Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Нервно-психическое развитие ребенка + Развитие ребенка (3-4 месяца) — //Тощий котёнок//

Уже к возрасту 10 дней малыш общается с миром не только рефлекторно — он активно учится пользоваться своими сенсорами. В частности, большинство детей к середине второй недели жизни умеет удерживать в поле зрения движущийся предмет — яркую погремушку диаметромоколо 10 сантиметров, например. Если Вы поместите таковую на уровне груди лежащего на спине ребенка (на расстоянии около 40-50 см), и станете медленно перемещать ее вправо-влево, то увидите, как малыш фиксирует игрушку взглядом. И пусть эта фиксация продлится всего лишь несколько секунд, а «избыточные» скачкообразные движения глаз новорожденного будут далеки от скупого рационализма, с которым отслеживают движение предметов глаза взрослых, непременно похвалите малыша — в конце концов, это стоило маленькому человеку определенного труда

Пройдет всего лишь неделя-другая, и ориентировочные зрительные реакции ребенка станут еще более развитыми — новорожденный трехнедельного возраста обычно уже способен фиксировать взглядом более или менее крупные неподвижные предметы — лицо взрослого человека, например. Попробуйте приблизиться к лежащему на спине малышу на расстояние 40-50 см и привлечь его внимание разговором , а потом замолчать, оставаясь неподвижным — и Вы увидите, как маленький человек тоже замрет, затормозит свои и без того не особенно быстрые движения, при этом внимательно, даже испытующе вглядываясь в Ваше лицо. Этот взгляд, между прочим, обладает огромной гипнотизирующей силой — не одна тысяча новоиспеченных отцов, в реальной жизни занимающихся делами жесткими и совершенно лишенными всяких сантиментов, таяла под этим строгим испытующим взглядом, как тает снег под апрельским солнцем. Равнодушно выдержать пристальный взгляд недавно родившегося человека не может никто — если не верите, попробуйте сами

К концу первогомесяца жизни новорожденный уже совсем неплохо владеет зрительным слежением — если Вы попробуете повторить тест с яркой погремушкой, описанный выше, то к собственной радости, увидите, как малыш легко фиксирует игрушку взглядом и успешно «провожает» ее глазами вправо и влево на расстояние до 30-40 см, ловко поворачивая при этом голову в нужную сторону. И движения глазных яблок ребенка уже намного более плавные и координированные.

Не менее эффективно «набирают обороты» и реакции, запускаемые с другого сенсора новорожденного — органов слуха. Если Вы встанете вне поля зрения ребенка 10 дней от роду,и на расстоянии 35-40 см несколько раз хлопнете в ладоши, то здоровый малыш отреагирует на звуковой раздражитель вздрагиванием и миганием. Нечего и говорить, что за прохождение этого теста ребенка следует похвалить вдвойне — хотя бы потому, что сами взрослые не очень-то любят резкие звуки, возникающие вне пределов видимости.

К третьей неделе жизни новорожденный придает звукам внешней среды гораздо большее значение — они интенсивно учат его головной мозг принимать первые решения. Если ребенок беспокоен, громко плачет или выражает свою неудовлетворенность хныканьем, попробуйте погреметь, простите за тавтологию, погремушкой, находясь вне поля зрения малыша. Или запеть. Или громко продекламировать отрывок из какого-нибудь сочинения Маяковского. Уже через несколько секунд маленький человек успокоится — его «бортовой компьютер» изменит приоритеты. Лежать тихо и прислушиваться малыш будет в течение нескольких секунд, после чего, возможно, примет решение вновь продолжить демонстрацию своей неудовлетворенности бытием — еди эта неудовлетворенность действительно имеет веские причины (кушать хочется, например А к концу первого месяца жизни слуховое сосредоточение ребенка на посторонних звуках станет еще более выраженным, достигая целых 10 — 15 секунд! Поверьте, это немало — даже полчаса времени, уделенные Вам самим генеральным секретарем ООН, стоят меньше, чем секунды внимания, подаренные мамам-папам месячными отпрысками

Тесты, оценивающие зрительные и слуховые ориентировочн

Режим дня ребенка в 3 месяца + ТАБЛИЦА по часам |

Автор Ленивая Мама На чтение 10 мин. Опубликовано

В трехмесячном возрасте уход за детьми и их воспитание требует правильного подхода – если раньше присутствовал свободный график кормлений и других дел, то теперь родителям просто не справиться с множеством обязанностей, а в семье может начаться настоящий разлад. Поможет решить такие проблемы суточный режим дня ребенка в 3 месяца. О его необходимости твердят педиатры, да и сами взрослые очень скоро понимают, что без такой меры не обойтись.

Режим дня ребенка в 3 месяца

Почему так важен распорядок дня для трехмесячного малыша? В таком возрасте у детей часто бывают истерики и потеря аппетита, которые возникают из-за неправильного режима дня или его полного отсутствия. Ведь ребенок растет и его потребности меняются: он меньше спит, больше бодрствует, проявляет характер. Родителям стоит изменить распорядок дня, чтобы удовлетворить потребности малыша, и тогда в семье снова будет покой и гармония.

Помочь в этом может шаблон с таблицей режима по часам, которую можно взять за основу, а потом подкорректировать под индивидуальные особенности вашей крохи.

Совсем не обязательно точно следовать указанным положениям, конечно же, данный график составляется для конкретного младенца и его семьи, и родители не только могут, но и должны внести в него необходимые коррективы.

Особенности сна трехмесячного младенца

Длительность сна грудничков в три месяца, по сравнению с двухмесячными детьми, сокращается на целый час, если брать норму, и составляет уже 15 часов в сутки, в то время как ночной отдых предусматривает продолжительность не менее 8 часов.

Так как ребенок становится более подвижным и активным, днем ему требуется периодический отдых – по мнению специалистов, детей нужно укладывать четыре раза за день на полтора или два часа. За 30 минут до этого необходимо завершить активное времяпровождение и заняться с младенцем чем-то более спокойным – рассматриванием картинок, прослушиванием лирических мелодий или песен.

Не всегда получается составить режим по рекомендациям педиатра, и это не странно, ведь разные не только дети, но и всевозможные бытовые обстоятельства, и часто случается так, что ночью ребенок, вместо восьми часов, спит только шесть или семь, зато отсыпается днем. Посоветовать можно только одно – постараться объяснить малышу, что день это не ночь, и приложить усилия к тому, чтобы в ночное время грудничок высыпался.

Методы, позволяющие облегчить отход ребенка ко сну:

  1. Тихая красивая музыка, классика, расслабляющим образом действует на мозговые центры грудничка и он быстро засыпает. Таким же действием обладают музыкальные композиции с пением птиц или звуки природы – дождя, морского прилива.
  2. Свежий прохладный воздух усыпляюще действует на маленького ребенка, если поставить коляску на балкон, хорошенько утеплив малыша, он скоро заснет и может проспать довольно долго.
  3. Когда младенец находится на грудном вскармливании, лучшим снотворным для него является мамино молоко. Его лучше не отнимать от груди, а переложить в кроватку, когда он уснет окончательно.
  4. Если причиной беспокойного сна является размахивание ручками и ножками, лучший способ – пеленание, но не тугое, а лишь дающее возможность сдерживать непроизвольные движения крохи во сне.

Дети на искусственном или смешанном вскармливании могут успокоиться, если им дать обыкновенную пустышку, ведь наиболее сильным в этот период у них является сосательный рефлекс. Но когда родители считают, что использование этого аксессуара вредно для ребенка, придется обойтись простым укачиванием и колыбельной. Несмотря на простоту метода, он остается одним из самых эффективных, но, конечно, это объясняется присутствием самого дорого и близкого человека – мамы.

В возрасте трех месяцев организм ребенка начинает активно синтезировать мелатонин, который успокаивающе воздействует на центры мозга. В итоге малыш может спать более продолжительное время. Но данный гормон разрушается под воздействием света, вот почему важно на ночь полностью выключать все осветительные приборы.

Помимо того, на длительность и качество сна влияет и такой фактор, как привычка матери рано вставать и поздно ложиться. Это не очень хорошо, но самое печальное, что младенцу тоже может передаться такой ритм. Прослеживается и тесная связь ребенка с годовой сезонностью – так в весеннее и летнее время по утрам дети пробуждаются раньше, чем осенью и зимой.

Еще один важный критерий – экологические условия. В районах с загрязненным воздухом, особенно в больших городах, дети спят хуже и меньше, чем в пригородной зоне.

График кормлений для трехмесячного грудничка

Для детей в три месяца, питающихся грудным молоком, предусмотрено шестиразовое суточное питание, за сутки они могут выпивать не менее 800 мл пищи. Проблемой является то, что материнский продукт усваивается достаточно быстро, и из-за этого ребенок чувствует себя голодным. Советы врачей в этом смысле противоречивы – одни считают, что в таких ситуациях следует переходить на свободный тип кормления, то есть по требованию, другие напоминают, что это нередко приводит к перееданию, что также недопустимо.

Получается, что необходимо действовать, отталкиваясь от потребностей малыша, и, в то же время, ограничивать его в количестве еды. Но не стоит забывать, что такие ограничения, если они повлекут за собой нехватку важных питательных веществ, приведут к постепенному набору веса и чувству беспокойства.

Переедание также не сулит ничего хорошего – у малыша может заболеть живот, проявится повышенное газообразование, иногда результатом становятся аллергические высыпания и зуд. Одним словом, несмотря на то, что распорядок дня трехмесячного ребенка необходим, подходить к его составлению нужно индивидуально, руководствуясь лишь потребностями грудничка.

Когда малыш находится на искусственном вскармливании, подумать о строгом режиме следует изначально. Относительно таких детей, с первых дней после рождения их нужно кормить в среднем шесть раз в сутки, а интервалы между приемами еды составляют до 3, 5 часов. Это обусловлено тем, что адаптированные смеси перевариваются дольше, чем молоко матери, и младенец может долго не испытывать голода.

К счастью, качественное детское питание содержит все необходимые грудничку компоненты для его полноценного развития, а если у него есть склонность к развитию аллергии, есть возможность приобретать специальные гипоаллергенные продукты, исключающие такую вероятность.

Режим дня ребенка в 3 месяца определяет основные правила в отношении питания ребенка-искусственника:

  • кормление каждые 3-3,5 час;
  • ночью перерыв должен составлять до 6,5 часа;
  • при дневном сне более 4 часов, малыша будят и кормят, чтобы в дальнейшем он не перепутал день с ночью;
  • примерное количество детской смеси в возрасте трех лет составляет 800-950 мл, то есть столько же, сколько требуется и детям при грудном вскармливании и составляет примерно 1/6 от их массы тела.

Помимо прочего таким детям требуется кипяченая вода для допаивания, которую можно предлагать лишь по окончанию кормления.

Прогулки с малышом

Трехмесячный младенец должен гулять не меньше двух раз в день, возможно и чаще, но это зависит от погоды и времени года.

При десятиградусном морозе и жаре выше 30 градусов прогулку лучше отложить. Сильный ветер и ливень тоже исключают такую возможность.

Когда гуляние разбито на три раза, можно посоветовать молодым мамам одну из прогулок совместить со сном. Если нет времени выходить на улицу, можно обеспечить младенца свежим воздухом и солнцем на балконе, лоджии. Но для этого нужно исключить сквозняк и слегка затенить малыша в коляске, чтобы на него не падали прямые лучи ультрафиолета.

Для зимнего времени свои условия пребывания на улице:

  • предварительно нужно смазать личико грудничка специальным кремом или жиром, во избежание обморожения;
  • носик ребенку тщательно очищают с помощью масла и ваты, скрученной в жгутик – это нужно, чтобы малыш мог свободно вдыхать свежий воздух, но не переохлаждать слизистые оболочки органа;
  • одевать малыша нужно тепло, но не так чтобы он парился.

В хорошую, теплую погоду, желательно, чтобы малыш получал оптимальную порцию витамина Д – для этого солнечные лучи должны попадать на его тело. Однако солнечные ванны, особенно при первых выходах, должны быть дозированными. Сначала ненадолго под солнечные лучи подставляют ножки младенца, затем животик, ручки и лицо.

Голова ребенка в жаркую погоду должна быть прикрыта головным убором – платочком, шапочкой или чепчиком, а маме необходимо прихватить с собой бутылочку кипяченой воды.

Гигиенические процедуры в три месяца

Уход за маленьким ребенком, включает несколько ежедневных, фактически ритуальных действий – малыш быстро к ним привыкает, и со временем они становятся для него естественной необходимостью и одной из многих сторон обычной жизни.

Основные процедуры:

  1. Умывание после пробуждения – лицо младенца протирают теплой водой, очищают нос, шею, щеки, глаза. В обязательном порядке обрабатывают кожицу за ушами, поскольку при кормлении туда может попадать молоко.
  2. При смене подгузника необходимо подмывание. Моют пах и ягодички малыша под проточной водой, после чего просушивают и смазывают кожу гипоаллергенным кремом. Чтобы избежать раздражения, используют тальк или присыпку. Подмывать девочек и мальчиков нужно по-разному, так что обязательно ознакомьтесь с рекомендациями.
  3. Купание проводится во взрослой ванне или ванночке при температуре 30-36 градусов. В воду можно добавить отвар череды, подорожника, календулы или ромашки, для улучшения сна используют мяту и лаванду, если есть к этому рекомендации педиатра. С мылом можно купать не чаще 1-2 раз в неделю. Если ребенок находится в возбужденном состоянии или сильно устал, лучше отложить процедуру на более поздние часы.

Обычно купание действует на малыша расслабляющим образом, собственно поэтому оно и осуществляется в вечернее время. Но некоторые младенцы после такой процедуры могут, наоборот, почувствовать себя бодрыми и полными энергии. Тогда придется подумать о том, чтобы перенести мероприятие на более раннее время или вообще на утро.

Гимнастика и массаж

Ежедневные физические упражнения необходимы для трехмесячного малыша. Это не только процедура, способствующая гармоничному развитию ребенка, но и возможность близкого контакта с мамой. Младенец уже начал держать головку, и гимнастика позволит этот процесс ускорить. Главное, чтобы малыш был сыт и в хорошем настроении.

Упражнения эти крайне просты, но требуют регулярного выполнения:

  • ручки грудничка поднимают вверх, разводят, а затем скрещивают у груди;
  • ножки в коленях разводят в сторону и возвращают в естественное положение;
  • в конце кладут ребенка на животик.

Такие движения могут предотвратить вывих бедренных суставов, кроме того, они улучшают кровообращение, улучшают пищеварительные процессы. В 3 месяца перед зарядкой уже можно слегка растирать ножки и ручки ребенка, таким образом разогревая их.

Массаж может проводить мама или специалист, он нужен для снятия излишнего напряжения – повышенного тонуса мышц, который наблюдается у большинства детей. К тому же, он подготавливает грудничка к предстоящему освоению сидения, ползанья и ходьбы.

Это утренняя процедура, включающая круговые поглаживания ступней, ладоней, спинки, живота, ручек и ножек. Рекомендуется проводить ее, смазав кожу маслом для детей. Длительность одного сеанса – около 15 минут. Хорошо если мама сочетает массирование и недолгие воздушные ванны, но для этого нужно, чтобы в комнате было тепло.

Грамотно составленный режим дня ребенка в 3 месяца позволит папе и маме максимально удобно планировать свой день, а малышу – полноценно развиваться. Это не модная тенденция современных педиатров, а реальная необходимость, полезная для грудничка и его родителей.

Ребенок 3 месяца. Четвертый месяц ребенку




 


С каждым новым днем малыш меняется. Развитие ребенка происходит так быстро, что многие навыки и умения появляются буквально на глазах. Движения и жесты малыша становятся более скоординированными, а взгляд – осмысленным.



Внешность ребенка на четвертом месяце жизни


Меняется цвет глаз ребенка: глазки могут начать темнеть или приобретать какой-то оттенок, доставшийся малышу от родителей.


Начиная с 3 месяцев, у ребенка меняется структура волос: тоненький «пушок» скатывается, а новые волосики начинают вырастать вместо него.


У детей раннего возраста ноготки растут очень быстро, поэтому обрезать их нужно каждую неделю.


Если новорожденный имеет не совсем правильные пропорции из-за большой головы, то теперь этот дисбаланс исчезает. Малыш с каждым днем становится все более привлекательным.



Физическое развитие ребенка на четвертом месяце жизни


К концу третьего месяца многие мамочки замечают, что малыш набрал меньше, чем в предыдущие месяцы. И это нормально. С третьего месяца ребенок растет медленнее. В среднем набор веса составляет 600-800 грамм за месяц, а рост увеличивается на 2-2,5 сантиметра.


Малыш умеет:


  • К концу этого месяца малыш уже продолжительное время держит головку, если положить его на живот. И даже вертит ею, смотрит по сторонам. А лежа на спинке, ребенок может приподнять голову, чтобы лучше рассмотреть свои ножки.

  • Малыш активно пытается перевернуться со спинки на животик и наоборот. Некоторым деткам это удается уже в 4 месяца, но в норме карапуз должен научиться переворачивать к 5 месяцам. Поэтому не переживайте, если ваш карапуз все еще не делает этого.

  • Собственные ручки очень нравятся крохе. Он их рассматривает, ощупывает, берет ими все, до чего может дотянуться. Кулачки уже полностью разжаты.

  • Если в зоне доступа находится игрушка, то малыш уже осознанно пытается ее захватить и удержать.

  • Ножки малыша тоже не скучают. Ребенок постоянно ими работает, крутит велосипед, тем самым развивает мышцы и укрепляет тело.

  • Некоторые малыши, лежа на животике, даже пытаются ползти: отталкиваются ручками и ножками.

  • Ребенок на четвертом месяце жизни осмысленно улыбается и смеется, когда чувствует себя хорошо.


 


Зрение ребенка на четвертом месяце жизни


Малыш уже хорошо видит на расстоянии 20-30 см. Глазки перестают косить. Ребенок уже различает цвета.



Слух ребенка на четвертом месяце жизни


Кроха с удовольствием слушает музыку, радуется вашему голосу и своему собственному. Он пищит, кричит и изучает каждый свой произнесенный звук. Ребенок не только реагирует на звук, но и оборачивается, ищет источник звука.



Обоняние ребенка на четвертом месяце жизни


Просыпается обоняние: теперь малыш узнает маму не только по голосу, но и по запаху.



Сон малыша на четвертом месяце жизни


У каждого ребенка своя потребность во сне. Одни спят меньше и при этом те еще живчики, а другие и спят больше и сонливы почти весь день. Ни то, ни другое не патология. Все зависит от характера деятельности нервной системы ребенка.


Не нужно создавать идеальную тишину ребенку во время сна, малыш может к этому привыкнуть и в дальнейшем, при невозможности создать ему идеальные условия для сна, кроха будет капризничать и плохо засыпать, беспокойно спать. Безусловно, положительное влияние оказывает режим дня: если ребенка укладывать спать в одно и то же время, то малыш привыкнет и будет быстрее засыпать.


В первые месяцы жизни во время сна ребенок может вздрагивать, хмуриться, гримасничать и даже кратковременно плакать. Чаще такое происходит с более возбудимыми детьми. Так же на качество сна может повлиять воздух в комнате, если она не проветрена, неподходящая температура воздуха (слишком жарко).


Обращайте внимание на то, как ребенок спит. Кости черепа у малыша все еще мягкие и при длительном лежании на боку уплотняются, поэтому нужно укладывать малыша поочередно то на один бок, то на другой.


Головка ребенка во время сна не должна запрокидываться назад, иначе нижняя челюсть малыша будет отставать в своем развитии и приведет к тому, что зубки будут расти неправильно. Также головка малыша не должна наклоняться к груди, такое положение во время сна приводит к чрезмерному развитию нижней челюсти и выступанию ее вперед.



Закаливание ребенка на четвертом месяце жизни


С 3-4 месяцев жизни процедуры закаливания нужно дополнить влажными обтираниями малыша. Обтирание помогает тренировать сосуды. При обтирании сосуды кратковременно сужаются, в результате чего уменьшается потеря тепла с кожи малыша.


Такая гимнастика для сосудов способствует более медленному охлаждению ребенка в неблагоприятных условиях. Влажные обтирания удобно проводить после общего туалета ребенка. Обтирание проводить нужно поэтапно, сначала махровым полотенцем (смоченным в теплой воде 36-37 градусов и отжатым) протрите ручки и грудь малыша.


Затем вытрите эти места сухой мягкой тряпочкой, наденьте рубашечку. После этого влажным полотенцем оботрите ножки, потом — сухим. И одевайте карапуза. Оптимальная температура воздуха в комнате для обтирания — 20-22 градуса.

 



Гимнастика на четвертом месяце жизни


К гимнастическим упражнениям в 3 месяца добавляются упражнения на стимулирование рефлекторных движений.


  • Подложите ладони под ножки лежащего на животе или на спине малыша, подталкивайте его. Эти действия стимулируют развитие навыков ползания у ребенка.

  • Положите ребенка на бочок, большим и указательным пальцем проведите по спинке вдоль позвоночника. Малыш начнет разгибаться.

  • Проведите пальцем по наружной стопе ребенка от основания пальчиков до пяточки, малыш начнет сгибать стопу.

  • Чтобы кулачки скорее разжимались (теряли гипертонус), почаще разминайте пальчики малыша, массируйте ладошку. Для этого нашими прабабушками придумано множество «потешек». В том числе и «Сорока-белобока».


Активно развивается мозг. В 3 месяца большинство врожденных рефлексов угасают, в место них появляются условные рефлексы и осознанные навыки.



Игры с ребенком на четвертом месяце жизни


В этот период малыш начинает настойчиво требовать внимания. Как правило, дети уже умеют хныкать просто от скуки. Достаточно подойти к малышу, заговорить, как карапуз тут же ответит улыбкой. Для правильного и гармоничного развития ребенка очень важно уже сейчас уделять большое внимание играм и общению с малышом.


  • Ребенку очень нравится ощупывать мамино лицо: нос, реснички, брови. Особенно если мама все эти части лица называет. А еще не стесняйтесь — покривляйтесь немного. Малыш с удовольствием будет повторять за вами: надувать щечки, шлепать губками, моргать глазками…

  • Кроха с удовольствием будет толкать ножками мяч, который вы будете подкладывать к его ножкам.

  • К концу месяца ребенок может научиться перекатываться в своей кроватке, отталкиваясь от стенок.

  • Малышу очень понравится играть в прятки, можно закрывать лицо платочком или другим предметом. Не забывайте сопровождать ваши игры словами, это очень полезно для развития речи малыша. В данном случае спрашивайте у ребенка: «Где мама?». Когда лицо открывается, говорите: «Ку-ку».

  • Играйте с игрушками, водите их из стороны в сторону в поле зрения малыша. Пусть ребенок учится концентрировать внимание на предмете. Спрашивайте: «Где игрушка?» и снова перемещайте. Проделывайте это упражнение с яркой игрушкой, а так же с музыкальной игрушкой или погремушкой.

  • Давайте ребенку разные по форме игрушки. Так он учится по-разному захватывать предмет и группировать пальчики.


За все старания обязательно хвалите малыша.



Родителям на заметку:


Нечасто, но случается, что уже на четвертом месяце начинается подготовка к росту зубов. Обычно это проявляется повышенным слюноотделением. Даже может появиться насморк, жидкий стул и подняться температура. Значит, режутся зубки. Обычно первыми появляются два нижних зуба.


Прививки в 3 месяца: против коклюша, дифтерии и столбняка (АКДС-1), против полиомиелита (ИПВ-1) и против гемофильной инфекции (Хиб-1).


Главное пожелание родителям: не волнуйтесь и не спешите с выводами, если ребенок не желает демонстрировать свои умения и навыки, отстает или опережает других детей в развитии. Уделяйте своему карапузу больше внимания, поддерживайте его интерес к окружающему миру, и малыш обязательно всему научится… когда захочет!



Какие упражнения вы делаете со своим малышом? Когда ваш малыш впервые перевернулся?

 

Развитие ребенка в 3 месяца: что должен уметь

Поговорим про развитие ребенка в 3 месяца. По сравнению с первыми двумя месяцами, малыш делает очень значительный рывок в своем развитии. Вы как мама должна быть уже наготове, для того, чтобы быстро реагировать, и вводить новые развивающие элементы в общение с ребенком, новые ритмы.

Что происходит с кормлением

У вас уже сложился, скорее всего, определенный ритм кормления. Вы уже знаете, когда ребенок проснулся, он с большим удовольствием нежится на груди. А когда он бодрствует, тренирует переворотики, или вы чем-то с ним занимаетесь, ребенок уже не сосет так долго, как это делал новорожденный.

Чаще всего в 3 месяца ребенок продолжает сосать засыпая и пробуждаясь. В такие кормления, во время которых ребенок получает и молоко, и эмоциональное общение с вами — получает чувство уверенности и безопасности. Поэтому эти кормления пока должны быть.

Нужно сопровождать разговорами каждый контакт с малышом, и каждое свое действие

В этом возрасте происходит то, что малыш может чуть-чуть подождать: пока вы отойдете в специальное место для кормления, либо пока вы достанете грудь и удобно сядете для того чтобы малютку покормить. Конечно, это время ожидания пока не 10, и не 15 минут. Но 2-3 минутки видно, что малыш ждет, и он не начинает сразу истошно плакать.

Ночью появляется перерыв в кормлении от 3 до 5 часов.

Что происходит в развитии

С 3-месячным малюткой становится гораздо интереснее. Вспомните, как в первые 2 недели после родов, вы вкладывали в новорожденного свои эмоции, время, внимание, но отклика практически не получали.

Новорожденный был сосредоточен в себе. У него был мутный, расплывчатый взгляд, он только привыкает к окружающему миру.

А в 3 месяца с младенцем становится очень интересно. Он активно узнает близких, он узнает вас, своего папу, бабушку, если она часто бывает. Он сразу же приглашает вас активно к общению. Начинает улыбаться, начинает агукать, сучить ручками и ножками, показывая свою радость от того, что он видит прекрасное, любимое, родное лицо.

Младенец активно вам улыбается

Но детки в этом возрасте тревожно реагируют на застывшее лицо. Проводили эксперимент, когда мама обращалась к своему малютке очень эмоционально, интенсивно: «агу-агу, мой, хороший, как я тебя люблю». И он в ответ радостно трепыхался.

Когда мама вдруг замирала, смотрела на ребенка неподвижным взглядом, не улыбалась, никак эмоционально не реагировала на его приглашение к общению — в начале ребенок просто переставал улыбаться, у него появлялась некоторая задумчивость на лице, но через несколько секунд, ребенок начинал похныкивать, а потом очень расстраивался.

Для ребенка сейчас очень важно, чтобы вы активно с ним взаимодействовали и общались.

Ребенок в этом возрасте хорошо лежит на животе и приподнимает голову.

Что делать, чтобы ребенок хорошо развивался

Продолжайте кормить только грудным молоком. Не нужно давать водичку, не нужно давать прикорм, если ребенок хорошо прибавляет в весе.

Если вы заметили, что он отказывается от гв (грудного вскармливания), рекомендуем прочитать статью, о ложном отказе от гв.

Младенец должен уметь смеяться, хныкать и привлекать внимание окружающих

Вы уже знаете основные моменты кормления, вы соблюдаете ритм дня, и, в идеале, малыш становится простым и понятным. Вы четко знаете, каким плачем и голосом он привлекает ваше внимание. Как он похныкивает, когда он хочет сходить в туалет, либо, когда он проголодался.

В этом возрасте начинайте носить младенца на руках лягушкой на животе. Обязательно делайте массаж, для того, чтобы укреплялись мышцы ребенка. Делайте его ежедневно, каждый день.

Вешайте на кроватку различные подвесы, потому что кроха:

  • тянется к ним рукой;
  • ударяет по игрушкам руками;
  • захватывает их;
  • ощупывает;
  • изучает.

В этом возрасте можно начинать веселую игру в «ку-ку». Когда вы закрываете свое лицо каким-то кусочком ткани, шарфиком, потом его опускаете, и с удивлением говорите своему малышу «ку-ку», «вот она мама», «где мама», «мама спряталась».

Такие эмоциональные игры обязательно должны быть в развитии и воспитании малыша.

Более подробно о развитии младенца в 2 месяца смотрите тут.

3 месяц жизни | Развитие ребенка

le>


Поведение малыша существенно меняется – оно становится более осознанным.


Ни дня без движения


Движения маленького непоседы становятся все более сложными и разнообразными, повышается двигательная активность. Он учится приподниматься на локтях в положении лежа на животе, чтобы лучше рассмотреть интересующие его предметы. Помогая ему в освоении этих сложных движений, мы способствуем  укреплению  мышц  спины  и  шеи.


Упражнение «Изучаем мир». Уложив ребенка на животик, разместите игрушки прямо перед ним. Если крохе трудно удерживать головку, чтобы оглядеться вокруг, можно подложить под его грудку подушку. Когда малыш, лежа на животике, пробует приподниматься, увеличивается обзор окружающего. Находясь в приподнятом положении, кроха будет пытаться дотягиваться до предметов, ощупывать их, изучать пространство вокруг себя. Можно предложить ребенку зеркальце, чтобы он смог рассматривать свое отражение.


Малыш пытается переворачиваться на бок, чаще – на излюбленную сторону. Это связано с особенностями становления мышечного тонуса и с «привычным» положением ребенка в утробе матери во время беременности. Положите яркие, интересные игрушки с той стороны, на которую кроха поворачиваться «не любит», и привлеките его внимание.


По мере роста ребенка все более разнообразными становятся способы исследования окружающего пространства. Малыш не только наблюдает за перемещением предметов, рассматривает их, но и активно взаимодействует с ними – прикасается к предметам, пытается схватить. К началу третьего месяца ребенок уже в состоянии удерживать небольшие игрушки. В это время ручки ребенка становятся более расслабленными. Гипертонус постепенно ослабевает – это обеспечивает крохе большую свободу и разнообразие движений. К концу третьего месяца малыша ожидает важное открытие: сжимая и разжимая пальчики, захватывая разные предметы, малыш понимает, что он способен сосредоточивать внимание на движениях своих рук и управлять ими. Наша задача – поддерживать исследовательскую активность малыша, предоставив ему необходимый  материал  для  изучения.


Упражнение «Слышу звон». Можно надеть малышу на ручки браслеты с колокольчиками. Осторожно потрясите рукой ребенка, чтобы он посмотрел на нее и заметил колокольчик. Затем наденьте эту манжету на другую руку и снова потрясите, на этот раз немного сильнее. Привяжите бубенчик к детским пинеткам или носочку. Каждый раз, шевеля ножкой, кроха будет слышать звон бубенчика, пытаться дотянуться до него и схватить. Постепенно к малышу придет осознание того, что благодаря движениям ручек и ножек он слышит звучание колокольчика. Это упражнение поможет крохе лучше узнать части своего тела и развить координацию рук и глаз.


 


Упражнение «Умелые ручки». Предлагайте малышу предметы для захвата, разные по размеру. Это могут быть кольца пирамидки, шарики, кубики. Размер самого маленького предмета должен быть не менее 3 см, а разница между маленьким и большим должна составлять 1,5–3 см. Сначала можно вкладывать игрушки в ручку ребенка, а потом побуждать его самостоятельно тянуться за предметом и захватывать его. Такие действия упражняют руку крохи, развивают способность координировать мышечные усилия для захвата.


Предлагайте ребенку для хватания предметы разной фактуры и формы: мячик от пинг-понга, деревянный кубик, пластиковое кольцо от пирамидки, разные фигурки от сортера, деревянную или металлическую ложку и т.д. Важно, чтобы предлагаемые игрушки были удобны для захвата – имели небольшой размер и отчетливую форму.

Можно усложнить задачу – подвесить гирлянду с игрушками над грудью ребенка на расстоянии примерно 30–40 см, чтобы он свободно дотягивался до предметов. Малыш, совершая беспорядочные движения ручками, будет сначала наталкиваться на игрушки случайно. Затем он попытается схватить предмет, ощупать его ладошкой и пальчиками,  потянуть  в  рот.


Упражнение «Тянемся – хватаем». Его цель – научить ребенка брать игрушки из разных положений. Протягивайте малышу игрушку прямо, сверху, сбоку или снизу. Меняя положение крохи: лежа на спине, на животе, на руках у другого взрослого, предлагайте ему интересную игрушку. При этом важно общаться с ребенком, побуждать его захватывать предметы, сопровождая свои и его действия речевыми комментариями.


Освоение новых движений и начало целенаправленного действия рукой – важные достижения этого месяца. Подмечая и поощряя малейшие успехи малыша, мы способствуем дальнейшему совершенствованию  полученных  навыков.


Зрительные, слуховые и тактильные ощущения, которые получает кроха, помогают ему познавать окружающее пространство, ориентироваться в многообразии звуков и образов.


Тактильное восприятие


Начало активного движения ручками способствует усложнению действий с предметами: кроха пытается дотронуться до игрушки, обхватить ее пальчиками, слегка сжать, с интересом рассматривает ее. Игрушки из тканей разнообразной на ощупь текстуры (бархат, вельвет, материал с гладким или ворсовым покрытием и т.д.) предоставляют ребенку новые тактильные ощущения, которые малыш учится сравнивать. Игры с фактурными предметами развивают сенсорную  чувствительность  и  мелкую  моторику.


Упражнение «Прикоснись – потрогай – возьми». Предоставьте малышу для осязания кусочки разной ткани, игрушки с разнофактурной поверхностью. Ребенок пытается схватить предмет всей ладошкой. Возьмите его ручку в свою руку и проведите ею по поверхности предмета.


Постепенно усложняйте задачу: предложите малышу для захвата игрушки из других материалов: пластмассы, дерева, металла. Благодаря прикосновению к разнообразным материалам ребенок получает представление о различной температуре поверхности предметов (чайная ложка из металла – холодная, бархатный мячик – теплый), ее фактуре (углубления, выпуклости и другие неровности поверхности), форме. Для развития у малыша тактильной чувствительности и мелкой моторики давайте ему мягкие и твердые, холодные, гладкие и другие разные на ощупь игрушки.


Не забывайте делать крохе пальчиковый массаж: поглаживайте и осторожно массируйте каждый пальчик, тыльную сторону ручки, запястье.


В попытках все трогать, двигать кистью заключаются очень важные для развития моменты: познавательный интерес, тренировка тактильных ощущений, укрепление мелких  мышц  пальцев.


 


Тренируем глазки


Зрение малыша тоже совершенствуется. Теперь он может свободно поворачивать головку в сторону интересующей его игрушки, чтобы лучше ее разглядеть; рассматривать 2–3 предмета, находящихся в поле зрения; следить взглядом за движущимся во всех направлениях и плоскостях предметом; ненадолго удерживать внимание на объектах или происходящих действиях.


Для тренировки зрения можно прикрепить на бортики кроватки развивающие коврики или панели со множеством разноцветных элементов. Пусть малыш рассматривает их, поворачивая головку влево, вправо, пытается дотянуться до красочных изображений или игрушек.


Упражнение «Разноцветный коврик». Упражнение развивает зрительно-моторную  координацию, мышцы рук и спины, тренирует хватательные движения.


Положите на пол цветное одеяло или развивающий коврик с рисунками и аппликациями. Пусть малыш исследует коврик, лежа на животике. Можно предложить крохе книжку с цветными простыми иллюстрациями.


Упражнение «Прогулка по квартире». Возьмите кроху на руки и держите так, чтобы он мог видеть все вокруг. Прогуливайтесь с ним по комнате, останавливаясь перед предметами яркого цвета или необычной формы. Пусть ребенок смотрит на них в течение какого-то времени.


Упражнение «Воздушные шарики». Развесьте в разных уголках квартиры цветные воздушные шары. Подуйте на шарики – кроха будет завороженно следить за их движением. Упражнение также учит распределять внимание одновременно между несколькими  предметами.


Развиваем слух


Стимулировать работу слуховых анализаторов можно, напевая малышу песенки или включив музыку. Ребенку нравится слушать музыку, особенно ритмичную.


Упражнение «Музыкальный мир». Дайте крохе послушать мелодию, где есть четкий ритм. Можно познакомить малыша со звучанием музыкальных инструментов. Попробуйте хлопать в ладоши в такт музыке или делайте это с помощью деревянных ложек, бубна, камертона. Слушайте музыку быструю и медленную, громкую и тихую. Через некоторое время малыш научится замечать изменения в ритме.


Можно поставить рядом с ребенком часы – пусть он слушает их тиканье. Это поможет ему развить чувство ритма.


Держим равновесие


Развить способности равновесия и ощущения положения своего тела в пространстве поможет следующее упражнение.


Упражнение «Полетаем?». Положите малыша на живот. Свою левую руку подведите ему под грудь, правую – между ножками до живота. В таком горизонтальном положении осторожно покачайте его вправо-влево, вверх-вниз. Когда кроха освоится, можно увеличить скорость и амплитуду движения. Покружитесь с малышом, прижав  его  к  себе,  чтобы  не  испугался.


Можно потанцевать под музыку с ребенком на руках, разнообразить движения и покачивания. Эти несложные упражнения укрепляют мышцы спины, развивают вестибулярный аппарат крохи, нормализуют работу  центральной  нервной  системы.


К 3 месяцам ваш малыш может некоторое время играть сам с собой без вашего активного участия: рассматривать и трогать игрушки, перебирать свои пальчики, теребить лоскутки ткани и т.д. Предоставьте крохе такую возможность, организовав вокруг него развивающее пространство.


Внимание малыша еще очень неустойчиво, а усталость наступает быстро. Поэтому продолжительность выполнения упражнений и игр с ребенком в периоды его бодрствования  не  должна  превышать  7–10  минут.


 


Все сразу


Упражнение «Кукольный театр». Игра активизирует работу зрительных, слуховых и тактильных анализаторов, развивает внимание и мелкие двигательные навыки.


Устройте маленькое театрализованное представление. Держите игрушку перед ребенком и поворачивайте ее в разные стороны. Поворачивая игрушку, говорите как бы от ее имени: «Привет, малыш!», «Я пришел к тебе в гости», «Как поживаешь?» и т.п. Ребенок потянется к игрушке, будет пытаться ее схватить и, если ему это удастся, он испытает удовольствие. Используйте игрушки самых разных размеров, разной формы и сделанные из разных материалов. Говоря за ту или иную игрушку, изменяйте интонации и тембр звучания голоса. Это позволит крохе слышать разнообразные звуки,  различать  их.


Предречевое развитие


К 3 месяцам в речевом «репертуаре» малыша уже имеются короткие звуки – согласные «н», «м», «п», «т», «г», появляются сочетания звуков «кх», «гу», «ку» и др. Процесс произношения протяжных гласных звуков, а также совмещение гласных и согласных звуков называется гулением. Гуление – это своеобразная «игра» голосового аппарата, необходимая для его развития. После 3 месяцев малыш прислушивается к издаваемым звукам, проявляет к ним интерес и повторяет их. При этом кроха понимает, что эти звуки издает он сам.


Способность младенца к произношению звуков во многом определяется его индивидуальными особенностями. Но не менее важную роль здесь играет окружение. Дети прислушиваются к оттенкам и интонациям голоса взрослых, которые находятся рядом, следят за движением губ и выражением лица говорящего. Большинство детей слушают взрослых и пытаются произносить собственные звуки. Некоторые начинают «разговаривать» только в одиночестве, когда взрослых нет рядом, предпочитая слушать самих себя.


Предречевая стадия – важный этап в развитии малыша. Ребенок испытывает потребность в общении. Ему необходимо, чтобы с ним играли, разговаривали и реагировали на его действия. Речевые игры и занятия способствуют повышению интереса крохи к общению со взрослыми, тем самым закладывая базисные основы речи – интонацию, способность к выговариванию звуков и слогов.


Развивающие упражнения лучше проводить во второй половине бодрствования, через 30–40 минут после пробуждения. Продолжительность каждого занятия – 3–7 минут.


Упражнение «Названия». Возьмите малыша на руки так, чтобы ему было хорошо видно окружающее пространство. Указывайте на предметы в комнате, четко проговаривая их названия: «Посмотри, это часы», «Это цветок». Давая предметам названия, употребляйте простые слова, добивайтесь того, чтобы ребенок обратил внимание именно на тот предмет, который вы называете. Таким же образом изучите с малышом имена членов семьи, названия и клички домашних животных.


Упражнение «Эхо». Склонитесь над ребенком или возьмите его на руки, чтобы он видел ваше лицо. Поговорите с ним, немного меняя интонации голоса. Стимулируйте голосовую активность крохи и повторяйте за ним звуки, которые он произносит. Малыш начинает гулить в ответ – завязывается своеобразная «беседа».


 


Упражнение «Язычок-проказник». Возьмите ребенка на руки. Смотрите ему в глаза и, высунув язык, издавайте разные смешные звуки. Затем спрячьте язык. Повторите те же действия, издавая уже другие звуки. Дети обычно стараются подражать взрослому – тоже  пытаются  высунуть  язык.


Упражнение «Точная копия». Копируйте мимику малыша: когда кроха открывает рот – мама делает то же самое вслед за ним, щурит глазки – прищуривается и мама.


Такое двустороннее общение помогает ребенку лучше узнать себя, активизирует речевые центры головного мозга, способствует  речевому  развитию.


Что такое «комплекс оживления»?


К третьему месяцу жизни малыш активно стремится к общению: оживляется, приветствует взрослого улыбкой, радостно воркует, подражает звукам взрослых. Психологи называют совокупность таких поведенческих реакций комплексом оживления.


К концу третьего месяца мама может заметить, как малыш реагирует на ее взгляд, улыбку, разговор – сначала замирает, прислушиваясь, а потом оживленно двигает ручками и ножками, улыбается в ответ на ее улыбку. Психологи и педагоги называют эти проявления «комплексом оживления» – набором специфических реакций ребенка на внимание и обращение к нему взрослого.


Комплекс оживления складывается примерно к 2,5 месяцам, и его интенсивность нарастает вплоть до 4 месяцев.

Считается, что возникновение этой реакции в поведении малыша свидетельствует о благополучном течении его развития.


Комплекс реакций оживления выражается  в  нескольких  признаках:


Взгляд в глаза взрослого. Когда мама смотрит на ребенка, кроха стремится установить контакт глаз – замирает и пристально смотрит на мать. Этот признак свидетельствует об интересе ребенка к взрослому и его готовности общаться и воспринимать его воздействия.


Ответная улыбка на воздействия взрослого.


Улыбающаяся и разговаривающая с малышом мама провоцирует ребенка на ответную улыбку. Эта улыбка – выражение удовольствия от взаимодействия с матерью.


Радостные вокализации в ответ взрослому. Малыш «поддерживает разговор» гулением и радостными вскриками. Такое предречевое общение ребенка – стремление удержать внимание и продлить контакт со  взрослыми.


Двигательное оживление. Малыш начинает активно двигаться: вертит головой, вскидывает ручки и ножки, выгибает спинку, всем своим видом показывая, как ему нравится такое внимание со стороны родителей. Это также попытки привлечь внимание и продлить контакт с окружающими  через  демонстрацию  себя.


Улыбка, гуление и движения не просто выражают удовольствие ребенка, а являются способом налаживания отношений с окружающими людьми или средством общения. В отличие от других мимических проявлений, улыбка малыша вполне осмысленна, обращена к конкретному человеку и поэтому ее можно назвать коммуникативной (или социальной). Появление социальной улыбки свидетельствует о возрастании потребности в общении. Конечно, криком младенец тоже подает сигналы взрослым, но улыбка связана не с переживанием дискомфорта, а с удовольствием от взаимодействия с другим человеком, который способен почувствовать  и  понять  малыша.           


Важные достижения третьего месяца:


  • В вертикальном положении на руках у взрослого ребенок хорошо удерживает голову.

  • Лежа на животе, опирается на предплечья и приподнимает верхнюю часть туловища.

  • Наталкивается руками на игрушку, низко висящую над ним (сначала случайно, а затем намеренно).

  • Захватывает игрушку рукой (ладонный захват), держит и рассматривает ее.

  • Лежа на спине, подносит ручки ко рту.

  • Сжимает и разжимает пальцы, когда в руку попадают предметы, смотрит на движения своей руки.

  • Следит за перемещающимся во всех направлениях предметом.

  • Тянется за игрушкой.

  • Рассматривает предметы в комнате.

  • Прислушивается к музыке.

  • Поддерживает зрительный контакт с говорящим.

  • Улыбается в ответ на улыбку и обращение к нему взрослого.

  • Оживляется, подает голос, гулит, когда на него смотрят или к нему обращаются.

учебных заданий для трехмесячных детей

Когда мои малыши были трехмесячными, я не мог написать этот пост. Я не смогла бы сформулировать связные предложения, чтобы написать об обучении упражнениям для 3-месячных детей . И если бы я нашел время и слова, чтобы написать это (чудесным образом), я бы, конечно, предпочел спать.

Но теперь, когда моему самому младшему 2 года, я могу вернуться и заполнить некоторые пробелы в этом пространстве. У нас есть множество занятий для малышей, дошкольников и даже старших детей, но не слишком много для самых маленьких.

Я думал, что начну с самого начала с изучения заданий для трехмесячных детей (и если вы читаете это с малышом младше трех месяцев, дремлющим… О, мама… пожалуйста, , пожалуйста, , ложись спать !)

Младенцы, конечно, постоянно развиваются во многих различных сферах — эмоционально и социально, абсолютно — но я хочу сосредоточиться здесь на 4 конкретных областях развития трехмесячных детей.

1.Тонкий мотор

2. Полная мощность двигателя

3. Общение и имитация

4. Обучение

Мелкая моторика для трехмесячного ребенка только начинает развиваться. Маленькие только начинают тянуться к предметам, а некоторые могут ненадолго схватить и удержать игрушку. Если они это сделают, эта игрушка, скорее всего, направится прямо в их рот.

Общая моторика для трехмесячных детей направлена ​​на укрепление их шеи и спины.Время на их животике (в то время как довольно спорные в некоторых районах) продолжает быть рекомендовано педиатрами в Канаде.

На этом этапе общение и имитация включает в себя начало издавать несколько звуков, и примерно в это время младенцы начинают улыбаться и смеяться. Скорее всего, вы увидите, как ваш ребенок реагирует на вас, когда вы издаете глупые звуки и шумы.

Обучение уже хорошо зарекомендовало себя! Трехмесячные дети начинают отслеживать людей и игрушки глазами и узнают, что их улыбки и хихиканье могут иметь значение.

В каждой из этих 4 областей развития есть тонна, которой можно научиться! Игры и занятия, подходящие для каждой из этих четырех областей, — забавные и прекрасные способы укрепить связь, а также начать свой путь к обучению.

Вот несколько идей по обучению детей в возрасте 3 месяцев:

{Когда у меня будет время (хотя у меня больше нет трехмесячного ребенка, я все еще мама трех малышей!), Я добавлю кучу конкретных занятий для каждой из этих идей.Если слова выделены другим цветом, нажмите, чтобы прочитать более подробные идеи}

Тонкий мотор

1. Дотянуться до игрушек. Уложите ребенка на спину или живот и держите игрушки, чтобы он дотянулся до

.

2. Поет песни в ладоши и помогает ребенку хлопать в ладоши. Pat-a-cake, или эти детские песенки-боевики — это здорово.

3. Предоставление малышам игрушек для хватания и рта. Помогите своему малышу захватывать игрушки разных размеров и форм (помните, что дети могут подавиться чем-нибудь, достаточно маленьким, чтобы пройти через рулон туалетной бумаги. )

Полная мощность двигателя

1. Практика поддержки собственной головы при правильной поддержке талии и груди. Положите малышку к себе на колени лицом к себе и осторожно поддерживая ее за шею и спину по мере необходимости. Уговорите ее взглянуть на ваше лицо, издавая глупые звуки и шумы, улыбаясь и хихикая.

2. Время живота. Положите малышку ей на живот и поставьте перед ней несколько ярких игрушек. Поощряйте ее тянуться к ним. Лягте перед ней с улыбающимся лицом и побудите ее посмотреть вам в лицо, приподняв свои маленькие ручки.Укрепляя ее маленькое тело и вашу связь одновременно.

3. Часто меняйте позиции. Положите ребенка на спину, живот, сядьте с хорошей опорой или понесите его, глядя через плечо. Разные взгляды на мир побудят ее оглянуться и увидеть что-то новое. Обязательно поговорите с ней обо всем, что она видит.

Общение и имитация

1. Призовите ребенка следовать вашему голосу. Пройдите в разные части комнаты и назовите ребенка по имени. Когда она смотрит в вашу сторону, обязательно ответьте улыбкой и прижмите ее к себе.

2. Поощряйте ребенка подражать. Положите ребенка к себе на колени лицом к себе. Когда она делает мимику или звук, имитируйте это в ответ. Обязательно ответьте улыбкой, чтобы она продолжила эту форму общения. Она начнет понимать, что ее звуки имеют значение и сможет получить ответ от мамы.

3. Говори и пой. Нарисуйте своими словами картинку с малышом. Играя с малышом, расскажите ей о том, что она видит. «Смотри, Женевьева, кошка приближается. Разве она не большая кошечка? Ее коричневый мех такой мягкий.«Маленькие дети уже начинают понимать язык. Чем больше слов они слышат сейчас, тем лучше. Хотя также невероятно важно, чтобы у малышей было много времени для отдыха и тишины.

Обучение

1. Практикуйтесь в отслеживании игрушек и людей. Положите ребенка на землю и аккуратно покатайте перед ней шарик. Предложите ей следить за мячом глазами. Это можно сделать с множеством разных игрушек или даже с людьми. Погремушка может немного подбодрить ее, если поначалу она не кажется заинтересованной.

2. Используйте имя ребенка. Когда вы разговариваете с малышом, используйте его имя. Спойте песни, используя ее имя. Ее имя — одно из первых слов, которым она начинает придавать значение.

3. Пойте колыбельные и детские стихи высокими голосами, низкими голосами и мягкими голосами.

4. Предоставьте ребенку различные текстуры для исследования. Сенсорные доски можно легко сделать, хотя в этом нет необходимости. Позвольте ребенку почувствовать ковер, траву, деревянные полы и подушки.

Учебные задания для 3-месячных младенцев могут показаться довольно простыми, и это так! Чтобы дать этим малышам прекрасный старт, не нужно много времени.Не забывайте также давать малышу много времени в тишине, чтобы он усвоил все, что происходит за день.

Самое главное, наслаждайтесь этим временем со своим малышом! Она проведет всю свою жизнь, изучая новое, сейчас идеальное время для мамы, чтобы знать, что она будет учиться в своем собственном темпе. Может быть, быстрее или медленнее в определенных областях, когда она будет готова.

Спасибо за внимание!

Не забудьте подписаться на нас в Facebook, чтобы мы могли поделиться с вами и вашими малышами более творческими учебными мероприятиями! Спасибо.

Индийская диетическая таблица питания для ребенка в 6 месяцев в 2020 г.

Последнее обновление: 17 марта 2020

Завершение 6 месяцев — одна из важнейших вех в первый год жизни ребенка, потому что пора переходить на полутвердую / твердую пищу для ребенка после 6 месяцев исключительно грудного вскармливания (в некоторых случаях, кормления смесью). Также воду вводят малышам только по прошествии 6 месяцев.

Когда вашему ребенку исполнится шесть месяцев, самое время ввести продукты для отлучения от груди вместе с грудным молоком или молочными смесями.

Не прекращайте кормить ребенка грудью даже после полноценного приема твердой пищи. Грудное молоко или молочные смеси на основе должны составлять основную часть диеты 6-месячного ребенка.

Ваш ребенок начнет подавать признаки того, что он готов к твердой пище. Продукты для прикорма — это первая пища для ребенка . Первая еда вашего ребенка должна быть приготовленной в домашних условиях, мягкой, протертой или протертой и легко усваиваемой.

Щелкните ниже, чтобы перейти непосредственно к теме

Как узнать, что ваш ребенок готов к твердой пище

  • Ваш ребенок может сидеть на стуле с опорой для спины.
  • Голова и шея ребенка стабильны.
  • Ребенок может открывать и закрывать рот ложкой.
  • Baby готов жевать.
  • Ему любопытно, он пытается схватить и положить еду в рот.
  • Ребенок все еще голоден после кормления грудью / смесью и проявляет интерес к еде.

Меры предосторожности при первом введении твердой пищи ребенку

  1. Начните с фруктового пюре, так как оно легко усваивается.
  2. Всегда следуйте правилу 3 дней ожидания .
  3. Это означает, что вы должны соблюдать трехдневный перерыв между двумя новыми продуктами.
  4. Это лучший способ проверить пищевую аллергию у младенцев.
  5. Прекратите кормить этим продуктом в случае пищевой аллергии.
  6. Всегда кормите ребенка твердой пищей, когда он сидит на стуле или у вас на коленях. Не давайте твердую пищу, когда ваш ребенок лежит на спине.
  7. Не добавляйте грудное молоко или молочные смеси во время приготовления, их нельзя нагревать прямо на огне. Добавьте грудное молоко или молочную смесь, когда пища будет готова к употреблению для вашего ребенка.
  8. Детское питание должно быть мягким, правильно приготовленным и легко пережевываемым.
  9. Начните с очень небольшого количества и медленно увеличивайте порцию.
  10. Корм ​​для прикорма должен быть однокомпонентным.
  11. Всегда кормите ребенка свежеприготовленной пищей.
  12. Не добавляйте в детское питание соль, сахар, мед.
  13. Вводите новую пищу только в то время, когда ребенок находится дома.
  14. Введение твердой пищи может вызвать запор у некоторых детей.
  15. Вы должны быть осторожны с некоторыми продуктами, давая ребенку до года.
  16. Не кормите ребенка насильно. Его твердое потребление будет постепенно увеличиваться.

Вы должны проверить — лучшее детское молоко в Индии

Правило трех дней при отлучении от груди

Рекомендуется вводить новую еду на завтрак или обед. Не давайте его во время ужина или перед сном. Это поможет вам проверить пищевую аллергию или дискомфорт, который испытывает ваш ребенок после приема определенной пищи.

Продукты, которые вы можете ввести своему шестимесячному ребенку

  • Грудное молоко или молочные смеси
  • Банановое пюре
  • Яблоко тушеное
  • Овощи, приготовленные на пару и протертые в пюре, такие как морковь, сладкий картофель, тыква, фасоль
  • Бобовый суп (moong dal ka pani)
  • Рисовая вода (Chawal ka pani)
  • Домашние цельнозерновые крупы, такие как рис, ячмень, овес, смешанные с грудным молоком или молочными смесями
  • Приготовленные на пару и протертые фрукты, такие как груша, авокадо, персик, чику.
  • Вы можете попробовать домашний овощной суп для своего малыша.

Еженедельная таблица образцов индийской пищевой диеты для ребенка 6 месяцев в 2020 году

# 1 неделя 1

В первую неделю необходимо строго соблюдать правило трех дней. Поскольку вы просто вводите новые продукты вместе с грудным молоком или молочными смесями. Так что начните с очень небольшого количества. Изначально это бесплатная еда, поэтому давайте ребенку достаточно грудного молока или молочной смеси.

# 2 неделя 2

Вы уже протестировали для своего ребенка два полутвердых продукта.На второй неделе вы собираетесь познакомить вашего ребенка с двумя новыми продуктами. Давайте рассмотрим два новых продукта на этой неделе.

К концу 2-й недели вашему младенцу были введены четыре новых детского питания.

Mom Pro Tip: Попробуйте зафиксировать время активности ребенка, время сна и время приема пищи. Как только ваш ребенок примет расписание, ваша работа станет легкой.

Также читайте — Лучший детский крем для лица в Индии

# 3 Неделя 3

К концу 3-й недели вашему ребенку было введено 6 новых продуктов.Возможно, вашему ребенку не нравится какое-то пюре или суп. Не кормите ребенка насильно. Потерпи.

# 4 неделя 4

Продолжайте давать ребенку пюре / протертую пищу и на 4-й неделе.

К концу 4-й недели ваш ребенок приучен как минимум к 8 новым продуктам питания. Вы можете кормить едой в любое время дня, в зависимости от расписания вашего ребенка.

Если ваш ребенок любит есть твердую пищу во время обеда, то вы также можете кормить твердой пищей во время ужина.

Пищевая аллергия

Если у вашего ребенка пищевая аллергия после еды, немедленно прекратите кормить ее. Обратитесь к педиатру и следуйте инструкциям.

Общие симптомы пищевой аллергии

  • Насморк
  • Сыпь
  • Боль в животе
  • Детский дискомфорт
  • Капризный малыш
  • Диарея
  • Рвота

Вы также можете прочитать — Лучшие продукты Sebamed для вашего ребенка

Заключение

Это таблица с пробами продуктов , основанная на моем личном опыте .Вы можете изменить схему питания в соответствии с предпочтениями вашего ребенка. Моя дочь любит яблочное тушеное мясо больше, чем кичди или рис, поэтому, если вашему ребенку нравится яблочное пюре, а не грушевое пюре, накормите его яблочным пюре. Эта таблица питания предназначена для ознакомления с расписанием и количеством пищевых продуктов.

Также ознакомьтесь с таблицей питания для детей от 7 до 9 месяцев Ребенок

Оставьте комментарий , если у вас есть какие-либо вопросы или сомнения, связанные с таблицей питания.

ГИГАНТНЫХ крыс съели заживо трехмесячную девочку в Йоханнесбурге после того, как ее мать оставила ее дома одну, чтобы устроить запой на всю ночь

ГИГАНТСКИЕ крысы съели трехмесячную девочку заживо после того, как ее мать ушла из дома одна пойти на вечеринку.

26-летняя женщина, арестованная за безнадзорность ребенка, вернулась в свою «хижину» в Йоханнесбурге на рассвете и обнаружила останки своей дочери в ее залитой кровью постели.

3

Ребенка заживо съели гигантские крысы, когда он спал в Йоханнесбурге, Южная Африка Фото: Getty Images

По сообщениям, мать взяла с собой на прогулку брата-близнеца малыша по имени Лаки, и теперь мальчик находится под опекой его отец.

Соседка была предупреждена криками на рассвете и бросилась в дом, чтобы найти кровавую сцену.

Сосед сказал: «Младенец мог умереть только мучительной смертью. Язык, глаза и пальцы младенца были съедены.

BABY KILLER

Папа-наркоман конопли признан виновным в том, что он задушил своего семимесячного сына до смерти, чтобы «не дать ему плакать»

KILLER COT SHOCK

Ярость мамы из-за детской кроватки связана со смертью семинедельной дочери, которая ВСЕ ЕЩЕ МОЖЕТ быть купленным в Великобритании, несмотря на то, что он запрещен в США

BABY KILLER FREED

Человек, который признался, что забил ребенка до смерти, потому что он не переставал плакать, освобожден БЕЗ ЗАРЯДА

Видео

ESCALATOR TRAGEDY

Ужасающий момент бабушка поскользнулась на эскалаторе и роняет младенца насмерть с 30 футов

BABY SHAKE

Скрученный бандит потряс ребенка своего партнера до смерти после того, как тот «щелкнул», потому что она обращалась с ним как с «собачкой»

«Помимо отсутствующих частей тела, останки ее тела были покрыты укусами и ранами, нанесенными острыми зубами крыс.

«Эта женщина должна гнить в тюрьме. Она не может быть матерью ».

Тревожный инцидент произошел в выходные дни в районе поселка Катлехонг в Йоханнесбурге, Южная Африка.

Разгневанные местные жители, собравшиеся после того, как полиция увезла мать, сказали, что она всю ночь напивалась в местном баре.

Нолутандо Мцхали, дочь домовладелицы, которая сдавала хижину матери, рассказала, что на прошлой неделе близнецы были доставлены в больницу.

Она сказала: «Единственное, что нравится этой женщине, — это вечеринки.

«Я просто не могла заставить себя зайти и посмотреть, что случилось с этим бедным ребенком.

«Она была арендатором с начала года, и на прошлой неделе ее близнецы были в больнице, но мы не знаем, почему их доставили в больницу».

Нолутандо описал, как слышал, как мать возвращалась домой и находила своего мертвого ребенка.

3

В 2011 году детеныша Лунати Двадва была съедена заживо крысами в Кейптауне

3

Гигантская южноафриканская крыса — похожа на тех, кто участвовал в убийстве ребенка Фото: Дэн Ньюлинг

Она сказала: «Она вернулась рано утром. утром с новым парнем, и они попытались ворваться в хижину, так как она потеряла ключ, и они нашли девочку мертвой.

«Они утверждали, что ребенок был сожжен».

Хозяйка квартиры Мама Сеси Мцхали сказала, что мать выбежала из хижины около 6:30 утра по местному времени с криком, обнаружив своего ребенка.

Она сказала: «У нас много крыс в этом районе. Она оставляет детей одних на всю ночь, и они сами плачут, чтобы уснуть.

«Она бы не сказала, что оставила ребенка одного».

После ареста женщины отец близнецов, 28 лет, пришел за выжившим мальчиком, который сейчас находится на попечении своей новой подруги.

Он сказал: «Моя бывшая девушка родила близнецов, мальчика и девочку, а в пятницу она забрала мальчика и оставила девочку в хижине.

«Когда она вернулась на следующее утро около 6:30 утра, девочка была мертва».

Новая подруга скорбящего отца рассказала, что стала свидетельницей пренебрежительного материнского любви к вечеринкам.

Она сказала: «Мать всегда приходит сюда пьяная и запирает младенцев внутри одна.

«Когда к нам пришел Лаки, он выглядел так, будто не ел уже несколько дней, но теперь он в порядке»

Представитель полиции Катлехонга капитан Мега Ндобе подтвердил арест женщины.

Она сказала: «Я могу подтвердить, что маленькая девочка умерла после того, как ее съели крысы.

«Мать арестована, ей предъявлено обвинение в детской халатности, в следующем году дело будет рассматриваться в суде».

В 2011 году две девочки были убиты и съедены в ходе отдельных нападений в убогих южноафриканских поселках.

Лунати Двадва, 3 года, была убита в лачуге недалеко от Кейптауна, когда спала на полу рядом со своими родителями.

Другой младенец был съеден заживо в лачуге в Соуэто, когда ее мама отсутствовала с друзьями.

За месяц до того, как бабушка Номатемба Джойи, 77 лет, умерла, когда гигантские крысы откусили ей лицо, когда она спала.


Мы платим за ваши истории! У вас есть история для новостной команды The Sun Online? Напишите нам по адресу [email protected]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *