Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Картотека «Пальчиковая гимнастика для детей»»

Пальчиковая гимнастика для детей 5-7 лет

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

 

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

 

«Помиримся»

Два больших пальца спорят:

(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)

Кто главней из них двоих?

(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать. )

Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их.

(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)

 

«Удивительно»

Наши пальцы сжались тесно.

Удивительно интересно!

(Дети сжимают левую руку в кулак.)

Видно, им прохладно стало,

(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

Их укроем одеялом.

(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)

 

 

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола. )

«Маланья»

У Маланьи, у старушки

(Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)

Жили в маленькой избушке

(Сложить руки углом, показывая «избушку».)

Семь сыновей,

(Показать семь пальцев.)

Все без бровей,

(Очертить брови пальцами.)

Вот с такими ушами,

(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)

Вот с такими носами,

(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)

Вот с такой головой,

(Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот с такой бородой!

(Показать руками большую бороду.)

Они не пили и не ели,

(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)

На Малинью все глядели

(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)

И все делали вот так…

(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)

 

 

 

«Белка»

Сидит белка на тележке,

(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак. )

Продает она орешки,

(Круговые движения кистью вправо, влево.)

Лисичке-сестричке,

(Разогнуть большой палец.)

Воробью,

(Разогнуть указательный палец.)

Синичке,

(Разогнуть средний палец.)

Мишке толстопятому,

(Разогнуть безымянный палец.)

Заиньке усатому.

(Разогнуть мизинец.)

Вот так!

(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)

 

 

«У Петиной сестрицы»

У Петиной сестрицы

(Ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладони.)

По деревне небылицы:

(Ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони.)

Ходит утка в юбке,

В теплом полушубке,

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане.

(На каждое название животного загибаем пальцы на руках, начиная с большого.)

 

«Магазин»

Мы пришли в магазин.

(Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.)

Мы купили торт — один,

(Показывают 1 палец.)

Плюшек — две,

(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)

Ватрушек — три,

(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)

А киви купили — сразу четыре!

(Вертят кулачками и показывают 4 пальца.)

 

«Приготовили обед»

Сели как-то мы обедать

(Имитация движения ложкой.)

И позвали в дом соседей.

(Позвать движением ладони к себе.)

Скатерть белую накрыли,

(Движения разглаживаем скатерть.)

Ложки, вилки разложили,

(Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо.)

Хлеб нарезали и сыр,

(Движения вверх и вниз ребром ладони.)

Приготовили гарнир,

(Резкое потирание кончиками пальцев.)

Помешали его в чашке

(Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую.)

И добавили колбаски.

(Из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу. )

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты.

(Ладони накладываются попеременно одна на другую.)

Посолили, поперчили,

(Мелкие движения щепотью пальцев.)

Замесили. Не забыли

(Сжимание и разжимание пальцев рук.)

Лук сердитый положить

(Показать «сбор слез» в ладонь.)

И скорее все закрыть.

(Хлопок в ладонь горизонтально.)

Наготовились, устали,

Печь пирожное не стали.

(Провести по лбу тыльной стороной руки.)

 

«Подарки»

Пальцы в гости к нам пришли

И подарки принесли.

Будем мы их представлять

И подарки принимать.

Вот большой, он палец мудрый,

Книгу хочет нам вручить.

Указательный придумал

Нам фонарик подарить.

Средний нам принес коробку.

Интересно, что же в ней?

Пластилин есть и бумага

И набор карандашей.

Безымянный — славный мальчик,

Всем друзьям принес он мячик.

А малыш — мизинчик

Игрушечный автомобильчик.

Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»

И продолжим заниматься.

(Выполнять движения соответственно тексту.)

 

«В гости»

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

 

«Дружная семейка»

Этот пальчик большой —

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

Дружная семейка!

(Сжать руку в кулак несколько раз.)

 

«Смелый капитан»

На корабле из дальних стран

(Показать «корабль». )

Плывет отважный капитан.

(Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала,

(Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало.

(Смотрят в «бинокль».)

 

 

«У девочек и мальчиков»

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принес вам гостинец.

 

 

«Колючий клубок»

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок.

Запоминалки для детей – обучаемся легко и беззаботно

Доброго здоровья всем, кто читаем мои страницы. Татьяна Сухих приготовила для интересующихся педагогикой людей, новый материал: «Запоминалки для детей». Вы сами знаете, как трудно бывает запомнить отдельные слова, особенно иностранные. А ведь многие словесные формы для малышей – иностранная абракадабра, она никак не желает откладываться в памяти. Поможем дошкольникам справиться с задачей!

Содержание статьи:

Способы облегчить процесс запоминания

Есть такая техника – мнемоника, я уже упоминала о ней. Она представляет собой совокупность приемов, помогающих надолго отложить в памяти слова, списки, перечни, таблицы, цифры – именно то, что с таким трудом большинство людей заучивают. Во всех отраслях жизни и науки задействуется мнемоника: при изучении иностранных языков, анатомии, фармакологии, химических формул и элементов, физических, математических и т.п.

Существуют разные приемы мнемоники: ассоциации, рифмизация, составление смысловых фраз, где начальные буквы слов составляют сложный для запоминания термин, нахождение созвучных слов с трудно поддающимися. Также используют методы Цицерона, Айвазовского, а также специальные приемы для запоминания цифр.

Для дошкольников наиболее приемлемым является рифмизация. Стишки-запоминалки дают возможность малышу запечатать в памяти любую информацию без принуждения и заучивания. Каждый из нас знает, как минимум, одну запоминалку. Не догадались? Это об охотнике, который желает знать, где пребывает фазан – на запоминание цветов радуги.

Многие из нас пытались затвердить число Пи тоже посредством незамысловатого четверостишья, но малышам пока это не нужно. В возрасте от 3-4 до 7 лет наибольшую сложность вызывают названия и очередность месяцев, дней, сезонов года, порядковый счет. Если предложить выучить несложную запоминалку, то ребенок никогда не забудет эту информацию. Жаль, что мало существует коротких рифмовок для заучивания слов.

У меня нет таланта поэта, иначе я бы насочиняла. Часто запоминалки сами длинные, нескладные, пока выучишь, легче уж зазубрить трудные слова на ассоциациях или по картинкам. Что смогла, нашла, а вы, друзья, если знаете стихи на запоминание – делитесь!

Кстати, о стихах. Нашла в «УчМаге» хороший сборничек «Стихи к осенним детским праздникам». Хотя это не запоминалки, да и осень подходит к концу, но такие в книжице замечательные стихотворения, не могла с вами не поделиться.

Рифмовки на все сложные случаи детской жизни

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК – это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка – СРЕДА

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА-сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья.

  • Название месяцев:

По сугробам шел ЯНВАРЬ,
Всех морозов зимних царь!
Догонял его ФЕВРАЛЬ –
Потерял из вьюги шаль.
Прибежал на смену МАРТ,
Зазвенел: Весна, на старт!
По ручьям приплыл АПРЕЛЬ,
Он в кармане нес капель.
Шелестел листвою МАЙ:
— Куртку теплую снимай!
Одуванчик нес ИЮНЬ.
Хочешь чуда? Просто дунь!
А в июле, а в ИЮЛЕ
Мы на море отдохнули!

АВГУСТ пчелами гудел,
Да грибом в лесу сидел.
В золотистом СЕНТЯБРЕ
Мы забыли о жаре!
Ветер дунул ОКТЯБРЕМ,
Листьев желтых наберем!
Нас НОЯБРЬ заморозил,
Первый снег на землю бросил.
Вот ДЕКАБРЬ к нам идёт,
Завершая длинный год!

  • Для младших дошкольников – просто находка, чтобы запомнить алфавит:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё –

Знайте место вы свое,
Ж, З, И, Й, К, Л, М –

Вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У –

Стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ –

Собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь –

Стойте рядышком вот так!

Торопитесь: Э, Ю, Я –

Вот и в сборе букв семья.

Кстати, для наших «мобильных» деток «УчМаг» приготовил отличный тренажер для изучения букв: «Говорящий смартфончик «Азбука в стихах» . Нажал на кнопочку с графическим изображением буквы – и услышал соответствующий звук.

  • Для запоминания цифр пригодится такой стишок:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять –

Вместе учимся считать,

Вместе веселее!

  • Также можно легко выучить названия пальцев на руке:

На руке своей мальчик Петя

Пальчиков пять нашел:

Мизинец, безымянный, средний,

Указательный и большой.

Методические рекомендации к запоминалкам

Знаете, есть такая китайская, вроде, мудрость: слышу – забываю, вижу – помню, делаю – знаю. Под нашу тему это можно понимать так, что мало лишь выучить с малышом стишок. Нужно, чтобы ребенок и без стиха мог назвать, скажем, дни недели или стороны света. А для наилучшего запоминания важно задействовать не только слух, но и двигательную память.

Во время заучивания стишков на запоминание каких-то слов хорошо бы играть в игры с мячиком, в логоритмику, задействовать карточки и картинки для формирования ассоциаций.

Вот как раз могу посоветовать пособие: «Развиваем руку. Стихи с картинками и показом движений» – здесь 16 демонстрационных карт и 8 карт с предметными изображениями. Этот наглядно-дидактический комплект поможет выучить названия профессий через стихи и движения рук.

Еще одно отличное пособие: «Продукты питания: 24 красочные карточки. Игры на узнавание, группировку и обобщение предметов» – здесь представлены картинки со стихами и загадками и описание развивающих тематических игр.

Кто-то скажет, что не стоит уделять столько времени заучиванию дней недели, месяцев и т.п., мол, со временем ребенок и сам запомнит. Но, как показывает практика, первоклассники отлично ориентируются в компьютере, а названия месяцев и их последовательности не знает. Поймите, есть такой себе график достижений ребенка по возрастным группам и если отстать от графика, то нагонять будет сложно.

В школе столько новой информации обрушится на ребенка, и к пробелам в знаниях добавятся новые пробелы. Приучится дошкольник тренировать «запоминалку» – будет успешным в школе.

Пока это все. Завтра – новый день и новый материал. Пишите, лайкайте, подписывайтесь – просьбы все те же.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Опубликовано: 06.06.2016

Здравствуйте, с вами Татьяна Сухих! Сейчас наблюдаем все больше детей-логопатов, наш…

Опубликовано: 18.10.2016

Бодрого и доброго всем времени суток! В эфире Сухих Татьяна….

Опубликовано: 20.10.2016

Всем привет, и с вами снова Татьяна Сухих, помогаю вам…

 

Руки не для скуки. Как тренировать память, перебирая пальцами

Так вы сможете тренировать оба полушария мозга, развивать скорость мышления и память. Иногда можно тренироваться писать рукой, которая вам непривычна, держать ею ложку или просто пару раз в неделю в течение дня всё делать не той рукой, которой привыкли.

У древних славян и индусов в почёте были ведические практики. Они придумали складывать пальцы в определённые фигуры, которые называются мудрами, чтобы стимулировать энергетические центры нашего организма. О’K — это мудра знаний. Она помогает развивать внимание и память. Физиолог Ринад Минвалеев рекомендует соединять пальцы на 5–6 минут и не забывать при этом делать медленные вдохи и выдохи. Такое упражнение лучше делать два-три раза в день.

Вспомните, как в детстве делали колобка из пластилина. Такими же движениями катайте орех медленно, прорабатывая все точки на ладони. Делайте это с усилием в течение одной минуты. Затем поменяйте руки — катайте орех по правой ладони. Так вы «оживите» все точки на своих ладошках, которые, по словам экспертов, отвечают за мозговую активность.

Дефектолог Наталья Бабанина отмечает, что в вышивке и бисероплетении нужно не только запоминать рисунок, но и держать в голове, сколько крестиков или бусин определённого цвета понадобится для данной строчки. Это дополнительная и полезная нагрузка на нейронные связи.

Музыка способна не только вызвать эмоциональные переживания и активизировать мыслительные процессы, она благотворно сказывается на нервной системе, настроении и памяти. Мы многое можем забыть, как теорему Пифагора, но текст любимой песни — никогда. А если научиться играть на гитаре, фортепиано или скрипке, то в памяти отпечатаются ещё и аккорды.

Как отмечают эксперты, за состоянием своей памяти нужно следить задолго до преклонных лет: тренировать мозг, развивать мелкую моторику. Если учить английский или запоминать стихотворения для вас сложно, попробуйте собрать лего, поиграть с кубиком Рубика или сыграть «Кузнечика» на гитаре. Ваш мозг будет служить вам долго и сохранит лучшие моменты жизни, которые всегда будет приятно вспоминать.

Учим детей легко запоминать

Способы облегчить процесс запоминания

Есть такая техника – мнемоника, я уже упоминала о ней. Она представляет собой совокупность приемов, помогающих надолго отложить в памяти слова, списки, перечни, таблицы, цифры – именно то, что с таким трудом большинство людей заучивают. Во всех отраслях жизни и науки задействуется мнемоника: при изучении иностранных языков, анатомии, фармакологии, химических формул и элементов, физических, математических и т. п.

Существуют разные приемы мнемоники: ассоциации, рифмизация, составление смысловых фраз, где начальные буквы слов составляют сложный для запоминания термин, нахождение созвучных слов с трудно поддающимися. Также используют методы Цицерона, Айвазовского, а также специальные приемы для запоминания цифр.

Для дошкольников наиболее приемлемым является рифмизация. Стишки-запоминалки дают возможность малышу запечатать в памяти любую информацию без принуждения и заучивания. Каждый из нас знает, как минимум, одну запоминалку. Не догадались? Это об охотнике, который желает знать, где пребывает фазан – на запоминание цветов радуги.

Многие из нас пытались затвердить число Пи тоже посредством незамысловатого четверостишья, но малышам пока это не нужно. В возрасте от 3-4 до 7 лет наибольшую сложность вызывают названия и очередность месяцев, дней, сезонов года, порядковый счет. Если предложить выучить несложную запоминалку, то ребенок никогда не забудет эту информацию. Жаль, что мало существует коротких рифмовок для заучивания слов.

У меня нет таланта поэта, иначе я бы насочиняла. Часто запоминалки сами длинные, нескладные, пока выучишь, легче уж зазубрить трудные слова на ассоциациях или по картинкам. Что смогла, нашла, а вы, друзья, если знаете стихи на запоминание – делитесь!

Кстати, о стихах. Нашла в «УчМаге» хороший сборничек «Стихи к осенним детским праздникам». Хотя это не запоминалки, да и осень подходит к концу, но такие в книжице замечательные стихотворения, не могла с вами не поделиться.

Рифмовки на все сложные случаи детской жизни

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК – это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка – СРЕДА

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА-сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья.

  • Название месяцев:

По сугробам шел ЯНВАРЬ,
Всех морозов зимних царь!
Догонял его ФЕВРАЛЬ –
Потерял из вьюги шаль.
Прибежал на смену МАРТ,
Зазвенел: Весна, на старт!
По ручьям приплыл АПРЕЛЬ,
Он в кармане нес капель.
Шелестел листвою МАЙ:
— Куртку теплую снимай!
Одуванчик нес ИЮНЬ.
Хочешь чуда? Просто дунь!
А в июле, а в ИЮЛЕ
Мы на море отдохнули!

АВГУСТ пчелами гудел,
Да грибом в лесу сидел.
В золотистом СЕНТЯБРЕ
Мы забыли о жаре!
Ветер дунул ОКТЯБРЕМ,
Листьев желтых наберем!
Нас НОЯБРЬ заморозил,
Первый снег на землю бросил.
Вот ДЕКАБРЬ к нам идёт,
Завершая длинный год!

  • Для младших дошкольников – просто находка, чтобы запомнить алфавит:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё –

Знайте место вы свое,
Ж, З, И, Й, К, Л, М –

Вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У –

Стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ –

Собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь –

Стойте рядышком вот так!

Торопитесь: Э, Ю, Я –

Вот и в сборе букв семья.

Кстати, для наших «мобильных» деток «УчМаг» приготовил отличный тренажер для изучения букв: «Говорящий смартфончик «Азбука в стихах» . Нажал на кнопочку с графическим изображением буквы – и услышал соответствующий звук.

  • Для запоминания цифр пригодится такой стишок:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять –

Вместе учимся считать,

Вместе веселее!

  • Также можно легко выучить названия пальцев на руке:

На руке своей мальчик Петя

Пальчиков пять нашел:

Мизинец, безымянный, средний,

Указательный и большой.

Методические рекомендации к запоминалкам

Знаете, есть такая китайская, вроде, мудрость: слышу – забываю, вижу – помню, делаю – знаю. Под нашу тему это можно понимать так, что мало лишь выучить с малышом стишок. Нужно, чтобы ребенок и без стиха мог назвать, скажем, дни недели или стороны света. А для наилучшего запоминания важно задействовать не только слух, но и двигательную память.

Во время заучивания стишков на запоминание каких-то слов хорошо бы играть в игры с мячиком, в логоритмику, задействовать карточки и картинки для формирования ассоциаций.

Вот как раз могу посоветовать пособие: «Развиваем руку. Стихи с картинками и показом движений» – здесь 16 демонстрационных карт и 8 карт с предметными изображениями. Этот наглядно-дидактический комплект поможет выучить названия профессий через стихи и движения рук.

Еще одно отличное пособие: «Продукты питания: 24 красочные карточки. Игры на узнавание, группировку и обобщение предметов» – здесь представлены картинки со стихами и загадками и описание развивающих тематических игр.

Кто-то скажет, что не стоит уделять столько времени заучиванию дней недели, месяцев и т.п., мол, со временем ребенок и сам запомнит. Но, как показывает практика, первоклассники отлично ориентируются в компьютере, а названия месяцев и их последовательности не знает. Поймите, есть такой себе график достижений ребенка по возрастным группам и если отстать от графика, то нагонять будет сложно.

В школе столько новой информации обрушится на ребенка, и к пробелам в знаниях добавятся новые пробелы. Приучится дошкольник тренировать «запоминалку» – будет успешным в школе.

11 способов улучшить память детей


Память — важная часть создания прочной основы для обучения как в классе, так и за его пределами.Хорошая память может помочь вашему ребенку лучше учиться в школе, хорошо сдавать экзамены и получать более высокие оценки.

Но острые навыки памяти — это не то, с чем люди рождаются — эти навыки развиваются и улучшаются по мере того, как они используются. Как и любой другой навык, практика ведет к совершенству.

Чтобы стать мастером памяти, важно следить за тем, чтобы ваш ребенок регулярно тренировал свои мышцы запоминания.

Улучшение рабочей памяти для студентов

Эффективная память делится на две части:

  1. Кратковременная память
  2. Долговременная память

Кратковременная память помогает учащимся обрабатывать и вспоминать новую информацию, чтобы они могли решать поставленную перед ними задачу.

Эта информация передается в долговременную память учащегося , где она помогает ему или ей развить более глубокое понимание темы.

Учащимся, у которых проблемы с памятью, обычно возникают проблемы с систематизацией информации и развитием значимого понимания темы. Это может привести к тому, что дети будут отставать в классе, что приведет к продолжающейся борьбе в классе.

Хорошая новость заключается в том, что существует ряд стратегий памяти для детей, которые вы можете использовать, чтобы улучшить краткосрочную и долгосрочную память вашего ребенка.

11 способов улучшить память ребенка

Используйте эти 11 упражнений и советов, чтобы улучшить память вашего ребенка.

  1. Поощряйте вопросы
  2. Понимание предмета — это первый шаг к запоминанию материала. Поощрение вашего ребенка задавать вопросы помогает убедиться, что он или она развивает более глубокое понимание темы. Это также помогает учащимся развить критическое мышление и навыки решения проблем.

  3. Создавать стихи и песни
  4. Помогите своему ребенку сочинить стишок, стихотворение или песню из информации, которую он усваивает.Наш мозг запоминает музыку и шаблоны, поэтому использование музыки или стишков может помочь вашему ребенку улучшить свою память и способность вспоминать.

  5. Сделайте обучение увлекательным
  6. Поощряйте энтузиазм вашего ребенка к обучению, отправившись в библиотеку, чтобы посмотреть книги или видео по разным предметам. Вы также можете посетить музей или картинную галерею. Если вашему ребенку интересен материал, который он изучает, его будет легче запомнить в будущем.

  7. Поощрять активное обучение
  8. Сделайте учебу более увлекательной для вашего ребенка, обсуждая разные темы, спрашивая вашего ребенка, что он или она думает.Это побуждает учащихся сохранять информацию в уме достаточно долго, чтобы отвечать на вопросы о ней, помогая им развивать навыки критического мышления и улучшая силу памяти.

  9. Использовать наглядные пособия
  10. Поощряйте вашего ребенка использовать наглядные пособия, чтобы помочь ему или ей запомнить информацию, которую недавно прочитали или услышали. Создавайте карточки со словами или изображениями — их можно использовать для упражнений на сопоставление или для практики определения слов.

  11. Попросите ребенка привести собственные примеры
  12. Когда ваш ребенок создает свои собственные примеры, связывая их со своим личным опытом, это значительно упрощает обработку материала.Осмысленное соединение материала помогает вашему ребенку запоминать информацию.

  13. Создание интеллектуальных карт
  14. Создайте интеллектуальную карту различных идей и того, как они соотносятся друг с другом. Установление связи между словами и темами помогает детям активно взаимодействовать с материалом и развивать более глубокое понимание, что является важной частью памяти.

  15. Составьте список ключевых слов для идеи или темы
  16. Создайте список слов и используйте его для создания ассоциаций между каждым из слов и понятий.Чем отчетливее ассоциации, тем легче их запомнить.

  17. Попросите ребенка научить вас
  18. Поощряйте вашего ребенка объяснять информацию, которую он или она изучает вам (или брату, сестре или другу). Задайте себе задачу увидеть, сколько он или она может вспомнить. Затем вернитесь и просмотрите любой материал, в котором ваш ребенок не был уверен.

  19. Используйте все чувства
  20. Используйте мультисенсорный подход к обучению, используя зрение, осязание и звук — читайте вслух, разговаривайте и используйте реквизит.Это помогает вовлечь вашего ребенка в материал более чем одним способом, облегчая взаимодействие с материалом.

  21. Разбить информацию на более мелкие части
  22. Небольшие объемы информации легче запомнить, чем обрабатывать сразу много материала. Начните с основ с основ и развивайте понимание оттуда. Организуйте информацию с помощью заголовков, списков и цветов, чтобы ребенку было легче вспомнить ее позже.

Используйте эти советы и упражнения, чтобы улучшить память вашего ребенка, чтобы он или она могли лучше учиться.Чтобы получить еще больше советов по запоминанию, ознакомьтесь с этими 5 трюками, которые используют профессионалы.

Каков ваш стиль обучения? 20 вопросов

Для этого приложения требуется JavaScript.

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы продолжить.

1. Какую книгу вы хотели бы прочитать для развлечения?

Книга с множеством картинок

Книга, в которой много слов

Книга с поиском слов или кроссвордами

2.Что вы, скорее всего, сделаете, если не знаете, как правильно написать слово?

Запишите, чтобы проверить, правильно ли он выглядит

Произнесите это вслух, чтобы проверить правильность звучания

Обведите буквы в воздухе (написание пальцем)

3. Вы ходите по магазинам за одеждой и ждете в очереди, чтобы заплатить. Что вы, скорее всего, будете делать в ожидании?

Посмотрите на другую одежду на вешалках

Поговорите с человеком рядом с вами на линии

Перемещайтесь или двигайтесь вперед и назад

4.Когда вы видите слово «кот», что вы делаете в первую очередь?

Представьте себе кошку

Произнесите себе слово «кошка»

Подумайте о том, чтобы быть с кошкой (погладить ее или услышать мурлыканье)

5. Как лучше всего подготовиться к экзамену?

Прочтите книгу или свои заметки и просмотрите картинки или диаграммы

Попросите кого-нибудь задать вам вопросы, на которые вы сможете ответить вслух

Составьте каталожные карточки, которые вы можете просмотреть

6.Как лучше всего узнать, как что-то работает (например, компьютер или видеоигра)?

Попросите кого-нибудь показать вам

Прочтите об этом или послушайте, чтобы кто-нибудь это объяснил

Разберись сам

7. Если бы вы пошли на школьные танцы, что бы вы, скорее всего, вспомнили на следующий день?

Лица людей, которые были там

Музыка, которая игралась

Танцевальные движения, которые вы сделали, и еда, которую вы съели

8.Что вас больше всего отвлекает, когда вы пытаетесь учиться?

Люди проходят мимо вас

Громкие шумы

Стул неудобный

9. Что вы, скорее всего, сделаете, когда злитесь?

Сделай «безумное» лицо

Кричать и кричать

Распашные двери

10. Что вы, скорее всего, будете делать, когда счастливы?

Улыбка от уха до уха

Говорите бурю

Действительно гипер

11.Когда вы в новом месте, как вы ориентируетесь?

Найдите карту или каталог, на котором показано, где все находится

Спросите у кого-нибудь, как проехать

Просто начните ходить, пока не найдете то, что ищете

12. Какой из этих трех классов вам больше всего нравится?

Арт-класс

Музыкальный класс

Тренажерный зал

13.Что вы, скорее всего, сделаете, когда услышите песню по радио?

Представьте прилагаемое видео

Пойте или напевайте под музыку

Начните танцевать или постучите ногой

14. Что вас больше всего отвлекает в классе?

Слишком яркий или слишком тусклый свет

Шум из коридора или снаружи здания (например, движение транспорта или стрижка травы)

Слишком высокая или слишком низкая температура

15.Что ты любишь делать, чтобы расслабиться?

Читать

Слушать музыку

Физические упражнения (ходьба, бег, занятия спортом и т. Д.)

16. Как лучше всего вам запомнить номер телефона друга?

Представьте себе номера на телефоне, как если бы вы их набирали

Повторяйте это вслух снова и снова и снова

Запишите или сохраните в списке контактов телефона

17.Если бы вы выиграли игру, какой из этих трех призов вы бы выбрали?

Плакат на стену

Скачать музыкальный компакт-диск или mp3

Любая игра (или футбольный мяч, или футбольный мяч и т. Д.)

18. Куда вы бы предпочли пойти с компанией друзей?

Фильм

Концерт

Парк развлечений

19.Что вы, скорее всего, будете помнить о новых знакомых?

Их лицо, но не их имя

Их имя, но не лицо

О чем вы с ними говорили

20. Что вы, скорее всего, скажете кому-то, как проехать к вашему дому?

Описание здания и ориентиров, которые они пройдут по пути

Названия дорог или улиц, на которых они будут находиться

«Следуй за мной — будет легче, если я просто покажу тебе, как туда добраться.«

Обучение через песни, игры и рассказы

Маленькие дети в возрасте от 3 до 8 лет изучают немецкий как иностранный намного быстрее, чем дети старшего возраста. Фактически, дети до 6 лет изучают второй язык так же легко, как и свой родной язык. Это потому, что дети в этом возрасте очень мотивированы и увлечены изучением языка. Они изучают язык с помощью песен, детских песен, увлекательных игр, мультфильмов и рассказов. Детей не беспокоит неправильная грамматика или произношение.Они быстро улавливают акцент другого языка, и их грамматические навыки развиваются подсознательно. Поэтому они изучают другой язык естественным путем, без какого-либо иностранного акцента или типичных для иностранцев ошибок. Кроме того, изучение второго языка в раннем возрасте способствует развитию мозга и общим навыкам обучения, повышает уверенность в себе и помогает детям развить интерес к другим культурам.

Если у вашего ребенка есть способности к языкам, он может легко выучить немецкую песню, детские стишки или целые предложения из немецкого мультфильма, просто посмотрев их на YouTube.Поэтому уроки немецкого для детей проходят в форме увлекательных мультфильмов, игр и головоломок, а не в формальной форме. Ниже приведен обзор некоторых из лучших бесплатных ресурсов в Интернете, которые помогут вашему ребенку выучить немецкий язык естественным образом:

Интерактивные игры для детей, изучающих немецкий

  • Hello-World.com — это детский портал для изучения языков с помощью игр и песен. Он содержит более 600 бесплатных игр на немецком языке, чтобы научить детей основным словам, таким как числа, названия продуктов, частей тела, животных и т. Д.и немного грамматики. Дети могут играть в большинство игр в одиночку, просто нажимая на объекты на экране и слушая звуки и слова. Но для того, чтобы читать карточки, маленьким детям потребуется помощь родителей.
  • German-Games.net — это сборник развивающих игр для детей. Есть десятки игр, разделенных на такие категории, как животные, числа, цвета, семья или грамматика. Родители должны читать учебные пособия, чтобы помочь своим детям играть в игры и проходить тест после каждого курса.Тем не менее, игры говорят сами за себя, и многие дети смогут играть в них без каких-либо объяснений, просто наведя курсор на изображения и слушая слова, а затем отвечая на вопросы «да / нет» щелчком мыши.
  • Bauernhof — интерактивная обучающая игра, разработанная PlanetSchule, которая является совместным проектом двух региональных немецких телеканалов — SWR Fernsehen и WDR Fernsehen. Эта игра под названием «Ферма» на английском языке научит ваших детей повседневной жизни на ферме.Дети могут осматривать ферму, переключаться между сезонами, слушать объяснения фермера Уилфрида, отвечать на его вопросы и играть в интерактивные игры, чтобы убедиться, что они понимают то, что им говорят. Объяснения просты и могут быть воспроизведены сколько угодно раз. Тем не менее, дети должны уметь читать, чтобы отвечать на вопросы викторины, а также потому, что некоторые объяснения не имеют звука. Хотя эта игра была разработана не специально для изучающих немецкий язык, а скорее для детей-носителей немецкого языка, язык очень простой, а иллюстрации говорят сами за себя, что делает ее подходящей также для детей, изучающих немецкий как второй язык.

Немецкие детские каналы на YouTube

  • German Games — канал для детей младше 10 лет, но он помогает, когда дети уже умеют читать. Основная цель — научить детей основам немецкого словарного запаса. Уроки короткие и сосредоточены на обучении отдельным словам из определенной категории, таким как цвета, части тела или животных, а также простым предложениям.
  • Учись со мной — ABC 123 International — этот канал на YouTube идеально подходит для маленьких детей, в том числе для детей дошкольного возраста.Приблизительно из 60 немецких песен дети выучат алфавит и основные немецкие слова для каждой буквы алфавита.
  • HooplaKidz Deutsch — также использует метод обучения немецкому языку с помощью веселых песен и детских стихов. Для детей это самый естественный способ изучения языка. Вы можете узнать, что многие мелодии и тексты песен на самом деле изначально английские. Поэтому некоторые дети уже знают английские версии этих песен.
  • Андреа Тионвиль — это простой способ научить детей основам немецкого словарного запаса и фраз с помощью детских песен, игр и рассказов.Грамматика немецкого языка объясняется путем построения простых предложений.
  • Немецкий для детей — хотя этот канал на YouTube предлагает уроки немецкого языка для начинающих, в первую очередь предназначенные для детей, он также подходит для подростков и взрослых. Учащиеся должны уметь читать субтитры на английском языке, поэтому детям младшего возраста потребуется помощь родителей.

Мобильные приложения для детей, изучающих немецкий

  • Phase6 Hallo Deutsch Kinder — это программа для создания словарного запаса, разработанная для детей иммигрантов и беженцев, которые абсолютно не знают немецкого языка.Это бесплатное приложение также может использовать любой, кто полностью новичок в немецком языке. Его цель — помочь детям выучить 1400 немецких слов и простых фраз в увлекательной игровой форме. Хотя это приложение в первую очередь предназначено для детей, чтобы развить базовый словарный запас, это приложение также подходит для тренировки навыков аудирования и письма. Излишне говорить, что он работает на iPhone, iPad и Android.

Детские песни и разные другие курсы

  • Goethe Institute разработал платформу, полностью посвященную обучению немецкому языку детей всех возрастов и всех уровней владения немецким языком.Платформа содержит почти два десятка различных ресурсов, посвященных всем аспектам языковой разработки. Вы найдете там детские песни, сказки, игры, короткометражные мультфильмы, рекомендации по книгам, а также довольно традиционные уроки немецкого языка, специально разработанные для детей. Помимо использования этих материалов в Интернете, вы можете скачать видео и стенограммы для использования в автономном режиме. Все доступно для бесплатного использования. Эта платформа также предлагает материалы и рекомендации для учителей немецкого языка.

Это подборка лучших ресурсов по обучению немецкому языку, которые находятся в свободном доступе в Интернете и предназначены в первую очередь для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Дети старшего возраста и подростки, в зависимости от их уровня владения немецким языком, могут также воспользоваться некоторыми уроками немецкого языка для начинающих, средних и продвинутых учеников, а также использовать каналы YouTube и мобильные приложения для обучения немецкому языку взрослых учащихся, которые перечислены в других разделах настоящего документа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *