Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Как научить ребенка говорить Р?

«Как научить ребенка говорить Р? Даст ли эффект проведение дома артикуляционной гимнастики для звука Р? Что делать, если ребенок никак не может научиться  говорить этот звук, хотя другие звуки давно уже произносит правильно?», — эти вопросы волнуют многих мам и бабушек. Хорошо, если рядом есть логопед. А если логопеда нет, то что же – так и оставаться человеку картавым на всю жизнь??? Выход из ситуации есть! Помочь ребенку научиться выговаривать звук Р могут  родители. Главное – использовать правильные и эффективные способы помощи ребенку.

Многие мамы и бабушки, а также педагоги, не имеющие специального логопедического образования, успешно помогли своим детям научиться выговаривать Р, используя методику обучения, разработанную в отечественной методике развития речи. Эта методика многократно использовалась и мной, и  теми моими знакомыми и друзьями, которым я рассказывала о ней. И всегда давала хороший результат.

Вот как я это делаю.

Перед началом занятий — мамам на заметку:

  • Иногда мамы спрашивают: «Как научить ребенка  говорить букву Р? Как научить выговаривать все буквы?» Сразу же хочу  уточнить. Буквы мы пишем, а звук говорим. А это  значит, что мы учим ребенка произносить звук, а не букву. Поэтому сразу же лучше взрослым давать задания малышу грамотно: «Произнеси звук…», но «Напиши букву…».  Это поможет малышу научиться отличать понятия «звук» и «буква», что ему очень пригодится в первом классе.
  • Буква Р обозначает в русском языке два звука – Р (рак, роза) и РЬ (репа, река). Ребенок может правильно произносить слова со звуком р (рак), но неправильно произносить звук рь («лека» или «йека» вместо «река»). А может быть и такое, что ребенок не может произнести ни р, ни рь. Поэтому перед началом наших занятий обязательно понаблюдайте за ребенком и выявите, какой звук у него не получается.Звук Р  — один из самых сложных. Нам вместе с ребенком нужно пройти несколько этапов от его появления в речи до употребления в словах и предложениях. Этапы пропускать нельзя, т.к. каждый из них необходим для эффективного освоения звука. Артикуляционная гимнастика для звука Р подготовит ребенка к постановке звука. И если ее игнорировать, то трудно добиться успеха . Если пропустить последний этап, то  правильное произношение звука Р будет неустойчивым – ребенок будет то картавить, то говорить правильно. А наша задача – сделать так, чтобы  ребенок автоматически, не задумываясь, всегда правильно произносил звук Р в речи.
  • Главное – занятия с дошкольником по звуку Р ВСЕГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ  ЕМУ ИНТЕРЕСНЫ!!! А поэтому мы будем играть с ним!  Для ребенка – это увлекательная игра, а для нас – обучающее занятие.
  • Очень важно заниматься с малышом ежедневно, т.к. для появления и автоматизации звука нужно постоянное повторение.

Артикуляционная гимнастика нужна для подготовки речевого аппарата к произнесению звука Р.  Артикуляционная гимнастика поможет придать языку гибкость, подвижность, научит правильной подаче струи воздуха и заложит основы для дальнейшего правильного произнесения звука Р.

Первый этап состоит из 3 игр-занятий. Максимальная длительность каждого занятия 10 минут.

Первая игра-занятие по звуку Р.

1. «Цоканье». Предложите ребенку отправиться вместе с Вами в путешествие. Но необычное – на конях!!! Мы щелкаем языком, подражая цоканью копыт (т.е. происходит поочередное присасывание и отрыв языка от твердого нёба). Можно устроить соревнование – кто громче цокает или  чей конь быстрее скачет (пробуем освоить быстрый темп цоканья).

2. «Индюк».  На конях мы прискакали на птичий двор. Какие домашние птицы там живут? (Выслушайте предположения ребенка). На нашем птичьем дворе живут  курицы, утки, гуси а еще – индюки!!! Которые говорят вот так!!!  (даём образец выполнения артикуляционного упражнения – быстрое выбрасывание языка между зубами и губами наружу – получается звук похожий на «бл-бл-бл»). А ты так сможешь? (Ребенок пробует подражать индюку).

Если ребенку трудно выполнить упражнение, то предложите ему приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и делать движения широким передним краем языка по верхней губе – вверх – вниз (погладить верхнюю губу). Нужно стараться не отрывать язык от губы. Также следите, чтобы язык «облизывал» верхнюю губу, а не делал движения из стороны в сторону. Сначала выполняются медленные движения, потом темп постепенно убыстряется и добавляется голос, пока не послышится разговор индюка – блблбл.

3. «Прыжки». Для проведения этого упражнения руки ребенка должны быть чистыми. Вам понадобится зеркало. Какой сердитый  индюк!!! Лучше зайдем в дом! А в доме живёт. Догадался кто? (заинтриговать ребенка, выслушать его предположения). В нём живёт Весёлый Язычок! И его домик называется – рот!  Он очень любит… прыгать!!! И прыгает он до потолка!  Посмотри  в зеркало и открой ротик. Найди, где в доме Язычка пол, а где потолок (ребенок находит нёбо-потолок). А на потолке есть бугорки внутри рта за зубами. Попробуй пальчиком их найти (ребенок пальчиком находит альвеолы за зубами, термин «альвеолы» ребенку не говорится). Многим детям нравится, когда альвеолы-бугорки называют «диванчики на потолке», и они смеются тому, как необычно устроен дом Язычка – даже мебель у него не на полу, а на потолке!!! А теперь Веселый Язычок начинает прыгать от пола до «диванчиков на потолке» т. е. щелкать по альвеолам. Обратите внимание – язык должен быть именно на бугорках – «диванчиках», а не за зубами.

4. Дыхательное упражнение «Буря». Пока мы путешествовали, поднялась очень сильная буря. Поставь язычок вверх на бугорки – диванчики (т.е. на альвеолы) и сильно подуй как ветер. Вот так. Взрослый показывает упражнение —  резко дует на ватку или лепесток цветка или тонкую бумажку (заранее их приготовьте), губы в улыбке!!!  (получается дрожание языка и  глухой звук похожий на ТРРРР). Образец звука даёт взрослый, ребенку пока достаточно просто дуть на ватку и пробовать. При этом чем сильнее выдыхаемая струя, тем дальше улетит ватка или другой предмет. Попробуйте устроить соревнование на дальность полёта – это весело и всегда нравится детям!!! Главное в этом упражнении – попробовать добиться дрожания кончика языка у альвеол. Если у ребенка получается шипение – значит язык «убегает» с бугорков, надо его вернуть на место.

Советы по первому занятию:

  • Если упражнения артикуляционной гимнастики для звука Р легко получаются у ребенка, можно переходить к следующей игре-занятию.
  • Если нет – то нужно повторять их раз в день  в течение нескольких дней (можно выделить одно и то же время, например, 5-10 минут перед ужином). Особое внимание уделяйте сложным для ребенка упражнениям.
  •  Хвалите ребенка за усердие и за каждую даже очень маленькую победу.
  • Никогда не сравнивайте его с другими детьми, а сравнивайте с ним же вчерашним (говорите, что конкретно у него сегодня получается лучше, быстрее и т.д.)
  • Однообразное повторение упражнений надоедает ребенку, поэтому меняйте сюжет. Например, можно придумать историю о индюке, который подружился с Веселым язычком. Или историю о лепестке цветочка, путешествующем к разным персонажам занятия.
Вторая игра-занятие по звуку Р.

В начале второго занятия мы повторяем упражнения артикуляционной гимнастики для звука Р первого занятия в течение 4-5 минут ( в виде сказочной истории с новым сюжетом, чтобы это было интересно ребенку) и добавляем к ним новые упражнения (5-7 минут).

 Новые артикуляционные упражнения для постановки звука р:

1.Упражнение «Кучер». Быстро скачет наша лошадка. Как её остановить? Ты знаешь, кто такой кучер? Как он останавливает лошадь? Он говорит «тпр». Попробуешь остановить лошадку? При произношении губного р губы вибрируют, звук получается глухим.

2.Упражнение «Блинчик». Кучер проголодался. Давай его угостим блинчиком.

Маме на заметку: Произношение звука Р требует, чтобы передний край языка был широким. Но многие детям это трудно сделать, их язык всегда узкий. Для того, чтобы помочь ребенку научиться делать язык широким и служит это упражнение.

Взрослый показывает перед зеркалом, как широкий язычок лежит на нижней губе. «Сделай язычок блинчиком, пусть он лежит на тарелке».

Если всё равно ребенку трудно выполнить упражнение, то тогда взрослый предлагает положить язык на нижнюю губу и  пошлёпать язычок губами, чтобы он стал ровным. При этом получается звук «пя-пя-пя», и язык ребенка без всяких усилий становится широким. Во время всего упражнения язык спокойно лежит на нижней губе. Вот какой блинчик, теперь он готов. Давай его положим на тарелку. Ребенок кладет  широкий язык на нижнюю губу.

Мамам на заметку: иногда это упражнение называют «накажи язычок», но лично мне такое название не нравится, и я его никогда не использую – зачем же наказывать язычок, который так старается и так трудится. Лучше угостить его вкусным блинчиком J!

3.Упражнение «Любопытный язычок». Устал язычок и решил в свой домик – рот – спрятаться. Покажи еще раз, какой язычок стал широкий. И теперь широкий язычок медленно подними вверх и отодвинь за зубы в глубь рта (широкий язык поставить за зубы на альвеолы – «бугорки»). Отдохнул язычок в домике и снова  решил выглянуть из домика. Ребенок снова плавно выводит широкий язык на верхнюю губу. Мимо собака бежала, испугался язычок и спрятался снова в дом (медленно убираем широкий язык за зубы). Убежала собака, язычок вышел из домика – плавно выводим широкий язык на верхнюю губу.

При выполнении этого упражнения губы должны быть в улыбке. Просто попросите ребенка улыбаться Вам и веселому язычку!

4. Упражнение «Барабанщик». Любит наш язычок играть в прятки, а еще он любит барабанить. Предложите ребенку побарабанить кончиком языка за верхними зубами по альвеолам со звуком д (д-д-д…). При этом губы в улыбке, а широкий передний край языка находится за верхними зубами. Нижняя челюсть неподвижна.

Давай проверим, громко ли барабанит наш язычок. Поднесите полоску бумаги ко рту ребенка – при правильном выполнении упражнения она будет колебаться при каждом ударе языка.

5.Упражнение «Сорока». Прилетела сорока, села на забор и затрещала «тррррррр». (Язык у альвеол. Язычок широкий как блинчик. Звук произносится сначала шепотом с сильным задуванием воздуха на широкий кончик языка. Потом громче).

Если уже на втором занятии у ребенка получился звук похожий на Р (р проторный) – это здорово! Если нет – не расстраивайтесь,  это произойдет уже совсем скоро! Не забывайте хвалить ребенка. Но мой опыт показывает, что просто слов: «Молодец! Постарался!» недостаточно пятилетнему ребенку. Чтобы вызвать у него желание заниматься нужно каждый раз называть его конкретные достижения: «Уже язычок широкий получился. Скоро язычок научится и вверх подниматься»

Третья игра-занятие с ребенком по звуку Р.

Именно на этом занятии происходит постановка звука Р у детей.

 Упражнения для постановки звука Р:

1.Повторяем упражнения артикуляционной гимнастики для звука Р, которые первоначально вызывали сложность у ребенка. И конечно же придумываем с ними новый сказочный сюжет. К придумыванию сюжета про новые приключения язычка можно подключать детей – они это очень любят! После уже знакомых упражнений выполняем следующие упражнения:

2.Барабанщик (описание упражнения см. выше). Упражнение делать обязательно с проверкой, которая показывает ребенку, правильно ли у него получается. Как мы помним, при правильном выполнении этого артикуляционного упражнения для звука Р полоска бумаги, поднесенная ко рту ребенка, колеблется (при каждом ударе языка).

3. О! Вот оно – долгожданное упражнение, которое помогает выполнить постановку звука Р  у детей. Теперь, когда язычок ребенка стал более подвижным, оно нам поможет! Я его называю «Заведи мотор». Такое название очень любят мальчики. Можете придумать своё название артикуляционного упражнения. Для звука Р характерна вибрация языка, и чтобы ее получить мы будем использовать плоскую ручку чайной ложки или указательный пальчик ребенка. Поэтому руки у ребенка должны быть чисто вымыты!

Попросите малыша поднять широкий язык за верхние зубы на бугорки (он уже это умеет делать). При этом ребенок «заводит мотор машины» — многократно проговаривает звук д – ддддддддддд. В это время нужно подложить прямой правый указательный палец ребенка под кончик языка и начать производить частые колебательные движения справа налево от одного угла рта к другому (если ребенок левша – то левый). От  этого будет слышаться рокочущий звук дддррррррр. Мотор завелся, машина поехала и рычит дрррррррр!

Маме на заметку:

  • Прежде чем проводить это упражнение для постановки звука р с ребенком попробуйте его сделать сами перед зеркалом, чтобы понять механизм получения звука р.
  • Когда рука ребенка привыкнет (и пальчик не будет убегать, и язычок не будет с него соскальзывать) ребенок сможет сам вызывать колебания языка и заводить моторчик – дррррр. Это упражнение очень нравится детям!
  • Когда малыш освоится, можете попросить его  порычать как тигр – ррррр (предварительно заведя моторчик пальчиком) и устроить соревнование – как долго рычит тигр ,чей тигр рычит громче, радостнее, удивленнее, печальнее и т.д
  • Это упражнение желательно повторять два раза в день по несколько минут перед зеркалом, потом и без него. При этом нужно постепенно увеличивать продолжительность вибрации. Сначала дайте ребенку насладиться радостью победы – у него наконец получился звук Р!!! Пусть он продемонстрирует это папе и другим людям, кто его поддержит и вдохновит!
  • Но после этого нужно очень осторожно и постепенно приучать малыша отвыкать от помощи пальчика при произнесении звука Р:
  1. Сначала ребенок произносил дрррр с помощью пальца.
  2.  Затем он начинает помогать пальчиком, а после его убирает, продолжая рычать уже без механической помощи.
  3.  На следующем этапе надобность в пальчике почти отпадает: достаточно поднести пальчик, и уже получается звук р.
  4.   В конце концов чтобы ребенок выговорил звук р уже не требуется помощи пальчика.

Видео для родителей о постановке звука Р у ребенка или взрослого.

Автор видео — Ирина Денисова.

Как сделать так, чтобы повторения упражнения не надоели ребенку и были ему в радость? Для этого нужны игры со звуком Р. О них – в следующей статье.

А сейчас хочу предупредить частую ошибку. Бывает, что родители, желая помочь ребенку, находят в книгах комплексы артикуляционной гимнастики на разные звуки и начинают их смешивать в одном занятии с малышом («для разностороннего развития речевого аппарата и более быстрого эффекта»). Этого делать нельзя! Каждая группа звуков требует определенных конкретных движений и определенного положения органов артикуляционного аппарата! Артикуляционная гимнастика для звука Р включает упражнения, направленные на выработку движений, необходимых именно для звуков Р и РЬ.

О последующих этапах работы над звуком Р Вы можете прочитать в статьях:

Игры со звуком Р.

Автоматизация звука Р: песенки, чистоговорки, видео для детей, игры, игровые упражнения, скороговорки, стихи.

Еще о развитии речи детей Вы можете найти интересную и полезную информацию в статьях рубрик:

Как научить ребенка правильно произносить звук С и другие свистящие звуки

Игры и упражнения для автоматизации звуков С и СЬ в речи детей, скороговорки, чистоговорки — шутки, песенки для речевых  занятий.

Развитие речи ребенка 3-4 лет.

Мир вокруг нас: развивающие задания. речевые игры, задания в картинках, стихи и рассказы для детей.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Как научить ребенка выговаривать букву [р]: в домашних условиях

Иногда некоторые дети, достигшие пятилетнего возраста, не могут правильно произносить звук «р». Этот звук является достаточно сложным для произношения, поэтому дети могут либо вообще его выпускать из слов («глотать»), либо произносить неправильно, либо заменять его в словах другими более простыми звуками. Но от этого проблема не исчезает, а только усугубляется.

Если помимо звука «Р» у ребенка еще есть «сложные» для произношения звуки, то вначале с помощью логопедических занятий и упражнений ему ставятся они, а уж звук «р» — в последнюю очередь. Иногда можно обойтись самостоятельными занятиями в решении проблемы, иногда может потребоваться помощь специалиста. Поэтому попробуем разобраться, каковы причины нарушения детской речи и как научить ребенка выговаривать букву «Р».

Почему ребенок не выговаривает звук «р»

Обычно, как только ребенок начинает разговаривать, коверкая слова и звуки, это вызывает умиление всех родственников. Поэтому, чаще всего на подобное неправильное коверкание языка родители не обращают никакого внимания. Напротив, все «смешные» слова запоминаются, записываются в специальную тетрадь «на память». Да и если ребенок только начал учиться разговаривать и некоторые звуки ему еще не совсем хорошо поддаются, в этом нет никакой проблемы.

Тревога у родителей начинает нарастать тогда, когда сын или дочь уже активно разговаривает несколько лет, но до сих пор не в состоянии правильно воспроизводить сложные звуки. Одним из таких сложным для воспроизведения звуком является звук «р». С чем же связаны причины нарушения речи?

Речь ребенка развивается в соответствии со своим индивидуальным графиком. Обычно до трехлетнего возраста дети практически не говорят звук «р» и научить их этому умению в это время достаточно сложно. Но, чтобы облегчить в будущем преодоление трудностей с речью, в этот период уже можно проводить с малышом занятия, которые помогут ему начать правильно произносить сложные звуки. Возраст пяти лет идеально подходит, чтобы научиться правильно говорить букву «р».

Если ребенку еще нет пяти лет, то ему не нужны специальное лечение или тренировки. Начиная с 5,5 — 6 лет, при наличии речевых проблем, ребенок нуждается в помощи профильных специалистов.

Неспособность правильно произносит звук «р» может быть связана с физиологическими недостатками. К примеру, из-за неправильной формы языка (к счастью, подобная патология встречается нечасто), короткой уздечки, маленького размера языка, слаборазвитых ротовых мышц, неправильно прикуса и прочих дефектов у ребенка могут возникнуть проблемы не только с произношением звука «Р», но и с многими другими (например, с шипящими, свистящими и жужжащими звуками).

Если у ребенка имеется хотя бы один из перечисленных дефектов, родители обязаны показать его стоматологу или логопеду. Часто родители не могут определить самостоятельно, есть ли у ребенка физиологические недостатки. Поэтому необходимо ежегодно проходить с ребенком медицинские осмотры, чтобы вовремя выявить проблему и исправить имеющиеся недостатки.

Практически все из перечисленных дефектов, кроме неправильного прикуса, исправляются путем хирургического вмешательства. Операции эти не сложные и уже после их проведения дети произносят сложные звуки практически сразу, поэтому не нужно посещать специальные курсы, чтобы развить речь. Если же эти физиологические недостатки вовремя не устранить, то они могут стать причиной картавости и других дефектов речи во взрослом возрасте.

Помощь логопеда в постановке звука «р»

При наличии серьезных речевых отклонений ребенку без помощи логопеда не обойтись. Специалист поможет обнаружить причину, по которой звук «Р» произносится неправильно, подберет более эффективные методики и упражнения для занятий по коррекции речи.

Существует два типа нарушенного произношения детьми звука «Р». Одни пытаются заменить ее отличным звуком, а другие опускают его в какой-либо части слова, иными словами «съедают» ее в начале и конце слова. Также некоторые дети могут произносить звук «р» гортанно или на французский манер. Это уже повод, чтобы начать беспокоиться, потому что подобное произношение может быть свидетельством того, что у ребенка есть какие-либо заболевания дыхания или артикуляционного аппарата.

Логопед не только определит настоящую причину, по которой ребенок не может правильно сказать этот звук, но и может дать хорошие советы, способные помочь малышу в правильном произношении.

Иногда родители не спешат на прием к логопеду, считая, что с взрослением малыш сам «выговорится». А между тем, посещение специалиста необходимо: он способен выявить тяжелые отклонения на самых ранних этапах и начать своевременное лечение. Например, если звук «р» постоянно произносится неправильно, то существует вероятность развития патологии, называемой дизартрией. В тяжелых случаях она затрагивает головной мозг и последующее лечение становится более продолжительным и менее эффективным. Своевременный визит к врачу позволит сразу выявить подобные отклонения и предупредить развитие осложнений.

Как научить ребенка выговаривать звук «р»

Если логопед не обнаружил каких-либо физиологических дефектов, но ребенок все также не может выговорить сложный звук «р», нужно прибегнуть к помощи простых упражнений. Также родителям нужно следить за своей речью и стараться выговаривать слова четко. Следует чаще произносить слова, в которых находится сложная для малыша буква. Дети могут неплохо запомнить «на слух» то, как правильно произносить «р».

Чтобы занятия с ребенком были легкими, интересными и давали хороший результат, нужно выполнять простые правила.

  1. Во время занятий ребенок должен находиться на одном уровне с тем, кто это занятие проводит и должен видеть его глаза и следить за правильностью произношения звука «р».
  2. Хорошо способствует началу правильного произношения массаж лица. Малышу его может делать один из родственников. Дети чуть постарше, могут массажировать себе лицо самостоятельно.
  3. Время массажа не должно превышать 5-7 минут. Игровые занятия не больше 15 минут. Если делать занятия более продолжительными, артикуляционные мышцы будут переутомляться и эффективность занятий снизится. Лучше проводить игровые занятия несколько раз в день по 15 минут, чем одно занятие в течение часа.
  4. Массаж и упражнения для артикуляции лучше делать в разные дни.

Правильное выполнение массажа

Чтобы занятия имели положительный результат, необходимо соблюдать правильность выполнения не только логопедических упражнений, но уметь правильно делать артикуляционный массаж.

Сначала нужно аккуратно, без особого нажима помассировать пальцами область возле бровей, потом перейти к массажу носа, далее начать поглаживать кожу возле губ и скул. Кончиками пальцев сначала необходимо легко постукивать, а потом поглаживать эти зоны. Движения рук должны быть сначала навстречу друг к другу, а потом наоборот.

Если ребенок мал и не усидчив, склонен к гиперактивности, то во время массажа необходимо проговаривать свои действия, чтобы ему не было скучно. Продолжительность артикуляционного массажа не должна превышать 5-7 минут.

Упражнения для развития правильной артикуляции

Чтобы поставить ребенку звук «р», необходимо проводить ежедневные тренировки. Они включают в себя упражнения, которые «разогревают» артикуляционный аппарат.

Наиболее эффективными из них являются следующие.

  • «Малярная кисть». Упражнение заключается в том, что ребенок, растянув губы в улыбке, прикрывает рот и языком начинает «поглаживать» поверхность верхнего неба. Движения должны быть направлены от зубов до горла.
  • «Маятник». Выполнять упражнение лучше перед зеркалом. Губы растянуть в улыбке, слегка высунутым языком ребенок совершает движения вправо и влево.
  • «Гармошка». Упражнение заключается в том, что ребенок, растянув губы в улыбке, открывает рот. Далее он должен прижать язык к верхнему небу, будто пытаясь сказать долгое «нь». Не убирая никуда язык, необходимо стараться открывать и закрывать рот.
  • «Чистим зубы». Выполняя это упражнение, язык совершает движение по внутренней поверхности зубов. Движения похожи на те, которые совершает зубная щетка. Далее языком можно потрогать каждый зуб, будто проверяя, на месте ли он. Это упражнение делается 15 раз.
  • «Комарик». Выполняя это упражнение, ребенок высовывает язык недалеко за пределы зубов и начинает воспроизводить звук «з». Потом он прячет язык, упирает его в верхнее неба и уже так произносит звук «з». Это упражнение дети обычно делают с удовольствием.

Эта гимнастика хорошо помогает развить артикуляционный аппарат. Выполняя ее можно добиться укрепления ротовых мышц и понемногу растянуть «уздечку». Однако чтобы начать правильно произносить букву «р», нужно еще делать особые упражнения.

Логопедические упражнения, помогающие поставить звук «р»

Эти упражнения для постановки звука «р» необходимо выполнять каждый день, чтобы скорее получить положительный результат.

  • Малыш должен открыть рот и кончик языка прижать к основанию верхних зубов. Далее ему надо сказать, чтобы он начал произносить звук «д-д». Через несколько секунд ребенок должен начать дуть на кончик языка. Это не приведет к сиюминутному началу правильного произношения буквы «р», но поможет малышу запомнить необходимую вибрацию языка.
  • Чтобы выполнить следующее упражнение необходимо взять логопедический шпатель. Ребенок должен открыть рот и начать произносить звук «ж-ж», постепенно сдвигая язык в сторону зубов. После того как малыш немного освоится в таком положении, ему под язычок нужно с осторожностью ввести шпатель. Далее начать его колебать в стороны для создания вибрации. Малыш же должен дуть на выговариваемый звук «ж» и запоминать вибрацию, которая получается.
  • Для выполнения следующего упражнения ребенок широко открывает рот и произносит «з-за». Язык в это время отодвинут назад. Шпатель опять нужно подвести под язык и начать ритмично двигать его в стороны. При правильном выполнении этого упражнения послышится четкий звук «р».

Чтобы поставить более мягкий звук «р» необходимо выполнять предыдущее упражнение с другим звуком «з-зи».

Логопедические игры

Логопедическая работа основывается на проведении с ребенком особых игр. Таким занятия приносят намного больше пользы и результатов. Благодаря играм увеличивается интерес к занятиям. Они способствуют развитию и закреплению новых навыков произношения и могут быть разными, чтобы не вызывать у детей преедание.

Когда малыш освоит неподдающуюся букву «р», то можно разучить с ним скороговорки, направленные на закрепления результата.

Главное запомнить, что если ребенок будет скучать, выполняя упражнения, то ему скоро надоест это занятие. Следовательно, будет намного меньше эффективности от обучения. Также ребенок может начать наоборот делать все неправильно, чтобы быстрее закончить надоевший процесс.

Малышам достаточно интересны занятия, которые подходят для ежедневного выполнения:

  • Можно совместно с ребенком смотреть на изображение какого-нибудь хищника и рычать, имитируя его «разговор».
  • В форме соревнования дотягиваться языком до кончика носа, а потом до подбородка.
  • Лакать воду или молоко из миски, как бы подражая кошке.

Выполняя все эти рекомендации можно достаточно быстро научить ребенка произносить столь непростую для него букву.

Вместо заключения

Подводя итог, следует сказать, что произношение звука «р» не является слишком сложной задачей, которую ребенок не способен решить. В большинстве случаев постановка сложного звука у детей происходит сама собой. Если же этого не произошло до 5 лет, не стоит отчаиваться, просто, возможно вашему ребенку понадобится немного больше времени и усилий.

Как научиться говорить букву «Р»

Как научиться выговаривать букву Р.

Я научил своего ребенка выговорить букву Р. Но предупреждаю сразу — я не логопед, я просто папа. И хочу поделиться с вами своими наблюдениями. Мой сын в 5 лет научился выговаривать все буквы, некоторые с помощью логопеда, но произносить звук Р, у него не получалось. Пробовали разные упражнения, гимнастики для языка, но даже с логопедом у него ничего не получалось. В голове у меня засел вопрос: как научить говорить букву Р. Я понаблюдал за несколькими уроками, потугами ребенка выговаривать звук Р, ребенок старался, как мог, но — никак. Оказалось старания были слишком сильные. Я заметил несколько особенностей, и подошел чисто с технической точки зрения. Мы с женой говорим ребенку поднять язык к нёбу, затем на выдохе заставить язык вибрировать. Сын старается, прижимает язык, выдыхает, но язык сильно напряжён и никакой вибрации. Мы заставляем его расслабить язык, и выдыхать, но если он расслабляет язык, он у него падает вниз, то есть уже не прижимается к нёбу. Естественно, ничего не выходит. Сын просто не поймет, что от него хотят, что такое вибрация, как она происходит.

Учимся произносить букву Р.

Мне пришла в голову идея, как совместить несовместимое. Нужно поставить все с ног на голову. Я взял ребенка за ноги и перевернул его вниз головой, естественно, в игровой форме. В качестве эксперимента. Веса в нем было еще немного, ну кто в детстве не болтался вниз головой. В общем, в этом положении я попросил его расслабить язык так, чтобы он сам упал на нёбо, и сильно выдохнуть. И все получилось почти сразу, ребенок понял, как это происходит. Буквально несколько таких упражнений и буква Р стала получаться в нормальном положении. Дня через два у него все стало налаживаться, ну, конечно, не сразу четко и всегда, но со временем и постепенно все наладилось. Теперь мы знаем, как научиться произносить звук Р, кто дочитал до конца тоже это знает. И сможет помочь другим.

Как научиться произносить букву Р взрослому человеку.

Используйте турник, шведскую стенку, детскую площадку. Попросите кого-нибудь помочь. Естественно, соблюдая меры предосторожности и технику безопасности. Надо повиснуть не столько вверх ногами, сколько — вниз головой. Расслабляете язык, резкий выдох. Главное — понять принцип. Нам, по крайней мере, помогло. Если никакой патологии, то поможет и вам.

Удачи в правильном произношении буквы Р.

Статья: «Учимся произносить звук Р»

Поисковые запросы:

как научиться выговаривать букву р
как выговаривать букву р
как научиться говорить букву р
как научится выговаривать букву р
как научиться выговаривать букву р взрослому человеку
как выговорить букву р взрослому человеку
выговаривать букву р
как выговорить букву р

 Игорь.

P.S. Интересное видео: Влияние звука на песок. Войти

рекомендуем register for this site последние сообщения архивные записи комментировать отменить ответ потеряный пароль

Google+

Как научить ребенка говорить букву р

6 уверенных шагов к звуку «р»

1. Делайте артикуляционную гимнастику

Вся артикуляционная гимнастика хороша. Но ваша главная задача — научить ребёнка держать язык за верхними зубами. Чтобы добиться хороших результатов в этом деле, делайте следующие упражнения:

«Качели». Широко открываем ротик и цепляемся кончиком языка сначала за верхние зубы, затем опускаем язык на нижние зубы, как бы изображая качели.

  • «Часики». Высовываем язык вперёд так, чтобы он был в напряжении и не опирался ни на одну губу. И начинаем водить (тянутся языком) от правого уголка губ к левому и обратно. Это упражнение разрабатывает корень языка. Чем медленнее оно выполняется, тем лучше.
  • «Заборчик». Попросите ребёнка резко улыбнуться так, чтобы у него были видны зубы. Пусть 2-3 секунды удерживает губы в таком положении. Затем надо расслабить рот и повторить упражнение ещё раз.
  • «Иголочка». Резко вытягиваем язык вперёд, чтобы он стал прямым и острым, как иголочка.
  • «Месим тесто». Высовываем язык и начинаем шлёпать губами и произносить звук «пэ-пэ-пэ». Язык должен быть расслаблен.
  • «Грибочек». Широко откройте рот, сделайте так, чтобы язык присосался к нёбу. Не забывайте, что рот должен быть широко открыт.

2. Делайте упражнение «Барабанщик»

Когда у малыша получаются эти упражнения, можно целенаправленно переходить к постановке звука «р». Для этого делайте упражнение «Барабанщик».

Улыбайтесь, открывайте рот, растягивайте губы, остреньким кончиком языка касайтесь за верхними зубами и начинайте сначала медленно, потом быстрее произносить звук «д». Получается: «дэ-дэ-дэ-дэ-дэ». Подбородок при этом не двигается, рот открыт широко, губы растянуты!

3. Добавляем в упражнение «Барабанщик» движения шариковым зондом

Когда ребёнок делает упражнение «Барабанщик» хорошо (в течение 30 секунд чётко и быстро произносит звук «д»), можно приступать к следующему этапу.

Заранее приобретите шариковый зонд (инструмент для занятий логопеда) или палочку с круглым наконечником (подойдёт и ватная). Также для следующего упражнения можно использовать палец. Ребёнок делает упражнение «Барабанщик», а вы в это время ставите палочку рядом с кончиком языка и начинаете водить ей справа налево (перпендикулярно языку).

Как научить ребенка выговаривать букву Р в домашних условиях

Как научить ребенка выговаривать букву “Р” в домашних условиях? Лишь немного детей, достигнув 4-5 летнего возраста, хорошо произносят этот звук. Чаще всего они выговариваются уже к школьному возрасту. Конечно, такое случается не всегда, иногда проблемы продолжаются и у школьников. На сегодня есть достаточно самостоятельных способов, которые помогут решить данный вопрос.

Причины сложностей в произнесении буквы “р”

Буква “Р” считается самой сложной в произношении. Для того чтобы получился требуемый звук, необходимо правильно расположить кончик языка – позади верхних зубов, на небных бугорках, при этом бока языка должны прижиматься к верхним жевательным зубам.

Буква произносится на выдохе, заставляя при таком положении языка вибрировать его переднюю часть. Также при этом работают голосовые связки, и ощущается дрожание в горле. Дефект может быть в искажении звука (фонетический) или в замене буквы другим звуком.

Какие могут быть причины в нарушении произношения буквы “Р”?

  • Недостаточно развитый и малоподвижный артикуляционный аппарат.
  • Речевое дыхание неправильно распределено.
  • Предрасположенность генов.
  • Некоторые нарушения в фонематическом слухе.
  • Особенность строения уздечки.

Как можно справить недостатки?

  • Подражанием в произношении;
  • Применением специальных (логопедических) приспособлений;
  • Соединением двух способов.

Как влияет уздечка на произношение буквы “Р”

Большую роль при нарушениях в речевом аппарате ребенка играет строение уздечки языка. Ее слишком большая или наоборот недостаточная длина может повлиять на положение языка во время произнесения букв. Но это не является чем-либо страшным.

Чаще всего при проблемах советуют уздечку подрезать, однако, не всегда. Иногда достаточно цикла упражнений, чтобы растянуть мышцу. Но если подрезание все же необходимо, то лучше не затягивать с этим, процедура совсем несложная.

Как не упустить время коррекции неправильного произношения

Если ваш ребенок не произносит букву “Р”, то как понять, что настал момент обращения к специалисту? Обычно уже к пяти-шести годам малыш должен правильно произносить все буквы и рычать в том числе.

Если этого не произошло, то нужно найти способ, как научить ребенка выговаривать букву “Р” в домашних условиях. Регулярные занятия помогут исправить дефект развития речи у ребенка.

Как исправить произношение “Р” дома самостоятельно

Главное, что нужно запомнить, учеба должна быть поэтапной. Сначала нужно правильно выставить проблемный звук, а после этого довести его произношение до автоматизма. Домашние тренировки нужно начинать с разминки, чтобы разогреть артикуляционный аппарат.

Каждое упражнение следует делать 5-6 раз, под счет взрослого, который находится рядом. Сами занятия нужно проводить перед зеркалом.

  • Выполняем “улыбку”, так чтобы были видны два ряда зубов, плотно зажав их, тем самым имитируя забор.
  • Открываем рот, чтобы показать все зубы, и задерживаясь в таком положении на несколько секунд.
  • Приоткрываем рот и кончиком языка “чистим” внутреннюю сторону зубов как щеткой.
  • Просим малыша улыбнуться, чтобы были видны все зубы, и провести языком по верхнему небу взад-вперед.
  • Вновь приоткрываем губы в улыбке, фиксируем подбородок (важно!) и просим поцокать, как лошадка. При этом должен работать весь язык, а не только кончик.
  • Просим ребенка высунуть язык и поболтать им, как будто он дразнится.

Следующие упражнения помогут выставить вибрирующий звук, который также необходим для постановки звука “р”.

  • Ребенок приоткрывает рот, растягивает губы в широкой улыбке, кладет кончик языка на бугорки. Попросите его на выдохе произнести звук “Д-Ж-Ж-Ж”.
  • Вновь ребенок должен раскрыть рот в улыбке, язык на бугорках и произносит звук “Д-Ды-Ды-Ды”. При этом пальчик малыша как бы заводит мотор, что вызывает вибрацию на кончике языка.
  • Пусть малыш раскроет рот и произнесет “з-за”, а вы в этот момент должны подсунуть под язык шпатель и подвигать им вправо-влево. Если вы все делаете правильно, то должен получиться звук “Р”.
  • Попросите ребенка потянуться кончиком языка на носа, а потом до подбородка.
  • Чаще играйте с ребенком в щенка, рычите вместе.

Когда вы поймете, что у малыша начинает получаться, то введите в тренировку слоги, где буква “Р” стоит в начале и в конце. Повторяйте их, чередуя. Дальнейший этап – это слова с буквой “р” в разных их частях.

Логопедические стишки, развивающие произношение “Р”

Вместо описанной выше гимнастики, можно просто читать и учить стихи, в которых очень много буквы “Р”. Выбрать вы их можете самостоятельно или же из предложенных ниже. Такой способ тренировки позволит не только научиться произносить трудные звуки, но и улучшить память.

Теперь вы знаете, как научить ребенка выговаривать букву “Р” в домашних условиях, и что для этого нужно делать. Еще одной рекомендацией может стать пальчиковая гимнастика, в сочетании с артикуляционной, поскольку правильная речь зависит от подвижности пальцев. Сколько времени займет обучение – не знает никто, даже опытный логопед, но в любом случае успехи (пусть маленькие) будут видны уже через несколько занятий.

12 способов постановки звука [Р] . Блог Лого-Эксперт

Начинающие логопеды часто сталкиваются с проблемами постановки звука [Р]. Применяешь несколько приёмов, а они оказываются неэффективными. 

В данной статье вы найдёте 12 приёмов постановки звука [Р], которые успешно применяются и апробированы на практике. 


1 способ постановки звука [Р]

Постановка [Р] — быстро и эффективно. Этот способ помогает быстро вызвать вибрацию. Ребенок кладет голову на колени логопеду, присасывает язык к нёбу («Грибок»), в это время логопед (в стерильных перчатках) большим и указательным пальцами прижимает боковые края языка к нёбу (не кончик), ребенок с силой дует на язык и, если правильно проведен подготовительный этап, то сразу же появляется вибрация! 

2 способ постановки звука [Р]

Ребенка просят поднять широкий язык за верхние зубы и длительно произносить звук  «ж» (слышится что-то cреднее между звуками: [з] и [ж]) или многократно проговаривать звук [д] (язык не у зубов, а на альвеолах, поэтому звук [д] нечеткий). При произнесении звуков ребёнок должен совершать кончиком языка движения вперёд-назад по альвеолам.  

3 способ постановки звука [Р]

Наденьте обработанную пустышку на указательный палец ребёнка или на шпатель. Попросите ребёнка поставить язык за верхние зубы к альвеолам. Следите за тем, чтобы язык был широким и сильно напряжен. Производите частые колебательные движения из стороны в сторону, отчего слышится рокочущий звук. 

Когда рука у ребенка привыкнет, и язык не будет соскальзывать с пальца (шпателя), малыш сможет самостоятельно вызывать колебания языка. Если язык будет неширокий и ненапряженный, палец увлечет его за собой и дрожания не будет. Язык будет раскачиваться вместе с пальцем, со звуком близким к «дл». 

Обратите особое внимание ребенка на то, что язык должен быть как стойкий оловянный солдатик и ни при каких условиях не уходить со своего поста. Можно сравнить язык со струной. Если струна натянута, то, тронув ее, мы вызываем ее дрожание, струна начинает звучать, но если струна ослаблена, звука не будет. Это упражнение очень нравится детям, и они с удовольствием его выполняют.  

Ребенку можно сказать, что Вы сейчас попробуете завести мотор. Добившись вибрации кончика языка с механической помощью, продолжительность вибрации удлиняют и постепенно переходят к тому, что ребенок начинает вибрацию с механической помощью, а продолжает без нее. Со временем бывает достаточно того, чтобы ребенок подносил палец ко рту, как кончик языка начинает вибрировать самостоятельно (палец в данном случае служит самоуспокоением, ребенок еще не уверен в своих силах), постепенно и в этом надобность отпадает. 

4 способ постановки звука [Р]

Можно вызвать вибрацию кончика языка следующим образом: предложите малышу при открытом рте присасывать язык к небу, затем, не отпуская языка, подуть на него. В момент отрыва языка от нёба сильным толчком выдыхаемой струи воздуха вызывается короткая вибрация кончика языка. Это упражнение закрепляет у ребенка ощущение вибрации кончика языка, и далее он может вызвать этот звук самостоятельно, без механической помощи. 

Второй вариант этого же способа (с механической помощью). Поднять язык к небу, до предела растянув «уздечку». Затем большим указательным пальцами в перчатке плотно прижать к небу боковые края языка. Срединная часть языка и «уздечка» должны оставаться нестиснутыми. Глубоко вдохнув, с силой выдувать воздух с включением голоса. Язык «набухает», и слышится звукосочетание «тж» (у некоторых детей сразу получается сочетание «тр» (др)). Зубы в упражнении открыты на расстоянии полутора — двух пальцев. Упражнение повторять много раз, постепенно увеличивая напор воздуха. Звукосочетание «тж» постепенно перейдет в «тр» (др). 

Обязательно следите за тем, чтобы кончик языка вибрировал и удерживался у неба, а края языка прилегали к боковым краям верхних зубов. Под напором сильной струи воздуха самопроизвольно получается короткое «тр-тр» (др — др). 

Могут быть следующие неточности: пальцы схватывают «уздечку», и вибрации при выдувании воздуха не получается; воздух проходит не вдоль языка, а в нос, поэтому язык не «набухает» и не «трыкает»; недостаточно сильная струя выдыхаемого воздуха; вместо звукосочетания «тр» (др) слышится «тл», это означает, что произвольно работает сам язык (работать, т. е. вибрировать, язык должен под напором сильной струи воздуха), язык же должен плотно прилегать к небу и быть неподвижным; следует воздержаться от постановки звука [р] по подражанию. И ещё поработать над подготовительным этапом. При правильном произношении звука вибрирует кончик языка, а при неправильном подражании очень часто начинает вибрировать либо «язычок», либо корень языка, соприкасающийся с мягким небом. 

После закрепления произнесения короткого «тр» (др) необходимо тренировать раскатистое длительное «тр» (др) — вначале с помощью пальцев, а затем без пальцев. 

На любом из данных этапов не следует торопиться. У ребенка может получится 
раскатистый [Р] с первого раза, и может понадобиться на это несколько месяцев. 

Основная задача, которая стоит перед Вами, выполнять данные упражнения регулярно, желательно, каждый день и несколько раз в день. Начав постановку [Р] одним способом, не спешите в нем разочаровываться и переходить к другому. Проявите терпение в данной работе.  

5 способ постановки звука [Р] 

Постановка от звука [З]. Обычно Р от звука З не ставят, т.к. считается, что они очень различны по артикуяции и не могут быть друг для друга опорными. Но попробовать можно. Секрет в том, что ребенок произносит [З] очень кратко, лишь дотрагиваясь языком до альвеол и при этом сильно дует на язык. Будет четко слышен сначала одноударный [Р], который потом сравнительно легко переходит в вибрант. Этот способ очень легкий и быстрый, особенно при горловом [Р].

Как мы учимся произносить незнакомые звуки на иностранном языке

Новая исследовательская группа Эмми Нётер в LMU фокусируется на том, как мы учимся произносить незнакомые звуки на иностранном языке и почему нам часто бывает трудно избежать ошибок в произношении, на которые мы набрасываемся, когда их делают другие.

Как и все языки, английский создает множество ловушек для неосторожных носителей языка, и немцы регулярно портят одну, в частности, произношение «th». Известной недавней жертвой стал комиссар ЕС Гюнтер Эттингер, который часто начинал свои ответы на вопросы журналистов фразой «On ze one händ». Но вам не обязательно иметь особо высокий авторитет в СМИ, чтобы наткнуться на такие артикуляционные препятствия, как это хорошо известно большинству тех, кто сейчас использует английский. «Любой, кто когда-либо учил иностранный язык, может, несмотря на годы практики, продолжать неправильно произносить определенные слова», — говорит лингвист д-р Ева Рейниш из Института фонетики и обработки речи LMU.Но почему именно людям так сложно говорить на иностранном языке, не выдавая акцента на родном языке? Это вопрос, лежащий в основе проекта, на котором в ближайшие годы сосредоточится новая исследовательская группа Emmy Noether Junior в LMU, финансируемая Deutsche Forschungsgemeinschaft. Исследователи планируют выяснить «влияние слуховой обратной связи на отслеживание ошибок и представление фонетических категорий на втором языке», чтобы указать точное название проекта.

«Что в этом парадоксально, так это то, что у кого-то может быть нетрудно распознать ошибку в произношении другого человека, но при этом он не сможет исправить ту же ошибку в своей речи», — говорит Райниш.Проект надеется пролить свет на причины этой асимметрии между восприятием и произношением. Напрашиваются два возможных объяснения. Во-первых, слуховой анализ фонетики иностранного языка более сложен, чем принято думать. «Непривычные звуки, которые встречаются на иностранном языке, изначально ассимилируются со знакомыми звуками первого языка. Другими словами, фонетический анализ прерывается, и мы не слышим свойств, которые отличают звуки иностранного языка от на нашем родном языке «, — объясняет Райниш.Другая проблема может заключаться в наших попытках избежать или исправить ошибки в произношении — и может быть результатом чрезмерной или недостаточной компенсации воспринимаемых различий.

«Чтобы понять разговор, наш аппарат восприятия должен настроиться на произношение и акцент, используемые нашими собеседниками, а это требует определенной степени приспособляемости. Но если я позволю себе слишком большую гибкость, я могу упустить некоторые фонетические различия, когда фраза произносится по-другому », — отмечает Райниш. В течение следующих нескольких лет она и ее коллеги будут приглашать экспериментальных участников в свою языковую лабораторию, чтобы охарактеризовать, как они воспринимают странные фонемы, и изучить их усилия по исправлению ошибок в произношении. Кроме того, исследователи надеются узнать больше о том, как экзотические звуки, которые не встречаются ни на родном, ни на втором языке, влияют на гибкость восприятия и произношения. .

Бич англичан

В новом проекте, сфокусированном на акустическом восприятии и воспроизведении незнакомых фонем, исследуется аспект овладения языком, которому до сих пор уделялось относительно мало внимания. «До сих пор исследователи, как правило, уделяли особое внимание факторам развития и социально-экономическим факторам, которые затрудняют изучение второго языка людьми. Но наши знания о когнитивных факторах, которые определяют то, как мы учимся произносить незнакомые звуки, все еще довольно элементарны. Моя цель — узнать больше об этом механизме и понять, как двуязычные носители на самом деле обрабатывают разные языки », — говорит Райниш. Первая фаза проекта будет сосредоточена на том, как носители немецкого языка усваивают и используют английский. Затем внимание будет переключено на анализ трудностей, которые создает сам немецкий язык для не носителей языка.

В исследовательском проекте бакалавриата одна из студенток Евы Рейниш изучала «ую» проблему. Английская фонема часто произносится говорящими по-немецки как s.Интересно, что немцы без труда понимают, что произношение «birsday» означает «день рождения». Носители немецкого языка, по-видимому, настолько привыкли к «s» как к представлению «th» в английских словах, что теперь они воспринимают это как равнозначную форму звук ‘th’ », — говорит Райниш.

Результаты нового проекта могут иметь более широкое значение для изучения иностранных языков. «Возможно, мы обнаружим, что, услышав свои собственные ошибки при воспроизведении, вы лучше поймете, как и почему они возникают, и, таким образом, упростите их исправление. Мы также хотим исследовать, может ли сверхкомпенсация быть действительно эффективным методом для достижения правильного произношения «.


Свободное владение перевешивает произношение для понимания носителей английского языка, для которых английский не является родным


Предоставлено
Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана

Ссылка :
Как мы учимся произносить незнакомые звуки на иностранном языке (2015, 18 мая)
получено 29 ноября 2020
с https: // физ. org / news / 2015-05-declare-unamiliar-foreign-language.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие
часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

Английское произношение — буква А

Введение

Выучить

Буква А

Вы должны узнать эту букву: это буква «А», первая буква английского алфавита, поэтому, если вы выучили азбуку, она должна быть вам очень знакома, в противном случае вы можете пропустить это видео. .

В английском произношении есть длинные и короткие звуки: например, учителя часто говорят: «А — это яблоко». Простите? Яблоко? Это не «пятерка», это «а».

Итак, «А» обозначает яблоко, что означает, что «А» может издавать звук «а», например, шляпа — мат — кошка. Мы называем это короткой «а». «Этот толстый кот в шляпе на циновке». И яблоко — не единственный сумасшедший фрукт, есть банан, а что насчет апельсина, где на земле буква «А»?

Конечно, мы все еще используем звук «А» в таких словах, как обезьяна и ангел, мы называем его длинным «А», и обычно где-то присутствует «Е», не всегда просто, но как насчет воды? Почему это не официант? Что ж, это будет проблемой, если вы захотите попросить у официанта воды.

И давайте не будем забывать, что «А» тоже может издавать звук «ээ». Фактически, этот звук может издавать более одной буквы, это самый распространенный звук в английском языке (некоторые люди называют его шва или нейтральная гласная), но не будем вдаваться в подробности, это «ээ». Вы можете услышать этот звук в таких словах, как диван и зебра, и, конечно же, — alph ‘uh’ bet.

Тогда есть такие слова, как рука и искусство. «А» также участвует в создании звука «ах», и обычно используется буква «R».

Но есть еще более запутанные звуки.А как насчет «было»? Почему это не «waz», как кошка и жир? Что ж, в британском английском «А» может принимать звук «о», как лебедь, и было, и вам просто нужно принять его, если вы не хотите звучать как ваз (для этого вам понадобится городской словарь).

И не забываем гулять. Звучит как «или», как в «O» и «R», но если вы поставите там «O» и «R», вы получите работу! Попробуйте это: «Я иду на работу». И возьмите «награду», это снова звучит как «или», но в итоге вы получите «слово», если попробуете этот трюк.На самом деле это не кажется справедливым — о да — прекрасным, как воздух или волосы, но есть еще заяц, забота, пристальный взгляд и даже груша или пара. или пара, какой кошмар!

Как я уже сказал, произношение может свести с ума!

Вы выучите произношение «мужчина» только для того, чтобы узнать, что «женщина» произносится иначе!

И даже англичане не могут договориться о том, как произносить «А» в определенных словах; например, я говорю «очки», но некоторые люди говорят «очки», «замок / замок, трава / трава» — вы поняли. Когда вы сталкиваетесь с такими словами, вы должны решить, какое произношение вы хотите использовать.

А пока, чтобы привыкнуть к произношению различных звуков, которые может издавать «А», попробуйте выучить это предложение: —

«Я ел яблоко, банан и апельсин, сидя на диване. После этого я пошел прогуляться в парк, чтобы покормить лебедей и подышать свежим воздухом».

В следующий раз мы посмотрим на букву «Б». Вы будете рады узнать, что это не так сложно.

Видеоуроки по согласным звукам IPA

Уроки курсов для детей и начинающих — Уроки по курсам

Курс 1 Урок

Unit intro — Ресурсы по алфавиту и фонетике.

Цель: Обучить буквы алфавита

Раздел 1 — Приветствую — Здравствуйте

Цель: научить основным приветствиям — привет, привет, до свидания.

Блок 2 — Как вас зовут?

Цель: научить детей произносить свои имена.

Блок 3 — Сколько вам лет?

Цель: научить детей называть свой возраст и выучить числа от 1 до 5.

Блок 4 — Числа — Сколько?

Цель: научить детей считать от 1 до 10.

Блок 5 A — Цвета — Какого цвета?

Цель: научить детей описывать предметы с помощью цветов.

Раздел 5 B — Словарь цветов

    Цель: научить цветовой лексике

Блок 5 C — Урок цветов зеленого монстра

    Цель: научить цвета с помощью цветовых песен

Блок 6 — Фрукты — Я люблю яблоки.

Цель: научить детей названиям фруктов и выражению лайков.

Блок 7 — Кузов — голова у меня есть.

Цель: научить детей части тела.

Блок 8 — Действия — Я не могу, не могу.

Цель: научить детей выражать способности с помощью простых глаголов действия.

курс 2 урока

Блок 1 — Животные — Животные на фермах.

Цель: научить студентов выражать предпочтения, используя лексику, относящуюся к сельскохозяйственным животным.

Блок 2 — Члены семьи

Цель: научить словам и выражениям, используемым при описании семьи.

Блок 3 — Школьный рюкзак

Цель: научить словам и выражениям, относящимся к предметам в классе.

Блок 4 — Действия — Можно и нельзя

Цель: научить глаголам действия

Блок 5 — Формы и размеры

Цель: научить различным формам и прилагательным описывать размер.

Глава 6 — Указательные местоимения — Это / То / Эти / Те

Цель: обучить существительным и указательным местоимениям единственного и множественного числа.

Блок 7 — Номера — от 10 до 100

Цель: обучить числам от 10 до 100 и различию произношения долгих и коротких гласных.

Блок 8 — Игрушки — Где это?

Цель: научить словам и выражениям, связанным с игрушками, и спросить, где находятся предметы.

Блок 9 — Дни недели и еженедельные мероприятия

Цель: Обучать дням недели и некоторым вещам, которые мы делаем еженедельно.

Блок 10 — Погода — Какая погода?

Цель: научить студентов спрашивать о погоде и описывать ее.

Блок 11 — Еда — Что вы хотите съесть

Цель: научить студентов тому, что мы едим и выражаем желание.

курс 3 урока

Блок 1 — Домашние животные: Почему вы любите собак?

Цель: научить питомцев именам и дать краткое описание домашних животных с помощью личностных прилагательных.

Блок 2а — Время — Который час?

Цель: научить студентов определять время, а также говорить о повседневных делах.

Блок 2b — Время — Который час?

Цель: научить студентов определять время, используя четверть / прошедшее / половину прошедшего и т. Д.

Блок 3 — Месяцы и дни рождения — Когда у вас день рождения?

Цель: научить студентов определять месяцы в году и определять даты, используя месяцы и порядковые числа.

Раздел 4 — Работа — Чем занимаются люди.

Цель: научить детей описывать работу с помощью глаголов действия.

Блок 5 — Действия — Что вы делаете?

Цель: Учащиеся научатся описывать выполняемые действия с использованием прогрессивной прогрессии.

Блок 6 — Транспорт — Как вы приходите в школу?

Цель: научить студентов различным видам транспорта и рассказать о способах передвижения.

Блок 7 — Одежда — Во что вы сегодня одеты?

Цель: научиться описывать то, что кто-то носит.

Блок 8 — Где это? — Дома

Цель: научить детей предлогам места, а также комнат и вещей в доме.

Блок 9а — Овощи — Сколько стоит морковь?

Цель: научить детей словарному запасу овощей и тому, как покупать овощи.

Раздел 9b — Овощи — Урок с дополнительным словарным запасом овощей — Цветная капуста, брокколи и т. Д.

Цель: научить учащихся расширять словарный запас овощей.

Блок 10 — Погода и одежда — Наденьте солнцезащитные очки.

Цель: научить детей говорить об одежде в зависимости от погоды.

Блок 11 — Зоопарк — Как выглядит панда?

Цель: научить студентов описывать животных в зоопарках по тому, как они едят и как выглядят.

Упражнения

Здесь можно найти все виды интерактивных онлайн-упражнений.Игры, видео, тесты для грамматики, произношения, словарного запаса и аудирования

Игры / пазлы

Интерактивные игры ESL. Веселые упражнения по грамматике и лексике: палач, змеи и лестницы, колесо фортуны, кроссворд, поиск слов

Грамматика / словарный запас

ESL, Практика грамматики английского языка — Части речи, Словарные упражнения, упорядоченные по темам. Викторины и игры для онлайн-практики.

Произношение

Научитесь правильно говорить по-английски с помощью фонетических упражнений.У нас есть фонетические и фонетические викторины, игры и упражнения на аудирование. Послушай и скажи.

Развлечения для взрослых

Деловой английский, английский для выживания, идиоматические выражения, коммуникативные блоки, тесты для продвинутого и среднего уровня, чтобы помочь взрослым практиковаться.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *