Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Виды аутизма. Формы и разновидности типов аутизма и их черты.

Аутизм – это разновидность психического расстройства, имеющая свои формы и классификацию. Такая информация нужна врачам для оценки течения патологии, составления плана лечения и прогноза.

Проявления разнообразны, включают в себя ряд синдромов и объединяются в одной большой категории: расстройства аутического спектра (РАС). Как правило, являются врожденным дефектом развития ЦНС, закрепленным на генетическом уровне.

Первые признаки РАС бывают заметны уже во младенчестве или появляются в первые годы жизни. Однако некоторые типы аутизма у детей становятся заметны только после полового созревания или на его фоне.

Отличительная черта людей с аутизмом любого типа – проблемы во взаимодействии с обществом. Они воспринимают мир специфическим образом, не нуждаются в общении, часто не способны понимать переносное значение слов, подтекст того или иного явления.

Масса больных по мере взросления и при сопровождении правильно подобранной терапии, коррекционных занятий, адаптируются к нормальной жизни. Однако встречаются и тяжелые разновидности детского аутизма, признаки которых устранить невозможно даже медикаментозно.

Содержание статьи:

Виды детского аутизма

Заболевание в отдельную категорию выделено меньше столетия назад. За прошедшее время ученые успели изучить его проявления и последствия. Ниже рассмотрим разновидности аутизма у детей, внесенные в МКБ-10.

Ранний детский аутизм

Также, ранний детский аутизм, называется по фамилии первооткрывателя синдромом Каннера. Проявляется в первые годы, а иногда и месяцы жизни. К 3 годам, симптомы, достаточные для установления диагноза, уже сформированы.

Спровоцировать ускорение развития болезни могут как внешние обстоятельства, так и личные особенности ЦНС ребенка.

Патогномоничными симптомами у пациента выступают:

Если малыш с первых месяцев показывает нежелание идти на руки, не любит тактильные контакты, не различает членов семьи и чужих, то это повод обратиться к педиатру за направлением на обследование. Позже заметными становятся другие признаки, в том числе серьезная УО (умственная отсталость), трудности с речью.

Синдром Каннера требует многолетнего лечения, работы с профильными докторами. Нужен план корректирующих занятий как в специальных центрах, так и дома.

В случае легкой степени заболевания, с возрастом ребенок обучается нужным для жизни навыкам и способен жить самостоятельно. Когда патология тяжелая, то пациент рискует остаться инвалидом.

Аутизм атипичного течения

Выявляется позже, иногда уже к подростковому возрасту.

В отличие от классической формы, проявляется не всеми характерными симптомами. Часто такой вариант РАС называют аутизмом взрослых из-за позднего обнаружения и запоздания с коррекционной работой.

Иногда симптомы атипичного аутизма выступают не самостоятельным заболеванием, а одним из проявлений детской шизофрении.

Синдром Аспергера

Специфическое аутическое расстройство, встречающееся, как правило, у мальчиков. Проявляется достаточно рано, но при этом считается достаточно легкой формой заболевания, так как охотно поддается коррекции.

Характерными симптомами являются:

  • Нарушения социального аспекта. Им трудно инициировать и поддержать диалог. Не понимают и не принимают стандартных моделей поведения в обществе.

Интеллект не страдает, а приобретает особенный характер. Из-за чего, в противовес Каннеру, синдром Аспергера называют высокофункциональным аутизмом.

При своевременно начатой работе, пациенты с подобным РАС способны полноценно интегрироваться в мир, закончить общеобразовательную школу. Получают образование и профессию, работать и создают семьи. Могут испытывать проблемы с заведением друзей.

Такой синдром в той или иной мере отмечается у ряда успешных людей XX–XXI века.

Синдром Ретта

Едва ли не самая тяжелая форма из разновидностей аутизма у детей, вид, встречающийся только среди девочек. По крайней мере на данный момент ни одного случая среди мальчиков зафиксировано врачами не было.

Первые признаки проявляются уже к 8 месяцу жизни. Отклонения в поведении, интеллектуальном развитии сочетаются с аномалиями физического развития.

Типичные признаки:

  • однообразные движения рук, ног с младенческого возраста;

В случае установки такого диагноза, детям проводятся коррекционные занятия, используются специальные методы обучения. Однако, зачастую, исправить положение они не помогают. Удается замедлить деградацию, сдержать когнитивный регресс.

Протекает в большинстве случаев одновременно с другими психическими заболеваниями, характерными для детей. Не исключается сочетание с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Диагностика и лечение

Стоит помнить, что знание о том, какой бывает аутизм у детей еще не дает полного знания об аутистах и их чертах, болезнь проявляется с уникальными каждому нюансами.

Даже опытные врачи, начиная лечение не берутся предсказать его результаты, так как прогнозы оказываются малосостоятельными. Хорошие результаты демонстрирует применение транскраниальной магнитной стимуляции.

Статистика говорит о том, что большинство людей с легкой и средней по тяжести формой аутизма, к совершеннолетию, в достаточной мере обучаются необходимым для ведения социальной жизни навыкам.

что это такое, каковы его признаки и симптомы, что делать, если ребенок – аутист

Аутистами могут быть как дети, так и взрослые. В данной статье речь пойдет о детском аутизме (дети с ранним детским аутизмом). В настоящее время имеется несколько объяснений феномену человеческой психики, называемому аутизмом. Поклонники той или иной версии готовы предоставить почти бесконечное множество убедительных, на их взгляд, доказательств в защиту своих предположений.

Ранний детский аутизм

Одни утверждают, что аутизм – это психиатрическое заболевание, и ставят его в один ряд с шизофренией и почему-то сравнивают с синдромом Дауна. Хотя между этим синдромом и аутизмом нет ничего общего. Другие убеждены, что аутизм – это никакое не заболевание, а особое психическое и отчасти физиологическое состояние, благодаря которому человек видит мир иначе и взаимодействует с миром по своим особым правилам. Третьи уверяют, что аутисты – каким-то дивом дивным оказавшиеся на Земле пришельцы из других миров.

На самом же деле в настоящее время доподлинно известно лишь одно. Аутизм – это врожденная особенность человеческой психики. Именно врожденная, то есть, приобрести аутические свойства в процессе жизни нельзя, с ними человек рождается. Избавиться от этих свойств невозможно: это своего рода инстинкты, данные аутистам для выживания. Ребенок-аутист вырастает в аутиста-взрослого.

Основные отличия аутиста от обычного человека:

  1. Аутист, как может, избегает контактов с внешним миром. Он не желает общаться с людьми, а если и общается, то лишь в меру крайней необходимости. Всякое пребывание в обществе отнимает у него много энергии. Чтобы восстановиться, аутисту необходимо долгое время провести в одиночестве.
  2. У него имеется свой собственный внутренний мир, в котором он большей частью пребывает и в который никого не допускает.
  3. Аутист стремится жить по собственным, понятным только ему самому, правилам.

Отдельно следует коснуться здесь такого вопроса, как количество аутистов в современном мире. Многие утверждают, что с каждым годом их рождается все больше. По их словам, если раньше на 10 000 нормальных детей приходилось по 2-3 малыша с аутическим отклонением, то в последние годы на тех же 10 000 нормальных детей приходится уже до 200 детей с синдромом раннего детского аутизма. На основании этих цифр возникло даже предположение, что в мире распространяется некая загадочная «аутическая эпидемия».

Серьезные исследователи опровергают такие слухи, и никакой «аутической эпидемии» не видят. По их мнению, процент детей, рождающихся с признаками раннего аутизма, постоянно стабилен и составляет от 5 до 20 «аутят» на те же самые 10 000 обычных младенцев. Утверждения о неимоверном количестве новорожденных с аутическими признаками серьезные ученые объясняют данью вышеупомянутой моде. Ну и, конечно, страху: как известно, все неведомое человека страшит. Те, кто боится, всегда преувеличивают свои страхи.

Причины развития детского аутизма

Версий, гипотез и предположений о том, что такое аутизм, существует множество. Однако истинная причина того, что это на самом деле такое, до сих пор никому не известна. В настоящее время ни одно из предположений не доказано в полной мере. А поскольку это так, то версии продолжают плодиться – от более или менее научно обоснованных, до самых фантастических:

  • Аутизм передается по наследству. Плюсы этой версии: действительно, иногда в одной семье бывают аутист-папа и аутист-ребенок. Минусы: почти с такой же самой периодичностью ребенок с синдромом аутизма может родиться и в обыкновенной семье;
  • Обычно аутист – это первый ребенок в семье. Однако в последнее время доказано, что почти с такой же периодичностью аутистом может быть и второй ребенок, и третий, и даже восьмой или десятый. Никакой «железной» закономерности до настоящего времени здесь не обнаружено;
  • Мама, родившая ребенка-аутиста, во время беременности переболела каким-либо вирусным заболеванием: краснухой, корью, ветрянкой и т. д. В результате материнского заболевания мозг у плода стал развиваться неправильно, отсюда и ранний детский аутизм. Плюсы этой версии: действительно, у большинства детей-аутистов в первые годы жизни наблюдается чрезмерное развитие головного мозга, что подтверждено научными исследованиями. Минусы: в настоящее время прямая связь между материнским заболеванием и непомерным развитием мозга у ребенка не доказана;
  • Аутистом ребенок становится из-за «холодности» родителей. Иными словами, если родители не уделяют должного внимания своему ребенку и эмоционально с ним не общаются, то малыш замыкается в себе – отсюда и детский аутизм. Не так дано подобная версия была в особом почете, но затем было доказано, что аутизм – это врожденное свойство, и в настоящее время эту версию основательно подзабыли;
  • Можно также услышать гипотезу, что аутистами дети становятся из-за прививок. Эта версия также не выдерживает серьезной критики все по той же причине: аутистами не становятся, ими рождаются;
  • В последнее время все больше поклонников у гипотезы о том, что синдром аутизма – это сбой в генетике конкретного человека, когда этот человек еще находится в материнской утробе. Правда, какой именно ген «засбоил», и отчего именно этот, а не какой-то другой ген, до сих пор остается неясным;
  • О всяческих фантастических версиях феномена аутизма (типа «аутист – это человек новой расы» или «аутист – это пришелец») здесь речи не идет.

Симптомы и признаки

Говоря о симптомах и признаках аутизма, следует иметь в виду несколько немаловажных обстоятельств. Первое: говоря о симптомах и признаках, свойственных детям-аутистам, нужно иметь в виду, что речь иде

что это такое и как он проявляется?

Сегодня на сайте «Красивая и Успешная» мы расскажем про аутизм – что это такое, как он проявляется и как лучше вести себя с аутятами – так ласково называют своих особенных деток родители.

Конечно, в одной статье невозможно разобраться, что такое аутизм у ребенка, каковы его особенности, но мы постараемся дать вам рекомендации, которые помогут не опускать руки и не прекращать бороться за полноценную жизнь вашего особенного ребенка.

Что такое аутизм и как он проявляется?

Во многих источниках аутизм называют болезнью, для которой характерны определенные симптомы (о них мы расскажем далее). Но мы назовем аутизм не болезнью, а особенным состоянием ребенка, который реагирует на происходящее не так, как другие дети — он видит мир по-другому.

Мышление обычного человека подобно работе микропроцессора компьютера, который одновременно отвечает за выполнение нескольких программ. Мы можем одновременно выполнять несколько дел параллельно: готовить кушать и думать о завтрашнем отчете на работу, забирать детей из садика и планировать, как провести вечер.

У аутистов мозг устроен иначе – они не могут думать и реагировать одновременно на несколько вещей. Им нужна конкретика! Это важно понять, чтобы разобраться, что это за болезнь у детей.

Вот как описывает свое состояние писатель-аутист Чандима Раджапатирана:

  • «Меня зовет мать, я слышу и понимаю, что она хочет. Но она не говорит конкретно: «Встань!» Я слышу ее голос и понимаю, что это «мама», а не реагирую на ее просьбу».

Это особенность психики ребенка-аутиста. Огромный поток информации вызывает у таких детей раздражение из-за того, что они попросту не могут отреагировать физически на то, что их просят. Это нужно обязательно учитывать родителям, занимающихся воспитанием таких деток.

Вот примеры, как это проявляется в повседневной жизни:

  • Вы наклоняетесь к ребенку, улыбаетесь и говорите, как его любите – он же видит только движение ваших губ и следит за ними, но никак не замечает ласковых эмоций с вашей стороны.
  • Вы зовете ребенка по имени, он опять-таки реагирует на движение губ, но никак не слышит свое имя.
  • Вы решили пойти домой по другой дороге, для ребенка это паника. Он не видит привычных образов вокруг.

Вот некоторые симптомы детского аутизма, на которые взрослые упорно закрывают глаза, списывая на характер. На самом деле это самые ранние признаки аутизма:

  • Ребенок не реагирует на улыбку, обращение к нему окружающих и сам почти не улыбается.
  • Он очень редко смотрит в глаза.
  • Не реагирует на протянутые к нему руки.
  • Его не раздражают мокрые пеленки.
  • Играет больше с предметами, а не с людьми.
  • Не понимает, что у него есть имя, не откликается на него.
  • Любит одиночество, общество детей его тяготит.
  • Может повторять одну и ту же фразу, например, слова с рекламы, беспрерывно. Часто стихи и сказки запоминает быстро и дословно. Говорит «штампами».
  • На звуки такой ребенок реагирует с опозданием. Например, автомобиль просигналил, ребенок повернул голову на звук не сразу, а спустя 30 секунд. Как говорят, «дошло». Часто родители начинают подозревать глухоту.
  • Он может рисовать каляки-маляки часами, рвать монотонно бумагу.
  • Повторять одно и то же действие: бегать кругами по комнате на цыпочках, раскачиваться на стуле – так называемые ритуалы. Они усиливаются при эмоциональном перевозбуждении.
  • Отдает предпочтение одному цвету – например, выбирает только зеленые игрушки, игнорируя другие.
  • Наблюдаются резкие неадекватные эмоциональные всплески: громкий смех, возглас, вскрик.
  • Ребенок может сам себя укусить, поцарапать – склонен к аутоагрессии.
  • Аутист не любит ничего нового: ни новых блюд, ни новых людей, ни новых игрушек, ни новых маршрутов.
  • Он болезненно реагирует на новую обстановку. Даже если вы переставите в комнате мебель, это у него вызовет панику.
  • Он любит лизать, нюхать предметы и людей.

Капризный, неадекватный, неловкий, замкнутый, чудной, странный – вот каким видят ребенка-аутиста со стороны посторонние люди, которые не знают о его диагнозе. Часто у родителей таких детей возникает чувство стыда, отверженности, боязни показать своего ребенка.

Но взрослые должны настроить себя на то, что именно они должны помочь своему малышу жить в другом мире – социализировать его, научить общаться с людьми и жить с ними, а не прятаться от них.

Последние достижения в лечении детского аутизма показали, что такие дети могут научиться жить в чужом для них мире.

Ежедневная кропотливая работа родителей и психологов помогает в этом. Вот некоторые рекомендации взрослым, как лечить аутизм в домашних условиях.

Особенности мировосприятия аутистов

Таких детей в психологии часто называют травмированными звуковиками. Что это означает?

  1. Первая особенность восприятия мира аутистами связана со звуками. Самая чувствительная зона у них – уши. Обычному человеку более всего нестерпима физическая боль, а психику аутиста калечат громкие и резкие звуки. Поэтому наш громкий мир заставляет его замкнуться в себе — оградиться. Со временем ребенок просто перестает реагировать не только на громкие звуки, но и на обычную речь. Как результат, у детей-аутистов снижается способность к обучению. Поэтому для таких детей разрабатываются специальные методики обучения аутистов.
  2. Вторая особенность состоит в том, что аутист не способен соотнести адекватно себя с окружающим миром. Он не видит своего «я», поэтому часто говорит о себе как о третьем лице: «Она пошла», «Он уже умылся». Ему трудно играть по очереди, рассказать что-то о себе. Он не может ответить на вопрос: «Как тебя зовут?», зато он ответит на вопрос: «Как зовут этого мальчика?», если вы покажете на него или увидит себя в зеркале. Поэтому ему сложно находится в коллективе с другими детьми – он теряется и не видит себя среди них.
  3. Третьей характерной особенностью таких детей можно назвать проблемы в речевом развитии. Они могут цитировать точно фразы из реклам, мультфильмов, запоминая их с первого раза, и затем могут повторять их по кругу неограниченное количество раз. Многие родители, услышав это, радуются, что у ребенка отличная память, но на самом деле это один из признаков аутизма.
  4. Очень часто у детей аутистов имеется один вид деятельности, в котором он проявляет невероятные успехи – может легко умножать в уме четырехзначные числа, но при этом не может запомнить простое четверостишие. Или ребенок может цитировать наизусть большие отрывки прозы, но не может запомнить таблицу умножения.

Как говорят психологи, многие родители неправильно ведут себя с аутистами, чем способствуют еще большему замыканию таких детей в себе.

Небольшие подсказки: как вести себя с аутистами

Аутизм, лечение которого направлено на адаптацию ребенка к нормальной жизни, требует от родителей большого терпения и постоянства.

  • Не воспринимайте ребенка как умственно отсталого – ему просто нужно больше времени, чтобы подумать.
  • Не забывайте, что такие дети очень ранимы и чувствительны к звукам – никакой агрессии и ссор в присутствии ребенка, никаких оскорблений.
  • Чаще всего аутисты мыслят образами. Им легче выучить имена существительные, потому что у них перед глазами есть образы этих слов. А вот для того, что разобраться, как это «вверх-вниз», они должны это увидеть. Можно взять самолетик и показать, как он взлетает со стола, при этом повторить несколько раз: «Вверх!». Точно так обучать понятию «вниз».
  • Так же обстоит дело с глаголами. Обучая маленького аутиста действиям, нужно все ему демонстрировать. Часто в разных методиках лечения аутизма для этого используют картинки и зеркало. Малыша усаживают перед зеркалом, когда он кушает, чтобы он видел сам процесс, когда он чистит зубы, рисует — ребенок должен все видеть.
  • Если ребенок умеет читать, пишите ему инструкции — цепочку действий. Он не запоминает на слух более трех шагов. Например, встать, подойти к раковине, взять щетку, взять зубную пасту, выдавить пасту и т.д. Это же можно демонстрировать картинками.
  • Такие дети очень нуждаются в порядке и предсказуемости. У них должен быть четкий режим дня, предметы в комнате должны занимать одно и то же место.
  • Аутистов нужно заранее настраивать на следующее действие. Например, предупреждайте, что ты поиграешь еще час, а затем мы идем на улицу.
  • В общении с маленькими аутятами используйте короткие и четкие фразы, сопровождайте все жестами, а еще лучше – картинками. «Ты будешь пить компот?». Спрашиваете и показываете чашку с компотом, поднося ее к своему рту.
  • Объясняйте, что чувствует ребенок, учите его распознавать причину и следствие: «Ты улыбаешься, потому что маленький котенок тебе понравился», «Я сердилась, потому что ты каталась по полу».
  • Общайтесь в интернете с другими мамами таких деток. На многих «мамских» сайтах есть группы, где мамы делятся опытом обучения своих аутят, обсуждают последние методики лечения детского аутизма, делятся картинками для занятий, упражнениями для таких детей.
  • Занятия такого ребенка со специалистом – важная часть успеха. Психологи изучают основные методы воздействия на психику таких детей, знают все тонкости их мышления. Они обязательно расскажут родителям все про аутизм и его лечение в домашних условиях. Но, к сожалению, не у всех семей есть возможность обратиться к профессионалу.

Семьи знаменитостей тоже сталкиваются с проблемой аутизма. В семьях киноактеров Сильвестра Сталлоне, Гэри Коула, певицы Тони Брэкстон, футболиста Дэн Марино, актрисы Холли Робинсон-Пит воспитываются дети с подобным диагнозом. Знаменитые родители на собственном опыте убедились – для того, чтобы помочь своим детям, необходима ранняя диагностика и ежедневные занятия.

Помните, вашему ребенку сложно в этом мире, поэтому Sympaty.net хочет пожелать родителям аутят в первую очередь мудрости в воспитании своих малышей и, конечно же, терпения.


Автор —  Юлия Спиридонова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная
Копирование этой статьи запрещено!

Симптомы, диагностика и лечение │ CHOC Children’s

Часто задаваемые вопросы о ASD

Каковы симптомы РАС?

Симптомы РАС могут быть двух категорий.

Социальные сети

  • Плохо интегрированное вербальное и невербальное общение
  • Задержка речевого развития (нечасто у некоторых детей «регресс» языковых навыков)
  • Плохой зрительный контакт при общении
  • Проблемы с пониманием точки зрения других
  • Проблемы с взаимностью во время игры, социальных взаимодействий и разговоров
  • Отсутствие интереса со стороны сверстников

Повторяющееся поведение и ограниченные интересы

  • Немедленная или отсроченная эхолалия (повторение слов во время обучения речи)
  • Имеет повторяющиеся двигательные движения (например, покачивание, взмахи рук или пальцев)
  • Занимается определенными предметами или темами
  • Сенсорные интересы (e.ж., интерес к объектам со светом, которые движутся или издают звуки)
  • Чувствительность к звукам, текстуре или вкусу
  • Имеет ритуалы
  • Требуются процедуры

Поскольку РАС — очень неоднородное заболевание, симптомы РАС не одинаковы у всех детей. Выраженность симптомов также зависит от ребенка. По этой причине важно поговорить со специалистом, если вы чувствуете, что у вашего ребенка может быть РАС.

Как лечить ребенка с РАС?

Несколько видов терапии и лечения могут помочь ребенку полностью раскрыть свой потенциал, в том числе:

  • Прикладной анализ поведения (ABA)
  • Логопед
  • Трудотерапия
  • Лекарства

Узнайте больше о терапии и лечении РАС, предлагаемых в CHOC.

Как мне общаться с ребенком с РАС?

У детей с РАС проблемы с другими людьми. Им может быть трудно смотреть в глаза, и им может казаться, что они не заинтересованы в отношениях с членами семьи. С другой стороны, некоторые дети с РАС могут любить долго разговаривать с членами семьи, друзьями и даже с незнакомцами на интересующую их тему.

Если вы являетесь родителем или бабушкой или дедушкой ребенка с РАС, вам может быть трудно установить с ним связь.Получение дополнительных сведений об этих расстройствах может помочь вам понять ребенка в вашей жизни и улучшить ваши отношения с ним.

Детских служб аутизма Эдмонтона |

Детский аутизм Эдмонтона

  • Пожертвуйте сегодня
  • О нас
    • Наша команда
    • Членство
    • Освещение в СМИ
    • Услуги
    • Наши доноры
  • Услуги
    • Специализированные услуги
    • Летний лагерь 2020
    • Услуги для детей младшего возраста
    • EPIC: Повышение Участие в сообществе
    • Услуги по обучению
    • Передышка и помощь в общине
    • Программа раннего социального взаимодействия
    • Диагностическая клиника
    • Программа по уходу за детьми
    • Консультационные услуги
  • События
  • Ресурсы
    • Руководство по COVID для повторного въезда
    • Что такое аутизм?
    • Веб-ссылки
    • Видео
    • Листовки с советами
      • Эмоции и поведение
      • Визуальные ресурсы
      • Социальные навыки
      • Навыки самопомощи
      • Готовность к школе
      • Развитие речи
      • Мелкая и крупная моторика
      • Хэллоуин
  • Свяжитесь с нами
  • Пожертвуйте сегодня
  • О нас
    • Наша команда
    • Членство
    • Освещение в СМИ
    • Услуги
    • Наши доноры
  • Услуги
    • Специализированные услуги
    • Летний лагерь 2020
    • Услуги для детей младшего возраста
    • EPIC: Повышение Участие в сообществе
    • Услуги по обучению
    • Передышка и помощь в общине
    • Программа раннего социального взаимодействия
    • Диагностическая клиника
    • Программа по уходу за детьми
    • Консультационные услуги
  • События
  • Ресурсы
    • Руководство по COVID для повторного въезда
    • Что такое аутизм?
    • Веб-ссылки
    • Видео
    • Листовки с советами
      • Эмоции и поведение
      • Визуальные ресурсы
      • Социальные навыки
      • Навыки самопомощи
      • Готовность к школе
      • Развитие речи
      • Мелкая и крупная моторика
      • Хэллоуин
  • Свяжитесь с нами

Диспраксия — затруднения движений у детей

Что такое управление двигателем и почему оно имеет значение?

В течение дня каждый из нас выполняет множество последовательностей движений без особых усилий или размышлений, таких как принятие душа, чистка зубов, одевание, вождение автомобиля, набор текста и т. Д.Список этих действий обширен, учитывая, что в большинстве случаев поведение связано с движением мышц, включая взгляд, разговор, глотание и даже дыхание.

Некоторые из самых сложных двигательных движений требуют многолетней практики, например, повороты олимпийского фигуриста, выступление концертного скрипача или прыжки и метания профессионального баскетболиста. От механических и, казалось бы, простых движений повседневной жизни до великолепных достижений опытных спортсменов — любые движения тела для любых целей зависят от сложной двигательной сети, контролируемой нервной системой и поддерживаемой посредством сложного физиологического баланса.

Эта сеть находится в головном мозге и связана со спинным мозгом определенными путями. Головной и спинной мозг работают вместе, чтобы координировать планирование и выполнение двигательных движений, от обучения завязыванию шнурков до олимпийской гимнастики.

Диспраксия

Диспраксия — это общий термин, используемый для обозначения ряда трудностей, влияющих на начало, организацию и выполнение движений. Похоже, это связано с проблемами со способностью мозга обрабатывать информацию, что приводит к тому, что сообщения не полностью передаются в тело.Диспраксия может присутствовать с рождения или в результате повреждения мозга в результате инсульта или другой травмы. Это может включать трудности с планированием последовательностей скоординированных движений, а также трудности с выполнением двигательных планов, даже если они известны.

В Великобритании термин «диспраксия» часто используется для описания неуклюжести у обычно развивающихся детей. В этой статье под диспраксией понимаются более серьезные проблемы с движением, описанные в предыдущем абзаце, а не неуклюжесть у обычных детей.

Диспраксия и расстройства аутистического спектра

В то время как многие дети с расстройствами аутистического спектра демонстрируют хорошо развитую координацию движений и ловкость, есть множество других детей со значительными трудностями в движении и моторном планировании. Среди этой группы есть различия в форме, которую принимает диспраксия. По нашему опыту, различные формы диспраксии могут существовать вместе или по отдельности.

У некоторых детей отмечаются трудности с грубыми (крупными) двигательными движениями, и у них могут быть очевидные проблемы с равновесием, ходьбой, бегом, подъемом или опусканием, запуском или остановкой, имитацией действий, «застреванием» в повторяющихся движениях и т. Д.Из-за низкого мышечного тонуса (гипотония) им может быть трудно сидеть без опоры.

Остальные более подвержены влиянию мелкой моторики. У них могут быть проблемы с указанием, хватанием, удержанием или отпусканием предметов. А у других детей с аутизмом такие трудности с контролем мышц, окружающих глаза, что они не могут направить взгляд на желаемого человека или объект.

Наконец, есть дети, которые страдают так называемой «речевой диспраксией».«Хотя большинство из нас не думает о речи как о движении, речь — одна из лучших контролируемых комбинаций мышечных движений, которые может выполнять человеческое тело. Когда ребенок не может контролировать эти движения, это влияет на овладение речью: имитировать оральную моторику сложно, слова очень трудно выучить, и один и тот же звук может повторяться снова и снова.

Двигательные способности и двигательное планирование

Двигательные способности вашего ребенка отличаются от его двигательных способностей.Ваш ребенок может выполнять множество физических действий, поэтому он демонстрирует двигательные способности. Но если ей трудно делать то, что она хочет делать, когда она этого хочет, у нее возникают трудности с двигательным планированием.

Возможно, она не всегда может двигать своим телом так, как ей хочется. У нее могут возникнуть проблемы с намеренным выполнением определенных действий. Чтобы добиться успеха, ей может потребоваться время и много усилий. У нее могут быть некоторые типичные двигательные движения, и ей может быть трудно остановить или изменить эти модели, из-за чего она «застревает» в повторяющихся движениях.Когда она не пытается, она может быстро добиться успеха в различных двигательных действиях, но при этом не может выполнять те же действия, когда ее просят об этом.

Если ребенок видит что-то, что он хочет наверху лестницы, он может подняться по лестнице и взять желаемый предмет. Но если его попросят сосредоточиться на подъеме по лестнице, у него могут возникнуть трудности с этим. Есть два разных типа намерений. В одном случае мальчик действует импульсивно. В другом случае его просят сосредоточиться на движении.Иногда при диспраксии ребенок может действовать в соответствии с импульсами, но ему трудно добиться успеха, если сосредоточиться на более запланированных и последовательных движениях.

Еще одна особенность диспраксии — то, что у вашего ребенка могут быть определенные движения, которые являются привычными и рутинными. Сила рутины может быть намного сильнее, чем его способность двигать план. У всех нас был опыт перехода на автопилот и езды к тому месту, куда мы обычно ходим, а не к месту, которое мы собирались ехать.Мы говорим: «Глупый я» и разворачиваем машину. К счастью, это происходит не настолько сильно, чтобы ухудшать нашу повседневную жизнь. Но эта динамика может быть достаточно серьезной для вашего ребенка, что может ухудшить его жизнедеятельность. У него может быть несколько движений, которые он делает, не потому, что он особенно этого хочет, а потому, что его автопилот сильнее его намерения.

Некоторые из детей, которые больше всего вовлечены в повторяющиеся движения в качестве самостимулирующих ритуалов, страдают диспраксией. Если ребенок находится в хорошем раппорте, кажется, что он пытается и с трудом отвечает на четкую просьбу, у него может быть диспраксия.

Другие признаки диспраксии

  • Действиям нужно много времени для изучения. Затем ребенок часто отвечает этим выученным действием, даже когда оно неуместно.
  • Задержки с ответом на запросы — он это делает, но по прошествии времени.
  • Ваш ребенок очень непоследователен, иногда выполняет действие плавно, а иногда с большим трудом реагирует.
  • Часто он может выполнять упражнения на соответствие или другие действия, требующие того же повторяющегося двигательного плана.
  • Ей трудно имитировать.
  • Ваш ребенок берет вашу руку, чтобы выполнить действие (как будто ваша рука будет работать лучше, чем ее).
  • Вашему ребенку трудно разучивать серии движений.
  • Часто ребенок выглядит необычным при определенных движениях. Она может казаться скованной, неуклюжей или задержанной в этих моторных навыках. Это может произойти, даже если многие другие двигательные навыки кажутся нормальными.
  • Часто при письме или наборе текста одни и те же каракули или комбинации клавиш появляются снова и снова.
  • Ваш ребенок может неоднократно вставать из-за стола, потому что он застрял в двигательном паттерне, чтобы вставать и идти. Или он может несколько раз подносить что-нибудь ко рту, потому что у него есть этот двигательный паттерн. Часто эти дети будут приветствовать то, что вы нарушаете стереотипы, вместо того, чтобы казаться злыми, если вы им мешаете. Некоторые дети с диспраксией даже приветствуют ремень, который удерживает их на стуле или в кровати.
  • Часто возникает сильное ощущение, что ребенок понимает гораздо больше, чем демонстрирует.Иногда это происходит из-за различий в качестве внимательности, когда с ней разговаривают более изощренно. В других случаях ребенок время от времени отвечает на изощренные запросы, которые, как считалось, выходят за рамки ее понимания.
  • Часто наблюдается плохая двусторонняя координация. Часто явно доминирующая рука отсутствует.
  • Может быть худшее выполнение заданий, связанных с попеременным сокращением и разгибанием противоположных наборов мышц. Например, если ребенка просят положить предмет в ведро, он может поднять его, подержать над ведром и не отпускать.Захват и отпускание задействуют противоположные наборы мышц.
  • Иногда, когда ребенок с диспраксией реагирует, движения бывают быстрыми и импульсивными. Редко можно увидеть медленные контролируемые движения.
  • Удивительно, но у некоторых детей с диспраксией, которые могут писать, их письмо так же хорошо или немного лучше, когда им завязаны глаза.

Некоторые признаки речевой диспраксии

  • Вашему ребенку сложно произносить звуки речи.
  • У нее проблемы с последовательностью звуков.
  • Ему трудно контролировать дыхание и фонацию.
  • У вашего ребенка проблемы с кормлением

Не обманывайте себя

При определенных обстоятельствах дети с расстройствами аутистического спектра могут «обмануть» даже хорошо подготовленного наблюдателя, сделав вывод, что у них нет диспраксии, особенно если время наблюдения короткое.

Вот пример: Робби диагностировали аутизм. Он любит надувать мыльные пузыри.Это называется его «стимуляцией», потому что он может создавать пузыри и манипулировать ими в течение нескольких часов каждый день. Поскольку он делает это каждый день, он чрезвычайно искусен во всех очень тонких двигательных движениях, которые участвуют в создании пузырей. Когда физиотерапевт наблюдал за ним в течение десяти минут во время его активности с пузырями, он был оценен как обладающий прекрасными моториками. Более тщательное наблюдение показало бы, что Робби не может переступать через препятствие, пить из чашки, держать карандаш, прыгать вверх и вниз, имитировать простые движения по запросу и т. Д.

При оценке диспраксии может быть полезно рассмотреть действия, которые активно выполняются каждый день в классе сами по себе. Чрезвычайно хорошо отработанные движения будут показателем того, насколько умелым может быть ваш ребенок с практикой, но их не следует использовать для оценки диспраксии.

Диспраксия и интеллект

Из-за того, что им трудно отвечать на запросы, дети с аутизмом и диспраксией часто считаются либо когнитивными, либо умышленно отказывающимися от сотрудничества.Оба эти предположения являются ошибочными.

Диспраксия не влияет на интеллект, но создает проблемы с обучением. Часто недооценивают интеллект детей с диспраксией. Это создает замкнутый круг проблем. Поскольку они не могут показать свои интеллектуальные способности, они считаются имеющими низкий интеллект, и их редко обучают на уровне, соизмеримом с их интеллектуальными способностями. Со временем у них появляется меньше возможностей учиться, меньше интеллектуально сложного материала и меньше возможностей практиковать новые навыки, чем у их сверстников.По прошествии времени они, вероятно, будут все больше и больше отставать, подтверждая прежние предположения о низкой когнитивной способности.

Даже в программах лечения аутизма специальные вопросы двигательного планирования у детей с диспраксией редко рассматриваются. Лечение, как правило, сосредоточено на социальных и коммуникативных проблемах, присущих всем людям с аутизмом. Когда методы обучения не соответствуют их конкретным потребностям, дети с диспраксией не добиваются желаемого прогресса в решении социальных и коммуникативных проблем.Это часто приводит к тому, что их называют более серьезными или глубоко аутичными, чем детей, у которых нет проблем с движением. Подобно ситуации детей с аутизмом и нарушениями управляющих функций, проблема заключается не в более тяжелой форме аутизма, а в аутизме в сочетании с диспраксией. До тех пор, пока природа их проблемы не будет правильно понята и решена с помощью соответствующих стратегий, эти дети обычно не добиваются больших успехов.

Минимизация проблем с двигателем

Есть несколько способов минимизировать двигательные проблемы.Один — знать об эргономике. Для обучения или терапевтических занятий многим детям с диспраксией лучше сидеть в кресле с жесткой спинкой. Эта дополнительная поддержка снижает потребность в двигателе. Мягкие стулья, которые полностью поддерживают ребенка, могут мешать развитию необходимых опорных мышц.

Важно, чтобы стул хорошо подходил для ребенка. Когда он сидит на стуле с плоскими ступнями, его верхняя часть ног должна быть параллельна полу, а колени — под углом 90 градусов.Когда он сидит прямо, руки под углом 90 градусов (плечо свешено прямо вниз), стол должен быть чуть ниже его локтей.

Мы используем регулируемое кресло Stokke Tripp Trapp. Его можно найти по адресу:
www.stokke.com/en-us/highchair.aspx (США)
www.backinaction.co.uk (Великобритания).

Во время занятий помните, где вы держите материалы, которые вы ей представляете. Поставьте материалы на такой высоте, чтобы руки вашего ребенка были расслаблены и их можно было легко перемещать по столу.Также поднесите материалы достаточно близко к ее телу, чтобы ее руки не приходилось вытягивать, но не так близко, чтобы она не зажала. Если вы предъявляете предметы, прося ее указать, ей будет сложно, если предметы будут представлены на расстоянии вытянутой руки. Ей придется вытянуть и поддержать собственную руку, а также добраться до нужной цели.

При представлении материалов учитывайте также среднюю линию вашего ребенка. Ее средняя линия идет от носа к пупку. На самом деле средняя линия — это не линия, а геометрическая плоскость, которая разделяет вашего ребенка пополам, разделяя правую и левую половину ее тела.Если вы предлагаете два варианта, и она имеет тенденцию указывать правой рукой, возможно, вы захотите переместить оба варианта вправо, чтобы ее правая рука не пересекала резко ее среднюю линию, чтобы перейти к одному из вариантов.

Экспериментируйте и лучше осознавайте позу и положение. Обратите внимание, когда она добивается большего или меньшего успеха.

Помощь ребенку в преодолении двигательных проблем

Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку преодолеть его или ее двигательные проблемы.

Поддержка отношения
Дети с диспраксией должны очень усердно работать, чтобы развить способности, которые все мы считаем само собой разумеющимися, например, контроль своих движений, выполнение двигательных задач, развитие силы и улучшение координации. Поощряйте ребенка развивать такое отношение, которое поможет ему получать удовольствие от усилий, связанных со своим телом. Научите его настойчиво и продолжайте пытаться. Поощряйте его никогда не расстраиваться. Дайте ему понять, что вы знаете, что он умен, даже если иногда ему трудно это показать.

Создайте домашнюю среду, в которой вам нравится решать сложные задачи, а улучшения и усилия высоко ценятся. Если у него есть успех, это здорово, и его отмечают, но успех в задаче — не единственный источник хорошего настроения. Хорошее чувство также можно получить из решимости, настойчивости и огромных усилий каждый день. Некоторые задания не будут для него сложными в когнитивном плане, но они помогут ему развить координацию и контроль. Дайте ему понять, что эти задачи связаны не с тем, насколько он умен, а с тем, насколько он может контролировать свои движения.

Более сложные в познавательном плане, более легкие в моторном отношении
Дети с проблемами моторного контроля умственно быстрее своего тела. Для них большая часть общения и игр происходит со скоростью, за которой они физически не могут угнаться, и поэтому они отказываются от этого. То, что они могут делать со своим телом, проще и менее изощренно, чем то, на что способен их разум. Это может привести к тому, что дети будут бездельничать и мало что делать, или будут заниматься одними повторяющимися делами, которые на самом деле не занимают их ум.

Вы можете создавать задачи, которые будут сложными в когнитивном отношении и легкими в двигательном отношении. Примером являются вопросы с множественным выбором с набором из двух или трех возможных ответов. Включите кассету звука (поезд). Дайте ему выбор из двух или трех предметов и попросите дать вам тот, который издает звук. Поставьте перед ним три написанных имени и попросите указать на свое имя. Также указать на имена Мама, Папа и т. Д. Эти задачи моторично просты, но более сложны в когнитивном плане.

Форма ответа
Чтобы разработать более сложные задачи, важно помочь вашему ребенку найти «форму ответа», с которой он сможет хорошо справиться.Это позволяет ему показать то, что он понимает, а также может стать основой для обучения новому материалу и навыкам.

Например, мы работали с мальчиком, у которого была сильная диспраксия, и он не контролировал свои руки. Если его просили взять один предмет из набора из трех предметов, размещенных на столе, он поворачивался к одному из предметов и смотрел на него. Но его руки не двигались. Если он двигал руками, это движение было неконтролируемым, и он часто сбивал предметы со стола.

Стало ясно, что его наиболее доступная двигательная реакция — это движение головой и глазами.Мы оснастили повязкой на голову указатель с резиновым наконечником, выступающим вперед. Используя это оборудование, он быстро приобрел способность касаться указателем желаемого предмета. Теперь у него была «форма ответа», способ реагирования, включающий группы мышц, которые находились под его контролем. Указывая таким образом, он смог показать нам, что знает имена людей, животных, предметов и т. Д. Мы также смогли использовать эту форму ответа, чтобы преподавать ему новый материал, используя метод дискретного пробного обучения.

Часто лучшая форма реакции для ребенка с диспраксией — это моторная реакция, которая очень мало изменяется. Допустим, ваш ребенок может положить какой-нибудь предмет в миску. У него проблемы с указанием, и он не отвечает, когда его просят что-то прикоснуться. Но он легко может положить предмет в таз. Вы можете поставить на стол три миски, в каждой по отдельности. Поместите в его руку предмет, который соответствует одному из предметов в мисках. Попросите его «Матч». Если вы видите, что он может положить предмет в правильную миску, вы можете начать вносить относительно небольшие изменения в его устоявшуюся двигательную схему, например, ставить миску с правильным предметом посередине, немного левее или немного делать то же самое. верно.Эта форма единого ответа может стать основой для оценки и обучения различным навыкам.

Зондирование
Задача родителей или учителей — найти способы проверить или «исследовать» его понимание и найти занятия, которые могут стимулировать когнитивную деятельность. Когда вы это делаете, важно спланировать задачи так, чтобы он мог реагировать двигательно. Например, мы работали с мальчиком, у которого была диспраксия. Он, похоже, любил игрушечных динозавров и часто брал их в руки или смотрел на них.Сначала мы установили, что мальчик может выбирать между двумя предметами. Затем мы поставили перед ним двух динозавров и попросили его забрать тиранозавра. Его родители были шокированы, когда он постоянно выбирал правильный динозавр, основываясь на его научном названии.

Мы не знали заранее, обладал ли мальчик способностью к восприятию речи или знал ли имена. Мы категорически попросили его выполнить задание и выяснили, что у него есть навыки. Это не учение. Это называется зондированием.

Чем больше ваш ребенок выполняет простые двигательные задачи, например, сопоставляет идентичные предметы и идентифицирует предметы, касаясь их, тем больше вы можете проверить его понимание букв, чисел, слов, понимание пола, общие знания, времена года, группы продуктов питания и т. Д.

Используйте эффективный метод обучения
Дискретное пробное обучение (DTT) может быть очень полезным для детей с диспраксией. Если вы вложите в это немного жизни и тепла, этот метод обучения может чрезвычайно помочь вашему ребенку, поскольку он позволяет ему выучить и продемонстрировать большое количество интеллектуальных навыков с управляемым набором моторных навыков.

Одно обучающее «испытание» состоит из четкого запроса, паузы, подсказки, если необходимо, и подкрепления для успешного ответа.Например, попросите ее указать на какой-либо предмет в книге. Если она этого не сделает, через 4 секунды сложите руку в точку и помогите ей указать на картинку. Затем похвалите ее за правильный ответ. По мере продолжения действия убирайте подсказку по мере того, как она изучает задачу и реагирует более независимо.

Этот метод помогает при диспраксии, потому что задача и время ясны. Если ребенок запутается, он знает, что ответ придет в подсказке. Поскольку вы полностью подсказываете своему ребенку, управляя его телом через действие, он может физически ощутить, каково это делать задание.Если вы будете использовать этот распорядок часто, ваш ребенок научится этому распорядку и научится его двигательным планам. Ей не придется выяснять постоянно меняющийся ритм и порядок задач, которые ей дают, и она сможет вкладывать больше энергии в двигательное планирование.

Запросы
Если вы просто более осведомлены о том, что помощь вашему ребенку в усилении физического контроля — это цель, тогда вы найдете способы помочь ему в достижении этой цели. Чем больше он будет отвечать на ваши просьбы, тем больше у него будет проблем с моторикой.Если он хочет что-то схватить и он это делает, это может не включать в себя определенное моторное планирование. Если вы просите его что-то схватить, и он это делает, он использует себя по-другому, потому что это была ваша идея. Чем чаще он планирует моторику, чем интенсивнее он планирует моторику в течение длительного времени, тем лучше он будет в моторном планировании. Частота, интенсивность и продолжительность являются ключевыми.

Предупредите ребенка
Предупредите ребенка — скажите ему за минуту или больше, о чем вы будете просить его в следующий раз.Это может помочь ему подготовиться и помочь с задержкой моторики.

Физические подсказки
Если у вашего ребенка возникли трудности, подскажите ему, помогая ему выполнить задание. Это физическая подсказка. Вы можете сказать ей, что собираетесь «показать ей». Затем возьмите ее руку или другую часть тела, которая используется для выполнения задания, и помогите ей выполнить задание. Если она сопротивляется вашей подсказке, остановите ее. Вы можете сказать ей, что она не совсем готова. Скажите ей, что дадите ей несколько секунд, а затем повторите попытку.Подождите несколько секунд и попробуйте еще раз.

При использовании физических подсказок, чтобы направлять ребенка через действие, как можно скорее постепенно уменьшайте объем оказываемой вами поддержки. Продолжайте «ослаблять» поддержку, пока ваш ребенок не будет выполнять действие самостоятельно.

Медленные и контролируемые импульсивные движения
Иногда ваш ребенок может выполнять действие очень быстро, как будто он бросается на задание. Когда ее просят указать на изображение, она может быстро коснуться ее пальцем несколько раз.Это не очень управляемое движение. Если она делает быстрые и повторяющиеся движения, помогите ей двигаться медленнее и контролировать ситуацию. Продемонстрируйте преувеличенное указание один раз в медленной контролируемой манере. Затем помогите ей, подсказывая, если необходимо.

Развивайте беглость
Когда ваш ребенок начинает осваивать задание, он может набрать скорость. Пришло время поработать над этим навыком. Беглость подразумевает точную и контролируемую скорость. Многие дети с нарушениями моторики хотят идти быстро.Если он движется плавно и относительно быстро (не тупо и импульсивно), и если он может контролировать свое движение и изменять его в соответствии с задачей, то он говорит свободно.

Когда вы замечаете, что ваш ребенок начинает хорошо отвечать на определенные запросы и начинает действовать быстрее, чередуйте запросы и попросите его действовать немного быстрее. Это может добавить интереса, веселья и проблем к простым занятиям.

Например, девочка любила складывать вещи в корзину. Мы сделали цветную коробку с прорезями для размещения блоков, отсортированных по цвету.Когда она научилась правильно определять цвета и вставлять блоки в нужные гнезда, она хотела набрать скорость. Она сохраняла точность и не повторялась в своих движениях, даже когда шла быстро. Похоже, она говорила бегло. Возможно, она была мотивирована ощущать себя компетентной. Возможно, она делала задачу более стимулирующей и когнитивной, ускоряя ее. Возможно, она хвасталась. Держу пари, что она делала все. Практика беглости может сделать задачу более сложной и увлекательной с точки зрения познания, а также дать вашему ребенку больше гордости за свои достижения.

Create Motor Challenges
Создайте игру, в которой вы ставите двигательные задачи, создавая препятствия и необычные ситуации. Тогда поддержите усилия вашего ребенка. Примеры могут включать в себя предоставление ему еды, которую он должен разрезать, использование игрушек, требующих новых двигательных действий, таких как управление элементами управления, или создание задач, требующих новых для вашего ребенка инструментов и т. Д.

Один из источников идей — это диспраксия развития, идентификация и вмешательство Мадлен Портвуд.Вы можете заметить, что диспраксия у вашего ребенка отличается от диспраксии, описанной в книге, но принципы хороши, а некоторые идеи уместны.

Физический контакт
Многие люди замечали, что некоторым детям с диспраксией удается выздоравливать, когда они находятся в физическом контакте с другим человеком. Наряду с обеспечением хорошей поддержки тела вашего ребенка, если он выполняет мелкую моторику, вы можете заметить, становится ли он лучше, когда он находится в физическом контакте с другим человеком.

На уроках экспериментируйте с формами физического контакта, когда она выполняет задания. Попробуйте обнять ее, сесть плечом к плечу, положить руку ей на спину или ногу или поставить стул и стол в углу комнаты и сесть рядом с ней. Это может быть особенно полезно, когда она выполняет более сложные задачи. Если ей лучше удается физический контакт, относитесь к этому как к подсказке и прекращайте контакт, когда она станет более компетентной.

Практика приносит улучшение
Детям с диспраксией требуется гораздо больше усилий для создания двигательных паттернов.Им требуется больше времени, чтобы практиковаться в использовании двигательных паттернов, когда это уместно, и не использовать паттерны, когда это уместно. Со временем и с практикой дети могут становиться все более искусными в управлении своим телом. Когда они это делают, они начинают проявлять когнитивные способности, которые у них всегда были, но которые они не могли продемонстрировать. Когда это происходит, они вызывают больше уважения и завоевывают веру других в свои способности. Чем больше контроля, тем лучше выразительное общение.

Если у вас есть решимость и возможность помочь ребенку с диспраксией обрести контроль над моторикой, вы помогаете ему получать все больше и больше пользы от окружающего мира, даже если вы получаете пользу от ее растущей способности давать вам.

Авторские права © 2012 Стивен Р. Вертц

10 главных черт аутизма, которые не замечают

В аутизме так много всего, чего люди не понимают. Хотя легко сосредоточиться на том, как это состояние усложняет повседневную жизнь и социальное взаимодействие, люди с аутизмом также обладают множеством уникальных навыков и способностей, на которые не обращают внимания.

Интересно, что существует исследований , которые предполагают, что плохо функционирующие люди с аутизмом могут быть одаренными и в некоторых отношениях более умными, чем люди без аутизма.Во многом это связано с тем, как их мозг обрабатывает данные, что помогает им лучше понимать числа и закономерности. Другие исследования показали, что, поскольку человек с аутизмом , как правило, преуспевают в обработке изображений, они на 40% быстрее решают проблемы, чем другие люди.

Людям с аутизмом есть что предложить миру. Пришло время переоценить и оспорить то, что мы знаем об аутизме. Это единственный способ противостоять многочисленным заблуждениям о расстройстве, а также помочь людям с аутизмом стать функциональными членами общества.

В духе Всемирного месяца осведомленности об аутизме мы собрали 10 важнейших черт, присущих большинству людей с аутизмом. Мы надеемся, что, сосредоточив внимание на своих сильных сторонах, люди научатся рассматривать аутизм как нечто большее, чем инвалидность.

1. Люди с аутизмом обладают исключительной долговременной памятью

Люди с аутизмом, как правило, обладают исключительной долговременной памятью. Хотя им может быть трудно вспомнить то, что произошло несколько минут назад, они часто могут вспомнить события, произошедшие много лет назад, с яркими деталями.Кроме того, большинство людей с аутизмом обладают впечатляющей способностью заучивать наизусть. Способность людей с аутизмом вспоминать факты настолько уникальна, что временами может казаться, что у них энциклопедическая память

2. Люди с аутизмом превосходно справляются со слуховыми и зрительными задачами

Исследования показывают, что люди с аутизмом отлично справляется со слуховыми и зрительными задачами. Фактически, многие с аутизмом превосходят других в задачах, требующих этих навыков. Это объясняет, почему люди с аутизмом лучше справляются с тестами невербального интеллекта.Одно исследование показало, что люди с аутизмом проходили тесты, требующие визуального мышления и распознавания образов, на 40% быстрее, чем люди без аутизма.

3. Люди с аутизмом преуспевают в творческом мышлении

Творческое мышление может быть не первым, что приходит на ум, когда вы думаете об аутизме, но есть исследования, которые показывают, что люди с аутизмом могут преуспеть в этом. творческий подход. В одном исследовании участников попросили подумать о как можно большем количестве неочевидных применений кирпича и скрепки.Интересно, что хотя участники с аутизмом не придумали столько решений, сколько другие участники, их решения были очень креативными. Также важно отметить, что люди с аутизмом сразу перешли к инновационным решениям, в то время как другие участники сначала начали с очевидного использования.

4. Люди с аутизмом демонстрируют впечатляющие математические навыки

Для людей с аутизмом нередко преуспевают в математике. Их впечатляющие математические способности и навыки решения задач связаны с уникальной структурой организации мозга.В одном исследовании было обнаружено, что высокофункциональных детей с аутизмом намного превзошли своих сверстников, когда дело дошло до стандартных тестов по математике. Они также использовали сложные стратегии решения проблем, которые не полагались на механическое заучивание или счет на пальцах. Ведущий исследователь исследования пояснил: «Наше исследование поддерживает идею о том, что атипичное развитие мозга при аутизме может привести не только к дефициту, но и к некоторым замечательным когнитивным силам».

5.Люди с аутизмом хорошо справляются с повторяющимися задачами

Люди с аутизмом наиболее комфортно чувствуют себя в рутине и предсказуемости. Они плохо себя чувствуют в стрессовой среде, где много изменений. В результате люди с аутизмом, как правило, преуспевают в повторяющихся задачах, которые требуют глубокого сосредоточения на чем-то одном. Все больше и больше технологических компаний, включая Microsoft, Vodafone и HP, нанимают людей с аутизмом за их уникальную способность успешно выполнять повторяющиеся задачи. «Мы считаем их [людей с аутизмом ] хорошими для тестирования программного обеспечения и обеспечения качества; они могут надолго сосредоточиться на повторяющейся задаче и лучше выявлять ошибки », — сказала Анка Виттенберг, руководитель отдела разнообразия SAP.

6. Люди с аутизмом внимательно следят за деталями

Многие исследователи считают, что именно из-за воздействия аутизма на мозг люди с этим заболеванием могут сохранять концентрацию и замечают даже мельчайшие детали. Люди с аутизмом, как правило, получают удовольствие от работы, ориентированной на детали, и могут работать постоянно, не отвлекаясь.

7. Люди с аутизмом, как правило, менее обманчивы

В то время как человек с аутизмом обладают способностью обманывать и говорить простую ложь, исследования показывают, что у них меньше шансов скрыть свою первоначальную ложь.Это означает, что они часто не могут поддерживать последовательность между первоначальной ложью и последующими утверждениями. Также считается, что ложь у людей с аутизмом — это выученное поведение, а не преднамеренный акт обмана.

8. Люди с аутизмом непредвзяты

Поскольку люди с аутизмом буквально воспринимают мир, они склонны принимать вещи за чистую монету, не оценивая и не интерпретируя их. Это привело около исследователей к выводу , что люди с аутизмом воспринимают мир таким, какой он есть на самом деле, поскольку они не позволяют своему мозгу формировать то, как они видят вещи.

9. Люди с аутизмом обычно являются надежными и лояльными сотрудниками.

Согласно исследованию, проведенному Национальным аутичным обществом, люди с аутизмом, как правило, добросовестны и часто очень преданы своей работе. Исследование также показало, что эти сотрудники пунктуальны, честны и надежны. Уровни прогулов среди этих работников часто ниже.

10. Люди с аутизмом обладают улучшенным восприятием движений

Одно исследование показало, что люди с аутизмом воспринимают простые движения в два раза быстрее, чем люди без аутизма.Кроме того, есть также исследования, которые показывают, что люди с аутизмом имеют способность воспринимать закономерности и простые линейные рисунки быстрее, чем те, у кого это заболевание отсутствует. аутизм, нуждающийся в дополнительных мерах безопасности. Многие люди с аутизмом склонны блуждать или сбегать. Это может вызвать у родителей много стресса и беспокойства. Некоторые также невербальны или не понимают опасности.Приложение AngelSense было разработано для решения этих и других проблем, связанных с безопасностью и благополучием, чтобы помочь родителям и опекунам не беспокоиться. Узнайте больше о GPS-трекере AngelSense для аутизма

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *