Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Способы постановки звука Л | Консультация по логопедии:

Постановка звука [л]. Способы постановки.

 Аннотация. Предлагаемые   материалы помогут учителям-логопедам  в постановке звука –л-.  Даны 6 вариантов постановки звука.

 Постановка звука [л]

Положение органов артикуляционного аппарата
при правильном произнесении звука [л]

При произношении звука [л] губы принимают положение последующего гласного. Расстояние между верхними и нижними резцами 2—4 мм. Кончик языка поднят и прижат к основанию верхних резцов (но может занимать и более нижнее положение). Между боковыми краями языка и коренными зубами остается щель для прохода воздушной струи. Корневая часть языка поднята и оттягивается назад, посередине образуется ложкообразная вдавленность.

Создание слухового образа звука

Игровые приемы

— Послушай, как звучит сирена пожарной машины. Милицейская машина подает такой сигнал.

Произносится многократно звук [л].

Формирование зрительного образа звука (л]

Показ артикуляции звука. Показ артикуляционного профиля. Уточнение положения губ, зубов и языка. Описание положения органов артикуляции.

Формирование ощущения положения органов артикуляции

Формирование кинестетического образа звука

Предложить ребенку поднести ладонь ко рту логопеда и ощутить теплую воздушную струю сбоку рта. Показ положения органов артикуляции с помощью пальцев рук. Пальцы правой руки плотно сжать и придать им форму «ковшика» — это наш язычок. Слегка согнуть пальцы левой руки (это как будто наш ротик), затем прикоснуться пальцами правой руки (это как будто наш язычок) к месту соединения пальцев с правой ладонью. Обратить внимание на зазор между ладонями. Эти щелочки с обеих сторон нужны для выхода воздушной струи.

Использование игрушек (обезьянка или какая-либо другая).

— Посмотри, как обезьянка поднимает язычок за верхние зубы.

Постановка звука [л] по М.Е. Хватцеву (1959)

Широко открыть рот. Установить суженный кончик языка («жало») к шейкам верхних зубов, тянуть звук [а] громко и нараспев. Одновременно на фоне [а] поднимается и опускается кончик языка, касаясь верхних резцов, а затем верхней десны по несколько раз на один выдох.

Постановка звука [л] по Р.Е. Левиной (1965)

1. Зажать кончик языка между зубами и, не меняя положения языка, протяжно произнести звук [а] или [ы]. Логопед артикулирует перед зеркалом без голоса. При этом положении речевых органов может получиться протяжный звук [л].

2. То же упражнение полезно проделать сначала шепотом с усиленным выдохом, обращая внимание на струю воздуха, выходящую по бокам рта. В случае затруднения предложить ребенку зажать зубами широко просунутый между ними язык и выдыхать воздух таким образом, чтобы раздувались щеки. Добившись цели, следует включить голос. Сначала слышится звук [л] с примесью шума, который в ходе дальнейшей работы постепенно исчезает.

3. Полученная правильная артикуляция звука [л] закрепляется в слогах с гласным [а], сначала в закрытом слоге (ал), затем между гласными (алла) и, наконец, в открытом слоге (ла). Далее включаются слоги с гласными [ы], [о], [у] (алы, ало, алу, лы, ло, лу и т. д.).

4. В случае затруднения в образовании боковых щелей следует использовать зонд или круглую пластмассовую палочку, которые укладываются поперек языка. Ребенку предлагается поднять кончик языка к верхним зубам и произносить звук [ы]. Таким образом может получиться протяжный звук [л]. При этом выдыхаемый воздух устремляется в проходы между боковыми краями языка и верхними коренными зубами, образуемые с помощью зонда или палочки.

Постановка звука [л] по О.В. Правдиной (1973)

1. Тянуть звук [а] и в это время выдвигать язык между зубами, а затем прикусить его посередине.

2. При смягчении звука [л] дать возможность почувствовать напряжение в области плечевого пояса и шеи. Для этого нужно нагнуть голову вперед и в этом положении тянуть звук [л] на возможно низком тоне.

Постановка звука [л] по А.Д. Филипповой, Н.Д. Шуравиной (1967)

1. Ребенку предлагается просунуть кончик языка между зубами, слегка прикусив его. Затем протяжно произнести гласные звуки [у] или [ы]. В результате получается звук, близкий к правильному звучанию звука [л]. Затем к этому звуку присоединятся гласные: л-а, л-ы и т. д.

Межзубное положение языка можно сохранить на первом этапе при произнесении слогов и слов. Когда звук [л] будет слышаться отчетливо, кончик языка перевести за верхние зубы.

2. При мягком произношении звука [л] можно использовать следующий прием: поставить большой палец между подбородком и гортанью (в подбородочную ямочку), произвести легкий нажим и произнести звук [л].

3. Соединить пальцы в замок и надавливать ими на подбородок.

4. Если [л] произносится с участием губ, то движение губ следует задерживать пальцами.

Постановка звука [л] по А.И. Богомоловой (1979)

Губы округлить (придать овальную форму). Зубы разомкнуть на расстоянии 1,5 пальцев. Язык установить в положении «чашечки», не меняя положения, ввести его в рот и загнутым кончиком прикоснуться к альвеолам.

Постановка звука [л] по Л. С. Волковой (1989)

Образец произнесения показывает логопед. Ребенку предлагается слегка раскрыть рот и произнести сочетание ыа. При этом [ы] произносится кратко с напряжением органов артикуляции. После того как ребенок усвоит нужное произнесение, логопед просит произнести это сочетание, но при зажатом между зубами языке. В этот момент слышится сочетание ла. При выполнении задания следить за тем, чтобы кончик языка оставался между зубами. Следует привлечь слуховое внимание к тому звуку, который получился в момент его постановки.

Как научить ребенка говорить букву Л: занятия и упражнения

Приступим непосредственно к вопросу, как научить ребенка правильно выговаривать букву Л? Упражнения очень просты – выдувание шариков и мыльных пузырей…

Взрослый человек даже не отдает себе отчет, каким образом он произносит те или иные звуки, когда разговаривает. Но для ребенка произношение отдельных звуков составляет некоторую трудность. Как же научить малыша правильно говорить букву Л? Оказывается, это легко сделать в домашних условиях, не прибегая к услугам логопеда.

Важные советы родителям

Прежде чем приступить к занятиям, папам и мамам нужно усвоить несколько нехитрых правил, которые сделают обучение легким и понятным, а общение с малышом – комфортным и приятным для обеих сторон:

  • разговаривайте с ребенком на равных, не сюсюкайте и не игнорируйте его вопросы. Так вы завоюете искреннее доверие и желание чада общаться со взрослыми;
  • правильно выговаривать слова – обязательное требование. Вы подаете детям пример, и они его стараются повторить;
  • проводите обучающие занятия в форме игры, придумывая вместе с ребенком увлекательные сказки и приключения – так любая информация усваивается лучше. При этом правильно произносить слова малыш станет на рефлекторном уровне;
  • никогда не проводите занятие «в наказание». Так вы отобьете у ребенка охоту делать нужные упражнения и общаться со старшими;
  • тренинги должны носить систематический характер и проводиться в комфортное время от 3 до 5 раз в день. Только тогда вы добьетесь видимого успеха и малыш будет красиво произносить сложную для него букву Л без помощи логопеда.

Теперь можно приступать непосредственно к занятиям на выговаривание буквы Л.

Похожий материал:

Речевая гимнастика

Такие упражнения еще называют артикуляционной гимнастикой. С ее помощью развиваются мышцы языка и губ, значительно улучшается акустический слух малыша. Систематические занятия помогут не только детям, но и взрослым, страдающим от такого речевого дефекта, научиться говорить правильно и четко любую букву, в том числе и Л:

  1. Придумайте сказку об органах речевого аппарата (губы, язык, небо, щеки). Сядьте с вашим чадом перед зеркалом и «познакомьтесь со всеми жителями рта». В этом процессе ребенок незаметно проведет разминку органов ротовой полости.
  2. Чтобы научиться четко говорить, нужно правильно дышать. Практически все буквы необходимо выговаривать на выдохе. Для этого важно контролировать струю выдыхаемого воздуха. Упражнения очень просты – выдувание шариков и мыльных пузырей, задувание свечей, пускание корабликов.
  3. Затем переходите к комплексу упражнений, которые помогут в правильном произношении буквы Л. И учтите, что ребенку легче произносить мягкую Л – вначале так и будет. Но от мягкой Л проще перейти к твердой.

Прежде чем привлекать ребенка к таким занятиям, сядьте перед зеркалом и отработайте свою артикуляцию произношения звука Л. Чтобы правильно научить малыша, нужно самому точно знать, что показывать.

Переходим к практике

Есть классические упражнения, которые помогут правильно и четко произносить букву Л. Для ребенка они станут игрой, которую под присмотром взрослых он должен проводить по нескольку раз в день.

  1. Лошадка на прогулке. Улыбаемся, показывая зубки и немного приоткрыв ротик. Затем языком имитируем цоканье копыт, начиная медленно и постепенно увеличивая темп.
  2. Лошадка на разведке – работа язычком без звука. Выполнять, как и предыдущее упражнение, но не издавая характерного щелканья. И следите, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной, а работал только язычок.
  3. Легкий ветерок. Для этого упражнения приготовьте маленький кусочек ваты или перышко. Опять же в улыбке с приоткрытым ртом высовываем кончик языка и слегка прикусываем его. Теперь выдыхаем, не разжимая зубов. Должно получиться две струи воздуха. Их силу и поток проверяем с помощью приготовленных легких аксессуаров. Попросите ребенка подуть на пушистый комочек с разной силой.
  4. Вежливая обезьянка. Улыбаемся, слегка приоткрыв ротик и показав зубки. Широкий кончик языка укладываем на нижнюю губку и оставляем так в расслабленном виде на несколько секунд. Это упражнение подготовит малыша к выполнению следующего.
  5. Вкусная сгущенка. При ознакомлении с этим заданием можно намазать верхнюю губку ребенка любимым лакомством. Затем попросите его слизать широким кончиком языка, движением сверху вниз (а не из стороны в сторону) вкусную массу. Все последующие разы можно обойтись без сладостей.
  6. Пароход. Поиграйте с ребенком в увлекательную забаву. Попросите имитировать звук парохода, произнося букву Ы, слегка приоткрыв губки. При этом следите, чтобы кончик языка находился в полости рта опущенным, а спинка поднималась к небу. Пусть малыш издает звуки разной высоты и громкости.

Повторять упражнения нужно по нескольку раз в течение одного занятия, а тренинги проводить 3-5 раз в день. Только тогда вы сможете добиться положительного результата.

Отрабатываем произношение

После речевой гимнастики нужно говорить слова с буквой Л, которая звучит твердо. Например, петь песенку на «ла-ла-ла» или найти стишки, где часто встречается именно эта модуляция буквы Л.

Тематические статьи:

У ребенка первый раз, скорее всего, не получится. В таком случае необходимо сделать следующее: пусть малыш улыбнется с открытым ртом и высунет острый кончик языка, прикоснувшись им к верхним зубкам. В этом положении пробуйте произносить правильно букву.

Но не нужно прятать кончик в рот – это смягчит звук. Важно закрепить межзубное произношение  и выговаривать так все слова с капризной буквой. Когда малыш начнет без напоминаний сам произносить сложный для него звук в межзубном варианте, можно переходить к «сомкнутому» произношению. Для этого кончик языка следует переместить за верхние зубки и упереться в них. В таком положении уже говорить — получится полноценный твердый и правильный звук Л.

Старайтесь уделять внимание четкой речи не только у ребенка. Следите за тем, чтобы все домочадцы говорили красиво и разборчиво. Тогда у вашего отпрыска будет пример для подражания.

Как научить говорить ребенка букву л правильно

Быстро пролетает волшебный возраст от двух до пяти, когда родителей приводит в умиление любое новое слово, освоенное их домашним лингвистом. Детский лепет кажется сочнее и богаче, чем классическая взрослая речь.  И сами родители не прочь посюсюкать со своим ребенком на его причудливом языке, вольно или невольно создавая ситуации для неправильного формирования речевых и произносительных навыков.

Написание и произношение буквы и звука Л

Осторожно: физиологическая дислалия

Но уже к четырем годам надо быть начеку: наступает время правильной речи, а малыш просто не умеет выговаривать некоторые звуки.

И если пустить это на самотек, и вовремя не научить его правильно говорить, можно на всю жизнь сделать свое чадо предметом передразниваний и насмешек. Да и с правописанием у него наверняка будут проблемы.

Наряду с трудной согласной «Р», многие дети не умеют произносить букву «Л».

Этот дефект речи называется в логопедии физиологической дислалией и довольно распространен среди детей от четырех до шести лет.

Виды нарушений произношения

Многие с течением времени сами могут научиться говорить правильно. Вот как ребенок может коверкать букву « Л».

  • Этот звук малыш не слышит и вовсе его пропускает : вместо «линейка» говорит – «инейка».
  • «Л» заменяется звуком «У» или «В»: «ложка» — «уожка»; «Лариса» — «Вариса». При этом дети пытаются произносить «Л» не кончиком языка, а губами
  • Вместо «Л» произносится «Й»: «молоток» — «мойоток»
  • Ребенок путает твёрдую и мягкую букву «Л».

Родителям, прежде чем обращаться к логопеду, полезно познакомиться с правилами произношения звука Л и научить им своего ребенка. Возможно, уже после домашних занятий он станет говорить этот звук правильно.

Правильная артикуляция звука Л

  • Губы надо растянуть в улыбку и показать сжатые зубки: это необходимо, чтобы твердый звук «Л» не превращался в «В» или не смягчался.
  • Кончик языка может занимать такие положения: он давит на верхние зубы; его можно прижать к верхним альвеолам; он может упираться в щель между зубами.
  • Воздух под напором выталкивается через отверстия по бокам языка.
  • Важно, чтобы язык не упирался в зубы по бокам, давая проход воздуху.В таком порядке надо проводить занятия

Перед тем, как приступить к занятиям, надо перед зеркалом потренироваться выговаривать этот звук по всем правилам. Вполне вероятно, что дефект речи ребенок получил в результате неправильного произношения буквы «Л» кем-нибудь в семье.

Постановка произношения твердого звука Л

  1. Начинаем с широкой улыбки, которую демонстрирует ребенок, обнажая сжатые зубы, как будто нажимая на кнопку звонка, кончиком языка он сильно давит на передние зубы или на альвеолы, и начинает гудеть, как паровоз. Должен получиться твердый звук «Л» — очень редко удается сразу этому научить ребенка. Чаще всего звук получается мягкий.Занятие с логопедом показаны при сильных нарушениях произношения
  2. Пробуем произношение, когда язык зажат между зубов. Малыш широко улыбается, показывает все зубы. Потом «ловит мышку» — зубами прикусывает кончик языка. Начинает дышать, как собачка, которой очень жарко. Воздух должен проходить по бокам языка, не через нос! Чтобы проконтролировать это, надо зажать нос и посмотреть, как проходит воздух. С зажатым языком он гудит басом, как большой пароход: «ы-ы-ы» или «а-а-а». После этого можно отдохнуть и положить язык на нижнюю губу, продолжая говорить «а-а-а». После того, как удалось научить малыша произносить букву «Л» таким упрощенным способом, закрепляем полученный слог «Ла»  напевая  любую мелодию: «ла-ла-ла».
  3. Многократно тренируем полученный звук в слогах: ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛУ
  4. Межзубное произношение твердого «Л» ребенок закрепляет повторением серии слов, содержащих этот звук. ЛАМПА – ЛОПАТА- ЛОЖКА – ЛОСЬ – ЛОШАДЬ – АЛОЭ – КОЛОДЕЦ – САЛО – СОЛОМА — ЮЛА – ПИЛА – БЕЛКА – ВОЛК – СТОЛ – СТУЛ – ВЕЛОСИПЕД.
  5. Когда межзубное произношение будет освоено, можно предложить выговаривать звук «Л», держа язык за зубами.Упражнения на произношение звука Л

После закрепления твердого «Л» серией слов, продолжаем следить , чтобы ребенок четко произносил все звуки, поправлять и напоминать о том, как правильно произносить именно эту букву.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения, которые увеличивают подвижность языка, губ помогут быстрее научится правильно произносить различные звуки, и это касается не только одной буквы «Л».

Профиль артикуляции звука Л

  1. Улыбка. Важно помнить, выговаривать звук «Л» надо с широкой улыбкой. Стараемся научить  малыша улыбаться до ушей с закрытым ртом и держать полученную гримасу, считая до 10.
  2. Ветерок. Это упражнение может научить ребенка правильно выдыхать воздух, произнося звук «Л». Язычок прикусываем и дуем изо всех сил через боковые отверстия между зубами, имитируя ураган. Щеки не надуваем.
  3. Вкусняшка. Облизываем языком губы круговыми движениями; этим упражнением ребенок тренирует свой язычок для правильного произношения различных звуков.
  4. Лошадка. Широко улыбаясь и показывая зубы, имитировать цоканье лошадки сначала громко, потом все тише, оставляя нижнюю челюсть неподвижной.Логопедические упражнения на артикуляцию Л
  5. Пароход. Гудим басом, как пароход, при этом кончик языка остается за зубами, а спинка поднята к небу: «ы-ы-ы»
  6. Расческа: сомкнуть зубы и проталкивать между ними язык, как бы расчесывая его. Это упражнение способно научить быстро принимать языком нужное положение при произнесении трудного звука «Л»
  7. Качать язык во рту, упирая его, то в правую щеку, то в левую.

Сегодня доказано исследователями, что мелкая моторика рук напрямую связана с речью, поэтому лепка, пальчиковые игры, мелкие игрушки для малыша необходимы, чтобы научиться правильно говорить.

Развитие моторики рук помогает развивать речь

Если после многих усилий ребенок все-таки не может правильно произносить букву «Л», необходимо обратиться к логопеду. Возможно, дело в неправильном прикусе, неврологическом заболевании или перенесенном стрессе. Важно помнить, что возраст от 4-х до 6 лет самый благоприятный для того, чтобы научиться правильной речи, позже надо будет устранять закрепившийся навык, а это сделать уже труднее.

( 3 оценки, среднее 4.67 из 5 )

какие виды и причины нарушений бывают, какой комплекс упражнений и способы постановки – Развитие речи у детей

Постановка и автоматизация звука Л и Ль — длительный процесс. Коррекция может занимать более 1 года. Устранение проблемы происходит в быстром темпе при условии, что отклонение выявлено своевременно. Обращаться за помощью к специалисту необходимо при первых же признаках искажения фонемы.

Содержание статьи

Нарушения произношения

Дефекты  у детей  связанные с неправильным воспроизведением твердого «Л» и мягкого «Ль» принято разделять на 2 большие группы. Представлено в таблице:

Название группы Вид отклонения Характеристика
 

 

 

 

Ламбдацизм

 

Носовой. Ребенок выговаривает звук с неправильно поставленным дыханием. Поток воздуха попадет в носовые ходы. («Л» заменяется на «НГ»).
Двугубный. Малыш во время произношения непроизвольно делает губами трубочку. Получается замена «Л» на «У» (лак на Уак; лето на Уето и т.д.)
Межзубный. Кончик языка оказывается в межзубном пространстве.
Отсутствие буквы в разговоре. Ребенок полностью исключает букву из лексикона (лампа меняется на Ампа).
 

 

 

Параламбдацизм

(изменения фонемы на другие звуки)

Замена «Л» на «В». Лапка – Вапка; Луна – Вуна.
Замена «Л» на «Г». Стул – Стуг; Луг – Гуг.

 

Замена «Л» на «Д». Леска – Деска; Лис – Дис.

 

Замена твердого «Л» на мягкий. Дала – Даля.
Замена «Л» на «ЙА», «Ё», «ЙУ». Лапка – Йапка; Ложка – Ёжка; Любовь – Йубовь.

Мнение эксперта

Маргарита Сергеевна С.

Логопед-дефектолог с 15-ти летним стажем работы в различных центрах коррекции речи с детьми разного возраста.

Любой из перечисленных видов отклонений устраняется с помощью логопедических упражнений и приемов.

Причины

Чтобы быстрее сформировать у ребенка правильное произношение фонемы необходимо выяснить первопричины появления нарушений:

  • двуязычие в семье;
  • межзубное произношение;
  • язык в расслабленном состоянии.

Замечание: Еще одна причина неправильного произношения звука – возраст крохи. Малышам до 4 лет свойственно ошибаться и путать фонемы в словах.

При возникновении таких случаев у малыша наблюдается неправильная постановка речевых органов. Положение языка плохо разработано, поэтому звук искажается. Бывают ситуации, когда дефект связан с нарушениями дыхания во время разговора:

  • формирование фонемы губами;
  • кончик языка не дотрагивается зубов. Он просто опускается вниз и звук теряется;
  • кончик языка находится за нижними зубами, а его середина ближе к небу. При воспроизведении фонемы «Л» должно быть наоборот.

Каждая вышеперечисленная причина устраняется на индивидуальных занятиях с  и выполнении домашних заданий. Устранить недостатки возможно за короткий срок при условии регулярной работы.

Важно: при дизартрии необходимо выполнять комплексные упражнения под контролем специалистов. Наличие заболевания предполагает поэтапную постановку фонемы «Л».

Правильное артикуляционное положение органов речи

Речевой аппарат при произношении «Л» принимает положение:

  1. Губы наполовину открыты. Положение полностью нейтральное, чтобы произнести гласную фонему после согласного звука.
  2. Верхние и нижние зубы слегка разомкнуты.
  3. Кончик языка упирается в верхнюю челюсть (зубы или десны). Остальная часть языка полностью опущена вниз.
  4. Боковые края языка и дальние зубы образуют с двух сторон небольшое пространство между собой. Через щели проходит воздушная струя.

Образование мягкого звука «Ль» немного отличается. Губы принимают положение как при улыбке. Кончиком языка делают упор в альвеолы (бугорки за передними резцами). Остальная часть языка слегка приподнята.

Продемонстрировано в картинках, как поставить звуки «Л» и «Ль»:

Упражнения для речевого аппарата

Артикуляционная гимнастика важнейшая составляющая успешного преодоления недостатков с произношением. Выполнение заданий с упором на органы речи являются подготовительным этапом перед постановкой фонемы. Основные упражнения для тренировки подвижности губ и языка:

  1. Гамак. Кончиком языка дотронуться до верхних зубов. Остальную часть органа прогибают к низу, образовывая гамак. В таком положении находятся 10-15 секунд.
  2. Вкусное варенье. Двигают широким языком сначала по верхней, потом по нижней губе. При этом губы должны быть неподвижны.
  3. Индюк. Язычок в ускоренном темпе облизывает губы. В это время ребенок должен постараться произнести бл-бл-бл-бл.
  4. Лошадка. Крохе предлагают имитировать цоканье копыт животного. Кончиком языка щелкают по небу.
  5. Широкая улыбочка. Крохе предлагают растянуть губы в улыбке насколько это возможно и замереть в таком положении на несколько секунд. Упражнение повторят 2-3 раза.

Замечание: занятия помогают тренировать артикуляцию, если трудно поставить любые виды фонем глухие или звонкие, твердые или мягкие и т. д.

Дыхательная гимнастика

Звуки «Л» и «Ль» воспроизводятся на выдохе. Чтобы правильно поставить фонему специалисты рекомендуют регулярно выполнять упражнения на вдох-выдох:

  • Стой лошадка! Глубоко вдохнуть воздух, а на выдохе произнести бр-бр-бр.
  • Шарик. Крохе предлагают лечь на пол. Ручки кладут на животик. На вдохе «шарик» (животик) надувается, на выдохе сдувается.
  • Кораблик. В тазик с водой опускают бумажный кораблик. Малышу предлагают струей воздуха перемещать его.

Дыхательная гимнастика проводится 2-3 минуты ежедневно.

Совет: детальный план работы и более подробные методы тренировки речевых органов предоставляет логопед. Специалист объяснит, как быстро и эффективно проводить упражнения.

Способы постановки звуков Л и Ль

От какого звука можно поставить звук Л определяется индивидуально для каждого ребенка с учетом возможностей и умений. В логопедической практике выделяют такие методы:

  1. По подражанию. Выполняется сидя перед зеркалом. Малышу показывают правильное расположение речевых органов в отражении и просят повторить. После успешно выполненной задачи предлагают озвучить букву в таком положении.

    Замечание: занятие подойдет больше всего для детей с полным отсутствием фонемы в словах, когда не требуется перестраивать устоявшиеся положение органов при воспроизведении.

  2. Постановка от буквы «Ы». Происходит в игровой форме имитируя пароход. Кроху просят широко улыбнуться. Язычок слегка прикусить и протяжно произнести звук «Ы». Он плавно перейдет в протяжное л-л-л. Такое упражнение можно пробовать выполнять с другими гласными звуками.
  3. Постановка от буквы «В». Занятие нацелено на торможение нижней губы. Проговаривая букву «В» малышу нужно не шевелить нижней губой. Если не получается взрослый придерживает губку пальцем. Для дошкольников читают специальные стихи или поют песенки с обилием в словах буквы «Л» и просят повторять.
  4. Постановка от звука «Ль». Мягкий звук произносится ребенком охотнее. Он не требует напряжения языка и получается быстрее. Чтобы получить твердую фонему малышу предлагают воспроизводить слоги (Ла, Ло, Лу). При этом просят кончиком языка доставать верхней губы.
  5. Механический способ. Выполняется с помощью специального инструмента или чистых пальцев. Проводить манипуляцию только под контролем логопеда или с его участием. Язычок просят приподнять за верхние резцы. Инструментом поддерживают его на нужном уровне во время произношения фонемы. Метод подходит пациентам с дизартрией.

Мнение эксперта

Маргарита Сергеевна С.

Логопед-дефектолог с 15-ти летним стажем работы в различных центрах коррекции речи с детьми разного возраста.

Выше обозначенные способы можно выполнять по одному или включать в работу сразу несколько. Все секреты выполнения методик можно узнать на консультации у логопеда.

Закрепление

После пройденных подготовительных этапов необходимо автоматизировать произношение. Процесс происходит в несколько этапов:

  1. Воспроизведение звука с помощью слогов. Наиболее подходят чистоговорки с употреблением буквы «Л». Взрослый делает упор на том, как выговаривать слоги в словах.
  2. Произношение в словах. Здесь подойдут различные скороговорки с буквой «Л». Важно, чтобы звук присутвовал в начале, в середине и на конце слова.
  3. Воспроизведение в предложениях. Используют рассказы, сказки, стихи. Малышу можно предложить пересказать услышанное или попросить повторять предложения.

Важно: при проведении автоматизации звука «Л» нужно стараться избегать слов с присутствием звука «Р». Эти две фонемы, наиболее трудно выговариваемые детьми. Путать их крайне нежелательно. Звук «Р» малыши осваивают позже.

Сейчас существуют специальные домашние тетради для закрепления полученного результата после тренировок. В них присутствует весь необходимый речевой материал, способствующий скорейшей коррекции плохого произношения звука. Регулярное выполнение заданий непременно приведет к успеху.

Как начать и закончить деловое письмо или электронную почту — english-at-home.com

Убедитесь, что в деловых письмах и электронных письмах используются правильные приветствия и окончания. Если вы пишете деловую переписку, вам нужно знать, как начать письмо (или электронное письмо) и как закончить письмо или электронное письмо.

Например, распространенной ошибкой в ​​конце электронного письма является написание «Пока» или «Пока, пока». Поскольку это не стандартный способ завершения деловых писем, ваш текст будет выглядеть непрофессионально.

Вот несколько широко используемых фраз для начала и окончания деловых писем и электронных писем на британском английском.

Как начать письмо

Как начать письмо, зависит от того, насколько формальным вы должны быть. Вот несколько примеров:

1. Официальное письмо-заявление (о приеме на работу)

Если вы не знаете человека, которому пишете, вы можете начать со слов «Уважаемый господин / госпожа». Если вы начнете с этого, вы должны закончить «С уважением». Вот пример:

«Уважаемый господин / госпожа

Я пишу, чтобы подать заявление на…»

Конец:

«Я с нетерпением жду вашего ответа

С уважением,
(ваше имя)»

2.Официальная деловая переписка (например: письмо-запрос)

В большинстве случаев деловой переписки вы можете начинать с «Уважаемый господин / Уважаемая госпожа» + фамилия. Письмо следует закончить словами «Искренне Ваш».

Например:

«Уважаемый мистер Смит» (Уважаемая мисс Смит)

Я пишу, чтобы узнать о ваших ценах… »

Конец:

« Будем признательны за скорейший ответ / я с нетерпением жду вашего ответа. при первой возможности.»

С уважением,
(Ваше имя) »

3.Официальное рекомендательное письмо

В британском английском мы также используем формальный термин «Для кого это может касаться», когда мы пишем рекомендательное письмо от имени кого-либо. Вот пример:

«Кому это может относиться

Я пишу со ссылкой на г-жу Смит, которая работает в моей компании с…»

Конец

«С уважением,
(ваше имя)»

Как начать электронное письмо

Деловые письма обычно намного короче деловых писем.Они также имеют тенденцию быть более неформальными.

4. Деловая электронная почта (дружественная)

Вы можете написать имя человека и использовать более понятное окончание. Вот пример:

«Уважаемый (+ имя)

Просто небольшое примечание, чтобы напомнить вам о…»

Конец

«С наилучшими пожеланиями / С уважением
(ваше имя)»

5. В компании запрос по электронной почте

Если вы пишете коллеге, вы можете использовать его имя или сразу же начать электронное письмо.Вот пример:

«(без приветствия)

Не могли бы вы…»

Конец

«Спасибо / Приветствия
(напишите свое имя / опустите его)»

В британском английском «Cheers» означает «спасибо» тебе и до свидания ».

Дополнительный ресурс

Убедитесь, что вы используете правильную форму адреса, когда пишете женщинам. Ознакомьтесь с нашей страницей о том, следует ли использовать

Как писать вежливо — english-at-home.com

При письме важно добиться правильного тона.Если вы звучите сердито, нетерпеливо или даже слишком формально, вы рискуете оттолкнуть своего читателя.

Это особенно важно, если вы пишете своему начальнику. (Для получения дополнительной помощи см. Как написать письмо или электронное письмо своему начальнику.)

Вот несколько фраз, которые заставят вас казаться нетерпеливыми, когда вы пишете. Убедитесь, что вы избегаете их.

1. Не могли бы вы…

Добавление «пожалуйста» после «не могли бы вы» звучит так, как если бы вы уже попросили человека что-то сделать, и что вы снова напоминаете ему.Это вызывает у вас раздражение на другого человека. Вместо этого вы можете написать «Пожалуйста» в начале или в конце предложения.

«Не могли бы вы прислать мне детали страхового полиса?»
«Не могли бы вы прислать мне детали страхового полиса?»

Или опустите «пожалуйста», поскольку использование «не могли бы вы» уже достаточно вежливо.

2. Не могли бы вы…

Эта фраза заставляет вас звучать почти саркастично, как будто вы думаете, что другой человек скорее всего откажется от вашей просьбы.В бизнесе человеку не обязательно быть «добрым», чтобы что-то делать: это вообще его работа!

Вместо этого используйте такие фразы, как «Могли бы вы…» или «Я был бы благодарен, если бы вы могли…». обращаться с просьбой.

3. Любезно…

Это слово вызывает у вас злость или то, что вы думаете, что другой человек некомпетентен и не может выполнять свою работу должным образом. Гораздо лучше использовать такую ​​фразу, как «Не могли бы вы…», чтобы давать кому-то инструкции.

4. Немедленно / без дальнейших задержек

Избегайте их использования.Если что-то срочно, используйте следующие выражения:

«Поскольку это срочное дело, я буду признателен за ответ как можно скорее».
«Буду признателен за оперативный ответ».
«Я с нетерпением жду вашего ответа как можно скорее».
«Надеюсь получить известие от вас при первой возможности». (Немного старомодно.)

Свободно говорите по-английски!

Привет! Я Клэр, учитель английского языка и основатель этого сайта.

Я могу помочь вам говорить по-английски легче! Вот вам две вещи:

Рабочая тетрадь | Блог Jaenes

Н.E. F — Ниже среднего

Рабочая тетрадь

1 Кто есть кто

Сегодня первый день в вашей жизни

1 Знакомство друг с другом

Мах глаголы и существительные.

1 Родиться Дж А Телевизор, новости
2 До D B В университете язык
3 Слушайте I С Два брата, большая семья
4 Играть G D Exercise, языковой курс
5 Читать E E Журнал бумажный
6 Говорите H F на отдыхе, на пляж
7 Исследование B G Гитара футбольная
8 Часы А H английский, испанский
9 Перейти F I Музыка, CD
10 есть С Дж В Риме, в Италии

2 ГРАММАТИКА Порядок слов в вопросах

а) Поместите слово в правильное место в вопросах

1 Ты откуда? BE
2 С кем ты живешь? У КВАЗИ
3 Какие телепрограммы вам нравятся? Ты КВАЗИ
4 Вы ходили в эту школу в прошлом году? Приходите ASI
5 Ты собираешься заниматься сегодня дома дома? Собираюсь BE-PC
6 О чем ты думаешь? О BE-PREP
7 С кем вы говорили на вечеринке? Сделал QUASI
8 Кому вы обычно пишете электронные письма? написать

б) Пишите вопросы Будьте осторожны со временами

Ваша сестра говорит по-итальянски?

Где ты живешь?

Какую музыку слушает ваш брат?

Qu a s i

Он завтра встречает?

/ он / встречайте / тогда завтра

Почему ты сейчас не делаешь уроки?

/ вы / сейчас не делаете уроки

Куда они ездили отдыхать в прошлом году?

Как часто вы ходите в кино?

Вы читали газету?

3.Словарь.

1. Девять, Десять, Одиннадцать, Двенадцать, Тринадцать, Четырнадцать…

2. Пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать…

3. Сорок, пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, девяносто, сто…

4. Девяносто восемь, девяносто девять, сто, сто один…

5. Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый…

6. Десятый, одиннадцатый, двенадцатый, тринадцатый, четырнадцатый, пятнадцатый, шестнадцатый, семнадцатый.

7.Четверг, пятница, суббота, воскресенье, понедельник, вторник, среда

8. Утро, день, вечер, ночь

9. Ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь

10. пять минут шестого, десять минут шестого, четверть шестого, двадцать минут пятого, двадцать пять минут шестого, половина шестого

4. Учебный язык.

а) Напишите противоположные инструкции.

1. Работайте самостоятельно — Работайте в парах

2.Встань Сядь

3. Задайте вопрос Ответьте на вопрос.

4. Включите телефон — выключите телефон

5. Говорите по-английски — не говорите по-итальянски

5. Упорядочивайте слова в предложения.

1. Хороших выходных.

2. Какая это страница?

3. Извините. Я опаздываю.

4. Как пишется ваше имя?

5. Не могли бы вы повторить, пожалуйста?

6. Как это произносится?

7. Можно мне копию?

8.Что значит «телефон»?

c) Посмотрите картинки и заполните инструкции глаголами.

5. Произношение гласных звуков, алфавит

а) Обведите букву с другим гласным звуком.

А — К — Е

H — P — J

G — V — R

M — C — D

N — P — F

X — S — К

Q — O — U

б) Подчеркните ударные слоги в этих словах

алфавит, день рождения, четырнадцать сорок, среда, сегодня вечером

аэропорт Брат университет упражнений

БОЛЬШЕ СЛОВА

СЛОВО

ПЕРЕВОД

Дата существительное Fecha
экзамен существительное Экзамен
Иностранные языки Lenguas extranjeras
Традиционное прилагательное Традиционный
Необычное Raro / необычный
Ввести глагол Введение
Попробовать Intentar
Другой определитель Отро
(имеют) общее En común
Что за? Qué tipo de?

1.Откуда ты?

Я из Испании.

2. Чем вы занимаетесь?

В данный момент я делаю домашнее задание по английскому языку.

3. На каких языках вы говорите?

Я говорю на испанском, но изучаю английский в университете Хаэна.

Я говорю по-испански, но собираюсь выучить английский в университете.

4. Что ты собираешься делать завтра?

Встаю в 7 утра. Я буду работать в университете с восьми до трех часов дня.Затем я еду домой на машине со своей семьей. Мы любим обедать вместе вечно, каждый день.

5. Чем вы занимались на прошлых выходных?

В прошлые выходные я распылял и разбрасывал навоз оливковых деревьев.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Подготовка к экзамену IELTS — Словарь IELTS: написание письма

Ниже вы увидите одиннадцать типичных ситуаций, с которыми люди сталкиваются, когда пишут официальное письмо.

1) Вы пишете письмо директору школы или колледжа, но не знаете их имени. Как начать письмо?

  • Уважаемый директор,
  • Уважаемый господин / госпожа,
  • Уважаемый господин,

2) Вы получили письмо от менеджера компании, которая покупает компьютерные компоненты у вашей компании, и теперь отвечаете. Что ты говоришь?

  • Благодарю за письмо.
  • Большое спасибо за ваше письмо.
  • Было приятно получить от вас известие.

3) Вы недавно останавливались в отеле и остались очень недовольны полученным обслуживанием. Вы пишете менеджеру. Что ты говоришь?

  • Недавно я ужасно провел время в вашем отеле.
  • Я хочу сказать, что недоволен вашим отелем.
  • Я хотел бы пожаловаться на обслуживание, которое я недавно получил в вашем отеле.

4) Вы отправили письмо-заявление в колледж вместе со своей биографией, которую запросил колледж. Что вы говорите в письме, чтобы объяснить, что ваше резюме прилагается?

  • Вы запросили мою биографию, вот она.
  • Как видите, я приложил свое резюме.
  • По вашему запросу прилагаю биографические данные.

5) Вы подали заявление о приеме на работу, но хотите, чтобы компания прислала вам дополнительную информацию.Что ты говоришь?

  • Буду признателен, если вы пришлете мне дополнительную информацию.
  • Я хочу, чтобы вы прислали мне дополнительную информацию.
  • Пришлите мне дополнительную информацию, если вы не против.

6) В письме, которое вы написали компании, вы говорите им, что ожидаете от них ответа. Что ты говоришь?

  • Напишите мне в ближайшее время, пожалуйста.
  • Пожалуйста, напишите мне в ближайшее время.
  • Жду скорого ответа.

7) В письме, которое вы написали, вы хотите, чтобы получатель что-то сделал, и заранее благодарите его. Что ты говоришь?

  • Благодарю за внимание в этом вопросе.
  • Спасибо, что сделали что-то с этим.
  • Я рад, что вы примете соответствующие меры.

8) Компания, в которой вы работаете, получила заказ от другой компании, и вы пишете ей, чтобы подтвердить заказ и сообщить, когда вы сможете доставить.Что ты говоришь?

  • О заказе, который вы отправили 12 января на …
  • Напомню о заказе, который вы отправили 12 января на …
  • См. Ваш приказ от 12 января.

9) В письме вы объясняете, что получатель может связаться с вами, если ему потребуется дополнительная информация. Что ты говоришь?

  • Позвоните мне, если вам нужна дополнительная информация.
  • Если вам нужна дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться ко мне.
  • Если вам нужна дополнительная информация, почему бы не связаться с нами?

10) Вы начали письмо с имени получателя (например, Уважаемый мистер Перрин). Как закончить письмо?

  • С уважением.
  • С уважением.
  • С наилучшими пожеланиями.

11) Вы не начали письмо с имени получателя (см. Цифру 1 выше). Как закончить письмо?

  • С уважением.
  • С уважением.
  • С наилучшими пожеланиями.

Посмотрите на эти предложения и решите, истинны они или ложны.

1 Официальные письма всегда длиннее неофициальных.

2 В официальном письме допустимо использовать разговорный английский, сленг и идиомы.

3 В официальном письме допустимо использовать сокращения (например, У меня вместо у меня ).

4 В официальном письме вы должны указать свое имя и адрес вверху страницы.

5 В официальном письме всегда следует указывать дату полностью (например, 1 апреля 2000 года , а не 1/4/00 ).

6 В официальном письме вы всегда должны ставить свое полное имя (например, James Harcourt , а не J.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *