Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Как научить ребенка говорить букву Р в домашних условиях без логопеда

Дата публикации: 27.01.2018


Красивая речь – непременный атрибут успешного человека. Дефекты дикции, будь то заикание или неверное произношение, приводят к психологическим комплексам. Преодолеть их сложнее, чем обучить малыша говорить правильно. Логопедические проблемы решаются сегодня довольно эффективно. За редким исключением, научить ребенка говорить букву «Р» быстро и правильно можно и без помощи логопеда.


Русский речевой аттракцион


«Р» – самый сложнопроизносимый звук для артикуляции. Встречается он далеко не во всех мировых языках. Например, в английском языке «R» — упрощенный вариант русского, в китайском — он не отличим от «Л».


Для русских характерно раскатистое произношение буквы «Р». Для ее воспроизведения нужен виртуозный речевой аппарат, хорошая языковая вибрация и прочие лингвистические «достижения». Овладеть ими под силу не всем иностранцам. Неудивительно, что наши дети испытывают трудности в произношении буквы «Р».


В наши дни еще встречаются случаи картавости у подростков и взрослых. В 99 % процентах виноваты в этом не они, а родители. Возможно, был упущен тот момент, когда можно быстро научить малыша говорить букву «Р» в домашних условиях. Именно на родителях (бабушках и дедушках) лежит ответственность вовремя распознать первые сигналы неблагополучия и своевременно скорректировать проблему.


В каком возрасте бить тревогу


Общепринятая точка зрения гласит, что большинство букв ребенок должен говорить безошибочно к 4,5-5 годам. Исключение составляют «Л» и «Р». Большинство детей по статистике осваивают их к шести годам.


Время задуматься настает, если малыш не пытается говорить звучное «Р» по достижении пяти лет. В речке у него вместо «рыбы» все еще плавают «лыбы» или даже селедки, в небе летают «шаиики», ворона так и не умеет каРРкать. Возможно, ребенок произносит букву «Р», но не совсем верно.


Специалисты выделяют множество вариантов детского коверканья буквы «Р». Самые распространенные случаи:


  • Буква «Р» пропускается: «ко_ова» вместо «корова».

  • Заменяется другими звуками: «Л», «Ы», «Й». «Класки» вместо «краски».

  • Говорение «Р» не типично для русского произношения.


Последний вариант имеет множество нюансов, разобраться в которых по силу лишь опытному логопеду. Речевыми вариациями «грешат» обычно дети-билингвы, говорящие сразу на двух языках. Такой ребенок может говорить «Р», например, грассируя, как французы. При этом вместо языка вибрирует мягкое небо.


Французский логопед посчитает такое произношение нормой, а русский — речевым дефектом. Если ребенок растет в русскоговорящей среде, нестандартный «Р» желательно привести к общепринятой норме.


Без помощи логопеда все-таки не обойтись


Поскольку речь пойдет о том, как научить маленького ребенка говорить букву «Р» дома, стоит напомнить о необходимости предварительной консультации у грамотного логопеда. Иначе, даже если родители полны энтузиазма и решительно настроены на самостоятельные упражнения, их усилия могут оказаться напрасны.


Первичный визит к специалисту нужен, чтобы исключить индивидуальные особенности, мешающие приручить коварную «Р». Речь идет о подъязычной связке, которую в народе называют «уздечкой». Из-за ее неразвитости язычок ребенка не касается верхнего нёба, что мешает научить его правильно произносить звуки.


Определить анатомические нарушения по силу только врачу. Как правило, «уздечка» разрабатывается логопедическими упражнениями и массажем. В отдельных случаях связку, мешающую формированию речи, следует подрезать. Чтобы разрешить дилемму о необходимости вмешательства хирурга, требуется авторитетное мнение логопеда.


Родители, не пережива

Как научить ребенка говорить букву Р в домашних условиях

Плохое выговаривание буквы Р называется картавостью, встречается у детей подобное явление часто. Есть ряд причин почему это происходит. Существуют различные методики, как научить ребенка говорить букву Р, в статье предложены те, которые легко можно использовать в домашних условиях.

Что мешает произнести букву «р» правильно

Основными причинами почему не проговаривается этот звук являются проблемы, связанные с ротовой полостью.

Короткая подъязычная связка

Другое название — уздечка. Именно она мешает свободно двигаться языку. Обычно этот дефект устраняется еще в роддоме. Она также может помешать правильному захвату соска у младенца во время грудного вскармливания. Если данный дефект был обнаружен в школьном возрасте, ее растягивают логопедическими упражнениями.

Проблемы с фонематическим слухом

Фонетический слух – это способность слышать и воспринимать звуки правильно. В три года дети должны различать похожие друг на друга звуки, хотя проговаривать их еще не могут. В некоторых случаях такие нарушения связаны с аденоидами и другими заболеваниями. Тем самым ребенок не слышит определенный звук и в своей речи он заменяет его на другой похожий.

Неправильное речевое дыхание

Чтобы правильно произносить звуки, в том числе и букву Р, нужно управлять выдохом. Не все дети умеет это делать в раннем возрасте. Некоторые поднимают для этого плечи, другие не умеют регулировать свое дыхание во время речи.

Прикус

Правильный прикус предполагает перекрытием верхними зубами нижних примерно на треть, остальные зубы должно плотно смыкаться. При неправильном прикусе, поставить некоторые звуки правильно невозможно физиологически. Потребуется исправлять прикус ребенка.

Как ребенок может коверкать «Р»

Неправильные звуки «р» называют ротацизм – это те звуки, которые заменяются вместо этой буквы. Прежде чем определить упражнения на постановку звука Р, необходимо понять, как именно ребенок проговаривает этот звук. Это происходит следующим образом:

  • Картавость или проговаривание через горло. При произношении вибрирует небо, вместо кончика языка. Подобное явление более характерно для французского, но не для русского.
  • Боковое «Р». Такое происходит если сторона прижимается к верхней челюсти, противоположная сторона свисает. В этом случае кончик не может вибрировать, а сам звук Р более похож «рль».
  • Одноударное «р». Вместо дрожания, кончик ударяется о нёбо. Так проговаривается английская буква «R».
  • Произношение через нос. Воздушный поток должен проходить через рот.
  • Кучерское Р. Язык вибрирует на прижатых губах, в итоге получается звук «тпр», а не чистое Р.
  • Параротацизм. Это явление замены звука Р на другой, например Г.Л,В.
  • Пропуск. Ребенок просто не проговаривает этот звук вовсе и пропускает его в своей речи.

Какие упражнения можно делать дома

Упражнения должны быть направлены на причину, почему ребенок не может выговаривать этот звук Р.

Упражнения для подъязычной связки

Это упражнение улучшает эластичность языковой мышцы, развивает его подвижность. Состоит упражнение в следующем:

  • кончиком стараться дотянуться до своего носа;
  • язык крепко прижимается к нёбу и проводится в сторону горла, насколько это возможно;
  • открыть рот, высунутый язык максимально выгнуть вверх;
  • проводиться по внутренней стороне зубов в разные стороны;
  • сворачивается лопатой и высовывается наружу.

Упражнения для развития подвижности кончика языка

Звук Р появляется только при вибарции кончика. Чтобы развить это, существуют специальные упражнения:

  • покусывать кончик;
  • прижатым к нёбу языком щелкать;
  • высунутый язык прижимается к губе и выдыхвется воздух, тем самым создается вибрация на его кончике;
  • открытым ртом произнести буквы Д, Т.
  •  «Д» и «Т».

Постановка Р

Упражнения, направленные на правильное произношение:

  • Р произносится в положении языка, в котором проговаривается звуки Д и Т, но с небольшой вибрацией. Для этого язык прижимается плотно к нёбу и выдыхается воздух.
  • Произносить «ДРРРР» или «ТРРРР».
  • Подключение к звуку гласных, например ДРО, БРО, ВРЕ.
  • Произносить слова с сочетанием букв «тр» и «др».
  • Закрепление результата скороговорками.

Желательно делать все эти упражнения перед зеркалом и наблюдении взрослого, который должен помогать и подсказывать.

Занятия для артикуляции

Перед началом всех упражнений, нужно провести гимнастику, а только после переходить к самим тренировкам.

Качели

Болтание языком при открытом рте. Нужно дотрагиваться до верхних и нижних зубов. Периодически задерживается на верхних на 10-20 секунд.

Кукушка

Высовывается кончик и дотрагивается верхней губы, а затем заводится за верхние зубы. Рот при этом должен быть широко открыт.

Маляр

Язык проводится по зубам, щекам, небу. Язык является как-бы кистью и нужно покрасить ею ротовую полость изнутри.

Лошадка

Языком делаются цокающие звуки.

Угощение

Язык облизывает по часовой стрелки губы.

Котёнок

Слизать воображаемое угощение с блюдца. Язык не должен быть свернутым.

Гармошка

Нужно поднять язык и закрепить его у нёба. В таком положении закрыть рот.

Молоточек

Широко улыбнуться и кончиком языка постучать по нижним зубам.

Как поставить звук Р

Начинать рекомендуется с постановки других звуков, и только после этого переходить к букве Р.

Барабан

Ударить языком по верхним зубам и одновременно проговариваем букву Д. Темп постепенно ускоряется.

Жужжалка

Произнося Ж, язык медленно оттягиваем в сторону горла. Звук Ж должен перейти в Р.

Змейка

Повторяем букву С и заглатываем язык, касаясь им кончика нёба.

Индюк

Нужно высунуть язык и провести им движения вперед-назад, совершая скользящие движения его кончиком по нёбу.

Комарик

Нужно открыть рот, поднять язык наверх и упереться им в альвеолы, произвести жужжащие звуки.

Моторчик

Под язык помещается палец и совершаются активные движения. Одновременно при этом выполняется упражнение КОМАРИК.

Как закрепить полученный результат

Если ребенок начал проговаривать этот звук, необходимо закрепить это. Чтобы это сделать, существуют некоторые упражнения:

Логопеды, дефектологи, подготовка к школе. Дистанционные занятия онлайн.

Логопед по Skype

  • громко сказать Р несколько раз;
  • закрепить через произношения слов и слогов с буквой Р;
  • убрать упражнения с «Д»;
  • перейти к обратным произношениям, вместо РА-РО, говорить АР-ОР;
  • использовать скороговорки.

Эти упражнения закрепят результат и доведут проговаривание буквы Р до автоматизма. На начальных этапах количество Р должно быть большим. Ребенок должен запомнить и привыкнуть к артикуляции этого звука. Р должно плотно зафиксироваться в его речи. Взрослый должен произносить его вместе с малышом, показывая правильное произношение. Затем ребенок должен активно употреблять слова с Р в своей речи.

Когда нужно обращаться к логопеду

Рекомендуется это сделать до школы. Эта проблема может повлиять на учебы и создать сложности с социализацией ребенка с классом. Коррекция и ее длительность определяется индивидуально и зависит от многих факторов. Исправление в более старшем возрасте потребует больше времени.

Способы постановки звука

Подражание

У детей младше шести лет, часто звук Р появляется вследствие их подражания. Именно поэтому взрослые должны говорить правильно, четко, максимально внятно. Взрослые должны показывать идеальное фонетическое произношение.

Упражнения от «Ж»

Если проговаривание этой буквы не нарушено, тогда при его произношении язык отодвигается пальцем или палочкой внутрь рта. Так буква Ж плавно переходит в Р. Закрепляется это частым повторением, постепенно ребенок выговаривает нужный звук без использования вспомогательного.

Если дошкольник корректно выговаривает «Ж», то при его выговаривании можно отодвинуть язык палочкой вглубь рта. Образуется короткий «Р». Закрепить его, повторяя упражнения. После автоматизации «Р» подбирать слова без использования «Ж».

Упражнения от «С»

Ребенок должен тянуть букву, делать вдох и прижать язык к альвеолам. Так проявится Р. Проведя закрепительные упражнения можно добиться полной автоматизации Р в речи.

Постановка от «З»

Произнося «З», ребенок кончиком своего языка легко касается альвеол и одновременно дует на язык. Так будет слышен требуемый «Р» с вибрацией. Этот способ похож на метод с буквой «С» и логопедами он используется редко.

Произношение Р на вдохе

Речь произносится при вдохе, он должен коротким.

Механический метод

Звук Р можно поставить механическим способом. Для этого потребуются специальные логопедические инструменты. Ребенок должен открыть рот и поднять язык к нёбу. Логопед в это время производит постукивающие движения молоточком по альвеолам и вызывает вибрацию языка шпателем. Звук должен быть закреплен сначала при помощи инструментов, затем ребенок привыкает и может обойтись без них.

Вибрация появляется, когда на кончик языка кладут комок плотной бумаги с ниткой. Когда он убирается с поврехности, на язык необходимо сильно дуть. Использовать это нужно аккуратно, не травмируя ребенка.

Как поставить мягкий звук «Рььь»

Ребенок должен открыть рот и протяжно произносит Р. Язык при этом должен переместиться к переднему краю верхних зубов. Можно сочетать это с произношением буквы И. Таким образом получается мягкость произношения

 Автоматизация Р

 Эффективнее сделать это в форме игры. Необходимо закрепить сочетания Р с другими буквами. Может пригодится не сложный стишок, повторяя который такие слоги оттачиваются и доводятся до полного автоматизма.

Ра, ра, ра — теплая нора.

Ра, ра, ра — тонкая кора.

Ры, ры, ры — сидит ежик у норы.

Ры, ры, ры — добежали до горы.

Ру, ру, ру — погуляем мы в бору.

Ру, ру, ру — много ягод наберу.

Ро, ро, ро — позвонили мы в бюро.

Постановка «Р» по Хватцеву

Эта методика была создана педагогом Михаилом Ефимовичем Хватцевым в 1959 году. Данный метод состоит из нескольких последовательных этапов:

  • Составление отдельных словосочетаний, содержащие похожие слова, отличающиеся в одну букву – жалко-жарко, вор-вол и другие.
  • Вызывание вибраций на языке механическим способом. Для этого производится стуки по деснам.
  • Получение звука «Р» от «Д».
  • Доведение проговаривания до автоматизма, проговариваем слогов и слов с этой буквой.

Эта методика активно используется и в настоящее время, хотя появилась она в период СССР.

Способ по Левиной

Роза Евгеньевна Левина в 1965 году создала свою собственную методику, которая состояла из упражнений для артикуляции для постановки буквы Р. Вначале занятий добиваются фрикативное Р, которое не имеет характерной вибрации.

  • Второй этап – тренировка звуков Ж, Ш. Нужно раздвинуть губы, но не округляя их. При этом нужно тянуть звук Ж и сдвигать кончик языка к верху.
  • На первом этапе упражнения направлены на получение фрикативного «Р» без вибрации после достижения правильной артикуляции.
  • Для получения Р используется Д, которая должна произносится на выдохе. Рот должен быть при этом открытым, а язык соединяется с верхними деснами.

Метод Богомоловой

Анна Богомолова в 1979 г. разработала свой курс постановки Р. Рот ребенка должен быть открыты, расстояния между зубами примерно в два пальца. Язык прижат к нёбу, чтобы максимально возможно растянуть уздечку. Педагог должен сдвинуть край языка, уздечка должна быть при этом свободной. Малыш делает полный вдох и проводит резкий выдох, задействуя при этом свой голос. Так происходит сочетание «ТЖ». Это нужно повторить несколько раз, чтобы закрепить эффект.

Как проводить логопедическую разминку

Все занятия с логопедом или в домашних условиях должны начинаться с разминки. Она несет ряд задач:

  • развивает моторику, артикуляцию;
  • улучшает нижнедиафрагмальное дыхание;
  • развивает ротовое и носовое произношение отдельных звуков;
  • активирует мышцы нёба, языка, глотки;
  • ставится голос ребенка и способность говорить с выражением;
  • вырабатывается чувство ритма;
  • улучшает мускулатуру артикуляционных мышц.

Здесь можно использовать различные скороговорки, стишки, детские песни.

Правильный звук Р

Логопеды рекомендуют ставить этот звук последним. Обычно это происходит в 5-6 лет. До этого возраста неправильное Р считается нормой. Многие дети начинают выговаривать ее самостоятельно, без усилий логопеда и специальных упражнениях. Есть случаи, когда помощь логопеда может потребоваться раньше. Это нужно если Р уже появилась, но в неправильной форме. Она может быть заменена на Л, В и другие. В норме Р должен произносится при:

  • расслабленных губах;
  • расстояние между нижней и верхней челюстью не превышает 5мм;
  • язык приподнят к деснам верхних зубов;
  • язык должен производить вибрацию;
  • средняя часть языковой мышцы слегка выгибается;
  • задняя часть прижимается к нёбу;
  • боковые стороны прижаты к верху;
  • голосовые связки соврешают интенсивные колебания.

Только в этом случае произношение может считаться нормальным и правильным.

Поделиться ссылкой:

Как научить ребенка говорить букву «Р»: упражнения и уроки логопеда

Картавость, неправильное произношение буквы «р» встречается среди детей нередко. Зарождается она в дошкольном возрасте.

В подростковом периоде проблема прогрессирует, а по мере взросления — усиливается и укрепляется. Важно знать, почему кроха не может произносить звук «р», в каком возрасте это считается нормой, а когда становится патологией и как научить ребенка говорить р.

Причины неправильного произношения звука

Многие родители начинают переживать, если ребенок вместо «р» говорит «л» или проглатывает данный звук. Но нужно помнить, что до трехлетнего возраста выговаривать сложную букву крохе трудно. Необходимо набраться терпения, заниматься с малышом.

Распространенные ошибки малыша при произношении «р»:

  • замена звука «р» на «л», «ы», «й»;
  • гортанное произношение буквы;
  • скомканное окончание звука;
  • выговаривание буквы с вибрацией.

Неправильное произношение «р» может быть вызвано такими причинами:

  • родители говорят сокращениями, проглатывают сложные звуки. Поскольку для ребенка нет хорошего примера произношения «р», он не может правильно выговаривать слова с данной буквой;
  • во время разговора кроха дышит прерывисто, а не ровно и плавною;
  • ребенок еще слишком маленький для того, чтобы правильно выговаривать букву «р»;
  • мышцы языка, губ и неба развиты недостаточно хорошо для произношения сложных звуков. Проблема решается укреплением мускулатуры органов речи, лица при помощи специальных упражнений. Чем лучше будут развиты мышцы, тем четче станет речь;
  • неправильное фонематическое восприятие. Услышанные слова малыш интерпретирует неверно. Это может показаться родителям забавным. Но, произнося неправильно из раза в раз слова, ребенок начинает искажать их все чаще и сильнее;
  • мама с папой редко общаются с малышом лицом к лицу. Кроха не видит движения губ при произношении буквы «р»;
  • малыш подражает тем людям, которые не могут выговаривать правильно слова с буквой «р»;
  • короткая, неразвитая уздечка языка. Это ограничивает подвижность органа ротовой полости: ребенок не может дотянуться им до верхнего неба, чтобы воспроизвести звук. Данное состояние считается врожденным пороком. Развить уздечку можно при помощи специальных упражнений, речевой гимнастики. В тяжелых случаях ситуация исправляется лишь оперативным способом;
  • имеются нарушения функций коры головного мозга. Без помощи медиков в этом случае не обойтись;
  • в семье, в которой растет малыш, наблюдается неблагоприятная обстановка;
  • нарушенное дыхание. Когда во время разговора воздух из ротовой полости уходит в неправильном направлении, тогда звуки произносятся неверно. Часто дошкольники выговаривают букву «р» в нос. Причина может заключаться в слабой работоспособности легких, аденоидах, проблемах с сердцем и сосудами, рините.

Звук «р» дети осваивают позже остальных. Но, если же в 5-6 лет ребенок не может произносить правильно слова с такой буквой, тогда стоит обратиться к логопеду.

Как научить малыша правильно говорить букву?

Большинство родителей предпочитает обучать кроху правильному произношению звуков самостоятельно. Они обращаются за помощью к логопедам лишь в крайних случаях, когда домашние занятия в течение длительного времени не приносят желаемого результата. Вопрос, как научить ребенка выговаривать букву «Р» быстро, является актуальным для многих семей.

Для решения проблемы стоит использовать такие методы:

Если домашние занятия не помогают, тогда стоит обратиться к логопеду.

Специалист осмотрит ребенка, проанализирует симптоматику и выявит причину развития проблемы. Логопед подберет для малыша индивидуальную схему коррекции нарушений речи. Может потребоваться консультация невропатолога, поскольку неправильное произношение звуков бывает связано с нарушением функций головного мозга (например, дислалией, дизартрией, брадилалией).

Техника постановки звука

Сегодня используются разные техники и приемы для правильной постановки звука у ребенка.

Способы постановки звука «р»:

  • метод №1. Это простая и старая техника. Реализуется в три приема. Сначала надо прижать язык к твердому небу. Далее выполнить глубокий вдох через нос. Затем сделать короткий выдох через рот, направляя при этом воздушную струю на язык, подключая голос. Данное упражнение вызывает вибрацию кончика языка;
  • метод №2. Заключается в постановке звука «р» при слабой воздушной струе. Подходит для детей с заиканием. Также это идеальная техника для ребят, у которых при произношении буквы «р» отсутствует воздушная струя требуемой мощности. Выполнять упражнение следует в полулежачем положении. Голова должна быть немного запрокинута назад. Также потребуется специальный шариковый зонд. Нужно поднять язык вверх к альвеолам и быстро произносить звук «д» или «ды». При помощи шарикового зонда под кончиком языка надо выполнять быстрые движения вправо-влево. Данная техника достаточно эффективная. Постановка звука происходит вдвое быстрее, чем в случае использования предыдущего метода;
  • способ №3. Является парадоксальным и неожиданным. Суть заключается в постановке звука на вдохе. Необходимо длительно произносить «ССССССС», а затем выполнить через рот короткий вдох, подняв и прижав язык к альвеолам. Если все сделано правильно, то ребенок произнесет звук «р»;
  • метод №4. Это техника постановки звука из межгубного положения языка. Необходимо языком (широким  его краем) коснуться верхней губы и начать дуть на кончик носа гудящим звуком «в». При этом указательным пальцем следует играть на нижней губе, вызывая вибрацию;
  • метод №5. Надо высунуть язык и на произнесении звука «а» выполнять скользящие движения вперед-назад.

Прежде чем предложить крохе выполнить то или иное упражнение, следует показать его на собственном примере.

Логопедические упражнения

Существуют различные упражнения для выговаривания буквы “Р” для детей. Рекомендуется выбрать несколько из них и выполнять регулярно.

Поможет ребенку освоить звук «р» такая гимнастика:

  • «грибок». Представить, что кончик языка – это шляпка гриба, а корень – это ножка. Следует улыбнуться и дотронуться языком до неба. Затем попытаться выгнуть его, не меняя при этом места положения крайней части языка. Если у ребенка не получается придать языку нужную позицию, тогда надо попросить его поцокать как лошадка. Во время этого орган принимает положение, идеально подходящее для выполнения упражнения «Грибок»;
  • «футбол». Закрыть рот и крепко сомкнуть губы. Кончиком языка с силой давить попеременно в щеки, будто катая мяч;
  • «вкусное варенье». Предложить крохе представить, что он ел лакомство и испачкал губы и теперь надо попытаться убрать остатки варенья без рук. Для этого надо высунуть язык и проводить им по губам, сначала по часовой, а затем против часовой стрелки;
  • «качели». Открыть рот и высунуть язык. Попеременно тянуться им к носу и подбородку;
  • «индюк». Концом языка водить по верхней губе вперед-назад, произнося при этом «БЛ-БЛ-БЛ».

Каждое из предложенных упражнений рекомендуется выполнять по 10-15 раз.

Зарядка для языка и дыхания

Чтобы научить ребенка произносить звук «р», нужно регулярно выполнять зарядку языка. Для этого рекомендовано упражнение “Лошадка”. Необходимо быстро и долго цокать языком. Также эффективна дыхательная гимнастика. Ниже в таблице приведен действенный комплекс.

Название упражнения Что потребуется для проведения занятий Как правильно выполнять упражнение
Задуй свечу Восковая или парафиновая свечка, спички. Необходимо зажечь свечу. Дуть на нее с разной силой, пытаясь потушить огонь или вызвать его дрожание. Менять расстояние между ребенком и свечей для усложнения упражнения.
Сдуй снежок Кусочек ватки. Положить на нос ребенку кусочек ватки. Язык высунуть и прикоснуться им к верхней губе. Начать дуть воздух, пытаясь убрать с носа ватку.
Веселые пузырьки Коктейльные трубочки, стаканы или чашки, красители разных цветов. Взять несколько стаканов. Заполнить их водой и добавить в каждый из них краситель разного оттенка. Опустить коктейльные трубочки в емкости и предложить ребенку дуть в них, пуская пузыри.

Рекомендуется не переходить к сложным упражнениям, пока ребенок не освоит более простые.

Советы логопедов по организации домашних уроков

По мнению многих логопедов, постановка звука «р», является достаточно сложной. Решать проблему плохого произношения буквы следует комплексно. Рекомендуется дополнять уроки логопедов домашними упражнениями. Иногда бывает достаточно занятий родителей с ребенком.

Преимущества домашних логопедических уроков:

  • родители проводят с ребенком больше времени;
  • кроха находится в привычной для него обстановке. Благодаря этому он не переживает, не боится и не стесняется. Тренировка проходит более продуктивно;
  • отсутствие необходимости посещать поликлинику, в которой работает логопед. Особенно это актуально при плохой погоде, сильной занятости родителей, а также когда повышен риск заражения вирусными заболеваниями.

Но важно уметь правильно организовать домашние уроки, специалисты дают следующие советы:

  • проводить занятия в игровой форме. Пытаться заинтересовать, замотивировать ребенка;
  • придерживаться систематичности в решении проблемы;
  • во время занятий включать приятную музыку;
  • не ругать кроху, если у него долго что-то не получается. При этом следует проявлять настойчивость в обучении;
  • не стоит заниматься с ребенком, если он заболел и плохо себя чувствует;
  • при общении с крохой родителям следует четко и правильно выговаривать слова. Не рекомендуется делать сокращений.

Видео по теме

Как научить ребенка выговаривать букву “р”:

Таким образом, неправильное произношение буквы «р» — актуальная проблема для многих дошкольников. Как правило, хорошо выговаривать данный звук дети начинают в 5-6 лет. Если к этому возрасту фонематическая проблема сохранилась, тогда стоит обратиться к логопеду.

Специалист выявит причину и подберет действенную схему коррекции. Многие упражнения, рекомендованные логопедом, можно выполнять в домашних условиях. Важно проводить занятия регулярно и правильно.

Как научить ребёнка говорить букву Р в домашних условиях, упражнения

Речевое развитие ребенка происходит постепенно. Как правило, становление речи происходит в возрасте 5–6 лет. Самым сложным звуком считается «Р». Для постановки звука необходимо обратиться к логопеду, а при наличии показаний — к дефектологу и неврологу, который посоветует соответствующий комплекс упражнений и зарядку для артикуляционного аппарата.

Почему возникают проблемы с произношением буквы «Р»?

Звук «Р» считается одним из наиболее сложных в русском языке. Требует хорошего развития речевого аппарата, поэтому дети начинают произносить его в возрасте 5–6 лет.

Как научить ребёнка говорить букву р расскажет логопед или логопед-дефектолог

Если сложности с произношением возникают в более старшем возрасте, это может указывать на следующие проблемы:

  • Особенности физиологии языка. Основной причиной проблем с выговариванием становится короткая подъязычная уздечка – язык не может достать до неба для полноценного произношения.
  • Недоразвитость артикуляционного аппарата, а именно недостаточная подвижность и амплитуда движений языка. Такая проблема возникает, когда ребенок мало разговаривает или имеются спазмы лицевых мышц.
  • Нарушение фонематического слуха. В этом случае дошкольник не только не выговаривает звук, но и замещает его другими буквами, например «Л», «Й», «Г». Возможно наличие сложностей с другими звуками.
  • Нарушение дыхательной активности. Проблема часто возникает при патологиях дыхательной системы хронической и острой формы (ринит, аденоиды).

Иногда недоразвитие речевого аппарата, нарушение фонематического слуха и аномалии в строении языка могут вызвать проблемы с другими буквами, которые можно диагностировать значительно раньше, в возрасте 3 лет. Нарушение дыхательной активности, кроме звукопроизношения может стать причиной заикания.

Как научить ребенка говорить букву «Р» расскажет логопед, основные рекомендации:

  • Не стоит проводить занятия с детьми до 2-х летнего возраста.
  • Чтобы научить дошкольников говорить правильно, с 2 лет можно использовать легкие задания на развитие речевого аппарата.
  • Оптимальный возраст для логопедических занятий – 5 лет — когда происходит становление речи.
  • Наиболее эффективными будут упражнения в игровой форме, которыми можно привлечь внимание.
  • Важно пройти полный курс тренинга для получения результатов и их закрепления.
  • Работа с дошкольником должна проводиться ежедневно или по индивидуальному графику, составленному логопедом.

В домашних условиях тоже можно добиться желаемых результатов при помощи специальных тренингов для дыхательного и артикуляционного аппарата.

Упражнения для растяжения подъязычной уздечки

Быстро поставить произношение буквы р можно при помощи специального комплекса упражнений

Одна из причин нарушения речи – короткая подъязычная уздечка. Справиться с этой проблемой можно самостоятельно в домашних условиях или при помощи тренировок с логопедом. В тяжелых случаях, при выраженной аномалии, назначается хирургическое рассечение тканей.

Помогут быстро справиться с проблемой неправильного звукопроизношения и растянуть подъязычную уздечку следующие упражнения:

  • Качели. Для выполнения дошкольник должен широко открыть рот и языком совершать движения вверх-вниз, доставая кончиком языка до зубов. На верхней и нижней точках рекомендуется задерживать язык на несколько секунд. Аналогичную тренировку следует проводить, двигая языком в стороны.
  • Футбол. Существует два варианта выполнения этой задачи. В первом случае ребенок должен дотрагиваться языком до внутренней стороны щеки справа и слева по очереди с легким нажимом. Во втором случае нужно из бинта скатать небольшой шарик и поместить за щеку ребенка, а он выталкивает шарик языком.
  • Котенок. Это упражнение будет интересным для детей любого возраста. Достаточно налить в тарелку немного йогурта или другого лакомства, которое дошкольник должен слизать языком, имитируя движения котенка.
  • Дотянись. Ребенок должен тянуться языком к кончику носа, затем к подбородку. На пике нужно зафиксировать язык на несколько секунд.

При выполнении занятий на растяжение уздечки языка родителей не должно пугать появление незначительного количества крови. Ее отделение при тонкой уздечке указывает на сильное растяжение или разрыв тканей. При значительном кровотечении следует проконсультироваться с педиатром.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика помогает подготовить речевой аппарат к произношению звука и разогреть мышцы для последующей тренировки.

Для успешного произношения звука «Р» важен энергичный выдох. В развитии правильного дыхания помогут мыльные пузыри, различные игры с коктейльными трубочками. Для развития выдоха также эффективными будут занятия:

  • Индюк. Дошколенок приоткрывает рот и кончиком языка водит по верхней губе, издавая звук «бл-бл-бл».
  • Маляр. Ребенок языком водит по внутренней поверхности ротовой полости, как бы «окрашивая» стенки.
  • Лошадка. Упражнение предполагает щелканье языком по небу.
  • Кучер. Дошкольник должен издать звук, будто хочет остановить лошадь. Это звуки бррр, пррр. При этом звук достигается путем вибрационных колебаний губ.
  • Грибочек. Кончик языка нужно зафиксировать на небном бугорке на 5–15 секунд.
  • Моторчик. Это продолжение предыдущей задачи, так как язык находится в положении «Грибочек». Ребенок старается на выдохе произносить длительное «ДДДД», «ДДДРРРР» и «РРРР».

При условии регулярной работы дошкольник начинает проговаривать звук «Р». Для закрепления эффекта необходима автоматизация звука.

Выполнять все упражнения рекомендуется перед зеркалом. Это повысит их эффективность благодаря возможности подражать взрослому через отражение.

Автоматизация звука «Р»

Для автоматизации необходимо научить дошкольника произносить сложный звук в словах. Начинать следует с небольших слов, состоящих из 2–3 букв, как гласных, так и согласных. Например, можно читать такие простые слоги: ар, ор, ур, ра, ура, три, дра, дри, дру и прочее.

После того, как освоены простые конструкции, можно приступать к более сложным словам: рубашка, трава, трон, корова, забор.

Сперва дошкольник должен научиться говорить такие фразы по слогам, затем соединять их.

После освоения сложных слов с мягкой и твердой «Р» для закрепления эффекта помогут скороговорки с буквой «Р», которые знакомы каждому из детства: про траву и дрова, про Карла и Клару, о Греке и раке и многие другие.

Когда необходимо обращаться к специалисту?

Если ребенок к 6 годам не научился выговаривать звук «Р», следует обратиться за помощью к специалисту. Проблемами звукопроизношения занимается логопед. При неврологической природе проблем речевого развития потребуется консультация логопеда-дефектолога. В ходе исследования специалисты:

  • изучают историю развития ребенка;
  • определяют тип речевого нарушения;
  • предлагают занятия и другие средства коррекции речи;
  • помогают поставить звук и поддержать дальнейшее его закрепление;
  • проконсультируют родителей и порекомендуют самостоятельные упражнения.

Совместный труд логопеда и родителей поможет справиться с речевыми проблемами ребенка, поставить правильное звукопроизношение.

Логопедический сад или логопедические уроки в школе

При наличии отклонений в развитии нервной системы и психики у ребенка требуется медикаментозная коррекция состояния. Как правило, назначаются седативные или ноотропные средства.

Правильно выговаривать букву р научит логопед на специальных занятиях или в специализированных образовательных учреждениях

При отсутствии положительных результатов тренировок с логопедом, логопедом-дефектологом и в домашних условиях дошкольник направляется на прохождение медицинской комиссии, которая принимает решение о направлении в логопедический сад. В школьном возрасте назначаются дополнительные логопедические уроки внутри образовательного учреждения. Таким образом создаются комфортные условия для детей с речевыми недостатками, в которых дошкольники и школьники не будут чувствовать страх, стеснение. Это поможет добиться лучших результатов.

Также потребуется консультация невролога, который поможет определить состояние нервной системы и выявить отклонения, которые мешают нормальному звукопроизношению. Это может быть слабость или повышенный тонус артикуляционного аппарата, проблемы поведенческого характера.

Специализированные образовательные учреждения используют программы, которые используются на протяжении всего дня и года обучения. Они позволяют развить речевой аппарат и нормализовать речь.

Детям с проблемами речи необходима консультация психолога и психотерапевта для коррекции психологических и поведенческих проблем, которые мешают нормальному звукопроизношению. При подозрении на дисфункцию слухового аппарата маленький пациент направляется на консультацию к отоларингологу и сурдологу.

Научить ребенка говорить букву «Р» можно как самостоятельно, так и при помощи специалиста – логопеда или дефектолога. Становление звука происходит в возрасте 5–6 лет, и если это не произошло, требуется помощь специалистов. Для развития звукопроизношения используется целый комплекс упражнений по технике правильного дыхания, артикуляционного аппарата и подвижности языка путем растяжения подъязычной уздечки.

Читайте в следующей статье: Как научить ребенка говорить букву «Л»

Как научиться выговаривать букву р

К сожалению, дефект речи в наше время, сейчас сильно распространён. Дело в том, что у многих в детстве проявляется склонность к, так скажем, глотанию букв, звуков. Родители обычно думают, что это временное явление и пройдёт с возрастом. Да, безусловно, есть редкие случаи, когда это происходило так, само собой, но в большинстве, люди становятся взрослыми, сформировавшимися людьми, так не свободные произносить чётко букву Р.

Как научиться выговаривать букву р

Всё, как везде, детский организм проще поддаётся перевоспитанию рефлексов, лечению каких-либо заболеваний, и мышление, в общем-то, достаточно гибче взрослого. При благоприятном развитии, малыш пробует произносить отдельные слоги, предложения уже в год, но по человеческой природе, это весьма раннее время. Именно по этому, в юности необходимо особе внимание, не путает ли ребёнок буквы, нет ли каких-то других дефектов. И самое сложно, это произношение именно «Р».

Родители должны понимать, зачастую, причиной служит форма языка, маленькая уздечка, слабые мышцы вокруг рта, всё это вызывают осложнения с различными звуками. Ещё бывает, влияет на произношение расположение зубов, тут необходима помощь врача, который порекомендует специальную пластину на время. Если не разобраться с этой проблемой в юном возрасте, будет крайне проблематично решить её более взрослому. Для устранения картавости, нужно знать причину, и только потом, с ней бороться. Обычно этим занимается логопед, он поможет родителям без хирургического вмешательства улучшить речь ребёнка.

Как взрослому научиться выговаривать букву р

Возможность не произносить букву Р, называется картавостью и приносит массу неудобств, как ребёнку, так и взрослому. Формируются комплексы, и, к сожалению, освоить некоторые профессии картавым невозможно. У детей большая вероятность исправить это, после посещений логопеда, но вот как быть взрослому, тут вопрос. Как старше становиться человек, так больше работы требуется на постановку правильного произношения.

Речевой аппарат и мышцы взрослого, приучены к определённому произношению. Для переучивания необходимо приложить массу усилий, время. Только нет невозможного, важна тяга к лучшему и терпение, при сталкивании с трудностями. Признание проблемы, уже первый шаг к её решению, примите следующие рекомендации к сведению:

  1. Найдите в интернете несколько скороговорок. Не зря маленьких детей заставляют в детстве произносить их, они тренируют артикуляционный аппарат, помогая произносить звуки. Выделите примерно пять скороговорок с частым употреблением нужно буквы.
  2. Ни в коем случаи не избегайте слова, содержащие сложный для Вас звук. Нужно бороться со своими комплексами, работайте над своим отношением к дефекту. Скрыть произношение можно, но вот проблему углубите при этом ещё дальше в свою голову.
  3. Положите перед собой зеркало, произнося сочетания «ла», «та», смотрите в каком положение находится язык, губы.

Как быстро научиться выговаривать букву р

Правильно и бегло произносить букву Р, весьма сложная задача, и распространённая. Для работы с ребёнком, упростят помогающие действия родителей, но взрослым придётся самостоятельно решать эту проблему. Выполняйте ежедневно следующие рекомендации:

  1. Как и детям, советуется проговаривать скороговорки, при этом, особый акцент отдаётся словам, с частым использование буквы Р.
  2. Частой ошибкой, полученной в детстве, когда воздух остаётся в горловине и не выпускается наружу. Тем временем, происходит нужного дрожания конца языка, что является обязательным критерием при произношении звуков «Р». В устранение изъяна, улыбнитесь, поднимая язык к нёбу, выпуская воздух, раскройте рот.
  3. Для улучшения подвижности кончик, также, натяните рот в улыбке, выпустите язык, легко покусывайте его кончик. Выполняйте данное упражнение в течение десяти секунд, затем отдых, снова повторите. Эту разминку необходимо повторять четыре раза в неделю, в день, а вообще, чем чаще, тем лучше.

Как научиться выговаривать букву р в домашних условиях

Одной из причин данного дефект, является короткая уздечка внутреннего язычка. Придать эластичности, необходимо открыть рот, вытянуть язык, попытаться дотянуться до подбородка, ну либо кончика носа. Такое упражнение как раз таки, лучше выполнять в домашних условиях, чтобы Вас никто не отвлекал. Ещё для домашней работы над проблемой, подойдёт способ записи себя на диктофон. Прослушав, как Вы произносите, например, скороговорку, можете выявить, какого рода происхождения имеет ошибка. Запись себя поможет обнаружить даже малые отклонения от стандарта речи.

Упражнения для произношения буквы р

Разработать её чёткое воспроизведение в сжатые сроки очень непростая цель, но при помощи некоторых логопедических упражнений доступно. Буква Р самая непростая в русской речи. Чтобы хорошо говорить, нужны проработанные мышцы речевого аппарата, хорошая амплитуда, иные физиологические развития.

  1. Первое действие на разработку речевого аппарата, Вам нужно открыть рот и высунуть кончик языка, оставить на передних зубах, в таком положении на двадцать секунд. Это своеобразная растяжение подъязычной связки, расслабление мышц.
  2. Теперь также, откройте шире рот, с силой прикоснитесь к бугоркам передних зубов, в это же время, проговаривайте звук «Д». Время аналогичное, примерно по пятнадцать – двадцать секунд.
  3. Произносите цокающие звуки языком, словно скачите на лошади, это растягивает связки.
  4. И пересчитайте языком все зубы, засовывая и высовывая зыка изо рта.
  5. Высуньте язык на половину, за пределы зубов, воспроизведите протяжно звук «з-з-з», потом передвиньте его обратно, упершись в нёбо, повторить звук.
  6. Прижмите плотно язычок к нёбу, как — будто сейчас произнесёте «нь», широко откройте рот, затем закройте. Повторяйте данное действие двадцати раз.

Данные рекомендации подходят для работы с ребёнком, так и взрослому. Если Вас беспокоит развитие речи у малыша, прислушивайтесь к его произношению, не затягивая с работой над ним. Ну а если Вы уже сформировавшийся взрослый человек, картавость можно исправить, только будьте упорны в своих действиях, повторяйте как можно чаще упражнения и цель обязательно будет достигнута.

Как научиться выговаривать букву «Р» взрослому человеку в любом возрасте?

Как научиться выговаривать букву «Р» взрослому человеку? И сложно ли это? Что необходимо? Для начала нужно понять, какого рода данная проблема. В физиологии ли дело или в том, что когда-то давно вас не сводили к логопеду? Не обратили внимания на ваши проблемы с речью?

Если причина заключается в первом, то проблема, в принципе, решается просто. Ведь часто дело оказывается лишь в укороченной уздечке языка. Такой дефект легко можно исправить при помощи несложной процедуры хирургического характера. Если же причина в другом, то, вероятно, придется либо сходить к логопеду, который поможет научиться произносить слова на букву «Р», либо самому начать практиковаться в этом.

Для первого нужно просто преодолеть часто имеющийся психологический барьер, правда, как, собственно, и для второго. Ведь как научиться выговаривать букву «Р» взрослому человеку, который просто не готов к этому? Да и для человека куда комфортнее заниматься подобными упражнениями наедине с собой, нежели с кем-то другим, пусть и профессионалом в своей области.

Как научиться выговаривать букву «Р» взрослому человеку, если не начать с простых упражнений со скороговорками? Это позволяет вернуть правильное положение речевого аппарата довольно быстро. К тому же существуют всяческие разнообразные и доступные методики для детей, которые, тем не менее, могут использоваться в решении такой проблемы и взрослыми. Одним из таких способов вернуть себе способность правильно говорить слова на букву «Р» является упражнение «Чашечка», которое необходимо выполнять ежедневно.

Схема его выполнения проста:

  • первый шаг: придать языку форму «чашечки»;
  • второй шаг: прижимание к нёбу кончика языка;
  • третий шаг: оттолкнуться им от нёба и с усилием произнести другую букву – «Д»;
  • во время этого нужно следить за тем, чтобы зубы были плотно сжаты, а челюсть не двигалась;
  • язык должен оставаться только вверху, а само упражнение стоит выполнять перед зеркалом;
  • четвертый шаг: чистым пальцем слева направо быстро проведите, подергивая подъязычную уздечку;
  • выполнять «Чашечку» нужно каждый день и несколько раз по 10-15 минут;
  • после многократных повторений изо дня в день должна появиться вибрация кончика языка.

Теперь вы знаете, как говорить букву «Р». Это лишь один из многих способов. Другой отличный метод: частое произношение в ускоряющемся и затем замедляющемся темпе сочетания букв «Д», «Т» и «Л», а также «Д», «Т» и «Д». Последнее нужно выговаривать, помещая язык между зубами, подобно тому, как это делают англичане и американцы, произнося «Th». Только так вы поймете, как говорить букву «Р».

Другая легкая, удобная и просто хорошая методика – это повторение многократно сложных для вас слов. В частности, с той буквой, что вы не выговариваете, то есть с «Р». Таких слов целое множество: «Рерих», «руда», «покоренный», «развернутый», «рудиментарный», «рекламируемый», «парад» и так далее.

Как научиться выговаривать букву «Р» взрослому человеку? Для этого необходимо огромное терпение и готовность преодолеть внутренний барьер, стоящий на пути к правильной постановке речевого аппарата. И как только все это станет возможным, результаты будут незамедлительны.

В чем важность английского произношения? Полное руководство по предотвращению недопонимания

«Я так волнуюсь», — сказал мой колумбийский студент, изучающий английский язык.

«Мой врач уезжает за границу, и я не получала от нее известий уже два дня!»

Вау, должно быть, она действительно любит своего доктора , подумал я.

В конце концов, это не то, о чем большинство людей беспокоится!

Сможете ли вы понять ее ошибку?

Я понял это позже в классе.Я прочитал в ее записной книжке, что ее дочь путешествовала.

Ее история и опасения имели гораздо больше смысла!

Я сразу научился в классе практиковать разницу в произношении «доктор» и «дочь».

В тот день мой класс получил урок, который многие изучающие английский язык находят на собственном горьком опыте. Английское произношение невероятно важно , если вы хотите, чтобы вас понимали и избегали недопонимания.

Произношение никогда не следует упускать из виду, поэтому ниже вы найдете руководство по наиболее важным аспектам английского произношения, основные ошибки произношения, которых следует избегать, и ресурсы для улучшения ваших общих навыков произношения.

И для тех, кому интересно, в тот же день позвонила дочь моей студентки, и с ней все было в полном порядке!

Загрузить: Этот пост в блоге доступен в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете
можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Как свидетельствует история выше, новичков, говорящих по-английски, могут легко неправильно понять, если они неправильно произносят слова.

Кроме того, когда только одно слово произносится неправильно, как в случае с моим учеником, многие люди подумают, что они вас поняли, и поэтому не будут просить разъяснений.Это может привести к очень сбивающим с толку недопониманиям !

Вот почему так важно выявлять и исправлять распространенные ошибки произношения (мы покажем вам, как это сделать ниже), чтобы создавать более гладкие отношения с новыми англоговорящими друзьями, деловыми контактами, обслуживающими людьми, такими как официанты, парикмахеры и многими другими.

Но во-первых, есть два очень важных элемента английского произношения, о которых многие забывают.

Не игнорируйте эти важные элементы произношения

Ударение в словах

При использовании в контексте лингвистики ударение в слове по существу относится к слогу в слове, которое выделяется больше всего.

В некоторых языках, например в испанском, ударение используется с ударением, но английский не предлагает такой простой уловки. Ударение очень важно , когда вы говорите по-английски, потому что слово может полностью изменить значение в зависимости от того, где вы ставите ударение.

В приведенных здесь примерах я разделю слоги тире и покажу ударение полужирным шрифтом текста.

Рассмотрим слово «соревнование», которое состоит из двух слогов: состязание.

Вы можете сделать ударение на первом или втором слоге, что будет выглядеть следующим образом:

/ con -test /

/ con- test /

Слово с ударением на первом слоге — существительное, которое означает «соревнование.Слово с ударением на втором слоге — это глагол, означающий «противодействовать». Обратите внимание, что в этом случае словесное ударение меняет не только значение слова, но и часть речи (существительное против глагола).

Вы можете услышать сравнение двух слов бок о бок, послушав этот аудиофайл в Forvo, онлайн-словаре английского произношения.

Рассмотрим другой пример.

Слово «настоящее» состоит из двух слогов, которые можно разбить и по-разному подчеркнуть, в зависимости от того, что вы хотите сказать.

/ pres -ent / (услышать произношение)

/ pre- sent / (прослушать произношение)

Первый пример — существительное, означающее «подарок». Второй — это глагол, который означает «знакомить».

Как видно по названию, Word Stress — отличный ресурс для отработки произношения с правильным ударением . Они разбивают слова на слоги, и пользователи нажимают на них, чтобы узнать, какие из них подчеркнуты.

Они помогают отслеживать количество правильных слов, чтобы вы могли видеть свой прогресс в процессе практики.Кроме того, вы можете щелкнуть, чтобы отобразить часть речи, определение, ударение и его символы Международного фонетического алфавита (IPA).

Интонация

Если бы вы не повышали или не понижали голос в определенных частях каждого предложения, вы бы походили на робота!

Интонация включает в себя повышение и понижение голоса при произнесении полных предложений. Неправильная интонация может изменить смысл предложения или просто звучать очень странно для носителей языка. особенно важен для передачи чувств или добавления оттенка к предложениям.

Например, подумайте о предложении: «Почему ты так поздно дома?»

Представьте, что вы задаете своему супругу этот простой вопрос, искренне задаваясь вопросом, почему он или она опаздывают домой. Задавайте вопрос вслух с любопытством. Возможно, вы бы использовали легкую нисходящую интонацию в конце предложения.

А теперь потренируйтесь говорить это, воображая, что вы злитесь, полагая, что ваш супруг / супруга отсутствовал, делая что-то, что вас не устраивает. При использовании обвинительного тона ваша тональность может быстро повышаться и понижаться.

Важно овладеть английской интонацией, если вы хотите, чтобы звучали естественно и слушатели были сосредоточены на содержании ваших предложений. Вот подробное руководство о том, как англоговорящие люди используют интонацию в разных контекстах.

Самые важные ошибки, которых следует избегать для идеального произношения

Если вы хотите, чтобы некоторые из этих ошибок были продемонстрированы устно, посмотрите следующее видео с FluentU:

Ошибка 1. Произносите гетеронимы одинаково

Гетеронимы — это слова, которые пишутся одинаково, но означают разные вещи .

Например, «читать» выглядит одинаково как в настоящем, так и в прошедшем времени:

Я читаю главу из «Гарри Поттера» каждую ночь.

Я прочитал задание из учебника перед утренним уроком.

Однако произношение совершенно иное: настоящее время использует длинный звук «е», например «тростник», а прошедшее время — короткий звук «е», например «красный». В Forvo есть несколько отличных аудиофайлов в настоящем и прошедшем времени, которые сравниваются друг с другом.

Чтобы избежать этой ошибки, учащиеся должны найти время, чтобы ознакомиться с некоторыми из наиболее часто используемых гетеронимов. В Мичиганском университете есть полезный список распространенных гетеронимов и их произношение.

Ошибка 2. Одностороннее произношение каждой гласной

Гласные в английском языке могут быть сложными, ведь одна буква имеет много разных звуков.

Например, маленькая гласная «о» имеет три различных звука, и это без учета комбинированных гласных звуков!

Воспользовавшись приведенными ниже ссылками, прослушайте следующие слова:

голубь

потерять

волк

Обратите внимание на то, как каждое «о» произносится по-разному.

Очень важно, чтобы учащиеся нашли время, чтобы изучить все возможные звуки, издаваемые гласными английского языка. Чтобы получить подробное руководство по всем английским гласным звукам, ознакомьтесь с этой статьей.

Ошибка 3. Одностороннее произношение «Th»

Вот еще одна ошибка, похожая на ту, что описана выше. Английский слог «th» имеет два различных произношения , которые многие изучающие английский язык склонны забывать.

«Th» может быть звонким (с вибрацией голосовых связок) или глухим (без вибрации голосовых связок).Вот как это на самом деле звучит:

Звонкая «th» в слове «than»

Безмолвная «th» в слове «path»

Самый простой способ определить разницу — это положить пальцы на горло и посмотреть, не вы можете почувствовать вибрации.

Вы можете увидеть и услышать список слов, в которых используется озвученная «th» на этой странице из Калифорнийского университета в Беркли. Еще у них есть один для безмолвного «го».

Ошибка 4. Произнесение беззвучных букв

Важно помнить, что произношение не всегда происходит по буквам в слове.Очень часто в английских словах некоторые буквы не произносятся.

Рассмотрим слово «использовал» в следующих двух предложениях:

Я использовал последний из шампуня.

Я привык к ненависти к брокколи.

В одиночестве, как в первом предложении, вы произносите последнюю букву «d» в слове «used». Однако, когда это часть фразы «привык», последний звук «д» опускается.

А! Сложно, правда? Вот полезное видео, чтобы познакомиться с некоторыми из наиболее распространенных немых букв на английском языке.

Лучшие ресурсы для практики английского произношения

Существует множество разнообразных онлайн-ресурсов, которые вы можете использовать для отработки английского произношения, и следующие пять — отличное место для начала.

BBC Learning English

Для тех из вас, кто изучает визуально или слуховых , видео на этом сайте — отличный инструмент для изучения британского произношения.

Вы можете начать с их серии «Семинар Тима по произношению», в которой рассматриваются различные темы произношения и, в качестве бонуса, включены транскрипты видео.

В прошлом эти полезные видеоролики для семинаров включали такие темы, как произношение английской буквы «h» и два разных способа произношения слова «the».

Их уроки произношения преподаются в увлекательной форме и всегда актуальны для повседневной речи, с которой вы столкнетесь.

Внизу этого сайта вы также можете найти видеоинструкции по произношению отдельных звуков на английском языке.

FluentU

FluentU — идеальный инструмент для изучения английского произношения непосредственно у местных жителей — билет на самолет не требуется!

FluentU берет реальные видео — например, музыкальные клипы, трейлеры к фильмам, новости и вдохновляющие выступления — и превращает их в опыт изучения языка.

Существует много разных типов видео, как вы можете видеть здесь:

FluentU позволяет легко смотреть и понимать видео на родном английском языке с интерактивными субтитрами. Коснитесь или щелкните любое слово, чтобы узнать, что оно означает, узнать, как его использовать, услышать его произношение и многое другое.

Например, если вы нажмете на слово «принес», то увидите следующее:

Вы можете выучить словарь любого видео с помощью веселых викторин FluentU . Проведите пальцем влево или вправо, чтобы увидеть другие примеры слова, которое вы изучаете.

Видео упорядочены по жанрам и уровням, поэтому очень легко найти те, которые подходят именно вам. FluentU также отслеживает ваше обучение, а затем предлагает видео и примеры, которые идеально подходят вам.

Начните использовать FluentU на веб-сайте или загрузите приложение FluentU из магазина iTunes или Google Play.

Кембриджский словарь

Для изучения британского и американского английского вы можете использовать словарь произношения, например, Cambridge Dictionary, который предлагает параллельных сравнений различных акцентов .

В качестве дополнительного стимула сайт позволяет вам создавать списки словаря и викторины , чтобы вы могли сохранять и работать со словами, вызывающими определенные проблемы с произношением.

ManyThings.org

Еще один отличный способ попрактиковаться в произношении английского языка — это работа с минимальными парами (слова с одним звуковым отличием) на ManyThings.org, сайте с ресурсами для изучающих английский язык. Сосредоточение внимания на минимальных парах помогает настроить свой слух на английском и уловить свои собственные плохие привычки произношения.

Вы можете выбрать из множества минимальных пар и прослушать их звуковое произношение, прежде чем задавать себе вопросы в конце.

На их сайте есть 24 различных минимальных парных урока , так что у вас не закончится тренировочная работа в ближайшее время!

Курс фонетического алфавита на Memrise

Было бы неплохо выучить символы международного фонетического алфавита, поскольку они широко используются для написания фонетических обозначений. Если вы знаете IPA, вы можете понять правильное произношение слова, просто посмотрев его в словаре и прочитав написание IPA.

Вы можете практиковать IPA с аудио и упражнениями на Memrise, сайте для изучения языков, посвященном запоминанию.

Они разбивают IPA на 14 уроков. У вас будет возможность проверить свои знания IPA с помощью аудиозаписей, упражнений на набор текста и выбора фонетических форм из слов.

Надеюсь, вы осознаете необходимость изучения произношения и готовы посвятить новое время и энергию овладению этим / im- por -tant / навыком английского языка!


Камилла Тернер — опытный писатель-фрилансер и преподаватель английского языка как иностранного.

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного портативного PDF-файла, который вы можете
можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

ʃ / ʒ — Английский Произношение

Ни / ʃ /, ни / ʒ / не существуют как фонемы в испанском языке, но их несложно воспроизвести (в этой статье я говорю о полуостровном испанском языке. Эти звуки существуют во многих частях Латинской Америки). / ʃ / — это звук, который мы издаем, когда хотим попросить тишины (Шшш…!), а / ʒ / — его голосовой аналог.Итак, первое, что нужно знать, это как их различать и когда использовать то или иное. Одна проблема, с которой сталкиваются многие говорящие по-испански, состоит в том, что они склонны воспроизводить все звуки этого типа как безголосые (/ ʃ /), а также смешивать / ʃ / с / tʃ / или, особенно, / z / и / s /. Ничего такого, что нельзя исправить небольшой практикой.

Давайте начнем с нескольких примеров.

видение миссии

мера действия

специальный обычный

произношение решение

жанра диез

Фонемы, отмеченные красным в первом столбце, глухие (/ ʃ /), тогда как фонемы во втором столбце озвучены (/ ʒ /).Прочтите их вслух и постарайтесь почувствовать разницу. Если вы приложите руку к горлу, вы увидите, что когда вы говорите / ʒ /, ваши голосовые связки вибрируют, а в / ʃ / нет.


ʃ (постальвеолярный, фрикативный, глухой)

Орфография: sh (кратко), s (сахар), ss (миссия), t (образование), ch (машина), c (специальная) sc (совесть).

Фонема / ʃ / не встречается ни в одном испанском слове, но она хорошо известна испаноговорящим, поскольку это звук, используемый в разных языках, чтобы просить тишины.

При воспроизведении звука / ʃ / испаноязычные могут столкнуться с тремя разными проблемами:

1. / s / для / ʃ /. Первая ошибка — сказать / s / вместо / ʃ /. Это относительно редко встречается в очень очевидных словах с sh и t (хотя иногда можно услышать / ˈfasion / for / ˈfæʃn / и / ediuˈkeision / for / ˌedʒuˈkeɪʃn /), но это может стать действительно проблематичным с менее распространенными вариантами написания. произносится как / ʃ /, например c , sc или ss. Такие слова, как миссия , специальный или совесть часто произносятся с помощью / s / (/ mision /, / spesial / и т. Д.) Вместо / ʃ / (/ ˈmˈn /, / ˈspeʃl /).

2. Чередующиеся сибилянты. Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются многие говорящие по-испански, — это трудность произнести слова, в которых звуки / s / или / z /, с одной стороны, и / ʃ /, с другой, очень близки друг к другу.

Послушайте следующие примеры:

произношение

позиция

одержимость

обвинение

Очень распространенной ошибкой является получение обоих согласных как / ʃ / (/ prəˌnʌnʃiˈeɪʃn * / / pəˈʃɪʃn * / и т. Д.). Обычно это происходит из-за того, что говорящий не уверен в том, что он или она производит звук / /, или не знает, куда именно он идет.

Убедитесь, что вы четко различаете / s / или / z / и / ʃ / в таких последовательностях:

/ prəˌnʌnsiˈeɪʃn / / pəˈzɪʃn / / əbˈseʃn / / ˌækjuˈzeɪʃn /

3. / тʃ / для / ʃ /. Иногда фонема / ʃ / заменяется на / tʃ /, и такие слова, как , показывают , произносятся как / tʃou / вместо / ʃəʊ /.

Вот несколько примеров, в которых носители языка используют слова, включая звук / ʃ /:

Потому что у меня, слава богу, было как минимум десять лет работы в Королевской шекспировской труппе (Бен Кингсли, BBC4)

Мне нравятся истории о механизмах вещей, а механизмы Голливуда чрезвычайно забавны (Руперт Эверетт, BBC4).

Это определение навязчивого размышления о том, что кажется единым доказательством (Kenneth Branagh, BBC4).

Все основы его жизни меняются (Кеннет Брана, BBC4).


ʒ (постальвеолярный, фрикативный, звонкий)

Написание: s (обычное, зрение, досуг). Этот звук в основном встречается в средней позиции. В начальной и конечной позиции только в словах французского происхождения, как ge (жанр, престиж).

/ ʒ / — звонкий аналог / ʃ /. Итак, чтобы узнать, как это сделать, мы можем поступить так же, как обычно с фрикативными формами. Начните с длинного / ʃ /, а затем добавьте озвучку.

Как это:

От / ʃ / до / ʒ /

Вот несколько очень ярких примеров / / /, произнесенных носителями языка.

Такое сильное видение и потребность в любви (Susanne Vega, BBC4).

На самом деле я не занимаюсь бизнесом и не исключаю вещи по жанрам или что-то в этом роде (Колин Ферт, BBC4).

Итак, мы раньше думали, что для того, чтобы развиться что-то вроде этих припадков, нужно пострадать от серьезного насилия (Сюзанна О’Салливан, BBC4).

Да, это одно из моих больших удовольствий (Колин Ферт, BBC4).

Да, это не имело такого фантастического визуального эффекта, как города на востоке Греции (Catherine Steel, BBC4).

Как произносятся -tion и -sion ?

Относительно редко мы можем полностью полагаться на правописание при принятии решения о произношении слов (английский настолько полон исключений!). Однако в случае этих очень распространенных концовок мы можем следовать очень точным правилам.

  • -tion: Окончание -tion всегда произносится с / ʃ / ( произношение , определение ), если ему не предшествует буква s , в этом случае оно произносится как / tʃ / ( вопрос ).
  • Vowel + -sion: Окончание -sion всегда произносится с / ʒ /, когда ему предшествует гласный (, заключение , решение ).
  • -ссея . Всегда произносится как / ʃ / ( страсть, миссия ).
  • Consonant + -sion: Если окончанию -sion предшествует согласный (на самом деле, единственные варианты: l и n ), он произносится с / ʃ / ( отталкивание , напряжение ).
  • R + sion: Это можно сказать с помощью / ʃ / или / ʒ / (отвращение , погружение ). Помните, что в британском английском r не произносится в этом случае, потому что за ним следует согласный.

предыдущий следующий

Как сказать ГОД на английском

Как сказать ГОД по-английски

года обычно делятся на две части; первые две цифры и последние две цифры.

1984 делится на 19 и 84 , так что можно сказать девятнадцать восемьдесят четыре .

  • 1066 = десять шестьдесят шесть
  • 1652 = шестнадцать пятьдесят два
  • 1941 = девятнадцать сорок один
  • 2017 = двадцать семнадцать

Как сказать годы после 2000 года

Для 2000 года вы говорите (год) две тысячи .

Для 2001–2010 годов наиболее распространенным способом обозначения года является две тысячи и + число .

  • 2001 = две тысячи и один
  • 2005 = две тысячи пять
  • 2008 = две тысячи восемь

В первые годы после 2010 года вы можете услышать две разные альтернативы.

2012 — Некоторые говорят

  • две тысячи двенадцать в то время как другие говорят
  • двадцать двенадцать .

Они оба используются и оба верны.

Годы первого десятилетия каждого века

Когда год заканчивается числом от 01 до 09, например 1705, последняя часть произносится как имя буквы O + число.

  • 1508 = пятнадцать или восемь
  • 1709 = семнадцать О девять
  • 1901 = девятнадцать О один

Когда год заканчивается на 00 (например, 1600), год обозначается как цифр до 00 , а затем сотен .

  • 1300 = тринадцать сотен
  • 1700 = семнадцатьсот
  • 1800 = тысяча восемьсот

Когда люди относятся ко всему веку, в конце добавляется буква S.

1500-е годы = пятнадцать сотен (= 1500-1599)

1800-е годы = восемнадцать сотен (= 1800-1899)

Конечно, вы также можете сказать 16 век и 19 век .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *