Будьте всегда 120 на 70!

Принцип цикличности тренировочного процесса — Мегаобучалка

Принцип цикличности тренировочного процессаобъясняется необходимостью неоднократно повторять ситуации, обеспечивающие обра­зование прочных двигательных навыков, достижение определенного уровня физической подготовленности и состояния спортивной формы. Иначе дан­ный принцип можно сформулировать как принцип ритмичности тренирую­щих воздействий. Ритмам природы подчинены биоритмы человека (суточные, месячные ритмы, биоритмы физической, интеллектуальной и эмоциональной активности). С астрономическим календарем согласуются календари между­народных и внутренних соревнований.

Ритм определяется повторностью элементов, составляющих его структуру. Гимнасты изо дня в день повторяют упражнения во всех видах многоборья. Циклами организуются попытки и подходы гимнастов для выполнения отдель­ных заданий в каждом виде многоборья.

В виде цикла упражнений организуется занятие по СФП круговым спо­собом. Каждый тренировочный день уже являет собой маленький цикл, от­носительно замкнутый кругом задач, типичных для одного дня тренировки. Более масштабен цикл недельной работы — микроцикл тренировки. Ряд микроциклов составляет среднюю по масштабам перспективного планирова­ния структуру — мезоцикл (этап, период подготовки). И, наконец, — макро­цикл, охватывающий полгода, год и несколько лет тренировки.

Модель цикла — замкнутого круга — хорошо подходит для организации и структурирования планов подготовки. Но кругооборот различных циклов, этапов, периодов (от «микро» до «макро» масштабов) не предполагает пол­ную замкнутость, изолированность каждого из циклов.

Для характеристики содержательной стороны цикличной структуры боль­ше подходит модель развития по спирали. Ведь еще древним философом сказано: «Нельзя ступить в одну реку дважды». В витках этой спирали отра­жается динамика процесса тренировки, направляемой либо «вверх» по спи­рали — для достижения более высокого уровня подготовленности, либо вниз — при желании уменьшить эти показатели.

Цикличность есть относитель­но законченный кругооборот отдельных звеньев тренировочного процесса (занятий, этапов, периодов), повторяющихся поочередно во времени. Этот принцип реализуется при построении и организации тренировки. Суть его состоит в том, что весь тренировочный процесс — от его элементарных звеньев (отдельного занятия) до этапов многолетней тренировки — дол­жен строиться в форме циклов. Различают:

1) малые тренировки, или микроциклы; их продолжительность от 2—
3 до 7—10 дней;

2) средние тренировки, или мезоциклы; их продолжительность от 3 до
5—6 недель;

3) большие тренировки, или макроциклы; их продолжительность от
3—4 до 12 месяцев и более (например, полугодичные, годичные и четы­-
рехлетние (олимпийские) циклы).

Каждый новый цикл является продолжением, развитием предыдуще­го. Циклы дают возможность систематизировать задачи, средства, мето­ды, величину тренировочной и соревновательной нагрузки и наилучшим образом обеспечить тренировочный процесс.

Принцип цикличности определяет структурную упорядоченность учебно-воспитательного процесса. Его сущность раскрывается в композиционной повторяемости отдельных занятий и их серий. В практике принято различать микро-, мезо- и макроструктуру воспитательного процесса. Продолжительность микроцикла, как правило, не превышает семидневный режим двигательной активности индивида. Он является основной структурной единицей планирования учебно-воспитательного процесса. Его содержание предусматривает планирование развивающих занятий целевой направленности и отдыха с учетом совокупности факторов, отражающих закономерности адаптации организма к физической нагрузке и обеспечивающих выраженный кумулятивный эффект.

По мнению профессора Л.П. Матвеева, утвердившаяся современная система построения учебно-воспитательного процесса в виде микроциклов нарастающей интенсивности и циклически повторяющихся, представляет собой эмпирически определенную форму совершенствования функциональных систем организма, отвечающих за адаптацию к физическим нагрузкам. Структура микроцикла вариативна и подвержена специфике физкультурно-спортивной деятельности, периода, этапа подготовки. Целесообразность использования того или иного варианта микроцикла обусловлена множеством факторов, в том числе преимущественной направленностью тренировочного воздействия, оперативным и текущим состоянием индивида. Мезоциклы представляют собой совокупность пяти- шести микроциклов, которые формируют относительно законченные элементы структуры этапа подготовки и обеспечивают положительный суммарный тренировочный эффект. Структура мезоцикла детерминирована, главным образом, целью этапа подготовки и логикой решения текущих педагогических задач. Поэтому параметры структуры мезоциклов, их виды весьма вариативны в зависимости от содержания этапа подготовки.

Содержание макроцикла предусматривает чередование нескольких мезоциклов на протяжении более продолжительных полугодичного, годичного и многолетнего циклов подготовки. Методологической основой технологии управления в макроцикле являются объективные биологические закономерности долговременной адаптации индивида к физическим на- грузкам в процессе его эндогенного развития.

В подготовке спортсменов структура макроцикла предусматривает чередование трех периодов: подготовительного, соревновательного и переходного. Их выделение обусловлено созданием оптимальных условий для обеспечения последовательного приобретения состояния спортивной фор мы (готовности к максимальному результату), ее реализации в соревнованиях и последующей утраты.

Принцип цикличности в практике реализуется в полной мере при соблюдении следующих правил. Процесс физического воспитания и спортивной тренировки должен быть построен с использованием относительно завершенных и циклически повторяющихся структурных единиц (микро-, мезо-, макроциклов). Серии занятий должны обеспечивать оптимальное соотношение нагрузки и отдыха при достижении кумулятивного эффекта. Последовательность чередования мезо- и макроциклов в многолетнем учебно-воспитательном процессе должна обеспечивать неуклонное повышение спортивно-технического мастерства индивида.

Принцип цикличности процесса физического воспитания и возрастной адекватности его направленности

Принцип цикличности процесса физического воспитания и возрастной адекватности его направленности

«Принцип» -это наиболее важные, наиболее существенные положения, которые отражают закономерности воспитания.

1. Принцип непрерывности. Первое положениепринципа непрерывности — процесс физического воспитания является целостной системой, в которой предусматривается последовательность в проведении занятий физическими упражнениями. Последовательность является важнейшим условием процесса обучения движениям и процесса воспитания физических качеств.

Реализация этого положения в процессе физического воспитания определяется дидактическими правилами: «от легкого к трудному», «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенному», «от знаний к умениям. При построении учебного процесса определение последовательности обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств должно основываться на знаниях и учете положительного и отрицательного «переноса» навыков и физических качеств. В возрастном и многолетнем плане последовательность в построении процесса физического воспитания заключается в тенденции: от общего широкого фундамента физической подготовки к более глубокой и узкой (специализированной) подготовке. Последовательность решения задач физического воспитания в масштабе занятий (урок) определяется «следовыми» явлениями, остающимися после выполнения видов физических упражнений 2. Второе положение принципа непрерывности обязывает специалистов по физической культуре и спорту при построении системы занятий обеспечить постоянную преемственность эффекта занятий, устранить большие перерывы между ними с целью исключения разрушающего воздействия того, что было приобретено ранее в процессе занятий физическими упражнениями. При обучении двигательным действиям и воспитании физических качеств эффект от проведенного занятия должен наслаиваться на эффект предыдущих занятий с тем, чтобы в конечном итоге произошла кумуляция (накопления) этих эффектов. Степень кумуляции эффекта занятий будет зависеть от продолжительности интервалов времени, разделяющих каждое отдельное занятие. Следовательно, перерыв между занятиями должен быть оптимальным, так как двигательно-координационные связи очень нестойки и быстро угасают при их не подкреплении.

2. Принцип постепенности (постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий) – подразумевает, систематическое повышение требований к проявлению у занимающихся двигательных и связанных с ними психических функций за счет повышения сложности заданий и увеличения нагрузок. Прогрессирующее развитие физических качеств возможно лишь при условии систематического повышения требований к функциональной деятельности организма человека. В основе механизма развития силы, выносливости и других физических качеств, как известно, лежат приспособительные (адаптационные) функциональные перестройки в организме в ответ на физические нагрузки, превышающие по своей величине (интенсивности или длительности) те, к которым организм приспособился. Важно выбрать оптимальную нагрузку, понимая под этим ту минимальную величину интенсивности, которая вызывает приспособительные перестройки в организме. Более интенсивное воздействие ведет либо к перенапряжению, либо при чрезмерных требованиях к превышению физиологических возможностей, к срыву нормальной деятельности организма. Таким образом, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий предусматривает планомерное увеличение и обновление заданий в сторону их усложнения, увеличения объема и интенсивности нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма.

3. Принцип последовательности -предусматривает целенаправленное повышение требований к двигательной активности (по параметрам объема и интенсивности) в процессе адаптации индивида к физической нагрузке. Реализация данного принципа обеспечивает планомерный переход объекта педагогического воздействия с одного качественного уровня на более высокий, что практически выражается ростом тренированности, повышением функциональных возможностей организма и физических способностей. Он выражает необходимость неуклонного повышения требований к занимающимся, сущность которых заключается в постоянном обновлении и усложнении используемых упражнений, методов, условий занятий, а также величины физической нагрузки, ее объема и интенсивности. Следует иметь в виду, что прогрессирование требований лишь тогда будет приводить к положительным результатам, когда новое задание и связанные с ним нагрузки окажутся посильными для занимающихся.

4.Принцип систематичности (системного чередования нагрузок и отдыха).Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе физического воспитания является важным положением, от которого в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий.

Оперируя различными вариантами отдыха между занятиями: ординарный жесткий (неполный отдых) и суперкомпенсаторный(обеспечивающий повышенную работоспособность) можно добиться максимального эффекта при достаточно частом проведении занятий с относительно большой напряженностью.

Для сохранения повышенного уровня функционирования различных систем организма нужны повторные нагрузки через строго определенные интервалы отдыха. При длительном интервале отдыха между нагрузками произойдет реадаптация — возможность организма вернуться к прежнему уровню. При более коротких интервалах отдыха работоспособность организма не успевает восстановиться. Систематическое повторение нагрузок на фоне недовосстановления приведет к снижению работоспособности организма в результате истощения ресурсов. Вначале это будет происходить в физиологических пределах, а затем может привести к перетренированности и более глубоким патологическим явлениям. Наилучшим оптимальным интервалом отдыха будет такой промежуток времени между нагрузками, который потребуется для появления фазы сверхвосстановления (суперкомпенсации). При воспитании физических качеств не во всех случаях целесообразно пользоваться только оптимальными интервалами отдыха. В зависимости от ряда обстоятельств в определенные моменты бывают полезными и ординарные (полные) и укороченные «жесткие» интервалы. Специфическим для реализации принципа системного чередования нагрузки и отдыха в физическом воспитании является построение четкой системы и последовательности воздействий с учетом «следовых» явлений.

Методические пути реализации принципа: 1) рациональная повторность задания; 2) рациональное чередование нагрузок и отдыха; 3) повторность и вариативность заданий и нагрузок.

5. Принцип цикличности (циклического построения занятий). Процесс физического воспитания — это замкнутый круговорот определенных занятий и этапов, образующих циклы. В соответствии с этим различают три вида циклов:микроциклы (недельные), характеризующиеся повторностью применения упражнений одновременно с их разнонаправленностью, чередованием нагрузки и отдыха;мезоциклы (месячные), включающие в себя от двух до шести микроциклов, в которых меняются содержание, порядок чередования и соотношение средств; макроциклы (годичные), в которых разворачивается процесс физического воспитания на протяжении долговременных стадий.

6. Принцип возрастной адекватности — этот принцип обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, т.е. применительно к сменяющимся периодам онтогенеза и особенно периодам возрастного физического развития организма (дошкольный, младший, средний, старший возраст). В школьный период этот принцип обязывает также учитывать при воспитании физических качеств периоды, в которых создаются наиболее благоприятные возможности для развития тех или иных физических качеств.

Принцип цикличности.

Определяет структурную
упорядоченность учебно-воспитательного
процесса. Его сущность раскрывается в
композиционной повторяемости отдельных
занятий и их серий. В практике принято
различать микро-, мезо- и макроструктуру
воспитательного процесса. Продолжительность
микроцикла, как правило, не превышает
семидневный режим двигательной активности
индивида. Он является основной структурной
единицей планирования учебно-воспитательного
процесса. Его содержание предусматривает
планирование развивающих занятий
целевой направленности и отдыха с учетом
совокупности факторов, отражающих
закономерности адаптации организма к
физической нагрузке и обеспечивающих
выраженный кумулятивный эффект.

По мнению профессора Л.П.
Матвеева, утвердившаяся современная
система построения учебно-воспитательного
процесса в виде микроциклов нарастающей
интенсивности и циклически повторяющихся,
представляет собой эмпирически
определенную форму совершенствования
функциональных систем организма,
отвечающих за адаптацию к физическим
нагрузкам. Структура микроцикла
вариативна и подвержена специфике
физкультурно-спортивной деятельности,
периода, этапа подготовки. Целесообразность
использования того или иного варианта
микроцикла обусловлена множеством
факторов, в том числе преимущественной
направленностью тренировочного
воздействия, оперативным и текущим
состоянием индивида. Мезоциклы
представляют собой совокупность
пяти-шести микроциклов, которые формируют
относительно законченные элементы
структуры этапа подготовки и обеспечивают
положительный суммарный тренировочный
эффект. Структура мезоцикла детерминирована,
главным образом, целью этапа подготовки
и логикой решения текущих педагогических
задач. Поэтому параметры структуры
мезоциклов, их виды весьма вариативны
в зависимости от содержания этапа
подготовки.

Содержание макроцикла
предусматривает чередование нескольких
мезоциклов на протяжении более
продолжительных полугодичного, годичного
и многолетнего циклов подготовки.
Методологической основой технологии
управления в макроцикле являются
объективные биологические закономерности
долговременной адаптации индивида к
физическим нагрузкам в процессе его
эндогенного развития.

В подготовке спортсменов
структура макроцикла предусматривает
чередование трех периодов: подготовительного,
соревновательного и переходного. Их
выделение обусловлено созданием
оптимальных условий для обеспечения
последовательного приобретения состояния
спортивной формы (готовности к
максимальному результату), ее реализации
в соревнованиях и последующей утраты.

Принцип цикличности в
практике реализуется в полной мере при
соблюдении следующих правил. Процесс
физического воспитания и спортивной
тренировки должен быть построен с
использованием относительно завершенных
и циклически повторяющихся структурных
единиц (микро-, мезо-, макроциклов). Серии
занятий должны обеспечивать оптимальное
соотношение нагрузки и отдыха при
достижении кумулятивного эффекта.
Последовательность чередования мезо-
и макроциклов в многолетнем
учебно-воспитательном процессе должна
обеспечивать неуклонное повышение
спортивно-технического мастерства
индивида.

Принцип возрастной
адекватности педагогического воздействия

Реализуется в процессе
целенаправленного регулирования меры
воспитательного воздействия на различных
этапах онтогенеза. Поскольку возрастная
динамика развития физических способностей,
совершенствования вегетативных и
моторных функций организма во многом
определяет содержание учебно-воспитательного
процесса, реализация рассматриваемого
принципа предусматривает постановку
долгосрочных целей, подбор оптимальных
средств и методов физического воспитания
и спортивной тренировки в различные
возрастные периоды. Наиболее актуальными
являются определение возрастных
периодов, благоприятных для начала
спортивной деятельности и для спортивной
специализации; уточнение содержания и
преимущественной направленности базовой
подготовки. К ним целесообразно отнести
малоизученные вопросы оптимального
соотношения различных сторон подготовки
в процессе многолетней тренировки.
Технологические трудности реализации
данного принципа обусловлены сложностью
алгоритмизации многолетнего
учебно-воспитательного процесса,
обеспечивающего преемственность целей,
текущих педагогических задач, используемых
средств и методов физического воспитания
на каждом возрастном этапе. Игнорирование
этих вопросов при разработке многолетних
программ физического воспитания
неизбежно приводит к отклонениям
физического развития индивида.
Эффективность физического воспитания
детей во многом обусловлена правильным
подбором физических нагрузок
преимущественной направленности в
период сенситивного развития организма,
что несомненно обеспечивает благоприятные
предпосылки для эффективного роста их
спортивно-технического мастерства.

Характер занятий физическими
упражнениями лиц среднего и пожилого
возраста приобретает черты физической
рекреации оздоровительной направленности.
Таким образом, эффективная реализация
принципа возрастной адекватности
предусматривает решение следующих
вопросов. Это определение стратегии и
технологии преимущественной направленности
подготовки на отдельных этапах многолетних
занятий, обеспечение гармонического
развития физических способностей,
совершенствования вегетативных и
моторных функций организма в процессе
онтогенеза, а также обеспечение
постепенного увеличения физических
нагрузок в соответствии с индивидуальными
возможностями на каждом возрастном
этапе.

Каждый из принципов был
рассмотрен отдельно только для удобства
изложения. На самом же деле все они
синтезированы в систему единого
педагогического процесса и лишь отражают
его отдельные стороны. Так, сознательность
и активность обязательно предполагают
доступность обучения и развития
физических способностей. Доступность
и индивидуализация обеспечивается
наглядностью и систематичностью. Принцип
систематичности, в свою очередь,
содействует постепенному повышению
тренирующего воздействия. Учитывая
сложность структуры унифицированной
системы принципов, можно утверждать,
что ни один из них не может быть реализован
в полной мере в отрыве от совокупности
принципов. Успешность учебно-воспитательного
процесса будет обеспечена лишь в том
случае, если при принятии управленческих
решений преподаватель (тренер) будет
учитывать требования всех принципов.

(непрерывности, постепенности, последовательности, цикличности, возрастной адекватности, их характеристики) — Студопедия

«Принцип» —это наиболее важные, наиболее существенные положения, которые отражают закономерности воспитания.

1. Принцип непрерывности. Первое положениепринципа непрерывности — процесс физического воспитания является целостной системой, в которой предусматривается последовательность в проведении занятий физическими упражнениями. Последовательность является важнейшим условием процесса обучения движениям и процесса воспитания физических качеств.

Реализация этого положения в процессе физического воспитания определяется дидактическими правилами: «от легкого к трудному», «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенному», «от знаний к умениям. При построении учебного процесса определение последовательности обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств должно основываться на знаниях и учете положительного и отрицательного «переноса» навыков и физических качеств. В возрастном и многолетнем плане последовательность в построении процесса физического воспитания заключается в тенденции: от общего широкого фундамента физической подготовки к более глубокой и узкой (специализированной) подготовке. Последовательность решения задач физического воспитания в масштабе занятий (урок) определяется «следовыми» явлениями, остающимися после выполнения видов физических упражнений 2. Второе положение принципа непрерывности обязывает специалистов по физической культуре и спорту при построении системы занятий обеспечить постоянную преемственность эффекта занятий, устранить большие перерывы между ними с целью исключения разрушающего воздействия того, что было приобретено ранее в процессе занятий физическими упражнениями. При обучении двигательным действиям и воспитании физических качеств эффект от проведенного занятия должен наслаиваться на эффект предыдущих занятий с тем, чтобы в конечном итоге произошла кумуляция (накопления) этих эффектов. Степень кумуляции эффекта занятий будет зависеть от продолжительности интервалов времени, разделяющих каждое отдельное занятие. Следовательно, перерыв между занятиями должен быть оптимальным, так как двигательно-координационные связи очень нестойки и быстро угасают при их не подкреплении.



2. Принцип постепенности (постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий) – подразумевает, систематическое повышение требований к проявлению у занимающихся двигательных и связанных с ними психических функций за счет повышения сложности заданий и увеличения нагрузок. Прогрессирующее развитие физических качеств возможно лишь при условии систематического повышения требований к функциональной деятельности организма человека. В основе механизма развития силы, выносливости и других физических качеств, как известно, лежат приспособительные (адаптационные) функциональные перестройки в организме в ответ на физические нагрузки, превышающие по своей величине (интенсивности или длительности) те, к которым организм приспособился. Важно выб­рать оптимальную нагрузку, понимая под этим ту минимальную величину интенсивности, которая вызывает приспособительные перестройки в организме. Более интенсивное воздействие ведет либо к перенапряжению, либо при чрезмерных требованиях к превышению физиологических возможностей, к срыву нормальной деятельности организма. Таким образом, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий предусматривает планомерное увеличение и обновление заданий в сторону их усложнения, увеличения объема и интенсивности нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма.


3. Принцип последовательности —предусматривает целенаправленное повышение требований к двигательной активности (по параметрам объема и интенсивности) в процессе адаптации индивида к физической нагрузке. Реализация данного принципа обеспечивает планомерный переход объекта педагогического воздействия с одного качественного уровня на более высокий, что практически выражается ростом тренированности, повышением функциональных возможностей организма и физических способностей. Он выражает необходимость неуклонного повышения требований к занимающимся, сущность которых заключается в постоянном обновлении и усложнении используемых упражнений, методов, условий занятий, а также величины физической нагрузки, ее объема и интенсивности. Следует иметь в виду, что прогрессирование требований лишь тогда будет приводить к положительным результатам, когда новое задание и связанные с ним нагрузки окажутся посильными для занимающихся.

4.Принцип систематичности (системного чередования нагрузок и отдыха).Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе физического воспитания является важным положением, от которого в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий.

Оперируя различными вариантами отдыха между занятиями: ординарный жесткий (неполный отдых) и суперкомпенсаторный(обеспечивающий повышенную работоспособность) можно добиться максимального эффекта при достаточно частом проведении занятий с относительно большой напряженностью.

Для сохранения повышенного уровня функционирования различных систем организма нужны повторные нагрузки через строго определенные интервалы отдыха. При длительном интервале отдыха между нагрузками произойдет реадаптация — возможность организма вернуться к прежнему уровню. При более коротких интервалах отдыха работоспособность организма не успевает восстановиться. Систематическое повторение нагрузок на фоне недовосстановления приведет к снижению работоспособности организма в результате истощения ресурсов. Вначале это будет происходить в физиологических пределах, а затем может привести к перетренированности и более глубоким патологическим явлениям. Наилучшим оптимальным интервалом отдыха будет такой промежуток времени между нагрузками, который потребуется для появления фазы сверхвосстановления (суперкомпенсации). При воспитании физических качеств не во всех случаях целесообразно пользоваться только оптимальными интервалами отдыха. В зависимости от ряда обстоятельств в определенные моменты бывают полезными и ординарные (полные) и укороченные «жесткие» интервалы. Специфическим для реализации принципа системного чередования нагрузки и отдыха в физическом воспитании является построение четкой системы и последовательности воздействий с учетом «следовых» явлений.

Методические пути реализации принципа: 1) рациональная повторность задания; 2) рациональное чередование нагрузок и отдыха; 3) повторность и вариативность заданий и нагрузок.

5. Принцип цикличности (циклического построения занятий). Процесс физического воспитания — это замкнутый круговорот определенных занятий и этапов, образующих циклы. В соответствии с этим различают три вида циклов:микроциклы (недельные), характеризующиеся повторностью применения упражнений одновременно с их разнонаправленностью, чередованием нагрузки и отдыха;мезоциклы (месячные), включающие в себя от двух до шести микроциклов, в которых меняются содержание, порядок чередования и соотношение средств; макроциклы (годичные), в которых разворачивается процесс физического воспитания на протяжении долговременных стадий.

6. Принцип возрастной адекватности — этот принцип обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, т.е. применительно к сменяющимся периодам онтогенеза и особенно периодам возрастного физического развития организма (дошкольный, младший, средний, старший возраст). В школьный период этот принцип обязывает также учитывать при воспитании физических качеств периоды, в которых создаются наиболее благоприятные возможности для развития тех или иных физических качеств.

Факторы цикличности, принцип цикличности

Факторы цикличности, фотоВ этой статье мы разберем факторы цикличности. Завсегдатаи тренажерного зала любят рассказывать историю Милона из Кротона для того, чтобы продемонстрировать принцип прогрессивной нагрузки. Как гласит легенда, этот древний грек каждый день поднимал молодого теленка. Вместе с тем, как животное превращалось в быка, Милон становился все сильней и сильней. От теленка до быка, от быка до слона, от слона до кита. Ну, ну разогнались!

Прогрессивное увеличение нагрузки дает уменьшающийся и в конечном итоге нулевой выход, — писал профессор Верхошанский, ведущий эксперт в области силовых тренировок. Верхошанский иллюстрирует свою точку зрения таким образом: если вы начали заниматься подъемом отягощений в возрасте шестнадцати лет, делая жим лежа с весом 60 кг, и каждую неделю прибавляли по одному килограмму, то к возрасту 26-ти лет смогли бы поднимать 574 кг, и 1008 кг к 36-ти годам! Да, конечно… Мечтайте…

Почему, постоянно тренируясь с большими весами, вы не можете непрерывно прогрессировать? Никто не знает точного ответа на этот вопрос. Но мы убеждены, что если вы будете пробовать приведенную выше методику, то будете двигаться только назад. Боксеры, готовясь к серьезным соревнованиям, напряженно тренируются в течение шести недель перед схваткой, — отмечал американский директор физического образования Эрл Лидерман в начале прошлого века. Опыт показал, что спортсмен успевает за это время привести себя в оптимальную форму. А если подготовка слишком затягивается, у атлета развивается состояние перетренированности и он теряет энергию.

Еще во времена Сталина ученые заметили, что для достижения наилучшей формы спортсмен должен исчерпать свою адаптативность, или предел способности улучшать спортивные показатели. Это значит, что за пиком формы должно следовать неизбежное падение результатов. Десять лет спустя, во времена Хрущева, советский ученый Леонид Матвеев проанализировал параметры тренировок многих великих атлетов и пришел к выводу, что спортивные задачи решаются гораздо успешней, если атлет добровольно отступает перед напором нагрузок, вместо того, чтобы идти до конца и дожидаться провала. Продолжая тренироваться с высокими нагрузками, вы усиливаете эффект падения результативности, в то время как уменьшение тренировочных нагрузок поможет преодолеть падение результативности и обеспечит новые успехи, — это слова другого великого мозга Советского Союза, доктора-эстонца Атко Виру, и они обобщают приводимую идею.

Фактически он истощал себя, — писал Эрл Лидерман три четверти века назад, рассказывая о железном человеке, у которого была привычка регулярно увеличивать нагрузку. И это именно то, чего люди, желающие стать сильными, делать не должны. Имя этого парня, как вы догадываетесь, Милон. Матвеев по этому поводу сказал бы, что древний грек, переусердствовавший с быком, должен был заново начинать с теленком. Сделать один шаг назад, после того, как вы сделали два шага вперед, в этом суть его теории периодизации или цикличности, методики тренировок, которая привела к революции в силовом мире.

Даже спортсменам мирового класса факторы цикличности помогают год за годом повышать свои результаты, и это при том, что возможности других тренировочных методов уже исчерпаны! Периодизация — это лучшая стратегия силовых занятий. Здесь были парни, которые во время своих тренировок работали до предела, но им не удавалось долго продержаться, — вспоминает Терри Тодд, доктор философии, один из праотцов американского пауэрлифтинга. Они либо истощали себя, либо получали травму. Те же из нас, кто продолжает тренироваться и улучшать свои результаты, пришли к выводу, что начинать необходимо с легких весов, постепенно переходя к большим. Затем делать перерыв и снова возвращаться к малым весам.

Принцип Цикличности

Цикличность — это постепенное увеличение интенсивности до персонального максимума с последующим возвратом к легким весам. Используя аналогию с обонянием, можно сказать, что, когда ваш нос перестает реагировать на запахи, их интенсивность необходимо уменьшить, например, выйдя из комнаты. И ваша нервная система снова обретет возможность отвечать на обонятельные импульсы. Настало время подниматься на новую вершину! Умный пауэрлифтер в такой ситуации берет недельный перерыв, а затем возобновляет тренировки с легкими весами. Джон МакКаллэм назвал этот этап размягчением. Медленно, за 8-16 недель, лйфтер наращивает вес до следующего своего пика. Затем начинает все сначала, но с несколько большего веса, чем был в начале прошлого цикла. Подобно мастеру каратэ, который, достигая совершенства в своем искусстве, меняет свой черный пояс на белый пояс новичка.

Это основная формула силы, которая срабатывает, когда другие стратегии, зачастую более сложные, оказываются бесполезными. Сделайте правильный выбор и присоединитесь к победителям, самым сильным людям мира. Вы достигнете результатов больших, чем можете представить себе в своих самых безумных мечтах. При этом вы будете гораздо меньше страдать от травм. Доктор Джозеф Хорриган, мануальный терапевт из Лос-Анджелеса, который помогал многим элитным спортсменам, заметил, что те атлеты, которые работали по циклам, травмировались гораздо меньше, чем тренировавшиеся по другим методикам. Пауэрлифтеры, выбравшие цикличность, выступали на соревнованиях международного уровня в свои сорок и даже пятьдесят лет, в то время как бодибилдеры, которые всегда жмут педаль газа до полного своего истощения, получали травмы и завершали спортивную карьеру, будучи вдвое моложе.

Смиритесь с необходимостью сделать шаг назад для того, чтобы потом продвинуться вперед. Те, кто хочет все время идти только вперед, идут в никуда, как белка в колесе. Если бы одной изнурительной работы было достаточно для того, чтобы все время становиться сильнее, не существовало бы такой вещи, как спортивная наука. Нет, непрерывная интенсивная тренировка доставит вас лишь в никуда! И если ваш мозг не способен этого воспринять, и вы продолжаете биться головой о стену, обратитесь к врачу.

3.5 Принцип цикличности

Принцип
цикличности спортивной подготовки –
один из основных, реализация которого
в процессе многолетней тренировки
обеспечивает рост результатов в лыжных
гонках. Под цикличностью следует понимать
относительно законченный кругооборот
одного или нескольких занятий, этапов
и периодов подготовки за определенные
промежутки времени.

Циклы
различаются в первую очередь по
продолжительности: малые (микроциклы)
– в пределах одной недели; средние
(мезоциклы) – от трех недель до трех
месяцев; большие (макроциклы) – от года
до двух лет. Кроме того, циклы определяются
по структуре (соотношение дней, отведенных
на нагрузку и отдых), по направленности
(содержание нагрузки и ее влияние на
организм).

Среди
микроциклов в лыжных гонках наибольшее
распространение получили 7-дневные,
которые хорошо согласуются с календарной
неделей и сообщим режимом учебы
школьников. В соревновательном периоде
возможна другая продолжительность,
связанная с конкретными условиями
календаря соревнований. По направленности
различаются следующие микроциклы:
втягивающие, ударные, подводящие,
восстанавливающие, соревновательные.

Втягивающие
микроциклы направлены на подведение
организма лыжников к последующей
повышенной тренировочной нагрузке и
характеризуются невысокой суммарной
нагрузкой. Они широко распространены
в работе с юными лыжниками и чаще
применяются на весенне-летнем этапе
подготовительного периода. Как правило,
мезоциклы начинаются с втягивающих
микроциклов.

Ударные
микроциклы характеризуются высокими
нагрузками. Их главная задача –
стимулировать адаптационные процессы
в организме. Они широко применяются в
тренировке квалифицированных
лыжников-гонщиков на втором этапе
подготовительного периода (осеннего)
и в соревновательном периоде.

Подводящие
микроциклы отличаются разнообразной
направленностью. Они направлены на
подведение организма к большим (ударным)
нагрузкам, к соревнованиям и др. Данные
микроциклы планируются как в тренировке
юных лыжников, так и в подготовке
сильнейших лыжников и позволяют в
какой-то мере реализовать принцип
постепенности.

Восстанавливающие
микроциклы планируются после напряженных
соревнований или после ударных
микроциклов. Главная их задача –
обеспечить восстановление и адаптацию
лыжников к нагрузкам. Они характеризуются
невысоким объемом и интенсивностью.

Соревновательные
микроциклы строятся в соответствии с
календарным планом и программой
соревнований (при многодневных стартах
в лыжных гонках на различные дистанции)
и направлены на создание оптимальных
условий для достижения высоких
результатов.

Мезоциклы
строятся на основе сочетания различных
микроциклов и главная задача их реализации
обеспечить подготовку лыжников по
этапам.

Втягивающий
мезоцикл обеспечивает постепенное
подведение лыжников к эффективному
выполнению специфической тренировочной
нагрузки – скоростно-силовой, на
выносливость и т.д. Это обеспечивает
высокую эффективность последующей
работы.

Базовый
мезоцикл обеспечивает повышение
функциональных возможностей, развитие
физических качеств за счет большей по
объему и интенсивности работы. Вместе
с тем в этом цикле проводится большая
работа по совершенствованию тактики и
передвижения на лыжах (в основном
периоде) и воспитанию волевых качеств
(психологическая подготовка).

Контрольно-подготовительные
мезоциклы закрепляют возможности
лыжников в подготовке к соревнованиям.
Занятие проходят в условиях, максимально
приближенных к соревновательным на
трассах будущих стартов.

Предсоревновательные
мезоциклы направлены на устранение
мелких недостатков в физической,
технической и тактической подготовленности
лыжников-гонщиков. Главная задача цикла
– подведение лыжников к основным
соревнованиям сезона.

Соревновательный
мезоцикл (их количество и структура)
определяется календарным планом
соревнований, квалификацией и уровнем
подготовленности лыжников и охватывает,
как правило, период в 1-2 месяца (сроки
ответственных соревнований).

Сочетание
микроциклов в различных мезоциклах во
многом определяется этапом многолетней
подготовки юных лыжников-гонщиков и
взрослых спортсменов с учетом
индивидуальных особенностей. Одной из
характерных черт отдельных мезоциклов,
особенно у квалифицированных
лыжников-гонщиков, является включение
в них микроциклов с резко меняющейся
направленностью, что не скажешь о
построении мезоциклов у юношей.

Программа
многолетней подготовки по циклам
способствует улучшению процесса
управления всей системой спортивной
тренировки. Она облегчает планирование
нагрузок и отдыха, контроль за тренировочным
процессом, позволяет успешно сочетать
повышенные и максимальные нагрузки с
относительным снижением объема и
интенсивности в различных циклах
подготовки. Это обеспечивает оптимальный
прирост спортивных результатов и в то
же время позволяет избежать перегрузки
лыжников, особенно в юношеском возрасте
[2].

Принцип циклического построения системы занятий. — МегаЛекции


Структурная упорядоченность процесса спортивной подготовки спортсмена целостно выражается, кроме прочего, в его цикличности, т.е. в повторяющейся последовательности занятий, при которой отдельные занятия и целые серии их чередуются в порядке своего рода кругооборота по восходящей спирали.

Цикличность характерна в той или иной мере как для отдельных серий занятий, воспроизводимых в пределах сравнительно непродолжительного времени, так и для крупных его этапов, периодов, стадий. Соответственно различают: малые циклы (микроциклы, в частности недельные), средние циклы (мезо циклы, в частности месячные и около месячные) и большие циклы (макро циклы — протяженностью в несколько месяцев, годичные и более продолжительные).

Малые циклы (микроциклы)охватывают от двух до нескольких занятий, составляющих некоторую относительно завершенную серию. Часто такие циклы приурочены к недельным градациям общего режима жизнедеятельности, т.е. являются недельными. Но это не единственно оправданная длительность микроциклов. В определенных условиях бывает необходимо варьировать ее применительно к изменениям основного содержания занятий, величинам сопряженных с ними нагрузок, динамике процессов утомления и восстановления, другим факторам и обстоятельствам (нередко одним из существенных обстоятельств являются официально устанавливаемые сроки и распорядок контрольных зачетов или спортивных состязаний, которыми завершаются серии занятий).

Один микроцикл включает как минимум две фазы: основную -кумуляционную, которая играет решающую роль в обеспечении кумуляции эффекта упражнений, используемых в рамках отдельного микроцикла, и преимущественно восстановительную, в которой предоставляется активный и пассивный отдых, достаточный для развертывания и завершения восстановительных процессов после суммарной нагрузки в первой фазе. Минимальная протяженность такого цикла — два дня. В большинстве случаев микроцикл охватывает большее число дней, причем кумуляционная и восстановительная фазы чередуются в нем неоднократно.


Определяя целесообразную последовательность занятий в рамках микроциклов, необходимо иметь в виду, кроме прочего, характер взаимодействий между эффектами занятий, следующими друг за другом, учитывать их совместное влияние как на формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, так и на развитие физических качеств занимающихся. Проблема тут заключается в том, чтобы в полной мере использовать положительные взаимодействия (облегчающие, ускоряющие формирование двигательных умений и навыков, способствующие их совершенствованию или содействующие эффективному проявлению и развитию физических качеств и связанных с ними способностей) и исключить вероятные отрицательные взаимодействия.

Средние циклы (мезо циклы)представляют собой серии микроциклов (состоящие как минимум из 2, но чаще из 3—8 или иного числа микроциклов), которые чередуются в определенной последовательности, образуя относительно завершенные этапы или под этапы процесса физического воспитания. Продолжительность и структура средних циклов зависят от этапной цели занятий, их этапного содержания, закономерностей и условий системного чередования микроциклов на том или ином этапе.

Планируя средние циклы при организации системы спортивной подготовки в тхэквондо, необходимо исходить прежде всего, естественно, из логики поэтапной реализации основных преследуемых в нем задач и последовательно соотносить их с конкретными условиями построения целостной системы занятий. Важно при этом, чтобы параметры средних циклов были намечены в соответствии с реальными возможностями существенного продвижения занимающихся по пути решения этапных задач, которые выдвигаются в зависимости от ведущей направленности и условий осуществления курса применительно к типичным для него этапам тренировки.

Одна из основных причин выделения средних циклов в процессе спортивной тренировки заключается в необходимости так регулировать суммарную нагрузку, складывающуюся на протяжении серий микроциклов, чтобы систематически обеспечивалось ее поэтапное увеличение и вместе с тем исключалось перерастание ее кумулятивного эффекта в перетренированность, т.е. так, как это предусматривается принципом адаптивного сбалансирования динамики суммарной нагрузки. Адекватными формами такой ее динамики в сериях микроциклов являются, как уже говорилось, ступенчатая и волнообразная формы, что и находит свое отражение в структуре средних циклов. Если же суммарная нагрузка невелика и не имеет тенденции к увеличению, это проявляется на ряду с ограниченной ее действенностью как бы в сглаживании средних циклов. В целом их параметры довольно широко варьируют на различных этапах спортивной подготовки в зависимости от указанных и других факторов и условий, влияющих на общий распорядок занятий (изменения общего режима жизнедеятельности, периодичность выполнения установленных контрольных нормативов физической подготовленности и участия в спортивных соревнованиях и т.д.), в том числе в зависимости от места средних циклов в структуре более крупных циклов — макро циклов.

Большие циклы (макро циклы)охватывают крупные периоды процесса физического воспитания, каждый из которых может состоять из ряда средних циклов. В основе макро циклов лежат общие закономерности, определяющие тенденции развертывания этого процесса на протяжении долговременных его стадий. Хотя в большинстве случаев такие циклы планируют как годичные или около годичные, их продолжительность при определенных условиях может быть и иной (например, четырехлетние олимпийские циклы). Понятно, что конкретные характеристики макро циклов в различных случаях далеко не идентичны.

Особенно рельефно циклический характер макроструктуры выражен в построении процесса тренировки спортсменов, стремящихся к высоким достижениям. Основной макро цикл характеризуется здесь последовательным протеканием тренировочного процесса в рамках трех периодов — подготовительного, соревновательного и переходного, которые следуют друг за другом в соответствии с закономерностями управления развитием спортивной формы как состояния оптимальной готовности спортсмена к достижениям, приобретаемой, сохраняемой и временно утрачиваемой на протяжении данного макро цикла. Вытекающий отсюда принцип цикличности подчеркивает это, нацеливая на соответствующее построение системы занятий:

1.Компоновать серии занятий, составляющих микроциклы, чтобы обеспечивалась прогрессивная кумуляция их эффекта и вместе с тем создавались бы благоприятные условия для полного развертывания восстановительных процессов, приводящих к устранению утомления после серийных нагрузок.

2.Упорядочивать общий ход процесса физического воспитания в средних и больших циклах в таком направлении, чтобы последовательность их стадий гарантировала тенденцию поступательного развития тренированности, общей и специальной физической подготовленности занимающихся, а вместе с тем предупреждала бы перерастание хронической суммации эффекта нагрузок в перетренированность или иные нарушения динамики адаптационных процессов.

 

ЛЕКЦИЯ № 11



Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Циклический процесс

— Обзор, определение и примеры

    • БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
    • КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
      • BNAT
      • Классы
        • Класс 1-3
        • Класс 4-5
        • Класс 6-10
        • Класс 110003 CBSE
          • Книги NCERT
            • Книги NCERT для класса 5
            • Книги NCERT, класс 6
            • Книги NCERT для класса 7
            • Книги NCERT для класса 8
            • Книги NCERT для класса 9
            • Книги NCERT для класса 10
            • NCERT Книги для класса 11
            • NCERT Книги для класса 12
          • NCERT Exemplar
            • NCERT Exemplar Class 8
            • NCERT Exemplar Class 9
            • NCERT Exemplar Class 10
            • NCERT Exemplar Class 11
            • 9plar

            • RS Aggarwal
              • RS Aggarwal Решения класса 12
              • RS Aggarwal Class 11 Solutions
              • RS Aggarwal Решения класса 10
              • Решения RS Aggarwal класса 9
              • Решения RS Aggarwal класса 8
              • Решения RS Aggarwal класса 7
              • Решения RS Aggarwal класса 6
            • RD Sharma
              • RD Sharma Class 6 Решения
              • RD Sharma Class 7 Решения
              • Решения RD Sharma Class 8
              • Решения RD Sharma Class 9
              • Решения RD Sharma Class 10
              • Решения RD Sharma Class 11
              • Решения RD Sharma Class 12
            • PHYSICS
              • Механика
              • Оптика
              • Термодинамика
              • Электромагнетизм
            • ХИМИЯ
              • Органическая химия
              • Неорганическая химия
              • Периодическая таблица
            • MATHS
              • Статистика
              • Числа
              • Числа Пифагора Тр Игонометрические функции
              • Взаимосвязи и функции
              • Последовательности и серии
              • Таблицы умножения
              • Детерминанты и матрицы
              • Прибыль и убыток
              • Полиномиальные уравнения
              • Разделение фракций
            • Microology
        • FORMULAS
          • Математические формулы
          • Алгебраические формулы
          • Тригонометрические формулы
          • Геометрические формулы
        • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
          • Математические калькуляторы
          • 000E
          • 000
          • 000
          • 000 Калькуляторы
          • 000 Образцы документов для класса 6
          • Образцы документов CBSE для класса 7
          • Образцы документов CBSE для класса 8
          • Образцы документов CBSE для класса 9
          • Образцы документов CBSE для класса 10
          • Образцы документов CBSE для класса 1 1
          • Образцы документов CBSE для класса 12
        • Вопросники предыдущего года CBSE
          • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
          • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
        • HC Verma Solutions
          • HC Verma Solutions Класс 11 Физика
          • HC Verma Solutions Класс 12 Физика
        • Решения Лакмира Сингха
          • Решения Лахмира Сингха класса 9
          • Решения Лахмира Сингха класса 10
          • Решения Лакмира Сингха класса 8
        • 9000 Класс

        9000BSE 9000 Примечания3 2 6 Примечания CBSE

      • Примечания CBSE класса 7
      • Примечания

      • Примечания CBSE класса 8
      • Примечания CBSE класса 9
      • Примечания CBSE класса 10
      • Примечания CBSE класса 11
      • Примечания 12 CBSE
    • Примечания к редакции 9000 CBSE 9000 Примечания к редакции класса 9
    • CBSE Примечания к редакции класса 10
    • CBSE Примечания к редакции класса 11
    • Примечания к редакции класса 12 CBSE
  • Дополнительные вопросы CBSE
    • Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
    • Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
    • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
    • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE Вопросы
    • CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
    • CBSE Class 10 Science Extra questions
  • CBSE Class
    • Class 3
    • Class 4
    • Class 5
    • Class 6
    • Class 7
    • Class 8 Класс 9
    • Класс 10
    • Класс 11
    • Класс 12
  • Учебные решения
  • Решения NCERT
    • Решения NCERT для класса 11
      • Решения NCERT для класса 11 по физике
      • Решения NCERT для класса 11 Химия
      • Решения NCERT для биологии класса 11
      • Решение NCERT s Для класса 11 по математике
      • NCERT Solutions Class 11 Accountancy
      • NCERT Solutions Class 11 Business Studies
      • NCERT Solutions Class 11 Economics
      • NCERT Solutions Class 11 Statistics
      • NCERT Solutions Class 11 Commerce
    • NCERT Solutions for Class 12
      • Решения NCERT для физики класса 12
      • Решения NCERT для химии класса 12
      • Решения NCERT для биологии класса 12
      • Решения NCERT для математики класса 12
      • Решения NCERT, класс 12, бухгалтерский учет
      • Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
      • NCERT Solutions Class 12 Economics
      • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
      • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
      • NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
      • NCERT Solutions Class 12 Commerce
      • NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
    • NCERT Solut Ионы Для класса 4
      • Решения NCERT для математики класса 4
      • Решения NCERT для класса 4 EVS
    • Решения NCERT для класса 5
      • Решения NCERT для математики класса 5
      • Решения NCERT для класса 5 EVS
    • Решения NCERT для класса 6
      • Решения NCERT для математики класса 6
      • Решения NCERT для науки класса 6
      • Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
      • Решения NCERT для класса 6 Английский язык
    • Решения NCERT для класса 7
      • Решения NCERT для математики класса 7
      • Решения NCERT для науки класса 7
      • Решения NCERT для социальных наук класса 7
      • Решения NCERT для класса 7 Английский язык
    • Решения NCERT для класса 8
      • Решения NCERT для математики класса 8
      • Решения NCERT для науки 8 класса
      • Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
      • Решения NCERT для класса 8 Английский
    • Решения NCERT для класса 9
      • Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
    • Решения NCERT для математики класса 9
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 2
      • Решения NCERT

      • для математики класса 9, глава 3
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 5
      • Решения NCERT

      • для математики класса 9, глава 6
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 7
      • Решения NCERT

      • для математики класса 9 Глава 8
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 9
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 10
      • Решения NCERT

      • для математики класса 9 Глава 11
      • Решения

      • NCERT для математики класса 9 Глава 12
      • Решения NCERT

      • для математики класса 9 Глава 13
      • NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
    • Решения NCERT для науки класса 9
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 7
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 8
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 9
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 13
      • Решения NCERT

      • для науки класса 9 Глава 14
      • Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
    • Решения NCERT для класса 10
      • Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
    • Решения NCERT для математики класса 10
      • Решения NCERT для класса 10 по математике Глава 1
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 2
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 3
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 4
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 5
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 6
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 7
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 8
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 9
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 10
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 11
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава ter 13
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 14
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 15
    • Решения NCERT для науки класса 10
      • Решения NCERT для класса 10 науки Глава 1
      • Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 2
      • Решения NCERT для класса 10, глава 3
      • Решения NCERT для класса 10, глава 4
      • Решения NCERT для класса 10, глава 5
      • Решения NCERT для класса 10, глава 6
      • Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 7
      • Решения NCERT для класса 10, глава 8,
      • Решения NCERT для класса 10, глава 9
      • Решения NCERT для класса 10, глава 10
      • Решения NCERT для класса 10, глава 11
      • Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 12
      • Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 13
      • NCERT S Решения для класса 10 по науке Глава 14
      • Решения NCERT для класса 10 по науке Глава 15
      • Решения NCERT для класса 10 по науке Глава 16
    • Программа NCERT
    • NCERT
  • Commerce
    • Class 11 Commerce Syllabus
      • Учебный план класса 11
      • Учебный план бизнес-класса 11 класса
      • Учебный план экономического факультета 11
    • Учебный план по коммерции 12 класса
      • Учебный план класса 12
      • Учебный план бизнес-класса 12
      • Учебный план

      • Класс 12 Образцы документов для торговли
        • Образцы документов для предприятий класса 11
        • Образцы документов для коммерческих предприятий класса 12
      • TS Grewal Solutions
        • TS Grewal Solutions Class 12 Accountancy
        • TS Grewal Solutions Class 11 Accountancy
      • Отчет о движении денежных средств 9 0004
      • Что такое предпринимательство
      • Защита потребителей
      • Что такое основные средства
      • Что такое баланс
      • Что такое фискальный дефицит
      • Что такое акции
      • Разница между продажами и маркетингом

    03

  • Образцы документов ICSE
  • Вопросы ICSE
  • ML Aggarwal Solutions
    • ML Aggarwal Solutions Class 10 Maths
    • ML Aggarwal Solutions Class 9 Maths
    • ML Aggarwal Solutions Class 8 Maths
    • ML Aggarwal Solutions Class 7 Maths Решения Математика класса 6
  • Решения Селины
    • Решения Селины для класса 8
    • Решения Селины для класса 10
    • Решение Селины для класса 9
  • Решения Фрэнка
    • Решения Фрэнка для математики 10 класса
    • Франк Решения для математики 9 класса

    9000 4

  • ICSE Class
    • ICSE Class 6
    • ICSE Class 7
    • ICSE Class 8
    • ICSE Class 9
    • ICSE Class 10
    • ISC Class 11
    • ISC Class 12
  • IC
    • 900 Экзамен по IAS
    • Экзамен по государственной службе
    • Программа UPSC
    • Бесплатная подготовка к IAS
    • Текущие события
    • Список статей IAS
    • Мок-тест IAS 2019
      • Мок-тест IAS 2019 1
      • Мок-тест IAS4

      2

    • Комиссия по государственной службе
      • Экзамен KPSC KAS
      • Экзамен UPPSC PCS
      • Экзамен MPSC
      • Экзамен RPSC RAS ​​
      • TNPSC Group 1
      • APPSC Group 1
      • Экзамен BPSC
      • Экзамен WPSC
      • Экзамен WPSC
      • Экзамен GPSC
    • Вопросник UPSC 2019
      • Ответный ключ UPSC 2019
    • 900 10 Коучинг IAS
      • Коучинг IAS Бангалор
      • Коучинг IAS Дели
      • Коучинг IAS Ченнаи
      • Коучинг IAS Хайдарабад
      • Коучинг IAS Мумбаи
  • JEE4
  • 9000 JEE 9000 JEE 9000 Advanced

  • Образец статьи JEE
  • Вопросник JEE
  • Биномиальная теорема
  • Статьи JEE
  • Квадратное уравнение
  • NEET
    • Программа BYJU NEET
    • NEET 2020
    • NEET Eligibility
    • NEET Eligibility
    • NEET Eligibility 2020 Подготовка
    • NEET Syllabus
    • Support
      • Разрешение жалоб
      • Служба поддержки
      • Центр поддержки
  • Государственные советы
    • GSEB
      • GSEB Syllabus
      • GSEB

        Образец статьи

        003 GSEB Books

    • MSBSHSE
      • MSBSHSE Syllabus
      • MSBSHSE Учебники
      • MSBSHSE Образцы статей
      • MSBSHSE Вопросы
    • AP Board
    • AP Board
    • 9000 AP Board
    • 9000 AP Board
        9000

      • AP 2 Year Syllabus
    • MP Board
      • MP Board Syllabus
      • MP Board Образцы документов
      • Учебники MP Board
    • Assam Board
      • Assam Board Syllabus
      • Assam Board
      • Assam Board
      • Assam Board Документы
    • BSEB
      • Bihar Board Syllabus
      • Bihar Board Учебники
      • Bihar Board Question Papers
      • Bihar Board Model Papers
    • BSE Odisha
      • Odisha Board
      • Odisha Board
        • Odisha Board
        • ПСЕБ 9 0002
        • PSEB Syllabus
        • PSEB Учебники
        • PSEB Вопросы и ответы
      • RBSE
        • Rajasthan Board Syllabus
        • RBSE Учебники
        • RBSE
        • RBSE
        • 000 HPOSE

        • 000 HPOSE
        • 000
        • 000 HPOSE

        • 000
        • 000 HPOSE

        • 000
        • 000

          0003 Контрольные документы

      • JKBOSE
        • JKBOSE Syllabus
        • JKBOSE Образцы документов
        • Экзаменационные образцы JKBOSE
      • TN Board
        • TN Board Syllabus
        • 9000 Papers 9000 TN Board Syllabus

          9000 Книги

      • JAC
        • Программа обучения JAC
        • Учебники JAC
  • .

    Cyclic AMP: второй мессенджер

    Cyclic AMP: второй мессенджер

    Действие адреналина иллюстрирует принципы, по которым циклический АМФ опосредует действие гормонов. Адреналин — это «гормон бегства или борьбы», который надпочечники выделяют в ответ на стресс. Гормон вызывает повышение артериального давления и расщепление глюкозы для получения энергии. Это помогает людям, находящимся в опасности, заниматься физической активностью, чтобы справиться с трудностями ситуации.Организм отвечает сухостью во рту, учащенным сердцебиением и высоким кровяным давлением. К этим ответам приводит биохимическая цепочка событий.

    Когда адреналин связывается с клетками, он остается снаружи на мембраносвязанном рецепторе. Второй мессенджер, циклический АМФ, производится ферментом аденилатциклаза .

    Аденилатциклаза — двухкомпонентная ферментная система. В конечном итоге он катализирует циклазную реакцию, но только тогда, когда он связан с рецептором, связанным с гормоном, и регуляторным белком, называемым стимулирующим G-белком (белок, связывающий гуанилат-нуклеотид), который активирует аденилатциклазу.G-белок является промежуточным звеном между рецептором и синтезом циклического АМФ.

    G-белков существуют либо в активном, либо в неактивном состоянии, в зависимости от связанного гуанилатного нуклеотида. В неактивном состоянии G-белок связывается с GDP. В активном состоянии GTP связан с G-белком. G-белки обладают внутренней активностью GTPase , которая превращает связанный GTP в GDP. Гидролиз GTP G-белком переводит G-белок обратно в неактивное состояние. Таким образом, цикл G-протеина выглядит следующим образом:

    1. Гормон связывается с рецептором.
    2. Рецептор, связанный с гормоном, связывается с G-белком и вызывает замену GDP на GTP.
    3. GTP-связанный G-белок взаимодействует с аденилатциклазой.
    4. G-белок

    5. гидролизует связанный GTP в GDP, тем самым возвращаясь в основное состояние.

    Различные G-белки могут стимулировать или ингибировать аденилатциклазу, чтобы производить более или менее циклический AMP.

    Рисунок 1

    Действие циклического AMP

    Циклический АМФ не действует напрямую на целевые ферменты; например, гликогенфосфорилаза и гликогенсинтаза.Вместо этого циклический АМФ стимулирует каскад протеинкиназы , который в конечном итоге приводит к клеточному ответу. Циклический АМФ связывается с протеинкиназой А , которая затем катализирует перенос фосфата от АТФ к остатку серина на втором ферменте, киназе фосфорилазы , которая сама переносит фосфат на гликогенфосфорилазу. Затем активная гликогенфосфорилаза катализирует распад гликогена до глюкозо-1-фосфата. Это дает энергию для мышечной активности.

    Ячейки не могут быть «включены» вечно.Что-то должно модулировать ответ. Фактически, каждый шаг обратим. Начиная с белков-мишеней, протеинфосфатаза и гидролизует фосфат из белков. Циклический АМФ гидролизуется фосфодиэстеразой .

    Возможно, ключевым моментом в системе модуляции является гидролиз GTP G-белком. Это заставляет аденилатциклазу вернуться в нестимулированное состояние.

    Все механизмы сигнализации должны иметь эту функцию модуляции, чтобы обеспечить возможность управления.Например, белок Ras клеток млекопитающих представляет собой мембраносвязанную GTPase. Мутации, которые снижают активность ГТФазы Ras, могут способствовать неконтролируемому росту (то есть образованию опухоли) клеток млекопитающих.

    .

    циклических позиций — определение — английский

    Пример предложений с «циклическими позициями», память переводов

    патентов-wipoPlasma, имеющих плотность, формируется и циклически позиционируется по длине трубчатой ​​конструкции.EurLex-2Кроме того, следует отметить, что задолженность Коэффициент отражает влияние текущей циклической позиции Финляндии. EurLex-2 Дополнительным соображением в этом контексте является циклическая позиция. EurLex-2 Наконец, следует отметить, что коэффициент долга отражает влияние текущей циклической позиции Финляндии.ЕЦБ Первый связан с трудностью оценки циклической позиции экономики в реальном времени ЕЦБ Тем не менее, различные циклические позиции могут привести к колебаниям ценового давления в Восточной Европе и расхождению циклических позиций в Сообществе. обнаруживают что-либо явно неправильное с циклической позицией. EurLex-2 Совет отмечает, что экономика Франции в настоящее время находится в благоприятном циклическом положении. Giga-fren Первое связано с трудностью оценки циклической позиции экономики в реальном времени.Giga-fren Разница в циклическом положении между Bell 206 и Ch246 определенно была фактором. Patents-wipo Шаблон позиционного кодирования, имеющий координаты тегов, закодированные с помощью побитовых подпоследовательностей циклического позиционного кода Giga-fren Глобальные шаблоны в крупных промышленно развитых странах Циклическое положениеsoj4 эталонный сценарий обусловлен конгруэнтным циклическим положением рынков труда и товаров. EurLex-2. Номинальный путь эталонного сценария определяется конгруэнтным циклическим положением рынков труда и товаров.EurLex-2 Он находится в продвинутой циклической позиции, зарегистрировал значительный рост занятости, и до сих пор инфляция хорошо сдерживалась. Imf.org Выход из чрезвычайных макроэкономических стимулов должен уравновесить риски для прогноза с относительно продвинутой циклической позицией Канады. 2 (b) изменение налоговых льгот или обязательных взносов в пенсионные фонды в зависимости от циклического положения экономики; MultiUnData о государственных расходах и доходах может предоставить информацию как о налогово-бюджетной, так и о циклической позиции экономикиUN-2Data о государственных расходах а доходы могут предоставить информацию как о состоянии бюджета, так и о циклическом состоянии экономики.EurLex-2 Различия в уровне дохода могут сохраняться в течение десятилетий, в то время как относительные циклические позиции, вероятно, изменят знак в течение десятилетия. Imf.org положение экономики.imf.org Однако, учитывая сильные фискальные буферы, доступность финансирования и текущее циклическое положение экономики, фискальная корректировка должна быть постепенной. ProjectSyndicate С учетом того, что две страны находятся в разных циклических положениях, такой обмен — движения ставок сигнализируют о том, что международная экономическая система работает нормально.Было замечено, что частота вращения несущего винта (RRPM) достигла примерно 106 процентов при включении сигнальной лампы RRPM и индикатора циклического положения в центре.

    Показаны страницы 1. Найдено 429 предложения с фразой циклические позиции.Найдено за 18 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *