Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

УШУ — правильный выбор | Что такое УШУ, самоконтроль, саморегуляция, повышение стрессоустойчивости, польза от занятий ушу, система укрепления здоровья.

Что такое УШУ?
Ушу – уникальная китайская система, дающая возможность развивать, помимо навыков самообороны, массу других качеств, необходимых в жизни. Это: целеустремленность, настойчивость, организованность, ответственность.
      Также УШУ является эффективной системой физического и духовного самосовершенствования, позволяя сформировать навыки самоконтроля, саморегуляции, повышения стрессоустойчивости.
      Это позволит ребенку адаптироваться к школьной нагрузке, быть готовым к трудностям в общении со сверстниками и взрослыми. И не важно, станет ли он мастером ушу, важно, что он будет здоровым, развитым физически и умственно, а, главное, состоится как личность.

Почему УШУ?
УШУ – больше, чем спорт. Помимо чисто спортивного эффекта физического развития детей, т.е. формирование качеств, которые с возрастом будут ослабевать, УШУ также развивает и те качества, которые можно поддерживать и совершенствовать будучи в зрелом и даже преклонном возрасте.
      Ведь в УШУ используются не только мышечная сила, но и сила натянутых, подобно струне, сухожилий в сочетании с оптимальным расслаблением мышц, сила инерции различных частей тела, цельность движения (соединение воедино движений различных частей тела) и моментальная концентрация импульса (усиление действия за счет включения дыхательной мускулатуры – резкий выдох).

Польза УШУ для здоровья детей.
1. Занятия УШУ развивают силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость и координацию.
2. Улучшается работа дыхательной и сердечно-сосудистой систем и других систем организма. Дети реже болеют и быстрее восстанавливаются.
3. Развиваются морально-волевые качества. Ребёнок учится правильно относиться к победам и поражениям, быть более стрессоустойчивым.
4. Максимально задействуется вестибулярный аппарат, отвечающий за координацию движений и чувство равновесия, налаживается работа левого и правого полушарий. (УШУ является самым сложнокоординационным единоборством и одним из самых сложнокоординационных видов спорта в мире. )
5. Занятия УШУ включают в себя элементы суставной гимнастики, которая является профилактикой травм и различных заболеваний.
6. Несмотря на кажущуюся сложность, занятия УШУ имеют практически нулевую травмоопасность.
7. Сложная последовательность движений требует немалой концентрации внимания, что положительно влияет на память и развивает пространственное мышление.

Ушу как система укрепления здоровья и продления жизни.
      Китайцы издревле считали, что здоровье — это состояние баланса и гармонии жизненных сил организма, а болезнь есть результат разлада, или расстройства жизненных функций.
      Одной из наиболее известных методик, способствующих накоплению внутренней энергии и выравниванию баланса и гармонии жизненных сил организма, является техника ушу «тай цзи цюань»(太极拳). Движения в «тай цзи цюань» выполняются в медленном ритме с концентрацией на внутреннее состояние и ровное дыхание. Особое внимание в движениях уделяется координации стоп и кистей, коленей и локтей, бедер и плеч, а также взаимодействию дыхания и потока внутренней энергии.
      Еще одним из широко распространённых способов укрепления здоровья является гимнастика «у цин си»(五禽戏) созданная знаменитым китайским врачом Хуа То (145-208 гг), в которой подражают движениям пяти животных: тигра ,обезьяны, оленя, медведя и птицы. Благодаря необычным движениям улучшается кровообращение, повышается подвижность суставов, вырабатывается баланс. Упражнения способствуют сохранению бодрости и подвижности до глубокой старости. Подобная техника имитации движений пяти животных используется в знаменитом шаолиньском стиле «шао линь у син ба фа цюань»( 少林拳 五行八法). И это не единичные примеры, практически в каждом стиле ушу содержится специальная техника для укрепления здоровья и продления жизни.

История возникновения и виды ушу на родине в Китае и в западных странах

Традиции восточных боевых искусств уходят корнями в далекое прошлое. Они развиваются вместе с человечеством, когда-то служили преимущественно для самообороны и победы над врагами, теперь обрели спортивное значение и соревновательный элемент. К таким относится и ушу, история возникновения которого откроется для тебя в этом материале. Здесь ты найдешь информацию о видах ушу, в какой период возникло это искусство, о его значении в современном мире и культурной ценности.

Древние боевые техники не были придуманы в одночасье, они развивались веками, вбирая мудрость поколений. Этот опыт накапливался, бесчисленное количество раз передавался от наставника к ученику. К таким относится боевое искусство ушу. Нельзя сказать, где и в каком году зародилось ушу, кто его придумал, потому что упоминания о тех далеких временах не отмечены историческими хрониками. Зато мы точно знаем, откуда родом ушу, оно зародилось в Китае.

Несмотря на древнее происхождение, официальные школы боевых искусств в Китае и других восточных странах появились достаточно поздно, уже в 16-17 веках. Формат работы этих образовательных заведений был приближен к современному, назначение заключалось в обучении, то есть в передаче знаний, умений и традиций. Большое внимание уделялось нравственному воспитанию человеку, все физические и духовные практики служили в первую очередь для этой цели, в том числе и техники боя.

Огромное влияние на традиционное ушу оказал даосизм, оно до сих пор подчиняется законам Дао. Эти принципы были созданы в созерцании природы и животного мира, к которому относится и человечество. Люди подражали диким зверям и птицам, подобно им боролись за выживание, а у природы заимствовали средства для укрепления здоровья и достижения долголетия. Тенденция отражена в целом списке стилей ушу, названных в честь животных.

Считается, что первым преподавать китайское боевое искусство начал монах Бато. По его инициативе в 495 году был создан Шаолиньский монастырь, там и началось преподавание. Название переводится, как монастырь на молодом лесу, в него вкладывается философский смысл появления и роста чего-то нового, гибкого и в будущем непобедимого. Также этот монастырь считается родиной дзен-буддизма, это известное название пришло из Японии, в оригинале оно звучало чань-буддизм. Чань — это процесс размышления или медитация, суть учения в обретении просветления внутри себя без привязки к ритуалам и внешним выражениям. Это тонкая внутренняя работа над собой, в ходе которой сознание освобождается от всего, что ему было навязано.

Помимо медитации в качестве методов становления личности использовались физический труд, дыхательные практики, особый рацион, уроки боевых искусств, массаж и самомассаж, рефлексотерапия и другие методы, направленные на физическое и духовное оздоровление. Это тонкий психофизиологический тренинг на основе Дао, у которого нет аналогов в современном мире.

Развитие в России

Многие наши соотечественники узнали, что это за вид спорта — ушу, после того, как он был включен в программу показательных выступлений на Олимпиаде. Свою роль в популяризации сыграло и проведение чемпионатов в направлениях саньда и таолу. Но такие показы лишь привлекают внимание, они не дают представления о системе, включающей в себя не только искусство ведения боя, но и тысячи методов оздоровления. Долгие годы значение придавалось лишь спорту высоких достижений, массовые и оздоровительные дисциплины оставались в тени.

Сейчас восточные единоборства переживают возрождение, но в условиях доступности возросла конкуренция. Ушу сложно сравнить с такими школами, как тхэквондо, каратэ и айкидо, располагающие мощной материальной поддержкой из-за рубежа. Благодаря инвестициям они заняли свое место в индустриях спорта и шоу-бизнеса. Если эти учения активно продвигаются, повышая величие национального духа тех стран, откуда они пришли, и привлекая новые инвестиции, то ушу сталкивается со сложностями по причине закрытости.

В России и еще ряде государств долгое время преподносили под видом ушу его разновидность — ушу-таолу, по сути это не боевое искусство, а гимнастика. Что касается настоящего единоборства, большая часть народных школ в Китае были закрытыми. Перенять мастерство мог только член семьи или представитель клана, от посторонних все держалось в тайне. Из-за этого многие традиции уходили из жизни вместе с их хранителями. Когда в КНР на государственном уровне было принято решение возродить национальное искусство, упор был сделан на спортивное ушу. Новоиспеченные обученные специалисты стали продвигать новое направление в ряде стран, в том числе и в нашей, традиционное было забыто.

В Москве уже в конце 80-х появились центры ушу-таолу. В них преподавали учителя, которых пригласили по договору о культурном сотрудничестве между странами. Предполагалось, что в таких заведениях из детей готовили профессиональных спортсменов, но по мнению многих современных экспертов, они просто бесконечно отрабатывали комплекс для выступления на соревнованиях, зачастую в ущерб физическому и психологическому здоровью. Такие занятия противоречили накопленному за тысячелетия опыту. Даже в те времена тренерам из других направлений было известно, что после пары лет такого обучения ребенка уже не сделать бойцом. Некоторые противоречия были слишком очевидными, например выработка строго прямой спины и расправленной груди, якобы необходимая в ушу-таолу, противоречит принципам традиционных китайских стилей ушу. Они гласят, что такое положение мешает циркуляции жизненной энергии ци, то есть наносит огромный вред для здоровья. Таких несоответствий было очень много.

Развитие прикладного направления

Для объективного сравнения между собой разных школ обычно используется самый важный критерий — подготовка бойцов. У кого сильней бойцы, у того лучше школа. Это справедливо, потому что именно в поединке проявляются такие ценные качества, как способность в нужный момент собраться, взять под контроль свои эмоции и сознание, навык стратегического мышления и другие. Еще в 16 веке генерал Ци Цзигуан в своих работах указывал на то, что некоторые стили ушу слишком вычурны и показательны, при этом не имеют никакого отношения к боевому искусству. Он был известным деятелем эпохи Мин, разбирался в воинском деле и всегда выступал исключительно за прикладные варианты. Он доносил до своих солдат, что совершенствовать боевые навыки нужно не потому, что это обязанность государственного служащего, а потому, что только так можно выжить.

Если ты сильнее — ты убьешь врага, если ты слабее — он убьет тебя. Такой подход сильно повлиял на развитие прикладных техник.

Но даже в те времена, когда выживание играло важную роль, поддерживали такой подход не все. В какие-то периоды жесткое и даже отчасти жестокое прикладное ушу ограничивалось в развитии, возвращаясь к виду гимнастики с оздоровительным или вовсе чисто показательным наполнением. Ушу-таолу акцентирует внимание на эстетику движений, это уход от боевых практик, сохранение некоторых традиций, но разрушение практического потенциала. При подмене боевого искусства гимнастикой терялись многочисленные знания о здоровье человека, так как они были нужны в боевых условиях, а не для показательных выступлений.

На данный момент помимо основных стилей ушу можно насчитать сотни тех, которые обладают собственной, чаще всего нерадостной историей. Большинство из них сохранились в виде гимнастики с элементами боевых приемов и полным отсутствием воинского духа. Причина не только в закрытости семейных и клановых школ, а в том, что КНР многократно подвергалась различным социальным потрясениям и политическим переменам. В числе прочих неприятных событий в истории встречалось разрушение древних монастырей и репрессирование их обитателей, гражданские войны и прочие разрушительные для культуры обстоятельства.

Но, несмотря на ни что, некоторые народные школы смогли выжить. Официальные власти рассматривали их как неблагонадежные и как источники смуты, так как не могли мириться с закрытым характером и неспособностью их контролировать. Именно благодаря таким школам стало возможным возрождение боевого искусства после смены власти на более демократичную. Новые времена принесли новые трудности, популяризация боевых искусств привела к их монетизации. Цену обрели зрелищные направления, на которых можно заработать, традиции отошли на второй план. В качестве противовеса западным и японским единоборствам вышло китайское кунг-фу. На фоне этого об ушу сложились ложные представления. Кто-то видел его, как непонятную китайскую гимнастику, кто-то — как нечто слишком сложное и запутанное, недоступное простому человеку.

Традиционное ушу пришло на запад, в том числе и к нам, относительно недавно. На тот момент в Китае уже практически не было таких школ. Именно в России начал работать мастер Ма Мента, его отцом был основатель стиля тунбэй. Мастера поразило огромное количество секций, в которых в 90-е годы якобы преподавали ушу. Он оценивал это как сочетание неправильного каратэ и незнакомой ему гимнастики. Точно так же сильно, но уже по-хорошему, он был впечатлен большим количеством людей, проявляющих интерес к китайскому боевому искусству, их инициативности и стремлению к развитию. Именно тогда он принял решение развивать здесь стиль, сохранившийся в его семье, начал приглашать в Москву своих учеников, чтобы они делились опытом с коллегами.

Саньда и таолу

Ушу-саньда — это спортивное направление, в современном варианте включает в себя китайскую интерпретацию рукопашного боя с большим количеством одиночных ударов и серий, подсечек и бросков. В России относится к официальным единоборствам, то есть было признано видом спорта и внесено в единую классификацию. В последние годы соревнования по саньда совмещают с выступлениями спортсменов, обучающихся технике ушу-таолу. Баллы начисляются отдельно, затем в общем зачете они суммируются. 

Так происходит и в КНР, и в других государствах. Предполагается, что такое сочетание направлений позволяет повысить уровень общей подготовки бойцов. Однако, на данный момент сложно сказать, к чему приведет данная тенденция. Если она будет упрощена до отработки и показа гимнастических комплексов, то это станет повторением старой ошибки. Сейчас инициаторами такого соединения выступают сторонники таолу, им выгодно возвращение в те времена, когда их направление было лидирующим, а они пребывали в роли законодателей индустрии спортивного ушу. На данный момент необходимо создание единой методической базы для обучения тренеров. По мнению многих экспертов, это смогло бы спасти ситуацию.

Стили ушу

Мастерство ведения боя предполагало как владение оружием, так и способность сражаться без него на случай разоружения. Предусмотрены приемы для противостояния без оружия одному вооруженному сопернику или даже нескольким. В школах создавались разные формы владения единоборством, многим из них придавали животные повадки.

Стиль обезьяны, тигра, пантеры в ушу имитирует поведение этих животных в бою. По аналогии происходит с птицами: стиль орла и белый журавль в ушу; насекомыми, например, распространенный в ушу стиль богомола; рептилиями: многочисленные стили змеи и стиль дракона в ушу. Их общее название — сян син цюань, суть в обретении схожесть с каким-либо объектом живой природы. Примечательно, что предполагается не только внешнее, но и внутреннее сходство, не только движения, но и мысли, повадки. Согласно убеждениям древних китайцев, животные от природы наделены лучшими качествами для выживания, поэтому подражать им — это совершенный способ овладеть искусством боя. Имитации должны быть очень точными, почти театральными, к примеру, хороший боец способен в полной мере использовать хитрость и проворство обезьяны, резкость когтей орла и мощность клюва журавля при атаке.

Это все стало частью культурного наследия КНР, философия и боевые искусства тесно переплетались. Обычаи распространялись, так как для соседних стран Китай всегда был центром, в том числе и культурным. Сейчас китайское влияние можно отследить или по крайней мере заподозрить в национальных единоборствах многих восточных стран.

В древность в Поднебесной следили за тем, чтобы уровень мастерства армии постоянно повышался. Для людей далеких от воинской службы тоже поощрялось владение боевыми искусствами, это относилось даже к чиновникам высокого уровня. Считалось, что без навыков боя человек не может быть авторитетным. При этом точно так же считалось, что военный должен обладать достойным интеллектом. Это отразилось в главной особенности ушу — разностороннем развитии, гармонии в состоянии психики и тела.

Существует классификация на внутренние и внешние стили ушу, это касается процесса обучения и предусмотрено во многих восточных единоборствах. Во внешних изначально акцент делается на улучшение физической формы и боевых техник, работе с энергией отводится вторая роль. В отличие от них, внутренние стили ушу фокусируются на накопление в теле жизненной энергии ци. Как это выглядит на практике: во внешних стилях используются жесткие методики цигун для укрепления тела, затем переходят к более мягким практикам, во внутренних — сперва в ход идут мягкие методики, затем начинается использование накопленной энергии ци. Но в конечном итоге разные пути приводят к одной и той же цели, гармоничному формированию личности.

В наши дни правительство КНР потратило немало ресурсов на то, чтобы ушу стало олимпийским видом спорта. С этой целью была создана группа исследования боевых искусств, организация выполняет разную работу, в том числе сбор сохранившихся традиций ушу, поиски мастеров, которые их берегут, съемки тематических фильмов для популяризации, издание разных пособий от художественных книг до методичек и самоучителей в печатном виде и видео-формате. Деятельностью охвачены некогда разрушенные монастыри, в которых зарождалось единоборство. В восстановленном виде они стали мировыми туристическими достопримечательностями, например, Шаолиньский монастырь сейчас известен в любой точке мира.

Масштабная работа привела к тому, что во всех странах мира появилось множество желающих изучать китайские боевые искусства. Неподалеку от упомянутого выше монастыря сейчас работает Академия ушу для учеников из разных государств. В отличие от наметившейся у нас тенденции, в Китае саньда и таолу существую отдельно от основного спортивного направления. У них есть владеющие данными стилями спортсмены, которые являются гимнастами и не участвуют в спаррингах, так как не умеют этого делать, и бойцы, которые имеют лишь отдаленное представление о гимнастике.

Становление ушу на западе

Успешное функционирование центров и федераций ушу в западных странах стало возможно благодаря обмену опытом между разными государствами в области экономики, культуры и других сфер. Выражена тенденция к организованной работе разных стран по развитию данного единоборства. Распространение и привлечение внимания — результат проведения чемпионатов регионального и мирового масштаба, выпуска книг и фильмов. Одной из самых ожидаемых кинопремьер 2020 года является картина “Мулан”, это реконструкция одноименного диснеевского мультика, выпущенного в 1998 году. По сюжету главная героиня притворяется, что она парень и отправляется в армию вместо своего немолодого отца. Девушка осваивает премудрости китайского национального боевого искусства и учится правильно использовать свой внутренний потенциал.

Благодаря совместным усилиям ушу заняло достойное место на уровне с другими единоборствами. Также оно выступает в качестве дипломатического фактора, так как способствует формированию партнерских отношений и дружбы между представителями разных народов. Присутствует и негативное влияние, в Европе и Америке работает множество школ, которые не нацелены на решение общих задач в рамках мирового развития.

Международная Федерация Ушу была создана в 1990 году, в этом принимали участие представители 30 государств и регионов. Современная форма существования боевого искусства подразделяется на спортивные выступления с оружием и без него, присутствуют демонстрации заранее отрепетированных боев и реальные поединки с полным контактом, а также командные выступления. Последователей привлекают разные вещи: получить эффективные инструменты для самообороны, повысить уровень физического развития, погрузиться в восточную философию, познать дзен-буддизм и еще множество мотивов.

Популяризация и доступность для каждого желающего тоже работают как в плюс, так и в минус. Когда боевая дисциплина переходит в разряд спорта высоких достижений, из нее уже невозможно убрать коммерческие элементы. Так древние искусства переходят в категорию, похожую на шоу-бизнес. В качестве примера можно привести современное боевое каратэ, очень разрекламированный стиль, из которого пропали важнейшие приемы. Это обратная сторона становления спортивного стиля и его преобразования до уровня масс-культуры.

Если раньше во главу угла ставились воинское мастерство и духовные начала, то сейчас их могут вытеснить такие характеристики, как спрос и доходность. В сложившихся обстоятельствах важнейшей задачей для ушу в западном мире становится возрождение подлинных ценностей, возвращение к восточным истокам. Только при таком условии искусство можно сохранить в первозданном виде без утраты философской глубины, не как спорт или показательную гимнастику. Спортивная составляющая важна, но это должен быть реальный поединок с единственной целью — одержать победу, как это предполагалось историей возникновения ушу.

Не так давно на мировую арену в качестве отдельного единоборства вышло ушу-саньда. Эксперты оценивают этот вид ушу перспективным, так как по сравнению с теми же кикбоксингом и каратэ у него достаточно широкий арсенал технических средств и приемов. Ввиду обилия опасных средств бои ведутся в перчатках и других средствах защиты, определен ряд правил и ограничений, которые на данный момент меняются и совершенствуются.

Большой СПОРТ для здоровья детей: вред или польза? Полезные для здоровья спортивные секции. Какой вид спорта выбрать для ребёнка? Польза гармоничных движений для здоровья. | Сайт Искусство УШУ и наука Цигун, Культура

Соревнования — профессиональный спорт. Много спорта в жизни ребёнка. Вредные нагрузки. Россия: Самара — Москва. Ушу и ЦИГУН.

 

ФУТБОЛ — бесплатные секции и спортивные школы для детей (обратная сторона большого спорта).


Мы предлагаем родителям поразмышлять вместе с нами, как может повлиять на состояние ребёнка  разрекламированный большой футбол. Игра в мяч между сверстниками на дворовой площадке, не требующая больших нагрузок на первом этапе становления физиологии малыша, благоприятно повлияет на игровое восприятие и воспитание в мужском коллективе, не вызывая активного соперничества между детьми.

Современные футбольные тренировки наполнены красочными предметами для координации и развития правой и левой частей тела. Это как бы плюсы. Можно было бы беговую активность занимающихся футболом также причислить к здоровью, но это не так! Взрывные резкие движения, которые увеличивают амплитуду сердцебиения и затем резкий физический спад только усиливают нагрузку на сердце. Положительным является то, что от больших травм спасают упражнения на растяжку мышц и сухожилий. Это может в дальнейшем пригодиться и в жизни. Но когда спортсмен идёт к достижению цели на футбольной площадке, он не думает о физиологическом исходе и травматизме. Психология ребёнка такова, что во время тренировок он ещё как-то может показать на свои травмы, но с каждым годом психика его старается глядя на своих сверстников, утаить травмирующие процессы практически на всей плоскости тела.

Подробнее

 

Кулачный спорт приводит к бессердечию
человеческой души.

Любой спорт сопряжён с большими нагрузками на сердце. Знает об этом каждый спортсмен и, несмотря на это, своей жёсткой дисциплиной приводит сердце к тому, что становится оно лишь «машиной», перекачивающей кровь по всему организму. Такой ли участи достоин «ларец» Духа, многие века служивший человеку верой и правдой?
Спорт дан был людям лишь для того, чтобы не было междоусобных войн, чтобы забыли люди о распрях, изматывающих человеческое сердце своей жестокостью. Нет других оправданий для людских утех, затеянных ради славы и гордыни – биться между собой под вопли разъярённой толпы. Задумайтесь, что чувствует сердце в такие моменты? Боль, унижение и злость окутывают его своими чёрными нитями, чтобы потом злорадствовать «победным» кличем.

Подробнее

 

Информация для родителей, которые определяют своих детей в спортивные школы, секции различных единоборств и в соревновательные виды спорта: каратэ, дзю-до, тхеквандо, у-до, бокс, внешние и спортивные стили ушу(саньда), рукопашный бой, футбол, хоккей, тяжёлая атлетика, пейнтбол и т.д.


Всё, что касается физкультуры (общефизической подготовки) в школах, вузах, всё, что преподают на этих занятиях — это не наносит ущерба здоровью ребёнка, т.к. соблюдаются правила и различные параметры, не вредящие возрастному здоровью. Профессионально готовящиеся тренировки для соревнований — это беда для молодого организма, из которого выжимая силы добиваются сверхвысоких результатов.

Возможно родители никогда не узнают, что их ребёнок в момент отработки падения на уроках единоборств однажды не прижав голову к груди, получает сотрясение головного мозга и внутренних органов       (последствия не сразу, а через годы).

Когда цель быть первыми — появляется спортивная злость, спортивный азарт. На соревнованиях родители и болельщики «болеют», спросите чем, какой болезнью?  Проявление психического недуга — это один из диагнозов для всех жаждущих выплеска эмоций и зрелищ. Всё выбрасывается в пространство — негатив, чрезмерные, неконтролируемые  страсти разлетаются невидимыми стрелами, влияющими на болельщиков, которые успевают употребить горячительные напитки. Нервные срывы (усталость), крики-возгласы (зачастую сквернословие), нервная жестикуляция.

Подробнее


 

P.S. «Всё, что касается физкультуры (общефизической подготовки) в школах, вузах, всё, что преподают на этих занятиях — это не наносит ущерба здоровью ребёнка, т. к. соблюдаются правила и различные параметры, не вредящие возрастному здоровью. Профессионально готовящиеся тренировки для соревнований — это беда для молодого организма, из которого выжимая силы добиваются сверхвысоких результатов. Возможно родители никогда не узнают, что их ребёнок в момент отработки падения на уроках единоборств однажды не прижав голову к груди, получает сотрясение головного мозга и внутренних органов (последствия не сразу, а через годы).

<В>

 

«О спортзалах и видах борьбы» из книги «Спаси жизнь».
В. Никитин.

Мы запах пота на занятиях — не свежести изобличаем?
В залах пахнет, в соревнованиях злость — обиды, тщеславием играем
От падений содрогаются тела детей, боль — энергия ушла
Соизмеряйте — это ли здоровье, усталость — питается так мгла.

 

Мир Огненный. 2ч. §196. Телодвижения человека должны быть осмыслены. Нужно воспитывать детей не только гимнастике, не только ритму, но смыслу экономии движений. Когда люди поймут Мир Огненный и излучения, они не будут бессмысленно махать руками и ногами, трясти головой и качаться без нужды. Если бы они представили свое аурическое яйцо, они не стали бы беспорядочно нарушать его ненужными колебаниями. Когда люди представят себе как бы огненный круг вояву около себя, они не будут бессмысленно прожигать руку свою. Особенно не простительны так называемые нервные движения. Именно они показывают всю недисциплинированность воли. Каждый врач должен следить за такими привычками пациентов. Много заболеваний можно определить одними движениями человека. Можно излечить его от самых отвратительных привычек, наблюдая эти движения и показывая их вредность для тонкого тела. Так врач может проявить самую полезную деятельность и без физических лекарств.

Грани Агни Йоги. 1953г. 594. Напряжение должно быть плавно спокойным и ритмичным. Судорожные усилия рвут ауру, равно как и судорожные движения. Рывками и скачками долго не пройти. Можно залюбоваться стройностью бега оленя и гармоничностью его движений. Культуру движений утратили люди, и стали многие ветряными мельницами. Культуру движений надо снова внести в жизнь. Не думают о своих движениях люди. Если бы занести на пленку калейдоскоп непроизвольных и так называемых нервных движений обычного человека, никто не поверил бы, что их может совершать нормальный человек. Власть над конечностями утрачена совершенно. Все ходуном ходит: руки, ноги, голова, туловище. Все эти движения не только совершенно не нужны, но вредны чрезвычайно. Непроизвольные движения оболочек надо обуздать, во имя культуры Света – надо. Лишние движения есть яркое свидетельство психической распущенности, или распущенности психической энергии. Каждая минута физического спокойствия и неподвижности сохраняет энергию нужную. Не работой и не в работе расточаются силы, но именно безвольными ненужными нервными движениями.

Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому. 22 марта 1935 г.
Очень хорошо, что Вы указываете на вред развивающегося повального увлечения спортом и на то огрубение нравов, которое оно, несомненно, несет за собою. Можно допустить и спорт, но все в пределах соизмеримости и Красоты; но кулачный бой, кроме глубокого отвращения, ничего другого вызывать не может.

Письма. 5т. Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену. 3 декабря 1937 г.
Велика мощь искусства! Истина эта хотя и медленно, но верно пролагает себе путь. Если бы правители государств поняли в полной мере высокое воспитательное значение искусства, они приложили бы все усилия и все средства, чтобы пробудить огонь творчества в народе и напитать его звуком, цветом и прекрасными формами. Никакие революции, никакие захватные войны не могли бы найти отклик в утонченном сознании, вибрирующем на высшие вибрации. Грубые спорты, вроде состязаний борцов, кулачных боев и грубейших игр, лишенных красоты, вроде всяких футбол и т.д., способствуют лишь огрубению нравов. Красота тонкой мощи мысли и творчества забыта, и осталось лишь гремящее, ревущее торжество грубой силы.

Напутствие Вождю. Е.И. Рерих. 59. Уничтожение творческих завоеваний следует за темным своекорыстием. Скажу — этот червь слишком свойствен невежеству человечества. Тем более нужно знать причину его зарождения. Самая существенная причина будет преимущество. Надо всеми силами разрушать этот вредный призрак. Сотрудничество, прежде всего, предусматривает равенство. Допустите ошибку против равенства, и вы сразу натолкнетесь на губительное преимущество. Явление неравенства создает качели. Большой подъем одного созд

Ушу для детей

Сегодня одним из популярных видов спорта можно с уверенностью назвать ушу для детей. Этот древневосточный вид единоборства развивает не только физическую составляющую, но и духовную, в связи с чем является редкой возможностью укрепить не только тело ребенка, но и его дух.

Польза ушу

Уроки ушу способны всесторонне развить ребенка и сделать его более успешным, сильным и уверенным в себе. Плюсы посещения таких занятий очень значимы:

  1. В отличие от многих других видов спорта, ушу не является травмоопасным, что нередко является одним из решающих факторов при обращении именно к этому виду спорта.
  2. Необходимость запоминать и отрабатывать сложные последовательности движений приучает ребенка к высокой концентрации внимания, что в конечном итоге проявляется в виде развитой памяти и пространственном мышлении.
  3. Техника ушу вовлекает в работу сразу несколько групп мышц, что способствует развитию в самые короткие сроки таких полезных качеств, как выносливость, пластика, стремительность и точность движений и сила.
  4. Занятия ушу – один из лучших способов развить вестибулярный аппарат, что позволяет ребенку точно координировать движения и развить безупречное чувство равновесия.
  5. Каждое движение в системе ушу сочетается с определенной дыхательной техникой – что позволяет развить правильное дыхание, способное обеспечить кислородом весь организм.
  6. Ребенок, посещающий такие занятия, становится более дисциплинированным, ответственным и развитым.

Не смотря на то, что боевые искусства чаще выбирают мальчики, ушу для девочек также является прекрасным способом развития тела и духа. Для юных боевых искусниц разработаны специальные программы, в которых снижена нагрузка и число повторов. Нередко девочки показывают в этом спорте такие же хорошие результаты, как и мальчики.

Занятия ушу для детей

Существует большое количество стилей ушу (кстати, у этого спорта есть еще одно популярное название – кун-фу, которое дети знают из мультика про панду). Их много раз пытались классифицировать, однако обычно многообразие не укладывается в рамки классификаций. Среди наиболее популярных можно обозначить следующие:

  1. Ушу-таолу, или «комплексы ушу» – вид соревнования по ушу, которое состоит в выполнении полноценных разученных комплексов движений, которые совмещают в себе разные стили ушу и некоторые акробатические элементы.
  2. Саньда, или саньшоу – контактный поединок, в котором спортсмены полностью экипированы для защиты тела от ударов. Оцениваются показанные навыки борьбы.
  3. Туйшоу – вид гимнастики ушу, при котором развивается чувствительность. Суть: без использования ударов или захватов спровоцировать противника выйти из круга.

Список этим не ограничивается, и разные секции ушу для детей предлагают разный подход. Можно найти такие, где идет развитие пластики, и совсем нет поединков, а можно напротив, избрать более агрессивное направление (например, если ребенок гиперактивен, это может помочь усмирить его нрав). Главное, руководствоваться не только своими представлениями, но и мнением ребенка.

По наиболее распространенному мнению, начать заниматься ушу лучше всего в возрасте от шести лет и старше: в это время ребенок уже становится «маленьким взрослым», ему нужно привыкать к ответственности и самодисциплине, которую требуют школьные занятия. Тренировки помогут не только интересно и с пользой проводить свободное время, но и развить необходимые черты и быстро вписаться в школьную систему, что обеспечит внимание на уроках и отличную учебную успеваемость.

 

Ушу (спорт) — Wushu (sport)

Тип китайских боевых искусств

Ушу
Также известный как Кунг-фу, CMA, WS
Фокус Поражает , Grappling , метательный , производительность боевых искусств
Страна происхождения Китай
Известные практики Джет Ли , Хоссейн Оджаги , Ву Бин , Рэй Парк , Джон Фу , Ву Цзин , Донни Йен , Тони Джаа , Майкл Джей Уайт , Скотт Адкинс , Юань Вэнь Цин , Кунг Ле , Дэн Харди , Пэт Барри , Мишель Уотерсон , Андрей Стойка , Daniel Ghiţă , Джонни Йонг Бош , Альфред Син , Винсент Чжао , Деннису , Лю Хайлун , Хуан Zitao , Лотц , Fang Бянь , Забит Magomedsharipov , Manjunath Bellikuppi , Вэй Руи , Вэнь Junhui , Цзя Aoqi , Дэниэл Ву , Конг Hongxing
Олимпийский спорт Демонстрация спорта в 2008 году и признана в МОК в 2002 году

Ушу ( ), или китайский кунгфу , является твердым и мягким и полным боевым искусством , а также полный контакт спорта . Он имеет долгую историю в отношении китайских боевых искусств. Он был разработан в 1949 году в попытке стандартизировать практику традиционных китайских боевых искусств, однако попытки структурировать различные децентрализованные традиции боевых искусств относятся к более раннему периоду, когдав 1928 году в Нанкине был основан Центральный институт Гошу .

« Ушу » — это китайский термин, обозначающий «боевые искусства» (武 «У» = военное или боевое, 術 «Шу» = искусство). В наше время ушу стало международным видом спорта благодаря Международной федерации ушу (IWUF), которая каждые два года проводит чемпионаты мира по ушу ; первый чемпионат мира прошел в 1991 году в Пекине . Чемпионат мира по кунг-фу проводится каждые четыре года , а также Международная федерация ушу , в дополнение к чемпионату мира среди юниоров и чемпионату мира по тайцзицюань.

Соревновательное ушу состоит из двух дисциплин: таолу (套路; формы ) и санда (散打; спарринг ). Но у него есть и другие дисциплины, такие как самооборона, разбивание твердых предметов и другие связанные практики, которые не выполняются на соревнованиях.

Таолу включает в себя образцы боевых искусств , акробатические движения и техники, за которые участники оцениваются и получают баллы в соответствии с определенными правилами. Формы включают в себя базовые движения (стойки, удары ногами, удары руками, равновесие, прыжки, взмахи и броски), основанные на совокупных категориях традиционных стилей китайских боевых искусств, и могут быть изменены для соревнований, чтобы подчеркнуть свои сильные стороны. У конкурсных форм есть временные ограничения, которые могут варьироваться от 1 минуты 20 секунд для некоторых внешних стилей до более пяти минут для внутренних стилей.

Санда (иногда называемый саншоу ) — это современный боевой прием и полный контактный вид спорта. Санда содержит бокс , кикбоксинг ( кикбоксинг ) и борьбу . В нем есть все боевые аспекты ушу. Санда очень похож на кикбоксинг , бокс или тайский бокс , но включает в себя гораздо больше техник борьбы. Наряду с таолу часто проводятся соревнования по борьбе саньда.

История

В 1958 году правительство создало зонтичную организацию для регулирования тренировок по боевым искусствам. Государственная комиссия Китая по физической культуре и спорту возглавила разработку стандартных форм для большинства основных видов искусства. В этот период была создана национальная система ушу, которая включала стандартные формы, учебную программу и оценку инструкторов. Ушу было введено как в средней школе, так и на уровне университета. Эта новая система стремится объединить общие элементы всех стилей и форм, а также общие идеи, связанные с китайскими боевыми искусствами. Стилистические концепции, такие как жесткий, мягкий, внутренний, внешний, а также классификации, основанные на школах, таких как Шаолинь, Тайцзи, Удан и другие, были объединены в одну систему. Ушу стало спонсируемым государством стандартом обучения боевым искусствам в Китае. Стремление к стандартизации продолжалось, что привело к повсеместной адаптации. В 1979 году Государственная комиссия по физической культуре и спорту создала специальную группу по обучению и практике ушу. В 1986 году Китайский национальный исследовательский институт ушу был основан в качестве центрального органа по исследованию и управлению деятельностью по ушу в Китае.

Изменение государственной политики и отношения к спорту в целом привело к закрытию Государственной комиссии по спорту (центрального спортивного органа) в 1998 году. Это закрытие рассматривается как попытка частично деполитизировать организованный спорт и продвинуть спортивную политику Китая в сторону большей рыночной управляемый подход. В результате этих меняющихся социологических факторов в Китае, как традиционные стили, так и современные подходы к ушу продвигаются Международной федерацией ушу .

Современные таолу события

Цзянь двойное событие (хореографи)

Соревнования по ушу выполняются с использованием обязательных или индивидуальных упражнений на соревнованиях. Обязательные программы — это программы, которые уже были созданы для спортсмена, в результате чего каждый спортсмен выполняет в основном один и тот же подход. Индивидуальные программы — это программы, которые спортсмен создает с помощью своего тренера, соблюдая определенные правила для сложности.

В дополнение к индивидуальным упражнениям , некоторые соревнования по ушу также включают двойные и групповые соревнования. Двойное событие , также называемый duilian (对练), это событие , в котором есть некоторая форма спарринга с оружием или без оружия или даже голыми руками против оружия. Двойное мероприятие обычно зрелищно, и действия ставятся заранее. Событие группы , известное также как jiti (集體), требует групп людей выполнять вместе и разгладить синхронизации действия имеют решающее значение. Обычно групповое мероприятие также позволяет инструментальной музыке сопровождать хореографию во время выступления. Ковровое покрытие, используемое для группового мероприятия, также больше, чем ковер, используемый для индивидуальных занятий.

Ранее на международных соревнованиях по ушу после 1990 года чаще всего использовались обязательные упражнения, в то время как на соревнованиях высокого уровня в Китае чаще всего использовались индивидуальные упражнения. Однако после Всемирных игр по ушу в Макао в 2003 году было решено выбрать индивидуальные упражнения в международных соревнованиях с нанду (難度; движения сложности), интегрируя максимальный балл нанду в 2,0 балла в общий максимальный балл 10,0. Это было принято IWUF в рамках основных правил таолу для пересмотра соревнований, которые также стандартизировали содержание вычетов.

Существует некоторая полемика относительно включения нанду в ушу, потому что многие движения, созданные для определенных событий, изначально не использовались в этих стилях. Кроме того, количество травм, полученных в результате включения этих нанду, заставило многих людей усомниться в их включении.

Те, кто поддерживает новые требования к сложности, следуют утверждению, что они помогают прогрессировать в спорте и улучшают общее физическое состояние спортсменов. Пересмотр правил 2003 года также помог эффективно стандартизировать судейство таолу в попытке регулировать его аналогично олимпийским видам спорта — гимнастике или фигурному катанию.

Голыми руками

Чанцюань (長拳 или Длинный кулак ) относится к стилям ушу дальнего действия, таким как Чакван (查 拳), Хуацюань (華 拳), Хунцюань (洪拳; «кулак наводнения») и Шаолиньцюань (少林 拳), но эта форма ушу является модернизированный стиль, полученный из движений этих и других традиционных стилей. Чанцюань — самая распространенная форма ушу, которая включает в себя скорость, мощность, точность и гибкость. Чанцюань сложно выполнять, он требует большой гибкости и атлетизма, и его часто практикуют с раннего возраста.

Nanquan (南拳или Южный кулак ) относится к ушу стилейпроисходящих на юге Китая (то есть,югу от реки Янцзы ,том числе Hongjiaquan (Hung Gar) (洪家拳), Cailifoquan (цайлифо) (蔡李佛拳) и Yongchunquan (Вин Чун) (詠春拳). Многие из них известны энергичными, спортивными движениями с очень стабильными, низкими стойками и сложными движениями рук. Эта форма ушу представляет собой современный стиль, полученный из движений этих и других традиционных южных стилей. Наньцюань обычно требует меньшая гибкость и меньшее количество акробатики, чем у Чанцюань , но для этого также требуется большая стабильность ног и выработка энергии за счет координации ног и бедер. Это мероприятие было создано в 1960 году.

Тайцзицюань (太極拳, тайцзи цюань ) является стиль ушу ошибочно известен медленными, расслабленными движениями, часто рассматривается как метод тренировки для пожилых людей, а иногда известный как «тайцзи» в западных странах до тех в остальном незнаком с ушу. Эта форма ушу (42 форма) представляет собой современную перекомпиляцию, основанную на стиле Ян (楊) тайцзицюань , но также включающую движениястилей Чэнь (陳), У (吳), У (武) и Сунь (孫). Соревновательный современный тайцзи отличается от традиционной первой формы стилями, из которых он исходит, тем, что обычно включает в себя сложные удержания, равновесие, прыжки и удары ногами. Современный соревновательный тайцзи требует хорошего баланса, гибкости и силы. Однако традиционные вторые формы, такие как пушечный кулак, сложнее современных, но они менее известны и обычно преподаются продвинутым ученикам.

Короткое оружие

Дао (刀 или палаш ) относится к любому изогнутому одностороннему мечу / клинку, но эта форма ушу являетсяметодом Чанцюань, использующим дао в форме ивового листа среднего размера(柳葉 刀).

Нандао (南 刀 или палаш Южного стиля ) относится к форме, выполняемой с изогнутым односторонним мечом / клинком, основанным на технике Наньцюань. Оружие и методыпредставляется, на основе бабочки мечей из Yongchunquan , хорошо известного южного стиля. В форме ушу клинок был удлинен и изменен так, что используется только один (в отличие от пары). Это событие было создано в 1992 году.

Цзянь (劍 или меч ) относится к любому обоюдоострому прямому мечу / клинку, но эта форма ушу — это чанцюаньский метод использования цзянь .

Тайцзицзянь (太極 劍 илимеч тайцзи ) — это мероприятие с использованием цзянь, основанное на традиционныхметодах тайцзицюань цзянь.

Длинное оружие

Пистолет (棍 или дубина) относится к длинному посоху (сформированному из белого воскового дерева ) такого же роста, как и человек, стоящий вертикально, но эта форма ушу — этометод чанцюань, использующий белый восковой деревянный посох.

Нангун (南 棍 или южная дубина ) — этометод наньцюань использования посоха. Это мероприятие было создано в 1992 году. Нангун должен быть ростом с человека, держащего кулак над головой. Есть несколько основных шагов и техник, которые должны быть включены в необязательный случай южной дубины. Основные шаги — стойка с луком, пустая стойка, стойка на драконе (弓步 、 虛 步 、 騎 龍 步). Основные техники в Southern Cudgel — это заячья палка, сворачивающаяся палка, закрученная палка, роликовая жимовая палка, защита палки, удар палкой, удерживающая палка, метательная палка (劈 棍 、 崩 棍 、 絞 棍 滾壓 棍 格 棍 、 擊 棍、 頂 棍 、 拋 棍).

Цян (槍 или копье ) относится к гибкому копью с рыжим конским волосом, прикрепленным к наконечнику копья, но эта форма ушу — этометод чанцюаньского использования цяна .

Другие процедуры таолу

Большинство программ, используемых в спорте, представляют собой новые, модернизированные перекомпиляции традиционных программ. Однако упражнения, взятые непосредственно из традиционных стилей, включая стили, не являющиеся частью стандартных мероприятий, могут выполняться на соревнованиях, особенно в Китае. Эти программы, как правило, не набирают столько очков, как их современные аналоги, и выполняются в мероприятиях, отдельных от обязательных стандартных мероприятий. Среди них наиболее часто встречающиеся процедуры включают:

Традиционные упражнения с оружием

Существует также категория традиционного оружия, которая часто включает следующее:

  • Shuangshoujian (雙手劍/双手剑) — двуручный меч
  • Цзюцзэбянь (九節鞭 / 九节鞭) — Девятисекционный кнут
  • Sanjiegun (三節棍 / 三节棍) — трехсекционный персонал
  • Shengbiao (繩 鏢 / 绳 镖) — Веревочный дротик
  • Dadao (大刀) — Большой Меч
  • Пудао (撲 刀 / 扑 刀) — Лошадиный нож
  • Emeici (峨嵋刺) — Кинжалы Эмэй
  • Шуандао (雙刀 / 双刀) — Двойной палаш
  • Шуангоу (雙鈎 / 双钩) — Двойной крюк-меч

Санда (спарринг)

Другой важной дисциплиной современного китайского ушу является 散打 Sǎndǎ, или 运动 散打 (Yùndòng Sǎndǎ, спортивный свободный бой), или 竞争 散打 (Jìngzhēng Sàndǎ, соревновательный свободный бой), что означает: современный боевой метод, спорт и применимый компонент Ушу / кунг-фу под влиянием традиционного китайского бокса, в котором разрешены тейкдауны и броски на соревнованиях, а также всех других видов ударов (использование рук и ног). Китайские методы борьбы, называемые Шуай Цзяо, и другие китайские методы борьбы, такие как Чин На. В нем есть все боевые аспекты ушу.

Санда очень похож на кикбоксинг или тайский бокс, но включает в себя гораздо больше техник борьбы. Соревнования по борьбе саньда часто проводятся вместе с таолу или соревнованиями. Санда представляет собой современное развитие соревнований Лэй Тай, но с правилами, снижающими вероятность серьезных травм. Многие китайские школы боевых искусств преподают или работают в соответствии с наборами правил Санда, работая над включением движений, характеристик и теории своего стиля.

Китайские мастера боевых искусств также соревнуются в некитайских или смешанных единоборствах, включая бокс, кикбоксинг и смешанные боевые искусства. Санда практикуется на турнирах и обычно проводится вместе с мероприятиями таолу на соревнованиях по ушу. По соображениям безопасности некоторые приемы из формы самообороны, такие как удары локтем, удушающие удары и блокировки суставов, не разрешены во время турниров. Участники могут побеждать нокаутом или очками, которые зарабатываются приземляющими ударами в тело или голову, броском соперника или, когда соревнования проводятся на возвышении лей-тай, их отталкиванием от помоста. Бойцам разрешается клинчиться только на несколько секунд. Если бойцы не сломали клинч и ни один из них не смог бросить соперника в отведенное время, судья прерывает клинч. В США соревнования проводятся либо на боксерских рингах, либо на возвышении лей-тай. Бойцы-любители носят защитную экипировку.

«Любительская Санда» допускает удары руками, руками и ногами. Соревнование, проводимое в Китае, называется «Король Санда», проводится на ринге, похожем на боксерский ринг по конструкции, но большего размера. Как профессионалы, они не носят защитного снаряжения, кроме перчаток, чашки и мундштука, а «Professional Sanda» позволяет наносить удары коленом и локтем (в том числе в голову), а также пинать, кулаками и метать.

Некоторые бойцы Санда участвовали в боевых турнирах, таких как К-1, Муай Тай, бокс и Стрельба по боксу. Они добились определенного успеха, особенно в соревнованиях по шот-боксу, которые больше похожи на Санда. Согласно правилам соревнований по кикбоксингу, бойцы Санда подвергаются большему количеству ограничений, чем обычно. Также известные участники основных китайских соревнований по смешанным единоборствам, чемпионата Art of War Fighting Championship и Ranik Ultimate Fighting Federation, в основном, имеют опыт ушу. Санда участвовал во многих соревнованиях стиля против стиля. Муай Тай часто противопоставляется Санде, равно как и карате, кикбоксинг и тхэквондо. Хотя это менее распространено, некоторые практикующие Санда также участвовали в публично просматриваемых соревнованиях американских смешанных боевых искусств.

Соревнования

Основные международные и региональные соревнования по ушу включают:

Ушу — это не летние олимпийские виды спорта ; IWUF неоднократно поддерживал предложения о включении ушу в олимпийскую программу, совсем недавно в качестве одного из восьми видов спорта, предложенных для летних Олимпийских игр 2020 года в Токио , Япония. Однако он не попал в окончательный шорт-лист, и Международный олимпийский комитет (МОК) в конечном итоге проголосовал за повторное включение борьбы . Ушу было официально представлено на Олимпийских играх как показательный вид спорта в Берлине в 1936 году по просьбе канцлера Гитлера. В марте 2015 года исполнительный вице-президент IWUF Энтони Го заявил, что Федерация планирует снова предложить ушу на летних Олимпийских играх 2024 года . В рамках новых правил МОК, разрешающих принимающим комитетам принимать предложения о добавлении в программу новых видов спорта (что позволяет добавлять виды спорта, представляющие интерес для местных жителей, в олимпийскую программу в рамках модели «на основе событий»), в июне 2015 года ушу было снова вошел в шорт-лист в составе восьми видов спорта, предложенных для включения в Игры 2020 года таким образом. Однако в окончательный список из пяти он не вошел. 8 января 2020 года МОК объявил, что ушу будет добавлено к летним юношеским Олимпийским играм 2022 года (которые были перенесены на 2026 год).

Из-за его культурного значения для Китая, МОК разрешил организаторам летних Олимпийских игр 2008 года в Пекине провести турнир по ушу параллельно с Играми как отдельное мероприятие — впервые МОК разрешил такое мероприятие.

Ушу также являлось показательным видом спорта на летних юношеских Олимпийских играх 2014 года в Нанкине , в которых участвовали спортсмены группы А, прошедшие квалификацию на чемпионате мира среди юниоров по ушу в начале этого года. Ушу также входило в состав спортивной лаборатории Нанкина в 2014 году наряду со скейтбордингом, роликовыми коньками и спортивным скалолазанием.

Известные практики

  • У Бинь (吳 彬 / 吴 彬) — тренер Джет Ли в Пекинской команде по ушу , тренирующий больше чемпионов по ушу, чем любой другой тренер в Китае.
  • Джет Ли (李連杰 / 李连杰) — возможно, самый известный практикующий ушу в мире. Он начал заниматься ушу как соревновательный вид спорта и приобрел известность, когда он пять раз завоевал титул национального чемпиона Китая по ушу в качестве первого члена команды по ушу в Пекине, позже он был выбран для демонстрации своего ушу на серебряном экране во всемирно известном фильме « Шаолинь». Храм . Многие из его старых товарищей по команде также появлялись на экране вместе с ним, особенно в его старых фильмах.
  • Донни Йен (甄子丹) — китайский мастер боевых искусств и актер, тренировался в пекинской команде ушу. Золотые призеры различных международных соревнований по ушу. Известен своим изображением Ип Мана , наставника Брюса Ли .
  • У Цзин (吳京 / 吴京) — китайский актер, которого отправили в Пекинский институт спорта в Шичахай в Пекине, когда ему было 6 лет. Как и Джет Ли, он выступал в составе пекинской команды по ушу на национальных соревнованиях по ушу в Китае. Его отец и дед также были мастерами боевых искусств.
  • Рэй Парк  — продемонстрировал свои навыки в ушу в нескольких крупных фильмах, в том числе в роли Дарта Мола в « Звездных войнах: Эпизод I — Призрачная угроза» 1999 года , а также Жаба в фильме « Люди Икс» (2000) и в качестве дублера для Робин Шу и Джеймс Ремар в Mortal Kombat: Annihilation . Он также усиленно переучивался перед съемками фильма « Джо-Джо: Восхождение Кобры» , в котором он сыграл эксперта по боевым искусствам Змеиный Глаз .
  • Стив Коулман  — самый продолжительный чемпион Великобритании по ушу с 2002 года по настоящее время, капитан британской команды по ушу, сыграл Шейна Пауэрса в фильме « На веревках» .
  • Джон Фу  — изучал кунг-фу, когда ему было 8 лет, но не начал серьезно тренироваться в У Шу, пока ему не исполнилось 15 лет. Сыграл Джин Казама в экранизации Tekken .
  • Джейд Сюй (徐慧慧) — актриса боевых искусств и многократная чемпионка мира по ушу. Она выиграла чемпионат мира три раза подряд и заняла первое (оружие / посох) и второе (дао / палаш) место на Олимпийском турнире по ушу в Пекине 2008 года и стала одной из самых известных спортсменок по ушу в мире. Вскоре после своей спортивной карьеры Джейд Сюй получила предложения сняться в различных международных фильмах и телесериалах, таких как Tai Chi 0 , Tai Chi Hero и Michael Jackson: One , и успешно начала свою вторую карьеру в качестве актрисы.
  • Хоссейн Оджаги : Он иранский боец Санда и один из лучших бойцов Санда в истории. Он выиграл множество медалей во всех видах международных боевых искусств и соревнований по санде. Сейчас он тренер сборной Ирана.
  • Муслим Салихов : Он один из самых техничных бойцов саншоу. Он участвовал в соревнованиях по ММА, таких как Ultimate Fighting Championship (UFC). Салихов из России .
  • Кунг Ле : Кунг Ле — американский вьетнамец, великий боец ушу-санда и смешанных боевых искусств . Он выиграл много медалей.
  • Филип Саагун — чемпион по боевым искусствам, который продвигал искусство ушу в качестве финалиста двух самых рейтинговых китайских реалити-соревнований: «Звезда кунг-фу» и «Ученик Джеки Чана». В 2008 и 2009 годах Филип исполнял ушу во время гастролей в качестве исполнителя боевых искусств «ниндзя» для Тины Тернер , королевы рок-н-ролла, рекордного тура «Тина !: 50-летие» . Он дважды представлял Америку на Всемирном фестивале традиционного ушу в Китае, выиграв золотые и серебряные медали для сборной США. Филип Саагун также работал тренером по боевым искусствам и артистом Cirque Du Soleil.
  • Юань Вэньцин (原文 庆) — один из самых известных, успешных и опытных практиков ушу в мире, завоевавший бесчисленное количество золотых медалей на чемпионатах Китая, мира и Азии. Он бывший спортсмен команды ушу Шаньси, тренированный тренерами Пан Линь Тай и Чжан Лин Мэй. Он наиболее известен своими Чанцюань, Даошу, Гуншу, Шуангдао и ДиТангкуань. Некоторые из его программ (TaoLu) стали официальными стандартными процедурами соревнований (GuiDing) на несколько лет, пока не были введены новые GuiDing TaoLu.

Критика

Ушу подвергается критике как соревновательный вид спорта. Некоторые традиционные мастера боевых искусств критиковали его за то, что он слишком коммерциализирован, теряет многие из своих первоначальных ценностей и потенциально угрожает старым стилям обучения. Такие критики утверждают, что современное ушу помогло создать дихотомию между работой над формой и боевым применением.

Смотрите также

Ссылки

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме ушу .

Ушу Саньда – МИР БОЕВЫХ ИСКУССТВ

Ушу Саньда (Саньда или Саншоу) – представляет собой единоборство, сочетающее в себе элементы различных видов китайских боевых искусств.

С середины 20-го века китайское правительство неоднократно предпринимало попытки создания комбинированного стиля. Новый стиль должен был вобрать в себя лучшее, что накопилось за тысячелетнюю историю боевых искусств Китая. Однако такой стиль был сформирован лишь в 80-е года 20 века, получив название Ушу Саньда.

Таким образом, как самостоятельный вид Ушу Саньда начал активно развиваться в Китае лишь с 1982 года.

Техника Ушу Саньда

Ушу Саньда предполагает полный контакт и объединяет в себе:

  • ударную технику;
  • элементы борьбы и защитные приемы, выполняемые сидя, лежа и стоя.

Слово «Саньда» (или «Саншоу») можно перевести с китайского, как «свободные удары» или «свободный бой».

Единоборство допускает применение любых, не запрещенных правилами приемов.

При ведении боя отсутствуют какие-либо заранее предписанные действия.

Ударная техника Саньда включает в себя удары руками и ногами.

Борцовская техника основывается на форме китайской борьбы Шуай Джиао (Shuai Jiao), предполагающей борьбу, как в стойке, так и в партере.

Экипировка Ушу Саньда

Для уменьшения риска травм в Ушу Саньда обязательным является использование специальной экипировки и защитных приспособлений (шлемы, перчатки, жилеты, наколенники, футы).

Саньда в России

Саньда является официальным видом спорта, признанным на территории Российской Федерации.

Порядок и условия проведения соревнований по дисциплине Саньда регулируются Правилами вида спорта «Ушу», утвержденными Приказом Минспорта России № 122 от 18. 02.2019.

Российские правила были разработаны общероссийской спортивной федерацией по виду спорта «Ушу». Правила разработаны с учетом основных требований IWUF Международной федерации Ушу. Правила соревнований являются обязательными для всех организаций, проводящих соревнования по ушу на всей территории Российской Федерации.

Помимо России и Китая, являющегося родиной Саньда, соревнования по данному виду единоборств проводятся еще более чем в 70 странах мира.

Соревнования по Саньда, в соответствии с правилами, проводятся на борцовской площадке (ковре), в китайской традиции называемом «лей-тай».

Длина ковра составляет 14 м, ширина 8 м.

По внутреннему краю ковер должен быть обведен линией толщиной 5 см.

Требования к месту проведения поединков по Саньда определяются в соответствии со стандартами, утвержденными Европейской или Международной Федерациями Ушу.

Саньда считается стилем наиболее приближенным к реальному рукопашному бою.

В Саньда разрешается использование любых атакующих и защитных приемов вне зависимости от школы, к которой принадлежит боец. Разрешаются удары в голову, в корпус и в бедра.

Запрещенные приемы Саньда

Несмотря на широкий арсенал разрешенных приемов, Саньда содержит ряд ограничений, в том числе:

  • Запрет нанесения ударов в затылок, в шею и в пах;
  • Запрет нанесения ударов головой, локтями, коленями;
  • Запрет воздействия на суставы;
  • Запрет применения любых приемов, направленных в голову противника, находящегося на полу.

В пользу такого сравнения говорит и тот факт, что Международная Федерация кикбоксинга проводит соревнования по правилам Саньда.

Однако такое сравнение не является корректным. При более внимательном рассмотрении можно найти существенные отличия, как в техническом аспекте, так и в подходе к самой соревновательной практике.

Ушу Саньда – можно назвать квинтэссенцией китайских боевых искусств, адаптированных под современные реалии.

Сочетание простоты и эффективности делают единоборство понятным и достаточно простым в освоении. А мощный прикладной аспект позволяет эффективно применять данный стиль не только в рамках соревнований, но и в целях самообороны в ситуациях реальной угрозы.

Многие современные мастера боевых искусств практиковали Саньда. В том числе создатель Системы рукопашного боя «ИЗВОР» Михаил Викторович Грудев многократно становился победителем соревнований по Саньда.

Официальный сайт Системы рукопашного боя «ИЗВОР» http://www.izvor.ru

Youtube канал Системы рукопашного боя «ИЗВОР» https://www.youtube.com/user/izvorus

WUSHU | Блог AWMA

1
Автор: Блог AWMA — 27 сентября 2013 г. — Мастер боевых искусств

Ушу — это действительно сочетание боевого искусства, танцев и акробатики. Некоторые сомневаются в его боевой эффективности. На это, безусловно, приятно смотреть.

Ушу означает «боевое искусство», и на самом деле это усилия китайского правительства по стандартизации кунг-фу во всех его формах.Гигантская задача. Это международный вид спорта с обязательными упражнениями на всех уровнях.

Практики демонстрируют невероятную гибкость, ловкость и точность. Это результат многих лет тренировок, обычно с самого раннего возраста.

Джет Ли, безусловно, один из самых известных исполнителей ушу всех времен. Все мы знаем, кто он такой.

Он был поистине вундеркиндом. Вот ему 8 лет. Мне нравятся звуки, которые они добавили в видео, как если бы это был фильм о кунг-фу.Небольшое предсказание своего будущего.

Это чемпионка мира Джейд Сюй.

Здесь она разминается и репетирует некоторые движения из своей рутины с мечом. Я ненавижу тот факт, что она использует один из тех мечей из алюминиевой фольги, которые используют практикующие ушу и которые не имеют никакого отношения к настоящему. Однако посмотрите, как она крутится и останавливается на копейке. Контроль тела завораживает. У нее великолепная форма.

Здесь она завоевывает золотую медаль на чемпионате Пекина.

У ушу есть боевой аналог. Это называется Саншоу или Санда. Это соревнования по кикбоксингу, которые проводятся на возвышении, и в нем можно выполнять захваты и броски. Вы даже можете выбросить своего соперника с ринга, если сможете. Бои жестокие и красивы по-своему.

Однако вы действительно можете видеть, что боевое применение этого искусства на самом деле не похоже на формы.

Вот некоторые достопримечательности Пекина.

Популярность ушу продолжает расти, поскольку Китай настаивает на заявке на Олимпийские игры.Я был бы не против увидеть немного кунг-фу на Олимпийских играх, особенно саншоу. Они могли сражаться на возвышении, окруженном рвом, заполненным акулами. Это сделало бы вещи более интересными.

15-й чемпионат мира по ушу 2019

Стандарты и руководства для формы спортсменов, тренеров и официальных лиц команд, в том числе для мероприятий таолу и санда. Обратите внимание, что g любовь и защитное снаряжение, произведенное сертифицированными поставщиками IWUF, будет предоставлено Оргкомитетом.

— X.C. Требования к одежде для церемоний открытия / закрытия

«Все команды должны носить официальную форму национальных сборных на церемониях открытия и закрытия».

— X.D. Требования к одежде для церемонии награждения

«Ожидается, что медалисты будут присутствовать на церемонии награждения в форме своих национальных сборных; однако им разрешается присутствовать на церемонии в спортивной форме, если церемония проводится сразу после соревнования.Ожидается, что спортсмены снимут кепки / шляпы во время церемонии. Спортсменам и официальным лицам запрещается выносить какие-либо религиозные символы на подиум или на подиум ». Обратите внимание, что церемония награждения сандой в весовой категории состоится в тот же день, что и финал в этой весовой категории, независимо от того, когда состоятся финалы в других весовых категориях.

4) Система взвешивания Санда

— XVI в. Взвешивание

Официальное взвешивание для всех спортсменов санда состоится в 07:00 19 октября г. -го , 2019 г. .Кроме того, спортсмены санда должны присутствовать на взвешивании каждый день, когда участвуют в соревнованиях (конкретное время и место для каждого взвешивания будут объявлены соответственно). Аккредитационные карточки и паспорта должны быть представлены на каждой сессии взвешивания. Неявка спортсмена санда на какое-либо обязательное взвешивание приведет к его / ее дисквалификации с соревнований.

5) Наблюдательная комиссия

— XV

III. Наблюдательная комиссия

«Комиссия по надзору за 15 th WWC должна быть создана IWUF с целью и правом разрешать любые споры или расследовать любые вопросы, которые возникают в ходе 15 th WWC, чтобы гарантировать беспрепятственное выполнение событие.” Подробную информацию см. В разделе XVIII. правил.

6) Обязанности национальной федерации

— XXIV. Обязанности национальных федераций

«Национальные федерации несут ответственность за соблюдение их официальными лицами, тренерами, спортсменами и наблюдателями принципов IWUF и WWC, а также всех соответствующих правил, установленных IWUF и Организационным комитетом. Национальные федерации должны гарантировать, что их участники придерживаются самых высоких стандартов во всех своих действиях во время мероприятия. Сюда входит отношение спортсменов федерации, имидж спортсменов и обеспечение страхования спортсменов.

7) Событие творческой группы

— XXV. Творческое мероприятие группы

«Мероприятие Creative Group не является медальным мероприятием, и победители получат сертификаты. Цель мероприятия — предоставить спортсменам ушу возможность расширить границы своего творчества и продемонстрировать свои уникальные таланты, демонстрируя красоту и отличительную внешнюю привлекательность ушу.Конкретные правила демонстрации можно найти в Приложении 6.

Каждая Команда может заявить не более одной (1) группы, состоящей из четырех-восьми (4-8) спортсменов (мужчин или женщин) для участия в творческом групповом мероприятии. Конкретные требования следующие:

  • Продолжительность мероприятия каждой команды творческой группы составляет 3 (три) минуты.
  • Каждая Команда должна подготовить свою собственную чистую музыку без слов и вокала. Стиль музыки не ограничен.
  • Хореография творческого группового мероприятия должна включать характеристики ушу, а хореография должна включать творческое соло ушу и / или хореографический спарринг для двух или трех человек (дуйлянь) и / или коллективное творческое занятие по ушу.”

IWUF Wushu Taolu Competitio

Школа китайских боевых искусств Чжан Юань

Su Mo Tu We Th Fr Sa
1 Wing Chun (Возраст от 5:00 до 6:00) :00 pm
Wing Chun
(от 9 лет)
17: 00-18: 00
Wing Chun Adult с 18:00 до 19:30
Wing Chun
Взрослый
18:00-19:30
2 Начальный и средний уровень ушу с 15:30 до 17:00
Ушу
Начальный и средний уровень
15:30 — 17:00
Ушу для среднего и продвинутого уровней с 17:00 до 18:30
Ушу
для среднего и продвинутого уровней
17:00 до 18:30
Боевая подготовка SanDa с 18:30 до 19:30
SanDa
Боевая подготовка
18:30-19:30
3 Начальный и средний уровень ушу с 15:30 до 17:00
Ушу
Начальный и средний уровень
15:30 — 17:00
Ушу для среднего и продвинутого уровней с 17:00 до 18:30
Ушу
для среднего и продвинутого уровней
17:00 до 18:30
Ушу для среднего и продвинутого уровней с 17:00 до 18:30
Ушу
для среднего и продвинутого уровней
17:00 до 18:30
4 Начальный и средний уровень ушу с 15:30 до 17:00
Ушу
Начальный и средний уровень
15:30 — 17:00
Ушу для среднего и продвинутого уровней с 17:00 до 18:30
Ушу
для среднего и продвинутого уровней
17:00 до 18:30
5 Тай-чи с 9:00 до 10:00
Тай-чи
с 9:00 до 10:00
Ушу для начинающих и среднего уровня с 10:00 до 11:30
Ушу
Начальный и средний уровень
10:00 до 11:30
Ушу для начинающих и среднего уровня с 11:30 до 13:00
Ушу
Начальный и средний уровень
11:30 до 13:00
Йога с 13:00 до 14:00
Йога
Ушу для начинающих и среднего уровня с 14:00 до 15:30
Ушу
Начальный и средний уровень
14:00 до 15:30
Ушу для начинающих и среднего уровня с 14:00 до 15:30
Ушу
Начальный и средний уровень
14:00 до 15:30
Ушу для среднего и продвинутого уровней с 15:00 до 17:30
Ушу
для среднего и продвинутого уровней
15:30 до 17:00
6 Тай-чи с 9:00 до 10:00
Тай-чи
с 9:00 до 10:00
Ушу для начинающих и среднего уровня с 10:00 до 11:30
Ушу
Начальный и средний уровень
10:00 до 11:30
Ушу для начинающих и среднего уровня с 11:30 до 13:00
Ушу
Начальный и средний уровень
11:30 до 13:00
Йога с 13:00 до 14:00
Йога
Ушу для начинающих и среднего уровня с 14:00 до 15:30
Ушу
Начальный и средний уровень
14:00 до 15:30
Ушу для среднего и продвинутого уровней с 15:00 до 17:30
Ушу
для среднего и продвинутого уровней
15:30 до 17:00
7 Открыто — Доступно для аренды весь день
Школа доступна для аренды на эти даты.
Пожалуйста, свяжитесь с Sifu для получения подробной информации
8 Вин Чун (от 9 лет) с 17:00 до 18:00
Вин Чун
(от 9 лет)
с 17:00 до 18:00
Wing Chun Adult с 18:00 до 19:30
Wing Chun
Взрослый
18:00-19:30
9 Начальный и средний уровень ушу с 15:30 до 17:00
Ушу
Начальный и средний уровень
15:30 — 17:00
Ушу для среднего и продвинутого уровней с 17:00 до 18:30
Ушу
для среднего и продвинутого уровней
17:00 до 18:30
Боевая подготовка SanDa с 18:30 до 19:30
SanDa
Боевая подготовка
18:30-19:30
10 Начальный и средний уровень ушу с 15:30 до 17:00
Ушу
Начальный и средний уровень
15:30 — 17:00
Ушу для среднего и продвинутого уровней с 17:00 до 18:30
Ушу
для среднего и продвинутого уровней
17:00 до 18:30
Ушу для среднего и продвинутого уровней с 17:00 до 18:30
Ушу
для среднего и продвинутого уровней
17:00 до 18:30
11 Начальный и средний уровень ушу с 15:30 до 17:00
Ушу
Начальный и средний уровень
15:30 — 17:00
Ушу для среднего и продвинутого уровней с 17:00 до 18:30
Ушу
для среднего и продвинутого уровней
17:00 до 18:30
12 Тай-чи с 9:00 до 10:00
Тай-чи
с 9:00 до 10:00
Ушу для начинающих и среднего уровня с 10:00 до 11:30
Ушу
Начальный и средний уровень
10:00 до 11:30
Ушу для начинающих и среднего уровня с 11:30 до 13:00
Ушу
Начальный и средний уровень
11:30 до 13:00
Йога с 13:00 до 14:00
Йога
Ушу для начинающих и среднего уровня с 14:00 до 15:30
Ушу
Начальный и средний уровень
14:00 до 15:30
Ушу для начинающих и среднего уровня с 14:00 до 15:30
Ушу
Начальный и средний уровень
14:00 до 15:30
Ушу для среднего и продвинутого уровней с 15:00 до 17:30
Ушу
для среднего и продвинутого уровней
15:30 до 17:00
13 Tai Chi с 9:00 до 10:00
Tai Chi
с 9:00 до 10:00
Ушу для начинающих и среднего уровня с 10:00 до 11:30
Ушу
Начальный и средний уровень
10:00 до 11:30
Ушу для начинающих и среднего уровня с 11:30 до 13:00
Ушу
Начальный и средний уровень
11:30 до 13:00
Йога с 13:00 до 14:00
Йога
Ушу для начинающих и среднего уровня с 14:00 до 15:30
Ушу
Начальный и средний уровень
14:00 до 15:30
Ушу для среднего и продвинутого уровней с 15:00 до 17:30
Ушу
для среднего и продвинутого уровней
15:30 до 17:00
14 Открыто — Доступно для аренды весь день
Школа доступна для аренды на эти даты.
Пожалуйста, свяжитесь с Sifu для получения подробной информации
15 Вин Чун (от 9 лет) с 17:00 до 18:00
Вин Чун
(от 9 лет)
с 17:00 до 18:00
Wing Chun Adult с 18:00 до 19:30
Wing Chun
Взрослый
18:00-19:30
16 Начальный и средний уровень ушу с 15:30 до 17:00
Ушу
Начальный и средний уровень
15:30 — 17:00
Ушу для среднего и продвинутого уровней с 17:00 до 18:30
Ушу
для среднего и продвинутого уровней
17:00 до 18:30
Боевая подготовка SanDa с 18:30 до 19:30
SanDa
Боевая подготовка
18:30-19:30
17 Начальный и средний уровень ушу с 15:30 до 17:00
Ушу
Начальный и средний уровень
15:30 — 17:00
Ушу для среднего и продвинутого уровней с 17:00 до 18:30
Ушу
для среднего и продвинутого уровней
17:00 до 18:30
Ушу для среднего и продвинутого уровней с 17:00 до 18:30
Ушу
для среднего и продвинутого уровней
17:00 до 18:30
18 Начальный и средний уровень ушу с 15:30 до 17:00
Ушу
Начальный и средний уровень
15:30 — 17:00
Ушу для среднего и продвинутого уровней с 17:00 до 18:30
Ушу
для среднего и продвинутого уровней
17:00 до 18:30
19 Тай-чи с 9:00 до 10:00
Тай-чи
с 9:00 до 10:00
Ушу для начинающих и среднего уровня с 10:00 до 11:30
Ушу
Начальный и средний уровень
10:00 до 11:30
Ушу для начинающих и среднего уровня с 11:30 до 13:00
Ушу
Начальный и средний уровень
11:30 до 13:00
Йога с 13:00 до 14:00
Йога
Ушу для начинающих и среднего уровня с 14:00 до 15:30
Ушу
Начальный и средний уровень
14:00 до 15:30
Ушу для начинающих и среднего уровня с 14:00 до 15:30
Ушу
Начальный и средний уровень
14:00 до 15:30
Ушу для среднего и продвинутого уровней с 15:00 до 17:30
Ушу
для среднего и продвинутого уровней
15:30 до 17:00
20 Тай Чи с 9:00 до 10:00
Тай Чи
9.00-10.00
Ушу для начинающих и среднего уровня с 10:00 до 11:30
Ушу
Начальный и средний уровень
10:00 до 11:30
Ушу для начинающих и среднего уровня с 11:30 до 13:00
Ушу
Начальный и средний уровень
11:30 до 13:00
Йога с 13:00 до 14:00
Йога
Ушу для начинающих и среднего уровня с 14:00 до 15:30
Ушу
Начальный и средний уровень
14:00 до 15:30
Ушу для среднего и продвинутого уровней с 15:00 до 17:30
Ушу
для среднего и продвинутого уровней
15:30 до 17:00
21 Открыто — Доступно для аренды весь день
Школа доступна для аренды на эти даты.
Пожалуйста, свяжитесь с Sifu для получения подробной информации
22 Вин Чунь (от 9 лет) с 17:00 до 18:00
Вин Чун
(от 9 лет)
с 17:00 до 18:00
Wing Chun Adult с 18:00 до 19:30
Wing Chun
Взрослый
18:00-19:30
23 Начальный и средний уровень ушу с 15:30 до 17:00
Ушу
Начальный и средний уровень
15:30 — 17:00
Ушу для среднего и продвинутого уровней с 17:00 до 18:30
Ушу
для среднего и продвинутого уровней
17:00 до 18:30
Боевая подготовка SanDa с 18:30 до 19:30
SanDa
Боевая подготовка
18:30-19:30
24 Начальный и средний уровень ушу с 15:30 до 17:00
Ушу
Начальный и средний уровень
15:30 — 17:00
Ушу для среднего и продвинутого уровней с 17:00 до 18:30
Ушу
для среднего и продвинутого уровней
17:00 до 18:30
Ушу для среднего и продвинутого уровней с 17:00 до 18:30
Ушу
для среднего и продвинутого уровней
17:00 до 18:30
25 Начальный и средний уровень ушу с 15:30 до 17:00
Ушу
Начальный и средний уровень
15:30 — 17:00
Ушу для среднего и продвинутого уровней с 17:00 до 18:30
Ушу
для среднего и продвинутого уровней
17:00 до 18:30
26 Тай-чи с 9:00 до 10:00
Тай-чи
с 9:00 до 10:00
Ушу для начинающих и среднего уровня с 10:00 до 11:30
Ушу
Начальный и средний уровень
10:00 до 11:30
Ушу для начинающих и среднего уровня с 11:30 до 13:00
Ушу
Начальный и средний уровень
11:30 до 13:00
Йога с 13:00 до 14:00
Йога
Ушу для начинающих и среднего уровня с 14:00 до 15:30
Ушу
Начальный и средний уровень
14:00 до 15:30
Ушу для начинающих и среднего уровня с 14:00 до 15:30
Ушу
Начальный и средний уровень
14:00 до 15:30
Ушу для среднего и продвинутого уровней с 15:00 до 17:30
Ушу
для среднего и продвинутого уровней
15:30 до 17:00
27 Тай-чи с 9:00 до 10:00
Тай-чи
с 9:00 до 10:00
Ушу для начинающих и среднего уровня с 10:00 до 11:30
Ушу
Начальный и средний уровень
10:00 до 11:30
Ушу для начинающих и среднего уровня с 11:30 до 13:00
Ушу
Начальный и средний уровень
11:30 до 13:00
Йога с 13:00 до 14:00
Йога
Ушу для начинающих и среднего уровня с 14:00 до 15:30
Ушу
Начальный и средний уровень
14:00 до 15:30
Ушу для среднего и продвинутого уровней с 15:00 до 17:30
Ушу
для среднего и продвинутого уровней
15:30 до 17:00
28 Открыто — Доступно для аренды весь день
Школа доступна для аренды на эти даты.
Пожалуйста, свяжитесь с Sifu для получения подробной информации
29 Вин Чун (от 9 лет) с 17:00 до 18:00
Вин Чун
(от 9 лет)
с 17:00 до 18:00
Wing Chun Adult с 18:00 до 19:30
Wing Chun
Взрослый
18:00-19:30
30 Начальный и средний уровень ушу с 15:30 до 17:00
Ушу
Начальный и средний уровень
15:30 — 17:00
Ушу для среднего и продвинутого уровней с 17:00 до 18:30
Ушу
для среднего и продвинутого уровней
17:00 до 18:30
Боевая подготовка SanDa с 18:30 до 19:30
SanDa
Боевая подготовка
18:30-19:30
31 Начальный и средний уровень ушу с 15:30 до 17:00
Ушу
Начальный и средний уровень
15:30 — 17:00
Ушу для среднего и продвинутого уровней с 17:00 до 18:30
Ушу
для среднего и продвинутого уровней
17:00 до 18:30
Ушу для среднего и продвинутого уровней с 17:00 до 18:30
Ушу
для среднего и продвинутого уровней
17:00 до 18:30

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *