Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Картотека на тему: список литературы для чтения по лексическим темам

Список литературы для чтения по лексическим темам

Осень

А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»

А. Майков Осенние листья по ветру кружат

А. Плещеев «Осенью»        

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

В Бианки «Прячутся»

Г. Скребицкий «Осень»

Е. Трутнева «Осень»

З. Федоровская «Осень»

И. Бунин «Листопад»

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

М. Волошин «Осенью»

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

М. Рапов «Ёжинька и белочка»

М. Садовский «Осень»

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий»

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Украинская народная сказка «Колосок»

Овощи        

Н. Носов «Огурцы»

Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»

Ю. Тувим «Овощи»

Я. Тайц «Послушный дождик»

Русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь»                

Фрукты, ягоды

Б. Житков «Баштан», Сад» (из книги «Что я видел»)

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко»                

Л. Толстой «Косточка», «Сажал старик яблони»

Я. Тайц «По ягоды»

Грибы

В. Даль «Война грибов с ягодами»

В. Катаев «Грибы»

В. Сутеев «Под грибом»        

С. Аксаков «Грибы»

Я. Тайц «По грибы»

Деревья

В. Сухомлинский «Внучка старой вишни»

Г. Скребицкий «Мать и кормилица»                

З. Александрова «Белая черёмуха»

И. Токмакова «Дуб»

Л. Толстой «Дуб и орешник»

М. Исаковский «Вишня»

С. Маршак «Откуда стол пришёл»

Игрушки

А. Барто «Игрушки»

В. Катаев «Цветик — семицветик»

Е. Серова «Нехорошая история»

Л. Воронкова «Новая кукла»                

С. Маршак «Мяч», «Ванька — встанька»

С. Михалков «Андрюша»

Мебель

С. Маршак «Откуда стол пришёл»

Дикие животные

В. Берестов «Заячий след»

В. Бианки «Купание медвежат», «Лис и мышонок»

В. Сутеев «Яблоко»

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»

Е. Чарушин «Медвежата», «Про зайчат»

И. Бутман «Прогулка по лесу»

И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «Белки», «Медвежья семья»

К. Коровин «Белка»

М. Пляцковский «Ёжик, которого можно было погладить»

М. Пришвин «Ёж», «Лисичкин хлеб»

Н. Сладков «Сушёные камни»

П. Бажов «Серебряное копытце»

П. Воронько «Испугались зайку»

С. Козлов «Большое спасибо»

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

С. Михалков «Как друзья познаются»

Русские народные сказки о животных

Рассказы о животных И. Соколова-Микитова, Л. Толстого, Е. Чарушина, В. Бианки

«Лисичка сестричка и волк» (обр. М. Булатова)

«Зимовье», «Волк и лиса» (обр. И. Соколова – Микитова)

«Заяц и ёж» (из сказок братьев Гримм)

«Заяц – хвастун» (обр. О. Капицы)

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Животные жарких стран

А. Куприн «Слон»

Б. Житков «Про слона», «Обезьянка», «Как слон спас хозяина от тигра»

Г. Ганейзер «Про жаркую пустыню»

Д. Самойлов «У слонёнка день рождения»

К. Чуковский «Айболит»

Р. Киплинг «Слонёнок» (пер. с англ. К. Чуковского), «Рикки – Тикки – Тави», рассказы из «Книги джунглей»

С. Баруздин «Рави и Шаши»

Посуда

А. Гайдар «Голубая чашка»

Братья Гримм «Горшок каши»

К. Чуковский «Федорино горе»

Н. Носов «Мишкина каша»

Русские народные сказки «Жихарка», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин»

Почта        

С. Маршак «Почта»                

Одежда        

В. Зайцев «Я одеться сам могу»

Г. Снегирёв «Верблюжья варежка»

Г.-Х. Андерсен «Новый наряд короля»

Л. Воронкова «Маша-растеряша»

Л. Пеньская «Как Миша варежку потерял»

Н. Носов «Заплатка»

Н. Саконская «Где мой пальчик?»        

Ш. Перро ««Кот в сапогах» (пер. с франц. Т. Габбе)

Стройка

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок»

Г.-Х. Андерсен «Старый дом»

М. Пожарова «Маляры»

С. Баруздин «Кто построил этот дом»

Русские народные сказки «Три поросёнка», «Теремок», «Зимовье зверей»                

Семья

А. Барто «Вовка – добрая душа»

А. Гайдар «Чук и Гек» (главы)

А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»

В. Бианки «Аришка – трусишка»

В. Вересаев «Братишка»

В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»

В. Маяковский «Что такое хорошо»

В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово»

Д. Габе «Моя семья»

Е. Благинина «Посидим в тишине»

З. Воскресенская «Секрет»

Л. Квитко «Бабушкины руки»

Л. Толстой «Косточка», «Прыжок», басни

М. Зощенко «Показательный ребёнок»

Н. Носов «Ступеньки», «Шурик у дедушки»

П. Воронько «Мальчик Помогай»

Я. Аким «Неумейка»

Русские народные сказки «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (обр. А. Н. Толстого)

«Как братья отцовский клад нашли» (молд. обр. М. Булатова)

«Красная Шапочка», «Фея» (из сказок Ш. Перро)

Транспорт

А. Дорохов «Зелёный…Жёлтый…Красный!»

А. Дугилов «Моя улица»

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

А. Ляпидевский «На Север», «Все на лёд», «Первая радиограмма», «Лагерь Шмидта», «Спасение», «Возвращение»

Б. Житков «Железная дорога» (из книги «Что я видел»)

Е. Лопатин «Отважная путешественница»

И. Туричин «Человек заболел»

М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

М. Коршунов «Едет, спешит мальчик»

М. Кривич «Школа пешехода»

М. Пляцковский «Удивительные приключения кузнечика Кузи»

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Н. Носов «Метро», «Автомобиль», «Незнайка и его друзья» («Как Знайка придумал воздушный шар», «Подготовка к путешествию», «В путь», «Над облаками»), «Незнайка на луне»

Н. Саконская «Песенка о метро»

О. Тарутин «Для чего нам светофор»

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»

С. Сахарнов «Два радиста», «Как достали якорь», «Магеллан», «Самый лучший пароход»

Древнегреческий миф «Дедал и Икар»                

Новый год

Е. Трутнева «Ёлка», «С новым годом!»

З. Александрова «Дед Мороз», «Ёлочка»

Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»

Н. Некрасов «Мороз-воевода»

С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»

С. Дрожжин «Дедушка Мороз»

С. Маршак «12 месяцев», «Песня о ёлке»

Русские народные сказки «В гостях у дедушки Мороза», «Снегурочка», «Морозко»        

Зимние забавы

А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…», «Зимний вечер»

А. Фет «Мама! Глянь–ка из окошка…»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

И. Суриков «Детство»

Н. Носов «На горке», «Наш каток»                

Зима

А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

Г. Скребицкий «4 художника. Зима»

Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»

Е. Трутнева «Первый снег»

И. Никитин «Встреча зимы»

И. Суриков «Зима»

К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы»

Л. Квитко «Медведь в лесу»

Л. Чарская «Зима»

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

Н. Сладков «Суд над декабрём»

Р. Кудашева «Зимняя песенка»

С. Дрожжин «Улицей гуляет…»

С. Есенин «Поёт зима, аукает», «Берёза»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Ф. Тютчев «Чародейкою зимой…»

Я. Аким «Первый снег»

Русские народные сказки «Морозко», «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Снегурочка» (по народным сюжетам),

Зимующие птицы

А. Блок «Ворона»

В. Бианки «Синичкин календарь», «Терентий – тетерев»

В. Бианки «Сова»

Г. Скребицкий «На лесной полянке»

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Появились синички»

Е. Чарушин «Воробей»

И. Соколов – Микитов «Глухари»

М. Горький «Воробьишко»

М. Пришвин «Птицы под снегом», «Синички»

С. Алексеев «Снегирь»

8 марта

А. Милн «Непослушная мама»

Г. Виеру «Мамин день»

Г. Фаллада «История про день, когда всё шиворот – навыворот» (из книги «Истории из Бедокурии)

Д. Габе «Моя семья»

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Нанайская сказка «Айога»

Ненецкая сказка «Кукушка»                

Космос

А. Леонов «Шаги над планетой»

А. Митяев «12 апреля – день космонавтики»                

В. Бороздин «Первый в космосе»

В. Кащенко «Найди созвездие»

В. Медведев «Звездолёт Брунька»

К. Булычёв «Тайна третьей планеты»

Н. Носов «Незнайка на луне»

П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»

Армия

А. Барто «На заставе»

А. Митяев «Мешок овсянки», «Землянка»

Е. Благинина «Шинель»

Л. Кассиль «Сестра», «Памятник советскому солдату», «Твои защитники»

С. Алексеев «Первый ночной таран»

Весна

А. Плещеев «Уж тает снег»

В. Бианки «Голубые лягушки»

Г. Скребицкий «На лесной полянке», «Весна», «Счастливый жучок»

Е. Баратынский «Весна, весна»

Е. Серова «Подснежник»

И. Токмакова «Весна»

К. Паустовский «Стальное колечко»

Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», «Зелёный шум»

Н. Павлова «Под кустом»        

Н. Сладков «Весенние радости», «Ручей»

Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Зима недаром злится»

Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Я. Колас «Песня о весне»

Перелётные птицы

А. Майков «Ласточка»

А. Плещеев «Сельская песенка»

В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи»

В. Гаршин «Лягушка – путешественница»

В. Снегирёв «Ласточка», «Скворец»

В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», «Пусть будут и соловей и жук»

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»

Е. Чарушин «Журавль»

К. Ушинский «Ласточка»

Л. Толстой «Воробей и ласточки», «Лебеди»

Н. Сладков «Новый голосок»

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Домашние животные

А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы)

В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы)

В. Осеева «Почему»

В. Сутеев «Кто сказал мяу?»

Г. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка»

Д. Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»

Е. Чарушин «Кролик», «Кошка»

К. Паустовский «Кот – ворюга»

К. Ушинский «Бодливая корова», «Слепая лошадь»

Л. Н. Толстой «Котёнок», «Пожарные собаки», «Лев и собачка»

Н. Носов «Живая шляпа»

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый»

С. Михалков «Щенок», «Котята»

Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Сивка – бурка», «Лиса и козёл», «Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О. Капицы)

«Три поросёнка» (пер. С. Михалкова)

Домашние птицы

Б. Житков «Храбрый утёнок»

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

М. Пришвин «Ребята и утята»

Н. Емельянова «Окся – труженица»

О. Донченко «Петрусь и золотое яичко»

Э. Блайтон «Знаменитый утёнок Тим» (главы) в пер. с англ. Э. Паперной

Русская народная сказка «Петушок»

Украинская народная сказка «Колосок»        

Животные холодного климата

Г. Снегирёв «Про пингвинов», «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвинёнок», «Гага»

Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар», «Полярной ночью», «Разговоры во льдах», «Кто что умеет», «В тундре», «Молодой волк», «Под снегом», «Разговоры в тундре», «Загадочные истории», «Разноцветная земля»

Профессии

А. Ляпидевский «На Север», «Все на лёд», «Первая радиограмма», «Лагерь Шмидта», «Спасение», «Возвращение»

Б. Заходер Стихи о профессиях

В. Маяковский «Кем быть»

В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

Д. Родари «Какого цвета ремёсла», «Чем пахнут ремёсла»

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа»

С. Сахарнов «Два радиста», «Как достали якорь», «Магеллан»        

Я. Аким «Неумейка»

Насекомые

В. Бианки «Приключения муравьишки», «Как муравьишка домой спешил»

В. Драгунский «Он живой и светится»        

В. Сухомлинский «Пусть будут и соловей и жук»

Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

И. Крылов «Стрекоза и муравей»

К. Чуковский «Муха – цокотуха», «Тараканище»

Л. Квитко «Жучок»

М. Михайлов «Лесные хоромы»

Н. Романова «Что узнал дождевой червяк»

Э. Шим «Сказки, найденные в траве»

Рыбы

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

Е. Пермяк «Первая рыбка»

Н. Носов «Карасик»

Русские народные сказки «По щучьему веленью», «Лисичка – сестричка и серый волк»                

Цветы

А. Платонов «Неизвестный цветок»        

В. Катаев «Цветик – семицветик»

Е. Благинина «Черёмуха», «Одуванчик»

Е. Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудка», «Подснежник»

Л. Воронкова «Золотые ключики»

М. Пришвин «Золотой луг»

Н. Павлова «Жёлтый, белый, лиловый», «Под кустом»

Н. Сладков «Весенние радости»

С. Аксаков «Аленький цветочек»

Э. Шим «Солнечная капля»

Лето

А. Толстой «Иван да Марья»

В. Александров «Август, август»

В. Бахревский «Сокровенный цветок»

В. Бианки «Купание медвежат», «Лесные домишки»

М. Пришвин «Роса»

Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»                

Школа

А. Алексин «Первый день»

А. Барто «В школу»

Л. Воронкова «Подружки идут в школу»

Дополнительная литература

Русские народные сказки и сказки народов мира

«Айога» (нанайск. в обр. Д. Нагишкина)

«Белая уточка» (из сборника сказок А. Афанасьева)

«Беляночка и Розочка» (пер. с нем. Л. Кон)

«Василиса Прекрасная»

«Голубая птица» (туркм., в обр. А. Александровой и М. Туберовского)

«Добрыня и Змей» пересказ Н. Колпаковой

«Жёлтый аист» (кит. пер. Ф. Ярлина)

«Златовласка» (пер. с чешс. К. Паустовского)

«Илья Муромец и Соловей – разбойник»

«Каждый своё получил» (эстон. в обр. М. Булатова)

«Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой)

«Кукушка» (ненец. в обр. К. Шаврова)

«Мальчик – с – пальчик» из сказок Ш. Перро

«Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» обр. К. Ушинского

«Никита Кожемяка»

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы)

«Садко» (отрывки)

«Самый красивый наряд на свете» (пер. с япон. В. Марковой)

«Семь Симеонов – семь работников» (обр. И. Карнауховой)

«Сивка – Бурка»

«Сынко – Филипко» пересказ Е. Поленовой

«Три золотых волоска деда Всеведа» (пер. с чешс. Н. Аросьевой)

«Финист Ясный Сокол» (обр. А. Платонова)

«Хаврошечка» (обр. А. Н. Толстого)

«Царевна – Лягушка»

«Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки нар. Западной Африки, пер. О. Кустовой)

«Шляпа волшебника» (пер. В. Смирнова)

А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы)

А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

А. Гайдар «Чук и Гек» (главы)

А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.)

А. Линдгрен «Принцесса, не желающая играть в куклы» (пер. со швед. Е. Соловьёвой)

А. Милн «Баллада о королевском бутерброде» (пер. с англ.)

А. Милн «Винни Пух и все – все — все» (главы) в пер. с англ. Б. Заходера

А. Митяев «Сказка про трёх пиратов»

А. Ремизов «Хлебный голос»

А. Усачёв «Про умную собачку Соню»

Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»

Б. Заходер «Серая звёздочка», «Приятная встреча»

Б. Поттер «Сказка про Джемайму Нырнивлужу» (пер. с англ. И. Токмаковой)

Братья Гримм «Бременские музыканты»

В. Бианки «Подкидыш», «Первая охота»

В. Даль «Старик – годовик»

В. Левин «Сундук», «Лошадь»

В. Осеева «Волшебная иголочка»

В. Смит «Про летающую корову» (пер. с англ.)

Г. – Х. Андерсен «Дюймовочка», «Оле – Лукойе»

Г. Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»

Г. Скребицкий «Всяк по – своему»

Д. Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров» в пер. с англ. Н. Шерешевской

Д. Мамин – Сибиряк «Медведко»

Д. Ривз «Шумный Ба – бах» (пер. с англ.)

Д. Хармс «Очень страшная история»

Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал…»

Д. Чиарди «О том, у кого три глаза» (пер. с англ.)

Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца»)

Е. Воробьёв «Обрывок провода»

Е. Носов «Как корова на крыше заблудилась»

И. Соколов – Микитов «Соль земли»

К. Драгунская «Лекарство от послушности»

К. Паустовский «Тёплый хлеб»

К. Чуковский «Телефон»

Л. Пантелеев «Буква «Ы»

Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»

М. Зощенко «Великие путешественники»

М. Москвина «Кроха»

М. Пришвин «Курица на столбах»

М. Эме «Краски» (пер. с франц. И. Кузнецовой)

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Н. Сладков «Неслух»

Н. Телешов «Крупеничка», «Уха»

О. Пройслер «Маленькая Баба – яга» (пер. с нем. Ю. Коринец)

П. Бажов «Серебряное копытце»

П. Ершов «Конёк – Горбунок»

Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»

С. Воронин «Воинственный Жако»

С. Маршак «Багаж», «Про всё на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч», «Кошкин дом»

С. Михалков «Дядя Стёпа»

С. Романовский «На танцах»

С. Топелиус «Три ржаных колоска» (пер. со швед. А. Любарской)

Т. Александрова «Домовёнок Кузька» (главы)

Т. Эгнер «Приключения в лесу Ёлки – на — горке» (главы) в пер. с норв. Л. Брауде

Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе» (пер. с швед. Л. Брауде)

Ф. Зальтен «Бемби» (пер. с нем. Ю. Нагибина)

Х. Мякеля «Господин Ау» (главы) пер. в финс. Э. Успенского

Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья» (главы) в пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько

Ю. Коваль «Выстрел», «Русачок – травник», «Стожок»

Сказки А. С. Пушкина

Рассказы В. Бианки, Н. Сладкова

Рассказы В. Драгунского

Рассказы Н. Носова

Стихи о природе

Список книг для детей 4 5 лет.

3 сентября 2012, 13:04

1. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
2. В. Инбер «Сороконожки»
3. Р. Киплинг «На далекой Амазонке» (пер. С. Маршака)
4. Б. Заходер «Горизонтские острова» (из Я. Бжехвы)
5. С. Маршак «Почта»
6. Н. Крандиевская «Звериная почта»
7. Н. Некрасов «Генерал Топтыгин»
8. А. Пушкин «Конь»
9. Н. Матвеева «Караван»

10. Н. Носов «Автомобиль» и «Метро»
11. Ю. Мориц «Билет на дачу»
12. С. Маршак «Жил человек рассеянный»
13. А. Усачев «Дорожная песня»
14. И. Бродский «Буксир»
15. С. Козлов «Мы пришли сегодня в порт»
16. В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк»
17. Легенда о Дедале и Икаре («Мифы Древней Греции»)
18. В. Драгунский «Запах неба и махорки»
19. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
20. Английская народная сказка «Три поросенка»
21. Английская народная песня «Дом, который построил Джек» (пер. С. Маршака)
22. Б. Заходер «Мартышкин дом»
23. В. Инбер «Сдается квартира»
24. Н. Носов «Находчивость»
25. В. Драгунский «Двадцать лет под кроватью»
26. К. Чуковский «Федорино горе»
27. Э. Лир «Прогулка верхом» (пер. С. Маршака)
28. А. Гайдар «Голубая чашка»
29. А. — А. Милн «Баллада о королевском бутерброде» (пер. С. Маршака
30. В. Драгунский «Что я люблю», «Что любит Мишка»
31. Н. Носов «Мишкина каша»
32. В. Драгунский «Куриный бульон»
33. Л. Толстой «Три калача и одна баранка
34. С. Маршак „Мороженое“
35. М. Бородицкая „Убежало молоко“
36. В. Орлов „Цветное молоко“
37. В. Одоевский „Мороз Иванович“
38. Г.-Х. Андерсен „Принцесса на горошине“
39. К. Чуковский „Мойдодыр“
40. Н. Носов „Винтик, Шпунтик и пылесос
41. С. Маршак “Мяч»
42. Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»
43. Л. Толстой «Филипок»
44. Н. Носов «Живая шляпа»
45. В. Драгунский «Шляпа гроссмейстера»
46. Русская народная сказка «Соломинка, пузырь и лапоть»
47. К. Чуковский «Чудо-дерево»
48. Г.-Х. Андерсен «Новое платье короля»
49. Г.-Х. Андерсен «Штопальная игла
50. К. Ушинский „Как рубашка в поле выросла“
51. Н. Носов „Заплатка“
52. С. Маршак „Как рубанок сделал рубанок“
53. Л. Толстой „Ученый сын“
54. В. Драгунский „Друг детства“
55. В. Маяковский „Кем быть?“
56. Д. Родари „Какого цвета ремесла?“, „Чем пахнут ремесла?“ (пер. С. Маршака)
57. В. Драгунский „Третье место в стиле баттерфляй“
58. М. Зощенко „Великие путешественники“
59. Д. Самойлов „Слоненок — турист“
60. В. Маяковский „Что ни страница — то слон, то львица“
61. Б. Пастернак „Карусель“

62. С. Маршак „Как печатали вашу книжку“, „Книжка про книжки“

63. И. Крылов „Любопытный“

64. В. Драгунский „Девочка на шаре“, „Не хуже вас, цирковых“

65. С. Маршак „В детском театре“

66. А. Барто „В театре“

67. Ю. Владимиров „Оркестр“

68. Братья Гримм „Бременские музыканты“

69. И. Крылов „Квартет“

70. Б. Заходер „Почему деревья не ходят?“
71. Г.-Х. Андерсен „Ромашка“, „Цветы маленькой Иды“

72. В. Сутеев „Под грибом“

73. В. Катаев „Дудочка и кувшинчик“

74. Л. Толстой „Старик и яблоня“

75. Русская народная сказка „Вершки и корешки“

76. Н. Носов „Огородники“

77. Э. Хогард „Мафин и его знаменитый кабачок“

78. Русская народная сказка „Колосок“

79. В. Бианки „Как муравьишки домой спешили“

80. И. Крылов „Стрекоза и муравей“
81. К. Россетти „Гусеница“ (пер. В. Лунина)

82. Р. Стивенсон „Вересковый мед“

83. Л. Толстой „Как научились бухарцы разводить шелковичных червей“

84. К. Чуковский „Муха-Цокотуха“

85. Г.-Х. Андерсен „Жаба“

86. В. Бианки „Ящерка“

87. Б. Заходер „Суринамская Пипа“

88. Р. Киплинг „Откуда взялись броненосцы?“

89. Л. Толстой „Акула“

90. Б. Заходер „Кит и кот“
91. Э. Успенский „Разноцветная семейка“

92. Р. Киплинг, рассказы из „Книги джунглей“

93. Н. Заболоцкий „Как мыши с котом воевали“

94. Л. Толстой „Пожарные собаки“

95. Г. Гарин-Михайловский „Тема и Жучка“

96. В. Бианки „Кто чем поет“

97. Г.-Х. Андерсен „Гадкий утенок“

98. М. Зощенко „Умная кура“

99. Д. Мамин-Сибиряк „Серая шейка“

100. М. Горький „Воробьишко“
101. А. Блок „Ворона“

102. И. Толкмакова „Десять птичек — стайка“

103. О. Дриз „Кто где уснул“

104. В. Бианки „Лесные домишки“

105. Е. Шварц „Сказка о потерянном времени“

106. С. Маршак „Двенадцать месяцев“

107. Г.-Х. Андерсен „Снежная королева“

108. К. Бальмонт „Снежинка“

109. Н. Некрасов „Мороз-воевода“

110. А. Островский „Снегурочка“
111. А. Пушкин „Вот север, тучи нагоняя…“

112. Саша Черный „Мчусь, как ветер на коньках…“

113. А. Фет „Мама, глянь-ка из окошка…“

114. Н. Некрасов „Дед Мазай и зайцы“

115. А. Плещеев „Сельская песня“

116. Ф. Тютчев „Есть в осени первоначальной“

117. В. Жуковский „Загадка“

118. Ф. Тютчев „Весенняя гроза“

119. М. Бородицая „Шторм“

120. Г.-Х. Андерсен „Как ветер перепутал вывески“

121. Дж. Родари „Почему на луне есть пятна?“

122. „Прогулки по небу“ (атлас созвездий)

123. Легенда о Персее и Андромеде; легенда об Афродите и Адонисе; легенда о Гефесте; легенда о Гермесе (»Мифы Древней Греции»).

Список книг для детей 4-5 лет. — 2 ответов на Babyblog

1. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
2. В. Инбер «Сороконожки»
3. Р. Киплинг «На далекой Амазонке» (пер. С. Маршака)
4. Б. Заходер «Горизонтские острова» (из Я. Бжехвы)
5. С. Маршак «Почта»
6. Н. Крандиевская «Звериная почта»
7. Н. Некрасов «Генерал Топтыгин»
8. А. Пушкин «Конь»
9. Н. Матвеева «Караван»

10. Н. Носов «Автомобиль» и «Метро»
11. Ю. Мориц «Билет на дачу»
12. С. Маршак «Жил человек рассеянный»
13. А. Усачев «Дорожная песня»
14. И. Бродский «Буксир»
15. С. Козлов «Мы пришли сегодня в порт»
16. В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк»
17. Легенда о Дедале и Икаре («Мифы Древней Греции»)
18. В. Драгунский «Запах неба и махорки»
19. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
20. Английская народная сказка «Три поросенка»
21. Английская народная песня «Дом, который построил Джек» (пер. С. Маршака)
22. Б. Заходер «Мартышкин дом»
23. В. Инбер «Сдается квартира»
24. Н. Носов «Находчивость»
25. В. Драгунский «Двадцать лет под кроватью»
26. К. Чуковский «Федорино горе»
27. Э. Лир «Прогулка верхом» (пер. С. Маршака)
28. А. Гайдар «Голубая чашка»
29. А. — А. Милн «Баллада о королевском бутерброде» (пер. С. Маршака
30. В. Драгунский «Что я люблю», «Что любит Мишка»
31. Н. Носов «Мишкина каша»
32. В. Драгунский «Куриный бульон»
33. Л. Толстой «Три калача и одна баранка
34. С. Маршак «Мороженое»
35. М. Бородицкая «Убежало молоко»
36. В. Орлов «Цветное молоко»
37. В. Одоевский «Мороз Иванович»
38. Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
39. К. Чуковский «Мойдодыр»
40. Н. Носов «Винтик, Шпунтик и пылесос
41. С. Маршак «Мяч»
42. Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»
43. Л. Толстой «Филипок»
44. Н. Носов «Живая шляпа»
45. В. Драгунский «Шляпа гроссмейстера»
46. Русская народная сказка «Соломинка, пузырь и лапоть»
47. К. Чуковский «Чудо-дерево»
48. Г.-Х. Андерсен «Новое платье короля»
49. Г.-Х. Андерсен «Штопальная игла
50. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
51. Н. Носов «Заплатка»
52. С. Маршак «Как рубанок сделал рубанок»
53. Л. Толстой «Ученый сын»
54. В. Драгунский «Друг детства»
55. В. Маяковский «Кем быть?»
56. Д. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?» (пер. С. Маршака)
57. В. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй»
58. М. Зощенко «Великие путешественники»
59. Д. Самойлов «Слоненок — турист»
60. В. Маяковский «Что ни страница — то слон, то львица»
61. Б. Пастернак «Карусель»

62. С. Маршак «Как печатали вашу книжку», «Книжка про книжки»

63. И. Крылов «Любопытный»

64. В. Драгунский «Девочка на шаре», «Не хуже вас, цирковых»

65. С. Маршак «В детском театре»

66. А. Барто «В театре»

67. Ю. Владимиров «Оркестр»

68. Братья Гримм «Бременские музыканты»

69. И. Крылов «Квартет»

70. Б. Заходер «Почему деревья не ходят?»
71. Г.-Х. Андерсен «Ромашка», «Цветы маленькой Иды»

72. В. Сутеев «Под грибом»

73. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

74. Л. Толстой «Старик и яблоня»

75. Русская народная сказка «Вершки и корешки»

76. Н. Носов «Огородники»

77. Э. Хогард «Мафин и его знаменитый кабачок»

78. Русская народная сказка «Колосок»

79. В. Бианки «Как муравьишки домой спешили»

80. И. Крылов «Стрекоза и муравей»
81. К. Россетти «Гусеница» (пер. В. Лунина)

82. Р. Стивенсон «Вересковый мед»

83. Л. Толстой «Как научились бухарцы разводить шелковичных червей»

84. К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

85. Г.-Х. Андерсен «Жаба»

86. В. Бианки «Ящерка»

87. Б. Заходер «Суринамская Пипа»

88. Р. Киплинг «Откуда взялись броненосцы?»

89. Л. Толстой «Акула»

90. Б. Заходер «Кит и кот»
91. Э. Успенский «Разноцветная семейка»

92. Р. Киплинг, рассказы из «Книги джунглей»

93. Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»

94. Л. Толстой «Пожарные собаки»

95. Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»

96. В. Бианки «Кто чем поет»

97. Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»

98. М. Зощенко «Умная кура»

99. Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

100. М. Горький «Воробьишко»
101. А. Блок «Ворона»

102. И. Толкмакова «Десять птичек — стайка»

103. О. Дриз «Кто где уснул»

104. В. Бианки «Лесные домишки»

105. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

106. С. Маршак «Двенадцать месяцев»

107. Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»

108. К. Бальмонт «Снежинка»

109. Н. Некрасов «Мороз-воевода»

110. А. Островский «Снегурочка»
111. А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

112. Саша Черный «Мчусь, как ветер на коньках…»

113. А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…»

114. Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

115. А. Плещеев «Сельская песня»

116. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»

117. В. Жуковский «Загадка»

118. Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

119. М. Бородицая «Шторм»

120. Г.-Х. Андерсен «Как ветер перепутал вывески»

121. Дж. Родари «Почему на луне есть пятна?»

122. «Прогулки по небу» (атлас созвездий)

123. Легенда о Персее и Андромеде; легенда об Афродите и Адонисе; легенда о Гефесте; легенда о Гермесе («Мифы Древней Греции»).

Взято: http://vk.com/topic-5608057_26170117?post=486543

Книги для детей 4 5 лет список: самые полезные и интересные

Красивая и простая аппликация Грибочек. Шаблоны можно получить бесплатно. Подробности в моем посте тут.

Друзья, здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста! Сегодня я нуждаюсь в вашей помощи, потому что речь идет о непростой теме: книги для детей 4 5 лет список. Подскажите, как вы увлекли своего ребенка книгой? Согласитесь, это – задача не из простых. Ведь мы живем в мире, где игры и разного рода развлечения доступны в любом формате. И потому эта наша беседа пройдет не совсем обычно. Я поделюсь своими знаниями. Но это, большей частью, теория. От вас ожидаю практических подсказок. Например, какую библиотеку для чтения вы подобрали вашим детишкам?

Это наша библиотека:

А вы знаете, что значит книга для вашего ребенка?

Своему крохе мы читаем с самого младенчества. А некоторые мамы делают это еще до рождения крохи. Значит ли это, что малыш знает и любит сказки, увлекательные истории и у него есть любимые авторы?

Насколько большое значение литература занимает в жизни карапуза, можно судить по тому:

  • как часто его можно увидеть читающим;
  • рассказывает ли о том, о чем узнает;
  • спрашивает ли, какие вы ему посоветуете еще прочитать произведения;
  • слушает ли вас, когда вы делитесь чем-то новеньким из мира литературы.

При этом не стоит ставить завышенную планку для крохи: «столько-то книг еще нужно», «а еще вот этих и этих авторов».

Помните! Ваш ребенок особенный. И у него свой «план» для развития. Ваша роль – наблюдать и мягко помогать.

А как вы это делаете? Легко ли вам в этом вопросе?

Знания не тяжесть, за спиной не носить

Мечта взрослых – их малыш с книгой в руках. Познавательные книги самый легкий и интересный способ:

  • расширить кругозор,
  • развить любознательность,
  • пополнить словарный запас,
  • подготовить к школе,
  • привить интерес к языкам. Например, английский, немецкий или французский легче даются деткам, если вместе с карапузом не только учить грамматику, но и читать стишки на иностранном языке.

А на примере жизни персонажей можно объяснить, как правильно себя вести в той или иной ситуации.

А вам помогают книги отвечать на сложные вопросы своих крох?

Как помочь полюбить книги

Помочь можно только своим примером. Если дома даже нет хоть небольшой библиотеки, как маленький поймет, что книги интересные, хорошие и нужны в его жизни?

Читайте сами себе и своему карапузу. Не ждите особого времени, чтобы познакомить с необычной сказкой или историей про новогодние приключения героев. Везде и всегда можно достать сборник Андерсена и провести занимательно время. Когда малыш кушает, и когда вы сидите в очереди к врачу, на ночь и утром. Подбирайте такие произведения, которые будут интересные малышу.

А есть ли у вас свой секрет, как приобщить карапуза к литературе?

Список книг, которые пора читать в 4-5 лет

Какие книги читать детям 4-5 лет? Что учитывать, чтобы сделать полную подборку, куда войдут

лучшие произведения для этой возрастной категории? Книги должны быть:

  • интересные,
  • полезные,
  • нужные деткам.

Интересные для возраста 4-5 лет

Но не стоит забывать об особенностях возраста малышей, подбирая художественные книги. Детям нужны ответы на вопросы о том, что их окружает. И они во всем ищут пример. Вот на этих двух основополагающих принципах и базируется их интерес.

Рейтинг классики жанра:
  1. Волков «Волшебник Изумрудного города»;
  2. Сент-Экзюпери «Маленький принц»;
  3. Драгунский «Денискины рассказы»;
  4. Твен «Том Сойер»;
  5. Носов, Рассказы и его «Незнайка»,
  6. Успенский «Дядя Федор»,
  7. Барри «Питер Пэн»;
  8. Линдгрен «Малыш и Карлсон»;
  9. Милн «Винни Пух»;
  10. Родари «Приключение Чиполлино»;
  11. Портер «Поллианна»;
  12. Кэрролл «Алиса в стране Чудес»;
  13. Андерсен — «Щелкунчик» и другие сказки;
  14. Шарль Перо — сказки;
  15. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»

А эти детские произведения уже много лет занимают лидирующие позиции. Но главное, они любимы детьми многих поколений. Кроме того, эти обучающие истории приносят пользу, рассказывая о вечных ценностях: дружба, честность, репутация и т.д.

Современные

Есть и другие захватывающие произведения, что приобрели популярность в последнее время:

  • Толкин «Хоббит»;
  • Льюис «Хроники Нарнии»;
  • Роулинг «Гарри Потер».
Полезные

Развивающие энциклопедии или легенды и мифы разных стран принесут пользу ребятишкам. Познакомят с окружающим миром и его разнообразием. Также интересно с ребенком читать детские книги почемучки, которые можно купить, а можно сделать самому книгу, которая вписывается в ваше мировоззрение и будет содержать только то, что вы хотите развить и привить личности вашего ребенка.

Нужные

Уверена, каждый родитель помнит, что до школы его крохе осталось год-два. А потому стоит позаботиться о специальной литературе. Скачать или купить книги задания. Цель этих сборников помочь развить усидчивость, интерес к занятиям и полезные навыки.

Это небольшой перечень произведений. Буду рада, если вы расширите его своими любимыми книгами. Посмотрите на список для 3 х лет, может что-то вы еще не читали

А родители откуда узнают, как помочь детям?

Родителям тоже может помочь книга, которая расскажет им, кто такой их малыш, какие у него потребности, как помочь полюбить литературу или повести с карапузами занятия. Некоторые из них должны быть направлены на то, чтобы решить определенные проблемы, например, с произношением. Тогда нужны логопедические советы специалистов.

Надеюсь. Наша встреча сегодня была продуктивной. Мы провели небольшой обзор литературных произведений. Вы получили ответы на свои вопросы, я – на свои. Спасибо вам огромное за это! Приглашаю подписаться, чтобы получать новые статьи, чтобы участвовать в обсуждении важных тем! Я жду вас у себя в блоге. Заходите сами, не забывайте рассказать друзьям о наших интересных беседах.

Наше новое видео:



Вместе растем — Список книг для детей от 4 до 5 лет

Мой сын уже перевалил за отметку пять лет, и я готова предложить список литературы для возраста от 4 до 5 лет. Список составлен на основе многочисленных списков литературы, которые можно встретить на просторах интернета, но основывается прежде всего на личном опыте. Почти все из этого списка мы успешно прочитали в период с 4 до 5 лет. 

Я уже составляла списки книг от 3 до 4 лет, от 2 до 3 лет, книги из этих списков все также актуальны и для возраста от 4 до 5 лет. Стоит также сказать, что именно книги из списка от 3 до 4 лет были самыми любимыми у сына весь прошедший год. Но время бежит вперед, и мы уже давно кроме Мишки Бруно и Мулле Мека читаем другую литературу. Итак, на что же обратить внимание, подбирая литературу для малыша от 4 до 5 лет.

Стихи

Дети уже давно тяготеют к прозе. Мой сын в четыре года стихи уже слушал неохотно, но хочется также отметить важность чтения стихов. Кроме ранее упомянутых в списке литературы от 3 до 4 лет Михалкова, Маршака, Левина, Акима и Маяковского, стоит обратить внимание на сборники стихов следующих авторов. Вы не обойдетесь без Бродского и его «Баллады о маленьком буксире», без Марины Бородицкой, обязательно нужен Усачев и Юнна Мориц, не забудем про «Дом, который построил Джек», про Мошковскую и Токмакову. Сборников стихов очень много, вот лишь некоторые из них (картинки кликабельны).

      

    

Русские народные сказки

Все также актуальны такие сказки, как «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Жихарка», «Зимовье», «Лиса и волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Но стоит обратить внимание и на волшебные сказки: «Иван Царевич и серый волк», «Царевна-лягушка», «Сивка Бурка», Кощей Бессмертный, Финист Ясный Сокол и другие сказки. Лучшие издания (картинки кликабельны):

      

Литературные сказки

Особняком среди литературных сказок стоят сказки Пушкина. Для четырехлетнего ребенка они будут сложны для восприятия, но ближе к пяти годам стоит попробовать прочитать наиболее простые. Например, сказку о рыбаке и рыбке. 

Литературных или авторских сказок существует великое множество. Мой сын любит их больше всего, предпочитая их русским народным. И ведь есть из чего выбрать, целый калейдоскоп имен: Чуковский и Киплинг, Бианки и Толстой, Козлов и Токмакова, Прокофьева и Яхнин, Линдгрен и Бажов и другие. Конечно, не всего Киплинга мы будем читать четырехлетке. Начинать стоит с «Рикки-Тики-Тави» и «Слоненок» (и другие подобные сказки), Буратино Толстого лучше брать в адапт варианте, у Чуковского берем Айболита в прозе, а у Линдгрен — Лотту. По моим наблюдениям ребенок в четыре года явно не готов воспринимать Милна с его неподражаемым Винни-Пухом и также не готов к Карлсону. Хотя дети безусловно все очень разные. Итак, смотрим картинки, они все кликабельны.

Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Чуковский «Доктор Айболит» в двух частях.

     

Истории про детей — Линдгрен «Про Лотту с Горластой улицы», «Дети с Горластой улицы», Третьяков «Алешин год», книги из серии «Жил-был Сережа» Стази.

    

Сказки про животных — Киплинг «Слоненок», Бианки «Как муравьишка домой спешил», Экхольм «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие», Баллод «Про маленького поросенка Плюха», Роальд Даль «Огромный крокодил», сказки Козлова про Ежика и Медвежонка.

      

   

Также отметим Бажова «Серебряное копытце» и Токмакову «Аля, Кляксич и буква А», «Петьку-микроб» Остера, Прокофьеву «Не буду просить прощения» и «Приключения кьодино-винтика».

     

Сказки в стихах

Снова отметим Дональдсон. В пять лет она все также актуальна.

    

Познавательные книги

Сюда мы отнесем самые разнообразные энциклопедии. Тут выбор очень широк: от динозавров до космоса. Не стоит скупать энциклопедии сразу по многим тематикам, нужно отталкиваться от интересов ребенка. Мой сын больше всего любит, когда информация представлена в виде истории. Очень ему нравятся энциклопедии из серии «Рассказывает Мулле Мек» и энциклопедии Мюллер. Также отмечу Левитана и его очень интересные истории по космосу.

    

  

 Приятного чтения!

Книги рекомендованы для прочтения детям дошкольного возраста

Значение сказок

Начинайте приобщать ребенка к чтению с народных сказок. В них четко разделены понятия добра и зла, плохого и хорошего, они не спутаны, а ярко выражены и понятно вырисованы, что соответствует уровню развития сознания детей 3-4 лет.

В народных сказках как бы законсервирована житейская мудрость наших предков, они учат, что добро и зло обязательно получают по заслугам.

Конечно, в жизни все сложнее, зло не так явно проявляет себя, а часто скрывается под личиной добра. Но понимание этого должно приходить вовремя, не торопите время. Не игнорируйте сказки, даже если они вам кажутся несовременными. Они закладывают ребенку азы понятий, на которых базируются основные представления о человеческих чувствах, о принципах выстраивания взаимоотношений между людьми.

Выбирайте сказки с качественной подачей: с красивым художественным переводом и литературной обработкой.

Например, сказки Андерсена без обработки не адаптированы под восприятие современных детей. Его поучительные глубокие сказочные истории без обработки подойдут для старшего возраста детей, если ребенок сам сможет посмотреть на историю сквозь призму современной реальности, и если ему это будет интересно.

Обязательно возьмите на заметку:

Одни из лучших и известных переводчиков детских книг:

  • Корней Чуковский.
  • Николай Чуковский (сын Корнея Чуковского).
  • Борис Заходер.
  • Самуил Маршак (переводы детской, и не только, поэзии).

Один из самых известных пересказчиков сказок – Алексей Толстой.

Это писатели-классики. Их произведения и переводы относятся к прошлому веку. Но ведь понятия добро и зло тоже можно отнести к классике, они не стареют. Их произведения познакомят ребенка с классическим литературным языком и образным художественным стилем написания.

И помните: книги, как и любые знания, должны соответствовать возрасту.

Материал (старшая группа) на тему: Примерный список литературы для чтения детям старшего дошкольного возраста

Примерный список  литературы для чтения детям старшего                   дошкольного возраста.

С. Т Аксаков «Аленький цветочек.»

К. И Чуковский «Айболит».

«Муха Цокотуха».

«Мойдодыр».

«Телефон».

«Тараканище».

«Федорино горе».

Павел Бажов «Серебренное копытце».

Саша Черный «Дневник Фокса Микки».

Ш. Перро «Кот в сапогах».

«Золушка».

Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

«Кем быть».

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. \

«Волк и козлята».

«Петушок золотой гребешок».

«Лиса иволк»

«По щучьему велению».

«Царевна-лягушка».

«Маша и медведь».

«Серебрянное блюдечко-наливное яблочко».

«Конек горбунок».

Сборник: «Сума, дай ума».

«Федул и Маланья».

«Тришка Сибиряк».

«Скряга».

«Сварливая жена».

«Никонец_с того света выходец».

«Кому горшок мыть».

«Болтливая баба».

«Бедняк, кулак и барин».

«Чего на свете не бывает».

«Мужик и царь».

«Все у нас слова, бегут хорошо».

«Каша из топора».

Проославная литература: «В гости к батюшке Амвросию».

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о мертвой царевне и о семи боготырях».

«Сказка о попе и о работнике его Балде».

Под редакцией О. Голннишева «Мальчик с пальчик».

«Дюймовочка».

«Али-баба и сорок разбойников».

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

«Гадкий утенок».

«Огниво».

«Русалочка».

«Дикие лебеди».

«Снежная королева».

СКАЗКИ РАЗНЫХ НАРОДОВ МИРА.

Овсит Дриз «Мы играем».

С. Небольсина «Жан-дуралей».

Язел Османис «Глаза, глаза, глаза».

Братья Гримм «Храбрый портняжка».

Кари мзе Жанэ «Сколько мне сегодня лет».

Лилион Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду».

Чарз Диккенс «Волшебная сказка».

Марсель Марльер «Красавица и чудовище».

С. Маршак «Про все на свете».

СКАЗКИ И РАССКАЗЫ НА ВОЕННУЮ ТЕМУ.

С. Могилевская «Сказка о громком барабане».

К. Г. Паустовский «Заботливый цветок».

«Похождение жука носорога».

СБОРНИК Николая Богданова «Хорошая пословица».

«Вдвоем с братишкой».

«Лайка-не пустолайка».

«Веселый плотник».

«Черный кот».

СБОРНИК Борис Никольский «Солдатская школа».

«Солдатские часы»

«Как я прыгал с парашютом».

«Что умеют танкисты».

Почта «Солдатская школа».

Владимир Одноралов «Грибное царство».

В. Одоевский «Мороз Иванович».

Юрий Кушак «Игра в солдатики».

Алексей Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино».

М. Пришвин «Этажи леса».

С. Михалков «Веселые туристы».

И. Бунин «Детство».

Условия образования — Дошкольное, начальное и среднее образование — Дошкольное образование — Зачисление в дошкольные учреждения и детские сады

Пропустить навигацию

IES

NCES

Национальный центр статистики образования

  • Обзоры и программы
    • Годовые отчеты
      • Состояние образования
        Сборник статистики образования
        Статус и тенденции в образовании расовых и этнических групп
        Прогнозы статистики образования
        Показатели школьной преступности и безопасности
        Тенденции в показателях отсева и окончания средней школы в США

    • Национальные оценки
      • Национальная оценка образовательного прогресса (NAEP)
        Программа международной оценки компетенций взрослых (PIAAC)
    • Международные оценки
      • Программа международной деятельности (IAP)
    • Раннее детство
      • Лонгитюдное исследование в раннем детстве (ECLS)
        Национальное обследование домашнего образования (NHES)
    • Начальное / Среднее
      • Общее ядро ​​данных (CCD)
        Программа вторичных лонгитюдных исследований
        Демографические и географические оценки образования (EDGE)
        Национальный опрос учителей и директоров школ (NTPS)
        Больше…
    • Либр

.

Сколько лет Земле? — Как ученые определяют его возраст

Планета Земля не имеет свидетельства о рождении, чтобы зафиксировать ее образование, а это значит, что ученые потратили сотни лет на то, чтобы определить возраст планеты. Итак, сколько лет Земле?

Датируя горные породы в постоянно меняющейся коре Земли, а также породы у соседей Земли, таких как Луна и посещаемые метеориты, ученые подсчитали, что Земле 4,54 миллиарда лет, с погрешностью 50 миллионов лет.

Связанный: Насколько велика Земля?
Связано: Какова скорость Земли вокруг Солнца?

Сколько лет вашим камням?

Ученые предприняли несколько попыток датировать планету за последние 400 лет. Они попытались предсказать возраст на основе изменения уровня моря, времени, которое потребовалось Земле или Солнцу, чтобы остыть до нынешних температур, и солености океана.По мере развития технологии датирования эти методы оказались ненадежными; например, было показано, что подъем и опускание океана представляют собой постоянно меняющийся процесс, а не постепенный спад.

В другой попытке вычислить возраст планеты ученые обратились к скалам, покрывающим ее поверхность. Однако, поскольку тектоника плит постоянно изменяется и обновляет кору, первые породы уже давно переработаны, переплавлены и преобразованы в новые обнажения.

Ученые также должны бороться с проблемой, называемой Великим Несоответствием, при которой, по-видимому, отсутствуют осадочные слои породы (например, в Гранд-Каньоне есть 1.2 миллиарда лет рок, который невозможно найти). Этому несоответствию есть несколько объяснений; В начале 2019 года одно исследование показало, что глобальный ледниковый период заставил ледники врезаться в скалу, что привело к ее разрушению. Затем тектоника плит отбросила раздробленную породу обратно в недра Земли, удалив старые свидетельства и превратив их в новую породу.

В начале 20 века ученые усовершенствовали процесс радиометрического датирования. Более ранние исследования показали, что изотопы некоторых радиоактивных элементов распадаются на другие элементы с предсказуемой скоростью.Изучая существующие элементы, ученые могут рассчитать начальное количество радиоактивного элемента и, таким образом, сколько времени потребовалось элементам для распада, что позволяет им определить возраст породы.

Самыми древними камнями на Земле, обнаруженными на сегодняшний день, являются Акаста-Гнейс на северо-западе Канады у Большого Невольничьего озера, возраст которых составляет 4,03 миллиарда лет. Но камни возрастом более 3,5 миллиардов лет можно найти на всех континентах. Гренландия может похвастаться супракрустальными породами Исуа (возрастом от 3,7 до 3,8 миллиарда лет), а в Свазиленде — 3.От 4 миллиардов до 3,5 миллиардов лет. Возраст образцов в Западной Австралии составляет от 3,4 до 3,6 млрд лет.

Исследовательские группы в Австралии обнаружили самые старые минеральные зерна на Земле. Возраст этих крошечных кристаллов силиката циркония достигает 4,3 миллиарда лет, что делает их самыми древними материалами, обнаруженными на Земле. Их материнские породы пока не обнаружены.

Камни и цирконы устанавливают нижний предел возраста Земли в 4,3 миллиарда лет, потому что сама планета должна быть старше всего, что находится на ее поверхности.

Когда возникла жизнь, все еще ведутся споры, особенно потому, что некоторые ранние окаменелости могут появиться как естественные горные породы. Некоторые из самых ранних форм жизни были обнаружены в Западной Австралии, как было объявлено в исследовании 2018 года; исследователи обнаружили крошечные волокна в скалах возрастом 3,4 миллиарда лет, которые могли быть окаменелостями. Другие исследования предполагают, что жизнь зародилась еще раньше. Гематитовые трубки в вулканической породе в Квебеке могли содержать микробы от 3,77 до 4,29 миллиарда лет назад. Исследователи, изучающие скалы на юго-западе Гренландии, также обнаружили конусообразные структуры, которые могли окружать около трех колоний микробов.7 миллиардов лет назад.

Образец размером с кулак Acasta Gneisses, скал на северо-западе Канады, которые являются старейшими известными скалами на Земле. (Изображение предоставлено Майком Борегардом / Creative Commons.)

Знакомство с соседями

Пытаясь еще больше уточнить возраст Земли, ученые начали смотреть вовне. Материалом, сформировавшим Солнечную систему, было облако пыли и газа, окружавшее молодое Солнце. Гравитационные взаимодействия объединили этот материал в планеты и луны примерно в одно и то же время.Изучая другие тела Солнечной системы, ученые могут узнать больше о ранней истории планеты.

Ближайшее к Земле тело, Луна, не подвергается процессам обновления поверхности, которые происходят в ландшафте Земли. Таким образом, камни из ранней лунной истории до сих пор находятся на поверхности Луны. Образцы, полученные с миссий Аполлон и Луна, показали возраст от 4,4 до 4,5 миллиардов лет, что помогает ограничить возраст Земли. Как образовалась луна — предмет споров; в то время как доминирующая теория предполагает, что объект размером с Марс врезался в Землю, и фрагменты в конечном итоге слились в Луну, другие теории предполагают, что Луна образовалась до Земли.[По теме: как образовалась Земля?]

Помимо крупных тел Солнечной системы, ученые изучили более мелких скалистых посетителей, упавших на Землю. Метеориты происходят из самых разных источников. Некоторые из них были отброшены с других планет после сильных столкновений, в то время как другие представляют собой остатки ранней солнечной системы, которые никогда не становились достаточно большими, чтобы сформировать сплоченное тело.

Хотя с Марса намеренно не было возвращено ни одного камня, образцы существуют в виде метеоритов, которые упали на Землю давным-давно, что позволяет ученым делать приблизительные оценки возраста горных пород на Красной планете.Возраст некоторых из этих образцов составляет 4,5 миллиарда лет, что подтверждает другие расчеты даты раннего образования планет.

Кристалл циркона возрастом 4,4 миллиарда лет из Австралии — самый старый из найденных на Земле. Материнские породы для мелких осколков еще не идентифицированы. (Изображение предоставлено: Джон Вэлли, Университет Висконсина.)

Возраст более 70 упавших на Землю метеоритов был рассчитан методом радиометрического датирования. Самым старым из них от 4.4 миллиарда и 4,5 миллиарда лет.

Пятьдесят тысяч лет назад из космоса упала скала, образовав Метеоритный кратер в Аризоне. Осколки этого астероида были собраны с края кратера и названы в честь близлежащего каньона Диабло. Метеорит Canyon Diablo важен, потому что он представляет собой класс метеоритов с компонентами, которые позволяют более точно датировать.

В 1953 году Клер Кэмерон Паттерсон, известный геохимик из Калифорнийского технологического института, измерил отношения изотопов свинца в образцах метеорита, что наложило жесткие ограничения на возраст Земли.Образцы метеорита показывают разброс от 4,53 млрд до 4,58 млрд лет. Ученые интерпретируют этот диапазон как время, которое потребовалось для развития Солнечной системы, постепенное событие, которое длилось примерно 50 миллионов лет.

Используя не только горные породы на Земле, но и собранную информацию о системе, которая ее окружает, ученые смогли определить возраст Земли примерно в 4,54 миллиарда лет. Для сравнения, галактика Млечный Путь, в которой находится Солнечная система, примерно 13.2 миллиарда лет, а возраст самой Вселенной — 13,8 миллиарда лет.

Дополнительная литература:

Эта статья была обновлена ​​7 февраля 2019 года участником Space.com Элизабет Хауэлл.

.Калькулятор даты

| Сложить и вычесть дни, недели, месяцы и годы

О калькуляторе даты

Этот калькулятор даты может добавлять или вычитать дни, недели, месяцы и / или годы к или от указанной даты, в будущем или в прошлом.

Добавление и вычитание дат с помощью календаря может быть трудным и трудоемким. А
Калькулятор даты — это автоматизированная программа , используемая для
: сложить или отнять время от указанной даты . Калькуляторы даты используют функции программирования и формулы для расчета времени до или после выбранной даты.

Информация обработана с помощью нашего калькулятора дат

  • Прошлая или будущая дата после расчета
  • Дни, часы, минуты и секунды между двумя датами
  • Високосных лет также считаются

Как использовать калькулятор даты

  1. Введите выбранную дату. Это ваша дата начала или окончания.
  2. Выберите «Добавить» или «Вычесть».

    Добавить вариант: Введенная дата является вашей начальной датой.Калькулятор прибавит к этой дате.

    Вариант вычитания: Введенная дата — это ваша дата окончания.
    Калькулятор отсчитывает от этой даты.

  3. Используйте кнопки «День / Неделя / Месяц / Год», чтобы ввести дни, недели, месяцы и / или годы, которые вы хотите добавить или вычесть.
    Вы можете ввести столько полей времени, сколько хотите (по крайней мере, одно).
  4. Нажмите Рассчитать

Пример

Добавьте 5 дней, 4 недели и 2 года к 1 января 2017 г.

  1. Введите январь
    1, 2017
  2. Выбрать Добавить
  3. Введите следующее, используя день, неделю и год.
    кнопки: 5 дней 4 недели 2 года
  4. Нажмите Рассчитайте
  5. Ответ = 3 февраля 2019 г.

Как работают калькуляторы даты?

Калькулятор даты сначала должен собрать информацию, включая начальную дату и время, которые нужно добавить или вычесть.Время обычно обозначается годами, месяцами, неделями и днями. Наилучший подход при сложении или вычитании дат — сначала суммировать годы, затем месяцы, затем недели и, наконец, дни. Каждую сумму времени следует рассчитывать отдельно и отдельно добавлять к дате.

Пример

Что такое 1 год, 3 месяца, 4 недели и 3 дня с 1 января 2017 года?

1 января 2017 г. + 1 год = 1 января 2018 г.
1 января 2018 г. + 3 месяца = 1 апреля 2018 г.
1 апреля 2018 г. + 4 недели = 29 апреля 2018 г.
29 апреля 2018 г. + 3 дня = 2 мая 2018 г.

= 2 мая 2018 г.

Альтернативный метод вычисления даты в прошлом, настоящем или будущем — нормализовать добавленное время в общую единицу времени.Все единицы времени могут быть представлены как дни, а затем добавлены к начальной дате. Примечание: не используйте этот метод, когда речь идет о месяцах.
в расчетах, если вы не знаете конкретные месяцы и продолжительность каждого месяца.

Пример

1 год, 4 недели и 3 дня = 365 + 28 + 3 = 396 дней

.

-летний опыт или многолетний опыт?

Есть фраза, которую вы обязательно должны будете использовать при написании резюме, биографии для предложения или хвастовства в чате World of Warcraft , чтобы доказать, насколько вы тренировались (или ваш коллега / клиент / аватар) есть.

Но тут можно сделать паузу (и не быть первым). -летний опыт или -летний опыт ? Вы говорите об опыте, относящемся к годам, поэтому знаете, что он где-то нуждается в апострофе.Но где?

Ответ прост: все зависит от того, сколько у вас опыта (сейчас легко). Если это один год, напишите года опыта . Если несколько лет, положите лет опыта . Апостроф (и дополнительные s , если необходимо) просто присоединяется к концу соответствующего слова, написанного полностью. Это как если бы апостроф + s (для одного года) или один апостроф (для нескольких лет) заменял слово из :

У меня один год опыта = У меня один год опыта

У нее двенадцатилетний опыт = У нее двенадцатилетний опыт

И это правило применяется точно так же, когда вы ссылаетесь на все, что «принадлежит» определенному периоду времени.Линн Трасс поднимает этот вопрос (вместе, как вы понимаете, с тонкой каплей бешеной пены) в своей книге Eats, Shoots & Leaves , где она сетует на отсутствие апострофа в названии фильма Two Weeks Notice .

Производители имели в виду, конечно, Уведомление за две недели . Разве они ничему не научились из A Hard Day’s Night ?


Изображение предоставлено: Africa Studio / Shutterstock

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *