Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Прорезывание зубов у детей — порядок, сроки, симптомы, схема роста и таблица с рождения

Главная задача родителей в период прорезывания зубов — помочь ребенку справиться с болезненными ощущениями и вовремя выявить аномалии. О сроках, последовательности и нормах появления зубок у малышей расскажет Startsmile.

Временные зубы

Сроки прорезывания зубов


Зубные зачатки формируются еще в период внутриутробного развития. Прорезывание первых зубов начинается на двадцать пятой неделе жизни малыша. Сначала появляются нижние резцы, к восьми месяцам — верхние. Возраст прорезывания молочных зубов, называемых премолярами, варьируется от года до двух лет. Последними показываются клыки и вторые премоляры, это происходит с шестнадцати до тридцати месяцев.


Данный график прорезывания зубов является оптимальным, однако точные сроки определить невозможно. Процесс зависит от особенностей организма ребенка, здоровья матери в период беременности и генетических факторов.

Сроки прорезывания зубов у детей в таблице



Порядок прорезывания зубов у детей


Зубки следуют принципу парности, например, если показался один клык, в скором времени следует ожидать второго. Последовательность прорезывания зубов определена природой на основе практической значимости зубных единиц для выживания.


Первыми вырастают передние зубки нижнего ряда, затем наступает очередь верхних. Нарушают очередность прорезывания зубов боковые резцы, их появление начинается с верхней челюсти. Затем наступает прорезывание жевательных зубов — первых премоляров. Последними выходят клыки и коренные зубы. Завершается процесс прорезывания зубов у детей к 2 — 3 годам.

Схема прорезывания молочных зубов у детей

Постоянные зубы

Сроки прорезывания зубов у детей


Первые постоянные зубки появляются за несколько месяцев до выпадения молочных — прорезываются моляры, они же «шестерки». Это происходит в возрасте шести лет. К восьми-девяти годам наступает очередь резцов. Когда ребенку исполняется десять-двенадцать лет, прорезываются премоляры и клыки. Следом идут вторые моляры, прорезывание коренных зубов завершается к совершеннолетию.


Важно!


Зубы мудрости появляются гораздо позже, после двадцати лет. Однако их полное отсутствие — тоже норма.


Сроки прорезывания зубов в таблице




Порядок прорезывания зубов


Принцип парности сохраняется и в отношении постоянных зубных единиц. Правильная последовательность прорезывания зубов важна для формирования прикуса, необходимо внимательно следить за временем выпадения молочных зубов и за порядком роста коренных.


Первыми появляются нижние моляры, затем — верхние. Следом выпадают временные зубы нижней челюсти, прорезаются постоянные и только потом сменяются верхние зубные единицы.


Данный график прорезывания зубов у детей не является универсальным, однако при значительных отклонениях следует обратиться к специалисту.


Признаки прорезывания зубов

Симптомы прорезывания зубов у грудничков


Появление молочных зубок проходит немного сложнее, чем постоянных, поскольку малыш еще не сталкивался с болью и не может осознать, что с ним происходит. Прорезывание зубов у детей до года сопровождается следующими признаками.

  • Самый распространенный симптом прорезывания зубов — температура. Повышение до 38 градусов в течение трех суток является нормой.
  • Отек десен. Зачастую у детей при прорезывании зубов набухает десна, зудят лунки и появляется желание жевать твердые предметы. Важно не дать ребенку повредить слизистую, лучше купить специальный прорезыватель, чтобы снять неприятные ощущения.
  • Снижение аппетита. Дети отказываются есть из-за стресса или зуда в деснах.
  • Синдром прорезывания зубов. Невроз, плаксивость, беспокойство, плохой сон и капризы могут указывать на скорое появление первого зуба, даже если у ребенка не наблюдаются боли, температура и отек десны.


Важно!


Повышение уровня лейкоцитов при прорезывании зубов не должно вызывать тревогу. Это частое явление, связанное с ослабленным иммунитетом.


Симптомы прорезывания постоянных зубов


Смена временного прикуса сопровождается другими неприятными ощущениями. Процесс отличается следующими признаками.

  • Рассасывание корней и выпадение молочных зубов. Верный сигнал появления нового зуба в ближайшие месяцы.
  • Увеличение размера челюстной кости. Постоянные зубы больше молочных, челюсть растет, создавая условия для смены прикуса.
  • Боль в деснах. Покраснение и припухлость слизистой являются реакцией на прорезывание зубов.


Важно!


Температура тела выше 38 градусов, судороги, отказ от пищи и затрудненное дыхание не относятся к симптомам появления молочных и постоянных зубов. Это признаки инфекционного заболевания. Необходимо срочно обратиться к врачу.


Болезненное прорезывание зубов: советы родителям


Сталкиваясь с периодом прорезывания зубов у детей, многие родители теряются. В первую очередь, нужно вызвать скорую и определить причину плохого самочувствия малыша. При подтверждении симптомов специалист назначит препараты при прорезывании зубов — жаропонижающие и болеутоляющие.


Самостоятельно можно обработать десны анестезирующим гелем с охлаждающим эффектом, чтобы уменьшить зуд и отек слизистой. Также поможет лед. Для снижения раздражения десен существуют специальные силиконовые напальчники из гипоаллергенного материала.


Народные средства при прорезывании зубов эффективно снимут болезненные ощущения — отвар ромашки, шалфея, настойка валерианы и мед успокоят воспаленные ткани.


Обезболивающие при прорезывании зубов противопоказаны детям, это может ухудшить состояние здоровья.


Важно!


Без рекомендации врача антибиотики и другие сильные лекарства при прорезывании зубов могут вызвать аллергическую реакцию.



Отклонения в прорезывании зубов


Незначительные изменения в сроках и последовательности роста зубных единиц не должны вызывать тревогу. Однако существенные отклонения от нормы прорезывания зубов являются поводом для беспокойства.

  1. Зубик долго не появляется. Причина: генетическая предрасположенность к долгому прорезыванию или отсутствие зачатков.
  2. Слишком раннее появление зубов. Обуславливается нарушениями работы эндокринной системы.
  3. Черный или коричневый цвет поверхности эмали. Указывает на повышенное содержание железа, плохое слюноотделение или хронические воспалительные процессы в организме ребенка.
  4. Неправильное положение рядов. Патологии прикуса сигнализируют о наследственном факторе или о деформациях челюстно-лицевой кости.

Часто задаваемые вопросы


Период появления зубов вызывает беспокойство не только у детей, но и у родителей. Startsmile составил список самых популярных вопросов на эту тему.


Вопрос: Сколько длится прорезывание зубов?


Ответ: От двух до шести дней.


Вопрос: Как долго при прорезывании зубов продолжаются неприятные симптомы?


Ответ: Дискомфорт ощущается в течение двух-трех дней до появления и около трех суток после.


Вопрос: Что делать при прорезывании зубов?


Ответ: Не паниковать, успокоить малыша, окружить его вниманием и заботой. При необходимости вызвать врача.


Вопрос: Что давать при прорезывании зубов?


Ответ: Успокаивающие отвары, замороженные фрукты и назначенные специалистом медикаменты.


Вопрос: Можно ли делать прививки при прорезывании зубов?


Ответ: Нет, при ослабленном иммунитете процедура приведет к осложнениям.


Издатель: Экспертный журнал о стоматологии Startsmile.ru

Автор материала: Ольга Бучнева

Симптомы и последовательность прорезывания зубов у ребенка

  • Время чтения статьи: 2 минуты

Появление молочных зубов в ротовой полости ребенка практически никогда не проходит незаметно. Процесс обычно сопровождается характерным поведением малыша. Следует знать, что появление зубов у всех детей протекает по-разному и определяется индивидуальными особенностями детского организма.

Сроки и поочередность прорезывания


С точностью сказать, во сколько лезут зубы у младенцев, не может ни один специалист. Однако общепринятым является мнение, что первые нижние центральные резцы должны появиться, когда малышу исполнится 6 месяцев. Все молочные зубки в количестве 20 штук должны быть во рту к 3-летнему возрасту.


Бывает и такое, что у детей первые лезут верхние зубы и появляются они гораздо позже 6 месяцев. Такой процесс не рассматривается специалистами как отклонение от нормы, ведь зубки начинают прорезываться из десны в той последовательности, в которой они были заложены еще во внутриутробный период.


Таким образом, акцентировать внимание на том, какие зубы лезут у ребенка первыми, стоматологи не рекомендуют. Несмотря на это, общепринятой считается следующая схема появления резцов у малышей, на нее при желании частично могут ориентироваться родители:


  • первыми прорезываются центральные, и лишь потом боковые нижние и верхние резцы;


  • следующими за ними прорезываются моляры, клыки и вторые моляры;


  • преимущественно первыми появляются нижние зубы, а затем – верхние;


  • часто отмечается парное появление резцов, может даже сразу прорезываться по две пары.


Распространенным считается явление, когда не в той последовательности лезут зубы. Что делать в такой ситуации? Желательно обратиться к детскому стоматологу для исключения отклонений. Дело в том, что отклонения в сроках и поочередности прорезывания зубов у детей могут быть вызваны такими причинами:


  • дефицит кальция и развитие рахита;


  • заболевания щитовидной железы;


  • нарушение функций системы пищеварения;


  • отсутствие резцов в десне.


Как правило, нет причин для беспокойства, если ребенку еще не исполнился год, а у него нет зубов.

Основные признаки и симптомы


Как у детей лезут зубы, спешат узнать многие родители, особенно те, которые сталкиваются с таким явлением впервые. Редко такой процесс остается незамеченным, чаще всего он проявляется характерной симптоматикой.


Специалисты называют следующие основные симптомы того, что у ребенка лезут зубы:


  • ухудшение сна;


  • повышенная капризность и плаксивость малыша;


  • плохое настроение;


  • опухлость и болезненность десен;


  • потеря аппетита, иногда доходит вплоть до отказа от пищи;


  • повышенное слюноотделение;


  • ребенок тянет все в рот, таким образом, он пытается облегчить боль;


  • образование различных покраснений и высыпаний вокруг рта, вызванных контактом кожи со слюной.


Кроме основных признаков, указывающих на появление зубов у детей, прослеживаются и сопутствующие симптомы. Из-за усиленной функции слюнных желез могут наблюдаться:


  • насморк;


  • охриплость голоса;


  • кашель без отделения мокроты;


  • нарушение пищеварения в виде диареи.


Нередко на фоне того, что у ребенка лезут зубы, повышается температура тела. Обычно она удерживается на отметке до 37,5 ̊С, но может повышаться и до 39 ̊С.


Самыми сильными болями сопровождается прорезывание клыков. Они имеют очень острые края, которые прорезывают десну и вызывают сильно выраженные болевые ощущения. Особенно болезненное появление верхних «глазных зубов», так как они тесно связаны с лицевым нервом.


Приблизительные сроки прорезывания молочников представлены в таблице ниже.










Название зуба



Возраст младенца


Центральные резцы


Внизу – в 6-9 месяцев, вверху – 7-10


Боковые резцы


На верхней десне – 9-11 месяцев, на нижней – 11-14


Первые моляры


В нижней ряду – в год-полтора,


в верхнем – 13-20 месяцев


Клыки


В нижнем зубном ряду – в 16-22 месяца, в верхнем – 17-23


Вторые моляры


Внизу– в 20-26, вверху– в 26-33


Не забывайте, что это лишь приблизительная схема сроков прорезывания зубов. Допустимыми являются и более поздние сроки, но не позже, чем на 6 месяцев.

Что должны делать родители?


Если процесс появления зубов сопровождается выраженной симптоматикой, задача родителей – улучшить состояние ребенка и облегчить процесс появления резцов. Для этого важно соблюдать такие рекомендации специалистов:


  1. Купите прорезыватель. Это специальное приспособление, изготовленное из латекса. Его нужно охладить и дать малышу, чтобы он его кусал деснами. Применение прорезывателя уменьшает зуд и боль.


  2. В период активного прорезывания зубов можно использовать специальные препараты, уменьшающие интенсивность симптомов. Это такие таблетки, как «Дентокинд», «Камистад», гель «Дентинокс», «Холисал», «Калгель».


  3. При высокой температуре следует дать малышу жаропонижающие средства. Эффективной является суспензия «Парацетамол», «Панадол» и «Нурофен», свечи «Вибуркол».


Если зубы долго не появляются, вылезли кривые или с тонкой эмалью, которая обламывается, следует посетить кабинет специалиста.


Эта статья носит информативный характер, за подробностями просим вас обращаться к врачу!

Какие зубы режутся первыми у детей? :: SYL.ru

Первые месяцы жизни младенец улыбается своим родителям беззубой улыбкой. Но появления молочных резцов мамы и папы ждут с нетерпением. Это будет означать, что малыш уже немного подрос и может готовиться к употреблению жесткой пищи. К трем годам ребенок должен обзавестись всеми молочными зубами и без проблем пережевывать любые продукты. Какие зубы режутся первыми? У всех малышей этот процесс происходит по-разному. Однако существует схема, отклонения от которой могут свидетельствовать об отставании в развитии крохи.

Когда режутся первые зубы?

Чем помочь ребенку, должна знать каждая мама. В первую очередь родителям стоит обращать внимание на изменения в поведении малыша. Если он стал беспокойным, повысилось слюноотделение, можно ожидать в скором времени появления первых резцов. Наступление того момента, когда у ребенка появится первый зубик, зависит от нескольких факторов. В первую очередь это наследственность. Если у мамы и папы в младенчестве зубы начали прорезываться поздно, не стоит ожидать другого от ребенка. Питание крохи также имеет значение. В маленький организм должно поступать достаточное количество кальция. Если ребенок находится на грудном вскармливании, маме стоит употреблять в пищу больше молочных продуктов.

Как ни странно, но климатические условия также могут влиять на прорезывание зубов. В жарких странах первые молочные резцы у малышей появляются значительно раньше. Также если ребенок родился в конце мая и первые месяцы его жизни приходятся на лето, зубы у него могут появиться немного раньше. На процесс влияет также и пол ребенка. Как правило, девочки раньше становятся счастливыми обладательницами первых молочных зубов.

Какие зубы режутся первыми у ребенка? В этом все педиатры единодушны. В первую очередь появляются нижние резцы. Хотя, конечно, бывают исключения из правил. Если у малыша в первую очередь начинают появляться моляры или глазные зубы, стоит обратиться к врачу за консультацией.

Признаки прорезывания

Как узнать, что у ребенка начинают прорезываться зубы? Этот вопрос отчасти риторический. Судить лишь по одному состоянию младенца нельзя. Точно утверждать, что у малыша начинают прорезывать резцы, можно лишь тогда, когда появиться первый зубик. Однако стоит обратить внимание на некоторые моменты. Как режутся зубы у детей? Первые признаки прорезания будут проявляться в ротовой полости крохи. Необходимо обратить внимание на десны ребенка. Если они покраснели и набухли, в скором времени можно ожидать появления первых зубов.

Прорезывание первых резцов – это длительный процесс. Малыш может стать беспокойным задолго до того, как появится первый зубик. Уже с 3 месяцев малыши начинают все тянуть в рот. Таким способом они пытаются почесать десны. У крохи может повыситься слюноотделение. Также стоит обратить внимание на кисловатый запах изо рта младенца. Он появляется вследствие разложения частичек слизистой оболочки. Первый зуб буквально прорывает себе дорогу на поверхность.

Во время прорезывания зубов иммунитет ребенка существенно снижается. Поэтому могут появиться и более тревожные симптомы, такие как повышение температуры тела, покраснение горла, диарея, кашель и т. д. В это время нежелательно посещать с ребенком общественные места. Организм малыша должен окрепнуть. Нежелательно также делать прививки в то время, когда у малыша прорезывается первый зуб. Результат медицинского вмешательства может быть непредсказуемым. Плохое самочувствие ребенка нельзя всегда списывать на прорезывание зубов. Обязательно нужно вызвать педиатра на дом. Специалист поставит точный диагноз и подскажет, как избежать осложнений.

Схема и сроки прорезывания зубов

Любой врач только приблизительно может подсказать, со скольких месяцев режутся первые зубки. Этот процесс индивидуален для каждого ребенка. Однако существует приблизительная схема. В первую очередь у большинства младенцев появляются нижние и верхние резцы. Происходит это обычно к 8 месяцам. Есть и ранние детки, у которых зубки начинают прорезываться уже к 4 месяцам. Следующие четыре резца появляются обычно к первому дню рождения. Таким образом, у годовалого ребенка может быть уже восемь зубов. До полутора лет появляются первые коренные зубы. Потом прорезаются клыки. Далее следуют вторые коренные зубы. Они появляются в последнюю очередь.

Мама сразу поймет, что у крохи режутся зубки. Сроки прорезывания зубов у детей могут быть самые разные. Если у малыша первый резец появился в 4 месяца, это совсем не значит, что остальные зубки появятся так же быстро. У кого-то весь процесс занимает не более года. Но у некоторых деток все зубки не могут прорезаться и за три года. Позднее появление первых резцов не должно служить поводом для паники. Однако обратиться за консультацией к педиатру все же стоит. Возможно, кроха употребляет недостаточное количество кальция. А это вредно для всего костного аппарата.

Слишком раннее прорезывание зубов также не может служить поводом для гордости. Если первые резцы у крохи появились в возрасте до 4 месяцев, стоит провести обследование на предмет эндокринных нарушений. Бывают такие случаи, когда малыши уже появляются на свет с первыми зубками. Такие резцы удаляют, чтобы мама могла полноценно кормить ребенка грудью.

Адентия у младенца

Если после года зубы у малыша так и не появились, рекомендуется обратиться за консультацией к стоматологу. В большинстве случаев специалист на приеме обнаруживает набухшие десны. Благодаря небольшому массажу удается простимулировать процесс. Какие зубы режутся первыми, врач заметит сразу. Но в редких случаях может быть поставлен диагноз «адентия». Это полное отсутствие зачатков зубов. Различают несколько типов этого заболевания. При полной адентии малыш может вовсе остаться без зубов. Причин недуга может быть несколько. Например, врожденная особенность, обусловленная генетическими факторами или перенесенным инфекционным заболеванием матерью во время беременности.

При полной или частичной адентии у детей проводится протезирование с трехлетнего возраста. Такие малыши должны постоянно состоять на учете у стоматолога и регулярно приходить на осмотр. Дело в том, что давление протеза может способствовать отставанию в развитии челюсти. В дальнейшем у ребенка могут проявиться проблемы с пережевыванием пищи. При лечении недуга протезированием могут возникать осложнения. Связаны они с атрофией челюсти. Также могут развиваться пролежни, воспаление. Родителям придется тщательно следить за ротовой полостью ребенка. Огромное значение имеет правильная гигиена.

Адентия – сложное заболевание с неприятными последствиями. Нельзя пускать недуг на самотек. В первую очередь малышу угрожает психологический дискомфорт. Ребенок без зубов не сможет полноценно посещать школу и общаться с ровесниками. Поэтому обязательно следует задуматься об установке качественного протеза.

Как помочь малышу?

Многим знакома боль при прорезывании зубов мудрости. Примерно такие же ощущения испытывают маленькие дети, у которых появляются первые резцы. Родители должны знать, как помочь малышам пережить такой непростой период. В каком возрасте режутся первые зубки? Симптомы могут появляться уже в 2 месяца. Болевой синдром отлично помогает снять массаж. Делать его могут родители вымытыми руками. Большим или указательным пальцем нужно слегка надавливать на десны. При таких манипуляциях большинство младенцев сразу успокаиваются.

Прекрасно снять зуд и боль помогает холод. В продаже имеются специальные игрушки-прорезыватели. Они представляют собой небольшую емкость, наполненную жидкостью. Такую игрушку, прежде чем дать малышу, нужно поместить в холодильник. Ребенок будет кусать прорезыватель и охлаждать болезненные десны.

Существуют также медикаментозные средства. Применять их рекомендуется в наиболее крайних случаях. Если малыш очень капризный, плохо спит по ночам, можно использовать специальные охлаждающие антисептические гели. Прежде чем использовать какое-либо лекарство, стоит проконсультироваться с педиатром. Специалист подскажет, в каком возрасте начинают резаться первые зубы и как облегчить страдания младенца.

Как ухаживать за первыми зубками?

Как только прорезаются первые молочные зубки, у родителей появляются новые обязанности. Даже за одним резцом нужно правильно ухаживать. Гигиена имеет огромное значение. Таким образом взрослые формируют у ребенка правильную привычку заботиться за ротовой полостью. Кроме того, от качества молочных зубов напрямую зависит здоровье постоянных резцов и моляров.

Для чистки первых зубов в аптеках продаются специальные силиконовые насадки. Пасту использовать необязательно. Достаточно смочить насадку в обычной кипяченой воде. Зубные пасты начинают использовать, когда в ротовой полости младенца появляется не менее четырех зубов. При этом стоит обращать внимание на пасты с минимальным содержанием фтора. Независимо от того, какие зубы режутся первыми, ухаживать за ними необходимо с особой осторожностью. Щетку нужно использовать с мягкой щетиной, чтобы не повредить слабую эмаль первых резцов.

Сопутствующие проблемы при прорезывании зубов

Многих родителей беспокоит вопрос, в каком возрасте режется первый зуб. На него ответить можно лишь приблизительно. Все дети индивидуальны. Но вот проблемы при прорезывании практически у всех младенцев одинаковы. Как только начинают появляться первые молочные зубы, у грудничков существенно снижается иммунитет. Вследствие этого ребенок становится уязвим для многих инфекционных заболеваний. Проявляться они могут также и в ротовой полости. Наиболее распространенным детским заболеванием является стоматит.

В период прорезывания зубов стоит ограничить общение ребенка с ровесниками. Лучше гулять отдельно от больших компаний детей. Посещать поликлинику также стоит в случае крайней необходимости. Лучше вызывать педиатра на дом. Стоит внимательно следить за состоянием крохи. При повышении температуры тела рекомендуется вызывать неотложную помощь.

Обильное слюноотделение при прорезывании зубов

Повышенное слюноотделения у малыша после второго месяца жизни является абсолютно нормальным явлением. Независимо от того, какие зубы режутся первыми, ребенок испытывает дискомфорт в деснах. Вследствие этого и появляется обильное количество слюны. Этот симптом нельзя оставлять без внимания. Слюна попадает на подбородок ребенка, раздражая нежную кожу. Могут появиться зуд и сыпь, которые причинят младенцу еще больший дискомфорт.

Как помочь ребенку? Родители должны знать, как происходит прорезывание зубов у детей. Сроки, порядок сможет подсказать педиатр. Информированные мамы и папы смогут заранее подготовиться к таким неприятным симптомам, как повышенное слюноотделение и капризы. В первую очередь необходимо устранить дискомфорт в деснах. С этой задачей помогут справиться специальные гели. Если малыш не будет испытывать боль, уменьшится и слюноотделение. В домашних условиях увлекаться медикаментозными средствами нежелательно. Гель можно использовать перед прогулкой или ночным сном. Также на помощь придет обычная соска-пустышка. Благодаря этому приспособлению ребенок без проблем сглатывает слюну.

Кариес молочных зубов

Независимо от того, какие зубы режутся первыми (верхние или нижние), их качество зависит от многих факторов. Некоторые дети совсем не знают, кто такой стоматолог. А вот другим приходится познакомиться с врачом с раннего возраста. Как только на молочном зубе появляется темное пятнышко, стоит незамедлительно отправляться к специалисту.

Ранее считалось, что лечить молочные зубы нет необходимости. Ведь они выпадают, и на смену им приходят постоянные резцы. На самом же деле от качества молочных зубов напрямую зависит состояние постоянных. Испорченные зубы являются источником инфекции. Страдает не только ротовая полость, а уже весь организм. Чтобы зубы дольше оставались целыми, стоит употреблять меньше сладостей и соблюдать правильную гигиену. Малышу желательно чистить их после каждого употребления пищи.

Нужно взять за правило регулярно посещать детского стоматолога. Современные малыши уже не боятся лечить зубы. Используется новейшее оборудование, которое не причиняет дискомфорт. Во время лечения стоматолог расскажет родителям ребенка, какие зубы режутся первыми и как правильно за ними ухаживать.

Подведем итоги

Прорезывание молочных зубов – это сложный процесс, который доставляет дискомфорт малышам и беспокойство родителям. Не имеет значения, какие зубы режутся первыми у детей. Важно своевременно и правильно обеспечить уход за полостью рта младенца. Взрослевший ребенок порадует родителей белоснежной улыбкой.

Очередность появления постоянных зубов – симптомы и возможные проблемы

Очередность появления постоянных зубов – симптомы и возможные проблемы

Период, когда у малыша начинают резаться первые молочные зубки, один из самых сложных и серьезных этапов. Однако не менее трудным может стать и время прорезывания постоянных единиц. Чтобы быть во всеоружии, родителям стоит заранее выяснить, в каком порядке они должны появиться и к каким проблемам лучше быть готовым. Больше полезной информации о прорезывании коренных зубов у детей вы узнаете из сегодняшней статьи.

Прорезывание коренных зубов у детейПрорезывание коренных зубов у детейКогда должны прорезываться постоянные зубы у ребенка?

Полезная информация для родителей

Как уже было сказано выше, чтобы помочь ребенку в этот непростой период, родителям необходимо заранее изучить базовую информацию о процессе роста постоянных зубов. Вот несколько моментов, которые нужно знать:

  • у молочных резцов есть своя корневая система, поэтому ошибочно полагать, что они лишены корней,
  • в момент смены зубов молочные корни постепенно растворяются,
  • эмаль временных зубов значительно более хрупкая и мягкая, чем у постоянных,
  • молочными являются боковые резцы, клыки, центральные и первые моляры, премоляры. Вторые и третьи премоляры бывают только постоянными.

Когда начинается этап «обновления» челюстной системы, молочные корни постепенно рассасываются, а сами коронки становятся подвижными. Если они слишком долго будут держаться и тем самым мешать естественному прорезыванию следующих, те могут появиться с некоторыми дефектами, например, изначально в неправильном положении.

Сроки и очередность прорезывания

Первые молочные зубки в количестве 20 единиц обычно формируются у деток до 2-х лет.
Когда наступает период их смены, они начинают шататься и постепенно выпадают. Нет каких-то строгих рамок по поводу того, в каком возрасте должны появиться постоянные зубы, но на скорость их роста самое прямое влияние оказывают такие факторы, как климат, экология, качество питьевой воды, а также насыщенность рациона полезными витаминами и микроэлементами. Немаловажную роль в данном вопросе играет также генетика. Схема прорезывания представлена на фото ниже.

На фото показана схема прорезывания постоянных зубовНа фото показана схема прорезывания постоянных зубовНа фото показана схема прорезывания постоянных зубов

«А у нас, например, постоянные зубки очень припозднились. При этом все молочные были уже в 1 год и 5 месяцев. А уже потом последние клыки только в 13 лет выросли. Дочка уже девицей взрослой ходила, а во рту пробелы. Мы тоже переживали, ездили по стоматологам, делали снимки. Никаких отклонений не обнаружили, зачатки все прекрасно просматривались. Просто нужно было немножко подождать. Так что не паникуйте раньше времени, лучше сделайте снимок – на нем все будет видно…»

Любовь Анатольевна Р., г. Тольятти, из переписки на форуме woman.ru

Но если молочные единицы показываются в определенном порядке, то в случае с постоянными очередность будет несколько иной. Ниже в таблице приведены приблизительные сроки их появления.

Наименование зубов Сроки выпадения молочных Сроки появления постоянных
Центральные резцы 4-5 лет 7-8 лет
Боковые резцы 6-8 лет 8-9 лет
Клыки 10-12 лет 11-12 лет
Премоляры 10-12 лет 10-12 лет
Первые моляры 6-7 лет 6-7 лет
Вторые моляры 12-13 лет 12-15 лет

Ни в коем случае не нужно паниковать, если очередность сбилась. Последовательность, принятая за норму, является условной, а банальная нехватка витаминов в рационе питания может замедлить процесс формирования прикуса.

Какие при этом бывают симптомы

Основным признаком, указывающим на начало формирования постоянных элементов ряда, является явный рост челюсти. Промежутки между временными зубами увеличиваются, а это говорит о том, что начался процесс подготовки челюстной системы. При наличии определенных нарушений процесс прорезывания может доставлять сильную боль. Чтобы минимизировать риски подобных ситуаций, родителям необходимо держать под контролем данный вопрос. Итак, к основным признакам начала роста вторых, то есть «взрослых» зубов можно отнести следующие состояния:

  1. неустойчивое психоэмоциональное состояние: многие дети в этот период становятся капризными, раздражительными, у них может пропасть аппетит,
  2. повышенное слюноотделение: это довольно частое явление, которое может стать причиной появления раздражения на подбородке – следует приучить ребенка убирать слюну салфеткой,
  3. легкое воспаление слизистой: при наличии характерных покраснений ребенка лучше сразу показать специалисту. Врач без труда отличит начало этапа смены зубов от воспалительного заболевания,
  4. появление отечности и болезненности: десна слегка отекает, когда временный зуб уже на подходе. На этом этапе возникает ноющая боль, успокоить которую можно, например, с помощью спрея-анестетика или геля с обезболивающим действием. По данному вопросу лучше проконсультироваться с детским врачом-стоматологом. Позже появляется зуд в деснах,
  5. общее ухудшение состояния: иногда данный процесс сопровождается повышением температуры тела, появлением кашля и нарушением стула.

Происходит увеличение промежутком вежду зубами Происходит увеличение промежутком вежду зубами Происходит увеличение промежутком вежду зубами

Описанные выше симптомы вовсе не обязательно должны проявиться у каждого ребенка. Не стоит пугаться этих явлений, так как они считаются вполне естественной реакцией организма. Тем не менее, лучше сразу показать малыша специалисту, чтобы тот оценил, насколько правильно протекает процесс.

С какими проблемами можно столкнуться

К сожалению, случается и так, что постоянные зубы появляются уже с определенными отклонениями от нормы. Родителям не лишним будет узнать, с какими проблемами может быть сопряжен этот процесс. Вот самые распространенные из нарушений:

  • задержка роста: если все допустимые сроки уже вышли, а коронки так и не появились, есть повод забеспокоиться. Ребенка нужно показать специалисту, который в обязательном порядке отправит его на рентген. Причина может быть в наследственности или адентии, при которой еще на этапе внутриутробного развития не формируются зачатки постоянных зубов. В подобных ситуациях детям устанавливают протезную конструкцию,
  • появление боли: когда зуб только прорезался, у него еще нет надежного защитного слоя, насыщенного минералами. В этот период он будет крайне восприимчив к кариозным процессам, пульпиту и даже периодонтиту. При подобном стечении обстоятельств нужно не медлить и скорее вести его к доктору. Если эмаль слишком слабая, эксперты в области детской стоматологии рекомендуют герметизацию фиссур – процедуру, при которой врач заполняет композитным материалом естественные углубления на жевательной поверхности постоянных премоляров и моляров,
  • затруднительный рост из-за задержки выпадения молочных единиц: в таких случаях нередко формируется неправильный прикус, а потому подобная ситуация требует удаление зуба, ставшего помехой,

    Если молочные зубы не выпадают вовремя, то может сформироваться неправильный прикус постоянных зубовЕсли молочные зубы не выпадают вовремя, то может сформироваться неправильный прикус постоянных зубовЕсли молочные зубы не выпадают вовремя, то может сформироваться неправильный прикус постоянных зубов

  • выпадение: такое явление может наблюдаться в случае сильного воспаления десен, пульпита, при запущенной форме кариеса, а также при общих заболеваниях –системных патологиях соединительных тканей, сахарном диабете. Для правильного формирования зубочелюстного аппарата ребенку ставят временный протез. Когда челюсть полностью сформируются, его заменят на постоянную конструкцию,
  • повреждение: в возрасте, когда происходит смена зубов, дети как раз становятся наиболее активными, а потому еще одной довольно частой ситуацией является травмирование новых зубов. Трещины и сколы на эмали восстанавливают с помощью композитных материалов.

Родители должны внимательно следить за тем, как растет и формируется челюстная система у ребенка. При появлении любых подозрительных симптомов, и тем более боли, нужно срочно показать его врачу-стоматологу. Лучше лишний раз перестраховаться, чем потом подвергать малыша длительному и сложному лечению осложнений.


  1. Гайворонский, И. В. Анатомия зубов человека, 2005.

Сколько должно быть зубов у ребенка в 3 года и какие лезут в 4 и 5 лет?

Молочные зубы — временные, они пригодятся организму только на начальном этапе развития. Процесс и сроки прорезывания зубов у ребенка обусловлены генетически — как это происходило у родителей, так будет протекать и у малыша. Тем не менее, значительную роль играют внешние факторы, и часто они становятся определяющими (климатические условия, в которых растет ребенок, качество воды, питание). Например, в холодном северном климате зубы у детей режутся медленнее, чем в южном, но, конечно, все индивидуально.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: как растут зубы у детей (с графиком)

Нормы прорезывания молочных зубов у детей

Сколько зубов должно быть у ребенка в 3-4 года, какие зубные единицы лезут в 5 лет?Молочные зубы режутся, когда ребенку исполняется приблизительно шесть-восемь месяцев. В случае, если он постоянно болеет, зубки прорежутся позже стандартного срока. Это повод обратиться к врачу — часто подобное явление возникает на фоне развивающейся болезни, например, рахита. В течение первого года жизни у человека вырастает около восьми зубов. Бывает, что некоторые зубы так и не появляются, если их зачатки погибли в процессе протекания беременности.

Количество зубов во рту 3-летнего малыша

Обычно в трехлетнем возрасте формирование прикуса у детей уже завершено (за прикусом стоит наблюдать, ведь в дальнейшем можно столкнуться с плохой дикцией). Двадцать штук молочных зубов — именно столько их должно быть у ребенка в 3 года. Какие конкретно зубы лезут (рекомендуем прочитать: моляры — это какие зубы?)? Восемь моляров, восемь резцов и четыре клыка.

На рост влияет образ жизни и питание матери во время беременности и грудного вскармливания: полезно употреблять кисломолочные продукты (кефир, сыр, творог), принимать поливитаминные комплексы, которые укрепляют здоровье малыша. Кроме того, в 3 года нужно уделить внимание питанию сына или дочери: кальций, фтор, различные витамины просто необходимы.

При малом количестве зубов могут возникнуть поводы для беспокойства. Тогда врач должен обследовать малыша и выявить причину. Замедление роста зубных элементов нередко становится симптомом болезни.

Количество зубов у ребенка в 4 года

Сколько зубов должно быть у ребенка в 3-4 года, какие зубные единицы лезут в 5 лет?В 4 года у ребенка во рту находится столько зубов, сколько и в 3 года — двадцать. После 4 лет уже возникают промежутки между зубами. В этот период нельзя разрешать ребенку брать соску или сосать палец — вредная привычка может привести к нарушениям в развитии зубов, негативно повлияв на их рост.

В этом возрасте малыш уже может столкнуться с первыми проблемами стоматологического характера (такими как кариес, периодонтит, пульпит, появление желтизны на эмали). Важно приучить ребенка к соблюдению личной гигиены, которая включает чистку зубов (желательно, чтобы данное правило вошло в распорядок дня малыша еще раньше, в 3 года).

Следите, чтобы ребенок не брал в рот игрушки и другие предметы — это известные носители микробов. Молочные зубы более уязвимы, чем постоянные, и требуют качественного ухода и внимания. Кариес быстрее достигает пульпы: если у взрослого человека процесс занимает несколько лет, то малышу достаточно полгода, чтобы потерять зубной элемент.

Зубы в 5 лет

В 5-летнем возрасте у человека уже должны быть все молочные зубы, а именно двадцать штук: верхние и нижние резцы (в том числе боковые), верхние и нижние клыки, верхние и нижние премоляры, первые верхние и нижние моляры. Если в 5 лет зубов меньше, то это может быть сигналом о замедленном развитии (см. также: сколько зубов должно быть у ребенка в 6 лет?).

В пять лет на смену молочным зубам начинают приходить постоянные (подробнее в статье: схема выпадения молочных зубов у ребенка). При этом малыш может испытывать болезненные ощущения. Существуют специальные гели и капли для устранения боли, но в большинстве случаев можно обойтись без лекарственных средств.ИНТЕРЕСНО: прорезывание зубов у ребенка: график и фото

Сначала зубы выпадают на нижней челюсти, затем на верхней. Первые постоянные зубы («шестерки») прорезаются еще до выпадения молочных (большинство родителей ошибочно полагает, что «шестерки» тоже должны выпасть, но это не так).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать, если у ребенка молочный зуб выпал, а новый не растет?

Зубные промежутки (так называемые тремы) формируются как раз в пятилетнем возрасте. Суть в том, что размеры постоянных зубов больше, чем размеры молочных, поэтому отсутствие промежутков приведет к кривизне зубов в будущем. Проблему с тремами решит врач-стоматолог.

ИНТЕРЕСНО: выпадают ли у детей коренные зубы?

Допустимые отклонения от графика

Признаки скорого появления первых зубов — слюнотечение, опухшие десны, повышенная температура. Важно следить за самочувствием ребенка в этот период.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: чем можно сбивать температуру, если у вас режутся зубы?

Сколько зубов должно быть у ребенка в 3-4 года, какие зубные единицы лезут в 5 лет?Как уже было отмечено выше, в шесть месяцев у малыша уже появляются первые зубы. Сдвиг в один-три месяца позже нормы указывает на рахит или инфекционное заболевание. Также причиной служат болезни, которые женщина перенесла в период вынашивания плода.

Напротив, раннее появление зубов — симптом нестабильной работы эндокринной системы. Отсутствие зубов вплоть до года редко бывает связано с адентией, то есть с отсутствием зачатков. Проверить это возможно в кабинете детского стоматолога.

Причины аномального прорезывания зубов

Своевременное прорезывание — признак хорошего развития. Это физиологический процесс, свидетельствующий о гармоничном развитии человека в целом. Однако иногда возникают всевозможные отклонения. Например, некорректное формирование зуба: его форма, размер, цвет эмали.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: первые и основные признаки прорезывания зубов у ребенка

В очень редких случаях зубы появляются с самого рождения. В этом случае их удаляют, поскольку они мешают процессу кормления.

Перечислим самые распространенные причины отклонений от нормы:

  • плохой уровень развития мускулатуры десен,
  • хронические болезни носоглотки,
  • неблагополучная экологическая обстановка,
  • неправильный уход матери за ребенком (в том числе диеты во время беременности),
  • дефицит калия в рационе,
  • врожденные патологии,
  • хромосомные аномалии.

Также не стоит забывать о наследственности: если у родителей были проблемы с зубами в детстве, то, вероятно, у ребенка они тоже проявятся. В любом случае, малыш должен учиться следить за своим здоровьем и гигиеной с ранних лет. Правильный уход за полостью рта обеспечит красивую улыбку во взрослой жизни.

В целом, вышеперечисленные отклонения способны косвенно свидетельствовать о более глобальных нарушениях в работе человеческого организма. Впрочем, установить истинную причину возможно только с помощью полного обследования у специалистов.

Сколько зубов должно быть у ребенка в 3-4 года, какие зубные единицы лезут в 5 лет? Загрузка…

Вербицкая М. В. Вперед. Английский язык для 3 класса. Блок 5

3 klass Вербицкая М. В. Вперед. Английский язык для 3 класса. Раздел 5 Проект об Австралии + Рабочая тетрадь

Проект об Австралии — Проект «Знакомимся с Австралией»

1. Слушайте и смотрите. — Послушай те и посмотрите.

Австралия — очень красивый континент. Здесь много интересных животных. Это кенгуру и ее детеныш. Кенгуру живут в глубинке.- Австралия является очень красивым континентом. Есть много интересных животных. Это кенгуру и ее ребенок. Кенгуру живут в малонаселенных районах.

Столица Австралии — Канберра, но это фото моего любимого города — Сиднея. Сидней знаменит своим мостом и Оперным театром. — Столица Австралии Канберра, но это фото моего любимого города — Сиднея. Сидней знаменит своим мостом и оперным театром.

Аборигены — это коренной австралийский народ. Эти дети живут в Алис-Спрингс.Алис-Спрингс находится в центре Австралии. Это в пустыне. — Аборигены коренным населением Австралии. Эти дети живут в Элис-Спрингс. Элис-Спрингс находится в центре Австралии. Он находится в пустыне.

Крокодилы тоже живут в глубинке. — Крокодилы живут в малонаселенных районах тоже.

В Австралии много ферм. Эти овцы живут на большой ферме в центре Австралии. Ферма называется овцеводческой. — В Австралии много ферм. Эти овцы живут на большой ферме в середине Австралии.Ферма называется овечья станция.

Некоторые люди живут в глубинке очень далеко от городов. Этот летающий врач навещает людей на ферме на самолете. — Некоторые люди живут в малонаселенных районах очень далеко от городов. Этот врач принимает людей на ферме на самолете.

Австралия славится своими пляжами. Вы можете купаться в море и заниматься серфингом или заниматься дайвингом. Это очень весело! — Австралия славится своими пляжами. Вы можете купаться в море и заниматься серфингом или дайвингом. Это очень весело!

Пустыня — пустыня, оригинал — оригинальный (коренной), глубинка — малонаселенные районы, средний — середина, знаменитый — известный, абориген — абориген

4.Австралийские животные. Посмотри на картинки. Слушайте и указывайте. — Австралийские животные. Посмотрите на фотографии. Послушайте и покажите.

Кенгуру прыгает. — Кенгуру прыгает.
Динго идет. — Динго ходит.
Крокодил спит. — Крокодил спит.
Утконос плывет. — Утконос плавает.
Коала взбирается наверх. — Коала поднимается по дереву.
Вомбат запущен. — Вомбат бегает.

Рассмотри рисунки и задай другу вопросы по образцу.

Что это? Это кенгуру. — Что это? Это кенгуру.
Что он делает? Он прыгает. — Что он делает? Он прыгает.

5. Прочитай текст и найди нужный рисунок из задания 4.

Найдите животное — Найдите животное

Это животное высокого роста. У него длинный хвост. У него две длинные ноги и две короткие ноги. У него большие уши. У него сильные задние лапы. — Это высокое высокое. У него есть длинный хвост. У него есть две длинные ноги и две короткие ноги. У него есть большие уши.У него есть сильные задние ноги.

У этого животного длинное тело и короткие ноги. Это зеленый. У него большой рот. У него длинный и сильный хвост. — Это животное имеет длинное тело и короткие ноги. Оно зеленое. У него есть большой рот. У него есть длинный и сильный хвост.

7. Викторина по Австралии. Викторина об Австралии. Ответьте на эти вопросы об Австралии. Ответьте на эти вопросы об Австралии.

1. Какая столица Австралии? — Канберра. — Столица Австралии? — Канберра.
2. Где находится этот оперный театр? — В Сиднее. — Где находится этот оперный театр? — В Сиднее.
3. Где находится Алис-Спрингс? — Посреди Австралии. — Где Элис-Спрингс? — В середине Австралии.
4. Что такое овчарня? — Это овцеводческая ферма. — Что такое овечья станция? — Это овечья ферма.
5. Что это за животное? — это утконос. — Что это за животное? — Это утконос.
6. Кто такие аборигены? — Они оригинальные люди. — Кто такие аборигены? — Это коренное население.
7.Что эти люди делают? — Они занимаются серфингом. — Что делают эти люди? — Они занимаются серфингом.
8. Что такое динго? — Это дикая собака. — Что такое динго? — Это дикая собака.

10. Слушайте и повторяйте. — Послушайте и из.
Выпиши слова в два столбика и прочитай.

[А] — мама — мама, автобус — автобус, орех — орех, прикол — забавный, число — число, Россия — Россия, под — под, шкаф — шкаф, бабочка — бабочка

[а:] — старт — старт, рука — рука, машина — машина, ферма — ферма, сад — сад, парк — парк, шарф — шарф, звезда — звезда, старт — старт,

12.Прочитай слова. Используй транскрипцию как подсказку.

мать — мама, брат — брат, приходи — приходить, любить — любить, обезьяна — обезьяна, Лондон — Лондон, немного — немного
отец — папа, бабушка — бабушка, ванная — ванная комната, пение — песнопение, банан — банан, трава — трава

13. Ответь на вопросы одним словом. Вспомни, как называются такие вопросы.

Это Канберра? — Это Канберра?
Это Нью-Йорк? — Это Нью Йорк?
Это Лондон? — Это Лондон?

14.Допиши свои вопросы к фотографии, используя тексты из заданий 1 и 5.

1. Это кенгуру? — Это кенгуру?
2. Живет ли он в Австралии? — Он живет в Австралии?
3. У него длинный хвост? — У него длинный хвост?
4. Может прыгать? — Он умеет прыгать?
5. Это смешно? — Он забавный?

16. Разыграйте диалоги, используя данные рисунки. Придумайте свои вопросы с вопросительными словами.

Что это? — Они животные. — Что это? Это животные.
Сколько здесь животных? — Всего шестнадцать животных. — Сколько животных? 16 животных.
Какое ваше любимое животное? — Тигр — мое любимое животное. — Какое твое любимое животное? Мое любимое животное тигр.
Где обитает? — Он живет в джунглях. — Где оно живет? Он живет в джунглях.

17. Игра: Да и Нет. Прочитай про себя предложение и общий вопрос соседу по парте. Сравни его ответы со своими. За каждый правильный ответ — 1 балл.

1) Австралия — очень красивый континент.- Австралия — очень красивый континент? — Австралия очень красивый континент.
2) Москва славится своим Кремлем. — Москва славится своим Кремлем? — Москва славится Кремлем.
3) Кенгуру живут в больших городах. — В больших городах кенгуру живут? — Кенгуру живут в больших городах.
4) У крокодилов короткие ноги. — У крокодилов короткие ноги? — У крокодилов короткие ноги.

Рабочая тетрадь 5

A. Кроссворд. Кроссворд. Написать слова.- Напишите слова.
1. коала — коала
2. вомбат — вомбат
3. динго — динго
4. мост — мост
5. утконос — утконос
6. доктор — доктор
7. крокодил — крокодил
8. оперный театр — оперный театр

B. Что они делают? Напишите о картинках. — Что они делают? Напишите о картинках.

1. Они идут. — Они идут.
2. Они прыгают. — Они прыгают.
3. Они плывут. — Они плавают.
4. Лезут. — Они поднимаются.
5. Они бегут. — Они бегут.
6. Они спят. — Они спят.

C. Найдите картинки. Найди рисунки. Напишите буквы. — Напишите буквы.

а — Она красивая. — Она красивая.
c — Он знаменит. — Он известный.
d — Это интересно. — Это интересно.
б — Он высокий. — Он высокий.
e — Он длинный. — Он длинный.

D. Прочтите и нарисуйте монстра. — Прочитай и нарисуй монстра.

Это большой монстр. У него большая голова и маленькое тело.У него три длинные ноги и четыре сильные руки. У него длинный хвост. У него три маленьких глаза и шесть длинных ушей. У него очень большие зубы. У него нет волос.

Это большой монстр. У него большая голова и маленькое тело. У него три длинные ноги и четыре сильные руки. У него длинный хвост. У него три маленьких глаза и шесть длинных ушей. У него очень большие зубы. У него нет волос.

E. Прочтите предложения. Прочитай предложения. Подчеркни вызываее в каждом предложении.Написать вопросы. Напиши вопросы.

1. У Красной Шапочки большая сороконожка. У кого большая сороконожка? — У Красной Шапочки большая сороконожка. У кого большая сороконожка?
2. Золушке нравится новое платье. Кому нравится ее новое платье? — Золушка любит свое новое платье. Кто любит свое новое платье?
3. Ведьма живет в лесу. Кто в лесу живет? — Ведьма живет в лесу. Кто живет в лесу?
4. У Аладдина есть лампа. У кого есть лампа? — У Алладина есть лампа.У кого есть лампа?

F. Напишите вопросы об Австралии. Ответь на вопросы. — Напишите вопросы об Австралии. Ответьте на вопросы.

1. Какие животные живут в Австралии? — Коала, кенгуру, крокодил, утконос, динго. — Какие животные живут в Австралии? — Коала, кенгуру, крокодил, утконос, динго.
2. Канберра — столица Австралии? — Да. — Является ли Канберра столицей Австралии? — Да.
3. Какого цвета кенгуру? — Они коричневые. — Какого цвета кенгуру? — Они коричневые.
4. Где находится Оперный театр? — Это в Сиднее. — Где находится оперный театр? — Он находится в Сиднее.

G. Найдите шесть отличий. Найди шесть отличий. Напишите предложения. Напишите предложения.

У него короткие уши. — У него длинные уши. — У него короткие уши. — У него длинные уши.
У него белый кот. — У него черный кот. — У него белый кот. — У него черный кот.
У него есть хвост. — У него нет хвоста. — У него есть хвост. — У него нет хвоста.
У него белый пиджак.- У него черный пиджак. — У него белый пиджак. — У него черный пиджак.
У него белые и черные туфли. — У него белые туфли. — У него бело-черные туфли. — У него белые туфли.
У него маленькие глаза. — У него большие глаза. — У него маленькие глаза. — У него большие глаза.

H. Послушайте и нарисуйте круг вокруг дня. Послушай и обведи название дня.

Сегодня вторник. Он надевает пальто. — Вторник. Он надевает пальто.
Сегодня четверг. Он сидит в самолете.- Четверг. Он сидит в самолете.
Сегодня пятница. Он навещает фермеров на овцеводческой ферме. — Пятница. Он посещает фермеров на овечьей ферме.
Сегодня воскресенье. Он играет в футбол. — Воскресенье. Он играет в футбол.

.

Урок 12. Мои вещи — Английский язык — 5 класс

Английский язык

5 класс

Номер урока: 12

Название темы: Мои дела.

Перечень рассматриваемых вопросов:

  • Научиться рассказывать о личных вещах
  • Развить умения монологической речи
  • Научиться использовать новые слова по теме урока в речи
  • Развить умения диалогической речи

Тезаурус

! С днём рождения!

Подарок — подарок

Скейтборд — скейтборд

Шлем — шлем

Баскетбол — мяч

Перчатки — перчатки

Велосипед — велосипед

Кроссовки — кроссовки

Кепка — кепка

Гитара —

гитара — гитара

гитара фотоаппарат

Шарф — шарф

Часы — часы

Сумочка — сумка

Мишка Тедди — мишка

Список литературы

Обязательная литература:

Ваулина Ю. Ю.Е, «Английский в фокусе», учебник английского языка для общеобразовательных школ, 5 класс // Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В., — М., Просвещение, Express Publishing, 2018- 124с.

Открытые электронные ресурсы:

Образовательный портал URL: http: //www.languageguide.org/ (дата обращения: 26.06.2019)

Материал для самостоятельного изучения темы

Том находится дома с отцом. Они находятся в гостиной.

Отец: Том, на следующей неделе твой день рождения.Какой подарок вы хотите?

Том: О, дай мне подумать…

А как насчет плюшевого мишки? Это так мило. Я мог бы положить его … на полку в своей спальне. У меня там уже есть три плюшевых мишки. Мне будет одиннадцатый день рождения. Я большой мальчик для игрушечных медведей. Нет, мне это не нужно.

Дай подумать… новая сумка? У меня могла быть коричневая или черная кожаная сумка. Я мог бы использовать его для своего мобильного телефона. Но обычно я держу это в кармане. Нет, не мешок!

М-м-м… Может мне нужен новый теплый красный шарф в тон моей зимней куртке? Или красивую синюю кепку? нет! Это не подарки на день рождения.Я не девушка, которая любит одежду.

А как насчет кроссовок? Мне нравится покупать спортивную обувь. У меня уже есть три пары, и этого действительно достаточно.

Ну, мне нужен новый баскетбольный мяч! Я уверен, что мои друзья подарят мне один в подарок на день рождения.

Как насчет часов? Нет, я всегда могу посмотреть на дисплей своего телефона, чтобы узнать время

Вот идея! Гитара — прекрасный подарок! Я мог бы играть на гитаре и петь свои любимые песни, но это не так просто, мне придется учиться играть на ней в течение года!

Может новый цифровой фотоаппарат? Так приятно иметь фотографии своей семьи и друзей! Обычно я фотографирую фотоаппаратом на телефоне и никогда не распечатываю их.Мне не нужна цифровая камера.

Новый скейтборд? Я могу кататься на нем и не нуждаюсь в тренировках, но мой скейтборд такой хороший. Папа подарил его мне в прошлом году на день рождения. У меня уже есть шлем и перчатки!

Но что было бы действительно хорошо, так это… новый велосипед! Я мог добраться до школы и обратно на велосипеде.

Я могу кататься в парке с друзьями или семьей. Еще я мог поехать за город на велосипеде. Я мог ездить по магазинам и ездить куда угодно на велосипеде.Я мог бы даже поработать в службе доставки и заработать немного денег! Езда на велосипеде — это как спорт, это полезно для здоровья!

Том: Папа! У меня появилась идея о подарке на день рождения!

Отец: Какая идея, Том?

Том: Хочу на день рождения новый велосипед!

Отец: Отличная идея! Пойдем завтра в магазин и выберем для тебя новый велосипед!

Что вы любите получать в подарок на день рождения?

Множественное число

Множественное число существительных.

Множественное число образуется при помощи окончаний –s, -es (после –s, -ss, -sh, -ch, -x, -o)

Например: сумка — мешки, картофель — картофель.

Если существует существительное из двух слогов и оканчивается на –y, то вместо y пишется ies: lady — ladies.

В односложных словах с окончанием -y такого не происходит: мальчик — мальчики

Если существительное оканчивается на

–f / fe, окончание меняется на –ves: life — живет.

Существуют исключения, образующие множественное число путём изменения Указатель гласной:

Ребенок — дети

Стопа — стопа

Зуб — зубы

Женщина — женщина

Мужчина — мужчина

Мышь — мышь

ательные местоимения.

Вспомни, как используются указательные местаимения:

Это — этот, эта, это (в ед. Числе, близко)

Это — тот, та, то (в ед. Числе, далеко)

Эти — эти (во ед. Числе, далеко) мн. числа, близко)

Те — те (во мн., далеко)

Тренировочные задания

1.

Сортировка элементов по категориям

Поместите слова в таблицу с –s или — es.

Скамейка, мяч, помидор, ручка, гитара, шлем, платье, коробка, часы, велосипед

Чтобы выполнить задание, внимательно ознакомьтесь с изучением модуля.

Правильные ответы:

-s

-es

мяч

скамья

82 ручка

ручка

платье

шлем

коробка

велосипед

часы

2. Выбор элемента из выпадающего списка

Выберите правильное слово.

  1. У собаки много зубов.
  2. Этот ребенок / дети из Канады.
  3. Женщина / женщины красивые.
  4. Этот мужчина / мужчина британец.
  5. Микки маус / мышки очень забавные.

чтобы выполнить задание, вспомните правила, о которых говорилось на уроке и те, которые проходили ранее.

Правильные ответы:

1.У собаки много зубов / зубов.

2. Этот ребенок / дети из Канады.

3. Женщина / женщины хорошо выглядят.

4. Этот мужчина / мужчины британец.

5. Микки маус / мышки очень забавные.

.

Урок 15. Прогулка по дикой природе — Английский язык — 4 класс

Английский язык, 4 класс.

Урок №15. Прогулка по дикой природе (раздел В зоопарке)

Цели урока:

Познакомиться с классификацией животных по типу питания и с правилами употребления модального глагола must .

Задачи урока:

Научиться говорить о животных и классифицировать их по типу питания.Научиться использовать модальный глагол must в речи. Закрепить лексические единицы по теме урока. Развить навыки аудирования, чтения, говорения, письма.

КЭС:

Рассказ о животных и классификация их по типу питания. Употребление модального глагола должно . Лексические единицы по теме урока.

Ожидаемые результаты:

Мы узнаем названия животных и научатся классать их по типу питания. Мы сможем правильно употреблять модальный глагол must.

Учебник: (учебник, соответствующий урок):

Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс Английский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. — М .: Просвещение, 2018. — (Английский в фокусе)

На этом уроке

  • Вы будете слушать, читать и говорить о животных.
  • Вы научитесь использовать модальный глагол must / must not .
  • Вы узнаете правила зоопарка.
  • Ключевые слова: должен / не должен, должен / не должен, может / не может, не может / не может.Травоядное, Плотоядное, Всеядное.

Блок 3. Тестовые вопросы.

Задание 1. Разделите животных на категории . (Сортировка элементов по категориям).

Травоядное животное

Плотоядное животное

Всеядное животное

медведь

корова

слон

муха

горилла

горилла

овца

волк

Ответы:

Травоядное животное: горилла, кролик, слон, овца, корова, медведь

Плотоядное животное: волк, лев, тигр, муха

Всеядное животное Задача 2.Что ты должен или не должен делать в школе? (Подстановка элементов в пропуски в таблице).

Фразы:

ответить на вопросы

выбросить мусор

поесть на уроках

послушать учителя

успокоиться в библиотеке

бегать во время перерыва

использовать мобильный

носить форму

Ответы:

Должен

Запрещается

отвечать на вопросы

быть тихим в библиотеке

носить а а а а

9016

послушать учителя

есть на уроках

бегать во время перерыва

бросать мусор

пользоваться мобильным

Задание 3.Выберите, что должно делать или не должно . (выбор из выпадающего списка)

  1. Я ____________ опаздываю в школу.
  2. Я ____________ в гости к друзьям по субботам.
  3. Я ____________ ложусь спать в 10 часов.
  4. Я ____________ каждый день читаю комиксы.
  5. Я ____________ принимаю душ каждый день.

Ответы: тренировочное упражнение. Любые ответы правильные.

Задача 4. Сопоставьте знаки с их значениями. (ребус-соответствие)

Правила зоопарка

Ты…

знаки:

  1. Перечеркнутый велосипед.
  2. Перечеркнутый мобильный телефон.
  3. Перечеркнутая собака и кошка.
  4. Знак человека, выбрасывающего мусор.
  5. Перечеркнутый бегущий человечек.

не должен использовать ваш мобильный телефон.

не должен работать.

должен выбросить ваш мусор в корзину.

нельзя ездить на велосипедах.

должен оставить домашних животных дома.

Ответы:

  1. нельзя ездить на велосипедах.
  2. не должен использовать свой мобильный телефон.
  3. должен оставлять домашних животных дома
  4. должен выбросить мусор в корзину.
  5. не должен запускаться.

Задание 5. Отметьте ответ. (единичный выбор)

1. Я _______ кормлю своего питомца каждый день.

иметь

обязательно

не должно

2. Крокодилы _______ лазают по деревьям.

не должно

иметь

не может

3. Вы _______ носите форму в школе.

не должно быть

не обязательно

не обязательно

4. Джим _______ работает по субботам.

должно быть

должно

не обязательно

5. Пломбы _______ хлопают.

может

не может

должно

Ответы:

  1. обязательно
  2. не может
  3. не нужно
  4. необходимо
  5. может

Задача 6.Подчеркните ответ. (подчеркивание)

  1. Он ______ встает в 7 часов в субботу.
    1. нельзя 2) нельзя 3) не нужно
  2. ______ Я захожу?
    1. Банка 2) Обязательно 3) Май
  3. Я ______ раскрашиваю картинки.
    1. может 2) должен 3) май
  4. Майку 5 лет, и он ____ очень хорошо читает.
    1. банка 2) необходимо 3) необходимо
  5. Вы ______ выполняете свои обязанности каждый день.
    1. нельзя 2) необходимо 3) май

Ответы:

  1. не обязательно
  2. май
  3. можно
  4. банку
  5. обязательно

Задача 7. Заполните кроссворд. (английский кроссворд)

По горизонтали

4. Это животное питается фруктами и растениями.

7. Здесь сказано, что вы должны или не должны делать.

8. Это животное ест мясо.

По вертикали

1. Очень большое животное, похожее на обезьяну.

2. Домашнее животное, дающее молоко.

3. Животный символ России.

5. Модальный глагол, обозначающий строгое правило.

6. Это животное питается только растениями.

Ответы:

По горизонтали

4. Всеядное животное

7. правило

8. Плотоядное животное

По вертикали

медведь 1. горилла

000

корова 3.000 5. должен

6. травоядное животное

Задание 8. Найдите и раскрасьте слова . (выделение цветом).

dcarnivoreflomnivoredsbfdnherbivorekjhgflyxcdhrabbitbmasheepnfwolfhj

Ответы:

Плотоядное животное всеядное травоядное животное муха кролик овца волк

Задача

.Найдите и обведите слова. (Филворд)

Ответы:

травоядное

правило

fly

курица

лев

печать

wolf

out (зачеркивание слов)

  1. Шейла должна лечь спать в 10 часов.
  2. Майк должен не работать по выходным.
  3. В среду навестить родителей не обязательно.
  4. Она не должна опаздывать на уроки.
  5. Им не нужно не разговаривать в классе.

Ответы:

  1. Шейла должна с по лечь спать в 10 часов.
  2. Майк должен не работать по выходным.
  3. Вам не нужно набирать номер , чтобы навестили родителей в среду.
  4. Она не должна или опаздывать на уроки.
  5. Им не нужно или говорить в классе.

Задача 11.Написать слова. (клавиатурный тренажер)

1. wco _ _ _

2. oragill _ _ _ _ _ _ _

3. nhe _ _ _

4. bibart _ _ _ _ _ _

5. epshe _ _ _ _ _

6. itger _ _ _ _ _

Ответы:

  1. корова
  2. горилла
  3. курица
  4. кролик
  5. овца
  6. тигр

Задание 12. Введите слова правильный порядок. (восстановление)

  1. swim / can / Crocodiles / fast.
  2. поздно / нельзя / мы / школа / быть / в.
  3. зоопарк / кормить / нельзя / животные / Они / в / the.
  4. деревья / лазить / слоны / не могу.
  5. домашние животные / корм / Мы / день / наши / все / должны.

Ответы:

  1. Крокодилы умеют быстро плавать.
  2. Нельзя опаздывать в школу.
  3. В зоопарке нельзя кормить животных.
  4. Слоны не лазят по деревьям.
  5. Мы должны кормить наших питомцев каждый день.

Задание 13. Сделайте предложения отрицательными. (ввод с клавиатуры)

  1. В понедельник Дине предстоит поиграть в волейбол. _______
  2. По выходным может играть в волейбол. _______
  3. Им нужно ходить в школу каждый день пешком. _______
  4. Они должны кормить животных в зоопарке. _______
  5. Мы должны делать домашнее задание в воскресенье _______

Ответы:

  1. Дине не нужно играть в волейбол в понедельник.
  2. Он не может играть в волейбол по выходным.
  3. Им не нужно ходить в школу каждый день.
  4. В зоопарке нельзя кормить животных.
  5. Нам не нужно делать домашнее задание по воскресеньям.

Задание 14. Напишите предложения на английском языке.

  1. Маме не нужно готовить завтрак по утрам.
  2. Им приходится работать по выходным?
  3. Дети не должны бегать в школе.
  4. Ты умеешь кататься на коньках?
  5. Вы должны кормить своего питомца каждый день?

Ответы:

  1. Маме не обязательно готовить завтрак по утрам.
  2. Должны ли они работать в выходные?
  3. Детям нельзя бегать в школе.
  4. Умеешь кататься на коньках?
  5. Нужно ли кормить питомца каждый день?

Блок 4. Контрольный модуль.

Вариант 1

Задание 1. Поместите животных в категории . (Сортировка элементов по категориям).

Травоядное животное

Плотоядное животное

Всеядное животное

медведь

fly

горилла

тигр

горилла

тигр

wolf

wolf

: тигр

wolf

Плотоядное животное: волк, тигр

Всеядное животное: муха

Задание 2. Должен или не должен ? (выбор из выпадающего списка)

  1. Эндрю должен / не должен навещать свою семью в воскресенье.
  2. Петр должен / нельзя чистить зубы два раза в день.
  3. Она должна / не должна опаздывать в школу.
  4. Терри должен / не должен ложиться спать в 23:00.
  5. Они должны / не должны делать домашнее задание каждый день.

Ответы:

  1. должны
  2. должны
  3. не должны
  4. не должны
  5. должны

Задача 3.Подчеркните ответ. (подчеркивание ответа).

  1. Крокодилы умеют / должны быстро плавать.
  2. Ему нужно / нужно ехать в школу на велосипеде.
  3. Мы не должны / должны опаздывать на уроки.
  4. Кормить животных в зоопарке нельзя.
  5. Обезьяны могут / не могут приготовить завтрак по утрам.

Ответы:

  1. банка
  2. необходимо
  3. нельзя
  4. необходимо
  5. нельзя

Вариант 2

Задача 1.Вычеркните лишние слова. (зачеркивание слов)

  1. Бен не должен опаздывать в школу.
  2. Дэнни не должен вставать поздно каждый день.
  3. Рыба не лазит по деревьям.
  4. Ему не обязательно играть в игры по субботам.
  5. Ей нельзя кормить животных в зоопарке.

Ответы:

  1. Бен не должен не опаздывать в школу.
  2. Дэнни нельзя вставать поздно каждый день.
  3. Рыба не может не лазить по деревьям.
  4. Ему не , не надо играть в игры в субботу.
  5. Она делает Нельзя кормить животных в зоопарке.

Задание 2. Расположите слова в правильном порядке. (восстановление)

  1. в / volleyball / can / weekend / play / He / the.
  2. день / школа / I / go / bus / to / by / must / every.
  3. играть / Тед / баскетбол / не могу.
  4. at / They / animals / feed / the / must not’t / zoo.
  5. велосипеды / ездить / We / on / can / субботы

Ответы:

  1. В выходные может играть в волейбол.
  2. Я должен ехать в школу на автобусе каждый день.
  3. Тед не умеет играть в баскетбол.
  4. В зоопарке нельзя кормить животных.
  5. Можно кататься на велосипедах по субботам.

Задача 3. Сделайте предложения отрицательными. (ввод с клавиатуры)

  1. На выходных надо делать уроки.
  2. Мама должна готовить обед каждый день.
  3. Дети должны грубить учителю.
  4. Она очень хорошо умеет кататься на лыжах.
  5. Вы должны писать электронные письма каждые выходные.

Ответы:

  1. На выходных нельзя делать уроки.
  2. Маме не нужно готовить обед каждый день.
  3. Дети не должны грубить учителю.
  4. Она не очень хорошо катается на лыжах.
  5. Вам не нужно писать электронные письма каждые выходные.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *