Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Как быстро и просто выучить буквы (наш секрет)

ПРИПИСКА: Почитав некоторые комментарии, я поняла, что не совсем точно изложила суть написанного ниже. Чтобы избежать дальнейшего недопонимания, внесу ясность.

Игры и занятия, про которые я говорю в этом посте не направлены на изучение букв напрямую. Косвенная подцель, безусловно, мелькает, но главная цель этих игр не выучить буквы, а развить внимание, память, мышление ребенка, развить мелкую моторику и сенсорное восприятие. Буквы лишь являются вспомогательным средством в достижении первостепенной цели. И в каждой игре (за исключением рыбалки и лото) им уделяется не больше 30 секунд времени. Действительно, «между делом» упомянула/написала/показала/назвала и дальше играем.

Предположим, лепим мы из пластилина разные фигуры, пробуем всевозможные техники. И ребенок скатал «колбаску», я показываю, что с ней можно сделать: разрезать стеком на кусочки, расплющить, свернуть розочкой, сделать лучик солнышку, слепить геометрическую фигуру (треугольник, квадрат и тд), а можно завернуть колечком и получится буква О. В этой игре мы размяли пальчики, пофантазировали, вспомнили фигуры и, «между делом», познакомились с буквой.

Другой пример. Играем в песочнице, проделываем десяток увлекательных действий: пересыпаем, лепим, просеиваем, закапываем, раскапываем, сыпем сквозь пальцы, рисуем палочкой или пальчиками на песке… и, опять «между делом», я пишу той же палочкой одну-две буквы, называю, как они звучат. Прошу дочку показать ту или иную букву. Все это занимает несколько секунд. И мы снова просеиваем, лепим, закапываем… Наша игра в песочнице была направлена на изучение букв? Конечно нет! Это просто КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ!

Надеюсь, так будет понятней читать текст ниже. Мы не придавали большого значения буквам, мы просто играли, развлекались и комплексно развивались 🙂

Всем хорошего настроения!

А теперь сам пост:

Давно хотела написать, но все некогда было.

Мамочки уделяют много внимания и времени, когда учат буквы со своими детками. Посвящают этой теме целые дни или даже недели. Признаюсь вам, я на такое не осмеливалась. Несмотря на то, что «Буквы» достаточно важная тема для изучения, я никогда не придавала ей особого значения. Выражаясь простым языком, «забила» на буквы.

Целенаправленно никогда не учила с Анютой буквы, тем не менее, в два года она знает все буквы алфавита. В чем секрет? Если в двух словах, то секрет в «между делом».

Например:

— лепим с ней из теста или пластилина, я между делом, слеплю какую-нибудь букву

-приклеиваем буквы-наклейки

— занимаемся песочной терапией, я ее пальчиком нарисую букву

— читаю сказки, покажу несколько заглавных букв

— играем в сенсорные коробочки, а там буковка какая-нибудь яркая красуется

— играем в магнитную рыбалку, вместо рыб — буквы

— захотели в лото поиграть — поиграли в буквенное

— захотели пазлы собрать — буквенные пазлы-вкладыши

— парные картинки ищем — парные буквы подкидываю

— занимаемся со счетными палочками — выкладываем из них буквы

— играем в сыпучие игры — тоже букву «насыпем»

— собираем узор из мозаики в виде буквы

— рисуем и не знаем, что нарисовать, калякаем буквы

— иногда перед сном полистаем букварик

— гуляем на улице, мелом на асфальте, либо палкой на снегу букву напишу

Ну и так далее, думаю, смысл «между делом» ясен. Самое главное — учить сначала именно звуки, т.е. называть букву коротко без призвука «Э». (б, п, г… а не бЭ, пЭ, гЭ)

А как вы учили детей буквам?

P.S: распечатайте в двойном экземпляре, один разрежьте, буквенное лото готово

#плютиплютпустьдетиулыбаются

Также интересно почитать: как быстро научить ребенка алфавиту

Как быстро выучить с ребенком алфавит, способы запоминания букв для малышей, учить алфавит играя


Малыша нельзя заставлять учить алфавит: запоминать буквы нужно постепенно и с удовольствием. Изобретательные мамы и папы постоянно придумывают новые способы, как заинтересовать ребенка изучением букв. Мы нашли несколько самых действенных вариантов.


1. Лепить буквы из пластилина / глины / других материалов


Отличный способ не только запоминать буквы, но и развивать мелкую моторику и воображение. Можно дать ребенку некий шаблон, например, лист бумаги с изображением буквы. Дальше нужно попросить малыша слепить то, что нарисовано на картинке.


Лепкой букв из пластилина можно заниматься 2-3 раза в неделю по 7-10 минут. Не стоит за раз делать несколько букв, достаточно одной.


2. Вырезать буквы из журналов или газет


Детям совсем не интересно читать серьезные журналы для взрослых, а вот разрезать их вдоль и поперек – это совсем другое дело. Так что берите старый журнал, ножницы и вместе с ребенком ищите нужную букву. Например, вырезаете 5 букв «Я» разного размера и приклеиваете их на бумагу.


3. Испечь печенье в виде букв


Почему бы не сделать вкусное печенье в виде букв? Попросите малыша стать вашим помощником. Вы можете сами вырезать буквы из готового теста, а можете использовать специальные формы, с которыми, кстати, справится и ребенок.


Хороший рецепт печенья:


Взять 50 г размягченного сливочного масла, 0,5 стакана сахара и 2 ч. л. ванильного сахара,1 куриное яйцо и тщательно взбить в однородную массу. Добавить муку и разрыхлитель. Замесить тесто, обернуть его пищевой клеенкой и поставить в холодильник на 20 минут. Вырезать буквы и запекать в духовке 15-20 минут при температуре 160 градусов.


Когда настанет время десерта, начинайте играть!


4. Писать пальцем на муке / крахмале


Писать фломастером на обычной бумаге – скучно, а рисовать на чем угодно (муке / песке / крахмале / креме) – здорово! Именно так рассуждают маленькие дети. Так что пусть выводят буквы там, где им нравится.


5. Делать буквы из конструктора Лего


Из Лего можно строить не только башни, крепости и замки, но еще и буквы. Заодно ребенок потренирует воображение и фантазию, ведь собрать буквы может быть не так-то просто.


6. Рисовать на снегу


Когда гуляете с ребенком, обязательно рисуйте буквы или слова на снегу. Можно дать ему в руки небольшую палку и писать буквы с ее помощью, а можно попросить «вытоптать» букву ножками.


Читайте также 25 полезных идей, чем заняться с ребенком на зимней прогулке


7. Развешивать и расставлять буквы по дому


Пока ваш ребенок растет, почему бы не украсить дом буквами? Если поискать красивые буквы (или сделать своми руками), то из них может выйти очень крутой декоративный элемент интерьера. Ваш малыш будет постоянно видеть эти буквы и запомнит их за считанные дни.


8. Играть в прятки с буквами


Наверняка, вы уже купили набор с пластмассовыми или деревянными буквами для обучения своего ребенка? Подумайте, как вы можете использовать буквы в игре. Например, берете 3 разных буквы и прячете их в комнате. Просите ребенка найти определенную букву. Найдет – прячьте снова, и играйте, пока не надоест.


9. Выкладывать буквы из подручных материалов


Учите алфавит всегда и везде! Дайте малышу необычный материал, и пусть он изобразит любую букву. В ход могут идти пуговицы, шишки, камни, бусины, макароны, орехи…


10. Показывать буквы руками


Поиграйте в игру: попросите ребенка изобразить буквы руками, а вы должны отгадать, какой символ он имеет в виду. Поверьте, малыш должен будет включить свою фантазию на полную мощность.


Несколько советов молодым родителям, как выучить с ребенком алфавит:


  • Есть много споров, во сколько лет ребенку нужно начинать учить алфавит. Все зависит от того, мнению каких психологов вы доверяете. Так или иначе, оптимальный возраст 3–4 года.

  • Выделяйте по 10–15 минут каждый день (или через день) для игр с буквами.

  • Чтобы быстро выучить буквы, нужно одновременно учить ребенка писать буквы, которые он запоминает.

  • Запасайтесь терпением, возможно, вы будете повторять одно и то же несколько раз.

  • Чем разнообразнее будут занятия, тем быстрее ребенок выучит алфавит (так что используйте все перечисленные способы).

  • Как только выучили несколько букв, начинайте складывать с ними маленькие слова.


Удачи!


Читайте также:

быстро и легко учим буквы

Алфавит – это особая форма для отображения мыслей в письменном виде, которая состоит из набора знаков. Это все буквы русского языка, находящиеся в заданном порядке. Само слово «Алфавит» возникло от наименований двух первых букв греческой азбуки: «альфа» и «вита». Русский алфавит включает 33 буквы. Из них 10 гласных, 21 согласная и 2 знака (ь, ъ) не имеют звукового обозначения.

Зачем учить с ребенком алфавит

Алфавит – основание всех языков. Это логическое строгое базирование букв, которые являются ключом ко всем изданиям и документации. Усвоение ничего не даст совсем юному малышу. Он запросто может заучить его, но это ничему его не научит, он не будет читать.

Выучить буквы стоит уже ближе к школьным годам. Перед школой чаду действительно алфавит будет нужен. С малышом лучше заучивать их не в строгой последовательности.

Как выучить алфавит с ребенком 3-4 лет: особенности, методики

Иногда малыш не хочет знакомиться с буквами по одной методике, но при помощи другой занятие проходит на ура. Рассмотрим особенности изучения в 3 года и старше:

  1. Кубики Зайцева. Эта методика отлична тем, что с ее помощью можно обучать деток даже с 2 лет. Кубики разукрашены в различные цвета в зависимости, какие особенности имеют слоги. Комбинируя кубики, малыш выучит не только азбуку, но и научится быстро сочетать звуки.
  2. Эстетический метод. В этом случае каждая буква изображается на отдельной карточке. Мама рисует знак карандашом, а малыш ее разукрашивает. Это только первый этап изучения азбуки. Он закончится тогда, когда чадо разукрасит все знаки. Второй эта заключается в разрезании карточек и последующем их восстановлении. То есть, это своеобразный пазл. Это быстрый и легкий способ запомнить знаки в азбуке.
  3. Ассоциативный метод. Для каждой буквы нужно создать свой образ. Это поможет малышу быстро ее запомнить. Чтобы метод был эффективным, образ должен создаваться малышом вместе с мамой.

Очень важно после пройденного материала закрепить его. Детки 4 лет нуждаются в постоянном повторении материала.

Как выучить алфавит с ребенком 5-6 лет: особенности, методики

Начать ребенка учить гораздо проще с 5-6 лет. В этом возрасте его мозг уже может улавливать и рассматривать даже абстрактную информацию. Занятия поэтому можно усложнить, добавив:

  • пазлы;
  • кубики с буквами;
  • настольные и компьютерные игры;
  • магнитную азбуку.

В школу ученик, несомненно, должен идти подготовленным. Важно, чтобы родители грамотно подготавливали малышей. Гораздо сложнее будет переучить малыша. Методики:

  1. Суть заключается в том, что ребенку предлагается выучить и запомнить знак, закрепив его восприятие изображением предмета, который начинается на эту букву. Например, возле «А» арбуз, возле «Р» рыба.
  2. По методике Бахтиной учить алфавит нужно так: за каждым знаком закрепить образ или ассоциацию, которые возникают у детей, когда они его видят. Например, «А» может ассоциироваться с крохой, которая не умеет говорить. Процесс изучения особых знаков благодаря этой технике выложен четко и последовательно.

Главное подобрать подход к каждому ребенку и тогда все совместные занятия будут продуктивными. В этот период родные пытаются учить ребенка говорить букву «Р», по причине чего возникают проблемы. В этот период можно начинать серьезно учить английский язык, но также в игровой форме.

Многие родители задаются вопросом, как выучить английский алфавит. В этот период дети очень восприимчивы, поэтому у родителей не возникнет труда. У ребенка в 5 лет сформировались определенные языковые навыки владения родным языком.

Детям будет проще учить иностранные языки, в совершенстве владея родным. В 7 лет можно задумываться о том, чтобы осваивать дополнительный иностранный язык.

Увлекательные методы изучения алфавита

Различают неограниченное количество методов, как заинтересовать детей и как помочь им выучить алфавит. Рассмотрим самые интересные методы.

Показывать буквы руками

Рассматривая, как учить буквы, можно поиграть в игру. Можно попросить малыша показывать знаки руками. Родитель же должен отгадать, что он задумал. В такой игре ребенок на все 100% включит фантазию.

Выкладывать буквы из разных материалов

Учить ребенка буквам можно в любом месте. Можно ему дать любой близлежащий предмет и попросить изобразить знак. Это могут быть пуговки, камушки, шишки, орешки, макарошки и другие материалы.

Прятки

Многие родные, чтобы выучить алфавит быстро, покупают специальные наборы из пластмассовых или деревянных знаков. Их можно по-разному включать в игру. Например, можно взять три буквы и спрятать их в кармане. Попросить ученика найти заданную букву. Если он найдет, то снова прятать.

Делать самодельные буквы и развешивать их дома

Пока ребенок подрастает можно воспользоваться еще одним методом. Достаточно украсить дом знаками. Нужно поискать красивые буквы или сделать своими руками. Из них выйдет отличный декоративный элемент. Малыш регулярно будет их наблюдать и может запомнить их легко и быстро за короткий период.

Рисовать не снегу, на песке

Рисовать карандашом или фломастером на обычной бумажке – это очень скучно и обыденно. А вот рисовать пальцем по песку, муке, крахмалу – очень интересно. Поэтому можно просто взять поднос, насыпать в него муки или крахмала и предложить малышу порисовать.

Делать буквы из конструктора

Еще один вариант, как выучить с ребенком буквы, — это применять конструктор. Из Лего составлять можно не только башенки и машинки, замки и крепости, но еще и буквы. Параллельно дети тренируют свои выдумки и воображение, так как собрать их не так просто.

Печь печенье в виде букв

Интересный вариант, как выучить с ребенком алфавит, это приготовить сладкое печенье в форме букв. Ребенка можно попросить помогать. Можно самостоятельно скатать буквы из теста либо воспользоваться покупными формами.

Есть отличный рецепт печенья:

  • взять 50 г немного растопленного сливочного масла, 0,5 стакана сахара, 2 маленькие ложки ванильного сахара, 1 яйцо и все перемешать в однородную массу;
  • в полученную смесь добавить муку и разрыхлитель;
  • тесто вымешать, обернуть пленкой и поместить в холодильник на треть часа;
  • из полученного теста вырезать буквы и выпекать в духовом шкафу при температуре 160 градусов четверть часа.

Как только будет время десерта, можно начинать игру с малышом.

Вырезать буквы из журналов и газет

Быстро выучить алфавит можно, если вырезать знаки из газет и журналов. Взрослые материалы деткам безразличны, а вот резать их – самое то.

Поэтому нужно взять старый журнал, ножницы и искать с малышом нужную букву. Возможно найти «А», получить в количестве 5 штук разного размера и приклеить на бумагу.

Лепить буквы из пластилина

Рассматривая, как быстро и легко заучить алфавит, стоит рассмотреть вариант лепки из пластилина. Это эффективный метод не только запоминать знаки, но еще и развивать мелкую моторику рук, воображение.

Разрешается дать малышу шаблон, например, лист бумажки с изображением изучаемой буквы. Дальше уже попросить ребенка слепить из пластилина то, что отображено на листке.

Подобными занятиями рекомендуется заниматься 2-3 раза в неделю по 15 минут. За раз не стоит изучать сразу несколько букв. Достаточно в день учить по одной.

Интернет в помощь

Просторы интернета пестрят большим множеством песенок и мультфильмов, которые могут помочь малышу в изучении букв. Перед тем как начать показывать их ребенку, стоит посмотреть самостоятельно.

Это поможет понять, подходит ли мультфильм по возрасту и его уровню развития. Такой способ правильный и помогает не только выучить алфавит, но и развивать логику, мышление, внимательность, наблюдательность и другие интеллектуальные способности.

Что делать, если ребенок не хочет учить алфавит

Чем старше становится малыш, тем чаще мама задумывается, что пора изучать алфавит. Но не все детки хотят обучаться, поэтому возникает вопрос, что делать и как быть.

Причины, по которым ребенок не желает начать обучаться:

  1. У него нет настроение на занятия.
  2. Ему не интересно знакомиться с алфавитом, поэтому родителям необходимо будет изучить предпочтения ученика. На помощь приходит игровая форма занятий.
  3. Неусидчивость. Для того, чтобы учить непоседу, необходимо использовать настольные игры с изображением букв.

Рекомендации по обучению:

  1. При обучении нужно произносить лишь звук, а не называть саму букву. Возможно приобретать электронную азбуку, но важно, чтоб произносились звуки, а не полностью буквы. Малыш так без труда научится читать.
  2. Занятия стоит начинать со знакомства с гласными буквами.
  3. Изучать следует не по порядку, а в разброс. Сначала знакомить с теми согласными, которые произносятся без труда.
  4. Не нужно во время процесса торопить ребенка. Сначала он должен познакомиться с гласными, а согласные начинать учить по 2-3 знака. Как только ребенок познакомится со всей азбукой, необходимо начинать обучат слогам.
  5. При занятиях не стоит использовать азбуку, где под буквой изображен только один предмет.

Внимание! Важно знать, как правильно учить ребенка. Необходимо создать спокойную атмосферу и начинать обучение в форме игры. Можно использовать пазлы, разные настольные игры. Ребенок должен быть увлечен.

Советы родителям

Есть несколько рекомендаций родным, как научить ребенка буквам, заинтересовать ребенка и максимально упростить процесс обучения. Самые полезные:

  1. Существует множество споров относительно того, когда нужно выучить алфавит с ребенком. Все зависит от того, как к этому вопросу относится родитель, учитывает ли мнения психологов. Так или иначе, приемлемый возраст учить ребенка алфавиту – 3-4 года.
  2. Ежедневно выделять по 10-15 минут на игры с буквами.
  3. Чтобы быстро выучить алфавит в 4 года, параллельно нужно учить прописывать буквы.
  4. Обязательно запастись терпением, так как возможно потребуется повторять ребенку одно и тоже.
  5. Чем интереснее будут занятия, тем быстрее пойдут дела.
  6. Как только малыш выучил пару знаков, необходимо составлять из них слова.
  7. Обязательно хвалить ученика даже за незначительные успехи.
  8. Нельзя заставить малыша учить. Необходимо проводить занятия в форме игры, чтобы ему было интересно.

Благодаря таким простым советам процесс обучения станет облегченным.

Как быстро выучить алфавит с ребенком

Когда приходит время отправлять малыша в школу, его жизнь вступает в совершенно новую фазу, с которой заканчивается беззаботность и за всё приходится отвечать по-взрослому. А вот как ребёнок воспримет наступившие перемены: с радостью или страхом, — зависит от настроя, который смогут обеспечить родители, имеющие своё представление относительно образования. Здесь очень важно не дать начинающему школьнику растеряться, утонуть в пока ещё незнакомом море классных работ, домашних заданий и школьных требований. Первым шагом к решению создавшихся проблем, будет предварительное изучение алфавита. Но как это сделать правильно, чтобы напрочь не отбить желание учиться?

Советы, помогающие в обучении премудростям алфавита

В этом деле нет рекомендаций, одинаково действенных для всех случаев жизни. Здесь требуется индивидуальный подход, когда приходится обращать внимание на особенности развития каждого отдельного ребёнка. Бывают случаи, когда малыш опережает своих сверстников в плане умственного развития, а потому осваивает алфавит в 3 года, а то и раньше. Если одни детишки справляются с заданием легко и быстро, то иные могут оказаться не готовыми к трудностям обучения. Ответить на подобные вопросы поможет только практика.

Независимо от возраста начала обучения, имеется ряд правил, обязательных к соблюдению:

  1. учёба с удовольствием;
  2. занятия, приносящие радость и хорошее настроение;
  3. регулярность обучения.

Учитывая возраст малыша, на серьёзное отношение к процессу обучения алфавиту рассчитывать вряд ли приходится. Объединить весёлое настроение и радость с учебой никак не получится, если сделать ставку на скучное просиживание за азбукой. Спасти дело сможет только игра, в которую необходимо трансформировать уроки, ведущие к заинтересованности дошкольника. В этом деле важно коснуться именно той тематики, которая наиболее интересна конкретному малышу и во многом напоминает его хобби. В этом задании не может быть ограничений для фантазии, проявленной родителями, знающими все нюансы поведения и интересов своих чад.

Изучение алфавита посредством игры «Карточки»

Подобный подход к изучению алфавита порадует не только простой, но и эффективностью. Вся суть этого метода заключается в любви малышни к ярким рисункам, дополняющим буквы и слова, помещённые на карточки с затейливым и красочным дизайном. Через привлекательность рисунка, дошкольник проявляет чудеса зрительной памяти, вместе с которой в действие вступает запоминание на слух. Именно этот тандем и позволяет прийти к ожидаемым результатам.

А что касается покупки этих самых карточек, так их можно найти в любом книжном магазине или торговой точке, специализирующейся на товарах для детей. При желании и наличии некоторых навыков, можно заняться изготовлением карточек с алфавитом своими силами, а то и с участием ребёнка.

Полезным при использовании алфавита может оказаться и использование игрушек, которые особенно любит конкретное чадо. В этом случае, надо научить ребёнка подставлять карточки с буквами к игрушкам, ориентируясь на их названия. Чтобы вызвать повышенный интерес малютки, не стоит бояться разнообразить подобные занятия.

Способ обучения с помощью азбуки

Ввиду многообразия равноценных вариантов всё той же азбуки, всегда можно выбрать аналог, наиболее подходящий для юной индивидуальности. Малыш питает пристрастие к музыке? В продаже имеется масса предложений с музыкальным уклоном, разнообразие которых заключается в разнице набора составляющих соответствующего направления. При повышенном интересе своего потомка к автомобильной или, какой другой тематике, также не придётся испытывать особые затруднения с поисками.

Помимо предотвращения скуки занятий, родители должны избегать чрезмерной строгости и серьёзности. Правильнее будет подыгрывать своему ребенку, что даёт ему возможность не только чувствовать комфорт, но и видеть в родителе не строгого учителя, а наилучшего друга. Во избежание быстрой утомляемости, взрослым нужно учиться мастерству чередования учёбы и отдыха. Не хотите намертво связать обучение с ненавистью к нему? Не заставляйте своих детей заниматься вопреки их воле.

Материалы, служащие укреплению интереса к учёбе

Существует много разных способов внести зерно интереса в почву изучения алфавита. Нужно только быть готовым отбросить заскорузлые старые методы и дать волю фантазии, разнообразящей учебный процесс. К примеру: ребёнку обязательно понравится сочинение стишков и песенок. А может быть он будет заинтересован разыгрыванием всевозможных сценок?

Хорошие результаты также принесёт игра с применением посторонних предметов. К примеру: поиск той или иной вещи, название которой начинается с изучаемой буквы. Поработать на изучение алфавита может и внешнее сходство предметов с очертаниями отдельных букв.

Независимо от эффективности применяемых методов или игр, помогающих достичь нужных результатов, на первое место ставится регулярность занятий. Отсутствие последовательности в планировании уроков, неизбежно ведёт к потере интереса и забыванию уже освоенных премудростей.

10 советов, которыми стоит воспользоваться при изучении алфавита

  1. Эффективные результаты в обучении дошкольников, может обеспечить только занятие в форме игры.
  2. Не стоит перегружать детей большим объёмом информации. Первоначально, трёхлетним малышам не понадобится больше 10 минут на изучение алфавита. Позднее можно будет удлинить урок до 15 минут. Пятилетние малыши смогут не уставая, заниматься уже 25-30 минут.
  3. Самое главное в усвоении алфавита – это увлекательность, достигнутая через применение кубиков, карточек и прочих предметов, привлекающих внимание. Здесь важно избежать однообразия и скуки. Стимулом в обучении может стать поощрение любым способом, кроме материального.
  4. Хорошим дополнением к занятиям станут прогулки, во время которых рассматриваются красочные вывески и объявления.
  5. А чтобы добиться восприятия на тактильном уровне, нужно заняться созданием текстур, вот как вырисовывая буквы в песочнице, занимаясь аппликацией.
  6. Обучение пойдёт легче, если вначале заострить внимание на гласных буквах, звучность которых поспособствует восприятию. Также стоит пользоваться аналогиями между предметом и изученной буквой.
  7. Приступая к согласным, стоит сделать ударение не на правильном наименовании буквы, а на самом звуке.
  8. К слогам подходят при наличии багажа из выученных гласных и согласных букв. Последними в списке изучаемых букв, будут Ь и Ъ, рассмотрением которых нужно заняться отдельно.
  9. Лучшему усвоению поспособствует повторение пройденного материала, что тоже надо делать в процессе игры.
  10. Занятия дадут хорошие результаты, если связать их с позитивными эмоциями, что обязательно скажется на отношении подрастающего поколения к учёбе и его грамотности в будущем. Так что, у родителей нет иного выхода, как подойти к обучению детей алфавиту с креативом и максимальным запасом терпения и любви.

Как выучить с ребенком алфавит : 10 простых советов

Самым отважным шагом в жизни маленьких детей является первый поход в школу. Некоторые дети с радостью принимают этот факт, а некоторые боятся. Ведь школа — это уже формальный вход во взрослую жизнь, где нужно писать классную работу, отвечать на вопросы и выполнять домашние задания. Детский настрой зависит от подхода родителей к их образованию. Молодым родителям важно знать, что детей нужно обучать чему-то заранее, чтобы они не терялись среди школьных требований. Наверное, каждый знает, что перед тем, как поступить в школу, ребенок должен знать хотя бы алфавит. Некоторые родители вовсе не знают, как приступить к этому делу, поэтому чаще всего затягивают. Но в этом нет особой сложности, каждый ребенок способен выучить алфавит.

Как выучить алфавит?

Зачастую молодые родители обучают ребенка азбуке уже с 3 лет, даже бывают редкие случаи, когда ребенок превосходит свой возраст умственным развитием и учит алфавит намного раньше. В этом плане все дети индивидуальны, и здесь не нужно делать поспешные выводы насчет развития ребенка. Некоторым детям это дается быстрее, а некоторые просто еще не готовы. Но как бы там ни говорили, результат можно увидеть только на практике.

Существуют специальные правила для детей по изучению алфавита, которые подойдут для любого возраста. Основным правилом считается, что обучение — это занятие, приносящее удовольствие ребенку. Вторые правило — ребенок должен все воспринимать с радостью и весельем. Ну и последним, третьим, немаловажным правилом является регулярность, то есть ребенок должен заниматься этим постоянно.

Воплотить радость и веселье в учебный процесс — это занятие вовсе легкое, но не для каждого родителя. На этой почве возникают различные проблемы в обучении детей. Важно понимать, что ребенок дошкольного возраста не будет относиться к этому с такой серьезностью, о которой вы думаете. В таком возрасте детям хочется больше играть и веселиться, а унылые посиделки за азбукой им вовсе не по душе. Поэтому вы должны найти способы, которые максимально заинтересуют его в изучении. Как же этого добиться? А все очень просто! Превратите ваши домашние уроки в интересную игру, которая будет затрагивать различные тематики, касающиеся хобби вашего малыша. Здесь можно выдумывать все что угодно, ведь только вы лучше всего знаете своего ребенка.

Учим алфавит: игра «Карточки»

Самый простой и эффективный способ обучить вашего малыша азбуке — это карточки. Уникальность метода заключается в том, что на красочных карточках изображены буквы со словами, включая рисунки, которые так любят маленькие дети. Благодаря рисунку, у ребенка работает зрительная память, которая включается вместе со слуховой памятью. В итоге общая взаимосвязь преподносит хороший результат. Подобные карточки можно приобрести в любом детском или книжном магазине, они есть везде. Также можно сделать их самим, добавив рисунков, которые особо интересны вашему ребенку.

Поучительная игра может внести в себя самые любимые игрушки малыша. Разложив перед ним несколько игрушек, вы даете задание подставить карточку к каждой, в соответствии с названием игрушки. В это игру можно вносить множество разнообразий, которые будут повышать интерес ребенка.

Изучение алфавита с помощью азбуки

В нынешние дни азбука имеет уже десятки, а то и стони вариационных эквивалентов, которые распространились по всем книжным детским отделам. Сейчас для каждого ребенка можно подобрать наиболее подходящую азбуку. Например, если малыш заинтересован в музыке, то для него нужно покупать музыкальную азбуку, в которой все изучение будет направлено на набор музыкальных составляющих. Если ребенку интересна другая тематика (например, автомобили), то для этого есть соответствующие книжки. В общем, тематический ассортимент книг все пополняется, поэтому сложности выбора обойдут вас стороной.

Изучение азбуки не должно быть скучным занятием для ребенка. Родители не должны проявлять строгость и серьезность, важно подыграть ребенку, чтобы он почувствовал комфорт и представлял вас в роли друга, а не учителя. Балансируйте уроки с отдыхом, дети быстро устают от уроков. Никогда не заставляйте силой его что-либо делать, ибо ненависть к урокам останется на всю жизнь.

Вспомогательные материалы при изучении алфавита с ребенком

Воплотить интерес в домашние уроки по изучению алфавита можно многими способами. Не стоит останавливаться только на классических методах, нужно немного и разнообразить процесс. Вы можете сочинять различные песни, стишки, разыгрывать сценки. Главное — знать, что это понравится вашему малышу. Используя посторонние предметы, можно придумывать любые игры. Например, найти предмет, который называется на определенную букву, или проводить ассоциации предметов с формой буквы (П — турник, Д — дом и т.д.).

Неважно, какой метод изучения или какая игра дает лучший результат в изучении, главное, чтобы процедура проводилась регулярно. Если уроки проводить не последовательно, а хаотично, то ребенок может быстро потерять к этому интерес или вовсе забыть.

10 простых советов, в изучении алфавита с детьми
  1. Любое обучение маленьких детей должно происходить в виде игры.
  2. Не пытайтесь навязывать детям много информации сразу. Для очень маленького возраста (до 3 лет) достаточно уделить не больше 10 минут. Дальнейшие уроки можно повысить до 15 минут. Такая занятий длительность является актуальной, так как дети такого возраста быстро устают и им это надоедает. В возрасте от 5 лет можно уже проводить занятия по 25-30 минут.
  3. Придумайте увлекательное изучение алфавита. Используйте различные предметы, которые смогут поднять интерес малыша (кубики с буквами, карточки и другие вещи). Старайтесь максимально привлечь детское внимание. Вносите разнообразие, сочиняя веселые песни или стишки. В некоторых случаях можете внести различные поощрения (только не материальные, так как в скором времени процесс обучения превратится в абсурд и ребенок начнет постоянно требовать от вас различные вещи), ради которых дети видят стимул.
  4. Прогуливаясь по улице, старайтесь обратить детское внимание на красочные вывески с буквами. Просите малыша прочитать их, повторяя за вами.
  5. Создавайте различные виды текстур, старайтесь внести тактильное восприятие малыша. Играя в песочнице, вырисовывайте ему какие-нибудь слова, буквы. Дома можно заняться аппликациями, которые будут напоминать изученный материал.
  6. Для правильности изучения алфавита, нужно начинать с гласных букв. Звучные буквы лучше воспринимаются детьми. Проводите аналогии к предметам, изучив одну из букв.
  7. Следующим этапом будет изучение согласных букв. Здесь тоже пытайтесь начинать со звуков, а не с официального названия буквы (использование буквы «К» обуславливается звуком «К», а не наименованием «Ка» и т. п.)
  8. После выученных гласных и согласных букв начинайте составлять слоги, а дальше уже и буквы. Последние изученные буквы должны быть «Ь» и «Ъ», они рассматриваются отдельно.
  9. Алфавит можно выучить только при регулярных повторениях, которые также должны проводиться в виде игры.
  10. Обучение должно проходить с позитивными эмоциями. Данный этап изучения может повлиять на дальнейшую грамотность ребенка и его общее отношение к учебе. Обучайте детей с креативом, умом и терпением.

Внесите в это занятие свою теплоту и радость.

Как научить ребенка алфавиту в 5-6 лет – простой и понятный способ

Оптимальный возраст для изучения алфавита – 5-6 лет. К этому времени малыш уже перестанет искажать произносимые звуки, будет быстрее воспринимать информацию и запоминать ее. Познавательный интерес, направленный на изучение окружающего мира и активно проявляющийся как раз в этот период развития ребенка, будет огромным подспорьем в освоении букв.

Знакомство с алфавитом

Изучение алфавита должно происходить регулярно и систематически, но при этом занятия не должны утомлять маленького ученика.

С этой целью можно не только читать книги, но и рассматривать иллюстрации к сказкам, предполагать, о чем будет речь в произведении, размышлять о поведении персонажей. Постепенно развиваемый читательский интерес будет побуждать к изучению алфавита и обучению чтению.

Когда ребенок будет готов к обучению, можно приступать к изучению букв. Чтобы после знакомства с буквами ребенок не потерял интереса к читательской деятельности, важно учесть несколько моментов.

  • Звуки или буквы?

Выбрать нужно один вариант: учить или буквы, или звуки.

При этом важно понимать, что звуки детям выделять в слове легче ([б] – барабан, по сравнению с «бэ» — «барабан»), да и в процессе обучения чтению им будет проще соединять 2 звука, чем 2 буквы («бэ» и «а» они будут читать «бэа» вместо «ба»).

Если малыш все схватывает на лету, то ему будет любопытно узнать, что буквы – это значки, с помощью которых зашифровываются издаваемые звуки, и не всегда их название читается так, как называемый звук.

  • Сразу или постепенно?

Не нужно вываливать на ребенка всю информацию сразу. Знакомство с буквами должно происходить постепенно.

На одну букву можно потратить не один, а несколько дней, пока она не станет узнаваемой. Только потом можно переходить к следующей.

  • С чего начать?

Не всегда целесообразно изучать буквы в порядке алфавита. Лучше начать с гласных, а потом уже приступить к знакомству с согласными. Самые сложные буквы оставляют напоследок (ь, ъ).

  • В какое время проводить занятия?

Не стоит выделять для занятий строго определенное время: ребенку сложно заниматься одним видом деятельности более 10-15 минут, а если не закреплять изученное постоянно, то все забудется очень быстро.

Лучше ввести процесс изучения алфавита в быт ученика: утром с буквой познакомились, выложили ее на завтрак из овощей, во время прогулки нашли слова, начинающиеся с этой буквы, а вечером раскрасили или сделали макет из подручного материала.

  • Кнут или пряник?

Однозначно второе – любые наказания в конечном итоге провоцируют появление негативного отношения к той деятельности, которая их спровоцировала. А если ребенку неинтересно то, чем он занимается, то все усилия будут безрезультатными.

Чтобы мотивировать ученика, повысить уверенность в своих силах, нужно как можно чаще его хвалить за любой успех. С этой же целью не следует проводить разного рода проверки и экзамены: все дети разные, и усваивают они материал по-разному.

Методы изучения алфавита

Любое занятие должно проводиться в игровой форме с использованием разнообразных методов, которые помогут запомнить всю выдаваемую информацию (или, по крайней мере, большую ее часть).

Обучение будет легким и интересным, если использовать в процессе:

  • Занимательные задания (головоломки «Спряталась буква», «Сколько букв на строчке», раскраски, загадки, стихотворения).
  • Словесные игры («Выдели первый звук», «Какая буква спряталась в домике, если известны хозяева», «Найди как можно больше слов на нужную букву»).
  • Метод ассоциаций (взрослый называет букву, ребенок – слово, начинающееся на эту букву).
  • Практические методы (изготовление алфавита из пластилина, соленого теста, природного материала, ткани и т.п.).
  • Магнитные буквы или кубики, из которых можно будет складывать даже целые слова.
  • Развивающие мультфильмы и видео.
  • Компьютерные игры.

Быстро запоминаются буквы, изученные в нестандартной ситуации. Например, совместная выпечка печенья – букв, рисование букв на снегу или песке во время прогулки, съедобные буквы (из горошка или кукурузы на поверхности салата, из крема на верхнем корже торта).

Еще интересно и увлекательно будет находить буквы, спрятанные вокруг (облако в виде «о», стволы деревьев – «к», столбы – «л»). Если задействовать все способы запоминания, то процесс изучения алфавита будет проходить легко и быстро.

Поделитесь с друзьями:

Алфавит | TeachingEnglish | British Council

Обычно вам следует вводить словарный запас в контексте, чтобы облегчить запоминание, но целый урок, основанный на одной букве, также может быть средством объединения слов в группы. Просто помните, что каждое введенное слово должно иметь контекст, чтобы иметь значение для детей.

Цели

  • Обеспечить основу для улучшения навыков памяти, с которой дети знакомы
  • Журналы (по желанию)
  • Ножницы (по желанию)
  • Реалии (объекты для введения нового словарного запаса в качестве альтернативы карточкам) e.грамм. банан, шар, воздушный шарик
  • Мелки

Создание классного фриза (Возраст: 5+)
Это может быть хорошим началом учебного года, чтобы предоставить вам годовой плакат, который вы можете использовать позже уроки. Как можно больше используйте слова, которые они используют, в своих будущих уроках.

  • Вырежьте из бумаги необходимые квадраты — по одному на букву. Они могут отображаться отдельно или в виде одной длинной линии по комнате.
  • Раздайте три буквы маленьким группам детей.Таким образом они могут поделиться своими знаниями лексики. Более необычные буквы, такие как «q» или «x», можно использовать в демонстрационных целях, чтобы детям не приходилось работать с ними самим.
  • В зависимости от возраста детей и времени, которое у вас есть, вы можете попросить их вырезать из журналов небольшие предметы, которые начинаются с той буквы, что у них есть, или вместо них нарисовать картинки вокруг букв.
  • Они могут полистать учебник английского языка в поисках слов (если он у них есть).Это также хороший способ познакомить их со своей новой книгой.
  • Для тех, кто только начинает английский, вы можете показать им карточки с объектами и дать им слово на английском языке. Они могут сказать вам, с какой буквы, по их мнению, он начинается.

Бананы (Возраст: 9+)
Это веселая игра, которая помогает детям старшего возраста думать о том, как распределять слова по категориям, работать вместе в команде и быстро думать.

  • Каждой группе нужна сетка, подобная приведенной ниже.
  • Попросите одного человека в классе молча просмотреть в уме алфавит, а затем прервите его, сказав стоп.Спросите, на каком письме он остановился.
  • Затем каждая группа пишет букву в верхнем левом поле в сетке под «буквами».
  • Затем у класса есть две минуты, чтобы заполнить первую строку словом, которое начинается с выбранной буквы.
  • По истечении двух минут или когда одна команда заполнила всю строку, подсчитайте очки.
  • Они получают два очка за каждое слово, которого нет ни у кого, одно очко за слово, которое есть у другой группы, и два бонусных очка, если они завершат ряд до истечения двух минут.Если они это сделают, они должны кричать «бананы», как в случае с «лото».
  • После этого каждая команда могла бы использовать слова в своей сетке для составления предложений. В противном случае возьмите слово от каждой команды по очереди, чтобы составить предложения, созданные классом.
Буквы Страна / город Животное Цвет Хобби / спорт

Слот для писем (Возраст: 5+)
В каждом уроке вы можете выделить пятиминутный отрезок для письма.Это, очевидно, проведет вас через 26 уроков. Это может быть время для словарей, когда они медленно пополняют свой словарный запас. Дайте им урок по трем словам, который они добавят в свои личные словари, которые вы могли бы составить вместе в начале года. Это также даст им то, что можно забрать с собой в конце года.

  • Заранее решите, какие слова вы хотите вводить каждый раз. Это не следует оставлять на волю случая, чтобы вы были готовы правильно объяснить им значение.
  • С младшими детьми вы должны сконцентрироваться на существительных, чтобы у них был словарь с картинками, в котором нет письменного слова. Существительные обычно рисовать легче, чем прилагательные или глаголы.
  • Несколько недель вы могли приносить предметы, чтобы они могли их увидеть. Например. «Неделя B» может быть «бананом», «шаром» и «воздушным шариком». Ниже приведены некоторые другие идеи словарного запаса, которые вы можете представить. Подчеркнутые слова не являются существительными, но их легко нарисовать, если вы дадите детям образец.

Выбор возможных слов для словарной работы:
A: яблоко, желудь, муравей
B: банан, мяч, воздушный шарик
C: машина, кошка, пальто
D: собака , динозавр, дверь
E: яйцо, слон, глаз
F: рыба, ферма, цветок
G: трава, стакан, очки
H: шляпа, домик, холм
I : мороженое, игуана, остров
J: джемпер, куртка, прыжок
K: воздушный змей, чайник, нож
L: свет, левый, большой
M: мышь, деньги, человек
N: носик, кормилица, гнездо
O: апельсин, старый, на
P: парк, человек, бассейн
Q: королева, очередь, быстрый
R: крыша, кролик , дождь
S: сахар, море, песок
T: трактор, поезд, брюки
U: зонт, вверх, под
V: ваза, деревня, овощи
W: женщина, стена, вода
X: ксилофон, рентгеновский снимок,
Y: йогурт, желтый, молодой
Z: зебра, зоопарк, застежка-молния

Написание имени (Возраст: 8+) 9 0006
Это упражнение простое и эффективное.Детям понравится придумывать слова, составлять глупые предложения или даже стихи, используя собственные имена в качестве основы.

  • Напишите свое имя на доске вертикальной линией. Если у вас короткое имя, используйте и свою фамилию.
  • Первая буква может быть вашим / их именем. См. Пример ниже.
  • Если им сложно придумать слова, начинающиеся с букв в их имени, они могут поменять одно слово на другое. Они могут сделать это только один раз с любым человеком, чтобы избежать одинакового набора слов.Им также нужно найти кого-то, у кого в имени есть две одинаковые буквы, чтобы иметь возможность торговать.
  • Затем они могут показать стихи со своими именами, чтобы каждый мог их прочитать.

Пример названия стихотворения:
Джо
Часто
Ломает
Яйца
Круглый
Красный
И
Непослушный
Собака

Дальнейшие предложения

  • Иногда вы можете использовать их словари для домашних заданий. Задача состоит в том, чтобы попросить кого-нибудь из знакомых помочь им найти еще два слова, начинающиеся с буквы дня.Следующий слот для букв можно использовать для обмена новыми словами с соседями и дальнейшего расширения их словарей. Обязательно проверьте их понимание смысла.
  • Вы можете научить их классической алфавитной песне. Попросите их сделать свои собственные карточки с буквами, которые они будут держать, как сказано в письме.
  • «Я шпионю» — еще один фаворит, который хорошо сочетается с алфавитом. Разделите класс на группы, чтобы играть, чтобы не скучать детям.

Ссылки

Английский алфавит — урок английского

Что я узнаю из урока «Изучение английского алфавита»?

Во время этого урока английского языка вы начнете изучать английский алфавит.К концу урока вы научитесь произносить все буквы английского алфавита. отличный способ выучить известную песню a b c, которую вы сначала выучите. После песни идет видео, в котором показаны изображения и слова, которые можно использовать с каждой буквой.

Алфавитная песня с Барни

Песня a b c — отличный способ начать изучать английский алфавит, она заставляет детей и взрослых весело проводить время, изучая английский алфавит.

{mp3} barneyabc {/ mp3}

a — b — c — d — e — f — g — h — i — j — k — l — m — n — o — p — q — r — s — t — u — v — w — x — y — и -z
теперь я знаю
моей ABC, в следующий раз ты не споёшь со мной?

a — b — c — d — e — f — g — h — i — j — k- l — m — n — o — p — q — r — s — t — u — v — w — x — y — и -z
Теперь я знаю, что мой ABC
скажет мне, что вы обо мне думаете.

Изучение английского алфавита с помощью слов и изображений

Видео поможет вам выучить английский алфавит, а также выучить основные слова с каждой буквы. С каждой буквой в видео рассказывается, как произносить каждую букву английского алфавита.

Английский алфавит составляют 26 букв

Следующая часть урока поможет вам узнать, что такое маленькие и заглавные буквы.

Строчные буквы английского алфавита

Строчные буквы: — a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

Что такое заглавные буквы

Заглавные буквы: — A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Что такое гласные и константы

Что такое гласные?

A E I O U В английском алфавите 5 гласных.

Что такое константы?

Это 21 согласная в английском алфавите после удаления всех гласных.

Б В Г Д Ж З Й К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Онлайн-словарь Easy pace Learning и использование словарей

Щелкните следующую ссылку, чтобы открыть онлайн-словарь английского языка — Урок английского


английских книг, чтобы скачать бесплатно

Скачать БЕСПЛАТНО словари в pdf

Американский алфавит жестового языка для начинающих

Что такое американский язык жестов (ASL)?

Американский язык жестов или ASL, как его обычно называют по аббревиатуре, — это увлекательный язык, и многие люди начали понимать его ценность и цель за пределами сообщества глухих.Это визуальный язык, образованный организованными жестами рук, движениями тела и мимикой. Изучение ASL не только создаст значимые отношения, но и предоставит больше возможностей для трудоустройства, поскольку на многих рабочих местах он становится все более важным. Его растущая популярность подчеркивает потребность в невербальном общении, которое укрепляет уверенность в общении с людьми в повседневных ситуациях. Алфавит ASL ​​(он же дактилоскопия) — одна из самых простых задач при изучении языка жестов, и это базовый язык жестов, который необходимо знать, чтобы добиться успеха.

Примечание: ASL использует только одну руку для формирования букв в алфавите.

Вот американский алфавит языка жестов, который поможет вам начать изучение ASL:

Любой пользователь ASL знает, насколько важна способность распознавать слова пальцем и понимать его в ответ. Написание пальцем используется для написания слов без знаков, например имен людей, стран, городов и торговых марок. Когда вы находитесь на ранних этапах обучения и не знаете словосочетаний на языке жестов, алфавит языка жестов может преодолеть разрыв между вами и человеком с нарушениями слуха, с которым вам нужно общаться.

насадки для дактилоскопии

1.) Держите твердую руку

Если держать руку устойчиво, будет меньше путаницы и больше разговоров. Дрожащая или нервная рука может повлиять на целостность вашего знака. Ваши знаки легче читать, когда ваша рука не дрожит. На языке жестов ваша рука — это ваше лицо, говорящее. Если вы изо всех сил пытаетесь удержать устойчивую руку, попробуйте положить другую руку под локоть, чтобы стабилизировать руку. Но не стоит слишком привыкать к этому локтю! Если вы начнете больше узнавать об ASL, многие фразы потребуют обеих рук!

Когда вы начинаете изучать язык жестов и алфавит ASL, вам будет сложно управлять пальцами, но практика приведет к совершенству, и со временем ваша рука станет более устойчивой.

2.) Не забрасывайте письма!

Представьте, что вы сидите за столом и ведете обсуждение, но не слышите его. Все, на чем вы можете сосредоточиться, — это на человека, кивающего головой вверх и вниз при каждом слоге. Через некоторое время вы можете начать тошнить, просто наблюдая за ними!

Это может произойти очень легко при дактилоскопии с использованием алфавита языка жестов. Когда вы переключаетесь между буквами, очень важно держать всю руку неподвижно, чтобы человеку, читающему ваши знаки, не приходилось делать это подпрыгивающее движение глазами.

3.) Помедленнее!

Медленно и неуклонно побеждает в гонке, помнишь? Старайтесь не ускоряться через слово, человеку, читающему ваши руки, нужно время, чтобы его обработать!

Кроме того, не бойтесь попросить слабослышащего человека притормозить! Это похоже на поездку в другую страну и разговор на их языке, который вы еще не освоили. Большинство глухих или слабослышащих людей поймут и оценят вашу попытку общения с ними, даже если это займет немного больше времени.

4.) Практика ведет к совершенству

Как и все новое, что вы изучаете, повторение помогает нам вспомнить и запомнить то, что мы узнали. Точно так же с алфавитом ASL важно практиковать дактилоскопию. Вы можете начать практиковаться со словами из маленьких букв, и по мере того, как вы укрепите свою уверенность, вы сможете перейти к более длинным словам или даже предложениям. Вы можете сделать этот опыт интерактивным, попрактиковавшись в дактилоскопии с другом. Вы произносите слово по буквам, и они должны угадать, что это за слово — при условии, что они также знают алфавит ASL.

Язык жестов Диалекты

Язык жестов не является универсальным языком и варьируется в зависимости от страны, и в основном это зависит от родного языка и культуры страны. Можно было бы предположить, что с американским языком жестов и британским языком жестов (BSL) алфавит будет одинаковым, поскольку обе страны говорят по-английски, однако это неверно. Алфавит американского языка жестов и алфавит британского языка жестов совершенно разные.В ASL дактилоскопирование выполняется одной рукой, а в BSL — двумя руками, за исключением буквы C. У обоих есть свои плюсы и минусы. С BSL легче идентифицировать букву, но это также означает, что вам нужно, чтобы обе руки были свободны. С ASL вы можете управлять пальцами, держа чашку кофе. Существует также австралийский язык жестов (AUSLAN), и его алфавиты очень похожи на BSL.

Вы уже знакомы с ASL? Пройдите нашу бесплатную викторину по алфавиту ASL или узнайте больше о мире ASL с нашими онлайн-курсами ASL и руководством по этикету для глухих.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *