Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

во сколько месяцев держит самостоятельно, в каком возрасте грудничок умеет держать голову вертикально и уверенно, мнение доктора Комаровского

Новорождённый ребёнок выглядит слабым и беззащитным. Он почти не контролирует движения своих рук и ног, глазных яблок. Все мышцы крохи находятся в небольшом напряжении. За месяцы, проведённые в маминой утробе, малыш привык испытывать тесноту, а потому ему очень сложно даётся адаптация к просторному новому миру, в который он пришёл в день своего рождения. Каждое новое умение, которым «обзаводится» малыш, даёт ему новые возможности в постижении мира.

Одним из первых навыков является умение держать голову. В этой статье мы расскажем о том, когда малыши начинают держать голову самостоятельно и могут ли родители повлиять на скорость освоения этого навыка.

О навыке и сроках

Прохождение физического развития ребёнка природой предусмотрено по определённым этапам. Ни один последующий не может наступить раньше, чем будет освоен предыдущий. По мере снижения врождённого мышечного тонуса, совершенствования нервной системы, роста мышечной ткани, костей, психического развития, у ребёнка появляется возможность осваивать новое умение.

Первым навыком считается умение приподнимать и удерживать головку вертикально. Понятно, что сразу ребёнок не научится держать голову ровно и долго, ведь это требует определённой подготовки шейных мышц; но первые попытки приподнять головку в положении лёжа на животике ребёнок вполне может совершать уже в полтора-два месяца. Попытки эти будут довольно робкие, родители могут обратить внимание на то, что ребёнок не удерживает головку дольше нескольких секунд, к тому же он может держать её немного кривовато. По мере укрепления мышц шеи и шейных позвонков подъём головы будет все более уверенным, а удерживание — длительным.

Обычно к 2-3 месяцам дети уже умеют поднимать головку и держать её вертикально до нескольких минут. Если грудничок начал держать голову, то он довольно быстро понимает, какие это даёт ему преимущества — обзор расширяется. Крутить головой в вертикальном положении, поворачивая её вправо или влево, малыши начинают чуть позднее — ближе к 3,5-4 месяцам. В последнюю очередь дети начинают поднимать голову из положения лёжа на спине. Этому они обучатся только к 5 месяцам.

Нужно понимать, что удерживание головы для малыша — задача архисложная. Ведь головка у новорождённых довольно большая и тяжёлая, а навык подразумевает удерживание веса головы при помощи позвонков и шейных мышц. А потому на скорость появления навыка влияет очень много факторов. Первыми развиваются задние шейные мышцы, боковые — в последнюю очередь.

Почему ребёнок не держит голову в срок?

Если ребёнок развивается согласно графику, родители невероятно гордятся этим. Но если срок подошёл, а малыш так и не начал держать головку, то мамы обычно сильно переживают и истязают себя догадками. На самом деле, нормы, на которые ориентируются родители, довольно условные. Малыш вовсе не обязан развиваться так, как они предписывают, поскольку у него могут быть веские причины для индивидуальных особенностей физического развития.

Главная из причин — гестационный возраст. Если малыш родился недоношенным, то времени на укрепление мышц шеи ему требуется больше. Не исключено, что недоношенный грудничок начнёт осваивать это умение только ближе к 3 месяцам. Это — вовсе не повод для волнения и переживаний. Просто нужно создать ребёнку оптимальные условия для того, чтобы он мог расти и развиваться.

Второй важный фактор — состояние здоровья крохи. Позднее своих ровесников начинают удерживать головку дети, которые перенесли внутриутробную гипоксию, пережили состояние острой гипоксии при тяжёлых родах матери, получившие родовые травмы, имеющие какие-либо врождённые заболевания. Если малыш в первые месяцы жизни болел простудными или вирусными заболеваниями, он также будет развиваться несколько медленней, чем здоровые и крепкие ровесники.

На умение поднимать головку и удерживать её в вертикальном положении влияет и вес ребёнка. Если карапуз родился крупным и в течение первого месяца набрал больше нормы, о чём педиатр обязательно сообщит родителям на первом медосмотре в 1 месяц, то шансы на ранее освоение двигательных навыков у него низкие. Скорее всего, малютка начнёт держать голову не ранее, чем в 3 месяца. Но и маловесные малыши тоже развиваются с некоторым опозданием – чтобы их мышцы начали удерживать нагрузку, им сначала нужно набрать нормальную массу тела.

Темперамент малыша является важным фактором, влияющим на его стремление научиться держать голову вертикально. Ленивый меланхоличный кроха вряд ли будет стремиться раньше освоить новое положение тела, чего не скажешь о любопытных и жизнерадостных холериках и сангвиниках.

Финальный штрих — условия обитания ребёнка. Если мама делает все возможное для укрепления его здоровья, мышц, иммунитета, то нет никаких причин не поднимать голову. Дети, физическому развитию которых уделяется меньше внимания, позднее осваивают свой первый двигательный навык.

Почему ребёнок держит голову неровно?

Как уже говорилось, причина может крыться с недостаточной зрелости мышц шеи. Но с педиатром этот вопрос нужно обсудить обязательно уже как минимум потому, что причина может крыться в кривошее.

В этом случае ребёнок всегда будет наклонять голову в определённую сторону, а повороты головки в сторону поражения будут крайне затруднены или невозможны. Неестественность позы, если ребёнок держит голову криво, с перекосом на одну сторону, должна стать поводом для консультации не только у врача-педиатра, но и у детского ортопеда.

Кривошея у грудничков выправляется. Родителям рекомендуется лечебный массаж, гимнастика из программы ЛФК. Но назначить и показать упражнения и приёмы лечебных процедур должны ортопед и педиатр. Самостоятельно родителям будет сложно учесть степень отклонения и спланировать физическое воздействие адекватно.

Мнение доктора Комаровского

Умение держать голову — важный диагностический признак, именно поэтому педиатр на приёме обязательно уточняет, держит ли кроха головку. Известный педиатр Евгений Комаровский советует не впадать в панику, если карапуз несколько задерживается в физическом развитии, но и не проглядеть возможные патологии. Если после 3 месяцев ребёнок даже не пытается поднимать голову, лёжа на животе, Евгений Комаровский советует обязательно обратиться к врачу.

По словам доктора, проблем с удерживанием головки обычно возникает гораздо меньше, чем проблем с другими, более сложными двигательными навыками, такими, как сидение, перевороты, ползание, стояние, хождение. Родители не должны пытаться удерживать голову младенца собственными руками, пытаясь помочь ему.

Малютки не переносят такого беспардонного обращения с собственной головой, они сразу начинают отчаянно сопротивляться. Это хорошо знакомо всем мамам, которые на заре грудного вскармливания пытались рукой направить голову ребёнка к груди. Реакция будет обратная. К тому же неумелые силовые действия взрослых могут навредить ребёнку, травмировать его.

Самым оптимальным Комаровский считает естественное развитие, когда малыш начинает приподнимать и удерживать голову сам, без принуждения, пусть даже с некоторым опозданием. Когда его мышцы и позвонки будут готовы, малыш обязательно начнёт удерживать голову, причём делать это будет достаточно уверенно. Если родители хотят помочь крохе, то Комаровский рекомендует обратить особое внимание на гимнастику, массаж и купание, прогулки на свежем воздухе.

Слишком сильно задержавшийся навык будет препятствовать изучению других движений, без умения удерживать головку ребёнок не может научиться переворачиваться набок, не может сесть. Поэтому важно отреагировать своевременно.

Гимнастика и массаж

Никаких особых усилий зарядка и общеукрепляющий массаж не потребуют. Для укрепления мышц шеи понадобятся простые действия, которые и без того мама проделывает ежедневно. Самым эффективным упражнением считается выкладывание на живот. Такая поза для грудничка очень полезна по целому ряду причин: у него быстрее отходят кишечные газики, облегчаются младенческие колики, укрепляется передняя брюшная стенка, спина. Удерживание головы становится вполне естественным продолжением нахождения в такой позе, ведь уже после месяца ребёнка начинают интересовать окружающие звуки, он будет пытаться повернуть голову. Из положения лёжа на животе это возможно сделать, только приподняв голову.

Выкладывая карапуза на живот, мама должна учитывать его вес, степень недоношенности, если кроха родился раньше установленного акушерами срока, его темперамент и настроение. Если малыш недомогает или у него просто плохое настроение вряд ли ему пойдёт на пользу гимнастика и массаж. На животик ребёнка можно выкладывать после того, как заживёт пупочная ранка, то есть примерно с 2,5 – 3 недель жизни.

Для того чтобы малыш мог быстрее научиться держать головку, маме нужно уметь привлекать его внимание к себе. Поэтому важно общаться с ребёнком, пока он лежит на животике, петь что-нибудь, рассказывать стишки, использовать музыкальные или производящие любые звуки игрушки (пищалки, погремушки).

Полезными будут подтягивания на ручках, которые мама может включить в перечень упражнений для проведения утренней зарядки. Взрослый даёт малышу ухватиться на свои пальцы и начинает понемногу поднимать ребёнка над поверхностью массажного стола. Но — на небольшое расстояние, не вертикализируя! В таком положении отлично тренируются мышцы задней части шеи, которые и помогут, в конце концов, освоить новый навык.

Тренировать мышцы шеи можно и в вертикальном положении на руках у мамы. При этом мама должна поддерживать ребёнка одной рукой под ягодицы, второй — в области шеи и головы. Носить ребёнка нужно правильно, чтобы не повредить неокрепшие позвонки.

Любые приёмы общего классического массажа в сочетании с такими позициями благотворно сказываются на укреплении мышц шеи. Полезно и плавание в специальном ортопедическом круге, который надевают на шею и застёгивают. Плавать в таком круге малыш может с 1 месяца, если на это даст разрешение невролог.

О «ранних» детках

Комплекс неполноценности у новоиспечённой матери вполне могут вызвать отзывы других матерей, которые очень гордятся ранним развитием своих детей. Если женщина утверждает, что её ребёнок в один месяц начал уверенно держать голову, то оснований не верить нет. Но и повода для радости – увы! – тоже. Чаще всего раннее установление навыка говорит о наличии гипертонуса мышц шеи, а также может указывать на повышенное внутричерепное давление. Ранний подъем головки — тоже повод для консультации с врачом, а вовсе не признак «гениальности» ребёнка. Здоровый ребёнок в 1 месяц не должен держать голову сам.

Первые попытки малыша приподнимать головку, впрочем, могут происходить и в месяц. Но в этом вопросе очень важно то, насколько долго кроха умеет удерживать голову. Здоровый малыш приобретает навык постепенно, каждый день совершенствует, справляется всё лучше и лучше. Если кроха резко и внезапно начал держать голову, это тревожный признак нарушения тонуса мускулатуры.

В следующем видео доктор Комаровский рассмотрит два основных вопроса, которые волнуют большинство родителей: соответствует ли их ребенок нормам и укладывается ли он в положенные сроки развития.

нормы для грудничков, а также, как научить новорожденного самостоятельно вертикально держать головку, мнение Комаровского

фото 1Первые месяцы жизни младенца – самые волнительные в жизни родителей.

Правильно ли развивается малыш, все ли хорошо, нет ли поводов для беспокойства?

Один из знаменательных моментов, который говорит о ровном хорошем развитии – умение приподнимать и держать голову.

Как слишком раннее, так и запоздалое развитие данного навыка – повод обратиться к неврологу. В каком возрасте считать это нормой?

Во сколько месяцев новорожденный может фиксировать уверенно вертикально

Большинство педиатров придерживаются мнения, что все дети разные и точного срока, схожего даже для полностью здоровых детей, нет.

В целом, если трехмесячного малыша взять на ручки, придерживая под попу — он может спокойно и достаточно уверенно держать голову около одной минуты. Если карапуза выложить на животик – он также должен начать спокойно приподнять голову и рассматривать мир вокруг секунд сорок – пятьдесят, в некоторых случаях — до полутора минут.

Если это знаменательное событие произошло чуть раньше – в два с половиной месяца, например – это тоже хорошо.

Важно! Если младенцу уже исполнилось три месяца, а он не в состоянии уверенно держать голову или вовсе не пытается предпринимать подобные попытки – непременно обратитесь к врачу-невропатологу. Он выяснит, нет ли у малыша неврологических отклонений.

Если малыш приподнимает головку слишком рано

фото 2Многие родители искренне радуются тому, что их карапуз уже в месяц уверенно смотрит на окружающий мир, спокойно поднимая голову на несколько минут.

Но такое поведение является поводом к немедленной консультации невролога.

Настолько раннее удержание головки свидетельствует либо о тяжелой патологии сосудов, то есть о высоком внутричерепном давлении, или о повышенном тонусе шейных мышц.

В первом случае потребуется серьезное лечение, в случае тонуса – доктор назначит ребенку общеукрепляющий массаж.

Карапуз в возрасте одного и даже двух месяцев в норме не может уметь держать головку без помощи взрослого. Когда мама или папа берут новорожденного на руки, опускают в ванночку для купания или дают бутылочку — они непременно должны поддерживать одной рукой шею и головы, а второй – спинку и ножки.

Даже однократное резкое запрокидывание головы назад может повредить шейные позвонки младенца, что потребует впоследствии долгого лечения и может привести к инвалидности.

Как научить грудничка делать это самостоятельно

  • Для нормального физического развития крохи с ним непременно нужно заниматься. Массаж и легкая гимнастика должны стать ежедневным ритуалом. В таком юном возрасте сложно найти время для занятий – малыш либо кушает, либо спит, и на манипуляции с собой обычно реагирует не слишком радостно.
  • Родителям в этом случае необходимо проявить терпение. Как можно чаще носите карапуза в вертикальном положении, выкладывайте на животик несколько раз в день, делайте легкий массаж, приподнимайте за ручки, когда он лежит на спинке – и день за днем у малыша все лучше и лучше будет получаться поднимать голову.
  • Иногда бывает, что ребёнок начинает держать голову не ровно, а с отклонением в сторону.
    Чтобы избежать этого или устранить проблему, невропатолог обычно рекомендует использовать специальную подушечку, на которую нужно будет укладывать ребенка на бок и спинку несколько раз в день.

Упражнения

Как только карапузу исполнилось три недели – необходимо начать делать с ним определенные упражнения. Они укрепят мышцы шеи, ручек и предплечий.

Выкладывание на животик

  1. Подождав тридцать – сорок минут после кормления, малыша нужно аккуратно, придерживая под шею и ножки, выложить на животик.
  2. Под грудку можно подложить свою ладонь или сложенное мягкое полотенце.
  3. Перед ним положите яркую игрушку, погремушку, позовите его по имени. Если карапуз попытается на пару секунд приподнять головку – прекрасно. Повторяйте упражнение несколько раз в день, и малыш начнет поднимать и удерживать головку в положении лежа на животике уже к двум с половиной месяцам.

Вертикально на руках у родителей

  • Если малыша часто носить на руках – навык появится раньше.
  • Необходимо несколько раз в день брать малыша на руки в вертикальном положении, лицом сначала к родителю, затем к окружающему миру.
  • Разговаривайте с карапузом, смейтесь, пойте – необходимо, чтобы ребенок сосредоточил взгляд на лице взрослого.

Игры и игрушки

  • Держа малыша на руках, обращайте его внимание на окружающие предметы. Пусть кто-то из взрослых трясет яркой погремушкой, перекладывая ее из руки в руку. Малыш будет поворачивать голову в разные стороны, пытаясь уследить за игрушкой, укрепляя при этом мышцы шеи.

В какой последовательности происходит этот процесс

К концу первого месяца – середине второго, если малыша выложить на животик, он будет пытаться приподнять голову. В два месяца практически все дети удерживают её не менее минуты, находясь на руках взрослого в вертикальном положении.

Именно сейчас необходимо начать заниматься с малышом, например, регулярно тянуть его за ручки из положения, когда он лежит на спинке. Карапуз должен делать уверенные попытки удержания головы.

После достижения возраста в два месяца навык будет улучшаться с каждым днем.

Важно! До четырех месяцев необходимо при манипуляциях с малышом обязательно поддерживать его под затылок, так как мышцы шеи еще слабые и голова может резко запрокинуться назад в любой момент.

В пятимесячном возрасте практически все малыши, даже родившиеся раньше срока, уже уверенно и с большим любопытством изучают мир с хорошо поднятой головкой и могут поворачивать ее во все стороны.

Недоношенный ребенок

При рождении раньше установленного срока малыш обучается навыку удерживания головы в зависимости от того, какова была степень недоношенности.

Справка. Дети 1 и 2 степени недоношенности в чаще всего полностью догоняют сверстников в развитии именно к трем – четырем месяцам, соответственно, и основные навыки у них соответствуют возрасту.

Глубоко недоношенные дети (третьей и четвертой степени) развиваются в индивидуальном порядке. За ними в течение первого года жизни тщательно наблюдают врачи, в том числе невролог, который и подскажет, нет ли задержки в развитии.

Важно! Малышей, родившихся раньше срока, нельзя искусственно стимулировать как можно раньше удерживать голову, в том числе и с помощью упражнений. Мышцы шеи у них очень слабые, позвонки нежные. Искусственная стимуляция может привести к повышенному тонусу и травмам.

Причины недержания головы

фото 8Есть достаточно много причин, по которым карапуз не держит голову в в возрасте трех полных месяцев или начинает держать ее поздно – после пяти или шести месяцев.

Это может быть:

  • очень низкий тонус мышц;
  • недоношенность любой степени;
  • малый вес при рождении и его плохой набор в течение первых трех месяцев жизни.

В некоторых случаях может быть задержка в развитии навыка, если роды были тяжелыми, а у малыша была гипоксия или родовая травма, даже незначительная.

В некоторых случаях задержка в развитии физических навыков может быть индивидуальной нормой. Если врач не видит никаких неврологических осложнений – возможно, малыш еще просто не готов и начнет уверенно поднимать голову в три с половиной или даже четыре месяца.

Доктор Комаровский о нормах

Уделяйте ребенку время в течение дня, когда он бодрствует, играйте с ним, делайте массаж, выкладывайте на животик, соблюдайте рекомендации врача – и такой важный навык, как удерживание головки, обязательно появится вовремя.

во сколько месяцев и в каком возрасте, сроки для недоношенных, упражнения

Удерживание младенцем головы является первым среди двигательных навыков, которые осваивают детки после рождения. Каждая мама ждет его с нетерпением и начинает переживать, если по всем срокам ребенок уже должен хорошо держать голову, но у крохи пока не получается. В каком же возрасте в норме ребенок должен освоить такой навык и что делать родителям, если у малыша в этом возрасте все же есть трудности с удержанием головы?

Развитие навыков

У новорожденных младенцев не получается контролировать мышцы шеи, поэтому детки первого месяца жизни неспособны удерживать свою голову. Их движения рефлекторны, и если поднять кроху за руки, голова малютки откинется назад, что грозит повреждением позвонков. Именно поэтому до момента, когда малыш научится самостоятельно длительно держать голову, взрослым следует поддерживать кроху за затылок.

Развитие навыка удерживания головы происходит таким образом:

  • На второй-третьей неделе жизни при выкладывании на животик кроха начинает пытаться приподнять голову.
  • На втором месяце жизни ребенок умеет поднимать свою голову в положении лежа на животе (голова при этом находится под острым углом) и способен удерживать ее так 30-60 секунд.
  • На третьем месяце жизни малыш уже удерживает голову вертикально, но мышцы шеи пока еще не полностью окрепли, поэтому взрослым стоит еще страховать кроху. В положении на животе младенец уже поднимает и голову, и плечевой пояс, а если поднять тело малютки из положения на спине, потянув ребенка за руки, голова с шеей остается на одной линии.
  • На четвертом-пятом месяце жизни ребенок уже достаточно хорошо держит голову и поворачивает ее в стороны.

В каком возрасте дети могут держать голову сами?

Большинство здоровых детей обучаются навыку удержания головы к 3-месячному возрасту. Кто-то из младенцев осваивает такое умение и в 2 месяца, а кому-то для его освоения нужно немного больше времени и хорошо удерживать голову такие детки учатся лишь к 4 месяцам.

Нормы для недоношенных детей

Родившиеся раньше срока малыши начинают удерживать голову с двух-трехмесячного возраста. Только на втором месяце жизни такие младенцы начинают пытаться держать головку в положении на животе, но они быстро устают от таких усилий. В 4-месячном возрасте многие недоношенные детки уже некоторое время удерживают голову.

Отклонения от норм

Малыш держит голову уже в 1 месяц

Слишком раннее удерживание головы, которое может наблюдаться у малыша в возрасте 4-6 недель, бывает признаком повышения внутричерепного давления, гипертонуса шейных мышц или некоторых других неврологических проблем. Так что, если ребенку месяц и он уже удерживает голову, следует показать кроху педиатру для назначения обследования, специального массажа и лечения.

В 3 месяца ребенок, лежа на животе, не держит голову

Такая ситуация может быть обусловлена:

  • Недоношенностью ребенка.
  • Перенесенной родовой травмой.
  • Слабым тонусом мышц.
  • Кривошеей (при такой проблеме ребенок не может удерживать голову прямо).
  • Плохим набором веса. Подтвердить эту причину поможет контрольное взвешивание.
  • Редким выкладыванием на живот или вообще отсутствием выкладываний в первые месяцы жизни.

Проводим тест в домашних условиях

Чтобы проверить способность ребенка удерживать свою головку, нужно уложить кроху на спинку, затем взять его за ручки и бережно потянуть, чтобы кроха сел. Если ребенок при этом держит голову прямо 30 секунд, то с данным показателем развития все в порядке. При этом голова малыша может качаться.

Далее опять положите кроху на спинку, возьмите малютку за ручки и немного приподнимите так, чтобы младенец повис. При нормальном развитии навыка удержания голова малыша остается на линии позвоночника 2 секунды после приподнимания, и лишь потом опрокидывается.

Действия в случае отставания

Первым действием мамы, сомневающейся в нормальном развитии данного навыка, должен стать визит к педиатру. Нужно рассказать доктору о настораживающих симптомах, после чего педиатр осмотрит кроху и направит малыша к неврологу, а также на дополнительные обследования. Врач может назначить разные неврологические тесты и компьютерную томографию.

После результатов обследования ребенку выписывают необходимые лекарственные средства и назначают местные процедуры. Если была обнаружена неврологическая патология, лечение следует начать как можно раньше, тогда его результат проявится быстрее.

Если мама сомневается в назначении врача, стоит обратиться к другому специалисту. При этом важно помнить, что самостоятельно проводить массаж ребенку с проблемами нервной системой нельзя. Лучше обратиться к сертифицированному массажисту и пройти курс массажа. Дома с малышом можно выполнять специальные упражнения, которые посоветует невропатолог.

Упражнения для укрепления мышц шеи

  • Начинайте выкладывать кроху на животик, как только зажила пупочная ранка. Обычно это делают перед едой на несколько минут, постепенно увеличивая длительность. Пребывание на животе способствует освоению навыка удерживания головы.
  • Носите кроху на руках в положении на животике. Одной рукой держите голову карапуза, вторую разместите под животом младенца. Так вы будете стимулировать желание малыша рассмотреть все вокруг и удерживать для этого голову.
  • Как только ребенок научился хотя бы несколько секунд удерживать свою голову, носите младенца вертикально, поддерживая затылок малютки пальцами.
  • Возьмите ребенка на руки так, чтобы одна ваша рука держала кроху под грудью, а вторая была под ножками малыша. Лицо ребенка при этом будет направлено вниз. Поднимайте карапуза в воздух и опускайте вниз, а также устройте малышу «качели» — по очереди поднимайте его таз, а затем голову.
  • Катайте ребенка на фитболе. Пусть мама держит малютку за кисти ручек, а папа поддерживает таз. Вместе нужно осторожно раскачивать кроху вперед-назад и в стороны.
  • Поиграйте с ребенком с источником звука. Привлекайте внимание малютки музыкой или погремушкой, чтобы кроха поворачивал голову в сторону звука и при этом тренировал мускулатуру шеи.

Массаж и питание

Если у малютки нет неврологических проблем, массаж для крохи проводят дома с помощью поглаживающих и растирающих движений. Маме следует гладить ребенку ручки, живот, спинку, ножки.

Специалисты отмечают, что для двигательного развития младенца питание играет не последнюю роль. Если кроха пребывает на грудном вскармливании, то маме следует обратить внимание на свой рацион. Меню кормящей мамы должно быть сбалансировано по калорийности и содержанию нутриентов, а также включать источники минералов и витаминов. Если рацион однообразный, следует подумать о дополнительном приеме витаминных комплексов.

Советы

  • Если ребенку не нравится выкладывание на живот, не следует отказываться от такого упражнения, ведь оно крайне важно для развития малютки. Выберите время, когда ребенок доволен и спокоен. Для отвлечения можно использовать яркую игрушку, приятную песенку, ласковые поглаживания. И главное – малютку на животике оставлять наедине ни в коем случае нельзя.
  • Запишитесь с крохой в детский бассейн и регулярно посещайте его с малышом. Плавание помогает не только в укреплении мышц и развитии двигательных навыков, но и положительно влияет на эмоциональную сферу.

Когда ребенок начинает держать головку. Какие упражнения помогут научить ребенка держать голову

Правильное психическое и физическое развитие вашего подрастающего ребёнка требует тщательного ежедневного контроля.

Правильное психическое и физическое развитие вашего подрастающего ребёнка требует тщательного ежедневного контроля. 

Заметив любые, даже самые незначительные отклонения, вы должны немедленно обратиться к врачу, а не ориентироваться на советы родственников или друзей.

Умение самостоятельно держать головку — это первый признак того, что ваш малыш начинает приобретать первые навыки владения собственным телом.

В каком возрасте должно произойти это знаменательное событие?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Даже у деток, которые полностью здоровы, сроки начала самостоятельного удержания головки могут значительно разниться; что уж говорить о малышах, которым пришлось пережить родовую травму или когда у них есть какие-либо проблемы со здоровьем.

Считается нормой, если ребёнок в возрасте 3-х месяцев, находясь в вертикальном положении, удерживает головку на уровне туловища, а также приподнимает и держит её до одной минуты, лёжа на животике. Но такая закономерность прослеживается далеко не всегда — бывают случаи, когда дети начинают удерживать головку несколько раньше. 

Если же вашему малышу уже исполнилось три месяца, а он ещё не овладел этим навыком, тогда вам следует обратиться к врачу-невропатологу на предмет выявления возможных неврологических отклонений.

Если ребёнок начал держать головку слишком рано

К сожалению, такое явление нельзя расценивать как положительный момент в развитии малыша, особенно если это случается на первом месяце жизни. Чаще всего столь раннее удержание головки может быть сигналом о высоком внутричерепном давлении или повышенном тонусе шейных мышц, что требует немедленной консультации у врача-невролога и соответствующей терапии. 

Ребёнок в возрасте одного-полутора месяцев в норме еще не должен уметь держать головку без помощи мамы. Когда вы берете его на руки, кормите или купаете, вы должны обязательно одной рукой поддерживать спинку и ягодички, а второй — головку и плечи вашей крошки. Если не делать этого, можно повредить его нежные шейные позвонки, что может привести к серьёзным последствиям.

Как помочь малышу научиться держать головку?

К трёхнедельному возрасту, когда пупочная ранка уже затянется, необходимо начинать понемногу выкладывать малыша на животик. Делается это непосредственно перед кормлением с целью облегчить отхождение газов и предупредить кишечные колики. А ещё такая поза способствует тренировке шейных мышц ребёнка — инстинкт самосохранения заставляет его приподнимать головку и поворачивать её на бок, ведь только таким образом маленький может нормально дышать.

Нельзя сказать, что такие упражнения нравятся всем трёхнедельным малюткам. Очень часто они проявляют своё недовольство, плачут и капризничают. Мамы и папы при этом жалеют их и стараются класть на животик как можно реже. В этом и заключается грубейшая ошибка любящих родителей, которая впоследствии может привести к гипотонии мышц и отставании в физическом развитии их детей.

В какой последовательности происходит этот процесс?

К 1–1,5 месяцам ваш малыш начнёт пытаться приподнимать головку из положения лёжа на животике, а в 2 месяца пробовать удерживать её, находясь на ваших руках в вертикальном положении. В таком возрасте вы можете попробовать подтянуть ребёнка за ручки из горизонтального положения на спинке — он уже будет стараться держать головку ровненько, а не безвольно забрасывать назад, как раньше.

Далее ваш малыш будет держать головку всё увереннее с каждым днём. Но это вовсе не означает, что теперь вы не должны её придерживать, когда берёте ребёнка на руки — всё-таки шейные мышцы его ещё очень слабы. И только к 4-м месяцам необходимость в такой заботе полностью исчезает.

Ну, а в возрасте пяти месяцев ваш кроха уже уверенно и с интересом смотрит на мир с высоко поднятой головкой, поворачивает её вправо-влево, удовлетворяя своё любопытство и не чувствуя при этом ни малейших затруднений.

Какие могут возникнуть проблемы и как помочь малышу?

Если случилось так, что ваш ребёнок так и не научился держать головку к трём месяцам, значит неврологических проблем, скорее всего, избежать не удалось. Очень часто это может быть последствием тяжёлых или преждевременных родов. Невропатолог поможет вам выяснить причину такого явления и назначит соответствующее лечение.

Если причиной такого явления является слабый тонус мышц, то доктор назначит вам специальный массаж, устраняющий данную проблему. Если ваш малыш родился несколько раньше назначенного природой времени, то переживать и вовсе не стоит — пройдёт ещё месяц или меньше, и он догонит своих сверстников в физическом развитии, наберёт положенный вес, его шейные позвонки тоже укрепятся.

Бывают случаи, когда ребёнок начинает держать головку не ровно, а с небольшим отклонением вправо или влево. Чтобы устранить такой недостаток, невропатолог предложит вам использовать специальную подушечку. Вы будете класть малыша в кроватку поочерёдно то одной, то другой стороной, подкладывая подушечку определённым образом и побуждая его поворачивать головку в разных направлениях.

Важно не упустить момент

В любом случае, умение держать головку станет очень важным моментом в жизни вашего ребёночка — это будет его первое достижение, первый этап большого пути маленького человечка. 

Помочь ему в этом, не упустить драгоценное время и вовремя выявить проблемы, если таковые возникнут — ваш родительский долг. 

Скорректировать подобные нарушения на самом деле нетрудно, но только в случае своевременного обращения к специалисту-невропатологу.

Когда ребёнок начинает держать голову и как ему в этом помочь

Как ребёнок учится держать голову

Сразу после рождения ребёнок не может удерживать голову на весу: мышцы его спины и шеи слишком слабы для этого. Но с каждым днём он набирается сил.

Контроль над мышцами и необходимую координацию движений младенец приобретает в несколько этапов .

От рождения до 1 месяца

Ребёнок при всём желании не способен удерживать не в меру тяжёлую для его тельца голову самостоятельно. Поэтому, если вам нужно поднять младенца, обязательно придерживайте его головку ладонью в затылочной части.

От 1 до 3 месяцев

Уже к первому месяцу жизни ребёнок окрепнет и лёжа на животе сможет приподнимать голову и даже поворачивать её в разные стороны. Самые шустрые к 6–8 неделям учатся отрывать голову от поверхности лёжа на спине.

Также в этом возрасте дети становятся достаточно сильными, чтобы сохранять устойчивое положение в автокресле — это важно, когда автомобиль входит в крутой поворот или резко тормозит. Но вот усаживать младенца в прогулочную коляску или рюкзак для переноски за спиной пока рановато.

От 3 до 5 месяцев

К этому возрасту контроль над мышцами уже хорош. Сил вполне хватает, чтобы младенец лёжа на животе мог поднимать голову на 45 градусов и долгое время удерживать её в таком положении — например, наблюдая за игрушками или взрослыми.

Можно прекращать поддерживать ребёнка под голову, поднимая его. Пора присматриваться к прогулочной коляске вместо горизонтальной люльки: дети пытаются садиться, а самые шустрые уже сидят самостоятельно, без поддержки.

От 5 до 6 месяцев

В 5–6 месяцев среднестатистический ребёнок уверенно держит голову и вертит ею во все стороны. Пришло время для новых свершений — попыток ползти или подниматься на ножки.

Сейчас читают
🔥

Когда ребёнок начинает держать голову

Исходя из этапов, перечисленных выше, понятно следующее.

К 6 месяцам наработанные координация и сила мышц уже позволяют здоровому младенцу держать голову.

Если навык так и не приобретён или родителям кажется, что младенец держит голову недостаточно уверенно, необходимо проконсультироваться с педиатром.

Впрочем, проявить внимательность стоит чуть раньше — около 3 месяцев. Если вы видите, что ребёнок лёжа на животе пытается, но никак не может оторвать головку от поверхности, поделиться наблюдениями с педиатром тоже не помешает.

Только не волнуйтесь раньше времени. Дети развиваются и приобретают навыки с разной скоростью. Например, младенцы, родившиеся раньше срока, могут немного запаздывать по сравнению со сверстниками. Это абсолютно нормально. Однако для личного спокойствия всё же делитесь своими переживаниями с наблюдающим ребёнка врачом.

Как помочь ребёнку научиться держать голову

Такой вопрос поднимается редко. Как правило, дети осваивают этот навык быстрее, чем родители начинают беспокоиться.

Если вам всё же хочется ускорить естественный ход событий, воспользуйтесь двумя простыми рекомендациями.

1. Для ребёнка младше 3 месяцев: почаще выкладывайте на живот

В этом возрасте младенец должен спать на спине. Но, когда он бодрствует, проследите, чтобы он как можно больше времени проводил лёжа на животе.

Чтобы увидеть, что происходит вокруг, ребёнку придётся приподнимать голову. И это будет отличной тренировкой координации и соответствующих мышц.

2. Для ребёнка от 3 до 6 месяцев: регулярно усаживайте его

В безопасном месте и обеспечив достаточную поддержку спине, голове и шее, разумеется. Например, используйте подушки или сажайте младенца на колени спиной к вам.

Оказавшись в такой позе, он заметит много интересного вокруг. И будет осматриваться, вытягивая шею и поворачивая голову в разные стороны. Эти упражнения тоже тренируют мышцы и координацию.

Ни в коем случае не оставляйте ребёнка этого возраста в сидячем положении без надёжной поддержки и присмотра.

Младенец может опрокинуться, а это опасно.

Читайте также
👶❗️👧

Когда ребенок начинает держать голову самостоятельно


Просмотров 90.7k.

Новорожденный малыш не может контролировать работу мышц шеи. Все его движения абсолютно рефлекторные. При поднятии ребенка за руки его голова откидывается назад, и он может повредить шейные позвонки. Поэтому, до того времени, пока ребенок не начнет держать голову самостоятельно, нужно поддерживать его за затылок, держа на руках, при кормлении или купании.

Когда ребенок начинает держать голову

Во сколько месяцев новорожденный начинает поднимать и держать голову?

Постепенно ребенок начинает управлять своим телом. Первое достижение его физического развития наступает на второй – третьей неделе. В это время при выкладывании на живот ребенок пытается поднять голову.

Дальше развитие мышц шеи происходит в следующем порядке:

  • На втором месяце (2 – 3 месяц) дети поднимают голову под острым углом (опять же лежа на животе). Такое положение малыши могут удержать в течение тридцати секунд или около минуты.
  • В три месяца (3 месяц) дети начинают держать голову в вертикальном положении. Но подстраховка неокрепшим мышцам шеи еще нужна – стоит продолжать поддерживать голову ребенка. Лежа на животе, малыши уже могут поднять и голову, и плечи. При поднятии ребенка за руки тело, шея и голова образуют одну линию.
  • В четыре месяца (4 месяц) наступает время, когда ребенок самостоятельно и вполне уверенно начинает держать голову. Он поворачивает ее во все стороны, познавая окружающий мир. Лежа на животе, малыш уже поднимает верхнюю часть туловища.

Естественно, все временные параметры при развитии малыша усреднены. Все детки индивидуальны в своем развитии. Поэтому не стоит расстраиваться, если ровно в 12 недель ребенок не начал уверенно держать голову в любом положении.

Раннее удерживание головы

Не стоит спешить радоваться если ребенок начал держать голову в течении первых четырех – шести недель. Далеко не всегда такое “достижение” означает быстрое и раннее развитие. Скорей всего у малыша высокое внутричерепное давление.

В таком случае просто необходимо показать ребенка лечащему педиатру. Врач назначит лечение, необходимые процедуры, специальный массаж.

Укрепление мышц шеи

Для развития шейных мышц настоятельно рекомендуется малыша выкладывать на животик с первых дней жизни, сразу после заживления пупочной ранки (примерно в три недели). Не стоит бояться, что ребенок задохнется. Здоровый малыш обязательно повернет голову на бок в результате срабатывания инстинкта самосохранения.

новорожденный начинает держать голову лежа на животе

Класть ребенка на живот надо во время переодевания, желательно перед кормлением или через час после него. Процедура, проведенная перед кормлением, поможет еще избавить малыша от скопления газов в животе. Проводить выкладывание на живот надо на твердой поверхности. Мягкая поверхность не заставляет мышцы ребенка напрягаться. Это может любой стол, покрытый легким одеяльцем.

Приучать малыша лежать на животе надо постепенно. Сначала выкладывают его на одну минуту. С каждым днем продолжительность пребывания на животе увеличивают на одну минуту. Хорошо если малыш будет голеньким, одновременно с укреплением мышц шеи он еще получит воздушные ванны.

При недовольстве и капризах малыша не ннужно отказываться от выкладывания на живот. Это необходимая процедура для физического развития младенца. Маме надо выбрать момент, когда у крохи хорошее настроение, он весел и доволен. Отвлечь его яркой игрушкой, песенкой и ласковыми поглаживаниями по спинке, ножкам и пяточкам. Самое главное – не оставлять без присмотра малыша, лежащего на животе.

Проводите с ребенком маленькую гимнастику для укрепления мышц шеи:

  1. “Лицом вниз”. Взять ребенка на руки: одна рука под грудью малыша, вторая на бедре. В таком положение поднимать малыша в воздухе.
  2. “Поехали”. Упражнение выполняется с помощью двух взрослых на большом мяче. Один держит малыша за таз, другой за кисти рук. Вместе раскачивают ребенка на мяче.
  3. “Качели”. Держим ребенка вниз лицом на руках и поднимаем попеременно то голову, то таз.

Видео: учимся держать голову

Показываем 3 упражнения для укрепления мышц шеи, спины. Учимся держать голову. Алесе 2мес и 3 недели. Небольшой ослабленный тонус:

3 месяца – плохо держим голову

Для исключения патологии в развитии стоит обратиться к специалистам, если после 12 недель (3 месяц) ребенок плохо держит голову, наклоняет ее в одну сторону или запрокидывает ее назад.

Причин, по которым ребенок плохо держит голову в 3 месяца, несколько:

  1. Недоношенность.
  2. Родовые травмы.
  3. Отставание ребенка в весе.
  4. Слабый тонус мышц.

В первых двух случаях необходимо обратиться к детскому невропатологу, который поможет выяснить причину плохого развития мышц ребенка. При маленьком весе крохи поможет консультация врача, специализирующегося по грудному вскармливанию. Он отрегулирует систему питания, возможно, придется ввести в рацион смеси. Специальный массаж, назначенный лечащим педиатром, повысит тонус мышц шеи и поможет малышу удерживать голову.

Еще одним поводом обращения к неврологу станет постоянный наклон головы малыша под углом. Чаще всего причиной наклонного держания головы является кривошея. Врач назначит специальный массаж, лекарственную терапию и, скорей всего, посоветует купить ортопедическую подушку.

Большая статья: развитие ребенка до года  (по месяцам)

Читаем далее:

развтите в 4 этапа, 5 упражнений по укреплению мышц

Последнее обновление статьи:

Умение ребёнка удерживать голову и управлять её движениями считается одним из первых и важных этапов развития, который должен пройти малыш. Освоение контроля движений головы поможет ребёнку научиться сидеть, переворачиваться, ползать и ходить должным образом позже.

Очевидно, что новорождённые дети не умеют удержать собственную голову. Но когда ребёнок начинает держать голову самостоятельно? Это может произойти намного раньше, чем вы ожидаете.

В каком возрасте ребёнок начинает держать голову?

Когда малыш рождается, он не может держать головку, так как мышцы и несовершенные двигательные навыки, которые отвечают за контроль движений шеи, ещё слишком слабы.

Это означает, что вам нужно быть особенно осторожным с крохой, поддерживать рукой голову, тем самым обеспечивая его безопасность.

Ребёнок начнет хаотично двигаться, поднимая голову, через четыре недели после рождения. До этого времени ему понадобится много поддержки. На втором месяце вы обнаружите, что младенец начинает держать головку в шатающейся манере во время лежания на животе.

Только через три-четыре месяца ребёнок может удерживать/поднимать голову без дополнительной поддержки. В это время грудничок пытается поднять голову и даже приподнять локти в позе кобры. Когда малыш достигает шестимесячного возраста, он уже развивает полный контроль над головой и мышцами и может смотреть в разные стороны.

Как дети учатся контролировать мышцы шеи и движения головы?

В первые 6 месяцев ребёнок постепенно будет пытаться развить контроль над своими движениями. Существуют различные этапы контроля, которые ребёнок постепенно проходит по мере взросления.

Вот что можно ожидать в течение первых 6 месяцев жизни ребёнка.

Как дети учатся контролировать мышцы шеи и движения головы

Как дети учатся контролировать мышцы шеи и движения головы

Период новорождённости

Вам нужно будет придерживать голову новорождённого осторожно, поскольку на этом этапе контроль над собственными движениями у него мал или вообще отсутствует. Шейные мышцы довольно слабые при рождении, поэтому дети не имеют контроля над ними.

Младенцы полагаются на своих матерей, которые будут поддерживать их голову и шею во время ношения. Вероятно, это способ природы помочь матери и ребёнку, развивая тесный контакт лицом к лицу.

От 1 до 2 месяцев младенец поднимает голову

К концу первого месяца ребёнок должен уметь слегка приподнимать голову и поворачивать её, лёжа на животе. Примерно через 6 — 8 недель, если младенец особенно силён и скоординирован, он поднимет голову, лёжа на спинке.

Когда вы переносите младенца на плече, у него будет возможность поучиться ненадолго поднимать голову. У малыша также будет достаточно сил, чтобы задержать голову, сидя в автокресле.

Подождите, пока младенец научится удерживать голову твёрдо, без вашей поддержки, чтобы использовать прогулочную коляску или рюкзак-кенгуру. Когда вы переносите ребёнка в слинге, убедитесь, что его лицо видно, так как младенец ещё не может легко крутить головой, чтобы беспрепятственно дышать.

Удержание головы в возрасте от 3 до 4 месяцев

К этому времени вы заметите определённое улучшение в координации движений. Малыш сможет поднять голову до 45° из положения лёжа на животе и постоянно удерживать её.

Простое упражнение, которое поможет шейным мышцам ребёнка стать сильным: положите младенца на спину и потяните за руки вверх к сидячему положению. Медленно расслабьте спину. Проделайте так несколько раз.

В этом возрасте младенец должен держать голову в соответствии с остальной частью тела, когда он подтягивается. Вероятно, вы можете носить его в специальном рюкзаке.

Устойчивый контроль в возрасте от 5 до 6 месяцев

Как только вашему ребёнку будет около шести месяцев, он сможет постоянно удерживать головку вертикально. Это время, когда большинство детей начинает сидеть и может постоянно держать голову вертикально. Прогулочные коляски можно вводить в использование именно на этом этапе.

Что делать, когда ребёнок плохо держит голову в 3 месяца?

Если ребёнок в 3 месяца не держит голову, многие мамы поддаются панике. Действительно ли есть причины для волнения?

Если вы обнаружили, что ребёнок в 3 месяца плохо держит голову, просто сообщите об этом своему педиатру при следующем посещении. Помните, что у каждого ребёнка навыки развиваются по-разному, малыши также достигают определённых этапов развития в разное время. Некоторые могут достичь этих этапов быстрее, чем другие. Умение держать голову в этом плане не отличается от прочих способностей.

Кроме того, если младенец недоношенный, он может достичь этого этапа немного позже, чем ребёнок, родившийся в положенный срок.

Редко у младенцев бывает запрокидывание головы. Это говорит о том, что у малыша слаборазвитые мышцы шеи.

Что делать, когда ребенок плохо держит голову в 3 месяцаЧто делать, когда ребенок плохо держит голову в 3 месяцаЗапрокидывание головы происходит по следующим причинам:

  • при рождении малыш очень маленький;
  • роды произошли раньше срока;
  • травма головного мозга.

Таким образом, если младенец в 4 месяца плохо держит голову в вертикальном положении тела, обратитесь к доктору, чтобы убедиться, что мышцы шеи младенца правильно развиваются.

Как помочь ребёнку научиться хорошо удерживать голову?

Младенец будет быстрее развивать контроль над движениями головы, если вы дадите ему возможность укрепить мышцы шеи. Простые методы помогут ребёнку развить эту способность и поддерживать голову в срединной линии, что является важным шагом для дальнейшего физического развития.

Пусть ваш ребёнок проводит время на разных позициях, а не только на спине. Не сажайте его в автокресло, если вы не едете на машине.

1. Выкладывание на животик.

Лежание на животе важно для помощи ребёнку в укреплении шейных и спинных мышц. Для этого положите малыша на живот, когда он бодрствует, и дайте ему привлекательные игрушки, чтобы сделать время лежания забавным для ребёнка.

2. Выкладывание на живот вдоль колен.

Если младенцу некомфортно лежать на полу, ему, возможно, будет легче лежать на ваших бёдрах с подбородком между колен. У ребёнка также будут напрягаться мышцы спины, но он будет наслаждаться этим больше, потому что так будет ближе к вам и лицо не будет утыкаться в ковёр, когда мышцы устанут.

3. Использование мяча.

Если у вас имеется большой, мягкий мяч (фитбол), который часто используется в лечебных программах, он поможет укрепить шейные и спинные мышцы ребёнка. Когда вы двигаете мяч вперед, ребёнок должен работать против силы тяжести, чтобы удержать голову в вертикально. Это помогает развить сильные мышцы шеи. Вы также можете расположить своего ребёнка сидя и аккуратно откинуть его назад, чтобы он старался поднять голову.

4. Наблюдение.

Сядьте на стул и расположите ребёнка на своих коленях с опирающейся на вас спиной. Это является хорошим способом развить контроль над движениями головой по мере взросления младенца. Меняйте места, где вы сидите, чтобы малыш видел разные вещи.

5. Занятия в бассейне и детская йога.

Когда ваш ребёнок уже немного удерживает голову, можете взять ребёнка в бассейн.

Плавание в бассейне подарит малышу новые ощущения. Когда он проводит время на своем животике, поддерживаемый вами и водой, двигать тело и конечности ему можно будет более свободно, чем лёжа на полу.

Детская йога также поощряет полный спектр движения, позиций, которые ребёнку очень понравятся. Это будет благоприятствовать его физическому развитию и мышечному контролю.

Когда ребёнок хорошо держит голову, он может перейти к другим этапам развития, например, к сидению, переворачиванию, ползанию и ходьбе. Чтобы начинать кушать твёрдую пищу и сидеть на высоком стульчике, необходимо, чтобы малыш мог полностью контролировать движения в шее и в грудно-поясничном отделе позвоночника.

Что такое Head Start? (с иллюстрациями)

Head Start — это американская программа, предназначенная для помощи детям от рождения до пяти лет, которые происходят из семей с доходом ниже или на уровне бедности. Его цель — помочь этим детям подготовиться к детскому саду, а также обеспечить необходимые потребности, такие как медицинское обслуживание и продовольственная поддержка. Президент Линдон Джонсон одобрил эту программу в 1965 году как часть своей более всеобъемлющей социальной программы, которую он назвал «Войной с бедностью».

Дети, которые участвуют в программе Head Start, могут быть более готовы научиться читать.

Программа Head Start имеет несколько аспектов и в настоящее время находится в ведении Министерства здравоохранения и социальных служб США. Ранние услуги включают доступ к дородовой помощи и программам питания для матерей новорожденных и детей до пяти лет.

Head Start был частью «Войны с бедностью» президента Линдона Джонсона.»

Большинство из них более знакомо с программами Head Start, которые обеспечивают дошкольное образование для детей в возрасте от трех лет и старше. Для участия в дошкольном учреждении, связанном с программой, семья должна иметь финансовую квалификацию. Кроме того, все дети, находящиеся в приемной семье, имеют право на нее, независимо от дохода приемной семьи.

Дети, которые участвуют в Head Start, более готовы к поступлению в детский сад.

Если кто-то получает пособие или инвалидность, ребенок немедленно получает право на участие в программе Head Start.В противном случае право на участие зависит от уровня дохода. Федеральный уровень бедности часто намного ниже того, который можно было бы считать доходом для выживания в определенных частях страны. Например, семья из четырех человек считается бедной с годовым доходом в 20 000 долларов США. Это максимальный доход, допустимый для детей в дошкольных учреждениях Head Start или для беременных женщин, участвующих в программах Head Start в раннем возрасте.

Доступ к дородовой помощи — один из аспектов программы Head Start.

В некоторых дошкольных учреждениях Head Start 10% мест передаются семьям с большим доходом. Однако обычно эти дошкольные учреждения достаточно заполнены, поэтому дети, чьи родители имеют доход выше уровня бедности, могут не иметь шансов записаться в них.

Хорошее начало может помочь детям приспособиться к разлучению с родителями до поступления в школу.

Было показано, что эти дошкольные учреждения немного повышают IQ детей, поступающих в детский сад. Дети, участвующие в программе, также кажутся более подготовленными к обучению чтению и математике. Государственное исследование, опубликованное в 2005 году, показывает, что такие дети имеют слабые или умеренные преимущества перед детьми, которые участвуют в благотворительных общественных программах, направленных на помощь бедным студентам.

У Head start есть программы, помогающие детям получить здоровые закуски и еду.

Другие исследования оказались не столь благоприятными. Исследование 1995 года показало, что белые дети извлекают более долгосрочную пользу из программы, чем дети других рас.

Исследование 2004 года совпадает с предыдущими исследованиями, согласно которым дети более академически подготовлены к детскому саду благодаря дошкольным учреждениям Head Start.Однако эти же дети казались менее социально подготовленными к детскому саду и, как правило, имели больше проблем с поведением.

Другие ставят под сомнение преимущества Head Start для IQ. Некоторые ссылаются на то, что большинство детей, не участвующих в программе, быстро догоняют сверстников по уровню IQ и академической готовности.Долгосрочные эффекты могут быть не такими полезными, как утверждают некоторые исследования. Исследование 2004 года также показало, что проблемы с поведением, как правило, сохраняются после детского сада у учеников, посещавших дошкольные учреждения Head Start.

Хотя у программы есть недостатки, эти исследования могут помочь Head Start скорректировать программы с учетом долгосрочных потребностей.Ни одна социальная программа такого рода не обходится без некоторых проблем. Head Start остается важной программой, от которой выигрывают многие дети. Остаются вопросы относительно продолжительности действия таких пособий и того, помогут ли другие программы или услуги неимущим детям и их семьям.

Head Start реализует не только образовательные программы, но и услуги по детскому питанию..

Head start — Идиомы по The Free Dictionary

Но это изменение включает увольнение всего персонала, который в настоящее время работает в дошкольных учреждениях и классах Head Start, в том числе пять членов профсоюза и одного профессионального сотрудника, не являющегося преподавателем. Head Start управляет дошкольным учреждением и сдает субаренду программе Early Childhood CARES, Орегонского университета. которая обучает детей с дефектами речи, аутизмом и другими особыми потребностями. Мама и руководитель волонтерского старта Марисса Марос, секретарь политического совета и председатель родительского совета, сказала: «Дошкольное учреждение так важно для этих детей, но оно так дорого.В свете общей направленности программы Head Start на повышение готовности к школе, в большинстве оценок программы оценивалось влияние Head Start на результаты тестов или другие показатели успеваемости. Медицинские потребности детей из Head Start, а также качество и доступность ресурсов и услуг по гигиене полости рта для их удовлетворения. Законодательный отдел American United отправил письма законодателям, призывая их сохранить в неприкосновенности меры защиты Head Start от дискриминации.В соответствии с программой карьерной лестницы, созданной в соответствии с законопроектом, агентства Head Start могут сотрудничать с колледжами и университетами, исторически сложившимися для чернокожих, учреждениями, обслуживающими латиноамериканцев, а также племенными колледжами и университетами, чтобы увеличить количество сотрудников Head Start, получающих степени младшего специалиста и бакалавра. поддержка даже в средней школе «, — сказала Кук, ныне опекун в аэропорту Мидуэй, которая также является представителем Head Start и председателем местного школьного совета для Hansberry. Еще одна мать Head Start, беременная третьим ребенком и получающая временную помощь нуждающимся Семья [TANF], ранее занимавшаяся вопросами социального обеспечения, описала ее тяжелое положение: Выдающийся историк образования Марис Виновскис подготовил подробный отчет о создании и запуске Head Start.Приятно краткий текст, занимающий всего 155 страниц, предлагает четкое объяснение того, как политика борьбы с бедностью, национальная политика, политика в области образования и изменения во взглядах на развитие детей сформировали программу в 1960-е годы. Перед принятием законопроекта сотрудники NLC провели несколько встреч с представителями республиканцев и демократов, чтобы гарантировать, что проблемы местных органов власти, которые управляют программами Head Start, учтены в законодательстве. В то время как некоторые политики нацелены на Head Start, миллионы низких Дети с доходом все еще не имеют сильного опыта дошкольного образования.Структура, оценка и уровень финансирования Head Start всегда зависели от сочетания научных данных, общественного мнения и меняющейся государственной поддержки (например, Chafel, 1992; Peters, 1980; Zigler & Muenchow, 1992). занятия проводились в пяти центрах развития детей Head Start / Early Head Start в округе Йоло, а также на серии родительских занятий, организованных Yolo Connections, зонтичным агентством, миссия которого состоит в продвижении волонтерства, наставничества и партнерства с общественностью.Поскольку 39-летняя федеральная программа Head Start снова поступает в Конгресс для повторного утверждения, следует рассмотреть несколько оставшихся без ответа вопросов, которые преследовали программу с момента ее создания.
.

Keep head — определение слова keep head по The Free Dictionary

head

(hĕd) n. 1.

а. Самая верхняя или передняя часть тела позвоночного, содержащая мозг и глаза, уши, нос, рот и челюсти.

б. Аналогичная часть организма беспозвоночных.

с. Длина или высота такой части: Лошадь потеряла голову. Она на две головы выше его.

2. Резиденция факультета разума; интеллект, интеллект или ум: я делал это в уме.

3. Умственные способности или способности: У нее хорошая голова к математике.

4. Свобода выбора или действия: дайте ребенку голову и посмотрите, насколько хорошо он решает задачи.

5. Сленг

а. Постоянный наркоман. Часто используется в сочетании: дурак.

б. Энтузиаст.Часто используется в сочетании: чилихед.

6. Человек, считающийся глупым или презренным. Часто используется в сочетании: чаудерхед.

7. Портрет или изображение головы человека.

8. часто голов (используется с един. Глаголом) Сторона монеты, имеющая основной рисунок, часто — профиль головы политического лидера.

9. Неформальный Головная боль: сегодня утром заболела голова.

10.

а. Физическое лицо; человек: брал пять долларов с человека.

б. пл. голов Одиночное животное: 20 голов крупного рогатого скота.

11.

а. Лицо, которое руководит, управляет или отвечает; лидер, начальник или директор: глава корпорации.

б. Директор или директриса.

12. На передовой или лидирующей позиции: прошел во главе парада.

13. Метрдотель.

14.

а. Разница глубины жидкости в двух заданных точках.

б. Мера давления в нижней точке, выраженная через эту разницу.

с. Давление жидкости или газа: напор пара.

г. Жидкость или газ, оказывающие давление.

15. Пена или пена, которая поднимается вверх при наливании шипучей жидкости, например пива.

16. Верхушка абсцесса, фурункула или прыщика, в которой образуется гной.

17. Переломный момент; кризис: довести дело до головы.

18.

а. Выступ, груз или приспособление на конце удлиненного предмета: наконечник булавки; глава земли с видом на гавань.

б. Рабочий конец инструмента или орудия: головка молотка.

с. Петля на конце палки для лакросса, к которой прикреплена лямка.

г. Деталь взрывного устройства, несущая взрывчатое вещество; боеголовка.

e. Часть струнного инструмента, на которую намотаны струны; настраивающая головка.

ф. Тюнинг-машина.

19. Анатомия

а. Закругленный проксимальный конец длинной кости: головка бедренной кости.

б. Конец мышцы, прикрепленный к менее подвижной части скелета.

20.

а. Приставка к машине или ее часть, которая удерживает или содержит рабочее устройство.

б. Магнитная головка магнитофона или видеомагнитофона.

с. Устройство на магнитном диске или ленточном накопителе, которое позволяет ему считывать и записывать данные на диск или ленту.

21. Округлая плотная масса, как из листьев или бутонов: кочан.

22. Ботаника Цветочная головка.

23. Самая верхняя часть; вверху: поместите соответствующее имя в заголовок каждого столбца.

24. Конец считается самым важным: села во главе стола.

25. Любой конец объекта, например барабана, два конца которого взаимозаменяемы.

26. Морской

а. Носовая часть судна.

б. Верхняя часть или верхний край паруса.

27. Туалет, особенно на корабле.

28. Проход или галерея в угольной шахте.

29. Печать

а. Верх книги или страницы.

б. Заголовок или заголовок.

с. Отдельная тема или категория: в разделе новейшей истории Испании.

30. Проезд; прогресс.

31. Лингвистика Слово, определяющее грамматическую категорию составного элемента, часто устанавливающее отношения согласия или согласия (например, согласование подлежащего и глагола) с другими составными частями.

32. Вульгарный сленг Оральный секс.

прил.

1. Из, относящиеся или предназначенные для головы. Часто используется в сочетании: покачивание головой; повязка на голову.

2. Первый по рангу или значимости: главный библиотекарь.

3. Помещается вверху или спереди: имя главы в списке.

4. Сленг В отношении наркотиков или потребителей наркотиков.

в. голов · ед , голов , голов

в. тр.

1. Ответственный; Ведущий: Министр возглавил комитет.

2. Быть на первой или главной должности: Коллинз возглавляет список кандидатов на работу.

3. Чтобы прицелиться, указать или повернуть в определенном направлении: возглавьте упряжку лошадей в гору.

4. Для снятия головки или верха.

5. Спорт Бить головой (футбольным мячом) в воздухе.

6. Обеспечить головкой: каждую колонку озаглавить номером; возглавил флагшток золотым мячом.

v. внутр.

1. Чтобы продолжить движение или двигаться в определенном направлении: направляйтесь в город.

2. Для формирования кочана, как салат или капуста.

3. Возникновение в виде ручья или реки; подъем.

Фразовый глагол: head off

Чтобы заблокировать прогресс или завершение; перехват: Попытайтесь остановить его до того, как он вернется домой.Город отказался от попытки построить еще один торговый центр.

Идиомы: иметь большой / раздутый голова

Чтобы быть чрезмерно самоуверенным или самодовольным.

на голову выше

Намного превосходит: на голову выше своих коллег по аналитическим способностям.

вверх ногами

1. Перекатывание, как при сальто: споткнулся и упал вниз головой.

2. Полностью; безнадежно: по уши влюблен.

сохранять голову

сохранять спокойствие; оставаться под контролем.

потерять голову

Потерять самообладание или самообладание.

off / из (одна) голова

Crazy; невменяемый.

на (своей) голове

Как ответственность или вина: Если этот проект потерпит неудачу, это на вашей голове.

над головой

1. За гранью понимания.

2. Не по финансовым возможностям.

соедините головы

Чтобы проконсультироваться и спланировать вместе: Давайте объединим наши головы и решим эту проблему.


Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.Все права защищены.

голова

(hɛd) n pl голова

1. (анатомия) верхняя или передняя часть тела позвоночных, включая человека, которая содержит и защищает мозг, глаза, рот и нос и уши, если они есть.

2. (анатомия) соответствующая часть беспозвоночного животного

3. нечто, напоминающее голову по форме или функциям, например, вершина инструмента

4. (социология)

a. лицо, обладающее наибольшими полномочиями в группе, организации и т. Д.

b. ( как модификатор ): главный покупатель.

с. ( в комбинации ): директор школы.

5. Должность руководителя или команды: во главе своего класса.

6.

а. самая передняя часть вещи; часть, которая выступает вперед; спереди: начальник очереди.

б. ( как модификатор ): головная точка.

7. самая высокая часть вещи; верхний конец: начало перевала.

8. (Заваривание) пены на вершине стакана пива

9. способности, интеллект и эмоции (особенно в фразах выше или над головой, имейте голову, держать голову, терять голову, и т. д.): у нее хорошая голова для фигур; мудрая старая голова.

10. человек или животное, рассматриваемое как единое целое: шоу стоило два фунта на голову; шестьсот голов крупного рогатого скота.

11. голова считается мерой длины или роста: он на голову выше своей матери.

12. (Ботаника) ботаника

а. плотное соцветие, такое как у ромашки и других сложных растений.

b. любая другая компактная конечная часть растения, такая как листья капусты или салата

13. кульминация или кризис (особенно во фразе приносит или приходит в голову )

14. (Патология) наполненный гноем кончик или центральная часть прыщика, фурункула и т. Д.

15. голова, рассматриваемая как часть тела, на которой густо растут волосы: тонкая шевелюра.

16. (физическая география) исток или происхождение реки или ручья

17. (физическая география) ( заглавная буква, когда часть названия ) мыс или мыс, особенно высокий

18 (Валюта) аверс монеты, обычно с портретом головы или полной фигурой монарха, божества и т. Д.Сравните хвост 1

19. основной пункт или раздел аргумента, дискурса и т. Д.

20. (журналистика и издательское дело) ( часто множественное число ) заголовок в верхней части газетной статьи или заголовок раздела в статье

21. (морские термины) морские

a. передняя часть корабля или катера

б. (на парусных судах) верхний угол или край паруса

c. верх любого лонжерона или вышки

d. любой вертикальный пиломатериал по форме

e. ( часто множественное число ) жаргонное слово для туалета 22. (грамматика) грамматика другое слово для губернатора 7

23. (инструменты) натянутая мембрана барабана, бубна и т. Д.

24 (Общая физика)

а. — высота поверхности жидкости над определенной точкой, особенно если ее рассматривать или использовать в качестве меры давления в этой точке: напор в четыре фута.

б. давление воды, вызванное высотой или скоростью, измеренное в вертикальном столбе воды

c. любое давление: напор пара в котле.

25. (Фармакология) сленг

а. человек, который регулярно принимает наркотики, особенно ЛСД или каннабис

b. ( в комбинации ): кислотная головка; тупица.

26. (горнодобывающая промышленность) горнодобывающая промышленность дорога, проложенная в угольный забой

27.

а. конечный пункт маршрута

б. ( в комбинации ): головка рельса.

28. (General Engineering) устройство на токарном или расточном станке, такое как токарный станок, которое оснащено одним или несколькими режущими инструментами, удерживаемыми этим устройством для работы

30. (электроника) и электромагнит, который может читать, записывать или стирать информацию на магнитном носителе, таком как магнитная лента, диск или барабан, используемый в компьютерах, магнитофонах и т. д.

32. (Скачки)

а. голова лошади рассматривается как узкое преимущество в исходе скачек (в фразе победа головой )

b. любой узкий предел победы (во фразе ( победа ) головой )

33. (патология) неформальный сокращение от головной боли

34. (керлинг) керлинг камни лежат в дом после того, как все 16 разыграны

35. (Bowls & Bowling) Bowls Домкрат и Bowling, в которые играли вместе, рассматриваются как целевая область

36. (Rugby) против головы rugby от вставки противоположной стороны в схватка

37. откусить кому-то голову оторвать кому-то голову чтобы говорить резко и сердито

38. привести к голове прийти к голове

a. довести или довести до кризиса: дело дошло до критической точки.

б. (фурункула), чтобы вызвать или вот-вот лопнет

39. вбить в голову поверить (идея, особенно причудливая): ему в голову пришло, что земля была плоской.

40. дать голову сленг для выполнения фелляции

41. дать кому-то голову , чтобы дать человеку большую свободу или ответственность

42. (Скачки) дать лошади голову , чтобы позволить лошади скакать за счет удлинения поводьев

43. идти к голове

a. , чтобы вызвать головокружение или растерянность, как и алкогольный напиток

b. , чтобы зазнаваться: его успех вскружил ему голову.

44. выше головы и плеч значительно превосходит

45. выше головы

a. совершает полное сальто

b. полностью; совершенно (особенно во фразе по уши в любви )

46. держи голову чтобы не стыдиться

47. сохранять голову сохранять спокойствие

48. держать голову над водой , чтобы пережить трудный опыт

49. сделать голову добиться прогресса

50. сделать голову или хвост ( используется с отрицательным ), чтобы попытаться понять (проблема и т. д.): он не мог разобраться в этом деле.

51. вне головы вне головы сленг безумный или бредовый

52. вне головы без предварительного размышления; импровизированный

53. на свою голову на свою голову на свой (свой) риск или ответственность

54. свою голову сленг громко или чрезмерно: ребенок плакал головой .

55. над чьей-либо головой

а. без рассмотрения человека, занимающего очевидное положение, особенно для продвижения по службе: выпускник был продвинут над головами нескольких своих старших.

б. , не посоветовавшись с человеком, занимающим очевидное положение, но ссылаясь на вышестоящую инстанцию: подавая жалобу, он пошел прямо к директору, через голову своего непосредственного начальника.

с. за гранью понимания человека

56. собрались вместе неформально посоветовались

57. взяли в голову придумать идею, желание или желание (сделать что-то)

58. повернуть головы быть настолько красивым, необычным или впечатляющим, чтобы привлечь внимание

59. перевернуть что-то с ног на голову поставить что-то на голову лечить или преподносить что-то совершенно новым и другим способом: здоровье забота, перевернувшая ортодоксальную медицину с ног на голову.

60. повернуть кому-то голову сделать кого-то тщеславным, тщеславным и т. Д.

vb

61. ( tr ) быть впереди или вверху: возглавлять поле.

62. (часто следует: вверх ), чтобы занимать командную или наиболее важную позицию

63. ( часто следует за ), чтобы пойти или побудить идти (по направлению): где находятся ты направляешься ?.

64. (морские термины) поворачивать или управлять (судном), как указано: идти против ветра.

65. (Футбол) soccer для продвижения (мяча), ударяя по нему головой

66. ( tr ), чтобы обеспечить или быть головой или заголовком: для заголовка письма; цитата, которая возглавляет главу 6.

67. (Ботаника) ( tr ) для обрезки верхних ветвей или побегов (дерево или растение)

68. ( intr ) для формирования головы , как кипение или растение

69. (Физическая география) (часто следует: в ) (ручьи, реки и т. д.), чтобы возникать или подниматься в

70. (Игры, кроме указанных) возглавьте их Австралийский , чтобы подбросить монеты в игре на двоих

[Староанглийский hēafod; относится к древнескандинавскому haufuth, старофризскому haved, старосаксонскому hōbid, древневерхненемецкому houbit ]

headˌlike adj

90

(hd

) ) Эдит. 1907–81, дизайнер одежды из США: получила множество «Оскаров» за дизайн костюмов для голливудских фильмов.

Словарь английского языка Коллинза — полное и несокращенное, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

напор

(hɛd)

н.

1. передняя или верхняя часть тела позвоночного, содержащая череп с ртом, глазами, ушами, носом и мозгом.

2. соответствующая часть тела у беспозвоночных.

3. голова считается центром интеллекта; разум; мозг: хорошая голова для математики.

4. должность или место руководства, высший авторитет или честь.

5. лицо, которому подчиняются другие, как директор учреждения; лидер или начальник.

6. человек, рассматриваемый со ссылкой на его или ее ум, атрибуты, статус и т.д .: мудрые головы; коронованные головы.

7. часть чего-либо, образующего или рассматриваемого как образующий верхний или верхний конец: головка булавки; заголовок страницы.

8. передняя часть или передняя часть чего-либо или передняя выступающая часть: голова процессии.

9. часть оружия, инструмента и т.п., используемая для нанесения ударов: наконечник молота.

10. человек или животное, считающееся одним из числа, стада или группы: обед по цене 20 долларов за голову; десять голов крупного рогатого скота.

11. приблизительная длина головы лошади, указывающая на победу в скачке.

12. кульминационный момент, ус. критического характера; кризис или кульминация: довести дело до головы.

13. Пена или пена наверху жидкости: голова на пиве.

14.

а. любая густая цветочная гроздь или соцветие.

б. любая другая компактная часть растения, ус. в верхней части стебля, как тот, который состоит из листьев капусты.

15. созревшая часть абсцесса, фурункула и т. Д.

16. выступающая точка берега, особенно. на высоте — в виде мыса, мыса или мыса.

17. Также голов. Аверс монеты, имеющей голову или другую главную фигуру (в отличие от хвоста).

18. одна из основных частей или пунктов письменного или устного выступления.

19. нечто, напоминающее по форме голову или изображение головы в виде скульптуры.

20. исток реки или ручья.

21. Сленг.

а. постоянный потребитель запрещенных наркотиков (часто используемых в комбинации): кислотная голова; тупица.

б. фанат или преданный (обычно используется в сочетании): панк-рок голова; голова чили.

22. голов, спирта, полученного при начальной ферментации.

24. туалет или с / у, особенно. на лодке или корабле.

25.

а. носовая часть судна; лук.

б. верхний край четырехугольного паруса.

с. верхний угол паруса кливера.

26. Грамм.

а. член эндоцентрической конструкции, который может играть ту же грамматическую роль, что и сама конструкция.

б. элемент конструкции, от которого зависит другой элемент и которому он подчиняется.

27. растянутая мембрана, покрывающая конец барабана или аналогичного музыкального инструмента.

28. уровень или дорога, проложенная в твердый уголь для проверки или работы в шахте.

29. любое из различных устройств на станках для удержания, перемещения, индексации или смены инструментов или работы в качестве передней бабки или револьверной головки токарного станка.

30. (свободно) давление, оказываемое ограниченной жидкостью: напор пара.

31.

а. вертикальное расстояние между двумя точками в жидкости, такой как вода или другая жидкость.

б. — перепад давления, возникающий в результате этого разделения, выраженный в единицах вертикального расстояния между точками.

32. любая из частей магнитофона, которая записывает, воспроизводит или стирает магнитные сигналы на аудиокассете или видеозаписи.

прил.

33. первый по рангу или должности; начальник; ведущий; руководитель: главный чиновник.

34. для головы (часто используется в комбинации): головной убор; головной убор.

35. расположен вверху, спереди или в верхней части чего-либо (часто используется в комбинации): заголовок; изголовье кровати.

36. движущиеся или идущие впереди, как у судна: головной прилив.

37. Сленг. наркотиков, принадлежностей для наркотиков или потребителей наркотиков.

в.т.

38. идти впереди или впереди; привести: возглавить список.

39. превзойти или превзойти: превзойти своих конкурентов в поле.

40. быть главой или начальником (иногда по до ): возглавлять школу.

41. по руководству курсом; повернуть голову или вперед в указанном направлении: я направлю лодку к берегу.

42. обойти исток (ручей).

43. с отделкой или с головкой.

44. для снятия головы; обезглавить; обезглавить.

45. , чтобы встать впереди, чтобы остановить, повернуть в сторону, атаковать и т. Д.

47. чтобы толкнуть (футбольный мяч), ударив его головой, особенно. со лбом.

в.и.

48. , чтобы двигаться вперед к указанной точке; идти в определенном направлении: идти в сторону города.

49. для формирования кочана: кочаны быстро.

50. (реки или ручья) с указанием истока или истока.

51. голову, препятствовать продвижению; перехватить.

Идиомы: 1. приходят в голову,

a. нагноиться, как фурункул.

б. для выхода из кризиса; достигнуть высшей точки.

2. взять себя в руки, взять себя в руки; стать разумным.

3. дать кому-нибудь свою голову, дать кому-то свободу выбора.

4. в голову,

а. , чтобы одолеть человека возбуждением, головокружением или опьянением.

б. , чтобы наполнить себя тщеславием.

5. повесить или спрятать голову, для проявления стыда.

6. голова и плечи, впечатляюще большая сумма: голова и плечи выше остальных по таланту.

7. без головы,

а. с головой, как в сальто.

б. интенсивно; полностью: по уши в любви.

с. импульсивно; неосторожно: Они по уши бросились в бой.

8. лицом к лицу, в прямом противостоянии или конкуренции.

9. держать голову, сохранять спокойствие и эффективность.

10. лежал или собрал головы, встречался, чтобы обсудить, посоветоваться или составить план.

11. потерять голову, стать неконтролируемым или дико возбужденным.

12. сделать голову (и) или хвост (и), , чтобы понять или интерпретировать даже в небольшой степени (часто используется в отрицании).

13. привести в порядок головы, для увольнения сотрудников или подчиненных.

14. на голову, как ответственность или вина.

15. из головы или разума,

а. безумных; сумасшедший.

б. в бреду; иррационально.

16. над головой, за пределами понимания, способностей или ресурсов.

17. повернуть кому-нибудь голову,

а. , чтобы сделать кого-то самодовольным или тщеславным.

б. , чтобы кого-то запутать.

[ранее 900; Среднеанглийский he (v) ed, Древнеанглийский hēafod, c. Старосаксонский хабид, древневерхненемецкий houbit, древнескандинавский haufuth; родственный древнескандинавскому hǫfoth, Latin caput ]

-head

суффикс существительного состояния или состояния ( godhead; maidenhead ), встречающийся в словах, которые сейчас в основном архаичны или устарели, многие из них заменены формами в-х . [Среднеанглийский -hede, Древнеанглийский * -hǣdu, сродни -hād -hood]

Head

(hɛd)
n.

Бесси, 1937–86, южноафриканский писатель.

Рандом Хаус Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

Голова

Состояние широкой или широкой головы. — брахицефальный, брахицефальный, прил.

саркастический термин для обозначения френологии. — бамполог, н.

форма гадания с измерением головы.

наука об измерении размеров головы человека. — цефалометр, н. цефалометрический, цефалометрический, прил.

наука, изучающая размер, форму и другие особенности человеческих черепов. — краниолог, н. краниологический, краниологический, прил.

наука об измерении черепов. — краниометрист , н. краниометрический, краниометрический, прил.

наблюдение, исследование и описание человеческого черепа. — краниоскопист, н. краниоскопический, краниоскопический, прил.

хирургическая операция вскрытия черепа, как операция на головном мозге.

состояние наличия двух голов. — дицефальный, дицефальный, прил.

состояние длинной или узкой головы. — dolicephalic, dolicocephalous, прил.

Состояние очень высокого вертикального развития черепа. — гипсицефальный, прил.

характеристика изображения головы фигур на том же уровне, что и на картине. — изоцефальный, изоцефальный, прил.

состояние, при котором объем головы или черепа необычно велик. — макроцефальный, макроцефальный, прил.

состояние промежуточного или среднего соотношения между высотой черепа и его шириной или длиной.- ортоцефальных, ортоцефальных, прил.

система, с помощью которой проводится анализ характера и развития способностей путем изучения формы и выпуклостей черепа. — френолог, н. френологический, френологический, прил.

деформация черепа, при которой одна сторона более развита спереди, а другая — сзади. — плагиоцефальный, плагиоцефальный, прил.

-Ologies & -Isms. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

.

отменить — в чем разница между git reset —hard HEAD ~ 1 и git reset —soft HEAD ~ 1?

Переполнение стека

  1. Около
  2. Продукты

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *