Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА — Студопедия

Дошкольный возраст делится на несколько, более мелких этапов: младший, средний, старший дошкольный возраст. В дошкольных учреждениях согласно этой периодизации образованы возрастные группы: первая и вторая младшие, средняя, старшая, подготовительная к школе.

Начало дошкольного возраста принято соотносить с кризисом 3 лет.

В дошкольном возрасте меняется характер и объем усвоения нравственных норм и правил поведения. Если ребенок раннего возраста может усвоить лишь элементарные нормы, регулирующие поведение, то к шестилетнему возрасту их содержание значительно усложняется и становится многообразнее. На этом этапе ребенок начинает руководствоваться определенными нравственными нормами, на основе которых формируются довольно устойчивая способность к нравственной саморегуляции.

Постепенно нравственные нормы поведения, теряя ситуативный характер, становятся привычными для ребенка. Теперь регулируя свое поведение с их помощью, ребенок также следит за тем, как выполняют эти нормы его сверстники.

В связи с расширением социального опыта ребенка, с увеличением круга его общения, а также с изменениями его развития в целом, у ребенка формируется активное отношение к событиям жизни, к собственному образу жизни. Все это также способствует появлению у ребенка различного рода суждений, относительно того, что хорошо и что плохо. Наряду с этим активнее формируются моральные представления и оценки, как своего поведения, так и поступков окружающих. Происходит овладение более сложными правилами, регулирующими не отдельные действия, а все поведение в целом, при выполнении которых требуются более сложные и длительные по времени усилия. Это вызвано, по нашему мнению, способностью дошкольника осознанно воспринимать данные нормы и правила, понимая при этом их действительную значимость и необходимость.



Освоение социальных ценностей, норм и правил поведения, регулирующих взаимоотношения между людьми, усложнение их содержания и сферы влияния, способствует зарождению у ребенка социально направленных мотивов деятельности и поведения.

В дошкольном возрасте начинает формироваться характер ребенка, закладываются его основные черты, которые впоследствии оказывают влияние на особенности его взаимоотношений с людьми.

Наравне с чертами характера, которые появляются в предметной деятельности – целеустремленность, ответственность, настойчивость и др., появляются качества, характерные для сферы общения – доброта, отзывчивость, преданность, исполнительность, терпимость, эмпатия и др.


Другим важнейшим приобретением дошкольного возраста является: совершенствование мотивационно – потребностной сферы ребенка, ее перестройка, так как именно «мотивационно — потребностную сферу можно считать центром, вокруг которого структурируются остальные свойства личности» (А. В. Петровский).

К моменту старшего дошкольного возраста, ребенок, овладевает в достаточной мере доступными ему видами деятельности, несущими в себе соответствующие формы общения, посредством которых ребенок постепенно усваивает новые нормы и правила поведения. На этой основе у него вырабатываются новые потребности, интересы и формируются соответствующие мотивы, которые в свою очередь начинают новый этап в становлении личности ребенка, обеспечивая новый, более высокий уровень развития его личности.

По мнению ряда ученых (В. С. Мухиной, Д. И. Фельдштейна, А. Н. Леонтьева и др.) важным этапом в развитии личности дошкольника является изменение в иерархии мотивов его деятельности. Прежние мотивы теряют для ребенка свою силу, вместо них или на их основе появляются новые, заставляющие ребенка пересмотреть не только свои отношения с окружающими его людьми, но и собственные мысли и поступки. Возникшая иерархия в системе мотивов придает поведению ребенка своеобразную направленность и цельность, так как ребенок перестает действовать в зависимости от ситуативных желаний, пытается сдерживать свои эмоции.

Между разными видами мотивов складываются соподчинение: одни мотивы начинают играть более важную роль для ребенка, чем другие.

Соподчинение мотивов является важным новообразованием в становлении личности дошкольника.

Также в старшем дошкольном возрасте происходит насыщение мотивов поведения и деятельности ребенка новым социальным содержанием. Так наряду с ранее существовавшими мотивами, связанными со стремлением ребенка походить на взрослых, с интересом к их миру, игровыми мотивами, связанными с интересом к самой игре, появляются просоциальные мотивы, ориентирующие ребенка на личность сверстника, содержащие в своей основе чувства сопереживания, сочувствия, стремление помочь и т.д.

Изменения в развитии мотивов общения также осуществляется за счет перехода мотива общения из средства в цель. Примерно до 5 лет сверстник интересует ребенка с точки зрения его способности удовлетворять его потребности, т. е. выступает в роли средства в процессе игровой деятельности, в процессе самопознания и т. п. В старшем дошкольном возрасте сверстник становится интересен ребенку с точки зрения носителя индивидуальных свойств и качеств личности, совершающего определенные поступки на основе своих интересов и предпочтений.

На основе этого образ сверстника для ребенка становится намного определеннее и осознаннее, что дает ему возможность успешнее строить свое взаимодействие с ним.

На основе устойчивых, доминирующих в иерархии мотивационной сферы мотивов, постепенно происходит становление предпосылок, выступающих основой для появления направленности личности ребенка.

Значимым компонентом социального и личностного сознания, доступным ребенку дошкольного возраста, также является его способность понимать и учитывать чужую точку зрения. Такую способность называют способностью к децентрации, противоположную проявлениям эгоцентризма, характерным для человека не готового понимать других людей, смотреть на вещи их глазами, увлеченного только собственными интересами. Именно преодоление такой убежденности, в непогрешимости своей точки зрения, представляющейся человеку единственно верной, называют децентрацией. Д. И. Фельдштейн, считает показательным, что у ребенка шестилетнего возраста «…отчетливо проявляется способность ставить себя на место другого человека и видеть вещи с его позиции, учитывая не только свою, но и чужую точку зрения».

Развитие и совершенствование эмоциональной сферы ребенка в дошкольном возрасте отличается появлением возможности соотнесения своих эмоций с предметом переживаний, интеграцией различных эмоциональных проявлений и соотнесение их с формами выражения. К концу дошкольного возраста, по мнению Л. С. Выготского, процесс обобщения ребенком своих переживаний выходит на высокий уровень, что способствует становлению их регулятивной функции, как в отношении собственного поведения, так и в отношении взаимодействия с окружающими людьми.

В этот период наблюдается также изменение содержания эмоций. Вместе с переживанием удовлетворения или неудовлетворения собственных желаний, ребенок начинает испытывать более сложные эмоции по поводу качества, выполняемых им обязанностей, их значения для окружающих, соответствия своего поведения и поведения других нормам и правилам поведения и т.д. Эмоциональные реакции старшего дошкольника становятся более устойчивыми и контролируемыми.

В ходе исследований были получены данные о возникновении, в период дошкольного детства, тесной взаимосвязи между эмоциональными проявлениями у ребенка и познавательными процессами.

К старшему дошкольному возрасту, усвоив доступный объем знаний о нравственном поведении, превратив многие его аспекты в собственные ценностные ориентиры, ребенок способен испытывать особый класс чувств – «моральные чувства». Такие чувства основываются не только на сформировавшихся представлениях о нормах поведения, но и на устойчивой потребности ребенка соответствовать этим образцам.

Одним из главных направлений развития чувств в старшем дошкольном возрасте также можно назвать — увеличение их «разумности», связанное, с анализом ребенком последствий своих поступков для окружающих. Данный процесс теперь охватывает не только чувства, относящиеся к людям, предметам, событиям, но и чувства, связанные с собственным поведением ребенка. Это выражается в том, что само выполнение или невыполнение норм начинает переживаться ребенком, вызывает у него соответствующие чувства, такие как, радость, гордость или, наоборот, огорчение, стыд, независимо от наличия или отсутствия внешнего контроля.

В период дошкольного детства ребенок постепенно начинает руководствоваться в своем поведении, в оценках себя и других людей, нравственными нормами, что является началом в формировании у него способности к нравственной саморегуляции. Наступает момент, когда дети тратят максимум усилий на управление своими социальными действиями и поступками, теперь наряду с интеллектуальной, возникает нравственная саморегуляция.

Моральная саморегуляция предполагает наличие у старшего дошкольника: умения адекватно оценивать противоположные интересы с точки зрения их соответствия системе ценностей, существующей в обществе; понимание моральной значимости этих альтернатив; рассмотрение себя как объекта, к которому «предъявляются нормативные требования, дается оценка их соблюдения, а при несоответствии поведения требованиям налагаются определенные санкции».

Развитие произвольности и волевой саморегуляции в дошкольном возрасте характеризуется следующими признаками: постановкой все более отдаленных целей; увеличением времени, потраченного ребенком на выполнение действия, даже если оно личностно непривлекательно; результативность в достижении поставленных целей и задач; соподчинение целей, заключающееся в установлении связей между ними, подчинение одного действия другому.

Наряду с этими достижениями дошкольника, мы можем говорить только о развитии предпосылок произвольного поведения, так как ребенок этого возраста не вполне может управлять своими действиями, выполнять непривлекательные задания, если их цель отдалена от ребенка или недостаточна им осознанна; отсутствие стойкой целенаправленности действий, подчинение их правилам; также проявление этих качеств все еще носит ситуативный характер.

Развитие самосознания ребенка составляет одно из основных новообразований дошкольного возраста. Самосознание ребенка определяет понимание им своего места в сфере общественных взаимоотношений, оценку своих мыслей, действий и поступков. Самосознание является необходимым этапом в становлении целостной личности ребенка, результатом которого выступает пробуждение у ребенка интереса к собственной личности, к отношению со стороны окружающих. Наиболее ярко самосознание проявляется в процессе самопознания и самооценке ребенком своей личности.

Итогом становления процесса самосознания ребенка 5-7 лет, является формирование у него образа Я.

Своеобразными признаками образа Я ребенка старшего дошкольного возраста являются: гибкость, чувствительность, тенденция к постоянному изменению, благодаря обогащению социального опыта ребенка, расширению сферы его познания мира, а также положительному самоотношению и адекватной самооценке.

Сформированность образа Я, к концу старшего дошкольного возраста, является первым и необходимым этапом в появлении предпосылок рефлексивного сознания.

Так как в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, именно она способствует развитию предпосылок рефлексии у ребенка старшего дошкольного возраста. Отношения, которые складываются между детьми, как в самой игре, так и по ее поводу, ложатся в основу «особого свойства мышления», помогающего ребенку не только анализировать свои мысли и действия, но и предугадать действия партнеров, попытаться поныть их точку зрения, и на этой основе строить свое поведение. С помощью двойной позиции, в которой выступает ребенок в процессе игры – исполнителя роли и контролера, ему удается соотносить свои действия с идеальным образцом.

Игра дает ребенку реальную возможность контролировать свое поведение, входящее в процесс общения с другими.

На рубеже дошкольного и младшего школьного возраста появление нового, более совершенного уровня самосознания и волевой саморегуляции, способствует оформлению «внутренний позиции» ребенка.

«Внутреннюю позицию», составляет весьма устойчивая система самоотношения ребенка, отношения к людям и к миру в целом.

Существенной особенностью дошкольного возраста А. В. Петровский считает возникновение «детского сообщества», характеризующееся определенным уровнем взаимоотношений ребенка со сверстниками.

Благодаря зарождению «детского сообщества», самостоятельного и независимого от «класса взрослых», функционирующего по своим особым правилам и традициям, дети оказываются перед необходимостью овладения ненасильственными способами взаимодействия со сверстниками, обеспечивающими мир и согласие в мире детства.

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика возрастных анатомо-физиологических особенностей детей дошкольного возраста.

2. Особенности развития детей в дошкольном возрасте . Педагогические условия воспитания детей дошкольного возраста.

3. Развитие и воспитание дошкольников в процессе обучения. Требования к проведению занятий с детьми дошкольного возраста.

Задание для самостоятельной работы:

Проанализировать программы воспитания и обучения (раздел «Режим дня») с целью определения специфики организации режима дня для детей дошкольного возраста.

Литература:

  1. Болотина Л. Р., Комарова Т. С., Баранов С. П. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие, — М., 1997.
  2. Дошкольное образование в России. – Сборник норм. – прав. док. – М., 1996.
  3. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М., 1998.
  4. Программа «Детство»/ Под ред. В. И. Логиновой. – СПб., 1995.
  5. Программа «Развитие». Основные положения/ Науч. рук-ль Л. А. Венгер. — М., 1994.
  6. Радуга. Программа воспитания и обучения детей от 3 до 6 лет в детском саду. – М., 1991.
  7. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. В. Васильевой. – М., 1995.

Задания для самоконтроля

Особенности воспитания детей дошкольного возраста | Учебно-методический материал:

Воспитание детей – задача сложная, и справиться с нею могут только по-настоящему любящие и ответственные родители. Педагоги сравнивают детское сознание с чистым листом, заполнить который предстоит маме и папе. И только от них зависит, какая картинка появится на этом белом полотне – яркая, полная приятных впечатлений, полезных знаний и умений, или тусклая, наполненная негативными эмоциями и переживаниями. А еще ум малышей сравнивают с губкой, которая буквально впитывает всю окружающую информацию. Поэтому родители должны очень постараться, чтобы ребенка окружало все самое доброе и светлое.

Воспитание ребенка дошкольного возраста дело ответственное. Многие семьи ошибочно полагают, что главное – это обеспечить материальный достаток, тогда дети будут чувствовать себя счастливыми и любимыми. На самом деле это не так. Достаток в семье – это, без сомнений, очень важно, но он не имеет ничего общего с воспитанием ребенка. Поэтому очень важно в погоне за карьерой и деньгами не упустить тот важный момент, когда ребенок нуждается в Вашем внимании.

Воспитание ребенка дошкольного возраста

Пока ребенок совсем маленький, воспитание заключается в обеспечении его комфорта, а также физического и эмоционального здоровья. В это время важно соблюдать режим дня, правильно питаться, развивать физические и умственные способности малыша. В это время полезно посещать группы раннего развития, где родители вместе с опытными педагогами развивают основные чувства детей, работают над их восприятием окружающего мира, общаются друг с другом, изучают новые предметы, в общем, раскрывают различные стороны сознания малышей.

Некоторые родители в 2-3 года уже отдают детей в ясли. Но если у мамы есть возможность побыть с ребенком дома немного дольше, то с яслями лучше не торопиться. Так как многие малыши, оказываясь совершенно не готовыми к таким переменам, начинают постоянно капризничать, а иногда даже болеют.

Воспитание детей старшего дошкольного возраста

В возрасте 4-5 лет уже можно совершенно спокойно вести ребенка в детский сад. Некоторые мамы предпочитают все же отказаться от садика и оставляют ребенка дома. В этом нет ничего страшного, так как в любом случае малыш должен чувствовать себя комфортно. Если ему нравится дома, и в домашних условиях ребенок нормально развивается, получает знания и навыки для поступления в школу, то лучше выбрать такой вариант.

Если же малыш дома только ест и спит, то нельзя забывать о том, что существует специальнаяпрограмма воспитания детей дошкольного возраста, которую ребенок обязан освоить. И если родители самостоятельно не справляются с обучением и воспитанием малыша, стоит все же отдать его в детский сад. Дети, которые поступают в школу после садика, легко адаптируются в классе, более усидчивы, послушны, дисциплинированны и самостоятельны.

Особенности воспитания детей дошкольного возраста

Существуют различные методики воспитания детей дошкольного возраста. Некоторые из них основываются на физическом развитии ребенка, другие уделяют особое внимание нравственно-этической стороне. Но воспитывая ребенка дома, родители должны комбинировать оба подхода. Физическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает ведение активного образа жизни, занятия спортом, правильное питание, режим дня. Все эти здоровые привычки могут быть привиты ребенку только в семье, а самым лучшим примером правильного образа жизни могут быть только родители. Впоследствии, когда ребенок пойдет в школу, и будет проводить больше времени с друзьями, даже самые негативные примеры сверстников уже не смогут изменить в сознании подростка установку на здоровый образ жизни, полученную с детства.

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста мы уже обговаривали ранее на нашем сайте. Оно предполагает разработку нравственно-этических установок, которыми руководствуются все члены семьи. Нравственным воспитанием занимаются также дошкольные учреждения, формируя у детей понятия добра и зла, сочувствия и безразличия, а также понимание правильных и неправильных поступков.

Крайне важным является и трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Если малыш ходит в детский сад, то проблема практически решена, так как в саду детей приучают к ответственности и занимают несложной работой. Дети помогают нянечке накрывать на стол, ухаживают за цветами, кормят рыбок, участвуют в оформлении группы и т.д. Но заботливые родители пытаются оградить ребенка от всех проблем, в том числе и обязанностей по дому. Этого делать не стоит. Обязательно поручайте малышу работу, которая не требует тяжелых физических усилий, но заставит малыша включить внимание и проявить усердие. Например, ежедневная поливка цветов, вытирание пыли, мытье посуды и многое другое. Кроме того, не забудьте научить ребенка самостоятельно одеваться, застилать свою постель и убирать собственную комнату. Не нужно думать, что если Вы переложите на ребенка ответственность за часть домашней работы, то Вы обидите бедняжку. Для детей такой простой труд выглядит как игра, а похвала и поощрение родителей делают их очень счастливыми.

Умственное воспитание детей дошкольного возраста

Умственное воспитание – один из самых сложных моментов. Ведь многое в воспитании ребенка родители могут чувствовать интуитивно. А чтобы узнать, как правильно развивать умственные способности малыша, нужно окончить педагогический университет. Поэтому о некоторых хитростях в психологии детей дошкольного возраста я Вам сейчас расскажу.

В своем развитии каждый ребенок проходит определенные периоды. Например, до трех лет, малыш активно познает мир при помощи различных органов чувств. Поэтому детям до трех лет очень важно давать в руки как можно больше различных материалов, пробовать разные запахи, вкусы. В этом возрасте важно развить в ребенке сенсорное восприятие. Если Вам интересно, можете почитать об этом в книгах Марии Монтессори. Ее методика воспитания во многом связана с данной особенностью детского сознания.

В возрасте 3-4 лет дети осознают себя как личность и активно начинают проявлять свою самостоятельность. В это время научить ребенка чему-либо возможно, только если дать ему самому попробовать это сделать. Очень важно относиться к ребенку с уважением и пониманием. Ни в коем случае не показывайте своего превосходства, общайтесь на равных.

В возрасте 4-5 лет наступает время развития в ребенке коммуникабельности. Дети с удовольствием общаются между собой и с взрослыми. Для обучения в этом возрасте отлично подходят коллективные игры. Чему учить? Считать и читать. Да, да, ведь Вам скоро в школу!

И, наконец, 5-6 лет, активная подготовка к школе. Но это не означает, что теперь Вы должны с двойной силой заставлять ребенка каждый день читать и писать буквы. Самое главное, научить его задавать вопросы, общаться, находить взаимопонимание с людьми, знакомиться и выбирать себе друзей, экспериментировать, творить, создавать что-то новое, необычное и совершать первые в своей жизни самостоятельные поступки. Это намного важнее, чем школьная программа. Обязательно хвалите ребенка за все его достижения, старайтесь никогда не повышать на него голос и не упрекать.

Общение с родителями надолго остается в детской памяти. Пусть оно будет только приятным и позитивным. И пусть Ваш ребенок вынесет из родительского воспитания только самые полезные уроки.

Воспитание детей дошкольного возраста

Воспитание детей дошкольного возраста

Воспитание — очень сложный и ответственный процесс. От профессионализма педагога во многом зависит качество достигнутых результатов. Крайне важным условием для успешного обучения и развития ребенка является установление доверительных отношений между ним и педагогом.

Педагоги создают для детей комфортные условия учебы – ребята общаются и постигают ценные знания в непринужденной обстановке дружбы, равноправия и сотрудничества. Доверив своего ребенка специалистам , родители могут быть уверены в том, что развитием и формированием базиса его личностной культуры будут заниматься настоящие профессионалы.

Дошкольное образование предназначено для обеспечения умственного, физического, личностного развития ребенка в возрасте от 2-х месяцев до 7-ми лет. Учреждением для воспитания детей может служить муниципальный или частный детский сад, центр дошкольного образования, центр раннего развития и прочее. Задачей дошкольного образования является донесение до ребенка базовых основ культуры и правил поведения в обществе, а также интеллектуальное и эстетическое воспитание.

Современное дошкольное образование ориентировано на развитие личностных качеств ребенка. Пребывание в коллективе ровесников позволяет ребенку научиться общаться, отстаивать свое мнение и свои интересы, а также учитывать интересы и мнение окружающих. У детей формируется представление о социальном устройстве, ведь именно в детском саду происходят первые ролевые игры, например, «дочки-матери». Дошкольное воспитание в детском саду позволяет ребенку сформировать свое представление об окружающем мире и своем месте в нем. Ребенок учится оценивать свои способности и возможности, сравнивая себя со сверстниками. То есть у него формируется адекватное самовосприятие.

Сегодня цели дошкольного образования заключаются в развитии пяти основных личностных потенциалов: познавательного, коммуникативного, эстетического (художественного), ценностного (нравственного) и физического. Современное дошкольное образование подразумевает разработку «модели» выпускника, отражающей все основные качества, умения и навыки, которые должны быть привиты ребенку в процессе дошкольного образования.

Дети в нашей стране должны быть счастливы. Это возможно только при условии подлинного личностного развития каждого ребенка. Дети в советском обществе должны не только чувствовать себя счастливыми, но и иметь все основания для этого чувства.

В чем особенности процесса воспитания в дошкольном возрасте?








Дошкольное детство – уникальный этап в развитии, качественно отличающийся от последующих жизненных периодов, что проявляется особенностях био- и социогенеза, способах познания и мышления, в деятельности и отношении ребенка с предметным и социальным миром, миром, в самосознании. Воспитание дошкольников ориентируется как на общие закономерности воспитательного процесса, так и на своеобразие развития ребенка в период дошкольного детства.

Теоретические основы процесса воспитания дошкольников определяют следующие положения и идеи:

– Самоценность дошкольного детства и его существенное значение для последующего развития личности.

– Развитие личности ребенка как процесс «социального наследования», активного присвоения доступного социально-культурного опыта, отраженного в предметах культуры, знаниях, умениях, ценностях и т.п

– Амплификации развития ребенка, как создание условий для разностороннего освоения культурного опыта и развития способностей.

– Определяющая роль деятельности в воспитании. Воспитание дошкольника происходит в системе взаимосвязанных видов детской деятельности, при ведущей роли игры

– Развитие личности ребенка происходит в условиях проявления субъектной активности, субъектного опыта, становления субъектной позиции.

– Обусловленность воспитания дошкольников взаимодействием всех субъектов воспитательного процесса, детского сада и семьи, школы и других социальных институтов.

– Непрерывность воспитательного процесса, наличие единых линий развития и воспитания ребенка на всех ступенях дошкольного возраста и сохранение содержательной преемственности в воспитании при переходе на ступень младшего школьного возраста.

Цель воспитания – ввести дошкольника в мир культуры, способствовать разностороннему развитию способностей, психическому и физическому здоровью, индивидуальности. Воспитание в дошкольном детстве направлено на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.




Ведущей идей воспитания является содействие полноценному развитию индивидуальности, самобытности личности ребенка, его творческой активности и самореализации в доступных видах детской деятельности. В дошкольном учреждении необходимо создать каждому ребенку возможность для развития познавательных и художественных способностей, широкого взаимодействия с миром, активного участия в разных видах деятельности, в соответствии с интересами и склонностями.

Воспитание направлено на развитие целостное личности ребёнка (активность, самостоятельность, гуманистическая направленность), вхождение его в современный мир, приобщение к культуре.

Задача воспитания состоит в становлении у детей базиса личностной культуры, развитие в дошкольном детстве основ культурного отношения детей к природе, рукотворному миру, обществу, к собственной жизни. ( Это касается как ценностных ориентаций, так и средств познания, деятельности, общения). Обеспечить базис личностной культуры – значит помочь ребенку в присвоении ценностей (красота, добро, истина), способов взаимодействия с людьми, и проявлении эмоционально-оценочного отношения к миру.

Структура воспитательного процесса представляет собой взаимосвязь основных элементов: целей и содержания, методов и средств, достигнутых результатов. Воспитательный процесс в детском саду активизирует механизмы саморазвития, самообучения, исследовательского поведения, инициативы и свободы самовыражения детей в разных видах деятельности и общении.

Воспитание дошкольников имеет свои особенности, обусловленные своеобразием развития психики дошкольников и возможностями освоения ими социо-культурного опыта. Это: определяющая роль взрослого в воспитании как транслятора ребенку культурного опыта; необходимость постоянной опоры на чувства детей и наглядные примеры поведения, выполнения правил; неустойчивость формируемых качеств и способов поведения, необходимость в связи с этим постоянного упражнения и закрепления их ребенком в разных жизненных ситуациях; необходимость педагогического сопровождения и поддержки ребенка в воспитании с учетом индивидуальности и темпа развития.

Педагогическая позиция воспитателя постоянно меняется в зависимости от задач воспитания и уровня развития ребенка: позиция прямой передачи опыта «Делай как я», позиция партнерства «Давай сделаем это вместе», позиция обращения к опыту ребенка «Помоги мне, у меня не получается», позиция выбора творческого решения «Кто придумает интересней» и пр.





Читайте также:







цели и задачи 🚩 задачи дошкольного воспитания 🚩 Воспитание и обучение ребенка

Основными направлениями дошкольного воспитания ребенка является культурное, психологическое, физическое и социальное развитие. То есть целью воспитания до школы является развитие малыша по всем личностным параметрам. И не так важно, когда ребенок, например, выучит буквы – в четыре или пять лет. Главное, чтобы у него зародился интерес к новым знаниям, навыкам и умениям.

Именно эти направления воспитания ребенка являются приоритетными в дошкольных учебных заведениях – детских садах. Основная задача воспитателей-педагогов – общеразвивающее образование. Оно должно обеспечивать полноценное физическое и психологическое развитие малышей.

Также как цели дошкольного образования можно отметить создание душевного комфорта, без которого невозможно полноценное психологическое развитие ребенка. И нравственно-патриотическое воспитание, которое призвано посеять в душе ребенка любовь и уважение к родителям – в первую очередь, затем – к родственникам, друзьям. Это те основы, которые впоследствии позволят развить в малыше умение беречь и ценить родной дом, улицу, школу, природу и все живое. Из этих целей вытекают и задачи, которые педагоги ставят перед собой в воспитании дошкольника.

Есть несколько основных задач, призванных обеспечить полноценное развитие и воспитание ребенка до семи лет. Это приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие положительного самоощущения малыша, обеспечение его эмоционального благополучия, стимуляция активности, любознательности, стремления к творческому самовыражению. Также это развитие компетентности в общении со сверстниками и взрослыми, выявление и развитие способностей ребенка. Это общие задачи, которым должны следовать не только воспитатели-педагоги в детских садах, но и родители малыша.

Есть и более узкие задачи, прописанные в типовом положении о дошкольном образовательном учреждении. К ним относятся: охрана жизни, укрепление психологического и физического состояния ребенка, воспитание уважения к правам и свободам человека, коррекция (при необходимости) недостатков физического и психологического развития детей, взаимодействие с семьями с целью оказания консультативной или методической помощи родителям.

Добросовестное отношение к выполнению этих задач со стороны воспитателей в детском саду и людей, окружающих ребенка дома, позволит обеспечить малышу полноценное психологическое и физическое развитие и подготовит его к более взрослой, школьной жизни.

Основные направления развития ребенка на всех этапах взросления

Гармоничное развитие ребенка – цель всех родителей. Поэтому важно учесть все аспекты, чтобы не упустить ничего важного в обучении. Можно выделить пять основных направлений в воспитании дошкольника. Классифицируя занятия таким образом, легче выстроить обучение малыша.

Пять сфер развития детей

При воспитании нужно обратить внимание на пять основных направлений. Каждая из этих сфер одинаково важна, поэтому нужно следить за тем, чтобы не было перевеса в одну сторону, в то время как другие области будут страдать. Основные направления развития ребенка:

  • социально-эмоциональное;
  • физическое;
  • интеллектуальное;
  • эстетическое;
  • речевое.

При обучении дошкольника каждому из этих направлений должно уделяться внимание и в детском образовательном учреждении, и дома родителями.

Социально-эмоциональная сфера

Для формирования социальных навыков важен пример общения родителей. Именно от них ребенок узнает об общепринятых нормах поведения, учится взаимопомощи, сочувствию. Он должен освоить науку, как выходить из проблемных ситуаций и правильно разрешать конфликты. Важно обучить уважительному отношению к окружающим.

Физическое воспитание

В раннем возрасте закладывается основа здоровья. Укрепить его поможет последовательное физическое воспитание. В это понятие входят здоровое питание, прогулки на свежем воздухе. Важно не забывать и о других аспектах этой сферы:

  • Соблюдение режима дня.
  • Закаливание.
  • Физические упражнения.
  • Гигиенические процедуры.

Необходимо познакомить детей с собственным телом, научить их заботиться о себе, прислушиваться к своему организму.

Интеллектуальное направление

Цель интеллектуального развития – сформировать в ребенке тягу к изучению, познанию. Очень важно не подавить эту любознательность, а дать возможность ей развиваться. Тогда и во взрослом возрасте не будет проблем с получением и обработкой нового материала.

Важно дать детям базовые представления о мире – о разнообразии животного и растительного мира, дать представления о формах, размерах. К этой же сфере относится развитие мышления, памяти, воображения.

Эстетическая сфера

Эстетическое образование призвано привить вкус у малыша. Знакомство с мировыми произведениями искусства – музыкой, фольклором, литературой, картинами известных художников – дают ребенку представление о прекрасном. Важна творческая деятельность: лепка, рисование, музыка, сюжетно-ролевые игры, создание аппликаций. Это научит малыша самовыражению.

Речевое направление

Речевое развитие должно начинаться еще с младенчества, если не раньше. Родителям важно общаться с детьми, но произносить слов правильно и четко. В дошкольном возрасте становлению речи послужит чтение художественной литературы, заучивание стихов, и просто ведение беседы. Можно пересказывать сказки, придумывать их самостоятельно.

Независимо от вида деятельности, важно не забывать хвалить вашего сына или дочку – это даст им стимул развиваться и дальше.

В данном разделе мы стараемся охватить все известные нам направления развития ребенка и предложить вам только лучшие материалы по этой теме.

Дошкольное образование — важность и как выбрать один

Последнее обновление

Ранние годы, от 0 до 5 лет, являются решающими годами формирования в жизни ребенка. Они могут стать прочной основой для дальнейшего роста и развития ребенка. В этот решающий период мозг ребенка начинает развиваться. Он начинает понимать вещи и понимать свое окружение.Правильное руководство и правильные тренировки в этот период могут способствовать его росту и развитию. Вот почему дошкольное образование становится все более важным.

Дошкольное образование может стать ступенькой в ​​светлое будущее ребенка. По мнению экспертов, дошкольное образование может помочь ребенку не только в приобретении лучших социальных навыков, большей приспособляемости и приспособляемости, но и в дальнейшей успеваемости ребенка.

Почему дошкольное образование важно для вашего ребенка?

Дошкольные учреждения могут сыграть ключевую роль в общем росте и развитии ребенка.Дошкольные учреждения могут помочь направить энергию детей конструктивным образом, подпитать их воображение, удовлетворить их любознательные умы и познакомить их с основными концепциями обучения. Исследования показывают, что дети, посещающие дошкольные учреждения, позже показали лучшее понимание концепций и улучшили оценки в начальной школе.

Дошкольное учреждение — это первое место, где ребенок обретает собственную идентичность, учится взаимодействовать с людьми, не входящими в его семью, заводить новых друзей, тем самым обретая уверенность в себе.Дошкольные учреждения могут сыграть жизненно важную роль в развитии личности ребенка, положительно формируя его отношение и способности.

Что еще более важно, это может дать ребенку правильную мотивацию к обучению, продемонстрировав, что обучение может быть веселым и интересным. Он формирует первое впечатление о месте обучения. Кроме того, дошкольные учреждения также могут предоставить родителям возможность расслабиться, пока их дети учатся весело и полезно.

Дошкольное образование — это программа для детей младшего возраста, которая направлена ​​на обучение детей в возрасте от 3 до 5 лет путем совмещения обучения с забавой с помощью игровых и творческих методов.Детский сад также называют дошкольным учреждением, игровой площадкой или детским садом. Преимущества дошкольного образования перечислены ниже:

1. Приобретайте социальные навыки

Одна из важных вещей, которые ребенок приобретает в дошкольном образовании, — это социальные навыки. Дошкольное образование предоставляет платформу, на которой дети могут самостоятельно общаться с другими детьми и учителями. Они учатся делиться друг с другом, соревноваться здоровым образом и общаться с детьми своего возраста посредством многочисленных групповых занятий. Они учатся эффективно общаться, понимать инструкции, выполнять команды и вести себя упорядоченно.Дошкольное образование может оказаться полезным для детей с застенчивым темпераментом, помогая им раскрыться и тем самым не позволяя им стать интровертами.

2. Обучение через игру

Дошкольное образование дает возможность учиться и получать знания в игровой форме, тем самым делая обучение детей интересным. Различные мероприятия специально запланированы, чтобы познакомить детей с такими основами, как цвета, формы, буквы, числа, в веселой и интересной форме. Такие занятия, как рисование и рисование пальцами, уроки танцев и пения, лепка из глины, построение и счет блоков, уроки рассказывания историй, прогулки на природе, учебники — все нацелено на то, чтобы сделать обучение приятным для детей.

3. Развитие творческих способностей

Различные виды изобретательской деятельности, предлагаемые в дошкольных учреждениях, направлены на развитие у детей воображения и творческих способностей. У них есть широкие возможности исследовать и подходить к изучению концепций творческими средствами. Обучение через художественную деятельность способствует не только легкому пониманию, но и лучшему запоминанию.

4. Развитие моторных навыков

Многие интерактивные и физические упражнения в дошкольном учреждении позволяют детям развивать и совершенствовать свои моторные навыки.Игровые занятия, такие как ловля и катание мяча, нарезание бусинок, строительные блоки, простые техники складывания бумаги, раскрашивание, приклеивание предметов клеем, вставка правильных фигур в пространстве, играют важную роль в развитии моторики ребенка и координации рук и глаз. . Пазлы различных типов и игра с игрушками, соответствующими возрасту, стимулируют мозг и способствуют когнитивному развитию детей.

5. Готовит ребенка к начальной школе

Дошкольное образование готовит ребенка к будущим годам обучения и школьной жизни.Это отличный способ информировать малышей о жизни помимо комфорта и безопасности их дома и родителей, предоставляя им соответствующую благоприятную среду, в которой они могут исследовать новые вещи в игровой и творческой манере. Ребенок привыкает к установленному распорядку, который помогает ему облегчить переход к начальной школе.

Разница между дошкольным учреждением и уходом за детьми

Присмотр за детьми, детский сад или ясли — это коммерческое место, где работающие родители могут оставить своих детей на попечение няни или няни на определенные определенные часы, например, в течение рабочего времени родителей.В основном они присматривают за ребенком или присматривают за ним, пока родители на работе.

Дошкольное учреждение — это образовательное учреждение, предлагающее начальное образование в детстве детям в возрасте от 3 до 4 лет, которые еще не достигли возраста, достаточного для поступления в начальную школу. Профессионально подготовленные и подготовленные учителя обучают детей с помощью игровых методов, основанных на деятельности.

Однако оба термина могут использоваться вместо друг друга. Детские сады с обученными специалистами и увлекательными занятиями и играми могут предоставить детям те же преимущества, что и в хорошем дошкольном учреждении.

Действительно ли дошкольное образование необходимо?

Многие эксперты считают, что дошкольное образование — это не просто отличная концепция, но оно необходимо для академического успеха

Дошкольная педагогика | Статья о дошкольной педагогике по The Free Dictionary

— раздел педагогики, изучающий закономерности воспитания детей дошкольного возраста. Он тесно связан с детской психологией, анатомией и физиологией развития, педиатрией, гигиеной и рядом других научных областей, включая лингвистику, эстетику и этику.Дошкольная педагогика развивалась как отдельная область от общей педагогики во второй половине XIX века в результате развития детской психологии как самостоятельной отрасли знаний, а также появления и распространения дошкольных образовательных учреждений, когда женщины работали на фабриках. Английский социалист-утопист Р. Оуэн первым обосновал идею народного образования детей с первых лет их жизни и создал дошкольное учреждение для детей пролетариата.Педагогическая система и практическая деятельность немецкого педагога Ф. Фрёбеля способствовали развитию дошкольной педагогики как особого направления обучения. В России К. Д. Ушинский оказал огромное влияние на развитие дошкольной педагогики 1860-х гг. С начала ХХ века в буржуазной дошкольной педагогике и практике получили распространение идея саморазвития личности ребенка через бесплатное образование, а также биологические и прагматические теории.

Основная задача советской дошкольной педагогики — развитие содержания, форм и методов коммунистического воспитания дошкольников.Н. К. Крупская сыграла большую роль в разработке теоретических основ марксистской дошкольной педагогики. Некоторые важные вопросы о группе и личности, о семейном воспитании осветил А.С. Макаренко. Важное значение в определении задач и средств воспитания дошкольников сыграли Всероссийские съезды и конференции по дошкольному образованию под руководством Крупской и А.В. Луначарского. (Первый съезд состоялся в 1919 г.)

Советская дошкольная педагогика и психология разработали новый метод сенсорного воспитания, основанный на систематическом развитии сенсорных способностей ребенка посредством различных видов деятельности. Важным достижением является систематическое обучение в детском саду, разработанное членом-корреспондентом Академии педагогических наук РСФСР А.П. Усовой. Проводятся плодотворные исследования по поиску путей более полного использования возможностей дошкольника к интеллектуальному развитию и повышения роли дошкольного воспитания в решении общих проблем совершенствования системы народного образования в сочетании с требованиями науки и техники. прогресс.Первая Всесоюзная конференция «Актуальные проблемы общественного дошкольного воспитания и подготовки детей к школе» состоялась в 1970 году.

Проблемы нравственного воспитания получают теоретическую интерпретацию в дошкольной педагогике. Акцентируется внимание на вопросах формирования личности у детей, позитивного взаимодействия детей в совместной деятельности, развития коллективизма и нравственных идей, воспитания на основах патриотических чувств. Важное место отводится вопросам трудового воспитания дошкольников в детских садах и в семье, формирующих первые трудовые привычки и трудолюбие.Активно исследуются проблемы эстетического воспитания, изучается художественная, музыкальная, творческая устная деятельность детей. С конца 1950-х годов ведется работа по развитию системы эстетического воспитания в детских садах. По вопросу формирования детского творчества проводится комплексное исследование, выясняется взаимосвязь художественного творчества и обучения дошкольника. Теория физического воспитания дошкольников научно обоснована в советской дошкольной педагогике.Началась проработка проблемы трудоспособности и выносливости детей, испытывающих физические и умственные нагрузки.

Проблемам игр уделялось значительное внимание в советской дошкольной педагогике, включая влияние учителя на содержание игры, выбор образовательно-значимых игр, обучение детей с помощью игр, формирование принципов коллективизма и характеристики дидактических навыков. игры. В 60-е годы появились исследования роли игр как формы организации в жизни детей и влияния игр на развитие «детского общества».Исследователи вопросов раннего детства создали систему народного образования, которая усилила дидактическую составляющую игр и уроков для маленьких детей.

Проблемы дошкольной педагогики комплексно разрабатываются в Институте дошкольного образования АПН СССР, основанном в 1960 году. Большая научно-исследовательская работа проводится институтами школы и педагогики СССР. союзных республик и кафедрами дошкольной педагогики педагогических институтов.

Результаты научных исследований и передовой опыт дошкольного образования нашли отражение в Программе воспитания в детских садах (1962 г.). В пересмотренной программе (1969 г.) особое внимание уделялось общеобразовательной и развивающей функциям детского сада и его роли в подготовке детей к школе. Ряд научно-методических журналов, в том числе Советская педагогика (Советская педагогика) и Дошкольное воспитание (Дошкольное образование), вносят свой вклад в развитие дошкольной педагогики.Советская дошкольная педагогика широко использует передовой опыт других социалистических стран и оказывает влияние на развитие детской педагогики в них. С 1959 г. в странах социалистического сотрудничества раз в два года проводятся семинары специалистов по теории и практике дошкольной педагогики.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Крупская, Н. К. Педагогические сочинения , т. 6. Москва, 1959.
Макаренко, А.С. Соч ., Т. 4. Москва, 1957.
Аркин Э.А. Ребенок в дошкольные годы . Под редакцией А. В. Запорожца и В. В. Давыдова. [Москва, 1968.]
Усова А.П. Обучение в детском саду , 2-е изд. М., 1970.
Сорокина А.И. Дошкольная педагогика . М., 1961.
Запорожец А.В., Маркова Т.А.. «Дошкольное воспитание». В Народное образование в СССР . Москва, 1967.
Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду . Под редакцией А.П. Усовой и Н.П.Сакулина. Москва, 1965.
Умственное воспитание детей раннего возраста . Под редакцией Е. И. Радиной. М., 1968.
Нечаева В. Г., Маркова Т. А., Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А.. Формирование коллективных взаимоотношений детского дошкольного возраста . Москва, 1968.
Трудовое воспитание в детском саду . Под редакцией В. Г. Нечаева. М., 1964.
Жуковская, Р.И. Воспитание ребенка в игре . Москва, 1963.
Психология и педагогика игры дошкольника .Под ред. А. В. Запорожца и А. П. Усовой, М., 1966.
Система эстетического воспитания в детском саду . Под редакцией Н. А. Ветлугиной. Москва, 1962.
Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка . Москва, 1968.
Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве . [Москва] 1965.
Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Гимнастика в детском саду . Москва, 1969.
Родители и дети . Под редакцией Е. И. Волковой. Москва, 1961.

Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

Невероятные преимущества драматической игры в дошкольном образовании

Этот пост может содержать партнерские ссылки, а это означает, что я могу бесплатно заработать небольшую сумму, если вы перейдете по ссылке и сделаете покупку.

, Сара Панкони, MAT

Часто ли ваша игровая комната превращается в пиратский корабль, вокзал или кемпинг? Вы замечаете, что запасаетесь костюмами на Хэллоуин, когда они отправляются на распродажу после праздника? Ваш малыш просит, чтобы его называли «офицером» или «доктором», а не его именем? У вас должен быть ребенок, который любит драматический спектакль !

И это действительно здорово!

Невероятные преимущества драматической игры

Что такое драматический спектакль?

Драматическая игра — это тип игры, в которой дети распределяют и принимают роли и разыгрывают их.Он притворяется кем-то или чем-то еще. Кто-то другой и новый, как суперзлодей, или кто-то хорошо известный и знакомый, как мама. Иногда дети берут на себя роли в реальном мире, иногда — в фантазиях. В любом случае, , это игра, которая включает преодоление барьеров реальности и приводит к серьезному и естественному обучению.

Примеры драматической игры

Притворная игра может принимать несколько форм , и хотя притворство может выглядеть просто как «игра», это неотъемлемая часть процесса развивающего обучения.Его следует поощрять, и детям нужно много возможностей для участия.

Возможно вам понравится

70 идей для ролевых игр
Трактор и ферма Маленький мир Игра
Маски животных из войлока

Типы драматических спектаклей

Существует два типа ролевой игры: структурированная и неструктурированная драматическая игра:

  • Структурированная игра имеет заранее определенный набор и желаемый результат. Родители или учителя создают для детей сценарий, в котором они могут поиграть, например, устраивают «аэропорт», а затем дети выбирают и распределяют роли из того, что они доступны, а затем работают над проблемами, возникающими в рамках набора.
  • Неструктурированная игра — это когда дети могут выбирать свои собственные сценарии плана и часто создавать свои собственные наборы на основе того, что им доступно. Диван в гостиной может превратиться в пиратский корабль, а шнурки — в стетоскоп в ветеринарном кабинете.

У обоих есть свои проблемы и преимущества, и оба они должны быть включены в раннее детство.

Преимущества драматической пьесы

Эксперты сходятся во мнении, что драматические игры являются неотъемлемой частью хорошо продуманной дошкольной программы, поскольку они полезны для раннего развития детей.Вот лишь некоторые из множества невероятных преимуществ драматической игры.

Драматическая игра учит саморегуляции.

Дошкольники известны своей импульсивностью, поэтому драматическая игра является отличной отправной точкой для обучения саморегулированию своих эмоций и действий. Интересно, что когда дети назначают и принимают роли в драматической игре, у них появляется мотивация придерживаться их, думая о них как о правилах, которым нужно следовать. Собственные правила. это помогает им развить способность координировать и планировать с другими, а также контролировать свои порывы.

Драматическая пьеса Способствует развитию речи.

Драматическая игра учит и поощряет выразительный язык. У детей есть мотивация сообщать о своих желаниях сверстникам, поэтому они должны учиться говорить с точки зрения своих притворных ролей. Драматическая игра часто является очень удобным местом для застенчивых или замкнутых детей, которые хотят участвовать в группе.

Драматическая пьеса учит разрешению конфликтов.

Как неструктурированная, так и структурированная драматическая пьеса предлагает обучающие моменты для разрешения конфликтов.Разногласия неизбежно возникают во время драматической игры, которая дает детям возможность преодолеть свои разногласия и найти компромисс. Это также побуждает детей рассматривать альтернативные точки зрения, поскольку они признают различные роли людей в своей жизни и обществе.

Драматическая игра поддерживает математику и грамотность.

Драматическая игра представляет собой идеальную игровую среду для детей, которые могут взаимодействовать с функциональной математикой и печатью. Представьте себе детей, которые играют официантами в ресторане.Он будет взаимодействовать как с печатью, так и с числами, когда он принимает заказы, заполняет их, а затем набирает сумму, которая должна быть за обед.

Драматическая игра также известна тем, что улучшает понимание, поскольку дети любят разыгрывать свои любимые сборники рассказов.

Драматический спектакль снимает эмоциональное напряжение.

Драматическая игра предлагает детям безопасное место для разыгрывания реальных жизненных ситуаций. Взрослые склонны справляться с драматическими событиями, пересказывая их снова и снова. Дети справляются с драматическими событиями, разыгрывая их.

Драматическая игра расширяет возможности детей.

Это происходит не только потому, что дети могут распределять и принимать свои собственные роли в игровой обстановке, но также потому, что драматическая игра предлагает детям безопасную игру, чтобы разыграть травмирующие переживания. Обычно, когда дети разыгрывают драматические или пугающие переживания, вам отводится важная роль. Они выбирают роль мамы или папы, двух важных фигур в их жизни или супергероя с большими способностями. Ребенок, переживший настоящую трагедию, например, автомобильную аварию, может стать фельдшером или врачом.

Возможно вам понравится

Учимся с игрой — 150+ занятий для круглогодичного обучения и развлечений
10 вещей, которые дети узнают, играя вне дома
Игра и как она влияет на раннее развитие мозга

Как поощрять драматические игры

В драматической игре так много важных преимуществ, что тем важнее поощрять ее, когда это возможно! И это просто, потому что дети естественным образом тянутся к этому! В некоторых дошкольных программах есть огромные театральные игровые центры с еще большим количеством нарядов.

Но драматическая игра может происходить и дома! Если у вас мало места для костюмов, выбирайте меньшего размера. Попробуйте начать с коробки игровых шелков и шапок или масок. Добавьте несколько кукол или мягких игрушек. Позвольте вашим детям определять предметы для использования и позволять им делать вид, что они хотят.

Дополнительная информация

Жизненно важная роль игры в дошкольном образовании, Джоан Алмон
Преимущества драматической игры, Эллана С.Yallow, Ph. D.
Игра по развитию грамотности в дошкольном учреждении, учебные ресурсы
Что такое драматическая игра и как она способствует развитию грамотности в дошкольном учреждении? Этот пост был размещен на сайте

Вы ищете другие игровые идеи? Посмотрите этот потрясающий блог! Нажмите на изображение ниже.

Я Сара, педагог, ставшая домохозяйкой пяти лет! Я являюсь владельцем и создателем Stay At Home Educator, веб-сайта о намеренном обучении и целенаправленном обучении в раннем детстве.Я преподавал разные уровни, включая дошкольный и колледж, и понемногу почти все, что между ними. Прямо сейчас я занимаюсь обучением детей и веду детский сад из дома. Квалификационные данные включают: бакалавр искусств, магистр учебных программ и инструкций

Фонд для детей младшего возраста

О нас

История

Фрэнк и Тереза ​​Каплан были пионерами в разработке творческих, творческих, обучающих игрушек для маленьких детей.В начале тридцатых годов Фрэнк Каплан был молодым работником и одним из первых учителей детских садов в Соединенных Штатах. В 1949 году он стал соучредителем Creative Playthings, компании, которая разрабатывала и производила игрушки для развития воображения и обучения маленьких детей.

К 1950-м годам Creative Playthings была одним из самых важных производителей и поставщиков развивающих игрушек и оборудования для детей младшего возраста. Они сотрудничали с всемирно известными художниками, такими как Нино Витали, над дизайном игрушек, а также с Милтоном Хебалдом, Исаму Ногучи, Робертом Уинстоном и архитекторами, такими как Луис Кан, над дизайном уличных игровых площадок и скульптур.

Creative Playthings исследовала и разработала инновационные учебные материалы для школ и мебель, которые можно было складывать и переставлять, чтобы обеспечить гибкость в классе. Они представили куклы, которые были расово разнообразными, и анатомически правильные куклы для мальчиков и девочек, которые в то время были провокационными.

В 1975 году Фрэнк Каплан и его жена Тереза ​​создали Принстонский центр младенчества и раннего детства, новаторскую исследовательскую и издательскую организацию, специализирующуюся на материалах для обучения родителей.Вместе с Терезой он исследовал и стал соавтором национальной серии бестселлеров по развитию детей младшего возраста под названием Первые двенадцать месяцев жизни (1977), Вторые двенадцать месяцев жизни (1978) и Годы раннего детства: 2-6 лет (1983). Кроме того, Фрэнк и Тереза ​​в 1973 году создали соавторы The Power of Play .

На протяжении всей своей жизни Фрэнк и Тереза ​​работали над созданием инновационных и красиво оформленных обучающих игрушек и оборудования для дома и школы.Они хотели способствовать пониманию и знанию родителями необычного периода младенчества и раннего детства.

Фонд Caplan для детей младшего возраста был создан в 2014 году в результате завещания Терезы Каплан, согласно которому ее поместье будет использоваться для инноваций и исследований, направленных на удовлетворение потребностей детей от рождения до семи лет.


Финансовая информация

Качество 101: Определение основных компонентов высококачественной программы для детей младшего возраста

Каждый день миллионы американских семей проходят знакомый ритуал: бросают своего маленького ребенка в детский сад или дошкольное учреждение.И хотя есть много причин, по которым родители выбирают конкретную программу — стоимость, местоположение, учителя, общие ценности, конкретная направленность программы, — одна вещь универсальна: когда родители уходят из класса утром, чтобы начать свой день, каждый из них надеется, что они приняли правильное решение и что их ребенок проведет насыщенный и насыщенный день при поддержке любящего и нежного воспитателя.

К сожалению, у родителей часто очень мало вариантов ухода за детьми и ограниченные способы действительно узнать качество ухода, получаемого их ребенком.Уровень удовлетворения основных потребностей — обеспечение ребенка сытым, безопасным и чистым — обычно легко проверить, но определить, достаточно ли ребенок увлечен и участвует ли он в соответствующей его возрасту учебной деятельности, установить гораздо сложнее.

Как никогда потребность в качественном дошкольном образовании. Дети все чаще растут в семьях, где работают все доступные родители — как по необходимости, так и по выбору. Кроме того, исследования продолжают подтверждать краткосрочные и долгосрочные преимущества для детей, которые участвуют в высококачественных программах раннего обучения.Однако родители сталкиваются с серьезными препятствиями при поиске качественной помощи. Списки ожидания длинные, работодатели негибкие, качественные программы дороги, а у родителей часто нет необходимых инструментов для оценки качества программ. Многие семьи живут в «пустынях» по уходу за детьми, и даже когда программы доступны, качество не регулируется должным образом или не поддерживается местной, государственной или федеральной политикой, что делает его недоступным для большинства семей.

Кризис в сфере ухода за детьми в последние годы привлек к себе повышенное внимание со стороны политиков, политических кандидатов и избирателей.Тем не менее, по-прежнему существует острая необходимость в лучшем понимании компонентов высококачественных программ, чтобы политические решения обеспечивали адекватную поддержку и доступ к качеству для всех семей. С этой целью в данном выпуске освещены три основных показателя качественных программ для детей младшего возраста и определены шесть структурных опор, необходимых для достижения и поддержания высокого качества. Эти показатели и поддержка представляют собой дорожную карту для политиков по мере того, как они разрабатывают решения текущего кризиса в сфере ухода за детьми, а также могут служить руководством для родителей, стремящихся сделать лучший и наиболее информированный выбор для своего ребенка.

Почему важно качество?

Большое количество исследований продемонстрировало критическую важность первых трех лет жизни ребенка. Опыт и взаимодействие детей в эти ранние годы существенно влияют на развитие мозга и помогают заложить основу для будущего обучения. Теплое и отзывчивое общение может создать благоприятную и стабильную среду, которая позволяет развивать надежные привязанности между детьми и их опекунами — как внутри, так и за пределами их семей.Эти привязанности поддерживают детей, поскольку они развивают чувство собственного достоинства и начинают понимать свои эмоции, а также закладывают основу для установления успешных отношений в более позднем возрасте. По оценкам, 6 миллионов детей младшего возраста зарегистрированы в детских учреждениях, ясно, что программы раннего обучения и люди, которые в них работают, играют решающую роль в развитии ребенка — роль, которая дополняет роль родителей. Более того, это важное развитие необходимо поддерживать с младенчества, когда развитие мозга находится на пике.Просто слишком поздно ждать, пока дети пойдут в дошкольные учреждения или детские сады, чтобы ввести эти жизненно важные меры.

Положительное влияние высококачественных программ для детей младшего возраста на конкретные, краткосрочные и долгосрочные результаты для детей, семей и сообществ было количественно оценено в ходе многочисленных исследований. В краткосрочной и среднесрочной перспективе дети, обучающиеся по высококачественным программам раннего обучения, с меньшей вероятностью будут нуждаться в услугах специального образования в течение их K-12 лет; реже совершают правонарушения в отношении несовершеннолетних; и с большей вероятностью закончит среднюю школу.В долгосрочной перспективе дети-участники с большей вероятностью будут трудоустроены и с меньшей вероятностью будут зависеть от государственной помощи. Положительные эффекты более значительны и с большей вероятностью сохранятся, когда программы будут высокого качества. Кроме того, наибольшее влияние оказывает на детей из малообеспеченных семей. Различия в когнитивных способностях детей в зависимости от дохода очевидны только в девять месяцев и значительно увеличиваются к двум годам. Дети, живущие в бедности, с большей вероятностью будут подвергаться стрессовой домашней обстановке, которая может на протяжении всей жизни сказываться на обучении, познании и саморегуляции, в то время как родители, живущие в бедности, имеют ограниченные ресурсы для обеспечения своих семей и высокие препятствия для доступа к доступным по цене, качественный уход за детьми.Качественные программы раннего обучения, в которых работают приветливые и отзывчивые взрослые, могут помочь смягчить эти эффекты, предлагая безопасную и предсказуемую среду обучения, которая способствует развитию детей.

Несмотря на доказательства положительного воздействия высококачественного дошкольного образования на всех детей, оно остается недоступным для большинства семей с низким и средним доходом. Средняя цена ухода за детьми в центрах в США составляет почти 30 процентов среднего дохода семьи, и только 10 процентов программ ухода за детьми считаются высококачественными.Финансируемые государством программы, такие как Head Start, Early Head Start, уход за детьми и государственные программы Pre-K, в первую очередь нацелены на семьи с низкими доходами, но ограниченное финансирование этих программ серьезно затрудняет доступ. Отсутствие доступа к качественному дошкольному образованию увековечивает разрыв в успеваемости, о чем свидетельствует тот факт, что только 48 процентов детей с низким доходом готовы к посещению детского сада по сравнению с 75 процентами детей со средним или высоким доходом.

Семьи со средним доходом, как правило, не имеют права на участие в этих программах, финансируемых государством, но в то же время такие семьи изо всех сил не могут позволить себе высокую стоимость ухода в частном секторе.Это ставит родителей перед целым рядом трудных выборов, включая приоритетность расходов на уход за ребенком над другими предметами домашнего обихода; довольствоваться некачественными услугами по уходу за детьми, которые соответствуют их бюджету; объединение нескольких вариантов неформального ухода; или вообще оставив рабочую силу. Чтобы все дети могли реализовать преимущества, которые приносит участие в высококачественных программах для детей младшего возраста, политические решения должны быть сосредоточены на улучшении поддержки программ и создании стратегий финансирования, которые улучшат доступ к высококачественным программам для детей любого происхождения.

Как выглядит высокое качество?

Во всех штатах есть правила или стандарты лицензирования, которым должны соответствовать поставщики услуг по уходу за детьми, чтобы законно работать в штате. Эти правила представляют собой базовый стандарт и в первую очередь направлены на защиту детей от вреда, а не на содействие развитию детей и раннему обучению. Хотя эти стандарты критически важны для благополучия детей, снижая риски, связанные с ненадлежащим надзором, плохими строительными и гигиеническими стандартами и небезопасной практикой, они не удовлетворяют всесторонние потребности маленьких детей.Таким образом, соответствие лицензионным требованиям служит только базовым показателем для основных компонентов, необходимых для работы, а не показателем качества программы. Кроме того, штаты предъявляют различные требования к определению того, какие поставщики услуг должны быть лицензированы, часто делая исключения для религиозных программ или в зависимости от количества обслуживаемых неродственных детей. В результате значительное количество детей посещают безлицензионные программы, которые не обязаны соответствовать даже минимальным стандартам лицензирования.

Более того, ключом к качественной программе является то, что происходит в классе или семейном детском доме, а именно, взаимодействие между учителем и ребенком. В рамках высококачественной программы учителя вовлекают детей в стратегии обучения, соответствующие возрасту ребенка, и используют соответствующую учебную программу для структурирования процесса обучения. Для облегчения этих взаимодействий, чтобы обеспечить качественное преподавание и обучение, необходима разнообразная поддержка.Таким образом, качество программы для детей младшего возраста зависит от следующих трех ключевых факторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *