Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

5 вдохновляющих советов, чтобы быстро и легко освоить навыки устного счёта


Интересное применение найдётся ракушкам, привезенным с моря. Такая игра поможет младшим дошкольникам быстрее научиться складывать и вычитать. Теперь абстрактные арифметические действия можно видеть на наглядном примере.


Лоток из-под яиц и капсулы от киндеров тоже не спешите выбрасывать, их можно превратить в нескучную игру. На фото вариант со сложением, но его можно заменить на вычитание, умножение или деление. Игра хороша тем, что ребёнок может руками «разбирать» и «собирать» новые примеры.


Конструкторы типа Lego тоже подходят для изучения счёта. Подобные игры помогают развивать мелкую моторику, логику и пространственное мышление.


Ребёнок освоил игры «вживую», прочувствовал счёт «на пальцах»? Теперь он точно готов к устному счёту.


Слушаем, смотрим, поём, читаем: детям 4-5 лет


Не менее увлекательными для ребёнка будут иллюстрированные книги с забавными историями или стихами о цифрах. Их можно пересказывать или учить наизусть.


Просто и наглядно научат ребёнка считать развивающие видео и мультфильмы. Серии про устный счёт можно найти почти во всех популярных мультсериалах. Можно подыскать песенки-считалочки, которые запоминаются детьми как дважды два.


Но помните, что полностью переводить ребёнка в этом возрасте на самообучение не стоит. Оно не заменит полноценных занятий с родителями.


Все что мы описали выше — пройденный этап? Самое время приступить к решению главной задачи: быстро и легко научить ребёнка считать в уме.


Переходим к устному сложению и вычитанию в пределах 10, 20


Нестандартный, увлекающий ребёнка с первых минут формат – занимательные математические ребусы, головоломки и логические задачи на платформе LogicLike.com. Ребёнок одновременно тренирует математические способности и развивает логику.


С чего начать?


После 2-5 совместных занятий смело оставляйте ребёнка заниматься самостоятельно. Родителю достаточно 1 раз в неделю следить за прогрессом.

Как научить ребёнка считать: быстрое и легкое обучение счёту в уме до 10, 20 и 100




logologo


logologo


logologo

Русский

Магазин


Заказать детское устройство

Активировать приложение

Активировать пакет минут


Блог


Поддержка

Веб-кабинет
родителя

Beta

Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету

Содержание:

Почему я называю свой способ легким и даже удивительно легким? Да просто потому, что более простого и надежного способа обучения малышей счету я пока не встречал. Вы сами в этом скоро убедитесь, если воспользуетесь им для обучения своего ребенка. Для ребенка это будет просто игрой, а все, что потребуется от родителей — это уделять этой игре по несколько минут в день, и если будете придерживаться моих рекомендаций, то раньше или позже ваш ребенок обязательно начнет считать наперегонки с вами. Но возможно ли такое, если ребенку всего три или четыре года? Оказывается, вполне возможно. Во всяком случае, я успешно делаю это более десяти лет.

Весь процесс обучения я излагаю далее очень подробно, с детальным описанием каждой обучающей игры, для того чтобы его смогла повторить со своим ребенком любая мама. А, кроме того, в интернете на моем сайте «Семь ступенек к книжке» я разместил видеозаписи фрагментов моих занятий с детьми, чтобы сделать эти уроки еще более доступными для воспроизведения.

Сначала несколько вступительных слов.

Первый вопрос, который возникает у некоторых родителей: а стоит ли начинать учить ребенка счету до школы?

Я считаю, что обучать ребенка нужно тогда, когда он проявляет интерес к предмету обучения, а не после того, как этот интерес у него угас. А интерес к счету и подсчитыванию проявляется у детей рано, его надо лишь слегка подпитывать и незаметно день ото дня усложнять игры. Если же ваш ребенок почему-то безразличен к пересчитыванию предметов, не говорите себе: «У него нет склонности к математике, я тоже в школе по математике отставала». Постарайтесь пробудить в нем этот интерес. Просто включите в его развивающие игры то, что вы до сих пор упускали: пересчитывание игрушек, пуговичек на рубашке, ступенек при ходьбе и т.п.

Второй вопрос: каким способом лучше обучать ребенка?

Ответ на этот вопрос вы получите, прочитав здесь полное изложение моей методики обучения устному счету.

Как правильно научить ребенка складывать и вычитать

А пока хочу предостеречь вас от применения некоторых способов обучения, не приносящих ребенку пользу.

Не учите ребенка складывать и вычитать по единице:

«Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно сначала к 2-м прибавить 1, получится 3, потом к 3-м прибавить еще 1, получится 4, и, наконец, к 4-м прибавить еще 1, в результате будет 5»; «- Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно сначала отнять 1, останется 4, потом от 4-х отнять еще 1, останется 3, и, наконец, от 3-х отнять еще 1, в результате останется 2».

Этот, к сожалению, распространенный способ вырабатывает и закрепляет привычку к медленному подсчитыванию и не стимулирует умственное развитие ребенка. Ведь считать — значит складывать и отнимать сразу целыми числовыми группами, а не добавлять и убавлять по единичке, да еще и с помощью пересчитывания пальчиков или палочек. Почему же этот не полезный для ребенка способ так распространен? Думаю, потому что так проще учителю. Надеюсь, что некоторые учителя, ознакомившись с моей методикой, откажутся от него.

Не начинайте учить ребенка считать с помощью палочек или пальцев и следите, чтобы он не начал пользоваться ими позже по совету старшей сестрички или братика. Научить считать на пальцах легко, а отучить трудно. Пока ребенок считает по пальцам, механизм памяти не задействован, в памяти не откладываются результаты сложения и вычитания целыми числовыми группами.

И, наконец, ни в коем случае не используйте появившийся в последние годы способ счета «по линеечке»:

«Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 2, отсчитать от нее вправо 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 5»;

«Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 5, отсчитать от нее влево 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 2».

Этот способ счета с использованием такого примитивного «калькулятора», как линеечка, как будто нарочно придуман для того, чтобы отучить ребенка думать и запоминать. Чем так учить считать, лучше вовсе не учить, а сразу показать, как пользоваться калькулятором. Ведь этот способ, точно так же, как и калькулятор, исключает тренировку памяти и тормозит умственное развитие малыша.

С чего начать обучение счету

На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые.

На втором этапе обучения дошкольники осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Главным теперь уже является не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и запоминание способов сложения и вычитания в последующих десятках.

Как на первом, так и на втором этапе обучение устному счету происходит с применением элементов игры и состязательности. С помощью обучающих игр, выстроенных в определенной последовательности, достигается не формальное заучивание, а осознанное запоминание с использованием зрительной и тактильной памяти ребенка с последующим закреплением в памяти каждого усвоенного шага.

Почему я учу именно устному счету? Потому что только устный счет развивает память, интеллект ребенка и то, что мы называем смекалкой. А именно это и потребуется ему в последующей взрослой жизни. А писание «примеров» с длительным обдумыванием и вычислением ответа на пальчиках дошкольнику ничего, кроме вреда, не приносит, т.к. отучает думать быстро. Примеры он будет решать позже, в школе, отрабатывая аккуратность оформления. А сообразительность необходимо развить в раннем возрасте, чему способствует именно устный счет.

Еще до того как начать обучение ребенка сложению и вычитанию, родители должны научить его пересчитывать предметы на картинках и в натуре, считать ступеньки на лестнице, шаги на прогулке. К началу обучения устному счету ребенок должен уметь сосчитать хотя бы пять игрушек, рыбок, птичек, или божьих коровок и при этом освоить понятия «больше» и «меньше». Но все эти разнообразные предметы и существа не следует использовать в дальнейшем для обучения сложению и вычитанию. Обучение устному счету нужно начинать со сложения и вычитания одних и тех же однородных предметов, образующих определенную конфигурацию для каждого их числа. Это позволит задействовать зрительную и тактильную память ребенка при запоминании результатов сложения и вычитания целыми числовыми группами (см. видеофайл 056). В качестве пособия для обучения устному счету я применил набор небольших счетных кубиков в коробочке для счета (подробное описание — далее). А к рыбкам, птичкам, куклам, божьим коровкам и прочим предметам и существам дети вернутся позже, при решении арифметических задач. Но к этому времени сложение и вычитание любых чисел в уме уже не будет представлять для них сложности.

Для удобства изложения я разбил первый этап обучения (счет в пределах первого десятка) на 40 уроков, а второй этап обучения (счет в последующих десятках) еще на 10-15 уроков. Пусть вас не пугает большое количество уроков. Разбивка всего курса обучения на уроки приблизительна, с подготовленными детьми я прохожу иногда по 2-3 урока за одно занятие, и вполне возможно, что вашему малышу так много занятий не потребуется. Кроме того, уроками эти занятия можно назвать лишь условно, т.к. продолжительность каждого составляет лишь 10-20 минут. Их можно также совмещать с уроками чтения. Заниматься желательно два раза в неделю, а выполнению домашних заданий достаточно уделять по 5-7 минут в остальные дни. Самый первый урок нужен не каждому ребенку, он разработан лишь для детей, которые еще не знают цифры 1 и, глядя на два предмета, не могут сказать, сколько их, не подсчитав предварительно пальчиком. Их обучение необходимо начинать практически «с чистого листа». Более подготовленные дети могут начинать сразу со второго, а некоторые — с третьего или четвертого урока.

Я провожу занятия одновременно с тремя детьми, не более, чтобы удерживать внимание каждого из них и не давать им скучать. Когда уровень подготовки детей несколько отличается, приходится заниматься с ними поочередно разными задачками, все время переключаясь с одного ребенка на другого. На начальных уроках присутствие родителей желательно для того, чтобы они поняли суть методики и правильно выполняли несложные и коротенькие ежедневные домашние задания со своими детьми. Но разместить родителей надо так, чтобы дети забыли об их присутствии. Родители не должны вмешиваться и одергивать своих детей, даже если те шалят или отвлекаются.

Занятия с детьми устным счетом в небольшой группе можно начинать, приблизительно, с трехлетнего возраста, если они уже умеют подсчитывать пальчиком предметы, хотя бы до пяти. А с собственным ребенком родители вполне могут заниматься начальными уроками по этой методике и с двух лет.

Как научить ребенка счету в пределах пяти

Для проведения начальных уроков потребуются пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и пять кубиков с размером ребра примерно 1,5-2 см, установленных в коробочке. В качестве кубиков я использую продающиеся в магазинах развивающих игр «кубики знаний», или «learning bricks», по 36 кубиков в коробке. На весь курс обучения вам потребуются три таких коробки, т.е. 108 кубиков. Для начальных уроков я беру пять кубиков, остальные понадобятся позже. Если вам не удастся подобрать готовые кубики, то их несложно будет изготовить самостоятельно. Для этого нужно лишь распечатать на плотной бумаге, 200-250 г/м2, рисунок, а затем вырезать из него заготовки кубиков, склеить их в соответствии с имеющимися указаниями, заполнить любым наполнителем, например, какой-нибудь крупой, и оклеить снаружи скотчем. Необходимо также изготовить коробочку для установки этих пяти кубиков в ряд. Склеить ее так же просто из распечатанного на плотной бумаге и вырезанного рисунка. На дне коробочки начерчены пять клеток по размеру кубиков, кубики должны помещаться в ней свободно.

Вы уже поняли, что обучение счету на начальном этапе будет производиться с помощью пяти кубиков и коробочки с пятью клетками для них. В связи с этим возникает вопрос: а чем же способ обучения с помощью пяти счетных кубиков и коробочки с пятью клетками лучше обучения при помощи пяти пальцев? Главным образом тем, что коробочку учитель время от времени может накрывать ладонью или убирать, благодаря чему расположенные в ней кубики и пустые клетки очень скоро запечатлеваются в памяти ребенка. А пальцы ребенка всегда остаются при нем, он может их увидеть или нащупать, и в запоминании просто не возникает необходимости, стимулирование механизма памяти не происходит.

Не следует также пытаться заменять коробочку с кубиками счетными палочками, другими предметами для счета или кубиками, не составленными в коробочке в ряд. В отличие от кубиков, выстроенных в ряд в коробочке, эти предметы располагаются беспорядочно, не образуют постоянной конфигурации и потому не откладываются в памяти в виде запомнившейся картинки.

Урок № 1: первые игры для обучения счету

До начала урока выясните, какое количество кубиков ребенок способен определять одновременно, не пересчитывая их по штучке пальчиком. Обычно к трем годам дети могут сказать сразу, не подсчитывая, сколько в коробке кубиков, если их количество не превышает двух или трех, и лишь некоторые из них видят сразу четыре. Но есть дети, которые пока могут назвать лишь один предмет. Для того чтобы сказать, что видят два предмета, они должны посчитать их, показывая пальчиком. Для таких детей и предназначен первый урок. Остальные присоединятся к ним позже. Чтобы определить, какое количество кубиков ребенок видит сразу, ставьте попеременно в коробочку разное количество кубиков и спрашивайте: «Сколько кубиков в коробочке? Не считай, скажи сразу. Молодец! А сейчас? А сейчас? Правильно, молодец!» Дети могут сидеть или стоять у стола. Коробочку с кубиками ставьте на стол рядом с ребенком параллельно кромке стола.

Для выполнения заданий первого урока оставьте детей, которые пока могут определить только один кубик. Играйте с ними поочередно.

  1. Игра «Приставляем цифры к кубикам» с двумя кубиками.

    Положите на стол карточку с цифрой 1 и карточку с цифрой 2. Поставьте на стол коробочку и вложите в нее один кубик. Спросите ребенка, сколько кубиков в коробочке. После того как он ответит «один», покажите ему и назовите цифру 1 и попросите положить ее рядом с коробочкой. Добавьте в коробочку второй кубик и попросите посчитать, сколько теперь в коробочке кубиков. Пусть, если хочет, посчитает кубики пальчиком. После того как ребенок скажет, что в коробочке уже два кубика, покажите ему и назовите цифру 2 и попросите убрать от коробочки цифру 1, а на ее место положить цифру 2. Повторите эту игру несколько раз. Очень скоро ребенок запомнит, как выглядят два кубика, и начнет называть это количество сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифры 1 и 2 и будет придвигать к коробочке цифру, соответствующую количеству кубиков в ней.
  2. Игра «Гномики в домике» с двумя кубиками.

    Скажите ребенку, что сейчас будете играть с ним в игру «Гномики в домике». Коробочка — это понарошку домик, клеточки в ней — комнатки, а кубики — гномики, которые в них живут. Поставьте один кубик на первую клеточку слева от ребенка и скажите: «Один гномик пришел в домик». Потом спросите: «А если к нему придет еще один, сколько гномиков будет в домике?» Если ребенок затрудняется ответить, поставьте второй кубик на стол рядом с домиком. После того как ребенок скажет, что теперь в домике будет два гномика, позвольте ему поставить второго гномика рядом с первым на вторую клеточку. Затем спросите: «А если теперь один гномик уйдет, сколько гномиков останется в домике?» На этот раз ваш вопрос не вызовет затруднения и ребенок ответит: «Один останется».

Потом усложните игру. Скажите: «А теперь сделаем домику крышу». Накройте коробочку ладонью и повторите игру. Каждый раз, когда ребенок скажет, сколько гномиков стало в домике, после того как один пришел, или сколько их в нем осталось, после того как один ушел, убирайте крышу-ладонь и позволяйте ребенку самому добавлять или убирать кубик и убеждаться в правильности своего ответа. Это способствует подключению не только зрительной, но и тактильной памяти ребенка. Убирать всегда нужно последний кубик, т.е. второй слева.

Играйте в игры 1 и 2 поочередно со всеми детьми в группе. Скажите родителям, присутствующим на уроке, что дома они должны играть со своими детьми в эти игры ежедневно один раз в день, если только дети сами не просят больше.

Статья предоставлена сайтом «7 ступенек к книжке. Как я учу детей читать»

Как научить ребёнка считать в уме? . Ментальная арифметика: обучение ребенка устному счету с помощью абакуса

Содержание:

Не секрет, что ключевые навыки, определяющие успех детей в будущем, закладываются в дошкольном возрасте и в начальных классах. В мире, где всё решают цифры, а решения оцениваются через призму данных, пожалуй, нет лучших навыков, чем умение быстро считать в уме и анализировать. Как научить ребенка устному счету и сохранить навык быстрого счета на всю жизнь?

Научить ребёнка считать в уме — это целая наука, однако ничто не поможет ему в будущем больше. Родители могут поинтересоваться: а стоит ли заставлять ребёнка учиться устному счёту в уме, если он сам этого не просит или не осознаёт такой необходимости?

На мой взгляд — стоит. Умение считать в уме поможет ребёнку со временем покорить любые высоты в учёбе или творчестве, поскольку ничто не развивает оба полушария мозга лучше. Данная способность стимулирует работу всего мозга в процессе обучения и усвоения материала. Дети преуспевают в арифметике и других предметах, поскольку у них значительно увеличивается память, а также способность к восприятию информации.

Обучение счету: с чего начать?

Интерес к счёту в уме просыпается у детей рано, ещё в дошкольном возрасте, и его нужно продолжать подпитывать, чтобы он не угас. Его можно стимулировать через различные обучающие игры: начать с простого пересчёта игрушек, а в начальных классах сфокусироваться на таблице умножения, или же по мере прогресса перейти на изучение ментальной арифметики.

В самом начале пути и ещё до школьной скамьи, нужно учить ребёнка считать в пределах 10, дальше уже переходить к счёту двузначных цифр. Для обучения можно использовать картинки, игрушки или другие однородные предметы, которые бы откладывались в памяти у ребёнка и помогали бы ему в дальнейшем.

Однако при обучении ребёнка важно контролировать, чтобы он не считал с помощью пальцев или палочек. Освоить этот способ легко, а чтобы отучиться он него, потребуются усилия, поскольку механизм памяти задействован не будет. Это так же, как и с калькулятором: люди, которые привыкли на нём считать, впоследствии тяжело отучаются, а способности считать в уме в результате страдают.

Выучили таблицу умножения — что дальше?

Все мы когда-то учили таблицу умножения в начальных классах. Это опыт, который был одним из самых ранних примеров счёта в уме. В результате почти все пользуются навыками умножения, которые выучили в детстве, до сих пор. Нужно ли посчитать что-то на работе или в магазине — таблица умножения незамедлительно всплывает в нашей памяти.

Учить таблицу умножения можно по-разному. Можно прибегнуть к тому же способу пересчёта игрушек или картинок, можно нарисовать примеры и демонстрировать ответы на обратной стороне. Обучение также должно вызывать положительные эмоции и не должно идти из-под палки.

Но не стоит останавливаться на одной лишь таблице умножения — есть ещё более интересные способы развить способность считать в уме. Когда таблица умножения освоена, можно переходить на следующую ступень — ментальную арифметику.

Представьте, что вместо привычных «дважды два» или «девятью девять» ваш ребёнок со временем сможет с лёгкостью перемножать двузначные или даже трёхзначные числа. Я уже давно обучаю детей по данной методике, и для меня важнее всего видеть, как дети со временем преуспевают в школах и в кружках, а также превосходят своих сверстников.

Что такое ментальная арифметика

Для многих в нашей стране ментальная арифметика остаётся чем-то новым и пока неизведанным. Однако она существует тысячи лет, а сегодня широко практикуется в странах Азии и Западной Европы. Данная методика примечательна тем, что стимулирует развитие качества и скорости мышления посредством арифметического счёта в уме и тем самым улучшает работу обоих полушарий мозга.

Математика — наука, которая сложно даётся некоторым детям отчасти из-за абстрактности передаваемой информации. Многие не могут что-то посчитать, пока не представят или не увидят предметы счёта. Ментальная же арифметика, как и любое обучение устному счёту, разрешает данную проблему благодаря использованию «абакуса» (счётов), который позволяют детям «прочувствовать» числа.

Таким образом, методика учитывает особенности восприятия детей и позволяет многим развить навыки, которые зачастую невозможно получить в школах.

На занятиях по ментальной арифметике дети изначально осваивают четыре основные арифметические операции: вычитание и сложение, деление и умножение. По мере продвижения многие учатся выполнять операции с дробями, возводить в квадрат, извлекать квадратный корень и даже комбинировать в уме.

Учить ментальной арифметике не так сложно: как только ребёнок начинает представлять абак в уме, сразу же начинают проявляться его арифметические способности. После закрепления основ у детей постепенно ослабевает привязка к счётам, что позитивно влияет на развитие интеллектуальных способностей. Дети начинают представлять графические счёты в уме, подобно рисунку. Потом — воображать, как двигают косточки «абакуса», в результате чего появляются ответы.

Ментальная арифметика

Лидирующей компанией в мире по обучению ментальной арифметике на данный момент является ALOHA, которая расшифровывается как «Abacus Learning Of Higher Arithmetic» (обучение высшей арифметике с помощью «абакуса»). Организация является основоположником обучения ментальной арифметике во всём мире и совсем недавно открыла представительство в России, а многие методики, накопленные за почти четверть века работы, представлены в открытом доступе в интернете.

Возраст начала обучения, как правило, начинается с пяти лет и обусловлен тем, что дети уже способны считать, понимают значение чисел от 0 до 9 и определяют большее и меньшее число. Начав же изучение ментальной арифметики в возрасте 13 лет, ученики после двух-трех лет достигают пика обучаемости.

Приёмы устного счета для быстрого вычисления в уме

Зачем считать в уме, если решить любую арифметическую задачу можно на калькуляторе. Современная медицина и психология доказывают, что устный счет — это тренаж для серых клеточек. Выполнять такую гимнастику необходимо для развития памяти и математических способностей.

Известно множество приёмов для упрощения вычислений в уме. Все, кто видел знаменитую картину Богданова-Бельского «Устный счёт», всегда удивляются — как крестьянские дети решают такую непростую задачу, как деление суммы из пяти чисел, которые предварительно ещё надо возвести в квадрат?

Оказывается, эти дети — ученики известного педагога-математика Сергея Александровича Рачицкого (он также изображен на картине). Это не вундеркинды — ученики начальных классов деревенской школы XIX века. Но все они уже знают приёмы упрощения арифметических расчетов и выучили таблицу умножения! Поэтому решить такую задачку этим детишкам вполне под силу!

Секреты устного счёта

Существуют приемы устного счета простые алгоритмы, которые желательно довести до автоматизма. После овладения простыми приёмами можно переходить к освоению более сложных.

Прибавляем числа 7,8,9

Для упрощения вычислений числа 7,8,9 сначала надо округлять до 10, а затем вычитать прибавку. К примеру, чтобы прибавить 9 к двузначному числу, надо сначала прибавить 10, а затем вычесть 1 и т.д.

Примеры:

56+7=56+10-3=63

47+8=47+10-2=55

73+9=73+10-1=82

Быстро складываем двузначные числа

Если последняя цифра двузначного числа больше пяти, округляем его в сторону увеличения. Выполняем сложение, из полученной суммы отнимаем «добавку».

Примеры:

54+39=54+40-1=93

26+38=26+40-2=64

Если последняя цифра двузначного числа меньше пяти, то складываем по разрядам: сначала прибавляем десятки, затем — единицы.

Пример:

57+32=57+30+2=89

Если слагаемые поменять местами, то сначала можно округлить число 57 до 60, а потом вычесть из общей суммы 3:

32+57=32+60-3=89

Складываем в уме трехзначные числа

Быстрый счет и сложение трехзначных чисел — это возможно? Да. Для этого надо разобрать трехзначные числа на сотни, десятки, единицы и поочередно их приплюсовать.

Пример:

249+533=(200+500)+(40+30)+(9+3)=782

Особенности вычитания: приведение к круглым числам

Вычитаемые округляем до 10, до 100. Если надо вычесть двузначное число, надо округлить его до 100, вычесть, а затем к остатку прибавить поправку. Это актуально если поправка невелика.

Примеры:

67-9=67-10+1=58

576-88=576-100+12=488

Вычитаем в уме трехзначные числа

Если в свое время был хорошо усвоен состав чисел от 1 до 10, то вычитание можно производить по частям и в указанном порядке: сотни, десятки, единицы.

Пример:

843-596=843-500-90-6=343-90-6=253-6=247 

Умножить и разделить

Моментально умножать и делить в уме? Это возможно, но без знания таблицы умножения не обойтись. Таблица умножения — это золотой ключик к быстрому счету в уме! Она применяется и при умножении, и при делении. Вспомним, что в начальных классах деревенской школы в дореволюционной Смоленской губернии (картина «Устный счет») дети знали продолжение таблицы умножения — с 11 до 19!

Хотя на мой взгляд достаточно знать таблицу от 1 до 10, чтобы мочь перемножать бо´льшие числа. Например:

15*16=15*10+(10*6+5*6)=150+60+30=240

Умножаем и делим на 4, 6, 8, 9

Овладев таблицей умножения на 2 и на 3 до автоматизма, сделать остальные расчеты будет проще простого.

Для умножения и деления двух- и трехзначных чисел применяем простые приёмы:

  • умножить на 4 — это дважды умножить на 2;

  • умножить на 6 — это значит умножить на 2, а потом на 3;

  • умножить на 8 — это трижды умножить на 2;

  • умножить на 9 — это дважды умножить на 3.

Например:

37*4=(37*2)*2=74*2=148;

412*6=(412*2)·3=824·3=2472

Аналогично:

  • разделить на 4 — это дважды разделить на 2;

  • разделить на 6 — это сначала разделить на 2, а потом на 3;

  • разделить на 8 — это трижды разделить на 2;

  • разделить на 9 — это дважды разделить на 3.

Например:

412:4=(412:2):2=206:2=103

312:6=(312:2):3=156:3=52

Как умножать и делить на 5

Число 5 — это половина от 10 (10:2). Поэтому сначала умножаем на 10, затем полученное делим пополам.

Пример:

326*5=(326*10):2=3260:2=1630

Еще проще правило деления на 5. Сначала умножаем на 2, а затем полученное делим на 10.

326:5=(326·2):10=652:10=65,2.

Умножение на 9

Чтобы умножить число на 9, необязательно его дважды умножать на 3. Достаточно его умножить на 10 и вычесть из полученного умножаемое число. Сравним, что быстрее:

37*9=(37*3)*3=111*3=333

или

37*9=37*10 — 37=370-37=333

Также давно замечены частные закономерности, которые значительно упрощают умножение двузначных чисел на 11 или на 101. Так, при умножении на 11, двузначное число как бы раздвигается. Составляющие его цифры остаются по краям, а в центре оказывается их сумма. Например: 24*11=264. При умножении на 101, достаточно приписать к двузначному числу такое же. 24*101= 2424. Простота и логичность таких примеров вызывает восхищение. Встречаются такие задачи очень редко — это примеры занимательные, так называемые маленькие хитрости.

Счет на пальцах

Сегодня еще можно встретить много защитников «пальчиковой гимнастики» и методики устного счета на пальцах. Нас убеждают, что учиться складывать и отнимать, загибая и разгибая пальцы — это очень наглядно и удобно. Диапазон таких вычислений очень ограничен. Как только расчеты выходят за рамки одной операции возникают трудности: надо осваивать следующий прием. Да и загибать пальцы в эпоху айфонов как-то несолидно.

Например, в защиту «пальчиковой» методики приводится приём умножения на 9. Хитрость приёма такова:

  • Чтобы умножить любое число в пределах первой десятки на 9, надо развернуть ладони к себе.
  • Отсчитывая слева направо, загнуть палец, соответствующий умножаемому числу. К примеру, чтобы умножить 5 на 9, надо загнуть мизинец на левой руке.
  • Оставшееся количество пальцев слева будет соответствовать десяткам, справа — единицам. В нашем примере — 4 пальца слева и 5 справа. Ответ: 45.

Да, действительно, решение быстрое и наглядное! Но это — из области фокусов. Правило действует только при умножении на 9.  А не проще ли, для умножения 5 на 9 выучить таблицу умножения?  Этот фокус забудется, а хорошо выученная таблица умножения останется навсегда.

Также существует еще множество подобных приемов с применением пальцев для каких-то единичных математических операций, но это актуально пока вы этим пользуетесь и тут же забывается при прекращении применения. Поэтому лучше выучить стандартные алгоритмы, которые останутся на всю жизнь. 

Устный счёт на автомате

  • Во-первых, необходимо хорошо знать состав числа и таблицу умножения.

  • Во-вторых, надо запомнить приемы упрощения расчётов. Как выяснилось, таких математических алгоритмов не так уж много.

  • В-третьих, чтобы приём превратился в удобный навык, надо постоянно проводить краткие «мозговые штурмы» — упражняться в устных вычислениях, используя тот или иной алгоритм.

Тренировки должны быть короткими: решить в уме по 3-4 примера, используя один и тот же приём, затем переходить к следующему. Надо стремиться использовать любую свободную минутку — и полезно, и нескучно. Благодаря простым тренировкам все вычисления со временем будут совершаться молниеносно и без ошибок. Это очень пригодится в жизни и выручит в непростых ситуациях.

для детей 6-7 лет, как научиться быстро, счет от 1 до 10, 20 или 100, складывать и вычитать

Сегодня существует масса обучающих игр и методик, позволяющих научить ребенка быстро считать в уме. Чем раньше родители со своим ребенком приступят к изучению математических азов, тем проще потом ему будет даваться новый материал, т.к. устный счет оказывает благоприятное влияние на мозг человека.

Польза устного счета

Учеными после проведения исследований был сделан вывод, что у современного поколения наблюдается снижение активности умственных способностей. Связано это с появлением гаджетов и устройств, направленных на то, чтобы упростить нашу жизнь.

Например, современные дети все чаще, выполняя задания, связанные с математическими вычислениями, прибегают к помощи калькулятора, пренебрегая устным счетом. Это плачевная тенденция, т.к. умственные вычисления способствуют активизации мыслительной деятельности обучающихся. Это один из лучших тренажеров для мозга, т.к. он способствует:

  • развитию памяти;
  • концентрации внимания;
  • способности восприятия сказанного на слух;
  • быстроте реакций;
  • развитию речи.

Активизировать работу клеток мозга несложно, для этого просто нужно как можно больше устно считать, т.к. решение даже легких примеров на вычитание, сложение, деление и умножение оказывает благотворное влияние на развитие мышления.

Но перед тем как приступать к вышеперечисленным математическим вычислениям, для начала нужно научить ребенка запоминать цифры.

Как научить ребенка считать в уме

Лучший возраст для начала обучения

Родители часто задаются вопросом: «Нужно ли обучать ребенка устному до поступления в первый класс?». Ответ однозначный: «Нужно». Обучение стоит начинать после того, как ребенок начнет проявлять интерес к данному предмету.

Специалисты утверждают, что наиболее благоприятным возрастом для обучения счету является промежуток от 3 до 5 лет. По достижении трех лет большинство детей уже имеет простейшие представление о предметах; они уже способны начать изучение цифр.

В четыре года дети способны выполнять простые математические действия, такие как вычитание и сложение, а в возрасте пяти лет ребенок может сам начать учиться решать несложные задачи.

Подготовка к обучению

Перед тем как перейти к обучению, взрослые прежде всего должны объяснить ребенку, что такое число, а что такое цифра. Маленькие дети не видят разницы в этих двух единицах. Для того, чтобы показать применение устного счета, стоит использовать уже знакомый для ребенка обучающий материал, например: мягкие игрушки, куклы, машинки, кубики, мячики.

Проводить обучение нужно в форме занимательной и динамичной игры, чтобы пробудить у обучающегося интерес. Если ребенок устал, занятие лучше закончить. Когда обучение воспринимается детьми как увлекательная игра, впоследствии оно становится одним из любимых занятий.

Как научить ребенка считать в уме

Как научить ребенка считать

Изучение устного счета должно проходить ежедневно форме увлекательной игры. Занятия стоит проводить непрерывно, уделяя каждый день по 20 -30 минут изучению цифр и навыков сложения и вычитания, когда ребенок привыкнет, он сможет играть в развивающие игры и без помощи взрослых.

Каждый новый урок должен иметь свой алгоритм и систему. Для начала стоит закреплять изученный материал, а потом переходить к изучению нового. Важным моментом является объяснение терминов: больше, меньше, один, много.

При объяснении материала нужно использовать все подручные средства, например, при приготовлении готовите обеда можно попросить ребенка посчитать, сколько картофелин почищено; при спуске по лестнице можно посчитать ступеньки.

Хорошим упражнением станет наглядная иллюстрация того, как происходит уменьшение или увеличение предметов, например, можно посадить рядом двух кукол, а потом убрать одну и спросить ребенка, что произошло.

Учимся считать до 10

Большинство детей начинают интересоваться числами ближе к трем годам, некоторые – позже. Если родители заметили, что ребенок проявляет заинтересованность к предметам счета, пора начинать обучение.

Для того, чтобы объяснить ребенку, как сосчитать до десяти, для начала необходимо помочь ему запомнить название цифр, четко проговаривая, что за чем идет. Можно использовать для этого подручный обучающий материал: кубики, игрушки.

После того, как процесс запоминания будет окончен, нужно попросить ребенка считать все, что попадается ему на глаза: посуду на кухне, разбросанные игрушки, людей, встречающихся на прогулке, птичек, сидящих на ветке.

Для начала нужно освоить счет в пределах 8, а потом перейти к числам 9 и 10.

Нельзя игнорировать число 0. Детям изначально непросто понять его значение, для объяснения можно использовать все тот же подручный материал: посадить рядом двух кукол, сначала убрать одну, а потом и вторую, спросить, сколько кукол осталось.

Постепенно нужно вводить в жизнь ребенка понятие о количестве числа, в этом помогут специальные стихотворения про цифры. Считалка так же способствует обучению счету.

Так же на помощь родителям придет обучающий видео материал. Герои показывают специальные упражнения на счет до 10 для детей младшей возрастной группы, выполняя которые ребенок с легкостью освоит и закрепит новые знания.

Как научить ребенка считать в уме

Учимся считать до 20

После того как дети освоили счет до 10 и могут проводить параллель между нарисованной цифрой и количеством предметов, пора переходить к изучению новых цифр. Задача усложнится, т.к. теперь нужно объяснить маленькому ученику, что такое единицы, десятки и сложное число.

Чтобы сделать процесс изучения новых цифр легче, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. По отдельности нужно ознакомить детей с каждым числом. Необходимо написать число на бумаге, рассказать о нем и проиллюстрировать, например, если речь шла о числе 12, можно нарисовать 12 машин.
  2. Уделит особое внимание числу 20. Рассказать, что это самая старшая цифра во втором десятке.
  3. Проговаривать каждое число по отдельности, выучив несколько новых цифр, начинать повторение сначала.
  4. При обучении счету нельзя забывать рассказывать детям о значении чисел, о том, для чего они нужны.
  5. Начать прописывать числа. Попросить ребенка записать все числа по порядку и при написании громко произносить их название. Так процесс запоминая станет продуктивнее.
  6. Добавить в занятия предметы. Для детей будет гораздо проще понять новый материал, если в руки им дадут кубики, палочки или карандаши, которые они смогут потрогать. Занятие станет интереснее, т.к. дети будут считать и использовать необычные предметы.

Многие родители интересуются: «Как научить ребенка считать единицы и десятки?». Лучше всего объяснить разницу между десятками и единицами в форме игры. Например, взять две чашки и пачку печенья.

Попросить ребенка положить в одну чашку 10 штук печенья, считая при этом вслух. Когда он это сделает, объяснить, что это называется «десятком», и состоит он из десяти «единиц», а одно печенье и есть одна единица. После этого попросить положить во вторую чашку десяток печенья, так же считая при этом вслух. Спросить, сколько теперь стоит чашек с печеньем, и сколько всего получилось десятков.

Учимся считать до 100

Когда счет до 20 освоен, понятия единицы и десятки не вызывают сложностей, некоторые дети самостоятельно начинают проявлять интерес к названию других двузначных чисел.

Для того, чтобы научить детей считать до 100, можно воспользоваться теми же правилами, что и при обучении счету до 20. Если информация дается непросто, можно воспользоваться следующими приемами:

  1. Не торопить детей считать круглыми десятками, пусть для начала освоят порядковый счет: 61,62,63 и т.д.
  2. Использовать игру «Универмаг». Нарезать игрушечные деньги, разложить товары, установив на них цену, и предлагать ребенку делать покупки. Эта игра поможет также привить бережливость.
  3. Использовать игру «Лото». Благодаря ей, дети в игровой форме научатся называть сложные числа.
  4. Воспользоваться лентой для измерения роста. Во многих квартирах эти ленты висят в детских комнатах. Нужно попросить, чтобы ребенок замерил свой рост и назвал его, или попросить замерить все большие мягкие игрушки и т.д.

Как научить ребенка считать в уме

Как научить ребенка складывать и вычитать

Приступая к обучению устному счету, стоит прежде всего учитывать возрастные особенности детей.

Если речь идет о ребенке младшего дошкольного возраста, целесообразно будет начать изучение материала с простейших примеров и задач, предварительно объясняя, что такое число, а что такое цифра; постепенно объяснить ребенку сложение и вычитание.

Для старших дошкольников подойдут игры и методики посложнее – те, в которых нужно применять на практике навыки сложения и вычитания, например, игра «Магазин».

Для детей 2-3 лет

Детям данной возрастной категории проще всего будет научиться считать, используя пальцы рук. Например, нужно сесть рядом с ребенком, начать загибать по очереди его пальчики и считать при этом вслух.

После того, как дети смогут самостоятельно загибать свои пальчик и при этом считать, можно переходить к следующему этапу – объяснение сложения и вычитания. Сделать это лучше всего посредством игры.

Например, говорить:”У мамы одна конфета. Разогни один пальчик. У папы три конфеты. Разогни еще три пальчика. Сколько всего конфет получилось? Посчитай пальчики. Один, два, три, четыре. Правильно!”

Или так: “У мамы пять конфет. Разогни пять пальчиков. Папа забрал у мамы две конфеты. Загни два пальчика. Сколько конфет осталось у мамы? Посчитай оставшиеся пальчики. Раз, два, три.”

Для детей 4-5 лет

Детям в возрасте 4-5 лет удобнее всего объяснять принципы сложения и вычитания с помощью обучающего материала, которым могут послужить любимы игрушки.

Например, можно посадить рядом пять кукол, потом добавить еще две, спросить ребенка, сколько получилось, после этого добавить еще одну, спросить, сколько кукол получилось теперь. Или поставить в ряд семь машинок, откатить три, спросить, что произошло, и сколько машинок теперь осталось.

Проводить обучение можно, используя любые окружающие предметы: кубики, палочки, карточки. Так же можно приобрести прописи “Учим порядковый счет до 5,10,20 и 100”.

Как научить ребенка считать в уме

Для детей 5-6 лет

Для обучения счету детям от 5 до 6 лет подойдут те же игровые методики, что и для четырех и пятилетних ребят.

Задания можно усложнять, давая для решения ребенку составные примеры, например 2 + 2 – 1, решению подобных задач поможет линейка счетная для дошкольников.
Главное, на чем стоит остановиться родителям, это как объяснить ребенку, что такое плюс и минус. Важно с самых первых дней занятий дать четкое определение данным терминам: плюс – это когда что-то прибавляется, а минус – когда что-то убавляется.

Для учеников 1 класса

Поступление детей в первый класс является для них важной жизненной ступенью. В это время у ребенка меняется сфера деятельности, он примеряет на себя роль ученика.

Для достижения положительных результатов, учитывая возраст школьников, педагоги практикуют изучение устного счета в игровой форме:

  1. Метод Зайцева. Получение новых знаний происходит благодаря использованию специальных кубиков и таблиц.
  2. Метод Глена Дамана. Обучение счету ведется с помощью карточек, на которых располагается отдельное количество точек.
  3. Метод Полякова. Понятие о числе и цифрах дети получают, раскладывая разноцветные кубики и наполняя коробочки с отверстиями.

Для учеников 2 класса

Младшие школьники к этому времени уже должны овладеть основными навыками математических действий.

Применение игровых методик отходит на второй план, упор делается на решение примеров в тетрадях и у доски. Детям предлагают для решения простые задачи, в которых участвуют сложные цифры и десятки.

Помимо школьных занятий, родителям рекомендуется тренировать у ребенка навыки сложения и вычитания в домашних условиях. Необходимо задавать ребенку примеры, просить от одного числа отнять другое. Чем больше будет практики, тем проще будет даваться обучение.

Методика зайцева

Данный метод обучения поможет научить школьника логическим рассуждениям, анализу и обобщению полученной информации. Чаще всего эта методика применяется для учеников 1 и 2 класса.

  1. Детям выдаются специальные карточки с числами от 0 до 99 и таблицы, которые показывают состав числа. Нужное число ячеек закрашено.
  2. Дети знакомятся с числами, находящимися в первом десятке, определяя их состав.
  3. Следующий этап: выполнение арифметических действий с цифрами.
  4. Примеры рекомендуется записывать.

Как научить ребенка считать в уме

Методика полякова

Научить ребенка математике можно и по методике Полякова. Для этого потребуются цветные кубики и коробка с ячейками, в которой они могут поместиться. Благодаря этому набору ученикам объясняются понятия: десятки, состав числа. Так же данный метод способствует развитию техники умственных вычислений.

Для достижения положительных результатов педагоги советуют проводить урок в игровой форме. Например: попросить детей представить, что коробка – это гараж, а кубики – это машинки. В гараже было 3 машины, потом приехало еще 4 машины. Сколько машин стало в гараже?

Со временем задания усложняются с переходом на десятки и двузначные числа.

Учимся считать играя

Как уже было сказано выше, залог результативного обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста – игровая форма. Игры могут быть самые разные, от специально разработанных до спонтанных, главное – заставить ребенка думать.

Можно играть с детьми в «Магазин». Придумывать собственную валюту, устанавливать цены на товары (исходя из способностей обучаемого) и «продавать» их ребенку. Игра «Веселый мяч» поможет довести навыки устного счета до автоматизма. Нужно кидать ребенку мяч и называть пример, который он должен решить.

методика Зайцева, Полякова, Монтессори, что такое ментальная арифметика, счет до 10 или 20, правила тренировок

Устный счет – навык, необходимый для развития мозга. Кроме того, он необходим каждому человеку в его обычной жизни. Но не всем детям счет дается легко и просто, чтобы научить ребенка считать в уме, родителям нужно набраться терпения и подойти к решению проблемы творчески. Ведь известно, что дети лучше всего запоминают то, что им показывают в процессе игр

Возраст для обучения счета

Идеальный возраст для обучения счета – 6-7 лет. В этом возрасте мозг ребенка активно развивается. Таким образом, желательно, начинать обучение еще до поступления в школу.

Основные правила обучения:

  • Заниматься нужно регулярно, но продолжительность занятий должна быть невелика. Лучше провести три занятия в день по 5-7 минут, чем заниматься трижды в неделю по часу. Короткие занятия не перегружают ребёнка, поэтому он сохраняет интерес.
  • Не стоит давать детям слишком сложные задания. Если у ребенка не получается, нельзя его ругать. Возможно, ему слишком тяжело дается усвоение информации, поэтому при неудаче стоит немного отступить, и давать ребенку более простые задания.
  • Желательно, закреплять выученное в повседневной жизни. На прогулке – посчитать машины или птичек, которые сидят на дереве. Дома поручить ребенку посчитать, сколько тарелок нужно поставить на стол, когда семья садится обедать и пр.
  • Соблюдать очередность процессов, они идут в следующем порядке – этап привыкания, этап понимания и этап запоминания.

Очень важно, не торопить ребенка, а если у него что-то не получается, то не раздражаться. Терпенье – очень важный момент в обучении, так как раздражительность родителей или их пренебрежительное отношение к успехам ребенка отбивает желание учиться.

Что такое ментальная арифметика

Существуют разные способы обучения детей счету. Разберёмся, что такое ментальная арифметика. Это оригинальная методика развития интеллекта, которая применяется в Японии несколько тысяч лет. Именно в стране восходящего солнца придумали уникальные счеты, которые получили название абакус. Именно этот инструмент используется при обучении.

Обычное обучение счету основано на памяти, то есть детей просто обучают запоминать, сколько получится, если сложить два числа. Если счет в пределах 10 легко осваивают практически все дети, то работы с большими числами вызывает большие затруднения.

Интересно! Ментальная арифметика – это методика, при помощи которой активизируется сразу оба полушария мозга, одно из которых отвечает за логическое мышление, а второе – за творческое. При правильном обучении методике дети учатся складывать в уме большие числа.

Заниматься ментальной арифметикой рекомендуют детям в возрасте от 4 до 16 лет, но, разумеется, у каждой возрастной группы своя методика обучения. Но лучше начинать учить ребенка в дошкольном возрасте.

Базовым инструментом обучения являются счеты абакус. По внешнему виду они похожи на обычные счеты, но они отличаются количеством костяшек. На первых занятиях дети просто рассматривают счеты, играют, передвигая костяшки. Это занятие способствует развитию мелкой моторики. Причем детей обучают работать со счетами обеими руками, чтобы были задействованы оба полушария.

Обучение ведется в группах, занятия приводят 1-2 раза в неделю. Один уровень обучения занимает около 4 месяцев, всего таких уровней – 12. Обучение должны вести специалисты, так как неправильно применённая методика, не только не даст нужно результата, но и может принести вред.

Методика Зайцева

Методика Зайцева предлагает обучать ребенка счету в возрасте 4 лет, в этом возрасте у детей возникает интерес, особенно в том случае, если информацию ему предоставляют в игровой форме. Начинать нужно с того, что ребенку показывают карточки с цифрами и называют их. Автор методики разработал набор карточек «Стосчет». В карточках представлены цифры и их количественный состав. Карточки представляют собой таблички из 5 столбиков и 2 строк, цифры обозначаются количеством закрашенных ячеек.

При переходе к изучению десятков, для обозначения цифр используются две карточки с закрашенными ячейками, одна обозначает первую цифру двузначного числа, другая – вторую. На словах методика может показаться слишком сложно, но на практике дети очень быстро понимают, что от них требуется.

Таблички для обучения счету необходимо расположить карточки в комнате, где живет ребенок, на уровне его глаз. Каждый раз, после изучения новой цифры, вывешивается новая карточка. Таким образом, со временем образуется ряд карточек, по которым ребенок может наглядно видеть, как располагаются цифры в числовом ряду.

После того, как ребенок хорошо усвоит цифры первого десятка, можно будет приступать к обучению выполнению простых арифметических действий – сложению и вычитание. Примеры решаются в том же ряду карточек, ребенок просто проходит вдоль ряда вперед или назад, выбирая заданное в примере число.

На изучение счета в пределах десяти, обычно, уходи немного времени. После этого можно переходить ко второй части методики – обучению счету в пределах 100. После изучения этого раздела, переходят к следующим частям:

  • получению навыков счета, в том числе и изучение умножения;
  • изучение чисел в пределах 1000;
  • получение первых понятий геометрии и стереометрии.

Методика Полякова

Методика Полякова предлагает начинать занятия с ребёнком в дошкольном возрасте, в тот период, когда ребенок уже начал обращать внимание на книги, буквы и цифры.

Основана методика на целостности детского мышления. Автор не советует учить ребенка прибавлять или вычитать по одной единице, нужно сразу показать, как оперировать целыми цифрами. То есть, необходимо учить считать 3 + 3, а не 3 + 1 + 1 +1. Понятно, что в первом случае результат будет получен быстрее.

Методика предполагает задействовать сразу два вида памяти – зрительную и тактильную, занятия строятся на игре с кубиками с цифрами. Занятия проводят индивидуально или в небольших (2-3 человека) группах, причем, как отмечают педагоги, эффект от групповых занятий выше, так как присутствует соревновательный момент.

Занятия должны продолжаться около 15 минут, Поляков не рекомендует останавливаться исключительно на счете, педагог рекомендует комбинировать их с занятиями по обучению чтению и письму.

Начинать необходимо с запоминания счета в пределах 10. Тренировки рекомендуется проводить в самых разных метах, то есть, не только во время занятий, но и в быту – во время игры, еды, прогулок и пр. одновременно ребенок должен усвоить такие понятия, как «больше» и «меньше».

Для обучения счету используют небольшие кубики, прямоугольные фишки с цифрами и коробки с выемками под кубики. Суть методики – в запоминании ребенком формы числа, которая создается из кубиков и пустых клеточек.

Начинают занятие с использованием двух кубиков. Их приставляют и убирают разными способами, пока ребёнок твердо не усвоит, из чего состоит число «два». После чего переходят к изучению числа 3. При изучении чётных чисел, малыша нужно научить делить кубики поровну.

Решение примеров проводится с использованием тех же кубиков, а также, сказочных персонажей. Поляков в своей методике использует гномов, но можно выбрать и других героев сказок – принцессу, супергероя и пр.

Цель занятий – сформировать у ребенка зрительный образ чисел, основанный на основе количества предметов (кубиков) и доведенном до автоматизма определении количества без пересчета.

Методика Монтессори

Методика Монтессори основана на пробуждении интереса ребенка. Задача обучающего – понять, что именно интересует ребенка и создать условия, в которых ребенок может развиваться, получая знания.

Методика предполагает проведение групповых занятий, причем в группу могут входить дети разного возраста, более старшие в процессе занятий опекают младших.

При обучении счете по данной методике ребенку необходимо использовать тактильные ощущения, то есть, чувствовать цифры пальчиками, а не только видеть их визуально. Материалы для обучения должны быть удобными, яркими и привлекающими внимание.

Пример занятия по изучению счета по Монтессори:

  • для обучения требуется игральный кубик, стеклянные шарики и фетровый коврик;
  • занятие начинается с броска игрового кубика;
  • затем ребенок смотрит, сколько точек выпало на кубике и выкладывает на стол столько же стеклянных шариков. Так проводится обучение сопоставление количества нарисованных точек и реальных предметов;
  • затем на коврике выкладывают по порядку карточки с цифрами и напротив каждой карточки ребенку предлагается поставить игральный кубик с соответствующим количеством точек. В этом случае проводится обучение сопоставления абстрактной цифры и конкретного количества точек;
  • это упражнение включает в себя сочетание первых двух. Необходимо выложить цифру, кубик с соответствующим количеством точек и такое же количество шариков.

Таким образом, в процессе обучения точек ребенок одновременно задействует зрительные и тактильные эмоции. А разнообразные задачи, которые ставятся перед малышом, не позволяют ему заскучать.

Считаем в пределах 10

Родителям стоит обучить ребенка счету в пределах 10 еще до школы. Методик «Считаем в пределах 10» довольно много, родители могут выбрать ту из них, которая подходит их ребенку. Вот несколько советов по обучению:

  • начать стоит с усвоения понятий «много», «мало» «несколько»;
  • затем нужно усвоить понятия «столько же», «поровну», «больше» и «меньше»;
  • следующий этап – обучение выделению предметных комплексов, и перечислению предметов, входящих в комплекс с обозначением объединяющего их принципа. К примеру, из корзины с игрушками нужно выбрать только машинки.

Овладение счетом, как правило, происходит в возрасте 4-6 лет:

  • в 4 года ребенка знакомят с цифрами первой пятерки и их образованием, обучают прямому счету до пяти, а потом и до 10;
  • пятилетнего ребенка знакомят с числовым рядом, он должен понять, что у каждого числа свое место. Причем, каждое последующее число образуется путем прибавления единицы к предыдущему;
  • далее можно учить ребенка считать двойками, тройками и пятерками.

Для обучения сложению и вычитанию используют наглядные предметы. Основа упражнений на вычитание – удаление из группы части предметов. На сложение – прибавление части предметов к группе.

Считаем в уме в пределах 20

После того, как счёт в пределах десяти будет твердо усвоен, можно переходить к следующему шагу. Эти шагом будет программа – считаем в уме в пределах 20.

Начинать нужно с изучения чисел второго десятка и порядка их расположения. Пока не будет усвоен этот материал, двигаться дальше нельзя. После чего, необходимо подготовить счетный материал – 20 одинаковых предметов. Например, небольших кубиков, счетных палочек, шариков и пр.;

Раскладывают предметы (к примеру, кубики) в два ряда по 10 штук. Первый ряд – числа первого десятка, второй – числа второго. Раскладывают их так, чтобы цифра 1 располагалась под цифрой 11, 2 под 12 и так далее. Так будет проще запомнить названия чисел второго десятка.

!!! Важно чтобы ребенок уяснил, что двузначное число состоит из десятков и единиц. Для этого также потребуются кубики или другой наглядный материал.

Выкладывают десяток кубиков (это десяток) и прибавляют к ним, к примеру, два кубика. Выполняют это действие, проговаривая фразу «десять плюс два равно двенадцать». Таким же образом составляют другие числа. После того, как ребенок усвоит правила сложения, можно перейти к вычитанию. Проводится оно по тому же принципу.

Тренировки

Чтобы ребенок быстрее усвоил счёт, нужны регулярные тренировки. Не нужно приурочивать их к специально выделенному времени. Тренироваться можно практически в любой обстановке.

  • На прогулке считать, камешки, веточки, листики.
  • Просите ребенка при игре в песочнице слепить определенное количество «куличиков», а потом убрать часть из них.
  • В магазине можно считать упаковки творожка или йогурта, которые мама складывает в корзинку.
  • Дома можно предложить ребёнку посчитать ложки, чашки и другие бытовые предметы.

Одним словом, тренировать устный счет можно практически в любой ситуации, причем, превращая эти тренировки в веселую игру.

Подсчет 1-100 | Визуальные слова: научите ребенка читать

«Конкурс на угадывание мармеладов» развивает базовые навыки оценивания и практикует счет от 1 до 100.

Подробнее

«Угадай число» практикует последовательность чисел и мысленный счет. Он учит более абстрактному мышлению, поскольку у ребенка нет наглядного пособия.

Подробнее

В «Загадке сотни» используется последовательность чисел, счет и распознавание цифр от 1 до 100.Он также развивает навыки решения проблем и познавательные навыки, обучая детей разрабатывать стратегии для правильной сборки каждого элемента по отдельности.

Подробнее

«Number Bingo» дает вашему ребенку дополнительную возможность попрактиковаться в распознавании цифр, развлекая его любимой игрой ребенка: бинго.

Подробнее

«Доска с числами» закладывает основу для сложения и вычитания.Понимание того, где находится число на числовой прямой, поможет вашему ребенку понять последовательность чисел, а также расстояние между ними (вычитание).

Подробнее

«Цветная доска» дает вашему ребенку дополнительную возможность попрактиковаться в подсчете и распознавании цифр от 1 до 100. Она также развивает навыки, необходимые для базового сложения, продолжая считать с различных чисел в числовой строке. (вычитание).

Подробнее

«Музыкальные звезды» практикуют распознавание цифр от 1 до 100.

Подробнее

Это последний раздел перед базовым дополнением . Дети продолжат заниматься счетом, распознаванием цифр, группированием и сборкой пазлов. Мы также вводим оценку. Развитие сильных оценочных способностей помогает детям мысленно манипулировать числами. Мысленные расчеты имеют решающее значение для быстрого добавления без наглядных пособий.

Потратьте на это устройство как минимум несколько месяцев, чтобы ваш ребенок был готов к добавлению.Не забывайте повторять игры регулярно, и часто, , чтобы помочь вашему ребенку усвоить материал.

↑ Начало

Если вашему ребенку сложно решить Fifty Puzzle , не начинайте это задание. Обзор Задача 3: Подсчитать 1–50 еще на пару недель. Вашему ребенку должно быть очень комфортно пропускать счет перед запуском этого блока. Иногда поиграйте в несколько игр из предыдущих частей, чтобы дополнить занятия в этом разделе.

Если у вашего ребенка проблемы с выполнением этих заданий, не беспокойтесь. Просто потратьте больше времени на выполнение упражнений, в которых отрабатывается счет от 1 до 50 .

↑ Начало

  • MO1: Конкурс угадывания Jellybean — Развивает базовые навыки оценивания и практикует счет от 1 до 100.
  • MO2: Угадай число — Практикуется последовательность чисел и мысленный счет.Он учит более абстрактному мышлению, поскольку у ребенка нет наглядного пособия.
  • MO3: Головоломка Сотни — Практикует последовательность чисел, счет и распознавание чисел от 1 до 100. Она также развивает навыки решения проблем и познавательные навыки, обучая детей разрабатывать стратегии правильной сборки каждой части, по одной за раз.
  • MO4: Number Bingo: Advanced — Дает вашему ребенку дополнительную практику распознавания чисел, развлекая его любимой игрой ребенка: бинго.
  • MO5: Числовая доска: математик — закладывает основу для сложения и вычитания. Понимание того, где находится число на числовой прямой, поможет вашему ребенку понять последовательность чисел, а также расстояние между ними (вычитание).
  • MO6: Цветная доска: Advanced — Дает вашему ребенку дополнительную практику счета и распознавания цифр от 1 до 100. Он также развивает навыки, необходимые для базового сложения, продолжая считать от различных чисел на числовой строке.
  • MO7: Musical Stars: Mathematician — Практикуется распознавание цифр от 1 до 100.

↑ Вверх

Оставить комментарий

.

Считая 1-10 | Визуальные слова: научите ребенка читать

«Подсчет мешков с фасолью» учит вашего ребенка считать до 5, связывая числа с мешками с фасолью. Дети должны чувствовать себя комфортно, считая до 5 мешков с подушками без помощи родителей, прежде чем двигаться дальше.

Подробнее

«Вокруг комнаты» дает детям больше навыков счета. Вместо того, чтобы считать выстроенные в ряд предметы на столе, дети считают картинки на стене, что способствует более абстрактному мышлению.

Подробнее

«Hide and Seek» учит вашего ребенка количеству элементов — идее, что последнее число, которое они считали при нумерации группы объектов, совпадает с количеством объектов. Это дает больше практики счета и закладывает основу для сложения и вычитания.

Подробнее

«Воздушное письмо» помогает вашему ребенку узнавать цифры.Соединив несколько изображений абстрактной цифрой, дети получат первое настоящее понимание математического алфавита.

Подробнее

«Соответствие» развивает базовые навыки группирования и распознавания чисел, когда ваш ребенок связывает числа с группами предметов.

Подробнее

«Number Slap» дает детям больше практики в распознавании цифр.Дети должны научиться распознавать числа до 7, прежде чем двигаться дальше.

Подробнее

«Плюс один» помогает детям понять, что добавление еще одного предмета приводит к появлению следующего числа в числовой строке. В конце концов, дети смогут считать по единицам, двойкам и тройкам, что ведет к основному сложению.

Подробнее

«Шлепок по египетской карточке» ускоряет способность вашего ребенка распознавать небольшое количество предметов.Это развивает способности группировки, которые позволяют детям быстро оценить, со сколькими объектами они имеют дело (например, мгновенно распознавая количество точек на игральных костях, апельсины в коробке и т. Д.).

Подробнее

«Набор номера по телефону» дает детям дополнительную практику распознавания цифр. В то же время он учит детей очень ценному жизненному навыку: пользоваться телефоном.

Подробнее

«Счетные чашки» связывает количество элементов — идею о том, что последнее подсчитанное число является количеством предметов — с распознаванием цифр.Это также дает вашему ребенку практическую возможность группировать небольшие предметы.

Подробнее

«Доска с числами» закладывает основу для сложения и вычитания. Понимание того, где находится число на числовой прямой, поможет вашему ребенку понять последовательность чисел, а также расстояние между ними (вычитание).

Подробнее

«Концентрация чисел» практикует счет, распознавание цифр и способствует сохранению памяти.Это математическая версия классической карточной игры «Концентрация».

Подробнее

«Музыкальные звезды» практикуют распознавание цифр от 1 до 10.

Подробнее

Умение считать — необходимое условие для глубокого понимания любой математической концепции. Счету и распознаванию цифр можно и нужно учить в юном возрасте. Эти навыки развивают умственные способности ребенка, позволяя ему мыслить аналитически.Игры и занятия — это интерактивный и увлекательный способ дать вашему ребенку необходимое повторение и практику для усвоения материала.

Вот серия игр для обучения счету и распознаванию чисел. Их легко настроить, они просты и коротки. Повторяйте игры регулярно, и часто, , чтобы помочь вашему ребенку усвоить материал.

Игры в этом разделе начинаются с обучения счету от 1 до 5 и переходят к распознаванию цифр от 1 до 10.В этом разделе будут представлены некоторые навыки, такие как усиление запоминания, субитизация, однозначное соответствие и группирование.

↑ Начало

Эти действия по счету можно выполнять с малышами двухлетнего возраста; однако более поздние занятия в этом разделе предназначены для детей от трех до четырех лет. Если вашему ребенку два года, потратьте несколько месяцев на выполнение первых нескольких упражнений, прежде чем выполнять некоторые из последующих.

Если у вашего ребенка проблемы с выполнением этих заданий, не беспокойтесь.Просто подождите несколько месяцев и попробуйте еще раз!

↑ Начало

  • MC1: Подсчет мешков с фасолью — Обучает ребенка считать до 5, связывая числа с мешками с фасолью. Дети должны чувствовать себя комфортно, считая до 5 мешков с подушками без помощи родителей, прежде чем двигаться дальше.
  • MC2: Вокруг комнаты — дает детям больше навыков счета. Вместо того, чтобы считать выстроенные в ряд предметы на столе, дети считают картинки на стене, что способствует более абстрактному мышлению.
  • MC3: Hide and Seek — Обучает вашего ребенка количеству элементов — идее, что последнее число, которое они считали при нумерации группы объектов, совпадает с количеством объектов. Это дает больше практики счета и закладывает основу для сложения и вычитания.
  • MC4: Air Writing — Помогает вашему ребенку распознавать цифры. Соединив несколько изображений абстрактной цифрой, дети получат первое настоящее понимание математического алфавита.
  • MC5: Сопоставление чисел — Развивает базовые навыки группирования и распознавания чисел, когда ваш ребенок соединяет числа с группами предметов.
  • MC6: Number Slap — дает детям больше практики с распознаванием чисел. Дети должны научиться распознавать числа до 7, прежде чем двигаться дальше.
  • MC7: Plus One — Помогает детям понять, что добавление еще одного объекта приводит к появлению следующего числа в числовой строке.В конце концов, дети смогут считать по единицам, двойкам и тройкам, что ведет к основному сложению.
  • MC8: египетский удар по карточкам — Повышает способность вашего ребенка распознавать небольшое количество предметов. Это развивает способности группировки, которые позволяют детям быстро оценить, с каким количеством предметов они имеют дело (например, мгновенно распознавая количество точек на игральных костях, апельсинов в коробке и т. Д.).
  • MC9: Телефонный набор — дает детям дополнительную практику распознавания цифр.В то же время он учит детей очень ценному жизненному навыку: пользоваться телефоном.
  • MC10: Счетные чашки — связывает количество элементов — идею о том, что последнее подсчитанное число является количеством объектов — с распознаваемыми числами. Это также дает вашему ребенку практическую возможность группировать небольшие предметы.
  • MC11: Цифровая доска — для начинающих — закладывает основу для сложения и вычитания. Понимание того, где находится число на числовой прямой, поможет вашему ребенку понять последовательность чисел, а также расстояние между ними (вычитание).
  • MC12: Концентрация чисел — Практикуется подсчет, распознавание цифр и укрепляет память. Это математическая версия классической карточной игры «Концентрация».
  • MC13: Музыкальные звезды — для начинающих — Практикуется в распознавании цифр от 1 до 10.

↑ Вверх

Оставить комментарий

.

Считая 1-50 | Визуальные слова: научите ребенка читать

«Пятьдесят пазлов» практикуют последовательность чисел, счет и распознавание цифр от 1 до 50. Она также развивает навыки решения проблем и познавательные навыки, обучая детей разрабатывать стратегии правильной сборки каждой части, по одной.

Подробнее

«Hot Potato» практикует мысленный счет от 1 до 50, а также увеличивает скорость, с которой ваш ребенок может произносить числа в последовательности.

Подробнее

«Number Bingo» дает вашему ребенку дополнительную возможность попрактиковаться в распознавании цифр, развлекая его любимой игрой ребенка: бинго. Это отличный способ дать детям дополнительное повторение в большой группе.

Подробнее

«Доска с числами» закладывает основу для сложения и вычитания. Понимание того, где находится число на числовой прямой, поможет вашему ребенку понять последовательность чисел, а также расстояние между ними (вычитание).

Подробнее

«Цветная доска» дает вашему ребенку дополнительную возможность попрактиковаться в подсчете и распознавании цифр от 1 до 50. Она также развивает навыки, необходимые для базового сложения, продолжая считать с различных чисел в числовой строке.

Подробнее

«Музыкальные звезды» практикуют распознавание цифр от 1 до 50.

Подробнее

В Задача 2: Счет от 1 до 30 ваш ребенок научился пропускать счет.В этом разделе ваш ребенок продолжит практиковать счет пропусков, чтобы улучшить свою скорость и точность. Кроме того, будут представлены головоломки. Головоломки побуждают детей открывать закономерности, аналитически мыслить и разрабатывать стратегии, чтобы складывать части вместе.

Порядок чисел — это фундаментальная концепция, необходимая для понимания сложения и вычитания. Большая часть этого раздела посвящена порядку чисел, чтобы подготовить ребенка к базовому сложению, которое находится в двух разделах.Ниже приведена серия игр, в которых рассказывается об этих новых концепциях и укрепляются навыки счета и распознавания чисел, которым ваш ребенок научился на предыдущих уроках. Не забывайте повторять игры регулярно, и часто, , чтобы помочь вашему ребенку усвоить материал.

↑ Начало

Если вашему ребенку сложно заполнить таблицу промежуточных номеров , не начинайте выполнение этой задачи. Обзор Задача 2: Подсчитать 1 — 30 еще на пару недель.Ваш ребенок должен научиться считать и распознавать цифры до 30, прежде чем пытаться играть в следующие игры. Иногда играйте Счет, Топот, Хлопок из Задача 2 , чтобы дополнить упражнения в этом разделе, чтобы ваш ребенок мог продолжать практиковать счет с пропуском.

Если у вашего ребенка проблемы с выполнением этих заданий, не беспокойтесь. Просто потратьте больше времени на выполнение упражнений, в которых практикуется счет от 1 до 30 .

↑ Начало

  • MS1: Fifty Puzzle — Практикуется последовательность чисел, счет и распознавание чисел от 1 до 50.Он также развивает навыки решения проблем и познавательные навыки, обучая детей разрабатывать стратегии для правильной сборки каждого элемента по отдельности.
  • MS2: Hot Potato — тренирует мысленный счет от 1 до 50, а также увеличивает скорость, с которой ваш ребенок может произносить числа в последовательности.
  • MS3: Number Bingo: Intermediate — Дает вашему ребенку дополнительную практику распознавания чисел, развлекая его любимой игрой ребенка: бинго.Это отличный способ дать детям дополнительное повторение в большой группе.
  • MS4: Цифровая доска: Advanced — закладывает основу для сложения и вычитания. Понимание того, где находится число на числовой прямой, поможет вашему ребенку понять последовательность чисел, а также расстояние между ними (вычитание).
  • MS5: Color Board: Intermediate — Дает вашему ребенку дополнительные навыки счета и распознавания цифр от 1 до 50.Он также развивает навыки, необходимые для базового сложения, продолжая считать от различных чисел в числовой строке.
  • MS6: Musical Stars: Advanced — Практикуется распознавание цифр от 1 до 50.

↑ Вверх

Оставить комментарий

.

10 лучших техник релаксации и упражнений для детей

Техники «разум-тело» могут помочь детям справиться со стрессом. Определенные методы релаксации также используются при лечении распространенных проблем со здоровьем, таких как боль, головная боль и ночное недержание мочи (энурез), а также для преодоления таких привычек, как кусание ногтей и сосание пальца (1).

Большинство из этих подходов требует участия родителей. Вы можете использовать эти методы в дополнение к лечению, рекомендованному педиатром, для лечения любых клинических состояний вашего ребенка.

Прочтите этот пост MomJunction, чтобы узнать больше о некоторых проверенных методах релаксации для детей и их преимуществах.

Методы релаксации для детей

1. Глубокое дыхание

Глубокое дыхание может замедлить реакцию организма на стресс. Он помогает снизить частоту сердечных сокращений, снижает высокое кровяное давление и улучшает здоровье дыхательных путей.

Это можно сделать, глубоко вдохнув, задержав дыхание на несколько секунд и медленно выдохнув.Попросите ребенка повторить это несколько раз (2).

2. Прогрессивное расслабление мышц

Техники последовательного расслабления мышц могут помочь вашему ребенку успокоиться. Это метод напряжения и расслабления мышц с головы до ног.

Включает:

  • Лицо: Вы можете попросить своего ребенка сжать нос и лоб, как при неприятном запахе, и повторить это несколько раз.
  • Челюсти : Сожмите и отпустите челюсть несколько раз.
  • Руки и плечи: Вытяните руки и несколько раз поднимите их над головой.
  • Кисти и руки : двигайте ладонями и руками, когда они сжимают мяч для снятия стресса на лице.
  • Живот: Лягте на спину и сожмите мышцы живота. Повторите это несколько раз, а затем попробуйте в положении стоя.
  • Ноги и ступни : Прижмите пальцы ног к полу и разведите их, стоя.

Вы также можете попросить ребенка представить и выполнить какое-нибудь действие или представить, как будто он жует жевательную резинку, ходит по песку или сжимает лимон. Прогрессивное расслабление мышц может обеспечить расслабление всего тела и уменьшить беспокойство (3).

3. Визуальные образы

Визуальные образы или визуализация помогают уменьшить беспокойство. Вы можете попросить ребенка представить любое место, в котором он хотел бы быть, или свой любимый цвет. Это поможет уменьшить беспокойство и успокоить ум вашего ребенка.

Вы можете добавить успокаивающую музыку или звуки, связанные с визуальными эффектами. Вы можете попросить ребенка представить, как он танцует под дождем, гуляет по лесу или отдыхает на пляже.

Вы также можете создать спокойную и успокаивающую атмосферу, используя ароматические свечи или диффузоры эфирных масел (3).

4. Смех

Смех снижает стресс и помогает ребенку расслабиться. Юмор может способствовать созданию учебной среды. Ваш ребенок может проявлять желание учиться, если в учебных материалах есть забавные элементы.Это может помочь уменьшить беспокойство и повысить внимание и мотивацию (4). Вы можете попробовать следующие способы рассмешить ребенка:

  • Чтение комиксов
  • Просмотр забавных мультфильмов
  • Игра в веселые игры
  • Рассказывание анекдотов

5. Растяжка

Растяжка помогает детям расслабить мышцы. Растяжка перед тренировкой или спортом может снизить риск мышечной травмы. Поощряйте ребенка делать растяжку между учебой, перед сном и утром (5).

Вы также можете научить их некоторым асанам йоги. Это может дать те же преимущества, что и растяжка и дыхательные упражнения.

6. Физические упражнения

Детям в возрасте от пяти до 17 лет требуется не менее 60 минут умеренных или интенсивных упражнений в день для поддержания хорошего здоровья, если у них нет ограничений для этого (6).

Следующие советы могут помочь вам обеспечить безопасность вашего малыша во время упражнений:

  • Используйте защиту от солнца
  • Поддерживайте водный баланс
  • Ешьте полноценную пищу
  • Используйте подходящую обувь и оборудование

Если ваш ребенок принимает участие в тренировках достаточно физических нагрузок в школе, дополнительных занятий дома не требуется.Никогда не заставляйте их тренироваться, пока они не устанут.

7. Музыка

Музыка — отличный способ успокоить вашего ребенка. Успокаивающая музыка может уменьшить стресс, улучшить качество сна, уменьшить боль и способствовать развитию мозга. Вы можете позволить им послушать их любимые успокаивающие песни или звуки.

Кроме того, музыка также может помочь (7):

  • Содействовать развитию мозга
  • Улучшить языковые и математические навыки
  • Развить память и концентрацию
  • Улучшить социальные навыки
  • Повысить внимание

8.Медитация

Вы можете научить простым техникам медитации, которые можно выполнять дома или в классе, если они чувствуют стресс. Вы можете обучать своего ребенка простым техникам дыхательной медитации к четырем и более годам (8).

Если вашему ребенку сложно медитировать, вы можете попробовать техники йоги, которые включают движение (9). Медитация и йога помогут вашему ребенку расслабиться. Это также может помочь повысить концентрацию внимания.

9. Объятия

Объятия — лучший способ снять стресс.Во время объятий или объятий организм вырабатывает гормон окситоцин, который снижает уровень стресса. Вы можете побуждать ребенка обнимать вас, своих братьев и сестер или домашних животных (10).

10. Напряжение пальца ноги

Напряжение и расслабление пальца ноги может быть подходящей техникой расслабления. Напряжение пальцев ног перед сном может помочь ребенку выспаться.

Вы можете попросить ребенка лечь на спину, осторожно подвести к нему пальцы ног и расслабить их после счета до десяти (11).

Вы также можете попробовать несколько интересных занятий, подходящих для их возраста. Следующие занятия и игры также могут помочь вашему ребенку расслабиться:

  • Надувание пузырей
  • Плавание или другие водные игры
  • Написание писем членам семьи
  • Участие в кулинарии и садоводстве
  • Танцы
  • Рисование

может быть расслабляющим для детей и может быть легко выполнено дома. Вы можете ограничить их экранное время менее чем двумя часами в день и побудить их использовать эти методы физической релаксации и внимательного расслабления.

Вы также можете изменить эти методы в соответствии с возрастом и потребностями вашего ребенка.

Преимущества методов релаксации для детей

Методы расслабления разума и тела могут принести следующие преимущества детям:

  • Снижение стресса и беспокойства
  • Повышение концентрации внимания
  • Помогает улучшить проблемы со сном
  • Уменьшить головные боли и хронические боли
  • Помощь в лечении энуреза, грызения ногтей и т. д.
  • Может помочь улучшить здоровье органов дыхания
  • Способствовать физическому и психическому благополучию

Американская академия педиатрии поощряет учителей обучать детей техникам расслабления разума и тела в раннем возрасте.Исследования показывают, что йога и медитация обещают дополнительные методы лечения для снижения стресса у детей и подростков.

Использование техник расслабления души и тела в школах может быть полезным для учащихся. Детям может быть интереснее заниматься ими со сверстниками. Вы можете посоветовать своему ребенку заниматься спортом, танцами, йогой или любыми другими внеклассными занятиями в школе, если они заинтересованы.

Знаете ли вы какие-нибудь другие техники релаксации? Поделитесь ими с нами в разделе комментариев ниже.

Ссылки:
Рекомендуемые статьи:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *