Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Когда ребенок начинает агукать

Наконец появился на свет долгожданный малыш. Впереди много забот, переживаний и радости от его успехов. Еще очень далеко до долгожданного слова “мама”, но первые звуки, издаваемые малышом, можно услышать очень скоро. И каждая мамочка с нетерпением ждет момента, когда ребенок начнет агукать.

Когда ребенок начинает агукать

Первые звуки или во сколько месяцев дети начинают агукать

Первые четыре-пять недель от новорожденного можно услышать лишь кряхтение и плач. Только к началу второго месяца своей жизни малыши начинают издавать первые звуки. Начинается все с несложных по произношению гласных: “а”, “у”, “о”, “е”. Мы же слышим “агу” за счет гортанного произношения этих звуков ребенком.

Первое время, когда дети начинают агукать, они “разговаривают” сами с собой, опробуя новый для себя навык. Они долго следят за источником звука и пытаются его воспроизвести. Потом малыш начинает применять новое умение для диалога с родителями или игрушками. Часто детки начинают гулить под понравившуюся мелодию, как бы подпевая ей.

На четвертом-пятом месяце дети начинают пытаться произносить первые согласные звуки. Сначала, так называемые губные, “м”, “п”, “б”. Постепенно все четче будут звучать отдельные слоги, из которых начнет формироваться первый лепет ребенка. К концу первого года малыш уже начинает пытаться произнести первые слова, состоящие из одинаковых слогов.

Учимся агукать

Агуканье – важный процесс дальнейшего формирования речи. Конечно, специально научить гулить ребенка невозможно. Однако, некоторые действия помогут малышу быстрее начать общаться с окружающим миром.

  1. Во-первых, с ребенком надо побольше разговаривать. Любое действие родители должны сопровождать объяснением, что они делают. Говорить с малышом надо во время пеленания, утреннего туалета, кормления, купания, то есть во все время бодрствования. Речь должна быть мягкой и ласковой, без резких всплесков эмоций.
  2. Во-вторых, повторяйте за малышом его звуки и добавляйте новые, несложные. Дети по своей сущности подражатели и они будут пытаться повторить произнесенное. Пусть между ребенком и мамой состоится диалог “агу” с улыбкой.
  3. В-третьих, надо обязательно поглаживать и нежно массировать ладошки ребенка. Здесь располагаются акупунктурные точки, связанные с участками мозга отвечающими за речевое развитие. Пальчиковые игры и массаж ладоней развивают мелкую моторику и способствуют дальнейшему развитию речи.

При общении с маленьким человечком ни в коем случае не надо коверкать слова и сюсюкать. Чтение коротких детских стишков, народных потешек и прибауток окажут благотворное действие на развитие малыша. 

Уже месяц, но ребенок молчит

Во сколько дети начинают агукатьНе стоит волноваться, если младенец не начинает агукать к концу первого месяца. Малыши не механизмы со строго заданной программой развития, у каждого из них свой темп. Во сколько дети начинают агукать – вопрос исключительно индивидуальный. Один уже на третьей неделе старается сказать “агу”, а другой, по природе молчун, обрадует первыми звуками несколько позже принятого.

Бывают случаи, когда ребенок вовремя начал агукать, но потом неожиданно замолчал. Дело в том, что малыш готовится освоить следующую порцию речевых навыков. Через некоторое время гуление возвратится, но еще добавится смех в голос, пищание и визжание. Иногда прекращение агуканья вызвано внешними факторами, например стрессом, или плохим самочувствием ребенка.

При длительном “молчании” (после восьми месяцев) малыша стоит обратиться к участковому педиатру. Возможно, у вашего чада возникли какие-то проблемы неврологического характера или нарушения слухового аппарата. Врач направит ребенка к узкому специалисту (неврологу или отоларингологу) для установления причин задержки развития и их лечения.

Малыш гулит и улыбается при виде знакомых взрослых своей беззубой улыбкой и наполняет счастьем и радость сердца родителей. Это значит, его физиологическое и эмоциональное развитие идет своим чередом.

По теме развития:

  1. Как понять, что ребенок вот-вот заговорит: основные признаки
  2. Развитие ребенка до года по месяцам
  3. Когда ребенок начинает видеть?
  4. Когда ребенок начинает слышать?
  5. Когда ребенок начинает осознанно улыбаться?

Когда ребенок начинает гулить и агукать

11 мая 2016

Аверьянова Света

Роды – серьезное испытание для матери и дитя, требующее несколько недель на восстановление сил и энергии. В течение первого месяца организм младенца адаптируется к новым условиям окружающей среды и «приходит в себя». Родители даже не представляют, сколько неожиданных и удивительных впечатлений их ждет!

Уже на втором месяце жизни у младенца закладывается потребность в общении, когда ребенок начинает агукать, улыбаться и «говорить» доступными ему способами.

В педиатрии есть нормативы развития детей грудного возраста, существенные отклонения от которых могут говорить о нарушениях. Важно наблюдать за поведением и умениями своего крохи – своевременное обнаружение проблем помогает вовремя их корректировать, предотвращая серьезные последствия в дальнейшем.

В этой статье мы расскажем об эмоциональном и психологическом развитии месячного малыша – период, когда ребенок начинает гулить и интересоваться другими людьми.

Из этой статьи вы узнаете

Первые навыки общения

Изначально новорожденный нуждается только в физиологическом удовлетворении потребностей. Спустя некоторое время появляется необходимость в общении. Первым человеком становится мама, которая поет песенки, обращается с нежными фразами, наполненными любовью.

Конечно, кроха еще не способен воспринимать слова и осознавать, о чем именно говорит родительница. Это случится лишь спустя несколько месяцев. Однако за содержанием стоит интонационная основа, которая уже сейчас понятна и важна малышу.

С первых недель жизни карапуз учится произносить звуки и их сочетания.

«Словарный запас» месячного дитя состоит в основном из нескольких согласных. Он начинает произносить что-то, похожее на «гхы», «кхы», которые постепенно сменяются на «у-уэ», «ау-у». Спустя еще некоторое время кроха начинает распевать гласные – гулить.

малыш держит свои ножки

Первое слово в лексиконе младенцев – это «агу». Почему все говорят его? Именно такое сочетание звуков дается ребенку проще всего. Освоив его произношение, малыш постоянно совершенствуется, напевая свое «агу-у» и наслаждаясь собственным голосом. Ближе к двум месяцам дети используют звуки уже для общения с родителями, привлекая внимание или отвечая на их обращение.

Как стимулировать малыша к беседе

Перед каждым родителем стоит серьезная задача – научить своего малыша общаться при помощи человеческой речи. Гуление – важный этап развития и формирования разговорных навыков. Конечно, заставить дитя агукать насильно не удастся, но почему бы не побудить его к общению?

Как научить ребенка агукать?

  • Постоянные беседы. Следует с самого рождения говорить с малышом – комментировать действия, рассказывать о своих чувствах, делиться переживаниями. О чем именно будет идти речь – неважно. В результате подобных бесед малыши знакомятся с различными эмоциональными окрасками, и чем их будет больше, тем лучше.
  • Подражание. Все дети – известные «повторюшки», которые в любом возрасте наблюдают за родителями и повторяют их действия. При разговоре с грудничком этим следует воспользоваться. Когда ребенок начинает гулить, можно повторять за ним звуки, приглашая к диалогу, затем постепенно включать в беседу новые.
  • Массаж ладоней. Пальчиковые игры и массирование ладошек способствует развитию моторики рук, которая тесно связана с речевыми способностями детей.

Отличное решение для развития речи малыша – народное творчество, обладающее характерной напевностью. Сколько прибауток, стишков и песенок нам знакомо с детства? Все они прекрасно обыгрывают агуканье и побуждают кроху лепетать вместе с мамой.

Фольклор прост для восприятия малышей, вот почему дети в любом возрасте с удовольствием подхватывают такие игры, как: «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!» или «Гуси, гуси! Га-га-га! Есть хотите? Да-да-да!». Пройдет всего пара месяцев, и кроха начнет узнавать любимые прибаутки, подпевая на радость маме и папе.

мама целует малыша

Если кроха молчит

Ответ на вопрос, сколько времени должно пройти после родов, чтобы ребенок начал агукать, не может быть однозначным. Все малыши развиваются индивидуально. Одни дети начинают «говорить» уже на третьей недели жизни, другие молчат до трех месяцев.

Иногда кроха начинает гулить и спустя некоторое время резко перестает издавать звуки. Почему так происходит? «Виновниками» явления могут стать следующие причины:

  • перенесенный стресс;
  • смена обстановки, адаптация ребенка к новым условиям;
  • плохое самочувствие, болезнь;
  • осваивание других речевых навыков (смех, визг, писк).

Дети, не заинтересовавшиеся в общении с родителями в 5–6 месяцев, заслуживают особенного внимания. Как правило, подобное отклонение от общепринятых норм указывает на нарушения слуха или неврологические проблемы. В этом случае необходимо обратиться к специалисту.

малыш улыбается

Трудно заранее предсказать, во сколько месяцев ребенок начнет осваивать навыки эмоционального и речевого общения. Большое значение влияет мамино поведение – только заботливая, любящая и ласковая родительница может побудить желание своего крохи познавать мир. Некоторые специалисты рекомендуют говорить с малышом еще до его рождения – уже в этот период, по их мнению, человек способен воспринимать речь.

Поделиться с друзьями:

Когда ребенок начинает агукать и гулить: во сколько месяцев

Появление первых звуков, произнесенных младенцем, всегда вызывает умиление, и такого момента ждут многие родители. При этом взрослые часто затрудняются сказать, когда ребенок начинает агукать и пытаться гулить. Существуют способы ускорения появления первых звуков от крохи и стоит знать, что может стать поводом для обращения к логопеду.

В чем разница агуканья от гуления?

Первые произнесенные звуки малыша для взрослых слышатся как «агу». Для многих понятия агуканья и гуления являются равнозначными, что не совсем правильно. Маленьким детям на этапе появления первых звуков характерно гортанное произношение, в котором присутствуют буквы «а» и «у». Повторение таких гласных является агуканьем, и оно представляет собой самую простую форму речи младенца. Гуление относится к категории более сложного произношения звуков, при которой добавляются согласные, и ребенок учится говорить сам с собой.

Когда ребенок начинает агукать?

Во сколько дети впервые обретут способность агукать, зависит от многих факторов. В число основных входит состояние здоровья крохи, наличие сопутствующих патологий и степень общения ребенка со взрослыми.

Количество месяцев, которое пройдет до момента появления осознанных звуков, зависит от индивидуальных особенностей малыша.

Неосознанно

Первые неосознанно произнесенные звуки возможно услышать уже в 1,5 месяца.

Сознательно и умышленно

Младенец проявляет успехи в произношении звуков с 12 недель. При этом он может делать это самостоятельно даже без собеседника в виде взрослого.

мама с малышом

мама с малышом

Когда начинает лепетать недоношенная малютка

В каком возрасте начнет лепетать младенец, родившийся ранее положенного срока, зависит от многих факторов, в том числе степени недоношенности. Говорить «агу» дети с 1-й степенью начинают на 2-м или 3-м месяце, при 2-й и 3-й этот срок сдвигается к 5 месяцам.

Что делать, если грудничок перестал агукать

В 4 месяца малыши гулят с задействованием в речи небных звуков. Многие родители начинаю переживать в ситуации, когда активно разговаривающий младенец внезапно перестал делать это. В 3 и 4 месяца это может говорить как о норме, так и о наличии проблемы. Многие крохи перестают гулить при подготовке к произношению новых букв. К ситуации отказа говорить может привести перенесенный малышом стресс или болезнь.

мама с малышом

мама с малышом

Что предпринимать, если младенец упорно молчит

В ситуации упорного молчания важно получить консультацию специалиста и исключить риск проблем со здоровьем. Следует обеспечить малышу должный уровень комфорта. Счастливый и накормленный ребенок, не испытывающий проблем со здоровьем и уходом, в скором времени снова начнет гулить.

Требуется уделять много времени общению с ребенком, сопровождая все производимые с ним действия речью, потешками, песенками. Малыш отлично понимает, что взрослые общаются в такой момент именно с ним и будет стремиться дать ответную реакцию.

Как определить, что малыш вас слышит и понимает, но молчит

Часто младенцы не проявляют желания общаться при плохом самочувствии. Отсутствие внимания к проводимым взрослыми действиям может быть обусловлено тем, что младенец устал. Понять о наличии проблем со слухом и концентрацией внимания возможно путем проведения простого теста.

мама с малышом

мама с малышом

При нормальном развитии должны наблюдаться следующие реакции:

  • при резких звуках младенец вздрагивает;
  • месячный малыш поворачивает головку в сторону источника звука, который находится позади него;
  • четырехмесячный ребенок реагирует движением головы в сторону звучащей возле него игрушки.

Малыш при общении со взрослым после начала гуления активно помогает себе, двигая ножками и ручками. При общении со взрослым он выражает комплекс оживления, эмоции могут вызвать визг и смех.

Как разговорить малыша?

Секрет раннего начала появления речи у младенца заключается в качестве общения его с родителями.

мама с малышом

мама с малышом

Больше общаться с крохой

С трехмесячным малышом в период бодрствования требуется организовывать игры с простейшими игрушками — колокольчики, бубенцы. В этот период малыш способен удерживать внимание на 1-3 минуты. Речь должна звучать не только в момент игры, при надевании подгузника, подмывании и других процедурах не стоит исключать звучания речи. При разговоре тон должен быть ласковым и веселым. С 3 месяцев стоит использовать возможности эмоциональной коммуникации:

  • делать общение обоюдным;
  • пытаться повторять произнесенные малышом слоги;
  • экспериментировать с мимикой и выражениями лица;
  • менять интонацию, ритм, произношение звуков.

При разговоре важно показать малышу возможности артикуляции, позволить ему наблюдать за ртом в момент произношения звука.

мама с малышом

мама с малышом

Добавляем гласные

С 4 месяцев с ребенком играют в так называемую игру-подражание. При произношении малышом слога следует продолжить и произнести полно слово. В результате вместо «ба» получиться «баба» и другие простые слова. Сначала следует стимулировать малыша, повторять за ним наиболее часто произносимые и удачные слоги, так ребенок поймет, что с ним общаются. В дальнейшем он начнет сам подражать взрослому, стремясь повторить за ним произнесенный звук.

Массаж ладоней новорожденного

На ладонях находится большое количество точек, через воздействие на которые развивают мелкую моторику и речь ребенка. Для этого требуется регулярно использовать:

  • массажные поглаживания;
  • массирование поверхности ладоней;
  • сгибание пальчиков;
  • использование игрушек с различными фактурами, игрового коврика.

мама с малышом

мама с малышом

С малышами полезно играть в пальчиковые игры. Всем известные «ладушки», «сорока», «засыпание пальчиков» отлично развивают малыша, который со временем учится подражать взрослому.

Речевые игры для младенца

Регулярное общение с ребенком в сочетании с развитием мелкой моторики позволит младенцу быстрее заговорить. Рекомендуется использовать следующие речевые игры:

  • пение, сопровождаемое выражениями эмоций;
  • звукоподражание, использование игрушек с музыкальными эффектами;
  • дополнение слов, произнесенных крохой звуков.

На помощь родителям приходят детские стишки и считалочки, которые тренируют у младенцев речевую активность и способность к запоминанию слов, проводимых при их произношении действий.

мама с малышом

мама с малышом

Когда стоит обращаться к логопеду

Длительное отсутствие гуления должно насторожить родителей. Внезапное прекращение произношение звуков и отсутствие их у малыша в течение нескольких суток требует обращения к логопеду. Следует получить консультацию специалиста в следующих случаях:

  • ребенку исполнилось 4 месяца, но агуканья не произошло;
  • малыш произносит отрывистые звуки, которые не имеют схожести с воркованием;
  • при произношении звуков вырывается визг;
  • кроха не проявляет в процессе гуления желания общаться со взрослыми.

Проблемы отсутствия слуха могут быть не связаны с областью логопедии, поэтому раннее выявление проблем со здоровьем увеличивают результативность коррекционных действий.

когда ребенок начинает гулить и агукать — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

Ваш малыш, любимый, сладкий пупсик. Еще вчера он лежал, сидел, агукал и гулил — словом, был настоящим ангелочком. И вдруг, совершенно неожиданно для вас, он начал меняться. «Ребенка как будто подменили», — говорят вам родные. То слезы, то смех, то истерика на ровном месте. Он может укусить изо всех сил маму или бабушку, зашедшую в гости. Он все хватает, бросает, отбирает у других. Не хочет есть то, что вы старательно готовили. Еда со стола летит вниз, тарелка надевается на голову. Он хочет завтракать песком на детской площадке. Он рвет обои, выдирает шерсть коту и, по-видимому, делает все, чтобы вас разозлить. Вам кажется, что он не понимает ваших слов. «Где, ну где же мой ангелочек?» — вопрошает мама. Ну что же, надо смириться: период младенчества закончен, впереди период раннего детства.

На этом переходном этапе дети могут вести себя как настоящие «монстрики» и сводить с ума неподготовленных родителей. Предлагаю разобрать самые частые жалобы мам, чтобы быть во всеоружии и свести на нет крики, истерики и слезы.

Ребенок все отвергает — машет головой или говорит «нет». В ответ на любое действие бьет или кусает маму.

Этот период в психологии называют периодом постоянного или систематического отрицания.

Это нормальный этап процесса созревания личности и осознания себя индивидуумом. Впервые маленький человек начинает понимать: «Мое слово что-то значит».

Конечно, мы, взрослые люди, понимаем, что в подавляющем большинстве случаев его «нет» не означает настоящего отказа. Да, такой парадокс. В этом скрыт и сам ответ на вопрос: «Что делать?». Фильтруйте. Если ребенок отвечает «нет» на просьбу его поцеловать — оставьте его в покое. Если он отвечает отказом на предложение поесть — выслушайте и посадите за стол. Почти наверняка он согласится, ведь свой протест он уже показал.

Часто отрицание сопровождается укусами, ударами и злостью. Почему? Думаю, вывод для вас уже очевиден — ребенка не услышали. Он же сказал: «Нет!». Будьте внимательны к мнению маленького человека, который ощущает себя большим.

Станет чуть легче, когда ребенок перейдет на следующую стадию развития — научится составлять смысловой ряд от слова к действию. Тогда его отказ действительно будет означать отказ и осознание, что за ним стоит. Например, вы говорите: «Идем на качели!», он отвечает: «Нет!». И это не просто «нет», а желание пойти в песочницу вместо качелей. Такие диалоги с ребенком вы будете вести ближе к его двум годам.

Когда ребенок начинает гулить и агукать

Первой ступенькой на пути к осознанной речи малыша будут слоги «агу» и «гу», и произойдет это довольно скоро, если вы поможете ему в этом. Старайтесь почаще общаться с малышом, петь ему песни, приговаривать потешки.

Существуют разные мнения родителей по поводу того, когда новорожденный начинает слышать. Кто-то убежден, что это происходит только через месяц самостоятельной жизни. Однако, специалисты утверждают, что малыш слышит уже буквально через 2-3 дня после появления на свет. А внимая  речи взрослых, младенец быстро начинает и сам лепетать на своем детском языке. Первой ступенькой на пути к осознанной речи будут слоги «агу» и «гу», и произойдет это довольно скоро, если вы поможете ему в этом.

Первые попытки грудничка заговорить

И все-таки, когда же ребенок начинает гулить и агукать? У одних это происходит в 1,5 месяца (а то и раньше), у других – в 3. Педиатры считают, что если первые звуки не появились после трех месяцев, стоит обратить внимание на развитие речи. Показать малыша педиатру, неврологу, лору. Вполне может быть, что задержка не связана с конкретными заболеваниями и в ближайшее время ребенок залепечет вместе с вами. Но лучше все же перестраховаться, обратиться к детским врачам и исключить патологии. Важно и своевременно начать лечение, если доктор сочтет это необходимым.

Когда серьезных причин для беспокойства нет, старайтесь почаще общаться с малышом, петь ему песни, приговаривать потешки. И ребенок загулит. Вот, например, такое четверостишие:

  • Ушки наши могут слушать,
  • Нос дышать, а ротик кушать.
  • Могут глазоньки моргать,
  • Рученьки скорей хватать.

Или

  • Этот пальчик крупный, толстый, назовем его – большой!
  • Этот пальчик как указка, и на ручке он второй!
  • Средний пальчик, самый длинный, разместился в середине!
  • Этот пальчик безымянный, назван именем он странным!
  • А мизинчик пятым встал, хоть и мал, зато удал!

Разных потешек и поговорок очень много. Дети в восторге от таких стишков и слушают их с улыбкой.

У малютки наверняка появится желание отвечать, подражать речи взрослых и общаться с самым близким человеком. И тогда вы обязательно услышите и «агу», и «ба», и «па», и даже полноценное «папа». По статистике, слово, которое первым произносит большинство детей, – именно «папа». И к этому надо отнестись с пониманием и улыбкой.

Нужно ли учить кроху агукать

Оказывается, да. Существует несколько простых приемов, которые способствуют развитию речевых центров ребенка.

  • Малыш произнес первый слог, например «па», добавьте к нему еще такой же и скажите слово «папа». Точно так же поступите со слогами «ма» и «ба», и первые, такие важные для малыша слова – папа, мама и баба будут практически готовы к употреблению. Еще чуть-чуть повзрослев, ребенок произнесет их без особого труда.
  • Не сюсюкайте, говорите с малышом обычными словами, как со взрослым, но с более мягкой интонацией. Так он начнет запоминать правильную грамотную речь уже с малолетства.
  • Напевая, используйте простые мелодии с повторяющимся ритмом. Попытайтесь исполнить их именно для вашего малыша и обязательно заметите, что кроха заинтересовался, стал прислушиваться, а потом и пытаться повторять звуки мелодии.
  • Наши бабушки и дедушки не зря играли с нами в «сороку-ворону» и «ладушки». Научно доказано, что на ладони сконцентрировано много точек, развивающих речевые центры ребенка. Также обоснована и связь между развитием мелкой моторики и функциями головного мозга. Поэтому такие, казалось бы, простые игры помогают произнести первые звуки, а потом и слова. Когда малыш агукает, он еще активно машет ручками и ножками, вероятно, от радости общения с любимым взрослым. Это так трогательно!

Согласен гулить, когда я в настроении

И не забывайте еще одно очевидное правило. Желание поговорить, поагукать появляется у ребенка, когда он сыт, одет в сухое белье и у него ничего не болит. Своевременно удовлетворяя эти нехитрые детские потребности, вы тем самым создаете у малыша настроение общаться и развиваться.

Ближе к 6 месяцам ребенок начнет произносить более сложные слоги. К первому году жизни – простые слова. Пока он этого не умеет, разговаривайте друг с другом, агукаясь. Не забывайте делать паузы, чтобы у малыша была возможность вставить свое слово. Наслаждайтесь каждым мгновением прекрасной поры детства, ведь оно проходит так быстро.

Тематический материал:

И не придавайте слишком уж большого значения ожиданию «агу» – на несколько недель раньше или чуть позже, чем у знакомых. Зачастую бывает и так, что младенцы, агукающие с первого месяца жизни, начинают отчетливо произносить слова чуть позже сверстников, не проявлявших такой ранней разговорной эрудиции.

А детки, быстро научившиеся лепетать, не всегда начинают читать раньше менее общительных ровесников. Главное, следите за тем, чтобы развитие ребенка не стояло на месте, а имело прогресс. При необходимости в более позднем возрасте обратитесь за помощью к логопеду. И будьте оптимистом!

Во сколько месяцев ребенок начинает агукать?

Во сколько месяцев ребенок начинает агукать? Почему ребенок может не агукать? Чем агуканье отличается от гуления? Как научить ребенка агукать?

После рождения младенца счастливые родители задаются вопросом, когда же их чадо начнет говорить первое «агу». К всеобщей радости ребенок начинает произносить первые слаженные звуки в полтора месяца.

Во сколько дети начинают агукать


На следующий день после выписки из родильного дома к маме и младенцу домой приходит педиатр. Он проводит осмотр новорожденного, дает множество рекомендаций, одна из которых – наблюдать за развитием моторики и речи. В первый месяц ребенок практически не слышит голоса и звуки. В этот период у него только нормализуется работа всех органов и систем.

Начиная с возраста полутора месяцев младенец пытается сложить губки в трубочку и произнести свои первые гласные звуки. Они могут быть краткими или протяжными, отрывистыми и совмещенными с другими буквами. В этом периоде считается, что малыш заагукал.

Каждая мама при желании может спровоцировать ребенка на развитие речи, если регулярно с ним заниматься. Если протяжно повторять агу и смотреть на малыша, то он начнет размахивать своими маленькими ручками и ножками и агукать в ответ. Гуление происходит за счет произношения гортанных звуков. Помимо разговора с самим собой во время познавания мира и игры, младенец охотно примет участие в совместной беседе с родителями.

Ближе к двум месяцам жизни у деток начинают появляться любимые погремушки, песенки и потешки, если родители проявляют интерес к своему ребенку и занимаются с ним. Услышав в очередной раз любимую мелодию из мультфильма или от поющей игрушки, ребенок старается поддержать песенку своим «агу».

С каждым месяцем развитие малышей происходит все стремительнее и стремительнее. Ближе к пяти месяцам они отчетливо говорят «мама» и пытаются войти в словесный диалог с самым близким для них человеком на земле. К одному году жизни хорошо развитый ребенок должен различать животных и уметь произнести, как они говорят. Например, коровка произносит «му», а котик «мяу».

Почему ребенок не агукает

Не бывает определенной статистики, по которой каждый родившийся на свет малыш должен начинать лепетать «агу» в определенном возрасте. Не стоит волновать, если к концу второго месяца малыш молчит, но при этом педиатр говорит, что отставаний в развитии нет. Просто ребенок не хочет общаться. Он обязательно скажет свое первое «агу», но чуточку позже, когда сам этого захочет.

Каждый младенец индивидуален в процессе развития речи. Некоторые с самого рождения стараются производить разные звуки, насколько у них хватает способностей. В других случаях детки длительное время молчат, и услышать их голосок можно только во время плача или заразительного смеха.

Встречаются детки, которые довольно рано начинают произносить «агу», но наговорившись вдоволь, на некоторое время замолкают. Через определенное время ребеночек снова начнет произносить слоги, но уже с добавлением новых навыков. А прекращает говорить он из-за плохого самочувствия или других внешних факторов, например, стрессовых ситуаций.

Если молчание длится более девяти месяцев, то ребенка необходимо показать участковому педиатру и на приеме объяснить всю ситуацию поподробнее. После осмотра врач может направить родителей с младенцем на консультацию к невропатологу. Отсутствие речи характеризуется рядом медицинским факторов, главным из которых является родовая травма.

Если малыш растет в счастливой и мирной обстановке, он обязательно начнет улыбаться своим беззубым ротиком всем близким и знакомым, приводя взрослых в умиление и восторг. В таком случае принято считать, что у ребенка нет умственных отклонений и нарушения слуха.

Чем агуканье отличается от гуления

Ребенок начинает агукать с самого раннего возраста. Примерно с двух недель жизни он может выговаривать четко гласные буквы, которые и складываются в традиционное «агу». Гуление дается с легкостью не всем деткам. Самое раннее произношение замечается за малышом в возрасте полутора месяцев.

Со временем в звуках, произносимых малышом, начнут проявлять согласные буквы. Это произойдет ближе к пяти месяцам. Гуление младенца появляется в процессе просмотра книжек или игры с погремушками. Также ребенку интересно общаться с взрослыми, или когда мама напевает ему любимую песенку. В этом возрасте родители стараются держать под рукой мобильный телефон или видеокамеру, чтобы заснять на память интересные моменты из жизни их ребенка.

К началу пятого месяца большинство хорошо развивающихся малышей произносят «мама» и «папа». С каждым днем в их речевом лексиконе появляются все новые и новые словосочетания. Именно из них формируется детский лепет. Родители в этот момент должны помогать ребеночку развиваться и как можно больше с ним разговаривать. Совместное времяпровождение подталкивает малышей на новые разговоры и произношение интересных словосочетаний.

Ближе к одному году малыши стараются произносить легкие слова, такие как «дай», «иди», «на». Также в этом возрасте они отчетливо зовут всех родственников, которые их окружают. Как будет в дальнейшем складываться развитие речи у ребенка, зависит от родителей.

В наше современное время существует ряд методических пособий и книг для занятий с малышом в каждом году жизни. В них указаны четкие задания, которые ребенок с родителем должны выполнять. Пособия ускоряют процесс развития речи и помогают маме и папе правильно провести урок.

Как научить ребенка агукать

Ребенку необходимо как можно раньше произносить «агу». Этот навык станет первым этапом по развитию речи младенца. С каждым разом ему будет проще произносить новые словосочетания, а приветливые лица родителей и ласка по голове подтолкнут ребенка к успешному развитию речи.

Специально научить ребенка агукать не получится, но проводя специальные занятия с ним и придерживаясь некоторых простых правил, можно значительно ускорить этот процесс:

  • С самого пробуждения ребенок должен слышать голоса родителей. Разговорная речь должна присутствовать во время ухода за младенцем, кормления и пеленания. Помимо простого диалога мама может напевать детские колыбельные песни, рассказывать ребеночку стишки и сказки. У детей родителей, которые молча ухаживают за ребенком и не говорят с ним, умственные способности и речевые навыки проявляются с запозданием;
  • Когда младенец произносит словосочетания, пусть даже самые несложные, мама должна ему приветливо улыбаться и повторять за ним лепет. Ребенок войдет с ней в контакт, и тогда мама может разнообразить их разговор новым словосочетанием. Повторив его несколько раз, ребенок захочет подражать маме и произнести что-то новенькое. Таким образом, младенец выучит новые звуки;
  • Для того чтобы речь ребенка развивалась быстрее и четче, необходимо ежедневно поводить массаж ладоней и ступней. В этих зонах находятся нервные окончания, импульсы от массажных движений спровоцируют улучшение работы головного мозга;
  • Если с малышом играть в пальчиковые игры, то помимо изучения новых слогов и слов можно развить мелкую моторику.

Во время занятий с использованием литературы категорически запрещено сюсюканье с детьми. Каждое слово, произнесенное родителем, должно четко и громко проговариваться, чтобы ребенку было легче его уловить. Во время совместных занятий младенец и родители все больше сближаются, что благотворно влияет на развитие духовного родства и хорошего отношения в семье.

Как поощрять гуление ребенка

Бабушки, которые вырастили не одно поколение, просят молодых родителей не приставать к ребенку и дать ему спокойно развиваться самостоятельно. Однако такие подсказки являются неверными. С детками необходимо проводить занятия с самых первых дней их жизни. Также всем членам семьи надо разговаривать с младенцем, провоцируя его на произношение ответных слогов.

Дл того чтобы речь ребенка развивалась по возрасту, необходимо оградиться от сюсюкания, постоянно разговаривать с малышом. Показывать ему яркие иллюстрации в красочных книгах, читать четким и громким голосом стихи и потешки. За каждый новый слог и любое малейшее достижение родители должны приветливо поощрять ребенка и искренне за него радоваться.

Помимо курсов массажа в поликлиническом отделении для развития речи необходимо будоражить поглаживаниями нервные окончания на ладонях и ступнях. Чем больше родители будут вкладывать сил в своего младенца, тем умнее и счастливее он будет расти.

во сколько месяцев это происходит

Молодые родители трепетно склонились над кроваткой, любуясь своим новорожденным малышом. Сейчас он такой беззащитный. Впереди ждет долгий и интересный процесс обучения. И вы сможете ему в этом помогать, разделяя радость от достигнутых успехов.

Какая мамочка не мечтает поскорее услышать от своего маленького человечка долгожданное слово «мама». Но прежде, чем это произойдет, родители насладятся другими, не менее прекрасными звуками. Речь идет о том времени, когда младенец начинает агукать.

С кем бы поговорить?

К концу первого месяца, в начале второго, можно услышать, как новорожденные дети пытаются произнести свои первые звуки. Ребенок протягивает гласные «а», «о», «у», «е». Взрослые же воспринимают на слух такие звуки, как «агу».

Сначала малыш слушает сам себя, как бы разговаривая с собой. Со временем, гуление приобретает некую форму общения с родителями. Кроха пытается вести диалог на «своем языке». В это время младенцы уже восприимчивы к музыке, и если мелодия пришлась им по душе, они пробуют подпевать, используя знакомые гласные.

К пятому месяцу жизни карапуз активно развивает свои речевые способности, и мама может услышать отдельные слоги, в которых присутствуют и согласные. За детским лепетом невозможно наблюдать без улыбки, особенно когда «разговорчивые» детки щебечут без умолку.

Мама и малыш
Агукать малыш начинает в возрасте 1-2 месяца

Достигнув отметки первого года жизни, многие малыши имеют в словарном запасе несколько простых слов. Обычно они связаны с основными физическими и эмоциональными потребностями ребенка. С помощью таких слов, как «мама», «папа», «дай», «на», «хочу» можно заявить о своих желаниях гораздо точнее, чем при помощи плача.

Как помочь ребенку начать агукать, затем говорить

Для этого совсем необязательно прилагать много усилий. Способность к гулению как процесс формирования речи заложена в ребенке на уровне ДНК. Даже глухонемые дети способны гулить. Однако есть рекомендации, позволяющие ускорить этот процесс.

Общайтесь с малышом

Проговаривайте все свои действия, когда пеленаете малютку, купаете его или кормите. Вы заметите, с каким вниманием кроха вслушивается в ваши слова. Ведь ласковый, спокойный голос играет немаловажное значение в психоэмоциональном развитии ребенка. Избегайте сюсюканья, это не принесет никакой пользы.

Прием повторения

Повторять за взрослыми — одно из любимых занятий детей. Поиграйте с крохой в разговор на тему «агу», при этом добавляя новые, несложные звуки.

Пальчиковые игры, массаж

Ладошки можно слегка поглаживать, а пальчики по очереди разминать. Всеми признан тот факт, что развивая мелкую моторику рук, особенно кончиков пальцев, стимулируется развитие речевых центров мозга.

Деткам очень нравятся пальчиковые игры. Такие занятия помогают расширить словарный запас, а если стишки напевать, развивается музыкальный слух. Наиболее известные игры с пальцами знакомы нам с детства: «Сорока», «Ладушки», «Апельсин».

Мама играет с ребенком
Пальчиковые игры помогают ребенку в развитии

Если кроха упорно молчит

Не переживайте, если ребенок не начал агукать ко второму месяцу. Помните, что каждый младенец — индивидуальность, которую нельзя подгонять под общепринятые рамки. Это не обязательно отклонение, скорее, особенность вашего малыша. Так что наберитесь терпения и ждите.

Если же молчание достаточно длительное (больше 7-8 месяцев), проконсультируйтесь у педиатра. Причина может быть связана с нарушением слуха, а может быть неврологической направленности. В таком случае педиатр направит на обследование к нужному специалисту.

Бывает, что детки начинают агукать, а потом перестают. Возможно, это вызвано испугом или плохим самочувствием. Но вероятнее всего, малыш просто осмысливает новые речевые навыки и вскоре удивит вас пищанием или озорным заразительным смехом.

Как мы узнали, агуканье является важным этапом в речевом развитии. Дети по всему миру гулят очень похоже, и только ко второму полугодию жизни звуки родного языка начинают приобретать некую форму в устах младенца.

Наслаждайтесь этими моментами. Запечатлевайте их на видеоустройства. Ведь воспоминания о первых достижениях вашего малыша со временем будут вам так же приятны, как и сейчас.

Сайт учителя английского языка Симоновой Н.Е.

Задание B2. Понимание основного содержания текста.

Тренировочное задание № 1.

В2. Соответствующее соответствие между заголовками 1-8 и текстами A-G. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании один заголовок лишний.

1. Культурная деятельность 5. Финансовая помощь

2.Программы обмена 6. Особое внимание

3. Формальные средства оценки 7. Идентификация

4. Передвижение по кампусу 8. Написание эссе

A. По многим курсам в университете большинство ваших оценок будет основано на вашей письменной работе. Очень важно, чтобы вы развили свои навыки писателя по различным дисциплинам, по которым вы изучаете.Большинство отделов предлагают советы и рекомендации о том, как представлять ваши письменные задания. Но вы должны знать, что требования могут отличаться от одного отдела к другому.

B. Каждый год проводится два официальных экзаменационных периода: первый семестр, начинающийся в июне, и второй период, начинающийся в ноябре. Кроме того, отдельные отделы могут сдавать экзамены в другое время и различными методами, такими как «домашние» экзамены, задания, устная, практическая работа и так далее.

C. Если вы чувствуете, что на вашу успеваемость на экзамене негативно повлияла болезнь или несчастный случай, вам следует поговорить с координатором курса в вашем отделении и заполнить соответствующую форму. Каждый случай рассматривается по существу.

D. Университет имеет соглашения с колледжами США, Канады, Европы и Азии. Эти программы открыты для студентов и аспирантов и позволяют пройти семестр или год обучения за границей.Полученные вами результаты засчитываются при учете вашей степени в университете. Это предлагает захватывающий и сложный способ расширить свой кругозор, а также обогатить свой академический опыт в другой среде и другой культуре.

E. Молодежное пособие может выплачиваться студентам очной формы обучения. В некоторых случаях возможно также возмещение транспортных расходов. Фонды аспирантуры предлагаются для очного обучения в магистратуре по исследовательской или докторской степени. Они являются конкурсными, и дата окончания приема заявок — 31 октября года, предшествующего тому, для которого испрашиваются средства.

F. Ваш студенческий билет, полученный по окончании зачисления, является доказательством того, что вы зачислены. Пожалуйста, позаботьтесь о нем и носите его с собой, когда будете в университете. Вас могут попросить показать его сотрудникам в любое время. Эта карта также является вашей дисконтной картой и картой доступа Союза студентов, а также дает вам доступ в библиотеку.

G. Университет предоставляет возможности для широкого спектра мероприятий, от производства фильмов и спектаклей до концертов и журналов, и даже художественных и фотовыставок.Если у вас есть творческая идея, возьмите форму в ACCESS на уровне 3 здания College Wandsworth и заполните ее. Все идеи будут рассмотрены.

А B С D E F G

Ключи


Тренировочное задание № 2.

В2. Соответствующее соответствие между заголовками 1-8 и текстами A-G. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании один заголовок лишний.

1. Танцы помогают преодолевать трудности 5. Хип-хоп движения

2. Таланты мальчиков 6. Бессмысленная жизнь

3. Жизнь молодежи в Бронксе 7.Увлечения молодежи в фильме Белафонте

4. Популярность брейк-данса 8. Персональный просмотр фильма

A. Эти трое молодых людей принадлежат к хип-хопу. Это движение развилось в семидесятые годы в США, особенно в Нью-Йоркском Бронксе. Он включает в себя рэп-песни, граффити, а также брейк-данс. Для юных мальчиков и девочек это движение становится все более и более выражением. Они видят в этом способ чего-то добиться.Здесь они могут выразить свое стремление к восхищению, свои желания и свои разочарования.

B. Для слишком многих молодых людей в США — особенно тех, кто живет в трущобах, таких как Нью-Йорк Бронкс — жизнь кажется бессмысленной. «Только живые люди умеют плакать. Люди убивают людей. Мир без смысла ». Это их реакция, исполненная в рэп-песне.

C. Фильм не является копией обычных фильмов о брейк-дансе. Белафонте показывает больше. Он показывает жизнь молодежи в Бронксе и их волнующую радость жизни.И демонстрирует брейк-данс почти в акробатических картинках. Маленький Ли, чьи ступни кажутся деснами в ритме брейк-данса не только как средство заработка несколько центов. Для него это больше, чем просто танец. В нем он выражает свои разочарования и тоску по чему-то лучшему.

D. Эти молодые люди — Черное и Белое — создают свой собственный мир — дикий, сумасшедший, красочный мир, и ритм их музыки — это их пульсация. На короткое время они забывают жестокость повседневной жизни в мире без иллюзий и без жалости.Фильм пытается уловить свет и тьму той жизни.

E. Итак, понятно, почему маленький Блэк Ли танцует брейк-данс на улицах Нью-Йорка, почему Рамон — безработный белый мальчик, который рисует белые поезда в метро Нью-Йорка — считает себя художником. И Кенни, который тоже безработный, как диск-жокей, создает свою собственную музыку, смешивая ее с помощью таких вещей, как роняющие воду краны или кисти, создавая, таким образом, действительно очаровательную музыку. Реакция его аудитории говорит сама за себя.

F. Мое первое впечатление заключалось в том, что рассматриваемая проблема не представлена ​​в виде штампов, каждый получает много справочной информации. В интервью Гарри Белафонте сказал: «Я внимательно следил за развитием break-development. Это крик молодежи, о которой мы все забыли. Крик молодежи без будущего в реальности, с истинным «без будущего» … »

G. Брейк-данс, граффити, рэп-песни, хип-хоп … — слова завораживающие, а как же их предыстория? Что заставляет чернокожую молодежь США заниматься такими, по общему признанию, впечатляющими хобби? Некоторую информацию дает фильм «Бит-стрит», снятый Гарри Белафонте.У этого фильма много плюсов и минусов, много разных мнений.

А B С D E F G

Ключи


Задание B3. Понимание структурно-смысловых связей текста.

Тренировочное задание № 1.

B3. Читайте текст и заполните пропуски A-F частями предложений, указанных цифрами 1-7. Одна из частей в списке 1-7 лишняя. Занесите цифры, обозначающие соответствующие части предложений, в таблицу.

Обычные люди во всем мире готовы рисковать своей жизнью ради максимального удовольствия — «адреналина». Какая основная человеческая потребность побуждает их к этому?

Риск-спорт — один из самых быстрорастущих видов досуга.Сорвиголовы пробуют что угодно, от организованных прыжков с тарзанки до незаконных прыжков со зданий. Эти люди никогда не чувствуют себя такими живыми, как A ________________________. В своем стремлении к максимальным ощущениям любители острых ощущений придумывают все более сложные виды спорта.

Так почему же в жизни некоторых людей, кажется, доминирует «фактор острых ощущений», В ___________________________? Некоторые говорят, что люди, занимающиеся спортом с риском, реагируют против общества C __________________________.Дэвид Льюис, психолог, считает, что сегодня люди жаждут приключений. В попытке гарантировать безопасность наша культура устранила риск. «Мир стал мягким и безопасным местом», — говорит Льюис. «Раньше люди могли искать приключений, охотясь на диких животных, D __________________________. Теперь они обращаются к рискованному спорту как к побегу ».

У рискованного спорта есть и положительные стороны. Они помогают людям преодолевать страхи E ___________________________. Это делает риск-спорт особенно ценным для руководителей на офисных должностях, которым необходимо сохранять бдительность, так что F _____________________________.Они понимают, что испуг не означает, что они не могут все контролировать.

1. которые влияют на них в реальной жизни.

2. которое, по их мнению, стало тусклым и сдавливающим.

3. Когда они рискуют своей жизнью.

4. или участие в экспедициях.

5. Значит, вы рискуете своей жизнью.

6. а другие совершенно счастливы сидеть дома у костра.

7. Они могут справиться, когда что-то идет не так.

А B С D E F

Ключи


Тренировочное задание № 2.

B3. Читайте текст и заполните пропуски A-F частями предложений, указанных цифрами 1-7.Одна из частей в списке 1-7 лишняя. Занесите цифры, обозначающие соответствующие части предложений, в таблицу.

14 февраля 1966 года австралийцы распрощались с номиналом валюты A ______________________. Естественно, когда британцы основали то, что тогда было исправительной колонией, они использовали денежные знаки своей родины: В ______________________. Еще с 1901 года, когда Австралия обрела независимость от Великобритании, обсуждались вопросы введения десятичной валюты, C _____________________.

Тем не менее, до его появления прошло более полувека. Новые банкноты и монеты, D ______________________, были примерно параллельны старым номиналам. Доллар был того же цвета и размера, что и десять шиллингов, банкнота E ___________________________. Двухдолларовая банкнота была зеленоватой по цвету, как и банкнота фунта, которую она заняла. Единственными полностью новыми монетами, введенными на этом этапе, были монеты достоинством в один и два цента, хотя многие из старых монет, такие как пенни, полпенни и три пенса, перестали быть действительной валютой.Другие, такие как монета в шесть пенсов, шиллинг и два шиллинга, F _________________________, первоначально смешивались с новой валютой, но постепенно были выведены из обращения.

австралийских школьников, которые боролись со сложными суммами, сделанными в старой валюте, вздохнули в тот день с облегчением, потому что арифметика внезапно стала намного проще. Правительство приложило много усилий для обучения пожилых людей и детей валютным ценностям. Возможно, лучше всего люди запоминают маленькую песенку, которую постоянно крутили по радио и телевидению, в которой им говорили: «Будьте готовы, ребята, когда монеты начнут перемешиваться 14 февраля 1966 года».

1. имело эквивалентное значение в старой системе

2. фунты, шиллинги и пенсы

3. которое они знали со времен европейского поселения Австралии в 1788 году

4. того же размера, что и новые монеты в пять, десять и двадцать центов

5. который имеет значительные преимущества перед недесятичными системами

6. чьи денежные знаки еще не были приняты

7.чьи имена были предметом довольно жарких споров

А B С D E F

Ключи


Задания А15-А21. Полное и точное понимание информации в тексте.

Тренировочное задание № 1.

Прочитайте текст и выполните задание А15-А21. В каждом задании обведите цифру 1, 2, 3 или 4, выбранный соответствующий вашему варианту ответа.

Брунетти был в почтовом отделении в семь тридцать следующего дня, обнаружил человека, отвечающего за почтальонов, показал свою доверенность и объяснил, что хочет поговорить с почтальоном, который доставлял почту в район Каннареджо возле Палаццо. дель Каммелло. Она велела ему пройти на первый этаж и спросить во второй комнате слева, где почтальоны Каннареджо сортируют почту.В комнате был высокий потолок, все пространство было заполнено длинными прилавками с сортировочными стеллажами позади них. Десять или двенадцать человек стояли вокруг, вставляя буквы в прорези или вытаскивая их и упаковывая в кожаные ранцы. Он спросил первого человека, которого он встретил, длинноволосую женщину со странно покрасневшим цветом лица, где он может найти человека, который доставил почту в район Канале делла Мизерикордия. Она посмотрела на него с открытым любопытством, затем указала на мужчину на полпути вдоль стола и крикнула: «Марио, кто-то хочет с тобой поговорить.”

Человек по имени Марио посмотрел на них, затем на буквы в своих руках. Одно за другим, просто взглянув на имена и адреса, он быстро вставил их в щели перед собой, затем подошел к Брунетти. Брунетти предположил, что ему под тридцать, и у него светло-каштановые волосы, спадающие густым клином на лоб. Брунетти представился и снова начал вынимать свой ордер, но почтальон жестом остановил его и предложил поговорить за чашкой кофе.

Они спустились к бару, где Марио заказал два кофе и спросил Брунетти, что он может для него сделать.

«Вы доставляли почту Марии Баттестини в Каннареджо …?»

«Да. Я доставлял ей почту три года. Я, должно быть, взял ее за то время, тридцать или сорок почтовых отправлений заказным письмом, пришлось пройти все эти ступеньки, чтобы заставить ее расписаться за них ».

Брунетти ожидал, что его гнев из-за того, что ему так и не дали чаевых, и ждал, когда он озвучит это, но мужчина просто сказал: «Я не ожидаю, что мне будут давать чаевые, особенно старики, но она даже не сказала спасибо.”

«Разве это не много заказной почты?» — спросил Брунетти. «Как часто они приходили?»

«Раз в месяц», — ответил почтальон. «Обычные, как швейцарские часы. И это были не письма, а те мягкие конверты, ну, ну, из тех, в которых отправляют фотографии или компакт-диски ».

Или деньги, подумал Брунетти и спросил: «Ты помнишь, откуда они пришли?»

— Кажется, было несколько адресов, — ответил Марио. «Они звучали как благотворительность, понимаете, забота и участие и помощь детям.Что-то в этом роде.»

«Можете ли вы точно вспомнить кого-нибудь из них?» «Я доставляю почту почти четырем сотням человек», — сказал он в ответ.

«Вы помните, когда они начали?»

«О, она их уже получала, когда я ехал по этому маршруту».

«У кого был маршрут до вас?» — спросил Брунетти.

«Николо Матуччи, но он ушел в отставку и вернулся на Сицилию».

Брунетти оставила тему зарегистрированных посылок и спросила: «Вы принесли ей банковские выписки?» — «Да, каждый месяц», — сказал он и назвал названия банков.«Те и счета были единственными вещами, которые она когда-либо получала, за исключением некоторых других заказных писем».

«Вы помните, откуда они были?»

«Большинство из них пришли от жителей района, которые жаловались на телевизор». Прежде чем Брунетти смог спросить его, откуда он это узнал, Марио сказал: «Все они рассказали мне о них, хотели быть уверены, что письма будут доставлены. Все слышали этот шум, но ничего не могли поделать. Она продала. То есть она старая, и полиция ничего не сделает.Они бесполезны ». Он внезапно взглянул на Брунетти и сказал: «Извините».

Брунетти улыбнулся и с легкой улыбкой отмахнулся от него. «Нет, ты прав, — продолжал Брунетти, — мы ничего не можем сделать, на самом деле. Человек, который жалуется, может предъявить иск, но это означает, что люди из какого-то отдела — я не знаю его названия, но он занимается жалобами на шум — должны войти, чтобы измерить децибелы шума, чтобы увидеть если это действительно то, что называется «слуховой агрессией», но они не работают ночью, или если им звонят ночью, они не приходят до следующего утра, и к этому времени все, что было, было отключено.«Как и все полицейские в городе, он был знаком с ситуацией, и, как и они, он знал, что у нее нет решения

А15. Что из следующего происходит в первом абзаце?

1). Все перестают работать, когда Брунетти входит в комнату.

2). Кто-то задается вопросом, зачем Брунетти ищет Марио.

3). Брунетти смущает то, что ему говорят.

4). Брунетти становится нетерпеливым.

А16. Когда Марио упомянул о том, чтобы заставить Марию Баттестини подписать заказное письмо,

1). он сказал, что большинство стариков невежливо относятся к почтальонам.

2). Брунетти спросила, не раздражала ли его ее реакция.

3). он сказал, что его усилия заслуживают чаевых.

4). Брунетти сформировал неправильное мнение о том, что он чувствовал.

А17. Марио упоминает швейцарские часы, чтобы дать представление о

.

1). насколько похожи были зарегистрированные конверты.

2). аккуратный внешний вид зарегистрированных конвертов.

3). постоянная картина поступления зарегистрированных конвертов.

4). насколько необычны были зарегистрированные конверты.

А18. Когда его спросили, откуда пришли зарегистрированные конверты, Марио

1). указал, что нельзя ожидать, что он запомнит эту информацию.

2). предположил, что адреса сначала показались ему странными.

3). сказал, что эта информация может быть у кого-то другого.

4). ответил, что он не мог запомнить слишком много адресов.

А19. Когда они обсуждали другую почту, которую получила Мария Баттестини, Марио

1). объяснил, почему он знал, что в нем содержится.

2). не был уверен, откуда взялись некоторые из банковских выписок.

3). выразил удивление по поводу его количества.

4). сказал, что он спрашивал об этом других людей.

А20. Когда Марио упомянул проблему шума, он дал понять, что

1). он посочувствовал полиции в этой ситуации.

2). он не хотел критиковать Брунетти лично.

3). ничто не подействовало бы на старуху.

4). он сам обсуждал этот вопрос с полицией.

А21. Когда он говорит о жалобах на шум, Брунетти

1).предполагает, что он считает систему борьбы с ними смешной.

2). объясняет, что не уверен, какова система борьбы с ними.

3). говорит, что хочет, чтобы с ними справилась полиция.

4). говорит, что люди, которые с ними имеют дело, всегда очень заняты.

Ключи


Тренировочное задание № 2.

Прочитайте текст и выполните задание А15-А21. В каждом задании обведите цифру 1, 2, 3 или 4, выбранный соответствующий вашему варианту ответа.

Гарри Гудини, умерший в 1927 году, был феноменом развлечений эпохи регтайма. Он мог убежать от цепей и замков, от веревок и брезентовых мешков. Его одели в смирительную рубашку и повесили вверх ногами на небоскребе, и он как-то развязал себя. Они связали его в запертом упаковочном ящике и затопили в доках Ливерпуля. Через несколько минут он всплыл с улыбкой. Они заперли его в обшитом цинком российском тюремном фургоне, и он вышел, оставив двери запертыми и замки неповрежденными.Они заперли его в молоке, полном воды, и он вырвался на свободу. Его положили в гроб, закрутили крышку, закопали и … ну нет, он не выскочил, как крот, но когда его выкопали более чем через полчаса, он все еще дышал .

Гудини обычно позволял публике проверять свое оборудование. Цепи, замки и чемоданы казались совершенно подлинными, так что было искушение заключить, что он обладал сверхчеловеческими способностями. Шерлок Холмс сэра Артура Конан Дойля был образцом аналитического мышления, но Конан Дойль считал, что Гудини достиг своих уловок через спиритизм.Более того, он написал эскапологу, умоляя его использовать свои экстрасенсорные способности с большей пользой для общего блага, а не просто проституировать свой талант каждую ночь в Альгамбре. Однако Гудини неоднократно осуждал спиритизм и отрицал какие-либо психические элементы в своем поступке.

Альтернативное объяснение его подвигов бегства от действительности заключалось в том, что Гудини мог делать неестественные вещи со своим телом. Широко распространено мнение, что он мог вывихнуть плечи, чтобы избежать смирительной рубашки, и что он мог каким-то образом сжать запястья, чтобы спастись от наручников.Его способность проводить длительные периоды в замкнутых пространствах цитируется как доказательство того, что он мог погрузить свое тело в анабиоз, как полагается делать индийским факирам.

Это все чушь. Если вы когда-нибудь окажетесь в смирительной рубашке, трудно представить что-либо менее полезное, чем вывихнутое плечо. Сжимать запястья не только бесполезно, но и, честно говоря, невозможно, потому что кости запястья очень плотно прилегают друг к другу и вся структура практически несжимаема.Что касается анабиоза, уловка выжить в погребении и утоплении основана на том факте, что вы можете жить в течение коротких периодов в воздухе в замкнутом пространстве. Воздух, перемещаемый среднестатистическим человеком за день, занимал бы квадрат всего в восемь квадратных футов. Накопление окиси углерода имеет тенденцию к загрязнению этого запаса, но, если вы можете расслабиться, воздух в гробу должен поддерживать вас в течение получаса или около того.

Другими словами, в Гудини не было ничего примечательного физически, кроме его храбрости, ловкости и физической формы.Его нервы были настолько спокойны, что он мог оставаться в гробу на глубине шести футов под землей, пока его не выкопали. Его пальцы были настолько сильны, что он мог расстегнуть пряжку или управлять ключами через ткань смирительной куртки или почтового мешка. Он всесторонне изучил замки и смог скрыть отмычки вокруг себя таким образом, что обманул даже врачей, которые его осматривали. Когда они заперли его в тюремном фургоне, у него все еще была ножовка, с помощью которой он проделал стыки в металлической обшивке и получил доступ к доскам пола.Как артист он сочетал всю свою силу и изобретательность с множеством уловок. Его сценические побеги происходили за занавесом, а оркестр играл, чтобы замаскировать стуки и распиливание. Молочный кет, в котором он был заперт, имел двойную подкладку, так что, хотя крышка была зафиксирована на ободе, ободок фактически не был прикреплен к кету. Гудини просто нужно было встать, чтобы выбраться. Почтовый мешок он разрезал по шву и зашил такой же нитью. Банковский сейф, из которого он вышел, тайно работали его механики за 24 часа до выступления.

Все подвиги Гудини в высшей степени объяснимы, хотя объяснять их даже сейчас — это своего рода ересь. Гудини принадлежит к той группе мифических сверхлюдей, которые, как нам нравится верить, были способны на чудеса и были бы живы сегодня, если бы не какой-то небольшой обман. О Гудини говорят, что удар в живот, когда он не был к этому готов, вызвал у него взрыв аппендикса. Анатомически практически невозможно, чтобы удар мог проткнуть вам кишку, но история сохраняется. Почему-то миф о сверхчеловеке имеет даже большую привлекательность, чем здание логики двадцать первого века.

А15. Что, по словам писателя, удалось сделать Гудини в первом абзаце?

1). Прыгайте вверх ногами с небоскреба.

2). Побег из затопленного ящика.

3). Взломайте замки российского тюремного фургона.

4). Пробивайтесь к выходу из пустой молочной кеты.

А16. Писатель упоминает захоронение Гудини заживо, чтобы проиллюстрировать тот факт, что

1). его уловки иногда приводили к катастрофическим ошибкам.

2). он не всегда мог делать то, что утверждал.

3). он был способен на невероятные подвиги выживания.

4). он преодолел слезы замкнутых пространств.

А17. Автор предполагает, что Конан Дойл

1). был менее аналитичен в отношении Гудини, чем можно было ожидать.

2). спросил Гудини, может ли он включить его в рассказ о Шерлоке Холмсе.

3). чувствовал, что Гудини может заработать больше денег другими способами.

4). думал, что у подвигов Гудини есть научные объяснения.

А18. Писатель приходит к выводу, что Houdini

1). имел необычную костную структуру.

2). мог сделать части своего тела меньше.

3). смог ввести себя в транс.

4). не был физически ненормальным

А19. Похоже, что Гудини смог сбежать из смирительных рубашек к

1).с помощью скрытых отмычек.

2). расстегивание пряжек изнутри материала.

3). разрезание полотна ножовкой.

4). поворачивая ключи, которые он спрятал.

А20. Автор утверждает, что когда Гудини сбежал из молочной кеты

1). роль оркестра была важна.

2). он воспользовался ножовкой, чтобы освободиться.

3). контейнер был предварительно модифицирован.

4).он был на виду у публики.

А21. Как писатель говорит, что люди относятся к Гудини в наши дни?

1). Они хотят услышать научное объяснение его подвигов.

2). Они предпочитают верить, что он обладал исключительными способностями.

3). Они отказываются верить истории о том, как он умер.

4). Они сомневаются в том, что он действительно существовал.

Ключи


Для дальнейшей подготовки к выполнению заданий «Чтение» рекомендуем к следующему пособиям:

1.Сафонова В.В., Бутенкова Е.В., Зуева П.А. ЕГЭ 2019. Английский язык: сборник заданий: 400 заданий с ответами. М .: Эксмо, 2018. 368 с.

2. Музланова Е.С. Английский язык: раздел «Чтение» на едином государственном экзамене. М .: Издательство АСТ, 2017. 142 с.

3. Веселова Ю.С. Тематический тренажер по английскому языку. Чтение. (Готовимся к ЕГЭ). М .: Интеллект-Центр, 2012. 64 с.

.

Основнóй госудaрственный экзaмен ОГЭ Английский язык задание №18-26 Прочитайте приведённый ниже

Основнóй госудaрственный экзaмен ОГЭ Английский язык задание №18-26 Демонстрационный вариант 2018-2017 Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слово, напечатанное заглавными буквами в скобках, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.

Когда-то было четверо детей, которых звали Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси.Эта история произошла с
18 (ОНИ) __________________, когда им пришлось покинуть свой родной город, Лондон, во время войны.
Они 19 (ОТПРАВИТЬ) __________________ в дом старого профессора, который жил в деревне, в десяти милях от ближайшей железнодорожной станции.
He 20 (НЕТ / ИМЕЕТ) __________________ жена и он жил в очень большом доме с домработницей.
Сам он был очень старым человеком с белыми волосами, которые росли по большей части его лица, а также на голове.
Он почти сразу понравился детям. Только Люси, которая была 21 (МОЛОДОЙ) __________________ из них, немного боялась его.
В их 22 (ОДИН) __________________ вечером, после обеда, они пожелали профессору спокойной ночи и поднялись наверх. Это был самый большой дом, который они когда-либо видели, поэтому Питер предложил осмотреть его утром.
Когда наступило следующее утро, пошел непрерывный дождь. «Желаю погоде 23 (BE) __________________ повеселее!» — сказал Эдмунд.
— Прекрати жаловаться, Эд, — сказала Сьюзен. «Я думаю, погода 24 (УЛУЧШИТЬ) __________________ скоро».
«Мы собирались осмотреть дом», — напомнил им Питер.
He 25 (EAT) __________________ бутерброд на данный момент и был абсолютно доволен всей ситуацией.
Все кивнули, и тут их удивительные приключения 26 (НАЧАЛО) __________________.

Решение:

18. им
19. прислали
20.не было <или> не было <или> не было <или> не было
21. младшее
22. первое
23. было <или> было
24. улучшится <или> улучшится <или > собирается улучшать
25. ел
26. начал


Когда вы смотрите на этот прекрасный дом в уэльской сельской местности, вы можете подумать, что это фотография Дж.Р.Р. Книга Толкина «Хоббит». На самом деле это настоящий дом, спроектированный реальным человеком. Когда __________________ 18 (ОНИ) родился первый сын, жена Саймона Дейла, Жасмин, сказала: «Я хочу, чтобы мы __________________ 19 (В РЕЖИМЕ) остались в деревне.Это было бы так хорошо для ребенка ». Однако у __________________ 20 (НЕТ / ИМЕЕТ) достаточно денег, чтобы купить или арендовать дом за городом, поэтому они решили взять дело в свои руки. Дом __________________ 21 (СТРОИТЕЛЬНЫЙ) сам Саймон, с небольшой помощью его друзей. Результат был впечатляющим. Дом построен из натуральных материалов, таких как дерево, камень и грязь. Он использует солнечные батареи для получения энергии и воды __________________ 22 (COME) из близлежащего источника.На постройку своего сказочного дома Саймону понадобилось четыре месяца. Ему удалось создать современный деревянный эко-дом — один из __________________ 23 (ЧУДЕСНЫЙ) домов, которые вы можете себе представить. Саймон Дейл сказал: «Я __________________ 24 (START) работаю над новым домом в том же эко-стиле. Мой дом __________________ 25 (ДВА) будет умнее первого. Мой сын __________________ 26 (BE) сейчас пять, и я надеюсь отпраздновать его десятый день рождения в новом доме.”

Решение:

18. ИХ — их.

19. ЖИВОЙ — Структура… .wish — в данном контексте к настоящей ситуации. Я бы хотела, чтобы мы жили в деревне (но они там сейчас не живут). конструкция wish + v2

20. НЕТ — Простое прошедшее время в отриц. форме.

21. ПОСТРОЕНО — Простое прошедшее время в страдательном залоге (было | были + V3 | Вед) — дом был построен — Дом построен….

22. COMES — Простое настоящее время (Vs / V) — вода приходит.

23. САМОЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ — Превосходная форма сравнения многосложного прилагательного — Самая замечательная.

24. БУДЕТ НАЧАТЬ — По контексту (см. Весь текст, а не предложение), прямая речь (Я начну работать над новым проектом…) — простое будущее время — начнется.

25. ВТОРОЕ — Порядковое числительное: два — второе.

26. IS — Present Simple (be): am / is / are — он есть.


День матери

Один из __________ 18 (ХОРОШО) способов отпраздновать День матери — подарить маме выходной.Позвольте ей расслабиться и расслабиться, пока все остальные члены семьи __________ 19 (DO) работают.
Многие семьи начинают День матери с завтрака в постели. Папа и другие люди считают, что __________ 20 (BE) самый приятный и здоровый способ дать маме поспать допоздна, когда они идут на кухню и готовят ее любимое блюдо. Он может состоять из чего угодно. Ваша мама __________ 21 (НРАВИТСЯ) .
После еды __________ 22 (ПРИГОТОВЛЕНИЕ) , постарайтесь как можно лучше разложить все на подносе.Не забудьте вазу с единственным цветком. Когда все __________ 23 (BE) будет готово, осторожно отнесите поднос в спальню. Открытки и небольшие подарки от __________ 24 (РЕБЕНОК) можно положить на поднос перед тем, как подарить его маме, которая в этот момент __________ 25 (СПИТ) здорова и не просыпается, чтобы показать, что вы __________ 26 (DO) уже и не могу больше ждать, тихонько включите любимую музыку мамы и наслаждайтесь результатами ваших приготовлений-сюрпризов.

Решение:

18. GOOD — BEST (прилагательное в превосходной степени)
19. DO — AREDOING (настоящее продолжительное время)
20. BE — WILL BE (будущее)
21. LIKE — LIKES (Present Simple)
22. COOK — ISCOOKED (Present Simple)
23. BE — IS (Present Simple)
24. CHILD — CHILDREN (множественное число)
25. SLEEP — ISSLEEPING (Present Continuous)
26. DO — HAVEDONE (Present Perfect)


Первая опора

Считалось, что первый, кто посетит чей-то дом на Новый год, может принести удачу или неудачу.
Следовательно, человек ____________ 18 (TRY) , чтобы выбрать конкретного человека ___________ 19 (ОНИ) . Этот человек стоял у их домов, готовый быть впущенным в полночь. Чтобы выполнить обряд, темноволосый мужчина обычно __________ 20 (ВЫБЕРИТЕ) человек.
Это ____________ 21 (НЕ МОЖЕТ) быть женщиной, потому что она принесет несчастье. В первом нижнем колонтитуле должны были быть три вещи: кусок угля, чтобы пожелать тепла, кусок северной Англии по этому обычаю _____________ 22 (НАБЛЮДАТЬ) еще.

Пасхальные символы

Многие современные пасхальные символы пришли из языческих времен. Яйцо, например, ____________ 23 (BE) , символ плодородия задолго до Рождества. Древние персы, греки и китайцы ______________ 24 (ОБМЕН) яиц на своих весенних праздниках. В христианские времена яйцо приобрело новое значение, символизируя гробницу, из которой воскрес Христос. Древний обычай умирать яйца на Пасху до сих пор является одним из _____________ 25 (ПОПУЛЯРНЫЙ) .
Пасхальный кролик также появился в дохристианские времена. Кролик был самым плодовитым животным, которого знали наши предки, поэтому они выбрали его как символ новой жизни. Сегодня дети наслаждаются конфетами ____________ 26 (BUNNY) и слушают рассказы о пасхальном кролике, который приносит пасхальные яйца в необычной корзинке.

Решение:

18. ПОПРОБОВАТЬ — ПРОШЛО (Прошлое)
19. ОНИ — СЕБЯ (Местоимение)
20. ВЫБРАТЬ — WASCHOSEN (Идеально)
21. НЕ МОГУТ — МОГУТ (Простое прошлое)
22.OBSERVE — ISOBSERVED (Настоящее время)

23. BE — WAS (Past Simple)
24. EXCHANGE — EXCHANGED (Past Simple)
25. POPULAR — MOSTPOPULAR (Превосходная степень прилагательного)
26. BUNNY — BUNNIES (прил.)


Боб Марли

Боб Марли ____________ 18 (ПОМНИТЕ) миллионами людей во всем мире не только за его музыку, но и за его веру и его работу во имя мира. Марли был первой суперзвездой из сельской местности на севере Ямайки. Бедность и амбиции ___________ 19 (DRIVE) Боб заниматься музыкой.Его профессиональная карьера началась в 1962 году, когда он выпустил сингл _________ 20 (ONE) . Он и его группа стали сенсацией на Ямайке и повсюду на Карибах. Они отождествляли себя с мятежной молодежью. Но вскоре жизнь Марли была изменена новым влиянием. В начале 1960-х годов движение растафари ___________ 21 (РОСТ) на Ямайке становилось все более популярным. Растафариане считали, что в конечном итоге все черные люди _____________ 22 (ВОЗВРАЩЕНИЕ) на свою родину в Африку.Марли интересовался религией, а с 1967 года его музыка ________________ 23 (REFLECT) это.
В звезде 70-х его группа _______________ 24 (BE) все еще неизвестна на международном уровне. Но в 1971 году, посещая Великобританию, они подписали контракт с Island Records в Лондоне. Сделка дала большой аванс и доступ к записывающему оборудованию ______________ 25 (GOOD) . К 1975 году, когда сингл «No Woman, No Cry» достиг хит-парадов, они ______________ 26 ( CONQUER) Британия.

Решение:

18. ПОМНИТЕ — ЯВЛЯЕТСЯ
19. ПРИВОД — DROVE
20. ONE — ПЕРВЫЙ
21. РАЗВИТИЕ — ПРОИЗВОДИЛИ
22. ВОЗВРАЩЕНИЕ — БЫЛО
23. ОТРАЖАТЬ — ОТРАЖЕНО
24. БЫЛО — БЫЛО / БЫЛО
25. ХОРОШО — БЫЛО
25.
26. КОНКУРС — ПРЕПЯТСТВИЕ


География русской души

Там ________ 18 (б.э.) много загадочного в русской истории, в судьбе русского народа и Российского государства.Отношения между русским народом и огромным Российским государством до сих пор ___________ 19 (ОСТАЛОСЬ) загадка в географии государства Российского.
Россия находилась под влиянием своих огромных пространств. Русский народ ___________ 20 (СИЛА) , чтобы образовать большое государство. Русская душа окружена бескрайними русскими полями и глубокими русскими снегами. Русский космос _____________ 21 (DOMINATE) Русский человек вместо русского господствует в российском пространстве. ___________ 22 (ЭТО) огромных пространства представлены как географический фактор русской истории.Но с _________ 23 (DEEP) , с более внутренней точки зрения, такие пространства можно рассматривать как внутренний, духовный факт русской судьбы. Это География русской души.
В русском ___________ 24 (MAN) больше узкого духа европейского народа. Там __________ 25 (BE) нет этой осторожности, экономии места и времени и величия культуры. Глубина, сила и симпатия общие ___________ 26 ( ХАРАКТЕРИСТИКА) русской души.

Решение:

18. BE — IS (Present Simple)
19. REMAIN — REMAINS (Present Simple)
20. FORCE — WEREFORCED (Past Simple)
21. DOMINATE — DOMINAT
22. THIS — THESE (множественное число)
23. DEEP — ГЛУБЖЕ (сравнение)
24. ЧЕЛОВЕК — МУЖЧИНЫ (форма множественного числа)
25. БЫТЬ — ЕСТЬ (Настоящее простое число)
26. ХАРАКТЕРИСТИКА — ХАРАКТЕРИСТИКИ (множественное число)


Взаимодействие с другими людьми
.

Аудирование в формате ЕГЭ — Вариант 2 — АНГЛИЙСКИЙ в полном порядке

1 — 2
2 — 3
3 — 1
4 — 1
5 — 1
6 — 3
7 — 3

Ведущий : Всем привет и добро пожаловать в нашу программу «Здоровый образ жизни». Сегодня с нами Ронда МакШейн, диетолог и советник по здоровому образу жизни. Ронда, спасибо, что присоединились к нам.

Speaker : Я рад быть здесь.

Ведущий : Для начала я хотел бы поговорить о явлении диеты, известном как сыроедение, которому вы следуете сами. Вы можете рассказать мне об этом?

Динамик : Конечно.Сыроедение не требует пояснений; в основном, вы не готовите ничего, что вы едите. Это, конечно, означает, что есть определенные вещи, которые нельзя есть, например, курицу. Но основная идея заключается в том, что никакая еда не нагревается выше 40 градусов по Цельсию.

Ведущий : Понятно. И как долго вы соблюдаете эту диету?

Speaker : Я начал пару лет назад, и теперь мне это очень нравится », хотя вначале это было довольно сложно. Я так привык готовить пищу, знаете ли, обычные вещи, такие как тушение овощей в масле, запекание запеканок в духовке, варку риса и макарон.Вы не можете делать ничего из этого на сыроедении. Это довольно приспособление к образу жизни.

Ведущий : Я уверен, что это не просто есть сырые фрукты и овощи, не так ли?

Спикер : Нет, это не так. На самом деле, я не вегетарианец, так как ем суши. Я также ем молочные продукты, такие как молоко и яйца, а также ем злаки, бобы, орехи и семена. Теперь я знаю, о чем вы думаете — сырые бобы, разве они не ядовиты? Что ж, да, настоящие бобы часто бывают такими, но мы выполняем процесс, называемый «проращиванием», когда мы замачиваем бобы и позволяем им начать расти.Новый рост безопасен и питателен.

Presenter : Честно говоря, я думаю, что ваши возможности действительно ограничены. Вы готовите много разных рецептов?

Динамик : Да. На самом деле, на рынке есть множество кулинарных книг с различными рецептами сырых продуктов. Чтобы сделать некоторые вещи, требуется небольшая подготовка, иногда полдня. Например, у меня есть рецепт вегетарианских бургеров. Я делаю гамбургеры, а затем, вместо того, чтобы готовить, кладу на несколько часов в дегидратор, который сушит их.Он работает на очень слабом огне, поэтому не готовит их. Вы не поверите, но они получаются как настоящие вегетарианские бургеры, и очень вкусные.

Presenter : Какие еще устройства вы используете?

Громкоговоритель : все, что не используется для приготовления пищи. Вы можете использовать блендеры и соковыжималки, и, конечно, вы можете хранить продукты в холодильнике. Вы даже можете замораживать еду, хотя это снижает ее пищевую ценность, а питание — одна из причин, по которой я выбрала эту диету.

Ведущий : Я как раз хотел спросить … почему кто-то выбирает сыроедение?

Докладчик : Что ж, продукты теряют свою полезность, когда вы их готовите, поэтому я выбрал эту диету, потому что считаю, что это самый здоровый способ питания. Могу сказать, что у меня больше энергии и я в лучшей форме, чем раньше. Я признаю, однако, что сыроедение не для всех.

Ведущий : Итак, что вы рекомендуете людям делать с их диетами?

Докладчик : Ну, есть люди, которые никогда не едят сырые продукты.Это означает, что никаких свежих фруктов или овощей нет. Это ужасно! Я призываю людей включать в свой рацион как можно больше сырой пищи. Люди должны есть много сырых продуктов каждый день. Готовьте гамбургеры, не забудьте свежий салат и помидоры!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *