Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

мастер-классы с фото и идеи

Мы лепим из пластилина, начиная с самого раннего возраста, а потом передаем свои умения маленьким детям. Часто именно этот материал дарит малышу первые творческие навыки. Работать с ним будет легко, а еще и весело, ведь рядом будут родители, которые всегда подскажут и придут на помощь. Теперь осталось только подобрать самые увлекательные мастер-классы, как делать поделки из пластилина, и можно приступать к работе.

Лепим из пластилина

С техникой создания поделок из пластилина в детском саду ребенка также познакомит воспитатель, причем на занятиях они будут не только создавать разнообразные фигурки, но и работать в смешанных техниках. Именно смешанные техники творчества благоприятнее всего сказываются на раннем развитии ребенка. Здесь не достаточно просто скатать шарик или колбаску, а затем придать ей необходимую форму, но и надо проявить всю свою фантазию, подбирая дополнительные материалы.

Самая популярная комбинация — пластика с природными материалами, в такой поделке основные части вылепливают, а для дополнительных мелких, тонких деталей используют природные материалы. Например, ручки можно сделать из маленьких веточек.

В младших группах деткам предлагают очень интересный вид творчества — пластилиновую аппликацию. Здесь вместо бумажных деталей используется пластилин, который буквально «размазывается» по поверхности картона. Таким образом, из разноцветных пластилиновых участков формируется готовая картинка. Иногда в такие аппликации добавляют и природные материалы, которые крепятся сверху на пластилиновую основу, буквально погружаясь в пластичную массу.

Каждое занятие в группе начинается с короткой игры с воспитателем, вед детей надо увлечь в творческий мир, чтобы они сосредоточили свое внимание на задании и проявили интерес к нему. Каждый воспитатель знает, что нельзя удержать малышей длительное время в сидячем положении, ведь они подвижны, им хочется бегать и играть. В середине занятия можно сделать перерыв: включить «Я леплю из пластилина», песня даст заряд позитива каждому ребенку, а во время прослушивания сделать гимнастику и немного потанцевать. А когда песенка закончиться, детишки могут вновь рассаживаться за столики и продолжать работу.

Не лишним будет напомнить малышам перед началом выполнения поделки о том, как правильно работать с данным пластичным материалом. И это касается не только поведения в детском саду, но и дома. Во-первых, мамочкам надо помнить о том, что пластилин будет очень сложно очистить от поверхностей: от текстиля и от дерева, поэтому не разрешайте ребенку отвлекаться и бегать по дому с кусочком пластики. В этом случае развивающее занятие обернется продолжительной и утомляющей уборкой. Стол можно застелить скатертью или старой газетой. Не забудьте напомнить, что после творческой работы надо обязательно помыть руки.

Вместе с ребенком можно «Я леплю из пластилина» слушать и подпевать, и вместе с этим создавать своими руками красочные фигурки, которые как в песенке будут получаться «хорошо» и «плохо».

Лепим из пластилина с детьми

Когда мы лепим из пластилина с детьми, следует заранее рассказать им, как правильно работать с предложенным материалом, особенно, если такое творческое задание стоит перед ребенком впервые. Мамочкам следует обратить внимание на качество купленного товара в магазине канцелярских принадлежностей. Пластика бывает абсолютно разной по качеству, и если вы решите сэкономить, то, возможно, купите такой пластилин, который будет больше похож на камень. Его очень сложно разминать и деформировать, а деткам это задание и вовсе будет не под силу.

Выбирать надо качественный мягкий материал, работать с которым будет одно удовольствие. С помощью стека надо отрезать необходимый кусочек пластики, тщательно размять его пальцами, а затем приступать к лепке необходимых деталей. Стек также поможет в создании рисунка на поверхности пластилиновых деталей, можно использовать и другие инструменты, формочки. Такие пластмассовые формочки не только упростят творческий процесс, но и разнообразят его, а поделки из пластилина получатся более аккуратными и сложными.

Маленькие детки, которым сложно самостоятельно вылепливать детализированные фигурки животных, а с помощью формочек им будет интересно создавать различные фигурки. В наборе кроме стеков и фигурных ножиков, и формочек, присутствует и удобный валик, которым можно раскатывать пластику тонким слоем. Если ребенку нравится лепить из пластилина поэтапно, то обязательно закажите ему такой набор инструментов в интернет-магазине с бесплатной доставкой.

Лепить из пластилина поэтапно

Если мы выбираем самые простые фигурки и их лепим из пластилина, видео урок вовсе не понадобится, ведь в фото мастер-классе детально показаны все шаги этой простой работы. Сначала мы предлагаем вам выполнить яркую бабочку, которая делается всего в несколько шагов. А уже совсем скоро ребенок может самостоятельно слепить танк из пластилина для папы на 23 февраля.

Бабочка получится яркой и невесомой, а ее крылышки будут воздушными, с узором. Такая бабочка может стать частью цветочной композиции, к ней в компанию можно слепить несколько цветочков и травку. И если живых бабочек надо ловить летом сачком, бегая за ними по всей полянке, то пластилиновая бабочка никуда от вас не улетит и будет радовать глаз и летом, и зимой.

  • Голубой, белый — для крыльев
  • Нежно розовый — для туловища
  • Черный — для усиков и глазок
  • Стек

Крылышки у нас действительно получатся яркими, поскольку для их изготовления мы смешаем вместе два цвета — белый и голубой, ребенок может выбрать на свое усмотрение и более красочные цвета, к примеру, смешать оранжевый и зеленый, красный и голубой. Кусочек белого цвета понадобится меньшего размера, чтобы на голубом фоне остались тонкие белые разводы.

Пластилиновую смесь надо тщательно размять и сформировать крылья бабочки соответствующей форму. Теперь можно приступать к туловищу, оно будет выполнено у нас из розового цвета. Надо скатать колбаску: с одного конца она должна быть широкой, а с другой — совсем узенькой. Стекой на «колбаске» следует выполнить поперечные глубокие полоски, а на широкой части надо прикрепить две маленькие черные горошины — это будут глазки. Крылышки надо прикрепить к туловищу: крупные вверху, меньшего размера — внизу.

Крылышки бабочки можно украсить стекой, сделав тоненькие насечки по всей поверхности. Они получатся шершавыми, словно покрытые пыльцой цветущих растений.

Осталось только прикрепить тонкие черные усики, кончики которых будут закручены в спиральку. Вот и готова ваша пластилиновая бабочка, будто из детской сказки.

Также быстро можно слепить с стрекозку, только ее туловище будет более удлиненным, состоящим из трех частей: голова, середина и хвостик. На голове будут расположены крупные выпученные глазки, а хвостик будет с поперечными насечкам и тоненьким. К серединной части будут крепиться тонкие черные лапки с внутренней стороны. Крылышки у стрекозки маленькие: с каждой стороны по два крыла разного размера. Стеком на каждом крыле надо выполнить надсечки.

Лепим из пластилина пошагово

Различные зверушки — любимые поделки каждого ребенка, это может быть ушастый зайчик из пластилина или хвостатая лисичка, а может быть даже грозный сказочный крокодил. Любую из этих зверушек может выполнить дошкольник своими руками. А если предложить ребенку самостоятельно сделать пластилиновых героев своих любимых мультиков — это задание приведет его в восторг.

Пластилиновый зайчик Крош получится очень реалистичным, похожим на анимационного персонажа любимых «Смешариков»:

  • Синий цвет — 1 брусок
  • Белый, черный, розовый — небольшие кусочки
  • Пластиковый стек

Для создания Кроша следует брать голубой цвет, но можно воспользоваться и синим брусочком, все равно герой «Смешариков» получится реалистичным и удивительно милым. Можно смешать синий и небольшое количество голубого пластилина, но чтобы добиться равномерного голубого цвета, их необходимо тщательно перемешивать.

Тельце Кроша будет представлять собой шарик, который надо скатать в первую очередь. Это будет одновременно и тельце, к которому будут крепиться лапки, и голова, на которой будут расположены глазки и большие уши. Пластилиновую массу просто надо покатать в ладошках, чтобы получился симметричный шарик необходимого размера.

На шарик, ближе к верхней половине, надо налепить две белые лепешки — это будут глазки, а на лепешки прикрепить черненькие шарики. Как у мультипликационного персонажа, глазки можно сделать раскосыми, чтобы он выглядел еще более забавным и дружелюбным.

Ниже глаз по центру надо прикрепить розовый шарик — носик нашего зайца Кроша, а ротик мы можем нарисовать стеком. И не забудьте прилепить пару крупных передних зубов, без которых невозможно себе представить веселого Крошу.

Теперь осталось сделать шесть дополнительных деталей: крупные вытянутые капли — ушки, средние лепешки — задние лапки, маленькие капельки — передние лапки. Готовые детали надо прилепить на свои места. Ушки могут быть немного разного размера, как у мультяшного героя: одно пусть торчит, а второе будет немного согнутым.

Описание процесса, как мы лепим из пластилина пошагово, позволит вам наглядно продемонстрировать ребенку, какие детали следует выполнить, чтобы получился Кроша.

Не будем забывать и про других персонажей популярного российского мультфильма. Чтобы их слепить вам понадобится тот же материал и лишь один пластиковый инструмент, лишь цвета будут отличаться, но все они есть в вашем пластилиновом наборе.

У Нюши будет такое же круглое тельца, но, чтобы сделать лапки-копытца, следует скрутить четыре колбаски, и, конечно, нельзя оставить свинку Нюшу без пяточка. А вот вместо ушек, у нее будет стильный головной убор, как у любой маленькой модницы. Детям будет также интересно самостоятельно слепить другую популярную свинку — Пеппа и членов ее мультипликационной семьи.

А вот у Кар-Карыча будет не только гордый клюв, но и стильный галстук-бабочка, форму которому вы сможете легко придать с помощью пластикового стека. Когда вы будете выполнять крылышки, имитацию перьев — продольные бороздки следует также сделать при помощи стека. Насечки можно легко сделать и зубочисткой, или другим острым предметом.

Только посмотрите, какими красочными, аккуратными и красивыми получаются поделки, которые мы лепим из пластилина, фото и работ своих деток обязательно выложите в сеть.

Лепим из пластилина: фото

С самыми маленькими детками мы простые поделки лепим из пластилина, 3 года — прекрасный возраст, чтобы осваивать новое творчество. Конечно, начинать следует с самых простых приемов. Для начала предложите малышу размять пальчиками кусочек пластики: скатать колбаску или шарик в ладошкам. Затем можно немного усложнить задачу: предложить из получившегося шарика сделать каплю, а колбаску скрутить в спираль или бублик. Такие простейшие навыки помогут дошкольнику обрести первые навыки работы с новым материалом.

Если сначала ему будет сложно создавать фигурки, то предложите выполнить простую аппликацию. Даже трехлетке будет по силам размазывать пластичный материал по картонной поверхности. В качестве основы можно нарисовать простой рисунок: цветок с лепестками или бабочку.

Еще одна простая идея по созданию пластилиновых картин: аппликация выкладывается тонкими кусочками колбасок. Можно даже сделать специальный инструмент из шприца, чтобы «выдавливать» тонкие длинные колбаски, но для этого надо подобрать совсем мягкий пластилин. И уже совсем скоро дошкольник сможет самостоятельно слепить куклы из пластилина.

 

 

Черепаха из пластилина

 

Крокодил из пластилина

 

Тигренок из пластилина

Лепка из пластилина для детей

Детское творчество – это необыкновенный и волшебный процесс. Ребенок ныряет в творчество с головой, он поглощен процессом, забывает все на свете – и про мультики, и про конфеты и даже про любимого хомяка!

Вы замечали, с каким усердием малыш увлеченно водит кисточкой по бумаге или крохотными пальчиками пытается скатать шарик из пластилина? Тише, не спугните, в этот момент происходит чудо – ваш ребенок творит! Малыш экспериментирует, создает свой первый шедевр, а вместе с ним и личность, развивается!

Детское творчество не имеет границ – это не только краски и альбом, здесь и листики, и камушки, и цветная бумага с пластилином. Как вы думаете, это все можно объединить? Легко! Лепка из пластилина для детей – это целый мир, полный разнообразия и экспериментов! Множество различных вариантов поделок можно создать, используя вдобавок к пластилину природные материалы, бисер для декора, картон для основания.

Рассказывать можно долго, но лучше давайте попробуем!

Первое знакомство с новым материалом

Детям с ранних лет необходимо прививать любовь к творчеству, ведь это развивает фантазию, воображение, а так же положительно влияет на развитие мелкой моторики рук, усидчивость, интеллект.

Лепка – необыкновенно интересное занятие для детей. В процессе создания поделок из пластилина ребенок воплощает свои фантазии, создает новые формы и образы. Возникает закономерный вопрос о том, с какого же возраста начинать знакомить малыша с лепкой? Конечно, многое зависит от ребенка, но нередко первое знакомство происходит, начиная с года или двух лет. Можно попытаться и раньше, но, скорее всего, яркие брусочки вызовут у крохи лишь гастрономический интерес – он просто захочет попробовать их на вкус, что категорически делать нельзя. Это и нужно объяснить малышу в первую очередь.

Лепка для детей 2-х лет должна иметь ознакомительный характер и длиться от 5 до 10 минут. Не заставляйте ребенка лепить, в противном случае ни о каком творческом процессе и речи быть не может. Если у малыша нет положительного настроя к лепке, то предложите ему это занятие позже.

С чего начать?

Пожалуй, с цвета. Не предлагайте для выбора всю палитру, ведь цвета очень яркие и их так много, что малыш просто растеряется. Начните с базовых тонов: красный, синий, желтый, белый и черный. Пусть ваш «творец» сделает выбор сам.

Решение принято и в крошечных ручках красуется яркий брусочек. Выберите свой цвет и уже вместе с малышом продолжайте знакомство с новым занятием. Для начала пусть ребенок просто подержит пластилин в ручках, узнает, какой он на ощупь, помнет его.

Затем поэтапно нужно научить самым простым действиям с новым для малыша материалом:

  • Отщипывать большим и указательным пальчиками маленькие кусочки от целого бруска.
  • Скатывать из оторванных кусочков шарики или колбаски. Маленькие шарики или колбаски пусть малыш старается делать двумя пальчиками, а для фигурок побольше, нужно задействовать обе ручки, катая пластилин между ладошками.
  • Расплющивать эти самые шарики, надавив на них пальчиком, превращая в лепешки.

Когда малыш освоил базовые действия, можно приступать к лепке самых простых фигурок, например, яблоко. Важно, чтобы каждый кусочек пластилина малыш отщипывал сам и старался скатывать их в шарики.

  1. Для начала выбираем «яблочный» цвет: красный, желтый, розовый и катаем колобок. Далее, слегка приплюснуть и сделать пальчиком углубление. Готово? «Забыли листик», – поправит вас малыш. Зеленую колбаску сплющить и прилепить в углубление – вышло замечательное яблоко! Обязательно похвалите ребенка за старания .
  2. Вот еще вариант простой поделки – гусеница. Шарики катать малыш умеет уже хорошо, выбираем несколько цветов, и за дело. Малышу будет приятно, если несколько шариков скатает мама. Соединяем все получившиеся фигурки (если плохо слепляются между собой, можно скрепить спичкой или зубочисткой). Лицо оформим тоже зубочисткой. Получилась очень яркая и позитивная гусеница.

Шарики научились катать отменно, нужно закрепить «колбаску». Попробуем «приготовить» угощение кукле – бублик.

  • Сначала раскатываем тонкую колбаску, а затем соединяем ее концы.
  • Из нескольких бубликов выйдет отличная пирамидка, только нужно вылепить одну толстенькую колбаску (основание пирамидки), зафиксировать ее на кусочке картона и надеть на нее несколько разноцветных бубликов разного размера. Как видите, малыш весь в процессе!

Совершенствуем навыки

Малыш развивается, его умения совершенствуются, поэтому катать шарики и колбаски ему скоро наскучит.

Для более продуктивных и занимательных занятий нужно запастись инструментом:

  • дощечка;
  • стеки различной формы;
  • ножичек;
  • скалка;
  • формочки.

С помощью таких нехитрых инструментов лепку можно превратить в интересную игру, например, кулинарию или ресторан.

 

  • Помогите ребенку с помощью скалки раскатать пласт из пластилина, а дальше он прекрасно справится сам.
  • Затем формочками выдавливаем разнообразные фигурки, только пусть малыш старается вынимать из формочки фигурку сам, с каждым разом будет выходить все лучше.
  • Дальше фантазируем – печем печенье, пиццу, приглашаем на обед кукол и угощаем «домашней выпечкой»!

Продолжением увлекательной игры будет приобретение навыка резать пластилин. Дайте ребенку пластмассовый нож и попросите разрезать колбаску, кстати, предложите посчитать, сколько вышло кусочков.

Вот так, изо дня в день, лепка из пластилина для детей 4-5 лет становится осмысленным творческим процессом.  Ребенок фантазирует, создает новое. Детки любят создавать из пластилина раз

Лепка из пластилина для детей 3–4 лет: уроки пластилинографии с фото

Современные психологи предлагают множество методов раннего развития детей. Лепка из пластилина – наиболее популярный из них. Большинство специалистов считают, что возраст 3–4 лет лучший для освоения этого вида творчества и развития. В этот период у детей появляются физические и умственные возможности для работы с пластичным материалом. Как научить малыша работать с пластилином? Какие фигурки можно слепить?

Какие умения и навыки формируются у ребенка на занятиях по лепке из пластилина?

В 3–4 года у детей активно развивается речевой аппарат (рекомендуем прочитать: речевое развитие детей 3-4 лет). В их лексиконе появляется множество новых слов, речь становится связной и осознанной. Согласно многим медицинским исследованиям, на развитие речи ребенка благоприятно влияет развитие мелкой моторики. Нервные окончания, находящиеся на кончиках пальцев, передают импульсы в отдел головного мозга, который связан с речевым центром.

Чем чаще ребенок работает пальчиками, тем быстрее развивается его речь. Работа с пластилином требует активных действий кистями рук, что ускоряет развитие мелкой моторики и речевых способностей. Помимо этого, лепка формирует другие умения и навыки:

  • Воображение. Ребенок может придумывать образы, которые хочет воспроизвести, или создавать новые способы соединения деталей.
  • Память. К 3 годам малыш знает, каковы на ощупь предметы. Пластилин дает возможность воссоздать знакомые объекты. Также при лепке ребенок запоминает, как соединять части поделки, и повторяет эти действия при создании новых элементов.
  • Терпение и усидчивость. В процессе лепки ребенок вынужден сидеть на одном месте и повторять одни и те же действия. Со временем малыш понимает, что для достижения желаемого результата не нужно спешить. Иногда требуется потратить больше времени, чем этого хотелось бы.
  • Труд. Разминая пластилин, ребенок прилагает физические усилия. Также после работы с материалом следует убирать рабочее место. К этому малыша приучают родители.
  • Внимание. Для воссоздания предмета ребенок следит за действиями взрослого. От его внимательности зависит результат.
  • Уверенность в себе, умение преодолевать трудности (рекомендуем прочитать: как развить ребенку уверенность в себе?). Первые поделки у детей, как правило, с первого раза не удаются, поэтому они расстраиваются и не хотят продолжать работу. Однако, показывая малышу как исправить творение, родители способствуют развитию в ребенке уверенности, что неудачу можно преодолеть. После получения желаемого результата маленький скульптор понимает, что нет трудностей, которые ему не преодолеть.

Работа с пластилином способствует эмоциональной стабильности детей. Легковозбудимые малыши становятся спокойнее – образы, которые они создают самостоятельно, помогают им выразить свои переживания и страхи.

Как научить малыша лепить?

Проводить с ребенком занятия лепкой нужно тогда, когда он находится в хорошем настроении. Специалисты рекомендуют планировать занятия на вечер, незадолго до отхода ко сну. Спокойное времяпрепровождение будет способствовать быстрому засыпанию. Для первых уроков нужно выбирать простые фигуры. К сложным объектам нужно переходить после освоения основных элементов.

Основы работы с пластилином

Для творчества малышей 3–4 лет используют классический пластилин. Детям более младшего возраста размять пластичную массу тяжело, но к трем годам детские ручки достаточно окрепшие, чтобы совладать с жестким материалом. Родители не особенно любят пластилин из-за того, что его тяжело убрать с ковров и мебели. Работа принесет радость взрослому и малышу при соблюдении основных правил творчества с пластилином:

  • При лепке рядом с детьми должен находиться родитель. Он не только должен присутствовать при процессе, но и принимать в нем активное участие. Взрослый будет помогать ребенку, следить за его безопасностью, убирать упавшие со стола кусочки.
  • Для занятий нужно приготовить рабочее место. Желательно, чтобы возле него не находились предметы или вещи, с которых нельзя устранить пластилин.
  • Первые уроки нужно проводить с использованием базового набора цветов. Не нужно покупать коробку с множеством оттенков, которые будут рассеивать внимание начинающего скульптора.
  • Перед началом работы нужно объяснить малышу, для чего предназначен пластилин. Дети стараются изучать незнакомые предметы всеми доступными способами: трогать, стучать по ним, пробовать на вкус. Во избежание опасности необходимо рассказать будущему скульптору, что можно и чего нельзя делать с материалом.

Лепить нужно на специальной дощечке. Следует подготовить ножик для резки пластилина (стеку). Если планируется поделка необычной формы, можно взять фигурные формочки для вырезания.

Учимся делать заготовки: как слепить шар, «колбаску»

Прежде чем приступать к лепке, нужно научить малыша разминать материал: дать ему небольшой кусочек, показать, что он размягчается и меняет форму. Нужно научить ребенка разделять пластилин на куски. На первом занятии следует предложить ему отрывать маленькие кусочки от целой пластины и приклеивать их друг к другу. После освоения этого навыка нужно показать малышу, как пользоваться стекой.

На следующих занятия необходимо обучить ребенка делать основные заготовки для будущих поделок: шар и «колбаску». Рассмотрим пошагово, как надо действовать при изготовлении шарика:

  • отделить от массы небольшой кусочек пластилина;
  • размять его в руках;
  • поместить между ладонями;
  • раскатывать пластичную массу до образования круглого элемента.

Для подготовки «колбаски» необходимо размягченный в руках материал положить на дощечку и катать пластилин движениями вперед-назад. Все действия нужно производить синхронно с ребенком. Если у малыша не получается, следует повторить процесс, направляя его движения своими ладонями.

Работа с мелкими деталями: ушки, глазки, хвостики

Многим детям сложно дается изготовление мелких деталей, поэтому малышу необходимо показать, что маленькие элементы делают поделку интересной и красивой. Для этого можно продемонстрировать начинающему скульптору заранее подготовленную поделку, например зверька, без глазок, а потом приделать недостающие детали. Ребенок увидит изменения и захочет попробовать повторить действия.

При изготовлении небольших элементов основные действия производятся пальцами. Глазки для животных делают из маленьких кусочков пластилина, разминая их между пальчиками. Для того чтобы малышу было легче работать, следует предварительно хорошо размягчить пластичную массу руками.

Ушки лепят из небольших шариков, которые впоследствии разравниваются на дощечке. Способ подготовки элемента зависит от желаемой формы:

  • части тела для мышки делают посредством сплющивания на дощечке небольших шариков;
  • заостренные ушки после сплющивания сминают с одной стороны большим и указательным пальцами.

Процесс лепки хвостиков похож на изготовление «колбаски». Однако заготовку нужно сделать более тонкой и заостренной с одного края. Для этого нужно дольше раскатывать пластилин на дощечке, делая с одной стороны более сильный нажим рукой.

Примеры фигурок из пластилина для занятий с детьми: лепка по шагам

На первых уроках нужно лепить поделки из простых элементов. Малышам можно предложить слепить снеговика, улитку, гусеницу.

Для изготовления снеговика нужно подготовить шары разного размера. Далее нужно их соединить, как показано на фото. Нижний шарик – самый крупный, на нем располагается элемент среднего размера, на который крепится наименьший шар. Для придания снеговику привлекательности следует слепить с ребенком 2 глазика, нос и рот:

  • глаза делают из черного пластилина, скатывая маленькие шарики;
  • для носа из оранжевого материала лепится элемент, напоминающий короткий хвостик;
  • рот изготавливается из миниатюрной красной «колбаски».

Основные элементы для улитки – тонкие «колбаски». Необходимо изготовить из пластилина 2 продолговатые части из материала разного цвета среднего размера и 2 подобных маленьких элемента, 1 небольшой шарик, глазки для моллюска. Методика изготовления:

  • одну «колбаску» свернуть, как показано на фото;
  • один конец продолговатого элемента примять, чтобы получился острый краешек, а второй слегка приподнять;
  • первый элемент прикрепить ко второму;
  • на приподнятый край основы моллюска прилепить шарик-голову;
  • прикрепить к голове улитки глазки и маленькие «колбаски», чтобы получились рожки.

Гусеница изготавливается из одинаковых шариков. Их нужно сделать из пластилина одного или разных оттенков и скрепить между собой. Для придания реалистичности на последний шарик крепятся глазки.

Основы пластилинографии

Пластилинография – это создание картин при помощи пластилина. Нужно подготовить схему творческого объекта и шарики пластилина разных оттенков. Основа – распечатанная на бумаге картинка.

Маленькому ребенку подходит простой способ создания объекта пластилинографии – размазывание. Для создания картины нужно растянуть помещенный на бумагу кусочек пластилина от одного края контура до другого. Во время “рисования” должны быть задействованы кончики пальцев.

При помощи пластилина малыш может нарисовать цветик-семицветик. Для занятия пластилинографией нужно распечатать на листе формата А4 цветок с семью лепестками. В центр необходимо положить кусочек пластилина желтого цвета, в основе лепестков – куски материала разных расцветок.

Во время создания объекта пластилинографии взрослый может помогать ребенку, направляя его движения. На пластилин, помещенный у основания контуров лепестка, необходимо плавно надавливать пальчиком, подтягивая материал к контурам рисунка.

Как хранить пластилиновые шедевры?

Для хранения пластилиновых поделок подготавливают: бумагу, просторный контейнер с ячейками, полочку в застекленном шкафу. Сохранность объектов зависит от температуры хранения. При высокой температуре пластилиновые фигурки прилипают к поверхностям и слипаются друг с другом. В связи с этим лучше хранить каждую поделку в отдельной пластмассовой или картонной ячейке.

Если есть возможность, можно размещать объекты детского творчества на застекленных полках. Однако ставить их нужно не ближе 1–2 см друг от друга. Однако не рекомендуется размещать поделки на стекле. К таким поверхностям пластилин быстро прилипает, а отлепить поделку без повреждения достаточно сложно.

Рисунки из пластилина можно складывать один на другой, предварительно завернув их в бумагу. Лучше всего для этой цели подойдет кулинарный пергамент. Он впитает пластилиновый жир и не даст поделкам склеиться.