Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Как научить ребенка говорить букву Л самостоятельно в домашних условиях

У детей дошкольного возраста часто встречаются нарушения звукопроизношения. Если ребенок вместо звука [л] говорит [в], то его родителям нужно заняться исправлением дефекта.

Коррекция звука [л] в домашних условиях

Нарушения речи возникают по разным причинам. В случае, когда ребенок не говорит только один-два звука, родители могут попробовать исправить дефект самостоятельно.

Занятия с логопедом позволят исправить любые проблемы с речью

Как научить ребенка говорить букву Л твердую

При дислалии у детей наблюдаются проблемы только со звукопроизношением. Нарушения возникают из-за особенностей строения артикуляционного

Автоматизация звука Л в словах. Игры и упражнения в картинках

Автоматизацию звука Л в словах следует проводить после автоматизации в слогах. Для того, чтоб ребенку было интересно произносить слоги, их рекомендуется обыграть с помощью Бродилок.  Бродилки можно найти в интернете, сделать своими руками, а можно скачать у нас на сайте.

Просите ребенка произносить ЛА-ЛА-ЛА (прикусывать кончик языка) и при этом шагайте пальчиками по Бродилкам, выполняя задания. Когда ребенок научится говорить эти слоги, можно переходить к другим или чередовать их.

ЛА-ЛА-ЛА; ЛО-ЛО-ЛО; ЛУ-ЛУ-ЛУ; ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ; АЛ-АЛ-АЛ; ОЛ-ОЛ-ОЛ; УЛ-УЛ-УЛ; АЛА-АЛО; АЛУ-АЛЫ-УЛА-ЫЛА; ГЛА-ГЛО-ГЛУ-ГЛЫ; ВЛА-ВЛО-ВЛУ-ВЛЫ ит.д.

Обязательно при произношении слогов прикусывайте кончик языка!

Полезные советы:

  1. В начале каждого занятия по автоматизации звука Л проводим 2-3 упражнения артикуляционной гимнастики.
  2. Во время занятия следите за правильной артикуляцией звука Л (см. артикуляционную гимнастику).
  3. Занятия проводятся регулярно по 20-25 минут в зависимости от возраста ребенка и чередуя игровые упражнения.
  4. При первых признаках усталости проведите физминутку. Очень полезны для снятия напряжения и эмоционального расслабления кинезиологические упражнения.
  5. Занятия должны проводится в доброжелательной и комфортной для ребенка обстановке.

Для большей эффективности звук Л в словах автоматизируется последовательно: сначала проводим занятия на автоматизацию звука в начале слов, затем в середине и в конце слов.

На нашем сайте Вы можете скачать картинки форматом А4, разрезать их на карточки, желательно заламинировать для долгосрочного использования и заниматься с удовольствием.

1. Автоматизация звука Л в начале слов:

  • лак, лапа, лавка, лампа, лама, лайка, лапоть, ластик;
  • ландыш, ласточка, лом, лось, лошадь, локоть, локон, лотос;
  • логово, лодка, ложка, луг, лук, луч, лупа, лужа;
  • лунка, лучник, луковица, лыжи, лыжник, лапша, ладья , лакей;
  • ладонь, лангуст, ладоши, лаванда, лото, лопух, лоток, лопата;
  • лосенок, лосиха, луна, луноход, лукошко, лужок, лачуга, локомотив.

2. Звук Л в середине слов:

  • пила, юла, скала, пчела, булавка, салат, халат, палатка;
  • водолаз, село, солома, соломинка, болото, колодец, калоша, талон;
  • кулон, одеколон, солонка, бензоколонка, котелок, малыш, полынь, булыжник;
  • школа, коала, акула, шиншила, кобыла,жало, сало. мыло;
  • одеяло, пугало, колос, волосы, голова, булка, наволочка, голубь;
  • зажигалка, мочалка, скакалка, скалка, соковыжималка, иголка, елка, белка.

3. Автоматизация звука Л в конце слов:

  • бокал, пенал, шакал, мангал, кинжал, вол, кол, стол;
  • гол, футбол, укол, баскетбол, стул, зал, оскал, пьедестал.

Можно закреплять звук Л , называя или повторяя слова на картинках, а можно сделать занятия еще более интересными и разнообразными. Для этого мы предлагаем Вам варианты игр и упражнений. Данные игры помогут не только автоматизировать звук в словах, но и разовьют грамматический строй речи, память, внимание, мышление вашего малыша.

Варианты игр:

1. «Назови и повтори»

Раскладываете перед ребенком по одной карточке со звуком Л (карточки предварительно распечатать, они представлены выше) и предлагаете назвать их. Если ребенку трудно помогаете ему, исправляя неправильное произношение звуков.

2. «Чего не стало?»

Раскладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком Л (в зависимости от возраста), называя их правильно. Даете установку, что картинки надо запомнить. Когда малыш закрывает глаза одну карточку убираете и спрашиваете :»Чего не стало?»(не стало лампы, не стало стола и т.д). В этой игре можно меняться с ребенком местами, ведь ему тоже интересно быть в роли учителя.

3. «Что изменилось?»

Выкладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком Л, называя их правильно, просите запомнить. Ребенок закрывает глаза, вы меняете картинки местами. Затем просите найти изменения.

4. «Четвертый лишний»

Для данной игры берутся карточки со звуком Л, а также дополнительные на другие звуки (вы их найдете в галерее чуть ниже). Раскладываете перед малышом 4-5 картинок, совместно называя их. Просите ребенка назвать лишнюю карточку в ряду (н-р, лампа, лапа, рак, лук. Лишняя карточка РАК, здесь нет звука Л).

5. «Один-много»

Для данной игры необходимо использовать модель «Один-много»(модель найдете в галерее ниже), чтобы у ребенка была опора на наглядность. Объясняете ребенку, что прикладывая карточку к изображению с одним кружочком- предмет один, к изображению, где много кружочков — предметов много (н-р, лапа — много лап, белка — много белок, стол — много столов). Не забывайте слова произносить правильно!

6. «Большой — маленький»

Эта игра также проводится с помощью модели. Модель «Большой — маленький» найдете в галерее ниже. Игра проводится по аналогии , как «Один — много». Прикладываете карточку к большому кругу — ЛОЖКА, к маленькому — ЛОЖЕЧКА.

7. «Посчитаем»

Игра «Посчитаем»научит ребенка правильно согласовывать существительные с числительными в роде, числе. Проводится также по модели (см.галерею). Цифры в модели разного цвета: 1-зеленого, 2, 3, 4 — синего, 5 — красного. Цвета помогут обратить внимание ребенка на изменение окончаний в словах (одна — ложкА, но две, три, четыре -ложкИ, пять — ложЕК). Объясните это правило ребенку и следите за окончаниями слов.

Автоматизация звука Л в словах. Игры и упражнения в картинках будут интересным занятием взрослого с малышом.

Заниматься можно у нас на сайте онлайн по 10-15 минут каждый день. А можно распечатать, разрезать и играть с удовольствием.

Вам также будет интересно:
  1. Автоматизация звука Л в словосочетаниях
  2. Автоматизация звука Л в предложениях
  3. Звук Л в чистоговорках
  4. Стихи на звук Л
  5. Тексты на звук Л
  6. Раскраски для автоматизации звука Л
  7. Домашние задания для автоматизации звука Л
  8. Улитки на звук Л
  9. Скороговорки на звук Л
  10. Артикуляционная гимнастика
  11. Биоэнергопластика
  12. Кинезиология
  13. Автоматизация звука Р
  14. Дифференциация звуков
  15. Автоматизация свистящих звуков
  16. Автоматизация шипящих звуков
  17. Развитие речи
  18. Обучение грамоте
  19. Дидактические игры

Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!

Конспект логопедического занятия. Постановка звука [л].

Конспект логопедического занятия. 

Постановка звука [л].

Тема: «Звук [л]».

Цели:

I. Образовательно-развивающие

1. Дать понятие о правильной артикуляции звука [л], используя артикуляционный профиль звука и показ логопеда.

2. Дать характеристику звука [л] и соотнести звук с буквой.

3. Сформировать правильный артикуляционный уклад звука [л].

4. Постановка звука [л] с использованием совместной ручной модели логопеда и ребенка.

5. Отработка правильного произношения звука [л] в открытых слогах, словах.

II. Коррекционно-развивающие

Развивать направленную воздушную струю.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать общую моторику.

Развивать артикуляционный праксис (массаж лица, артикуляционная гимнастика для губ, языка).

Развивать мимические мышцы языка.

Развивать фонематический слух.

III. Воспитательные

Воспитывать желание, стремление говорить звук [л] правильно.

Воспитывать усидчивость.

Оборудование: профиль артикуляционного звука [л], кукла, картинки и изображением 6-8 предметов, методическое пособие на воспитание воздушной струи, бабочка, мяч, лото, инструмент.

Ход занятия 

— Сели правильно. Спинку выпрямили, руки положили на стол.

Мы будем разговаривать

Мы будем проговаривать.

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

— Сегодня нам предстоит очень большая работа, поэтому будь очень внимательна и старательно выполняй все инструкции.

2. Развитие общей моторики 

— Сначала сделаем упражнения.

— Повторяй за мной

Тик-так, тик-так

Я умею делать так

Влево – тик, вправо – так

Тик-тик. Так-так.

По 2 наклона головы влево и вправо

В полуприсяде 2 наклона туловища влево и вправо

——//——

По 2 наклона головы влево и вправо

3. Развитие мелкой моторики 

Пальцы дружная семья

Друг без друга им нельзя

(сгибание и разгибание кулаков)

Вот большой!

А это – средний.

Безымянный и последний

Наш мизинец, малышок!

У-У-У-У! Указательный забыли

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять

И движения выполнять

(соединяем все пальцы с большим)

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже

Мы про зайку не забудем

Ушками водить мы будем.

Чтобы четко говорить

Надо с пальцами дружить!

(соединяем все пальцы с большим). 

4. Массаж лица 

Поглаживающий массаж:

Самомассаж лба. Поглаживать лоб кончиками пальцев обеих рук от середины лба к ушам. Повторить 4-6 раз.

Самомассаж верхней части лица. Кончиками пальцев обеих рук поглаживать от спинки носа к ушам. Повторить 4-6 раз.

Самомассаж средней части лица. Кончиками пальцев обеих рук поглаживать от середины верхнего надгубного пространства к ушам. Повторить 4-6 раз.

Самомассаж верхней и нижней губы. Натягивая то верхнюю, то нижнюю губу на зубы, массировать кончиками пальцев от середины губы к ушам.

Самомассаж нижней челюсти. Поглаживать от середины подбородка сначала тыльными сторонами кисти обеих рук до ушей, затем ладонями от ушей обратно к середине подбородка. Повторить 4-6 раз.

5. Работа над дыханием 

— Ручку на животик

Вдох через рот, выход через нос,

Вдох через рот, выдох через рот,

Вдох через нос, выход через рот губы трубочкой

6. Развитие мимических мышц лица 

— Посмотри на гномиков, какие у них различные выражения лиц. Это сердитое (показ гномика), это удивленное (показ гномика) и т.д. попробуй сделать такие же выражения лиц. 

7. Объявление темы занятия 

— Сегодня у нас очень необычный гость: клоун Лоло. Вот вы и познакомились. Он будет сегодня выполнять все ваши задания.

— Какой звук чаще повторяется в этом стихотворении?

Спал я, спал,

Спать устал,

Взял да встал

Постоял, постоял,

Снова устал

И опять поспал.

— Правильно, сегодня будем учиться красиво и правильно говорить звук [л]. 

8. Артикуляционная гимнастика 

— Чтобы его правильно говорить нужно сделать несколько упражнений. 

Упражнения для нижней челюсти.

Молоточек (вверх-вниз).

Пила (вправо-влево).

Молодец. 

Упражнения для губ.

Улыбка. 

— Что мы делаем в цирке, когда выступает клоун? (смеемся, улыбаемся)

— Как? (губы сомкнуты, удержание губ в улыбке) 3 раза.

Картинка.

Мы веселые лягушки,

Губы тянем прямо к ушкам.

Заборчик.

Картинка.

«Хоботок».

Картинка.

Подражаю я слону

Губы хоботком тяну.

Улыбка – хоботок.

— А теперь сделаем попеременно улыбку – хоботок (под счет 3 раза).

Ребята – лягушата,

Ребята – слонята. 

Упражнения для языка.

Лопаточка (картинка).

Язык похож на лист,

Что упал с березы вниз

Мягкий, круглый,

Плоский – будто лист березы.

— Открой рот и положи язык на нижнюю губу (3 раза).

2. Иголочка (картинка).

Вдруг закапал

Дождик колкий

Стал он тонкий

Как иголка.

— Рот открыт, язык узкий, направлен вперед (3 раза).

Маляр (картинка).

Потолок побелеем мы.

Мы сегодня маляры.

— Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба (3 раза).

4. Грибок (картинка).

— Рот открыт. Язык присосать к небу (3 раза). 

Воспитание воздушной струи.

— На нашего клоуна села бабочка. Нам нужно, чтобы бабочка улетела.

9. Анализ артикуляции звука 

— Чтобы правильно произносить звук [н], нужно знать, в каком положении находятся губы, зубы.

— В каком положении находятся губы (в легкой улыбке).

— Зубы? (видны, разомкнуты).

— Кончик языка находится за верхними зубами. Упирается в них. Он узкий.

— Воздушная струя идет по бокам языка между языком и щекой. 

10. Характеристика звука. 

— Звук согласный или гласный? Почему?

— Звонкий или глухой?

— Положи мне руку на горло и почувствуй – горлышко дрожит.

— Значит звук какой?

— Твердый. 

11. Развитие фонематического слуха. 

— Положи фишку, когда услышишь звук [л].

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул.

— Сколько получилось? Молодец.

— Положи фишку, когда услышишь звук [л] в словах. 

Лужа, кепка, стул, полка, вещь, птица, плен.

— Если услышишь звук [л] среди слогов, подними левую руку.

За, ко, ло, лу, илу, со, ла, пи, лы.

— Если услышишь среди звуков звук [л], подними правую руку.

А, о, и, л, к, ш, л, с, лл.

— Игра «Лото».

На большом листе изображены шесть предметов: рожки-ложки, Луша-лужа, рак-лак. Эти же предметы изображены на маленьких карточках. Ребенок берет карточку, называет предмет, изображенный на ней, ищет соответствующий предмет на карте, далее ищет карточку со словом, отличающимся от предыдущего предмета одним звуком, называет и ищет этот предмет на большой карте. Когда обе карточки найдены, ребенок определяет, в чем отличие. 

12. Постановка звука. 

1. По подражанию.

Сейчас мы с тобой немного поиграем. Клоун к нам прилетел на самолете.

Улетел самолет высоко за облака, не видно его, только слышно как он гудит: лллл…. (зв. длительно).

2. От артикуляционной гимнастики.

— Губы в легкой улыбке.

— Зубы видны, разомкнуты.

— Язык за верхними зубами, кончик языка упирается в них, он узкий.

— Воздушная струя идет по бокам, она теплая.

3. От межзубного.

— Как гудит пароход? (ыы).

— Повторим.

— Положи широкий язык между зубами, прикусите его слегка и погудите, как пароход: ы-ы-ы.

— Пароход может давать несколько гудков.

— Убрать язык за верхние зубы.

4. Механическая помощь.

Удержание языка указательным пальцем, или зондом за верхние зубы.

5. Чтобы правильно научиться произносить звук [л], твой кончик языка должен с силой упираться в верхние резцы (или альвеолы). Вот так (используется совместная ручная модель логопеда и ребенка). Четыре пальца твоей левой руки – это «верхние зубы». Моя правая рука – это «язык». Я с силой буду надавливать правой рукой – «языком» в пальцы – «зубы» твоей левой руки и одновременно произносить звук [л] (Показ логопеда, привлечь внимание ребенка к зеркалу. Затем логопед и ребенок меняются «ролями».) 

13. Закрепление в изолированном виде. 

Произносим красиво, гудим как самолеты. 

14. Закрепление в слогах. 

Клоун решил показать нам номер с мячом, а на нем какие-то слоги.

Обратные: ал, ол, ул, ыл.

Между гласными (на другой стороне шарика): ала, оло, улу, ылы.

На шариках клоуна написаны стечения: олн, алн, улн, ылн.

15. Закрепление в словах, во фразовой речи. 

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Мила маме помогла.

Лы-лы-лы, лы-лы-лы,

Мила вымыла полы.

Ло-ло-ло, ло-ло-ло

Ловко вымыла стекло.

Лу-лу-лу, Лу-лу-лу,

Милочка полола лук.

— Лото « Инструменты»

— На маленьких карточках нарисованы молоток, пила, лом.

— Те же инструменты изображены на общей карте. Ребенок может положить маленькую карточку на общую после того, как правильно повторит стишок об инструменте.

Молоток. 

Молоток стучал, стучал,

Гвозди в доску загонял.

Колотил он с толком,

Получилась полка.

Лом.

Лом ломает

Толстый лед.

Лом ломать

Не устает.

Пила. 

Пилит толстый ствол пила,

Накалилась добела.

16. Итог занятия 

— С каким звуком мы сегодня познакомились?

— Какой это звук? При произнесении звука [л] где находятся губы, зубы?

17. Домашнее задание. 

Дома, пожалуйста, утром и вечером делай упражнения, которые мы сегодня выучили. 

Логопедические занятия по теме «Звук [л]. Автоматизация звука [л] в слогах, словах». 1-й класс




















Для мышц и связок верхней, нижней челюсти, губ.
Название Цель Описание
Вырабатывать умение удерживать широко открытый рот в течение нескольких секунд. Под слова логопеда:
«Раз, два, три, четыре, пять»

ребёнок держит рот широко раскрытым.

Ротик закрываем и после этого вместе произносим:
«Можно ротик закрывать».
Вырабатывать умение удерживать сомкнутые губы в течение нескольких секунд. Под слова логопеда:
«Раз, два, три, четыре, пять»
ребёнок держит рот закрытым, губы напряжённо сомкнутыми.

Ротик открываем и после этого вместе произносим:
«Можно ротик открывать».
Научить чередовать произвольное открывание и закрывание рта. Под неторопливый ритмичный счёт логопеда:
«Раз-два, раз-два»

ребёнок открывает и закрывает ротик.
Вырабатывать умение плотно смыкать верхние и нижние зубки. Логопед считает:
«Раз, два, три, четыре, пять – мы, как белочки опять».

Ребёнок, широко улыбнувшись, щёлкает зубками.

После этого произносим вместе:
«Раз, два, три, четыре, пять – мы, как девочки (мальчики) опять».
Вырабатывать умение удерживать длительное время губы в улыбке, зубки плотно сжаты. Ребёнок удерживает улыбку, логопед комментирует:
«Подражаем мы лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам,
Мы потянем, мы потянем …

(Затем вместе с ребёнком)
И нисколько не устанем».
Вырабатывать умение вытягивать губы трубочкой вперёд, удерживая их в таком положении длительное время.

Зубки должны быть плотно сжатыми.
Ребёнок удерживает губы, вытянутые «хоботком».

Логопед комментирует:
«Подражаю я слону,
Губы хоботком тяну.
Потяну и перестану …
И нисколько не устану»

Последние слова произносятся вместе с ребёнком.
Научить чередовать положение губ, растянутых в улыбке и вытянутых в трубочку. Под ритмичный счёт логопеда:
«Раз-два, раз-два»

ребёнок растягивает губы в улыбку и вытягивает их вперёд в трубочку.

Напомните ему, что зубки должны быть сомкнуты.
Для мышц языка
Вырабатывать умение поднимать язычок вверх, к носику;

опускать вниз, к подбородку;

двигать им в стороны, от одного угла рта к другому.
Поднимаем язычок вверх, тянемся к носику:
«Язычок хочет посмотреть на небо, нет ли там тучек, пойдёт ли снег?»

Опускаем язычок вниз, тянемся к подбородку:
«Язычок смотрит на землю – выпал ли снежок».

Ведём кончиком языка от одного угла рта к другому:
«Язычок оглядывается по сторонам, на домики своих соседей».

Вырабатывать умение быстро перемещать кончик языка из нижнего положения в верхнее. «Представь, что перед язычком стоит лесенка, ему нужно быстро подняться по ступенькам вверх, к носику, и тут же опуститься вниз, к подбородку».

Упражнение можно сопровождать ритмичным счетом:
«Раз – вверх, два – вниз».
Вырабатывать умение чередовать движения языка от одного уголка рта к другому. Губы растянуты в улыбке, узкий язычок перемещается от одного уголка губ к другому, не касаясь нижней губы:
«Бьют часы на старой башне:
Тик-так, тик-так.
А стенные побыстрее:
Тики-таки, тики-таки.
А карманные спешат:
Тики-таки-тики-так!»
Вырабатывать умение удерживать язычок за верхними и за нижними зубками. Рот широко открыт. Кончик языка упирается в верхние зубы изнутри.
«С язычком случилось что-то
Он толкает зубы,
Будто хочет их за что-то
Вытолкнуть за зубы».

Затем толкаем изнутри нижние зубки.
Вырабатывать умение удерживать язык расслабленным. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и пошлепать его верхней губой, затем покусать зубками.
«Мы прижмём язык губами:
ПЯ-ПЯ-ПЯ.
А потом прижмём зубами:
ТА-ТА-ТА».
Учить детей удерживать кончик языка за верхними зубками. Рот открыт.

Ребёнок водит кончиком языка по верхним зубам изнутри, сначала из стороны в сторону, затем по передним резцам сверху вниз.
Учить детей удерживать кончик языка за верхними зубками. Под счёт взрослого:
«Раз, два, три, четыре, пять — можно парус поднимать»,

ребёнок удерживает кончик языка за верхними зубками.

«Раз, два, три, четыре, пять – можно парус опускать» —

язычок опускается, ротик закрывается.

Вырабатывать умение загибать кончик распластанного языка вверх. Производим лакательные движения под счёт взрослого:
«Раз, два, три, четыре, пять – мы как кошечки опять».

После этого произносим вместе:
«Раз, два, три, четыре, пять – мы как девочки (мальчики) опять».
Вырабатывать умение загибать кончик распластанного языка вверх. «Болтаем» широко распластанным языком по верхней губе, как бы поглаживая её:
«БЛ — БЛ — БЛ»

Конспекты логопедических занятий «ЗВУК Л» (постановка, автоматизация, дифференциация)

Звук Л

(постановка)

Занятие № 1

 

1.Организационный момент

2.Артикуляционная зарядка

  • Общие упражнения
  • Специальные упражнения

Упражнение «Накажем непослушный язык»

Упражнение «Вкусное варенье»

Упражнение Пароход гудит» — приоткрыть рот и длительно произносить звук Ы. кончик языка должен быть опущен и находиться в глубине рта, а спинка языка – поднята к небу.

Упражнение «Индюк» — приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом темп убыстрить и добавить голос, пока не послышится БЛ-БЛ ( как индюк болбочет)

Упражнение «Качели»

Упражнение « Как лошадка цокает» — со звуком

  • Упражнения на развитие силы голоса и выдоха
  1. Объявление темы

— Назовите предметы, изображенные на картинках

(ЛОПАТА,  ЛАМПА,   ЛОЖКА)

-Что общего в этих словах?

(Начинаются на один звук Л)

  1. Анализ артикуляции
  • Губы – раскрыты или занимают положение для последующего (предшествующего ) звука.
  • Зубы – разомкнуты.
  • Язык – кончик поднимается и упирается в верхние резцы или их десны, передняя и средняя части спинки языка опущены, боковые края языка тоже опущены, между ними и коренными зубами – щели, через которые проходит воздух, задняя часть спинки языка поднята к мягкому небу. Форма языка напоминает седло: кончик и задняя часть подняты, передняя и средняя части спинки вместе с краями опущены.
  • Мягкое небо – поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость.
  • Голосовые связки – напряжены, сближены, вибрируют, давая голос.
  • Воздушная струя – при выдохе попадает в ротовую полость и выходит по бокам языка, поэтому звук Л называют «боковым».
  1. Постановка звука

6.Закрепление изолированного звука

  • Игры на звукоподражание

-Давай споем песенку : ЛА-ЛА-ЛА

7.Развитие фонематического слуха

  • Опознание звука из ряда других

— Хлопни в ладоши, если услышишь звук Л:

Л  Д  Ж  Л  В  У  П  Р  Л  Т  М  Л

  • Опознание из слогов

— Топни ножкой , если услышишь звук Л:

ЛА  ПА  РИ  ЛИ  ИЛ  ИТ  ИН  ЕН  ЕЛ  УЛ  УВ

  • Опознание из слов

— В каких словах есть звук л – закрой их фишкой (картинки):

лапа

пила

доска

самосвал

валенки

стог

стол

факел

крыло

книга

окно

лампа

облако

  • Опознание из предложений

— Запомни слова со звуком Л:

Из леса вышел лось.

Собака дала хозяину лапу.

С горки катился лыжник.

  • Опознание из текста

— Сколько раз в тексте ты услышишь звук Л:

Дятел живет в лесу.

Он лечит деревья.

Дятел долбит клювом дупло.

8.Закрепление звука в слогах

— Повтори четко за мной:

ЛА-ЛА-ЛА-ЛА

ЛО-ЛО-ЛО-ЛО

ЛУ-ЛУ-ЛУ-ЛУ

ЛО-ЛА-ЛУ-ЛЫ

ЛА-ЛО-ЛЫ-ЛУ

ЛУ-ЛЫ-ЛУ-ЛЫ

9.Закрепление звука в словах

— Произнеси слова:

лак

лама

лампа

лапа

ладья

лото

локоть

лодка

лошадь

лоб

лупа

лужа

лукошко

лужайка

луч

10. Закрепление звука в предложении

— Повторяй за мной:

ЛО-ЛО-ЛО- мыли с мылом мы стекло

ЛА-ЛА-ЛА- сняли скатерть со стола

ЛУ-ЛУ-ЛУ- не могу найти пилу

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ- стали туфли мне малы.

11.Итог

  • -Какой звук отрабатывали на занятии?
  • Анализ основных положений артикуляции
  • Заключительное проговаривание

-Проговаривай за мной:

ЛА-ЛА-ЛА-, — юла сказала: —

Весела я , весела,

Все бы пела и плясала,

Потому что я – юла.

12.Домашнее задание

  • Проговаривать слоги и слова со звуком Л (какие были на занятии)
  • Ответить на вопросы полными предложениями:

— Какое время года наступает после весны?

— Что появляется на асфальте после дождя?

— Кто управляет самолетом?

  • Звуковой анализ слова ЛАПА

 

 

Звук Л

(постановка)

Занятие № 2

 

1.Организационный момент

2.Артикуляционная зарядка

  • Общие упражнения
  • Специальные упражнения

Упражнение «Накажем непослушный язык»

Упражнение «Вкусное варенье»

Упражнение Пароход гудит» — приоткрыть рот и длительно произносить звук Ы. кончик языка должен быть опущен и находиться в глубине рта, а спинка языка – поднята к небу.

Упражнение «Индюк» — приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом темп убыстрить и добавить голос, пока не послышится БЛ-БЛ ( как индюк болбочет)

Упражнение «Качели»

Упражнение « Как лошадка цокает» — беззвучно

  • Упражнения на развитие силы голоса и выдоха
  1. Объявление темы

— Отгадай загадку:

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает  (ЛУК)

— Какой первый звук в слове ЛУК?

  1. Анализ артикуляции
  • Губы – раскрыты или занимают положение для последующего (предшествующего ) звука.
  • Зубы – разомкнуты.
  • Язык – кончик поднимается и упирается в верхние резцы или их десны, передняя и средняя части спинки языка опущены, боковые края языка тоже опущены, между ними и коренными зубами – щели, через которые проходит воздух, задняя часть спинки языка поднята к мягкому небу. Форма языка напоминает седло: кончик и задняя часть подняты, передняя и средняя части спинки вместе с краями опущены.
  • Мягкое небо – поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость.
  • Голосовые связки – напряжены, сближены, вибрируют, давая голос.
  • Воздушная струя – при выдохе попадает в ротовую полость и выходит по бокам языка, поэтому звук Л называют «боковым».
  1. Постановка звука

6.Закрепление изолированного звука

  • Игры на звукоподражание

-Давай споем песенку : АЛ-АЛ-АЛ

7.Развитие фонематического слуха

  • Опознание звука из ряда других

— Хлопни в ладоши, если услышишь звук Л:

Л  Д  Ж  Л  В  У  П  Р  Л  Т  М  Л

  • Опознание из слогов

— Топни ножкой , если услышишь звук Л:

ЛА  ПА  РИ  ЛИ  ИЛ  ИТ  ИН  ЕН  ЕЛ  УЛ  УВ

  • Опознание из слов

— В каких словах есть звук л –запомни их и потом повторишь:

Лето

весна

Лента

Пенал

Журавль

Изба

Булка

Глаз

Лицо

Деревня

пенал

зима

  • Опознание из предложений

— Запомни слова со звуком Л:

Лена заболела и пила лекарство.

С тополя и осины летит листва.

Люся вплела в косу ленту.

  • Опознание из текста

— Сколько раз в тексте ты услышишь звук Л:

Глазки – апельсинки у кошечки Мальвинки,

Мальвинка улыбается, чему- то удивляется.

8.Закрепление звука в слогах

— Повтори четко за мной:

ПЛА-ГЛА-ВЛА-КЛА

ПЛУ-ГЛУ-ВЛУ-КЛУ

ПЛЫ-ГЛЫ-ВЛЫ-КЛЫ

ПЛО-ГЛО-ВЛО-КЛО

9.Закрепление звука в словах

— Произнеси слова:

юла  шалаш  плакат  плащ  площадь

глобус  флаг  каблук  клубок  блуза

пламя  вилы  пчела  голубь  акула

одеяло  глаза  вешалка  клумба

село  укол  футбол  пол  кол

баскетбол  волейбол  посол  дятел

колокол  отдел  упал  встал  узнал

взял  пришел  увидел  нашел  сидел

съел  думал  металл  крахмал

10. Закрепление звука в предложении

— Повторяй за мной:

УЛ-УЛ-УЛ- мы купили новый стул

АЛ-АЛ-АЛ- наш Илюша очень мал

ОЛ-ОЛ-ОЛ- вратарю забили гол

ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ- я у Леши шарф забыл

11.Итог

  • -Какой звук отрабатывали на занятии?
  • Анализ основных положений артикуляции
  • Заключительное проговаривание

-Проговаривай за мной:

Людочка из глины слоника слепила.

Слоник был глазастый, голубой, ушастый.

Слоник от Людмилки убежал к Галинке,

Потому что Галочка дала слону скакалочку.

12.Домашнее задание

  • Проговаривать слоги и слова со звуком Л (какие были на занятии)
  • Ответить на вопросы полными предложениями:

— Чем едят суп?

— кто квакает на болоте?

— Что появляется на реке зимой?

  • Придумать слова-имена людей, начинающиеся на звук Л : Лена, …

 

 

Звук Л/

(постановка)

Занятие № 3

 

1.Организационный момент

2.Артикуляционная зарядка

  • Специальные упражнения

Упражнение «Накажем непослушный язык»

Упражнение «Вкусное варенье»

Упражнение Пароход гудит» —

Упражнение «Индюк» Упражнение «Качели»

Упражнение « Как лошадка цокает» — беззвучно

  • Упражнения на развитие силы голоса и выдоха
  1. Объявление темы

-Послушай и скажи, какой первый звук в словах – ЛЯГУШКА, ЛИМОН, ЛИСТЬЯ?

(ЛЬ)

  1. Постановка звука

(по подражанию) – у зеркала показать произношение звука Л, произнося ЛИ – ЛИ –ЛИ.

-Обрати внимание на то, что

  • Губы в улыбке
  • Верхние и нижние зубы видны
  • Кончик языка стучит в бугорки за верхними зубами

5.Анализ артикуляции

  • Губы – раскрыты , растянуты в стороны как при улыбке..
  • Зубы – разомкнуты.
  • Язык – кончик поднят несколько выше и упирается в альвеолы, средняя и задняя  части спинки языка подняты и продвинуты вперед к концу твердого и началу мягкого неба, что и дает смягчение.
  •  Мягкое небо – поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость.
  • Голосовые связки – напряжены, сближены, вибрируют, давая голос.
  • Воздушная струя – при выдохе попадает в ротовую полость и выходит по бокам языка, поэтому звук Л называют «боковым».

6.Закрепление изолированного звука

  • Игры на звукоподражание

— Как поется песенка ? ( ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ)

7.Развитие фонематического слуха

  • Опознание звука из ряда других

— Хлопни в ладоши, если услышишь звук Л:

H  Р  ЛЬ     Р  Ж  ЛЬ  Р  В  У  П  Р  ЛЬ  Т  Р  М  Л

  • Опознание из слогов

— Топни ножкой , если услышишь звук Л:

ЛЯ  ПА  РИ  ЛИ  ИЛ РА  ИТ  ИН  ОР  ЛА ЕН  ЕЛ  ИР ЛЮ  УЛ  УВ

  • Опознание из слов

— В каких словах есть звук ЛЬ –запомни их и потом повторишь:

Коляска

Апельсин

Салют

улитка

альбом

лев

люстра

листья

лента

лимон

лягушка

 

  • Опознание из предложений

— Запомни слова со звуком ЛЬ:

Лена купила линейку.

Лева лепил из пластилина лепешку.

  • Опознание из текста

— Сколько раз в тексте ты услышишь звук ЛЬ:

голубые васильки на платье у Татьянки.

Золотые мотыльки летают на полянке.

8.Закрепление звука в слогах

— Повтори четко за мной:

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ

ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ

ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ

ЛИ-ЛИ-ЛИ-ЛИ

УЛЬ-УЛЬ-УЛЬ-УЛЬ

ОЛЬ-ОЛЬ-ОЛЬ-ОЛЬ

ИЛЬ-ИЛЬ-ИЛЬ-ИЛЬ

9.Закрепление звука в словах

— Произнеси слова:

Коляска

Апельсин

Салют

улитка

альбом

лев

люстра

листья

лента

лимон

лягушка

руль

король

медаль

моль

соль

соболь

10. Закрепление звука в предложении

— Повторяй за мной:

ЛЯ- ЛЯ-ЛЯ-булка стоит два … рубля

ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ- постирали мы … белье.

ЛИ-ЛИ-ЛИ – мы с сестрой домой …пошли.

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ-– очень маму я … люблю.

ЛЕ – ЛЕ – ЛЕ – лежит скатерть на … столе.

УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ – Валя крутит … руль.

ОЛЬ – ОЛЬ – ОЛЬ – на крыльце сидит … король.

11.Итог

  • -Какой звук отрабатывали на занятии?
  • Анализ основных положений артикуляции
  • Заключительное проговаривание

-Проговаривай за мной:

Глазки – апельсинки у кошечки Мальвинки.

Мальвинка улыбается, чему то удивляется.

12.Домашнее задание

  • Проговаривать слоги и слова со звуком ЛЬ (какие были на занятии)
  • Ответить на вопросы полными предложениями:

Что пьют, когда заболеют?  (ЛЕКАРСТВО)

Кто квакает ? ( ЛЯГУШКА)

Что осенью опадает с деревьев? (ЛИСТЬЯ)

Что вплетают в косы? (ЛЕНТЫ)

  • Игра «Измени одно слово» — по очереди меняются слова в предложении:

В озере плавают белые лебеди.

 

 

  

Звук Л — ЛЬ

(автоматизация)

Занятие № 5

  1. Организационный момент
  2. Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Накажем непослушный язык»

Упражнение «Вкусное варенье»

Упражнение Пароход гудит» —

Упражнение «Индюк» Упражнение «Качели»

Упражнение « Как лошадка цокает» — беззвучно

 

  1. Объявление темы
  • Ответьте на вопросы:
  • Что появляется на реке зимой? (ЛЕД)
  • Чем едят суп? (Ложкой)
  1. Произношение изолированного звука

— Какой первый звук в этих словах?

 

  1. Анализ артикуляции по плану
  • Губы – раскрыты , растянуты в стороны как при улыбке..
  • Зубы – разомкнуты.
  • Язык – кончик поднят несколько выше и упирается в альвеолы, средняя и задняя части спинки языка подняты и продвинуты вперед к концу твердого и началу мягкого неба, что и дает смягчение.
  • Мягкое небо – поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость.
  • Голосовые связки – напряжены, сближены, вибрируют, давая голос.
  • Воздушная струя – при выдохе попадает в ротовую полость и выходит по бокам языка, поэтому звук Л называют «боковым».

 

  1. Характеристика звука

— Звук Л – согласный,  твердый.

— Звук ЛЬ – согласный,  мягкий.

— Какие еще согласные звуки ты знаешь?

 

  1. Связь звука с буквой

— Посмотри на букву Л. На что она похожа?

— Напиши букву Л в воздухе.

— Нарисуй в тетради точку. Давай превратим ее в букву Л.

— Зачеркни на доске те буквы, которые написаны неправильно.

— Как превратить букву М в букву Л?

 

  1. Развитие фонематического слуха

— Хлопни в ладоши, если услышишь звук Л и топни ножкой, если услышишь звук ЛЬ:

 

полет

календарь

палец

лампа

леденец

полка

лев

ложка

пыльца

лопата

лук

люстра

белка

лев

салют

 

  1. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ и синтез слогов. Графическая запись.

— Произнеси за мной слоги:

ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ

ЛЯ-ЛА-ЛЯ-ЛА

-Составь схему слога ЛЯ и ЛА

-Почему схемы получились разные?

 

  1. Закрепление звука в словах. Звуковой анализ и синтез слов. Графическая запись.

Уголь

Сталь

антресоль

фасоль

ноль

щель

метель

быль

шмель

тополь

Цель

Луна

Ложка

Лодка

Белка

Полка

Лопата

Мыло

Пила

Яблоко

Угол

Стол

Мел

Пенал

Стул

Стол

гол

— Какие слова запомнили?

-Какие слова были непонятны? (АНТРЕСОЛЬ)

10 Закрепление звука в предложении

— Повторяй за мной:

Оля и Коля – малыши.

Люба сделала салат из листьев салата.

Наша школа большая и светлая.

Во дворе мальчики играют в футбол.

11.Итог

  • -Какой звук отрабатывали на занятии?
  • Анализ основных положений артикуляции

 12.Заключительное проговаривание

-Проговаривай за мной:

Белый снег летает

Над землею белой,

Ложится, засыпает,

Усталый и несмелый.

— О чем стихотворение?

-Какое время года описывается?

 13.Домашнее задание

  1. Проговаривать слоги и слова со звуками Л и ЛЬ ( которые были на занятии)
  2. Придумать слова, оканчивающиеся на звуки ЛЬ и Л.
  • Договаривать строчки так, чтобы получалось складно:

УЛ –УЛ-УЛ – мы купили новый ….(СТУЛ)

ОЛ-ОЛ-ОЛ-вратарю забили …(ГОЛ)

ЛУ-ЛУ-ЛУ- не могу найти …(ПИЛУ)

ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ- очень маму я …(ЛЮБЛЮ)

Телемедицина для логопедов — VSee

Логопеды должны жонглировать своим временем между пациентами, максимально эффективно используя имеющиеся часы для предложения своих услуг. Телемедицина для логопедов может помочь вам наиболее эффективно использовать свое время, независимо от того, принимаете ли вы пациентов только в своем офисе или также посещаете школы для оказания там услуг. Телемедицина позволяет вам связываться с пациентами посредством видеоконференцсвязи, поэтому ваше общение будет почти таким же, как и при личном общении, за исключением того, что вы, а не пациент, должны покинуть свое место на приеме.

Логопедия требует личного взаимодействия терапевта и пациента. С помощью телемедицины для логопедов вы по-прежнему можете наслаждаться тем же взаимодействием в реальном времени с помощью видео и аудио. Ваш пациент использует свой смартфон, планшет, ноутбук или компьютер во время сеансов, поэтому вы можете нормально видеть и взаимодействовать, когда оба находятся в удаленных местах. Все это стало возможным благодаря высокотехнологичным инструментам телемедицины Vsee.

Преимущества телемедицины для логопедов

Пациенты, получающие логопедическое лечение, могут получить несколько преимуществ от этой новой инновационной технологии.Пациенты могут пройти беседу один на один в режиме реального времени, лицом к лицу, не выходя из дома и не дожидаясь в зале ожидания позади других пациентов. Это упрощает для пациента возможность записаться на прием к вам и сокращает расходы пациента на поездку в ваш офис. Пациенты более склонны приходить на прием, если им не нужно для этого путешествовать, что повышает общую эффективность их индивидуальных целей лечения.

В исследовании, проведенном Университетом Цинциннати и Государственным университетом Кента, изучалась эффективность речевых языковых услуг, предоставляемых посредством видеоконференцсвязи, по сравнению с традиционной личной терапией.Исследование, в котором участвовали дети школьного возраста, показало, что участники обеих групп добились одинакового прогресса во время терапии, независимо от того, получали ли они услуги лично или с помощью телемедицины. Участники и их родители также сообщили о высоком уровне удовлетворенности оказанием услуг с помощью телемедицины.

Как телемедицина для логопедов помогает вашей практике

Как практикующий логопед, ваше время — ваш самый большой актив; это товар, который нельзя вернуть, когда его нет.Проще всего спланировать свое время, когда у вас меньше неявок и отмен. Возможность предлагать сеанс терапии по требованию также увеличивает вероятность заполнения пустых мест в вашем графике, когда у вас есть отмены, поэтому вы максимизируете доход, который вы приносите. Телемедицина также сокращает количество времени, которое вы тратите на работу между офисами и районные школы.

С правильным программным обеспечением и инструментами телемедицины вы расширяете свои возможности в качестве логопеда, позволяя себе более гибко выбирать услуги, которые вы предлагаете.Вы можете легко проконсультироваться со своими пациентами на расстоянии, даже если вы находитесь вдали от офиса, отдыхаете дома или путешествуете. Программное обеспечение Vsee дает вам возможность не только взаимодействовать с помощью видео и аудио, но вы также можете обмениваться экранами со своим пациентом, использовать чат, электронную почту и текстовые сообщения, расширяя доступность услуг и улучшая качество обслуживания пациентов.

Сегодняшний пациент хочет удобства, что является одним из самых больших преимуществ телемедицины. Логопед, предлагающий телемедицинские услуги, позиционирует вас как передового поставщика на пороге инноваций, что усиливает восприятие вас потенциальными пациентами как терапевта.Пациенты ожидают, что им будет доступен этот тип услуг, и Vsee дает вам инструменты, чтобы это произошло.

Программное обеспечение телемедицины для логопедов

Интегрируйте программное обеспечение телемедицины для логопедов Vsee в свою практику, чтобы расширить услуги, которые вы предлагаете пациентам, предоставляя им уход, в котором они нуждаются, в их графике, при этом более эффективно используя свое время. Используйте нашу технологию, чтобы создать свою собственную облачную клинику, где пациенты могут регистрироваться, планировать сеансы, платить вам и многое другое.Воспользуйтесь нашими API-интерфейсами, чтобы интегрировать наше программное обеспечение в настраиваемое мобильное или веб-приложение, адаптированное к вашим индивидуальным потребностям.

О VSee

С 2008 года VSee является ведущей компанией в области телемедицины. Врачи и больницы полагаются на VSee для видео, совместимого с HIPAA, а также на несколько решений для рабочих процессов. VSee разработала и внедрила решения телемедицины для НАСА, клиник Walmart, больниц Тринити и многих других. Чтобы запланировать демонстрацию, свяжитесь с отделом продаж сегодня.

.

Лондонская логопедия | Частная речь и языковая терапия, Великобритания — Лондон; Великобритания и не только.

Детский сад Черчфилдс и языковое учреждение уже несколько лет используют лондонскую логопеду для наших логопедов, и мы всегда считали их фантастическим ресурсом. Логопеды профессиональны в своем подходе и отлично вписываются в нашу команду. Дети в нашем языковом центре извлекают выгоду из их тяжелого труда и опыта, и они являются важной частью нашей команды здесь, в Churchfields.

Привет, Кэти, это подчеркивает, насколько далеко наш сын добился прогресса за последний год и какую выдающуюся работу вы с ним делаете. Большое спасибо за помощь!

Я очень рекомендую London Speech Therapy, особенно семьям, у которых есть отчеты за годы и годы, но которые на самом деле не получают полной картины, и ваша страсть к этой области просто сияет.

Все очень довольны работой Мейв, они думают, что она потрясающая, а F уже добился больших успехов.Так что спасибо — и, пожалуйста, передайте ей этот отзыв! 🙂
Кейт, менеджер по стратегии вовлечения

Дорогая Полли
Большое вам спасибо за ваши электронные письма и бесценные обновления после сессий.
Я в восторге от работы, которую вы проделали с моим сыном, и был бы рад, если бы вы могли еще поработать с ним в будущем.
Еще раз большое спасибо за ваш вклад в течение последних двух недель и за то, что взяли его на себя с таким энтузиазмом и энергией!

Еще раз спасибо за ваш замечательный вклад и преданность [моему сыну].У него все хорошо, и я доволен тем прогрессом, которого он добивается. Прежде всего, он очень счастлив и получает удовольствие от учебы в школе, не проявляя никаких разочарований или поведенческих проблем, и это, безусловно, лучшее доказательство того, что у нас все хорошо!

Было приятно работать с вами, Эмили, и мы очень ценим всю помощь, которую вы оказали G — мы видим заметную разницу в его речи и поведении с тех пор, как он проводил с вами сеансы логопедии.

Мой сын с нетерпением ждет возможности проводить время со своим терапевтом каждую неделю …. Я уверен, что его сеансы помогают ему прогрессировать.

Спасибо, Мари, вы были таким активом для нас и действительно помогли студентам, с которыми вы работали.

Очень приятно иметь профессионала, который действительно понимает аутизм … Счастливый ребенок = счастливые родители.

За пять коротких недель Киан научился пользоваться своими карточками PECS …. Он разговаривает с нами …. вы молодцы!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *