Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Как научить ребенка держать ручку. 5 простых трюков |

5 простых трюков

Для быстрого перехода нажмите на название раздела

Казалось бы, что писать может каждый и держать ручку или карандаш это привычное дело. Но не так все просто для наших деток. Научиться правильно, держать карандаш, это не простая вещь, как может показаться на первый взгляд!

Если этого не сделать во время, то будет страдать почерк, он будет не разборчивый и неаккуратный. А рука ребенка будет быстро уставать. Чем старше будет становиться ребенок, тем больше ему потребуется писать, и скорость письма будет увеличиваться. Если не правильно держать ручку, то скорость письма будет ограничена, из — за недостаточного контроля.

Поэтому на это стоит обратить внимание, и помочь ребенку.  Научить его держать ручку. Ниже представлены несколько хитрых, но простых трюков, которые помогут вашему малышу функционально держать ручку или карандаш.

Подойдем к этому процессу творчески с фантазией!

Нам помогут обычные вещи, но их применение не обычное!

Как научить ребенка держать ручку весело и увлекательно.

Первый трюк — Легкий трюк с прищепкой.

Потребуется обычная бельевая прищепка, деревянная или пластиковая, не имеет значения.

Когда дети держат ручку с прищепкой, то обеспечивается физическая подсказка, которая позволяет им сгибать или закрывать свой мизинец и безымянный палец вокруг прищепки. Это в свою очередь позволяет обеспечить поддержку в письменной форме.

Это значит что средний палец, указательный палец, и большой палец свободны, и могут с точностью двигать карандаш. Большой и указательный палец — держат карандаш и двигают им, а средний палец поддерживает карандаш.


Второй трюк — Трюк с резинкой.

Здесь есть пара вариантов с резинкой.

1) Если проблемы с наклоном карандаша. ТО … Зацепите резинку вокруг карандаша, оставьте хвостик резинки

Попросите ребенка, что бы он просунул руку в резинку, так чтобы резинка оказалась на запястье.

В этом случае карандаш ребенок всегда будет держать под наклоном, как надо, так как, по- другому, резинка не даст поставить карандаш.

2) Если ручку держат более трех пальцев. В этом случае…

К концу резинки надо добавить, какой- либо элемент (брелок, бусина, пуговица и т.п), чтобы в процессе письма его зажимать мизинцем и безымянным пальцем.

Например: можно сделать такой тренажер из черной резинки для волос + синяя резинка + бусинка в виде звездочки.

Попросите ребенка, чтобы он просунул руку в черную резинку в большую дырочку, а в маленькую дырочку черной резинки вставьте карандаш.

Далее скажите ребенку, что надо зажать звездочку безымянным пальцем и мизинцем.

А большой и указательный пальцы будут управлять карандашом, а средний пальчик будет поддерживать карандаш.


Третий трюк — Трюк с салфеткой, или ватным шариком, или маленьким ластиком.

Этот вариант отлично подходит для тех деток, кто держит ручку более чем 3 пальцами.

Рассмотрим пример с салфеткой.

Возьмите салфетку, сложите ее 4 раза, положите на ладонь и зажмите ее безымянным пальцем и мизинцем. А большим, указательным и средним пальцем держите ручку.


Трюк четвертый — Трюк с носком или варежкой.

В этом варианте нам понадобится носок.

В носке делаем три маленькие прорези для пальчиков: большого, указательного и среднего. Если это варежка то, надо отрезать «большой пальчик», и сделать еще две небольшие дырочки.

Далее просим малыша засунуть руку в носок и вытащить три пальчика, которыми он и будет держать ручку. А безымянный палец и мизинец останутся в носке, чтобы не мешались. Носок по желанию можно украсить глазками и ушками.


Трюк пятый — Трюк с канцелярской скрепкой.

Прикрепите скрепку на ручку или карандаш. Перед тем как ребенок начнет пользоваться таким тренажером, скажите ему, что указательный пальчик должен лежать между железными «ушками».  


Тренажеры для обучения технике письма «Рыбки»


Как научить ребёнка держать ручку правильно

В начальных классах дети часто неправильно держат пишущие принадлежности во время выполнения заданий на уроках. А это чревато многими проблемами в будущем. Сформировать у ребёнка правильный захват ручки и карандаша лучше ещё в дошкольном возрасте. Наиболее благоприятный период для этого — 3–4 года.

Правильный захват — залог красивого почерка и свободного письма

Очень важно начать учить кроху верно захватывать письменные принадлежности ещё на стадии знакомства с ними, чтобы избежать такого неблагодарного дела, как переучивание. Если малыш неправильно берёт карандаш, это часто приводит к множеству проблем:

  • быстрой утомляемости во время выполнения письменных заданий;
  • снижению быстроты письма;
  • ухудшению зрения и осанки (поскольку часто, чтобы увидеть написанное при неправильном захвате, приходится сгибаться в неестественной позе и приближать глаза к бумаге).

Чтобы научить, как правильно держать ручку при письме, первоклассника или дошкольника, родитель должен быть сам осведомлён, как располагать пальцы на этих принадлежностях при письме. У праворуких детей пишущий предмет при должном расположении лежит на левой стороне среднего пальца; придерживает его наверху указательный палец, а слева — большой; оставшиеся пальчики прижимаются к ладони.

У леворуких детей расположение пальцев зеркально праворуким: карандаш лежит на правой части среднего пальца, справа её удерживает большой палец, а наверху — указательный.

Правильный захват ручки

Ручка должна держаться тремя пальцами

Как понять, что ребёнок неправильно держит ручку

Признаками неправильного захвата является следующее:

  • конец письменной принадлежности расположен не в направлении к плечу, а в противоположном;
  • малыш берёт пишущий предмет двумя, четырьмя пальцами или всей ладонью;
  • при письме ручка удерживается очень близко к пишущему кончику или очень далеко;
  • рука сильно напряжена.

Проверить должный захват можно и следующим образом: если оторвать от пишущего предмета указательный палец, то предмет не упадёт.

Галерея: неправильный захват ручки и карандаша

Захват ручки четырьмя пальцами
Неправильным является и захват четырьмя пальцами
Захват ручки двумя пальцами
Если ручка удерживается средним и большим пальцем — это неправильный захват
Неправильный захват ручки
При неправильном захвате ребёнку не видно за рукой, что он пишет

Как подготовить руку к захвату пишущих принадлежностей

Существует несколько способов подготовки руки к должному захвату письменных принадлежностей:

  1. Начинать знакомство малыша с инструментами изобразительной деятельности лучше с восковых мелков, разломленных на несколько маленьких частей. Поскольку малюсенькие кусочки нельзя взять в ладонь, то крохе приходится брать их тремя пальцами.
  2. Важно стимулировать ребёнка брать маленькие предметы.
  3. Обязательно нужно развивать мелкую моторику рук с помощью шнуровок, застёгивания/расстёгивания пуговиц, пальчиковой гимнастики, лепки и т. д.

Способы обучения верному захвату (простые лайфхаки, помощь резинки и других приспособлений)

Чтобы малыш быстро запомнил корректное расположение пальчиков при письме, можно использовать следующие способы:

  1. Можно вообразить, что ручка «ложится спать» на подушку, которой является верхняя часть среднего пальца, и «укрывается» покрывалом из указательного и большого пальчиков.
  2. Предложите малышу поиграть в игру «Птичка». Указательный палец — это птица, клюющая зёрнышки. Пусть малыш постучит по корпусу карандаша указательным пальцем и приговаривает: «тук-тук-тук». Впоследствии, когда он забудется и возьмёт карандаш неправильно, задайте вопрос: «А где птичка?». И он сразу вспомнит, как брать предмет.
  3. Следите, чтобы во время выполнения письменных заданий пальчики не напрягались.
  4. Напоминайте, что пальцы нужно располагать от кончика пишущего предмета на расстоянии около 2 см. Чтобы быстрее запомнить, на каком расстоянии держать ручку, можно сделать пометку на среднем пальце и пишущем предмете.
  5. Научите сына или дочь играть в дартс. При метании дротиков снаряд берётся с помощью трёх пальцев. Их расположение соответствует правильному захвату при письме. Когда малыш берёт в руки карандаш, напомните ему, что его нужно взять так же, как дротик.
  6. Расположение безымянного пальца и мизинца быстро запоминается, если между ними и ладонью вложить смятую салфетку, разрезанную на 2 части. А затем попросите обучаемого взять ручку, не уронив салфетки.
  7. Можно прикрепить ручку к запястью руки с помощью банковской резинки. Неправильное положение приведёт к дискомфорту.
  8. Можно купить тренажёр в виде насадки на письменные принадлежности или трёхгранные ручки и карандаши, которые тренируют руку малыша.
  9. Некоторые фирмы, занимающиеся изготовлением пишущих принадлежностей, выпускают специальную продукцию для обучения детей правильному захвату. Пример — серия LeftRight от Stabilo.
  10. Можно использовать «пинцетный захват». Поставить ручку вертикально кончиком на бумагу, затем ухватить его за верхушку тремя пальцами. Потом постепенно опустить пальчики вниз, сохраняя захват.

По опыту работы с детьми разных возрастов могу сказать, что при выборе принадлежностей для письма нужно ориентироваться на их возраст. Детям 3–4 лет подойдут толстые трёхгранные пишущие принадлежности. А в 4–5 лет уже можно переходить на обычные карандаши.

Галерея: способы формирования правильного захвата ручки и карандаша

Карандаш прикреплён к запястью при помощи резинки
Резинка помогает удерживать карандаш в правильном положении
рука держит карандаш с резиновой насадкой
В продаже имеется множество насадок на карандаж для формирования правильного захвата
Рука с дротиком и карандашом
Способ захвата дротика и карандаша аналогичен
Три этапа захвата карандаша с салфеткой
Зажатая между безымянным пальцем и мизинцем салфетка помогает взять ручку правильно

Видео: как научить правильно сидеть за столом и держать ручку

Видео: учимся держать ручку правильно — советы даёт нейропсихолог Светлана Циновская

Отзывы родителей

Успешность в учёбе зачастую зависит от того, насколько ребёнку легко удаётся красиво и разборчиво писать. В большинстве случаев причиной плохого почерка является неправильный захват ручки. Поэтому очень важно научить малыша как можно раньше правильно держать пишущие принадлежности.

Методическая разработка (1 класс) по теме: Как научить ребёнка правильно держать ручку.

Как научить ребенка правильно держать ручку                                                                                Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается.»

(Глава из книги М.Безруких «Как научить ребенка писать красиво»)

«Как научить ребёнка правильно держать ручку? Все мы пишем, почти не задумываясь над тем, как мы её держим. Я покажу это с помощью картинок на примере перьевой ручки. В Российских школах сейчас детей учат писать шариковыми ручками. Для перьевой ручки можно использовать тот же способ.

1. Представим, что на среднем пальце правой руки (см. рис. 1) есть «подушечка»:

2. На эту «подушечку» укладываем ручку (рис. 2):

3. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху (рис. 3):

Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

Когда пишем, соблюдаем следующие правила:
Сидим прямо.
Ноги вместе.
Между грудью и столом расстояние 1,5 — 2 см.
Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову.
Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.
Оба локтя лежат на столе.

В моём классе мы заучили маленький стишок, который повторяли каждый раз перед началом письма. Возможно, он на слух немного неказистый, но зато помогает вспомнить правила посадки и уберегает от искривления позвоночника:

Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.

Ну что ж, начинаем писать. Рука при письме опирается на основание запястья и на внешнее ребро ладони и мизинец. По мере письма потихоньку передвигаем ребро ладони, мягко скользя по бумаге, оставляя главной точкой опоры основание запястья. Через какое-то время, когда «проделали» достаточно большое расстояние (примерно длину слова в 6-10 букв), передвигаем запястье.»
А ещё оказывается есть специальная «Ручка-самоучка» (Тренажёр для обучения детей правильно держать ручку во время письма, для снижения усталости при письме.)
 

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Чудо-ручка)
http://pishikrasivo.ru/kak-nauchit-rebenka-pravilno-derzhat-ruchku

Как научить ребенка правильно держать ручку: 8 простых способов

Содержание статьи

Некоторые родители стремятся с пеленок вырастить из своего ребенка вундеркинда. Они ищут методики обучения чтению с 2 лет, пытаются объяснить, как сыграть простую мелодию по нотам. При этом не всегда помнят, что перед письмом и рисованием нужно научить ребенка правильно держать ручку и карандаш. Развитие не идет задом наперед. Сначала должны сформироваться точные движения пальцев, а мелкая моторика разовьет мозг намного лучше, чем умственные упражнения, недоступные понятию младенца.

Взрослый учит ребенка писать карандашом

Взрослый учит ребенка писать карандашом

Почему это так важно?

Ребенок впервые схватил в кулак карандаш и пробует что-то изобразить на бумаге. Мама с умилением смотрит на его неуклюжие движения. Не надейтесь, что со временем он сам поймет, что при правильном положении ручки писать и рисовать намного проще. Неверный захват может войти в привычку, переучить малыша будет очень сложно. Проблемы возникнут в школе, а могут перейти и во взрослую жизнь.  Писать ребенок научится, возможно, даже почерк выработается разборчивый, но вид непонятным образом торчащего из пальцев письменного прибора вызовет насмешки у окружающих. И это только одна сторона вопроса. При неправильном положении ручки (карандаша) в руке во время их использования нагрузка распределяется неэффективно – идет на всю кисть и запястье, тогда как  при правильном положении работа осуществляется за счет пальцев, что позволяет писать быстро, красиво (разборчиво) и не уставать.

В младших классах внимательный педагог может заняться перевоспитанием школьника, но наработанная годами привычка возьмет верх. Ребенок будет постоянно получать замечания, долго пытаться установить ручку в нужное положение. Сосредоточиться придется не на решении примеров, а на борьбе с непослушным письменным приспособлением. Если учитель не обратит внимания на неправильный захват, рука у ученика начнет быстро уставать, он станет медленнее других писать сочинения и диктанты. Проблемы могут возникнуть также со зрением и с осанкой.

Если вы против желания малыша начнете заставлять его взять карандаш правильно, ребенок может обидеться, заплакать и надолго потерять интерес к изобразительному творчеству.

Совет

Чтобы избежать конфликтов, не кладите письменные принадлежности вместе с остальными игрушками, уберите их в шкаф. Первое знакомство с ручками и фломастерами лучше проводить под руководством мамы или папы, как только родители заметят интерес ребенка к рисованию.

Ребенок учится рисовать карандашом

Ребенок учится рисовать карандашом

Первое знакомство с карандашом

Прежде чем начинать занятия, убедитесь, что вы сами держите ручку правильно. Мало кто из взрослых зажимает карандаш в кулаке или между пальцами в виде кукиша. Зато наклон письменного прибора, место захвата не у всех соответствует стандарту. Ребенок может не понять объяснения на словах, родители должны будут на собственном примере показать ему, как они сами рисуют и пишут.

Возьмите ручку и посмотрите, насколько правильно ее положение.

  • Ручка лежит на верхней фаланге среднего пальца, сверху ее придерживает большой, с сбоку указательный палец.
  • Безымянный палец и мизинец согнуты и прижаты к ладони.
  • Расстояние от пальцев до острия карандаша – около 1,5 см.
  • Тупой конец направлен на плечо пишущей руки.

Правильное и не правильное положение ручки и карандаша

Правильное и не правильное положение ручки и карандаша

Если заметили ошибки, откорректируйте положение письменного прибора, чтобы показать малышу правильный пример.

Теперь просмотрите весь арсенал пишущих средств ребенка. Друзья и родственники могли надарить ему карандашей самых причудливых форм, толстых ручек с множеством стержней или сувенирных миниатюрных фломастеров. Такие предметы хорошо смотрятся на стенде или в коллекции, а использовать их по прямому назначению очень неудобно, особенно когда малыш только учится держать в руках письменные принадлежности.

Возьмите карандаш толщиной 8 мм и длиной около 10-12 см. Желательно, чтобы он имел трехгранную форму, тогда пальчики сами займут правильное положение. Объясните малышу, что карандашик любит, чтобы его держали правильно, а если схватить, как попало, ему будет неприятно. Для наглядности можете показать, что когда вы ведете малыша за ручку, ему весело и хорошо, а если держать за ногу, будет очень неудобно.

Упражнение для формирования правильного захвата карандаша

Упражнение для формирования правильного захвата карандаша

Упражнение для формирования правильного захвата

Освоить нужное положение пальцев малышу очень сложно. Отложите на некоторое время уроки рисования и займитесь упражнениями, развивающими правильный захват карандаша. Не устраивайте серьезные тренировки, ребенку они быстро наскучат. Все должно проходить в форме игры.

Проделайте 8 упражнений и посмотрите, что у малыша лучше получается. Попробуйте следующие методы.

  1. Сначала карандашик можно приласкать. Поставьте его вертикально, уприте нижний конец в твердую поверхность. Малыш берется за верхнюю часть большим, указательным и средним пальцем и проводит вниз, будто гладит.
  2. Ручка устала и хочет спать. Средний палец будет кроваткой, указательный – подушкой, а большой – одеялом. При этом можно напевать колыбельную, или приговаривать «Баю-бай». Когда пишущий прибор займет правильное положение, можно поставить кулачок на стол и поводить по бумаге, этими линиями карандаш скажет «Спасибо» за хороший отдых.
  3. Полотенце для карандаша. Дайте малышу небольшой лоскуток ткани, который он должен будет прижимать к ладони мизинцем и указательным пальцем. Скажите, что ручка умылась и хочет вытереться или ей нужно высморкаться в носовой платочек. Нужно, удерживая салфетку, взять пишущий прибор. Ухватить его неправильным способом будет очень сложно, скорее всего, пальчики займут нужное положение.
  4. Насадка для письма. В отделах детских канцтоваров можно найти большой выбор специальных насадок в виде забавных животных, птичек, рыбок. Ваш карандашик завел себе кошечку, теперь нужно с ней поиграть. На приспособлении есть отверстия для пальцев, малыш обязательно возьмет ручку правильно и сможет нарисовать различные «каляки-маляки».
  5. Обучающие тренажеры. Если хотите, чтобы ребенок без долгих упражнений сразу взял пишущий прибор правильно, купите ручку-тренажер Stаbilо LеftRight. На ее трехгранной поверхности сделаны выемки для пальцев, малыш сразу возьмет ее правильным способом и сможет рисовать.
  6. Мелки. Ваш упрямец никак не хочет подружиться с карандашиком и держать его правильно? От обиды карандаш ушел от такого хозяина, теперь можно рисовать только мелками. Не давайте малышу большой стержень, отломите маленький кусочек, который невозможно зажать в кулаке. Рисовать двумя пальцами сложно, грифель наклоняется то в одну, то в другую сторону. В результате ребенку придется взять его нужным способом – пинцетным захватом.
  7. Дартс. Учите малыша играть в дартс, это прекрасно подготовит его кисть к письму. Бросить дротик можно только тремя пальцами. Сначала ребенок поражал стрелами мишень, теперь можно таким же способом взять ручку и попробовать попасть в нужное место на листке бумаги.
  8. Совмещение точек. Дисциплинированным детям, которые во всем любят порядок, можно объяснить, что, как у всех игрушек есть свои уголки, так и карандаш должен лежать в руке на нужном месте. Нарисуйте на среднем пальце и на корпусе ручки точки. Теперь нужно совместить отметки, придержать пишущий прибор двумя другими пальчиками – и рисунок получится красивым.

Насадка для правильного захвата карандаша

Насадка для правильного захвата карандаша

Совет

Если ваш ребенок левша, учите его держать ручку в таком же положении, но в левой руке. Указательный палец окажется сверху, а большой – сбоку. При покупке тренажеров следите, чтобы на этикетке было указано, что приспособление предназначено для левой руки.

Занятия не должны утомлять малыша, поэтому каждое упражнение можно делать, пока ему это нравится. Обычно интерес держится не больше 4–5 раз, а непоседы и после 2 повторений могут заскучать. Сигналом, что на сегодня урок окончен, послужит потеря интереса у ребенка. Желательно даже не дожидаться «полного насыщения», а переключиться на другую деятельность, когда юный художник готов еще немного попачкать бумагу. Когда в следующий раз вы позовете его за столик для рисования, он побежит с большой охотой.

Научите ребенка самого контролировать, насколько правильно он держит ручку. Пусть приподнимет указательный палец, при этом письменный прибор должен остаться на месте.

Чтобы малыш не заскучал, выучите с ним забавные стихи, потешки. Например:

«Чтобы буковки писать,

А не закорючки,

Нужно правильно держать

Эту ручку в ручке».

Если за правильным положением карандаша и позой за столом родители должны следить, то вмешиваться в творческий процесс не нужно. Вы можете предложить ребенку нарисовать дом или дерево, но не давайте ему прописи, не заставляйте по 10 раз выводить один и тот же крючок. Рука дошкольника еще не готова к каллиграфии, правильному начертанию букв его научат в школе, а сейчас такое занятие только утомит ребенка, заставит его заскучать. После этого приобщить малыша к рисованию будет очень сложно.

Девочка за письменным столом

Девочка за письменным столом

Как сидеть за письменным столом?

Позвоночник ребенка еще не окреп, поэтому при неправильном положении при занятиях у него могут возникнуть проблемы с осанкой. Лучше сразу купить стул и стол, высоту которых можно увеличивать по мере роста малыша. Он должен сидеть прямо, поставив ноги на пол или на специальную подставку. Следите, чтобы юный художник положил оба локтя на стол и не сгибался вправо или влево.

На стол не нужно опираться грудью, но и слишком далеко отодвигаться нельзя. Расстояния 2 см будет достаточно. Голову можно немного наклонить, но не утыкаться носом в бумагу. Приучите ребенка время от времени проверять расстояние от рисунка до глаз. Нужно поставить локоть на стол, органы зрения должны находиться на уровне пальцев. Чтобы рука меньше уставала, листок нужно расположить под углом 30⁰ к краю стола, уголок должен смотреть в центр груди ребенка.

Совет

Если заметите, что малыш не водит карандашом по бумаге, а тянет альбом, разберитесь в причинах. Возможно, он левша, а мама заставляет работать правой рукой.

При занятиях письмом и рисованием надо позаботиться о зрении малыша. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Лампу нужно располагать слева, чтобы правая рука не отбрасывала тень на листок. Если у вас растет левша, расположите источник света справа. Пасту в ручке или грифель карандаша лучше выбрать ярких, сочных оттенков. Бледные линии трудно различить – ребенок будет напрягать и глаза, и руку, стремясь сделать их более четкими при помощи сильного нажима.

Правильное положение за столом при письме для левши и правши

Правильное положение за столом при письме для левши и правши
Не позволяйте ребенку рисовать на низкой скамеечке, сидя на полу на коленках. Не нужно, чтобы он писал, лежа на полу. С ранних лет малыша нужно приучить, что для каждого занятия есть свое место, своя мебель и свое положение тела. У некоторых детей лучше получается писать стоя. Препятствовать этому не надо, такое умение очень пригодится ему в школе. Купите специальную доску с надежной подставкой или петлями, за которые ее можно повесить на стену. Объясните, что на этой поверхности он может изображать все, что хочет, а обои, мебель и двери разрисовывать нельзя.

Ребенок учится шнуровать

Ребенок учится шнуровать

Как подготовить руку к письму?

Бесполезно заниматься с ребенком рисованием, если его пальцы еще недостаточно развиты. С грудничком можно заниматься пальчиковыми играми: «Ладушки», «Сорока-белобока». Давайте ему игрушки, побуждающие развивать точные движения. Очень большую помощь окажут развивающие центры, обучающие коврики. Приобретите или сделайте сами несколько сумочек и кармашков с различными застежками. Малыш приложит все усилия, чтобы открыть молнию, пуговицу и липучку, если привыкнет, что в емкости его ждет интересный сюрприз.

Детям постарше можно предложить игры с шариками, крупными бусинами, которые нанизывают на тонкую веревочку. Очень помогают мелкой моторике игрушки-шнуровки. Купите ребенку безопасный пластилин, который можно брать в рот, – пусть мнет его, катает колбаски, пытается что-то слепить. Для развития и пальцев, и умственной деятельности можно приобрести конструктор.

Хорошо тренируют кисть руки и другие занятия:

  • пазлы;
  • завязывание узелков, обучение основам макраме;
  • раскраски;
  • рисование различных фигур по клеточкам, точкам  или контурным линиям.

Развитие мелкой моторики хорошо совмещать с приобщением малыша к домашним обязанностям. В 3-4 года можно под присмотром мамы знакомить его с рукоделием: учить пришивать пуговицы, вышивать несложные узоры. Перед Новым годом устройте конкурс на лучшую вырезанную снежинку для украшения елки. Когда готовите печенье или пирог, дайте ребенку кусочек теста. Пусть он слепит свою фигурку, которую тоже нужно обязательно испечь, отведать всем по кусочку и похвалить юного кулинара за вкусное угощение.

Не надейтесь, что научить ребенка правильно держать ручку сможет педагог в первом классе. Если неверный захват уже сформировался, избавиться от привычки будет очень сложно, а преподавателям просто некогда этим заниматься. Часто досадные мелочи и безобидные на взгляд родителей привычки настолько отравляют жизнь школьника, что он отказывается идти на уроки. Позаботьтесь о будущем своего малыша, не пожалейте 20-30 минут в день, чтобы развить необходимые навыки.

при помощи насадок, салфетки,пинцета, ручки тренажеры, если ребенок левша, лучшее время для обучения

Большинство малышей любят рисовать или даже просто чиркать по бумаге. В раннем возрасте не все родители заботятся о том, чтобы научить ребенка правильно держать ручку. А между тем, привычка, сложившаяся в 3-4 года, может потом принести немало неприятностей в школе.

Неправильный захват ручки отражается на почерке, и у ребенка будут сложности с письменными работами. Есть действенные формы научить малыша держать карандаш и ручку правильно, обучение лучше всего проводить в игровой форме.

Признаки неправильного захвата

Большинство малышей держат ручку или карандаш в кулачке, дети постарше выбирают другие положения пальчиков.

Основные признаки неправильного захвата:

  • верхний кончик карандаша или ручки направлен в лицо ребенка;
  • пальчики, держащие ручку, расположены вплотную к бумаге или, напротив, на значительном расстоянии;
  • указательный пальчик расположен выше большого;
  • в процессе рисования или письма ребенок двигает листок, а не передвигает руку;
  • ребенок сильно нажимает на карандаш, прорывая бумагу, или напротив, нажимает слишком слабо.

Если сразу не научить ребенка держать ручку или карандаш правильно, то неправильный захват войдёт привычку. А бороться с уже сложившимися привычками очень сложно. Нужно понимать, что правильные привычки не формируются за один день, родителям придется запастись терпением.

Наилучшее время для обучения

Когда нужно начинать обучение? Подготовку к правильному письму необходимо с раннего возраста. Навыки мелкой моторики нужно начинать тренировать с младшего дошкольного возраста.

Будут полезны такие занятия:

  • игра с бусинами – нанизывание их на веревочку, перекатывание и пр.;
  • шнуровка;
  • игры с мозаикой, с конструктором;
  • застегивание и расстегивание пуговиц;
  • пальчиковые игры и гимнастика;
  • лепка из мягкого пластилина.

Занятия должны быть регулярными и обязательно под присмотром взрослых. Так как оставлять детей один на один с мелкими предметами опасно.

Примерно к 4 годам будет ясно, какая рука (правая или левая) у ребёнка является рабочей. Этот возраст – наилучшее время для обучения обращению с карандашом и ручкой. К 6 годам большинство детей осваивают письмо печатными буквами.

Как выбрать ручку или карандаш

Первой письменной принадлежностью для маленького ребенка, как правило, являются цветные карандаши. Идеальным выбором станут карандаши с трехгранной формой стержня. Если такого варианта подобрать не получилось, стоит обратить внимание на карандаши с шестигранным стержнем. А вот худшим выбором станут карандаши, стрежень которых имеет круглую форму.

Малышам до 3 лет стоит покупать толстые карандаши диаметром около 1 см. стержень должен быть мягким, чтобы не приходилось прилагать усилий при рисовании. А вот покупать большой набор не стоит. Малышам достаточно купить набор из 6 цветов. После того, как основные оттенки будут усвоены, можно приобрести наборы из 12 цветов.

Приступая к выработке навыков письма, необходимо правильно подобрать ручку. Не нужно стараться купить что-то слишком вычурное, например, ручку в форме героя мультфильма. Самый лучший вариант в этом случае – самый простой.

Корпус ручки не должен быть не слишком тонким, не слишком толстым. Оба варианта для маленьких детских пальчиков неудобны. На месте, где располагаются пальчики, должна быть резиновая насадка. Её назначение – противостоять скольжению пальцев. Кроме того, резинка смягчает давление на пальчики.

Корпус должен быть выполнен из пластика, такие ручки легкие, но достаточно прочные. Но пластик должен быть качественным и безопасным, так как многие дети любят грызть или сосать ручки. Это, конечно, не самая лучшая привычка, но побороть её сразу удается не всегда. Поэтому покупка письменных принадлежностей из пластика, содержащего токсические вещества, должна быть исключена. Желательно выбирать модели с граненым корпусом, они меньше катаются по столу.

Как держать ручку при письме

Прежде чем начинать учиться писать, нужно объяснить малышу, как держать ручку при письме. Основной нюанс – это расположение пальцев. Ручка укладывается на верхнюю часть среднего пальца, большим пальцем корпус ручки придерживается слева, а указательным – сверху.

Безымянный палец и мизинец можно располагать, как удобно ребенку, обычно, их поджимают к ладони. Кисть не должна быть напряжена. Пальцы должны располагаться выше кончика ручки примерно на 1,5 см.

Как держать карандаш при рисовании

Как держать карандаш при рисовании? Большинство малышей сначала держат его в кулачке, в возрасте до 3 лет, это совершенно нормально, но после 3 лет нужно начинать учить ребенка правильному захвату.

Правильный способ держать карандаш:

  • карандаш лежит на среднем пальце;
  • указательный палец располагается сверху, придерживая;
  • большой палец находится слева;
  • все три пальца не слишком сильно сжимают карандаш, указательный палец можно легко поднять, при этом карандаш не должен выскальзывать;
  • мизинец и указательный палец поджаты к ладони или располагаются у основания большого пальца;
  • рука опирается на верхний сустав подогнутого мизинца.

К чему приводит неправильный захват

Эстетический момент тут неглавное. Конечно, некрасиво, если школьник или взрослый человек держит ручку, как маленький ребенок. Но неправильный захват может привести к более серьезным последствиям. Это может повлиять:

  • На осанку. Неправильный захват ручки может привести к тому, что ребенок будет слишком низко склоняться к столу или выворачиваться в сторону. Это может негативно отразиться на развитии позвоночника и привести к развитию сколиоза.
  • На остроте зрения. Привычка низко склоняться над тетрадью или альбомом может стать причиной развития близорукости.
  • На концентрации внимания. При неправильном захвате ручке кисть находится в напряженном положении и быстро устает. Усталый ребенок не может нормально воспринимать информацию, что сказывается на успеваемости.

Простые способы научить ребенка правильно держать ручку

Существуют достаточно простые способы научить ребенка правильно держать ручку. Родителям остается только подобрать наиболее подходящий для их ребенка.

Но до начала обучения нужно обязательно научить малыша правильно сидеть за столом.

  • Необходимо использовать стол или парту, подобранный по росту ребенка.
  • Нельзя, чтобы ножки были на весу, они должны опираться на пол или подставку.
  • Локти ребенка должны лежать на столе.
  • Расстояние между краем стола и корпусом ребенка – примерно 2 см.
  • Лист бумаги (тетрадь) для письма нужно располагать под углом примерно 30 градусов. Левый уголок должен быть направлен в середину груди ребенка.

Начинать занятия лучше всего с игры. Очень полезным развлечением может стать игра в дартс. Чтобы удачно бросить дротик, его нужно взять тремя пальцами, примерно так же, как и карандаш или ручку. Играть в дартс можно с ребенком 5-6 лет.

С помощью резинки

Выработать правильный захват можно с помощью с резинки. Этот вариант позволяет добиться правильного наклона ручки. Резинка требуется тонкая, отлично подходит резинка для денег.

Резинку надевают на запястье, затем перекручивают на свободном конце и получившуюся петельку накидывают на верхний конец карандаша или ручки. Благодаря этому приему, письменная принадлежность будет иметь правильный наклон.

С помощью салфетки

Научиться правильно держать «не нужные» при письме мизинчик и безымянный палец можно с помощью салфетки. Метод очень прост, но эффективен. Для тренировки требуется обычная столовая бумажная салфетка или бумажный носовой платок. Салфетку складывают в несколько раз. Получившуюся «подушечку» кладут на ладонь, и ребенок прижимает салфетку к ладони при помощи четвертого и пятого пальца.

Три оставшиеся пальца выпрямляют и берут ими карандаш или ручку. В процессе письма или рисования необходимо удерживать салфетку. Это вырабатывает привычку держать пальцы правильно.

Метод пинцета

Очень простым способом обучения является метод пинцета. Для проведения урока потребуется единственный предмет – карандаш или ручка. Но вот выбирать письменную принадлежность нужно внимательно, это должен быть простой образец длиной около 15 см, среднего диаметра (около 7-8 мм).

Карандаш или ручку устанавливают вертикально стержнем (грифелем) вниз. За свободный кончик ребенок берется тремя пальчиками, задействованы большой, указательный и средний палец. Затем пальцы начинают скользить вниз, пока они не займут правильное положение.

Специальные насадки

Для обучения правильному захвату можно использовать специальные насадки. Изготавливается насадка из мягкой резины или силикона. Чаще всего, насадки имеют форму рыбки. На ней сделаны специальные выемки, в которые очень удобно укладываются пальчики.

Ручку с насадкой просто неудобно держать в неправильном положении, поэтому у ребенка формируется привычка правильного захвата. Выпускаются насадки разных ярких оттенков, поэтому они привлекают внимание детей.

С помощью мелков

Еще один простой способ научить ребенка правильному захвату карандаша – с помощью мелков. Потребуется купить художественные мелки, их нужно разломать на кусочки длиной около 3 см. Рисовать такими короткими кусочками мелков, держа их в кулачке, невозможно. Поэтому ребенку придется удерживать мелок тремя пальчиками.

Научившись рисовать мелками, ребенок сможет сразу правильно держать карандаш или ручку.

Ручки-тренажеры

Можно приобрести специальные ручки-тренажеры. Их отличием от обычной ручки является наличие резиновой насадки со специальными выемками, благодаря которым пальцы ребенка располагаются правильно.

Ручки имеют трехгранную форму корпуса. Корпус выполнен из мягкого пластика, вес ручки уменьшен по сравнению со стандартными моделями. А поскольку продукция предназначена для детей, то ручки выпускаются в ярких расцветках с забавными принтами.

Метка на пальчике

Еще один простой метод обучения – это метка на пальчике. Его нужно применять в том случае, если ребенок держит ручку слишком близко или слишком далеко от пишущего стержня.

Чтобы научить малыша держать ручку правильно, нужно ручкой или фломастером поставить метку на среднем пальчике. И именно на эту метку должен опираться карандаш или ручка. В процессе занятий нужно периодически контролировать правильность расположения письменного прибора.

Если ребенок левша

Раньше считалось правильным переучивать левшей, обучая их действовать правой рукой. Сейчас от этой практики отошли, решив не противодействовать природе. Если ребенок левша, то и учить его нужно с учетом его особенности.

Малыши до 2-2,5 лет, как правило, одинаково неловко действуют обеими руками. Они могут сегодня пытаться схватить игрушку правой ручкой, а завтра – левой. А вот с 2-2,5 лет уже стоит начинать наблюдать за ребенком. Та рука, которой он предпочитает держать ложку, карандаш или брать игрушку, скорее всего, и будет ведущей. Но все же окончательно определиться можно только к 4 годам.

Методы обучения правильно держать ручку для ребенка левши используют те же, что и для правшей. Но есть и небольшие отличия.

  • Для обучения левшей выпускаются специальные насадки на карандаши и ручки-тренажеры. Это приспособления со специальными выемками для правильного расположения пальчиков. Для левшей расположения этих выемок иные, чем для правшей, поэтому производители выпускают два вида продукции. Назначение обозначено в маркировке. На ручках для правшей указано «right» или «left».
  • Левши часто при письме держат руку над строкой, это неправильно, нужно следить, чтобы рука была ниже строчки, на которой выводят буквы.
  • Стоит обратить внимание и на положение ручки, левшам приходится держать корпус письменной принадлежности выше, чем правшам.

В процессе занятий с любым ребенком родители должны проявить терпение, не нужно давить на малыша, торопить его. Положительный настрой взрослого позволит ребенку лучше и быстрее освоить навык.

Как научить ребенка правильно держать ручку и карандаш


Просмотров 18.3k.

Мамы знают, как трудно приучить ребенка правильно держать ручку. Задуматься об этом стоит раньше, чем вы начнете собирать малыша в школу. С раннего детства есть риск научить его делать это неправильно, и тогда привычка может остаться на всю жизнь. И проблема не только в почерке, и даже не в том, какой рукой он научится писать – левой или правой. Этот процесс может выглядеть весьма странно, когда взрослый человек держит ручку как-то неуклюже, как будто клешней. Есть несколько действенных способов обучить ребенка письму в игровой форме, можно выбрать любой, который вам придется по душе и заинтересует малыша.

учим-ребенка-правильно-держать-ручку

Как правильно держать ручку во время письма

Ручку или карандаш нужно положить на верхнюю фалангу среднего пальца, зафиксировав сверху большим и сбоку – указательным. Безымянный палец и мизинец должны быть загнуты вовнутрь ладони или к основанию большого пальца. Захватить ручку таким образом, чтобы ее нижний конец был на полтора сантиметра свободным, а сама ручка – наклонена в сторону плеча. Указательный палец должен быть расслаблен, лежать свободно и непринужденно, иначе рука быстро устанет.

Само средство для письма нужно выбрать самое простое: длиной около 15 см, не толстое, без множества граней, которые усложняют процесс писания. Длинные сувенирные или рекламные ручки очень неудобны для обучения письму.

8 способов научить ребенка правильно держать ручку

1. Метод пинцета

Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик тремя пальцами (большим, указательным и средним) и поставить на стол, уперев его в поверхность бумаги. Пальцы плавно передвигаем вниз, скользя ими по карандашу. Они сами займут правильную позицию, мягко сжимая карандаш (ручку).

2. Уложить ручку «спать»

Покажите на собственном примере, как можно уложить ручку спать. Представим, что средний палец – это кроватка. Положим ручку на «кроватку». Под «голову» (конец ручки) нужно подложить подушечку указательного пальца – «подушку». Сверху накрыть ручку «одеялом» – подушечкой большого пальца. Теперь смело начинаем писать. Рука во время письма опирается на загнутый внутрь мизинец.

3. С помощью салфетки

Нам понадобится обычная салфетка. Ее нужно разделить пополам, иначе для детской руки она окажется слишком большой. Зажимаем половинку салфетки между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью. Просим малыша оставшимися тремя пальцами взять карандаш так, чтобы не выпустить из ладошки салфетку. Чудесным образом малыш будет правильно держать карандаш, пока салфетка зажата пальцами.

4. Обучающая насадка

Современные производители канцтоваров изобрели специальные насадки на ручки и карандаши. Они выполнены в форме различных веселых и красочных зверушек, птичек, рыбок. Такие насадки имеют отверстия для пальцев и взять ручку с насадкой неправильно просто невозможно. Эти насадки есть как для правшей, так и для левшей, а также отдельно есть насадка для столовых приборов (ложки, вилки. Кстати, читаем статью как научить ребенка держать ложку).

насадки-на-карандаши

5. Ручка-тренажер Stаbilо LеftRight с “подсказкой” для пальцев

Для детей также были разработаны обучающие ручки. Они имеют трехгранную форму, специальные углубления для пальцев и значительно облегчают процесс письма. Вес этих ручек немного меньше, чем обычных. Производители не забыли и об ярких цветах и красочном дизайне, чтобы обучаемому было нескучно писать такой ручкой.

Stаbilо LеftRight

6. С помощью мелков

Обучение ребенка рисованию обычно начинается с цветных мелков. Если взять пастельные мелки и разломать их на кусочки длиной около 3 см, а затем предложить ребенку порисовать ими, это как раз и даст нужный эффект. Короткие кусочки нельзя взять в кулак, поэтому малыш постепенно научится захватывать мелок тремя пальцами, как нам и нужно, и в дальнейшем со знакомством с ручкой у него не будет проблем.

7. Игра в дартс

Когда ваш ребенок играет в метание дротиков, это тоже способствует выработке навыков письма. Положение пальцев на дротике точно такое же, как и должно быть на ручке, карандаше. Вам нужно всего лишь предложить ему представить, что ручка – это дротик, затем плавно спустить ее к «цели» – бумаге.

дарц-ручка

8. Точка на пальчике

Самый простой способ – поставить яркую точку на верхней фаланге среднего пальца. Объясните ребенку, что там вы отметили место, где должна лежать ручка. Такую же отметку, но в виде линии, можно оставить на нижнем конце ручки или карандаша. Расскажите малышу, что палец не должен опускаться ниже этой линии.

На эту подушечку мы и укладываем ручкуНа эту подушечку мы и укладываем ручку

Как правильно сидеть за столом

При письме важно соблюдать следующие правила:

  • за столом сидеть с прямой спиной;
  • ноги поставить вместе на пол или подставку;
  • оба локтя должны лежать на столе;
  • расстояние между краем стола и грудью – около 2 см;
  • лист бумаги нужно расположить под углом 30 градусов так, чтобы нижний левый угол ориентировался на середину груди.

osanki

Как развивать навыки письма и мелкую моторику

Научить ребенка правильно держать ручку еще недостаточно. Для выработки почерка и координации письма нужно проделывать нехитрые упражнения, которые станут своего рода забавой для него:

  • вырезать из бумаги фигурки при помощи ножниц;
  • нанизывать на нитку бусинки;
  • лепить из пластилина, теста;
  • завязывать узелки на нитках и веревках различной толщины;
  • разукрашивать рисунки кистью, карандашами, фломастерами;
  • рисовать по клеточкам;
  • обводить фигуры по контуру;
  • делать пальчиковую гимнастику (повторять движения взрослых под чтение стишков).

Глава из книги М.Безруких “Как научить ребенка писать красиво”

М.БезрукихВсе мы пишем, почти не задумываясь над тем, как мы её держим. Я покажу это с помощью картинок на примере перьевой ручки. В Российских школах сейчас детей учат писать шариковыми ручками. Для перьевой ручки можно использовать тот же способ.

1. Представим, что на среднем пальце правой руки есть “подушечка”:

2. На эту “подушечку” укладываем ручку:

3. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:

Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

Когда пишем, соблюдаем следующие правила:

Сидим прямо.
Ноги вместе.
Между грудью и столом расстояние 1,5 – 2 см.
Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову.
Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.
Оба локтя лежат на столе.

В моём классе мы заучили маленький стишок, который повторяли каждый раз перед началом письма. Возможно, он на слух немного неказистый, но зато помогает вспомнить правила посадки и уберегает от искривления позвоночника:

“Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.”

Родителям надо потратить всего лишь 20 минут в день на эти несложные упражнения, чтобы в будущем их детки красиво и быстро писали и больше успевали в школе (По теме: Нужно ли учить ребенка писать до школы?). И научить ребенка правильно держать ручку нужно как можно раньше, чтобы потом не пришлось переучивать, избавляя от неверных привычек.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Как научить ребенка различать цвета – 5 методик

ВИДЕО: Как готовить руку ребенка к письму

Два легких способа научить ребенка держать правильно ручку Вам поможет избежать множество проблем. Это особенно актуально для первоклашек и деток. которые только учатся писать:

Ребенок станет отличником, если будет красиво писать:

НИИ Эврика. Как правильно держать ручку при письме

Дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на страничках нашего сайта! Многие родители не обращают внимания на то, как их чадо держит карандаш или ручку, надеясь, что школа всё исправит. Это большая ошибка. Малыша, который привык сжимать инструменты для рисования или письма в кулачке, очень тяжело переучить. Поэтому нужно ещё задолго до школы показать ребёнку, как правильно держать ручку при письме, поскольку от этого напрямую зависит скорость написания и качество усвоения материала.

Какую ручку лучше всего выбрать?

Для того чтобы малышу было удобно и комфортно писать, нужно правильно подобрать для него ручку.

Среди родителей ещё встречаются сторонники перьевых ручек, полагающие, что эти принадлежности для письма помогают вырабатывать каллиграфический почерк. Заявляем вполне авторитетно: красиво и быстро можно писать любой ручкой, будь она чернильная, шариковая или перьевая. Так что не создавайте своему карапузу дополнительных трудностей в виде чернильных клякс или поломавшегося пера.

Оптимальной считается шариковая ручка, имеющая следующие параметры:

  • длина — 15 см;
  • диаметр — не более 7 мм;
  • сечение — круглое или треугольное;
  • цвет пасты — тёмно-синий, тёмно-фиолетовый.

Не поддавайтесь на уговоры ребёнка купить «вот ту красивую с картинками» или многоцветную ручку. Короткие, рифлёные, толстые, изогнутые и другие причудливые предметы для письма, широко рекламируемые канцелярскими компаниями, только затруднят процесс формирования навыка письма.

Как нужно держать ручку?

Ручка или карандаш должны лежать на верхней фаланге среднего пальца, зафиксированные сверху большим, а сбоку — указательным. Безымянный палец и мизинец должны быть загнуты вовнутрь ладони или к основанию большого пальца.

Захват ручки должен быть таким, чтобы её нижний конец был на полтора сантиметра свободным, а сама ручка была наклонена в сторону плеча. Указательный палец должен быть расслаблен, лежать свободно и непринуждённо, иначе рука быстро устанет.

Рука при письме должна опираться на основание запястья, внешнее ребро ладони и мизинец. По мере письма нужно понемногу передвигать ребро ладони, мягко скользя по бумаге, оставляя главной точкой опоры основание запястья. После того как написано примерно 8–10 букв, запястье тоже передвигается.

Как правильно сидеть за столом при письме?

Для красивого и правильного письма важную роль играет соблюдение следующих правил посадки за столом или партой:

  • сидеть нужно с прямой спиной, не горбясь и не перекашивая плечи;
  • ноги лучше всего поставить на специальную подставку;
  • оба локтя должны находиться на столе;
  • расстояние между краем стола и грудью — не более 2 см;
  • тетрадь нужно расположить под углом 30° так, чтобы нижний левый угол ориентировался на середину груди;
  • голова слегка наклонена вперёд, чтобы расстояние от глаз до тетради было примерно 30 см.

Мы советуем вам приобрести для малыша специальную парту с регулируемым наклоном столешницы и высотой сидения, чтобы, подрастая, карапуз по-прежнему чувствовал себя комфортно.

Как научить малыша правильно держать ручку?

Мы предлагаем вам несколько способов обучения малыша. Воспользуйтесь тем, который вам покажется наиболее интересным и действенным.

Метод «плавного сползания»

Поставьте ручку на столе вертикально. Три пальчика малыша — большой, указательный и средний — расположите на вершине ручки.

Пусть пальчики медленно сползают вниз, охватывая ручку с трёх сторон. Не дойдя 1,5–2 см до кончика, они сами займут нужное положение.

Метод «уложим ручку спать»

Скажите ребёнку, что его средний пальчик — это «кроватка», на которую мы положим ручку. Указательный пальчик будет «подушкой», а большой — «одеялом».

Кончик ручки укладываем на «подушку», безымянный и мизинец загибаем вовнутрь и начинаем писать.

Метод «комочка ваты»

Сделайте из ваты небольшой комочек, и пусть малыш прижмёт его к ладошке безымянным пальчиком и мизинцем.

Ручку нужно взять так, чтобы не выпустить комочек. Карапуз поневоле возьмёт её тремя оставшимися пальцами.

Метод «маленького карандаша»

Возьмите маленький карандашик или мелок. Размер его должен быть таким, чтобы не позволить малышу держать его кулаком.

Пусть карапуз порисует «коротышкой», ему придётся держать его тремя нужными пальчиками.

Когда навык отработан и закреплён, смело давайте ребёнку нормальную ручку.

Метод «играем в дартс»

Купите своему карапузу эту увлекательную игру. Только обратите внимание, чтобы в комплекте были не мячики, а дротики.

Прикрепите мишень на стену или дерево и покажите ребёнку, как нужно метать дротики. Держать дротик кулаком неудобно: он просто не полетит в цель. Поэтому кроха захватит его тремя пальцами.

В разгар игры вложите в пальцы малыша вместо дротика ручку и попросите что-либо написать. Увлекшись игрой, кроха и не заметит, что держит орудие для письма правильно.

Метод «точечка на пальчике»

Ярким маркером поставьте на верхней фаланге среднего пальца малыша яркую точку. Поясните карапузу, что это вы наметили то место, на которое должна ложиться ручка.

Кстати, на ручку вы тоже можете нанести полоску, рассказав, что ниже этой линии пальчик не должен опускаться.

Выбрав один из предложенных нами методов или перепробовав их по очереди, вы обязательно научите малыша правильно держать ручку при письме. Уделяйте этим занятиям не менее 10–15 минут ежедневно, и результат не заставит себя долго ждать.

Новинки канцелярии

Современные производители канцелярских товаров тоже не сидят сложа руки и заботятся о том, чтобы ребёнок мог быстро и без проблем научиться держать правильно ручку при письме.

Существует специальная обучающая ручка «Stаbilо LеftRight» с подсказкой для пальцев. Ручка имеет трёхгранную форму и специальные углубления, в которые очень удобно укладываются пальчики малыша. К тому же она легче, чем обычные ручки, и имеет яркий красочный дизайн. Существуют модели ручек для правшей и левшей.

Ещё одна новинка — насадка на ручку или карандаш, выполненная из мягкой пластмассы в виде различных зверюшек, рыбок или птичек. Отверстия и углубления, расположенные на насадке, делают возможным только правильный захват ручки или карандаша.

С течением времени правильный навык закрепляется в памяти ребёнка, становится привычкой. Поэтому, когда малыш будет использовать при письме другие пишущие инструменты, он автоматически будет соблюдать правильное положение кисти и пишущего инструмента при письме.

Чтобы пальчики не уставали

Не забывайте делать с малышом специальную пальчиковую гимнастику, чтобы его ручки с непривычки не уставали. Вспомните стишок из своего детства:

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Пальчики свои встряхнём

И опять писать начнем.

При этом малыш должен вытянуть вперёд руки и энергично потрясти пальчиками. Можно сделать и ещё несколько упражнений для расслабления мышц рук и пальцев:

  • «Здравствуйте». Ребёнок дотрагивается большим пальцем по очереди до всех остальных, как бы кланяется и здоровается.
  • «Гуси-лебеди». Малыш делает движения кистями рук, имитируя полёт птицы.
  • «Крестики-нолики». Нужно скрещивать поочерёдно указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец.
  • «Колокольчики». Ребёнок машет кистями рук в течение 30–40 секунд.
  • «Червяк». Нужно дотянуться каждым пальцем до основания того же пальца.
  • «Играем на пианино». Малыш изображает игру на пианино на столе или в воздухе.
  • «Режем ножницами». Ребёнок соединяет пальцы в пары, а потом разводит их.
  • «Рисуем круги». Карапуз рисует в воздухе круги с помощью каждого пальца каждой руки.

Будьте терпеливы и не ругайте малыша, если у него не получается с первого раза взять ручку правильно. Напротив, хвалите кроху даже за самые небольшие успехи.

Помните, уважаемые родители, что только правильный навык держать пишущий инструмент:

  • обеспечивает свободное движение пишущей руки;
  • помогает сохранять правильную посадку;
  • предотвращает избыточное напряжение руки;
  • способствует выработке красивого, чёткого почерка;
  • будет залогом быстроты написания.

Дорогие читатели! Поделитесь своим опытом: как ваш ребёнок научился правильно держать ручку и карандаш? Если наши советы и рекомендации понравились вам, расскажите о них своим друзьям.

Желаем вам всего самого наилучшего! До свидания!

 

Как научить ребенка правильно держать карандаш?

Последнее обновление

Письмо — один из важнейших аспектов обучения и закладывания правильных основ; Обязательно научите ребенка правильно писать. Однако то, что может показаться легкой задачей, может оказаться непростой. Это может произойти, когда родителям сложно научить своих детей правильно держать карандаш. Здесь мы обсудим различные советы, которые помогут вашему ребенку правильно держать карандаш, и многое другое.

Когда учить ребенка держать карандаш?

В нынешнем сценарии, когда большинство родителей начали отправлять своих малышей в школу, это может заставить задуматься, когда же сейчас учить или когда учить ребенка держать карандаш. Ребенку до четырех лет не хватает силы и мелкой моторики, чтобы держать карандаш. Однако в возрасте от 5 до 6 лет ребенок может научиться эффективно использовать мышцы рук, держа в руках карандаш. Поэтому научить правильно держать карандаш будет хорошей идеей только в это время.

Как помочь ребенку правильно держать карандаш?

Вот несколько способов, которые помогут ребенку правильно держать карандаш:

1. Используйте более короткие карандаши

Когда речь идет о том, как научить малыша держать карандаш, очень важно использовать карандаш правильного размера. Большинству родителей может показаться, что более длинный карандаш — лучший вариант; однако это может быть не так. Начните с того, что дайте ребенку более короткий карандаш, так как его легче держать и он может помочь ему лучше схватить.

2. Помните правило трех пальцев

Линейка для трех пальцев или рукоятка штатива важны для правильного удержания карандаша. Попросите ребенка держать карандаш большим, указательным и средним пальцами, прилагая равные усилия со всех пальцев.

3. Убедитесь, что вы выбрали правильное время

Правильный способ удержания следует практиковать, когда ваш ребенок к этому готов. Определить подходящее время может быть сложно. Тем не менее, мы предлагаем, когда вы готовите своего ребенка к поступлению в детский сад, одновременно вы можете начать учить его и его хватку.Однако откладывать это — не лучшая идея, поскольку, как только ваш ребенок привыкает держать карандаш неправильно, вам может быть трудно его расстегнуть.

4. Правильная величина давления

Если ребенок прикладывает меньшее давление, он может образовывать слабые линии карандаша, с другой стороны, большее давление может привести к разрыву бумаги или поломке кончиков карандашей. Поэтому важно научить ребенка оказывать оптимальное давление. Однако не торопитесь и дайте ребенку освоиться, так как слишком большое количество инструкций за один раз может привести к путанице, а у вашего ребенка может даже развиться отвращение к письму.

5. Превратитесь в веселое занятие

Если обучение сочетается с развлечением, вы можете обнаружить, что ваш ребенок может получать больше удовольствия, а также учиться быстрее. Никогда не заставляйте своего ребенка, если он не в настроении писать. Также не превращайте письменную практику в скучную и однообразную задачу. Дети младшего возраста имеют очень ограниченный объем внимания, и если что-то не нравится, это теряет их интерес. Делайте практические занятия короткими, четкими и веселыми.

Важные моменты, которые следует помнить о ручках для карандашей

Вот некоторые моменты, которые вы, возможно, захотите учесть при обучении ребенка правильному захвату карандашей:

  • Прежде чем вы начнете учить ребенка правильному захвату, покажите ему, как это делать, держа карандаш в руках.Дети склонны узнавать больше, когда видят вещи, а не когда им что-то говорят устно.
  • Ребенок многому учится, наблюдая, и поэтому важно, чтобы вы подали хороший пример. Ваш ребенок может не выучить правильную технику, если вы не будете ей следовать.
  • На рынке доступно множество видов карандашей; мы рекомендуем взять в руки треугольный карандаш, так как он поможет вашему ребенку развить хватку.
  • На рынке доступны дополнительные ручки, которые используются для дополнительной поддержки пальцев.Вы можете взять один и закрепить на карандаше вашего ребенка. Однако, если вы не уверены, какой вариант лучше всего подходит для вашего ребенка, вы можете попросить учителя вашего ребенка помочь вам с этим.
  • Дети любят заниматься делами в удобное для них время и в удобном для них темпе. Поэтому важно проявлять терпение всякий раз, когда вы пытаетесь научить их чему-то новому, и здесь применяется то же правило. Дайте ребенку время на переход через весь процесс, и ваше спокойствие и терпение могут ему очень помочь.
  • Помогите ребенку учиться, используя развлечения как инструмент. Например, вы можете сплести историю вокруг письменной деятельности, например, сделать первые два пальца мамой и папой, а последние три пальца — их младенцами. Составление таких живописных и забавных инструкций не только возбуждает ребенка в учебе, но и увлекает его занятием.
  • Если вы столкнулись с трудностями при обучении ребенка тому, как правильно держать карандаш и писать, мы рекомендуем вам обратиться за помощью к эрготерапевту.Терапевты могут посоветовать вам, как правильно и правильно помочь вашему ребенку писать.

Вы должны понимать, что, поскольку все дети индивидуальны, они заставляют учиться в своем собственном времени и темпе. Поэтому сравнивать своего ребенка с другими — не лучший вариант. Чтобы научиться правильно писать, нужны практика и настойчивость, а также вы должны вдохновлять и поддерживать своего ребенка.

Также читают:

Как научить детей кататься на велосипеде?
Как научить детей понимать деньги?
Как научить детей алфавиту?

.

Как правильно держать ручку | Эта страница намеренно оставлена ​​некрасивой

Вызывает тревогу количество грамотных людей, не знающих, как держать свой любимый пишущий инструмент. Отчасти это связано с тем, что родители и учителя больше озабочены написанием сценария на бумаге, чем фактическим обучением правильной технике удержания. К сожалению, большое количество учителей также не знают, как держать ручку.

Как правильно держать ручку / карандаш

Большой, указательный и средний пальцы образуют нечто вроде открытого треугольника.Указательный и большой пальцы не нужно закрывать, однако средний палец нужно немного переступить к большому, чтобы образовалась «полочка». Карандаш действительно лежит на кончике среднего пальца, в то время как указательный и большой пальцы не позволяют ручке скользить по этой «полке».

Обратите внимание, как мало теперь требуется усилий, чтобы удерживать перо.

«Открытый треугольник». Обратите внимание на то, что указательный и большой пальцы действительно пишут, в то время как средний палец как бы движется вниз, поддерживая «полку».

В то время как средний палец образует «полочку» для удерживания пера, безымянный палец, мизинец и основание большого пальца создают «подушечку», на которой лежит рука.

Это ваш большой и указательный пальцы, которые на самом деле пишут, двигаясь в унисон, в то время как средний палец как бы метится под ними обоими, держа перо к себе.

Когда указательный палец имеет этот небольшой изгиб, вы не слишком сильно нажимаете на перо. Помните, что у вас есть пальцы; не пара тисков, поэтому не относитесь к ним как к таковым.

Ваш безымянный палец, мизинец и нижняя часть большого пальца образуют подушечку, которая позволяет вам скользить по бумаге.

Что в этом такого?

Такая компоновка обеспечивает максимальную ловкость при письме и требует минимальных усилий. Кроме того, я болею юношеским артритом с 12 лет, так что можете поспорить, что я буду искать наименее неудобный и наименее болезненный способ писать как можно дольше, если смогу.

Чем дольше вы пишете, тем более усталыми и напряженными будут чувствовать себя ваши пальцы, если вы неправильно держите перо.Если вы чувствуете усталость или у вас болят пальцы после того, как вы написали, кажется, короткий промежуток времени, скорее всего, вы неловко держите ручку.

Нет, но в чем дело?

В наши дни все типы. Дошло до того, что почерк, когда дело касается общения, находится примерно на том же уровне, что и ходьба, когда дело касается транспорта. Люди делают это не потому, что им нужно; они делают это, если другие формы недоступны, неприменимы или неуместны.

Очень жаль.

Когда дело доходит до сложной речи, люди не уникальны. Множество других существ в этом мире имеют гораздо более сложные модели речи в более широком диапазоне частот, которые люди даже не могут воспринимать, не говоря уже о том, чтобы их произносить. Мы также не уникальны в нашем понимании культуры. Обычно известно, что дельфины охотятся с разными характеристиками в зависимости от области их ареала, даже если они могут быть одного вида. Точно так же волки также проявляют уникальность от стаи к стае. Один и тот же вид, разное поведение в зависимости от сообщества и местоположения.Мы называем это «культурой».

Единственная реальная разница между нами и большинством других животных — это система письма, которая позволяет нам передавать знания из поколения в поколение. В то время как другие существа в значительной степени превращаются в химические выделения, когда хотят оставить сообщение. Фактически, именно наше письмо позволило нам продвинуться так далеко, и, конечно же, помогли противопоставленные пальцы. Наша цивилизация действительно обязана своим существованием письму, а не только речи.

Теперь, когда в вашем распоряжении эти замечательные инструменты, разве вы не хотите знать, как правильно ими пользоваться?

Немного фона

Я левша, хотя обычно пишу правой рукой (если только я не держу чашку кофе правой или, в данном случае, телефоном, чтобы делать снимки выше).

Стало действительно очевидно, что я левша, когда несколько лет назад я почти полностью потерял левую руку из-за побочных эффектов сердечного лекарства, которое я принимал в то время. Многие вещи внезапно стали намного более неудобными, чем я ожидал, потому что… да ладно, я использовал для этого левую руку.

Я также недавно начал учиться игре на гитаре, и я боюсь, что мои успехи в игре на правостороннем инструменте также могут быть связаны с тем, что я левша, а также нехваткой свободного времени.

Когда я был в детском саду, у меня была классная учительница; наверное, лучшее, что у меня когда-либо было. Во многих смыслах она — причина того, что я являюсь тем, кем я являюсь сегодня, и на самом деле она отвечала за развитие моего любопытства и упорства, когда дело доходило до его удовлетворения. Этот аспект остался со мной по сей день, но, к сожалению, у нее был не такой уж и классный помощник.

Несмотря на то, что я левша, ассистент не столь деликатно убедился, что я пишу правой рукой, хотя мой повторный переход влево должен был быть намеком.Само понятие писателя-левши казалось ей чуждым, и, поскольку мне было 2-3 года в то время, я не мог выразить действенный протест. В результате я теперь пишу в основном правой рукой. Это встречается гораздо чаще, чем многие думают.

Но она, по крайней мере, показала мне, как правильно держать карандаш, так что, думаю, я благодарен за это.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

.

Как правильно держать карандаш или ручку

Teaching Pencil Grip and Pencil Grasp

Чтобы дети могли писать бегло, они должны хорошо владеть руками. Когда дети впервые берут в руки карандаши и мелки, необходимо четко обучать их захвату. Это можно исправить в более поздних классах, но лучше всего с самого начала выработать хорошие привычки.

Посетите наш вебинар, чтобы узнать больше о том, как помочь улучшить сцепление с дорогой

Будьте готовы! Приготовься! Получить контроль! В рамках этого вебинара «Обучение без слез» будет «на руку», чтобы научить инструкторов, как правильно держать карандаш в классе.

Участники будут изучать эффективные мультисенсорные стратегии, участвовать в увлекательных занятиях и уметь реализовывать их оба в классе.

Различные типы захватов
Age to Teach Grip
Наконечники для карандашей

Понимание руки

У руки две стороны. Первая считается «мобильной» стороной. Он включает большой, указательный и средний пальцы. Эти пальцы двигаются, когда вы пишете.Другая сторона считается «стабильной». Он включает безымянный палец и мизинец. Эти два пальца обычно сомкнуты и лежат на столе во время письма. Веб-пространство — это открытая область между большим и указательным пальцами. Это место, где карандаш должен отдыхать во время письма.

Различные типы захватов

Какая рукоятка правильная? Вот картинка. Обратите внимание, что есть выбор. Некоторым детям нравится ущипнуть пальцем и указкой. Это штатив (3 — ущипнуть большим пальцем и указателем, карандаш опирается на высокого человека).Другие, как четвероногие (4 щипка пальцем и указателем / высокий человек вместе, карандаш лежит на безымянном пальце).

Рукоятка штатива

Рукоятка штатива — это ручка для письма, в которой перо или карандаш удерживаются большим и указательным пальцами. При использовании рукоятки штатива перо или карандаш опираются на средний палец.

illustration of the tripod pencil grip and grasp

Рукоятка Quadropod

Quadropod Grip — это ручка для письма, в которой перо или карандаш удерживаются большим, указательным и средним пальцами.Ручка или карандаш опирается на безымянный палец при использовании рукоятки квадропода.

Illustration of the quadropod pencil grip and grasp

Используйте программу проверки уровня владения почерком для оценки навыков.

Проверка владения почерком

Полезный для каждого учителя и ученика, скринер представляет собой бесплатную, простую в администрировании, общеклассную оценку, которая помогает преподавателям и специалистам оценивать важнейшие и измеримые навыки, необходимые учащимся для успеха.

В каком возрасте учить карандашом

Следует активно и регулярно обучать навыкам владения мелком и карандашом. Приучайте к захвату с 4 лет или всякий раз, когда появляются мелки. С повторением хват становится автоматическим или привычным. Чем старше ребенок, тем сложнее изменить захват карандаша. Попробуйте сменить хват, если писать больно или если хватка делает письмо неэффективным. Используйте физические устройства только в том случае, если демонстрация и практика не помогли.

Всегда показывайте детям (особенно маленьким) правильное положение пальцев.Вы можете использовать устройства в качестве напоминаний. Лучше не использовать ручки для карандашей в детском саду, так как дети только учатся правильному хвату и только начинают писать. Доступно множество устройств. Используйте то, что подходит детям (не ограничивайте себя показанными на рисунке). Если устройство используется в школе, родителей следует обучить и отправить домой такое же устройство. Одну удобно иметь дома, а другую — в школе.

Распространенные проблемы с захватом карандаша

  1. Большой палец наверху указательного пальца.
  2. Большой палец втянут под указательный палец.
  3. Захваты кулаками.
  4. Пальцы растопырены, все сжимают карандаш.
  5. Карандаши, указывающие прямо в воздух.
  6. Неудобное положение запястий.
  7. Проблемы с давлением, например, слишком жесткое или слишком мягкое.
  8. Проблемы с большими карандашами.

Наконечники для карандашей

  1. Начинающие — Избегайте специальных захватов или приспособлений для начинающих. В Pre-K и в детском саду сосредоточьтесь на развитии навыков рук и обучении детей.Используйте небольшие кусочки мела или мелка и упражнения, чтобы научить навыкам работы с карандашом / карандашом.
  2. Растопыренные пальцы — такой нетипичный захват трудно предотвратить. Вы можете дать ребенку очень короткий карандаш. Просто заточите карандаш и коротко обрежьте его секатором.
  3. Карандаш, направленный вверх в воздухе. Попробуйте соединить две резиновые ленты вместе. Одна петля находится на запястье, а другая накручивается на карандаш, чтобы отвести ластик / карандаш назад. Доступна коммерческая версия, или вы можете сделать свою собственную с держателями для хвоста.
  4. Слишком сильное нажатие — активно продемонстрировать мягкое давление. Используйте красный или черный карандаши, чтобы сделать красные / розовые или черные / серые отметки. Поэкспериментируйте с механическими карандашами. Продемонстрируйте невидимое или очень легкое письмо. Пусть ребенок поэкспериментирует с картоном под бумагой, чтобы увидеть, сможет ли ученик избежать дырок в бумаге.
  5. Слишком мягкое нажатие — попробуйте более мягкие графитовые карандаши. Используйте копии без копировальной бумаги, чтобы увидеть, проходят ли отметки на желтой копии. Попробуйте закрасить небольшие участки очень темными красными или черными карандашами.
  6. Неудобное положение запястья — попробуйте выполнить упражнение «Прицеливание и начертание». Попробуйте наклонный стол / наклонную доску или вертикальную поверхность. Уложите бумагу так, чтобы она соответствовала руке ребенка.

«Обучение без слез» — это проверенные методы, которые помогут вам научить хвататься.

«Обучение без слез» содержит ряд мультисенсорных методов, соответствующих развитию, которые помогают научить детей правильному захвату. Когда дело доходит до почерка, детей нужно учить всему, в том числе тому, как сидеть, раскладывать бумагу и держать карандаш.Это физический подход к почерку. Иногда физический подход, а не буквы и цифры, заставляет ребенка бороться с почерком. Думайте об этом как об игре на музыкальном инструменте; Если вы не знаете, как правильно расположиться и держать инструмент, как вы можете играть красивую музыку? То же самое и с написанием букв и цифр. Умение расположиться и правильно держать карандаш во многом связано с умением писать разборчиво.

Посетите наш веб-семинар Get a Grip, чтобы получить советы по обучению хватке.

Чтобы получить дополнительные советы и задания по обучению захвату карандаша, загрузите наш PDF-файл здесь: Держись … Тебе нужно научить хватать!

Энни Кэссиди
Энни Кэссиди — редактор журнала «Обучение без слез».

.

Этот инструмент для письма учит вашего ребенка, как правильно держать карандаш.

Написание — сложная задача, и когда вашему ребенку нужно выучить скоропись, она может стать еще более сложной.

Если у вас есть ребенок, который не умеет писать или, в частности, правильно держит карандаш, есть новый инструмент для письма, который может помочь в этом, и мы уже заказали наш!

Этот инструмент для письма учит вашего ребенка правильно держать карандаш

Представляем ручку для карандашей.

Да, это официальное название, и, хотя оно может показаться неинтересным, сам инструмент он довольно гениален и полезен!

Мягкие ручки помогают детям научиться правильно держать письменный стол. На силиконовой рукоятке есть два кармана для большого и указательного пальцев, поэтому здесь нет места ошибке.

Я лично считаю, что этот инструмент следует раздавать каждому классу в школе, и, честно говоря, с набором из трех на Amazon всего около 6 долларов, вы можете позволить себе получить один для каждого ученика в классе вашего ребенка.

Согласитесь, что научить этому намного легче, чем, скажем, приучать к горшку. 😉

Здесь вы можете получить набор из трех ручек для карандашей на Amazon.

И если вы действительно хотите помочь своему ребенку с письмом, ознакомьтесь с нашими бесплатными рабочими листами для рукописного ввода .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *