Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Что делать если ученик оскорбил учителя: на чьей стороне закон

Времена меняются, меняются люди и отношения между людьми. То, что раньше казалось совершенно неприемлемо, сейчас рассматривается как норма. До недавнего времени учитель рассматривался как неизменный авторитет для своих учеников. Невозможно было представить ситуацию, когда дети могли позволить себя какие-либо вольности в отношении педагога.

Сейчас все иначе. Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда ученики ведут себя неподобающим образом с учителем, могут обозвать или оскорбить его. Как поступить в таком случае педагогу и существует ли в законе статья за оскорбление учителя учеником?

Что такое личное оскорбление

Для начала немного теории. Что такое личное оскорбление? Это действия одного лица по отношению к другому, которые унижают человека, оскорбляют его честь и достоинство.

Оскорбление может выражаться устно. То есть это разные обидные слова и фразы, нецензурная лексика. Также личное оскорбление может выражаться в виде непристойных жестов, пощечин и плевков. Оскорбление может быть как личным, то есть с глазу на глаз, а может быть публичным, когда есть свидетели нанесенного унижения.

В настоящее время за личное оскорбление можно привлечь виновного к административной ответственности. Наказанием в этом случае будет штраф. Но это все применимо к взрослым, совершеннолетним гражданам. Если говорить о школе, то по закону вполне можно привлечь к ответственности учителя за оскорбление ученика. Можно легко найти родителей, которые пользовались этим правом.

Но вполне возможна и обратная ситуация. Ученик оскорбляет учителя. Молчать и делать вид, что ничего не происходит, в этом случае тоже нельзя. Надо знать законные методы воздействия на ребенка. Иначе можно вместо восстановления справедливости самому попасть под суд.

Что говорит закон

На чьей стороне закон, если ученик оскорбил учителяВ школах нередко можно встретить жестоких и агрессивных детей. Как правило, они растут в неблагополучных семьях и имеют большие огрехи в воспитании. Такие дети часто становятся настоящей головной болью как для одноклассников, так и для педагогов.

Они позволяют себе не только жестокое обращение со сверстниками, но и вполне могут пойти на такой неприемлемый шаг, как оскорбить учителя.

Раньше оскорбление рассматривалось как уголовное преступление. Сейчас такой статьи в Уголовном кодексе нет. Наказание за оскорбительные действия предусмотрены в Кодексе об административных правонарушениях. То есть, за такое преступление полагается штраф. Вот только действие Кодекса не применяется к несовершеннолетним.

Таким образом, если нанесенное оскорбление настолько серьезно, что учитель захочет наказать обидчика, сделать это через суд не представляется возможным. Даже если будет написано заявление в суд или в прокуратуру, судья отклонит его, как противоречащее закону.

Единственное, что можно попробовать сделать — подать иск с требованием компенсации морального вреда от родителей провинившегося ученика.

Что можно сделать

Что же делать в ситуации, если ученик оскорбляет и унижает учителя? Как правильно поступить в подобной ситуации? Конечно, самое главное нельзя опускаться до уровня обидчика и пытаться отомстить его же методами. Не надо в ответ оскорблять ученика. Потому что, как сказано выше, ученик от ответственности уйдет, а вот учителю может достаться по полной программе.

Что может сделать обиженный учитель? Поставить в известность о случившемся родителей ребенка, а также руководство школы. Не стоит пытаться решить проблему один на один. Надо попробовать коллективно разобраться в случившемся. Можно собрать по этому поводу педагогический совет. В итоге ученик должен попросить прощения у педагога.

Если это не единичный случай подобного рода, возможно что стоит обратить на этого ребенка более пристальное внимание. Может быть есть необходимость, чтобы с ребенком поработали психологи и социальные педагоги. Ведь если не пресечь такое поведение в начальной стадии, дальнейшее развитие событий может быть абсолютно непредсказуемым.

Это наиболее часто применяемые и, в то же время, достаточно лояльные методы воздействия. Если ситуация не очень запущенная, они вполне могут помочь исправить сложившееся положение.

Советы о том, куда обращаться если сайт оказался мошенническим.

А тут особенности банкротства МУП.

Комиссия по делам несовершеннолетних

На чьей стороне закон, если ученик оскорбил учителяА если описанные выше методы не дали результата? Или обстоятельства оскорбления настолько серьезны, что учитель непременно хочет добиться справедливости? Учитель имеет право обратиться в Комиссию по делам несовершеннолетних.

Это постоянно действующий в каждом регионе орган. Основная функция его — защищать права детей и предупреждать развитие преступности.

Так вот, если несовершеннолетний совершил проступок, который рассматривается как административное правонарушение, это веский повод для обращения в КДН. А личное оскорбление как раз и относится к таким нарушениям.

Когда в Комиссию поступила соответствующая жалоба, ее сотрудники должны разобраться в произошедшем. Необходимо сформировать объективную картину случившегося. И если поводов окажется достаточно, то неблагополучного ребенка поставят на учет.

Конечно, если вина ученика не будет доказана или это был единичный случай, то на учет никто никого не поставит. Но если ребенок регулярно совершает неправомерные действия, у него неблагополучная семья, то скорее всего КДН примет решение не в пользу ученика.

Постановка на учет серьезный повод для ученика задуматься о своем поведении, ведь теперь все его действия будут под пристальным вниманием. И возможно, он станет на путь исправления. Да и жажда справедливости учителя будет удовлетворена.

Заключение

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (495) 935-86-36

+7 (812) 449-55-12

+7 (800) 700-39-98

 
Это быстро и бесплатно!

Конечно, сложно представить ситуацию, когда ученики осмеливаются нанести оскорбление учителю. Ведь это противоречит всем этическим правилам. Но такое, к сожалению, случается. Главное для учителя в этой ситуации поступить максимально грамотно. Чтобы и своего достоинства не уронить, и попытаться помочь ученику сойти с неправильного пути.

Закон о статусе учителя: за оскорбления педагога предложили штрафовать

+
A

Защитить «рядового учителя» призван новый закон

Кажется невероятным, но, возможно, профессия педагога вскорости станет статусной и престижной. А сам педагог — персоной неприкосновенной. По крайней мере, думский комитет по образованию приступает к разработке нового законопроекта — о статусе педагога.

В последнее время складывается впечатление, что среди школьников нарождается новая мода под условным названием «пни учителя». В разных социальных кругах она воплощается по-разному — дети из «приличных» семей отрабатывают на преподавателях свое остроумие, осыпая их хамскими высказываниями, те же, кого принято назвать неблагополучными подростками, все чаще распускают руки.

Не отстают и родители — любая попытка учителя хоть как-то защитить себя и свое достоинство вызывает шквал их негодования из-за обиженного дитятки. Ну и администрация школ и вышестоящие чиновники чаще всего занимают детско-родительскую сторону — по принципу «от греха подальше».

Всему этому есть одно объяснение — учитель в наши дни стал настолько бесправен и беспомощен, что у многих просто чешутся руки (и языки) пустить в дело свое право сильного. Это же так приятно — почувствовать себя всемогущим, когда еще выпадет такая возможность…

Достаточно вспомнить недавние случаи: московскую учительницу, отправленную в больницу одним ударом 15-летнего «героя», преподавателя информатики из Белгорода, который попытался вывести из класса другого великовозрастного «героя» и получил от того удары руками и ногами. В первом случае был вынужден уволиться директор школы, во втором — собирались уволить пострадавшего учителя, но в последний момент решили все же ограничиться дисциплинарным взысканием. Учителю — не подростку… В том же Белгороде в конце осени еще был случай — на перемене молодой педагог сделал замечание ученику и в ответ получил удар в лицо. Итог — разбитые губа и щека учителя, которому родители «ребенка» позже принесли извинения. Этим санкции к хулигану и ограничились, хорошо еще, что не стали наказывать преподавателя…

Нынешнее законодательство имеет широкий спектр инструментов давления на учителя, но практически ни одного рычага воздействия на ученика. Это уже само по себе является фактором, провоцирующим школьников, — безнаказанность развращает. По возрасту подростки не подпадают под существующие статьи как Уголовного, так и Административного кодекса, спецшкол для «трудных» больше нет, исключить из учебного заведения тоже почти невозможно.

Дабы исправить ситуацию, главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов направил в профильный комитет Госдумы предложение разработать закон об особом статусе педагога, который защитил бы права учителей при исполнении своих обязанностей. И зампредседателя комитета Любовь Духанина сообщила, что комитет приступает к его разработке, имея целью закрепить высокий статус учителя, его права и указать на недопустимость их нарушения.

Теперь главное — чтобы новый законопроект не вылился в беззубую декларацию, лишенную конкретных мер. А меры, как рассказывает Хасавов, могут быть очень и очень эффективными. Одну из основных можно позаимствовать из опыта Казахстана, где в декабре 2019 г. был принят закон, предусматривающий систему штрафов для родителей за оскорбление учителей.

Представляю, насколько действенной стала бы такая система. И что устроят родители своему малолетнему раздолбаю, если по его вине лишатся существенной суммы.

Представляю также, какое сопротивление окажут принятию подобных мер некоторые матери и отцы из числа тех самых родителей раздолбаев.

Это будет похлеще противодействия закону о домашнем насилии.

Так что желаю разработчикам закона — выстоять!

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28185 от 3 февраля 2020

Заголовок в газете:
Спасти рядового учителя

Штрафы за оскорбление учителей — это мнимая поддержка или признак бессилья государства?

(Фото взято из открытых источников Интернета и принадлежит автору)

Все страницы Интернета и СМИ нашли горячую тему: «Издевательство учеников над учителем». Пишут всякое, от возмущения, до одобрения. Ютуб забит кадрами, где ученики не просто издеваются, а просто морально убивают учителей. Эта проблема встала такой острой, что власти просто вынуждены реагировать, потому что это стало угрожать существованию авторитета самого государства. Если подростки поднимают руку, казалось бы на незыблемый учительский авторитет, что же будет с властью, когда эти дети вырастут? Для них уже не будет никаких моральных и нравственных преград для противостояния с государством. Немного истории этой темы. В первые годы «либеральной» революции 90-х, власть сознательно поощряло создание негативного образа педагога, как тормозящий фактор на пути к «свободе». Педагоги подвергались общественному гонению, обструкции в проводимой политике «декоммунизации» страны. Объявлялись вредными консерваторами «проклятой советской идеологии». Любое противостояние ученика с учителем объявлялось террором против растущей «свободной личности» ребенка. Расплодились множество родительских комитетов на уровне государства, общества «защиты прав ребенка», «телефоны доверия», даже ввели должность «уполномоченного по правам ребенка». И эта политика дала свои плоды. Общество стало воспринимать педагогов, не как «властителей дум» будущего поколения, а как простых «гувернеров» и «гувернанток» с которыми можно поступать, как заблагорассудится, ибо у них нет никаких прав, только обязанности. Теперь подходим к самому интересному и трагическому. Детской реакции следовало ожидать. Ребенок не слепой и не глухой, он все видит и слышит, вбирает всю информацию и делает выводы, что врожденное чувство почтения к учителю можно перебороть без всякого для себя ущерба. Вначале дерзить на словах. Видит, что это остается без наказания, можно идти дальше. Теперь рукоприкладство в моде. Ударил учителя, ты герой в школе, о тебе заговорили в сетях, по ТВ. Боже мой, о такой славе только мечтать! Как же наказанье? А не будет его. Не боится ребенок его. Подумаешь, придет полицейский, поговорит, пожурит, поставит на учет. Родители всяко на его стороне будут, а психологам из отдела образования можно рассказать сказочку о тяжелом моральном давлении на него учителем и все будет…ОК! Вот такая вырисовывается картина в тонах и красках. Теперь власти одумались и решили ввести штрафы за оскорбление учителя. Общественники выступили против, мотивируя, что педагог недостаточно квалифицировано действует в непредвиденных обстоятельствах при общении с ребенком. В общем, опять выставили виноватым учителя. Итог. В «либеральном» угаре обретения свободы, власть выпустила «джинна» и теперь не знает, как затолкать его обратно. Ввести штрафы? Это удар по правам ребенка, которое так усиленно продвигали в последние годы. Это начнется такой раздрай, что власти захлебнутся в этой сумятице. Тем более что подумают на Западе. Теперь стоит дилемма. Как поступить? А никак, спустят все тормозах. Думаю, в этом выборе власть опять пожертвует учителем. Оставит беззащитным. Этому уже есть подтверждение. Вот почитайте, что пишет пресс-служба Минпросвещения: ««Создание комфортной психологической среды в школах невозможно, если действовать исключительно запретами и штрафными санкциями. В министерстве считают, что при решении существующей проблемы нужен комплексный подход. Среди мер, которые в ведомстве назвали эффективными, значатся: «улучшение качества образования, поддержка педагогов, работа над престижем труда учителей, а также повышение информированности родителей об учебе детей».

Пожалуйста, общество получила сигнал, действуйте дальше, угрозы нет никакой. «Бедный Йорик».

На уроке учитель наносит оскорбление ученику в присутствии остальных учеников Какую статью можно применить для защиты личности ученика?

Нет, только если опасается за свою жизнь и здоровье. А так родители осуществляют свои права. Вы можете обратиться к заучу или директору в часы приёма и попросить пригласить туда учителя.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

Консультант Плюс: примечание.

С 01.01.2021 в п. 3 ч. 3 ст. 44 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 478-ФЗ).

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Оскорбление учителя может стать уголовно наказуемым деянием | Статьи

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Виктор Шудегов («Справедливая Россия») готовит законопроект о внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» в части, касающейся статуса педагогического работника. Своими поправками законодатель предлагает ввести для школьных учителей стимулы для продолжения работы в школе, например, право на отпуск до года с оплатой половины суммы заработной платы при условии, если человек отработал педагогом 10 лет подряд. Кроме этого, парламентарий предлагает и меры по повышению защищенности педагогов, в том числе от оскорблений их чести и достоинства.

В частности, предлагается установить запреты для учащихся и их родителей на определенные формы поведения в отношении учителей. Например, «оскорбления, насмешки, упреки в некомпетентности, поучения, формирование негативного отношения в среде учителей и родителей и так далее». Применение насилия в отношении педработника, а также его публичное оскорбление при исполнении им профессиональных обязанностей предлагается приравнять к применению силы или оскорблению в отношении представителя власти.

Изменения Виктор Шудегов предполагает внести в ч. 2 ст. 47 ФЗ «Об образовании в РФ» и привязать их к определенной статье Уголовного кодекса.

— Мы наблюдаем изменение настроений в молодежной среде — подростки стали особенно агрессивными. Я считаю, что государство должно защищать безопасность педагогов, как это происходит в отношении работников правоохранительных органов, потому что педагоги тоже несут важную для страны и общества службу, — заявил Виктор Шудегов.

Согласно законодательству, оскорбление представителей власти является уголовно наказуемым в соответствии со ст. 319 УК РФ. Наказание по ней подразумевает штраф, а также обязательные и исправительные работы на срок от 6 месяцев до 1 года.

Также Виктор Шудегов добавил, что если ответственность для взрослых можно привязать к действующей статье УК РФ, то ответственность несовершеннолетних подростков может варьироваться от выговора до исключения из школы.

Президент межрегиональной ассоциации учителей географии России Александр Лобжанидзе надеется на как можно более скорое введение ответственности за оскорбление учителей.

— Наши учителя представляют собой самый незащищенный слой государственных работников. Проявляя строгость к ученикам, они берут на себя определенную ответственность, что отслеживается и обществом, и родителями, и коллегами, и педсоветом. И обычно суды по обвинениям, выдвинутым в их адрес, выигрывает истец. Однако сами они никак не защищены от грубых оскорблений, — сказал он.

По словам специалиста по уголовному праву, председателя Московской коллегии адвокатов Андрея Князева, сегодняшнее законодательство действительно не дает учителям никакой дополнительной защиты.

— Никаких преференций в вопросах защиты по статусу у педагогов нет, а вину их обидчиков не усугубляет то, что в качестве потерпевшего выступает педагог.  За оскорбление и причинение вреда педагогу назначается наказание в соответствии с общегражданскими законами, — отметил адвокат.

Куда ученик может жаловаться на оскорбления со стороны учителя? | Образование | Общество

Образовательные учреждения разрабатывают и утверждают кодексы профессиональной этики педагогов как локальные нормативные акты. Но, несмотря на прописанные нормы поведения, есть случаи, когда учителя повышают голос на учеников и оскорбляют их. Постоянные крики, унижения и оскорбления могут стать для ребенка настоящей психологической травмой, а также могут отбить у него желание посещать уроки. АиФ.ru выяснил у руководителя Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктора Панина, куда стоит жаловаться ученикам и родителям, если педагог оскорбляет школьника и кричит на него по какому-либо поводу.

Согласно ст. 48 Федерального закона «Об образовании в РФ», педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики, уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений. Он не должен кричать на детей, поднимать руку, оскорблять и унижать их перед одноклассниками. Излишне жесткий тон педагога воздействует на психику детей и может привести к серьезным расстройствам. Поэтому учителя и воспитатели всегда должны находить общий язык с учеником, а не пытаться кричать на него и обижать его, добиваясь таким образом прилежного поведения.

Примирительный разговор с учителем

Зная своего ребенка, каждый родитель может понять, было обоснованным повышение тона учителем или нет. Если ребенок постоянно жалуется родителям на крики от педагога, то вполне возможно, что имеет место неприязнь со стороны учителя. В таком случае ситуацию можно решить, поговорив непосредственно с самим учителем. Во время разговора ему следует объяснить, что ребенок не привык к крику и что вы считаете подобные меры недопустимыми.

Обращение к руководству образовательного учреждения

Прекратить крики и оскорбительные высказывания со стороны учителя могут помочь представители школьного управления. По словам Панина, родители могут написать жалобу на имя директора. «Всегда стараются решить вопрос на низовом уровне, если директор никак не реагирует, то тогда следует писать жалобы „веером“. Если конфликт продолжает иметь место, копию обращения нужно подавать в вышестоящие структуры в сфере образования. Есть и правоохранительное звено: это прокуратура, которая проводит проверку по фактам, если никакой реакции со стороны руководства образовательного учреждения не было. Также можно обращаться к нам, в Общество по защите прав потребителей образовательных услуг», — говорит Панин.

Кроме жалобы стоит собрать доказательную базу в виде аудио- и видеозаписей. По словам Панина, видеозапись может служить не как доказательство, а как подтверждение ситуации. «Видеозапись не всегда будет считаться доказательством. Суд, например, может и не принять ее, но, по крайней мере, в формате служебной проверки это будет существенным и весомым аргументом», — говорит Панин.

Родители могут попросить руководство образовательного учреждения принять меры воздействия либо привлечь педагога к дисциплинарной ответственности. Чтобы ваша жалоба не была воспринята как клевета, попробуйте привлечь других родителей. Наверняка подобное поведение педагог демонстрировал и в отношении других детей. По словам Панина, доказать нарушения со стороны учителя не всегда легко. «Если ребенок приходит домой нервный и рассказывает, что учитель на него кричит, то понятно, что в случае проведения какой-либо служебной проверки можно опросить детей. Дети не умеют врать. Их сложно заставить это делать, особенно в таком возрасте. Они, как правило, говорят все как есть. Также следует понимать, что у всех детей разное представление о крике. Кто-то привык, что дома все тихо разговаривают, и если учитель повысит немного тон, то это уже воспринимается как крик. Поэтому разбираться нужно на месте по каждой конкретной ситуации. Бывают истории, когда учителя не только кричат и оскорбляют, но и применяют физическую силу, бьют ученика указкой, линейкой. Это совсем уже выходит за рамки, и на это, безусловно, администрация должна реагировать», — говорит Панин.

Обращение в Комиссию по урегулированию конфликтов

В соответствии со ст. 45 закона «Об образовании», родители, а также законные представители вправе защищать интересы своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения или в Комиссию по урегулированию споров с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения.

Обращение в суд

Родители и законные представители также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и образовательному учреждению с требованием о выплате компенсации морального вреда. Доказать факт постоянных криков и оскорбительных высказываний можно с помощью диктофонной записи. В декабре 2016 года Верховный суд вынес постановление, которое допускает возможность вести и использовать тайную диктофонную запись, если ее содержание затрагивает права и интересы участника беседы.

Перевод в другой класс

Если исправить ситуацию не получается, родители могут попросить руководство образовательного учреждения поставить вопрос о переводе ребенка в другой класс или к другому учителю.

Что делать если учитель оскорбляет ученика

Юридическая консультация / по уголовным делам / Унижение чести и достоинства / Имеет ли право учитель оскорблять ученика

Что делать родителям ученика, которого оскорбляет учитель? 

Разбираясь с проблемами ребенка в школе, нужно учитывать, прежде всего, его интересы и выбирать пути решения разногласий с учителем, которые не нанесут ученику вреда. Выстраивать отношения с преподавателями и другими сотрудниками школы следует, руководствуясь нормами закона «Об образовании в РФ», внутренними нормативными документами учреждения и другими законами и локальными актами, регулирующими сложившуюся ситуацию.

Решение проблемы с учителем внутри образовательного учреждения

Суд, полиция, прокуратура – это крайние меры, прежде чем воспользоваться которыми всегда следует попытаться решить вопрос внутри школы. Регулирование преподавательской деятельности и защита прав учеников обеспечиваются законом «Об образовании в РФ» и прочими нормативными документами.

В статье 34 закона указано, что учащийся имеет право на соблюдение в образовательном учреждении по отношению к нему гарантий по уважению чести и достоинства, защиту от оскорблений, унижения, насилия. Согласно 45 статье родитель ученика может защищать его интересы, направляя жалобы:

  1. руководству учреждения;
  2. комиссии по рассмотрению споров, созданной в нем;
  3. контролирующим органам в Министерстве образования.

Если учитель на уроке или в любое другое время оскорбляет ученика, унижает, угрожает, повышает голос, то тем самым он нарушает права ребенка.

3 способа получить бесплатную консультацию юриста

01

Задать вопрос юристу онлайн бесплатно



02

Звонок по бесплатной линии
8 800 350 14 85
(Москва и регионы РФ)


03

Оставьте заявку нашему юристу в онлайн чат, он перезвонит вам через 5 минут


Бесплатная консультация юриста по уголовным делам
Цены на услуги юриста по уголовным делам

Для начала следует поговорить с ребенком, выяснить ситуацию, спросить, ведет ли себя учитель подобным образом в отношении других учащихся, оскорбляет ли еще кого-нибудь. В случае положительного ответа, лучше связаться с родителями этих детей, чтобы решать вопрос коллективно. Затем нужно спокойно поговорить с учителем, сообщить о том, что его поведение неприемлемо. Если он не отреагирует на просьбу или откажется изменить свое отношение и не прекратит оскорблять ученика, то можно жаловаться директору, инициировать создание комиссии для рассмотрения проблемы.

Есть вероятность, что учительница или учитель не захотят портить свою характеристику, в которую могут быть внесены сведения о дисциплинарных взысканиях, вынесенных в результате разбирательства. Поэтому жаловаться на действия преподавателей руководству школы нужно в любом случае. Это может помочь избежать необходимости обращения в суд или прокуратуру, после чего отношения с администрацией учреждения могут быть испорчены.

Подтверждение факта противоправных действий учителя

Чтобы иметь возможность доказать тот факт, что преподаватель оскорбляет ученика, необходимо как можно подробнее разобраться в ситуации:

  1. расспросить ребенка, несколько раз разными вопросами проверить его рассказ – если он сбивается, путается, сообщает противоречивые сведения, то, возможно, он не говорит всей правды;
  2. поговорить с одноклассниками, родителями других учащихся – свидетельства очевидцев помогут подтвердить утверждение ученика о том, что его оскорбляли;

Если ситуация повторяется неоднократно, можно попросить ребенка сделать запись на телефон или диктофон, но ни в коем случае не провоцировать учителя на агрессию.

Также можно сохранить копии письменных обращений администрации учебного учреждения для подтверждения попыток урегулировать вопрос до суда.

Обращение в суд или другие органы по факту оскорблений

В зависимости от серьезности ситуации, действия учителя могут попадать под ст. 5.61. об оскорблении личности в Кодексе об административных правонарушениях, статей УК №№ 119 (угрозы причинения вреда здоровью, если учитель угрожал насилием или физическим наказанием), 156 (жестокое обращение с несовершеннолетними). По какой именно из них будет проводиться следствие, зависит от того, какие конкретно действия совершал преподаватель. Административным правонарушением считается оскорбление ученика, которое было выражено в неприличной форме, то есть, если преподаватель ругался матом, использовал нецензурную лексику, оскорблял личность и достоинство учащегося, то это может быть расценено как оскорбление в рамках данной статьи.

Что делать родителям ученика, которого оскорбляют, если в школе ситуацию решить не удалось? В этом случае можно обратиться с жалобой или заявлением:

  1. в полицию;
  2. в суд;
  3. в прокуратуру.

Для этого в заявлении или иске нужно указать ответчика (это может быть учитель, а также учебное учреждение), кратко описать ситуацию, выразив суть претензий. Куда именно обращаться, следует решать в зависимости от ситуации. В конечном итоге дело будет рассмотрено в суде, если предварительное следствие подтвердит факт нарушения прав несовершеннолетнего. Подробное разбирательство будет проведено по факту получения заявления. Прокуратура и полиция передают документы в суд, произведя расследование. В суде могут вызвать свидетелей для восстановления деталей произошедшего. От лица учащегося выступают его официальные представители.

Чтобы не усугублять ситуацию стоит научить ученика правильно и спокойно отвечать, когда его оскорбляют или нарушают его права. Нужно помнить, что учитель также защищен от оскорблений и унижений. Поэтому следует спокойно сообщить о том, что нарушение этических норм и прав личности недопустимо и в случае, если противоправные действия не прекратятся, то родители будут вынуждены принять меры. Последние также должны корректно и не агрессивно общаться с представителями учебного учреждения, чтобы не давать повод для ответных обвинений.

Дальнейшее обучение может быть омрачено после окончания процесса. Поэтому прежде чем обращаться в органы, расследующие правонарушения, следует подумать о последствиях для несовершеннолетнего. Возможно, проблему легче будет решить переводом к другому преподавателю или в другое заведение. В подобных случаях многое зависит от человеческого фактора, готовности администрации и сотрудников школы идти на контакт, разбираться в проблеме.





Автор статьи:
Петр Романовский, юрист



Стаж работы 15 лет, специализация — жилищные, семейные, наследство, земельные, уголовные дела.

Полезная информация по уголовным делам


Схема работы





  • 01

    Бесплатная консультация






  • 02

    Заключение договора






  • 03

    Представительство в суде






  • 04

    Победное решение



Последние статьи о преподавании и педагогическом образовании

Недавно опубликованные статьи из журнала Teaching and Teacher Education.



Сафват Й. Диаб | Йон-Хокон Шульц



Франциска Ромо-Эскудеро | Дженнифер Локасейл-Крауч | Хара Л.П. Тернбулл



Анн-Лиз Халворсен | Лорен МакАртур Харрис | Линда Дорнбос | Мэтью Т. Миссиас



Джи-Юань Чанг | Мэн-Фэй Чэн | Ши-Инь Линь | Чан-Лун Линь



Ульрике Хартманн | Маркус Киндлингер | Кати Тремплер



Торри Траст | Сара Престридж



Сигал Морад | Ноа Рагонис | Мири Барак



Ясмиен Саннен | Свен Де Майер | Эльке Струйф | Элизабет Де Шаувер | Катя Петри



Аннелиз Вуазен | Ксавье Дюме



Тату Мария Тереза ​​| Майкл С.Родригес | Марк Реказ



Мария Хесус Маркес-Гарсиа | Уильям Кирш | Аналия Лейте-Мендес



Тууликки Укконен-Миккола | Ян Варпанен



Линда Дж.Грэм | Соня Л.Дж. Уайт | Кэти Кологон | Роберт С. Пианта



Лошини Найдоо | Шарон Вагнер



Колетт Александр | Клэр Вятт-Смит | Анна Дю Плесси



Сильвия Ю.Ф. Тан | Ангел К.Ю. Вонг | Дора Д.Ю. Ли | Мэй М. Ченг



Патрик Сален | Ева Эдман Столбрандт | Ева Свардемо Оберг



Георгиос С. Горозидис | Яннис С. Циумакис | Хараламбос Кроммидас | Афанасиос Г.Папайоанну



Эшли Д. Скроггинс | Брент Джексон | Бет Хербель-Эйзенманн



Робин Штрауб | Улли Вильсмайер



Арда М.Г. Остерхофф | Инеке К.Е. Оенема-Мостерт | Александр Э.М.Г. Миннарт



Эсекьель Молина | Сайеда Фарва Фатима | Эндрю Дин Хо | Каролина Мело | Трейси Мари Вилиховски | Адель Пушпаратнам



Ронни Хёгберг | Сабина Грубер | София Нюстрём



Ирис Ванстиландт | Сюзанна Э.Мол | Рубен Вандерлинде | Марья-Кристийна Леркканен | Хильде Ван Кеер



Катрин Ламмерт | Лора М. Деуолт | Мелисса Мосли Ветцель



Санаэ Акаба | Лейси Э. Питерс | Ева Лян | Шеррил Б.Могилы



Халлели Пинсон | Ассаф Мешулам | Яаков Михлин



Анжелика Моэ | Идит Кац



Роберт С.Кляйнзассер | Hafdís Gujónsdóttir



Менуха Биренбаум | Фадия Насер-Абу Альхиджа



Джеффри П. Карпентер | Скотт А. Моррисон | Мэдлин Крафт | Мишалин Ли



Апрель С.Салерно | Алисен Браун | Алексис Ратт | Наташа А. Хени



Венче Элизабет Томассен | Элейн Мунте



Элизабет Скьявоне Готвальт | Тейлор К. Хаусбург



Джеффри П.Плотник | Джошуа М. Розенберг | Тоня А. Дусей | Энильда Ромеро-Холл | Торри Траст | Аарон Кесслер | Майкл Филлипс | Скотт А. Моррисон | Кристиан Фишер | Даниэль Г. Крутка



Кристина Паркер | Кэти Бикмор



Лорена Ортега | Жофия Бода | Эрнесто Тревиньо | Вероника Арриагада | Денисс Гелбер | Мария дель Росарио Эскрибано



Элиас Кодряну | Даниэль Соммерхофф | Сина Хубер | Стефан Уфер | Тина Зайдель



Висенте Льоран-Бедмар | Вероника К.Кобано-Дельгадо Пальма | Мария Наварро-Гранадос



Эрин Э. Балдингер | Джен Мансон

.

Руководство по обучению, ориентированному на учителя и ученика

Teacher-Centered vs. Student-Centered Learning

Кто здесь главный? Когда доходит до использования образовательного подхода, ориентированного на учащегося или учителя, ответ тот же: учитель. Однако класс, ориентированный на учащегося и ориентированный на учителя, может выглядеть и ощущаться совершенно по-другому для внешнего наблюдателя.

Педагоги знают разницу, и многие из них умеют интегрировать аспекты обоих подходов в свое обучение.Однако, как и в случае с чем-либо, часто бывает полезно быстро освежиться.

При обучении, ориентированном на учителя — более традиционном или традиционном подходе — учитель действует в привычной роли классного преподавателя, представляя информацию студентам, которые, как ожидается, будут пассивно получать представляемые знания.

В обучении, ориентированном на учащихся , учитель по-прежнему является авторитетной фигурой в классе, но действует в большей степени как тренер или фасилитатор, поскольку учащиеся принимают более активную и совместную роль в своем собственном обучении.

Обучение, ориентированное на учителя, и обучение, ориентированное на учащихся [за и против]

Преимущества класса, ориентированного на учителя

  • Заказать в своем классе! Ученики молчат, пока учитель полностью контролирует класс и занятия.
  • Полный контроль сводит к минимуму беспокойство преподавателя о том, что студенты могут упустить ключевой материал.
  • Когда учитель берет на себя полную ответственность за обучение группы учеников, класс выигрывает от целенаправленного подхода к исследованиям, планированию и подготовке.
  • Учителя чувствуют себя комфортно, уверенно и берут на себя ответственность за занятия в классе.
  • Студенты всегда знают, на чем сосредоточить внимание — на учителе.

Недостатки преподавательского класса

  • Этот метод работает лучше всего, когда преподаватель может сделать урок интересным; в противном случае ученикам может стать скучно, их мысли могут блуждать, и они могут упустить ключевую информацию.
  • Студенты работают в одиночку, упуская потенциальные возможности поделиться своими открытиями со своими сверстниками.
  • Сотрудничество, необходимый и ценный навык в школе и в жизни, не приветствуется.
  • У студентов может быть меньше возможностей для развития коммуникативных навыков и навыков критического мышления.

Преимущества учебной аудитории, ориентированной на учащихся

  • Образование становится более общим опытом между преподавателем и учениками, а также между самими учениками.
  • Студенты развивают навыки сотрудничества и общения.
  • Студенты, как правило, более заинтересованы в обучении, когда они могут взаимодействовать друг с другом и активно участвовать в собственном образовании.
  • Члены класса учатся работать независимо и взаимодействовать с другими в рамках учебного процесса.

Недостатки студенческого класса

  • Когда студенты могут свободно общаться, в классе может быть шумно или хаотично.
  • Управление классом может стать большей проблемой для учителя, возможно, прервав учебную деятельность.
  • Если уделять меньше внимания лекциям, могут возникнуть опасения, что некоторые студенты могут пропустить важную информацию.
  • Хотя сотрудничество считается полезным, этот подход может не казаться идеальным для студентов, которые предпочитают работать в одиночку.
[СВЯЗАННЫЕ] Руководство для преподавателя по стилям преподавания и стилям обучения >>

«Мудрец на сцене» против «Гид на стороне»

Иногда называемый стилем «Мудрец на сцене», модель, ориентированная на учителя, позиционирует учителя как эксперта, отвечающего за передачу знаний своим ученикам посредством лекций или прямого обучения.В такой обстановке учеников иногда называют «пустыми сосудами», которые слушают и впитывают информацию.

Хотя метод, ориентированный на учителя, исторически считается более традиционным подходом, область образования эволюционировала, чтобы признать значительные преимущества расширения возможностей учащихся быть более активными участниками в собственном обучении. Тем не менее, по-прежнему существует бесчисленное количество примеров того, как учитель бросает вызов и трансформирует учеников, читая лекции по предмету, изучению которого они посвятили всю свою жизнь.

Модель, ориентированная на учащегося, которую иногда называют стилем «побочного гида», способствует большей уравновешенности между учителем и учеником, при этом каждый играет свою роль в процессе обучения. Учитель по-прежнему пользуется авторитетом, но с большей вероятностью будет действовать как фасилитатор, обучая учеников и помогая им в обучении.

Этот подход, популярность которого возросла за последние несколько десятилетий, способствует выбору учащихся и способствует установлению связей между учащимися, принимая во внимание философию, согласно которой для того, чтобы учащийся действительно учился, он должен активно участвовать в процессе.

«Я стоял перед классом и рассказывал людям вещи»

В статье на Medium.com о своем переходе от обучения, ориентированного на учителя к ориентированному на учащихся, педагог Марта Кеннеди вспоминает: «Я начала преподавать, как и большинство молодых учителей, неосознанно моделируя свой стиль преподавания на стиле учителей, которых я имел. Я стоял перед классом и рассказывал людям разные вещи ».

Но в середине 80-х, по ее словам, «новая идея» под названием «образование, ориентированное на учащихся» начала набирать обороты.Как учитель письма, она осознавала «существенную разницу между обучением навыку и содержанием обучения», полагая, что, хотя «вы можете рассказать людям о содержании; люди должны практиковать навыки ».

Чтобы овладеть каким-либо навыком, например, письмом, «студенты должны быть непосредственно вовлечены», — говорит она. «Ни один учитель не может стоять и говорить ученикам, как что-то делать, и ожидать, что ученики выйдут из класса, чтобы сделать это». Однако, поскольку учитель должен добровольно отказаться от некоторого контроля над процессом и рассчитывать на то, что ученики будут производить, Кеннеди говорит: «Обучение, ориентированное на учеников, кажется рискованным.”

Она вспоминает, как время от времени ей приходилось убеждать руководителей в правильности ее методов, когда один декан описывал то, что выглядело «полным хаосом» после того, как просидел в четырехчасовом классе, где ученики обсуждали идеи, некоторые слушали музыку, делали перерывы в занятиях. время по своему выбору и в основном владея своим подходом к заданию. Она смогла убедить декана в том, что прослушивание музыки помогает некоторым детям сосредоточиться и что лучше дать им возможность отдохнуть, когда это необходимо, чем потенциально нарушить ход их мыслей запланированным групповым перерывом.

«С годами я пришла к пониманию, что главное достоинство класса, ориентированного на учеников, заключается в том, что он удаляет мастерство из исключительной прерогативы учителя и позволяет ученикам также быть мастерами», — сказала она. «Это означает, что мне нужно — иногда — оставить их в покое, чтобы они могли учиться. Я понял, что учителя действительно могут препятствовать обучению учащихся ».

[СВЯЗАННЫЕ] 4 проверенных стратегии инклюзивного образования для преподавателей [плюс 6 полезных ресурсов] >>

Обучение в Интернете, ориентированное на студентов (М.Ред.) Аудитория

Многие учителя стремятся реализовать сочетание стилей, ориентированных на учителя и ученика, иногда в рамках одного класса, на основе своих собственных инстинктов, исследований и опыта.

Подход к образованию, ориентированный на учащихся, также актуален для учителей, которые хотят развить более глубокое понимание искусства и науки образования, получив степень магистра.

Например, в отличие от подхода, более ориентированного на учителя, который является общим для программ на территории кампуса, в онлайн-программах магистратуры больше внимания уделяется взаимодействию с другими соискателями степени по всей стране через учебные порталы, которые являются важным компонентом. академического онлайн-опыта.

Готовы сделать следующий шаг в карьере?

СКАЧАТЬ НАШУ КНИГУ

9 основных причин получить степень магистра

Получить электронную книгу

Top 9 Reasons to Get Your Master of Education Degree eBook

.

11 статей для учителей английского языка от нашего сообщества международных школ

Сообщество международных школ Пирсона стремится объединить учителей со всего мира. Имея более 3240 участников и около 200 доступных ресурсов, мы хотели бы поделиться некоторыми из наших любимых статей, которые помогут вам в вашем профессиональном развитии как учителя английского языка.

1. Руководство по издевательствам в школе для учителей

Издевательства могут происходить в любом классе в любое время, и, несмотря на все наши усилия как учителей, их не всегда легко распознать.

В статье представлен обзор различных типов издевательств — словесных, социальных и физических. Это помогает учителям знать, на что нужно обращать внимание и что они могут сделать, чтобы помочь своим ученикам.

Вы также найдете советы о том, что сказать студентам, если они стали свидетелями издевательств или стали их свидетелями.

Подробнее об издевательствах в школе.

2. Использование внимательности для преодоления стресса перед экзаменом

Внимательность используется в классах по всему миру как инструмент, помогающий справиться со стрессом и тревогой.С помощью дыхательных упражнений и управляемой медитации студенты становятся лучше подготовленными к преодолению стресса на экзаменах.

Эксперт

Эми Маллой рассказывает, как студенты могут успокоить нервы перед экзаменом и что общего между тестом по английскому и львом.

Узнайте больше о внимательности в этом интервью.

3. Обучение онлайн: ключи к успеху

Популярность онлайн-преподавания английского языка быстро растет. Позволяя вам обучать студентов со всего мира, не выходя из дома, он предлагает множество преимуществ.Однако часто бывает сложно поддерживать мотивацию и вовлеченность учащихся через экран компьютера.

Микки Ревено делится своими советами по всему, от организации учебного класса до установления взаимопонимания, дисциплины и взаимодействия. Этот совет поможет вам чувствовать себя увереннее, обучая перед камерой.

Откройте для себя ключи к успеху онлайн-обучения.

4. Поддержка учащихся в планировании пересмотра

Независимо от предмета, все наши студенты беспокоятся об экзаменах.Хотя мы можем помочь им подготовиться во время урока, они сами должны брать на себя ответственность, когда находятся дома.

Это руководство содержит советы о том, как улучшить запоминание, а также управлять временем и уровнем энергии перед экзаменом. В нем также есть отличные советы по использованию дидактических карточек и заметок, которые помогут вашим ученикам запомнить полученную информацию.

Узнайте больше о том, как помочь вашим ученикам в планировании пересмотра.

5. От ELT к истории

Думаете о переходе с преподавания английского языка на другой специализированный предмет, такой как история, география или математика? Ник Торнер делится своим опытом именно этого и объясняет, насколько ценным был ELT в его новой карьере.

Он мог использовать свои навыки перефразирования, сверления и извлечения при обучении студентов, чей родной язык не был английским. Ник оставляет нас с мыслью, что суть всех хороших уроков по сути одна и та же, независимо от предмета!

Прочтите его историю и решите, сможете ли вы совершить прыжок.

6. Три эксперта делятся своими советами по использованию социальных сетей в обучении

Вы используете Facebook, Twitter или Instagram в классе?

Три эксперта рассказывают о том, как можно использовать социальные сети для улучшения уроков и помощи в обучении.От обмена идеями до тематических хэштегов и поощрения беседы, возможно, мы все могли бы использовать социальные сети в классе.

Узнайте больше советов по использованию социальных сетей на уроках.

7. Поддержание взаимодействия со студентами

Имея в одном классе разные уровни и способности, мы не всегда уделяем одинаковое внимание всем нашим ученикам. Как мы узнаем, действительно ли мы с ними связаны?

Работа в команде, свободное выступление и поп-культура — вот то, что Нелл Шоттен предлагает взаимодействовать с учащимися.

Узнайте больше о его идеях по привлечению учащихся к занятиям.

8. Вид обучения, имеющий (хорошее) значение

Джек Уайлдеман, академический директор школы Халла в Швейцарии, исследует идею о том, что, хотя необходимы твердые предметные знания и соответствующий опыт, в школах больше всего необходимы страсть и неподдельный энтузиазм.

Ученик должен чувствовать, что учитель глубоко заботится о его предмете и о том, действительно ли каждый ученик изучает его.

Узнайте больше о том, что Джек ищет в учителе.

9. Метапознание: почему мы все должны заботиться

Метапознание — это процесс размышления о мышлении, а точнее обдумывание собственного обучения. Оливер Омотто говорит о том, как научить студентов размышлять о собственном стиле обучения, чтобы чувствовать себя более сильными.

Откройте для себя такие стратегии, как постановка целей, отображение разума, обмен мнениями, журналы мышления и шляпы для размышлений, которые помогут студентам стать более независимыми учениками в этой статье, заставляющей задуматься.

Подробнее о метапознании.

10. Подход «восстановительной практики» к управлению поведением

Есть ли у вас проблемы с поведением на уроках?

В этой статье рассказывается о подходе одной школы к изменению поведения учащихся.

Реставрационная практика направлена ​​на построение отношений между учителями и учениками, поддержание позитивной атмосферы и уменьшение трений в классе. Он включает в себя шесть вопросов, таких как «что случилось?» И «как мы можем делать что-то по-другому в будущем?», Чтобы помочь изменить поведение детей, не наказывая его.

Узнайте больше об управлении поведением в классе.

11. Обучение учащихся с аутизмом: стратегии для международного школьного класса

Каждому 59 ребенку ставится диагноз расстройства аутистического спектра (РАС), но многие учителя считают, что они недостаточно подготовлены, чтобы справиться с проблемами аутизма в классе.

Стейси Мелифонву, эксперт по аутизму и помощник главного учителя, рассказывает нам больше о РАС и стратегиях, которые вы можете использовать, чтобы охватить всех своих учеников.

Подробнее читайте в этом интервью. Обучение аутичных учеников: стратегии для международного школьного класса.

Больше ресурсов для учителей

Присоединяйтесь к международному школьному сообществу , чтобы получить больше отличных ресурсов, включая новости образования, советы в классе, советы по карьере, идеи уроков и многое другое!

Мы также представляем реальные истории о том, каково преподавать в Бразилии, Вьетнаме, Чехии, Южной Корее и других странах.

Какая из этих статей была для вас наиболее полезной? Дайте нам знать об этом в комментариях.

.

Тестирование и оценка | TeachingEnglish | British Council

Все усугублялось тем, что учитель химии зачитывал результаты всему классу, от первого до последнего места. Мое унижение было полным. Студенты могут очень негативно реагировать на тесты, и неудивительно, что они тоже могли иметь подобный опыт.

  • Повышение продуктивности тестирования

Почему тестирование не работает
Есть много аргументов против использования тестов в качестве формы оценивания:

  • Некоторые учащиеся настолько нервничают, что не могут выполнять и не выполняют дать правдивый отчет о своих знаниях или способностях
  • Другие студенты могут хорошо справляться с зубрежкой в ​​последнюю минуту, несмотря на то, что они не работали на протяжении всего курса
  • По завершении теста студенты могут просто забыть все, что они узнали
  • Студенты сосредотачиваются на сдаче тестов, а не на обучении, чтобы улучшить свои языковые навыки.

Причины для тестирования
Тестирование, безусловно, не единственный способ оценить учащихся, но есть много веских причин для включения теста в ваш языковой курс.

  • Тест может дать учителю ценную информацию о том, на каком этапе обучения находятся ученики, и может повлиять на то, что учитель будет рассматривать дальше. Они помогут учителю решить, было ли его обучение эффективным, и помогут выделить то, что необходимо пересмотреть. Тестирование может быть такой же оценкой преподавания, как и обучение.
  • Тесты могут дать учащимся чувство выполненного долга, а также информацию о том, что они знают и что им нужно проверить.
    • В 1970-е годы студенты интенсивной программы английского языка как иностранного обучались в рамках курса неструктурированной беседы. Они жаловались, что, хотя у них было много времени, чтобы попрактиковаться в общении, они чувствовали себя так, как будто они ничего не узнали. Вскоре после этого была введена система тестирования, которая помогла им почувствовать удовлетворение от того, что они достигли цели. Тесты могут быть чрезвычайно мотивирующими и дать учащимся ощущение прогресса. Они могут выделить области, над которыми учащиеся должны работать, и рассказать им, что имело, а что не удалось.
  • Тесты также могут иметь положительный эффект, поскольку они побуждают студентов проверять материалы курса.
    • В университете я испытал это на собственном опыте, я всегда узнал больше всего перед экзаменом. Тесты могут побудить студентов закрепить и расширить свои знания.
  • Тесты также являются возможностью обучения после того, как они были пройдены. Обратная связь после теста может быть неоценимой, помогая ученику понять то, что она не могла сделать во время теста.Таким образом, тест сам по себе является обзором.

Повышение продуктивности тестирования
Несмотря на все эти веские аргументы в пользу тестирования, очень важно помнить о негативных аспектах, на которые мы сначала смотрели, и стараться минимизировать последствия.

  • Постарайтесь сделать тест менее пугающим, объяснив учащимся цель теста и подчеркнув положительный эффект, который он будет иметь. У многих могут быть очень негативные чувства, оставшиеся от предыдущего плохого опыта.
  • Предупредите учеников и заранее проведите несколько уроков для повторения.
  • Скажите студентам, что вы примете во внимание их работу по курсу, а также результат теста.
  • Будьте внимательны при раздаче результатов. Обычно я довольно быстро прохожу ответы, выделяю конкретные области трудностей и даю студентам их результаты на листках бумаги.
  • Подчеркните, что человек должен сравнивать свои результаты со своими предыдущими оценками, а не с другими в классе.

Обучение на основе тестов
Наконец, очень важно помнить, что тесты также дают учителям ценную информацию о том, как улучшить процесс оценивания. Такие вопросы, как:

  • «Инструкции были четкими?»
  • «Соответствуют ли результаты теста работе, которую студенты проделали на курсе. Почему / почему нет?»
  • «Удалось ли мне создать безопасную атмосферу?»

Все это поможет учителю улучшить процесс оценивания в следующий раз.

Альтернативы тестированию
Использование только тестов в качестве основы для оценки имеет очевидные недостатки. Это «разовые» мероприятия, которые не обязательно дают полностью справедливую оценку уровня знаний учащегося. Как мы уже упоминали, одни люди им подходят больше, чем другие. Есть и другие альтернативы, которые можно использовать вместо тестов или вместе с ними.

  • Непрерывное оценивание
    Учителя выставляют оценки за ряд заданий в течение определенного периода времени.Итоговая оценка определяется комбинацией заданий.
  • Портфолио
    Студент собирает ряд заданий и проектов и представляет их в файле. Затем файл используется в качестве основы для оценки.
  • Самооценка
    Учащиеся оценивают себя. Критерии должны быть тщательно определены заранее.
  • Оценка учителя
    Учитель дает оценку учащемуся за работу, проделанную на протяжении всего курса, включая участие в классе.

Выводы
В целом, я считаю, что все вышеперечисленные методы имеют сильные и слабые стороны, и что тесты имеют важную функцию как для учеников, так и для учителей. Пытаясь ограничить негативные эффекты тестов, мы можем сделать их максимально эффективными. Я не думаю, что тесты должны быть единственным критерием оценки, но это один из многих инструментов, которые мы можем использовать. Я считаю, что выбор комбинации методов оценивания — самый справедливый и логичный подход.

Ричард Фрост, Британский Совет, Турция

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *