Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

ЛОГОПЕД.РУ: Конспекты индивидуальных логопедических занятий.

Конспекты индивидуальных занятий.

Для большего удобства воспользуйтесь Поиском.

Индивидуальное логопедическое занятие с элементами театрализации “Путешествие в сказочный лес. Автоматизация звука Р.” (2 класс с ОВЗ, VII вид)

Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи и нарушением зрения (1 год обучения) «Автоматизация звука [с] в открытых слогах в начале слова».

Конспект индивидуального логопедического занятия при ринолалии в дооперационный этап. Артикуляция звуков Ш и Ж.

Селиверстова Ю.А. Авторская логопедическая сказка «Ежиная фабрика». Конспект индивидуального логопедического занятия на тему “Дифференциация звуков [Ж] и [Ш] в связной речи с опорой на презентацию.”

Силютина Н.В. Конспект – презентация индивидуального логопедического занятия “Автоматизация навыка произношения звука [Л] в составе прямого слога на уровне слов (с изменением и без изменения грамматических форм)”.

Давыдова Ю.В. Индивидуальная работа воспитателя с ребенком по заданиям логопеда “Поможем Большой шляпе”.

Давыдова Ю.В. Индивидуальная работа воспитателя по заданиям логопеда “Послушный язычок”.

Паутова Т.И. Индивидуальное логопедическое занятие “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”.

Колосова О.М. Конспект занятия по автоматизации звука Ч с учеником 1 класса (легкая степень дизартрии).

Сомова А.В. Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука Р”.

Пономаренко А.А. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] “Цветы”.

Алферова И.Р. Технологическая карта индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 3 класса с ОВЗ «Дифференциация букв и – у.»

Гольцова Е. Конспект занятия по автоматизации звука [с] с использованием авторского пособия «Заозерье».

Галагина О.С. Конспект индивидуального занятия (20- 25 минут) с учащимся 3-го класса с диагнозом “Системное недоразвитие речи средней степени. Акустическая дисграфия”.

Поликарпова З.В. Конспект открытого индивидуального коррекционного занятия (средняя группа) “Путешествие в
сказку” с использованием увлекательных игровых упражнений для вызывания и автоматизации звука [р]”.

Поликарпова З.В. Открытое индивидуальное занятие с воспитанником старшей группы с заиканием «Путешествие в страну Кратких ответов».

Живарева О.Н. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] в прямых слогах и словах.

Плешкова Н.В. Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука Ш. Буква Ш”.

Зорина О.Ю. Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Путешественники”.

Морозова Л.Н. Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р].

Андронова Н.А. Конспект индивидуального логопедического занятия “Звук Ч. Автоматизация в слогах, словах”.

Дьячкова Л.С. Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с презентацией по теме “Автоматизация Р в словах”.

Дьячкова Л.С. Конспект индивидуального логопедического занятия по преодолению дислалии у ученицы 1 класса. Тема: Звук [л].

Зорина О.Ю. Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [л]в словах “На солнечной лужайке”.

Сазонова О.В. Индивидуальное занятие по формированию фразовой речи у детей с моторной алалией “Петя в деревне”.

Банишева Е.Г. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] “Хмурый песик”.

Гонца Е.Ю. Конспект индивидуального занятия по теме “Звук [с]. Этап автоматизации звука”.

Веденская Л.В. Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука “Ш” в словах и предложениях с помощью волшебной сказки.

Препеляк И.В. Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях»

Носова О. А. Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза во 2 -м классе.

Ятманкина А.Н. Конспект — презентация индивидуального занятия по дифференциации звуков [С] и [Ш].

Лымарь А.Н. Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) “Автоматизация звука [C] в прямых слогах с использованием иппликатора Кузнецова и символов гласных звуков у ребенка с речевым нарушением”

Назарова Е.А. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] “Львёнок Роки”.

Беридзе Н.К. Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности “В осеннем лесу”. Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах.

Антипова Н.Г. Конспект индивидуального логопедического занятия

“Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях и предложениях”

Агеева С.В. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р].

Балдина О.М. Конспект индивидуального занятия «Звук [с’]. Семантическое
поле слова «гусь».

Бахарева Л.Г. Конспект открытого логопедического индивидуального занятия «Автоматизация звуков [р], [рь] в словах, фразовой речи».

Беридзе Н.К. Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”.

Беридзе Н.К. Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразах “В гостях у смешариков”.

Биглова О.В. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация. Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии.

Жамбалова Е.M. Автоматизация звуков «В», «Д», «С» в слогах, словах, предложениях. План индивидуального логопедического занятия с ученицей 4 класса с тяжелым нарушением интеллекта, F71.
(Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида.)

Горбунова Е.Ф. Автоматизация звука Ч в словах и фразах.

Дизартрия — наиболее сложный речевой диагноз, встречающийся у дошкольников. Помимо трудности артикуляции, есть ещё и проблема автоматизации звуков в речи. Этот процесс длительный и сложный. Опыт работы показал, что у некоторых детей с диагнозом дизартрия, нелегко автоматизируется звук Ч…

Гусева Т.Г. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.

Ибраева Т.А. Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Автоматизация звука «р» в словах, словосочетаниях и предложениях».

Иванова Л.В. «Подготовка к полёту на Марс». Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [с] и [з].

Иванова Л.В. «Путешествие в страну «Правильной речи». Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему: автоматизация звука [Ш].

Кадочникова Н.К. Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах» с использованием пособия “Путешествие пальчиков”.

Казакова Ю.В. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах “Путешествие в Луландию”.

Калинина Т.В. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, фразовой речи.

Кашнова О.В. Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению “Веселое путешествие. Автоматизация звука [Р]”.

Клочко Р.В. Индивидуальное занятие по развитию речи на тему “Давайте жить дружно!”

Кожанова О.М. Конспекты индивидуальных занятий в подготовительной группе: развитие вербальной памяти, восприятия, наблюдательности.

Козионова Л.В. «Зимняя сказка» Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков «Р» и «Рь».

Кузнецова М.А. Конспект индивидуального логопедического занятия “Дифференциация звуков З-Ж в словах”.

Кузнецова М.А. Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения (старшая группа ФНР) “Автоматизация звука Р”.

Кузьменко И. А.Волшебные очки Гудвина. Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звуков «Зь» («Ль»).

Кузьменко И.А.Приключение в Шахматной стране. Конспект индивидуального занятия. дифференциация звуков «Р»-«Л»

Кузьменко И.А. Путешествие в желтую страну. Подгрупповое занятие для детей старшего возраста.

Линейцева Е.В. Индивидуальное занятие с ребенком-алаликом в средней группе “Фрукты”.

Мазанова Е. Конспект индивидуального логопедического занятия “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.

Никитина И.А. Конспект индивидуального логопедического занятия “Путешествие с другом Дракошей”.

Поникаева Н.И. Индивидуальные логопедические занятия со старшими дошкольниками (методическое пособие). Постановка и автоматизация звука [л].

Пономарчук Я. Конспект индивидуального логопедического занятия “Зима”.

Пономарчук Я. Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком, страдающим аутизмом “Закрепление произношения гласных звуков”.

Пухова Е.А. Конспект индивидуального логопедического занятия “Дифференциация [с] — [ш] в слогах, словах.”

Сафарбекова Т.К. Конспект занятия по произношению “Автоматизация звуков “Ц” и “З”

Селютина М.Н. Автоматизация звука [ч], дифференциация звуков [в]-[ф].

Степанова Е.И. Конспект индивидуального логопедического занятия “Развитие связной речи у детей через обучение пересказу. Пересказ сказки К. И. Чуковского “Цыпленок”. Закрепление темы: “Домашние птицы”.

Ткаченко О.Н. Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука [ж] в словах, словосочетаниях и предложениях”.

Трунова И.В. Конспект индивидуальной и подгрупповой непосредственно образовательной деятельности по развитию звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии, постановка звука [ш].

Филиппова Ю.А. Конспект индивидуального логопедического занятия “Постановка звука [Л]”.

Харченко Е.Н. Инсценировка по сказке «Змея и Машенька». Элементы театрализованной деятельности в условиях дошкольного логопункта. Автоматизация звука [ш].

Чередниченко В.В. Индивидуальная коррекционно–развивающая деятельность с ребенком 6 – 7 лет с задержкой психического развития. Закрепление знаний по лексическим темам “Дикие животные”, “Новогодний праздник”.

Шептунова В.К. «Домашние животные». Подгрупповое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Канева Е.В. Конспект подгруппового (индивидуального) занятия в подготовительной группе по теме “Спорт. Автоматизация звука С.”

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ц]».

Конспект индивидуального занятия «Звук Л. Этап автоматизации»..

Автоматизация звука «Р».

конспект индивидуального логопедическог занятия «Автоматизация звука Ш».

Конспект занятия «Дифференциация звуков С и Ш в слогах, словах, предложениях».

Постановка и автоматизация звука [Й]..

Конспект индивидуального занятия Дифференциация звуков С-З. .

Индивидуальное занятие с использованием презентации Автоматизация звука [Р] в словах и чистоговорках..

Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука С во фразовой речи..

Конспект индивидуального занятия на тему: Постановка звука [C].

Конспект индивидуального занятия с ребенком дошкольного возраста по расслаблению лицевой и артикуляторной мускулатуры при дизартрических расстройствах речи с элементами сказкотерапии на основе технологии массажа, разработанной Архиповой Е.Ф. .

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков с-ш».

Индивидуальное занятие Автоматизация звука [р] в словах.

Автоматизация звука З в слогах и словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Страна звуков».

Конспект индивидуального логопедического занятия в школе VIII вида «Подготовка к постановке звука [Ш]»..

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения «Автоматизация звука [ш] в словах» .

Занятие по развитию грамматического строя речи «Предлог «из-за».

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком среднего дошкольного возраста, имеющим ОНР III уровня «Домашние животные и их детеныши. Звук [Ш]»..

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [л] в слогах и словах. .

Постановка и автоматизация звука [МЬ] в слогах.

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ Элла и клубничное дело. Автоматизация звука [л] в словах и предложениях.

Логопедические упражнения для четкой речи

Формирование речевых функций у ребенка начинается задолго до произнесения первого слова. В этом процессе участвуют разные отделы головного мозга. Поэтому с самого рождения младенец должен развиваться всесторонне. Как и когда он заговорит, зависит от двигательной активности, тактильных ощущений, зрительного и слухового опыта, тренировки мелкой моторики рук. Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи помогут избежать не только дефектов в произношении, но и коммуникативных проблем.

Частые речевые нарушения

Причины, по которым ребенок плохо говорит, могут быть как медицинского (родовая травма, перенесенные в младенчестве инфекционные болезни и т.д.), так и социального (отсутствие достаточного внимания со стороны родителей, чрезмерная строгость) характера. Если в 2-3 года ребенок замкнут, его игры однообразны, он не откликается на свое имя, нужно обратиться к логопеду и неврологу.

Распространенные дефекты речи в раннем возрасте — шепелявость, картавость, пропуск в произнесении слова неудобных по артикуляционным причинам согласных («Л», «Р», «Ш», «С», «Ф») — не патология. Выправить произношение помогут ежедневные логопедические занятия.

Как заниматься с ребенком дома

Ребенок нуждается в общении. С самых первых дней жизни разговаривайте с ним, задавайте простые вопросы, произносите названия окружающих предметов и показывайте их. Задача родителей — обозначать в краткой форме, что они делают или собираются сделать.

Как недостаток внимания, так и переизбыток информации вредны: в последнем случае ребенок не будет успевать ее усваивать. Следует также избегать употребления искаженных слов: переучиваться на правильный вариант будет сложнее, чем запомнить верный сразу.

Любые занятия проводите в игровой форме. Если ученик не в настроении, урок лучше отменить. Принуждение вызовет впоследствии негативную реакцию на призывы к совместным играм.

Продолжительность уроков-игр с детьми младшего дошкольного возраста на первом этапе — не более 5 минут. Увеличивать время нужно постепенно. Используйте дробный метод: повторяя каждое действие по несколько раз в течение дня, ученик быстрее усвоит материал и не переутомится.

Логопедические упражнения

Заниматься с детьми развитием речи нужно в нескольких направлениях. Уроки разделяют на индивидуальные и групповые. Каждый комплекс включает артикуляционную и пальчиковую гимнастику, чтение и заучивание стихов и скороговорок, работу над развитием фонематического слуха и автоматизацией произнесения сложных согласных.

Совмещайте уроки с просмотром картинок, рисованием, раскрашиванием, лепкой, двигательной активностью. Например, захватывающие игры с фонариком помогут ребенку перейти от односложной к фразовой речи. Для этого используются карточки «с секретом». На лицевой стороне — изображение медведя с тележкой, на оборотной — содержимое тележки (несколько вариантов). Можно подсветить сзади фонариком картинку — получится дополненное изображение.

В процессе ученик будет отвечать на вопросы о том, что он видит: кто (медведь), что делает (везет), на чем (на тележке), кого или что (зайца, бочонок с медом).

В специализированных дошкольных учреждениях для имеющих отклонения в развитии речи проводятся фронтальные логопедические занятия. Посещая 2-3 раза в неделю групповые уроки в детском саду, ребенок научится грамотно говорить и уверенно общаться со сверстниками. Один из примеров — изучение детьми 5-7 лет предметов гардероба. Структура занятия предполагает наличие следующих блоков:

  1. Ребятам раздаются картинки с изображением половинок одежды. Задание: найти недостающую часть картинки среди разложенных на столе других изображений. Охарактеризовать рисунок («У меня платье. Оно синее, короткое, с бантом»).
  2. Преобразуем существительные в прилагательные. В аудитории появляется предмет (мячик). У кого он в руках, тот и отвечает на вопрос: «Свитер связан из шерсти. Он какой? Шерстяной».
  3. Подбираем одежду для каждого сезона. «Сейчас осень. Идет дождь. Я надену куртку и сапоги».
  4. Артикуляционные упражнения. Если брюки или куртка порвались, их зашивают. Включаем швейные машинки. Произнося разные слоги, одновременно отстукиваем ритм по столу (ладонью, кулаком, пальцем). Изображаем губами большие и маленькие пуговицы, улыбкой — как застегивается и расстегивается молния.
  5. Физическая разминка, для которой выбирается тематический стишок. Дети поднимают и опускают руки, маршируют, приседают.
  6. Пальчиковая гимнастика. Тема: что мы будем делать, если вещи испачкались. Выбирается считалочка, в ритме которой ребята изображают процесс стирки. Затем отвечают на вопросы о том, какая рубашка была (грязная) и какой она стала (чистой).
  7. Считаем количество. «Если в семье много детей, то сколько нужно одежды? Много!». Педагог показывает картинки, дети считают: одно платье, два платья, три платья и т.д.
  8. В завершение занятия — дидактическая игра. Воспитатель читает загадки о платье, шарфе, шубе и т.п. По данной учителем характеристике ребята угадывают, какой предмет имеется в виду.

Данный конспект логопедического занятия — основа для изучения ребенком разных тем дома с родителями.

Чтение стихов и скороговорок

Заучивание стихотворений обогащает словарный запас, развивает память, фантазию. Этот процесс происходит эффективнее, когда при чтении стишка рассматриваются картинки. Если в сюжете заложено движение, чтение совмещают с упражнениями на двигательную моторику.

Скороговорки по структуре просты, по содержанию — забавны. С их помощью отрабатывается артикуляция труднопроизносимого звука и дикция.

Пальчиковая гимнастика

За правильную работу пальцев рук отвечают те же отделы мозга, что и за речевую функцию. Развитие мелкой моторики влияет на формирование способности говорить. Заниматься этим необходимо с самого раннего возраста. Начав с массажа пальцев и кистей грудничка, постепенно переходите к несложным игровым упражнениям для дошкольников.

Примеры занятий:

  1. Кладем руки на стол тыльной стороной вниз: спрятали ладони. Переворачиваем: показали ладони.
  2. Представляем, что руки замерзли. Трем ладони друг о друга сильно-сильно. Затем дуем на них.
  3. Дополнительным стимулом для выполнения задания будет сопроводительный стишок: «Тесто мнем-мнем-мнем, пирожков напечем». На первой фразе сжимаем и разжимаем кулаки, на второй, покачивая руками, перекладываем ладонь в ладонь.
  4. Слегка растопырив пальцы, чуть сжимая и разжимая их, плавными движениями имитируем «кошкины царапки».

Каждое упражнение повторяем несколько раз. Достаточно уделять этим занятиям 5 минут в день.

Развитие фонематического слуха

Уроки разделяются на два типа. Первый — угадывание источника звука. Продемонстрируйте ребенку, как звучат дудочка, колокольчик, барабан. Предложите самому поиграть на них. Потом он должен, не глядя, определить, какой инструмент играет.

Второй вариант — угадывание гласной или согласной. Принцип таков: ребенок хлопает в ладоши, когда слышит в составе произносимых слов нужную букву.

Артикуляционная гимнастика

Логопедические игры для детей включают упражнения, развивающие мышцы речевого аппарата. Тренировка языка и губ формирует правильное и четкое произношение. Чтобы ребенок отслеживал свои действия, перед началом занятия поставьте перед ним зеркало.

Примеры тренировок:

  1. Широко улыбнитесь. Подождите 30 секунд. Расслабьтесь. Повторите еще раз, но с обнаженными зубами.
  2. Надуйте щеки, задержите воздух.
  3. Оближите сперва верхнюю, затем — нижнюю губу.
  4. Сложите губы в трубочку и вытяните вперед.
  5. Проведите языком по верхним и нижним зубам.

Заниматься нужно 2 раза в день по 5 минут, повторяя каждое упражнение по несколько раз.

На различные звуки

При постановке и закреплении верного произнесения звука используется метод автоматизации. Для этого произношение проблемной согласной заучивается в такой последовательности: слог — слово — словосочетание — фраза — скороговорка — емкий текст. Не эффективно отрабатывать несколько проблемных согласных одновременно.

Программа для молчунов

Дети, не научившиеся изъясняться к 3 годам, асоциальны, с трудом общаются со сверстниками и взрослыми. У них наблюдается задержка психоэмоционального и интеллектуального развития. Чтобы разговорить такого ребенка, необходима помощь врача-дефектолога. В основе логопедических занятий с неговорящими детьми лежит принцип подражания. Взрослый моделирует игровую ситуацию, вовлекаясь в которую, ребенок имитирует жесты, движения, мимику, звуки, слова. Занятия проходят поэтапно с последующим закреплением приобретенных навыков.

Основные характеристики речи ребенка в 4-5 лет

Какой обязана быть речь ребенка в возрасте 4-5 лет? Ниже приведен общий список ее основных показателей:

  1. Достаточный словарный запас. Ребенку должно хватать с

Стань логопедом для своего ребенка. Логопедические упражнения для развития речи.

Речь маленьких детей (приблизительно до четырех-пяти лет) всегда отличается недостатками звукопроизношения. Однако большинство детей со временем “научатся” правильно говорить.

Вот что по поводу неразборчивой речи у детей доктор Комаровский: «После 3—3,5 лет визит к грамотному логопеду может оказаться совсем нелишним. При проблемах с речью мы имеем реальные шансы, что эти проблемы решит время, но сплошь и рядом никто не хочет брать на себя ответственность, поэтому дети занимаются с логопедами. «

Ты можешь дома заниматься со своим малышом логопедическими упражениями, чтобы научить его правильно выговаривать все звуки. Главное — подавай все в форме игры.

Некоторым малышам к пяти годам так и не удается одолеть “упрямые” буквы, при чем все неправильности речи принимают характер стойкого дефекта. Это состояние называется дислалией (расстройство речи).

 Прежде всего ты должна исключить механические факторы, которые мешают реенку хорошо выговаривать звуки и приводят ребенка к логопеду.

Это может быть:

Обратись к детскому стоматологу, чтобы выяснить, нет ли у ребенка одного из перечисленных явлений.

 Также обрати внимание на общение в семье.

 Логопедические проблемы у ребенка могут быть связаны с тем что…

  • в семье с ним привыкли “сюсюкать”;
  • ребенок подражает людям с дефектами речи;
  • двуязычие в семье.

ЧИТАЙ ЕЩЕ: Действия родителей, которые обеспечат ребенку проблемы с речью

 Логопед часто требуется ребенку при недоразвититии фонетического слуха. В этом случае ребенок плох различает разницу между близкими звуками.

 Игры и упражения на развитие фонетического слуха.

Научить ребенка слушать разницу между сходными звуками можно при помощи полезных и занимательных игр.

Для начала нужно проверить какие именно звуки не достаточно хорошо различает малыш. Обрати внимание на: свистящие и шипящие (са-ша, са-за, ча-ща), звонкие и глухие (да-та, па-ба), сонорные (ра-ла, ри-ли), мягкие и твердые (са-ся, ла-ля). Поиграй с ребенком в такую игру. Попроси своего кроху хлопнуть в ладоши или топнуть ногой, когда он услышит, произнесенный вами слог (например, “ша”). Затем скажи малышу: “Этот маленький слог заблудился в компании других похожих слогов, помоги мне найти его”. Теперь малыш должен среди слогов “ца”, “ча”, “ща” услышать “ша” и при этом выполнить какое-нибудь действие.

Дальше нужно проверить различает ли малыш близкие по звучанию, но разные по смыслу слова: жук-сук, том-дом-ком, мишка-миска, день-тень-лень.

ЧИТАЙ ЕЩЕ: Где берут начало проблемы с речью у ребенка? Советы логопеда, как избежать сложностей

Для того чтобы развить у ребенка слуховое внимание, слуховую память и фонематическое восприятие:

  1. умение узнавать неречевые звуки. Например, родители знакомят ребенка со звучанием разных предметов (удар мяча о пол, шелест газеты). Затем малыш должен отвернуться и, не видя предмет, сказать, что это звучит;
  2. различать высоту, силу и тембр голоса. Можно поиграть в такую игру, покажи малышу трех медведей (игрушки или картинки): большого, среднего и маленького. Затем расскажи ему сказку “Три медведя” (в сокращенном варианте), произнося соответствующие реплики то низким, то средним по высоте, то высоким голосом. Ребенок угадывает медведей;
  3. различать слова близкие по звуковому составу. Мама раскладывает картинки, названия которых звучат похоже: рак, мак, бак; дом, ком, сом; коза, коса. Затем она называет три-четыре слова, а ребенок отбирает нужные картинки и расставляет их по порядку называния;
  4. умение различать слоги. Тот, кто занимается с малышом, произносит несколько слогов, например, на-на-на-па. Ребенок должен сказать, какой из них лишний. Затем игра усложняется: на-но-на; ка-ка-га-ка и т. д.
  5. умение различать отдельные звуки. Можно дать крохе картинки поезда, девочки и птички. А затем сказать, как они “говорят”: “Поезд гудит у-у-у, девочка плачет а-а-а, птички поет и-и-и”. Потом ребенок берет картинки и по звукам ориентируется, какую из них нужно показать;
  6. формирование элементарного звукового анализа. Нужно изготовить для занятия несколько разноцветных кружочков. Дальше называть один два или три гласных (согласных) звука. Например, “а”, “ау”, “ауо”. Малыш откладывает столько кружочков, сколько звуков он услышал.

Развитие артикуляционного аппарата.

Вместе с развитием фонематического восприятия у ребенка, необходимо заниматься и артикуляционной гимнастикой.

Статические подготовительные упражнения.

  1. “Лопаточка”. Для выполнения этого упражнения попросите малыша высунуть язык и положить на нижнюю губу. Следи за тем, чтобы язык не дрожал. Пусть ребенок пробудет в таком положении 10-15 с.
  2. “Чашечка”. Ребенок широко раскрывает рот и широкий язык поднимает кверху. Попроси кроху потянуться язычком к верхним зубам, но не прикасаться к ним. Удерживать язык в таком положении 10-15 с.
  3. “Иголочка”. Малыш открывает рот. Язык нужно высунуть далеко вперед и сделать его узким. Продержаться 10-15 с.
  4. “Горка”. Рот приоткрыть. Боковые края языка ребенок должен прижать к верхним коренным зубам. А его кончиком упереться в нижние передние зубы. Удерживать такое положение 15 с.
  5. “Трубочка”. Малыш высовывает широкий язык. Боковые края его загибает вверх. Попроси ребенка подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10-15 раз.

Каждое упражнение повторять по 8-10 раз четко и медленно.

Динамические подготовительные упражнения.

  1. “Часики”. Малыш высовывает узкий язык. При этом он тянется языком попеременно то к правому уху, то к левому. Проделать 15-20 раз.
  2. “Лошадки”. Это упражнение дети очень любят и выполняют с охотой. Нужно присосать язык к небу и щелкнуть им. Смотри, чтобы малыш тянул подъязычную связку. Сделать 10-15 раз.
  3. “Качели”. Ребенок высовывает узкий язык и тянется им попеременно то к носу, то к подбородку. При этом можешь проговаривать какую-нибудь веселую считалочку. Повторить 10-15 раз.
  4. “Вкусное варенье”. Попроси малыша высунуть язык, облизать верхнюю губу, а затем спрятать его в глубь рта. Делать 15 раз.
  5. “Змейка”. Ребенок широко открывает рот. При этом язык нужно сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Затем язык максимально выдвигать вперед и убирать внутрь. Двигать языком нужно в медленном темпе 15 раз.
  6. “Маляр”. Рот слегка приоткрыт, языком облизать сначала верхнюю, потом нижнюю губу по кругу. Проделать 10 раз, меняя направление.
  7. “Катушка”. Ребенок кончиком языка упирается в нижние зубы, боковые края при этом прижаты к верхним коренным. Широкий язык “выкатывается” вперед и убирается в глубь рта. Повторить 15 раз.

Для того чтобы ребенок с удовольствием выполнял все эти упражнения, постарайся превратить тренировку в увлекательную игру.

Придумай сказку о приключениях язычка.

Например, ты можешь начать так: “Жил-был на свете смешной и веселый язычок. Поскольку он все время находился внутри своего домика-ротика, ему было скучно. Однажды язычок решил пойти погулять (дальше применяя нужные упражнения язычок может скакать, как лошадь, дуть в трубу, как паровоз). Так же вы можете пригласить к язычку в гости кота (ребенок покажет, как котик лакает молоко), лягушку (она высовывает язык и ловит комаров)”. Для того чтобы было веселее и разнообразие, дай малышу зеркало, пусть он посмотрит на себя со стороны.

Как организовать логопедические занятия дома?

КАК   ОРГАНИЗОВАТЬ   ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ 

ЗАНЯТИЯ   ДОМА?

Подготовила:

Учитель-логопед

Чигина Софья Борисовна

Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься.

Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая.

Все занятия должны строиться по правилам игры!

Можно «отправиться в путешествие» в Изумрудный город или в гости к Незнайке, Буратино. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.

Редкий ребенок будет сидеть на одном месте, и впитывать знания.

Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.

 

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день.

Ежедневно проводятся:

  • игры на развитие мелкой моторики,
  • артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день),
  • игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,
  • игры на формирование лексико-грамматических категорий.

Количество игр – 1-2 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.

Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания.

Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Некоторые занятия (например, на формирование лексико-грамматических категорий) можно проводить по дороге домой.

Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут

Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь прочитывать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту.

«Когда же можно все успеть?» – спросите вы. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном. Проверено! Чтение перед сном становится любимым занятием малыша – ведь еще 15-20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами.

Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.

Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Лучше еще раз просто сами повторите образец произношения этого слова.

Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии. Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены вам.

 

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

Предлагаемые упражнения могут быть использованы воспитателями и родителями в совместной деятельности с детьми и проходить в форме игры.

1.Различение неречевых звуков.

Детям предлагаются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие слухового внимания. Внимание детей привлекают ко всем звукам, окружающим нас в повседневной жизни, развивая интерес и поддерживая инициативу детей.

«Расскажи, что услышишь»

Перед ребенком выставляются известные ему предметы; взрослый объясняет ребенку, что предстоит по слуху определить, что он услышит, и рассказать о действиях взрослого. Затем предметы закрываются ширмой. Взрослый переливает воду из одной чашки в другую, режет бумагу ножницами, рвет ее, мнет, стучит ножницами о чашку, водит карандашом по бумаге, стучит карандашом о чашку. При значительных трудностях в узнавании звучание повторяется со зрительной опорой.

Материал: карандаш, ножницы, чашка с водой, пустая чашка.

«Где звенит будильник»

Взрослый прячет будильник под шкаф, на полку, за дверь и т.п. Ребенку предлагается найти источник звука (указать его или сказать об этом).

Материал: будильник.

«Найди игрушку»

Ребенок плотно закрывает глаза. Взрослый прячет какую-нибудь игрушку (в шкаф, за штору, за спину ) и предлагает водящему найти ее, ориентируясь на силу ударов в барабан. Если ребенок подходит близко к тому месту, где спрятана игрушка, барабан бьет громко, если удаляется – тихо. Сила звука меняется плавно: от сильного к среднему и тихому.

Материал: игрушечный барабан.

«Угадай, что (кто) это?»

Ребенку предлагается аудиозапись и предметные картинки различных звуков природы, голосов птиц, зверей и домашних животных. После прослушивания и соотнесения каждого звука с определенным явлением, ребенку предлагается повторно без опоры на наглядность прослушать один из звуков и угадать, что это было.

Предметные картинки: явления природы — ручей, листва, снег, дождь, ветер; звери – волк, медведь; домашние животные – свинья, корова, овца, лошадь, коза, собака, кошка.

Материал: компакт-диск «Звуки природы».

2.Различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру.

«Три медведя»

Взрослый предлагает ребенку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Петровна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в трех вариантах:

Кто сидел на моем стуле?

Кто ел из моей чашки?

Кто спал в моей постели?

Кто же был в нашем доме?

Затем ребенок сам произносит одну из фраз за медведя, медведицу и медвежонка голосом, меняющимся по высоте.

Предметные картинки: изображение трех разных медведей (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

«Далеко – близко»

Взрослый предлагает ребенку определить, далеко или близко находится звучащий объект, а затем воспроизвести звукокомплексы различным по силе голосом (громко, тихо).

Речевой материал: звукокомплексы (кричат дети – АУ; лает собака – ГАВ; мяучит кошка – МЯУ; мычит корова – МУ; поет петух – КУ-КА-РЕ-КУ; кудахчет курица – КО-КО; квакают лягушки – КВА; каркает ворона – КАР; блеет овечка – БЕ).

 

3.Дифференциация слов, близких по звуковому составу.

«Поэт»

Взрослый читает двустишие, выделяя голосом последнее слово в первой строке, и предлагает ребенку выбрать для рифмы одно слово из предложенных.

Речевой материал:

  • Шепчет ночью мне на ушко сказки разные… (перина, подушка, рубашка).
  • Без ключа, ты мне поверь, не откроешь эту… (тумбочку, дверь, книгу).
  • От  грязнули даже стол поздним вечером… (сбежал, ушел, ускакал).
  • Две сестрички, две лисички отыскали где-то… (спички, щетку, ложку).
  • Тебе кукла, а мне — мячик. Ты девочка, а я… (игрушка, медведь, мальчик).
  • Говорила мышка мышке: «До чего люблю я… (сыр, мясо, книжки)».
  • Серый волк в густом лесу встретил рыжую… (лису, белку).
  • Опустела мостовая, и уехали… (автобусы, трамваи, такси).
  • Катя Лену просит дать краски, карандаш… (ручку, тетрадь, книгу).
  • Сел в машину верный пес, у него в чернилах… (лапа, шея, нос).
  • В выходной пошли куда-то мама, папа и… (детишки, ребята, малыши).

«Расставь по местам»

Взрослый читает стихотворение и предлагает ребенку выбрать из близких по звуковому составу слов, обозначающих предметы, изображенные на картинке, нужное слово и ответить на вопрос. Предварительно предметы на картинках называются ребенком, сложные понятия уточняются.

Речевой материал:

Я тебе задачу дам — все расставить по местам:

Что скатали мы зимой…?

Что построили с тобой…?

На крючок в реке попал…?

Может все, хоть ростом мал…?

(Слова для выбора: дом, ком, гном, сом)

Я еще задачу дам – все расставить по местам:

Вот печать на простыне — …

Зеленеет за окном -…

Волейбольная весит -…

Канарейка в ней сидит -…

(Слова для выбора: сетка, клетка, метка, ветка)

Я опять задачу дам — все расставить по местам:

Что стащил игривый кот…?

Детям мамочка плетет…?

С гор спускается, течет…?

Что за скользкий, ровный лед…?

(Слова для выбора: каток, поток, венок, моток)

 

4. Дифференциация слогов.

В работе широко используется прием повторений серий слогов с различающимися гласными и согласными звуками, с акустически далекими и акустически близкими звуками.

«Повтори четко слоги»

та-ка-па      па-ка-та     ка-на-па     га-ба-да

фа-ха-ка     ма-на-ва     ба-да-га     ка-ва-ха

Игра «Телефон»

Дети сидят в ряд друг за другом. Взрослый называет слог или серию слогов, состоящие из звуков, не нарушенных в произношении детей, на ушко первому ребенку. Серия слогов передается по цепочке, и последний ребенок произносит ее вслух. Последовательность цепочки меняется. (Дома играем с членами семьи).

5.Дифференциация фонем.

«Различай и повторяй»

Взрослый предлагает детям повторять за ним только один определенный звук, только слоги с определенным звуком, только слова с заданным звуком.

«Повторяй за мной только звук [С]» — предлагаемый звукоряд: З, С, Ш, С и т.д.

«Повторяй за мной только слоги со звуком [С]» — предлагаемые слоги: АС, ШУ, СУ, ЗА, СЫ, ША и т. д.

«Повторяй за мной только слова со звуком [С]» — предлагаемые слова: СОМ, ШАПКА, СУМКА, КОСА, ЗАРЯ, КУСОК и т. д.

«Озорные звуки»

Взрослый читает детям двустишие и предлагает определить, какие звуки “озорничают”, и сказать слово правильно.

Речевой материал:

Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку (корку).

Русская красавица своей козою (косою) славится.

На глазах у детворы крысу (крышу) красят маляры.

Закричал охотник: “Ой! Двери (звери) гонятся за мной!”

Я рубашку сшила шишке (мишке), я сошью ему штанишки.

Лежит лентяй на раскладушке, грызет, похрустывая, пушки (сушки).

Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).

Белокрылые хозяйки, над волной летают сайки (чайки).

 

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ.

«Предмет, признак, действие»

Взрослый называет слова. Если звучит слово-предмет, то ребенок хлопает в ладоши; если слово-признак, то ребенок прыгает; если слово-действие, то ребенок приседает.

Речевой материал: мышка, бежит, серая, кукла, карандаш, большая, летит, идет, белый, снег.

«Спрятанные слова»

Взрослый предлагает среди ряда букв выбрать спрятанные слова с заданным звуком (взрослый называет слова, при необходимости уточняется лексическое значение слов) и подчеркнуть их.

Ряд букв:

РЛСАДАВЛХЮАЛИСТАЛАЧСУНДУКДА (Сад, лист, сундук)

КУТАЖАЛОШЛЖПОЖАРИЕСЛПКОЖАШОЛ (Жало, пожар, кожа).  Аналогично с другими звуками.

«Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что прибавилось?»

Взрослый предлагает для запоминания предметные картинки на заданный звук. Ребенок закрывает глаза, и взрослый убирает (добавляет) одну (две, три) картинки. Ребенок называет убранные (добавленные) картинки. Количество предлагаемых картинок зависит от тяжести фонематического нарушения (от 4 до 10).

«Запомни, повтори»

Взрослый произносит ряд слов на заданный звук и предлагает запомнить и повторить цепочку слов (в процессе игры порядок слов может меняться).

Речевой материал:

Сад – сани – сапоги – самокат

Сани – сапоги – самокат – сад

Аналогично с другими звуками.

«Четвертый лишний»

Взрослый предлагает запомнить и повторить ряд слов в заданной последовательности. Определить, какое слово лишнее, объяснить почему.

Речевой материал:

Сорока – ласточка – лиса – соловей (лиса)

Аналогично с другими звуками.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ  ГИМНАСТИКА.

Это основа постановки звука. Чтобы ребенок зарычал или зашипел, нужно тренировать органы артикуляции. Обо всём на свете.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

 

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться  небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

 

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХА, ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ, ЛОГОРИТМИКА

Дополнить артикуляционную гимнастику нужно другими упражнениями. Это должны быть упражнения для развития слуха, звукоподражание и логоритмика.

Речевой слух помогает ребенку понимать, различать и воспроизводить звуки. Если он недостаточно хорошо развит, то речь у малыша нечеткая и содержит ошибки.

Примеры упражнений на развитие речевого слуха:

  • Ребенку необходимо продемонстрировать предметы, способные издавать звуки. Это могут быть ложки, барабан, трещотки и другие. Затем необходимо дать малышу прослушать звучание каждого. Потом он поворачивается спиной и угадывает, какой из предметов прозвучал. Целью упражнения становится совершенствование речевого слуха и закрепление навыка в различии звуков.
  • Взрослый берет в руки колокольчик. Ребенок стоит у стены с закрытыми глазами. Взрослый передвигается по комнате и периодически звенит в колокольчик. Задача малыша – указать на звучащий колокольчик рукой, не открывая глаз.

Развитие звукоподражания – еще одна часть логопедических занятий. Для упражнения используется сюжетная картинка в соответствии с возрастной группой ребенка. Это может быть, например, изображение девочки, укачивающей куклу. Пусть ребенок начнет воспроизводить укачивающие движения и баюкает воображаемую куклу. Важно контролировать его артикуляцию.

Хорошие результаты дают игры, основанные на подражании голосам животного мира. Такие логопедические упражнения будут более интересными, если в ходе занятия будут использоваться изображения животных/птиц, их фигурки и фигурки детенышей.

Примером может послужить игра в комарика. На картинке должен быть нарисован комар. «Давай познакомимся с комариком. Его зовут Максим. Он много летает и часто поет свою любимую песенку – «З-З-З». Давай мы тоже будем ее напевать вместе с Арсением! «З-З-З».

Потом предложите малышу поймать комарика и послушать, как он поет свою песню. Хватаем пустой воздух кулаком, прислушиваемся и поем комариную песню – «З-З-З».

Логоритмика представляет собой логопедические упражнения, сочетающие движения, музыку и речь. Такие занятия очень нравятся всем деткам, потому что всегда проходят в веселой обстановке.

Взрослый человек читает стихотворение вслух и воспроизводит описываемые в произведении движения. Очень важно заранее подобрать соответствующее музыкальное сопровождение. Потом дети повторяют увиденное.

Для занятия можно использовать, например, такие стихотворения:

МИШКА КОСОЛАПЫЙ
Мишка косолапый
По лесу идет,
(Переваливаемся с ноги на ногу, имитируя косолапую ходьбу мишки)
Шишки собирает,
Песенки поет.
(Приседаем – собираем шишки)
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
(Легонько ударяем себя ладошкой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою – топ! (Топаем ногой)

ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ
Зайчик серенький сидит
(Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(Прыгаем, как зайчик)
 

ЗАЙКИ
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
(Бежим на месте)
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)
Сели зайчики в кружок,
(Приседаем)
Роют лапкой корешок.
(Показываем ручкой, как роют зайки)
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Снова поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

 

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.

Роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук.

 

Рисование, обводка, штриховка

Необходимо приучать детей раскрашивать карандашами, а не фломастерами, т.к. при работе с карандашами лучше развивается моторика, формируется нажим.

Необходимо приучать детей штриховать в одном направлении, не переворачивать листок.

 

Шнуровка, завязывание узлов, застегивание пуговиц

Игры с крупой

Выкладывание узора (солнышко, домик, снеговик, шарик и.т.п.)

Сортировка круп (разложить фасоль и горох в разные формочки) собери крупу в бутылочку с узким горлышком…

 

Выложи узор

Палочками

Спичками

Нитками

Шнурками

Пуговицами и. т .п.

Лепка.

 

ДЕКЛАМАЦИЯ СТИХОВ И СКОРОГОВОРОК

Логопедические занятия с ребенком должны включать чтение вслух разных детских стихов. Учить с ребенком сложные стихотворения не стоит, лучше начинать с простых четверостиший.

Отличных результатов можно добиться, если логопедические занятия для детей будут включать скороговорки. Они представляют собой короткие рифмованные предложения. Они помогают сделать речь четкой, хорошо поставленной, а также расширяют словарный запас ребенка и улучшают дикцию.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Саша шишки шапкой сшиб, получил на лбу ушиб.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все — в сугроб.

Осип охрип, Архип осип.

Сачок зацепился за сучок.

По семеро в сани уселись сами.

Мы ели-ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.

На дворе — трава, на траве — дрова. Не руби дрова на траве двора!

Жутко жуку жить на суку.

Щипцы да клещи — вот наши вещи.

Поезд мчится, скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.

Цыпленок цапли цепко цеплялся за цеп.

Сено Сене Костя носит.
В сени сено Сеня носит.

У нас в реке живут бобры,
Бобры бодры, бобры добры.

Мудры плотин строители бобры –
Речные жители.

Писал Саша стих смешной.
Дождик хлынул проливной.
Стих повешен на шесток.
Сушит Саша свой стишок.

Как логопеду работать онлайн? | Логопед-дефектолог Анастасия Шамардина

Тенденции развития современного мира приводят к тому, что возрастает популярность работы онлайн и некоторые услуги теперь можно предоставлять  дистанционно. Логопедическая практика не стала исключением — такие программы, как Skype или Zoom помогают успешно проводить занятия по коррекции речи у детей, подростков и взрослых. Логопедическая работа онлайн — хорошая альтернатива обычным логопедическим занятиям в том случае, когда нет возможности лично посетить логопеда из-за географической удалённости.

Преимущества онлайн работы

  • Можно заниматься в комфортных условиях, не покидая квартиры или кабинета.
  • Проще обеспечить непрерывность и регулярность коррекционной работы.
  • Логопедические занятия онлайн выгоднее с точки зрения временных и финансовых затрат.

Недостатки онлайн работы

  • Трудно установить личный и эмоциональный контакт с учеником.
  • В процессе логопедической работы с маленькими детьми необходимо привлекать к занятиям родителей.
  • Зависимость от бесперебойной работы интернета и исправности устройства с помощью которого проводится занятие.
  • Невозможно реализовать коррекционные задачи, требующие личного участия логопеда: массаж или механическая постановка звука.

Опыт логопедической работы показывает: при правильной организации дистанционные занятия по коррекции речи могут быть не менее эффективными, чем логопедические занятия лично с логопедом.

Какое оборудование необходимо для логопедической работы онлайн?

НОУТБУК ИЛИ ПК С ВЕБ-КАМЕРОЙ

Ноутбук и ПК имеют значительное преимущество даже перед самыми дорогими и новыми мобильными устройствами и планшетами.

Во-первых, большой экран и чёткое изображение помогают видеть все движения артикуляционного аппарата. Некачественное изображение или небольшой размер экрана затрудняют зрительный контроль со стороны логопеда. Следовательно, помощь может быть оказана некорректно.

Во-вторых, ноутбук устойчиво располагается на поверхности стола, в отличие от планшета или телефона, которые могут упасть. Если это произойдёт в процессе демонстрации картинок или способа выполнения упражнения, занятие будет прервано в самый ответственный момент.

В-третьих, ноутбук и ПК позволяют демонстрировать экран, на котором могут открыты ваши электронные книги, логопедические пособия или картинки. На телефоне или планшете это сделать сложнее.

В-четвёртых, скорость загрузки и работы разных программ на ПК и ноутбуке значительно выше, чем на мобильных устройствах. В приложениях на планшете легко запутаться. Тем более на телефоны и планшеты регулярно приходят сообщения и звонки, что существенно снижает качество работы.

НАУШНИКИ И МИКРОФОН

Наушники и микрофон не обязательно использовать, но они значительно улучшают качество работы. Благодаря наушникам, только вы слышите своего ученика и звук не распространяется в соседние помещения. Также наушники помогают отследить все нюансы звукопроизношения или звучания голоса. А микрофон поможет вам контролировать громкость собственного голоса.

Какие программы подходят для логопедической работы онлайн?

SKYPE
Skype — это самая популярная программа с функцией качественной видеосвязи. Skype отлично подходит для индивидуальных занятий с детьми и со взрослыми. Преимущества логопедической работы в Skype:

  • программа легко устанавливается, имеет простой функционал и интерфейс, с которым может разобраться и ребёнок, и взрослый;
  • Skype позволяет демонстрировать свой экран, на котором могут быть открыты ваши картинки или логопедические пособия.

ZOOM
Zoom — платформа для конференций, которая поможет вам проводить не только индивидуальные занятия, но и групповые. Программа Zoom  устроена немного сложнее, чем Skype. Но Zoom обеспечивает не менее качественную видеосвязь и также позволяет демонстрировать экран. Преимущества работы в Zoom:

  • позволяет работать одновременно с небольшой группой учеников;
  • обеспечивает полную конфиденциальность логопедической работы;
  • позволяет демонстрировать только экран с необходимым логопедическим пособием.

Zoom или Skype необходимо скачать и установить на компьютер. Если пользоваться этими программами из браузера, они будут “тормозить” и “зависать”.

Рекомендации по логопедическим занятиям онлайн

1. Организуйте своё рабочее место в отдельном помещении, в котором не будут присутствовать посторонние люди.
2. Продумайте освещение — днём работайте напротив окна, а вечером используйте дополнительный свет.
3. Приготовьте заранее пособия, инструменты или игрушки, которые пригодятся вам в процессе занятия.
4. Все электронные пособия скопируйте в отдельную папку с названием “Занятия в Скайпе”
5. Ссылки на разные онлайн ресурсы храните в едином текстовом документе.
6. Структура занятия и порядок работы  не отличаются от обычного логопедического занятия.
7. Привлекайте к занятиям родителей — попросите их сидеть рядом и оказывать помощь при необходимости.
8. Предупредите своих учеников, что к занятиям в Скайпе нужно относиться ответственно:

— выходить на связь вовремя;
— заниматься сидя за столом;
— приводить себя и помещение в порядок.

Самое главное — в процессе работы чувствуйте себя комфортно и уверенно. Проводите коррекционную работу без суеты. Ведите себя также естественно и увлечённо, как на обычном логопедическом занятии. Надеемся, наши рекомендации помогут вам работать онлайн легко и эффективно!

Полезные ссылки

Speechbolix — онлайн программа занятий для коррекции заикания у подростков и взрослых.
Dictionbolix — онлайн программа для улучшения дикции, развития эрудиции и улучшения коммуникации.

13 самых эффективных логопедических занятий для малышей

Лучшие 13 логопедических занятий для малышей

Используйте простые звуки

Используйте простые звуки, такие как «да» и «ма», или «ба» и «аа» или «ох», чтобы младенцы, даже если они новорожденные. Эти гласные и согласные очень нравятся детям. Эти простые логопедические упражнения помогут вашему ребенку говорить. По мере роста они слушают и пытаются подражать вам.

Говорите медленно, чтобы ребенок мог понять

Старайтесь использовать простые слова и дружелюбный тон.Ваш малыш поймет, что вы говорите, если поговорите с ним лицом к лицу. Смотрите в глаза и говорите медленно и терпеливо. Если ребенок неправильно повторяет слова, просто осторожно повторите слова в правильной манере, чтобы он понял разницу.

Телевизор НЕ помогает детям разговаривать.

Не включайте телевизор, как только вы вернетесь домой, и не включайте его постоянно, когда ваш малыш находится в комнате. Вопреки тому, что вы думаете, телевизор не считается частью логопедической деятельности.Контакт с людьми имеет решающее значение в процессе развития языка.

Играйте с ребенком

Игра — это хороший способ общаться с вашим ребенком, а также развивать моторику и многие другие преимущества. Позвольте своему малышу сказать вам, что делать. Оставайтесь в тени и делайте только то, что вас просят. Игра с ребенком укрепляет уверенность, не заставляя его говорить. Игра — это увлекательная часть вашей логопедической деятельности!

Расскажите ребенку, что вы делаете

Когда вы кормите, купаете или меняете ребенка, продолжайте говорить о том, что вы делаете.Если вы собираетесь куда-то, поговорите с ним простым языком о том, куда вы собираетесь. Вы будете поражены количеством вещей, которые крошечный мозг может хранить и извлекать в самый подходящий момент!

Читайте книги

Чтение книги с множеством красочных картинок и слов — одно из лучших занятий логопедом. Вашему ребенку понравится смотреть на книгу, свернувшуюся у вас на коленях. Чтение ассоциируется с безопасностью и любовью. Это занятие может привести вашего ребенка к пожизненной любви к книгам.

Представьте цвета и формы

Покажите ребенку цвета на разноцветных строительных блоках и других предметах, аккуратно укажите на цвета и формы и произнесите название формы и цвета, когда вы играете с ней. Ваш ребенок учится естественно и одновременно различать цвета и формы.

Жесты руками

Используйте много движений рук, таких как хлопки в ладоши, пика-ку, крохотный паучок (пальцы ползут вверх по руке), махание, когда вы уходите, и другие жесты вместе с соответствующими словами.Все эти жесты руками помогают ребенку ассоциировать слово со значением и пополнять словарный запас.

Пение и стишки

Спой вместе с ребенком детские песенки и стишки. Это жизненно важная часть вашей логопедической деятельности. Они поощряют речь из-за наличия ритма и рифмующихся слов. Это приближает вашего ребенка к вам; вы оба веселитесь и учитесь!

Введите новые слова

Добавьте к словам, которые ваш ребенок уже произносит, например, «кукла». Если он / она говорит кукла, вы говорите «большая кукла» или «розовая кукла».«Ваш ребенок заучивает другие новые слова и учится связывать слова друг с другом. Укажите на вас и скажите «мама / папа», а затем укажите на него и произнесите его / ее имя.

Учите их просить о вещах

Давая ребенку что-нибудь поесть, назовите это, скажите «как насчет яблока? У нас красные яблоки. Ребенок хочет яблоко или банан? » Будь то рубашка или платье утром или выбор между яйцом или блинами; дети учатся просить о вещах и принимать решения. Это занятие также может помочь в нервном развитии вашего ребенка.

Поощряйте общение

Когда ваш ребенок что-то говорит, поощряйте его, глядя ему в глаза. Исправляйте его, только повторяя то, что он говорит правильными словами, чтобы ребенок научился правильно произносить слова.

Учите «спасибо» и «пожалуйста» пораньше.

Дети учатся быть вежливыми у родителей. Используйте слова «пожалуйста» и «спасибо», когда разговариваете с ним / ней и с другими членами семьи. Ваш ребенок тоже автоматически подберет эти слова.Заставьте членов семьи сотрудничать. Это занятие также поможет подготовить вашего ребенка к тому, чтобы он в будущем стал воспитанным взрослым.

Лучшие игрушки для развития речи вашего ребенка

Нет ничего лучше, чем использовать игрушки для развития речи вашего ребенка. Если вы спросите любого патолога речи, он порекомендует, что лучший метод — это поиграть с ребенком, а когда вы начнете играть, игрушки станут полезным инструментом, который поможет и обучит вашего ребенка речевым и языковым навыкам.

Пока игрушек предостаточно, но не все игрушки подходят. Вы можете подумать, что это блестящее и красочное пианино Fisher-Price, которое воспроизводит музыку ABC, когда ваш малыш нажимает на клавиатуру, идеально подходит, но это не так. Электрические игрушки ограничивают воображение детей, поскольку ребенку не нужно ничего делать, пока игрушки развлекают его.

Лучшие игрушки для стимуляции речи и языкового развития детей — это игрушки, которые позволяют вашему ребенку перемещаться и играть с ними вручную.Итак, при следующей поездке в Toys-R-Us обратите внимание на эти основные моменты, когда вы покупаете игрушки для логопедических занятий для малышей:

  • Высококачественные и выносливые игрушки.
  • Игрушки, которые нравятся вашему ребенку — машины, животные, куклы, картины и т. Д.
  • Игрушки, развивающие воображение (т. Е. Складывание деревянных кубиков)
  • Старайтесь не покупать игрушки на батарейках.
  • Игрушки, которые стимулируют двигательную активность (например, мяч)

Идеальные игрушки для малышей

Это лучший тип игрушек, рекомендованный патологом речи и языком , пока вы выполняете логопедические упражнения для малышей:

Деревянные блоки

Малыши любят складывать блоки.Если у вас есть красочные блоки с буквами, вы можете постепенно говорить о красном блоке или блоке с буквой A. Вы можете учить таким словам, как «высокий», «вверх» и «дальше». Дочка моей подруги всего одна, и она уже может найти «красный» блок !. Набор деревянных блоков ABC / 123 от Melissa & Doug Deluxe — идеальная игрушка для этого.

Заявление об отказе от ответственности

Разноцветные чашки для гнезд

Вашему ребенку понравится складывать их друг над другом бесконечно! Они могут играть в песке или в воде с чашками.Сын моего брата любит Playgo My First Stacking Cups и любит собирать стопки чашек выше его и сбивать их! Эти чашки — отличная игрушка для обучения цветам, размерам, счету и формам.

Заявление об ограничении ответственности

Игрушки для активного отдыха

Мячи, кольца, машины, которые они могут толкать, барабаны — все это игрушки для активного отдыха. Они побуждают вашего ребенка делать что-то и говорить это вслух. Например, когда вы подпрыгиваете на мяче, скажите «отскок».Ваш ребенок попытается уловить это слово и, в конце концов, скажет «подпрыгнуть», когда бросит мяч.

Моему другу, сыну Роберта, десять месяцев, и он узнает пожарную машину, когда они в дороге, потому что он играет с ней дома! Вы также можете учить цвета, направления, быстро и медленно с любой колесной игрушкой.

Все эти игрушки для активного отдыха созданы для того, чтобы ваш ребенок двигался, и когда он будет двигаться, он будет возбужден и начнет издавать много звуков. Это будет очень полезно для их речи и языкового развития.Вот несколько подходящих игрушек:

Thomas The Train

Заявление об ограничении цен

Зеленые игрушки Транспортные средства

Доступны другие типы транспортных средств, такие как школьный автобус , трактор, грузовик и многие другие. на Amazon на ваш выбор.

Заявление об ограничении ответственности

Набор шариков

Заявление об отказе от ответственности

Блокирующие блоки

Эти блоки очень красочные и имеют много применений.Вы и ваш ребенок можете тратить бесконечное время на создание вещей, их разборку и начало заново. Здесь с вашей помощью очень стимулируется детское воображение. Творчество достигает пика, когда дети начинают строить вещи из этих взаимосвязанных блоков.

Заявление об ограничении ответственности

Ролевая игра

Дети любят играть с едой. Они любят делать вид, что готовят. Я могу научить своего сына еде на завтрак и ужин, овощам и яйцам! Она любит разбивать «яйца», смешивать их и подавать мне вкусную яичницу! Теперь он любит помогать мне на кухне! Я тоже учусь терпению! Одна моя подруга Линн купила своей дочери красивый кухонный гарнитур, и он просто великолепен!

Ролевая игра вроде кладовщика — тоже хорошая альтернатива.Я купил в продуктовом магазине игрушечный набор для своей дочери, и теперь она знает, что я имею в виду, когда говорю «помидор», «молоко», «морковь» и другие продукты из продуктового магазина.

Кухонный гарнитур

Заявление об ограничении ответственности

Продуктовый набор

Заявление об ограничении цен

Песочные игрушки

Игра в песке — отличное занятие для детей. Вам просто нужны лопаты и ведра, и все готово! С помощью этого упражнения можно улучшить моторику и язык.Вы можете добавить в словарный запас ребенка такие слова, как «поливать», «копать», «песок» и многое другое.

Дети развивают иммунитет в качестве дополнительного бонуса, играя на улице и в песке! Рядом нет пляжей? Нет проблем. В наши дни популярностью пользуется домашний песок. Вы можете позволить своему ребенку попробовать кинетический песок, и это тоже будет весело!

Kinetic Sand

Заявление об ограничении ответственности

Sand Play Set

Заявление об отказе от ответственности

Увеличительное стекло

Получите одно из них и откройте для своего ребенка новый мир.Смотрите через увеличительное стекло на мелких насекомых, растения и другие предметы. Это позволит вашему ребенку лучше понять окружающий его мир. Ваш ребенок также учится быть нежным и уважать природу и кто знает; возможно, он станет следующим Альбертом Эйнштейном в будущем.

Заявление об ограничении ответственности

Сараи, дома и фермы

Купите или даже сделайте дома, сараи и нескольких животных для фермы, и дети будут играть часами. Вы можете добавить слова «корова», «лошадь», «петух» в словарный запас своего ребенка и многое другое.Кроме того, вы и ваш ребенок можете решить, какие из них принадлежат дому, а какие — на ферме или в сарае. Это одно из лучших занятий логопедом, которое вы можете выполнять со своим ребенком, и не забудьте упомянуть, что вы тоже можете спеть с ним песню Old MacDonald!

The Barn Set

Заявление об отказе от ответственности

The Farm Set

Заявление об отказе от ответственности

Наклейки

Наклейки — отличный способ мотивировать и обучать маленьких детей.Моя подруга Мари использовала наклейки, чтобы приучить сына к горшку. Она награждала его наклейками, когда он пользовался горшком! Вы также можете использовать их, чтобы сочинять истории и учить малыша новым словам.

Заявление об ограничении ответственности

Bubble Maker

Вашему малышу понравится это занятие! Когда появляется пузырь, это настоящая магия! Вы можете попрактиковаться в различии звуков в «P» и «B» в таких словах, как «bubble» и «pops!» Детям просто нужно составлять слова, чтобы выразить свою радость, когда появляется пузырь!

Заявление об отказе от ответственности

Получить журнал

Такие журналы, как National Geographic для детей и другие детские журналы, содержат так много мероприятий, изображений и информации, что идеально подходят для логопедов.Ваш ребенок с нетерпением ждет возможности сесть с вами и просмотреть журнал. И вы, и ваш ребенок можете давать названия картинкам и выучивать новые слова. Вот несколько известных National Geographic Little Kids First Big Book , которые вы можете подумать о покупке.

Заявление об отказе от ответственности

Не беспокойтесь о поле

При покупке новых игрушек следует ли покупать куклу для мальчика или машину для девочки? Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC) утверждает, что мальчики и девочки должны играть со всеми видами игрушек, чтобы развивать все свои сенсорные и моторные навыки.

Хотя вы можете подумать, что игрушки могут иметь гендерный характер, но знаете ли вы, что даже девочки извлекут пользу из социального взаимодействия и действий по решению проблем, связанных с играми с автомобилями? Мальчикам также нужна возможность поиграть с кухонными принадлежностями и куклами, как и девочкам, чтобы развиваться уверенно.

Итак, следующая поездка в Toy-R-Us, не ограничивайте тип игрушек, которые ваш ребенок берет в руки, пока убедитесь, что они подходят его возрасту. Просто дайте им поиграть и дайте волю своему воображению, ведь игрушки из игрушек обоих полов могут помочь в логопедических упражнениях.

Что дальше?

Иногда научить ребенка говорить может оказаться непростым делом. Поскольку все дети начинают овладевать речевыми навыками в разное время, ни один конкретный этап не может быть применен к каким-либо детям. Дело может быть даже сложнее, если ребенок испытывает глобальную задержку развития (GDD).

Если вам когда-нибудь приходит в голову мысль, спрашиваете ли вы, нужна ли вашему ребенку помощь с логопедом, всегда обращайтесь к патологу речи и языка (SLP), чтобы сдать некоторые тесты и определить, нужна ли дополнительная помощь.Лучше перестраховаться, чем сожалеть.

По мере того, как дети достигают определенного рубежа в немного другое время, но если ваш ребенок значительно отклонился от предполагаемого рубежа (6 месяцев и выше), то посещение SLP является наиболее рекомендуемым курсом. Чтобы узнать больше о вехе ребенка, прочтите , этот пост , чтобы узнать больше.

Веселые логопедические упражнения и занятия для детей

Автор: Куртенэ М.

Веселые домашние логопедические упражнения для детей

На этой неделе, в духе Олимпиады, мы подумали, что предложим некоторые из наших любимых логопедических упражнений и занятий, которыми можно заняться дома.Правильно, упражнения! Хотя в конце занятия не будет хаф-пайпа, трассы для катания на каплях или золотой медали, наградой будет возможность качественно провести время со своим ребенком и помочь ему или ей улучшить речь и языковые навыки.

Есть множество причин работать над логопедическими упражнениями дома. Иногда родители не уверены, нужно ли их ребенку обратиться к логопеду, и хотели бы сначала сделать дома логопедические упражнения.Возможно, учитель вашего ребенка выразил беспокойство по поводу того, что он заикается или ему нужна помощь в развитии речи. Или ваш ребенок уже видит SLP, и вы хотите дополнить то, что он изучает, домашними занятиями.

Мы составили список упражнений, инструментов и занятий, достойных сочинских игр. Каждое упражнение предназначено для того, чтобы увлечь вашего ребенка и стимулировать развитие речи и речи. Помните, что сеансы терапии, особенно для детей в возрасте до трех лет, должны быть ВЕСЕЛЫМИ! Ваш ребенок может не сотрудничать, если чувствует, что находится в формальной учебной среде.Детям нужно получать удовольствие от своей деятельности, чтобы учиться. Хотя небольшая структура — это нормально, позвольте вашему ребенку ходить по комнате, покачиваться и хихикать, чтобы максимально эффективно проводить время вместе.

Упражнения для логопедии:

Флэш-карты

Флэш-карты могут помочь детям в логопедии сосредоточиться на звуках, с которыми они испытывают трудности. Вы можете сделать его более интересным, предоставив детям занятие, которое они могут выполнять вместе с ними, или вознаграждение, если все будет сделано правильно.Например, небольшая конфета (жевательная, хороша для укрепления мышц челюсти) после правильного произнесения определенного количества звуков на языковых карточках.

Упражнения с зеркалом

Многие дети с проблемами артикуляции не понимают, как правильно двигать ртом. Разговор перед зеркалом может помочь ребенку увидеть, как двигается его рот, когда он издает определенные звуки. Вы можете произносить каждый звук медленно и правильно, чтобы смоделировать правильное положение для вашего ребенка и продемонстрировать различия в зеркале.

Лягушачий хмель

Это простая игра, которая поможет вашему ребенку повторить одно и то же слово шесть раз. Выберите шесть слов, которые вы хотите попрактиковаться. Поместите каждое слово в прозрачный пластиковый бумажный протектор, также известный как «лилии». Разложите пластиковые лепестки кувшинок по всей комнате. Пусть ваш ребенок подпрыгивает к каждой кувшинке, каждый раз произнося слово. После того, как он запрыгнет на все шесть кувшинок и правильно произнесет слово, ваша маленькая лягушка может захотеть вкусную муху в качестве награды!

Угадай, кто?

Это забавная настольная игра от Hasbro, которая помогает детям определять предметы повседневного обихода, такие как автомобили, животных, продукты питания и морских обитателей.Эта игра не только учит решать проблемы, но и поощряет правильную идентификацию персонажей и навыки социализации. Остерегайтесь, вы можете играть в нее снова и снова!

Это четыре наших фаворита — а какие ваши?

Посетите эти веб-сайты, чтобы узнать о дополнительных логопедических упражнениях и мероприятиях:

Логопедические игры для дома

Speech Buddies: занятия и упражнения для дома

Дома Идеи Развитие речи Новости Родительский уголок Логопед Методы логопедии

Слух и речь | Детское милосердие, Канзас-Сити,

Ресурсы

Children’s Mercy предоставила следующие формы для оказания помощи в уходе за вашим ребенком:

Клиника слуха и речи при Children’s Mercy предоставляет исключительную помощь в области диагностики, раннего вмешательства, краткосрочного лечения, обучения и исследований.Мы стремимся оказывать исключительную помощь с помощью новейших научно обоснованных практик и процедур, поддерживаемых самыми современными технологиями.

Аудиология

Программа аудиологии является частью Клиники слуха и речи при Children’s Mercy.

Аудиология — это область науки, которая занимается проблемами слуха, баланса и связанными с ним проблемами. Аудиологи — это медицинские работники, которые занимаются диагностикой, лечением и лечением проблем со слухом.

Патология речи

Клиника слуха и речи при Children’s Mercy предоставляет обследования, консультации, консультации родителей и терапию для детей с нарушениями коммуникации или кормления / глотания.

План обслуживания создается на основе оценки. Родителей просят наблюдать за сеансами терапии, чтобы узнать, как помочь своим детям практиковать дома.

Нужно ли моему ребенку направление?

Для многих страховых планов требуется направление врача. Помните, что государственные программы и планы Medicaid должны одобрять амбулаторные посещения ребенка.

Клиника слуха и речи не требует направления для осмотра ребенка, если только страховая компания ребенка не требует его наличия.Семьям важно проверить свою страховую защиту.

Рифмы к чтению: программа фонологической осведомленности и ранней грамотности

«Рифмы к чтению» — это программа, разработанная для обучения детей младшего возраста в возрасте от 4 до 6 лет навыкам ранней грамотности, таким как рифмование, понимание печати, звуки, издаваемые буквами, и способы озвучивания слов.

Уроки «От рифмы к чтению» преподаются в Children’s Mercy, где родители имеют возможность посмотреть и научиться выполнять задания перед чтением дома.

Учебную программу «Рифмы к чтению» можно приобрести в формате DVD для учителей, логопедов и родителей.

Узнать больше о классах и учебной программе