импульсивным. Они могут демонстрировать деструктивное поведение, например, бить, бросать предметы, кричать и т. Д.
  • Ваш в остальном разговорчивый ребенок замыкается в раковине, отвечает ему и кажется грубым без причины.
  • Ваш маленький мальчик может лгать чаще, чем вы думали. Воровать или отбирать вещи, которые им не принадлежат, становится привычкой.
  • Поведение вашего ребенка влияет на его успеваемость в школе. Например, ваш ребенок может драться, опаздывать на занятия или пропускать занятия.
  • Ссоры и разногласия, которые ваша семилетняя девочка имеет со сверстниками, становятся проблемами, которые влияют на ее социальную жизнь. Это ненормально.
  • Не может сосредоточиться на чем-то одном, становится беспокойным, очень ленивым или дезориентируется.
  • Занимается сексуальным поведением, не соответствующим возрасту.
  • Ваш ребенок начинает сомневаться в ваших инструкциях и не реагирует на наказание. Он может нарушить правила, просто чтобы бросить вам вызов.
  • Для детей ненормально причинять себе вред или даже думать о членовредительстве. Так что, если они причиняют себе физический вред и имеют суицидальные наклонности, вам следует беспокоиться.

Важно отметить, что у детей младше 3 лет рациональная часть мозга еще не развита и, следовательно, управляется их эмоциями.По мере взросления их рациональность улучшается, но им по-прежнему нужна наша поддержка в управлении своими эмоциями. Это нормально.

Кроме того, незначительные отклонения в поведении можно исправить с помощью поведенческой терапии и изменения стиля воспитания. Что такое расстройства поведения у детей, с которыми можно бороться?

[Читать: Как поступить с неуважительным ребенком ]

8 Распространенных поведенческих проблем у детей

Дети часто нарушают правила и идут против нормы, чтобы «проверить» авторитет.Только так они поймут, какое поведение уместно, а какое нет. Читайте дальше, чтобы узнать о поведении, которое дети склонны время от времени проявлять, и о том, как вы можете справиться с ребенком с проблемами поведения.

1. Неуважение и перебранка

Когда ваша трехлетняя дочь отвечает вам, это может показаться забавным и очаровательным. Но когда ваша семилетняя девочка выкрикивает «нет» каждый раз, когда вы говорите ей что-то сделать, это может действовать вам на нервы. При неправильном обращении разговор может привести к спорам между родителями и детьми.

Итак, что вы делаете?

  • Если ваш ребенок отвечает, но следует вашим инструкциям , проигнорируйте его. Игнорирование разговоров может быть нормальным, если поведение не является угрожающим или деструктивным.
  • Если ребенок следует инструкциям, даже несмотря на то, что он отвечает, оцените, что он сделал то, о чем вы просили, даже если он не хотел. Затем вы можете объяснить, что злиться — это нормально, но нельзя говорить с вами неуважительно.
  • Но если ребенок реагирует на угрозы другим или самому себе , тогда вам нужно обращать внимание на то, что он говорит, и обращаться с этим осторожно.
  • Не отвечайте импульсивно. Дайте ребенку успокоиться , а затем перескажите то, что он сказал. Спокойно расскажите им, какое поведение допустимо, а какое нет.
  • Установите пределы и сообщите им о последствиях. Не угрожайте, просто констатируйте очевидные факты: если они ответят, они не получат мороженого или не пойдут в кино. Например, скажите им, что если они будут продолжать кричать и кричать, им придется отказаться от ужина.Однако если они перестанут кричать и будут слушать вас, то получат на ужин что-нибудь вкусное. Такие компромиссы будут выглядеть менее контролирующими, но оставляющими свободу выбора самому ребенку.
  • Устанавливайте ожидания, но вы можете быть немного гибким иногда, если это делает их счастливыми.
  • Наконец, быстро проверьте, как вы ведете себя с детьми или другими людьми, когда дети находятся рядом. Вы грубы или неуважительны? Если да, вам нужно начать с изменения своего поведения.

[Прочитано: Сильный ребенок ]

2. Нецензурная лексика

Дети кричат ​​и кричат, когда злятся. Но если они начнут ругаться еще до того, как им исполнится десять лет, стоит волноваться. Они могут начать кричать или использовать ненормативную лексику, чтобы вовлечь вас в спор или просто добиться своего. Вот что вам следует делать, когда ваш ребенок использует ненормативную лексику и ругается.

  • Убедитесь, что вы не говорите на таком языке перед детьми.
  • Иметь нулевую терпимость к словесным оскорблениям дома. Нет оправдания браням или проклятиям. Так что, если они используют такой язык, есть последствия.
  • Четко объясните последствия и убедитесь, что они на месте. Так что, если вашу девятилетнюю девочку посадят на один день за ненормативную лексику, ей придется пропустить тренировку по футболу или урок музыки. На этот счет не должно быть двух способов.
  • Если ваш малыш использует такой язык, исправьте его немедленно.Скажите им, что это «плохое слово», и людям не нравится это слово или дети, которые его используют.

Если вы использовали это слово перед своим ребенком, немедленно извинитесь. Вы даже можете попросить ребенка напомнить вам, что это плохое слово, если вы когда-нибудь скажете его перед ним.

[Читать: Как поступить с лживым ребенком ]

3. Агрессивное или агрессивное поведение

Дети могут злиться. Но если этот гнев перерастает в насилие или переходит в агрессивное поведение у детей, это становится проблемой.Расстройства настроения, психозы, расстройства поведения, травмы, импульсивность или разочарование могут вызывать агрессию у маленьких детей. Иногда ваш ребенок может прибегать к насилию в целях самообороны.

Агрессию тоже можно научиться. Как обстановка дома? Или ребенок учится насилию в школе? Если ваш ребенок склонен реагировать на отрицательную реакцию ударами, укусами или ногами, вам следует поступить именно так.

  • Самый простой способ ответить на агрессию у детей — это накричать на них.Но если вы это сделаете, вы в конечном итоге научите их неправильным вещам. Ваши дети смотрят на вас, чтобы научиться контролировать свои порывы и эмоции. Поэтому вместо того, чтобы повышать голос, понизьте ваш тон и попросите их успокоиться.
  • Отражать их чувства, сочувствовать, , но дать понять, что бить, пинать или кусать нельзя. Вы можете сказать что-то вроде: «Я знаю, что вы злитесь. Но мы не кусаемся, не бьем и не пинаем. Никаких ударов! »
  • Расскажите им, каковы будут последствия , если они перейдут к насилию.Если вы имеете дело с младшим ребенком, скажите ему, что он может делать вместо этого. Предложите им альтернативу, но не оставляйте их в подвешенном состоянии. Например, научите их использовать такие слова и фразы, как «Я злюсь», «Мне это не нравится» или «Мне это не нравится», когда они расстроены, вместо того, чтобы прибегать к физическому насилию.

Самое главное, будьте хорошим образцом для подражания и избегайте физических наказаний. Также поощряйте позитивное, неагрессивное поведение.

[Читать: Как остановить ребенка от ударов ]

4.Ложь

Дети часто лгут. Родители также часто беспокоятся, когда ловят детей на лжи. Вы можете почувствовать себя преданным, обиженным и даже задаться вопросом, сможете ли вы снова доверять ребенку. Но вот что нужно сделать, чтобы ребенок не солгал.

  • Не принимайте это на свой счет. Подумайте об этом с точки зрения вашего ребенка, чтобы понять , что заставило его солгать.
  • Дети могут лгать , когда они боятся , что правда может иметь негативные последствия.Цените положительное, а не наказывайте за отрицательное поведение, чтобы предотвратить потребность вашего ребенка во лжи.
  • Научите их быть честными . Начните с того, что станьте образцом для подражания.
  • Имеют последствия за ложь. Никаких споров или дискуссий по этому поводу. Ваш ребенок лжет, ему предстоит разобраться с последствиями.

[Прочитано: Положительное наказание ]

5. Издевательства

Издевательства — серьезная проблема, которая может привести к эмоциональному и физическому насилию над жертвой.Дети склонны запугивать других, чтобы почувствовать себя сильными. Кроме того, издевательства легко решают их социальные проблемы. Когда становится трудно справиться с чувствами, дети, как правило, начинают запугивать, чтобы исправить положение. Если вы обнаружите, что ваш ребенок издевался над другими, вы должны действовать немедленно.

[Прочитано: Нарушение обучаемости у детей ]

  • Начните учить своих детей с раннего возраста, что издевательства — это неправильно . Что еще более важно, объясните им, кто такой хулиган, и приведите им примеры того, что делают хулиганы.Например, вы можете сказать: «Хулиган — это тот, кто называет людей по именам, что-то значит для них или насильно забирает их собственность».
  • Установите правила и стандарты в доме как можно раньше. Сделайте заявление вроде «, мы не запугиваем в этом доме» или «Вам не сойдет с рук такое поведение в этом доме».
  • Следите за признаками запугивания: посмотрите, не пытаются ли ваши старшие дети запугивать младших, и немедленно исправьте такое поведение.

6. Манипуляции

Манипуляции — сложное и очень утомительное занятие. Дети склонны действовать, лгать или плакать, чтобы получить то, что они хотят. Если вы поддаетесь плохому поведению детей, ваш ребенок почувствует себя оправданным. Например, если ваш ребенок публично устраивает истерику из-за шоколадного батончика, а вы покупаете его, он просто манипулировал вами.

Проще говоря, когда ваш ребенок манипулирует вами, он имеет власть над вами. Став взрослым, вы всегда можете сломать стереотип и перестать поддаваться манипулятивному поведению вашего ребенка.

  • Ожидайте, что ваш ребенок будет драться каждый раз, когда вы говорите «нет». Так вы сможете понять, как бороться с их поведением и не поддаться манипуляциям.
  • Дайте понять, что когда вы говорите «нет», это означает «нет». Вы можете дать им краткое объяснение своей позиции, но не пытайтесь ее оправдать.
  • Избегайте обсуждений, но не закрывайте их полностью. Старайтесь прислушиваться к их аргументам, если ребенок ведет себя уважительно, а не грубо или оскорбительно.

7. Отсутствие мотивации и лень

Кажется, ваш ребенок вообще ничем не заинтересован. Будь то учеба, искусство, музыкальные занятия или даже игра, он отказывается участвовать. Мотивировать детей непросто, особенно если они ленивы и склонны находить оправдание тому, что ничего не делают. Если у вашего сына или дочери нет мотивации, вот как вы можете помочь.

  • Не беспокойтесь о поведении вашего ребенка. Когда вы это сделаете, вас могут посчитать напористым, и это может побудить их сопротивляться вам.
  • Вы можете рассказать им истории о своем детстве и поделиться своим опытом, чтобы вдохновить и побудить их попробовать что-то новое.
  • Не заставляйте ребенка заниматься хобби. Дайте им варианты и позвольте им выбирать. Детей больше интересует то, что они выбирают.
  • Сделайте шаг назад и проверьте : заставляете ли вы своего ребенка что-то делать? Спросите, чего на самом деле хочет ваш ребенок и что его мотивирует? Смотрите на своего ребенка как на отдельную личность, чтобы понять, что его мотивирует.
  • Попробуйте найти способы мотивировать своих детей самостоятельно. Самомотивация сильнее, чем движимость другими.
  • Поощряйте детей младшего возраста заниматься повседневными делами, развлекая их. Вы можете установить соревнование : кто подберет с пола больше всего игрушек или кусочков бумаги или кто заправит постель первым.
  • Для детей старшего возраста, возлагая на них ответственность за такие задачи, как мытье посуды, сервировка стола или уборка, чтобы прояснить ожидания.Установите ограничения, например , мы посмотрим фильм, как только вы закончите свою работу .

8. Проблемы с поведением в школе

«Ненавижу школу!» Вы слышите это каждое утро от своего пятилетнего ребенка? Дети часто затрудняют родителей, отказываясь идти в школу или вовремя выполнять домашние задания. Дети могут отказываться ходить в школу по многим причинам: издевательства, академические проблемы, сопротивление властям и правилам или страх разлучения с родителями.

  • Начните с , чтобы найти корень проблемы. Узнайте, почему ваш ребенок ненавидит школу или отказывается делать уроки. Вы можете помочь ему с домашним заданием, если у него возникнут проблемы.
  • Вашему ребенку может потребоваться время для успеваемости и успеваемости в школе. Поймите, что изменение не произойдет в одночасье.
  • Предлагайте стимулы, а не взятки, чтобы поощрять позитивное поведение. Например, вы можете сказать: «Вы заработали сегодня мороженое, потому что сделали домашнее задание без напоминаний».
  • Спросите ребенка, хотят ли они, чтобы вы поговорили с учителем о проблеме, с которой он столкнулся. Позвольте им почувствовать и понять, что вы доступны для них, когда они столкнутся с проблемой в школе. Поощряйте их, спрашивая, чем они любят заниматься в школе. Помогите им с домашним заданием и сделайте его более интересным.

Поведенческие проблемы не всегда достаточно просты для решения. В сложных случаях придется обращаться за помощью к профессионалу.

Когда обращаться за помощью

В случае, если ненормальное поведение превращается в нечто неуправляемое дома или если ваш ребенок постоянно совершает ошибку, вам пора обратиться к врачу.У него могла быть более глубокая причина вести себя определенным образом.

Специалист изучит физическое и психическое здоровье ребенка, прежде чем порекомендовать лекарства, специальную терапию или консультацию.

При каких обстоятельствах поведение ребенка может выйти из-под контроля?

[Читать: Как бороться с детьми Moody ]

Поведенческие расстройства у детей

Иногда ненормальное поведение может быть симптомом поведенческого расстройства, требующего внимания практикующего врача.Мы перечислили некоторые из распространенных поведенческих расстройств у детей.

1. Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD)

Оппозиционно-вызывающее расстройство — это подрывное поведение, которое обычно поражает детей. Симптомы этого расстройства включают:

  • Гнев, истерики, частые вспышки гнева, низкая самооценка или ее отсутствие.
  • Враждебен правилам.
  • Умышленно раздражает окружающих.
  • Винит других во всех проступках.

2.Расстройство поведения (CD)

Дети с CD известны своим преступным поведением и несоблюдением правил. Около 5% американских детей в возрасте до десяти лет имеют CD.

Типичные формы поведения:

3. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Это связано с расстройством поведения. Общие характеристики расстройства — это проблемы с гиперактивностью, связанные с вниманием, импульсивное поведение у детей и т. Д. Симптомы включают:

  • Проблемы с концентрацией внимания на чем-то одном.
  • Вы дезориентируетесь, когда говорите с ними.
  • Проблемы с запоминанием вещей, инструкций, указаний и т. Д.
  • Невнимание к деталям.

4. Нарушения обучаемости

Существуют различные виды нарушений обучаемости с различными симптомами. Эти расстройства влияют на успеваемость ребенка и требуют опыта специальных педагогов, чтобы не сбиться с пути.

  • Невозможно понять инструкции.
  • Кратковременная память.
  • Плохие коммуникативные способности.
  • 5. Антисоциальное расстройство личности

Ребенок, страдающий этим расстройством, может стать равнодушным к чужим проблемам. Это расстройство может обостриться на более поздних этапах жизни и привести к незаконным и неэтичным действиям людей.

6. Недостаточно развитые социальные навыки

Иногда это называют синдромом Аспергера, который представляет собой узкое нарушение развития.

  • Названный в честь австрийского педиатра Ганса Аспергера, этот синдром обычно является результатом нарушения социального взаимодействия.
  • Точная причина этого синдрома неизвестна. Однако психиатры считают это следствием ряда симптомов.
  • Распространенным симптомом этого расстройства является трудность начала разговора на публике и случайные взаимодействия.

Расстройства поведения ребенка становятся более заметными по мере взросления. Однако вы можете определить ненормальное поведение, когда ваш ребенок еще совсем маленький. Это помогает пресечь их в зародыше.

Проблемы с поведением детей ясельного возраста

Плохое поведение детей ясельного возраста может быть проблемой.Рассуждения с ними не работают, а наказание только ухудшит их поведение. Ну так что ты делаешь? Продолжайте читать, чтобы узнать об общих проблемах поведения в дошкольном возрасте и о том, как вы можете им помочь.

1. Перебивать

Маленькие дети обычно быстро возбуждаются и не могут контролировать свое желание сказать то, что они хотят сказать. Они все время вам мешают. Итак, в следующий раз, когда вы поговорите со своим трехлетним ребенком, вот что вам следует сделать.

  • Пусть дочитают то, что хотят сказать. Выслушайте их без перерыва и начните говорить.
  • Когда они перебивают, объясняют, как мама не перебивала и слушала, когда они говорили. Скажите им, что у них будет возможность выступить после того, как вы закончите. Скажите: «Дай мамочке закончить, дорогая» или «мама не закончила говорить».

2. Кричать

Малыши, особенно младше трех лет, не могут выражать свои мысли вербально. Они склонны по-разному показывать свой гнев или разочарование, в том числе кричать.Итак, что вы делаете, когда ваш малыш кричит?

  • Не кричите и не кричите на них. Он только повторяет, что кричать — это нормально.
  • Научите их шептать или говорить спокойно, через игру. Например, вы можете начать со слов «давайте посмотрим, кто может кричать громче всех», а затем попробовать «кто может говорить спокойно или шептать».
  • Признайте ее чувства и поговорите с ней. Хотя у вас может не быть правильного разговора с годовалым ребенком, слова могут успокоить ребенка, и он может перестать кричать.

3. Убегает

Ваш ребенок убегает и прячется, когда злится? Бегать опасно, особенно если она делает это по дорогам, в супермаркетах или других общественных местах. Но вы можете обезопасить ее:

  • Следите, за движениями ребенка. Всегда держите ее за руку, когда находитесь в дороге или других людных местах.
  • Показываем ребенку , где она может бежать, а где нет . Объясните, показывая людям, что они делают.Например, покажите детям, которые бегают в парке, чтобы сказать, что бегать там можно. Точно так же покажите, как люди не бегают по улицам.

4. Дергать за волосы

Малыши могут кричать, пинать и теребить волосы, чтобы исправить «плохие вещи». Единственный способ заставить их прекратить такое поведение — дать им понять, что это не работает.

  • Перебивайте вашего ребенка , когда он дергает себя или кого-то еще за волосы, чтобы показать, что он не должен этого делать.
  • Выговорите, а попытайтесь объяснить , что выдергивать волосы «плохо».
  • Не тяните за волосы ребенка назад, чтобы показать, как он себя чувствует. Они могут рассматривать это как игру и делать это снова.

5. Бросание вещей

Дети в возрасте от 18 месяцев до трех лет обычно бросают вещи, чтобы показать свое разочарование. Они склонны бросать еду, игрушки или все, что попадает в их руки, просто из любопытства или разочарования.

  • Чтобы не повредить ценные вещи, покажите, что ваш ребенок может бросить .Например, мяч, надувная игрушка или пушистая, которая не повреждается.
  • Отговаривайте их бросать вещи, когда они злятся или агрессивны. Старайтесь игнорировать, когда они бросают вещи из-за гнева. Если они упорствуют или бросают вещи, которые могут навредить другим детям, немедленно прервите их и скажите: «Нет! Это плохо »или« Нет, это больно! » Скажите это спокойным голосом.
  • Найдите способы не дать им бросить вещи. Например, в машине вы можете привязать игрушки к ее автокреслу.Таким образом, она не сможет их выбросить.

[Читать: Советы по управлению гневом для детей ]

Если вы смогли определить какие-либо из вышеперечисленных поведенческих проблем у ваших детей ясельного и старшего возраста, вам могут понадобиться несколько советов, чтобы справиться с ними дома.

8 советов по борьбе с плохим поведением детей

«Почему дети должны быть такими надоедливыми?»

Если вы задали себе этот вопрос, вы не одиноки. Плохое поведение детей может усложнить воспитание детей.Мы собрали несколько советов и приемов, которые помогут вам справиться с плохим или деструктивным поведением детей.

  1. Не реагировать. Когда вы реагируете на плохое поведение вашего ребенка или отвечаете на него, вы поощряете его.
  1. Сохраняйте позитивный настрой. Когда вы считаете своего ребенка проблемой, вы не можете найти эффективных способов справиться с его поведением. Сосредоточьтесь на исправлении поведения.
  1. Будьте последовательны в своей реакции или реакции на поведение вашего ребенка.Что еще более важно, будьте последовательны в последствиях, чтобы довести дело до конца. Отвечайте одинаково на их поведение, и в конце концов они это поймут.
  1. Тем не менее, можно сказать, что иногда изменяет правила , чтобы изменить старые привычки, которые, возможно, вышли из-под контроля. Например, можно сократить время просмотра телевизора, видеоигр или других занятий в интересах ребенка.
  1. Будьте образцом для подражания . Измените свое плохое поведение, чтобы изменить поведение своих детей.Дети всех возрастов учатся на основе наблюдений и подражают вам, потому что считают, что их родители знают лучшее.
  1. Дисциплина необходима, , но действует только тогда, когда она действительна. Вы должны хорошо подумать, прежде чем определять последствия плохого поведения ваших детей.
  1. Relax . Не беспокойтесь о привычных криках, спорах и неповиновении. Не помешает время от времени расслабиться и отдохнуть от дисциплины.
  1. Используйте диаграмму поведения ребенка или диаграммы вознаграждения, чтобы отслеживать модели поведения вашего ребенка. Вы можете создать один для определенного поведения или нескольких вариантов поведения. У вас также может быть таблица хороших манер, в которой есть такие детали, как «спасибо и пожалуйста», «помогал маме по хозяйству», «ждал своей очереди говорить» и т. Д.

[Читать: Таблицы поведения детей ]

Мероприятия для детей с проблемами поведения

Очень эффективный способ решения проблем поведения у детей, особенно у детей ясельного возраста, — это упражнения.Вы можете попробовать несколько занятий, и вот некоторые из них, которые, по нашему мнению, будут для вас наиболее полезными.

  1. Упражнения или физическая активность, пожалуй, лучшее средство выпустить пар. Когда ваш ребенок взволнован или злится, поиграйте на улице, чтобы избавиться от энергии. Если энергия ребенка не высвобождается должным образом, они склонны высвобождать ее известными им способами — истериками, деструктивным поведением, отыгрыванием и т. Д.
  1. Ролевые игры — отличное занятие, которое может научить ваших детей контролировать импульсы.Одним из основных факторов, влияющих на поведение детей, является недостаток самоконтроля.
  1. Попросите ребенка прочитать вслух книгу или то, что он пишет. Вы можете попробовать это перед сном, когда они еще полны энергии и нуждаются в активности, чтобы успокоиться и расслабиться.
  1. Рассказывание историй — это еще одно занятие, которое задействует их воображение и позволяет им использовать свою энергию в позитивном ключе. Это упражнение также поможет вам понять их настроение.
  1. Сыграйте игр хорошего поведения, и прочитайте книг о поведении детей , которые могут научить детей добрым делам, таким как доброта, совместное использование, ожидание и говорение друг другу приятных вещей. Когда они узнают, что хорошие вещи могут быть полезными, они не станут пробовать плохие.

Непредвиденное поведение — право ребенка. Не пытайтесь подавить это своими дисциплинарными методами. Однако, если вы видите постоянные и серьезные проблемы с поведением у своего ребенка, вам необходимо принять соответствующие меры.И если вы думаете, что ситуация не в ваших руках, не стесняйтесь обращаться к специалисту по детскому поведению, терапевту или психологу.

Помните, прежде чем заклеймить ребенка как плохого, постарайтесь понять его поведение, чтобы определить основную причину. При правильном подходе и профессиональной помощи можно исправить поведенческие проблемы у детей. Ведь вы же хотите, чтобы ваш ребенок вырос любящим, добрым, умным и разумным человеком, верно?

Есть ли у вас в рукаве какие-нибудь уловки для решения проблем с поведением детей? Расскажите нам об этом здесь.

Рекомендуемые статьи:

.

4 Развитие детей и раннее обучение | Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющий фонд

или опыт, в то же время расширяя предыдущие знания детей и языковые навыки. Языковые навыки и навыки грамотности рассматриваются далее в следующем разделе этой главы, а также в главе 6.

Еще одним следствием этих когнитивных изменений является то, что педагоги могут вовлекать дошкольников в преднамеренную деятельность детей дошкольного возраста, используя новые возможности обучения.Интерес детей к обучению через действие естественным образом подходит для экспериментального исследования, связанного с наукой, или других видов обучения, основанного на запросе, включая гипотезы и проверки, особенно в свете неявных теорий живых существ и физической причинности, которые дети привносят в такое исследование (Samarapungavan et al. др., 2011). Подобным образом настольные игры могут стать основой для изучения и расширения числовых концепций. В нескольких экспериментальных демонстрациях, когда дошкольники играли в настольные игры с числами, специально разработанные для развития их мысленных представлений о числовых величинах, они демонстрировали улучшения в оценках числовой линии, навыках расчета, числовой идентификации и других важных количественных концепциях (Laski and Siegler, 2014 ).

Другое исследование показало, что учебные стратегии, которые способствуют высокоуровневому мышлению, творчеству и даже абстрактному пониманию, например, обсуждение идей или будущих событий, связаны с более высокими когнитивными достижениями детей дошкольного возраста (например, Diamond et al. , 2013; Mashburn et al., 2008). Например, когда педагоги указывают на то, как количественные числа могут использоваться для описания различных наборов элементов (четыре блока, четыре ребенка, 4 часа), это помогает им обобщить абстрактное понятие («четверность»), которое описывает набор, а не характеристики каждого элемента в отдельности.Эти действия также можно интегрировать в другие учебные практики в течение обычного дня.

Еще одно следствие изменений мышления маленьких детей в дошкольном возрасте касается мотивационных характеристик раннего обучения. Дети дошкольного возраста развивают чувство себя и своих способностей, включая академические навыки (Marsh et al., 1998, 2002). Их убеждения в отношении своих способностей к чтению, счету, лексике, числовым играм и другим академическим навыкам основаны на нескольких источниках, включая спонтанное социальное сравнение с другими детьми и отзывы учителей (и родителей) относительно их достижений и причин, по которым они хорошо учились или плохо.Эти убеждения, в свою очередь, влияют на уверенность детей в себе, настойчивость, внутреннюю мотивацию к успеху и другие характеристики, которые можно описать как навыки обучения (и более подробно обсуждаются далее в этой главе). Следовательно, то, как учителя обеспечивают обратную связь с детьми младшего возраста и поддерживают их уверенность в себе в учебных ситуациях, также является важным предиктором академической успеваемости детей (Hamre, 2014).

В первые годы начальной школы познавательные процессы детей развиваются дальше, что, соответственно, влияет на стратегии педагогов в начале

.

4 Как учатся дети | Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа: расширенное издание

концептуальная разработка. Короче говоря, разум маленького ребенка ожил (Брунер, 1972, 1981a, b; Кэри и Гельман, 1991; Гарднер, 1991; Гельман и Браун, 1986; Веллман и Гельман, 1992).

Существенный отход от взгляда tabula rasa на разум младенца сделал швейцарский психолог Жан Пиаже. Начиная с 1920-х годов Пиаже утверждал, что молодой человеческий разум лучше всего можно описать в терминах сложных когнитивных структур.Из внимательных наблюдений за младенцами и тщательного опроса детей он пришел к выводу, что когнитивное развитие проходит через определенные стадии, каждая из которых включает в себя радикально разные когнитивные схемы.

В то время как Пиаже наблюдал, что младенцы на самом деле ищут стимуляции окружающей среды, которая способствует их интеллектуальному развитию, он полагал, что их первоначальные представления об объектах, пространстве, времени, причинно-следственных связях и самости строятся постепенно в течение первых двух лет. Он пришел к выводу, что мир младенцев представляет собой эгоцентрическое слияние внутреннего и внешнего миров и что развитие точного представления физической реальности зависит от постепенной координации схем взгляда, слушания и прикосновения.

После Пиаже другие исследовали, как новорожденные начинают объединять зрение и звук и исследовать свои миры восприятия. Для теоретиков перцептивного обучения обучение считалось быстрым из-за первоначальной доступности паттернов исследования, которые младенцы используют для получения информации об объектах и ​​событиях их перцептивных миров (Гибсон, 1969). По мере появления теорий обработки информации, метафора разума как компьютера, процессора информации и средства решения проблем стала широко использоваться (Newell et al., 1958) и быстро стал применяться для изучения когнитивного развития.

Хотя эти теории существенно различались, они разделяли акцент на рассмотрении детей как активных учеников, которые способны ставить цели, планировать и пересматривать. Дети рассматриваются как ученики, которые собирают и систематизируют материал. Таким образом, когнитивное развитие включает в себя приобретение организованных структур знаний, включая, например, биологические концепции, раннее чувство числа и раннее понимание основ физики.Кроме того, когнитивное развитие предполагает постепенное овладение стратегиями запоминания, понимания и решения проблем.

Активная роль учащихся была также подчеркнута Выготским (1978), указав на другие средства поддержки обучения. Выготский глубоко интересовался ролью социальной среды, включающей инструменты и культурные объекты, а также людей как агентов в развитии мышления. Возможно, самой сильной идеей Выготского, которая повлияла на психологию развития, была идея зоны ближайшего развития (Выготский, 1978), описанная во вставке 4.1. Это относится к диапазону компетенций (Brown and Reeve, 1987), в котором учащиеся могут ориентироваться с помощью поддерживающего контекста, включая помощь других. (О современных трактовках этой концепции см. Newman et al., 1989;

.

Средняя продолжительность концентрации внимания в зависимости от возраста

blockquote_bg Я считаю, что каждый быстро диагностирует у детей СДВГ. Я учитель второго класса. Есть ли «нормальное практическое правило» для концентрации внимания? Как долго обычный ребенок 7-8 лет должен уметь концентрироваться? Я считаю, что учителя очень длинные в своих уроках и объяснениях. Как долго ребенок должен уделять внимание? Иногда мне кажется, что детям ставят диагноз СДВГ, потому что учителя не меняют свой стиль преподавания… поэтому энергичные дети становятся суетливыми и общительными.Учителя конкурируют с iPhone, Wii и нелепыми технологиями … разве они не должны включать в свои планы уроков краткие и занимательные идеи? Все быстро называют СДВГ… когда методика обучения нуждается в улучшении.

СДВГ — это диагноз, который не следует ставить быстро. Есть много родителей и учителей, которые часто задаются вопросом, беспокоится ли ребенок в классе или не обращает внимания, может ли у него СДВГ, однако это конкретный диагноз, который должен быть поставлен обученным профессионалом при тщательном тестировании, наблюдении и родителях. / Учитель проводит собеседование с течением времени.Само по себе лекарство — не простой ответ для этих детей, у которых действительно есть этот диагноз. Вы можете прочитать немного больше о СДВГ по ссылке «Советы для родителей».

У маленьких детей относительно короткая продолжительность концентрации внимания, и они, как правило, лучше всего справляются с чередованием занятий, требующих неподвижного сидения и концентрации, с теми, которые позволяют физически двигаться. Это одна из причин, по которой так много сторонников того, чтобы такие занятия, как перемены и занятия в спортзале, были частью ежедневного расписания детей. Креативные учителя найдут способы сделать уроки стимулирующими и даже могут включить движение в планы уроков, чтобы удерживать внимание.В терапевтических каталогах даже продаются игрушки, называемые непоседами, чтобы помочь детям сохранять сосредоточенность в классе, и это то, о чем вы можете поговорить с эрготерапевтом, если в вашем классе есть дети, которым может потребоваться такая отдушина, чтобы помочь им сохранять концентрацию в течение более длительных периодов аудиторные уроки. Вот ссылка на «тихих школьных непосед».

Вы также правы в том, что сегодня учителям приходится конкурировать с технологиями, которые дети используют дома, но часто технологии сегодня также являются частью классных комнат, поэтому опять же, творческие уроки с использованием компьютеров или музыки также могут помочь удержать интерес маленьких детей.Недавно мы ответили на вопрос, похожий на ваш, заданный учителем начальных классов, который хотел узнать уровень внимания детей в детском саду и первом классе, который я скопировал ниже. Вы можете ожидать, что ваши второклассники смогут уделять внимание немного дольше, но ответ ниже должен дать вам общую отправную точку:

Нормальный охват внимания по возрасту:

Дети в возрасте 5-6 лет обычно могут заниматься одним занятием, которое им интересно, в течение примерно 10-15 минут за раз и, как правило, должны уметь отфильтровывать небольшие отвлекающие факторы, возникающие одновременно в окружающей среде.Они могут быть в состоянии присутствовать на назначенном занятии в классе только 5-10 минут, особенно если они находят его неинтересным или трудным для них и не имеют наставлений взрослых, чтобы продолжать выполнять задание. В качестве ориентира некоторые исследования предлагают использовать возраст ребенка в качестве общей отправной точки для определения количества минут, которые ребенок может уделить одному назначенному заданию … так, 5 минут для 5-летнего ребенка, 7 минут для 7-летнего и т. Группы детей могут играть вместе в течение 15 минут или до полутора часов, если они занимаются новыми интересными играми.Дети в возрасте 6-7 лет могут удерживать внимание на одной интересной или новой задаче до 30 минут. Обычно в детском саду и в первом классе мотивация детей, заинтересованность и вовлеченность в урок — ключевой способ удержать их внимание. Это также помогает делать уроки короче и чередовать двигательные упражнения между уроками, которые требуют сидения и сосредоточенного поведения. Еще один ключ к успеху в поддержании внимания со стороны маленьких детей — это наличие в классе учителя или помощника в классе, который всегда может помочь с новыми, трудными или разочаровывающими задачами, и который может вмешаться и дать подсказки, чтобы продолжить выполнение задания, прежде чем ребенок потеряет интерес.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *