Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Как рисовать поэтапно. 3500+ уроков рисования карандашом для начинающих

Вы не умеете рисовать? Или же умеете, но считаете, что уровень вашего рисования желает лучшего? Тогда мы знаем, как вам помочь. Поэтапные уроки рисования – это то что что Вам нужно! Purmix (пурмикс) – это сайт который разработан как раз для того что бы научить начинающих художников рисовать и развить навыки ребят уже имеющих успех в данной области искусства. На purmix вы найдете ответ на любой вопрос который начинается со слов как нарисовать карандашом, ведь у нас больше 3500 поэтапных уроков для срисовки.

Уроки рисования аниме и манга

Перейти в раздел Аниме Манга

Рисуем чиби поэтапно

Перейти в раздел Чиби

Рисуем природу поэтапно

Перейти в раздел Природа

Учимся рисовать с детьми поэтапно

Перейти в раздел Для детей

Учимся рисовать животных

Перейти в раздел Животные

Рисуем праздничные рисунки поэтапно

Перейти в раздел Праздники

Учимся рисовать персонажей кино

Перейти в раздел Кино

Рисуем еду поэтапно

Перейти в раздел Еда

Рисуем 3Д рисунки поэтапно

Поделки своими руками | Рисунки поэтапно для детей

Поделки своими руками для детей + простые рисунки для детей поэтапно

Детские поделки своими руками или рисунки для детей пользуются спросом среди разных возрастов. Их часто просят сделать в учебных заведениях. Да и малыши часто не против порисовать или сконструировать что-то интересное. Давайте рассмотрим на что обратить внимание при выборе одного из видов творчества и как получить красивый результат.

Как сделать поделку своими руками

Чтобы сделать детские поделки можно использовать самые разные материалы. Они могут быть привычными, например, бумага, пластилин или необычными такие как коктейльные трубочки и даже макароны. Делая детские поделки в школу, можно руководствоваться как собственной фантазией, так и современными техниками, и методиками. А чтобы работа прошла успешно, обязательно пользуйтесь следующими советами:

  1. Перед изготовлением внимательно изучайте список необходимых материалов. Важно, чтобы всё было под рукой во время работы и ребёнок не отвлекался от творческого процесса.
  2. Объясните ребёнку правила пользования ножницами. Желательно использовать специальные с закруглёнными концами. При необходимости сделать отверстие лучше использовать тупой пробойник и за процессом должен наблюдать взрослый.
  3. Перед использованием липких, красящих или острых предметов защитите рабочую поверхность специальной дощечкой или клеёнкой. Без этого на столе могут остаться пятна или царапины.
  4. Бережно храните материалы, краски, пластилин или глина должны быть плотно закрытыми. Тщательно промывайте кисти после красок и чаще меняйте воду.
  5. Для первых детских поделок своими руками и пошаговых рисунков, подготовьте для детей острые карандаши. Не используйте для заточки острые предметы. Приобретайте для этой цели специальную чинку.

Поделки для школы своими руками

Когда начинается учебный год, родители должны быть подготовлены к тому, что им придётся помогать ребёнку. Делать самостоятельно поделки рисунки может оказаться сложным. Но с помощью родителей это занятие позволит развить фантазию у школьника. Есть большое количество примеров, которые помогут справиться с поставленной задачей.

Что потребуется взять перед тем, как начать делать поделки своими руками? Сначала подготовьте составляющие, которые будут использоваться. Многие в качестве основы берут плотный картон, который будет фоном и основой. Сложнее разобраться с композицией, но здесь всё зависит от фантазии. Проще всего сделать поделку своими руками по фото и примерам готовых работ. Вами могут быть использованы природные материалы, камешки, бисер и даже соль.

Инструкции по поделкам для детей и простые детские рисунки могут потребоваться в первый осенний месяц. Здесь не возникнет трудностей, ведь именно осень богата на урожай и материалы для творчества. Что можно использовать:

  • листву с деревьев;
  • каштаны;
  • шишки;
  • веточки;
  • рябину;
  • овощи;
  • фрукты.

Дополнить эти материалы для получения нужных очертаний можно тканью, бумагой, пластилином. Имея всё это, вы можете сконструировать сказочного оленя из шишек, или каштанового человечка.

Благодаря разнообразным формам природного материала, готовая поделка может стать очень красивой.

Следующий популярный материал, который позволяет изготовить поделки своими руками – это бумага. Школьникам нравится использовать картон и бумагу в своём творчестве. Готовые работы приносят положительные эмоции, кроме того, ребёнок учится:

  • пользоваться линейкой;
  • делать ровные сгибы;
  • пользоваться ножницами и клеем;
  • аккуратно приклеивать на нужные места детали.

Следует отметить, что в детях при работе с бумагой развивается усидчивость.

Если раньше дети ограничивались, лёгкими поделками сложенными своими руками в виде веера или самолётика, сегодня существует много направлений, которыми увлекаются школьники. Это может быть техника квиллинг, в которой используются полоски или оригами. Она поможет получить разнообразные фигурки.

Поделки своими руками из подручных средств

Изготавливая поделки из подручных средств, можно получить не только оригинальное изделие, но и увлекательно провести время всей семьёй. Многие даже не задумываются над тем, что дома, в кладовой, на лоджии можно найти все необходимые материалы. Чем можно воспользоваться:

  • пластиковой тарой;
  • кусками ткани;
  • пуговицами;
  • винными пробками;
  • макаронами;
  • дисками;
  • старой одеждой.

В выбранных вами интересных вариантах поделок для школы, конечно же будут заинтересованы и сами дети. Мальчикам можно предложить сконструировать робота из пустых картонных коробочек. Девочкам наверняка понравится идея изготовления цветка из бумаги или лент. Добавить бусины и получится уникальная работа. Главное, поощряйте фантазию и идеи детей.

Выше мы рассматривали шишки как один из природных материалов. Они вызывают интерес, и желание сделать своими руками крутые поделки школу. Остановимся на нём подробнее. Именно шишки считаются востребованным материалом, чаще для новогодних изделий. Из них получаются ёжики, олени, пингвины и миниатюрные ёлочки. Конечно, не обойдётся без использования дополнительных материалов.

Собирать шишки начинаем осенью. Перед использованием убедитесь в правильном хранении. При большой влажности шишка может закрыться. Находясь под воздействием высоко температуры, она, наоборот, «распустится». Лучше обработать весь материал перед хранением клеем.

Какие ещё можно сделать поделки из подручных материалов своими руками? Рассмотрите вариант изготовления арт-картин, в которых используются крупы или макароны. Перед тем, как сделать такую поделку своими руками, предлагаем вам обратить внимание на наши советы:

  • изготовление нужно делать на плотном картоне;
  • перед выкладкой выберите исходную картинку;
  • распределите, где будет находиться конкретный вид круп;
  • обрабатывайте участки картины клеем постепенно;
  • для лёгкого нанесения круп лучше использовать бумажную трубочку;
  • если нужно наносить краску, дождитесь полного высыхания клея.

Следующий материал, который можно использовать в изготовлении – пластиковые бутылки. Готовые изделия всегда уникальны и долговечны. Приложив немного усилий, вы можете смастерить из бутылки пингвина или новогодний домик. А прикрепив молнию, можно получить оригинальный пенал для карандашей и ручек.

Поделки своими руками для начинающих

Вы уже убедились, что сделать простые поделки своими руками начинающим можно практически из любого материала. Если раньше вы не сталкивались с этим, будете приятно удивлены разнообразием техник, которые пригодятся в работе.

Как вызвать интерес к созданию поделок? Попробуйте предложить изготовить один из предложенных вариантов к приближающемуся празднику, например, к 23 Февраля или 8 Марта. Все эти примеры есть на сайте поделок для самостоятельного изготовления. У вас появится конкретная цель. От сделанных поделок своими руками дома, а также благодаря совместному труду и концентрации на одном задании, ребенок получит больше удовольствия, и разовьет собственное воображение и фантазию

Запомните, чтобы результаты стали получаться красивыми, старайтесь начинать с элементарных примеров и подбирайте их согласно возрасту ребёнка.

Рисуем поэтапно для детей

Мы рассмотрели какие варианты поделок своими руками и схемы для начинающих подойдут маленьким творцам, а теперь рассмотрим рисование. Первый вопрос, который заставляет родителей задуматься, что выбрать? Карандаши, краски или фломастеры. Лучше всего учить рисовать детей поэтапно. Формат обучения зависит от возраста малыша.

Заниматься рисованием можно начинать с года, для этого подойдут разноцветные карандаши, но они должны соответствовать следующим требованиям:

  • у стержня, должно быть, три грани, чтобы его удобно было держать;
  • желательно, чтобы карандаш был толстым и невысоким, так малыш не будет хватать его всей кистью;
  • грифель лучше выбирать мягким, так он оставит яркие и чёткие линии.

Часто всем этим критериям соответствуют акварельные карандаши, но в продаже практически нет трёхгранных видов. Поэтому можно остановиться на приобретении восковых мелков, они обладают всеми необходимыми качествами и полностью безопасны для детей, так как их изготовляют из пищевого красителя и воска.

Восковые карандаши могут не оставлять тонких линий, но, если вы задались целью научить ребёнка рисовать это не так существенно.

По мере обучения рисованию можно приобрести фломастеры. Они пойдут если ребёнок научился держать уверенно карандаш в руке и способен сам изобразить элементарные фигуры. Начинать обучение ребёнка пошаговому рисованию фломастерами занятие простое, главное, подобрать правильные инструменты. Первым выбором могут быть фломастеры, которые сделаны на водной основе. Они без труда отстирываются и смываются с любых поверхностей. Каждая картинка будет получаться яркой и красивой.

Популярна техника рисование акварельными красками. Кстати, в детских поделках можно использовать методику пальчикового рисования. Начинайте ознакомление с материалов на водной основе, постепенно переходите к акварели и гуаши.

Рисование по возрастам с 3 лет

Независимо от возраста вашего ребёнка вы можете подобрать любые поделки для начинающих по фото, которое станет полезной и понятной сопровождающей инструкцией к ним. А что насчёт рисования?

Используя информацию, изложенную в наших статьях, мы открываем что-то новое для себя, а также, учимся подбирать правильное поэтапное рисование для детей, приучаем их к развитию мелкой моторики, ловкости и воображения. При этом очень важно подобрать правильные занятия по возрасту.

Начнём с трёх лет. В этом возрасте малыш начинает ходить в садик. Кроме, изготовления элементарных поделок из различных материалов самостоятельно и с родителями малыш должен уметь уверенно держать карандаш, пользоваться красками. Что ещё требуется от детей:

  • уметь рисовать геометрические фигуры, спирали;
  • схематически изображать знакомых ему животных;
  • выводить контуры человека.

Как этому способствовать? Используйте простые методики:

  1. Применяйте свободное творчество. Дайте ребёнку акварель, кисть, воду, листы бумаги. Предложите изобразить то, что он хочет.
  2. Использование волшебной губки. Разделите обычную губку для мытья посуды, макайте в краску и оставляйте следы на бумаги. Из полученных фрагментов можно сложить целую картину.

Начиная от четырёх до пяти лет можно выполнять рисунки для детей поэтапно лёгким способом в виде клякс. Этот способ прост:

  • сгибаем лист пополам;
  • на одной стороне выводим половину цветка или бабочки;
  • прижимаем к чистой части;
  • раскрываем, получается целая бабочка.

Способ подходит для рисования самых разнообразных фигур, здесь стоит проявить фантазию ребёнку.

Учить рисованию детей младшего возраста проще. Для старших можно предложить второй способ. Он заключается в использовании геометрических фигур. Выбираются знакомые фигуры и с их помощью передаются силуэты животных. После этого ребёнок при желании может начать придавать картинки реалистичный силуэт.

Для обучения детей школьного возраста рекомендуется использовать книги и разные методики. Например, фон картины можно изобразить красками, а детали добавить из вырезанных частей. Этот вариант отлично подойдёт тем, кто задумался какую поделку можно сделать своими руками. Так получится совершенствовать интеллектуальные и творческие навыки.

Шаблоны детских рисунков

Помочь в рисовании могут шаблоны детских рисунков. Их польза заключается в том. Что ребёнок обводит силуэт конкретной фигуры, дерева или животного, делая это несколько раз, он запоминает образ и уже через некоторое время сможет повторить его самостоятельно.

Часто шаблоны используют, если нужно сделать поделку самостоятельно быстро и красиво. Готовыми картинками можно оформить открытки или аппликации. Шаблоны помогают получить рисунки:

  • овощей, фруктов;
  • героев мультфильмов;
  • цветов;
  • деревьев;
  • животных;
  • предметов быта.

Сделав несколько рисунков, можно создать целую сказку. А у малыша будет развиваться воображение, логика, моторика и умение пользоваться клеем, ножницами, что очень полезно, если нужно будет создать оригинальную поделку своими руками на праздник.

Рекомендации для родителей

У некоторых родителей в процессе рисования с детьми поэтапных рисунков, возникает множество вопросов. Иногда даже при соблюдении всех обучающих методик у малыша не получается рисовать красиво. Причина может скрываться в неправильном подходе. Вот несколько рекомендаций, которые помогут в обучении:

  1. Обучение должно проходить в игровой форме. Ребёнок должен быть заинтересован. Старайтесь подводить малыша к занятию логически, заинтересуйте его перед рисованием сказкой или стихом. Учитывайте, что сосредоточенность детей младшего возраста не рассчитана более чем на десять минут. Прерывайтесь на отдых.
  2. Если у ребёнка не получается нарисовать или сделать поделку своими руками по фото и схемам не ругайте его. Здесь нужно направить его в нужную сторону и постараться помочь. Обратите внимание, что помощь не должна быть навязчивой, делайте это незаметно, чтобы не отбить стремление к творчеству.
  3. Не заставляйте малыша заниматься рисованием и другими видами творчества, когда он без настроения или не проявляет интерес. Положительное настроение способствует проявлению фантазии.
  4. Используйте только те методы, которые подходят ребёнку и соответствуют его возможностям. Если своих идей для картин у малыша нет, можете предложить воспользоваться рисованием по инструкциям, подходящим для детей. Но не забывайте о свободе выбора.
  5. Старайтесь проводить занятия только в первой половине дня. Именно в этот период мозговая активность выше, а в памяти лучше усваивается полученная информация.
  6. Существует много идей для изготовления поделок своими руками и немало инструкций к рисованию. Успехом пользуется и совместное создание изделий. Но после завершения работы никогда не сравнивайте свой результат и результат малыша. Не указывайте на недостатки, это может обидеть.

И последнее, не всегда инструктажи к поделкам даже со схемами могут помочь, ведь не все дети любят рисовать. Чаще всего рисование — это только возрастной этап, которые взрослые принимают за задатки таланта. Позже, когда дети перестают рисовать, родители расстраиваются. Но, возможно, после этого ваше чадо настроено на другие способы самовыражения. Главное, вовремя это увидеть.

Рисунки для детей пошагово карандашами и красками

Как нарисовать весенние цветы цветными карандашами

Весна радует не только теплыми деньками и зелеными листиками на деревьях, но и первыми цветочками. Самыми первыми, пожалуй, можно назвать подснежников.

Как нарисовать каток для детей карандашами

Для активного отдыха многие выбирают каток. Там можно одеть коньки и покататься на идеальном льду. Предлагаем выполнить рисунок «Каток»

Как нарисовать рисунок «Весна пришла» цветными карандашами

Весна пришла! Радуются все вокруг, ведь наступают теплые деньки, а на деревьях вот-вот появятся молодые листочки и цветочки. Именно этот момент запечатлеем

Как нарисовать весну карандашами

В этом уроке рассмотрим то, как нарисовать весну карандашами поэтапно. Кроме этого покажем, как красиво готовы набросок раскрасить цветными карандашами.

Как нарисовать Пасхальное яйцо цветными карандашами

Научимся пошагово рисовать рисунок пасхального яйца карандашами, где раскрасим скорлупу красочными узорами и цветами. В качестве материала пусть ребенок

Рисунок на 12 апреля гуашью

К празднику нарисуем космонавта, который держит в руках Землю. Этот мультяшный рисунок к 12 апреля изобразим пошагово и раскрасим гуашью.

Как нарисовать инопланетянина цветными карандашами

На своем новом листе в альбоме научимся рисовать милого и доброго инопланетного гостя, который желает всем жителям Земли только хорошего.

Как нарисовать космонавта гуашью

Давайте научимся рисовать космонавта в виде мультяшного персонажа. Его изобразить очень легко пошагово при помощи простого карандаша. Затем возьмем краски

Как нарисовать летающую тарелку цветными карандашами

Инопланетяне путешествуют по галактикам на своих удивительных и оригинальных космических кораблях. Называют их летающими тарелками, поскольку они имеют круглый вид.

Как нарисовать космическую ракету цветными карандашами

Космические ракеты могут быть различной формы, но в них по-прежнему остаются неизменно основные части. Это реактивный двигатель, крылья и т.

Рисуем животных поэтапно для детей

10 июня 2016

Аверьянова Света

Рисование начинает интересовать детей с самого раннего возраста. Остановить начинающих художников может только несоответствие картинки на бумаге с тем, что они хотели изобразить. Поэтому родителям стоит показать малышам, как можно поэтапно нарисовать разных животных.

Главная ошибка начинающих художников — они в первую очередь рисуют отдельно взятую часть главного объекта своей картины. Рисунки большинства карапузов — это изображения животных.

Почему-то практически все карапузы начинают воспроизведение своего зверя с головы. Рисуется овал, который обрастает ушами, глазами, усами, рогами — в зависимости от того, какое именно животное хочет нарисовать карапуз.

Но на этом у крохи возникает ступор: а что делать дальше? Как к этой великолепной голове приладить все остальное? Зачастую малыш не придумывает ничего лучше, как приделать несколько сосисок — ног или лап, и хвост.

Чтобы научить наследника правильно рисовать, нужно объяснить ему, что такое поэтапное рисование, как выстраивается схема рисунка. Ну а если вы и сами не очень умелый художник, тогда вам предоставляется уникальная возможность научиться этому искусству вместе со своими детьми.

Из этой статьи вы узнаете

С чего начать

Как пошагово изобразить животных так, чтобы они легко узнавались, можно объяснить и трехлетнему малышу, и школьнику. Конечно, схема детсадовца будет отличаться от инструкции ребенка 12 лет, но некоторые общие черты прослеживаться будут.

Несколько советов родителям

  • Чтобы научить ребенка поэтапно изображать зверей, нужно объяснить, из каких фигур (круги, овалы, прямоугольники) состоит то или иное животное.
  • Покажите, как делать наброски, которые впоследствии будут обрастать деталями.
  • Начинайте обучение начинающих творцов с несложных сюжетов. Мы учимся по ходу процесса, поэтому не ожидайте, что у малыша сразу все получится. Постепенно малыш будет учиться пошагово воссоздавать более сложные объекты.

Перед тем, как переходить к процессу, запаситесь бумагой, ластиком и карандашами: простым для создания наброска и цветными для раскрашивания.

Картинки для малышей

Вы можете показать своему крохе, как поэтапно нарисовать тех зверюшек, с которыми он уже знаком. Самая простая техника рисования — круги. Правда для этого нужно, чтобы ваше чадо освоило эти простые фигуры.

Есть простой алгоритм обучения крошек рисованию основных фигур: нужно взять детскую руку в свою и начертить карандашом круг. Если карапуз освоил начертание круга, покажите ему, как с помощью этой фигуры можно нарисовать забавных зверюшек:

Таким образом можно научиться изображать не только смешных кошечек и собачек, но даже любимых героев мультиков (например, смешариков).

Рисование для детей 4-7 лет

В таком возрасте ребята умеют чертить разные геометрические фигуры, а их рисунки по природным мотивам уже достаточно узнаваемы. Сейчас непоседа в состоянии осмыслить, как пошагово рисовать животных.

Схема не особо сложная: учимся рисовать несколько кругов (голова и туловище), которые послужат основой; затем схематично изображаем лапы (ноги), после добавляем детали и ластиком стираем вспомогательные линии.

Вам стоит учить начинающих художников тому, что первым этапом работы должно стать определение композиции: где будет располагаться главный объект, какие предметы будут на переднем плане, а какие — на заднем.

Как видите, рисунки животных все еще достаточно упрощены, не отягощены деталями. Все эти нюансы нужно будет объяснить рыцарям карандаша и бумаги, когда они немного подрастут.

Рисуем с детками среднего школьного возраста

Начиная с 8-10 лет, мальчикам и девочкам гораздо интереснее изображать не только домашних, но и диких животных. В этом возрасте можно учить детей придавать зверям реалистичности.

Зайчик для детсадовского ребенка был мультяшно-кругленьким и состоял преимущественно из кругов. Зайца для детей постарше мы учимся рисовать поэтапно немного по-другому: у него длинные лапы с когтями, пропорции тела соответствуют реальным, шкурка не однотонная, а с прорисованной шерстью.

Аналогично учимся изображать и других зверей: сначала — набросок, затем основные фигуры дополняются. После стираем линии наброска, детализируем рисунок.

Последний штрих — придание рисунку объема с помощью штриховки (если это рисунок простым карандашом, как лошадка) или закрашивание зверя сообразно его реальной расцветке (лев).

Обязательно стоит учить ребенка работать с простым карандашом. Если какие-то линии вышли не совсем удачно, их можно легко стереть. Освоив технику рисунка простым карандашом, начинающий творец может переходить к более сложным методам рисования.

Поделиться с друзьями:

Как научить ребенка рисовать поэтапно простые рисунки

Доброго времени суток, дорогие родители. Сегодня мы поговорим о том, как научить ребенка рисовать поэтапно. Вы должны понимать, что данный способ является максимально доступным для маленьких детей. Мы рассмотрим возрастные особенности, а также основные правила и способы воспроизведения некоторых картин с использованием специальных алгоритмов.

В чем польза рисования

  1. Ребенок развивает мелкую моторику.
  2. В рисунках раскрывается мировосприятие, передаются эмоции и чувства.
  3. У малыша развивается собственное мнение.
  4. Когда ребенок рисует, происходит активное развитие правого и левого полушарий мозга. Таким образом, он, по сути, играет и проявляет свои творческие наклонности.
  5. Способствует развитию зрительных навыков, речи, памяти, осязания и мышления.
  6. Процесс позволяет выработать дисциплину, самоорганизацию и усидчивость.
  7. Малыш привыкает доводить начатое до конца.
  8. Рисование можно рассматривать, как способ спокойного времяпровождения, которое приходит на смену активным играм.

Поэтапный способ создания рисунков

Поэтапное рисование является методом изображения рисунков, который дает возможность делать это последовательно, следуя несложным инструкциям и схемам. Сначала нужно научить ребенка рисовать простые рисунки, а затем переходить к более сложным.

Зачастую, даже взрослым трудно понять, как нарисовать то или иное существо или предмет. Зная, как это делать, используя простые геометрические фигуры, процесс рисования окажется намного легче и проще. Именно поэтому данный метод хорошо применим при обучении детей.

Когда я была маленькой, мама приобрела для меня специальную книгу поэтапного рисунка. Для своего сына я такую не покупала. Как-то вышло, что мой ребенок стал сразу рисовать целые композиции, не на секунду ни о чем не задумываясь. Получал и до сих пор получает от этого процесса большое удовольствие.

Учим дома

Первоначально нужно позаботиться о приобретении необходимых инструментов для создания первых шедевров ребенка. Для этого вам понадобится:

  • качественный альбом;
  • мягкий простой карандаш;
  • хороший ластик;
  • набор цветных карандашей;
  • схемы для поэтапного рисования.

Не удивляйтесь, что на данный момент необходимо так мало приспособлений. Лучше первым делом познакомить малыша с рисованием карандашами, и только потом переходить к мелкам или краскам.

Также необходимо позаботиться о наличии удобного стола, стула, хорошем освещении. Когда начинается занятие, исключите все отвлекающие и раздражающие факторы.

Необходимо помнить о соблюдении определенных правил в процессе обучения:

  • спешка плохой советчик;
  • нужно прикладывать все свои усилия;
  • необходимо стараться изображать рисунок в той же последовательности, как указано на схеме;
  • воспроизводить картинку нужно, вдумываясь и запоминая свои действия, чтоб потом появилась возможность самостоятельно это сделать, без использования схем;
  • первые работы должны быть достаточно легкими и простыми в выполнении, затем нужно последовательно переходить к более сложным заданиям;
  • запомните, что нельзя дополнять рисунок малыша. Ваши действия только огорчат его.

Обучаем малышей от трех до четырех лет

  1. Для ребенка в 3 года необходимо подбирать только мягкие карандаши. Это связано с недостаточностью нажима.
  2. Показываем малышу, как правильно его удерживать. При необходимости помогаем своей рукой.
  3. Помните о том, что дети в 3 и 4 года еще не способны уверенно держать карандаш, а, следовательно, и проводить ровные линии. Поэтому в первое время придется потренироваться делать именно это.
  4. Для детей в подобном возрасте рекомендуется приобретать специальные печатные тетради, в которых можно обводить готовые картинки.
  5. Следующая стадия — знакомство с простыми геометрическими формами. Рисуем треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат.
  6. Как только ребенок освоил геометрические фигуры, и они начали у него получаться, переходим к ихнему превращению в новые объекты. Например, из маленьких кружков и прямоугольника можно создать автобус.

Знакомим деток от пяти до семи лет

  1. Если малыш, которому уже 5 лет, ранее был знаком с простыми техниками рисования, то можно от простого карандаша переходить к набору цветных, также к фломастерам или краскам. Разъясните малышу, что его изображение можно разукрашивать, придавая различные цвета тем или иным объектам.
  2. В 6 лет ребенок сможет научиться создавать композиции и целые сюжеты в своих картинах.
  3. В таком возрасте детей можно просить изображать на листке бумаги все, что они замечают в повседневной жизни.
  4. Если у дочери или сына появляются вопросы в создании картин, необходимо всегда уделять внимание и пытаться найти на них ответы.
  5. Ребенок в 7 лет уже будет осознанно передавать свои эмоции с помощью рисунков.

Примеры

Предлагаю вашему вниманию план четырех поэтапных рисунков. Начинайте с самого простого – дерева или розы, а в завершение опробуйте способ поэтапного рисунка человека. Вы увидите, что создавать такие картинки не так уж тяжело, любой ребенок справится с поставленной задачей.

Рисуем дерево

Донесите до ребенка, что оно должно состоять из ствола, листьев и веток.

  1. Изобразите ствол, обратите внимание на то, что у основания он значительно шире, чем на верхушке.
  2. Задумайтесь над тем, какое именно дерева вы изображаете. Помните, что, например, у березы ствол достаточно тонкий, имеет изгибы, а у дуба массивный.
  3. Теперь нужно добавить веток. Обратите внимание на то, что у основания они шире. Также нужно понимать, что снизу ствола они крупнее. Нужно помнить о том, что ветки у дерева начинают расти приблизительно с четверти от всей его высоты. Изображаются ветки, направленные в сторону солнца, то есть, приподняты вверх.
  4. Постарайтесь на толстых ветках нарисовать мелкие, добавить реалистичности вашему рисунку.
  5. Первый раз можно не прорисовывать каждый листочек, а изобразить крону одной массой.
  6. Теперь можно раскрасить получившееся дерево.

Создаем розу

  1. Рисуем плавную линию, которая будет стеблем растения.
  2. На стебле прорисовываем листочки.
  3. Рисуем овал. Это будет наш будущий бутон.
  4. Внутри овала изображаем главные лепестки, их двое. Рисуем так, чтобы серединки лепестков напоминала свернутый рулон.
  5. Дорисовываем маленькие боковые лепестки.
  6. Все что осталось — добавить красок.

Рисуем кота поэтапно

  1. Изобразим голову в виде овала.
  2. Теперь нужно нарисовать треугольник в центре круга. Это будет носик, над ним сверху два круга- глаза.
  3. Прорисовываем мордочку, добавьте две дужки, которые берут свое начало из носика.
  4. Теперь нужно заняться туловищем. Для этой цели рисуем овал.
  5. Прорисовываем лапки, добавляем хвост.
  6. Теперь добавим два треугольника, расположив их на голове. Это будут ушки.
  7. Внутри каждого полученного треугольника добавляем еще по одному.
  8. Добавляем усики.
  9. Котик готов, осталось только его разукрасить.

Рисуем первого человечка

Такой объект достаточно сложный, и его лучше оставлять напоследок при знакомстве с поэтапным рисунком.

Однако, стоит знать, что после получения определенных навыков поэтапного рисования, даже такой рисунок не покажется тяжелым и будет легко воссоздаваться ребенком.

  1. Для изображения головы рисуем обычный овал.
  2. Теперь непосредственно под нарисованным овалом необходимо добавить прямоугольник. Это будет часть туловища, от пояса до головы.
  3. Далее нужно соединить нарисованные детали. Так вы получите шею.
  4. Под прямоугольником прорисовываем еще один, по ширине такой же, но по длине более продолговатый.
  5. Полученный прямоугольник нужно разделить на две половины, это будут ноги.
  6. Далее необходимо изобразить руки, нарисовав тонкие длинные прямоугольники вдоль верхней части туловища.
  7. Теперь можно одеть получившегося человечка. Добавим горловину для свитера, изобразим брюки, туфли и кисти рук.
  8. Добавляем черты лица, уши.
  9. Вот и получился человечек. Осталось придать ему яркости, разукрасив его.

Теперь вы знаете, как научить ребенка рисовать. Главное, запаситесь терпением и не давите на малыша. Он будет готов, когда придет время. Старайтесь максимально разъяснять его ошибки, помните, что нельзя вмешиваться в работу детей и вносить в нее какие-либо коррективы.

Как научить ребенка рисовать в 5 лет: поэтапно простые рисунки

А вы умеете рисовать? Некоторые взрослые давно позабыли, как это делается, а вот дети могут нарисовать все, что угодно. Правда, не всегда можно угадать, кто нарисован в их рисунках. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно учить детей правильно и поэтапно рисовать простые рисунки. А вот о том, как научить ребенка рисовать в 5 лет, читайте в материалах этой статьи.

Польза рисования для детей

О том, для чего необходимо поддерживать в ребенке желание рисовать, можно говорить бесконечно. Однозначно и неоспоримо то, что рисование приносит только пользу, причем не только детям, но и их родителям.

Недаром, чтобы понять и проанализировать внутренний мир малыша, найти его уязвимые стороны, чтобы в дальнейшем помочь ему, психологи проводят тестирование посредством рисунка. Выражая в рисунках свои чувства и эмоции, дети подсознательно дают понять свое мировосприятие, что для них главное, а что второстепенное.

Благодаря умению рисовать у детей формируется их собственное «Я». Малыш уже понимает, что не только мама и папа могут что-то сделать, но и он сам, выражая при этом реальность, основанную на личном восприятии – «у меня есть свое мнение», «я вижу это так».

Когда ребенок учится рисовать, у него активно развиваются и левое, и правое полушарие мозга. Он одновременно и экспериментирует, и играет. Это способствует развитию речи, внимания, памяти, мышления, зрительных и осязательных навыков, мелкой моторики, совершенствует воображение, вырабатывает в детях самоорганизацию, дисциплину и усидчивость, что очень важно для подготовки к школьному учебному процессу.

Замечательным фактором в процессе рисования является ориентация ребенка на результат, его желание доводить дело до конца, что во взрослой жизни станет неоценимым качеством для достижения успехов в любом начинании.

И еще важно отметить то, что для деток рисование по вечерам является альтернативой активным играм, помогая тем самым привести в спокойствие нервную систему, что благоприятствует здоровому сну.

С какого возраста начинать

С того момента, когда мама дала ребенку цветные мелки и показала на асфальте, какое чудо можно сделать с их помощью, малыш начинает знакомство с изобразительным искусством. Этот процесс не оставляет его равнодушным.

Детям настолько нравится рисовать, что они рисуют везде – на полу, на обоях, на асфальте, на стенах в подъездах, в тетрадях, книгах и даже на себе. Это становится их самым любимым занятием. Особенно, если у детей мало интересов – их просто необходимо увлечь рисованием, ведь постоянные капризы чаще всего возникают на почве того, что ребенку нечем себя занять.

Знакомить ребенка с миром рисунка можно и нужно еще с ясельного возраста. Не стоит при этом ругать малыша, если он испортил своими «каляками» какую-то вещь, это может отбить желание рисовать навсегда.

Наоборот, необходимо стараться создавать для процесса рисования благоприятную атмосферу, и всячески поощрять старания юного творца, пусть даже ему будет очень далеко до совершенства.

Что купить для рисования ребенку

Приблизительно к пяти годам, когда ребенок может различать фигуры и сравнительно правильно рисовать их на бумаге, когда уверенно держит в руках карандаш, стоит уделить более тщательное внимание выбору принадлежностей для рисования.

Первое, это естественно бумага. Она должна быть плотной, чтобы при ерзании по ней ручонками и локтями, шедевр, а соответственно и настроение, не были испорчены. Так как фантазии деток нет предела, и в любой момент возникнет желание прибавить что-то к основной картинке, то формат бумаги необходимо выбирать побольше, например, А3.

Это необходимо еще и из тех соображений, что ребенок только учиться фокусировать зрение и развивать глазомер. Увлекшись рисованием головы животного, маленький художник может совсем не оставить места для туловища.

Немаловажны для рисования качественные карандаши. Чем больше будет их палитра, тем веселее и интереснее малышу будет рисовать. Познавая новые цвета, он пополняет свой словарный запас, тем самым развивая речь.

Карандаши не должны ломаться, но при этом быть мягкими и жирными. Замечательно, если у каждого цвета будет один карандаш посветлее и один потемнее. Простой карандаш на данном этапе не важен, ведь ребенку хочется сразу все и сейчас.

Понятие «предварительный набросок» в этом возрасте отягощает процесс рисования и совсем не нужен малышу. Не стоит забывать и про точилку для карандашей – она должна быть очень качественной.

Из красок стоит остановить свой выбор на гуашевых, так как их плотность позволяет накладывать цветные слои друг на друга. Это важно, например, тогда, когда нужно наложить один слой на другой, закрасить испорченные детали.

Количество цветов в красках для художников этого возраста не должно превышать десяти, но и шесть баночек с краской ребенку будет маловато. Ведь малышу обязательно захочется смешать их все и получить новые оттенки.

Кисточке же следует уделить особое внимание. Желательно, чтобы ее ручка была пластиковой – такую будет трудно поломать. Капсюль должна быть неподвижной и не должна царапать кожу пальцев. Ее диаметр нужно выбрать таким, чтобы соответствовал диаметру обыкновенной шариковой ручки, что впоследствии поможет ребенку при письме в школе.

Что касается волосяного пучка, то тут следует остановить свой выбор на щетине – она не так сильно поглощает краску, как ворс пони или белки, и легче наносится мазками. Длина кисточки должна быть такой, чтобы не задевала лицо.

Фломастеры выигрывают своей яркостью, по сравнению с карандашами. А в сравнении с красками плюс оттого, что нет нужды в воде, не нужно ждать, пока рисунок высохнет, и фломастеры можно брать на улицу. Чем больше их оттенков, тем лучше.

Ну и, конечно же, для улицы необходимо иметь цветные мелки, ведь неизвестно, когда малыша посетит вдохновение. Лучше, чтобы размеры мелков были покрупнее, тогда они не будут ломаться, а ребенок не травмирует себе пальцы при рисовании.

Как поэтапно научить ребенка рисовать человека

Всем детишкам хочется нарисовать маму, папу и себя и обязательно счастливыми с шарами и в цветах. Как же научить ребенка рисовать человека? С чего начать?

В первую очередь следует обратить внимание на пропорции тела человека. Нужно на примере показать, что люди бывают толстые и худые, высокие и низкие. Отметить, на каком уровне заканчиваются ручки, а на каком располагаются глазки, ушки, нос.

Можно также отметить, что в рост человека вмещаются целых восемь голов, ну и переходить непосредственно к рисунку. Тут в помощники берут простой карандаш и ластик.

Проводят посередине листа прямой вертикальный отрезок такой длины, каким будет будущий человечек. Вертикальной линией делят его пополам – это пупок. Отрезок ниже пупка делят еще раз пополам – на этом уровне располагаются колени. На верхнем конце отрезка рисуют немного вытянутый круг – это голова.

К голове пририсовывают шею, а от шеи, не доходя до пупка, большой овал – это будущее туловище. От верха овала рисуют линиями ручки, при этом кончики пальцев опущенных рук должны доходить до середины бедра. От низа овала рисуют ножки. Затем так называемый манекен одевают в одежку в зависимости от пола человечка. Двумя параллельными выгнутыми линиями придают полноту видимым частям ручек и ножек.

Переходят к голове. Круг делят пополам горизонтальной линией. На этом уровне располагают глаза и уши. Нижнюю часть еще раз делят пополам – тут оканчивается носик, а ниже рисуют губки. Глазки должны располагаться так, чтобы между ними смог вместиться еще один глаз.

Схематично объясняют ребенку, что у глаз есть белок, зрачок, реснички, показывая на отдельном листе, как это рисуют. Затем придумывают прическу, а в заключение прорисовывают детали – кисти рук, обувь, складки на одежде, вытирают ластиком лишние линии и приступают к раскрашиванию.

Как поэтапно научить ребенка рисовать животных

Почти все дети являются обладателями домашних животных и просто мечтают их нарисовать. А порой, будучи впечатленным увиденными в зоопарке или цирке животными, детки пытаются запечатлеть их на бумаге, чтобы сохранить их образ в памяти как можно дольше.

Нарисовать животных можно в 4 этапа.

На первом этапе рисуют туловище и голову – это 2 овала, немного находящие друг на друга в районе шеи (если только животное не длинношеее), причем овал-туловище неправильной формы и в 2-3 раза больше головы.

На втором этапе пририсовывают лапки, хвостик, ушки.

На третьем этапе вырисовывают мордочку, предварительно наметив глазки, носик и рот животного.

И на последнем этапе рисуют детали – усики, складочки, шерсть, пятна, узоры. Когда набросок готов, вытирают все ненужные линии, наводят контуры и раскрашивают зверушку.

Как поэтапно научить ребенка рисовать цветы

Самое простое, с чего можно научить ребенка рисовать цветы – это нарисовать ромашку. Рисуют большой вытянутый по горизонтали овал, а внутри него маленький овал – это серединка. От серединки к границе большого овала линиями делят всю его плоскость. Каждые две линии соединяют полукругом – так вырисовываются лепестки. От центра тонкой линией дорисовывают стебелек, вытирают ненужные линии и раскрашивают цветок.

Если рисуют сразу кисточкой, то это проще простого – намечают желтый овал, а от него широкими масками в разные стороны рисуют лепестки, и «вуаля» – цветок готов! Потом можно приступить к рисованию тюльпана, колокольчика, астры. Главное постараться, чтобы ребенок в любом цветке увидел его форму, в основном это овал.

Как поэтапно научить ребенка рисовать машину

Для мальчишек машины – это как для девчонок куклы. Их много не бывает. И, конечно же, детки любят рисовать самые разнообразные машины – легковые, грузовые, гоночные, автобусы, тракторы и бульдозеры. И если в основе рисования людей, цветов и животных лежит фигура овал, то у машин – это прямоугольник, точнее множество прямоугольников. Ну и куда же без кругов – это колеса.

Если ребенок выбрал предметом рисования грузовой автомобиль, то схематично его делят на три части – кабину, кузов и колеса. Кабина должна быть намного меньше (не ниже!) кузова, так как в ней размещается только водитель и пару пассажиров, а вот основное предназначение грузовика – это перевозка грузов, и чем больше их вместится в машину, тем лучше, поэтому кузов должен быть большим.

Под кузовом и кабиной пририсовывают колеса. При этом полностью видны всего два колеса — переднее и заднее на одной стороне, а переднее с другой стороны только слегка выглядывает. Четвертое колесо чаще всего не видно и его не рисуют. Нужно обратить внимание ребенка на эту деталь, показав фотографию или рисунок автомобиля или же предоставив наглядный пример во дворе.

Закончив с колесами, переходят к самому тяжелому – это к деталям машины, а их великое множество. Поскольку дети не усидчивы и хотят увидеть результат поскорее, не нужно обременять сам процесс рисования мелочами. Можно вырисовать главные видимые детали сегодня, а в следующий раз обратить внимание уже на другие детали. За основные можно принять двери, фары, зеркала, решетку радиатора и стекла. Главное, чтобы результат удовлетворил самого художника.

Легковую машину можно представить, как маленький прямоугольник на большом. Потом у маленького прямоугольника как бы «срезают» верхние углы в форме треугольников, то есть делают их косыми, а затем закругляют их. Полученную фигуру делят вертикально пополам и вырисовывают двери и стекла в них. Далее по схеме – колеса и детали.

И важно помнить, что рисование – это творчество, плохих рисунков не бывает, бывает разное мировоззрение и мировосприятие, и за любой шедевр нужно похвалить, ведь ребенок старался изо всех сил.

Вместо заключения

Все, чему научится ребенок, пойдет ему на пользу. Лепка из пластилина, рисование карандашами, пальчиковыми красками и прочие методы детского творчества хорошо влияют на развитие мелкой моторики, а значит, и на развитие логики, мышления и связной речи. Развивайте детей, загружайте их свободное время интересными играми и занятиями, и ваши труды окупятся с лихвой.

Легкий рисунок для детей шаг за шагом в GetDrawings