Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

что должен уметь ребенок. Питание, игры…

Добрый день, мои чудесные, самые внимательные и отзывчивые читательницы! Помните, когда ваш малыш впервые пошёл, а сказал первое словечко? Наверняка, около годика, а то и чуть раньше. Именно это время является важным рубежом в развитии крохи. Этакий переход от пелёночного бессознательного возраста к самостоятельности.

Но малыши — народ капризный, в прямом и переносном смысле, и порой ну никак не желают укладываться в положенные сроки и стандарты. «У меня молчун растёт, ни слова не вытянешь», — жалуется одна мама. «А моя принцесса всё ползает, ленится ножками ходить», — вторит ей другая.

Так что же является нормой для детишек этого возраста, а где можно говорить об отставании? Давайте разберёмся, каким должно быть развитие ребёнка в годик, что малыши обычно умеют и делают к этому возрасту.

А какой у вас прирост

И вот он настал. Ваш первый день рождения. Море игрушек, огромный торт с одной свечкой и нарядный именинник, восседающий в детском стульчике, как на троне. Все гости с нетерпением ждут, когда же юный юбиляр вымолвит хоть словечко. Но соловей, как известно, по заказу не поёт. Вы вздыхаете и уже подумываете, что пора накупить развивающих речь пособий и игр, а также сводить малютку к детскому психологу. Подождите наводить панику. Все ваши переживания — от незнания того, что должен уметь ребёнок к первому году жизни. И эти пробелы, как и ваши сомнения, мы сегодня ликвидируем.

Начнём с физических показателей. Припомните-ка, сколько весил ваш карапуз, когда только родился. Вот примерно в 3 раза больше он должен весить на свои первые именины. Примерно — 9-11 килограмм — средний вес годовасика. С этого времени ежемесячно он будет прибавлять около 250 грамм. Приблизительный рост в это время может колебаться в зависимости от анатомических особенностей, ну и, конечно, генов. Если рост мамы и папы невелик, то и их девочка к году будет выглядеть, как дюймовочка, а сынок — как мальчик-с-пальчик. Если вас интересуют средние показатели, то длина тела будет колебаться от 72 до 80 см.

Пока не 32

Крошечный именинник настолько важный, что гости так и смотрят ему в рот. Но не только, чтобы не упустить ни слова, а и полюбоваться на малюсенькие белые зубки. Сколько их у вас? Подскажу: должно быть около 12. по 4 резца сверху и снизу, плюс 4 коренных молочных зубика. Недосчитались двух-трёх? Не переживайте! Всё индивидуально. Ну засиделись ещё зубки, значит, догонят своих собратьев в ближайшие 2-3 месяца.

Плоскостопие в год

Обратите внимание и на ножки вашего крохи, точнее, на стопы. Многие мамы в ужасе прибегают к ортопеду, обнаружив плоскостопие. Спешу успокоить — плоская стопа абсолютно нормальное явление в этом возрасте. Малютка только-только делает первые шажки, и жировая подушечка под сводом ещё не ушла. Вскоре она исчезнет, и стопа приобретёт изгиб. Впрочем, к ножкам мы вернёмся чуть позже.

Теперь о знаниях и умениях. В концу первого года жизни ребёнок начинает осознавать себя самостоятельной личностью. Он вовсю передвигается по квартире, где-то с помощью маминой поддержки, где-то опираясь на стену. Некоторые предпочитают совершать вылазки на четвереньках. Это нормальное — значит, ему пока так удобнее. Мой сынишка, например, ленился до последнего. Шагал только за ручку, и пошёл сам только в год и неделю, и то, пришлось заставлять.

Ходоки без ходунков

Некоторые мамочки покупают ходунки, и сначала прямо не нарадуются: и малыш при деле, и сама свободна. А потом замечает, что при попытках самостоятельной ходьбы, сын или дочка, как звезда балета, ходит на носочках.  Как ни печально, пользы от такого изобретения, как ходунки, мало. На мой взгляд, это для ленивых или чересчур занятых мам. Пусть лучше малютка шагает, опираясь на вашу руку, шкафы, стены, стулья, чем сидит в ходунках и перебирает ножками, не прилагая особых усилий.

Помните: в норме ребёнок должен наступать на всю стопу целиком. Ходьба на цыпочках, вошедшая в привычку и сохранившаяся до 3-х лет не грозит ничем хорошим. Если заметили у своего годовасика задатки «балерины», на всякий случай отведите его к неврологу и ортопеду.

Если малыш не ходит сам в годик, подождите бить тревогу, у вас в запасе ещё есть время: примерно в год и два месяца все здоровые детки начинают ходить, а к полутора — резко бегать. А пока мой вам совет: помогайте ему развиваться физически. Купите для игры дома и на улице игрушки-каталки, мячики,  помогайте ему исследовать каждый уголок квартиры. Одновременно следите за безопасностью. Смягчите (в прямом смысле) все острые углы, которые могут поранить малютку, уберите подальше режущие предметы, ртутные градусники и таблетки. Тяга к знаниям не должна омрачаться синяками, шишками и болячками.

Молчуны и говоруны

Именно в 1 год детки начинают активно лепетать. Говорят они пока не очень внятно, зато по делу. Если кроха выговаривает всего 3-4 словечка в этом возрасте — не страшно. Поверьте, в пассивном словаре у него в десятки раз больше слов, а то и целые словосочетания. Сейчас он как губка впитывает всё, что слышит дома и на улице, но пользуется всего несколькими словами, и ведь вы его понимаете, правда?

«Мама, дай, ням-ням, баба, папа», — это, пожалуй, хит-парад из самых популярных малышковых слов. Остальное — их непереводимая игра, которую могут расшифровать только родители. Любят детки и звукоподражание: коровка — «му», киса — «мяу», собачка — «гав-гав». Если кроха пока отказывается говорить, не беда. Почаще общайтесь с ним, комментируйте увиденное на улице: «Вот светит большой фонарь», «А это проехала красная машина».

Дома также сопровождайте свои действия простыми фразами: «Я мою посуду: чашки и кастрюлю», «Сейчас я тебя причешу расчёской». Всё это остаётся на подсознании малыша.

Помню, мой сын в год и три совсем неохотно разговаривал, и как-то в такси водитель удивился: «Ну надо же, такая разговорчивая мама, а сынишка молчун». Так через месяц мой «молчун» выдал такой фонтан слов и даже словосочетаний, что все удивлялись. Да и теперь болтает без умолку.

Кстати, в 2 годика ваш ребёнок будет иметь в активном запасе около 50 словечек, и от вас зависит — что это будут за слова. Пополняйте словарь крохи очень осторожно: исключите из общения дома ругательства и слова-паразиты.

Кто в доме хозяин

Дома, в быту, ваш сын или дочурка начинают чувствовать себя маленькими хозяевами, полноценными членами семьи. Они стремятся дотянуться до каждой полочки, потрогать и попробовать на вкус каждую вещь. Сейчас нужно не препятствовать, а помогать вашему исследователю узнавать всё новое и новое. Привлекайте его к вашим делам по хозяйству.

Дайте попересыпать муку на кухне из стакана в стакан, покопаться к гречке и горохе, попросите помочь вытереть пыль, помыть игрушки. Всё это способствует развитию мелкой моторики, а значит, и речи. К тому же малыш привыкает помогать вам, у него появляются свои обязанности дома. Сейчас нужно приучать чистить зубки, умываться и мыть ручки, самостоятельно кушать, орудуя ложкой и вилкой. Вы удивитесь, как быстро ваш сынок или дочка освоят эти премудрости. Особенно, если вы будете подавать личный пример.

О горшке, играх и капризах

Отдельная тема — это горшок. Памперсы наконец то отходят на второй план, дети в годик постепенно учатся контролировать свои позывы и проситься в туалет. Способствуйте этому стремлению, и тогда уже к 1,5 годам кроха не будет пачкать штанишки и, как взрослый сам ходить на горшок.

Самой важной деятельностью, через которую сейчас ребёнок познаёт всё окружающее, является игра. Играя, он учится запоминать названия предметов, их размеры, цвета. Матрёшки, пирамидки,  кубики – вот лишь несколько незаменимых в этом возрасте игрушек.

Не всё идёт гладко? Вместо того, чтобы спокойно нанизывать кружочки на ось пирамидки, кроха начал скандалить и разбрасывать их по комнате? Эта картина, думаю, знакома многим. На ваши уговоры ребёнок не реагирует, начинает топать ножкой, а то и замахиваться игрушкой на вас. Тут всё ясно. С первым вас кризисом. Плаксивость, капризы, непослушание, беспокойное поведение не должны вас пугать. Поверьте, малютку они пугают не меньше вашего. Вы, родители, должны помочь ему справиться с противоречиями, лаской, заботой, пониманием, ведь перед вами – маленькая личность.

Режим без нажима

Часто перед мамами годовалых деток встаёт ещё одна проблема : малыш плохо спит ночью. Зубки, вроде, пока не лезут, сказку на ночь прочитали, спели колыбельную, но ничего не действует. В годик дети в течение дня сильно эмоционально устают, настолько, что не могут заснуть. Парадокс? А вы сами-то сразу засыпаете после насыщенного событиями дня? А у крохи сейчас, что ни день, то открытие. Не забывайте, что режим дня ребёнка в 1 год важен для его развития не меньше, чем, к примеру, питание.

Кстати, а как вы кушаете? Надеюсь, по расписанию? Если ребёнок плохо ест, то в этом виновата, прежде всего, мама. Значит, позволяете «хватать куски» на ходу, едите всегда в разное время. А нужно бы и тут придерживаться порядка. Ну и о разнообразии, пользе и красивом оформлении блюд не забывать. Могу помочь Вам нашими вкусными статьями «Паровые котлетки для детей 1 года», «Рецепты супов для детей в 1 год».

Видите, какая ответственность лежит сейчас на ваших плечах? Вы должны по возможности всё упорядочить и в то же время дать малышу время для импровизации, творчества и самопознания. Ваше вмешательство в его развитие должно быть ненавязчивым, без нравоучений, но в то же время ребёнок должен чувствовать ваш авторитет. Непростая это наука – деток растить, но мы с вами справимся. Дальше будет ещё интереснее. Ждите новых публикаций, и до новых встреч!

развитие, режим, игры, что должен уметь ребенок в 1 год





Содержание статьи:

Первый год жизни – это особый период в жизни малыша и его родителей. В это время кроха очень интенсивно развивается, ни в каком другом периоде вы не заметите такого стремительного темпа изменений. Однако, чтобы развитие ребенка в 1 год соответствовало норме, родители должны прилагать свои усилия. Ведь дети, с которыми занимались с первых дней жизни развиваются быстрее своих сверстников, чем невероятно гордятся родители.

Что должен уметь ребенок в 1 год

Первый год очень непростой для новорожденного, ведь ему нужно освоить массу навыков. В 12 месяцев малыш обладает базовыми умениями:

• Наблюдает глазами за тем, как перемещается объект (луч света, мама, домашнее животное).

• Следит за источником громких или мелодичных звуков (погремушка, мелодия).

• Улыбается близким людям.

• Держит головку в вертикальной позиции.

• С лёгкостью переворачивается со спины на живот и наоборот.

• Тянет ручки к интересующей игрушке.

• Самостоятельно сидит.

• Начинает гулить (произносит цепочки, состоящие из гласных и некоторых звуков, напоминающих согласные).

На эти навыки будут основаны дальнейшие достижения младенца.

Физическое развитие ребенка 1 года

К годовому рубежу кроха уже умеет сидеть, стоять, придерживаясь ручкой за взрослых или окружающие предметы. Он встаёт на ножки и активно ползает, хотя некоторые дети сразу пытаются ходить. Новорожденный может подниматься на ножки из любой позиции.

Больше всего годовалые дети любят ходить вдоль опоры или требуют водить их за одну или обе ручки. Некоторые малыши уже самостоятельно ходят, и даже пытаются бегать.

То есть, физическое развитие ребенка в 1 год стремительно развивается:

• Кроха ступает по лестнице с поддержкой мамы.

• Он с удовольствием ползает по лестнице под присмотром родителей.

• Младенец пытается выкарабкаться на различные предметы мебели (стулья, диваны и т. д.).

• Новорожденный спускается с кровати или дивана с поддержкой близких.

Крохе под силу многие «вершины», а поэтому не оставляйте его одного в комнате, где открыты окна, розетки, тяжёлые предметы, которые он может столкнуть на себя. Даже если окно высоко он может вылезть на какую-нибудь возвышенность или подтянуть свой стульчик и добраться до цели.

Если вы желаете ускорить развитие крохи, то дайте ему быть более самостоятельным. Не стоит хватать его на руки или поднимать по первому же требованию, говорите с ним на расстоянии, зовите к себе, чтобы он попытался подойти к вам. Такие «тренировки» нужны, когда грудничок хочет добраться к любой цели. Страхуйте его на расстоянии вытянутой руки, но основную работу позвольте выполнить самостоятельно.

Психомоторное развитие ребенка в 1 год

Умственное развитие ребенка тоже идёт вперёд семимильными шагами. Ему интересно, из чего состоит игрушка, как детали конструктора соединяются вместе и т. д.

Умения ребенка в 12 месяцев:

• Собирает и разбирает пирамидку, которая состоит из 2 – 3 элементов.

• Строит «башню» из двух кубиков.

• Снимает и надевает крышки на кастрюли, коробки, может положить в ёмкость какой-то предмет и накрыть её.

• Играется с простыми сортерами, правильно подбирает предмет (не с первой попытки) и вставляет его в отверстие.

• Играет с посудкой, имитируя процесс приёма пищи.

• Пытается расчесать волосы кукле, кормит её и укачивает.

• С интересом играется со своей одеждой.

• Берёт предмет в одну руку и перекладывает его в другую.

• Берёт небольшие предметы указательным и большим пальцем.

• Пытается толкать предметы перед собой (коляска, машинка, мяч и т. д.).

• Старается бросать и ловить предмет, который летит (мяч, воздушный шар).

• Открывает и закрывает дверцу шкафа, ящики, достаёт и складывает обратно вещи.

• Пытается копировать действия других детей: копает, хлопает, стучит предметом об другой предмет.

• Повторяет действия взрослых: ремонтирует что-то как папа или делает макияж, как мама.

Так выглядит программа развития мальчиков и девочек в 1 год.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в 1 год

Психическое развитие ребенка зависит от того, какие люди его окружают:

• Годовалые дети чаще выражают свои эмоции с помощью звуков и мимики, а не только плачем.

• Малыш активнее выражает чувства с помощью объятий, поцелуев (по отношению к родителям, игрушкам, другим детям).

• Родители начинают лучше понимать язык тела ребёнка.

• Новорожденный узнаёт людей, которых он часто видит, он сможет их показать в живую или на фотографии. Он сможет найти на картинке кошечку, собачку и т. д.


• Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год выражается и в том, что он радуется возвращению папы с работы или появлению новой игрушки. Он может расплакаться, если с ним заговорит посторонний человек или он услышит от родных слово «нет».

• Кроха копирует поведение взрослых, понимает интонацию, мимику родителей.

• Новорожденный может выполнить простые просьбы: «дай игрушку», «покажи собачку», «где ротик» и т. д.

• Не стоит на месте и творческое развитие ребенка. Он может потанцевать или попытаться подпеть под любимую песню по примеру родителей или самостоятельно.

• Кроха с удовольствием играет в первые игры: хлопает в ладошки, играет в «ку-ку» и т. д.

• Детишкам нравится смотреть на себя в зеркало, они могут длительное время рассматривать отображение.

Все эти навыки станут под силу вашему малышу, главное регулярно с ним заниматься.

Речевое развитие детей 1 года

В 1 год происходит активное развитие речи, ребёнок понимает, что ему говорит мама, ориентируясь на её интонацию и мимику. Чем чаще вы говорите с крохой, тем больше слов становится в его пока ещё пассивном словаре. В идеале годовалый ребёнок может произносить от 2 до 10 слов (слова и звукоподражания, например, «мяу», «мама» и т. д.).

Не стоит сразу паниковать, если ребёнок в 1 год не разговаривает. Постарайтесь чаще с ним говорить, чтобы он начал вас понимать. Если малыш продолжает упорно молчать, то его необходимо показать специалисту. Причин этому явлению может быть несколько: расстройства слуха, проблемы с речевым аппаратом, неврологические или психологические заболевания. Многие отклонения легко компенсируются в этом возрасте, если вовремя начать лечение.




Программа развития для девочки и мальчика в 1 год:

• Кроха отвечает на вопрос «Кто это?» словами: папа, мама, ав и т. д.

• Малыш с удовольствием показывает знакомые ему действия, когда его просят: улыбается, машет головкой, хлопает в ладошки и т. д.

• Откликается на своё имя поворотом головы или звуками.

• Понимает слова «да», «нет», «можно» или «нельзя».

Чтобы ускорить речевое развитие новорожденного часто с ним разговаривайте, при этом следите за чистотой своей речи.

Навыки самообслуживания годовалых детей

Уже в 12 месяцев кроха хочет быть самостоятельным, благодаря чему у него формируются следующие умения:

• Ест (или пытается) из ложечки, некоторые малыши уже освоили ложку и пробуют кушать вилкой.

• Самостоятельно пьют из специальной чашечки.

• Малыш пытается самостоятельно одеться, если родители никуда не торопятся, то нужно дать ему возможность потренироваться.

• С удовольствием кушают твёрдую пищу (корочку хлеба, банан, детское печенье и т. д.).

• Если мама учит, то малыши умеют мыть ручки и вытирать их полотенцем.

• Некоторые дети с интересом осваивают горшок, любят на нём посидеть во время игры.

Мама должна объяснить крохе зачем нужен горшок, чтобы он соотносил мокрые колготки со своими естественными потребностями.

Некоторые дети издают специальный звук, который сигнализирует о том, что они хотят на горшок. Хотя у многих это происходит несколько позже. Однако мама может воспроизводить этот звук, когда будет садить ребёнка на горшок, и он быстро его запомнит.

Режим годовалого ребёнка

Родители многих детей, которые достигли рубежа в 1 год часто сталкиваются с проблемой смены режима. В этом возрасте ребёнок тяжело засыпает днём в одно и то же время, поэтому дневной отдых отодвигается на более позднее время. Как правило, так себя ведут «совы», которые просыпаются в 9 – 10 часов дня, а потом отдыхают в 14 – 15 часов. То есть, ребёнок спит 1 раз в день 2 – 3 часа, примерно с 15 до 18 часов, а ночью укладывается в 22 – 23 часа.

После подобных изменений необходимо пересмотреть режим питания крохи. Если малыш перешёл на однократный длительный дневной сон, то покормить его 5 – 6 раз не получиться. Тогда кроха кушает 4 раза, например, в 9.00 у него завтрак, в 13.00 – обед, в 17.00 – полдник и 21.00 – ужин.

Если режим новорожденного не изменился, то ничего менять не нужно.

Как развить ребенка в 1 год

Чтобы ваш ребёнок был всесторонне развитым, мама должна помочь ему в этом:

1. Носите кроху на руках всё реже и реже.

2. Читайте ему вслух, следите за тем, чтобы ваша речь звучала красиво. Можно потихоньку вводить иностранные слова, ведь мозг младенца, как губка – он впитывает массу информации.

3. Если новорожденный ползает, но ещё не ходит, то мягко подталкивайте его к этому следующим образом:

• Поставьте любимую игрушку на высоту, до которой он сможет дотянуться. Когда кроха поднялся на ножки и уже тянется к игрушке, отодвиньте её немного дальше, чтобы он сделал в её сторону пару шагов. Не стоит резко увеличивать расстояние, всё делайте постепенно и мягко.

• Когда кроха освоит предыдущее задание, создайте ему несколько точек в виде любимых игрушек. Пусть он переходит от дивана к стулу, от кроватки к креслу и т. д.

• Часто дети боятся сделать шаг из-за страха падения. В таком случае дайте ему игрушку для равновесия, отойдите небольшое расстояние и попросите младенца принести её вам. Часто дети так делают свой первый шаг.

• Во время прогулки показывайте вашему чаду детей, которые ходят самостоятельно. Кто знает, может кроха тоже захочет попробовать.

• Не садите ребёнка в ходунки часто, так как это приспособление формирует неправильную осанку. Отдавайте предпочтение игрушкам-каталкам или специальным вожжам.

• Если ребёнок упал, не бегите к нему сразу же, дайте ему возможность подняться самостоятельно. Если не получается, то помогите.

Кроме того, можно поиграть с малышом в сюжетные игры, например, если вы увидели на прогулке грузовой автомобиль, то попробуйте разгрузить детскую машинку кубиками. Также можно устроить целый спектакль с помощью пальчикового театра.

Развитие ребёнка в первую очередь зависит от родителей! Поэтому старайтесь больше времени проводить с ним, разговаривайте, читайте вслух, позволяйте крохе быть самостоятельным (но под вашим присмотром). Так малыш получит бесценный опыт, а вы будете приятно удивлены результатом.
















Развитие ребенка в 1 год. Таблица развития малыша.

Общаясь с другими мамами и их детьми непроизвольно сравниваешь своего ребенка с его ровесниками. И очень сильно переживаешь, если твой ребенок в чем-то уступает соседскому малышу. Масла в огонь часто подливают родственники и знакомые «осведомленные» о том, что должен уметь ребенок в этом возрасте и рассказывающие о каких-то фантастических малышах, умеющих в год чуть ли не читать стихи.

Помимо этого в Интернете много статей с перечнем того, что должен уметь малыш в 1 год, после прочтения которых складывается впечатление, что твой ребенок безнадежно отсталый.

— Смотрите так же: Дети застукали вас во время секса? Что делать?

Надо понимать, что у каждого ребенка свои индивидуальные темпы роста и развития. Однако есть определенные возрастные нормы и, если те или иные навыки и умения не сформируются у ребенка к 1 году, то можно говорить о задержке развития.

Давайте попробуем разобраться, что же всё-таки должен уметь годовалый малыш. Ниже мы собрали таблицу развития ребенка в 1 год.

Физическое развитие ребенка в 1 год

По данным ВОЗ средний рост девочек в 12 месяцев составляет 74 см (границы нормы от 71,4 до 76,6 см) при весе 8,9 кг (границы нормы от 7,9 до 10,1 кг).

Средний рост мальчиков в 12 месяцев составляет 75,7 см (границы нормы от 73,4 до 78,1 см) при весе 9,6 кг (границы нормы от 8,6 до 10,8 кг).

Нормы ВОЗ разработаны с учетом того, что дети, находящиеся на грудном вскармливании, набирают вес медленнее ровесников, находящихся на искусственном вскармливании.

Также хотелось отметить, что к году у ребенка должен быть хотя бы один зуб или набухшая десна, показатель того, что зуб скоро появится.

Таблица развития ребенка приведена на основе издания доктора медицинских наук, профессора — Шабалова Николая Петровича.

Развитие ребенка в 1 год соответствует норме если он умеет:
  • ​Уверенно самостоятельно сидеть.
  • ​ Активно ползать (за исключением малышей, которые начинают вставать и ходить, минуя период ползания, что также является вариантом нормы).
  • ​Лазить по лестнице вверх или вниз.
  • ​Забираться на невысокие предметы, мебель.
  • ​Вставать на ножки из любого положения и уверенно стоять на них.
  • ​Ходить при помощи взрослого, держась за одну или две ручки.
  • Кушать с ложки, пить из чашки. Предпринимать попытки самостоятельно пить из чашки и есть ложкой.
  • Держать в руках нетяжелые предметы и перекладывать их с места на место.
  • Показывать рукой на интересующий предмет (указательный жест).

— Смотрите так же: Фото, которое должно быть у каждой мамы

Развитие речи ребенка в 1 год. Умственное и психологическое развитие соответствует норме если он:
  • Понимает значение хотя бы 10-30 слов.
  • Понимает простые бытовые инструкции, типа «найди», «дай», «отнеси».
  • Понимает понятия «можно» и «нельзя».
  • Понимает, когда его хвалят или ругают.
  • Выражает свои эмоции. Плачет или сердится, если его ругают. Радуется, увидев близкого взрослого.
  • Различает интонации голосов и выражения лиц и по-разному на них реагирует.
  • Узнает голоса и лица членов семьи.
  • Реагирует на своё имя, знает имена близких людей или заменяющие их слова «мама», «папа» и т.п.
  • Знает и реагирует на некоторые бытовые звуки – шум машины, лай собаки, звонок телефона.
  • Проявляет интерес к своему изображению в зеркале.
  • Несколько минут удерживает внимание на одном действии, например, рассматривание картинки в книжке или просмотр мультфильма.
  • Лепечет, повторяет слоги, подражает различным звукам, повторяет звуки за взрослыми.
  • Подражает действиям взрослых.

Так же, рекомендуем прочитать вот эту статью, где развитие ребенка расписано по неделям: Основные этапы развития младенца по неделям. Что и когда должен уметь делать малыш.

Что действительно должно насторожить в развитии ребенка 1 года:
  • Речь малыша лепетная, практически нет слогов, он не использует слова.
  • Его не интересуют игры с другими детьми.
  • Не стремится подражать действиям взрослых.
  • Не прислушивается к звукам музыки, к речи взрослого.
  • Не обращает внимания на свое отражение в зеркале и не гримасничает.
  • Игры ребенка носят разрушительный, а не конструктивный характер.
  • Не может выполнить простейшие просьбы взрослого, например, найти или принести.
  • Не может удерживать в руках игрушки и не может их подать по просьбе взрослого.
  • Не умеет ползать на четвереньках (некоторые дети предпочитают ползать по-пластунски, но если надо, то становятся на четвереньки).
  • Не может сделать несколько шагов держась за руки взрослого или ходит с поддержкой за счет опоры на носки.
  • У ребенка выраженное ограничение действий у той либо другой руки.

Если родители заметили один или несколько перечисленных выше признаков, то следует обратиться за советом к педиатру. Надеемся такая таблица развития ребенка в 1 год поможет вам разобраться, что должен уметь малыш.

Спасибо! Обязательно подпишитесь на наш блог для молодых мам 🙂

Почему так важны первые 5 лет развития ребенка

Как родители, мы ставим перед собой цель сделать все, что в наших силах, для улучшения жизни наших детей. Мы читаем книги, исследуем различные темы, обеспечиваем социальное взаимодействие и задаем много вопросов, потому что знаем, что раннее развитие ребенка в течение первых пяти лет жизни имеет решающее значение. Одна из тем, которая становится настолько важной в воспитании детей, — это физическое и умственное развитие нашего ребенка. Хотя нет двух детей, которые развиваются в один и тот же график, существуют чувствительные периоды времени, в которые достигаются основные этапы развития.Один из самых критических периодов в развитии и обучении ребенка — от рождения до пяти лет. Первые пять лет развития ребенка имеют решающее значение для их здоровья, благополучия и общей траектории их жизни во многих отношениях. К счастью, родители могут многое сделать, чтобы помочь своим детям развиваться и расти.

Физическое развитие

Ключевое слово, которое часто используется в отношении физического развития, — это вех .Вехи развития определяются как способности, которые большинство детей могут реализовать к определенному возрасту. В течение первого года жизни ребенка основные вехи физического развития сосредоточены на том, чтобы ребенок учился самостоятельно двигаться, удерживать предметы и развивать координацию движений руки к рту. Поскольку быстрый рост происходит в возрасте до одного года, вехи характеризуются месяцами.

От рождения до 3 месяцев

В этот период времени у новорожденных начинают развиваться рефлексы укоренения, сосания и хватания.Младенцы начинают тянуть и тянуть собственные руки, сжимают их в кулаки и подносят ко рту, при этом учатся повторять движения своего тела. Одним из наиболее важных физических достижений, достигнутых в этот период, является контроль головы. Младенцы начнут на несколько секунд удерживать голову с опорой, а также научатся слегка приподнимать голову, лежа на животе.

Родители могут поощрять физическое развитие своего ребенка в течение этого периода времени, предоставляя так называемое «время для животика».«Tummy Time — это время для игр, которое младенцы проводят на животе, пока не спят. Время живота укрепляет шею, спину и руки вашего ребенка. Это также закладывает основу для последующего развития моторных навыков более высокого уровня, навыков рук, визуальных навыков и даже навыков речи и питания.

от 3 до 6 месяцев

В этом возрасте младенцы начинают развивать большую ловкость и силу. Большинство младенцев начинает переворачиваться, садиться с опорой, тянуть свое тело вперед, подтягиваться, хватаясь за край кроватки или другой твердый предмет, подносить предметы ко рту, тянуться к предметам и играть с игрушками.Воспитатели могут помочь малышам развиваться на этом этапе, предоставив им множество различных игрушек и сенсорных стимулирующих предметов.

от 6 до 9 месяцев

За это время дети становятся все более мобильными. Обычно они начинают хватать и тянуть предметы к своему телу, сидеть без поддержки, перекладывать предметы из одной руки в другую, а многие даже начинают ползать!

от 9 до 12 месяцев

В этом окне развития большинство младенцев способны принять сидячее положение, встать без посторонней помощи, сделать свои первые шаги, поднять и бросить предметы, катать мяч и захватывать предметы между большим и одним пальцами.Помимо основных этапов, таких как вставание и ходьба, это важный период развития для детей, позволяющий начать развивать более продвинутые мелкие моторные навыки.

В возрасте от одного до пяти лет физический рост все еще происходит чрезвычайно быстро, но окна развития намного шире. Вот несколько типичных этапов развития, достигнутых за эти годы:

1-2 года

  • Поднимать вещи стоя
  • Ходьба назад
  • Окрашивание или раскрашивание движением всей руки
  • Рисование маркерами или мелками
  • Поворотные ручки и ручки
  • Подъем и спуск по лестнице без посторонней помощи
  • Движение и покачивание под музыку

2-3 года

  • Движение вперед
  • Прыжки на одном месте
  • Удар по мячу
  • Стоя на одной ноге
  • Перелистывание книги
  • Рисование круга
  • Удерживая мелок или маркер между большим и пальцами рук

3-4 года

  • Езда на трехколесном велосипеде или скутере
  • Самостоятельное спуск с горки
  • Бросок и ловля мяча
  • Тягачи и рулевые игрушки
  • Идет по прямой
  • Строительство высоких башен из игрушечных блоков
  • Придание формам из глины

от 4 до 5 лет

  • Прыжки на одной ноге
  • Ходьба назад
  • Кувырок
  • Резка бумаги безопасными ножницами
  • Печать букв
  • Копирование фигур (например, квадратов и крестов)

Помощь детям в достижении их физических достижений

В целом, процесс физического развития в раннем детстве — удивительная вещь, которую стоит наблюдать — а родители занимают места в первом ряду! Один из лучших способов, которыми семья может способствовать развитию ребенка, — это просто создать благоприятную и вдохновляющую среду. Для младенцев это означает, что у малышей должно быть достаточно места, чтобы кататься, ползать и играть, а также есть много безопасных предметов поблизости, чтобы практиковаться в захвате, хватании, тряске и помещении в рот.

В раннем детстве можно развить крупную моторику, когда родители предоставляют маленьким детям множество возможностей для практики их вновь возникающих способностей. Предоставляя им пространство, время и ресурсы, необходимые для того, чтобы пинать ногами, лазить, бегать, прыгать и балансировать. Во многом таким же образом родители могут помочь своим детям развивать мелкую моторику.Предоставление им игрового опыта, включающего в себя сборку пазлов, рисование, резку безопасными ножницами или нанизывание бус, поможет маленьким детям развить мелкую моторику и улучшить координацию рук и глаз. Помните, что все, что детям действительно нужно для развития детей раннего возраста, — это безопасное пространство для изучения окружающего мира и заботливый взрослый, который поможет им на этом пути!

Когнитивное развитие и обучение

Данные, собранные Фондом Рауха, показали, что к пяти годам у человека развито 85 процентов мозга! В результате первые пять лет жизни имеют решающее значение для здорового развития детей в раннем возрасте. Как и в случае с физическим развитием, когнитивные вехи представляют собой важные шаги вперед в развитии ребенка. Вот некоторые общие когнитивные вехи, которые достигаются в возрасте от нуля до пяти лет:

От рождения до 3 месяцев

В этот период большинство младенцев начинают более отчетливо видеть предметы, сосредотачиваться на движущихся объектах и ​​лицах, различать разные вкусы, обнаруживать различия в высоте звука и громкости, начинают видеть цвета, демонстрировать выражения лица и предвосхищающее поведение, такое как укоренение и сосание на месте соски или бутылочки.

от 3 до 6 месяцев

Младенцы начнут развивать более сильное чувство восприятия и начнут узнавать знакомые лица, реагировать на выражения лиц других людей, узнавать знакомые звуки и реагировать на них, а также начинают имитировать выражения лиц и звуки других людей.

от 6 до 9 месяцев

В возрасте от шести до девяти месяцев младенцы старшего возраста начинают понимать разницу между одушевленными и неодушевленными объектами и распознавать различия между изображениями, на которых изображено разное количество объектов. Они также могут использовать относительный размер объекта, чтобы определить, как далеко он находится, а также дольше смотреть на объекты, подвешенные в воздухе (например, воздушный шар или самолет).

от 9 до 12 месяцев

До одного года большинство младенцев начинают понимать концепцию постоянства объекта , или идею о том, что объект продолжает существовать, даже если его нельзя увидеть в данный момент. Это также когда беспокойство о разлуке может начаться, когда опекун выходит из комнаты.Кроме того, в течение этого времени младенцы начнут имитировать жесты и некоторые основные действия, отвечать жестами и звуками, получать удовольствие от просмотра книжек с картинками и манипулировать объектами.

1-2 года

Большинство годовалых детей могут понимать слова и реагировать на них, определять похожие и разные предметы, объяснять разницу между «Я» и «Ты», имитировать как действия, так и язык взрослых, и они могут указывать на знакомые предметы и люди в книжке с картинками. В целом, малыши постоянно учатся, подражая и исследуя!

2-3 года

В двухлетнем возрасте малыши становятся очень независимыми! Поскольку теперь они могут лучше изучать мир, большая часть обучения на этом этапе является результатом их собственного опыта. Хотя этапы развития могут варьироваться в это время, некоторые из них могут включать:

  • Сортировка объектов по категориям (например, животные, фигуры, числа, цветы, деревья и т. Д.))
  • Укладка игрушек от самых больших до самых маленьких
  • Отвечая на простые указания родителей и опекунов
  • Наименование знакомых предметов в книге с картинками
  • Соответствующие объекты
  • Имитация более сложных действий взрослого
  • Участие в фантастической игре (например, игра в дом, разговор по телефону, притворство, что готовит еду или стирает белье и т. Д.)
  • Распознавание собственного отражения в зеркале
  • Называют собственное имя

3-4 года

В течение этого периода развития маленькие дети становятся способными понимать более сложные идеи. Наблюдая за окружающим миром, дети начинают анализировать и сортировать то, что видят. Этот тип категоризации обычно называют развитием когнитивных схем. Дети также начинают задаваться вопросом, как все работает и почему. Большинство из них способны продемонстрировать понимание прошлых и будущих событий, а также активно искать ответы на свои вопросы.

от 4 до 5 лет

Дети четырех и пяти лет с каждым днем ​​узнают все больше и больше. Дети начинают лучше использовать слова, имитировать действия взрослых, считать предметы и выполнять другие основные действия, которые важны для подготовки к школе.Примерно в этом возрасте большинство детей могут рифмовать слова, различать цвета, рисовать людей и объяснять, где они живут.

Изношенные шины — Описание материала — Руководство пользователя по отходам и побочным продуктам при строительстве дорожной одежды

ЛОМ ШИНЫ Материал Описание

ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Около 280 миллионов шин выбрасываются ежегодно американскими автомобилистами, примерно по одной шине на каждого жителя Соединенных Штатов. Около 30 миллионов таких шин подвергаются восстановлению или повторному использованию, в результате чего ежегодно приходится обрабатывать около 250 миллионов утильных шин. Около 85 процентов этих утильных шин составляют автомобильные шины, а остальные — грузовые. Помимо необходимости обращения с этими утильными шинами, по оценкам, может быть от 2 до 3 миллиардов шин, которые накопились за эти годы и содержатся в многочисленных запасах. (1)

Изношенные шины можно обрабатывать как целую шину, шину с прорезями, шину с изрезанными или сколами, как измельченную резину или как продукт из резиновой крошки.

Целые шины

Типичная утилизированная автомобильная шина весит 9,1 кг (20 фунтов). Примерно от 5,4 кг (12 фунтов) до 5,9 кг (13 фунтов) состоит из восстанавливаемого каучука, состоящего из 35 процентов натурального каучука и 65 процентов синтетического каучука. Радиальные шины со стальным ремнем являются преобладающим типом шин, производимых в настоящее время в США. (2) Типичная грузовая шина весит 18,2 кг (40 фунтов) и также содержит от 60 до 70 процентов восстанавливаемой резины. Грузовые шины обычно содержат 65 процентов натурального каучука и 35 процентов синтетического каучука. (2) Хотя большинство грузовых шин имеют радиальные стальные ленты, все еще существует ряд грузовых шин с диагональным кордом, которые содержат либо нейлон, либо полиэстер.

Шины с разрезом

Шины с разрезом производятся на станках для резки шин. Эти режущие машины могут разрезать шину на две половины или отделять боковины от протектора шины.

Измельченные шины или шины

В большинстве случаев производство клочков шин или шинных крошек включает первичное и вторичное измельчение.Шредер для шин — это машина с серией колеблющихся или возвратно-поступательных режущих кромок, движущихся вперед и назад в противоположных направлениях для создания режущего движения, которое эффективно разрезает или измельчает шины по мере их подачи в машину. Размер клочков шин, образующихся в процессе первичного измельчения, может варьироваться от 300 до 460 мм (от 12 до 18 дюймов) в длину, от 100 до 230 мм (от 4 до 9 дюймов) в ширину и до 100–230 мм в ширину. Длина 150 мм (от 4 до 6 дюймов) в зависимости от производителя, модели и состояния режущих кромок.Процесс измельчения приводит к обнажению фрагментов стального ремня по краям клочков шины. (3) Производство стружки шин, размер которой обычно составляет от 76 мм (3 дюйма) до 13 мм (1/2 дюйма), требует двухэтапной обработки клочков шин (т.е. первичное и вторичное измельчение) для добиться адекватного уменьшения размера. Вторичное измельчение приводит к образованию стружки, которая имеет более одинаковые размеры, чем куски большего размера, которые генерируются первичным измельчителем, но открытые стальные фрагменты все равно будут появляться по краям стружки. (3)

Шлифованная резина

Молотая резина может иметь размер от частиц размером от 19 мм (3/4 дюйма) до 0,15 мм (сито № 100) в зависимости от типа измельчающего оборудования и предполагаемого применения.

Производство измельченной резины осуществляется на грануляторах, молотковых дробилках или станках для тонкого измельчения. Грануляторы обычно производят частицы правильной формы кубической формы со сравнительно небольшой площадью поверхности.Фрагменты стальной ленты удаляются магнитным сепаратором. Ленты или волокна из стекловолокна отделяются от более мелких частиц резины, обычно с помощью воздушного сепаратора. Частицы измельченного каучука подвергаются двойному циклу магнитной сепарации, затем просеиваются и восстанавливаются до фракций различного размера. (4)

Резиновая крошка

Резиновая крошка обычно состоит из частиц размером от 4,75 мм (сито № 4) до менее 0,075 мм (сито № 200).В большинстве процессов, в которых в качестве модификатора асфальта используется резиновая крошка, используются частицы размером от 0,6 мм до 0,15 мм (сито № 30 — № 100).

В настоящее время используются три метода переработки утильных шин в резиновую крошку. Крекерная мельница — наиболее часто используемый метод. В процессе измельчения резины шины разрываются или уменьшаются в размерах за счет пропускания материала между вращающимися гофрированными стальными барабанами. В результате этого процесса образуются разорванные частицы неправильной формы с большой площадью поверхности.Эти частицы имеют размер примерно от 5 до 0,5 мм (сито № 4 — № 40) и обычно называются измельченной резиновой крошкой. Второй метод — это процесс грануляции, при котором резина разрывается на части вращающимися стальными пластинами, которые проходят с жесткими допусками, в результате чего получаются гранулированные частицы резиновой крошки размером от 9,5 мм (3/8 дюйма) до 0,5 мм (сито № 40). . Третий процесс — это процесс микромельницы, при котором получают очень мелкую измельченную резиновую крошку размером от 0,5 мм (№40) до 0,075 мм (сито № 200). (4)

В некоторых случаях для уменьшения размера также используются криогенные методы. По сути, это включает использование жидкого азота для снижения температуры резиновых частиц до минус 87 o ° C (-125 ° F), что делает частицы довольно хрупкими и легко разрушаются на мелкие частицы. Этот прием иногда используется перед окончательной шлифовкой. (5)

Дополнительную информацию о производстве и использовании изношенных шин можно получить по адресу:

Совет по утилизации шин

Улица 1400 К, Н.W.

Вашингтон, округ Колумбия 20005

ОПЦИИ ТЕКУЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ

R Ециклинг

Около 7 процентов из 250 миллионов утильных шин, производимых ежегодно, экспортируются в зарубежные страны, 8 процентов перерабатываются в новые продукты и примерно 40 процентов используются в качестве топлива, полученного из шин, целиком или в измельченном виде. (1)

В настоящее время утильные шины чаще всего используются в качестве топлива на электростанциях, цементных заводах, котлах целлюлозно-бумажных комбинатов, коммунальных котлах и других промышленных котлах.В 1994 году в качестве альтернативного топлива использовалось не менее 100 миллионов утильных шин — целиком или в виде сколов. (1)

Ежегодно в измельченный каучук перерабатывается не менее 9 миллионов утильных шин. Шлифованная резина для шин используется в резиновых изделиях (например, ковриках, ковровых покрытиях и брызговиках транспортных средств), пластмассовых изделиях и в качестве добавки мелкого заполнителя (сухой процесс) в дорожках трения асфальта. Резиновая крошка использовалась в качестве модификатора битумного вяжущего (мокрый процесс) в горячих асфальтовых покрытиях. (1)

Как отмечалось ранее, из примерно 30 миллионов шин, которые не выбрасываются каждый год, большинство уходит в ремонтные мастерские, которые восстанавливают около одной трети полученных шин. Восстановленные автомобильные и грузовые шины продаются и возвращаются на рынок. В настоящее время в США работает около 1500 восстановителей протекторов, но их число сокращается из-за сокращения рынка восстановленных протекторов для легковых автомобилей. Бизнес по восстановлению шин для грузовых автомобилей расширяется, и шины для грузовых автомобилей можно восстанавливать от трех до семи раз, прежде чем их придется выбросить. (1)

Выбытие

Примерно 45 процентов из 250 миллионов шин, производимых ежегодно, утилизируются на свалках, складских запасах или незаконных свалках.

По состоянию на 1994 год, по крайней мере, 48 штатов имеют какое-либо законодательство, касающееся захоронения шин, в том числе 9 штатов, запрещающих вывоз всех шин на полигоны. В 16 штатах целые шины запрещены к вывозу на свалки. Тринадцать других штатов требуют обрезки шин, чтобы их можно было отправить на свалки. (6)

ИСТОЧНИКИ НА РЫНКЕ

Около 80 процентов всех утильных шин приходится на долю розничных продавцов шин. Остальные 20 процентов занимают авторазборщики. Эти две промышленные группы, хотя и не являются производителями утильных шин, собирают и хранят шины до тех пор, пока их не заберут перевозчики, которых иногда называют «шинными жокеями». Эти транспортеры доставляют шины в устройства восстановления, регенераторы, измельчители или продольно-резательные машины или на места утилизации шин (свалки, склады шин или незаконные свалки). (1)

На рис. 16-1 представлен графический обзор индустрии утильных шин.

Рисунок 16-1. Обзор индустрии утильных шин.

Поскольку шины горючие, места хранения шин могут быть потенциально опасными для возгорания. Необходимо принять меры для защиты от небрежности или случайного возгорания, которые могут произойти при хранении шин. (7)

Обрывки или стружки шин обычно можно получить у операторов измельчителей шин.Измельченную резину или резиновую крошку обычно можно приобрести у переработчиков утильных шин. В Соединенных Штатах, вероятно, существует 100 или более измельчителей шин, но только около 15-20 переработчиков утильных шин.

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБРАБОТКЕ НА ДОРОГАХ

Строительство набережной — Измельченные шины

Измельченные шины или покрышки со сколами использовались в качестве легкого наполнителя при строительстве насыпей. Однако недавние проблемы сгорания в трех местах побудили к переоценке методов проектирования, когда при строительстве насыпи используются измельченные или расколотые шины. (7)

Заменитель заполнителя — резиновый молотый

Молотая резина использовалась в качестве заменителя мелкого заполнителя в асфальтовых покрытиях. В этом процессе частицы измельченной резины добавляются в горячую смесь в виде мелкого заполнителя в смеси с регулируемым трением.В этом процессе, обычно называемом сухим процессом, обычно используются частицы измельченной резины в диапазоне от примерно 6,4 мм (1/4 дюйма) до 0,85 мм (сито № 20). (4) Асфальтовые смеси, в которые частицы измельченной резины добавляются как часть мелкозернистого заполнителя, называются прорезиненным асфальтом.

Модификатор асфальта — резиновая крошка

Каучуковая крошка

может использоваться для модификации асфальтового связующего (например, увеличения его вязкости) в процессе, в котором каучук смешивают с асфальтовым связующим (обычно в диапазоне от 18 до 25 процентов каучука). Этот процесс, обычно называемый мокрым процессом, смешивает и частично реагирует на резиновую крошку с асфальтовым цементом при высоких температурах с образованием прорезиненного асфальтового связующего. Для большинства мокрых процессов требуются частицы резиновой крошки размером от 0,6 мм (сито № 30) до 0,15 мм (сито № 100). Модифицированное связующее обычно называют асфальтовым каучуком.

Асфальтово-каучуковые вяжущие используются в основном при укладке горячего асфальта, но также используются в качестве герметизирующего покрытия в качестве мембраны, поглощающей напряжение (SAM), межслойной мембраны, поглощающей напряжение (SAMI), или как мембранный герметик без каких-либо заполнителей.

Подпорные стенки — шины целые и с прорезями

Хотя это и не прямое применение на шоссе, цельные шины использовались для строительства подпорных стен. Они также использовались для стабилизации обочин дороги и защиты откосов каналов. Для каждого применения целые шины укладываются вертикально друг на друга. Соседние шины затем зажимаются вместе по горизонтали, а металлические стойки продвигаются вертикально через отверстия в шинах и при необходимости закрепляются в грунте, чтобы обеспечить боковую поддержку и предотвратить последующее смещение.Каждый слой шин засыпается утрамбованной землей. (8) Этого тип удержания конструкции стены был первоначально выполнен в Калифорнии.

Изношенные шины с прорезью могут использоваться в качестве арматуры насыпей и подпорных стен с привязанными анкерами. Путем размещения боковин шины в соединенных друг с другом полосах или матах и ​​использования преимущества чрезвычайно высокой прочности боковых стенок на растяжение, насыпи можно стабилизировать в соответствии с принципами усиленного заземления.Боковые стенки удерживаются вместе с помощью металлических зажимов при армировании насыпей или с помощью анкерной балки в сборе с поперечиной, когда они используются для анкеровки подпорных стен. (8)

СВОЙСТВА МАТЕРИАЛА

Физические свойства

Измельченные шины

Клочья шин — это в основном плоские куски шин неправильной формы с зазубренными краями, которые могут содержать или не содержать выступающие острые куски металла, которые являются частями стальных лент или бортов.Как отмечалось ранее, размер клочков шин может варьироваться от 460 мм (18 дюймов) до 25 мм (1 дюйм), причем большинство частиц находится в пределах от 100 мм (4 дюйма) до 200 мм (8 дюймов). спектр. Средняя неплотность клочков покрышек варьируется в зависимости от размера клочков, но можно ожидать, что она составит от 390 кг / м 3 (24 фунта / фут 3 ) до 535 кг / м 3 (33 фунта / фут 3 ). Средняя плотность уплотнения колеблется от 650 кг / м 3 (40 фунтов / фут 3 ) до 840 кг / м 3 (52 фунта / фут 3 ). (3)

Обломоки шин

Сколы шин имеют более мелкий и однородный размер, чем куски шин, от 76 мм (3 дюйма) до приблизительно 13 мм (1/2 дюйма). Хотя размер стружки покрышек, как и клочки покрышек, варьируется в зависимости от марки и состояния технологического оборудования, почти все частицы стружки покрышек могут иметь размер гравия. Ожидается, что неплотная плотность стружки шины будет составлять от 320 кг / м 3 (20 фунтов / фут 3 ) до 490 кг / м 3 (30 фунтов / фут 3 ).Плотность уплотненной стружки покрышки, вероятно, колеблется от 570 кг / м 3 (35 фунтов / фут 3 ) до 730 кг / м 3 (45 фунтов / фут 3 ). (9) Шинная стружка имеет значения поглощения от 2,0 до 3,8 процента. (10)

Шлифованная резина

Частицы измельченной резины имеют средний размер между стружкой шин и резиновой крошкой. Размер частиц измельченной резины колеблется от 9,5 мм (3/8 дюйма) до 0,85 мм (No.20 сито).

Резиновая крошка

Резиновая крошка, используемая в горячей асфальтовой смеси, обычно имеет 100 процентов частиц мельче 4,75 мм (сито № 4). Хотя большинство частиц, используемых во влажном процессе, имеют размер от 1,2 мм (сито № 16) до 0,42 мм (сито № 40), некоторые частицы резиновой крошки могут иметь размер 0,075 мм (сито № 200). ). Удельный вес резиновой крошки составляет примерно 1,15, и в продукте не должно быть ткани, проволоки или других загрязнений. (4)

Химические свойства

Сколы и клочки покрышек не реагируют при нормальных условиях окружающей среды. Основным химическим компонентом шин является смесь натурального и синтетического каучука, но дополнительные компоненты включают технический углерод, серу, полимеры, масло, парафины, пигменты, ткани и материалы борта или ремня. (2)

Механические свойства

Имеются ограниченные данные о прочности на сдвиг сколов шин, в то время как таких данных мало или вообще нет таких данных о прочности на сдвиг клочков шин.Большой разброс размеров клочков затрудняет, если не делает практически невозможным, найти достаточно большое устройство для проведения значимого испытания на сдвиг. Хотя характеристики прочности на сдвиг стружки покрышек различаются в зависимости от размера и формы стружки, было обнаружено, что углы внутреннего трения находятся в диапазоне от 19 o до 26 o , в то время как значения сцепления колеблются от 4,3 кПа (90 фунтов / фут ). 2 ) до 11,5 кПа (от 90 до 240 фунтов / фут 2 ). Крошка шин имеет коэффициент проницаемости от 1.От 5 до 15 см / сек. (10)

Другая недвижимость

Изношенные шины имеют теплотворную способность от 28000 кДж / кг (12000 БТЕ / фунт) до 35000 кДж / кг (15000 БТЕ / фунт). (2) Таким образом, при соответствующих условиях возможно возгорание утильных шин, и его следует учитывать при любом применении.

Можно также ожидать, что стружка шин будет обладать высокими изоляционными свойствами. Если стружка шин используется в качестве материала для заполнения земляного полотна, можно ожидать меньшей глубины промерзания по сравнению с гранулированным грунтом. (11)

ССЫЛКИ

  1. Совет по утилизации шин. Исследование использования / утилизации утильных шин 199 Обновление , Вашингтон, округ Колумбия, февраль 1995 г.

  2. Шнормайер, Рассел. «Переработанная резина шин в асфальте», представленная на 71-м ежегодном заседании Совета по исследованиям в области транспорта, Вашингтон, округ Колумбия, 1992 г.

  3. Рид, Дж., Т. Додсон и Дж. Томас. Экспериментальный проект — Использование измельченных шин для облегчения заправки, Департамент транспорта Орегона, Отчет после строительства по проекту №DTFH-71-90-501-OR-11, Салем, Орегон, 1991.

  4. Хайцман, Майкл, «Проектирование и строительство асфальтовых материалов с резиновой крошкой», Отчет об исследованиях в области транспорта № 1339, Совет по исследованиям в области транспорта, Вашингтон, округ Колумбия, 1992.

  5. Спенсер, Роберт. «Новые подходы к переработке шин», Biocycle, март 1991 г.

  6. Эппс, Джон А. Использование переработанных резиновых шин на автомагистралях, Национальная совместная программа исследований автомобильных дорог Синтез практики автомобильных дорог 198, Вашингтон, округ Колумбия, 1994.

  7. Хамфри, Дана Н. Исследование экзотермической реакции в измельчителе шин, расположенном на SR100 в Илвако, Вашингтон, Подготовлено для Федерального управления шоссейных дорог, 22 марта 1996 г.

  8. Форсайт, Раймонд А. и Джозеф П. Иган-младший «Использование отходов при строительстве набережных», Отчет об исследованиях в области транспорта № 593, Совет по исследованиям в области транспорта, Вашингтон, округ Колумбия, 1976, стр. 3-8.

  9. Босчер, Питер Дж., Тунсер Б. Эдил и Нил Н. Элдин. «Строительство и эксплуатационные характеристики набережной для испытаний шин для измельченных отходов», представленная на 71-м ежегодном заседании Совета по исследованиям в области транспорта, Вашингтон, округ Колумбия, январь 1992 г.

  10. Хамфри, Дана. Н., Т. С. Сэндфорд, М. М. Криббс и В. П. Манион. «Прочность на сдвиг и сжимаемость стружки шин для использования в качестве засыпки подпорных стен», представленная на 72-м ежегодном заседании Совета по исследованиям в области транспорта, Вашингтон, округ Колумбия, январь 1993 г.

  11. Хамфри, Дана Н. и Роберт А. Итон. «Обломки шин как изоляция грунтового основания — полевые испытания», Труды симпозиума по утилизации и эффективному повторному использованию выброшенных материалов и побочных продуктов для строительства дорожных сооружений, Федеральное управление автомобильных дорог , Денвер, Колорадо, октябрь 1993 г.

Предыдущая | Содержание | Следующий

Откройте для себя ведущих дизайнеров и креативных профессионалов мира

Вернуться на главную

×

  • Исследовать

    • Выстрелов

      Вдохновляйтесь дизайнами, которые поделились нашим талантливым сообществом

    • Лучшие дизайнеры

      Посмотрите рейтинги и узнайте, какие дизайнеры в тренде

    • Блог

      Удивительные интервью с лидерами индустрии дизайна, учебные пособия и многое другое

    • Еженедельная разминка

      Присоединяйтесь к веселью и проявите свои дизайнерские навыки с нашей еженедельной подсказкой

    • Проектные мастерские

      Мастер-классы по интерактивному дизайну с Дэном Седерхольмом и Аароном Драплином 9 декабря

      • Команды
      • Продажа товаров
      • Плей-офф
      • Магазин Dribbble
      • О Dribbble
      • Объявление
  • Дизайнерам

    • Доска объявлений

      Найдите работу дизайнера своей мечты на Dribbble

    • Внештатные проекты Pro

      Эксклюзивная доска проектов, идеально подходящая для фрилансеров и агентств.

    • Go Pro

      Для дизайнеров и дизайнерских команд присоединяйтесь к лучшим дизайнерам мира на Dribbble.

  • Нанять дизайнеров?

    • Укажите мою вакансию

      Опубликуйте свою открытую вакансию на доске объявлений №1 в мире для креативщиков

    • Дизайнерский поиск

      Найдите и свяжитесь с дизайнерами, которые ищут новую возможность

    • Объявление о вакансии + поиск

      Найдите в нашей базе данных лучшие таланты и разместите свое объявление на нашей популярной доске объявлений о вакансиях.

  • Поиск

  • войти в систему

  • зарегистрироваться

  • Исследовать

    • Выстрелы
    • Лучшие дизайнеры
    • Блог
    • Еженедельная разминка
    • Проектные мастерские
    • Больше

      • Команды
      • Продажа товаров
      • Плей-офф
      • Магазин Dribbble
      • О Dribbble
      • Объявление
  • Дизайнерам

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *