Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Как научить ребенка переворачиваться – на бэби.ру!

Умение переворачиваться – один из важнейших навыков, помогающий ребенку познавать мир. Научившись менять положение своего тела, малыш получает возможность изучать окружающее пространство без непосредственного участия взрослых. Освоив перевороты, младенец переходит на новую ступень развития. Далее грудничок начинает садиться, затем ползать и вставать на ножки. Последовательное обучение всем этим навыкам – залог гармоничного развития ребенка и показатель его физического здоровья.

Когда ребенок должен переворачиваться?

Согласно нормам, принятым в современной педиатрии, здоровый ребенок должен начинать переворачиваться со спины на живот в возрасте 3–5 месяцев. С живота на спину малыш начинает вертеться чуть позже – в 4–6 месяцев. Одни дети начинают переворачиваться раньше четырех месяцев, другие и в полгода не желают совершать активных движений. Это не всегда говорит о задержке физического развития. Зачастую незначительное отставание лишь указывает на некоторые особенности:

  • Темперамент ребенка. Медлительные, спокойные и флегматичные дети переворачиваются на живот и на спину позже своих сверстников. Активные малыши осваивают этот навык еще в 3–4 месяца.
  • Вес грудничка. Детям, которые быстро набирают вес и выглядят пухленькими, сложнее научиться переворачиваться, чем худеньким младенцам.
  • Течение беременности и родов. Гипоксия, перенесенная в период внутриутробного развития и в процессе появления на свет, тормозит освоение новых навыков. Ребенок при этом может быть признан педиатром совершенно здоровым, и все происходящее – лишь незначительное последствие нехватки кислорода.
  • Срок родов. Дети, родившиеся недоношенными (до 37 недель), медленнее осваивают новые движения и позже переворачиваются. Чем больше степень недоношенности, тем ниже темпы развития.

Если малыш не переворачивается в указанный педиатром срок, не стоит впадать в панику. Вполне возможно, что это связано с одним из перечисленных факторов и не говорит о развитии патологии. Не страшно, если младенец научится переворотам чуть позже, чем его сверстники. Важно, чтобы он был здоровым, а остальное приложится.

Нужно ли учить ребенка переворачиваться?

Мнения педиатров по этому вопросу разделились. Одни доктора утверждают, что грудничка обязательно нужно учить новым навыкам, иначе он будет отставать в развитии. Особенно это касается пухлых детей, которым не слишком комфортно переворачиваться на живот самостоятельно. Другие врачи успокаивают мам и пап, говоря что здоровый ребенок рано или поздно освоит новый навык. Это заложено в его природе, так стоит ли переживать?

Если придерживаться золотой середины, можно сделать вывод: здоровому младенцу специально помогать не нужно. Придет срок – и он удивит родителей моментальными переворотами, а вскоре и порадует первыми попытками сесть.

Но если медицинская карта пестрит диагнозами, стоит попытаться помочь ребенку в освоении этой непростой задачи.

Тревожные факторы:

  • перинатальное поражение нервной системы;
  • заболевания позвоночника, мышечного аппарата, суставов;
  • задержка физического развития, установленная педиатром

Если присутствует один или несколько указанных факторов, стоит начать заниматься с ребенком – и тем самым помочь ему в исследовании мира. При наличии любых сомнений нелишним будет посоветоваться с доктором.

Читайте также:

Советы родителям

В основе помощи малышу лежат два момента – массаж и гимнастика. Медикаментозная терапия назначается только при наличии показаний и после обследования у профильного специалиста.

Как научить ребенка переворачиваться с помощью массажа:

  • Акцент на мышцы спины. Положите малыша животом на твердую и ровную поверхность. Начинайте поглаживать спинку легкими движениями, после чего постепенно переходите к растиранию ладонями и вибрациям (постукиванию). Не делайте резких и сильных движений – грудничку может быть больно.
  • Массаж живота. Расположите малыша на спине. Большой палец поставьте выше пупка и начинайте описывать круги вокруг него. Постепенно увеличивайте радиус движения. В заключение сделайте несколько дугообразных движений от пупка к реберным дугам.

Массаж проводится только в том случае, если малыш здоров, доволен жизнью и не слишком сыт. Не делается массаж сразу после еды, в плохом настроении, во время болезни. Для облегчения скольжения рук нужно использовать массажное масло или детский крем. Продолжительность процедуры – 15 минут или до того момента, как ребенок начнет капризничать.

Как научить ребенка переворачиваться с помощью лечебной гимнастики:

  • Подведите поочередно левую и правую ножку младенца к животу.
  • Подведя вверх левую ногу, аккуратно переверните младенца на правый бок. Повторите с другой стороны.
  • Предложите ребенку подержать вас за пальцы, слегка потяните вверх и в сторону.
  • Положите малыша на бок и аккуратно подтолкните так, чтобы он перевернулся на живот.

Чтобы заинтересовать ребенка, можно поставить перед ним игрушку – рядом, но так, чтобы он не сразу дотянулся. Желание поймать яркий предмет заставит младенца совершать активные движения и научит переворачиваться.

Делать массаж и заниматься гимнастикой можно и нужно дома – ежедневно, не менее двух раз в день. Желательно, чтобы первый раз нужные навыки показал специалист. В дальнейшем родители смогут делать массаж и лечебную физкультуру самостоятельно.

Техника безопасности, или чего нельзя делать

В попытках помочь младенцу освоить новые навыки важно не перестараться. Все следует делать плавно, не торопясь, внимательно наблюдая за состоянием и реакцией грудничка. Если малыш категорически не настроен заниматься, не нужно настаивать. Стоит перенести процедуры на другой день.

Запрещается:

  • пытаться подтянуть ребенка слишком высоко, держа его за руки;
  • резко переворачивать младенца с живота на спину и обратно;
  • оставлять ребенка на долгое время в положении на животе;

Ранняя вертикализация и попытки ускорить физическое развитие ребенка без явных показаний ведут к нарушению работы опорно-двигательного аппарата и серьезным проблемам со здоровьем.

Важно знать:

  • Когда ребенок начнет переворачиваться, нельзя оставлять его одного без присмотра. Освоивший новый навык малыш может упасть с дивана или пеленального столика.
  • Тренировки лучше проводить на полу, постелив мягкую ткань. Так грудничок будет в безопасности и вместе с тем получит возможность вертеться сколько ему угодно.
  • Если освоивший новый навык малыш активно переворачивается во сне и от этого просыпается, ограничьте его движения – обложите по бокам упругими валиками или свернутым в жгут пледом (но не большими подушками!).

Соблюдение этих несложных правил сделает тренировки приятными и безопасными, а значит, поможет малышу быстрее освоить нужный навык и перейти на новый уровень своего развития.

Читайте также:

Фото: Depositphotos, Рixabay

как научить ребенка переворачиваться со спины на живот

Беспокойство заботливых мам, которые постоянно переживают, укладывается ли ее младенец в нормы развития, педиатры часто называют синдромом «беспокойной мамочки». Такие родительницы не вылезают со специализированных форумов для молодых мам и одолевают педиатра массой вопросов, один из которых: «Можно ли научить ребенка переворачиваться со спины на живот». Известный детский врач Евгений Комаровский рассказывает, нужно ли это делать и как правильно заниматься с ребенком.

Нормы

Нормы развития, которые так часто заставляют мам чувствовать себя ущербными, – понятие очень размытое, говорит Евгений Комаровский. Каждый ребенок развивается по собственной индивидуальной программе, и сравнивать его с другими детьми глупо, а порой даже преступно. Мамы никогда не могут просто сравнивать, а стремятся что-то делать, чтобы ребенок «догнал и перегнал» соседского малыша.

Комплекс неполноценности укрепляют подруги, у которых, по их словам, детки ворочались с боку на бок уже в 2 месяца, а в 4 малыш вообще начал сидеть. Ощущение катастрофы щедро дарят участковые педиатры, которые на очередном приеме констатируют, что если чадо не переворачивается самостоятельно в 4 месяца, то это «плохо».

В результате, доведенная тревожными мыслями до отчаяния мать готова на все, лишь бы научить ребенка любой ценой делать то, что он в своем возрасте пока не умеет.

Проблема существует не у ребенка, утверждает Евгений Комаровский, а у родителей, которые слишком большое значение придают словам «экспертов» – соседок, бабушек, подруг и виртуальных знакомых из Интернета. Лечить в этой ситуации надо маму, а не малыша: поить валерианкой, тренировать ее нервную систему и выдержку.

Нормы, на которые ссылаются «эксперты» и участковый педиатр, существуют лишь в теории. Согласно им, среднестатистический малыш начинает переворачиваться примерно на 4-5 месяце жизни. Однако на практике все бывает по-разному. Одни дети делают попытки перевернуться раньше этого срока, другие и 6 месяцев не переворачиваются. Такое «отставание» не обязательно вызвано болезнями и какой-то неполноценностью, которую мгновенно придумывают в своих мыслях беспокойные мамы. Причин достаточно:

  • Индивидуальные особенности темперамента (ребенок ленив, медлителен, спокоен),
  • Особенности телосложения (ребенок упитан, весит немного больше нормы),
  • Сочетание двух вышеуказанных факторов (очень часто упитанные карапуз бывает ленивым, медлительным и сонливым).
  • Ребенок родился недоношенным.
  • Гибкий и худой ребенок начнет переворачиваться раньше, чем его пухленький ровесник. Однако это вовсе не повод бить в набат и срочно принимать какие-то активные меры.

Что делать родителям?

В первую очередь, Евгений Комаровский советует успокоиться и перестать сравнивать малыша с нормами, другими детками и опытом подруг. Если маму тревожит только тот факт, что кроха в свои 5-6 месяцев не переворачивается со спинки на животик, и при этом никаких других жалоб нет (ничего не болит, ничего не беспокоит), то следует оставить ребенка в покое и дождаться, пока его мышечная система окрепнет настолько, что у него перевороты будут получаться легко и непринужденно. У каждого малыша это происходит в свое время.

Если дополнительные жалобы имеются, то следует обязательно посетить педиатра, ортопеда и невролога. Если у крохи нет серьезных нарушений в деятельности нервной системы, все в порядке с опорно-двигательным аппаратом, то, опять же, следует оставить малыша в покое и дать ему возможность развиваться, как для него лично предусмотрела природа.

Заболеваний, которые могут стать причиной отсутствия двигательной активности, не так много, и все они чрезвычайно серьезны. Об их наличии родители узнают уже в роддоме или на первом плановом осмотре малыша в поликлинике. Если доктора вам до 5 месяцев ничего такого не говорили, и в карточке малыша не стоят диагнозы вроде «детский церебральный паралич», то «списывать» нежелание переворачиваться на болезнь не стоит.

Если родителям совсем невмоготу смотреть, как карапуз лежит на животике или спинке и не испытывает потребности крутиться, то можно начать делать ему массаж, направленный на укрепление мышц живота, спины, боковых мышц. Можно закаливать малыша, устраивать более длительные прогулки на свежем воздухе.

Чего делать нельзя?

В своих попытках помочь ребенку в физическом развитии, родители не должны заходить слишком далеко, говорит Евгений Комаровский. Так, не надо пятимесячного ребенка подвешивать в прыгунки, а малыша постарше сажать в ходунки (подробнее об этом прочитайте в статье «Со скольки месяцев можно ребенка сажать в ходунки и стоит ли это делать»). Эти устройства очень забавляют и умиляют родителей, но пользы от них куда меньше, чем реального вреда. Ранняя вертикализация грозит ребенку серьезными проблемами с позвоночником в будущем, иногда настолько серьезными, что дело может закончиться получением инвалидности.

Все занятия, если уж вы решили активно помогать своему чаду, должны быть разумными, щадящими и грамотными. Не надо обучать ребенка сидеть, ворочаться, стоять или ходить, если его мышечный аппарат и позвоночник к этому не готовы. Когда они будут готовы к тому, чтобы малыш принял новое положение тела в пространстве, он обязательно сделает это сам — так устроено природой.

Таким образом, задача родителей — только создать благоприятные условия, при которых укрепление спинки, животика, ножек и ручек, а также позвоночника будет протекать быстрее.

Массаж и гимнастика

Мамы, которые принесут малыша на прием к врачу с жалобами на то, что маленький лентяй не хочет переворачиваться на живот в «свои-то 5 месяцев!», с большой долей вероятности получат назначение на массаж, ведь невролог обязательно поставит такому малышу диагноз «гипертонус». Повышенный мышечный тонус свойственен всем новорожденным, и мало кто из младенцев полностью избавляется от него к полугоду.

Этот факт позволяет сводить концы с концами и самим неврологам, и массажистам, которых они настоятельно рекомендуют. Комаровский утверждает, что массаж здоровому ребенку с диагнозом «гипертонус» (а это здоровый ребенок!), лучше мамы не сделает никто. И это верно не только с точки зрения экономии денежных средств, но и по соображениям детского восприятия мира. Малышу нужен тактильный контакт с мамой, ее прикосновения, а не получасовой истошный ор в руках незнакомой женщины с дипломом массажиста.

Массаж для укрепления мышц спинки, живота делается очень просто:

  • Круговые и поперечные приемы на животик. Положите малыша на спину, большим пальцем руки описывайте круги вокруг пупочка, постепенно увеличивая их радиус. Двумя большими пальцами делайте дугообразные движения от пупка к ребрам и от пупка к паху.
  • Классические приемы на спинку. Положите ребенка на животик на твердую поверхность. Используйте три приема классического массажа — сначала поглаживания, затем растирание и давление с вибрацией. Не стоит растирать слишком интенсивно, а давить слишком сильно. Ребенку не должно быть больно. В идеале, маме надо закрыть свои глаза и надавить пальцем себе на веко. Как только станет больно — вот тут и есть предел степени давления, который способен выдерживать маленький ребенок.

Делать массаж надо теплыми руками, с использованием детского крема или массажного масла. Общая длительность сеанса — не более 10-15 минут. Если малыш начинает беспокоится и плакать, следует прекратить манипуляции.

Гимнастика для малыша может включать такие упражнения, как подведение ножки к животу в положении лежа на животе. Если левую ножку подвести, то можно аккуратно повернуть ребенка на правый бок. Если подвести правую ножку, то поворот совершается влево. Важно чередовать, чтобы боковые мышцы и справа и слева развивались одинаково хорошо. Если ребенок уже освоил перевороты, но только в одну сторону, то можно поделать с ним упражнения на тренировку мышц противоположного бока.

Чтобы переворачиваться, малыш должен захотеть это делать. Отличная мотивация — яркая игрушка, которую нужно положить перед ним чуть правее или левее, чтобы он не мог дотянуться, просто лежа на животе. Ему придется потянуться вбок, что будет отличной тренировкой боковых мышц.

Советы Комаровского

Как только вы заметите, что ребенок делает самостоятельные попытки переворачиваться, его больше не следует оставлять без присмотра там, откуда он может упасть при перевороте. Он не должен находиться один в комнате на диване, на родительской кровати. Особенно опасен пеленальный столик — с него падать выше, чем в кровати. Безопасно оставлять кроху на полу, расстелив на него одеяло или простынь, в кроватке, в манеже.

Если ребенок научился переворачиваться во сне и от этого просыпается, постарайтесь ограничить его движения по ночам — подложите с двух сторон одеялко или детский плед, и перевороты во сне и наяву временно станут невозможными, сон наладится.

Коррекционная гимнастика для младенцев поможет малышу научится перевороту со спины на живот.

Когда маленькие дети начинают переворачиваться на бок

Физически дети развиваются ежедневно. Это беспрерывный процесс, даже в первые месяцы жизни, когда малыш пребывает в горизонтальном положении и активности не проявляет. Двигательная пассивность этого периода не означает, что новорождённого не интересует все происходящее вокруг него. Любое новое лицо, предмет, движение становятся открытием, а приобретённый навык возможностью добиться желаемого. В возрасте 3–4 месяцев ребенок начинает переворачиваться на бок. Это важный этап в развитии, требующий больших усилий.

За первыми неуклюжими стараниями сделать переворот всегда забавно наблюдать, но именно эти самостоятельные попытки и неумелые движения в будущем становятся основой физической активности. Развивается мышечный аппарат, мускулатура и кругозор. Перевернувшись на бок, младенец видит не только то, что находится перед лицом. Новый ракурс даёт возможность рассмотреть и познать увлекательный мир незнакомых явлений и предметов.

Первые попытки

Первые пробы сделать переворот на бок наблюдаются уже на 3 месяце. Это интересный возраст, когда происходит адаптация и привыкание к новым и необычным условиям жизни. Детки реагируют на голос и звуки, хватаются и удерживают любимые игрушки, смеются и осмысленно выражают свои эмоции. В этом возрасте они уверенно держат голову и лежат на животике.

Малыш лежит на боку и смотрит в сторону фото

В первый раз переворачивание на живот может оказаться совершенно случайным. Часто кроха просто скатывается со спины на бок. Движения ещё не контролируются, но в этом новом положении незнакомые и невидимые до этого предметы и картинки становятся обозримыми. Это нравится малышу, поэтому он будет настойчиво повторять попытки перевернуться. В итоге закрепит позу и освоит непростую последовательность движений, чтобы успешно развиваться дальше.

Навык переворачивания — это неврождённое знание, а потребность. Детское любопытство и желание что-то рассмотреть или достать на подсознательном уровне заставляют двигаться. Мышечный аппарат ещё не развит, поэтому первые пробы в 3–4 месяца даются с большим трудом. На самом деле, это условный возраст. Если дети не овладели навыком к 4 месяцам, это не означает, что они нездоровы или неполноценны. Причин такой пассивности может быть много. Среди них:

  • Наследственная предрасположенность;
  • Недоношенность;
  • Вес и телосложение;
  • Особенности темперамента.

Замечено, что врождённое любопытство подвижных детей проявляется раньше. Уже через 2–3 месяца после рождения они начинают перекатываться и переворачиваться в разные стороны. И, наоборот, спокойные, флегматичные, медлительные ребятишки ленивы и нерасторопны. Крупным, упитанным малышам группироваться сложнее, поэтому первые перевороты со спины на живот они осваивают намного позже. У тех, чей вес в норме, с переворотами на бок проблем не возникает.

Нередки случаи, когда ребёнок начинает поворачиваться в 5–6 месяцев. Это не аномалия.

Ребенок на боку с рукой во рту фото

Установленный срок (3–4 месяца) — всего лишь цифры. В этом вопросе нет классических схем и не все детки вписываются в нормы развития. Учитывается не количество месяцев, а индивидуальные особенности, так как у каждого малыша свой темп развития. Не переживайте, если дети подруг и знакомых овладевают умениями раньше. Ваш не хуже, главное, чтобы новое движение было опробовано и усвоено, так как переворачивание со спины на бок — стартовый этап для начала двигательной активности.

Когда перевороты и движения становятся уверенными

Освоив навык и последовательность действий, кроха начинает переворачиваться быстрее и успешнее. Это становится заметным, так как меняется скорость и координация.

К концу 4 месяца ребёнок контролирует движения головы и шеи и знает, какие усилия предпринимать, чтобы занять уже полюбившуюся позицию на боку.

Полноценно переворачиваться со спины на бок и обратно малыши начинают на пятом месяце. Мышцы крепнут, а движения становятся уверенными. Ребёнок запоминает их навсегда, поэтому не стоит вмешиваться и помогать, если заметили, что кувыркания вдруг прекратились. Маленьким детям нравится быть самостоятельными, но им, как и взрослым, нужен отдых и передышки.

Во время уверенного переворачивания с животика или спины на бок родители должны быть предельно внимательны. Это один из самых травмоопасных возрастных периодов. Следите за крохой и не оставляйте его одного.

Ребёнок не переворачивается на бок, возможные последствия

Все рамки относительны и у каждого своя норма, но, если к семи месяцам активность не проявляется, кроха спокойно лежит и не умеет переворачиваться на бок со спины или живота, поговорите с педиатром. Если проблема обнаружится и подтвердится, вам назначат подходящую гимнастику и лечебный массаж. А также помогают закаливающие процедуры и длительные уличные прогулки.

Ребенок перевернулся на бок и пытается дотянуться до игрушки фото

Усилия должны быть совместными, многое зависит от заботы и инициативы родителей. Для полноценного развития физическую активность нужно стимулировать. Достаточно просто помочь ребёнку. Для освоения навыка переворотов со спины на бок эффективны упражнения с участием рук. Если планируется переворот с живота на бок, выручат яркие большие игрушки. Привлекательная цель привлечет внимание и заставит делать нужные движения. «Приманки» необходимо располагать в зоне видимости и на отдалении, чтобы достать сразу не получилось. Малыш должен стараться и прилагать усилия.

Чего делать нельзя

Помогая, не заходите очень далеко. Среди запрещенных воспитательных приёмов можно выделить следующие:

  • Не пытайтесь учить и тренировать голодного, больного, сонного и беспокойного малыша. В таких состояниях даже у взрослых нет желание двигаться.
  • Не повышайте голос. Мама должна сохранять спокойствие, так как эмоциональный настрой передаётся и заставляет его нервничать.
  • Не выполняйте желания моментально. В таких случаях ребёнок даже не успевает их осознать, а без достойного мотива, инициатива не проявится.
  • Не форсируйте события и не навязывайте крохе до 5 месяцев вспомогательные приспособления (кресла-качалки, ходунки и т. д.). При ранней вертикализации могут возникнуть проблемы с позвоночником.

Все занятия по освоению навыка переворачивания должны быть грамотными и щадящими. Если мышечный и опорно-двигательный аппарат ещё не готовы к новым испытаниям, не ворочайте и не беспокойте кроху. Он должен сам принять новое положение тела и осознать его преимущества.

Причиной низкой двигательной активности могут быть проблемы со здоровьем. Если в 6 месяцем ребёнок даже не делает попыток менять положение, возможны неврологические нарушения. Физические проблемы возникают из-за осложнений во время беременности и родах, реже при неправильном уходе. В таких случаях выявлять отклонения и заниматься ребёнком должен специалист.

Выводы

Своевременное переворачивание на бок со спины или живота — показатель гармоничного развития. Для полноценного роста и дальнейшего самостоятельного передвижения этот этап очень важен: тренируются спинные и шейные мышцы, укрепляется мускулатура, расширяется кругозор. Если ребёнок научился переворачиваться в 3 месяца, радуйтесь достижениям. Если этого не произошло, не пытайтесь догнать сверстников ежедневными тренировками. При отсутствии физиологических отклонений малыш самостоятельно и с удовольствием освоит новые движения и удивит своими успехами.

Рекомендуем также посмотреть нашу новую статью о том, как почистить нос новорожденному ребенку.

Видео по теме

 

Когда ребенок начинает переворачиваться со спины на живот?

С каждым месяцем позвоночник и мышечная система новорожденного становятся все крепче, а желание познавать окружающий мир растет со скоростью света. Любознательность — это хороший стимул для обретения новых физических навыков. И одними из первых являются перевороты.

Перевороты и возраст

Поскольку скорость развития детей индивидуальна, невозможно четко установить срок, когда ребенок начинает переворачиваться на бочок или на животик. Однако опытные мамы, записывая каждое достижение своих малышей, установили такие сроки обретения данного навыка:

Возраст Движения грудничка
II – III месяц Малыш может показать случайный переворот, который, скорее, вызван положением его тела (ребенок просто скатился), а потому такой навык нельзя назвать системным
ВАЖНО! Причиной частых осознанных переворотов в раннем возрасте может быть повышенный тонус мышц, поэтому грудничка надо показать педиатру
IV месяц Позвоночник, шея и мышечная система младенца достаточно окрепли для того, чтобы делать повороты со спины на бок (влево и вправо)
V месяц
  • Наблюдаются первые попытки поворота на животик, которые заканчиваются удачно в середине – конце месяца.
  • Малыш начинает переворачиваться во сне, но не может вытянуть самостоятельно ручку, что становится причиной тревоги и беспокойства.
  • Перевернувшись на животик, младенец уверенно держит головку и сразу проявляет интерес к окружающим вещам. Увеличенный круг обзора является для него дополнительной возможностью для визуального познания мира.
VI месяц Ребенок может случайно перевернуться с животика на спинку и сразу захочет повторить такое движение

Умение поворачиваться на бок — это признак того, что скоро малыш будет перекатываться и на животик. Если, в положении на боку, грудничок заваливается вперед, значит, в ближайшее время можно ожидать поворота на все 180 градусов. А лежа на животике, ребенок готовится к новому этапу — ползанию, постепенно пытаясь подтянуть коленки и опереться на ручки.

Как только малыш начинает поворачиваться, за ним нужно следить, не оставляя на пеленальном столе даже на секунду без поддержки.

Уже в возрасте 3–4-х месяцев может наблюдаться ситуация, когда малыш переворачивается на животик во сне. С точки зрения физиологии, такое положение считается опасным, потому что, находясь в нем, младенец может задохнуться. Именно поэтому первые 8 месяцев не разрешается класть ребенку в кроватку подушку. Достаточно немного приподнять изголовье и подложить под голову мягкую фланелевую пеленку, свернутую вчетверо.

Факторы, влияющие на двигательную активность малыша

Возрастные этапы, указанные в таблице, характеризуют нормальное физическое развитие новорожденного и показывают, во сколько месяцев ребенок начинает переворачиваться. Однако малыш может отставать по срокам на 1–2 месяца, что обусловлено естественными причинами, которые не требуют лечения:

  1. масса тела и тип питания. Доказано, что упитанные малыши (чаще всего, находящиеся на искусственном вскармливании) проявляют меньшую двигательную активность по сравнению с детьми на грудном вскармливании;
  2. темперамент. Холерики и сангвиники настроены быстрее познавать мир, а потому переворачиваются на животик раньше флегматиков и меланхоликов;
  3. наследственность. С генетикой спорить бесполезно, поэтому, ожидая от ребенка скорых достижений, лучше расспросить своих родителей о своем раннем детстве;
  4. внимание и помощь. Отношение родителей очень важно. Если они не заинтересованы в развитии малыша, то он будет познавать окружающий мир медленно. Если же класть рядом с кроваткой яркие игрушки, которые побуждают малыша поворачиваться сначала на бок, а потом на животик, то результат появится гораздо быстрее;
  5. похвала. В младенчестве грудничок подсознательно нуждается в похвале и ласке. Увидев единожды, что какие-то его действия вызывают лучезарную улыбку родителей, малыш будет постоянно стараться обращать на себя внимание и быстро физически развиваться.

Стоит отметить, что, перевернувшись на животик, новорожденный может испугаться, поскольку пока не умеет самостоятельно вернуться в исходное положение. Родителям важно не пропустить этот момент и помочь малышу лечь обратно на спинку.

Стоит обратить внимание, какие стороны задействует ребенок при повороте на животик. Односторонние движения могут вызвать нарушение симметрии позвоночника, поэтому нужно учить ребенка поворачиваться и через другой бок, например, показывая ему с нужной стороны красивую игрушку.

Повод для тревоги

Патологией считается, если задержка в физическом развитии составляет больше двух месяцев. Чаще всего это вызвано пониженным мышечным тонусом, который достаточно быстро устраняется с помощью специальных упражнений и массажа.

Гораздо сложнее, если наряду с малоподвижностью наблюдается эмоциональная апатия и безразличие грудничка к окружающему миру. Поэтому крайне важно постоянно уделять внимание ребенку, общаться с ним, гримасничать и дарить ему хорошее настроение. Если же апатия у новорожденного наблюдается без видимых причин, то она может говорить о неврологических нарушениях, о которых необходимо посоветоваться с врачом.

Нужна ли помощь?

При ответе на вопрос, нужно ли помогать ребенку учиться переворачиваться, мнения специалистов расходятся. Одни медики утверждают, что так можно ускорить развитие малыша, другие считают, что не надо мешать проявлениям самостоятельности, а третьи полагают, что дети сами чувствуют, когда их мышцы и позвоночник становятся достаточно крепкими для переворотов. И последние ближе всего к истине. Торопить события не стоит, поскольку это приведет лишь к повышенной нагрузке на позвоночник. Но и незначительные стимулы со стороны родителей лишними не будут.

Если ребенок сделал несколько переворотов, но затем перестал, значит, он еще пока чувствует дискомфорт и не готов к таким движениям. Нужно просто немного подождать.

Исследования показывают, что младенцы с задатками холерика практически не нуждаются в помощи и начинают быстро переворачиваться сами. Сангвиники от них тоже не отстают, но делают все лучше, чувствуя эмоциональную поддержку со стороны родителей (улыбки и похвалы). А вот меланхолики и флегматики — «тяжелые на подъем», поэтому им надо уделять больше внимания.

Полезные упражнения

Ускорить развитие малыша можно с помощью специальных упражнений, которыми разрешается заниматься с грудничком, если он сыт и в хорошем настроении. Наиболее эффективными будут такие упражнения.

  • Взяв малыша за ручку и ножку, нужно немного тянуть его вбок, побуждая перевернуться.
  • Левую ножку грудничка нужно согнуть в колене и потянуть к правому плечу. Такое положение вызовет у малыша дискомфорт, и он захочет перевернуться.
  • Для укрепления мышечной системы рекомендуется проводить ежедневную гимнастику: разводить и сводить ножки малыша, сгибать конечности в крупных суставах и др.
  • Мама может показать ребенку, что перекатываться на бочок и животик — это весело, и вскоре он будет повторять такие движения без родительской поддержки.

Все упражнения надо превращать в игру, напевая веселую песенку. Дети не любят однообразия, поэтому изменять движения нужно каждые 2–3 минуты. Также, если используются игрушки как стимул для подтягиваний, в конце упражнений нужно дать малышу их потрогать, даже если его попытки дотянуться до них самостоятельно остались безуспешными. Иначе придется успокаивать плачущего младенца.

Ежедневная гимнастика не только повышает двигательную активность, но и улучшает работу кишечника и помогает наладить эмоциональный контакт между родителями и детьми.

Не стоит забывать и про такие способы улучшения мышечного тонуса:

Вид деятельности Особенности
Массаж
  • укрепляет мышцы и способствует формированию осанки;
  • тактильные ощущения вызывают массу положительных эмоций у грудничка;
  • улучшаются кожные кровотоки и метаболизм;
  • пальчиковый массаж тонизирует ЦНС
Занятия на фитболе
  • укрепляют все группы мышц;
  • развивают гибкость и осанку;
  • улучшают координацию и вестибулярный аппарат
Закаливание
  • улучшает иммунитет;
  • активизирует обменные процессы;
  • нормализует терморегуляцию;
  • учит организм безболезненно переносить любую погоду и резкие температурные перепады
Плавание
  • благотворно влияет на работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • является дополнительным средством закаливания;
  • способствует скорому обретению новых двигательных навыков

Как только малыш научился переворачиваться, все его внимание сосредотачивается на желании научиться ползать. И теперь важно не пропустить следующий этап активной жизни грудничка.

Распорядок дня. Распорядок дня — упражнения по английскому языку

Предлагаю вам материал по теме РАСПОРЯДОК ДНЯ на английском языке. В статье вы используете упражнения на лексику по теме «Распорядок дня», тексты по чтению на эту же тему, а также упражнения на повторение Present Simple, ведь именно это время, как правило, отрабатывается на уроках, посвященных теме ЕЖЕДНЕВНЫЙ РЕЖИМ.

Содержание статьи:

Лексические упражнения по теме РАСПОРЯДОК ДНЯ на английском языке

Упражнение 1. Вставьте get / go / have / come / iron / watch / buy / do / listen / take / read , чтобы получились фразы, при помощи которых можно описать свой распорядок дня на английском, переведите полученные слова.

1. ______________ прачечная

2. _______________ до

3. _______________ обед

4. _______________ к сп.

5. _______________ TV

6._______________ дом

7. _______________ завтрак

8. _______________ на работу

9. _______________ книга

10. _______________ на музыку

11. _______________ душ

12. _______________ шоппинг

13. _______________ газета

14. _______________ одежда

15. _______________ одет

16. _______________ обед

Упражнение 2. Распределите предложения, описывающие распорядок дня с профессиями людей. Первое предложение уже сделано 😉

МЕДСЕСТРА: 1,

ЖУРНАЛИСТ:

ПОМОЩНИК МАГАЗИНА:

ПЕРЕВОДЧИК:

  1. Работаю в больнице.
  2. Я общаюсь с людьми из разных стран.
  3. Я говорю на трех языках.
  4. Продаю вещи.
  5. Работаю в магазине.
  6. Помогаю больным.
  7. Перевожу вещи.
  8. Я работаю в редакции газеты.
  9. Работаю с врачами.
  10. За деньгами забочусь.
  11. Я много пишу.

Упражнение 3. Прочитайте и переведите фразы, описывающие распорядок дня. Заполните данных фразами таблицу.

Я делаю это каждый день

Я часто так делаю

Я редко так делаю

Я никогда этого не делаю

  1. проснуться
  2. вставай
  3. бросить школу
  4. пообедать
  5. застелить кровать
  6. пообедать
  7. читать интересную книгу
  8. читать комикс
  9. спать всю ночь хорошо
  10. много работать
  11. слушать музыку
  12. делать (мою) домашнюю работу
  13. читать журнал
  14. за покупками
  15. делать утреннюю зарядку
  16. смотреть телевизор
  17. есть душ
  18. стирать (мое) лицо
  19. чистить (моя) зубы
  20. одеться
  21. завтракать
  22. ходить в школу
  23. приходите домой
  24. играть с (моим) братом
  25. читать газету

Упражнение 4. Поставьте фразы из первой колонки предыдущего упражнения в хронологическом порядке, то есть в том, как вы делаете это в течение дня. Начните с просыпаться!

Грамматические упражнения по теме Распорядок дня + Present Simple

Упражнение 1. Раскройте скобки, используя Present Simple.

Роберто (1) __________ (начало) своего рабочего дня в 8.00. Он (2) __________ (завтракает) на кухне со всей семьей. Роберто (3) __________ (любит) апельсиновый сок, тосты и молоко.Он всегда (4) __________ (есть) яблоко. После завтрака Роберто (5) __________ (заправляет) постель и (6) __________ (убирает) в своей спальне. Он (7) __________ (готовится) к урокам. Он не должен опаздывать, так как мать (8) __________ (быть) очень строгой.

В 9.00 дети Hanson (9) __________ (начинают) свои уроки. В полдень они (10) __________ (обедают). Тогда пришло время спорта: они (11) __________ (любят) играть в баскетбол, делать ставки и кататься на скейтборде.

Роберто и его братья (12) __________ (не / обедают) с родителями, так как их отец всегда опаздывает.Их мать (13) __________ (не / нравится) это очень нравится. Итак, по выходным они (14) __________ (быть) всегда вместе.

Упражнение 2. Раскройте скобки, используя Present Simple.

Мэри (1) __________ (просыпается) в 7.00. Затем она (2) __________ (встает) в 7.30 и (3) __________ (идет) в ванную. Она (4) __________ (принимает) душ, (5) __________ (чистит) зубы и (6) __________ (расчесывает) волосы. После этого она (7) __________ (завтракает). Через десять минут она (8) __________ (берет) свою сумку, (9) __________ (целует) свою мать и (10) __________ (садится) на автобус до школы со своей подругой Дианой.Они (11) __________ (начинают) школу в 9.00. Они (12) __________ (не обедают / не обедают) в школьной столовой. В три часа они (13) __________ (возвращаются) домой.

Днем она (14) __________ (изучает) уроки и (15) __________ (катается) на велосипеде. Вечером она (16) __________ (помогает) своей матери приготовить обед. После обеда она (17) __________ (смотрит) телевизор, ее мать (18) __________ (читает) журнал, а ее отец (19) __________ (ложится) спать раньше, так как он (20) __________ (быть) всегда первым в семья вставать.

Дополнительные упражнения на Present Simple можно найти в этой статье

ПОНИМАНИЕ ЧТЕНИЯ по теме Распорядок дня

Упражнение 1. Прочтите текст дважды.

Распорядок дня Грега

Грег — американский мальчик. Он живет в Арлингтоне, штат Техас. Он живет с семьей в современном доме. Ему одиннадцать лет, и у него есть старший брат Алекс и младшая сестра Эмма.

Он начинает свой день примерно в половине седьмого.Он встает, идет в ванную, принимает душ, чистит зубы и одевается. Потом он завтракает и без четверти семь уходит из дома и садится на автобус до школы.

Занятия начинаются в половине восьмого. Обычно он обедает в школьной столовой в половине первого. После школы, в четверть шестого, он идет домой. Там он делает свою школьную домашнюю работу, а когда заканчивает ее, помогает маме накрывать на стол. В половине восьмого семья ужинает вместе.

Грег — очень отзывчивый мальчик, поэтому он помогает своей матери убирать все после обеда.

Обычно он какое-то время смотрит телевизор после обеда и примерно в десять часов снова чистит зубы, надевает пижаму с Человеком-пауком и ложится спать. Его родители всегда целуют его на ночь перед сном. Грег очень счастливый мальчик!

Упражнение 2. Верно ли.

  1. Грег — американский мальчик.
  2. Грег живет в современной квартире.
  3. Грегу одиннадцать лет.
  4. У Грега два брата.
  5. Грег просыпается в восемь часов.
  6. Грег идет в школу.
  7. Грег Уроки начинаются в половине девятого.
  8. Грег и его семья обедают в половине восьмого.

Упражнение 3. Сопоставьте антонимы

современный

старше

стартов

листа

начало

вместе

полезно

счастливый

входит в

только

конец

старомодный

несчастный

младший

отделки

бесполезно

Упражнение 4. Ответьте на вопросы

  1. Где живет Грег?
  2. Как зовут его сестру?
  3. Во сколько он просыпается?
  4. Он завтракает дома?
  5. Во сколько он уходит из дома?
  6. Где он обедает?
  7. Когда он вернется домой?
  8. Делает ли он домашнее задание в школе или дома?
  9. Он услужливый мальчик?

Упражнение 5. А как насчет вас? Какой у вас распорядок дня?

Подготовка к устному высказыванию на английском по теме МОЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ РЕЖИМ

Упражнение 1. Используя следующие карточки, расскажите о распорядке дня Джейми, Мелани, Анны, Джессики и Паула.

1 Расскажите о распорядке дня Джейми.

2 Расскажите о распорядке дня Мелани.

3 Расскажите о распорядке дня Анны

4 Расскажите о распорядке дня Джессики. 5 Расскажите о распорядке дня Паула.

Упражнение 2.Ответьте на вопросы

  1. Во сколько ты встаешь?
  2. Где вы завтракаете?
  3. Что у вас на завтрак?
  4. Ты ходишь в школу утром или днем?
  5. Во сколько у вас обед?
  6. Чем вы занимаетесь днем?
  7. Когда вы делаете уроки?
  8. Вы принимаете душ перед сном?
  9. Вы смотрите телевизор ночью?
  10. Какая ваша любимая телепрограмма?
  11. Во сколько ты ложишься спать?

Упражнение 3.Используя карточку, расскажите о своем распорядке дня на английском.

Ответы к упражнениям по теме Распорядок дня на английском.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение 1.

Сделать стирку

Вставай

Ужин

В постель

Смотреть телевизор

Приходи домой

Завтрак

Идти / приходи на работу

Прочитать книгу

Слушать музыку

Принять душ

По магазинам

Прочитать газету

Гладить одежду

Одевайся

Обед

Стирать

Вставай

Обедать

Идти спать

Смотреть телевизор

Возвращаться домой

Завтракать

Идти / приходить на работу

Читать книгу

Слушай музыку

Принимать душ

Ходить по магазинам

Читать газету

Гладить одежду

Одеваться

Oбедать

Упражнение 2.

МЕДСЕСТРА: 1, 6, 9,

ЖУРНАЛИСТ: 8, 11

ПОМОЩНИК МАГАЗИНА: 4, 5, 10

ПЕРЕВОДЧИК: 2, 3, 7

Упражнение 3 и Упражнение 4 — ваши собственные ответы

ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение 1

1 начал, 2 получил, 3 лайка, 4 получил, 5 сделал, 6 аккуратных, 7 получил, 8 есть, 9 начал, 10 получил, 11 понравился, 12 не получил, 13 не понравилось, 14 —

Упражнение 2

1 пробуждение, 2 попытки, 3 попытки, 4 дубля, 5 кистей, 6 гребней, 7 попыток, 8 дублей, 9 поцелуев, 10 уловов, 11 старт, 12 нет, 13 возвращений, 14 занятий, 15 поездок, 16 подсказок , 17 часов, 18 считываний, 19 проходов, 20 —

УПРАЖНЕНИЯ НА ЧТЕНИЕ

Упражнение 2

1 Верно, 2 Ложно, 3 Верно, 4 Ложно, 5 Ложно, 6 Ложно, 7 Ложно, 8 Верно

Упражнение 3

Модерн — старомодный

Старший — младший

Старт — Финиш

листьев — входит

Начало — конец

Вместе — в одиночку

Полезно — бесполезно

Счастливый — несчастный

Упражнение 4

1) Он живет в Арлингтоне, штат Техас.// Живет в современном доме.

2) Его сестру зовут Эмма.

3) Он просыпается примерно в половине седьмого.

4) Да, знает. Он завтракает дома.

5) Он уходит из дома без четверти семь.

6) Обычно он обедает в школьной столовой

7) Он возвращается домой без пятнадцатого

8) Он делает уроки дома.

9) Да, он есть.

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

.

Упражнения на времена английского глагола. Временные упражнения.

Предлагаю Вам подборку разноуровневых упражнений на отработку темы «Времена глагола» на английском языке. Уровень упражнений оценивается от ниже среднего до верхнего-среднего. В упражнениях проверяется только активный залог. Все упражнения с ответами. Упражнения по английскому времени уже здесь!

Вы также можете пройти тест на времена английского глагола.

Упражнения на времена английского глагола.Уровень Pre-Intermediate.

Упражнение 1. Соедините две части предложения.

1. Фред играет в теннис …

2. Фред играет в теннис …

3. Фред играл в теннис …

4. Фред играл в теннис …

5. Фред играл в теннис …

6. Фред будет играть в теннис …

а) каждый понедельник.

б) несколько раз.

c) на данный момент.

г) в то время.

e) в следующий понедельник.

е) в 15 лет.

Упражнение 2. Скопируйте предложения и отметьте, относятся ли они к настоящему, прошлому или будущему. Напишите время против каждого предложения.

Пример: Он порезал палец ножом. (Простое прошлое)

  1. Часто порезается.
  2. Во сколько приехал Джон?
  3. Я ничего не забываю.
  4. Вам удобно сидеть?
  5. Мы выпили много колы на вечеринке.
  6. Всю ночь шел дождь.
  7. Поезд отправится через несколько минут.
  8. Я вчера надел чистую рубашку.

Упражнение 3. Вставьте следующие предложения в правильное время: Simple Past, Simple Present, Present Continuous или Past Continuous, Present Perfect.

  1. Я ________ (слушаю) радио, а Мэри __________ (готовит) ужин.
  2. Вы __________ (купили) эту книгу вчера?
  3. В прошлую пятницу Джилл __________ (уходит) домой пораньше, потому что она __________ (хочет) посмотреть фильм.
  4. Когда ваш брат обычно __________ (возвращается) домой вечером?
  5. Джейн всегда __________ (приносит) нам хороший подарок.
  6. Что эти люди __________ (делают) посреди дороги?
  7. Вы __________ (читаете) эту книгу?
  8. Пока Фред __________ (спит), Джуди __________ (смотрит) телевизор.
  9. Когда я __________ (буду) молодым, я __________ (думаю) Мэри __________ (быть) милой — но теперь я __________ (думаю) она фантастическая.
  10. Джилл __________ (идет) домой, когда она __________ (видит) машину своего мужа у кинотеатра
  11. Посмотрите туда! Сью и Тим __________ (бегут) в школу.
  12. Отец Джека __________ (не работает) в Лондоне — он __________ (не говорит) по-английски.
  13. Джо __________ (купить) машину вчера.
  14. Их отец часто __________ (ходит) на рок-концерты.
  15. Пока вы __________ (спите), мама __________ (приходите).

Упражнение 4. Исправьте ошибки.

  1. Когда она была моложе, она каждый день играла в теннис.
  2. Уже 10:00, но Джейн еще не закончила уроки.
  3. Джо трижды разбил свою машину с Рождества.
  4. Вы сделали уроки или смотрели телевизор?
  5. Карл водит машину уже пять лет.
  6. Этот отель работает уже двадцать лет.

Упражнения на времена английского глагола.Уровень Intermediate.

Упражнение 5. Поместите глаголы в скобки в правильную форму времени (Present Simple, Present Perfect, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous).

  1. Алиса … (не брать) автобус в школу каждый день. Она обычно … (ходить) в школу …
  2. (взять)… ты автобус, чтобы добраться до школы или … (прогуляться) ты?
  3. Кто этот мужчина? Я … (думать), что я … (знать) его, но я … (забыть) его имя.
  4. Дети … (чтобы) хорошо провести время в парке вчера. Они … (дать) уткам кусочки хлеба. Затем они … (фотографировать) самих себя.
  5. Где дети? Они … (смотреть) телевизор в комнате сейчас. Несколько минут назад они … (играют) в игру.
  6. Сейчас я в своем классе. Я … (сидеть) за своим столом. Я всегда … (сидеть) за одним столом.

Упражнение 6 . Раскройте скобки употребляя глаголы в Present Simple, Future Simple, Present Continuous или поставьте конструкцию to be going + to inf.

  1. Когда вы _____ (знаете) результаты своего обследования?
  2. Кэти_____ (поездка) в Каракас в следующем месяце для участия в конференции.
  3. У тебя есть планы на обед сегодня? — Я _____ (встречаюсь) с Шеннон в Sham Cafe через час. Вы хотите к нам присоединиться?
  4. Я ____ (покупаю) велосипед своему сыну на день рождения в следующем месяце. Вы что-нибудь знаете о детских велосипедах? — Конечно. Что ты хочешь знать?
  5. Как вам ваша новая работа? — Не начну до завтра.Я _____ (дам) вам ответ на следующей неделе.
  6. Я полагаю, он _____ (говорит) о своем новом изобретении.
  7. Почему ты упаковываешь чемодан? — Я _____ (уезжаю) в Лос-Анджелес через пару часов.
  8. Мой постоянный врач, доктор Джордан, _____ (посетит) конференцию в Лас-Вегасе на следующей неделе, так что я надеюсь, что _____ (встречу) ее партнера, доктора Петерсона, когда я _____ (пойду) на прием в следующую пятницу.
  9. В какое время занятие _____ (начало) завтра утром? — Это _____ (начало) ровно в восемь часов.
  10. Кафе _____ (открыто) завтра в семь часов утра. Встретимся там в 7:15. — Хорошо. Я приду.

Упражнение 7. Раскройте скобки употребляя глаголы в Future Continuous, Present Continuous, Future Simple или поставьте конструкцию to be going + to inf.

  1. Завтра в 5 часов _______ (работа).
  2. Он не может прийти завтра в полдень, потому что он _______ (дает) урок в то время.
  3. Она _______ (читает) завтра весь вечер интересную книгу.
  4. Завтра в 10 часов утра он _______ (разговаривает) со своим другом.
  5. Вы узнаете ее, когда увидите ее. Она _______ (носит) желтую шляпу.
  6. He_______ (устроить вечеринку) в субботу 4 декабря в Лондоне в 22:00.
  7. В ближайшие дни вы _______ (посетите) известные достопримечательности.
  8. Жанна и Поль _______ (переезжают) в Лондон в следующем месяце.
  9. Оставьте мытье посуды. -Я _______ (сделаю) это позже.
  10. Завтра в это время я _______ (лежу) на пляже.
  11. Осторожно! Вы _______ (проливаете) свой чай!

Упражнение 8. Упражнение раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Simple.

  1. Вы не собираетесь закончить с посудой? Вы _______ (моете) посуду в течение тридцати минут или больше. Сколько времени нужно, чтобы мыть посуду?
  2. Мы _______ (ходим) много раз в ресторан Steak House.Еда отличная.
  3. A: Что это за звук? B: Автосигнализация _______ (звонит) где-то на улице. Это _______ (сводит) меня с ума — я бы хотел, чтобы это прекратилось! Это _______ (звонок) больше двадцати минут.
  1. Вы можете перевести эту записку из Стокгольма? Я понимал шведский, когда _______ (был) ребенком, но я _______ (забыл) все это.
  2. Что это за вмятина на боку машины? Вы _______ (попали) в аварию?
  3. Простите, Джона здесь нет; он _______ (иди) к дантисту.У него _______ (есть) проблемы с зубом в течение некоторого времени.
  4. Этот кассетный магнитофон сломан. Вы _______ (играете) с ним?
  5. Ваш итальянский очень хороший. Вы _______ (изучаете) это долго?
  6. Не возражаете, если я уберу со стола? У вас _______ (есть) достаточно еды?
  7. Энн никогда не _______ (идти) в поход. Она _______ (не спит) в палатке.
  8. Фрэнк, где ты был? Мы _______ (ждем) вас с 13:00.
  9. Я не удивлен, что он _______ (провалил) экзамен.Он _______ (не работает / работает) в последнее время.

Упражнение 9. Скройте скобки, употребляя глаголы в Present Perfect, Past Simple или Present Perfect Continuous.

  1. О нет! Дети _______ (готовят). Посмотрите, в каком состоянии находится эта кухня!
  2. Сколько раз Венди _______ (опаздывала) на работу на этой неделе?
  3. Я собираюсь накормить эту кошку. Он _______ (сидеть) на пороге часами. Я уверен, что он голоден.
  4. Я _______ (делаю) грамматические упражнения все утро.Я заслуживаю угощения на обед.
  5. Вы _______ (не покупаете) своей матери подарок? Это действительно плохо с твоей стороны.
  6. Она _______ (работает) в Австралии 2 года. Затем она переехала.
  7. А где мои ключи? Это уже третий раз, когда я _______ (проигрываю) их сегодня
  8. Вы _______ (когда-нибудь / играли) в шахматы? Тебе стоит попробовать это. Я уверен, что вам понравится.
  9. Ой, тише. Ты _______ (ворчишь) весь день!
  10. Твой теннис _______ (реально / улучшайся)! Вы _______ (практикуете) втайне?

Упражнения на времена английского глагола.Уровень Upper -Intermediate.

Упражнение 10. Подчеркните правильно выбранное время.

  1. Пишу в связи с рекламой, появившейся / появившейся 12 апреля.
  2. Изначально я изучал / изучал химию в университете. Я закончил / заканчиваю с дипломом первого класса.
  3. Я закончил / закончил аспирантуру в области управления.
  4. Пытался / долгое время пытался найти постоянную работу.
  5. Действительно, я уже работал / уже работаю в нескольких компаниях на временной основе.
  6. На моей первой работе я отвечал за маркетинг,
  7. Я подавал / подавал заявку на несколько должностей в этом году, но мне не удалось / не удалось найти то, что я ищу.
  8. Последняя вакансия, на которую я подавал / подавал заявки, для кандидатов, которые должны немного говорить по-японски,
  9. Я начал изучать / изучаю испанский несколько месяцев назад. Я еще не получил / не получил по нему квалификации.
  10. Я не подавал заявку / не подавал заявку на работу в вашей компании.
  11. Я надеялся / надеялся, что вы положительно отнесетесь к моей заявке.
  12. Однако я ждал / ждал ответа несколько недель, но до сих пор не получил / не получил ответа.

Упражнение 11. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Perfect, Past Simple или Present Perfect Continuous.

  1. Сегодня четверг, и Джон ________ (опоздал) дважды на этой неделе; он ________ (будет) поздно вчера и в понедельник.
  2. Я впервые ________ (встречаюсь) с Джорджем месяц назад, и с тех пор ________ (встречаюсь) с ним несколько раз.
  3. Сейчас октябрь, и мы ________ (делаем) много работы в этом году; мы тоже ________ (делаем) много в прошлом году.
  4. Она ________ (купила) пальто прошлой зимой, но ________ (не купила) новое платье с 2008 года.
  5. Сейчас только середина месяца, а он ________ (тратит) (уже) большую часть своей зарплаты; он ________ (потратил) $ 60 вчера,
  6. Я ________ (сломал) ногу в 1991 году, но я ________ (сломал) (никогда) руку.
  7. Ему больше шестидесяти, и он все еще работает. Он ________ (работа) трудно всю жизнь. Когда он ________ (быть) молодым человеком, он иногда ________ (работает) всю ночь.
  8. Почтальон ________ (приходил) вчера в восемь, но сейчас половина девятого, а он ________ (не пришел) еще.
  9. Сегодня 25 мая. Тед ________ (не / не будет) отсутствовать в этом месяце.
  10. Он ________ (чувствует) очень плохо, когда он попал в больницу, но он ________ (чувствует) намного лучше с тех пор, как он выписался из больницы месяц назад.

Ответы:

Упражнение 1.

1 — а, 2 — в, 3 — б, 4 — е, 5 — г, 6 — д.

Упражнение 2.

1 Настоящее простое / неопределенное, 2 Прошлое простое / неопределенное, 3 Настоящее простое / неопределенное, 4 Настоящее простое / прогрессивное, 5 Прошлое простое / неопределенное, 6 Прошедшее непрерывное / прогрессивное, 7 Будущее простое / неопределенное, 8 Прошлое простое / неопределенное

Упражнение 3.

1 слушал / готовил, 2 покупал, 3 пошел / хотел, 4 обычно получает ваш брат, 5 приносит, 6 — люди, 7 вы читали, 8 спал / смотрел, 9 был / думал / был / думаю, 10 ходил / пила, 11 бегает, 12 не работает / не говорит, 13 купил, 14 ходит, 15 спали / приехали.

Упражнение 4.

1 играл -> играл, 2 уже -> еще, 3 разбился -> вылетел, 4 случился -> имел, 5 с тех пор -> за, 6 уже было -> уже было

Упражнение 5.

1 не берет / гуляет, 2 берет / гуляет, 3 думает / знает / забыл, 4 имел / дал / взял, 5 смотрят / играют, 6 утра сижу / сижу

Упражнение 6.

1 вы узнаете, 2 едет, 3 часа ночи на встрече, 4 собираюсь купить, 5 отдаст, 6 собирается поговорить, 7 утра уходит, 8 приедет / встретится / уедет, 9 начнется / начнется урок, 10 открывается.

Упражнение 7.

1 будет работать, 2 будут давать, 3 будут читать, 4 будут говорить, 5 будут носить, 6 будут иметь / будут посещать, 7 будут посещать, 8 перемещаются, 9 будут делать, 10 будут лежать , 11 прольется

Упражнение 8.

1 стирал, 2 ушли, 3 звонит / едет / звонит, 4 были / забыли, 5 были, 6 пропали / были, 7 играли, 8 учились, 9 были, 10 никогда не уходили / никогда не спали, 11 ждали, 12 не удалось, не работает

Упражнение 9.

: 1 готовила, 2 — Венди, 3 — сидела, 4 — занималась, 5 — не покупала, 6 — работала, 7 — проиграла, 8 — вы когда-нибудь играли, 9 — ворчали, 10 — действительно улучшились , ты практиковал

Упражнение 10

1 появился, 2 учились / закончили, 3 закончили, 4 пробовали, 5 уже работали, 6 были, 7 подали / не успели, 8 подали заявки, 9 начали учиться / не получили, 10 не обращались, 11 надеялись, 12 ждали / не получили

Упражнение 11.

1 был / был, 2 встречался / встречался, 3 делал / делал, 4 покупал / не покупал, 5 уже потратил / потратил, 6 сломался / ни разу не сломался, 7 много работал / работал / работал , 8 пришло / не пришло, 9 не было, 10 войлок / войлок

На сайте есть упражнения на все времена английского глагола, а также примеры в разных временах. Найти все это можно в рубрике ВРЕМЕНА.

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

.

Времена группы Присутствует. Упражнения. Заключительный тест

Это важный урок, потому что мы будем повторять и СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ времена группы Настоящее. Как известно, времена группы Present включают в себя 4 времени глагола (времена):

  1. Настоящее простое время (уровень 2, средний) СКОРО
  2. Настоящее непрерывное время (уровень 2, средний) СКОРО
  3. Present Perfect Tense (уровень 2, средний)
  4. Present Perfect Continuous Tense (уровень 2, средний)

В этом уроке мы рассмотрим, чем отличаются времена группы Настоящее между собой и как они работают в активном залоге.

Времена группы Present (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous)

Упражнение (вводное). Выберите время глагола действия Настоящее простое, настоящее непрерывное, настоящее совершенное или настоящее совершенное непрерывное, которое вы бы использовали для перевода на английский язык следующих предложений:

  1. Я учу английские слова каждый день.
  2. Я учу английские слова уже час.
  3. Я учу английские слова.Не мешай мне.
  4. Я выучил слова. Проверь меня.

Какая характеристика у глагола-действия в предложениях 1-4?

  1. регулярное действие
  2. процесс, незаконченное действие в настоящем
  3. завершенное действие в настоящем, есть результат
  4. действие, длящееся определенный период времени

Вы можете проверить себя — ОТВЕТЫ в конце урока.

Обратите внимание, что Present Simple , Present Continuous and Present Perfect Continuous переводится на русский язык НАСТОЯЩИМ время глагола, а

Подарок Отлично — ПРОШЕДШИМ временем глагола.

Итак, подведем итог:

Present Perfect отвечает на вопрос что уже сделал (а)? — Я посмотрел мультфильм .

Present Continuous отвечает на вопрос что еще делаю? — Я смотрю мультик.

Present Perfect Continuous отвечает на вопрос что делаю в течение …? — Я смотрю мультфильм 20 минут.

Present Simple отвечает на вопрос что обычно делаю? — Я смотрю мультфильмов каждый день.

* * *

Времена группы Present (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous). Упражнения

Упражнение 1. Сопоставьте время глагола и временное выражение (используются некоторые два):

Смотрите! (2) когда-либо, всегда (2), никогда (2), редко, часто, сейчас, сейчас, обычно, сейчас , еще, уже, совсем недавно, в последнее время , каждый день, по понедельникам , сегодня вечером, сегодня (2), регулярно, иногда, раз в год, раз в неделю, слушайте! (2) Как долго…? для (2), поскольку (2), в наши дни все еще и т. д.

* * *

Упражнение

2. Раскройте скобки, чтобы получить Present Simple или Present Perfect.

  1. Я не могу говорить о книге. Я (не читал) это еще.
  2. Я каждый день (заводю) часы в 7 часов утра.
  3. Сегодня пятница. … Вы (видите) его на этой неделе?
  4. Жалко, но я (не покупаю) пока этот словарь.
  5. Как правило, мы (делаем) много упражнений в классе.
  6. Он много раз (рассказывал) эту шутку.
  7. Я уже (перевожу) эти предложения на французский.
  8. Они (изучают) английский много часов в неделю.
  9. Она много (работает) и обычно (получает) много хороших оценок.
  10. В этом году (покупаем) новый телевизор.

* * *

Упражнение

3. Раскройте скобки, чтобы получить Present Simple, Present Continuous или Present Perfect.

1. Я должен знать, о чем вы (говорите). 2. Я какое-то время в этой стране.3. Он (восхищается) вами. Он (видит) пьесу трижды. 4. Я (не знаю) то, что Гарри (рассказываю) тебе. 5. Я хочу увидеть, насколько он (изменился) с тех пор, как я (видел) его последний раз. 6. С тех пор мы ходим в кино примерно два раза в неделю. 7. Здравствуйте, что вы (делаете) здесь в столь поздний час? 8. Я (думаю) вы никогда (не причиняете) никакого вреда людям. 9. Я всегда (остаюсь) по вечерам дома. 10. Я (слышу) вы (ищите) новый дом.

* * *

Упражнение 4.

Раскройте скобки, чтобы получить Present Simple, Present Continuous, Present Perfect Continuous или Present Perfect.

  1. Энди здесь? — Я не знаю, я … (не вижу) его сегодня.
  2. Куда… вы… (идете)? — В библиотеку.
  3. Вы бы хотели… (одолжить) этот журнал? — Нет, спасибо. Я… (читал) это раньше.
  4. Автобус Бетти… (прибывает) в 5 часов. Я должен пойти и встретить ее на автовокзале. (Будущее на английском языке, способ №8 Расписание)
  5. Вы видели мою зачетную книжку? Я… (ищу) это все утро.
  6. Майк… (разговаривать) со своим другом уже час.
  7. В наши дни все больше и больше лесов… (исчезают) из-за пожаров. (Времена, уровень 3)
  8. Как долго… вы… (работаете) над этой проблемой?
  9. Первое занятие… (не до конца) в 9.45. (Будущее на английском языке, способ №8 Расписание)
  10. Они… (играют) в футбол сегодня вечером. (Будущее на английском языке, способ №2 Запланированное действие в ближайшем будущем)
  11. Линда разочарована. Она … (провалила) тест.
  12. Школа… (готовит) детей к жизни.
  13. У нас … вечеринка в следующую субботу вечером. Ты придешь? (Будущее на английском языке, способ №2 Запланированное действие в ближайшем будущем)
  14. … вы… (пытаетесь) фотографировать? Знаете, это запрещено.
  15. … вы… (помните) где он… (работает)?

Ответы вы найдете в конце урока.

Заключительный тест на времена группы Настоящее

(уровень 2, средний)

ТЕСТ Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous СКАЧАТЬ

ОТВЕТЫ

Ответы доступны только для пользователей, оплативших подписку «ОТВЕТЫ».Эта запись была размещена в Времена глагола.

.

Тест по Английскому языку на знание грамматических правил «Настоящее продолженное время» Тест № 1

Для получения более побробных данных по прохождению теста нажмите:

<< Инструкция >>

  • Выберите один из вариантов в каждом из 20 вопросов;
  • Нажмите на кнопку «Показать результат»;
  • Скрипт не покажет результат, пока Вы не ответите на все вопросы;
  • Загляните в окно рядом с номером задания.Если ответ правильный, то там (+). Если Вы ошиблись, там (-).
  • За каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
  • Оценки: менее 10 баллов — НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, от 10 но менее 15 — УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, 15 и менее 20 — ХОРОШО, 20 — ОТЛИЧНО;
  • Чтобы сбросить результат тестирования, нажмите кнопку «Сбросить ответы»;
  1. Где дети? Дома тихо. — Они (лежат) на ковре и (рисуют).
    лежат, рисунок
    лежат, рисунок
    лежат, рисунок
  2. Чем вы (занимаетесь) сейчас? — Я (ищу) свой ключ. Я не могу открыть дверь.
    Что вы делаете, я ищу
    Чем вы занимаетесь, я ищу
    Чем вы занимаетесь, я ищу
  3. Слушайте! Кто-нибудь (спой) прекрасную песню.
    поет
    поет
    поет
  4. Почему ты (надеваешь) пальто? Солнечный день.
    ставите
    ставите
    ставите
  5. Не создавай так много шума. Я (стараюсь) работать.
    пробовал
    ’м пробовал
    ’ м пробовал
  6. Почему ты (плачешь)? Что-то не так?
    ты плачешь
    ты плачешь
    ты плачешь
  7. Я (слушаю) вас внимательно.
    я слушаю
    слушаю
  8. В какое время Ник и Роза (приходят) на ужин сегодня вечером?
    приходят Ник и Роза
    приходят Ник и Роза
    приходят Ник и Роза
  9. Я уверен, что вы (делаете) правильный выбор.
    будет произведено
    произведено
    произведено
  10. Возьми свой зонт. Это (дождь) кошки и собаки.
    идет дождь
    идет дождь
    идет дождь
  11. Почему ты (не торопишься)? Я жду тебя.
    не торопитесь, жду
    не торопитесь, ждите
    не торопитесь, жду
  12. Я не говорю ни на одном иностранном языке, но сейчас (учу) английский.
    я учусь
    учусь
  13. Следующие выходные (проводим) дома. Израсходовано

    Израсходовано
    Израсходовано

  14. Я (встречаюсь) с Лиз сегодня вечером. Она (родом) из Корка.
    встретится, прибывает
    собрание, прибывает
    собрание, прибывает
  15. Он (идет) поговорить с родителями.
    идет
    идет
    идет
  16. В данный момент (летим) над пустыней.
    летает
    летает
    летает
  17. Выпей горячего чая. Становится холодно.
    получает
    получает
    получает
  18. Я (умру), чтобы увидеть его.
    умерло
    умерло
    умерло
  19. Мой папа (работает) сверхурочно на этой неделе.
    работает
    работает
    работает
  20. Сейчас они (живут) в арендованном доме.
    живые
    живые
    живые

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *