Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

как укрепить иммунитет, если болеет каждые 2 недели

Малыш неделю ходит в садик, а потом месяц сидит дома с соплями, кашлем, температурой, сыпью. Эта картина не вымышленная, а самая что ни на есть реальная для многих российских семей. Ребенок, который часто болеет, сегодня никого не удивляет. Скорее вызывает неподдельный интерес ребенок, которой не болеет вообще или делает это крайне редко. Что делать, если частые недуги не дают малышу нормально посещать детский сад, воспитатели называют чадо «несадиковским», а родители постоянно вынуждены брать больничный, чтобы усердно лечить очередную хворь сына или дочки, рассказывает известный педиатр и автор книг о детском здоровье Евгений Комаровский.

О проблеме

Если ребенок часто болеет в садике, современная медицина говорит о том, что у него снижен иммунитет. Одни родители уверены, что нужно немного подождать, и проблема решится сама собой, малыш болезни «перерастет». Другие скупают таблетки (иммуностимуляторы) и всеми силами пытаются поднять и поддержать иммунитет. Евгений Комаровский считает, что от истины далеки и те, и другие.

Если ребенок болеет 8, 10 и даже 15 раз в году, это, по мнению доктора, не означает, что у него состояние иммунодефицита.

Настоящий врожденный иммунодефицит — состояние крайне редкое и чрезвычайно опасное. При нем ребенок будет болеть не то чтобы ОРВИ, а ОРВИ с тяжелым протеканием и очень сильными бактериальными осложнениями, угрожающими жизни и с трудом поддающимися терапии.

Комаровский подчеркивает, что подлинный иммунодефицит — явление редкое, и не стоит приписывать такой суровый диагноз в целом здоровому ребенку, который просто чаще других болеет гриппом или ОРВИ.

Частые болезни — это вторичный иммунодефицит. Это означает, что родился малыш совершенно нормальным, но под воздействием каких-то обстоятельств и факторов его иммунная защита развивается недостаточно быстро (или на нее что-то воздействует угнетающе).

Помочь в этой ситуации можно двумя способами: попытаться с помощью лекарств поддержать иммунитет или же создать такие условия, при которых иммунитет сам начнет крепнуть и работать эффективнее.

Родителям, по словам Комаровского, очень трудно даже допустить мысль о том, что виновен во всем не ребенок (и не особенности его организма), а они сами, мама и папа.

Если кроху от рождения кутают, не допускают, чтобы малыш босиком топал по квартире, всегда стараются закрывать форточки и кормят посытнее, то нет ничего удивительного и необычного в том, что он болеет каждые 2 недели.

Какими лекарствами можно укрепить иммунитет?

Лекарствами цели не достичь, говорит Евгений Комаровский. Нет такого медикамента, который бы лечил «плохой» иммунитет. Что касается противовирусных препаратов (иммуномодуляторов, иммуностимуляторов), то их действие клинически не доказано, а потому помогают они только собственным производителям, которые каждый холодный сезон зарабатывают на продаже таких средств триллионы чистой прибыли.

Препараты иммуноглобулина (специфического белка, который вырабатывается в организме человека в ходе иммунного ответа на вторжение чужеродного агента) вообще приводят к парадоксальной ситуации. Чем чаще родители лечат заболевшего ОРВИ или ОРЗ ребенка такими лекарствами, чем больше дают их для профилактики, как того настоятельно требует реклама, тем чаще и тяжелее болеет этот ребенок. Происходит это потому, что собственный иммунитет малыша начинает «лениться».

И действительно, зачем ему работать, «запоминать» вирусы, вырабатывать к ним антитела, если иммуноглобулин в лошадиных дозах поступает извне — благодаря стараниям заботливых родителей!

Сегодня широко рекламируются гомеопатические препараты, которые, по словам производителей, помогают справиться с гриппом и ОРВИ за несколько дней, а также защищают ребенка тогда, когда все вокруг болеют. Комаровский неоднократно предупреждал родителей, что не нужно позволять себя обманывать. Доказанной эффективностью эти средства не обладают.

Они чаще всего являются просто безвредными, но и совершенно бесполезными «пустышками». Если и будет эффект, то исключительно эффект плацебо. Названия таких препаратов у всех на слуху — «Анаферон», «Оциллококцинум», «Иммунокинд» и так далее

Об укреплении иммунитета народными средствами Комаровский отзывается достаточно скептически. Если это снадобье не причиняет вреда ребенку, принимайте на здоровье. Это можно отнести к сокам, чаю с лимоном, луку и чесноку, клюкве. Однако не стоит говорить о терапевтическом эффекте. Все эти народные средства — натуральные иммуномодуляторы, их польза основана на благотворном воздействии содержащихся в них витаминов. Вылечить грипп или ротавирусную инфекцию, которая уже развивается, лук и чеснок не могут. От них не будет и никакой профилактической защиты.

Категорически не рекомендуется практиковать народные методы, которые могут навредить. Если вам советуют капать в молоко йод и поить этим ребенка, если рекомендуют растирать его барсучьим жиром, керосином или водкой при температуре, скажите решительное родительское «нет». Сомнительным и очень дорогостоящим средствам из толченых рогов тибетского козла — «нет». Здравый смысл — превыше всего.

Лекарств для укрепления иммунитета как таковых не существует. Однако это не значит, что родители никак не могут воздействовать на естественную защитную систему своего чада. Им на помощь может прийти логичный и простой алгоритм действий, которые призваны изменить образ жизни и условия окружающей ребенка среды.

Почему малыш начинает болеть?

90% детских недугов – следствие воздействия вирусов, говорит Комаровский. Распространяются вирусы воздушно-капельным путем, реже — бытовым.

У детей иммунитет еще незрелый, ему только предстоит познакомиться со многими возбудителями, выработать специфические антитела к ним.

Если один ребенок пришел в садик с признаками инфекции (насморк, кашель, першение), то в замкнутом коллективе обмен вирусами пройдет максимально эффективно. Однако инфицируются и заболеют не все. Один сляжет в постель уже на следующий день, а другому — все нипочем. Дело, по словам Евгения Комаровского, в состоянии иммунитета. Заболеет с большей вероятностью и без того залеченный родителями малыш, а опасность пройдет мимо того, кому не дают в профилактических целях кучу таблеток, и того, кто растет в правильных условиях.

Не стоит и говорить о том, что в садиках поголовно нарушаются простые правила гигиены, нет увлажнителей воздуха, гигрометров, а о том, чтобы открыть окно и проветрить (особенно зимой), воспитатели даже не помышляют. В душной группе с сухим воздухом вирусы циркулируют куда активнее.

Как обследовать состояние иммунитета?

Некоторые родители считают: если их малыш болеет больше 8 раз за год, то у него непременно плохой иммунитет. Норм заболеваемости, по словам Комаровского, не существует. Поэтому и обследование на предмет иммунодефицита требуется больше родителям, чтобы успокоиться, поняв, что они «делают все возможное», чем самому ребенку.

Если очень хочется заплатить за это и узнать много новых медицинских терминов, то добро пожаловать в любую платную или бесплатную поликлинику. Там вам назначат анализ крови на антитела, у ребенка возьмут соскоб на яйца глистов, анализы на лямблии, сделают общий анализ крови и мочи, а также предложат специальный метод исследования — иммунограмму. Потом доктор постарается обобщить полученные данные и оценить состояние иммунной системы.

Как повысить иммунитет?

Только устранив конфликт ребенка с окружающей средой, можно надеяться на то, что его иммунитет начнет работать более активно, в результате чего количество заболеваний существенно снизится. Родителям Комаровский рекомендует начать с создания правильного микроклимата.

Чем дышать?

Воздух не должен быть сухим. Если ребенок будет дышать сухим воздухом, слизистые оболочки носоглотки, которую вирусы атакуют в первую очередь, не смогут дать достойного «ответа» болезнетворным агентам, а уже начавшееся заболевание дыхательных путей обернется осложнениями. Оптимально, если и дома, и в садике будет чистый, прохладный и влажный воздух.

Наилучшие значения влажности — 50-70%. Купите специальный прибор — увлажнитель воздуха. В крайнем случае обзаведитесь аквариумом с рыбками, развешивайте (особенно зимой) влажные полотенца и следите за тем, чтобы они не пересыхали.

На радиатор поставьте специальный кран-задвижку.

Ребенок не должен дышать воздухом, в котором присутствуют нежелательные для него ароматы — табачный дым, испарения лаков, красок, моющих средств на основе хлора.

Где жить?

Если ребенок стал часто болеть, это не повод проклинать детский сад, а самое время проверить, правильно ли вы сами обустроили детскую комнату. В помещении, где живет ребенок, не должно быть накопителей пыли — больших мягких игрушек, ковров с длинным ворсом. Влажную уборку в комнате следует осуществлять обычной водой, без добавления каких-либо моющих средств. Пылесос желательно купить с водяным фильтром. Комнату нужно чаще проветривать — особенно утром, после ночи. Температура воздуха не должна превышать 18-20 градусов. Игрушки ребенка должны храниться в специальном ящике, а книги — на полочке за стеклом.

Как спать?

Спать ребенок должен в комнате, где обязательно прохладно. Если страшно сразу понизить температуру в комнате до 18 градусов, то лучше надеть на ребенка пижаму потеплее, но все-таки найти в себе силы привести температуру в норму.

Постельное белье не должно быть ярким, содержащим текстильные красители. Они могут быть дополнительными аллергенами. Белье лучше купить из натуральных тканей классического белого цвета. Стирать и пижаму, и постельное белье часто болеющего отпрыска следует детским порошком. Стоит также подвергать вещи дополнительному полосканию.

Что есть и пить?

Кормить ребенка нужно только тогда, когда он сам начинает выпрашивать пищу, а не тогда, когда мама с папой решили, что пора бы уже поесть. Ни в коем случае нельзя кормить ребенка насильно: здорового иммунитета у перекормленного ребенка не бывает. А вот питье должно быть обильным. Это не относится к газированным сладким лимонадам. Ребенку нужно давать больше воды, негазированной минералки, чаю, морсов, компотов. Чтобы узнать потребности чада в жидкости, вес ребенка умножьте на 30. Полученное число и будет искомым.

Важно помнить, что питье должно быть комнатной температуры — так жидкость быстрее будет всасываться в кишечнике. Если раньше дитя старались поить тепленьким, то температуру следует постепенно понижать.

Как одеваться?

Ребенка нужно правильно одевать — не кутать и не переохлаждать. Комаровский говорит, что потливость вызывает заболевания чаще, чем переохлаждение. Поэтому важно найти «золотую середину» — необходимый минимум одежды. Определить его довольно просто — на ребенке не должно быть вещей больше, чем на взрослом. Если раньше в семье практиковалась «бабушкина» система одевания (двое носочков в июне и трое в октябре), то снижать количество одежды следует постепенно, чтобы переход к нормальной жизни не стал для ребенка потрясением.

Как играть?

Игрушки для дошкольника — важная составляющая развития. Родители должны помнить, что малыши берут их в рот, грызут, облизывают. А потому к выбору игрушек нужно подойти ответственно. Игрушки должны быть практичными, моющимися. Мыть их следует как можно чаще, но обычной водой, без химии. Если игрушка плохо или резко пахнет, покупать ее нельзя, она может быть токсичной.

Как гулять?

Гулять ребенок должен каждый день — и не по разу. Очень полезными доктор Комаровский считает вечерние прогулки перед сном. Гулять можно в любую погоду, одевшись адекватно. Даже если ребенок болен, это не повод отказываться от прогулок. Единственное ограничение — высокая температура.

Закаливание

Комаровский советует закалять ребенка со слабым иммунитетом. Если подойти к этому взвешенно и сделать закаливание привычной ежедневной нормой жизни, то довольно быстро о частых болезнях, принесенных из садика, можно будет забыть.

Лучше всего, говорит доктор, начинать практиковать закаливающие процедуры с самого рождения. Это и прогулки, и прохладные ванны, и обливание, и массаж. Если вопрос о том, что необходимо улучшить иммунитет, встал только сейчас и сразу во весь рост, то радикальных действий не надо. Мероприятия следует вводить поочередно и постепенно.

Сначала запишите ребенка в спортивную секцию. Борьба и бокс для часто болеющего ребенка не подойдут, потому что в этих случаях чадо будет находиться в помещении, где кроме него дышат и потеют многие ребята.

Лучше, если сын или дочь займутся активным спортом на свежем воздухе — легкая атлетика, лыжный спорт, велосипедные гонки, фигурное катание.

Плавание, конечно, очень полезно, но для ребенка, который болеет очень часто, посещение общественного бассейна — не самое удачное решение, говорит Евгений Олегович.

Дополнительное образование (музыкальные школы, студии изобразительного искусства, кружки изучения иностранного языка, когда занятия проходят в замкнутых помещениях) лучше отложить на потом, когда количество заболеваний ребенка снизится хотя бы в 2 раза.

Как отдыхать?

Распространенное мнение о том, что морской воздух очень благотворно воздействует на ребенка, который часто болеет, далеко от действительности, говорит Комаровский. Лучше отправить ребенка летом в деревню к родственникам, где он сможет вдоволь подышать чистым воздухом, попить колодезной воды и в ней же искупаться, если наполнить ею надувной бассейн.

Следует запретить деревенским родственникам кормить чадо «на убой» сметаной и блинами. Пищу нужно давать только тогда, когда он сам ее попросит. Таких каникул длительностью 3-4 недели обычно вполне хватает для того, чтобы иммунитет, изрядно подорванный городской жизнью, восстановился полностью.

Как защититься от болезней?

Лучшая профилактика, по мнению Комаровского, это не горы таблеток и синтетических витаминных комплексов. В первую очередь следует ограничить контакты во время сезонных эпидемий вирусных инфекций. Не стоит ездить на общественном транспорте, посещать крупные торговые центры, цирки и кинотеатры.

Всех членов семьи часто болеющего ребенка нужно обязательно вакцинировать от гриппа, и всем (включая ребенка) нужно чаще мыть руки, особенно после возвращения с улицы. Для прогулок следует выбирать не площадки во дворе, где много детей, а менее многолюдные парки, скверы, аллеи.

Как лечить?

Вирусное заболевание не нуждается в особом лечении. Если ребенок принес из садика очередной насморк с кашлем, можно с уверенностью говорить о том, что у него именно вирусная инфекция. Лечение должно заключаться в соблюдении вышеуказанных правил — обильное теплое питье, чистый и влажный воздух, прогулки, умеренное питание, увлажнение слизистых оболочек носоглотки с помощью закапывания солевых растворов. Как правило, инфекция сходит на нет через 5-7 суток после начала.

После выздоровления Комаровский не советует сразу же вести ребенка в детский сад или отправлять подростка в школу. Иммунитет, который ослаблен недавней болезнью, не сможет адекватно отреагировать на новый вирус, и ребенок обязательно «принесет» очередной недуг. Протекать второе заболевание будет сложнее, чем первое. Лучше выдержать паузу в 7-10 дней после выздоровления, дать окрепнуть иммунной защите — и только потом возобновлять посещение дошкольного учреждения, школы, секции.

Советы родителям «несадиковских» малышей

«Несадиковских» деток не бывает. Есть родители, которые не понимают, как противостоять заболеваемости и поддерживать иммунитет.

Ребенок станет вполне «садиковским», если в течение ближайших 3-4 эпизодов ОРВИ родители не будут давать ему аптечные медикаменты, таскать по врачам, делать ингаляции и парить ножки в тазике с горячей водой.

Если он самостоятельно (на компотах и морсах) справится с болезнями, его иммунитет научится противостоять угрозам извне, и вероятность того, что в следующий раз он разболеется, подхватив вирус в детском саду, станет минимальной.

Если родители соберутся сделать подарок садику на очередной важный праздник, то постарайтесь убедить других родителей, которые планируют финансово участвовать в нем, купить на собранные средства увлажнитель воздуха в группу. От такого приобретения лучше и легче станет всем детям — и часто болеющим, и крепким. Это и профилактика, и лечение, и просто создание нормальных условий в дошкольном учреждении.

Подробнее расскажет доктор Комаровский в видео ниже.

Почему дети в детском саду так часто болеют?

Нашла одну статью, почитайте, кому интересно

Почему дети в детском саду так часто болеют?

Дети подрастают, идут в детский сад, и мамы хватаются за голову: малыш просто не вылезает из простуд и постоянно «цепляет» вирусы. В этих напастях родители, конечно, винят недосмотр воспитателей и плохие условия в группе. Но на самом деле такая болезненность, по уверениям педиатров, – норма для организованных детских учреждений. Даже если ребенок не относится к часто болеющим детям с нарушенным иммунитетом, за год, согласно статистике, он болеет ОРВИ и гриппом 3–5 раз.

что? где? когда?

Если ребенок пошел в сад, он поначалу будет болеть респираторными инфекциями чаще «домашнего» ребенка – это данность. Ведь любая простуда вызывается вирусами. Их разновидностей – более 200, и ежегодно добавляются новые. Пока малыш не познакомится если не со всеми, то хотя бы с 50 разными наиболее распространенными вирусами, его регулярно будут донимать сопли, кашель и температура. Причем протекать болезнь будет не тяжело, скорее всего, а просто нудно: большинство вирусов вызывают легкие недомогания, и результат их воздействия на детский организм: малыш покуксился пару дней, и снова скачет. Только 2–3 раза за сезон малыш болеет довольно сильно.

Поскольку профилактика детских простуд – действительно серьезная проблема, их распространенность и частота возникновения давно подсчитаны (и пересчитываются ежегодно). Так вот, согласно статистике, в первый «садовский» год довольно сильно болеют всевозможными летучими и прочими инфекциями примерно половина малышей. Второй год в саду становится столь же мучительным для мам лишь 20% малышей. И на третий год лишь 10% по-прежнему постоянно сидят дома на больничном.

То же и с тяжестью заболеваний. Тяжелых простуд в первый год наблюдается шесть, во второй – от силы две.

Все эти непростые события говорят не о непрофессионализме воспитателей или недосмотре родителей, а лишь о том, что у малыша происходит активное становление иммунитета.

За год-два ребенок выработает устойчивость практически ко всем вирусам, носящимся в воздухе вокруг него – и дома, и в общественных местах. Зато в школе постоянные пропуски по болезни ему не грозят.

Вообще, педиатры уверяют, что взаимосвязь детского сада и заболеваний ОРВИ сильно преувеличена родителями: детсадовские дети болеют всего на 13% чаще тех, кто сидит дома с бабушками и мамами. Зато в школе не вылезающие из простуд воспитанники детских садов и на первый взгляд здоровые домашние детки меняются местами: домашние просто не вылезают из соплей, а детсадовские и болеют реже, и пропускают меньше уроков, и учатся соответственно лучше.

можно ли защитить?

На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.

Закаливание – один из важных, но часто игнорируемых методов. Ребенок, которого не перекутывали, не одевали на прогулку в две куртки и не растили в слишком уж тепличных условиях, даже заболев, перенесет простуду гораздо легче. Да и не каждая зараза сможет к нему прицепиться.

Другой простейший способ – чаще мыть руки в период эпидемий. Вирусы разносятся по воздуху, но мы заражаемся не только потому, что кто-то на нас кашлянул. Возбудители оседают на дверных ручках, перилах, игрушках – и способны прожить «на воле» несколько часов. Поэтому ребенка надо приучить мыть руки не только перед едой или после прогулки, но и регулярно между этими мероприятиями – 10–20 раз в день. Также имеет смысл избавиться от привычки хвататься руками за лицо, особенно за нос и слизистые рта и глаз. Подсчитано, что за день каждый человек (не только ребенок) влезает пальцем в нос, глаз или рот 300 раз!

Не спешите пичкать кроху лекарствами, если он заболел. Пусть учится справляться с проблемой его собственный иммунитет. Не бросайтесь снижать температуру, ликвидировать сопли, бороться с кашлем. Мокрота, слизь, жар – все это признаки того, что организм борется с возбудителем, что детский иммунитет пытается справиться с проблемой собственными силами. Так не надо ему мешать.

Сделайте прививку от гриппа. Дети и пожилые – группа риска, их болезнь поражает чаще, а протекает она тяжелее. До полугода ребенок защищен материнскими антителами и вероятность того, что он заболеет, невелика. Однако потом материнская защита ослабевает, и остается лишь два варианта обретения собственного иммунитета – переболеть или привиться. Прививка от гриппа входит в календарь прививок, ее эффективность стремится к 90%, и делать ее можно с полугода. Ее имеет смысл делать не только детсадовским детям: по статистике, две трети всех госпитализируемых с гриппом детей – малыши в возрасте до 1 года.

Почему в детскому саду часто болеют дети? Что делать, если ребенок часто болеет?

Очень многие родители сталкиваются с проблемой болезненности своих детей. Особенно после того, как ребенка отдают в учреждения. Почему в детскому саду часто болеет ребенок? Это вопрос очень распространенный.

Если почитать женские форумы и послушать, что говорят знакомые, то складывается вполне определенная картина: до детского сада ребенок был почти здоров и болел только изредка, а теперь же он не столько ходит в детский сад, сколько сидит дома на больничном.

Эта перспектива особенно пугает работающих мам, для которых отдавать ребенка в учреждение – это не просто забота о его социализации, но и насущная потребность. Ведь далеко не каждый начальник способен спокойно перенести постоянные отлучки и больничные своего работника. Именно поэтому вопросы: «Почему в детскому саду часто болеют дети? Что делать и какие меры предосторожности принимать?» — всегда актуальны.

Общие сведения

Дело в том, что при домашнем воспитании ребенок контактирует только с теми бактериями, которые есть у него дома. И заболевает он только в том случае, если его иммунная система дает слабину. Это может случиться по разным причинам. На сегодняшний день вопрос: «Почему в детскому саду часто болеют дети?» — остается открытым. И проблема зачастую не в самих детских садах.

В детских садах вирусная среда гораздо более агрессивная и жесткая, чем в домашних условиях. Кроме того, разновидности бактерий и вирусов обновляются регулярно. Приходят новые дети, а те, что были и раньше, побывали где-то и принесли с собой новые бактерии.

Однако нужно сказать, что дети, болеющие чем-то серьезным, скорее всего, не смогут прийти в детский сад. Поэтому остаются только респираторные заболевания. Именно их ваш ребенок может подхватить во время регулярного общения со сверстниками в дошкольном учебном заведении.

Когда нужно начинать социализацию?

В прошлом веке была широко распространена практика, когда отдавали детей в детский сад в трехмесячном возрасте. Мамы практически сразу после родов возвращались на свои рабочие места. На сегодняшний день на это, конечно, вряд ли кто-то согласиться. Но подобная практика не была лишена смысла.

Что предпринять, если в детскому саду часто болеют дети? Что делать, если разница между бактериальной средой родного дома и детского сада очень большая? Ответ достаточно прост: ребенка нужно отдавать в детский сад в определенном возрасте. Либо после достижения им трех месяцев, когда он еще не достаточно привык к домашней среде и может успешно сопротивляться любой другой, либо же после четырех лет, когда иммунитет достаточно хорошо сформирован, и ребенок может справиться с навалившейся на него агрессивной средой.

Когда начинать беспокоиться родителям?

Если вы задумались, входит ли ваш ребенок в категорию деток, которые постоянно болеют, то нужно знать: если малыш заболевает больше двенадцати раз за год, это можно считать опасным симптомом. Также, если вы заметили, что в детскому саду часто болеет ребенок, то нужно внимательно проследить за протеканием его болезни.

При постоянном обострении вирусных инфекций и простудных заболеваний период выздоровления ребенка увеличивается. Если раньше малыш выздоравливал за семь дней, то теперь ему для полного выздоровления необходимы четырнадцать дней и более. Кроме того, постоянный прием антибиотиков может сказаться на иммунной системе организма и на здоровье в целом.

Опасность такого положения заключается также в том, что у ребенка может развиться ряд осложнений или хронических заболеваний. В частности, хронический бронхит.

Психологические причины

Часто болеют дети в детскому саду, которых можно назвать ранимыми. Ведь состояние иммунной системы в немалой степени зависит от эмоционального настроя ребенка. Люди, больше всего подверженные стрессам, чаще болеют. Постоянно расстроенный ребенок не может в должной степени защищаться от болезней и становится отличной приманкой для вирусов и микробов.

Если для ваших малышей походы в детский сад и расставание с вами – это пытка и мучение, то не стоит удивляться, что у вас часто болеют дети в детском саду. Здесь может включаться психосоматика. Не стоит относиться легкомысленно к этому учению, стоящему на грани психологии и медицины. Именно в этом направлении иногда нужно искать ответы на вопрос: «Почему в детскому саду часто болеют дети и как не допустить их частой заболеваемости?»

Осторожно, глисты

Довольно распространенной причиной частых болезней ребенка может послужить глистная инвазия. Это заболевание распространено практически у всех детей. И в детском саду есть большая вероятность завести «соседей по организму». Потому как стоит ребенку пару раз не вымыть руки после туалета или перед едой, как паразиты уже могут облюбовать его организм как вполне подходящий для своего существования.

Отсюда и следует ответ на вопрос о том, почему в детскому саду часто болеет ребенок. Глисты могут не только отравлять организм продуктами собственной жизнедеятельности, но и наносить вред непосредственно целостности внутренних органов человека.

Что делать?

После того как стало понятно, почему в детскому саду часто болеет ребенок, «Что делать?» – вопрос достаточно простой.

Самый простой метод избежать частых недомоганий – следить за здоровьем своего ребенка. Кутать его в ватные одеяла и всячески оберегать от любых сквозняков совершенно противопоказано. Таким образом вы не усилите иммунную систему вашего ребенка, а совсем наоборот. Превращая дитя в «комнатное растение», вы рискуете добиться обратного эффекта – любой «чих» будет сбивать его наповал.

Ребенка необходимо закалять, часто играть с ним на свежем воздухе и заниматься физическими упражнениями. Также для повышения иммунитета очень важен аспект правильного питания. Если ребенок не получает своей дозы витаминов и микроэлементов, то о каком здоровом иммунитете может идти речь?

Кроме того, приучайте малыша к личной гигиене. Расскажите ему, в чем заключается опасности глистов для его организма и что в детском саду часто болеют дети, которые не соблюдают основные правила. Объясните, что необходимо:

  • Мыть ручки перед приемом пищи.
  • Мыть ручки после туалета.
  • Мыть овощи и фрукты перед употреблением.
  • Использовать только свое личное полотенце.

Методы закаливания

В детском саду часто болеют дети, не подготовленные для пребывания в агрессивной бактериальной среде. Как говорилось выше, это может быть результатом отсутствия закалки и неблагоприятного эмоционального фона.

Суть закаливания состоит в том, что при выполнении процедур происходит попеременное расширение и сужение кровеносных сосудов. Эти упражнения поддерживают в форме не только сами сосуды, но и природные механизмы, отвечающие за протекание данных процессов.

Воздействие таких факторов, как холодная и горячая воды, свежий воздух и солнечные лучи, способствует закалке детского организма. Если у вас часто болеют дети в детскому саду, то дома вам необходимо постоянно заниматься с ними.

Правильное закаливание происходит постепенно, непрерывно и систематично. Только при непрерывном поддерживании в тонусе всех систем организма, можно говорить о каком-либо положительном эффекте. Если забросить процедуры, то и организм будет уже не таким сильным, как во время закаливания. «Про запас», к сожалению, оздоровиться невозможно.

Постепенное увеличение действия раздражающих факторов усиливает благоприятный эффект, производимый закаливанием.

В список основных процедур, которые можно проводить с ребенком практически любого возраста, входят следующие мероприятия:

  • Воздушные ванны.
  • Солнечные ванны.
  • Водные процедуры.
  • Правильное питание.
  • Сбалансированные физические нагрузки.

Нужно отметить, что если вы будете соблюдать все правила закалки, то очень скоро забудете, что раньше жаловались на то, что в детскому саду часто болеют дети. Необходимость в постоянном поступлении свежего воздуха объясняется тем, что у маленьких ребят потребность в кислороде в два раза больше, чем у взрослых. Это связано с тем, что организм ребенка не до конца сформирован. Следовательно, кровь пробегает полный круг кровообращения гораздо быстрее, кислородный обмен в тканях также ускорен. То есть количество потребляемого кислорода значительно выше.

Полезные советы

Если в детскому саду часто болеет ребенок, обратите внимание на его эмоциональное состояние. Не бывает так, чтобы ребенок расстроился из-за того, что заболел. Бывает как раз именно наоборот: малыш заболел, потому что расстроился, и ослабла его иммунная система.

Очень часто причина того, почему в детскому саду часто болеют дети, кроется в том, что они просто не хотят туда ходить и разлучаться надолго с родителями. Важно вовремя выявить подобную симуляцию и пресечь ее на корню. Проследите, со всеми ли ребятами в саду у вашего ребенка хорошие отношения, ладит ли он с воспитателями и нянечками, нет ли каких-либо эмоциональных трений в коллективе в целом.

Заключение

Зная и соблюдая все основные правила и рекомендации детских специалистов, родители забудут о проблеме и смогут в полной мере наслаждаться успехами своих деток. Ведь ребенку очень полезно находиться в коллективе, в обществе своих ровесников. Там они узнают мир, учатся общаться и получают первый и бесценный опыт, который обязательно пригодится во взрослой жизни.

Ребенок часто болеет в садике: что делать

Статистика показывает, что при посещении садика увеличивается риск заражения инфекционными заболеваниями. Находясь дома, ребята редко болеют простудой. Попадая в место скопления сверстников, они моментально заражаются. Когда ребенок часто болеет в садике, что делать в такой ситуации – первая мысль, посещающая родителей.

Почему малыш начинает болеть

У маленьких детей иммунная система находится в уязвимом состоянии. Простудное заболевание может спровоцировать даже незначительный на первый взгляд фактор. Часто болеющий ребенок в современном обществе не вызывает удивления. В большинстве детских садов группа включает в себя от 25 до 30 человек. Тесный контакт между детишками способствует постоянному распространению вируса от одного человека к другому.

Если ребенок постоянно болеет, проблема бывает вызвана недостаточно комфортными условиями в детском саду. Сквозняки и некачественное отопление – провоцирующие факторы. В результате этого каждый сезон у него появляются сопли, увеличивается температура тела. В первый год посещения детского сада вероятность возникновения ОРВИ и простуды в разы выше. Это обусловлено адаптацией организма в этот период.

Как обследовать состояние иммунитета

Самая распространенная причина частых простуд – выраженный иммунодефицит. Для полной диагностики проводится обследование организма. Не менее важно обратить внимание на симптоматику. К признакам, характерным для иммунодефицита, относятся:

  • повышенная утомляемость;
  • снижение аппетита;
  • частые простуды;
  • нарушение пищеварения;
  • болезненный вид;
  • склонность к аллергическим реакциям.

Обследованием малыша занимается педиатр. Предварительно проводится смотр, после которого дают направления на сдачу анализов. Диагностика включает в себя биохимический и общий анализы крови, исследование мочи, измерение давления и проверку частоты пульса. При подозрении на иммунодефицит также необходимо посетить специалиста по иммунологии.

Причины частых болезней в детском саду

Что делать, если ребенок часто болеет в саду? Конечно же, искать причину такого явления. Главным провоцирующим фактором является процесс перестройки детского организма к новым для него условиям. По этой причине ребенок становится более восприимчивым к вирусам и простуде. К самым распространенным причинам частых болезней в детском саду относят:

  • психологический фактор;
  • плохое состояние помещения;
  • большое скопление детей;
  • ослабленный иммунитет с рождения.

Психологический фактор

Комфортней всего ребенок чувствует себя в домашней обстановке. Первые дни нахождения в садике считают периодом адаптации. Малыш привыкает к новой обстановке постепенно, что может сопровождаться нервным напряжением. Ребенок становится более капризным и рассеянным. Могут страдать его сон или аппетит. Из-за проблем психологического характера снижается иммунитет.

Большой детский коллектив

Чем больше людей в помещении, тем выше риск заражения вирусами и инфекциями. Даже если в садике только один болеющий, через некоторое время болезнь распространяется на всех. Одни дети выздоравливают, другие – уходят на больничный. Остановить массовые заболевания практически невозможно. Ситуация стабилизируется после того, как все детишки переболеют. Средняя площадь помещений в детских учреждениях не превышает 40 кв. м. В таких условиях вирус размножается в несколько раз активнее.

Плохое состояние помещения

Очень часто в детских садах недостаточно качественный ремонт. Ледяные полы, щели в окнах и низкая температура в комнате повышают вероятность возникновения сквозняка. Немаловажное значение имеет уровень влажности в помещении. Сухой воздух способствует возникновению респираторных заболеваний. Поэтому выбору детского сада родителям следует уделять особое внимание.

Слабый иммунитет до сада

В некоторых случаях иммунитет ребенка ослабевает еще до поступления в сад. К распространенным причинам такого явления относят хронические заболевания и тяжелые роды. В этом случае ребенок наиболее подвержен различным заболеваниям. Хождение в детский сад только усугубляет ситуацию. Детям с иммунодефицитом принято проводить соответствующую лечебную терапию.

Как повысить иммунитет

Педиатры утверждают, что эпизоды перенесения ОРЗ и ОРВИ не должны вызывать беспокойства. К исключениям относят частые болезни, сопровождающиеся повышенной температурой и тяжелыми осложнениями. В этих случаях перед родителями встает задача узнать, что делать, если ребенок часто болеет в садике. Подход к повышению иммунной защиты должен быть комплексным. В первую очередь восполняется витаминный запас в организме и устраняются провоцирующие факторы. Также практикуются процедуры закаливания. Использовать иммуномодуляторы в детском возрасте крайне нежелательно.

Психологический фактор

Все системы жизнеобеспечения в человеческом организме тесно связаны друг с другом. При нервном напряжении нарушается работа жизненно важных органов. В первую очередь страдает иммунная система. Чтобы укрепить иммунитет, необходимо создать благоприятные условия для ребенка.

Как укрепить иммунитет

Профилактика ОРВИ у малышей базируется на составлении сбалансированного рациона. В нем обязательно должны присутствовать фрукты, овощи и кисломолочные продукты. При отсутствии возможности обогащения рациона полезными продуктами питания рекомендуется принимать витаминные комплексы. Особенно важно восполнять уровень витамина C.

Как уберечь малыша от болезней

В силах родителях предотвратить развитие простудных заболеваний, тем самым избежав возможных осложнений со здоровьем чада. К основным профилактическим мерам относят следующее:

  1. Необходимо умеренно закалять ребенка. Но предварительно эта тема обговаривается с педиатром или терапевтом.
  2. Не нужно ограничивать двигательную активность ребенка. Дети должны бегать и прыгать, чтобы выплеснуть скопившуюся энергию и держать организм в тонусе.
  3. Крайне важно сделать питание малыша разнообразным. Включение в него фруктов и овощей позволит восполнить запас витаминов.
  4. Желательно ограничивать контакты ребенка с заболевшими членами семьи.
  5. Важно совершать регулярные профилактические осмотры у детского доктора. В них включена ежесезонная вакцинация.
  6. Родителям требуется следить за обстановкой в детской комнате. Необходимо вовремя вытирать пыль, проветривать помещение и обеспечить комфортную влажность воздуха (50-70%).

Выбор дошкольного учреждения

Необходимо с ответственностью отнестись к выбору детского садика. Физическое и психологическое здоровье напрямую зависит от атмосферы в учреждении. Рекомендуется обратить внимание на качество ремонта, профессионализм персонала, питание и т. д. Приучать ребенка к садику нужно постепенно, чтобы ему не пришлось переживать стресс.

Укрепление иммунитета

Профилактика иммунодефицита – лучший способ избежать вирусных и инфекционных заболеваний. Рекомендуется избегать сильного перепада температур. Перед выходом на улицу в морозную погоду или сезон простуд врачи советуют смазывать полость носа оксолиновой мазью. Она предотвращает проникновение вирусов. При начинающемся насморке необходимо промывать нос солевым раствором. Боль в горле устраняется с помощью отвара шалфея или ромашки.

Чистые руки – здоровый ребенок

Ребенка следует обучить простым правилам мытья рук. Это обеспечит полноценную защиту от микробов. Прежде всего, нужно напомнить, что руки моют после прихода с улицы и перед едой. На чистой коже потенциально опасные микроорганизмы погибают в течение 5 минут. Эти элементарные правила помогут избежать кишечных инфекций, которые способствуют снижению иммунитета.

Микроклимат

Микроклимат в помещении складывается из уровня влажности, чистоты и температуры воздуха. Необходимо изучить детскую комнату на предмет накопителей пыли – детских игрушек, ковров, покрывал и т. д. Такие предметы желательно очищать как можно чаще. Рекомендуется приобрести пылесос с водяным фильтром. Он облегчит процесс уборки. Оптимальная температура в помещении – в районе 22 °С. Влажность воздуха должна быть не ниже 50%.

Лекарства, которые не лечат

После того как ребенок заболеет, родители сразу пытаются вылечить его с помощью лекарственных средств. Но далеко не все из них способны изменить ситуацию. Категорически запрещено использовать анальгин, поскольку он провоцирует нарушения в кровеносной системе. Для снижения температуры нельзя применять аспирин. Его заменяют парацетамолом или ибупрофеном. Также не стоит прибегать к помощи интерферонов, так как при простудных заболеваниях они недостаточно эффективны.

Прививка от гриппа

Профилактическая вакцинация считается наиболее подходящим способом повышения иммунитета в сезон простуд. Прививки ставят всем детям в группе, но родители вправе от них отказаться. Врачи этого делать не рекомендуют. Кроме того, желательно ставить прививки всем членам семьи.

Самый лучший возраст

Первые годы жизни все системы жизнеобеспечения активно развиваются. Происходит становление иммунной системы. В среднем этот процесс заканчивается к 6 годам. Лет в 7-8 маленький человечек становится полностью готовым к нахождению в обществе сверстников. С точки зрения медицины, лучший возраст для прикрепления ребенку к садику – 5 лет. Но это не значит, что нужно отказаться от его посещения в более раннем возрасте. Достаточно вовремя принять меры профилактики.

Любовь и понимание

Для правильного развития детворе требуется внимание со стороны родителей. В период ухода на больничный они по-особенному нуждаются в заботе. Необходимо больше гулять с малышом и играть в развивающие игры. В этом случае он будет выздоравливать гораздо быстрее. В период восстановления после простуды болевший дошколенок все еще находится в уязвимом состоянии. Чтобы избежать рецидивов, важно долечить недуг до конца. В этом помогут правильное питание, обильное питье и стабилизация нервной системы.

Если кроха начал ходить в детский сад, обделять его вниманием не нужно. Поддержка родителей особенно важна в первый год. В этот период он наиболее болезненный. Если после окончания адаптации ситуация не поменяется, следует принять меры.

Советы родителям несадиковских малышей

Может показаться, что, если детки не пошли в сад, с вирусными и инфекционными заболеваниями они не столкнутся. На самом деле, заболеть можно, даже находясь дома. Чтобы предотвратить это, рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Одежду и обувь следует подбирать по сезону. Чрезмерное закутывание провоцирует повышенное потоотделение. При малейшем сквозняке возникает риск развития простуды.
  2. Не нужно злоупотреблять лекарствами на начальных этапах заболевания. Организм должен самостоятельно справляться с недугом. Температуру ниже 38 °C сбивать не положено.
  3. Необходимо следить за питанием крохи, но перекармливать его не нужно.
  4. В демисезонный период требуется проходить плановую вакцинацию.
  5. Рекомендуется проводить с ребенком больше свободного времени. Чувствуя недостаток внимания, он становится уязвимым. Нервное напряжение значительно подрывает иммунитет карапуза.
  6. Больного поят горячим чаем с медом или вареньем из малины. В этот период важно соблюдать постельный режим. Также тщательно проветривается помещение.
  7. Категорически запрещено заниматься самолечением. Лекарственные препараты принимают только после согласования с врачом.

Заключение

Если сын или дочь ходит в сад, нужно время на адаптацию к окружающим условиям. Болеть 3-4 дня – нормально. В тех ситуациях, когда продолжительность болезни растягивается, требуется консультация врача. Также важно приучать детвору к гигиене и профилактике простудных заболеваний.

Не из-за вирусов ребенок часто болеет в садике!

Но ребенку может нравиться ходить в садик, он спокойно отпускает маму, но все равно в саду болеет.

Ведь детский сад – это нагрузка на нервную систему ребенка.

Там много детей, которые все время шумят, там постоянно кипит какая-то деятельность, пусть даже интересная, но от этого не менее утомительная. И в результате от постоянного перевозбуждения организм ребенка включает защитный механизм, и ребенок заболевает.

Этот эффект можно свети к минимуму. Для этого время посещения детского сада надо увеличивать постепенно. Или есть другой вариант: делайте поначалу ребенку выходной в середине или в конце недели.

Второй вариант – это ребенок, которые болеет в саду из-за тяжелой адаптации. Со всеми сопутствующими признаками: не отпускает родителей, постоянно о них спрашивает, не играет с детьми и тому подобное.

Поэтому, опять-таки, истощение нервной системы ребенка, он заболевает.

Такие болезни называются психосоматическими. Это защитный механизм ребенка.

Посмотрите видео отрывок семинара, где я подробнее рассказываю о природе таких болезней:

Во время болезни ребенка родители часто допускают большую и жирную ошибку.

Во время болезни ребенка с ним носятся, как с писаной торбой. Ему разрешают делать всё, что угодно. Он смотрит часами мультики, играет со всеми игрушками, в общем-то, получает удовольствие от жизни.

А потом его опять ведут в сад, где надо подстраиваться под коллектив, под правила поведения, где воспитательница не мчится стремглав выполнять все его прихоти. А дома болеть так хорошо ведь….

И догадайтесь, что с ребенком происходит максимум через неделю посещения сада?

Правильно. Он снова заболевает, его снова холят и лелеют. А если он еще и с бабушкой сидит, то та его обычно так балует, что в садик потом точно не хочется.

Как же вырваться из этого замкнутого круга? Ведь такое может длиться очень долго, не только пару месяцев, но и год, и даже два.

Нужно сделать так, чтобы ребенку было «невыгодно» болеть. То есть,  исключить все блага болезней. «Больным деткам нельзя смотреть мультики», «Больным детям нельзя скакать сайгаком по квартире», -ну и дальше по списку.

Ребенку должно быть болеть скучно. И тут происходит чудесное исцеление, максимум с одним-двумя рецидивами. А потом ребенок перестает болеть.

Только здесь стоит учесть такой момент, что «уходят в болезнь» в основном дети, у которых наблюдаются некоторые сложности в общении. Это обычно скромные и стеснительные дети. И, помимо того, что вы выводите ребенка из постоянных болячек, не забывайте налаживать его социальные контакты.

Сходите в выходные с кем-нибудь из группы погулять или в гости. Ведь если у ребенка появится в группе хотя бы один друг, с которым он сможет играть, то адаптация дальше пойдет гораздо быстрее.

     Дорогие родители, помните, что болезни в саду — преодолимое явление. И если ребенок часто болеет в саду, то не стоит опускать руки.

Почему дети часто болеют в детском саду?

Почему дети начинают серьезно болеть именно после начала посещения детского сада? И можно ли добиться регулярного посещения ДОУ, вместо непрекращающихся больничных? Этими вопросами задаются все родители.
Иммунитет человека — это память организма о том, чем он когда-то болел и против каких болезней был привит. Врачи говорят, что частые болезни ребенка являются нормой. Ведь именно таким образом организм нарабатывает свой иммунитет. Но почему одни дети выздоравливают за три-четыре дня, а другие болеют неделями, да еще и с осложнениями?
Приходя первый раз в детский сад, ребенок попадает в мир новых микробов, иммунитет ослабевает, вызывая ОРВИ и ОРЗ.
Как же работает человеческий организм? Как он сопротивляется болезням? На здоровье ребенка воздействует множество факторов. Это наследственность, закаливание, наличие прививок, подверженность аллергиям, дефицит витаминов и минералов, а также окружающая среда и санитарная обстановка.
Почти 90% заболеваний в детском саду, носят вирусный характер. Чаще всего они передаются воздушно-капельным путем, поэтому распространяются в детском саду со скоростью света. А еще, в садиках постоянно нарушают простейшие правила гигиены. В большинстве случаев, в группах отсутствуют увлажнители воздуха, гигрометры, да и проветривают помещения далеко ни везде. Плюс ко всему, многие родители отправляют в сад недолеченных детей. Духота и сухой воздух являются идеальной средой для циркуляции вирусов.
Инфекционные детские болезни имеют как бактериальную, так и вирусную природу. Чаще всего ОРВИ у детей раннего возраста встречается в холодное время года.
Помимо респираторных инфекций существуют еще и такие вирусные болезни как ветрянка, корь, краснуха, свинка и т.д… Они тоже передаются воздушно-капельно, и заражение ими происходит один раз, но иногда взрослые могут переносить эти недуги повторно. К сожалению, кишечные инфекции тоже не редкость для детских дошкольных учреждений.
Если ребенок постоянно болеет, то, скорее всего у него ослаблен иммунитет. Но все дело в том, что волшебной таблетки для стимуляции и повышения иммунной системы не существует. Тут нужен комплексный подход. Полноценный сон, чистота жилища, правильное питание, прием витамина Д, закаливание и регулярная физическая нагрузка – вот несколько правил, которые помогут организму ребенка сопротивляться болезням.
С детства приучайте детей мыть руки после прогулки и посещения туалетной комнаты. И главное, если ребенок заболел, не стоит заниматься самолечением. Отличить вирусную инфекцию от бактериальной невозможно. Лучше вызвать врача и сдать анализы.

Почему дети часто болеют в саду простудными заболеваниями

Каждый родитель, сталкивающийся, так или иначе, с темой сада, знает такую статистику: неделя в садике – три недели дома, болеем. Кто виноват, садики, воспитатели, родители? И почему так происходит? Об этом мы поговорим с вами в этой статье.

Почему дети часто болеют в саду простудными заболеваниями
Неделя в детском садике – три недели на «больничном»

Ребенок, до сада никогда не болевший, начинает в садике постоянно болеть… Практически такую историю мы слышим от друзей/коллег/родственников/знакомых, отдавших свое драгоценное чадо в детский сад. И, правда, статистика неумолимо показывает именно такие цифры у детей, которые начинают ходить в садик. Да, в детских садах дети начинают болеть чаще, чем в домашних условиях, но виноваты ли в этом сами детские сады?

 

Для начала стоит понимать, что каждый ребенок с рождения наделен определенным набором бактерий, который он получает каждый день в своей семье. Своеобразная семейная вселенная. Однако люди болеют от таких инфекций только тогда, когда ослабевает их иммунная защита. А ее активность напрямую, особенно у детей, зависит от эмоционального состояния. И здесь не поможет «Актимель» или любой другой продукт, рекламируемый в СМИ.

В первую очередь подобное происходит и от того, что ребенок впервые сталкивается с новой для него флорой (с носителями этой флоры), и не удивителен такой вариант, когда ребенок заболел через несколько дней при отсутствии явных видимых причин (извне), т.е. все остальные дети в группе абсолютно здоровы.

Т.е. должно пройти какое-то время, что ребенок ужился с этой флорой, т.е. можно сказать, получил иммунитет.

Для всех родителей, которые отдают своего ребенка  в садик, это достаточно тревожный и ответственный поступок, который изменит уже привычный за 2-3 года пребывания дома ребенка ритм жизни. Для мамы – это ожидание выхода на работу, выбор детского сада, бесконечные комиссии врачей. Какой там коллектив? Много ли детей в группе? Хорошая ли будет воспитательница? Как ребенок пойдет в детский сад? Родители не скрывают своей радости, уставшая от уединенного сидения с малышом мама сможет выйти на долгожданную работу, малыш взрослеет…  Все эти мысли, меняют эмоциональное состояние мамы. Ребенок же еще не понимает, что именно ему говорят о каком-то садике, что от него хотят. Но внутренне он уже чувствует переживания мамы. Как правило, уже на этапе подготовки к садику ребенок начинает нервничать.

Наступает долгожданный день ИКС, счастливая мама отводит ребенка в садик. Мама приводит ребенка в детский сад, где много веселых, уже адаптированных к садику детей. Но вдруг ее собственный ребенок, который до сих пор так любил играть с другими ребятами, когда они выходили на прогулку, хватается за ее юбку, плачет и ни с кем не желает общаться. Воспитатель отрывает его от маминой юбки, помогая ей оставить плачущее дитя и не опоздать на работу. Целый день мама занимается своими делами, а вечером, забирая ребенка домой, она вдруг понимает, что возвращение домой не сулит ей радостного общения с ним: всю домашнюю работу, которую она легко делала раньше в течение дня, теперь нужно сделать за несколько часов вечером. Бегая между стиральной машиной, холодильником и плитой, она лишь успевает сделать ужин, вымыть ребенка и уложить его спать. А еще нужно побыть с мужем, привести себя в порядок к завтрашнему дню, подготовить одежду для всех на завтра… Через два-три дня такой жизни ребенок просыпается утром с температурой, мама остается дома и полностью отдает себя ребенку, поскольку за эти несколько дней устали все.

Давайте посмотрим на эту ситуацию глазами ребенка. Он еще не проговаривает про себя свои мысли, он лишь чувствует. В одно мгновенье те непонятные слова про садик, которые говорили родные, воплощаются в жизнь. В один момент его счастливое, привычное существование оборачивается для него кошмаром: он попадает в незнакомое место, с незнакомыми людьми, с незнакомыми детьми… Дети обладают удивительной ригидностью (то есть отсутствием гибкости): при невероятной способности адаптироваться они с большим трудом привыкают к новым обстоятельствам. Эту их особенность знает любой родитель, которому каждый день приходится перечитывать в сотый раз одну и ту же сказку, петь одну и ту же песню, иными словами следовать привычному распорядку дня. Это особенность психологии – чем чаще мы слышим или видим что-либо, тем это становится для нас все более красивым, дорогим. Именно по этой причине врачи рекомендуют вводить любые новшества для ребенка постепенно.

Но ригидность — не единственная причина стресса. Довольно часто родители еще и забывают сказать своим детям, что заберут их из детского сада вечером. Для родителей это обстоятельство столь очевидно, что они не считают необходимым это оговаривать. Но для детей это совсем не так, поскольку их очи этого еще не видели, а разум слишком слаб, чтобы догадаться. И вот, оказываясь в новых обстоятельствах, ребенок полагает, что останется там навсегда. Дети начинают надумавать, и состояние их стресса растет как снежный ком.

А ведь именно стресс снижает активность имунной системы. Каждый день, гуляя с ребенком на детской площадке, на которой он играет с детьми в машинки, в песочнице или на горке, ребенок непременно встречает множество вирусов. Но ведь он не болеет так часто, как в садике, хотя встречает таких же детей, играет с ними!

А теперь, после такого стресса в садике, он приходит домой, где взвинченная мама пытется успеть переделать все дела. Всё изменилось для ребенка в один момент. Теперь всё по-другому. Он чувствует себя брошенным. Все заняты своими делами, а не им. Стресс только усиливается.

Но все чудесным образом преображается и возвращается на круги своя, когда ребенок заболевает. Тяжело только  первые дни, когда сильная температура, кашель, боль и другие возможные симптомы. А потом две-три недели неспешного выздоровления, можно наслаждаться привычной и любимой жизнью! На бессознательном уровне ребенок понимает, что для того, чтобы мама была рядом с ним – ему нужно заболеть. Бессознательно он «обучается» изменять состояние своей иммунной системы. Мама и врачи сразу превращают его в «слабенького» ребеночка со слабым здоровьем.

Винить в таком поведении ребенка просто невозможно. Потому, что делает он это безсознательно.  Винить в этом детский сад тоже не вариант. Но что же делать родителям? Нужно заранее подготавливать ребенка к детскому саду.

Как подготовить ребенка к детскому саду

Самый хороший вариант начала подготовки к детскому саду – это постепенное вхождение ребенка в новую атмосферу. Очень хорошо растянуть это «вхождение» хотя бы на месяц.

Для начала, мама приводит ребенка в детский садик и находится вместе с ним там, лучше всего, как показывает практика, приходить к группе на прогулки. Потом уже вместе с знакомыми ему детками ребенок идет в сам детский садик. В кругу знакомых детишек это совсем не так страшно. Обязательно помнить, что в первое время нужно забирать ребенка домой когда вы замечаете первые признаки усталости.

Через некоторое время (для кого-то это занимает день, другим детям мало недели, каждый ребенок индивидуален) мама говорит малышу, что отойдет на пять минут и тут же вернется. Очень важно, чтобы она действительно вернулась через указанное время. Если в группе есть часы, то можно показать ребенку, при каком состоянии стрелок мама вернется. Можно оставить свои наручные часы. Здесь важно не время, а обязательность — возвращение в положенный срок.

В таких случаях можно заранее, еще идя в детский сад, описать всю последовательность действий: сначала мама уйдет на 5 минут, затем придет, и они вместе будут делать то-то и то-то. В этом случае важно, чтобы у ребенка сложилась картина дальнейшей его жизни и он точно знал, что окажется в конце концов дома с мамой. Можно предложить ребенку какую-нибудь маленькую меховую игрушку, сказав, что в отсутствие родителей она будет их заместителем. Если он вспомнит о маме и захочет побыть с ней, он может достать игрушку из кармана и поговорить с ней, мама обязательно это узнает, но не обязательно сразу вернется — она вернется, как только сможет.

Перед тем как ребенок начнет ходить в детский сад регулярно, стоит рассказать ему о том, что в течение дня будет делать каждый член семьи. Мама пойдет на работу, чтобы заработать деньги для семьи, а также чтобы сделать какое-то полезное дело для всех (у каждого родителя свое дело). Если ребенка с детства приучают только к тому, что работа — это способ заработать деньги, то невозможно создать положительный образ такого рода активности. Кроме того, по этому параметру ребенок еще долго будет отличаться от родителей, поскольку денег получать он не может. Понимание же того, что на работу уходят, чтобы делать какое-то полезное дело, необходимо ребенку и для формирования адекватного представления о роли семьи в обществе, своей роли в семье, и для осмысления важности посещения детского сада как собственного вклада в благополучие семьи и общества. Соответственно описывается, что будет делать на работе папа. Обязательно говорится о том, что перед ребенком стоит важная задача в детском саду — учиться и расти, чтобы стать таким, как родители. Осознание значимости его нахождения в детском саду для семьи (он там выполняет определенную миссию, а не просто оставлен на хранение, как какая-то ненужная вещь) также будет способствовать эмоциональному комфорту ребенка в нем.

Родителям необходимо продумать свое поведение после возвращения ребенка из детского сада. Лучше проявить по отношению к нему те чувства, которых так не хватало ему в детском саду. Стоит так распределить время, чтобы после детского сада кто-то из родителей смог побыть с малышом и показать ему, как он необходим своим близким, как они соскучились по нему.

Изменить свое поведение родителям необходимо и во время болезни ребенка. Даже при исполнении всех перечисленных рекомендаций ребенок может заболеть, поскольку, к сожалению, количество рождающихся ослабленных детей постоянно растет. Однако чтобы не сформировалась патологическая реакция потребности в заболевании, необходимо определенным образом вести себя с ребенком во время болезни. Это означает, что внимания к нему должно быть ровно столько, сколько действительно необходимо для облегчения страданий, чтобы не вызвать ощущения выгоды от болезни. Условия должны быть такими, чтобы болеть было скучно.

Адаптация ребенка в детский сад

Не хочу идти в детский сад!

Дети намного хуже детских садов хуже школы. Потому что это их первый долгий контакт с посторонними детьми, расставание с родителями и первая чужая еда.

Если отдать детей в садик с малышей, они еще привыкают к этому заведению, но могут начать называть мамочек воспитательницами. Если комфортная привычка отдавать детей в детскую станет более частой — это может плохо сказаться на чувстве близости к семье у детей и ощущении присутствия родителей.Последствия дают о себе знать даже во взрослой жизни подрастающих детей.

Если вы можете позволить себе оставаться с ребенком, по крайней мере, до его трех-четырех лет, не упускайте эту возможность. Даже при рождении второго ребенка не стоит отдавать старшую в сад. Он может выполнять очень полезные функции: снимать игрушки, одеяла, развлекать младшего ребенка, играть погремушкой с младшим братом или сестрой. Естественно, мы не должны упускать из виду тот факт, что дети должны уметь привязываться друг к другу, и если их разделить на детские сады и разных бабушек, может возникнуть эмоциональный разрыв.

Если все-таки в детский сад надо идти, к нему нужно готовиться вместе.

Подготовка к детскому саду

Первое, что нужно сделать, это не волноваться. Если перед походом в садик вы будете слишком волноваться — ребенок тоже начнет волноваться и привыкнет нервничать перед выходом в сад. Не говорите ребенку, что это может осложнить жизнь в саду, и даже больше, не говорите ему, что там будет лучше, чем возможно. Постарайтесь, чтобы ребенок объяснил все правильно, реалистично, как обычную потребность со своими плюсами.

Перед выходом в сад постарайтесь убедиться, что ребенок привык есть все сразу, без частых и легких перекусов. Кормите его в одно и то же время дня 3-4 раза в день, в зависимости от аппетита малыша. Если вы кормите ребенка не слишком калорийной пищей, то со временем его аппетит улучшается.

Говорите с младенцем уверенным и строгим тоном. Если при таком срочном общении с ребенком вообще отказывается от еды, либо начинает есть под сильным давлением, подумайте об этом серьезно.В этом случае необходимо поговорить с воспитателем в детском саду, чтобы этот человек не заставлял вашего ребенка есть, а терпеливо ждал.

Не водите ребенка во время еды. Очень часто дети не хотят ходить в садики, потому что вынуждены есть, к тому же то, что им не очень нравится, дома вкуснее. Кормите ребенка примерно так же, как в детском саду, чтобы он привык к меню. Если ребенок панически отказывается ходить в детский сад, возможно, пора задуматься, нужно ли ему это вообще.

Закалка перед детским садом

Закаляйте малыша, особенно если собираетесь в детский сад. В детском саду часто встречаются дети с плохой адаптацией и слабым иммунитетом, поэтому ваш ребенок должен быть крепким здоровьем. В теплое время года, а именно весной и летом, ходите с малышом босиком, не обращая внимания на погодные условия.

Не измеряйте ребенку слишком часто температуру и не говорите ему, что ваш ребенок может заболеть. Малыш должен быть уверен в своей неуязвимости, ему нужно чувствовать себя защищенным.Попробуйте приучить ребенка к простуде: чай, молоко, соки, вода, кефир и т. Д. Детям очень полезно в небольших количествах есть мороженое. Из-за разницы температур со временем у ребенка разовьется иммунитет. К тому же дети очень любят мороженое, такое запретное, такое вкусное. Оказывается, это тоже очень полезно.

Расставание с мамой

Многим детям очень больно расставаться с родителями даже на короткий период времени, они даже не принимают уговоров остаться с близкими им людьми, потому что им тяжело расстаться с матерью и отцом.

Может проявляться по-разному: появляется нежелание есть или плохой аппетит, плохой сон или недосыпание, пропадает настроение, дети постоянно спрашивают, где мама, папа, спрашивают, сколько времени. Причину такого поведения детей закладывают в них родители.

Если мать не понимает, как ребенок может себя вести, она очень переживает, неверно оценивает свое положение в семье. Если дети слишком тревожно ведут себя при расставании с родителями, можно обратиться к психологу, но можно попробовать решить проблему и самостоятельно.

Как правильно обращаться с ребенком?

Попробуйте оставить ребенка, например, в магазине, когда он чем-то занят: увлекательная игра с друзьями, рисование. Вы можете уйти в тот момент, когда ребенок конструирует для родителей сюрприз. Если вы собираетесь часто выходить из дома и оставлять ребенка одного — приучите его к тому, чтобы он сам считал время до того, как ему нужно было ложиться спать и ложиться спать, то же касается времени приема пищи.

Возложите на него дополнительные обязанности.Например, помогать вам что-то искать или мыть посуду, убирать за собой и т. Д., Тогда ребенок будет чувствовать себя ответственным и ребенок не будет одиноким, когда сам будет в доме.

Скажите ему, что благодаря его неоценимой помощи вам намного легче справляться по дому, а он хороший парень, что облегчает жизнь маме или папе.

Можно придумать ритуалы, например, когда вы идете на работу, чтобы малыш махнул рукой на прощанье из окна квартиры, проводил к двери или лифту.Если вы преподносите своему ребенку вкусные или приятные сюрпризы, когда он приходит с работы, он также постарается вас подбодрить и будет ждать вас с энтузиазмом, чтобы рассказать о том, что с ним произошло в течение дня.

Образование очень важно

То, что вы дадите своим детям в раннем возрасте, повлияет на всю их взрослую жизнь, некоторые вещи изменятся незначительно. Приложите все усилия, чтобы ваш ребенок был независимым, ответственным и ценил вас. Хвалите его за успехи и с энтузиазмом рассказывайте ему об интересных вещах, пробуждая в нем интерес.Жить с таким ребенком будет одно удовольствие. А проблемы адаптации в детский сад останутся в прошлом.

[2], [3]

.

Дети заражаются коронавирусом — они просто не болеют

Дети не менее подвержены заражению новым коронавирусом , чем взрослые, но менее вероятно, что они серьезно заболеют им.

Таковы результаты нового исследования из китайской провинции Шэньчжэнь, загруженного 4 марта на сайте препринтов MedRxiv . Исследовательская группа во главе с учеными из школы общественного здравоохранения Блумберга Джонса Хопкинса и Шэньчжэньского центра по контролю и профилактике заболеваний. Профилактика отслеживала 391 человека, заразившегося новым коронавирусом SARS-CoV-2 в период с января по июнь.12 и 14 февраля, а также 1 286 их близких контактов. Это наблюдение за близкими контактами позволило исследователям понять, как болезнь распространяется через друзей, коллег и членов семьи.

Исследование еще не прошло рецензирование, но оно воспроизвело закономерность, которую исследователи наблюдали с самого начала вспышки: похоже, дети не болеют COVID-19, заболеванием, вызываемым вирусом , с той же скоростью, что и взрослые. Вероятно, это связано с тем, что у детей более здоровые легкие, чем у взрослых (они не курят и меньше лет подвергаются загрязнению), а также потому, что у взрослых выше вероятность опасного иммунного ответа на респираторные заболевания, сообщили экспертов Live Science в прошлом месяце .

Связано: Текущие обновления COVID-19

Однако новое исследование показывает, что дети на самом деле заражаются коронавирусом примерно с такой же скоростью, как и взрослые. Согласно результатам исследования, 7,4% детей, подвергшихся воздействию одного из известных носителей болезни, в ходе исследования позже дали положительный результат на болезнь, что аналогично среднему показателю для населения в 7,9%.

Внутри домохозяйств болезнь распространяется быстрее всего: 15% людей, живущих с инфицированным человеком, позже заболевают вирусом.

Остается неясным, насколько легко дети с их относительно легкими симптомами передают болезнь другим людям, особенно уязвимым пожилым людям.

«Это один из важнейших остающихся вопросов, и мы пытаемся понять, как на него ответить», — сказал соавтор исследования Джастин Лесслер, эпидемиолог-инфекционист из школы общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса, . Новости природы . «У меня есть 7-месячный и 6-летний ребенок, и я не могу представить, что, если у них вообще есть какой-либо вирус, они не заразятся им.«

Если дети эффективны в передаче вируса, это послужит аргументом в пользу закрытия школ, направленных на сокращение масштабов вспышки. Закрытие школ — трудное решение, как ранее сообщали Live Science эпидемиологи , поскольку это очень разрушительно шаг. И мы не знаем, когда лучше всего закрывать школы или как долго они должны оставаться закрытыми, чтобы уменьшить распространение болезни.

Второй урок, описанный в новом исследовании, заключается в том, что тщательное наблюдение может помочь остановить появление новых коронавирус от распространения.Исследователи обнаружили, что люди, прошедшие профилактическое тестирование из-за контакта с инфицированным человеком, были изолированы через 2,7 дня после появления симптомов. Для сравнения, люди, которые были протестированы только после появления симптомов, были изолированы через 4,6 дня после появления симптомов, что составляет дополнительные 1,9 дня потенциальной передачи вируса.

Первоначально опубликовано на Live Science .

Первоначально опубликовано на Live Science .

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Сэкономьте минимум 53% с нашей последней скидкой на журнал!

Благодаря впечатляющим вырезанным иллюстрациям, показывающим, как все устроено, и умопомрачительным фотографиям самых вдохновляющих зрелищ в мире, How It Works представляет собой вершину увлекательного, фактического развлечения для основной аудитории, стремящейся быть в курсе последних технологий и самых впечатляющих явлений планета и за ее пределами. Написанный и представленный в стиле, который делает даже самые сложные предметы интересными и легкими для понимания, How It Works нравится читателям любого возраста.
Посмотреть сделку

.

Почему мы болеем?

Человеческий организм поражает множество недугов, от тошноты до простуды и рака. Первые врачи думали, что болезнь и недомогание были признаком гнева Бога или работой злых духов. Гиппократ и Гален выдвинули концепцию юморизма , теорию, согласно которой мы заболеваем из-за дисбаланса четырех основных веществ в человеческом теле, которые они определили как кровь, мокроту, черную желчь и желтую желчь.Парацельс, врач эпохи Возрождения, был одним из первых, кто постулировал, что болезнь исходит из внешних источников, а не изнутри.

Сегодня мы знаем, что существует два основных вида болезней: инфекционные и неинфекционные. Инфекционные заболевания вызываются патогенами, такими как бактерии, вирусы, грибки и паразиты. Эти патогены могут попадать в организм через воздух, которым мы дышим, пищу и напитки, которые мы потребляем, или через отверстия в коже, такие как порезы. В качестве примера представьте себе человека, у которого есть простуда.Этот человек может кашлять в свою руку, а затем прикоснуться к дверной ручке, тем самым поместив вирус простуды на эту дверную ручку. Вирус может умереть на дверной ручке, но также возможно, что следующий человек, который прикоснется к дверной ручке, подберет его. Если этот человек затем прикоснется к еде немытой рукой и съест ее, вирус теперь находится внутри тела.

Объявление

Не каждый патоген, попадающий в организм, вызывает болезнь — наши тела оснащены иммунной системой для борьбы с чужеродными агентами.Однако патогены обладают способностью приспосабливаться и развиваться намного быстрее, чем иммунная система, а это означает, что иногда патогены берут верх, когда дело доходит до обмана защитных сил организма. Один из способов, которым патогены уклоняются от иммунной системы, — это прятаться в здоровых клетках организма. Кроме того, у некоторых людей ослаблена иммунная система, из-за чего им сложнее противостоять воздействию вторгающегося патогена.

Неинфекционные заболевания не вызываются патогенами и не могут передаваться от человека к человеку.Эти заболевания с большей вероятностью могут быть вызваны стечением факторов, включая окружающую среду, образ жизни человека и генетику. Например, рак кожи обычно является результатом того, что люди проводят слишком много времени на солнце без защиты от солнечных ультрафиолетовых лучей, которые считаются фактором окружающей среды. Такое состояние, как болезнь сердца, может быть вызвано малоподвижным образом жизни и неправильным питанием или же может быть вызвано семейным анамнезом болезни. Хотя мы, возможно, не сможем изменить наш генетический код, люди могут сделать множество вещей для предотвращения неинфекционных заболеваний.В частности, мы можем выбрать здоровое питание и заниматься спортом. Мы также можем снизить воздействие факторов риска, которых можно избежать, например, сигаретного дыма.

.

Использование рутин, чтобы помочь детям учиться

Знание того, что будет дальше, является ключом к усилению безопасности и эмоциональной стабильности малышей и малышей.

Это не только укрепляет их веру в то, что заботливые взрослые предоставят им то, в чем они нуждаются, но и высвобождает их эмоциональный резервуар и позволяет им выполнять всю важную «работу» детства, включая игры, исследования и обучение, — сказал Гудстарт Харристаун. Учитель Джейн Уитни.

Мы задали г-же Уитни еще несколько вопросов о том, как она включает распорядок дня в свое служение на благо детей.

Что такое рутина и как ее использовать для достижения положительных результатов в Goodstart Harristown?

Выполняет аналогичные инструкции, которые направляют действия ребенка на достижение определенной цели, и их можно использовать по многим причинам, но две из самых важных — обеспечение здоровья и безопасности детей и помощь детям в обучении позитивному и ответственному поведению.

Например, в Goodstart Harristown дети моют руки перед тем, как перекусить, или дома, согласно установленному распорядку, они должны держать взрослого за руку, когда переходят улицу.

Почему распорядок дня так важен для маленьких детей в вашей службе?

В раннем детстве очень важно, чтобы все педагоги хорошо понимали распорядок дня и то, какую пользу они приносят маленьким детям.

Через разговоры, по очереди, обмен игрушками, обучение ожиданию и помощь другим в повседневной деятельности маленькие дети приобретают важные социальные навыки, которые помогут им в дальнейшем в школе.

По мере того, как дети растут и учатся, распорядок помогает им развить чувство защищенности и чувствовать себя в безопасности в том, что мы часто называем стабильной учебной средой. Другими словами, распорядок дня помогает объединить обучение детей с «организованной связью».

Когда дети вовлечены в хороший распорядок дня, они не только чувствуют себя уверенно и контролируют ситуацию, но и учатся развивать положительные социальные навыки, а также чувство удовлетворения от того, что могут делать что-то сами.

Например, во время прибытия и отъезда в детский сад дети учатся важным социальным навыкам, таким как приветствие, доброе утро и прощание, а также знакомство с важностью смены очереди и участие в групповых занятиях.

Как распорядок дня помогает детям учиться?

Рутины предоставляют детям контекст для обучения. Благодаря эффективному использованию распорядков и переходов дети узнают, как устроен их мир и что им нужно делать, чтобы успешно взаимодействовать в нем.

Например, после пробуждения им нужно одеться и позавтракать перед тем, как отправиться в присмотр за детьми.

В присмотре за детьми им нужно повесить куртку, поздороваться с учителем, а затем у них будет время для свободной игры, прежде чем сесть вместе в группе.

Распорядок дня дает детям ощущение непрерывности в течение дня, а также дает им понять, чего ожидать дальше.

При правильном планировании занятия также дают детям возможность изучить методы, связанные с математикой и последовательностью, в том числе:

  • в соответствии с установленной последовательностью действий,
  • определение отношений между элементами,
  • считая,
  • делает простые вычисления.

Участие в обычных повседневных делах также может оказать сильное влияние на языковое развитие детей, поскольку многие повседневные занятия служат отличными подсказками для обсуждения.

Педагоги и родители могут назвать элементы, которые используются в рутине, обсудить каждое действие по мере его выполнения и обсудить, что будет дальше.

Как вы демонстрируете это в своем центре — какие распорядки дня или ритуалы вы выполняете, которые особенно полезны или уникальны?

Приветственные зоны стали важной частью повседневных утренних и дневных распорядков нашего центра и служат важным средством поддержки как для семей, так и для детей при их переходе из дома в детский сад.

Когда дети приходят утром, они могут успокоиться и успокоиться, увидев знакомое лицо педагога, а также некоторые из предлагаемых им любимых занятий.

Навыки самопомощи также поощряются повсюду в центре, особенно когда дети переходят в комнаты старшего возраста.

Научиться готовить себе полезные закуски, накрывать стол для еды и мыть посуду после еды — вот некоторые из способов, которыми мы помогаем детям развить чувство свободы воли.

Время приема пищи в центре дает детям прочную основу для начала позитивного взаимодействия друг с другом, а также для проведения содержательных бесед, в которых они могут лучше узнать друг друга.

На открытом воздухе дети ежедневно проводят ритуал по уходу за нашими прекрасными садами.

В младших комнатах это включает помощь в поливе растений, а в старых комнатах — помощь в прополке, посадке новых семян и сборе прекрасных овощей, чтобы мы могли оставить их в фойе, чтобы наши семьи могли помочь себе.

Как ребенок получил пользу или показал улучшения в какой-либо области после адаптации к распорядку вашего служения?

Несколько лет назад у нас в комнате детского сада была девочка, которой требовались постоянная любовь, забота и поддержка, поскольку она жила не только с физическими недостатками, но и с нарушением слуха.

Благодаря развитию позитивных отношений как с семьей, так и с ребенком, мы смогли успешно спланировать для нее прочный распорядок дня.

Это включало в себя доступ к финансированию, чтобы работник службы поддержки мог находиться с ней в комнате в те дни, когда она присутствовала, а также приглашение специалиста по трудотерапии для посещения центра и работы с нами над реализацией конкретных стратегий для поддержки ее в достижении ее целей. .

Педагоги и дети приложили все усилия, чтобы выучить базовый язык жестов, чтобы они могли общаться с ней и заставлять ее чувствовать себя вовлеченной в беседы и групповые занятия.

К тому времени, когда она закончила учебу, в ее ногах накопилось достаточно физической силы, чтобы она могла кататься на велосипеде по улице и ходить в ванную, держась за руку учителя.

Она также говорила короткие, но более беглые фразы и предложения.


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *