Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект НОД в старшей группе (художественное творчество): «Сказка мыльных пузырей»

Составитель: Можаева

Татьяна Владимировна

воспитатель МАДОУ «Детский сад №35

компенсирующего вида» г. Печора


ЦЕЛЬ: 

  • Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;
  • Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
  • Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
  • Поощрять детское творчество, инициативу.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Альбомные листы.
  • Трубочки для коктейля.
  • Восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры.
  • Разноцветный мыльный раствор в баночках.
  • DVD-проигрыватель.
  • Готовые работы по данной технике изображения.

ХОД НОД:

I. Организационный момент.

— Ребята, вы очень любите сказки, я угадала? Сказки дарят чудеса! А хотели бы вы сегодня попасть в одну чудесную сказку, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо? Я помогу вам в этом:

«В одном волшебном государстве, сказочном королевстве жила              Волшебница — повелительница мыльных пузырей. Всему миру дарила она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету разлетаются разноцветные мыльные пузыри»

— А вы умеете пускать мыльные пузыри?

(ответы детей)

— Сейчас проверим. У меня в руках красивая коробочка,                                 это подарок Волшебницы, в ней мыльные пузыри.

— Давайте сейчас вспомним, как пускаются пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими.

(дети дуют)

«Летая по всему свету, мыльные пузыри превращались в чудеса,                 даря людям радость, хорошее настроение: когда они летели по небу, то превращались в птичек, в воздушные шарики, в облака. Подлетая к лесу, они превращались в животных, опускаясь в воду – в рыбок и морских обитателей, оказавшись на полянке – в прекрасные цветы,                   бабочек, насекомых»

(звучит красивая, спокойная музыка)

— Слышите, это Волшебница манит нас в свою сказку, обещая чудо.

— А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. Скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось.

(рассматривание готовых работ с техникой изображений

мыльными пузырями)

— Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.

II. Показ приема изображения мыльными пузырями:

  • Раздувание мыльных пузырей.
  • Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
  • Рассматривание и дорисовывание изображения.

III. Деятельность детей:

—  Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите, что получится, скажите!                                                                                                                                                                    

  • Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).

—  Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!

  • Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Что или кто бывает розовым, желтым и т.д.?  Как ты думаешь, что это может быть? И т.д.

— Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо –        Сказка  мыльных пузырей!

— Ребята, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Сказка мыльных пузырей».

IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.

V. Итог: Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие чудесные рисунки у вас получились. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри? В следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.

Конспект занятия «Рисование мыльными пузырями»

Конспект занятия рисование мыльными пузырями

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями

Задачи:— Развивать воображение, фантазию;

— Поощрять детское творчество, инициативу;

— Формировать умение находить в своем необычном рисунке художественный образ,  дополнять его нужными деталями.

— Развивать ассоциативное воображение детей, цветовосприятие.

— Поощрять детское творчество, инициативу

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Альбомные листы, Трубочки для коктейля,

карандаши, фломастеры, Разноцветный мыльный раствор в баночках.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

 Ребята, у нас сегодня необычное занятие, можно сказать, сказочное. Мы с вами отправимся в волшебную страну – страну мыльных пузырей, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо? Я помогу вам в этом:

Раз, два, три
Раз, два, три —
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
Я пускаю пузыри,
Мама, мама, посмотри.

— А вы умеете пускать мыльные пузыри?(ответы детей)

— Сейчас проверим. У меня в руках красивая коробочка, это подарок Волшебницы, в ней мыльные пузыри.

Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.

— Предлагаю вам вспомнить как пускать мыльные пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими. (дети дуют)

«Разлетаясь по всему миру мыльные пузыри обращались в чудеса, даруя людям радость, хорошее настроение: когда они летели по небу, то превращались в птичек, в воздушные шарики, в облака. Подлетая к лесу, они превращались в животных, опускаясь в воду – в рыбок и морских обитателей, оказавшись на полянке – в прекрасных бабочек, насекомых» (звучит красивая, спокойная музыка)

— А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Нашими волшебными палочками станут трубочки для коктейля. Они тоже могут стать волшебными и помочь нам творить чудеса. Скажу вам по секрету, я уже пробовала колдовать с их помощью, и вот что у меня получилось.(рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями)

— Попробуйте сами, а я, как опытная волшебница, помогу вам научиться.

В тепленькой водичке разведу я мыла…
Капельку шампуня, чтобы лучше было…
А теперь от ручки трубочкой…
— Смотри!
Как переливаются эти пузыри…
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво…
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза…
Пусть себе летают,
Небо украшают!

II. Показ приема изображения мыльными пузырями:

  • Раздувание мыльных пузырей.

  • Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.

  • Рассматривание и дорисовывание изображения.

III. Деятельность детей:

  Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите, что получится, скажите!                                                                                                                                                 

  Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!

  • Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Что или кто бывает розовым, желтым и т.д.?  Как ты думаешь, что это может быть? И т.д.

— Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо –        Сказка  мыльных пузырей!

— Ребята, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Сказка мыльных пузырей».

IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.

V. Итог: Детки, вы такие умнички, посмотрите какие прекрасные чудеса вы сотворили. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри? В следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.

Увлекательный мастер-класс по рисованию мыльными пузырями на примере гусеницы

Содержание статьи

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста имеет огромное значение: вносит вклад в формирование эстетического вкуса, отражается на деятельности и поведении. Отдельного внимания заслуживают нетрадиционные техники рисования, в частности рисование мыльными пузырями. Они помогают ребенку открыть для себя новые возможности для решения изобразительных задач. Рисунки получаются самобытными, ни на что не похожими. А творческое занятие проходит всегда весело. Цветные лопающиеся шары и обилие пены вызывают у детей неописуемый восторг!

В каком возрасте изучать технику рисования мыльными пузырями?

Рисовать мыльными пузырями достаточно просто. Техника не требует скоординированных или тонких движений. Поэтому изучать ее можно с самых ранних лет – нужно только научить ребенка дуть в трубочку.

Маленький ребенок может из интереса или случайно потянуть мыльную жидкость на себя, как он это делает при питье сока. Поэтому родителям малышей 1,5–3 лет лучше сделать мыльную шапку самостоятельно. Это никоим образом не повлияет на процесс рисования.

В детском саду изучение нетрадиционных техник рисования рекомендовано для возраста 4–5 и 5–6 лет, то есть для старшей и средней группы. Как использовать их образовательные возможности, детально описано у зарубежных педагогов, в частности Мэри-Энн Кол. Важно, чтобы по итогу занятия дети научились видеть в цветных отпечатках пены образы, наделяли их способностью к превращению.

Описание техники

Для того чтобы выполнить рисунок мыльными пузырями, в первую очередь нужно приготовить специальный раствор из мыла и красок. Стандартно жидкое мыло смешивают с теплой водой в пропорции 1:5 и добавляют акварель кисточкой, пока жидкость не приобретет насыщенный цвет. Но можно использовать для приготовления раствора альтернативные ингредиенты: моющее средство для посуды, порошок, натертый брусок мыла, шампунь, гуашь, пищевые красители.

Техника выполнения рисунка:

  1. В стаканчики с разноцветными жидкостями помещаются трубочки.
  2. Дети дуют в трубочки, пока пена не подымится до краев.
  3. Сверху стаканчика на мыльную шапку прикладывается альбомный лист бумаги.
  4. Отпечатки цветной пены делаются в заранее задуманном порядке.
  5. Затем получившиеся круги обрисовываются.

Детям 4–5 лет (средней группы детского сада) может понадобиться помощь в том, чтобы увидеть в рисунке сюжет. Например, петушка, мишку, рыбку. Взрослому следует попросить подключить фантазию или самостоятельно дорисовывать некоторые детали.

Также можно накладывать разноцветную пену на лист бумаги ложкой, подкладывать шаблоны, чтобы зарисовывать только фон. Отпечатки иногда вырезают для дальнейшего использования в аппликации.

Интересные примеры работ

Чтобы вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования, важно показывать детям наглядно, какие шедевры она позволяет создавать.

Рисунки мыльными пузырями часто комбинируют с другими техниками, дополняют аппликациями или просто обрисовывают, чтобы получить нужный сюжет.

Подборка интересных работ детей старшей подготовительной группы ДОУ:

Рисуем мыльными пузырями гусеницу

Перейдем от теории к практике. В детском саду или дома для первого занятия лучше взять простые рисунки.

Мастер-класс по рисованию гусеницы мыльными пузырями:

  1. Приготовьте раствор зеленого цвета, трубочку, альбомный лист бумаги, краски, кисточку, стаканчик.
  2. Дуя через трубочку в раствор, дождитесь появления обильной пены.
  3. Приложите к стаканчику с мыльной шапкой альбомный лист (серединкой).
  4. Повторите прием еще 4–5 раз, располагая круги в ряд (насколько получится).
  5. Красками или фломастерами нарисуйте под кружками по 2 пары ножек, а в крайнем кружке – глазки, ротик и усики гусеницы.
  6. Дорисуйте фон: синее небо, тучки, солнце, землю.

Итак, рисование мыльными пузырями – одна из самых любимых нетрадиционных техник у детей. Она погружает в мир волшебства, приносит море радости и удовольствия. Фантазии оживают и переносятся на лист бумаги совершенно новым способом. У малышей развиваются образное мышление, память, творческие способности. Что главное, для проведения занятия не нужно приобретать специальные материалы. Мыло, вода и краски всегда есть под рукой!

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Сказка мыльных пузырей»

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Сказка мыльных пузырей»

Воспитатель МБДОУ №38 Голятина Н.А.

Программное содержание:

  • Социально-коммуникативное развитие: способствовать воспитанию гуманистической направленности поведения, эмоциональной отзывчивости; способствовать развитию в детях уверенности в себе, стремление доставлять радость окружающим, ответственности за свои действия и поступки; обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
  • Познавательное развитие: систематизировать знания детей о мыле, воспитывать нравственные чувства, связанные с поведением персонажей; способствовать развитию памяти детей, логического мышления, воображения, тактильные ощущения.
  • Речевое развитие: вовлечь детей в коллективный разговор-беседу о важности соблюдения культурно-гигиенических навыков, мыла и его разнообразии, способствовать развитию диалогической речи, олицетворения, продолжать формировать умение отвечать на вопросы.
  • Художественно-эстетическое развитие: познакомить с новой нетрадиционно техникой рисование мыльной пеной; способствовать развитию эстетических и творческих способностей детей; совершенствовать умение дошкольников доводить работу до результата, дорабатывать изображение; совершенствовать моторные характеристики детей: свобода движений, точность, силу нажима, плавность.

Предварительная работа:

  • Беседы о свойствах мыла;
  • Экспериментирование с мылом;
  • Чтение книг Г.Остера «Вредные советы», К. Чуковского «Мойдодыр»
  • Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности;

Демонстрационный материал: мультимедиа для показа слайдов с картинками, выполненные в нетрадиционной художественной технике, доска, волшебная коробка, ваза из папье-маше, волшебная палочка.

Раздаточный материал: влажные и бумажные (текстильные) салфетки, альбомные листы бумаги, трубочки для коктейля, баночки с цветными красителями (жидкие), контейнеры с мыльной жидкостью, ножницы, клей.

Ход занятия

1. Эмоциональный настрой

Под сказочную музыку дети, взявшись за руки входят в зал.

В.: Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло. А весело и светло потому что к нам пришли гости, а ещё от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко от которого становится тепло и хорошо. Давайте поздороваемся с гостями и подарим ми свои улыбки и воздушный поцелуй. А они в свою очередь подарят свои улыбки нам. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

Молодцы!

Ребята вы любите сказки?

Дети: Да

2. Вводная беседа

В.: В сказках происходят разные чудеса! А хотели бы вы сейчас попасть в одну чудесную сказку, где можно превратится в волшебников и своими руками сотворить чудо? Давайте с вами присядем, закроем глазки и представим волшебную страну. (сидя на подушках момент релаксации)

Ребята, а волшебная страна, она какая?

«В одном волшебном государстве, сказочном королевстве жила Волшебница-повелительница мыльных пузырей. Всему миру дарила она своё волшебство. Взмахнёт волшебной палочкой и по всему свету разлетаются разноцветные мыльные пузыри»

Ребята открывайте глазки, посмотрите, где мы с вами оказались? Это же сказочное королевство мыльных пузырей!

3. Сюрпризный момент.

звук хрустальных колокольчиков

А встречает нас ребята, Фея этого королевства.

Фея: Здравствуйте, я очень рада видеть вас в нашем сказочном королевстве Я фея Пенка, а правит здесь красавица королева Мылия. У неё сегодня день рождение и я приглашена на этот праздник. Ребята, я знаю, что королева очень любит цветы, а у меня их нет, да и на лесных полянках ещё даже подснежники не появились. Вот если б я могла их сделать своими руками, но у меня ещё столько дел, а времени так мало. Ребята, а может вы мне поможете?

В.: Ну что ребята поможем?

Дети: Да

Фея: А что бы у вас всё получилось я превращу вас в маленьких волшебников.

Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и мы вместе скажем волшебные слова:

«Вокруг себя повернись,

Друг другу улыбнись,

В волшебников превратись!

Теперь ребята вы настоящие волшебники. У меня же для вас есть вот такая волшебная коробочка, то что находится внутри неё вам пригодится. А мне пора, удачи ребята.

В.: «Хитренько» Ребята, как вы думаете, что оставила нам фея Пенка?

Дети: предположения детей.

В.: Я вам просто так не скажу, а загадаю загадки, попробуйте догадаться сами.

Не люблю грязнуль, нерях

Грязных шортиков, рубах

Чтоб без сажи были лица

Предлагаю всем умыться

А чтоб тело чисто было

Вам поможет в этом (мыло)

Ускользает, как живое

Но не выпушу его я

Белой пеной пениться

Руки мыть не лениться

Гладко и душисто

Моет очень чисто

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (мыло)

Правильно фея оставила нам мыло (показывает детям)

Ребята а кроме жидкого мыла, какое ещё бывает (твёрдое)

А как вы относитесь к совету Григория Остера из его книги «Вредные советы»

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Это хороший совет или плохой? Кто боится мыла? (грязнули, трусихи, микробы)

Мыльная пена – она какая (мягкая, ласковая)

А что можно выдуть из мыльной воды? (мыльные пузыри)

Правильно, молодцы!

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Раздувайся пузырь»

Все дети берутся за руки и встают в маленький круг.

Воспитатель рассказывает стихотворение и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним.

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопни!

Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все дети хлопают в ладоши, хором говорят «Хлоп», сбегаются в маленький круг и снова беруться за руки.

— Ну-ка пузыри, собирайтесь в баночку!

Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.

— Я беру палочку для выдувания пузырей и орускаю её в баночку.

Воспитатель гладит рукой детей по волосам.

Проверим, все ли пузыри собрались в банку.

Называет детей по имена.

— Раз, два, три, надуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе.

Звучит плавная музыка – дети изображают полёт мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе садятся на ковёр.

В.: Ребята, а ведь с помощью мыльных пузырей можно творить чудеса. Не зря нам Фея оставила мыло. Скажу вам по секрету, что я уже совершала чудеса мыльными пузырями и вот, что у меня получилось. Посмотрите.

(на экране идёт показ рисунков)

Вам нравится?

Дети: Да.

В.: А хотите я вас научу как это сделать?

— Ребята, мы же свами обещали помочь феи, давайте нарисуем с помощью мыльных пузырей красивые цветы для королевы Мылии.

Проходите пожалуйста за наши рабочие места.

Но прежде чем приступить к нашей работе давайте закроим глазки и нарисуем мыльные пузыри в воздухе, покажем пальчиками, какой он круглый. Рисуем сначала большой круг правой рукой, а теперь левой, а теперь маленькие круги обеими руками одновременно.

Молодцы. А сейчас вы сами будете творить чудеса:

У вас на столе стоят баночки с красителями нескольких цветов, выберите себе понравившийся цвет и смешайте его с мыльной водой. Ребята, а с помощью чего мы это сделаем? (пипетка)

Правильно, молодцы. А с помощью чего вы будите выдувать пузыри? (с помощью трубочек)

Верно: «Все вы трубочки возьмите.

Мыльных пузырей надуйте.

Листочки сверху приложите,

Дорисуйте покажите.

(Дети выполняют, воспитатель помогает, хвалит, подбадривает)

Вот и получилось волшебство. Вы просто мои маленькие волшебники. И сейчас мы из ваших работ сделаем красивый букет для феи. А она его подарит королеве мыльных пузырей.

Каждый ребёнок с помощью воспитателя прикрепляет свой рисунок на коллективное панно.

Ребята, посмотрите как красиво, замечательно получилось. Давайте придумаем название нашему букету.

Дети: говорят свои варианты.

В.: Выбирает один спрашивает одобрение у всех детей,

Входит фея

Фея: Ребята, я даже не ожидала, что получится такая красота. Вы просто молодцы. Такой букет, точно понравится королеве.

В.: Фея, а мы с детками ещё и дали название букету, ребята как мы назвали букет?

Фея: Большое спасибо вам. А за то, что вы мне помогли, я приготовила вам маленькие подарки. (Дарит детям мыльные пузыри). Мне пора. До свидания дети. (уходит)

В.: Ну а теперь мои маленькие волшебники, пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем вместе: «Вокруг себя повернись,

Друг-другу улыбнись,

Из волшебников в детей превратись

И в детском саду очутись.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

В.: А мне понравилось путешествовать с вами!

А за то, что наши гости путешествовали вместе с нами, давайте подарим им наши улыбки-солнышки, чтобы они их согревали и радовали.

Под нежную мелодию дети дарят подарки гостям. А теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания

И выходят из зала.

 

< Предыдущая   Следующая >

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями»

 

Цель: Применение техники рисования мыльными пузырями в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений нашего района.

Задачи:

— Познакомить педагогов с техникой рисования мыльными пузырями.

— Ознакомить педагогов с разнообразными приёмами рисования мыльными пузырями.

— Продемонстрировать возможности применения данной технологии в работе с детьми.

Используемый материал: средство для мытья детской посуды, вода, глицерин, трубочки для коктейлей, гуашь, акварель, листы для акварели, кисти, одноразовые стаканы, тарелки и ложки, бумажные салфетки, влажные салфетки.

Ход мастер-класса.

Здравствуйте, уважаемые педагоги.

Одна из самых любимых забав для взрослых и детей – это мыльные пузыри. А помните, как в детстве взбалтывали мыльную воду и соревновались, у кого пузырь выйдет больше и улетит дальше? 

А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Техника рисования мыльными пузырями необычайно проста и доступна детям. Это веселое, интересное и увлекательное занятие позволяет создавать яркие и оригинальные рисунки, не затрачивая особых усилий. 

Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс, с помощью которого вы освоите технику рисование мыльными пузырями и своими руками создадите необычные работы.

Предлагаю вашему вниманию 4 способа рисования мыльными пузырями.

1- й способ: выкладывание мыльных пузырей на чистый лист.

Он заключается в создании мыльной пены и выкладывании её ложкой на чистый лист. Лопнувшие пузыри оставят на ней удивительные следы. После полного высыхания получившемуся пятну придаётся законченный образ любыми средствами рисования.

Различные сочетания цветов мыльных пузырей дадут вам интересные и сложные композиции, которые можно использовать для изготовления открытки или оригинальной упаковки для подарка, например. 

А можно вырезать узор мыльного пузыря и использовать в аппликации. 

Так же можно создать заранее придуманный образ. Используя этот способ, я оформила тематический пейзаж «Признаки осени». Взгляните, что у меня получилось. 

2- й способ: придание мыльной пене нужной формы.

Этот способ заключается в выборе ёмкости для создания пены. Лист бумаги накладывается поверх выбранной ёмкости. Отпечаток, оставленный на листе, приобретает нужную форму. Для рисования этим способом воду нужно красить наиболее насыщено. 

Так можно создать заранее придуманный образ.

3- й способ: заполнение готовых форм.

На лист наносится готовая форма, которая в дальнейшем заполняется пеной с помощью ложки. В этом случае используется скорее пена, чем пузыри. Для её получения необходимо перед надуванием пузырей интенсивно помешивать мыльный раствор. Я использовала этот способ для изображения осенних листьев. Здесь так же возможно смешивание цветов.

4- й способ: выдувание пузырей.

Он заключается в выдувании пузырей на чистый лист и пятну придаётся законченный образ любыми средствами рисования. 

Проанализировав результаты своего опыта по применению техники рисования мыльными пузырями, я сделала ряд выводов: 

— для рисования нужно использовать плотную и рыхлую бумагу, для этой цели хорошо подходит бумага для рисования акварелью;

— такая техника рисования вызывает у детей неподдельный интерес, что способствует развитию их творческих способностей;

— рисуя мыльными пузырями, дети должны постоянно находиться под вниманием педагога, для исключения проглатывания мыльного раствора, следовательно, использовать эту технику рисования целесообразней в индивидуальной и подгрупповой работе;

— практическая ценность этой техники заключается не только в развитии творческого потенциала детей, она полезна для развития речевого дыхания, как дыхательная гимнастика, что способствует развитию речи.

Ну что же, на мой взгляд, пора перейти к практической части нашего мастер класса. На столах у вас есть всё необходимое для приготовления раствора.

И так, начнем. Рецепт раствора:

— 150 мл воды;

— 3 ч. ложки жидкости для мытья посуды;

— 1,5 ч. ложки глицерина;

Далее разливаем раствор по стаканам и добавляем по 0,5 ч ложки гуаши, можно больше. Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей.

Хорошо размешиваем, чтобы не было комков.

Предлагаю вам сделать пару заготовок для будущих творческих работ первыми двумя способами и изобразить осенний лист, используя 3-й способ, заполняя готовую форму.

1- й способ: выкладывание пены на чистый лист.

Рисуем фон для будущих работ.

Попробуйте раздуть пузыри так, чтобы цветная мыльная шапка поднималась выше края стакана. Снимаем ложкой поднявшиеся пузыри и выкладываем на лист. Беспорядочно выкладываем пузыри разных цветов и постепенно заполняем весь лист. Можно смешивать цвета пены. Получился необыкновенный фон, который после полного высыхания можно использовать для дальнейшего рисования или для открытки или оригинальной упаковки для подарка.

2- й способ: придание пене нужной формы.

Рисуем цветы при помощи мыльных пузырей.

Дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в стакане. Когда пена поднялась, лист бумаги накладывается поверх стакана. Отпечаток, оставленный на листе, приобретает круглую форму, если взять ёмкость другой формы, получим соответствующий отпечаток.

Повторите все эти действия с краской другого цвета. Отпечатки необходимо разместить недалеко друг от друга, чтобы получился букет. На листе бумаги у нас расцвели вот такие красивые цветы. Нарисуем акварелью стебли и листья. У нас получились яркие и оригинальные цветы.

3- й способ: заполнение готовых форм.

Раскрашиваем осенний лист.

На столе лежат заготовки кленовых листьев, которые с помощью мыльных пузырей, вернее пены мы сейчас раскрасим.

Перед надуванием пузырей необходимо интенсивно помешать мыльный раствор. И затем поднявшуюся пену ложкой выложить на лист. Здесь так же возможно смешивание цветов. Какие яркие и красивые кленовые листья у нас получились!

Уважаемые педагоги фантазируйте и творите! Творческих Вам успехов!

Спасибо за внимание!

Рисование мыльными пузырями для детей. Как рисовать

Рисование – это способность выразить на бумаге свои фантазии. Рисуют существующие в жизни предметы, а так же можно изобразить  именно то, что вы видите в своих фантазиях.  Для маленьких деток рисование – очень любимое занятие.  Рисуя, они на бумагу выплескивают свои мечты, фантазии. Рисование развивает у детей воображение. С удовольствием  малыши оставляют следы чем угодно и где угодно: мелками на асфальте, заборе. С большим азартом хватают карандаши, кисточки, краски, фломастеры  и выплескивают  свои  мысли на бумаге.

Но не только карандашами и фломастерами можно изобразить  картинку.  Один из нетрадиционных и очень любимых  методов  изображения  для детей — рисование мыльными пузырями.  Дети в восторге от этого занятия. Перед тем как начать процесс рисования мыльными пузырями, необходимо подготовиться к нему.

Рисование мыльными пузырями для детей

Для рисования понадобится:

  • краска гуашь или, еще лучше, пищевая краска;
  • детский шампунь или жидкость для мытья посуды;
  • полиэтиленовые стаканчики для приготовленной краски;
  • вода, лотки для краски;
  • палочки для смешивания красок;
  • трубочки для напитков;
  • бумага для рисования;
  • тряпки для того, чтобы вытереть разлитую краску.

Как подготовиться к процессу рисования  мыльными пузырями.

Перед тем, как рисовать мыльными пузырями, нужно  подготовить место, где этот процесс будет проходить.  Так как мыльные пузыри разлетаются, оседают на поверхности и лопаются, оставляя брызги, они будут оставлять следы от краски. Поэтому стол и прилегающие к нему поверхности нужно застелить полиэтиленом или газетами.

Детей так же нужно подготовить к рисованию. Перед тем, как рисовать мыльными пузырями, детям желательно одеть такую одежду, которую не жалко измазать, потому что следы от пузырей обязательно попадут на нее.

Краски для рисования мыльными пузырями желательно смешать накануне дня рисования. Они должны постоять смешанные с водой и шампунем.  От  этого зависит их яркий цвет.

Технология приготовления краски состоит в следующем: в полиэтиленовый стаканчик положить немного  пищевой краски или гуаши, добавить немного детского шампуня (он хорошо мылится) или раствора для мытья посуды, а так же воды. Все это тщательно перемешать и оставить на ночь. Краски желательно растворять яркие, насыщенные, от которых следы останутся тоже яркие. Если взять бледные краски, рисунок получится бледным и невыразительным.

Делаем рисунки  вместе с детьми

После того, как краска настоялась, можно приглашать ребенка  и начинать увлекательный процесс рисования, от которого  он  будет в восторге.  Краску нужно вылить в лоточки и перемешать, немного вспенивая.  Затем рассказать,  как  рисовать мыльными пузырями детям, показать, как необходимо подуть в лоточек с краской, чтобы образовались мыльные пузыри. Ребенок должен рассчитывать свой выдох, чтобы краска сразу не оказалась на полу. Если ребенок маленький, то нужно следить, чтобы он не проглотил раствор.  Вместе с ребенком  при помощи соломинки подуйте в лоточек с раствором краски, вспенивая его  до образования  стойкой пены. Затем возьмите листок бумаги и опустите на пену. Пузыри начнут лопаться и оставлять следы на бумаге.  Возьмите лоточек с другой краской и проделайте то же самое.  Затем отложите листочки бумаги для того, чтобы краска на них высохла.

После того, как краска на листочках высохнет, внимательно рассмотрите с ребенком отпечатки, пусть малыш пофантазирует и увидит на листках какие-нибудь изображения. Можно вместе с ним дорисовать рисунок, добавить в отпечатанные на бумаге пузырьки свои видения картинки.  Отберите более яркие и красочные листки с отпечатками. Их можно будет применить как красивую оберточную бумагу для подарка, можно сделать красивый красочный конверт и отправить поздравление  для своих знакомых или родственников.

Интересные статьи:

РИСОВАНИЕ АКВАРЕЛЬЮ, ДЛЯ ДЕТЕЙ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ

ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

Рисунок мыльного пузыря в GetDrawings