Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Как правильно писать цифры прописью

Когда ребенок идет в школу, начинаются прописи. Есть они даже в математике. Тогда родители начинают задаваться вопросом — как правильно писать цифры прописью, что обучиться самим и научить потом своего ребенка. Да-да! Ведь родители пишут цифры как попало, а не так как требуется в школе. Поэтому — вот наши вам рекомендации по написанию цифр.

Как правильно пишется цифра 1

Начинаем вести линию от центра клетки к ее правому верхнему уголку, а затем рисуем палочку вниз, стараемся не выходит за нижнюю границу клетки.

Посмотрите на рисунок и вы поймете как правильно пишется цифра 1.

Если у ребенка пока не получается написать цифру 1 правильно, потренируйте отдельные элементы цифры и только затем приступайте к написанию всей цифры 1.

Как правильно пишется цифра 2

Цифра 2 должна в первую очередь уместиться в клетке, поэтому важно, чтобы ее голова и хвостик находились внутри клетки. Хорошо если цифра 2 при этом не будет заваливаться ни вперед, ни назад.

Посмотрите, как нарисовал цифру 2 художник и повторите такую же цифру 2 в тетради.

Как правильно пишется цифра 3

Правило такое же — цифра должна уместиться внутри клетки, при этом верхний крючок цифры 3, примерно вдвое меньше в длину, чем нижний. На рисунке вы увидите, как надо обводить цифру 3.

Потренируйте элементы цифры 3 в тетради, если вывести сразу цифру 3 сложно.

Как правильно пишется цифра 4

Если в учебнике цифра 3 похожа на себя письменную, то цифра 4 совершенно не похожа на себя письменную. Цифра 4 состоит из двух отдельных элементов. При написании цифры 4 ребенок может отрывать ручку от бумаги. Важно нарисовать два элемента — наклонную палочку, как у цифры 1 и изогнутую под углом палочку слева от нее.

Посмотрите направление написания цифры 4. Это настоящая письменная цифра, и ребенку надо запретить рисовать такой же треугольник, как у печатной цифры 4.

Как правильно пишется цифра 5

Цифру 5 можно писать, не отрывая руку от тетрадки, а можно разделить ее на два элемента — хвостик и наклонная палочка с полукругом. Второе написание изучается в школе. Ребенку надо объяснить, что хвостик не должен выскакивать из клетки, его не надо делать слишком волнистым, главное — чтобы он был, находился внутри клетки.

Обычно правильное написание цифры 5 не вызывает у детей каких-либо серьезных трудностей.

Как правильно пишется цифра 6

Цифры 6 и 9 дети часто путают. Поэтому надо четко обозначить ребенку, что цифры 6 и 9 похожи между собой, но у цифры 6 крючок наверху, а у девятки он внизу. Можно придумать какой либо ассоциативный ряд, чтобы ребенок это запомнил.

Писать цифру 6 начинают сверху и, плавно ведя линию вниз, заворачивают к середине клетки.

Как правильно пишется цифра 7

У печатной цифры 7 нет палочки по середине. Однако, дети легко помнят о ее необходимости, иначе возникнет неизменная путаница с цифрой 1. Однако, например, в Англии, дети не пишут палочку посредине для семерки. А различие между 1 и 7 у них только в наклоне мелких верхних элементов, относительно вертикальной наклонной черты.

Как правильно писать цифры прописью — смотрите на наших картинках.

Как правильно пишется цифра 8

Цифра 8 — самая нелюбимая у первоклассников цифра. Она пишется довольно сложно — нужно дважды изогнуть черту, выписывая эту цифру.

Обычно, сложность написания цифры 8 заключается в том, что ребенку пока сложно сопоставлять размеры верхнего и нижнего овалов этой цифры.

Все придет с опытом написания. Тренируйтесь в написании сначала отдельных элементов этой цифры, а затем объедините их в единое целое.

Как правильно пишется цифра 9

Цифра 9 — это кружочек вверху и закорючка внизу — посмотрите как это можно нарисовать на картинке.

Важно запомнить в какую сторону вести закорючку — вправо или влево — все это дается с опытом. Чем больше ребенок пропишет цифр, тем быстрее он запомнить как правильно писать цифры прописью.

Самое важное — чтобы ребенок правильно сидел за столом, чтобы прописи цифр были хорошо освещены и чтобы ручка для ребенка была удобной.

Обучение написанию цифр в 1 классе

Обучение написанию цифр в 1 классе К концу первого года обучения все учащиеся должны овладеть навыком письма цифр. Практика показывает, что написание цифр вызывает у школьников определённые трудности.

Шестилетний ребёнок видит цифру в целом, не видя её элементов. Отсюда искажения цифр и их элементов на письме. Поэтому так важно на первых этапах обучения письму цифр уделять внимание начальному анализу и синтезу каждой цифры, сравнению и сопоставлению одинаковых элементов разных по конфигурации цифр. Необходимо помочь ребёнку учиться определять «опорные» точки, составляющие элементы цифр, последовательность написания и взаиморасположение их в пределах клетки. Наблюдения за цифрами помогут сделать «открытия» о том, что написание целого ряда цифр начинается в одной и той же точке клетки (0, 6, 9; 2 и 3; 4 и 5), что отдельные элементы встречаются сразу в нескольких цифрах (длинная наклонная палочка в цифрах 1 и 7, верхний малый полуовал у цифр 2 и 3, нижний малый полуовал у цифр 3 и 5, первые элементы цифр 4 и 5, первый элемент семёрки и последний элемент двойки).

Методика обучения письму цифр включает следующие этапы.

1. Анализ образца. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать детям её образец, вместе рассмотреть его, выяснить, из каких элементов состоит цифра (палочки, закругления, волнистая линия), в каких цифрах эти элементы уже встречались.

2. Демонстрация учителем наглядного написания цифр. Показ учителем написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, какая линия проводится, где она начинается, в каком направлении ведётся и где заканчивается, какой будет следующая линия.

3. Подготовка к написанию цифр:

а) «письмо в воздухе» – дети, взяв ручки, в воздухе повторяют порядок и последовательность написания цифры, что позволяет запомнить общее движение руки;

б) письмо по кальке или пластмассовому трафарету – следующий этап помогает первокласснику перейти к написанию цифры нужного размера.

4. Письмо цифр учащимися. За написанием первых цифр педагог должен понаблюдать, чтобы своевременно подкорректировать правильность написания.

Приступая к обучению написанию цифр учителю необходимо помнить следующее:

• все цифры пишутся высотой в клетку в правой её половине и «опираются» на правую её сторону.

• ширина цифры должна быть примерно в 2 раза меньше её высоты.

Чтобы уверенно руководить работой детей учителям необходимо самим достаточно чётко представлять последовательность и особенности написания каждой цифры. Предлагаем примерные комментарии к написанию цифр. Данные ниже разъяснения адресованы только педагогам. Нельзя добиваться от первоклассников устного воспроизведения последовательности написания цифр. Вместе с тем необходимо помнить, что особенностью шестилетних детей является эгоцентрическая речь, т.е. речь, направленная на самого себя. Эту особенность необходимо использовать при планировании написания и письме цифр. Взрослый помогает ребёнку проговаривать вслух производимые действия: отступаю 2 клетки вниз, одну клетку в сторону, веду линию из уголка на середину нижней стороны клетки, вверх, вниз, вверх и т.д.

Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать её немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют её в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).

Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых правых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры два. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.

Цифра 4 состоит из трёх палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её к центру клетки. От центра пишут горизонтальную линию вправо и чуть не доводят её до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают её писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.

Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя её влево немного выше середины клетки.

Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят её до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры два (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семёрки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечёркивать длинную палочку примерно посередине.

Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать её немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.

Цифра 9 состоит из малого левого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя её к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.

Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведётся вверх к исходной точке.

Во время письма необходимо строго следить за посадкой ребёнка, а также за выполнением гигиенических правил письма:

1. Сидеть надо прямо, не касаясь грудью стола.

2. Ноги должны стоять всей ступнёй на полу или подставке.

3. Голову при письме нужно склонять чуть влево (для тех, кто пишет правой рукой) и вправо (для тех, кто пишет левой рукой).

4. Ручку держат тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец при этом подогнуты к ладони. Пальцы от стержня располагаются на расстоянии 1 – 1,5 см.

5. Тетрадь лежит под углом к краю стола. Начало строки на странице, где идёт работа, должна приходиться на середину груди.

6. Нельзя менять наклон тетради во время письма.

Шестилетний ребёнок во время письма быстро утомляется, так как ещё не в полной мере окреп его позвоночник, недостаточно развиты мелкие мышцы кисти руки, тонкая и точная координация движений. Упражнения в написании цифр не должны быть продолжительными и утомительными. Перед письмом, во время, а также после письма ему требуется подготовить руку к письму, расслабить мышцы, изменить позу. В этом могут помочь следующие упражнения:

1. Соедините руки ладонями вместе и вытяните их вперёд. Разведите кисти рук в стороны, не размыкая запястий.

2. Сожмите пальцы одной руки по одному, чтобы получился кулак. По одному их разожмите. Аналогично выполните упражнение другой рукой.

3. Вытяните руки вперёд перед грудью. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы правой руки. Пальцы левой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы левой руки. Выполняйте попеременно.

4. Ладони вместе, пальцы сцеплены в замок. Попеременно сгибайте и разгибайте пальцы.

5. Руки с разведёнными пальцами положите на стол. Поочерёдно постукивайте по столу каждым пальцем то одной, то другой руки. В каждую физкультпаузу необходимо включать 2 – 3 упражнения.

Презентация к уроку по математике (1 класс) на тему: Презентация «Учимся писать цифры»

Слайд 1

Занимательная математика для детей (устный счёт + учимся писать цифры) Брязгунова Надежда Николаевна Учитель начальных классов МКОУ «Ольховлогская ООШ»

Слайд 2

Не похож он на пятак, не похож на бублик, круглый он, да не дурак, с дыркой, да не бублик! Учимся писать цифру

Слайд 3

У домика утром Два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит?

Слайд 4

Вот один , иль единица, Очень тонкая, как спица! Учимся писать цифру

Слайд 5

Три яблока из сада Ёжик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки У ежа в тарелке! Карандаш один у Гриши, Карандаш один у Миши. Сколько же карандашей у обоих малышей?

Слайд 6

Учимся писать цифру Два похожа на гусёнка С длинной шеей, Шеей тонкой.

Слайд 7

На полянку у дубка ёж увидел два грибка. А подальше, у осин, Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов, Сколько ёж нашёл грибов? На плетень взлетел петух. Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?

Слайд 8

Учимся писать цифру А вот это – посмотри, Выступает цифра три. Тройка – третий из значков – Состоит из двух крючков.

Слайд 9

Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки.

Слайд 10

Учимся писать цифру Гляди, четыре – это стул, Который я перевернул.

Слайд 11

Два цыплёнка стоят, на скорлупку глядят. Три яичка в гнезде у наседки лежат. Сосчитай поскорей: сколько будет цыплят у наседки моей? Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.

Слайд 12

Учимся писать цифру Это – фокусник – пятёрка. Вы за ней следите зорко. Кувыркнётся – раз и два! – Обернётся цифрой два.

Слайд 13

Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких. Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка! Дружно муравьи живут и без дела не снуют. Два несут травинку, 2 несут былинку, два несут иголки. Сколько муравьев под елкой?

Слайд 14

Учимся писать цифру Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.

Слайд 15

В небе радуга-дуга замыкает берега. Расцветая всё ясней, чудо-краски светят в ней! Пусть ответит тот, кто знает или сможет сосчитать, сколько красок в ней играет, озаряя моря гладь?

Слайд 16

Учимся писать цифру Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога.

Слайд 17

За одним большим столом сели рядом с гномом гном. Белоснежка с ними вместе стол накрыла честь по чести. У неё во всём порядок! Только сколько ложек надо?

Слайд 18

Учимся писать цифру У восьмёрки два кольца без начала и конца.

Слайд 19

Что подарил нам сосновый бор? Восемь маслят и один мухомор. Сколько всего грибов? Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней. Рыбак Евсей – четырёх карасей. А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки поймали из реки?

Слайд 20

Учимся писать цифру Девять, как шесть,- Вглядись, Только хвост не вверх, А вниз.

Слайд 21

Источники Шаблон презентации Александровой З.В., учителя физики и информатики http:// www.26317lvschooll7.edusite.ru/p6aa1.html — сова http://kpoxa.ucoz.com/forum/43-776-1 ёж с яблоками http://www.lenagold.ru/fon/clipart/g/grib2.html — ёж http:// www.lenagold.ru/fon/clipart/k/kar3.html — карандаши http:// derzski.ru /?p=206 -петух http://gorodmam.ru/user/blog/post/432405/page/0 — петухи http://apple4.blog.tut.by/2010/05/03/kotyataanimaciya/ — кошка http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&rpt=simage&text=3%20%D1%86%D1%8B%D0%BF%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%B0&img_url=s56.radikal.ru%2Fi154%2F0904%2F0b%2F797649ce0634.jpg&spsite=fake-004-7856796.ru&p=29 — цыплята http://forum.razumniki.ru/showthread.php?p=15375 — гуси http://childrensbook.narod.ru/photoalbum.html — белка http://www.kvadra.su/2010/02/04/saga-o-muravyax / — муравьи http://st.free-lance.ru/projects/upload/f_4af066f812fb2.jpg — радуга http://www.devochkiclab.my1.ru/ — Белоснежка и семь гномов http://www.greenmama.ua/nid/270092/ -маслята http://forum.rc-mir.com/topic1924604_350.html — мухомор http://img.sunhome.ru/UsersGallery/Cards/183/3114313.jpg — рыбак Слайды № 3,5,7,9,11,13,15,17,19,21 частично мной использованы из презентации Шевцовой С.А. с сайта — viki.rdf.ru http://www.algaishkolatrhree.okis.ru/roditilyam.html — мальчик и девочка http://foto.tut.by/search_result.php?query=%E6%E8%E2%EE%F2%ED%FB%E9&page=1 – кот на рыбалке http://www.forum.fotowedding.ru/viewtopic.php?p=170659&sid=101dbf2b6e66589a60f9f4a9ce010a1f – зайцы http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=83152&st=300 — белка

Как правильно писать цифры. Прописи цифр распечатать

Математические прописи

Как правильно писать цифры? Это не так-то просто, как кажется.

Прежде чем писать, рассмотрите схему. 

На схеме цифра вписана в одну клеточку, но каждая сторона клетки разделена пополам маленьким штрихом. Начинать писать цифру нужно с точки, указанной зеленым кружком, затем двигаться по стрелкам. Если в процессе написания цифры ручку нужно будет оторвать, то начало следующего фрагмента тоже отмечено зеленым кружком.

Для  начала просто потренируйтесь писать цифру прямо поверх схемы.

Затем рассмотрите картинку и посчитайте нужные предметы.

На следующем этапе пусть ребенок обведет цифры, написанные светло-серым цветом.

Для двух других строчек, выполняйте задание, указанное на карточке.

Веселых вам занятий! 

Математические прописиМатематические прописи

Математические прописиМатематические прописи

Математические прописиМатематические прописи

Математические прописиМатематические прописи

Математические прописиМатематические прописи

Математические прописиМатематические прописи

Математические прописиМатематические прописи

Математические прописиМатематические прописи

Математические прописиМатематические прописи

Математические прописиМатематические прописи

 

Скачать прописи: mp1.zip

Цифры от 1 до 10 для печати

В этом материале вы можете бесплатно скачать замечательную подборку карточек от Лисёнка Бибуши «Цифры от 1 до 10» для печати. Карточки пригодятся родителям, воспитателям детских садов, а также  педагогам младших классов для занятий с детьми и обучения ребят счету до 10. Здесь вы найдете 7 наборов карточек, которые находятся в отдельных архивах для скачивания во вложениях внизу страницы.

Во время занятий по карточкам малыши не только познакомятся с цифами от 1 до 10, они будут запоминать, как правильно пишутся цифры, смогут самостоятельно научиться обводить цифры по образцу, а также выполнять различные задания на счет и решать математические примеры.

Образцы карточек для предварительного просмотра мы выложили в ознакомительном материале под описанием. Чтобы не занимать место на странице — мы не стали размещать образцы синих цифр до 10, считаем, что трех цифр будет вполне достаточно для обзора.

 Если вас интересуют карточки с числами от 1 до 20, вы можете просто кликнуть по этой ссылке для дальнейшего просмотра и скачивания материалов. Оцените наш труд — не ленитесь писать свои отзывы!

1. «Цифры от 1 до 10» для печати в картинках.

Эти яркие и красочные карточки в картинках с цифрами от 1 до 10 вы можете распечатать на цветном принтере (бумаге формата А-4). Разрежьте каждый бланк на четыре части по указанным линиям — и приступайте к занятиям с ребенком. С помощью данных карточек, вы можете самостоятельно придумывать различные задачи для малышей, например, подобные тем, которые мы разместили на четвертом бланке пособия.

2. Скачиваем цифры — раскраски от 1 до 10 с заданиями.

Эти карточки хороши тем, что во время занятий ребенок может совмещать обучение с рисованием. Если вы заметили, что ваш малыш устал и перестал внимательно воспринимать информацию, сделайте перерыв — предложите ребенку раскрасить картинки с цифрой, которую он уже успел выучить. Таким образом, ребенок и отдохнет, и с удовольствием приступит к изучению следующей цифры.

На четвертом бланке вы найдете два задания для малышей на счет, для закрепления пройденного материала. К тому же, во втором задании ребенку предлагается дорисовать узоры на варежках в зеркальном отображении. Такие примеры вы легко сможете составить сами при помощи цифр, картинок и математических знаков, которые распечатаете на странице.

 

3. Как пишутся цифры от 1 до 10 правильно.

Это пособие пригодится вам уже после того, как ребенок выучит и хорошо запомнит 10 печатных цифр. Чтобы ребенок научился правильно писать прописные цифры, необходимо сначала на наглядном примере продемонстрировать малышу последовательность их написания по стрелочкам. Положите бланк на столике перед ребенком, возьмите ручку или карандаш, и начните обводить первую цифру от указанной точки по направлению стрелочек, затем предложите малышу сделать то же самое. Затем вторую, третью и так далее, в зависимости от того, как быстро ребенок запоминает последовательность написания.

Бланк должен все время быть на виду у ребенка, чтобы он мог в любой момент проверить себя. После того, как малыш запомнил данные правила, можно приступить к седьмому пункту этой страницы, где ребенку нужно обвести цифры по точкам, руководствуясь этим пособием.

 

4. Карточки с цифрами от 1 до 10 и математическими знаками «плюс» и «минус».

Скачивая четвертый архив, вы получите 2 бланка с цифрами и математическими знаками «плюс» и «минус», которые расположены на листах в рамочках, по 6 штук на каждом. Вырежьте рамочки по линиям и у  вас появится замечательный набор карточек для ознакомления ребенка с печатными цифрами и обучения малыша счету до 10.

Ваша основная задача — донести до ребенка, что за цифрами «скрываются» реальные предметы и насколько интересно научиться самостоятельно их пересчитывать.

Во время занятий приводите малышу как можно больше наглядных примеров из окружающей обстановки по счету, ненавязчиво занимайтесь с ним на прогулке, во время еды, игр — сделайте обучение увлекательным и интересным. 

  

5. Скачать цифры от 1 до 10 «Синие». Цифры и их названия.

В пятом архиве находятся 11 карточек с синими цифрами от 1 до 10, начиная с нуля, каждая из которых размещена на отдельной странице. Под каждой цифрой на листе имеется и название цифры. Дополнительно, в наборе карточек мы разместили и математические знаки «плюс», «минус» и «равно».

Во время занятий с малышом при изучении цифр, необходимо направить все усилия на то, чтобы научить ребенка сопоставлять зрительный образ цифры, изображенной на на карточке, с ее количественным значением.

Для распечатки карточек используйте А-4 формат бумаги. Даже если у вас нет цветного принтера, не страшно, при распечатке цифр на черно-белом принтере, цифры станут черного цвета.

    

6. Карточки «Цифры от 1 до 10» — распечатать каждую цифру на отдельном листе.

В шестом архиве собраны, аналогичные предыдущим, карточки с цифрами и математическими знаками, но уже без названий. Для того, чтобы использовать карточки длительное время, их лучше распечатать на более плотной бумаге, либо заламинировать.

Запоминать цифры ребенку довольно сложно, поэтому процессу обучения необходимо уделить особое внимание, а главное, сделать его увлекательным и интересным. Заниматься нужно постоянно, в игровой форме, с использованием наглядных материалов и предметов. Занимайтесь дома, на улице, в транспорте, магазине, такое обучение, как правило, приносит самые неожиданные результаты и является максимально эффективным.

Если вас интересует полный набор карточек с математическими знаками и символами для составления различных примеров  и задач во время занятий с ребенком, перейдите по этой ссылке.

    

   

7. Учимся писать цифры по точкам от 0 до 15 по образцу.

После того, как малыш успел познакомится с правильным написанием прописных цифр, предложите ему самостоятельно выполнить данные задания. Здесь ему нужно будет обвести по образцу цифры, начиная с нуля до 15, а также математические знаки «плюс», «минус» и «равно». Проконтролируйте действия ребенка, когда он будет обводить цифры по точкам и проверьте, насколько хорошо он запомнил правила их написания. Бланки с заданиями можно распечатать в любом количестве, поэтому не нужно ругать малыша, если у него с первого раза не будет хорошо получаться чистописание.

Вы также можете воспользоваться нашими прописями для детей с цифрами, раскрасками и картинками для скачивания, если перейдете по этой ссылке

 

Когда нужны буквенные наращения после цифр?

Техническое оформление текста

Когда нужны буквенные наращения после цифр?

Когда применять наращения?

Наращение (буквенное падежное окончание) используется в записи порядковых числительных: 10-й класс «Б»; ученик 11-го класса; 1-й вагон из центра; 5-й уровень сложности; занять 2-е и 3-е места; в начале 90-х годов, 12-й маршрут.

Наращение не используется:

  • В записи количественных числительных: словарь в 4 томах; работа 2 сотрудников; серия из 12 упражнений.

  • При записи календарных чисел: 22 марта 2003 года, 1 апреля, 10 января. Не: 22-го марта 2003-го года, 1-го апреля, 10-е января.

  • Если число обозначено римской цифрой: II Международная олимпиада школьников по русскому языку; IX конгресс, XXI век, Людовик XIV.

  • В номерах томов, глав, страниц, иллюстраций, таблиц, приложений и т. п., если родовое слово (том, глава) предшествует числительному: на с. 196, в т. 5, в табл. 11, в прил. 1 (но: на 196-й странице, в 5-м томе, в 11-й таблице, в 1-м приложении).

Как применять наращения?

Наращение падежного окончания в порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, может быть однобуквенным или двухбуквенным.

По закрепившейся традиции наращение должно быть однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук: 5-й день (пятый день), 25-я годовщина (двадцать пятая годовщина), в 32-м издании (в тридцать втором издании), в 14-м ряду (в четырнадцатом ряду).

Наращение должно быть двубуквенным, если последней букве предшествует согласный: 5-го дня (пятого дня), к 25-му студенту (к двадцать пятому студенту), из 32-го издания (из тридцать второго издания), из 14-го ряда (из четырнадцатого ряда).

Если подряд следуют два порядковых числительных, разделенных запятой или соединенных союзом, падежное окончание наращивают у каждого из них: 1-й, 2-й вагоны; 80-е и 90-е годы.

Если подряд следуют более двух порядковых числительных, разделенных запятой, точкой с запятой или соединенных союзом, то падежное окончание наращивают только у последнего числительного: 1, 2 и 3-й вагоны, 70, 80, 90-е годы.

Если два порядковых числительных следуют через тире, то падежное окончание наращивают:

а) только у второго числительного, если падежное окончание у обоих числительных одинаковое: 50–60-е годы, в 80–90-х годах;

б) у каждого числительного, если падежные окончания разные: в 11-м – 20-х рядах.

Как записать существительное или прилагательное, начинающееся числом? Как правильно: 3-х мерный или 3-мерный?

Корректное оформление: трехмерный (предпочтительно), 3-мерный.

Если в составе сложных существительных и прилагательных есть числительное, то его можно записать в словесной форме (прописью) или в словесно-цифровой форме (цифрой и присоединяемым дефисом существительным или прилагательным). При использовании словесно-цифровой формы записи буквенные наращения после числительных не пишутся.

 




Неверно

Верно

2-х симочный, 2-ухсимочный,
2 симочный
двухсимочный, 2-симочный
150-тилетие, 150 летие,
150-ти летие
стопятидесятилетие, 150-летие

 

Примечание. В узкоспециальных изданиях допускается заменять прилагательное (название физической единицы) соответствующим кратким обозначением: 5-км расстояние, 12-т нагрузка.

Как писать названия классов: 1а класс или 1-й «А» класс?

Специальных правил оформления литеры в названии класса нет. В прочих случаях литерные добавления, как правило, пишутся строчными буквами без кавычек и присоединяются без пробела и без дефиса к предшествующей цифре: рисунок 1а, пункт 2д, дом 3а и т. д. Поэтому по аналогии можно было бы написать 1а класс, класс 10г, но на практике такой вариант не используется.

Наиболее распространены варианты оформления с прописной литерой, заключенной в кавычки: наш 10-й «Б», поступил в 1-й «А» класс и т. д. Такое оформление особенно уместно в тех случаях, когда литера располагается не сразу после числительного (или когда числительное вообще отсутствует): 10-й класс «Б»; классы «А» и «Б».

При написании числительного словом используется аналогичное оформление: первый «А» класс, десятый «Б». Ср.: Здесь можно было переждать какую-нибудь опасность, покурить, поговорить с девчонкой – словом, свой девятый «В» Мельников не случайно обнаружил именно здесь. Г. Полонский, Доживем до понедельника. Служкин запустил девятый «А» в кабинет и раскрыл классный журнал. А. Иванов, Географ глобус пропил.

 

 


Литература:

 

Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора. М., 2003.

Учимся писать цифру «1» вместе с ребенком

Закончились ясельки, и ребенок поступает в среднюю группу детского сада, а это значит, что начинаются первые попытки изучения письма. Сначала детей учат писать цифры. Самая первая и, казалось бы, простая цифра – «один». Однако и к ее написанию нужно подходить правильно.

Как написать?

Прежде, чем учить малыша писать любое число, нужно, чтобы он умел считать до 5 или 10, у малыша должно быть представление о самом понятии числа. Оно формируется у ребенка к 4-5 годам. В это время можно приступить к письму.

Писать цифру «1» и все остальные числа нужно только в игровой форме. Так ребенку будет весело и интересно запоминать новые знания. Для начала предложите обвести уже готовую цифру 1. Далее учимся вместе – берем руку ребенка и рисуем цифру «один», произнося ее название. Важно написание цифр по правилам, иначе точность и красоту письма будет привить сложней, ведь у ребенка уже будет свой простой навык написания чисел.

Поставьте точку, с которой начинается написание. Далее поднимитесь вверх, и проведите черточку вниз. Цифра готова. Первый раз цифру пишут большого размера, чтобы научить ребенка последовательности написания и точности. Далее переходим к написанию в клеточке тетради.

Чтобы иметь визуальный образ, нарисуйте большую клеточку на листе и вновь правильно напишите цифру, произнося последовательность прорисовки элементов. Повесьте образец на стену, чтобы ребенок смотрел и повторял написание.

Сначала научите ребенка простой печатной «1», затем покажите, как пишется прописная.

Методики

Существуют следующие:

  • Занимательный планшет. Загрузите на планшет, кроме игр, приложение с числами. Анимация написания позволит ребенку запомнить последовательность и повторять на листке самостоятельно, если взрослые будут заняты. Альтернатива – анимированная картинка с написанием цифры один.
  • Рисуем в воздухе. Ведите рукой в воздухе и предложите малышу повторить за вами. В дальнейшем при изучении можно угадывать, что изображается в воздухе.
  • Трафарет. Создайте трафарет «1» и предложите обвести его.
  • Пишите везде – на прогулке: по песку, выстраивайте цифру из камешков или палочек, при готовке: на муке или крупе, с помощью игрушек.
  • Рисунок из цифр. Предложите малышу нарисовать картину, используя только цифру 1. Начните с малого – узоры, снежинки, елочки. Одновременно играем в игру «На что похоже?», создавая любой ряд цифр «один» и выискивая в них смысл.
  • «Оживите» цифру. Сделайте цифрового героя, добавив ручки, ножки, лицо. Поиграйте или придумайте вместе сказку с участием этого героя.
  • Ассоциации. Спросите у малыша, на что похоже это число: ищите среди бытовых предметов, игрушек или в книге. Хорошими помощниками будут календари и часы – простой поиск числа и его значения помогут научиться понимать время.
  • Разные материалы. Используйте для письма ручки, карандаши, фломастеры, мелки, лепите цифру из пластилина, вырезайте из бумаги. Все это позволит ребенку сравнить, каким образом получается циферка, как легче ее писать, а рука постепенно привыкнет, и навык дойдет до автоматизма.

Советы

Родителям стоит иметь ввиду следующее:

  • Не начинайте обучение слишком рано, иначе ребенок потеряет желание учиться вместе со сверстниками. Если же чадо изъявляет желание, то отказывать не стоит.
  • Научите понятию «клеточка» и покажите, как ориентироваться в ней. Это очень поможет в обучении и при объяснении написания.
  • Развивайте мелкую моторику. Существует диагноз «дрожащая рука» – когда элементы кривые, а линии — волнами. В этом случае ребенок мало прорабатывает мелкую мускулатуру руки. Для укрепления моторики и силы рук играйте в пальчиковые игры, пальчиковый твистер, вырезайте, плетите, перебирайте мелкие детали, лепите, рисуйте пальчиками.
  • Начинайте с простого. Рисуйте по точкам: палочки, строчки с элементами цифры «один». Далее усложняйте задачу. Расскажите, что цифра «дружит» с другими, и вместе они образуют новые числа – 10, 21, 11, 100.
  • Обязательно хвалите ребенка, чтобы повысить желание учиться и стремление к успеху.

Чтобы ребенок легче осваивал написание самой первой цифры, используйте разные методики, чередуя и сочетая их, тогда обучение станет увлекательной игрой, ребенок быстрее все запомнит и будет аккуратно выводить числа.

Рекомендуем также показать ребенку развивающий мультфильм о том, как писать цифру 1.

Правил написания чисел

За исключением нескольких основных правил, составление чисел по сравнению с использованием цифр (также называемых цифрами) в значительной степени зависит от предпочтений авторов. И снова последовательность — это ключ.

Политика и философия варьируются от медиума к среднему. В двух самых влиятельных американских руководствах по стилю и использованию используются разные подходы: Книга стилей Associated Press рекомендует записывать числа от нуля до девяти, а затем использовать цифры до тех пор, пока не будет достигнут миллион.Вот четыре примера того, как писать числа выше 999 999 в стиле AP: 1 миллион ; 20 миллионов ; 20 040 086 ; 2,7 трлн .

Чикагское руководство по стилю рекомендует записывать числа от нуля до ста и использовать цифры после них — за исключением целых чисел, используемых в сочетании с сот , тысяч , сотен , миллионов , миллиардов , и далее (e.г., двести ; двадцать восемь тысяч ; триста тысяч ; один миллион ). В чикагском стиле, в отличие от стиля AP, мы должны написать четыреста , восемь тысяч и двадцать миллионов без цифр — но, как и AP, в стиле Чикаго требуются цифры для 401 ; 8,012 ; и 20 040 086 .

Это сложная тема со многими исключениями, и мы не можем полагаться на согласованность между блогами, книгами, газетами и журналами.Эта глава ограничится правилами, с которыми, похоже, согласны все СМИ.

Правило 1. Пишите все числа в начале предложения.

Примеры:
Двадцать триста шестьдесят один пострадавший был госпитализирован.
Девятнадцать пятьдесят шесть — настоящий год.

Примечание : Книга стилей Associated Press является исключением в течение многих лет.

Пример: 1956 год был довольно годом.

Правило 2а. Расставляйте через дефис все составные числа от двадцати одного до девяноста девяти.

Примеры:
Сорок три человека пострадали в результате крушения поезда.
Двадцать семь из них госпитализированы.

Правило 2b. Перенести все записанные дроби через дефис.

Примеры:
Мы вернули около двух третей украденных денег.
Половина чуть меньше пяти восьмых.

Однако не следует переносить такие термины, как , третий или , половина .

Правило 3а. При использовании четырех или более цифр используйте запятые.Отсчитайте три пробела слева, чтобы поставить первую запятую. Продолжайте ставить запятые после каждых трех цифр. Важно : не включайте десятичные точки при подсчете.

Примеры:
1054 человека
2 417 592,21 долл. США

Примечание: Некоторые предпочитают не использовать запятые с четырехзначными числами, но это не рекомендуется.

Правило 3b. Нет необходимости использовать десятичную точку или знак доллара при выписывании сумм меньше доллара.

Не советовали: У него было всего 0,60 доллара.

Лучше:
У него было всего шестьдесят центов.
ИЛИ
У него было всего 60 центов.

Правило 3c. Не добавляйте слово «доллары» к цифрам, перед которыми стоит знак доллара.

Неправильно: У меня на текущем счете 1250 долларов.
Правильно: У меня на текущем счете 1250 долларов.

Правило 4а. Для ясности используйте полдень и полночь , а не 12:00 PM и 12:00 AM .

ПРИМЕЧАНИЕ

AM и PM также записываются A.М. и вечера. , , и 210005 и и . Некоторые ставят пробел между временем и AM или PM .

Примеры:
8 AM
15.09.
23:20

Остальные записывают время без пробела до AM или PM .

Пример:
8 утра
3: 09П.М.
23:20.

Для начала часа некоторые пишут 9:00 PM , тогда как другие опускают : 00 и пишут 9 PM (или 9 вечера, 9 вечера и т. Д.).

Правило 4b. Использование цифр для обозначения времени суток стало широко распространенным явлением.

Примеры:
Рейс вылетает в 6:22 a.м.
Пожалуйста, приходите ровно к 12:30.

Тем не менее, некоторые авторы предпочитают указывать время по буквам, особенно при использовании часов.

Примеры:
Она садится в поезд четыре тридцать пять.
Ребенок просыпается в пять часов утра.

Правило 5. Смешанные дроби часто выражаются цифрами, если они не начинаются с предложения.

Примеры:
Мы ожидаем увеличения заработной платы на 5 1/2 процентов.
Ожидаемое повышение заработной платы составило пять с половиной процентов.

Правило 6. Самый простой способ выразить большие числа обычно лучше.

Пример: двадцать триста (проще, чем две тысячи триста )

Большие круглые числа часто пишутся по буквам, но должны быть последовательными в предложении.

Согласовано: Вы можете заработать от одного миллиона до пяти миллионов долларов.
Несовместимо: Вы можете заработать от одного миллиона долларов до 5 миллионов долларов.
Несовместимо: Вы можете заработать от 1 до 5 миллионов долларов.

Правило 7. Запишите десятичные дроби, используя цифры.Из уважения к читателям многие писатели ставят ноль перед десятичной точкой.

Примеры:
В прошлом году завод вырос на 0,79 дюйма.
В этом году растение выросло всего на 0,07 дюйма.

Правило 8а. При записи числа из трех и более цифр слова и не нужны. Однако используйте слова и для обозначения десятичных знаков, которые могут сопровождать эти числа.

Примеры:
одна тысяча сто пятьдесят четыре доллара
одна тысяча сто пятьдесят четыре доллара шестьдесят один цент

Проще: одиннадцатьсот пятьдесят четыре доллара шестьдесят один цент

Правило 8b. При написании чисел выше 999 не используйте запятые.

Неправильно: одна тысяча сто пятьдесят четыре доллара шестьдесят один цент
Правильно: одна тысяча сто пятьдесят четыре доллара шестьдесят один цент

Правило 9. Следующие ниже примеры являются типичными при использовании цифр для обозначения дат.

Примеры:
30 июня 1934 г.
30 июня 1934 г.
(нет необходимости )

Правило 10. При написании десятилетий не пишите их с большой буквы.

Пример: В восьмидесятые и девяностые годы экономика США росла.

Правило 11. При выражении десятилетий с помощью цифр проще поставить апостроф перед неполной цифрой и не ставить апостроф между числом и s .

Пример: В 80-х и 90-х годах U.Экономика С. росла.

Некоторые авторы ставят апостроф после числа:

.

Пример: В 80-х и 90-х годах экономика США росла.

Неудобно: В 80-х и 90-х годах экономика США росла.

Правило 12. Вы также можете выражать десятилетия целыми числами.Опять же, лучше избегать апострофа между годом и .

Пример: В 1980-х и 1990-х годах экономика США росла.

.

Числа в академическом письме

Правила использования чисел в академическом письме различаются в зависимости от академической дисциплины. Описанные здесь условные обозначения предназначены для нетехнической академической прозы, где числа не имеют особого значения. Научно-техническое письмо будет иметь свои собственные соглашения, и студентам следует обращаться к руководству, посвященному этим стандартам. Основные правила использования чисел в стандартном академическом письме:

Программа проверки грамматики не поможет вам с правильным представлением чисел в академическом письме.Вам необходимо знать и использовать условные обозначения для правильного написания чисел, когда вы пишете и корректируете свою работу.

Когда писать числа в словах

Запишите прописью все числа под соткой, округленные числа и порядковые числа

Для общего академического письма вам необходимо написать эти числа словами: все числа меньше ста (например, девяносто девять ), округленные числа (например, четыреста , две тысячи , шесть миллионов ) и порядковые числа. (е.г. третий , двадцать пятый ). Исключения: см. Ниже, Когда писать цифры цифрами

Страна находилась в состоянии войны двадцать пять лет.

Более четырехсот солдат были отправлены в зону боевых действий.

Тридцать восьмой батальон в четвертый раз отправлен в зону боевых действий.

Пишите прописью числа в начале предложения

Запишите число словами или, если это неудобно, перепишите предложение так, чтобы оно не начиналось с цифры.Исключение: предложение можно начинать с даты.

НЕПРАВИЛЬНО: 130 студентов-добровольцев присоединились к университетской миссии мира.

ПРАВИЛЬНО: Сто тридцать студентов-добровольцев присоединились к университетской миссии мира.

НЕПРАВИЛЬНО: 75 процентов сдаваемой в аренду недвижимости были заняты студентами.

ПРАВИЛЬНО: Студенты занимали 75 процентов арендуемой недвижимости в городе.

ПРАВИЛЬНО: 2008 год был хорошим годом для начала обучения в университете.

Напишите прописью приблизительные числа и время суток

В нетехническом академическом письме пропишите число для приблизительных цифр (включая дроби), а также для полного, получасового и четверти часового времени.

  • около половины студентов; четверть вуза; в четыре раза чаще; сотни раз
  • шесть часов, половина седьмого, четверть восьмого, без четверти девять, полдень, полночь

Вернуться к началу страницы

Когда писать цифры цифрами

Ситуация Общее правило Примеры
Номера свыше 100 Используйте цифры. Я насчитал на полках 3968 книг.
Деньги Используйте цифры для точных сумм, но цифры и слова для округленных и больших сумм. 24,28 $ (точная сумма) ; 98 долларов; $ 15 млн (округленные и большие суммы)
Измерения Используйте цифры с символом измерения. 32 ° C или 32 градуса по Цельсию; 6 см или 6 см
Десятичные знаки Укажите точные суммы цифрами. 0,45 , а не 0,45; 2,36
Опросы Запишите результаты опроса в цифровой форме. Опрос участников показал, что 4 из 5 студентов работали.
Очки Запишите оценки в цифровой форме. Студенты получили баллы от 8 до 75 из 100.
Статистика Используйте цифры для описания статистической информации. В опросе приняли участие 90 учителей, 10 директоров и 24 вспомогательного персонала из 20 различных школ.
Даты Используйте этот порядок (день / месяц / год) последовательно. Вторник, 23 февраля 2008 г.
Диапазон чисел Используйте цифры стр .: 56–74, 115–117; лет: 1864–1899, 1998–2008; улицы: 36–99 Spa St
Дел в книге Используйте цифры для обозначения разделов в книгах и пьесах. том 5, глава 6, страница 45; акт 2, сцена 4

К началу страницы

Когда есть выбор между словами и цифрами

В следующих ситуациях у вас есть возможность выбора.В таких обстоятельствах критически важно, чтобы вы были последовательны: выберите один формат и используйте его повсюду.

г.

Ситуация Общее правило Примеры
В процентах Используйте 55%, 55 процентов или пятьдесят пять процентов Экзамен сдали более 55% студентов.
Дроби Пишите цифрами или словами. Если вы используете слова, соедините части дроби дефисом. ¾ или три четверти
Эпохи (промежутки времени) Выбирайте из множества форматов, но будьте последовательны. восемнадцатый век или восемнадцатый век; с 1960-х по 1990-е годы; в течение 2000-х; в 2300 г. до н.э .; в 1770 г. н.э.
Время суток Выбирайте из множества форматов, но будьте последовательны. Если вы не используете am или pm , запишите время прописью.Для обозначения полудня и полуночи пишите словами — не используйте 12 и 12 часов. 9.00 или 9.00 или 8.22; автобус восемь тридцать; четыре часа дня

К началу страницы

Как избежать путаницы с числами в предложении

Избегайте путаницы при использовании двух чисел вместе (повторяющиеся числа) или при работе с несколькими числами в одном предложении:

В тестировании приняли участие 32 третьеклассника.

Компьютерная лаборатория насчитывает 24 тридцатисантиметровых монитора.

В регионе, где на каждого студента выплачивается пособие в размере 1500 долларов в год, проживало не менее 28 миллионов человек.

Вернуться к началу страницы

Как правильно писать числа

Существуют определенные соглашения, которые применяются в зависимости от того, требуется ли вам выражать числа с помощью цифр или слов.

Выражение чисел с помощью цифр
  1. В числах 1–9999 и не используются пробелы или запятые (например, ).г. 3333 — без пробелов для четырехзначных чисел).
  2. В числах 10 000–999 999 есть один пробел между сотнями и тысячами (например, В опросе участвовал 287 701 участник. ).
  3. Числа из 1 000 000 имеют единый интервал между миллионами и тысячами, а также между тысячами и сотнями (например, Население этого австралийского города составляло 2 467 789 человек на 3 декабря 2008 г. ).
Выражение чисел словами
  1. Цифры больше 999 имеют запятую после слова тысяч и после слова миллионов (например.г. 3 206 411 = три миллиона двести шесть тысяч четыреста одиннадцать ).
  2. В двузначных числах и дробях используются дефисы (например, 94 = девяносто четыре ; ¾ = три четверти ).

Вернуться к началу страницы

.

Как правильно писать порядковые числа

Это ваш первый урок порядковых чисел? Может второй? А может, третий?

Проще говоря, порядковые номера используются для наведения порядка. Это может быть что угодно, от адреса до позиции, которую бегун занял в гонке.

Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

Порядковые номера указывают положение или порядок по отношению к другим числам.

Кардинальные числа, напротив, выражают количество чего-либо.

К порядковому номеру всегда добавляется суффикс; кардинальные числа нет.

  • первая (1-я)
  • секунда (2-я)
  • третья (3-я)
  • четвертая (4-я)
  • пятая (5-я)
  • шестой (6-й)
  • седьмой (7-й)
  • восьмой (8-й)
  • девятая (9-я)
  • десятая (10-я)
  • одиннадцатая (11-я)
  • двенадцатая (12-я)
  • тринадцатая (13-я)
  • двадцатая (20-я)
  • двадцать первая (21-я)
  • двадцать вторая (22-я)
  • двадцать третья (23)
  • двадцать четвертая (24-я)
  • тридцатая (30-я)

Вот несколько рекомендаций по определению суффикса, который нужно добавить к числу.1. Когда число заканчивается на 1, суффикс в конце — -st.
2. Когда число заканчивается на 2, в конце стоит суффикс -nd.
3. Когда число заканчивается на 3, суффикс в конце — -rd.
4. Когда число, которое заканчивается на 0,4,5,6,7,8 или 9, использует суффикс -th (включая 10-е, 100-е и т. Д.)
5. Исключением из приведенных выше правил являются числа, оканчивающиеся на 11, 12 или 13, которые используют суффикс -th.

Эти правила и приведенный выше список должны упростить определение суффикса, необходимого для преобразования кардинального числа в порядковое.

Получайте удовольствие, формируя первые несколько предложений с порядковыми числами.

.

Как писать числа: руководство по их правильному использованию

Поскольку это мой сотый эпизод, похоже, подходящее время поговорить о том, как использовать числа в предложениях.

[Примечание. Есть много исключений из правил написания чисел. Эти советы укажут вам правильное направление, но если вы серьезно относитесь к пониманию всех правил, вам нужно купить руководство по стилю, такое как The Chicago Manual of Style или The Associated Press Stylebook .]

Использовать ли число или записывать число как слово — вопрос стиля.Для общего написания большинство руководств соглашаются с тем, что вы должны использовать слова для чисел от одного до девяти, но для больших чисел правила сильно различаются от руководства по стилю к руководству по стилю. Некоторые советуют использовать слова для обозначения чисел от одного до ста, от одного до десяти, любого слова, которое можно записать одним или двумя словами, и так далее. Как правило, люди, которые пишут деловые или технические документы, с большей вероятностью будут использовать цифры свободно, тогда как люди, которые пишут меньше технических документов, с большей вероятностью будут записывать слова вместо чисел.Если кто-то обрабатывает числа иначе, чем вы, вероятно, он использует другое руководство по стилю, поэтому лучший совет, который я могу вам дать, — это выбрать стиль и придерживаться его, когда это имеет смысл. (Поскольку я раньше был техническим писателем, я выписываю слова для чисел от одного до девяти и использую цифры для большинства других чисел.)

К счастью, некоторые правила написания чисел более универсальны, чем общие правила, которые я просто рассказал вам о.

Купить сейчас

Как партнер Amazon и книжный магазин.org, QDT зарабатывает на соответствующих покупках.

Нормализация

Допустим, вы пишете о развитии улитки — техническом предмете — и вы выбрали стиль, в котором вы используете слова для обозначения чисел от одного до девяти и цифр для чего-то большего. Если вы столкнетесь с ситуацией, когда у вас есть два связанных числа в одном предложении, вы должны записать их оба как числа, если вы пишете одно как число. Идея состоит в том, чтобы написать их одинаково, когда они находятся в одном предложении.Таким образом, даже если вы обычно пишете слово «один», если бы вы писали,

«Улитка продвинулась на один дюйм»

если вы добавите к этому предложению число больше девяти, тогда вы будете использовать цифры вместо слов, когда будете писать,

«Улитка продвинулась на 1 дюйм в первый день и на 12 дюймов во второй день».

(Вы должны написать и 1, и 12. в виде числа.) Большинство руководств по стилю согласны с тем, что в подобных случаях следует нарушать общее правило, поскольку это сделает ваш документ более внутренне согласованным.

Веб-бонус: нормализация

Если у вас есть третье число, которое обычно записывается как слово в приведенном выше примере предложения, и если оно не относится к дюймам, вы все равно записываете его как слово. Вы нормализуете до цифр, только если числа относятся к одному и тому же:

Пятеро исследователей отметили, что улитка продвинулась на 1 дюйм в первый день и на 12 дюймов во второй день.

Далее: числа рядом друг с другом

Страниц

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *