Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Как развивать речь ребенка, не отвлекаясь от повседневных занятий

Речь ребенка активно развивается в возрасте от двух до пяти лет. Однако важно понимать, что основы речевого развития закладываются намного раньше, практически с первого крика младенца. О том, что происходит с малышом на каждой ступени его взросления и что могут делать родители, чтобы развивать речь (даже не отвлекаясь от повседневных занятий), рассказывает член Ассоциации родителей и детей с дислексией логопед Екатерина Савина.

Возраст: от 0 до 3 месяцев

С рождения и до трехмесячного возраста крик — единственный способ общения малыша с внешним миром. Это способ сообщить «мне страшно, холодно, больно», «я боюсь», «я рассердился», пожаловаться, позвать на помощь.

Главной помощью для малыша здесь будет сосредоточенность мамы на собственных ощущениях. Вы можете точно услышать, как сейчас кричит ваш ребенок? Что он пытается вам сообщить интонациями своего крика? Если вы сумеете распознавать эмоции ребенка, вам будет намного проще принимать решение сейчас и налаживать взаимоотношения в будущем. Мама учится слушать и слышать ребенка, и позже за его криком, в том числе в истерике, сможет распознать знакомые нотки и решить проблему.

Возраст: от 1,5 до 3–4 месяцев

Малыш начинает гулить. Он готов делить с вами не только отрицательные, но и положительные эмоции. Гуление — способ эмоционального взаимодействия с взрослым. 

Самое лучшее, что вы можете сделать на этой стадии доречевого развития, — максимально расширить свой вокальный и мимический репертуар. Ребенок смотрит на ваше лицо и слышит ваш голос: все положительные эмоции стоит отыгрывать с полной отдачей, как будто за вами наблюдает огромный зрительный зал, а вовсе не один восхищенный взгляд.

Вряд ли стоит пытаться подменить живое родительское участие аудиокнигами, мультфильмами или телевизором. Да, малыш удержит внимание на яркой картинке или прислушается к звуку, но он не получит ответных эмоций. А именно в них кроется основа коммуникативного развития.

Возраст: 5–6 месяцев

В этом возрасте гуление сменяется лепетом. Малыш активно подражает взрослому, познает окружающий мир и начинает понимать уже не интонации и ситуацию, но и слова близких людей. Именно в это время важно сопровождать речью все, что происходит с вами и ребенком в течение дня. Чем больше малыш слышит (и обрабатывает!) речевых образцов, тем легче ему усваивать структуру родного языка. И здесь поистине неоценима помощь фольклора: вспомните, пожалуйста, все потешки, присказки, поговорки и сказки, которые слышали в детстве. Чем больше их будет в вашем обиходе, тем лучше. А если сопровождать речь движением и сериями движений (знаменитые «сорока-ворона» или «ладушки»), то вы значительно поможете активизации лепета малыша.

Не относитесь к лепету как к «ненастоящей» речи, «птичьему языку». Ребенок осваивает закономерности функционирования языка, ему важно попробовать свои силы. Если вы слышите «па-па-па-па-па», не воспринимайте это как «папа», не форсируйте события. Лучше присядьте, поймайте взгляд малыша и повторите за ним «па-па-па-па-па». А потом добавьте «та-та-та» или «пу-пу-пу».

Будьте одновременно отражением и катализатором. Повторите интонацию малыша и добавьте свою. Даже короткий диалог в процессе приема пищи или умывания будет очень полезным.

Возраст: 1,5–2 года

В возрасте от полутора до двух с половиной лет мы ждем появления у ребенка фразовой речи. Простая фраза «мама, ам», «дай пить», «хочу гулять» появляется на фоне достаточно хорошего понимания обращенной речи. И, как правило, это первый шаг к настоящему прорыву, тому самому, который мы называем бурным развитием речи. Практически каждый день у малыша появляются новые слова и фразы, новые идеи и мысли. Это очень непростой с точки зрения безопасности и родительского отдыха период. Но расслабляться нельзя: слишком много в дальнейшем развитии зависит от того, что происходит с ребенком в период от двух до пяти.

Для развития речи дома и на улице есть масса возможностей.

Прислушивайтесь ко всему, что вас окружает. Соревнуйтесь, кто услышит больше. Кто сможет определить направление звука. А его источник? Играйте вместе с ребенком: остановитесь, замрите на несколько секунд и «обратитесь в слух». Так малыш научится не только слышать, но и слушать.

Попробуйте придумать «игры со словами на каждый день». Например, семья собирается обедать. Обсудите меню. Вспомните, откуда взялся каждый продукт (растет, получаем от животных и т.д.), какие еще блюда из него можно приготовить, каков он на вкус и на ощупь.

Другой пример: что ты сейчас делаешь? Обычно ребенок отвечает: ничего (да и взрослый тоже). А ведь ничего не делая, мы сидим (стоим, лежим), дышим, смотрим, слушаем, двигаемся, принюхиваемся, поворачиваем голову, шевелим пальцами. Продолжайте список…

  • Фраза/предложение/рассказ

Говорите с ребенком. Прежде чем спросить, как прошел его день, расскажите, как прошел ваш. Что вы делали, с кем встречались, что заметили, что вас обрадовало, огорчило, насторожило. Что обязательно нужно сделать, чтобы завтрашний день удался. Показывая пример связного высказывания, вы даете план, образец, структуру, которую малышу легко принять, запомнить и использовать в своей практике.

В нашем мире все взаимосвязано. Важно понимать и помнить: то, что мы считаем важным в развитии ребенка, начинает формироваться намного раньше, чем мы успеваем об этом задуматься. Психологическая база речи развивается на первом году жизни, предпосылки к успешному обучению в школе — в младшем и среднем дошкольном возрасте, от трех до шести лет. Только стоит учесть, что раннее развитие — это не попытка опередить законы взросления, а создание необходимых условий для реализации детского потенциала.

Как вы развиваете речь ребенка?

Читайте также:

Все фото: © Depositphotos

Ребенок после года. Особенности развития речи.

Особенности развития речи после года. Когда ребенок должен произнести свои первые слова? От чего зависит развитие речи у ребенка?

Я слышала, как другие годовалые дети вполне разборчиво произносят отдельные слова. Моему сыну уже исполнился 1 год, а он бормочет что-то совершенно невразумительное.

Если вы не в силах понять слово, которое произносит Ваш малыш, это ещё не значит, что он его не говорит, бить тревогу по поводу отклонений в речевом развитии в таком возрасте не стоит.

«Детский жаргон»

Дети «практикуется» в языке двумя способами. Одни несут совершенную тарабарщину, однако специалисты предпочитают называть это «детским жаргоном». «Детский жаргон» позволяет малышу чувствовать, что он, несмотря на ограниченный словарный запас, говорит «как взрослые». Другие дети предпочитают осваивать язык, издавая одно- или двух сложные звуки. Обычно для самого малыша они имеют смысл гораздо меньше, чем родители расшифровывают код. «Бу» может означать бутылочку, «на» — поднимите, «и» — это. В возрасте одного года сначала отдельные гласные могут выражать целую мысль. Например, «и» — «дайте мне это» или «что это?». Первые разборчивые слова также могут служить для нескольких целей. «Па-па» чаще означает папу, но может быть также использовано для того, чтобы позвать маму, няню, даже собаку. «Ма-ма» при разных обстоятельствах подразумевает «я хочу к маме», «это мама», «покорми меня», «мама», «возьми меня на ручки».
Внимательно слушайте своего годовалого ребёнка, и Вас скорее всего удивит, как много Вы можете понять из его речи (а может быть, вас просто тронет лепетание. Это тоже хорошо). Не забывайте, что на владение языком требуются годы, многие малыши настолько заняты освоением других навыков, особенно умения ходить, что на речь их уже не хватает.
Большинство детей произносит свое первое слово между десятью и четырнадцатью месяцами. Но некоторые могут говорить одно-два слова уже в восемь месяцев. Вполне нормально также, если членораздельная речь появляется у ребенка месяцам к восемнадцати.

Когда заговорит ребёнок, зависит от многих факторов.

  • Наследственность. Дети обычно наследуют особенности языкового развития матери или отца. Расспросите своих родителей о том, как было с речью у Вас, и, быть может, тогда Вам станет ясно, чего можно ждать от вашего ребёнка. Многие дети рано начинают воспринимать речь, но сами могут заговорить поздно, потому что их рот, мышцы языка генетически запрограммированы на более медленное развитие.
  • Очередность рождения. Первый ребёнок может начать говорить рано, потому что, во-первых, у родителей больше времени, поощрять его, а во-вторых, пока у него нет братьев и сестёр, у него нет и соперников в словесном общении с родителями. Иногда дети не торопятся начинать говорить, поскольку старшие братья или сестры понимают их и без слов, следовательно, речь становится излишней. Но так бывает не всегда. Часто присутствие старших детей заставляет малыша начинать говорить рано.
  • Пол ребёнка. В среднем девочки начинают говорить раньше мальчиков. Отчасти это объясняется различием между полами, но есть этому и другое объяснение: когда в доме подрастает мальчик, родители часто больше заботятся о его физическом развитии, развитии речи. Разумеется, некоторые девочки начинают разговаривать позже мальчиков. В конце концов, «среднее» потому и существует, что от него бывает много отклонений.
  • Языковая среда. Дети начинают говорить раньше в богатой языковой среде, когда у них много возможностей оттачивать свое речевое искусство и когда их к этому поощряют (такое поощрение абсолютно отличается от принуждения, какое для ребёнка недопустимо). Если в семье говорят больше чем на одном языке, речевое развитие малыша задерживается (он может молчать, потому что не уверен, на каком языке ему разговаривать), хотя в будущем такой ребёнок может свободно говорить сразу на двух языках.
  • Уход за ребёнком. Важную роль играет то, где и с кем проводит ваш ребёнок большую часть дня. Детсадовские дети часто начинают говорить раньше по необходимости, поскольку их желания выполняются не так, как выполнялись бы при индивидуальном уходе. Кроме того, малыш может начать разговаривать благодаря общению с другими детьми.
  • Развитие языкового восприятия. Прежде чем малыш заговорит, он должен понимать слова других. Большинство детей начинают хорошо понимать обращенную к ним речь к концу первого года жизни. По реакции годовалого ребёнка обычно видно, что ему ясен смысл фразы типа «Хочешь пить?», «Пойдём гулять» и «Не трогай!». Поэтому, даже если ребёнок не произносит ни слова, ещё не значит, что он не осваивает искусство речи.
  • Индивидуальное расписание. Наряду с прочими факторами, влияющими на развитие речи, необходимо учесть и индивидуальность ребенка. У каждого малыша свой темп развития. Время, когда ребёнок произнесет первое разборчивое слова, настать задолго до того, как ему исполнится год, а может, и ко второму дню рождения. Некоторые малыши ещё ходить не умеют, а уже «выдают» целые предложения, другие не могут связать двух слов едва ли не до трех лет. Хотя дети, заговорившие рано, как правило, считаются более смышлеными, «поздние цветы» не всегда запаздывают. К школе дети, начавшие говорить поздно, обычно догоняют, а иногда даже перегоняют своих более «речистых» сверстников.

Читайте подробнее в статье: Как разговорить годовалого ребенка?

Нормы, план развития речи, движения, мышления ребенка от 0 до 1,2,3,4 года, 5 лет. Сенситивные периоды.

Снова обратимся к Л.С.Выготскому. Он определил очень важные периоды развития в жизни детей — «чувствительные» окна, которые открываются и закрываются в определённые возрастные сроки, назвав их — сенситивные (сензитивные) периоды развития.

«В этот пери­од вли­я­ния ока­зы­ва­ют воз­дей­ст­вие на весь ход раз­ви­тия, вы­зы­вая в нем те или дру­гие глу­бо­кие из­ме­не­ния. В дру­гие пе­ри­о­ды те же са­мые условия мо­гут быть ней­т­раль­ны­ми или да­же ока­зы­вать об­рат­ное дей­ст­вие на ход раз­ви­тия».

Существует ограниченная во времени повышенная активность, чувствительность нервной системы к разным стимулам внешней среды в процессе обучения, влияющего на развитие определённых навыков ребёнка. Учитывая в процессе обучения, воспитания сенситивные периоды развития, мы развиваем ребёнка гармонично, не нарушая его природную закономерность, не мучая его нервную систему. Свои сенситивные периоды развития  характерны для всех живых  организмов.

Например, бесполезно и даже вредно учить малыша ходить в 5 месяцев, это слишком рано для овладения этим навыком, т.к. еще не готов его мышечный аппарат и т.д.

Еще один пример — дети «Маугли». Так называют детей, которых находят в лесу, с кем не общались люди, не были созданы благоприятные условия в важные для них периоды развития. Если таких детей находили уже после 6 лет, их невозможно было научить речи, общению, нормам поведения, т.к. закрылось окно сенситивного периода развития речи.

Парадоксально, но в современном обществе стало появляться всё больше подобных случаев; и происходит это не в далеких джунглях, а обычных квартирах, где неговорящие дети по разным причинам предоставлены сами себе.

ВАЖНОСТЬ сенситивных периодов

Это нужно помнить!

— сенситивные периоды развития проходят все дети дошкольного возраста;

— на развитие ребёнка влияет взрослый. Это происходит через обучение новым навыкам, создание благоприятных условий;

— дошкольный возраст – это САМЫЙ главный период для обучения и развития;

— периоды не идут друг за другом и не имеют четких сроков. Бывают, что несколько периодов идут параллельно в течение длительного времени.

 

Как развивать речь детей от 1 года до 2 лет

Речь играет огромную роль в жизни каждого человека, с её помощью люди передают накопленный опыт из поколения в поколение, благодаря речи человек занимает высшую ступень в эволюции. Наверное, все согласятся с тем, что красивая, правильная речь — одна из основных составляющих успешной жизни. Развивать речь ребёнка необходимо с самого рождения. Для каждого возрастного этапа существуют свои рекомендации, игры и приёмы.

Все помнят сказку «Маугли» о мальчике, выросшем в волчьей стае и ставшем при этом полноценным человеком. Это и впрямь всего лишь сказка. Речь не является врождённой способностью человека, ребёнок учится говорить, слыша речь окружающих его людей. Именно поэтому в раннем детстве большую роль играет речевое окружение ребёнка.

Основная роль в развитии речи детей от 1 года до 2 лет принадлежит родителям и другим взрослым членам семьи. В этом возрасте идёт активное становление собственной речи ребёнка и пополнение его словарного запаса. Малыш начал ходить и его представление об окружающем мире значительно расширилось. Каждый день он знакомится с новыми предметами и явлениями. Важно, чтобы родители как можно больше общались с ребёнком. При этом необходимо комментировать все действия, называть предметы, с которыми ребёнок контактирует. Делать это можно и дома, и на прогулке, побуждая ребёнка повторять произнесённые взрослым слова. Он будет это делать с огромным удовольствием, ведь в этом возрасте дети похожи на попугайчиков, спешащих повторить всё услышанное. Разумеется, малыш будет произносить слова неправильно, пропуская и искажая звуки и слоги, но очень важно то, что он умеет понимать обращённую к нему речь.

К концу второго года жизни словарный запас ребёнка составляет около 300 слов, среди которых присутствуют не только существительные, но и прилагательные, глаголы и местоимения. Важно, чтобы с первых дней жизни родители старались видеть в ребёнке полноценного собеседника. Не нужно «сюсюкать», повторяя за ребёнком искажённые слова. Малыш должен слышать только правильную речь, так он быстрее научится и сам говорить правильно.

В этом возрасте ребёнок уже может выполнять небольшие поручения: «принеси чашку», «дай мячик». Если на первых порах просьбы будут вызывать затруднения, их можно сопровождать жестами или выполнять совместно с ребёнком. Не стоит забывать и привычные уже игрушки — пирамидки, каталки, матрёшки, игрушки — вкладыши. С их помощью словарь ребёнка пополняется словами, обозначающими форму, цвет, размер, количество. Игру можно сопровождать просьбами типа «покажи красное колечко», «дай маленькую матрёшку» и так далее. Кроме того, такие игры развивают мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи. Для этой цели подойдут и другие игры, приобрести которые вы можете посетив интернет магазин игрушек: несложные пазлы, конструкторы, кубики, разборные игрушки. Малыш ещё не умеет сам организовать игру, поэтому взрослые должны помочь ему в этом, показывая, что и как можно делать с той или иной игрушкой, сопровождая свои действия словами.

На втором году жизни ребёнок уже способен к простым обобщениям и понимает, что у каждого предмета есть своё название. С помощью жестов и вопросительной интонации он просит сказать, как называется тот или иной предмет. Можно показывать малышу картинки с изображением животных и предметов окружающего мира, называя их, а потом попросить показать, где что находится. Большой интерес у детей вызывает и такая игра: взрослый показывает какой — то предмет или картинку, потом на глазах у ребёнка прячет его (например, за спину) и просит найти.

Речь взрослого обязательно должна быть эмоциональна окрашена. Для этого полезно использовать всевозможные потешки, поговорки, считалочки. Какое удовольствие доставит ребёнку обычное умывание, если при этом мама будет приговаривать: «Водичка, водичка, умой Маше личико»!

К 2 годам ребёнок способен уже строить короткие предложения, комментируя свои действия или действия окружающих, выражая эмоции и просьбы. Развитие речи детей от 1 года до 2 лет требует от родителей много времени, терпения и внимания к ребёнку. Как можно больше разговаривайте со своим малышом и вместе радуйтесь его первым успехам и достижениям!

этапов развития речи — развитие ребенка

Asa Jomard | 9, июнь 2009

3 комментария

Задолго до того, как ребенок произнесет свои первые слова, он узнает правила языка и общения. Замечательное языковое путешествие начинается еще в утробе матери, когда ребенок усваивает различные аспекты структуры своего родного языка. В течение первых трех лет жизни мозг созревает с поразительной скоростью, и плачущий ребенок превращается в лепечущего, а затем и в болтающего малыша.

Развитие речи при рождении

С момента рождения ребенок издает ряд звуков и шумов, таких как плач, кашель, отрыжка и тихие низкие звуки удовлетворения. Плач — это основной способ общения, который позволяет понять, что чувствует ребенок. Мать биологически запрограммирована реагировать на плач новорожденного, и биологические изменения помогают удовлетворить потребности новорожденного. Быстрая реакция родителей — это способ показать любовь и поддержку, а также начало взаимного общения.

Развитие речи от 1 до 3 месяцев

Первый смех, хихиканье и бульканье добавляются к репертуару общения в течение первого месяца жизни новорожденного.Практикуется несколько разных воркующих звуков, и ребенок узнает, как управлять мышцами, необходимыми для разговора. Ребенок начинает имитировать звуки и тренируется двигать языком, а вы можете повторять его звуки и ждать ответа. Слышны тихие «оооо» и «ааа» и звуки удовольствия, подобные «ммммм». Младенцы активно слушают и начинают более конкретно реагировать на звуки, и вместо того, чтобы испугаться, они поворачивают голову или меняют выражение лица.

Развитие речи в возрасте от 3 до 6 месяцев

Младенцы от удовольствия любят смеяться и визжать, и они продолжают булькать и ворковать. Снова и снова отрабатываются звуки, издаваемые при соединении губ, такие как дуновение малины и привкус губ, а также экстремальные звуки, такие как крики и визги. Примерно через четыре месяца ребенок начнет издавать одиночные звуки или повторять какие-то звуки, такие как «дада, гага». Звуки можно издавать с помощью губ («баба») или задней части рта, где язык касается горла («кака»). Позднее младенцы объединяют звуки в более длинные последовательности, «дададада», но, скорее всего, они не зовут своих родителей.Но в этом возрасте они начнут узнавать свое имя и реагировать на него.

Развитие речи в 6-9 месяцев

Ребенок продолжает лепетать и пробовать разные комбинации и последовательности. Начинают появляться вариации в интонации лепета, может показаться, что ребенок задает вопрос. Ребенок учится реагировать на свои первые слова и может махнуть рукой, если вы скажете «до свидания», или остановится, если вы скажете «нет». Младенцы внимательно слушают, когда с ними говорят, и издают разные звуки, чтобы привлечь внимание родителей.

Развитие речи в 9-12 месяцев

В 9 месяцев дети часто довольно талантливы в многосложном лепете и используют большинство гласных и много согласных. Начинают появляться цепочки из разных слогов, таких как «ma-ba-da», а также лепет с гласными и константами, такими как «aba». Младенцы могут имитировать слова и звуки, и могут появиться долгожданные первые слова. Такие слова, как «мама» и «дада» начинают иметь значение в этом возрасте.

У младенцев развиваются улучшенные невербальные коммуникативные навыки, и они, кажется, больше понимают и взаимодействуют.Младенцы указывают в ответ на такие вопросы, как «Где медведь?» и к 12 месяцам ваш ребенок, вероятно, поймет многое из того, что вы говорите. У родителей, которые разговаривают со своими детьми, больше шансов иметь разговорчивых детей.

Развитие речи в возрасте от 12 до 18 месяцев

Первое правильное слово часто говорят в первый день рождения ребенка. Первые слова обычно являются простыми именами или легко произносимыми объектами. Существительные обычно идут на первом месте, например, «мяч». Слова могут не всегда звучать как слова взрослых, но слова используются последовательно для одного и того же, например «og» для собаки.Поощряйте ребенка говорить и повторять слово, и ребенок со временем выучит его. Малыши могут указывать на объект, когда ему дают имя, и узнают имена знакомых людей и предметы. Малыш начинает понимать базовые инструкции, такие как «иди сюда», и он также может начать задавать вопросы из двух слов, например «где мяч?»

Развитие речи в 18-24 месяца

Развитие речи стремительно растет, и словарный запас увеличивается с каждым днем. Малыш начинает складывать два слова вместе, а к двум годам они обычно объединяют два слова, например, «большой кот».Двухлетний ребенок начинает выполнять двухэтапные команды, такие как «Иди, возьми шляпу и надень ее». Дети могут начать задавать вопросы и изменить тон своего голоса, чтобы показать, что они что-то спрашивают. Они начинают осваивать такие слова, как «я», «ты», «вверх» и «вниз». Некоторые дети не начинают говорить до второго дня рождения, они предпочитают использовать жесты и звуки.

Если ваш ребенок не лепетает и не имитирует какие-либо звуки, это может указывать на проблемы со слухом или развитием речи.Каждый ребенок растет и развивается по-своему, и важно не сравнивать речевое и языковое развитие вашего ребенка с другими детьми. Раннее обнаружение может уменьшить некоторые проблемы, связанные с задержкой речи, поэтому обеспокоенные родители должны обсудить этот вопрос со специалистом.

Языковое путешествие
От рождения до 3 месяцев
  • поворачивается навстречу знакомым звукам, голосам
  • начинает имитировать некоторые звуки
3-6 месяцев
  • лепет и имитация звуков
  • глаза следят за вами, когда вы говорите
  • Ребенок, который не реагирует на звуки или имитирует звуки, может указывать на проблемы со слухом
6-9 месяцев
  • лепет становится сильнее и совершеннее
  • отвечает на первые слова
9-12 месяцев
  • слова типа «мама» имеют значение
  • пытается имитировать слова, использует жесты
12-18 месяцев
  • первые слова
  • понимает основные инструкции.
18-24 месяца
  • словарный запас увеличивается
  • соединить два слова
  • следует командам

Аса Жомард — писатель-фрилансер, имеет ученую степень в области психологии и консультирования. Ей нравится заниматься садоводством, смотреть звезды, играть со своей собакой и кошкой и слушать музыку. У нее есть дочь подросткового возраста.

Статьи по теме

Развитие речи в первый год

Вехи развития ребенка

Руководство по развитию речи ребенка

В движении: помогите ребенку достичь вехи физического развития

Игры для развития ребенка —

Комментарии

Отложенная речь или развитие языка

Задержка развития речи или языка

Вашему сыну 2 года, и он все еще не разговаривает.Он говорит несколько слов, но по сравнению со своими сверстниками кажется, что он сильно отстает. Вы помните, что его сестра могла составлять целые предложения в одном возрасте. Надеясь, что он наверстает упущенное, вы откладываете обращение за профессиональной консультацией. Вы говорите себе, что некоторые дети рано ходят, а некоторые — рано говорят. Не о чем беспокоиться…

Этот сценарий распространен среди родителей детей, которые медленно говорят. Если они не наблюдают других областей «медлительности» в раннем развитии, родители могут не решиться обратиться за советом.Некоторые могут оправдать отсутствие разговора, убеждая себя, что «он перерастет это» или «ее просто больше интересуют физические вещи».

Знание того, что «нормально», а что нет в речевом и языковом развитии, может помочь вам понять, стоит ли вам беспокоиться или ваш ребенок идет по расписанию.

Нормальная речь и развитие языка

Важно обсуждать с врачом раннее развитие речи и языка, а также другие проблемы, связанные с развитием, при каждом обычном осмотре ребенка.Может быть трудно сказать, является ли ребенок незрелым в своих способностях к общению или у него есть проблема, требующая профессионального внимания.

Эти нормы развития могут дать ключ к разгадке:

до 12 месяцев

Для детей этого возраста важно, чтобы их наблюдали за признаками того, что они используют свой голос для связи с окружающей их средой. Воркование и лепет — это ранние стадии развития речи. Когда младенцы становятся старше (часто около 9 месяцев), они начинают связывать звуки вместе, включать разные тона речи и произносить такие слова, как «мама» и «дада» (не понимая, что эти слова означают).

Младенцы младше 12 месяцев также должны внимательно относиться к звукам и начинать узнавать названия обычных предметов (бутылочка, бинки и т. Д.). Младенцы, которые смотрят внимательно, но не реагируют на звук, могут проявлять признаки потери слуха.

От 12 до 15 месяцев

Дети этого возраста должны иметь широкий спектр речевых звуков во время лепета (например, p, b, m, d или n), начинать имитировать и приближать звуки и слова, смоделированные членами семьи, и обычно произносить одно или несколько слов ( не считая «мама» и «дада») спонтанно.Существительные обычно идут на первом месте, например, «ребенок» и «мяч». Ваш ребенок также должен уметь понимать и выполнять простые одношаговые инструкции («Пожалуйста, дайте мне игрушку» и т. Д.).

От 18 до 24 месяцев

Несмотря на большую вариативность, большинство малышей произносят около 20 слов к 18 месяцам и 50 или более слов к тому времени, когда им исполняется 2 года. К 2 годам дети начинают складывать из двух слов простые предложения, такие как « ребенок плачет »или« Папа большой ». Двухлетний ребенок должен уметь идентифицировать обычные предметы (лично и на картинках), указывать на глаза, уши или нос, когда его просят, и выполнять двухэтапные команды («Пожалуйста, возьмите игрушку и отдайте ее мне. ,» например).

От 2 до 3 лет

Родители часто видят большие успехи в речи своего ребенка. Словарный запас вашего малыша должен увеличиться (до слишком большого количества слов, чтобы сосчитать), и ему или ей следует регулярно объединять три или более слов в предложения.

Понимание также должно возрасти — к 3 годам ребенок должен начать понимать, что значит «положить на стол» или «положить под кровать». Ваш ребенок также должен научиться определять цвета и понимать описательные концепции (например, большой или маленький).

Разница между речью и языком

Речь и язык часто путают, но между ними есть различие:

  • Речь — это словесное выражение языка, включающее артикуляцию, то есть способ образования звуков и слов.
  • Язык намного шире и относится ко всей системе выражения и получения информации значимым образом. Это понимание и понимание посредством общения — устного, невербального и письменного.

Хотя проблемы речи и языка различаются, они часто пересекаются. Ребенок с языковыми проблемами может хорошо произносить слова, но не может соединить более двух слов. Речь другого ребенка может быть трудной для понимания, но он или она может использовать слова и фразы, чтобы выразить мысли. Другой ребенок может хорошо говорить, но ему трудно следовать указаниям.

Предупреждающие признаки возможной проблемы

Если вас беспокоит речь и языковое развитие вашего ребенка, есть на что обратить внимание.Особую озабоченность вызывает младенец, который не реагирует на звук или не издает вокал.

В возрасте от 12 до 24 месяцев причины для беспокойства включают ребенка, который:

  • не использует жесты, такие как указание пальцем или машет рукой до свидания, к 12 месяцам
  • предпочитает жесты вокализации для общения в 18 месяцев
  • не может имитировать звуки к 18 месяцам
  • не понимает простых словесных запросов

Обратитесь за помощью, если ребенок старше 2 лет:

  • может только имитировать речь или действия и не воспроизводит слова или фразы спонтанно
  • многократно произносит только определенные звуки или слова и не может использовать устную речь для общения, превышающего его или ее непосредственные потребности
  • не может следовать простым указаниям
  • имеет необычный тон голоса (например, скрипучий или носовой звук)
  • труднее понять, чем ожидалось для его возраста.Родители и опекуны должны понимать примерно половину речи ребенка в 2 года и примерно три четверти в 3 года. К 4 годам ребенка должны в основном понимать даже люди, которые его не знают.

Причины задержки речи или языка

Многие вещи могут вызвать задержку речи и языкового развития. Задержка речи у нормально развивающегося ребенка иногда может быть вызвана нарушениями ротовой полости, например проблемами с языком или небом (нёбо).Короткая уздечка (складка под языком) может ограничивать движения языка при воспроизведении речи.

Многие дети с задержкой речи имеют орально-моторные проблемы, что означает неэффективное общение в областях мозга, ответственных за производство речи. Ребенок сталкивается с трудностями при использовании и координации губ, языка и челюсти для воспроизведения звуков речи. Речь может быть единственной проблемой или может сопровождаться другими орально-моторными проблемами, такими как трудности с кормлением. Задержка речи также может быть частью (а не указывать) на более «глобальную» (или общую) задержку развития.

Проблемы со слухом также обычно связаны с задержкой речи, поэтому слух ребенка должен проверяться аудиологом всякий раз, когда возникает проблема с речью. У ребенка со слухом могут быть проблемы с артикуляцией, а также с пониманием, имитацией и использованием языка.

Инфекции уха, особенно хронические, могут повлиять на слух. Однако простые ушные инфекции, которые прошли адекватное лечение, не должны влиять на речь. И пока есть нормальный слух хотя бы в одном ухе, речь и язык будут развиваться нормально.

Чем занимаются патологи речи

Если вы или ваш врач подозреваете, что у вашего ребенка проблемы, раннее обследование у логопеда имеет решающее значение. Конечно, если в конце концов выяснится, что проблем нет, оценка может облегчить ваши страхи.

Хотя вы можете самостоятельно найти патолога речи, ваш лечащий врач может направить вас к нему.

При проведении оценки патологоанатомы речи исследуют речевые и языковые навыки ребенка в контексте общего развития.Помимо наблюдения за вашим ребенком, речевой патолог будет проводить стандартные тесты и шкалы, а также искать вехи в развитии речи и языка.

Речевой патолог также оценит:

  • то, что ваш ребенок понимает (так называемый рецептивный язык)
  • то, что ваш ребенок может сказать (это называется выразительным языком)
  • , если ваш ребенок пытается общаться другими способами, например, указывая пальцем, качая головой, жестикулируя и т. Д.
  • звуковое развитие и четкость речи.
  • орально-моторный статус вашего ребенка (как рот, язык, нёбо и т. Д. Ребенка взаимодействуют друг с другом при речи, а также при еде и глотании).

Если речевой патолог обнаружит, что вашему ребенку нужна логопедия, ваше участие будет очень важным. Вы можете понаблюдать за сеансами терапии и научиться участвовать в процессе. Логопед покажет вам, как вы можете работать со своим ребенком дома, чтобы улучшить речь и языковые навыки.

При обследовании патологом речи может оказаться, что ваши ожидания просто завышены.Учебные материалы, в которых описываются этапы и основные этапы развития, могут помочь вам взглянуть на своего ребенка более реалистично.

Что могут сделать родители

Как и многие другие вещи, развитие речи — это смесь природы и воспитания. Генетический состав отчасти будет определять интеллект и развитие речи и языка. Однако многое зависит от окружающей среды. Достаточно ли стимулируется ребенок дома или в присмотре за ребенком? Есть ли возможности для общения, обмена и участия? Какую обратную связь получает ребенок?

Если проблемы с речью, языком, слухом или развитием действительно существуют, раннее вмешательство может оказать помощь, в которой нуждается ребенок.А когда вы лучше поймете, почему ваш ребенок не разговаривает, вы сможете узнать, как стимулировать развитие речи.

Вот несколько общих советов по использованию дома:

  • Проводите много времени, общаясь со своим ребенком , даже в младенчестве — говорите, пойте и поощряйте имитацию звуков и жестов.
  • Прочтите своему ребенку , начиная с 6 месяцев. Необязательно дочитывать целую книгу, но ищите подходящие по возрасту мягкие или настольные книги или книжки с картинками, которые побуждают детей смотреть, пока вы называете картинки.Попробуйте начать с классической книги (например, Погладьте кролика, , в которой ваш ребенок имитирует похлопывание) или книг с текстурами, которые дети могут потрогать. Позже разрешите ребенку указать на узнаваемые картинки и попытаться назвать их. Затем переходите к детским стишкам, которые имеют ритмичный характер. Переходите к предсказуемым книгам (например, «Бурый медведь », «Бурый медведь »), которые позволяют детям предвидеть происходящее. Ваш малыш может даже начать запоминать любимые истории.
  • Используйте повседневные ситуации , чтобы укрепить речь и язык вашего ребенка.Другими словами, говорите в течение дня. Например, назовите продукты в продуктовом магазине, объясните, чем вы занимаетесь, когда готовите еду или убираетесь в комнате, указывайте на предметы в доме и, когда ведете машину, указывайте на звуки, которые вы слышите. Задавайте вопросы и подтверждайте ответы ребенка (даже если их сложно понять). Будьте проще, но никогда не используйте «детский лепет».

Независимо от возраста вашего ребенка, своевременное распознавание и лечение проблем — лучший способ помочь с задержкой речи и языка.При правильной терапии и времени ваш ребенок, вероятно, сможет лучше общаться с вами и остальным миром.

Проверено: Эми Нельсон, Массачусетс, CCC-SLP
Дата проверки: июль 2013 г.

Развитие речи в 10 месяцев

Встречайте нашего гостя

Кара Бартелетт

Детский логопед Bundoo

Кара Бартелетт — речевой патолог в педиатрической терапевтической практике в Бока-Ратон, Флорида.Она проводит терапию для детей всех возрастов с различными проблемами, включая задержки речи и языка, аутизм, заикание и нарушение обработки слуха.

К 10 месяцам наиболее типично развивающиеся младенцы уже узнают несколько простых слов, таких как «мама» или «дада» (и, возможно, даже «нет»), но до реальной речи еще далеко. Детский логопед Bundoo Кара Бартелетт выделяет основные этапы развития речи в 10 месяцев.

Bundoo: Когда большинство младенцев говорят свое первое слово? Какой диапазон «нормального» рассматривается с точки зрения первого слова?

Кара Бартелетт: Большинство младенцев скажут свое первое слово в первые дни своего рождения.Средний возраст составляет 12 месяцев, хотя «нормальное» развитие может варьироваться от 11 до 14 месяцев. Настоящее слово отличается от лепета. Во время лепета младенцы экспериментируют с вокальной игрой. Однако при использовании истинного слова за словом будет стоять значение и намерение, и они будут использовать это слово более чем один раз.

Могут ли родители что-нибудь сделать, чтобы помочь своим детям осознать это первое слово? С другой стороны, есть ли польза в том, чтобы «помочь» ребенку говорить быстрее, или лучше позволить ребенку не торопиться?

Родители могут быть неоценимым помощником в развитии речи и языка своего ребенка.Родители могут часто разговаривать со своим ребенком, реагировать на попытки ребенка общаться, играть в игры вперед и назад, а также петь и читать своему ребенку каждый день.

Родители должны прилагать все усилия, чтобы поощрять языковые навыки своего ребенка. Дети, которых не окружают стимулы, богатые речью, могут пострадать. Дети, с которыми не разговаривают и не читают на регулярной основе, имеют меньший словарный запас и часто не готовы к школе в ранние годы, что может иметь долгосрочные последствия.

При этом обычно развивающиеся дети в здоровой языковой среде учатся говорить и преодолевают вехи в своем собственном темпе. Родители могут поощрять развитие речи, но в конечном итоге невозможно заставить ребенка говорить, пока он или она не будет к этому готов. Если ребенок не сильно отстает, родителям не нужно слишком беспокоиться о том, когда именно ребенок произносит свое первое слово (если только в пределах нормы). Сказанное им первое слово на месяц или два раньше не повлияет на дальнейшую жизнь ребенка и не сделает его умнее.Тем не менее, если говорить раньше, это может принести пользу родителям и ребенку в краткосрочной перспективе, облегчая разочарование и, возможно, сокращая некоторые истерики. Какой родитель не приветствует это?

Все больше и больше детей живут в двуязычных семьях. Как это влияет на умение говорить?

Воспитание в двуязычной семье может стать прекрасным языковым опытом для маленького ребенка. Вопреки распространенным мифам, изучение нескольких языков не вредит речи и языковому развитию.Дети, изучающие более одного языка, обычно идут по тому же пути, что и дети, изучающие один язык, с точки зрения достижения языковых вех. Иногда учащиеся, изучающие два языка, смешивают слова с обоих языков в процессе обучения или могут пройти короткий период молчания. Это нормальная часть изучения более одного языка и не является признаком языковой проблемы.

Есть ли какие-то красные флажки перед первым днем ​​рождения, на которые следует обратить внимание родителям, когда дело касается овладения языком и устной моторики?

Перед первым днем ​​рождения ребенка родителям следует остерегаться красных флажков, которые могут указывать на возможные проблемы с речью и языком.Например:

  • Никаких радостных улыбок или общения с опекуном (обмен улыбками, мимикой или звуками)
  • Не отвечает на имя
  • Без лепета
  • Не жестикулирует для общения (указывает, машет рукой, показывает другим)
  • Невозможно имитировать звуки
  • Кажется, что не слышит и не понимает речь при обращении к
  • Утрата ранее приобретенных речевых или языковых навыков.

Если родители замечают какие-либо из этих тревожных сигналов у своего ребенка, они должны незамедлительно обсудить эти опасения со своим педиатром в дополнение к консультации с логопедом.

Поразительное неравенство в цифровом обучении возникает по мере распространения COVID-19: агентство ООН по образованию |

Они обнаружили, что половина всех студентов, которые в настоящее время не посещают школу, или почти 830 миллионов учащихся во всем мире, не имеют доступа к компьютеру. Кроме того, более 40 процентов не имеют доступа к Интернету дома.

Цифры были собраны Целевой группой учителей, международным альянсом, деятельность которого координируется ЮНЕСКО, с использованием данных Статистического института ООН и Международного союза электросвязи (МСЭ).

«Это неравенство представляет собой реальную угрозу для непрерывности обучения в период беспрецедентных потрясений в образовании», — сказала Стефания Джаннини, помощник Генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования.

Классы закрыты в 191 стране

Пандемия COVID-19 привела к закрытию школ в 191 стране, от чего пострадали не менее 1,5 миллиарда учащихся и 63 миллиона учителей начальных и средних школ.

Неравенство в дистанционном образовании особенно очевидно в странах с низким уровнем дохода.Почти 90 процентов студентов в странах Африки к югу от Сахары не имеют домашних компьютеров, а 82 процента не могут выйти в Интернет.

И хотя наличие мобильного телефона может помочь молодым учащимся получить доступ к информации или связаться со своими учителями, например, около 56 миллионов человек живут в районах, не обслуживаемых мобильными сетями; почти половина — в Африке к югу от Сахары.

Учителя также борются с быстрым переходом к онлайн-обучению, даже в странах с надежной инфраструктурой и возможностью подключения в домашних условиях.Им также необходимо пройти обучение для дистанционного и онлайн-образования. Опять же, страны Африки к югу от Сахары сталкиваются с самыми большими проблемами.

Коалиция действий

«Хотя усилия по обеспечению подключения для всех должны быть умножены, теперь мы знаем, что непрерывное преподавание и обучение не могут ограничиваться онлайн-средствами», — сказала Одри Азуле, Генеральный директор ЮНЕСКО.

«Чтобы уменьшить уже существующее неравенство, мы должны также поддерживать другие альтернативы, включая использование общинных радио- и телепередач, а также творчество во всех способах обучения.”

В конце марта ЮНЕСКО и партнеры создали Глобальную образовательную коалицию для разработки решений, которые сделают цифровое обучение более инклюзивным. Цели включают помощь странам в мобилизации ресурсов для предоставления дистанционного образования с помощью высокотехнологичных, низкотехнологичных и нетехнологичных подходов.

Коалиция состоит из 90 государственных и частных партнеров, в том числе МСЭ, сестринского агентства ООН, Международной организации труда (МОТ), и других организаций, поддерживающих учителей.

ЮНЕСКО еженедельно проводит веб-семинары по образовательному аспекту пандемии с участниками со всего мира.

Хотя веб-семинары посвящены разным темам, все они будут рассматривать стратегии по поддержанию непрерывности образования, особенно для детей из малообеспеченных семей и молодежи, и обеспечения того, чтобы все учащиеся могли вернуться в класс, когда школы снова откроются.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *