Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Результаты Манту у детей: расшифровка реакции после Манту

Оценивая результаты Манту у детей расшифровка показывает наличие возбудителя туберкулеза в детском организме. Проба Манту проводится ежегодно для всех детей и подростков младше 17 лет. Она не является прививкой и не приводит к формированию устойчивого иммунитета против инфицирования туберкулезом. При этом ребенку подкожно в область запястья вводится туберкулин, после чего изучается ответная реакция организма на введенное вещество. Как проводят и оценивают результат пробы?

Особенности проведения Манту

Впервые проба проводится детям в возрасте 12 месяцев. Если после прививки БЦЖ, которая ставится новорожденным деткам, в их организме сформировался иммунитет против палочки Коха, то после введения малышу туберкулина иммунные клетки начинают его атаковать, вызывая воспалительную реакцию в месте введения вещества.

Бывают ситуации, когда врачи назначают Манту 1 раз в 6 месяцев, начиная с 6-тимесячного возраста младенца.

В таких случаях показаниями к ее проведению могут стать:

  • наличие медицинских показателей или отказ родителей к проведению вакцинации БЦЖ новорожденного ребенка;
  • частые пневмонии или хронический бронхит;
  • диагностирование у ребенка ВИЧ;
  • наличие сахарного диабета;
  • длительный прием малышом гормональных препаратов.

Проба Манту не является обязательной и делается только с согласия родителей. Однако всегда нужно помнить о том, что для ребенка это является единственным способом своевременно выявить палочку Коха, потому что, как взрослый, ежегодно проходить флюорографическое обследование ребенок не может. При этом дети более подвержены заболеванию туберкулезом из-за незрелости их иммунной системы.

Манту считается безопасным методом исследования. Но бывают случаи, когда у малыша после введения туберкулина возникает осложнение или же результат оказывается ложным. Поэтому перед проведением пробы врач проверит наличие у пациента возможные противопоказания.

К ним относят:

  • обострение любого инфекционного или хронического заболевания;
  • кожные патологии;
  • эпилепсия или другое соматическое заболевание;
  • бронхиальная астма;
  • аллергия.

Также проба не проводится в том случае, если в детском коллективе, который посещает ребёнок, введен карантин из-за любого заболевания инфекционного характера. Временный медотвод дается в случае, когда в течение прошлых 1-2 месяцев малышу делалась любая прививка.

Механизм проведения

Прежде чем отправить ребенка для проведения пробы, врач должен проверить состояние его здоровья.

Важно обратить внимание на такие факторы:

Манту

норма размеров у взрослых и оценка результатов

Для экспресс-диагностики туберкулеза применяют разные методы, основными из которых являются флюорография и реакция Манту норма у взрослых помогает определить наличие возбудителей инфекции в организме. Взрослым ее делают нечасто, так как она менее достоверна, чем снимок легких, но при наличии противопоказаний к воздействию рентгеновского излучения или необходимости в быстром исследовании, проба может быть сделана. В большинстве случаев этот тест является лишь дополнением к основной диагностике — если не получается дать четкую оценку реакции, обязательно проводятся расширенные анализы на туберкулез.

Технология проведения пробы Манту

Манту

При проведении пробы Манту в кожу на предплечье вводится туберкулин — препарат, состоящий из смеси антигенов, выделенных из группы микобактерий разных видов. Такой набор позволяет определить реакцию организма на любой вид туберкулеза.

В препарате нет ни живых, ни мертвых палочек Коха, поэтому проба Манту не считается вакциной и никак не влияет на сопротивляемость организма заражению туберкулезом. Определяется лишь ответ на антигены — если человек был заражен микобактериями, его иммунитет опознает специфические белки, и запустится аллергия на туберкулин. Она проявится локально в виде папулы определенных размеров, по которым можно определить наличие контакта с возбудителем инфекции.

Поскольку реакция на антигены микобактерий будет не только в случае заболевания туберкулезом, но и после вакцинации БЦЖ, некоторые специалисты не считают пробу Манту значимым диагностическим тестом.

Проведение пробы Манту у взрослых заключается во введении 0,1 мг туберкулинового раствора внутрикожной инъекцией ниже локтевого сгиба. Существует также накожный вид пробы, но в России он обычно не применяется. Сам туберкулин также производится в нескольких вариантах; наиболее распространен ППД (PPD — purified protein derivative, очищенные производные протеины). Вещество абсолютно безопасно для человека и применяется даже при диагностике инфекции у маленьких детей.

Результаты пробы оцениваются через 3 дня.

В течение этого срока развивается аллергическая реакция на туберкулин, которая проявляется следующими симптомами:

  • покраснение места укола;
  • зуд;
  • уплотнение кожи.

Место укола должно быть защищено от внешних воздействий, которые могут повлиять на оценку. Существует миф, что Манту нельзя мочить, но на самом деле достаточно не чесать и не тереть ее жесткой мочалкой. Кроме того, во время созревания пробы и за месяц до нее нельзя делать никаких прививок.

Оценка реакции

Линейка

Реакция манту у взрослого: нормы и отклонения

Для определения зараженности организма туберкулезными микобактериями проводят диагностическое обследование в виде постановки пробы Манту. Не следует путать проведение этой процедуры с прививанием.

Манту не является прививкой, это лишь провокационное действие, чтобы вызвать аллергическую реакцию на коже человека в виде покраснения в месте введения в слой кожи Туберкулина, смеси органических веществ, полученных из бактерий Коха, очищенных от белков и питательных субстратов.

Реакция манту у взрослых проверяется при подозрении на общение с больными людьми с открытой формой туберкулеза, а так же перед вакцинацией БЦЖ.

В данном случае, сама проба является только дополнительным исследованием, и если реакция сомнительная, то прибегают к проведению дополнительных, расширенных анализов крови, мокроты, а так же флюорографическому обследованию состояния бронхов и легких.

Как проводят пробу манту у взрослых

Реакция манту у взрослого: нормы и отклонения

Проба манту проводится у взрослых гораздо реже, чем детям и подросткам, но техника проведения стандартная для всех.

Технология ее проведения заключается в следующем: ниже локтевого сгиба левой руки взрослого человека внутрь кожи вводят вещество изготовленное из культуры туберкулезных бактерий ППД-Л в количестве 2 ТЕ (туберкулиновые единицы) это 0,1 мг раствора.

Вообще существует несколько видов туберкулина, но в России чаще всего применяют стандартный очищенный туберкулин в ампулах по 2 мл. Вещество абсолютно безвредно, не содержит живой культуры и не вызывает заражения.

Процедуру проводят одноразовым стерильным инсулиновым шприцем с очень тонкой иглой, безболезненно проникающей в слой кожи (ни в коем случае не внутримышечно и не подкожно). После инъекции шприц обеззараживается и в дальнейшем утилизируется.

Результат пробы записывают через три дня после инъекции туберкулина. В течение трех дней у человека место, куда было введено вещество не должно намокать, расчесываться, закрываться лейкопластырем или обрабатываться антисептиками, чтобы не исказить показания пробы на туберкулез.

Время проведения туберкулиновой пробы планируется таким образом, чтобы за месяц до ее проведения человеку не делали никаких прививок, в противном случае результаты исследования могут быть не достоверными, ввиду индивидуальных особенностей и реакций организма на проведенные прививки. Особое внимание уделяется дате проведения последней постановки прививки БЦЖ.

Все другие запланированные прививки могут быть сделаны только после того, как были сняты и зафиксированы показания реакции манту.

Как оценивается реакция манту

Реакция манту у взрослого: нормы и отклонения

Если человек находился в окружении больных туберкулезом, то в его организме должна быть информация об этом контакте, она заложена в памяти клеток крови, носящих название лимфоциты.

Когда для проведения реакции манту в кожу человека вводят туберкулин, содержащий остатки бактерий Коха, иммунная система сразу отвечает на вторжение, и к месту прокола устремляются клетки Т-лимфоциты, запомнившие эту инфекцию и готовые её уничтожить.

Тогда проявляется реакция покраснения кожи, уплотнения около места проникновения, иногда выделение инфильтрата. Если человек не сталкивался с туберкулезом, то через три дня не будет видно ярких следов от введения вещества.

Сама оценка результатов производится с помощью линейки, так как показательным является диаметр папулы, образовавшейся, или не образовавшейся как ответ на введение раздражителя.

Отрицательный показатель: реакция на манту, норма у взрослых считается, если через три дня на месте постановки пробы не осталось никаких следов, ни изменения цвета кожи, ни припухлости; если есть небольшое покраснение и припухлость не более 1мм.
Сомнительная реакция: когда покраснение и диаметр папулы (припухлости) 3-4 мм.

  • Положительный показатель: место прокола и введения туберкулина покраснело и опухло, поперечный размер папулы от 5 до 17 мм, информирует о том, что обследуемый инфицирован бактерией Коха.
  • Ответ, указывающий на то, что обследуемый заболел туберкулезом: припухлость больше 21 мм, сильное покраснение, иногда поверхность это эрозированная гнойная рана.

Реакция манту является только индикатором сигнализирующим о том, что в организме есть микобактерии туберкулеза, но не определяет место ее локализации и как долго по времени она пребывает. После выявления положительного ответа на тест, человека отправляют на более детальное обследование в туберкулезный диспансер.

Вираж туберкулинового теста

Под данным понятием подразумевают переход отрицательного ответа в положительный без видимых причин, без прививки БЦЖ накануне проведения теста. При этом показатели перехода очень велики, доходят до 6 и более мм увеличения припухлости в месте инъекции, по сравнению с предыдущими измерениями.

Как интерпретировать результаты показателей манту

Реакция манту у взрослого: нормы и отклонения

Отрицательный ответ сигнализирует о том, что в организме человека отсутствуют клетки, имеющие опыт общения с туберкулезной палочкой, нет ответной реакции на привитие БЦЖ, следовательно, требуется повторное проведение прививки. Сомнительные показатели так же засчитываются как отрицательные показатели.

Положительный ответ говорит о том, что в организме инфицирован, что имело воздействие вакцины БЦЖ.
Доказательства того, что организм заражен туберкулезом:

  1. наличие виража реакции;
  2. ярко выраженные гиперемированные ответы на тест с крупными папулами;
  3. свыше 4 лет сохраняемость в ответном показателе на тест увеличение папулы больше 12 мм;
  4. несколько лет подряд увеличивающееся раздражение на туберкулин, с образованием папулы превышающей 12мм и инфильтрата.

Факторы, влияющие на искажение результата

Реакция манту у взрослого: нормы и отклонения

Проявление папулы свидетельство того, что в теле есть палочки Коха, однако показатели туберкулиновой пробы бывают искажены из-за аллергии или хронической болезни человека, влияющих на его иммунитет. В случае если обследуемый не так давно переболел инфекционной болезнью, показатель пробы может сместиться в сторону положительного показателя.

Кроме того, искажающими факторами могут служить менструальный период у женщины, индивидуальная непереносимость вводимого вещества, возраст пациента.

Экологическая обстановка в которой живет испытуемый так же может внести искажающие коррективы на проводимые исследования, равно как и качество вводимого туберкулина и условия его хранения и транспортировки, техника и обстановка введение тестирующего препарата (туберкулина).

У взрослого, а так же и у ребенка, туберкулиновый тест может вызвать как ложно положительный, так и ложно отрицательный ответ если они больны эпилепсией, нейродермитом, псориазом, а так же при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, связанных с глистными инвазиями, хроническими воспалениями.

Противопоказания к проведению туберкулиновой пробы

Реакция манту у взрослого: нормы и отклонения

Данная проба является ориентировочной для того, чтобы поставить окончательный диагноз, но она удобна для скринингового обследования населения. Для выявления и предотвращения массового заболевания населения туберкулезом.

С ее помощью выявляется какая настроенность у человека к болезни, вызываемой палочкой Коха. При положительных пробах назначаются дополнительные обследования.

Однако следует учитывать, что даже для проведения этой тестовой пробы имеются противопоказания у обследуемого. К ним относятся:

  1. острые и хронические заболевания кожи;
  2. острый период или недавно перенесенные инфекционные болезни;
  3. обострение имеющихся хронических болезней у обследуемого;
  4. аллергия, в том числе сезонная аллергия;
  5. заболевания опорно-двигательной системы, ревматоидные состояния, ревматизм;
  6. терапевтические заболевания легких, бронхиальная астма, бронхоэктатическая болезнь;
  7. индивидуальная непереносимость туберкулина и веществ, входящих в его состав.

Скрининговое обследование с применением постановки манту показывает какая эпидемиологическая обстановка среди населения как детского, подросткового, так и взрослого возраста. Эти меры направлены на поддержание здоровой среды и для раннего выявления, а так же, предупреждения распространения опасного заболевания.

Источник: https://MedTub.ru/mantu/reaktsiya/reaktsiya-mantu-norma-u-vzroslyh

Реакция Манту: норма у взрослых,людей

План статьи: 1. Делают или нет взрослым пробу Манту? 2. Нормальная реакция Манту 3. Положительная реакция Манту 4.

В каких случаях возможен ложноположительный и ложноотрицательный результат

Реакция Манту у взрослых проводится редко, к основным методам выявления туберкулеза у совершеннолетних относятся анализ крови или мокроты, а также флюорографическое исследование грудной клетки и рентген.

Данное экспресс-тестирование менее достоверно, чем снимок легких. Если существуют противопоказания по применению рентгена, то врач вправе назначить туберкулиновую пробу, особенно в случае необходимости быстрого обследования.



Постановка Манту взрослым проводится по той же технологии, что и детям. Препарат «Туберкулин» вводится внутрикожно в область предплечья. Такая процедура не приведет к проникновению живых бактерий в организм, так как они отсутствуют в субстанции. В препарате содержится антиген, который распознают антитела, ранее встречавшиеся с возбудителем туберкулеза.

Делают или нет взрослым пробу Манту?

Ответ на вопрос, делают ли Манту взрослым, требует указания особых случаев, при которых совершеннолетним назначают данный тест:

  1. Контакт с больным открытой формой туберкулеза.
  2. Проверка эффективности лечения от туберкулеза. После выздоровления больного будут в течение нескольких лет проверять, в том числе с помощью туберкулиновой пробы.
  3. Подозрение на наличие инфекции в организме и высокая вероятность ее перехода в активную форму, например, после проведения флюорографических исследований.
  4. Необходимость повторной постановки вакцины БЦЖ.

Нередко такой тест используется для подтверждения, что человек не инфицирован туберкулезным возбудителем. Так, для работников пищевой сферы (повара, продавцы и другие специальности, связанные с пищеблоками) и людей, в деятельности которых присутствует массовое общение (вожатые, преподаватели), нужны справки о состоянии здоровья.

Туберкулиновый метод анализа имеет массу нюансов, приводящих к искажению результатов. Это основная причина, почему взрослым не делают Манту.

Множество факторов влияет на итоговую оценку, поэтому тест применяют в качестве дополнительного способа. Существуют строгие критерии, исходя из которых, анализируется реакция Манту.

Норма у взрослых отличается от таковой у детей, но задача методики остается прежней – оценить риск присутствия инфекции в организме.

Нормальная реакция Манту

После введения препарата, Т-лимфоциты, ранее контактировавшие с туберкулезной палочкой, начинают накапливаться в зоне инъекции, вызывая воспаление. Оценку папулы проводят через 3 суток. Если припухлость и покраснение отсутствует, то реакция будет отрицательной, следовательно, возбудитель не попадал в организм.

Когда проводят тестирование Манту, норма у взрослых считается, если диаметр папулы 0,5-2 мм. Высота «пуговки» не должная превышать 1 мм.

Такие результаты теста свидетельствуют, что человек не инфицирован возбудителем туберкулеза (результат отрицательный). Если папула достигает 3-4 мм, то реакция считается сомнительной.

Такого пациента направляют на дополнительное обследование (анализ мокроты, рентген органов дыхания), если он находится в группе риска.

При постановке Манту взрослым размер папулы до 5 мм в основном приравнивается к отрицательному. Допускается любая площадь покраснения на коже, но это должно сопровождаться отсутствием сильной реакции организма. Отрицательный результат показывает, что человек не встречался с палочкой Коха, и нет риска развития активной или латентной разновидности туберкулеза.

Реакция манту у взрослого: нормы и отклонения

Положительная реакция Манту

Диаметр «пуговки» 5-17 мм свидетельствует о положительной реакции. Такой результат пробы Манту у взрослых – показатель наличия туберкулезной палочки в организме, а не развития заболевания. Иммунная система человека, переболевшего туберкулезом, реагирует на пробу более бурно.

Повышенный риск развития туберкулеза отмечают, если ширина папулы составляет более 21 мм. Обычно при такой сильной реакции наблюдается воспаление в месте инъекции вплоть до нагноения. Такой результат сигнализирует, что человек не только носитель инфекции, но и болен туберкулезом. Высока вероятность, что внутри организма идет развитие возбудителя и заболевание разовьется в открытой форме.

Встречаются случаи, когда папула имеет небольшие размеры, но на месте «пуговки» зияет открытая ранка. Такую картину относят к положительной реакции.

Взрослым в группе риска проверку могут проводить раз в год. При подозрении на активную форму туберкулеза положительная проба Манту сопровождается дополнительными признаками заболевания:

  1. Вираж реакции, резкое увеличение ширины (до 6 мм) припухлости по сравнению с прошлым годом. Исключение – постановка БЦЖ, в этом случае прирост размеров не представляет опасности.
  2. В динамике наблюдается постоянный рост папулы.
  3. В течение нескольких лет наблюдается большая «пуговка», достигающая в ширину 12 мм.
  4. В месте инъекции появляется инфильтрат или эрозивная рана.

В каких случаях возможен ложноположительный и ложноотрицательный результат

Искажение результата туберкулинового теста происходит в случае влияния на иммунный ответ аллергических или хронических заболеваний.

Среди итогов тестирования выделяют ложноположительные и ложноотрицательные результаты. Излишняя реакция на введенный под кожу туберкулин может возникнуть из-за побочных факторов.

Оценка результата у взрослых при пробе Манту становится недостоверной в случае:

  1. Присутствия различных инфекций (вирусных, бактериальных, паразитарных) в организме человека. Мобилизованная иммунная система может сильно отреагировать на инъекцию.
  2. Кожного заболевания.
  3. Выраженной склонности к аллергическим реакциям – одной из типичных причин ложноположительного результата.
  4. Повышенной чувствительности пациента к туберкулину.
  5. Преклонного возраста тестируемого.
  6. Наличия менструации у женщины во время проведения пробы.
  7. Неправильной техники введения препарата.
  8. Некачественного препарата или нарушения норм его хранения.
  9. Развития в организме нетуберкулезных микобактерий, вырабатывающих протеины, сходные с Mycobacterium tuberculosis.

Реакция манту у взрослого: нормы и отклонения

Проба Манту у взрослых чаще недостоверна по сравнению с таковой у детей. На результат могут влиять индивидуальные особенности кожи и экология в месте проживания индивидуума.

Есть еще ряд причин, под влиянием которых получается недостоверная реакция Манту. Норма у взрослых, показывающая отсутствие возбудителя в организме, может представлять собой ложноотрицательный результат.

Например, при слабо реагирующей иммунной системе развивается нечувствительность к тестам (кожная анергия). Другие причины:

  1. Палочка Коха в организм проникла недавно (2-2,5 месяца назад).
  2. Туберкулез протекает в застарелой форме.
  3. Человеку незадолго до теста поставили вакцину с живыми культурами.
  4. При проведении методики были нарушения.
  5. Неправильность интерпретации результатов.

При длительном инфицировании туберкулезом иммунная система слабо реагирует на туберкулин, поэтому возникает ложноотрицательный результат.

Данное явление может проявляться у людей преклонного возраста и при сильном недостатке витамина Е, а также в случае применения некачественного туберкулина.

Если человек болел туберкулезом неоднократно, то туберкулиновая проба может не подойти для анализа из-за искажения результата.

Прививки ставят после выявления реакции Манту или за месяц до проведения теста, чтобы результат не искажался. Нужно соблюдать ряд правил для возможности правильной интерпретации теста в будущем:

  1. Избегать попадания воды.
  2. Не трогать и не расчесывать место инъекции.
  3. Нельзя заклеивать лейкопластырем или наносить антисептические мази.
  4. Желательно в период между постановкой теста и подведением его итогов исключить употребление табака и алкоголя. Вредные привычки могут привести к смазыванию картины.

Реакция манту у взрослого: нормы и отклонения

Туберкулиновый тест показывает наличие в организме палочки Коха, проба не дает сведений об особенностях развития заболевания и времени заражения возбудителем. После развития туберкулеза и выздоровления следует помнить, что бактерии длительное время находятся в организме в неактивной форме. Необходимо выполнять предписание врачей во избежание рецидивов.

Источник: http://vlegkih.ru/tuberkulez/delayut-li-vzroslomu-naseleniyu-probu-mantu.html

Нормальная реакция манту

Расшифровка результатов проводится через 72 часа после проведения процедуры с помощью прозрачной линейки с миллиметровыми делениями. Немаловажный фактор при проверке – хорошее освещение, профессионализм медицинского работника.

Чтобы перед проверкой не было паники, родителям нужно знать, какого размера должна быть Манту при разных результатах:

  • в течение нескольких дней на месте введения туберкулина будет виден след в виде круглой пуговки, отличающейся по цвету от других кожных покровов;
  • чем больше в детском организме возбудителей туберкулеза, тем больше размер папулы.

По медицинским критериям выделяют следующие результаты:

  1. Отрицательный. Характеризуется полным отсутствием папулы на месте укола. Норма – 0-0,1 мм. Это означает, что организм либо вовсе никогда не встречался с возбудителем, либо благополучно с ним справился самостоятельно.
  2. Сомнительный. При сомнительной реакции Манту видно покраснение, но нет уплотнения. Допустимый размер папулы – 2-4 мм. Расценивается как отсутствие палочки Коха в организме.
  3. Положительный. Результат – красная уплотненная папула размером от 6 мм и больше, увеличены лимфоузлы, заметные невооруженным глазом. Если Манту выглядит именно так – скорее всего, заражение состоялось при контакте с больным человеком либо при вакцинации БЦЖ.

Для детей младше 2 лет существует понятие нормальной реакции Манту. Она зависит от времени проведения предыдущей БЦЖ.

Возраст ребенка Размер рубца от БЦЖ Норма и отклонения от нормы при оценке реакции Манту
Отрицательная Сомнительная Положительная
2 года Не имеет значения 5-15 мм либо меньше. При поствакционном рубце в 8 мм нормой признана папула в 16 мм. Увеличение предыдущего результата на 2-5 мм. Изменение на 6 единиц – размеры более 19 мм.
3-5 лет 5-8 мм. Увеличение размера папулы на 2-5 мм по сравнению с предыдущим годом. О сомнительной реакции Манту в этом возрасте говорит и отсутствие тенденции к уменьшению размеров. 12 мм и более.
6-7 лет Менее 5 мм. 5 мм. 6 мм и более.
Возраст ребенка Размер рубца от БЦЖ Норма и отклонения от нормы при оценке Манту
Отрицательная Сомнительная Положительная
1 год 6-10 мм 5-15 мм, в некоторых случаях – до 17 мм 16-18 мм Более 18 мм
2-5 мм 5-11 мм 12-15 мм 16 мм и больше
отсутствует сомнительная 5-11 мм 12 мм и больше

Реакция манту у взрослого: нормы и отклонения Развитие рубца от БЦЖ

Понимание, каких размеров в норме должна быть проба Манту, позволяет сориентироваться, какова основная причина положительной пробы. Это может быть как аллергическая реакция на введение туберкулина, так и сигнал об инфекционном процессе в организме.

Чаще всего у 2-3-летних детей наблюдается поствакцинальная аллергия. Спустя полтора года после БЦЖ у 60% малышей выявляется именно положительный результат туберкулиновой пробы. Это связано с активностью детского иммунитета. Если на месте пробы не образовалось папулы, результат считается отрицательным, но требует повторной прививки БЦЖ.

К возможным осложнениям относят:

  • повышение температуры тела;
  • вялость, апатия, отсутствие аппетита;
  • нарушения работы желудка;
  • аллергия, кожные высыпания;
  • на 5-7 день после инъекции возможен кашель.

Для получения достоверных результатов дождитесь 3 суток с момента введения инъекции. Вооружитесь прозрачной линейкой с миллиметровыми делениями. Измерять нужно только саму папулу (уплотнение), покраснение в расчет не берётся, его оценивают только в том случае, когда уплотнения совсем нет (это отрицательная реакция, указывающая на то, что организм ребёнка не знаком с туберкулёзом).

Размер Манту у детей 1 года колеблется в диапазоне 9-11 мм. Что является положительным результатом в пределах нормы, если ребенку делали БЦЖ в первую неделю жизни. Такая реакция подтвержает, что организм ранее контактировал с палочкой Коха и боролся с ней.

Все показатели были подтверждены врачами как норма. Зачастую такой же результат повторяется и в два года, а с 3 лет начинается уменьшаться.

Какой размер реакции Манту был у вашего ребенка?

  • 8 мм
  • 9 мм
  • 10 мм
  • 11 мм
  • 12 мм
  • 13 мм
  • 14 мм
  • 15 мм
  • Еще больше

Таблица размеров

Тип реакции Описание
Отрицательная  без уплотнения, размер определяется диаметром укола 0-1 миллиметр
Сомнительная  пуговка размером 2 — 4 мм, возможно наличие покраснения
Положительная  папула более 5 мм, реакция делится на слабоположительную (5 — 9 мм), средней интенсивности (10 — 14 мм) и выраженную (15-16 мм)
Гиперергическая  размер папулы свыше 17 мм

Таблица размеров папулы

Иммунологическая поствакцинальная реакция к 6 годам угасает и результаты становятся чаще отрицательными или сомнительными. Педиатры решают в соответствии с результатами диагностики Манту, когда можно проводить ревакцинацию БЦЖ.

Первый раз Манту делают в 1 год жизни, затем повторяют в 2- летнем возрасте и далее каждый год. К этому времени вакцина (БЦЖ) должна прижиться, а организм выработать необходимое количество антител.

Чтобы результаты у детей были точными, нужно на протяжении четырех недель не стоит менять привычный для малыша рацион. Не лишним будет проверить малыша на аллергены. Если результаты Манту вызвали сомнения у врачей, ребенка отправят в тубдиспансер для прохождения полного обследования.

Также следует отметить, что у детей в этом возрасте иммунитет еще не сформирован, поэтому реакция на пробу Манту в 1 год может не проявиться.

Итак, какого размера должна быть папула у детей в возрасте 1-2 лет? Размеры и реакция:

  1. Норма Манту у детей в первый год жизни – отсутствие на месте укола покраснений и уплотнений. Для реакции Манту норма также составляет наличие уплотнения, размером/диаметром не превышающего 1 мм.
  2. Сомнительная реакция на Манту. Для нее характерно наличие четко выраженных границ инфильтрата – покраснения и припухлость. Размер папулы находится в пределах 2-4 мм. При таком результате, выявляют наличие инфицированных людей в окружении ребенка. Также нужно будет с крохой посетить фтизиатра.
  3. Положительная реакция на Манту. Для нее характерно наличие бугорка высотой более 5 мм. Как правило, после получения таких результатов, нужно сделать пробу повторно.
  4. Гиперергическая реакция. Для нее характерно наличие уплотнения, диаметром свыше 17 мм или язвы и гнойника. Такая Манту в год свидетельствует о том, что в организм попало большое число бактерий и есть вероятность того, что человек инфицирован.
  5. Ложноположительная реакция. Причиной может стать неправильный уход за прививкой или особенности организма.

По характеру выраженности положительная реакция на Манту может быть:

  • Реакция манту у взрослого: нормы и отклоненияСлабовыраженная – если высота бугорка находится в пределах 5-9 мм;
  • Средне выраженная – если размер папулы составляет 10-15 мм;
  • Сильно выраженная – если высота «пуговки» превышает 15 мм.

Если бугорка практически не видно на коже, то у детей до трех лет можно его нащупать. Это обусловлено наличием нежной кожи у ребенка.

В этом возрасте (если Манту было сделано в 1 год жизни малыша) результат прививки оценивают с учетом наличия/отсутствия рубца после проведения вакцинация БЦЖ. Если в месте инъекции присутствует рубец, высока вероятность того, что Манту у ребенка покажет положительный результат и это будет нормально.

Естественно, реакция Манту в 1 год также зависит от индивидуальных иммунных особенностей малыша. Иногда нормой считается, когда после инъекции присутствует только след от иглы (то есть ни покраснений, ни папул нет).

Замер папулы проводится у детей через трое суток после постановки укола. Измерение производится с помощью специальной прозрачной линейки с миллиметровыми делениями. При этом точность результатов зависит от освещения в помещении и профессионализма медицинского работника.

После проведения прививки на коже малыша будет видна папула. Ее часто называют пуговкой. Размер ее будет зависеть от количества туберкулина в организме. Многие родители хотят знать результаты заранее. Предлагаем рассмотреть, какими же они могут быть:

  • Отрицательная. На участке кожи в месте введения туберкулина отсутствует какая-либо реакция. Нормой считается размер от 0 до 0.1 мм. Такая реакция свидетельствует о том, что ребенок вовсе не сталкивался с туберкулином или его иммунитет быстро справился с ним.
  • Сомнительный результат. Здесь наблюдается покраснение, но уплотнения в месте постановки укола нет. Нормальный размер бляшки составляет от 2 до 4 мм. При этом медики горят о том, что палочки Коха в организме нет.
  • Положительная, плохая прививка Манту. О наличии инфекции в организме говорит папула размером от 6 мм и уплотнение дермы в этой области. При этом у ребенка увеличиваются лимфатические узлы. Инфицирование происходит, как правило, при контакте с носителем туберкулеза или при вакцинации БЦЖ.

Реакция манту у взрослого: нормы и отклонения

На картинке можно увидеть положительный и отрицательный ответ Манту.

В медицинской практике существует понятие нормальной реакции прививки Парке для детей до двух лет. Здесь ответ зависит от времени постановки прививки БЦЖ. Таблица результатов у детей до двух лет.

Возраст Размер рубца от БЦЖ Отрицательный Сомнительный Положительный
1 год От 6 до 10 мм От 5 до 15, реже до 17 мм От 15 до 18 мм Более 18 мм
От 2 до 5 мм От 5 до 10 мм  От 12 до 14 мм От 16 мм
Отсутствует Сомнительный результат От 5 до 11 мм От 12 мм
2 года Не имеет значения От 5 до 15 мм Увеличение предыдущей прививки на 2-2.5 мм Увеличение на 6 мм

Оценка результатов у детей различных возрастов должна проводиться исключительно специалистом. Нельзя упускать из внимания тот факт, что на пробу Манту могут влиять и некоторые другие факторы.

Норма Манту у детей по годам может меняться в зависимости от интервала с прививкой БЦЖ и размеров сформировавшегося рубчика. Результат диагностического исследования зависит и от индивидуальных особенностей детского организма.

Источник: https://tomskmedstat.ru/normalnaya-reaktsiya-mantu/

Технология и оценка реакции Манту у взрослых — Первый по туберкулезу

Оглавление: [скрыть]

  • Технология проведения пробы
  • Реакция Манту и ее оценка
  • Возможные причины искажения результата и противопоказания для пробы

Сразу необходимо отметить, что реакция Манту у взрослых обычно проверяется только в особых случаях. Туберкулез у людей, достигших совершеннолетнего возраста, выявляют с помощью флюорографии, лабораторного исследования крови или легочной мокроты.

Манту у взрослых проверяется тогда, когда возникает подозрение на активную форму заболевания туберкулезом или когда становится известно о контактах с больными этим заболеванием. Кроме того, проба Манту проводится тем взрослым людям, которым предстоит повторное введение противотуберкулезной вакцины БЦЖ. Если результат Манту вызывает сомнения, уже проводятся более серьезные анализы.

Технология проведения пробы

Проба Манту заключается во введении в кожу человека, обычно на предплечье левой руки, препарата под названием «туберкулин». Он производится на основе культуры туберкулезных бактерий, но в таких вакцинах не содержится живых микроорганизмов, поэтому опасность заражения туберкулезом при их введении отсутствует полностью.

Реакция манту у взрослого: нормы и отклонения

Любая другая прививка должна делаться уже после того, как будет выявлена реакция Манту, поскольку она может повлиять на ее результат и исказить его.

Кроме того, в период между постановкой пробы и фиксацией результата, который длится в течение трех дней, нельзя допускать попадания воды на участок кожи, куда вводился препарат.

Его нельзя трогать лишний раз, а тем более подвергать расчесыванию, заклеивать лейкопластырем или мазать антисептическими средствами. В противном случае получить достоверный результат пробы Манту будет практически невозможно.

Источник: https://1tuberkulez.ru/mantu/reakciya/reakciya-mantu-u-vzroslyx.html

Реакция Манту: норма у взрослых, фото, причины отклонений

Свернуть

Пробу Манту производят для того, чтобы определить, не заражен ли организм туберкулезным патогеном. Человеку под кожу вводят туберкулин, созданный из ослабленных «обезвреженных» туберкулезных палочек Коха.

Процедура не является прививанием. Это – одно из диагностических обследований, своеобразная провокация патогена, чтобы выяснить, присутствует ли он в организме. Для оценки результата важна реакция Манту.

Норма у взрослых имеет свои особенности.

Что значит реакция Манту?

Внешне введенная проба Манту напоминает пуговку. В первые несколько дней после инъекции на коже появляется аллергическая реакция в виде покраснения. Именно по ней и судят о том, не заражен ли организм человека туберкулезом.

Реакцию Манту обычно назначают детям. У них эта процедура помогает определить наличие туберкулеза на самых ранних стадиях. Взрослым пробу врачи предписывают нечасто.

Обычно у них туберкулез обнаруживают другими способами – с помощью анализа мокроты и крови, а также флюорографии. Манту врачи назначают только тем взрослым, которые общались с больными с открытой разновидностью туберкулеза.

Процедуру обязательно проводят и перед прививкой БЦЖ.

В последнее время реакцию Манту все чаще предписывают людям любого возраста для того, чтобы провести экспресс-диагностику туберкулеза. Однако следует понимать, что этот диагностический метод не самый точный.

Нормальная реакция Манту у вз

Туберкулинодиагностика (проба Манту) — Справочник

Проба Манту не имеет никакого отношения к вакцинации. Это своеобразная кожная аллергическая проба, имеющая специфические закономерности в зависимости от того, инфицирован организм микобактериями туберкулеза или нет.

При проведении пробы Манту вводят туберкулин. Туберкулин приготовил и применил Роберт Кох в далеком 1890 г. Кох, правда, думал, что он этим самым туберкулином сможет излечивать туберкулез, да не вышло…

Имеется два препарата туберкулина.

  1. Старый туберкулин Коха (альттуберкулин, АТК) — вытяжка из обезвреженных нагреванием микобактерий. Главный недостаток старого туберкулина — большое количество примесей, поэтому не всегда удается понять, на что, собственно, организм реагирует: на антигены микобактерий или на остатки питательной среды, в которой микобактерии выращивались.
  2. Очищенный стандартный туберкулин (Purified Prolein Derivative, PPD) — препарат, очищенный от белковых примесей питательной среды.

В настоящее время в большинстве стран и в большинстве лечебно-профилактических учреждений используется исключительно очищенный туберкулин.

Для проведения массовой туберкулинодиагностики используют стандартное разведение препарата: 0,1 мл раствора содержит 2 ТЕ (туберкулиновые единицы). 2 ТЕ — это и есть обычная доза, которую вводят внутрикожно, и это введение называется пробой Манту.

Внутрикожное введение туберкулина приводит к возникновению местной аллергической реакции. Выраженность реакции зависит от того, имеет организм «опыт общения» с туберкулезной палочкой или нет. Если контакт с микобактерией состоялся, то следствием этого контакта будет образование особых лимфоцитов, и именно эти лимфоциты вызовут местную аллергическую реакцию при внутрикожном введении туберкулина.

Туберкулинодиагностика бывает:

  • массовой — проводится всем детям в странах с высоким уровнем заболеваемости туберкулезом;
  • индивидуальной — проводится отдельным па

Как расшифровывать результаты прививки Манту

Чем больше имеется в организме человека иммунных клеток, способных бороться с туберкулезной палочкой, тем больше ширина уплотнения на руке, возникающего после прививки Манту. Покраснения вокруг него измерять не нужно, так как они не являются признаком инфицированности туберкулезом.

Уплотнение у людей, получивших соответствующую вакцинацию еще в детстве, уплотнение имеет бледно-розовый цвет, отчетливые границы отсутствует. У инфицированного человека оно обретает ярко-красную пигментацию и четкие контуры. В случае подозрения на инфицирование больной отправляется к фтизиатру.

Когда доктор не в состоянии определить, связана положительная проба с инфицированием или вакцинацией, Манту делается повторно через полгода. Обнаруженное после этого красное уплотнение увеличенных размеров указывает на инфицирование.

Для исключения ситуации, когда результаты пробы имеют признаки заболевания из-за индивидуальной аллергии на некоторые компоненты Манту, делается укол с аналогичным раствором, но без туберкулина. Если определится аналогичная реакция организма на эту пробу, делаются медицинские заключения о непереносимости больным составляющих раствора Манту.

Аллергические заболевания. Это может быть медикаментозная или пищевая аллергия, дерматиты. Также на результаты реакции способен повлиять иммунитет к нетуберкулезным микробактериям, возраст, хронические патологии.

Имеет значение сбалансированность питания детей, фаза менструального цикла у женщин, индивидуальная чувствительность кожи. Воздействовать на результаты пробы могут глисты. Оказывают влияние на реакцию Манту вредные химические выбросы в атмосферу конкретного региона, а также повышенный радиационный фон.

Отрицательная. После Манту покраснения отсутствуют, уплотнение не появляется или его ширина не превышает 1 мм. Эта реакция указывает на то, что туберкулезная палочка не попадала в организм пациента. Такие же признаки могут проявляться у людей, заразившихся на протяжении последних 2,5 мес., а также у больных с очень ослабленным иммунитетом.

Сомнительная. Такой считается реакция, когда ширина уплотнения не превышает 4 мм.

Положительная. Формируется уплотнение шириной 5-16 мм. Организм с такой реакцией на Манту имеет хороший иммунитет против туберкулеза.

Если ширина уплотнения у ребенка превышает 17 мм, а у взрослого — 21 мм или в месте совершения укола появляются язвы и гнойники, реакция считается гиперергической. Это говорит о том, что произошло попадание большого количества бактерий туберкулезной палочки в организм, и человек заражен. Здоровые люди могут иметь такую реакцию, если страдают от аллергии или недавно перенесли инфекционное заболевание.

Все, что нужно знать родителям о первом испытании Манту

Вакцина Манту (один из способов профилактики туберкулеза) — это тест, помогающий определить наличие / отсутствие инфекции в организме ребенка.

Проба Манту проводится ежегодно, начиная с первого года жизни малыша. Это необходимо для обеспечения постоянного контроля стержней Коха, которые можно активировать в любой момент.

Важно знать! Врачи ошарашены! Елена избавилась от туберкулеза всего за 3 недели! Она просто пила в течение дня… Читайте дальше — & gt;

  • Специфика проведения
  • Зачем вакцинировать ребенка?
  • Техника введения и ухода
  • Результаты расшифровки: норма и отклонения
  • Отрицательные последствия и как их избежать

Специфичность

Первая реакция Манту проводится через 1 год после введения вакцины (БЦЖ), а затем ежегодно. Если БЦЖ по какой-либо причине была отложена, каждые шесть месяцев проводится более длительный тест Манту.

At the doctor Иногда в окружении годовалых крох есть инфицированные пациенты, пробу ставят несколько раз в год (не реже 2 раз).

Сколько раз будет ставиться, зависит от результатов анализов и диагностики, которые предстоит пройти малышу.

Если крохе еще нет года, ставить вакцину бессмысленно. Это связано с тем, что в возрасте 1 года у малышей наблюдается нестабильная реакция на Манту, а значит, велика вероятность, что результат будет ложным.В первые годы жизни у детей формируется иммунитет, поэтому на результат сделанной пробы может повлиять ряд индивидуальных особенностей.

At the doctor Бабушкин рецепт для лечения и профилактики ТУБЕРОУЛОЗА Для оздоровления легких нужно ежедневно. . Отзывы Моя история beztuberkuleza.ru At the doctor Как я вылечила туберкулез. Реальная история Излечиться от туберкулеза и предотвратить повторное заражение нужно. .. Официальный сайт Истории болезни Лечение туберкулезанет.ru At the doctor Лечение туберкулеза по старинному рецепту Чтобы легкие были здоровыми, нужно перед сном. .. Рецепты Ответы и вопросы Официальный сайт stoptuberkulez.ru

Сколько раз нужно ставить пробу? Здесь все зависит от индивидуальных особенностей, а также от того, как организм реагирует на препарат. Однако чаще всего бывает достаточно одного раза в год.

к оглавлению ↑

Зачем делать прививки ребенку?

Наверное, многие родители задавались вопросом, нужно ли делать Манту.

На самом деле введение туберкулина не является прививкой, так как не вызывает стойкого иммунитета к возбудителю болезни. Следует поставить образец, чтобы узнать, знакомо ли тело с палочкой Коха или нет.

Туберкулин вводят:

  • , чтобы определить, действует ли БЦЖ и каковы ее возможности;
  • выявить возбудителя туберкулеза;
  • получить дополнительную информацию о состоянии здоровья (вакцина действует как диагностический тест).

к оглавлению ↑

Техника приема и ухода

Где вводится препарат? Манту ребенку делают следующим образом: туберкулин вводят одноразовым шприцем под кожу с внутренней стороны руки, от запястья до локтя. В месте укола образуется папула, диаметр которой измеряют обычной линейкой через 72 часа. Чтобы правильно определить реакцию на Манту, необходимо после пробы соблюдать определенные правила.

Stop tuberculosis

Легкий способ избавиться от туберкулеза! Елена вылечила туберкулез за 3 недели. .. Узнать больше

В течение 72 часов после того, как через 1 год была сделана процедура Манту, следует соблюдать некоторые рекомендации:

  1. Не купайте ребенка в ванне. Также запрещен поход в баню и душ. Но при этом совсем отказываться от водных процедур нельзя.

    List Есть вероятность попадания грязи в место укола, что, скорее всего, провоцирует воспаление, а значит, ненадежный результат.

  2. Не позволяйте ребенку царапать место укола и вокруг него.
  3. Это необходимо для защиты малыша от «общения» с домашними животными.
  4. В рационе в этот промежуток времени не должно быть овощей и фруктов красного цвета, цитрусовых и т. Д.
  5. Не склеивать папулы.

После того, как врач зафиксирует результаты, можно обработать место инъекции пероксидом / зеленым.

Внимание! Если место укола влажное, заранее сообщите об этом доктору, который измерит реакцию Манту у ребенка.

к оглавлению ↑

Расшифровка результатов: норма и отклонения

Первый раз Манту делают в возрасте 1 года, затем повторяют в возрасте 2 лет и далее каждый год. К этому времени вакцина (БЦЖ) должна прижиться, и организм вырабатывает необходимое количество антител.

Feeding the baby Чтобы результаты для детей были точными, необходимо четыре недели не менять привычный для малыша рацион. Не лишним будет проверить малыша на наличие аллергенов.Если врачи усомнятся в результатах Манту, ребенка отправят в туберкулезный диспансер для полного обследования.

Отзыв нашего читателя — Анастасии Макаровой

Недавно я прочитал статью, в которой описан монастырский сбор отца Георгия для лечения

Процедура кожной пробы Манту, интерпретация результатов, риски

Проба Манту , также известная как туберкулиновая кожная проба и проба на очищенное производное протеина (PPD), — это простой и безвредный метод, позволяющий выяснить, подвергся ли человек воздействию бактерий туберкулеза или у него латентная инфекция ТБ.Проба Манту дает эффективные результаты, если кто-то в настоящее время болеет туберкулезом, если он контактировал с бактерией туберкулеза в прошлом или если он получил вакцину БЦЖ против туберкулеза.

Причины сделать пробу Манту

Туберкулиновая кожная проба или проба Манту проводится для выявления туберкулезной инфекции в

  • Люди, находившиеся в тесном контакте с больным туберкулезом
  • Медицинские работники, которые могут заразиться бактерией ТБ
  • Люди с симптомами ТБ — постоянный кашель, ночная потливость, необъяснимая потеря веса
  • Люди с ненормальным рентгеновским снимком грудной клетки
  • Люди, перенесшие трансплантацию органов
  • Люди с ослабленной иммунной системой или больные ВИЧ

Как работает проба Манту?

Кожная проба на ТБ основана на логике, согласно которой заражение M.tuberculosis вызывает кожную реакцию гиперчувствительности замедленного типа на некоторые компоненты бактерии. Эти компоненты бактерии извлекаются из культуры туберкулеза и являются основными элементами очищенного производного туберкулина (PPD).

Этот материал PPD вводят на кожу для тестирования на туберкулезную инфекцию. Возвышенная область на участке кожи, куда вводили PPD, указывает на то, что иммунные клетки или Т-клетки отреагировали и привлекли иммунную систему к месту, где было высвобождено производное туберкулина.Иммунные клетки выделяют лимфокины в этом месте, что вызывает затвердевание места инъекции из-за местного расширения сосудов.

Как выполнить пробу Манту?

Проба Манту выполняется путем введения 0,1 мл жидкости, содержащей 5 ТЕ (туберкулиновых единиц) PPD, в верхний слой кожи предплечья. На участке кожи не должно быть никаких аномалий и находиться подальше от вен. Инъекция состоит из иглы 27 размера и туберкулинового шприца. После введения туберкулина PPD на коже должно образоваться бледное выступание диаметром от 6 до 10 мм.

Результаты пробы Манту и их интерпретация

Результаты пробы Манту зависят от наличия приподнятого утолщенного локального участка кожной реакции, называемого индурацией. Кожную пробу следует читать через 48-72 часа после инъекции. В это время размер уплотнения максимален. Показания теста через 72 часа не считаются точными, поскольку размер уплотнения начинает уменьшаться.

Тест на туберкулиновую реакцию классифицируется как положительный в зависимости от диаметра уплотнения в сочетании с некоторыми специфическими для пациента факторами риска.

У нормального здорового человека с правильно функционирующей иммунной системой уплотнение более или равное 15 мм считается положительным кожным тестом. Наличие волдырей также свидетельствует о положительном результате.

Понимание поведения детей

Эта страница актуальна по состоянию на 1 октября 2017 года.

Управление поведением детей — важный аспект обучения и ухода за детьми. Необходимо разработать позитивные стратегии, чтобы помочь детям научиться правильно вести себя.

На этой странице

Руководство по поведению

Термин «руководство по поведению» используется для отражения современных представлений о наиболее позитивных и эффективных способах помочь детям обрести понимание и приобрести навыки, которые помогут им управлять своим поведением.

Телесные наказания и необоснованная дисциплина недопустимы в сфере образования и ухода не только потому, что ребенку может быть причинен физический вред, но также потому, что они почти всегда пагубно сказываются на самооценке ребенка, его чувстве безопасности и принадлежности.

В области качества 5 Национального стандарта качества «Отношения с детьми» Стандарт 5.2 исследует, как каждому ребенку оказывается поддержка в построении и поддержании чутких и отзывчивых отношений с другими детьми и взрослыми.

Элементы национального стандарта качества, связанные со стандартом 5.2

, элемент 5.2.1: Каждого ребенка поддерживают, чтобы он мог работать, учиться у других и помогать другим с помощью возможностей для совместного обучения.

Элемент 5.2.2: Каждому ребенку помогают управлять своим поведением, адекватно реагировать на поведение других и эффективно общаться для разрешения конфликтов, уделяет особое внимание.

Элемент 5.2.3: Достоинство и права каждого ребенка сохраняются во все времена.

Вопросы, над которыми мы можем подумать:

  • Как мы помогаем детям учиться друг у друга?
  • Как стратегии управления поведением, которые мы используем, помогают строить позитивные отношения с детьми?
  • Помогают ли применяемые нами стратегии ребенку контролировать свое поведение и учиться самодисциплине?
  • Когда / как мы вовлекаем детей в обсуждение чувств и используемых стратегий?
  • Как дети были вовлечены в процесс управления вариантами поведения и управления временем, вызывающим сильные эмоции?
  • Как мы сохраняем достоинство и права ребенка?

Что требует законодательство

Существуют важные обязательства для утвержденных поставщиков услуг, назначенных руководителей, сотрудников и воспитателей дневного ухода за детьми в отношении управления поведением детей, в том числе они должны: служба подвергается любой форме телесного наказания или любой дисциплины, которая является необоснованной в данных обстоятельствах (раздел 166)

  • обеспечить принятие всех разумных мер предосторожности для защиты детей от вреда и от любой опасности, которая может привести к травмам (раздел 167)
  • Все службы образования и ухода должны:

    • принимать разумные меры для обеспечения того, чтобы образование и забота предоставлялись детям таким образом, чтобы каждый ребенок имел положительное руководство и поощрял к приемлемому поведению (положение 155).
    • иметь политику и процедуры взаимодействия с детьми (положение 168 (2) (j)), которые включают процедуры, обеспечивающие предоставление образования и ухода таким образом, чтобы: и побуждает детей выражать себя и свое мнение.
    • позволяет детям получать опыт, который развивает уверенность в себе и самоуважение.
    • всегда поддерживает достоинство и права каждого ребенка.
    • уважает семью и культурные ценности, возраст, а также физическое и интеллектуальное развитие и способности каждого ребенка, обучающегося и воспитываемого службой
    • детей, обучающихся и находящихся на попечении службы, имеют возможность общаться и развивать уважительные и позитивные отношения друг с другом, а также с сотрудниками и волонтерами
    • учитывает размер и состав групп, в которых обучаются дети. Эд и забота (правила 155 и 156).

    Что такое руководство по поведению?

    Поведенческие консультации — неотъемлемая часть образовательной программы. Программа, которая запланирована и проводится для детей, должна способствовать достижению следующих результатов:

    • ребенок будет иметь сильное чувство идентичности
    • ребенок будет связан и будет способствовать его или ее миру
    • ребенок будет иметь сильное чувство благополучия
    • ребенок будет уверенным и заинтересованным учеником
    • ребенок будет эффективным коммуникатором (правило 73).

    Педагоги постоянно направляют поведение детей посредством их взаимодействия и общения. Подход службы к поведению в повседневной практике влияет на результаты обучения детей. Исследования показывают, что качественная учебная среда и чуткие, заботливые взрослые необходимы для достижения положительных результатов обучения детей.

    Когда педагоги применяют позитивный и активный подход к поведению, они сокращают вызывающее поведение и поощряют детей к достижению успеха, развивают положительную самооценку и повышают компетентность.

    Позитивный, инклюзивный и активный подход включает рассмотрение причин вызывающего поведение детей, а не только рассмотрение самого поведения. Система обучения в раннем возрасте (EYLF) описывает инклюзивную практику в описании поддерживающей учебной среды как «… живые и гибкие пространства, отвечающие интересам и способностям каждого ребенка. Они подходят для разных способностей к обучению и стилей обучения и приглашают детей и семьи поделиться идеями, интересами и вопросами ».

    Поведенческое руководство состоит из множества способов, с помощью которых взрослые помогают детям научиться управлять своим поведением или «самостоятельно управлять» им, чтобы научиться приемлемому поведению. Он побуждает детей задуматься о своих действиях и о том, какое влияние эти действия оказывают на них самих, других и окружающую их среду.

    Это контрастирует с более традиционными подходами «управления поведением» или «дисциплины», которые обычно подразумевают, что взрослый «управляет» поведением детей или применяет наказание, или неуместную дисциплину для их контроля.Поведенческое руководство, основанное на позитивных взаимоуважительных отношениях между взрослыми и детьми, скорее всего, будет конструктивно влиять на поведение.

    Отсутствие теплых и доверительных отношений со взрослым часто приводит к тому, что ребенок сопротивляется указаниям этого взрослого. Как методы управления поведением, так и образовательная программа должны соответствовать индивидуальным и индивидуальным потребностям каждого ребенка.

    Руководство по поведению:

    • демонстрирует уважение к детям
    • основано на знаниях о развитии и обучении детей
    • основано на понимании и знании каждого ребенка, включая происхождение, культуру, сообщество и семью
    • является активным и позитивным
    • признает сильные стороны ребенка.
    • не применяет никаких телесных наказаний или дисциплинарных мер, которые неразумны в данных обстоятельствах.
    • не предполагает вынесения суждений о детях и семьях.

    Сложное поведение

    Поведение детей, в том числе вызывающее поведение, может быть попыткой удовлетворить действительную потребность или выразить желание, либо свидетельствовать о том, что их потребности или интересы не удовлетворяются. Условия окружающей среды также могут влиять на поведение детей, и, как правило, при хорошей поддержке окружающей среды дети процветают.

    Дети, которые чувствуют себя ценными и которые наблюдают и переживают уважительные и заботливые отношения между детьми и взрослыми, обычно учатся вести себя уважительно и заботливо по отношению к другим детям и взрослым.Взрослые, которые моделируют позитивное отношение, поведение и правильное использование языка, помогают детям научиться социально приемлемым способам поведения и взаимодействия с другими. Дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых в своей жизни, чтобы интерпретировать и выражать свои потребности способами, соответствующими ситуации и окружающей среде.

    Когда практика основана на уважении, знании происхождения детей и их сообществ, их самооценка и уверенность улучшаются, и они становятся более умелыми в управлении своим поведением.Некоторые виды поведения, которые считаются вызывающими, просто соответствуют возрасту. Например; двухлетний ребенок, который не может сидеть на месте, или восьмилетний ребенок, неспособный сдержать волнение и дождаться своей очереди. Научиться правильно сообщать о своих потребностях и желаниях — одна из многих проблем, с которыми сталкиваются маленькие дети.

    Поведение можно охарактеризовать как вызывающее, если оно:

    • нарушает права других людей
    • причиняет вред или создает риск для ребенка, других детей, взрослых или живых существ
    • наносит ущерб физической среде, оборудованию или материалам
    • мешает с обучением ребенка и отношениями с другими.
    • включает ребенка, который выглядит застенчивым, замкнутым или чрезмерно пассивным.
    • не соответствует возрасту, стадии или уровню развития ребенка.

    Роль ребенка

    Иногда может быть целесообразно вовлекать детей в процесс принятия решений и обсуждения их поведения. Однако делать это нужно чутко и с осторожностью. Некоторые примеры неуместных разговоров с маленькими детьми об их поведении включают требование ответов на такие вопросы, как «Почему вы это сделали?» Или настаивание на том, чтобы дети извинились за свое поведение.

    Роль взрослого

    Важно обсудить вызывающее поведение с родителем / опекуном ребенка.Семьи могут предоставить педагогам ценную информацию и идеи о сильных сторонах, интересах и потребностях отдельных детей, а также о стратегиях, которые лучше всего помогут им в полной мере участвовать в программе. Когда педагоги и семьи имеют взаимоуважительные отношения и открыто общаются, они могут работать вместе, чтобы спланировать поддерживающий и подходящий опыт для каждого ребенка.

    В семьях значительно различаются методы воспитания детей и способы, которыми каждая семья справляется со сложным поведением.Их поведение может отличаться от поведения службы образования и ухода. Это может сбить ребенка с толку и не поможет ему изменить свое поведение.

    Когда есть различия в способах реагирования на вызывающее поведение и есть расхождения во мнениях, очень важно, чтобы родители и службы работали вместе, чтобы прийти к соглашению, которое отвечает наилучшим интересам ребенка.

    Когда поведение ребенка не соответствует тому, что подходит для уровня его развития, и является частым или экстремальным, важно попытаться обнаружить причины такого поведения.

    Поведение детей следует понимать в контексте собственных ожиданий относительно того, что «сложно», с учетом уровня развития детей. Например, ребенок может постоянно бить других детей. Такое поведение, хотя и нежелательное, может не выходить за рамки типичной разработки и требует соответствующего руководства.

    Для этого требуется:

    • понимание ребенка в контексте семьи, культуры, сообщества
    • знание стадии развития ребенка
    • понимание динамики семьи
    • все необычное, что может происходить в семье или влияние на поведение ребенка.

    Эти знания помогут службе понять поведение ребенка и разработать эффективные индивидуальные стратегии для этого ребенка. Педагогам важно критически взглянуть на опыт ребенка в рамках службы, чтобы определить, в какой степени он может вызывать или способствовать вызывающему поведению.

    Факторы, которые могут влиять на поведение детей

    Факторы в рамках услуги:

    1. Среда, созданная для содействия обучению и развитию детей — предлагает ряд проблем и опыта, которые отражают широту возраста, интересы и возможности всех детей.
    2. Образовательная программа способствует результатам обучения и основана на интересах, способностях и опыте каждого из детей и учитывает индивидуальные особенности.
    3. Отношения педагога и ребенка — когда взаимодействие между педагогом и детьми носит позитивный, уважительный, увлекательный характер, забота и поддержка, повышение уверенности, способностей и самооценки детей
    4. Рассмотрите среду, в которой находятся дети — например, будет ли поведение ребенка другим, если бы он находился в другой комнате с меньшей группой или смешанной возрастной группой, или ребенку требуется более целенаправленное вмешательство
    5. Последовательность в уходе — детям нужны надежные и последовательные взрослые, которые обеспечивают им физическую и эмоциональную безопасность и знают их индивидуальные потребности, чтобы они могли развить навыки, необходимые для саморегуляции, такие как самооценка, уверенность и доверие
    6. Педагоги работают в партнерстве с семьями, чтобы Для детей значимы
    7. Учитывать поведение детей в контексте их культуры, их сообщества и их семьи, а также с учетом их индивидуального уровня физического и интеллектуального развития
    8. Соотношение педагогов и детей должно соответствовать особым потребностям детей. дети на службе.

    Внешние факторы:

    • семейные отношения
    • изменения семейных обстоятельств
    • событие, которое произошло в обществе
    • ограниченный социальный опыт
    • культурные ожидания, опыт и методы воспитания детей
    • воздействие наркотиков, алкоголя
    • эмоциональное развитие и темперамент ребенка
    • наличие инвалидности, которая может повлиять на социальное и эмоциональное благополучие ребенка.

    Стратегии управления поведением детей и предотвращения поведенческих проблем

    Позитивная среда для обучения и развития поможет уменьшить вызывающее поведение. Когда ребенок демонстрирует вызывающее поведение, важно учитывать, как часто такое поведение проявляется и на что оно может реагировать, в каких условиях оно возникает и насколько оно экстремально.

    Бывают случаи, когда ребенок проявляет вызывающее поведение, изолированное или нечастое.В некоторых ситуациях может потребоваться увеличить соотношение учителей и детей, чтобы удовлетворить потребности детей с непростым поведением. Ключом к пониманию поведения детей является стремление выявить причины такого поведения.

    Для детей младше дошкольного возраста — оценка их потребностей в развитии, интересов, опыта, прогресса по сравнению с результатами обучения и участия в образовательной программе; а для детей старше дошкольного возраста оценки благополучия, развития и обучения ребенка могут использоваться для информирования о стратегиях управления поведением, которые могут помочь минимизировать вызывающее поведение в службе образования и ухода.

    Цель детей старше дошкольного возраста — дать им возможность делать благоприятный выбор, развивать позитивные и уважительные отношения, а также размышлять и действовать в соответствии с тем, что является справедливым и равноправным. Педагоги могут помогать и направлять способность детей старшего возраста уважительно и сотрудничать с другими, а также развивать их независимость и способность к саморегулированию.

    Важно обеспечить, чтобы воспитатели внимательно и чутко наблюдали за поведением детей и документировали их, а воспитатели формировали целостное представление о ребенке в контексте понимания цели поведения.

    Наблюдения должны регистрироваться, а информация сопоставляться, чтобы можно было принять обоснованное решение о том, требуются ли индивидуальные стратегии управления поведением или можно ли решить проблему с помощью повседневных практик управления поведением службы.

    Образовательная программа:

    • на основе утвержденной учебной программы
    • , реализуемая в соответствии с утвержденной учебной программой
    • на основе потребностей развития, интересов и опыта каждого ребенка
    • , разработанная с учетом индивидуальные особенности каждого ребенка (раздел 168).
    • детей знают, что их ценят, уважают и что они могут получить помощь от взрослых, когда они в ней нуждаются
    • Взаимодействие взрослых с детьми основано на уважении, понимании и знании развития ребенка, и каждого ребенка
    • педагоги осознанно и целенаправленно планировать программу, обеспечивая учет всех интересов и потребностей детей
    • детей известны в контексте их культур, сообществ и семей и используют эту информацию для улучшения отношений с детьми
    • Педагоги общаются с семьями, чтобы обеспечить последовательность руководство поведением и реагирование на вызывающее поведение
    • Педагоги реагируют на проблемы скуки и беспокойства и решают их по мере их возникновения
    • Поведение детей регулируется чутко и заботливо с использованием позитивного признания философия и проактивны и положительный
    • служба имеет политики и процедуры, которые формулируют то, что ожидается от педагогов при взаимодействии с детьми и управлении поведением.
    • перенаправление, дающие объяснения, поощрение, оказание помощи, сотрудничество для решения проблем и помощь детям в понимании последствий и влиянии их поведение
    • детей поддерживают путем предоставления приемлемых альтернативных форм поведения при возникновении проблемного поведения
    • надлежащее поведение выражается в позитиве и акцентирует внимание на позитивных утверждениях и позитивных решениях, которые делают дети
    • ограничения являются последовательными, выполняются в спокойной, твердой манере , и что детям помогают вести себя в установленных пределах.Сотрудничать с детьми в отношении ожидаемого поведения и определять пределы поведения и последствия для ненадлежащего поведения
    • За поддержкой обращаются к другим педагогам и при необходимости привлекают других профессионалов, чтобы помочь с поведением. и продуманное поведение
    • определяет индивидуальные сильные стороны, способности и интересы детей и опирается на них
    • Наблюдая за поведением ребенка и реагируя на него, важно учитывать, является ли это поведение адекватной реакцией на конкретную ситуацию или поведение, которое вызывает трудности.

    Дисциплина

    Термин «дисциплина» часто ассоциируется с наказанием и может указывать на неуместные и вредные методы попытки контролировать детей, чтобы изменить их поведение. Крайне важно направлять поведение детей таким образом, чтобы они помогали им развивать понимание и навыки, которые помогают им управлять своими эмоциями и контролировать свое поведение самостоятельно.

    Дисциплина или наказание не способствует достижению этой цели.Использование соответствующих рекомендаций по поведению помогает детям регулировать свое поведение, чтобы они не всегда полагались на взрослых в руководстве своим поведением, хотя большую часть времени они все равно будут нуждаться в помощи.

    Дети старшего возраста более способны согласовывать свои собственные правила и последствия их несоблюдения, в то время как детям младшего возраста необходимы более четкие указания и границы. В знак признания их растущей зрелости и способности брать на себя ответственность за свое поведение старшим детям могут быть предоставлены некоторые привилегии и повышенная свобода.

    Утвержденный поставщик услуг по обучению и уходу должен гарантировать, что ни один ребенок, получающий образование и заботу о нем, не подвергался какой-либо форме телесного наказания или какой-либо дисциплине, которая является необоснованной в данных обстоятельствах (раздел 166).

    Неприемлемые практики — дисциплина и наказание

    Ниже приведены некоторые примеры телесных наказаний и необоснованной дисциплины, которые считаются серьезными нарушениями Закона о национальном законодательстве 2010 года об услугах образования и ухода (национальный закон):

    • удары, шлепки, ущипнуть
    • насильственное кормление
    • изоляция
    • крик
    • унижение или унижение ребенка
    • физическое перетаскивание ребенка
    • лишение ребенка еды или питья (говоря ребенку, что если вы не едите овощи, вы не можете есть десерт »).

    К другим примерам неприемлемой практики относятся:

    • отрицательная маркировка
    • критика
    • отговорка
    • обвинение или стыд
    • высмеивание или смех над
    • с использованием саркастического или жестокого юмора
    • чрезмерное использование отрицательного языка, например как, «нет», «прекрати!» «Не…» «ты никогда…».

    Тайм-аут

    «Тайм-аут» определяется как удаление ребенка на некоторое время в другое место и в изоляции.Изоляция ребенка не только может вызвать страх и / или унижение, но также может усилить негативное поведение в других случаях.

    Эта практика направлена ​​на исключение ребенка из группы без поддержки или возможности для размышлений или рассмотрения других способов поведения, и не помогает детям развить позитивное поведение или чувство собственного достоинства.

    Все службы должны действовать таким образом, чтобы гарантировать безопасность детей, удовлетворение их потребностей в развитии и постоянный надзор за ними.Использование тайм-аута в этом контексте неуместно и может рассматриваться как необоснованное наказание (раздел 166).

    В некоторых ситуациях может потребоваться отвести ребенка в альтернативную среду, чтобы помочь ему успокоиться или восстановить самообладание. Наша цель должна заключаться в том, чтобы побудить и поддержать детей, когда они испытывают разочарование, гнев или страх, вывести себя из этих ситуаций и переехать в место, где они могут обрести самообладание и контролировать свои эмоции.Ребенку могут быть предоставлены варианты перенаправления на другое занятие и / или в тихое безопасное место.

    Педагог должен оставаться с ребенком, предлагая утешение и поддержку, чтобы ребенок мог успокоиться и восстановить самообладание. Эту стратегию можно использовать как возможность для педагогов помочь ребенку развить успокаивающее поведение и обрести самообладание и контроль.

    Это рассматривается как возможность обучения, а не как наказание. Однако этот подход следует использовать только как часть плана управления поведением и тогда, когда существует непосредственная опасность причинения вреда ребенку или причинения вреда другим, а также когда другие стратегии управления поведением ребенка не сработали.

    Педагог всегда должен оставаться с ребенком. В разгар очень эмоциональных моментов детям может быть сложно подумать или поговорить о том, что пошло не так. Когда ребенок успокоится, педагоги могут оказать ему поддержку и помочь ему определить, что произошло и что они могли сделать иначе.

    Консультации и рекомендации другим специалистам

    Эффективные партнерские отношения с педагогами, семьями и другими специалистами позволяют обмениваться информацией о текущем опыте и достижениях ребенка, а также о том, что хорошо для этого ребенка.Когда ребенок не реагирует на ежедневные стратегии управления поведением, важно, чтобы педагоги консультировались с родителями по поводу разработки конкретных стратегий управления поведением. Бывают случаи, когда ребенку требуется дополнительная профессиональная помощь и внешняя поддержка.

    Родительское согласие требуется, если преподаватели запрашивают направление на вмешательство. Когда специалисты из других служб поддержки участвуют в оказании помощи в разработке программы по поведению ребенка, важно, чтобы это осуществлялось в сотрудничестве с педагогами и родителями.Это дает каждому возможность внести свой вклад и получить информацию о разрабатываемых стратегиях и ожиданиях.

    Профессионал также должен быть осведомлен о политике службы, чтобы разрабатываемые стратегии поведения соответствовали политике. Также важно, чтобы все педагоги, работающие с ребенком, пусть даже в течение короткого периода времени каждый день, знали о том, что для этого ребенка следует соблюдать особую программу обучения поведению. Это необходимо для того, чтобы у всех педагогов был последовательный подход к руководству детьми, проявляющими вызывающее поведение.

    Детям с диагностированными поведенческими трудностями могут потребоваться индивидуальные планы ведения, которые должны разрабатываться в консультации с семьей, специалистами и / или агентствами поддержки.

    Справочные службы, финансируемые государством и Содружеством,

    Программа для полевых сотрудников дошкольных учреждений (PSFO)

    Программа для дошкольников на местах (Департамент образования и обучения) — это выездная служба раннего вмешательства, которая повсеместно доступна в финансируемых государством дошкольных учреждениях для любого ребенка с проблемами развития.

    Программа инклюзии и профессиональной поддержки (IPSP)

    Министерство образования и профессиональной подготовки Содружества
    Программа инклюзивной и профессиональной поддержки (IPSP), направленная на продвижение и поддержание высококачественного инклюзивного образования и ухода для всех детей, включая детей, постоянно нуждающихся в большой поддержке. Услуги по образованию и уходу, одобренные для получения пособия по уходу за детьми или финансируемые в рамках бюджетной программы, имеют право на получение субсидии поддержки включения (ISS).Эта субсидия может использоваться для покрытия расходов, связанных с привлечением дополнительного педагога для увеличения соотношения количества учителей и детей, когда на попечении находятся ребенок или дети с постоянными высокими потребностями в поддержке.

    Уведомление о серьезных инцидентах или жалобах

    • Утвержденный поставщик медицинских услуг должен уведомить Департамент в течение 7 дней о любых обстоятельствах, возникающих в рамках услуги, которые представляют риск для здоровья, безопасности и благополучия ребенка или детей, посещающих эту услугу (раздел 174 (2) (c), положение 175 (2) (c).
    • Утвержденный поставщик медицинских услуг должен уведомить Департамент в течение 7 дней о любом происшествии и / или заявлении, если есть разумные основания полагать, что физическое насилие над ребенком или детьми имело место или происходит во время обучения и ухода со стороны службы (раздел 174 (2) (c), положение 175 (2) (d) и 175 (2) (e)).
    • Утвержденный поставщик медицинских услуг должен уведомить Департамент в течение 24 часов с момента подачи жалобы о том, что серьезный инцидент произошел или происходит в то время, когда ребенок учился или находится под присмотром службы, или что был принят национальный закон или национальные правила. нарушили.
    • Семейные воспитатели дневного ухода за детьми должны уведомить своего утвержденного поставщика о любой жалобе, в которой утверждается, что в службе произошел или происходит серьезный инцидент, или что было нарушено национальное законодательство или национальные правила. В законодательстве нет установленных сроков для того, чтобы преподаватели семейного дневного ухода за детьми уведомляли утвержденных поставщиков.

    Дополнительную информацию см. В разделе «Инциденты и жалобы».

    Уведомление полиции Виктории (SOCIT)

    Департамент получает уведомления и жалобы от служб / представителей общественности, в которых может возникнуть риск для безопасности, здоровья и благополучия детей.В некоторых случаях
    Также может потребоваться уведомление полиции Виктории. Службам, направившим уведомление в Департамент, рекомендуется, в первую очередь, также обращаться в полицию штата Виктория.

    Инциденты или предполагаемые случаи жестокого обращения, происходящие внутри самой службы, считаются уголовными преступлениями и должны сообщаться в полицию штата Виктория по расследованию сексуальных преступлений и жестокого обращения с детьми (SOCIT). Это может включать уведомление / жалобу, в которой утверждается, что сотрудник ударил ребенка или изнасиловал его, пока о нем заботятся или обучают в службе.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *