Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Обязанности психолога в детском саду

психолог в садике

Психологу в детском саду принадлежит очень важная роль.

Он является одним из основных специалистов.

Психолог наблюдает детей с первого дня их пребывания в дошкольном образовательном учреждении до самого выпуска.

При этом выполняет целый ряд должностных обязанностей.

Направления работы психолога в детском саду

Педагог-психолог обязан трудиться в нескольких направлениях:

  • работа с детьми;
  • сотрудничество с родителями воспитанников;
  • взаимодействие с персоналом дошкольного учреждения;
  • ведение документации;
  • повышение квалификации.

Обязанности психолога в детском саду

В должностные обязанности психолога, работающего в дошкольном образовательном учреждении, входит широкий перечень действий.

Помощь ребенку в адаптации к детскому саду

работа с психологомОказавшись в новой обстановке, многие дети могут пребывать в состоянии стресса.

Это относится не только к малышам, впервые переступившим порог дошкольного учреждения, но и к ребятам постарше, переведенным из другого садика в связи с переездом или по другим причинам.

Обязанность педагога-психолога – помочь каждому ребенку ощутить себя комфортно в условиях детского сада.

Работа ведется в детском коллективе в целом, в подгруппах, а также индивидуально.

Психологическая диагностика

психологическая диагностикаПсихолог проводит обследование детей. Плановая диагностика осуществляется минимум два раза за учебный год – в начале и в конце.

Ее цель – определить динамику развития каждого ребенка.

Для воспитанников, имеющих особые образовательные потребности, проводится промежуточное обследование в середине учебного года.

Дополнительная диагностика может быть организована по запросу педагогов или родителей.

При обследовании специалист использует различные методы:

  1. Наблюдение. Психолог выполняет роль зрителя. Он наблюдает за детьми в различных режимных моментах: в общении с другими ребятами, в игре, на занятиях, на прогулке. Особое место данному методу отводится в период адаптации.
  2. Методики исследования психических процессов: основных видов внимания и памяти, восприятия, мышления. Они предполагают применение специальных игр и упражнений.

Сравнивая результаты с установленными возрастными нормами, психолог получает общую картину развития ребенка. Специалист определяет состояние эмоционального фона, способности, наклонности, базовые навыки, знания и умения воспитанника. Кроме того, выявляет имеющиеся проблемы:

На основе материалов обследования специалист составляет психолого-педагогическое заключение. С ребятами подготовительной группы психолог проводит диагностику готовности к обучению в школе.

Участие в работе ПМПк детского сада

адаптация ребенка к дошкольному учреждениюВ каждом дошкольном образовательном учреждении функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, состоящий из педагогов детского сада.

Основная его цель – организация сопровождения воспитанников.

Особую роль ПМПК играет в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии.

В ходе консилиума каждый педагог, в том числе и психолог, делает заключение и дает свои рекомендации по воспитанию и обучению ребенка. Плановые заседания проходят три раза в год. Если возникает необходимость, педагоги могут собраться не по графику.

Работа с детьми

Основная обязанность психолога – содействовать развитию воспитанников и проводить психолого-педагогическую коррекцию выявленных проблем.

занятия в группеПо итогам диагностики специалист выстраивает и организует групповые и индивидуальные занятия с детьми:

  1. Участвует в разработке развивающих и обучающих программ.
  2. Определяет методы социальной адаптации и усвоения базовых навыков.
  3. Проводит игровые психологические тесты и упражнения.
  4. Осуществляет индивидуальную работу по коррекции нарушений поведения и личностного развития дошкольников: застенчивости, агрессивности, плаксивости, восприимчивости и других особенностей.
  5. Принимает участие в создании благоприятного микроклимата в детских коллективах.

Семейное консультирование

Одна из обязанностей психолога в детском саду – просвещение родителей воспитанников, которое может иметь различные формы:

консультация специалиста

  1. Индивидуальные консультации. Если психолог выявил проблему в развитии или поведении дошкольника, он приглашает на беседу маму, папу или того взрослого, который является законным представителем ребенка. В рамках беседы специалист подсказывает варианты решения проблемы. Старается донести до родителей важность слаженных действий семьи и детского сада. Если один из родственников испытывает трудности в общении с ребенком или замечает особенности в его поведении, он может проявить инициативу и обратиться к психологу за помощью и поддержкой. Для родителей будущих первоклассников специалист обязательно проводит индивидуальные консультации, на которых рассказывает об уровне готовности ребенка к школе.
  2. Выступления на родительских собраниях, а также участие в семинарах и клубах для родителей. На подобных мероприятиях психолог освещает определенную тему, способствуя повышению педагогической грамотности родителей.
  3. Подготовка буклетов, памяток и материалов для информационного стенда.

Помощь педагогам

Психолог обязан активно взаимодействовать с педагогическим коллективом детского сада. Работа с сотрудниками может проводиться в различных направлениях:

работа с детьми

  1. На педагогических советах, собраниях, лекциях и семинарах специалист рассказывает об эффективных методах и приемах, которые позволяют наилучшим образом выстроить работу с воспитанниками.
  2. При необходимости психолог помогает воспитателю установить контакт с ребенком, подсказывает подходящие формы и методы взаимодействия.
  3. Педагог-психолог способствует решению конфликтных и нестандартных ситуаций, возникающих в коллективе. Поддерживает благоприятный психологический климат.
  4. Любой сотрудник детского сада может обратиться к педагогу-психологу не только по рабочим, но и по личным вопросам.

Ведение документации

В течение учебного года психолог обязан заполнять и использовать документацию в установленной форме.

Примерный перечень:

  1. План работы на неделю.
  2. Годовой перспективный план работы.
  3. Журнал учета проведенной работы.
  4. Журнал групповых занятий.
  5. Журнал индивидуальных занятий.
  6. Журнал консультаций.
  7. Статистический годовой отчет – один раз в конце учебного года.
  8. Карты (папки) развития дошкольников: листы адаптации, диагностические бланки, анализ результатов, таблицы, диаграммы.
  9. Папки по сотрудничеству с родителями и педагогами: памятки, консультации на информационные стенды, сообщения на родительские собрания, педсоветы.

Повышение квалификации

Педагог-психолог обязан регулярно повышать свою квалификацию, проходить курсы, посещать методические объединения психологов, участвовать в семинарах, осваивать новые технологии развития и обучения детей.

Педагог-психолог должен знать:

дети в саду

  1. Законы, постановления и другие нормативные правовые документы сферы образования, в том числе Конвенцию о правах ребенка.
  2. Психологию: общую, дифференциальную, детскую, возрастную, психологию личности, социальную, медицинскую, основы психологии труда и психологического консультирования.
  3. Общую педагогику, нейропсихологию, основы дефектологии.
  4. Нормы охраны труда и правила техники безопасности.
  5. Правила оказания первой доврачебной помощи.

От того, насколько профессионально психолог выполняет свои обязанности, зависит успешное развитие дошкольников, их эмоциональное благополучие и даже психологический климат в педагогическом коллективе. Это специалист, который помогает детям, их родителям и персоналу жить дружно, развиваться и учиться вместе, чувствуя себя легко и комфортно.

Педагог-психолог в детском саду | Образовательная социальная сеть

Педагог-психолог в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек.

Основная цель работы педагога-психолога,  — сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики,  индивидуальных особенностей ее развития.

Педагог-психолог ведет работу в дошкольном учреждении   по следующим направлениям:

Первое — это консультации

Консультации «по запросу» — любые проблемы, которые волнуют близких ребёнка. Педагог-психолог  поможет  родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Педагог-психолог подскажет  родителям, как  надо общаться со своими детьми, чтобы изменения поведения в желательном направлении закреплялись. 

Второе направление — это диагностика 

     Плановая диагностика по возрасту проводится  для того, чтобы  определить уровень развития высших психических функций и эмоциональное состояние ребенка — чтобы помочь  ему, если  есть какие-то проблемы. Психика ребенка пластична, поэтому один развивается быстрее, другой медленнее Чтобы помочь  детям  психолог проводит игровые  коррекционно-развивающие занятия.

  Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, проводятся и «ситуативные» исследования. Например, появились у ребенка страхи. Педагог-психолог с помощью специальных тестов может выявить причину. Отдельный вид диагностики, которую проводит педагог-психолог, — это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Родители обязательно во всех подробностях должны вникнуть в его результаты. В первую очередь, чтобы помочь своему ребенку. Если он будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание

Третье направление  — это коррекционно-развивающая работа

Он ведет коррекционную работу. Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью психолог планирует и проводит с ребенком коррекционные занятия, при проведении которых  используются программы,  составленные  специалистами и включает следующие формы работы:

-индивидуальные коррекционные занятия;

— групповые коррекционно-развивающие занятия .

Четвёртое направление  — это психологическое просвещение и психологическая профилактика

Психологическое просвещение родителей носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей.

Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим.

Какие бывают самые распространённые ошибки при обращении к педагогу – психологу в образовательном учреждении?

Педагог-психолог в образовательном учреждении в первую очередь занимается проблемами, связанными с обучением: памятью, вниманием. Исследование личности, характера проводится только в свете влияния данных особенностей ребёнка на процесс обучения и общения со сверстниками и педагогами.

Родители часто не могут чётко сформировать проблему. Психолог – не подружка, с которой можно долго беседовать о своих настоящих и мнительных опасениях. К врачу мы обращаемся с вполне конкретной проблемой: болит горло, высокая температура. И психолог ждёт чёткой формулировки: не может выучить стихотворение, невнимателен, ленится, плаксив.

Когда вы приходите на индивидуальную консультацию к педагогу-психологу, задавая свой вопрос, расскажите подробно о ребенке (токсикоз во время беременности, родовая травма, замкнутость/открытость, любимые игрушки, друзья, так далее) и о семье (полная-неполная, бабушки-дедушки, братья-сестры, благополучная-неблагополучная и так далее). Чем больше будет информации, тем реальнее будет помощь.

Очень трудно бывает работать с родителями, которые слишком многого хотят от ребёнка. Ребёнок не всегда может повторит их путь, их способности, что никаких психических отклонений у ребёнка нет, просто он – другой!

Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим родителям. Одна из этических профессиональных норм психологов, одна из их заповедей – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в напечатанном виде либо в устной форме при индивидуальной беседе.

Психолог в детском саду

Основная функция психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям.

Практика показывает, что непонимание родителями роли психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встреч с ним. 

Хочется сразу разъяснить ситуацию:

психолог и психиатр, (с которым часто нас сравнивают) имеют существенные различия в роде деятельности.

Психиатр — врач, занимающийся отклонениями(нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикаментозное лечение, дать направление в специализированный сад.

Психолог (детский) — педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда. 

Основным методом работы психолога является — наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.

К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным.

Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.

Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.

Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а сделать все, чтобы ее избежать. Поэтому взаимодействие с психологом лучше начинать с самого раннего возраста.

Начиная с ясельного возраста каждый ребенок попадает под пристальное внимание педагога-психолога, который сопровождает процесс адаптации ребенка к детскому саду. Находясь в группе, психолог выделяет детей со сложной адаптацией, наблюдает за особенностями его нервно-психического развития, всячески поддерживает его, проводит развивающие и психопрофилактические занятия с группой детей, обычно в виде подвижных игр, пальчиковой гимнастики.

Родителям, оформляющим ребенка в детский сад, рекомендую пройти индивидуальную консультацию с педагогом-психологом, чтобы получить максимально полную информацию об особенностях ребенка.

Беседа, наблюдение, анкетирование — методы, которые помогут психологу на консультации лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей. Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие.

Презентация на тему: Презентация «Функциональные обязанности педагога-психолога ДОУ в соответствии с новым законодательством»

Слайд 1

Функциональные обязанности педагога-психолога ДОУ в соответствии с новым законодательством

Слайд 2

МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Новые организационно-правовые формы образовательных учреждений (бюджетные, казенные, автономные) Нормативное подушевое финансирование ОУ Новая система оплаты труда работников образования Новый порядок аттестации педагогических и руководящих кадров Новые квалификационные характеристики работников образования Переход к новым образовательным стандартом в ДОУ, школах, системах НПО, СПО и ВУЗах.

Слайд 3

Новое законодательство: Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 Новое в квалификационных характеристиках по должности «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

Слайд 4

Общие положения ст.1.3 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога В Стандарте учитываются: 1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее-особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; 2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации Психологическая диагностика, анализ и оценка возможностей освоения дошкольных образовательных программ

Слайд 5

Ст.3.2.3 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей… При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Психологическая диагностика, анализ и оценка возможностей освоения дошкольных образовательных программ Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 6

Общие положения п.8 ст. 1.6 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей Психологическое проектирование и экспертиза образовательной среды

Слайд 7

Общие положения п.9 ст.1.6 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Необходимость включения в работу с родителями более практико-ориентированных методов. Необходимо сделать акцент на развитии компетентности родителей.

Слайд 8

Требования к условиям реализации основной образовательной программы Дошкольного образования ст.3.2.6 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для: Профессионального развития педагогических работников и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования; Консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования; Организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми Участие в развитии психолого-педагогической компетентности педагогов

Слайд 9

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования ст.3.2.1 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога Психолого-педагогические требования к условиям реализации программ ДОО…. Основная задача деятельности педагога-психолога ДОО – участие в создании психолого-педагогических условий реализации программ ДОО

Слайд 10

НОВОЕ в квалификационных характеристика по должности «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ» раздел «Должностные обязанности» ( I часть) Проводит психологическую диагностику (было добавление: различного профиля и предназначения ) используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу , опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников , в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).

Слайд 11

НОВОЕ в квалификационных характеристика по должности «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ» раздел «Должностные обязанности» ( II часть) Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Ранее было только: Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам практического применения психологии , ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

Слайд 12

НОВОЕ в квалификационных характеристика по должности «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ» раздел «Должностные обязанности» ( II часть) Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Слайд 13

НОВОЕ в квалификационных характеристика по должности «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ» раздел «Должен знать» ( I часть) приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

Слайд 14

НОВОЕ в квалификационных характеристика по должности «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ» раздел «Должен знать» ( II часть) основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Должностная инструкция педагога-психолога детского сада – Детский сад и ребенок

Согласовано Утверждаю
Председатель ПК Заведующий
МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __
_______________________ __________________________
«___» ______________200__г. «___» ______________200__г.

Должностная инструкция педагога-психолога

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог назначается на должность из числа лиц с высшим профессиональным образованием.
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.
1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия воспитанников.
2.2. Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
2.3. Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию детям различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
2.4. Оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
2.5. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
2.6. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
2.7. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
2.8. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников.
2.9. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
2.10. Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания.
2.11. Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей.

3. Педагог-психолог должен знать

3.1. Нормативные правовые документы сферы образования.
3.2. Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику, основы дефектологии, психотерапии, сексологию, психогигиену, психологии труда, психологического консультирования.
3.3. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.4. Порядок оказания первой медицинской помощи.
3.5. Порядок действий в экстремальной ситуации.

4. Права

4.1. Продолжительность очередного отпуска — 42 календарных дня.
4.2. Продолжительность рабочей недели — 36 часов.
4.3. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

5. Ответственность

Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись ________________________

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая

МБДОУ детский сад 

комбинированного вида №20

_________________Н.В. Семенова

«_____»________________20___г.

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

___________________№_________________

 

 

Педагога-психолога

1.  Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании Закона «Об образовании» от 29.12.2013 № 273 – ФЗ, квалификационной характеристики воспитателя (старшего воспитателя) образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел  «Квалификационные характеристики должностей работников образования», Трудового кодекса РФ от 21.12.2001 г., Устава МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20 (далее ДОО).

1.2.   Педагог-психолог относится к категории специалистов.

1.3. На  должность  педагога-психолога  назначается  лицо,   имеющее среднее психологическое   или   среднее   педагогическое   образование  с дополнительной специальностью  «Психология»  или  высшее  психологическое (педагогическое) образование с дополнительной специальностью «Психология», без предъявления требований к стажу работы..

1.3. Назначение на должность педагога-психолога  и  освобождение  от нее по административной линии производится   приказом   руководителя  образовательного учреждения.

1.4. Педагог-психолог подчиняется по административной линии непосредственно Руководителю образовательного учреждения, а по профессиональной – руководителю психологической службы управления образования района.

1.5. Педагог-психолог в своей работе сотрудничает с администрацией, воспитателями, методистами, со специалистами ПМПК.

1.6.  Во время отсутствия педагога-психолога (отпуск,  болезнь и пр.) его   обязанности   исполняет  лицо,  назначенное  приказом  руководителя учреждения.  Данное  лицо  приобретает  соответствующие  права  и   несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.7. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется;

— Конституцией РФ;

— Федеральными законами Российской Федерации;

— Уставом и законами Свердловской области;

— Указами Президента Российской Федерации;

— Решениями Правительства Российской Федерации, Правительства Свердловской области; органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

— Декларацией прав и свобод человека;

— Конвенцией по правам ребенка;

— Нормативными документами, регулирующие вопросы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, здравоохранения, профориентации;

— Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения;

— Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

— Приказами и распоряжениями руководителя образовательного учреждения;

— Настоящей должностной инструкцией, а также трудовым договором.

1.8. Педагог-психолог должен знать:

— общую психологию,  педагогическую психологию и  общую  педагогику,
психологию личности  и  дифференциальную психологию, детскую и возрастную
психологию, социальную  психологию,   медицинскую   психологию,   детскую
нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

— основы  дефектологии,  психотерапии,   сексологии,   психогигиены,
профориентации, психологии   труда,   психодиагностики,  психологического
консультирования и психопрофилактики;

— методы  активного  обучения,  социально-психологического  тренинга общения;
—   своевременные  методы индивидуальной и групповой работы, диагностики и коррекции нормального и аномального развития несовершеннолетнего;

—  основы доврачебной медицинской помощи.

2. Функции педагога-психолога.

Основными направлениями работы педагога-психолога являются:

2.1. Защита прав и свобод несовершеннолетних;

2.2. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;

2.3. Консультативная помощь всем участникам УВП;

2.4. Пиходиагностика;

2.5. Психопрофилактика;

2.6. Психологическое консультирование;

2.7. Психокоррекция и развитие.

 

3. Должностные обязанности.

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Составлять перспективный план работы на год, осуществлять тематическое планирование.

3.2. Проводит просветительную, психопрофилактическую, диагностическую, коррекционную и консультационную работу с несовершеннолетними, их родителями (законными представителями), с людьми связанными с образованием, воспитанием и развитием несовершеннолетних;

3.3. В соответствии с планом или по запросам учителей, воспитателей и администрации образовательного учреждения изучает интеллектуальные, личностные, эмоционально-волевые особенности несовершеннолетних, их интересы и склонности;

3.4. Участвует в приеме детей в образовательные учреждения с целью раннего выявления психологических проблем, совместно с воспитателем разрабатывает программу

 индивидуальной работы с несовершеннолетними для обеспечения полноценного включения их в воспитательный и развивающий процессы с первых дней пребывания в образовательном учреждении;

3.5. Проводит психологическое обследование несовершеннолетних, составляя совместно с воспитателем программу индивидуальной работы с несовершеннолетними с учетом их психологической готовности к воспитанию, развитию и обучению на новом этапе;

3.6. Организует психолого-педагогические консилиумы с целью психологического анализа поведения и развития несовершеннолетнего для наиболее полного раскрытия индивидуальных особенностей его личности, склонностей, способностей;

3.7. Разрабатывает и осуществляет программы коррекционно-развивающей работы, направленные на устранение отклонений в психическом развитии несовершеннолетнего;

3.8. Проводит индивидуальные и групповые занятия по проблемам воспитания, развития, обучения, взаимоотношения с взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т.п.;

3.9. Принимает участие в работе педсоветов, методических объединений педагогов-психологов образовательных учреждений, в общих и групповых родительских собраний, подготавливает необходимую информацию для педагогического совета для решения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к несовершеннолетнему;

3.10. Ведет работу по созданию благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, способствует улучшению форм общения воспитателей с несовершеннолетними (взрослый – ребенок) и оптимизации форм общения в педагогическом коллективе (взрослый – взрослый), консультирует работников образовательного учреждения по широкому кругу профессиональных и личных проблем;

3.11. Введет запись и регистрацию всех видов работ, осуществляет учет результатов психологической работы по установленной форме;

3.12. Обеспечивает безопасное проведение психологической работы;

3.13. Соблюдает права и свободы несовершеннолетних;

3.14. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

3.15. Соблюдает этические нормы психолога и этические нормы поведения в образовательном учреждении, в быту, в общественных местах;

3.16. Организует пополнение кабинета психолога оборудованием, обеспечивает сохранность подотчетного оборудования;

3.17. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения воспитательного и образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма несовершеннолетних, ухудшающих психологический климат в образовательном учреждении и условия необходимые для полноценного личностного и интеллектуального развития несовершеннолетних;

3.18. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

3.19. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные   мероприятия   по  профилактике  возникновения социальной дезадаптации.

3.20.Определяет    факторы,    препятствующие    развитию   личности  несовершеннолетнего и принимает меры по оказанию различного  вида
психологической помощи     (психокоррекционной,     реабилитационной    и
консультативной).

3.21. Оказывает помощь несовершеннолетним, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

3.22. Составляет  психолого-педагогические  заключения  по материалам
исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива,
а также   родителей  (лиц,  их  заменяющих)  в  проблемах  личностного  и социального развития  несовершеннолетних.

3.23. Ведет  документацию  по  установленной форме и использует ее по
назначению.
 3.24. Участвует   в   планировании   и   разработке  развивающихся  и
коррекционных программ    образовательной    деятельности    с     учетом индивидуальных и   половозрастных   особенностей   личности  несовершеннолетних, способствует развитию у них готовности  к  ориентации  в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

  3.25. Осуществляет  психологическую  поддержку  творчески  одаренных
несовершеннолетних, содействует их развитию и поиску.

 3.26. Определяет   степень   отклонений   (умственных,   физических,
эмоциональных) в развитии несовершеннолетнего, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
 3.27. Формирует      психологическую      культуру    несовершеннолетних, педагогических   работников   и   родителей   (лиц,   их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

3.28. Консультирует   работников   образовательного   учреждения  по вопросам развития   данного    учреждения,    практического    применения психологии, ориентированной    на   повышение   социально-психологической компетентности несовершеннолетних, педагогических  работников, родителей (лиц, их заменяющих).

4. Права педагога-психолога.

Педагог-психолог имеет право в пределах своей компетенции

 4.1. Участвовать в управлении образовательного учреждения в порядке, определяемом Уставом;

4.2.На защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. Повышать квалификацию;

4.7. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.8. Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с несовершеннолетними и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений работы в определенный период;

4.9. Требовать от администрации и вышестоящих инстанций создания условий для успешного выполнения профессиональных обязанностей;

4.10. Отказываться от выполнения распоряжений администрации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональным этическим принципам или задачам работы педагога-психолога;

4.11. Иметь нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией;

4.12. Приглашать родителей и несовершеннолетних на индивидуальные беседы, участвовать в советах профилактики;

4.13.  В случае необходимости рекомендовать родителям обследовать ребёнка на ПМПК;
4.14. Давать консультации воспитателям, методистам и родителям (лицам, их заменяющим) по психолого-педагогическому сопровождению несовершеннолетних.

5. Ответственность педагога-психолога.

5.1. Педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, законных распоряжений директора образовательного учреждения и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью несовершеннолетнего, а также за совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке, установленном трудовым и (или) гражданским законодательством.

5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил сопровождения учебно-воспитательного процесса педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

 

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Для организации работы педагога-психолога создается психологический кабинет. Кабинет должен быть размещен в отдельном помещении, обеспечивающем необходимые условия для проведения различных видов работы с несовершеннолетними и взрослыми, и оснащен соответствующим оборудованием: набором психологических методик, бланками методик и т. п.

6.2. Педагог-психолог работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором образовательного учреждения, при составлении графика учитывается необходимость работы по повышению квалификации;

6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается руководителем образовательного учреждения не позднее пяти дней по окончании каждого квартала;

6.4. Представляет руководителю образовательного учреждения письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц по окончании учебного года;

6.5. Получает от руководителя образовательного учреждения и его заместителей информацию нормативно-правогого характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. Получает от руководителя психологической службы управления образованием района информацию организационно-методического характера;

6.6. Работает в тесном контакте с воспитателями,  родителями (законными представителями), несовершеннолетними, систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками образовательного учреждения

 

 

С инструкцией ознакомлена:_________________________________________________

ФИО дата/подпись

Презентация к уроку по теме: Функциональные обязанности педагога-психолога ДОУ в соответствии с новым законодательством

Слайд 1

Функциональные обязанности педагога-психолога ДОУ в соответствии с новым законодательством Подготовлено Касицкой В.А. – заместителем заведующего по НМР, педагогом-психологом МАДОУ д/с №5 «Морячок» муниципального образования город-курорт Геленджик

Слайд 2

Новое законодательство: Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155

Слайд 3

Общие положения ст.1.3 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога В Стандарте учитываются: 1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее-особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; 2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации Психологическая диагностика, анализ и оценка возможностей освоения дошкольных образовательных программ

Слайд 4

Ст.3.2.3 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей… При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Психологическая диагностика, анализ и оценка возможностей освоения дошкольных образовательных программ Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 5

Общие положения п.8 ст. 1.6 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей Психологическое проектирование и экспертиза образовательной среды

Слайд 6

Общие положения п.9 ст.1.6 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Необходимость включения в работу с родителями более практико-ориентированных методов. Необходимо сделать акцент на развитии компетентности родителей.

Слайд 7

Требования к условиям реализации основной образовательной программы Дошкольного образования ст.3.2.6 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для: Профессионального развития педагогических работников и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования; Консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования; Организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми Участие в развитии психолого-педагогической компетентности педагогов

Слайд 8

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования ст.3.2.1 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога Психолого-педагогические требования к условиям реализации программ ДОО…. Основная задача деятельности педагога-психолога ДОО – участие в создании психолого-педагогических условий реализации программ ДОО

Что делает психолог в детском саду

Что делает психолог в детском саду?

 

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)

Родители, дети которых проходят психологическую диагностику, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 

 Задачи

  • Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
  • Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
  • Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития
  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
  • Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка

Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно — образовательного процесса:

1. Оказание психологической помощи детям:

2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:

3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:

  • Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
  • Психологическое просвещение
  • Взаимодействие с другими специалистами

4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам

Что же делает психолог в ДОУ?

Возрастная группа

Что делает психолог?

I младшая группа

(2 — 3 года)

  • сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка
  • ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы и медсестрой
  • игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения
  • консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка
  • консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода

II младшая группа

(3 — 4 года)

  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

средняя группа

(4 — 5 лет)

  • индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для ПМПК

старшая группа

(5 — 6 лет)

подготовительная группа

(6 — 7 лет)

 

Деятельность психолога ДОУ осуществляется в следующих направлениях:

Психологическая диагностика в работе психолога ДОУ

Психологическая диагностика проводится, прежде всего, с целью выявления проблем в развитии детей и определения путей для их разрешения. Кроме того, диагностика дает возможность отследить эффективность собственной деятельности (консультирования, коррекционно — развивающей работы, сопровождения и т.д.). 

Психодиагностика в учреждении осуществляется по следующим направлениям:

  • Познавательная сфера
  • Регуляторно — волевая сфера
  • Эмоционально – личностная сфера
  • Коммуникативная сфера

Диагностика адаптации детей к ДОУ осуществляется посредством ежедневного наблюдения в течение 2-3 месяцев. На каждого ребенка заполняется бланк адаптации, ведение которого осуществляется совместно с воспитателем группы и медсестрой. Параметрами наблюдения являются: эмоциональное состояние ребенка, аппетит, сон, участие в игровой и совместной деятельности, частота заболеваний и др. Итог наблюдения адаптации детей к ДОУ отражается в аналитической справке. На протяжении этого периода выявляются трудно адаптирующиеся дети, определяются причины проблемной адаптации и стратегия оказания помощи. 

В младшем дошкольном возрасте психологическая диагностика проводится в одном из двух вариантах:

  • психологическое обследование детей 3 – 4 лет (2-я младшая группа) проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии и разработке соответствующих рекомендаций педагогам и родителям. Диагностика проводится индивидуально по запросу педагогов и родителей.
  • психологическое обследование детей 4 — 5 лет (средняя группа) в рамках работы ПМПк с целью определения детей, нуждающихся в группе компенсирующей направленности задержки психического развития. Диагностика проводится индивидуально по запросу логопедов, педагогов и родителей. 

Диагностика в подготовительных к школе группах в начале учебного года помогает выявить детей, недостаточно готовых к школе, и организовать развивающие мероприятия. Дети, составившие по результатам скрининга «проблемную» группу, проходят углубленную индивидуальную диагностику, позволяющую определить причины возникших трудностей и определить стратегию оказания развивающей помощи. Итоги диагностики отражаются в групповом заключении (в обобщённой форме).

В конце учебного года проводится скрининг – обследование (проверка) готовности детей к обучению в школе с целью прогнозирования школьных трудностей. Результаты итоговой диагностики отражаются в аналитической справке ДОУ и школьных картах детей.

Психологическая диагностика проводится также и по индивидуальным запросам родителей и педагогов. Данный вид деятельности включает наблюдение, групповой скрининг и индивидуальную углубленную диагностику. Результаты индивидуальной диагностики также оформляются в заключении.

Коррекционно-развивающая работа психолога в ДОУ 

 

Адресатом психологической помощи является ребенок. 

Психологическая помощь организуется:

  • по запросу (и его обоснованности) педагогов и родителей;
  • на основании результатов психологической диагностики;
  • на основании рекомендаций ПМПК. 

Коррекционно – развивающая работа проводится в форме индивидуальных или подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Дети объединяются в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы.

Для детей с задержкой психического развития разрабатываются индивидуальные коррекционно – развивающие программы, учитывающие потенциальные возможности и имеющиеся трудности ребенка, его индивидуальные особенности.

В работе с «нормативными» детьми используются программы разных авторов, которые адаптируются к условиям ДОУ и задачам развития (коррекции).

Занятия проводятся 1 – 2 раза в неделю, продолжительность курса занятий зависит от объема коррекционно – развивающей программы. 

Эффективность коррекционных воздействий отслеживается после повторного диагностического обследования.

Основные методы коррекционно – развивающих воздействий:

  • Игровая терапия
  • Арт-терапия
  • Куклотерапия
  • Песочная терапия
  • Психогимнастика
  • Элементы нейропсихологической коррекции
  • Релаксационные упражнения
  • Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности
  • Упражнения для развития познавательных процессов

Консультативная деятельность психолога ДОУ

 
Консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в индивидуальной форме.

Консультации психолога организуются в ДОУ следующими способами:

  • по приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени с целью осознания проблемы и нахождения оптимальных путей ее решения,
  • по самостоятельному обращению родителей и педагогов по проблемам воспитания и развития детей, 
  • по личным обращениям сотрудников учреждения, а также для отреагирования актуального эмоционального состояния
  • активная консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в период адаптации детей к условиям ДОУ

Итогом психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для клиента форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. Для родителей рекомендации оформляются памяткой

Психологическое просвещение и профилактика

Основной целью психологического просвещения и профилактики является предупреждение возможных отклонений в психическом развитии детей и в становлении личности, а также повышение психологической культуры педагогов и родителей. 

С этой целью подбирается необходимая актуальная стендовая информация, организовываются тематические встречи с родителями и выступления на родительских собраниях, разрабатываются конкретные рекомендации родителям и педагогам общей и индивидуальной направленности.

Психологическое просвещение осуществляется следующим образом:

  • стендовая информация об индивидуальных различиях и возрастных особенностях детей, о влиянии семейного воспитания и его типах, о возрастных кризисах и т.д.
  • памятки для родителей о возрастных особенностях детей и другой тематики
  • беседы и лекции с педагогами с демонстрацией эффективных методов и приемов работы с детьми и родителями
  • сотрудничество в подборе доступных игр по развитию психических процессов и коррекции поведения детей.
  • выступления на родительских собраниях  

Описание работы воспитателя детского сада, обязанности и работа

Должностные обязанности и задачи для:
«Воспитатель детского сада»

1) Выполнять административные обязанности, такие как помощь в школьных библиотеках, мониторинг зала и кафетерия, а также загрузка и разгрузка автобусов.

2) Посещать собрания персонала и работать в комитетах по мере необходимости.

3) Выбор, хранение, заказ, выдача и инвентаризация классного оборудования, материалов и принадлежностей.

4) Предоставлять учащимся-инвалидам вспомогательные устройства, вспомогательные технологии и помощь в доступе к объектам, таким как туалеты.

5) Обучает базовым навыкам, таким как цвет, форма, распознавание чисел и букв, личная гигиена и социальные навыки.



6) Установление и обеспечение соблюдения правил поведения, а также политики и процедур для поддержания порядка среди учащихся.

7) Наблюдать и оценивать успеваемость, поведение, социальное развитие и физическое здоровье детей.

8) Обучать студентов индивидуально и в группах, адаптируя методы обучения к различным потребностям и интересам студентов.

9) Читайте книги всем классам или небольшим группам.

10) Продемонстрируйте детям занятия.

11) Предоставьте детям разнообразные материалы и ресурсы для изучения, манипулирования и использования как в учебной деятельности, так и в творческой игре.

Быть «Воспитателем детского сада» — лучший выбор в карьере?

Наш тест на интерес к карьере
покажет вам, какая карьера соответствует вашим интересам.

Наш бесплатный тест личности покажет вам, какая профессия соответствует вашей личности и почему.

12) Планируйте и проводите мероприятия для сбалансированной программы обучения, демонстрации и рабочего времени, которая дает студентам возможность наблюдать, задавать вопросы и исследовать.

13) Общайтесь с родителями или опекунами, другими учителями, консультантами и администраторами для решения поведенческих и академических проблем учащихся.

14) Подготовка детей к более старшим классам, поощряя их исследовать возможности обучения и упорствовать сложные задачи.

15) Установите четкие цели для всех уроков, разделов и проектов и сообщите об этих целях детям.

16) Подготовить и внедрить коррекционные программы для учащихся, которым требуется дополнительная помощь.

17) Встречайтесь с родителями и опекунами, чтобы обсудить успехи их детей и определить их приоритеты в отношении детей и их потребности в ресурсах.

18) Организовывать и проводить мероприятия, направленные на физическое, умственное и социальное развитие, такие как игры, искусство и ремесла, музыка и рассказывание историй.

19) Подготовьте цели и план для курсов обучения, следуя руководящим принципам учебной программы или требованиям штатов и школ.

20) Направляйте и консультируйте студентов с проблемами адаптации и / или академическими проблемами или особыми академическими интересами.

21) Инструктировать и контролировать студентов в использовании и уходе за оборудованием и материалами, чтобы предотвратить травмы и повреждения.

22) Выявите детей, у которых есть признаки эмоциональных проблем, проблем развития или здоровья, и обсудите их с руководителями, родителями или опекунами и специалистами по развитию детей.

23) Ассимилируйте прибывающих детей в школьную среду, приветствуя их, помогая им снять верхнюю одежду и выбирая занятия, которые им интересны.

24) Вести точные и полные записи об учащихся и составлять отчеты о детях и мероприятиях, как того требуют законы, правила округа и административные правила.

25) Подготовьте материалы, классные комнаты и другие внутренние и внешние пространства для содействия творческой игре, обучению и развитию моторики, а также безопасности.

26) Сотрудничайте с другими учителями и администраторами при разработке, оценке и пересмотре программ детских садов.

27) Готовить, проводить и оценивать тесты и задания для оценки успеваемости детей.

28) Встречайтесь с другими профессионалами, чтобы обсудить индивидуальные потребности и успехи учащихся.

29) Организуйте и маркируйте материалы и демонстрируйте работы детей в соответствии с их размерами и навыками восприятия.

30) Общайтесь с другими сотрудниками, чтобы спланировать и составить график уроков, способствующих обучению, в соответствии с утвержденными учебными планами.

31) Контролировать, оценивать и планировать задания для помощников учителей и волонтеров.

32) Проведение стандартизированных тестов способностей и достижений, а также интерпретация результатов для определения уровней развития и потребностей детей.

33) Подготовьтесь к назначенным занятиям и предъявите письменные доказательства подготовки по запросу непосредственных руководителей.

34) Используйте компьютеры, аудиовизуальные средства и другое оборудование и материалы для дополнения презентаций.

35) Планируйте и руководите классными проектами, экскурсиями, визитами гостей или другой экспериментальной деятельностью, а также помогайте студентам учиться на этих занятиях.

36) Привлекайте родителей-добровольцев и старшеклассников к участию в детских мероприятиях, чтобы способствовать их вовлечению в целенаправленную и сложную игру.

37) Посещайте профессиональные встречи, образовательные конференции и семинары для учителей, чтобы поддерживать и повышать профессиональную компетентность.

Продолжение описания работы «Воспитатель детского сада» …

Часть 1
Обязанности / Задачи
Часть 2
мероприятия
Часть 3
Навыки
Часть 4
Способности
Часть 5
Знание

«Воспитатель детского сада» Голландия / Карьерный код RIASEC:
S-A-I
SOC:
25-2012.00


Нажмите здесь, чтобы увидеть вакансию «Воспитатель детского сада»

См. Перспективы на будущее и образовательные требования для «Воспитателя детского сада»




.

Каковы обязанности воспитателя детского сада? | Работа

По данным Статистического управления труда, воспитатели детских садов сообщили о среднем доходе в размере 48 800 долларов в год по состоянию на 2010 год — неплохо, если учесть, что у большинства из них есть летние каникулы и несколько перерывов в году. Однако работа воспитателем детского сада — это далеко не каникулы; это занятие сочетает в себе обучение по учебной программе учителей начальной школы с функцией воспитателя дошкольных учреждений по уходу за детьми, с обязанностями и обязанностями, которые часто выходят за рамки школьного дня.

Инструкция

Основная обязанность воспитателя детского сада — это, конечно, учить. В то время как воспитатели детского сада в некоторых случаях проводят непосредственное обучение, на уровне детского сада не так много лекций. Скорее, воспитатели детского сада дают ученикам указания, а затем контролируют их, когда они участвуют в проектах в группах или индивидуально. Во время инструктажа или фасилитации учитель должен внимательно наблюдать за молодыми учениками, чтобы убедиться, что они понимают материал, и при необходимости заново учить их.

Разработка учебной программы

На этом этапе развития важно, чтобы учащиеся не только начали усваивать самые основные элементы чтения, письма и математики, но также начали развивать понимание искусства и музыки. Не менее важно, чтобы воспитанники детского сада развивали социальные навыки, и ответственность за частые игры в рамках учебной программы лежит на учителе. Хотя у воспитателей детских садов обычно есть государственные или федеральные стандарты, по которым они должны преподавать, они обычно несут ответственность за разработку специфики своей учебной программы.Разработка учебной программы предполагает не только работу вне учебного дня, но и консультации с администраторами и другими учителями, а также непрерывное образование.

Обеспечение безопасности и здоровья

Поскольку учащимся детского сада обычно 5 или 6 лет, им требуется постоянный контроль, чтобы гарантировать, что они не будут вести себя небезопасно. В дополнение к обеспечению физической безопасности воспитатели детских садов должны поддерживать теплую и доброжелательную атмосферу, в которой маленькие дети чувствуют себя эмоционально безопасными.В результате воспитатели детского сада должны иметь большие запасы терпения и доброты, которыми они могут воспользоваться. Воспитатели детского сада также несут ответственность за то, чтобы помочь своим ученикам задуматься о своем благополучии, предлагая здоровый выбор во время перекуса и во время обеда.

Исправление заданий

Хотя большинству учеников детских садов не назначают домашние задания, а объем работы, которую воспитатель детского сада должен исправить, намного меньше, чем учителям в старших классах, он все же значительный.Исправление или оценка работы учащихся являются неотъемлемой частью мониторинга их академической успеваемости, что является важнейшим видом деятельности для учителей на всех уровнях. Поскольку воспитатели детского сада несут основную ответственность за безопасность детей в течение учебного дня и всегда должны быть внимательны, у них также меньше времени на исправление заданий в течение учебного дня, и они часто должны исправлять задания вне школьных часов.

Общение с родителями

Как и другие учителя, воспитатели детского сада несут ответственность за общение с родителями своих учеников, и это выходит за рамки ежеквартального отчета о проделанной работе.Воспитатели детского сада должны связываться с родителями напрямую по телефону, почте или электронной почте, когда возникает проблема или беспокойство. Однако многие воспитатели детских садов начали более непосредственно держать родителей в курсе, инициируя периодические рассылки или создавая веб-сайты, которые позволяют родителям узнать, что их дети изучают в школе.

.

Учитель детского сада Описание работы | Биржа вакансий в Америке

  1. Дом
  2. Должностные инструкции
  3. Воспитатель детского сада

Краткое описание вакансии

Отвечает за содействие интеллектуальному и социальному развитию детей на первом этапе их обучения в начальной школе или детском саду. Предоставляет студентам инструменты и среду для развития в ответственных взрослых и, возможно, для перехода к высшему образованию.

Основные обязанности

  • Обучайте детей в классе начальной школы, государственной или частной, на уровне детского сада.
  • Планируйте, оценивайте и назначайте уроки.
  • Готовить, проводить и оценивать тесты, слушать устные презентации и поддерживать дисциплину в классе.
  • Познакомить детей с математикой, языком, естественными и общественными науками.
  • Используйте игры, музыку, произведения искусства, фильмы, книги, компьютеры и другие инструменты для обучения основным навыкам.
  • Используйте игру и практическое обучение.
  • Обучайте распознаванию букв, звуку, числам и знанию природы и науки.
  • Вести зачетные книжки.
  • Ставить оценки и выполнять другие административные обязанности по мере необходимости.
  • Напишите заявки на грант, чтобы получить финансирование для дальнейших исследований.
  • Создавайте проекты, предназначенные для улучшения лекций.
  • Читайте и будьте в курсе актуальных тем в образовании.
  • Создавайте планы уроков.
  • Используйте различные учебные ресурсы.
  • Интегрируйте компетенции, цели и задачи в планы уроков.
  • Используйте учебные программы, которые отражают разнообразный образовательный, культурный и лингвистический опыт учащихся.
  • Разработайте стимулы для удержания участников в классе.
  • Развивать профессиональные отношения с другими агентствами и программами.
  • Используйте ресурсы публичной библиотеки.
  • Работа с координаторами программы для обеспечения реализации инициатив.
  • Репетитор студентов на индивидуальной основе.
  • Ставьте и сообщайте четкие цели для всех учебных мероприятий.
  • Подготовка и распространение необходимых отчетов.
  • Наблюдайте и оценивайте успеваемость ученика.
  • Управляйте поведением учащихся в классе, применяя утвержденные дисциплинарные процедуры.

.

Воспитатель детского сада Образец должностной инструкции

Воспитатели детских садов создают благоприятную среду обучения для своих учеников.

Воспитатель детского сада Описание работы Образец

Чем занимается воспитатель детского сада?

Воспитатель детского сада отвечает за академическое и социальное развитие учеников на ранней стадии их посещения начальной школы.

Его или ее должностная инструкция включает предоставление студентам материалов и благоприятных условий для того, чтобы они стали ответственными взрослыми и, в конечном итоге, поступят в высшие учебные заведения.

Воспитатели детского сада занимаются обучением детей в классе в государственной или частной начальной школе еще на стадии детского сада.

Учитель обязательно должен обучать учеников распознаванию букв, цифр и звуков, а также предлагать уроки по природе и общим наукам.

Их роль в школе также включает выполнение сочетания преподавания учебной программы и обязанности по уходу за детьми, которые в большинстве случаев продолжаются после уроков.

Он / она будет давать прямые инструкции, а затем присматривать за учениками, когда они выполняют индивидуальные или групповые проекты.

В процессе инструктажа воспитатель детского сада должен внимательно наблюдать за маленькими учениками, чтобы убедиться в их понимании предмета и при необходимости проводить повторное обучение.

Важным аспектом их обязанности является развитие социальных навыков учащихся путем предоставления им регулярного игрового времени в рамках учебной программы.

Хотя ожидается, что учитель будет придерживаться государственных или федеральных стандартов обучения, от него часто требуется разработать программы, включающие их собственный учебный план.

Это потребует обсуждения со школьной администрацией, другими учителями и персоналом, а также работы после школьного периода.

Учащимся детского сада, часто в возрасте от пяти до шести лет, потребуется регулярный присмотр, чтобы гарантировать, что они не вовлечены в опасную деятельность.

Помимо обеспечения физической безопасности, учитель должен создать дружественную и гостеприимную среду, в которой у маленьких учеников будет чувство эмоциональной безопасности.

В этом отношении он / она должен быть терпеливым и проявлять достаточные качества доброты.

Воспитатель детского сада Образец должностной инструкции

В приведенном ниже образце должностной инструкции показаны основные обязанности, задачи и обязанности воспитателей детских садов, которые обычно выполняются в процессе выполнения своей работы:

  • Примите участие в обучении основным навыкам в таких аспектах, как распознавание букв, формы, цвет, числа, личная гигиена и социальные навыки.
  • Организовать поведение учащихся в классе, применяя санкционированные дисциплинарные меры.
  • Оценивать и вносить необходимые исправления в работу студентов и контролировать их успеваемость.
  • Будьте внимательны и ответственны за безопасность учеников в школьный период. Это может потребовать оценки заданий во внеурочное время.
  • Поддерживайте связь с родителями учеников и общайтесь с ними чаще, чем ежеквартальный отчет об успеваемости.
  • Заказ, выбор, использование и хранение инвентарных материалов, школьного оборудования и принадлежностей.
  • Предоставить учащимся с ограниченными возможностями доступ к вспомогательным технологиям; помогать им пользоваться определенными устройствами и пользоваться такими удобствами, как туалеты.

Подготовка резюме на должность воспитателя детского сада

При написании резюме на должность воспитателя детского сада вам понадобится информация о трудовой деятельности должности в создании разделов, таких как трудовая книжка резюме.

Приведенный выше пример описания должности предоставляет информацию, необходимую для создания раздела.

Требования — Качества — Знания, навыки и способности для должности воспитателя детского сада

Кандидаты на должность воспитателя детского сада обычно должны обладать следующими качествами и квалификацией, включая навыки, знания и способности, необходимые для достижения успеха на работе:

  • Утвержденный сертификат о дошкольном образовании (от рождения до 3-го класса) или аттестат начального уровня K-8 с подтверждением дошкольного образования.
  • Демонстрация владения смежными предметами и использование справочных материалов по преподаваемым предметам.
  • Достаточные педагогические навыки для обеспечения хорошо организованной классной комнаты, которая поощряет самостоятельное обучение и выбор среди учащихся.
  • Не участвует в дискриминации по признаку пола, происхождения, инвалидности, расы, социально-экономического статуса, религии или политических убеждений.
  • Достаточные знания и способность применять подходящие учебные процедуры и системы.
  • Отличные навыки в установлении и поддержании эффективных рабочих отношений со студентами, родителями, коллегами и другими людьми, имеющими отношения со школой.

Возможно, вам потребуется пройти тест на работу, чтобы вас приняли на должность, это повысит ваши шансы на получение высоких результатов сегодня!

Тесты оценки работы: как превзойти свою конкуренцию

Как часть процесса приема на работу, большинство соискателей, прошедших начальную фазу отбора резюме / резюме, должны пройти оценочный тест на вакансию или место ученичества, на которое они претендуют.

Цель этого этапа — определить, обладает ли кандидат соответствующим набором навыков и качеств, чтобы преуспеть в работе.

Узнайте, какие тесты вам нужно будет пройти для должности, на которую вы претендуете; Получите множество проверенных на успех Практических материалов для подготовки прямо сейчас: надежный способ получить высокие баллы на экзаменах.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *